Тип реагирования сензитивный: Сенситивный тип — Психологос

Содержание

Сенситивный тип — Психологос

01 октября 2022 г., 21:47

​​​​​​​Сенситивный тип — один из психологических типов в классификации А.Е. Личко, наряду с истероидом, шизоидом, эпилептоидом и другими.

Краткое описание

Чрезмерная чувствительность, впечатлительность, высокие моральные требования в первую очередь к себе, низкая самооценка, робость и застенчивость. Под ударами судьбы они легко становятся крайне осторожными, подозрительными и замкнутыми. Одет со вкусом, умеренно. Добродушное и внимательное выражение лица. Предупредителен, следит за реакциями других. Исполнительный и преданный. Способен проявлять доброту и взаимопомощь. Очень общителен, коммуникабелен. Важно социальное признание. Интересы в интеллектуально-эстетической сфере.

Подробное описание по А.Е. Личко

Фрагмент из книги «Психопатии и акцентуации характера у подростка»

Еще Кречмер, описав одну из форм реактивного психоза, названную сенситивным бредом, обратил внимание, что этот психоз развивается у личностей особого склада: чрезмерная чувствительность и впечатлительность сочетаются у них с высокими моральными требованиями к самим себе, с «этической скрупулезностью».

Под ударами судьбы они легко становятся крайне осторожными, подозрительными и замкнутыми. П.Б. Ганнушкиным было подмечено, что за всем этим лежит резко выраженное чувство «собственной недостаточности». Позднее, пытаясь разделить человечество на шизоидов и циклоидов, Кречмер отнес сенситивных субъектов к первым. С тех пор сохраняется три тенденции в отношении к сенситивному типу: рассматривать его как вариацию типа шизоидного, включать его в группу астеников, даже считая нецелесообразным и искусственным обособлять его в специальный вариант и, наконец, считать сенситивный тип характера как совершенно особый. Кречмер также впоследствии изменил свой взгляд: сенситивный тип выделен, как один из основных. Как будет видно из дальнейшего изложения, сенситивные личности существенно отличны от шизоидов и скорее принадлежат к широкому кругу астеников, составляя среди них все же особую подгруппу.

В известных руководствах по детской психиатрии описание сенситивного типа вообще отсутствует и это — не случайно. Сенситивная психопатия формируется относительно поздно. Ее становление чаще всего падает на возраст 16-19 лет, то есть на постпубертатный период, на момент самостоятельного вступления в социальную жизнь.

Однако с детства проявляется пугливость и боязливость. Такие дети часто боятся темноты, сторонятся животных, страшатся остаться одни. Они чуждаются слишком бойких и шумных сверстников, не любят чрезмерно подвижных и озорных игр, рискованных шалостей, избегают больших детских компаний, чувствуют робость и застенчивость среди посторонних, в новой обстановке и вообще не склонны к легкому общению с незнакомыми людьми. Все это иногда производит впечатление замкнутости, отгороженности от окружающего и заставляет подозревать свойственные шизоидам аутистические наклонности. Однако с теми, к кому эти дети привыкли, они достаточно общительны. Сверстникам они нередко предпочитают игры с малышами, чувствуя себя среди них увереннее и спокойнее. Не проявляется также свойственный шизоидам ранний интерес к абстрактным знаниям, «детская энциклопедичность».

Многие чтению охотно предпочитают тихие игры, рисование, лепку. К родным они иногда обнаруживают чрезвычайную привязанность, даже при холодном отношении или суровом обращении с их стороны. Отличаются послушанием, часто слывут «домашним ребенком».

Школа пугает их скопищем сверстников, шумом, возней, суетой и драками на переменах, но привыкнув к одному классу и даже страдая от некоторых соучеников, они неохотно переходят в другой коллектив. Учатся обычно старательно. Пугаются всякого рода контрольных, проверок, экзаменов. Нередко стесняются отвечать перед классом, боясь сбиться, вызвать смех или, наоборот, отвечают гораздо меньше того, что знают, чтобы не прослыть выскочкой или чрезмерно прилежным учеником среди одноклассников. Зачастую в подростковом возрасте становятся объектами насмешек.

Начало пубертатного периода обычно проходит без особых осложнений. Трудности адаптации чаще возникают в 16-19 лет. Именно в этом возрасте выступают оба главных качества сенситивного типа, отмеченные П. Б. Ганнушкиным — «чрезвычайная впечатлительность» и «резко выраженное чувство собственной недостаточности».

Реакция эмансипации у сенситивных подростков бывает выражена довольно слабо. К родным сохраняется детская привязанность. К опеке старших относятся не только терпимо, но даже охотно ей подчиняются. Упреки, нотации и наказания со стороны близких скорее вызывают слезы, угрызения и даже отчаяние, чем обычно свойственный подросткам протест. Тем более не возникает желания отвергать духовные ценности, интересы и обычаи старшего поколения. Иногда даже выступает подчеркнутое следование идеалам и модусу жизни взрослых. Созвучно этому рано формируется чувство долга, ответственности, высоких моральных и этических требований и к окружающим, и к самому себе. Сверстники ужасают грубостью, жестокостью, циничностью. В себе же видится множество недостатков, особенно в области качеств морально-этических и волевых. Источником угрызений у подростков мужского пола зачастую служит столь частый в этом возрасте онанизм.

Возникают самообвинения в «гнусности» и «распутстве», жестокие укоры себя в неспособности удержаться от пагубной привычки. Онанизму приписывается также собственное слабоволие во всех областях, робость и застенчивость, неудачи в учебе вследствие якобы слабеющей памяти или свойственная иногда периоду роста худоба, диспропорциональность телосложения и т. п.

Чувство собственной неполноценности у сенситивных подростков делает особенно выраженной реакцию гиперкомпенсации. Они ищут самоутверждения не в стороне от слабых мест своей натуры, не в областях, где могут раскрыться их способности, а именно там; где особенно чувствуют свою неполноценность. Девочки стремятся показать свою веселость. Робкие и стеснительные мальчики натягивают на себя личину развязности и даже нарочитой заносчивости, пытаются показать свою энергию и волю. Но как только ситуация неожиданно для них требует смелой решительности, они тотчас же пасуют. Если удается установить с ними доверительный контакт, и они чувствуют от собеседника симпатию и поддержку, то за спавшей маской «все нипочем» оказывается жизнь, полная укоров и самобичевания, тонкая чувствительность и непомерно высокие требования к самому себе.

Нежданное участие и сочувствие могут сменить заносчивость и браваду на бурно хлынувшие слезы.

В силу той же реакции гиперкомпенсации сенситивные подростки оказываются на общественных постах (старосты и т.п.). Их выдвигают воспитатели, привлеченные послушанием и старательностью. Однако их хватает лишь на то, чтобы с большой личной ответственностью выполнять формальную сторону порученной им функции, но неформальное лидерство в таких коллективах достаётся другим. Намерение избавиться от робости и слабоволия толкает мальчиков на занятия силовыми видами спорта – борьбой, гантельной гимнастикой, и т.п. Так, например, 16-летний сенситивный юноша, тихий и нерешительный, почти все свободное время проводил на парашютной вышке, прыгая по несколько раз в день и проделывая в воздухе разного рода гимнастические упражнения, чтобы «навсегда подавить всякий страх». Возможно занятия спортом приносят им определенную пользу, но заметных успехов они здесь не достигают.

Реакция группирования со сверстниками, как и реакция эмансипации, получает мало внешних проявлений.

В отличие от шизоидов сенситивные подростки не отгораживаются от товарищей, не живут в воображаемых фантастических группах и не способны быть «белой вороной» в обычной подростковой среде. Они разборчивы в выборе приятелей, предпочитают близкого друга большой компании, очень привязчивы в дружбе. Некоторые из них любят иметь более старших по возрасту друзей. Обычная подростковая группа ужасает их господствующими там шумом, развязностью, грубостью.

Увлечения сенситивных подростков можно разделить на истинные, гармонирующие с их характером, и на контрастные их натуре и обусловленные реакцией гиперкомпенсации. Первые, в основном, относятся к типу интеллектуально-эстетических хобби. Они весьма разнообразны и определяются уровнем интеллекта и общего развития, примерами старших, индивидуальными способностями и склонностями. Здесь встречается и увлечение разными видами искусства: музыкой (обычно классической), рисованием, лепкой, шахматами. Здесь же и разведение домашних цветов, певчих птиц, аквариумных рыб, приручение мелких животных.

Удовлетворение здесь доставляет сам процесс этих занятий: возможность прочесть интересную книгу в оригинале на иностранном языке, послушать любимую музыку, порисовать, решить сложную шахматную задачу, полюбоваться растущими цветами, покормить рыбок и т.п. Эти увлечения начисто лишены желания привлечь к себе внимание окружающих или добиться поражающих результатов. Даже реальные успехи самими подростками оцениваются весьма скромно.

