Типология характеров в работах а е личко: Типология характеров | Psylist.net

Типология характеров. Формирование характера. — Психология, Курсовая работа

ГлаваI.Понятие характера 1.1Понятиехарактера. Характер (от греч. charakter — отпечаток; черта, признак, особенность) — индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Характер тесно связан с другими сторонами личности человека, в частности с темпераментом, который определяет внешнюю форму выражения характера, накладывая своеобразный отпечаток на те или иные его проявления. Характер нельзя определить какой-нибудь одной чертой, он всегда многогранен и является совокупностью многих взаимно связанных черт личности, к которым относятся: 1. Черты личности, выражающие наиболее общее отношение человека к окружающему миру, к общественным явлениям и событиям, например принципиальность или беспринципность, оптимизм или пессимизм. 2. Черты, выражающие отношение человека к его общественно-трудовой деятельности, например трудолюбие, энтузиазм, настойчивость, аккуратность или, напротив, леность, разгильдяйство, неряшливость. 3. Черты, выражающие отношение человека к другим людям, например, общительность или замкнутость, товарищеская чуткость или черствость, доверчивость или подозрительность, откровенность или скрытность. 4. Черты, выражающие отношение человека к самому себе, например, скромность или самомнение, самокритичность или зазнайство. Характер проявляется в тех целях, которые человек ставят себе в жизни, и в типических особенностях поведения, направленного на достижение этих целей. И в том и в другом отношении ведущей стороной характера являются волевые проявления человека. Социальная значимость характера данного человека оценивается тем, насколько его жизненные цели могут быть оправданы с точки зрения их социального значения («серьезный» или «пустой» характер), и тем, насколько эти цели являются устойчивыми, насколько постоянно и неуклонно проводятся они в жизнь («твердый» или «слабый» характер).