Увлечения, связанные с гиперкомпенсацией, чаще принадлежат к хобби типа «лидерских» или телесно-мануальных. Здесь главное уже цель и результат, а не сам процесс. О характере этих увлечений уже было сказано выше.

Реакции, связанные с формирующимся сексуальным влечением, густо окрашены переживаниями собственной неполноценности. Как указывалось, подростковый онанизм становится порою источником мучительных угрызений и терзаний. Робость и застенчивость выступают с особой силой, когда вспыхивает первая любовь. Нередко объект влюбленности так и остается неосведомленным о вызванном им чувстве. Или же объяснения и признания бывают, возможно в силу той же гиперкомпенсации, столь решительными и неожиданными, что пугают и отталкивают. Отвергнутая любовь повергает в отчаяние и крайне обостряет чувство собственной неполноценности. Самобичевания и самоукоры доводят до суицидных мыслей.

Суицидальное поведение сенситивных подростков отличается двумя качествами, Во-первых, повторными вспышками суицидных мыслей без осуществления каких-либо попыток. Вспышки эти всегда обусловлены ситуацией — ударами жизни по слабым местам сенситивных субъектов, подогревающими представление о собственной никчемности. Во-вторых, истинными суицидными действиями, лишенными всякого элемента демонстративности. Суицидный акт совершается обычно под влиянием цепи неудач, разочарований (долгий «предсуицидальный период»), причем последней каплей может послужить довольно ничтожный повод. В силу этого суицидные действия могут оказаться совершенно неожиданными для окружающих.

Ни к алкоголизации, ни к употреблению наркотиков, ни к делинквентному поведению сенситивные подростки не склонны. Сенситивные юноши, как правило, даже не курят, алкогольные напитки же способны внушать им отвращение. В алкогольном опьянении часто приходится видеть не эйфорическую, а депрессивную реакцию с возрастанием переживаний своей неполноценности. В отличие от шизоидов, алкоголь не способен играть роль своеобразного коммуникативного допинга, т.е. не облегчает контактов и не вселяет уверенности в себе.

Ложное суждение о делинквентности может сложиться при побегах из дому, прогулах школьных занятий или даже полном отказе посещать школу, которые вызваны психическими травмами или непереносимой для сенситивных подростков ситуацией. Претерпеваемые подростком насмешки, грубость, обиды, тягостная обстановка могут оставаться неизвестными для других. Неожиданная отчаянная бурная агрессия в адрес обидчика иногда неправильно трактуется, как банальная драчливость или хулиганство.

Самооценка сенситивных подростков отличается довольно высоким уровнем объективности. Подмечается свойственная с детства обидчивость и чувствительность, застенчивость, которая особенно мешает подружиться с кем хочется, неумение быть вожаком, заводилой, душой компании, неприязнь к авантюрам и приключениям, всякого рода риску и острым ощущениям, отвращение к алкоголю, нелюбовь к флирту и ухаживаниям. Они подчеркивают, что не склонны ни легко ссориться, ни быстро мириться. У многих из них имеются проблемы, к которым они не могут определить своего отношения или не хотят сделать это. Чаще всего этими проблемами являются отношение к друзьям, к своему окружению, к критике в свой адрес, к деньгам, к спиртным напиткам. Видимо, все это бывает связано с окрашенными эмоциями затаенными переживаниями. Питая отвращение ко лжи и маскировке, сенситивные подростки отказ предпочитают неправде.

Слабым звеном сенситивных личностей является отношение к ним окружающих. Непереносимой для них оказывается ситуация, где они становятся объектом насмешек или подозрения в неблаговидных поступках, когда на их репутацию падает малейшая тень или когда они подвергаются несправедливым обвинениям. Иллюстрацией сказанному могут послужить следующие примеры. К 14-летнему сенситивному подростку на улице пристал пьяный мужчина, обоих отвели в милицию, подростка тотчас же отпустили, но «все видели как его вел милиционер» и это послужило причиной долгих тягостных переживаний и отказа ходить в школу. От прибора, на котором работал в лаборатории другой 17-летний сенситивный юноша, пропала ценная деталь, кто-то из сослуживцев шутя бросил фразу: «Если взял, то верни!» Этого было достаточно, чтобы прийти к заключению, что его все считают вором, и бросить работу в научно-исследовательском институте, которой этот юноша очень дорожил. Из гардероба, когда дежурной была 15-летняя школьница, пропала куртка; ее стала мучить мысль, что воровкой все должны считать ее».

Не случайно в семьях сенситивных подростков неоднократно встречались бредовые больные или паранойяльные психопаты, которые предъявляли этим подросткам вздорные обвинения. Мать 16-летнего сенситивного мальчика, страдавшая инволюционным параноидом, корила его в том, что он якобы сожительствует с пожилой женщиной, бывшей любовницей его давно умершего отца. Другая мать, подозрительная и скупая, бранила своего сына, домоседа, любителя птиц и цветов, за то, что он якобы связан с шайкой бандитов, которая собирается ее ограбить. Престарелой бабке, уехавшие на север родители, поручили воспитание 15-летней сенситивной девочки. Увидев внучку на улице с одноклассником, она при соседях назвала ее публичной девкой и потребовала пойти к гинекологу на освидетельствование. Все описанные ситуации послужили причиной реактивных состояний. Естественно, стать посмешищем для окружающих, вследствие каких-либо действительных недостатков или неудачных действий родителей или воспитателей, более чем достаточно, чтобы оказаться повергнутым в депрессивное состояние.

Среди 300 подростков мужского пола, госпитализированных в психиатрическую больницу с психопатиями и акцентуациями характера, к сенситивному типу было отнесено 8%, причем лишь в четвертой части из них был поставлен диагноз психопатии, а в остальных — реактивных состояний на фоне соответствующей сенситивной акцентуации.

Сенситивно-лабильный и шизоидно-сенситивный варианты

Сенситивные субъекты, в отличие от шизоидов, очень чувствительны к тому, как окружающие относятся к ним. Тем не менее встречаются смешанные типы, где сенситивность и шизоидность сочетаются, тогда именно шизоидность является главенствующей чертой.

Более трудным является различение сенситивного и лабильного типов. У сенситивного подростка отсутствуют всплески радостного настроения, есть постоянная готовность к унынию, застенчивость, даже в самом благорасположенном окружении, — всего этого обычно нет у представителя лабильного типа. Тем не менее сочетание сенситивности с выраженной лабильностью эмоций — легкого упадка духа и слез, даже при воспоминании о давних неприятностях, и быстрой податливости утешению и успокоению — заставляет некоторые случаи рассматривать, как смешанный тип («сенситивно-лабильный вариант»). Однако в отличие от сенситивных шизоидов здесь именно сенситивность составляет главную основу характера.

  • Сенситив
  • Акцентуация
  • Тип акцентуации

Комментарии (25):

Гость, 22 июня 2014 г., 14:21

Интересно. Спасибо.

Гость, 25 декабря 2016 г., 00:16

Ужасное описание, а может ли такой человек адаптироваться и жить не в постоянных страданиях?

4

ответа

Гость, 27 апреля 2017 г. , 18:20

Я же как-то живу…

2

ответа

Гость, 21 января 2021 г., 19:22

И я… А это что — генетика или воспитание, и следствие их отношения ко мне.

1

ответ

Гость, 11 февраля 2021 г., 12:05

90% — несоциализированные маменькины сынки с гиперопекой и женским воспитанием. Остальное — котируемые среди мужской половины феечки, что большинство своих социальных и бытовых проблем решают за счёт мужского внимания к ним, когда выходят в тираж — классический пример престарелых кошатниц, что живут встречают свою старость в обилии книг и фекалий от домашних питомцев.

Гость, 12 сентября 2022 г., 17:16

Я тоже. С людьми не общаюсь более 30 лет (

Гость, 15 мая 2017 г., 14:23

Состояние — замечательное, поскольку этот тип наиболее предрасположен к эволюции, при чем уже не только как человек разумный, но осознающий, пробужденный, по-новому воспринимающий реальность и место человека в ней.

1

ответ

Гость, 13 марта 2018 г., 16:17

Это ответ автора? Если нет, обозначтесь, пожалуйста!

1

ответ

Козлов Николай Иванович, 13 марта 2018 г., 19:49

Мой ответ был бы другим, замечательным я это состояние не считаю. Зачем умному человеку низкая самооценка? Робость, застенчивость, подозрительность? Развитый человек вырабатывает в себе другие качества: адекватная самооценка, смелость, открытость, доверие — и здравый смысл.

1

ответ

Гость, 12 декабря 2018 г., 04:55

Николай Иванович, а Вы сами кто?) просто интересно, насколько психологи честно препарируют сами себя. Или, как водится, сапожники без сапог?)

Гость, 25 августа 2019 г., 11:24

Это про меня. Все совпадает.

Гость, 11 сентября 2019 г., 15:09

Человек ко всему привыкает!)

Гость, 17 мая 2017 г. , 14:51

Николай Иванович, прочитал статью, узнал себя в 80 процентах случаев. Изучил Ваш сайт, прояснился фундамент поведения. У меня вопрос, помню из детства, раннего детства, когда поехал в первый пионерский лагерь, вот ребята, будем дружить, играть в футбол и тд, но я не осознанно крутил в голове мысль, кого выбрать своим кумиром. Причем в этой мысли не было ни чувства слабости или забитости или какой-то низкой самооценке, просто, как мне кажется, я с детства,не осознано, пытался выбрать себе какого-то дорогого друга, с которым будем не раздей вода в играх и в жизни, как у Пушкина — пока свободою горим..) Только недавно понял, что это, казалось бы безобидное детское желание искренней дружбы стало фундаментом застенчивости и сводило на нет любую ответственность. Может и нет смысла разбираться в том, откуда такое желание возникало, выбрать себе какого-то сильнее (якобы), и за кем ходить, просто интересно, как вообще могла такая мысль зародиться? неосознанно. зародиться? какая основа?

Гость, 18 сентября 2017 г. , 12:35

Интересная статья, много узнала о себе, врач поставил диагноз сенситивная личность.

Гость, 05 февраля 2018 г., 09:50

Не мог понять, почему девушка ведет себя именно так. После прочтения статьи все стало на свои места! Трудно объяснить поведение человека, который не особо хочет чем-то заниматься, но по какой-то причине старается делать то, что ему по сути и не нужно

Гость, 24 июня 2018 г., 16:59

А как можно скорректировать эту сенситивность? Замучили уже эта апатия, уныние, низкая самооценка… Хочется уже быть самой собой в социуме, устала от маски уверенного, общительного, вечно позитивного доброхота.. люди не верят, что я могу быть другой.. думают, что у меня пмс и скоро я снова стану душой компании) Занимаюсь тем, что ненавижу, хотя знаю чем бы занялась, но начинаю чморить себя, принижать, отговаривать и опять делаю то,что не люблю.. замкнутый круг. В детстве надо мной никто не издевался, очень любила спорт и активные игры, любила выигрывать) Хочу себя реализовать в карьере, убрать эти придуманные страхи и неверие в себя. Это нужно работать с психологом или психиатром?

2

ответа

Козлов Николай Иванович, 24 июня 2018 г., 17:04

Будете работать на Дистанции — все можно поправить. Вот»>http://www.prodelo.ru/distantniki/?ch=kommpsihologos»>Вот ссылка.

Гость, 10 декабря 2019 г., 13:49

У Вас нет ни сенситивной акцентуации личности, как и сенситивного типа психопатии (сенситивной психопатии). Прочтите для начала «Подростковую психиатрию» Личко.

Гость, 23 октября 2018 г., 14:07

Очень интересно, читал не отвлекаясь!

Гость, 10 февраля 2019 г., 13:31

Очень хороша статья! Спасибо большое!

Гость, 07 марта 2019 г., 11:58

Спасибо, очень интересно.

Гость, 27 августа 2019 г., 18:07

Здравствуйте! Спасибо за интересный и полезный сайт! После того как прочла эту статью, посмотрела также статьи про работу над собой, коррекцию. Подскажите, пожалуйста, сензетиву нужно работать над собой по типу астеника?

1

ответ

Гость, 10 декабря 2019 г. , 03:37

Человек, писавший эту статью, не имеет высшего образования по психиатрии (и тем более опыта врачебной деятельности). Было в заголовке заявлено, что нам дадут прочитать о сенситивной психопатии взрослого человека, но она формируется после 16-19 лет. Поэтому, не утруждая себя поисками в книгах и интернете описания этого типа психопатии, приведены выдержки из книги «Психопатии и акцентуации характера у подростка» учёного Евгения Личко, которая даёт максимально подробную и широкую симптоматику сенситивной акцентуации ХАРАКТЕРА ДЕТЕЙ и подростков, взятая из несколько сотен случаев обследований и опросов. Но он непосредственно не принимал и не обследовал пациентов (большую часть своей жизни! что я совсем не считаю недостатком, отразившимся на качество его прекрасных и нужных трудов). В отличии от Карла Леонгарда, практиковавшем всю свою жизнь врачом (что явно видно из его книги «Акцентуированные личности»)! Кстати, выдержки из ещё одной книги «Подростковая психиатрия», описывающей на самом деле начинающую психопатию у более взрослых подростков, НЕ ПРИВЕДЕНЫ. Очень хорошо! Это ещё более запутало бы читателей! В огромное описание сенситивности учёным Личко свалены все ответы детей (наверное и родителей). Как я вижу, без особой попытка систематизации, осмысления и разъяснения. Что приводит и в дальнейшем будет приводить к недоразумениям, неправильному пониманию этого текста и книг Личко неопытными читателями. Мой совет. Обращаюсь к тем, кто нашёл СЕБЯ В ОПИСАНИЯХ сенситивности. Вы — самые лучшие в обществе: честные, порядочные, с большим чувством долга и ответственности перед людьми, обществом, трудовым коллективом; высшими моральными и этическими чертами характера; развитым правосознанием личности и высоким уровнем социальности; стремлением к коллективизму; любовью и уважением к Гражданам своей Родины.

2

ответа

Гость, 30 декабря 2019 г., 22:39

Спасибо!

Гость, 02 июня 2020 г., 13:20

Как все сложно! Спасибо!

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Словарь психологии личности: психотип, тип личности, черты личности, рисунок личности, акцентуации.

Психотип (психологический тип) — совокупность черт характера, описывающая узнаваемый тип человека с точки зрения психологии. Психотип — описание, чего от человека такого типа можно ждать в тех или иных ситуациях и по каким внешним признакам об этом догадаться.

0Подробнее

Что такое сенситивный тип личности с примерами в психологии

Сенситивный, или чувствительный, тип личности – один из типов, где наибольшую роль играет не биологический фактор, а социальный. Такой человек часто неуверен в себе, излишне чувствителен, а в некоторых случаях и обладает патологическими расстройствами психики. Как строить общение с такими индивидами и на какие акцентуации характера стоит обращать внимание, рассмотрим далее.

В этой статье:

О причинах и акцентуацияхОсновные акцентуацииСимптомы и примеры сенситивного типаВозможность коммуникацииЛичная коррекцияСенситивный тип личности в обществе

Новости СМИ2

О причинах и акцентуациях

Фото Omid Armin on Unsplash

Причин формирования этого тип несколько:

  • одна из основных причин – деспотичная мать, которая пытается контролировать действия своего ребенка.  В результате развиваются неуверенность в себе и страх. Человек старается угодить матери, чтобы не стать жертвой насилия – словесного, а часто и физического в первые годы жизни. Чувствительность становится защитной реакцией;
  • деструктивное воздействие примера отца или отчима. При условии, что он проявляет открытую агрессию – бьет ребенка, ругает его;
  • скрытая агрессия родителей. Она проявляется по типу – «ты мне мешаешь, попробуй угадать почему»;
  • родители вообще не обращают внимания на ребенка, делая из него взрослого, который вынужден сам решать проблемы. В этом случае возможны варианты. Или человек становится взглядом независимого взрослого и берет на себя роль, которая ему не по силам. 

Или он пытается полюбить родителей, почувствовать их настроение и приспособиться к ситуации. Оба случая приводят к разрушительным последствиям для психики и развитию негативных моделей поведения в будущем. 

Зная причины, можно значительно улучшить эффективность общения с такими людьми. Если ты узнала в приведенных примерах своих родителей, то, возможно, обладаешь чертами сенситивного типа.

Основные акцентуации

Акцентуация характера – это психологический термин, который описывает наиболее отличительные черты. 

Чувствительный тип личности – это акцент, который выделил психолог Личко. Характерные черты:

  • повышенная мягкость, ранимость и чувствительность;
  • доброта; мечтательность;
  • завышенные требования к себе;
  • заниженная самооценка;
  • застенчивость;
  • невозможность отказать;
  • излишняя исполнительность и целеустремленность;
  • склонность к замалчиванию проблем, обидчивости, плаксивости.

 Таким людям сложно найти себя в жизни и в обществе. Особенно, если человек – представитель «сильного» пола, так как в действие вступают стереотипы. Часто сенситивные люди становятся объектом насмешек, а затем и молчаливого избегания. Стоит отметить и наличие серьезно заниженной самооценки, вплоть до самоуничтожающих мыслей и обвинения себя во всех грехах.

Основные сферы интереса – красота, изысканность, искусство. Как правило, у этих людей хороший вкус и эстетическая точность.

Сенситивный тип личности

Кстати, среди детей чувствительный тип не встречается в чистом виде. Развитие акцентуаций происходит в более позднем периоде (14-19 лет). Ряд исследователей считают, что наличие любой акцентуации является отклонением от нормы.

Однако, сенситивность стоит принимать как одну из особенностей личности до тех пор, пока она не мешает вести качественный образ жизни: быть здоровой, строить счастливые отношения, продвигаться по карьере и т.д.

Симптомы и примеры сенситивного типа

В качестве примеров можно привести следующие:

  • человек боится животных, одиночества и темноты. Даже в зрелом возрасте остаться один на один с темнотой бывает очень трудно;
  • избегает шумных компаний, стремится к одиночеству;
  • не любит агрессивные фильмы, книги, передачи, игры;
  • не общается с незнакомцами, а в компании предпочитает общаться с 1-2 людьми, избегая столпотворения;
  • любит рукоделие, рисование, чтение в одиночестве;
  • его часто посещают суицидальные мысли. Окружающие могут и не подозревать об этом. А попытки суицида в данном случае не носят показной характер и часто заканчиваются плачевно.
  • Сенситивные люди не склонны к алкоголизму, наркомании или преступному поведению. При алкогольном опьянении часто наблюдается не эйфория, а депрессивная реакция с усилением чувства неполноценности.

Возможность коммуникации

Если нет психической травмы, усугубляющей акцентуации характера, то в общении человек подобного типа может реализоваться полностью. Особенно если это касается личных или интимных отношений. Если ты общаешься с излишне чувствительным человеком, то помни:

  • он не изменится даже при наличии большой любви.

Черты его характера слишком сильны;

  • но он останется верным тебе (будь-то муж, или подруга), даже в ущерб себе.

Поэтому, общаясь с чувствительным типом, постарайся не злоупотреблять его отношением. Терпение у таких людей крепкое, но не бесконечное: они уходят раз и навсегда;

  • он может жертвовать своими интересами ради других и просто ради общего дела.

Если ты хочешь быть ближе к этому человеку, то старайся не злоупотреблять его жертвенностью;

  • он не конфликтует.

От слова «совсем». Люди с таким психотипом всеми силами стараются предотвратить любой спор. Однако, из-за невысказанных эмоций со временем могут развиваться психосоматические заболевания – астма, диабет, онкология. По этой причине, общаясь с таким человеком, старайся не оставлять недосказанности, а решай все вопросы прямо и честно;

  • создавай уют дома, если твой муж – чувствительный тип.

Спокойная, уютная атмосфера способствует восстановлению жизненных сил сенситивных людей, благодаря которым они могут эффективно работать, заниматься творчеством, строить отношения.

  • В целом, люди с сенситивным типом личности могут стать отличными друзьями и спутниками жизни.

У них есть отрицательные черты – постоянная тревога, склонность к апатии и скуке, но они нивелируются постоянным желанием помочь, добротой. Такие люди по своей природе не способны на подлость.

Личная коррекция

Если ты сама являешься сенситивным человеком, то поработай над отрицательными чертами характера. Также, зная особенности, ты сможешь построить свою жизнь более правильно и рационально:

  • наилучший и наиболее эффективный способ реализации – в профессиях, связанных с искусством, интеллектуальной деятельностью либо с помощью людям. Выбирай такие специальности, как художник, дизайнер, музыкант, актер, писатель, юрист, врач, социальный работник;
  • дай себе немного передохнуть от чрезмерной ответственности. Не бери на себя чужие обязательства ни в личной жизни, ни в быту, ни в работе. Если ты считаешь, что тебя нагружают сверх нормы, то скажи об этом прямо;
  • избавься от людей, которые тянут из тебя энергию. Сенситивные люди просто притягивают к себе отрицательных персонажей, которые с легкостью «садятся на шею»;
  • ищи в себе негативные модели поведения и устраняй их. Это не однодневная работа и, возможно, тебе потребуется помощь психотерапевта;
  • используй психоанализ, арт-терапию: психотерапевтические сказки, изо-терапию и т. д.

Таким образом, сенситивный тип личности подразумевает такие акцентуации, как излишняя чувствительность к оценке, самообесценивание, застенчивость, стеснение в проявлении любых чувств: радости, любви, грусти. Со временем невозможность проявления эмоций и чувство обиды начинают сказываться на здоровье. Поэтому, если ты обладаешь данным складом личности, то стоит пройти курс занятий с психологом.

Сенситивный тип личности в обществе

Наверняка тебе теперь будет интересно узнать, как же проявляется сенситивность (сензитивность) такого типа личности в разных социальных взаимоотношениях. Рассмотрим в статье основное – контакт сенситивов с теми, кто их окружает в обществе, на работе и в семье.

Сенситивы на работе

И так, какими же определенными чертами характера будет обладать сенситивный тип личности на рабочем месте? Несмотря на впечатлительность и тревожный характер, в обычной рабочей жизни человеку такого типа присущи такие положительные черты, как:

  • Исполнительность. Готовы серьезно относиться к рабочим задачам, подчиняться приказам вышестоящего начальства.
  • Профессионализм. В силу низкой самооценки, склонны считать свои знания недостаточными. Поэтому постоянно стремятся их пополнять при любой удобной возможности. Плюс ко всему, сенситивные люди по отношению к себе всегда имеют склонность предъявлять повышенные требования.
  • Высокая ответственность. Обостренное чувство долга и повышенная самодисциплина помогают сенситивным людям укладываться в установленные сроки и сдавать работу вовремя, укладываясь во все необходимые нормы.

Казалось бы – прекрасный работник, только бы и нанимала людей сенситивного типа. Однако, характер данного типа личности часто дает и ряд отрицательных особенностей:

  • Отсутствие инициативности. Принимать решение о том, чтобы выражать какую-либо инициативу, сенситив способен, только если начальник специально поставит перед ним такую задачу. Тогда уж он точно изобретет какую-нибудь инициативу, но эффект, как ты понимаешь, уже будет не тот.
  • Мягкость в роли руководителя. Авторитарное руководство ему не близко. Внимательность к другим и повышенная требовательность к себе не дают сенситиву руководить коллективом слишком уж жесткой рукой и принимать непопулярные решения. Даже если сделать это необходимо. Например, уволить бесполезного бездельника, популярного в коллективе.

Узнала себя? Тогда присмотрись к этим профессиям, они будут в самый раз для сенситивного индивида:

  • Связанные с искусством: актер, художник, музыкант, певец, искусствовед.
  • Интеллектуальный труд: писатель, инженер.
  • Работа, связанная с животным миром: садовник, эколог, ветеринар.

Именно в таких видах деятельности застенчивые люди с повышенной сенситивностью могут проявляться в мир и реализовывать свое чрезмерно большое желание помогать другим.

Семейные отношения с сенситивом

Что важно знать о качествах собственного супруга-сенситива? Как правило, люди такого психотипа проявляют довольно низкий уровень психосексуальной активности. Из-за этого ухаживать за партнером и строить с ним отношения для эмоциональных сенситивов бывает непросто. Им вообще нелегко дается инициатива и принятие чего-то нового. Однако такие мужчины легко готовы включиться в инициативу супруги.

Если сенситивный партнер в семье – это ты

Если же впечатлительный сенситив это ты, то больше всего шансов и благоприятных условий на взаимное чувство и гармоничное совместное развитие в семейной жизни у тебя будет с мужчинами темперамента:

  • Сангвиник. Бодрые и оптимистичные, своей энергией они смягчают переживания чувствительного сенситива. Правда, они же могут случайно не заметить, как неловким словом совершенно не со зла растревожили ранимость обидчивого партнера. Ожидаемая реакция от сенситива при этом – глубокая обида на долго.
  • Флегматик. Однако очевидно это будут довольно спокойные и размеренные отношения, без острых состояний и впечатляющих событий в общении.

Совершенно точно при этом не твой вариант тянуться к холерикам. Да и с меланхоликом полноценная семья определенно не сложится, потому что каждый будет увлечен своими обидами и особыми переживаниями.

Сенситивный тип личности и общество

Если ты пересеклась с сенситивным человеком в общей компании, помни: для него мучительно даже то, что ты можешь подумать о нем плохо. Обычно даже не важно, из-за чего. Главное – сам факт такой возможности. Ведь сенситивам свойственны застенчивость и пониженная самооценка. Такая реакция не дает им воспринимать информацию адекватно реальности. Чего еще не следует делать по отношению к сенситивному типу личности?

  • Отпускать насмешливые шуточки в их адрес. К такому вниманию люди сенситивного типа относятся особенно болезненно и переживают очень глубоко.
  • Обвинять их в чем-то, не имея веских аргументов. Конечно, люди этого психотипа, не пойдут выяснять отношения с обидчиком один на один. Вместо того, чтобы пойти выражать свое недовольство, их стратегия – спрятаться и окунуться в депрессивные мысли. Такая ситуация может на долгий период выбить их из колеи.

Обидчивые и эмоционально лабильные, сенситивные люди не становятся лидерами в группе. Ведь помимо всего прочего, они еще и чрезмерно стеснительны в отношении противоположного пола. Но, несмотря на подобное поведение, за счет своего эмпатичного характера и способности тонко чувствовать других людей, сензитивы все же обзаводятся крепкими дружескими связями, проверенными временем. Павда, достаточно немногочисленными.

Узнайте о типах конфиденциальной информации — Microsoft Purview (соответствие требованиям)

  • Статья
  • 8 минут на чтение

Идентификация и классификация конфиденциальных элементов, находящихся под контролем вашей организации, является первым шагом в области защиты информации. Microsoft Purview предоставляет три способа идентификации элементов, чтобы их можно было классифицировать:

  • вручную пользователями
  • автоматическое распознавание образов, таких как типы конфиденциальной информации
  • машинное обучение

Типы конфиденциальной информации (SIT) — это классификаторы на основе шаблонов. Они обнаруживают конфиденциальную информацию, такую ​​как номера социального страхования, кредитной карты или банковского счета, для идентификации конфиденциальных элементов. Полный список всех SIT см. в разделе Определения сущностей типов конфиденциальной информации.

Microsoft предоставляет большое количество предварительно настроенных SIT, или вы можете создать свои собственные.

Подсказка

Если вы не являетесь клиентом E5, вы можете бесплатно попробовать все расширенные функции Microsoft Purview. Воспользуйтесь 90-дневной пробной версией решений Purview, чтобы узнать, как надежные возможности Purview могут помочь вашей организации управлять безопасностью данных и соблюдением требований. Начните прямо сейчас в центре пробных версий портала соответствия требованиям Microsoft Purview. Узнайте подробности о регистрации и условиях пробного периода.

  • Политики предотвращения потери данных Microsoft Purview
  • Этикетки чувствительности
  • Ретенционные этикетки
  • Инсайдерское управление рисками
  • Соответствие требованиям к связи
  • Политики автоматической маркировки
  • Майкрософт Прива

Встроенные типы конфиденциальной информации

Эти SIT, созданные Microsoft, отображаются в консоли соответствия по умолчанию. Эти SIT нельзя редактировать, но их можно использовать в качестве шаблонов и копировать для создания пользовательских типов конфиденциальной информации. Полный список всех SIT см. в разделе Определения объектов типа конфиденциальной информации.

Типы конфиденциальной информации именованных объектов

SIT именованных объектов также отображаются в консоли соответствия по умолчанию. Они обнаруживают имена людей, физические адреса и медицинские условия. Их нельзя редактировать или копировать. Дополнительные сведения см. в разделе Узнайте об именованных сущностях. SIT именованных организаций бывают двух типов:

отдельные

Эти SIT именованных организаций имеют более узкую направленность, например одну страну или один класс терминов. Используйте их, когда вам нужна политика защиты от потери данных с более узкой областью обнаружения. См. Примеры SIT именованных объектов.

связанный

SIT связанного именованного объекта обнаруживают все возможные совпадения в классе, например Все физические адреса. Используйте их в качестве общих критериев в политиках защиты от потери данных для обнаружения конфиденциальных элементов. См. Примеры SIT именованных объектов.

Пользовательские типы конфиденциальной информации

Если предварительно настроенные типы конфиденциальной информации не соответствуют вашим потребностям, вы можете создать свои собственные настраиваемые типы конфиденциальной информации, которые вы полностью определяете, или вы можете скопировать один из встроенных и изменить его . Дополнительные сведения см. в разделе Создание пользовательского типа конфиденциальной информации в центре соответствия требованиям.

Точные данные соответствуют типам конфиденциальной информации

Все SIT на основе EDM создаются с нуля. Вы используете их для обнаружения элементов, которые имеют точные значения, которые вы определяете в базе данных конфиденциальной информации. Дополнительную информацию см. в разделе Узнайте о типах конфиденциальной информации на основе точного совпадения данных.

Каждый объект типа конфиденциальной информации определяется следующими полями:

  • имя: как упоминается тип конфиденциальной информации
  • Описание
  • : описывает, что ищет тип конфиденциальной информации
  • Шаблон
  • : Шаблон определяет, что обнаруживает тип конфиденциальной информации. Он состоит из следующих компонентов.
    • Первичный элемент — основной элемент, который ищет тип конфиденциальной информации. Это может быть регулярное выражение с проверкой контрольной суммы или без нее, список ключевых слов , словарь ключевых слов или функция .
    • Вспомогательный элемент — Элементы, выступающие в качестве подтверждающих доказательств, помогающих повысить достоверность совпадения. Например, ключевое слово «SSN» рядом с номером SSN. Это может быть регулярное выражение с проверкой контрольной суммы или без нее, список ключевых слов, словарь ключевых слов.
    • Уровень достоверности — Уровни достоверности (высокий, средний, низкий) отражают, сколько подтверждающих доказательств было обнаружено вместе с основным элементом. Чем больше подтверждающих доказательств содержит элемент, тем выше вероятность того, что соответствующий элемент содержит конфиденциальную информацию, которую вы ищете.
    • Близость — количество символов между основным и вспомогательным элементом.

Узнайте больше об уровнях достоверности в этом коротком видео.

Пример конфиденциальной информации типа

Национальный идентификационный номер Аргентины (DNI)

Формат

Восемь цифр, разделенных точками

Шаблон

Восемь цифр:

  • две цифры
  • период
  • три цифры
  • период
  • три цифры

Контрольная сумма

Нет

Определение

Политика защиты от потери данных имеет среднюю степень уверенности в том, что она обнаружила этот тип конфиденциальной информации, если в пределах 300 символов:

  • Регулярное выражение Regex_argentina_national_id находит содержимое, соответствующее шаблону.
  • Найдено ключевое слово из Keyword_argentina_national_id.
 
<Объект, рекомендуемый Confidence="75" PatternProximity="300">
   <Шаблон доверияLevel="75">
      
      
  

 

Ключевые слова

Keyword_argentina_national_id
  • Аргентина Национальный идентификационный номер
  • Личность
  • Удостоверение личности Национальное удостоверение личности
  • ДНР
  • NIC Национальный реестр лиц
  • Documento Nacional de Identidad
  • Registro Nacional de las Personas
  • Идентификация
  • Идентификация

Подробнее об уровнях достоверности

В определении объекта типа конфиденциальной информации уровень достоверности отражает, сколько подтверждающих доказательств обнаружено в дополнение к основному элементу. Чем больше подтверждающих доказательств содержит элемент, тем выше вероятность того, что соответствующий элемент содержит конфиденциальную информацию, которую вы ищете. Например, совпадения с высоким уровнем достоверности будут содержать больше подтверждающих доказательств в непосредственной близости от основного элемента, тогда как совпадения с низким уровнем достоверности будут содержать мало подтверждающих доказательств в непосредственной близости или совсем не содержать их.

Высокий уровень достоверности возвращает наименьшее количество ложных положительных результатов, но может привести к большему количеству ложных отрицательных результатов. Низкий или средний уровни достоверности возвращают больше ложноположительных результатов, но от нескольких до нуля ложноотрицательных результатов.

  • низкая достоверность : Совпадающие элементы будут содержать наименьшее количество ложных отрицательных результатов, но наибольшее количество ложных положительных результатов. Низкая достоверность возвращает все совпадения с низкой, средней и высокой достоверностью. Низкий уровень достоверности имеет значение 65,
  • .
  • средняя достоверность : Совпадающие элементы будут содержать среднее количество ложноположительных и ложноотрицательных результатов. Средняя достоверность возвращает все совпадения со средней и высокой степенью достоверности. Средний уровень достоверности имеет значение 75,9.0004
  • высокая достоверность : Совпадающие элементы будут содержать наименьшее количество ложных положительных результатов, но наибольшее количество ложных отрицательных результатов. Высокая достоверность возвращает только совпадения с высокой достоверностью и имеет значение 85.

Следует использовать шаблоны с высоким уровнем достоверности с малым числом, скажем, от пяти до десяти, и шаблоны с низким уровнем достоверности с большим числом, скажем, с 20 или более.

Примечание

Если у вас есть существующие политики или пользовательские типы конфиденциальной информации (SIT), определенные с использованием числовых уровней достоверности (также называемых точностью), они будут автоматически сопоставлены с тремя отдельными уровнями достоверности; низкая достоверность, средняя достоверность и высокая достоверность в пользовательском интерфейсе Security @ Compliance Center.

  • Все политики с минимальной точностью или пользовательские шаблоны SIT с уровнем достоверности от 76 до 100 будут сопоставлены с высокой достоверностью.
  • Все политики с минимальной точностью или пользовательские шаблоны SIT с уровнем достоверности от 66 до 75 будут сопоставлены со средней достоверностью.
  • Все политики с минимальной точностью или пользовательские шаблоны SIT с уровнем достоверности меньше или равным 65 будут сопоставлены с низкой достоверностью.

Вы можете выбрать один из нескольких вариантов создания настраиваемых типов конфиденциальной информации в Центре соответствия требованиям.

  • Использование пользовательского интерфейса . Пользовательский тип конфиденциальной информации можно настроить с помощью пользовательского интерфейса Центра соответствия требованиям. С помощью этого метода вы можете использовать регулярные выражения, ключевые слова и словари ключевых слов. Дополнительные сведения см. в статье Создание пользовательского типа конфиденциальной информации.

  • Использовать EDM . Вы можете настроить пользовательские типы конфиденциальной информации, используя классификацию на основе Exact Data Match (EDM). Этот метод позволяет создать динамический тип конфиденциальной информации с использованием защищенной базы данных, которую можно периодически обновлять. См. сведения о типах конфиденциальной информации на основе точного совпадения данных.

  • Используйте PowerShell — с помощью PowerShell можно настроить пользовательские типы конфиденциальной информации. Хотя этот метод сложнее, чем использование пользовательского интерфейса, у вас больше возможностей для настройки. См. раздел Создание пользовательского типа конфиденциальной информации в PowerShell, посвященном безопасности и соответствию требованиям.

Примечание

Улучшенные уровни достоверности доступны для немедленного использования в рамках служб предотвращения потери данных Microsoft Purview, защиты информации, обеспечения соответствия требованиям к связи, управления жизненным циклом данных и управления записями. Защита информации теперь поддерживает языки с двухбайтовой кодировкой для:

  • Китайский (упрощенный)
  • Китайский (традиционный)
  • Корейский
  • Японский

Эта поддержка доступна для типов конфиденциальной информации. Дополнительную информацию см. в примечаниях к выпуску поддержки защиты информации для двухбайтовых наборов символов.

Совет

Для обнаружения шаблонов, содержащих китайские/японские символы и однобайтовые символы, или для обнаружения шаблонов, содержащих китайский/японский и английский языки, определите два варианта ключевого слова или регулярного выражения.

  • Например, чтобы определить ключевое слово, такое как «机密的документ», используйте два варианта ключевого слова; один с пробелом между японским и английским текстом, а другой без пробела между японским и английским текстом. Таким образом, ключевыми словами, которые должны быть добавлены в SIT, должны быть «机密的документ» и «机密的документ». Точно так же, чтобы обнаружить фразу «東京オリンピック2020», следует использовать два варианта; «東京オリンピック 2020» и «東京オリンピック2020».

Наряду с китайскими/японскими/двухбайтовыми символами, если список ключевых слов/фраз также содержит некитайские/японские слова (например, только английские), вы должны создать два словаря/списка ключевых слов. Один для ключевых слов, содержащих китайские/японские/двухбайтовые символы, а другой только для английского языка.

  • Например, если вы хотите создать словарь/список ключевых слов с тремя фразами «Совершенно конфиденциально», «機密性が高い» и «机密的документ», вам следует создать два списка ключевых слов.
    1. Строго конфиденциально
    2. 機密性が高い, 机密的документ и 机密的документ

При создании регулярного выражения с использованием двухбайтового дефиса или двухбайтовой точки обязательно экранируйте оба символа так же, как дефис или точку в регулярном выражении. Вот пример регулярного выражения для справки:

(?

Мы рекомендуем использовать сопоставление строк вместо соответствие слова в списке ключевых слов. , Не соответствует механизму обратной связи , и используйте эту обратную связь для настройки SIT. Дополнительную информацию см. в разделе Повышение точности классификатора (предварительная версия) 9.0015

  • Определения объекта типа конфиденциальной информации
  • Создайте пользовательский тип конфиденциальной информации
  • Создайте настраиваемый тип конфиденциальной информации в PowerShell

Чтобы узнать, как использовать типы конфиденциальной информации для соблюдения правил конфиденциальности данных, ознакомьтесь со статьей Развертывание защиты информации для правил конфиденциальности данных с помощью Microsoft 365 (aka.ms/m365dataprivacy).

Поведение отклика, чувствительное к масштабу!? Последствия предложения по сравнению с исключением варианта «не знаю» и/или средней категории

Эта статья начинается с интенсивно изучаемого вопроса о наличии или отсутствии вариантов ответа для выражения отсутствия мнения, таких как вариант «не знаю» (DK-O; например, Alwin and Krosnick 1991; Andrews 1984). ; de Leeuw, Hox, and Boevé 2016; O'Muircheartaigh and Helic 2000) или нейтральное/умеренное мнение, такое как среднее (например, Baka, Figgou, and Triga 2012; Garland 1991; Hurley 1998; Moors 2008; Sturgis, Roberts, and Smith 2014), влияет на качество данных об отношении. Исследователи сходятся во мнении по некоторым пунктам, но придерживаются разных убеждений или имеют разные предпочтения в других аспектах. Причины, по которым респонденты выбирают DK-O или среднюю категорию (MC), могут быть разнообразными и не обязательно связаны с отсутствием нейтрального/умеренного мнения.

Krosnick and Fabrigar (1997) уже обобщили пять объяснений выбора DK-O, помимо недостатка знаний, а именно: амбивалентные установки при отсутствии MC, нейтральные взгляды при отсутствии нейтрального ответа, неспособность понять вопрос, неуверенность в значении баллов шкалы и удовлетворительное. Основываясь на противоречивых результатах предыдущих исследований (проведенных разными исследователями, в основном в 1980-х и 1990-х годах), Кросник и Фабригар (1997) пришли к выводу, что исключение ответов на вопросы об отношении без мнения приведет к большему количеству сообщений о «настоящих» установках, а не о явно ложных. содержательные ответы беспристрастных респондентов. Тем не менее, противоречивые выводы (DeCastellarnau 2018), указывающие на то, что DK-O влияет или не влияет на качество данных, продолжают поступать — в то время как некоторые исследователи по-прежнему утверждают, что DK-O приводит к неполным, менее достоверным и менее значимым данным, другие считают, что нет поддержки этих эффектов.

Напротив, причиной выбора средней точки может быть нейтральная позиция (биполярная шкала) или умеренное мнение (униполярная шкала) (например, Krosnick and Fabrigar, 1997), а также минимизация усилий за счет удовлетворения (Krosnick, 1991). Поэтому относительно включения MC Кросник и Фабригар (1997) отмечают: «Доказательства валидности неоднозначны, и теория удовлетворения предполагает, что включение средних точек может снизить качество измерения» (стр. 148). Menold and Bogner (2016) согласны с этим, основываясь на нескольких результатах прошлых и текущих исследований. Однако они отмечают, что «большинство исследователей рекомендуют предлагать среднюю альтернативу, чтобы респонденты, имеющие умеренное или нейтральное мнение, не были вынуждены использовать альтернативную категорию, тем самым систематически искажая данные» (стр. 4). Тем не менее Штрейнер, Норман и Кэрни (2015) утверждают, что выбор между четным или нечетным числом категорий (последнее подразумевает своего рода среднюю точку) в рамках однополярной шкалы не имеет большого значения.

Вкратце, аргументы в пользу исключения или предоставления MC и/или DK-O противоречивы.

В конечном счете, остается без ответа вопрос о том, следует ли предлагать или опускать MC и/или DK-O при измерении отношений. Рисунок 1 иллюстрирует правдоподобные рекомендации, которыми могут руководствоваться исследователи.

Рисунок 1. Литературные рекомендации по отказу от предоставления DK-O или MC (если применяются определенные условия)

Категория ответа Рекомендация Состояние
Не знаю Пропустить, когда респонденты знакомы с темой (Менольд и Богнер, 2016 г.); в противном случае доля «настоящих» установок снижается (Krosnick and Fabrigar, 1997).
Реверс (предоставить), когда респонденты не знакомы с темой.
Средняя точка Предоставить, когда это концептуально необходимо (Krosnick and Fabrigar 1997), поскольку это предотвращает предвзятость ответов (Menold and Bogner 2016); в противном случае снижается качество измерения.
Реверс (опустить), когда концептуально не требуется.

Оба обоснования предполагают, что исследователь может соответствующим образом оценить соответствующую целевую группу, хотя это не всегда так. Эта статья направлена ​​на тестирование альтернативного подхода. Он эмпирически исследует ответное поведение с точки зрения предпочтений MC или DK-O, когда присутствует один или оба этих варианта; решение за или против MC и/или DK-O может быть основано на реакции целевых групп на различные шкалы ответов, но, тем не менее, скорее всего, является компромиссом.

Теория когнитивных реакций (Tourangeau 1984) формирует отправную точку для следующих соображений. Ответ на вопрос состоит из четырех шагов: (1) понимание вопроса, (2) припоминание и поиск соответствующей информации, (3) суждение и оценка на основе полученной информации и (4) сообщение ответа путем его привязки к ответу. предоставлена ​​категория.

Со ссылкой на теорию ответов можно предположить, что знания респондентов по рассматриваемой теме имеют отношение к их способности сформировать мнение и правильно ответить на вопрос об отношении. Например, Лемерт (1992) утверждает, что «общедоступные знания могут быть настолько низкими по стольким вещам, что измерение предпочтений без предварительного измерения знаний может привести к практически бессмысленным процентам» (стр. 41). Поэтому респонденты могут столкнуться с трудностями, если они неопытны. Им может не хватать знаний (не быть в состоянии вспомнить/восстановить соответствующую информацию), необходимых для формирования мнения. Кроме того, респонденты, придерживающиеся умеренного мнения, могут быть не в состоянии занять однозначно положительную или критическую позицию. Они должны найти альтернативное решение, когда требуемая категория ответа отсутствует. Соответственно, O'Muircheartaigh и Helic (2000) предлагают указать среднюю точку, чтобы уменьшить ошибку измерения, поскольку люди в этой категории могут делать случайный выбор, если его нет. В обоих случаях (когда респондентам не хватает опыта или они имеют умеренное мнение), если отсутствует идеальная категория ответа (DK-O или MC), вместо этого будет найдено достаточное решение — не в последнюю очередь потому, что, как показывает опыт, респонденты обычно пытаются вписываться в заданные категории ответов и избегать неответов на вопросы. В данном контексте под «достаточным» понимается наличие определенных наборов ответов как следствие шкалы, например, положительные ответы вместо «правильных» при отсутствии DK-O или MC.

На рис. 2 показаны различные стратегии ответов респондентов, основанные на ранее упомянутых предварительных соображениях, которые варьируются в зависимости от заданного формата шкалы.

Рисунок** 2: Типизация стратегий ответов на основе доступного формата шкалы

Знания Формат шкалы (пример)
Четный (4с) Неровный (4c+mc) Четный + ДК (4к+дк) Неровный + ДК (4с+мк+дк)
Опытный Обычный ответ
Неопытный ССА ДК ДК
Умеренная ССА МС ССА МС

Примечание: 4c= четыре категории, DK= не знаю, MC=средняя категория, SSA= отчасти достаточный ответ

На первый взгляд, неравномерная шкала с DK-O обещает быть подходящей версией в большинстве случаев. Тем не менее, предполагается, что влияние знаний большинства респондентов по теме также имеет отношение к результату.

Например, если у респондентов в целом есть опыт в данной теме, наличие DK-O не имеет смысла. И наоборот, может быть более высокий риск искажения ответа, о котором упоминалось ранее, если у респондентов мало или совсем нет опыта в теме опроса, но нет DK-O. В этом случае (см. Кросник и Фабригар 1997), систематические модели ответов, которые изменяют частотное распределение результата, более вероятны, чем случайные и, следовательно, равномерно распределенные ответы. Тенденция к положительным (согласным) ответам была бы правдоподобной реакцией. Если это так, то поддерживается следующая первая гипотеза:

.

h2: Отсутствие DK-O увеличивает долю положительных категорий ответов.

Кроме того, если респонденты могут явно согласиться или не согласиться с конкретными утверждениями, присутствие ОК может быть бессмысленным. И наоборот, респонденты с умеренным отношением могут с трудом справиться с задачей занять чью-либо сторону. В этом случае, как утверждалось ранее, систематические образцы ответов, которые изменяют частотное распределение результата, более вероятны, чем случайные и одинаково распределенные ответы. Если это верно, то поддерживается следующая вторая гипотеза:

h3: Отсутствие ОК увеличивает долю положительных категорий ответов.

Проверка или опровержение ранее упомянутых гипотез может служить в качестве направляющих факторов для принятия решения за или против шкалы ответов, как показано ниже.

Данные

Данные были собраны с помощью онлайн-опроса (оптимизированного для смартфонов), касающегося участия студентов в университете в Австрии. Можно разумно предположить, что этот опрос/тема подходит для предполагаемого анализа, поскольку вовлеченность студентов и, следовательно, понимание университетской политики различаются. Например, в 2017 году и в предыдущие годы [1] , менее 25% студентов приняли участие в выборах студенческого союза в Австрии. Поэтому можно с уверенностью предположить, что выборка состоит из студентов с большим опытом (избиратели) и студентов с меньшим опытом (неизбиратели).

Всего по электронной почте связались с 17 491 учащимся. Почти с каждым студентом можно было связаться по электронной почте. Из них 2483 (14,2%) откликнулись на приглашение, а 1923 (11%) ответили хотя бы на один вопрос. Всего 7,3% (n=1282) приглашенных студентов завершили опрос, дойдя до последней страницы. Предыдущие опросы показали, что это типичный показатель ответов для целевой группы. Тем не менее, выбывшие учащиеся исключаются, чтобы избежать необъективных результатов, основанных на отсутствии ответов на вопросы, вызванных временем, в которое они выбыли. Следовательно, следующие анализы основаны на 1282 случаях.

Для изучения предпочтений студентов в зависимости от наличия МК и/или ДК-О был использован экспериментальный план, основанный на униполярной шкале. Это связано с тем, что униполярная шкала имеет преимущество более высокой надежности (Alwin 2007).

Тем не менее, исследователь должен решить, нужна ли умеренная позиция (средняя категория) и/или вариант ответа «не знаю». Поэтому все приглашенные студенты были случайным образом распределены по одному из четырех условий. Формат ответов оценочных шкал, предоставленных каждой группе, по трем наборам вопросов отличался из-за отсутствия ДК-О и/или МК. Чтобы не перегружать респондентов, было выбрано умеренное количество категорий ответов: четыре категории без варианта «не знаю» (4к/4к+мк) и пять с ним (4к+н/4к+мк+нк). . Это ограничение было выбрано потому, что Alwin (2007) сообщает о «преимуществе четырех- и пятикатегорийных шкал для униполярных понятий» (стр. 19).6).

Таблица 1 показывает, что респонденты (после очистки данных) были разделены на четыре группы сопоставимого размера примерно от 23% до 26%. Соответственно, показатели отсева статистически значимо не отличались (chi 2 = 4,412; p = 0,220) в зависимости от распределения по группам.

Таблица 1: Групповая принадлежность на основе наличия MC и/или DK-O (n=1282)

ДК-О
Да
МС Да 4с+мк+дк (22,9%) 4с+мк (26,4%)
4в+дк (24,9%) 4с (25,8%)

Примечание: 4c= 4 категории, mc= средняя категория, dk= вариант «не знаю»

Выдержки из вопросов и данные категории ответов включены в приложение. Здесь следует отметить, что только конечные точки были четко помечены как «очень удовлетворены» и «совсем не удовлетворены». Чтобы избежать «сохранения лица незнающих», ОК был помечен смайликом в виде лица (см. рис. A-1 в приложении) в случае двух небольших наборов предметов и вообще не помечен в случае одного большого. набор предметов.

Описательные результаты, основанные на ранее упомянутой групповой принадлежности (таблица 1), показаны на рисунке 3. Точнее, средняя доля крайних ответов (ER; например, «очень удовлетворен» и «совсем не удовлетворен») выбранных средние категории (MC), мягкие стили ответов (MLRS, категории ответов рядом с категориями ER), выбранные варианты ответа «не знаю» (DK-O) и неответы на вопросы (INR) представлены для каждого набора предметы. Понятно, что предложение MC в дополнение к DK-O (4c+mc+dk против 4c+dk) существенно не повлияло на долю участников, выбравших DK-O, показывая снижение примерно на один-три процента. точки. И наоборот, предложение DK-O в дополнение к MC (4c+mc+dk по сравнению с 4c+mc) снизило долю участников, выбравших MC, примерно на 7–17 процентных пунктов, а также уменьшило долю участников, выбравших INR примерно на шесть-десять процентных пунктов. Более того, доля участников, выбравших РСЗО, все больше уменьшалась, если были доступны ДК-О, МС или их комбинация. То же самое верно и для ER, но в ограниченном смысле.

Рисунок 3: Распределение частот, суммированное по набору элементов (A, B, C), дифференцированное по групповой принадлежности (в процентах)

Примечание: Первый набор (A) включает четыре элемента, второй (B) включает три , а третья (C) включает 13 – по каждой шкале допускается наличие одного (A, B) или трех (C) отсутствующих элементов данных на одного респондента для формирования индекса среднего значения.

Примечание: n: 4c=331, 4c+dk=319, 4c+mc=339, 4c+mc+dk=293;

Примечание. Только конечные точки категорий ответов были помечены как «очень удовлетворены» и «совсем не удовлетворены». Категории ответов первых двух наборов вопросов были помечены смайликами вместо точек (см. рисунки в приложении).

Примечание: ER=крайний ответ (например, «очень доволен» и «совсем не доволен»), MC=средняя категория, MLRS=мягкий стиль ответа (=категории ответа рядом с крайними категориями ответа), DK-O=“ вариант «не знаю»; INR = отсутствие ответа на вопрос.

Расчет среднего количества выбранных MC и DK-O (см. Таблицу 2) для всех трех наборов пунктов подтверждает результат, представленный ранее. Риск или шанс выбора MC был почти в два раза выше, если DK-O не был доступен, по сравнению с одним доступным. В среднем было выбрано семь (4с+мк) или четыре (4с+мк+дк) из 20 возможных вариантов. Разница статистически значима. С другой стороны, уровень риска или шанс выбора DK-O не зависел от наличия MC. В среднем было выбрано около шести МС из 20 возможных.

Таблица 2: Среднее количество MC и DK-O, выбранных с учетом формата шкалы (n=1282)

МС ДК-О
Группа 4с+мс 4с+мк+дк 4с+дк 4с+мк+дк
Среднее (0–20) 7,09 3,95 6,42 6.11
Т-тест т=9,408 (р<0,000) т=0,649 (р=0,517)

Примечание: t=t-значение теста независимых выборок, p=значительность

На рис. 4 показано, что выбор ОК зависел от опыта респондентов в отношении предмета опроса «участие студентов», который измерялся путем участия в выборах представителей студентов (избиратель против неизбирателя). Хотя доля избирателей и неизбирателей, выбравших MC, была уменьшена, когда был доступен DK-O, степень этого варьировалась. Разница была намного меньше среди избирателей (только с одним статистически значимым результатом), чем среди неизбирателей (с тремя статистически значимыми результатами). Напротив, доля избирателей и неизбирателей, выбравших DK-O, не зависела от того, присутствовал ли MC — наблюдались лишь небольшие, статистически незначимые различия (см. Рисунок 5).

Рисунок 4: Доля выбранных ОК, по набору пунктов (A, B, C), в зависимости от наличия DK-O, с разбивкой по голосующим и не голосующим (в процентах)

Примечание. Различия между пропорциями числа участников, выбравших MC, было статистически значимым в отношении набора элементов «C» избирателей и всех трех наборов элементов неизбирателей (p<0,05)

Рисунок 5: Доля выбранных DK-O на набор элементов (A , Б, В), в зависимости от наличия МК, дифференцированно по голосующим и не голосующим (в процентах)

Примечание. Различия между избирателями и неизбирателями были статистически незначимыми (p>0,05)

Но что это означает для результатов опроса? Таблица 3 должна дать ответ на этот вопрос, так как в ней представлено частотное распределение трех наборов элементов (A, B, C). Чтобы обнаружить различия в распределении ответов, ответы «не знаю» и/или «умеренно» считались отсутствующими.

Таблица 3: Распределение частоты по набору вопросов (A, B, C) (исключая ответы «не знаю» и «умеренно»)

Набор предметов Шкала ответов Очень доволен Совершенно не удовлетворен п
A: поддержка студенческого союза 13,4 55,8 24,3 6,4 317
4с+дк 17,0 50,5 24,1 8,4 250
4с+мк 26,1 53,5 13,0 7,3 177
4с+мк+дк 25,0 52,8 11,9 10,3 137
HSD Тьюки, p-уровень: . 05 i против iii
i против iv
ii против iii
ii против iv
- i против iii
i против iv
ii против iii
ii против iv
- -
B: возможности совместного определения 10,4 43,6 33,6 12,4 321
4с+дк 11,0 38,7 36,7 13,7 263
4с+мк 15,3 45,1 27,8 11,8 206
4с+мк+дк 12,4 43,4 29,9 14,3 166
HSD Тьюки, p-уровень: . 05 - - ii по сравнению с iii - -
C: участие студенческого союза 17,4 51,1 23,1 8,4 264
4с+дк 18,5 40,6 30,8 10,1 133
4с+мк 28,6 38,9 17,6 15,0 88
4с+мк+дк 39,0 40,2 9,0 11,8 53
HSD Тьюки, p-уровень: . 05 i против iii
i против iv
ii против iii
ii против iv
я против ii
я против iii
i против ii
i против iv
ii против iii
ii против iv
i против iii -

Примечание. Первый набор (A) включает четыре элемента, второй (B) включает три, а третий (C) включает 13 — на каждую шкалу, один (A, B) или три (C) отсутствующих элемента данных. были допущены для формирования индекса среднего значения

Примечание. i=4c, ii=4c+dk, iii=4c+mc, iv=4c+mc+dk, p-level=уровень значимости

Примечание. HSD=Честно значимая разница; Значения, которые значительно различаются, выделены серым цветом — более высокое значение выделено жирным шрифтом

На основании наборов элементов A и B наличие DK-O (сравнение 4c с 4c+dk и 4c+mc с 4c+mc +dk) статистически значимо не изменили соответствующую долю ответов на другие категории, когда ответы DK-O (а также ответы MC) были отмечены как отсутствующие. В этих случаях тенденции к положительным ответам выявить не удалось. Это означает, что учащиеся могут иметь достаточно знаний, чтобы сформировать мнение по вопросу, если их к этому вынудят. Однако набор элементов C показывает два статистически значимых различия (C: i против ii). Соответствующие вопросы, вероятно, требуют более глубокого понимания. В этом случае слегка положительные ответы «в некоторой степени удовлетворены» уменьшились, а слегка отрицательные ответы «в некоторой степени неудовлетворены» увеличились. Однако h2 опровергается. Наличие MC (по сравнению с 4c и 4c+mc и 4c+dk и 4c+mc+dk) действительно изменило долю нескольких категорий ответов, если MC (а также ответы DK-O) были установлены как отсутствующие. Для двух наборов вопросов (наборов А и С) эта процедура в основном увеличила долю «очень довольных» респондентов и в основном уменьшила долю «несколько неудовлетворенных» респондентов, но также статистически значимо (но лишь частично) уменьшила долю «недовольных». полностью удовлетворены» респонденты. Набор элементов B был затронут лишь незначительно. Это означает, что студенты демонстрировали систематические модели ответов (отрицательные ответы были снижены) в зависимости от наличия МК. h3 проверено.

Однако исключение респондентов, давших систематические ответы, может оказаться нецелесообразным, так как это, как правило, искажает собранные данные. Соответственно, альтернативные способы обсуждаются ниже.

Реакция, чувствительная к шкале, была эмпирически протестирована с точки зрения предпочтения MC или DK-O при ответе на вопросы об отношении. Полученные результаты свидетельствуют о том, что респонденты, выбравшие ДК-О, скорее всего, не обладают умеренным мнением: наличие МК в дополнение к ДК-О не меняет доли таких респондентов. Однако у них может быть достаточно знаний, чтобы сформировать положительное или критическое мнение относительно вопроса, если они будут вынуждены это сделать, поскольку соответствующая доля других категорий ответов статистически значимо не меняется, когда присутствует DK-O по сравнению с тем, когда его нет— при условии, что те, кто выбирает MC, не включены в анализ.

И наоборот, респонденты, выбравшие МС, не обязательно придерживаются умеренного мнения: наличие DK-O в дополнение к МС снижает долю последних. Более того, отсутствие ОК меняет долю других категорий обычных ответов — тогда респонденты выберут другую категорию обычных ответов. Таким образом, возникает систематическая модель ответа в зависимости от наличия MC.

На основании этого результата можно рекомендовать два последовательных шага для будущих проектов. (1) Относительно структуры вопросника: следует избегать вопросов, вызывающих нехватку знаний — это известное основное правило. Тем не менее, DK-O в целом не следует опускать, предполагая, что доля неопытных респондентов относительно высока. Включение вопроса-фильтра перед блоком вопросов, касающимся темы, требующей предыдущего опыта, может помочь избежать чрезмерной нагрузки на этих респондентов. Напротив, предлагать или не предлагать MC — более сложное решение. Если группа респондентов с умеренным мнением очень мала, можно использовать ОК для выявления респондентов с систематическим ответным поведением. В любом случае необходимо провести предварительное тестирование, чтобы определить причины, по которым респонденты выбрали MC. (2) В отношении основного опроса: состав выборки должен определяться с точки зрения знаний участников по теме (опытные, неопытные и средние). Доля различных типов участников обследования должна быть указана и учтена при анализе данных.

Наконец, эти результаты являются важным шагом для дальнейшего изучения ответов на основе шкалы. Впоследствии требуется дальнейшее исследование того, в какой степени делается случайный выбор по сравнению с систематическим выбором в зависимости от формата шкалы и знаний респондентов по теме.

Необходимо учитывать ограничения. Данные были собраны с помощью онлайн-опроса, касающегося участия студентов в университете в Австрии. Таким образом, результаты не подлежат обобщению, а служат отправной точкой для дальнейших исследований. Однако результаты могут быть другими, если выбрать другое количество категорий ответов (например, шесть вместо четырех). Более того, концепция измерительных весов представляется оптимизируемой. Это будет продолжено в дальнейшем исследовательском проекте.


Ответственный автор:

Daniela Wetzelhütter, Университет прикладных наук Верхней Австрии, Garnisonstraße 21, 4020 Линц, Австрия

Выдержки из вопросов и заданные категории ответов

Рисунок A-1

Рисунок A-2: Категории ответов, помеченные переключателями

Примечание. В переводе вопрос выглядит следующим образом: Рисунок A-1: ​​ «Насколько вы удовлетворены… », «…с информацией об учебе на домашней странице студенческих союзов (ÖH)?», «…работа/привлечение студенческого представительства учебной программы?», «…услуги студенческого союза (ÖH) в отношении будни студентов?» ; Рисунок A-2: «Насколько вы удовлетворены тем, как студенческий союз (ÖH) до сих пор отстаивал следующие темы?» . Перечислены темы «Снятие платы за обучение», «Определение критериев приема на обучение», «Библиотека: продление часов работы», и «Библиотека: заказ книг».