Характер, как совокупность социально обусловленных черт личности, всегда получает со стороны общества ту или иную моральную оценку. К темпераменту же нравственная оценка приложима лишь тогда, когда он рассматривается как составная часть характера. Сам по себе темперамент, будучи определен в основном физиологическими особенностями личности, не может оцениваться как плохой или хороший. Только постольку, поскольку проявления темперамента затрагивают общественные отношения человека, они характеризуются как допускаемые или недопустимые, достойные или недостойные. 1.2 История учений о характере. Учение о характере — характерология имеет длительную историю своего развития. Важными проблемами характерологии на протяжении веков было установление типов характера и их определения по его проявлениям с целью прогнозировать поведение человека в всевозможных ситуациях. Так как характер является прижизненным образованием личности, большинство существующих его классификаций исходят из оснований, являющихся внешними, опосредованными причинами становления личности.
Одной из древних попыток прогнозирования поведения человека является объяснение его характера датой рождения. Различные методы предсказания судьбы и характера человека получили название — гороскопов. Не менее востребованы попытки связать характер человека с его именем. В последнее время эта ветвь характерологии получила новый импульс развития. Важное влияние на развитие характерологии оказала физиогномика — учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности, благодаря чему по внешним признакам могут быть установлены психологические характеристики этого типа. Уже Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-нибудь животным, а затем отождествляли его характер, как в восточном гороскопе, с характером этого животного. Наиболее известной стала физиогномическаясистема Иоганна Каспера Лафатера, считавшего основным путем познания человеческого характера изучение строения головы, конфигурации черепа, мимики и т.
д. Так, о гениальности Гете, по мнению Лафатера, в наибольшей степени свидетельствует его нос, который «знаменует продуктивность, вкус и любовь — словом поэзию». В настоящее время под эти чисто беллитрические факты пытаются подвести научные доказательства Американские психологи Дж. Глайв и Э.Клери после пятилетнего изучения черт характера примерно 10 тыс. детей доказали, что дети с темными глазами обладают большей жизнью, инициативой и более неспокойным характером, нежели дети со светлыми глазами. У взрослых возможны некоторые отклонения. Авторы утверждают, что люди с темно-голубыми глазами весьма настойчивы, но имеют склонность к сентиментальности. Они легко поддаются настроению, долго помнят обиды, бывают капризны, иногда их поступки непредсказуемы. Люди с темно-серым цветом глаз — упрямы и смелы, они настойчивы и добиваются своего, несмотря на различные трудности. Бывают вспыльчивы и злопамятны. Ревнивы, большей частью однолюбы. Те, кто обладает темно карими глазами, веселы, остроумны, вспыльчивы, но отходчивы.
Они влюбчивы, но не очень постоянны. Как правило, общительны, любят юмор, легко сходятся с людьми. Обладатели светло-карих глаз застенчивы, склонны к уединению, мечтательны, тяжело переносят нанесенную им обиду. Трудолюбивы, старательны, на них можно положиться — они не подведут. Синие глаза свидетельствуют о романтических наклонностях, но в тоже время об эгоизме и самомнении. Синеглазые легко поддаются порывам, но быстро остывают. Их несомненно положительная черта — правдивость. Что же касается людей с зелеными и серо зелеными глазами, то, как утверждают Дж. Глайв и Э.Клери, в большинстве случаев они имеют сильную волю, решительны и неукоснительно идут к своей цели. Они отличаются постоянством. Бывают жесткими и несговорчивыми. В качестве отдельного направления характерологии можно выделить определение индивидуальных особенностей человека по его позе, положению тела. По мнению некоторых психологов, наиболее ярко характер раскрывается в позе человека: как он стоит, как идет.
как сидит и даже в какой позе засыпает. Не менее знаменитую и богатую историю, чем физиогномическое направление в характерологии, имеет хиромантия. Хиромантия- система предсказаний черт характера человека и его судьбы по кожному рельефу ладоней. Хиромантию следует рассматривать скорее как анатомическую или физиологическую особенность организма, и она может поставлена в один ряд с конституционным направлением характерологии, ярким представителем которого был Э.Кречмер. Кречмер рассматривал характер в связи со строением тела как психическую конституцию человека, соответствующую его телесной конституции, и объяснял характер, в конечном счете, врожденными, прежде всего эндокринными факторами. Однако в настоящее время ни антропология, ни анатомия, ни психология не располагают никакими сколько-нибудь достоверными данными о том, что характер человека зависит от строения тела, конфигурации лица, цвета глаз и т.д. Следует ли из этого, что определение характера человека на основании изучения его внешности невозможно? Вероятно, есть смысл вспомнить высказывание Чарльза Дарвина о том, что физиогномиста существенно знать, что «.
.. каждый индивидуум сокращает преимущественно только определенные мускулы лица, образуемые их обычными сокращениями, могут сделаться более глубокими и видимыми «. Наиболее яркое, отчетливое представление о характере человека можно получить, зная специфику его поступков, поведения, деятельности. Движения и действия, выполнение которых становится в определенных условиях потребностью, как известно, называют привычками. Привычные действия человека, повторяясь, становятся чертами характера, составляя его существо, влияя на положение человека в общественной жизни и на отношение к нему со стороны других людей. ГлаваII. Типологии характеров Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял его американский коллега У.
Шелдон, а в наши дни — Э.Фромм, К.Леонгард, А.Е.Личко и ряд других ученых. Все типологии человеческих характеров исходили из ряда общих идей. Основные из них следующие: 1. Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый. 2. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными. Они образуют четко различимые типы, позволяющие выявлять и строить типологию характеров. 3. Большая часть людей, в соответствии с этой типологией, может быть разделена на группы. 2.1 Психология конституциональных различий у У.Шелдона Основные работы американского психолога У.Г. Шелдона относятся к началу 40-х годов. Они продолжают исследования связи между строением тела и характером, начатые Э.К.Кречмером, и вносят дополнения и изменения в его систему. Исходным для Шелдона является понятие не типа (как совокупности физических и психологических черт), а компонента.
Для того чтобы выбрать компоненты телосложения, Шелдон применил так называемый антропоскопический метод: он визуально обследовал фотографии 4000 обнаженных студентов колледжа, снятых спереди, сбоку и сзади.

Типология характеров

Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних попыток являлась та, которую предложил в начале ХХ века немецкий психиатр и психолог Э. Кречмер. Несколько позже аналогичную попытку предпринял его американский коллега У. Шелдон, а в наши дни — Э. Фромм, К. Леонгард, А. Е. Личко и ряд других ученых.

Все типологии человеческих характеров исходили из ряда общих идей. Основные из них следующие:

  1. Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной жизни проявляет себя как более или менее устойчивый.
  2. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными. Они образуют четко различимые типы, позволяющие проявлять и строить типологию характеров.
  3. Большая часть людей в соответствии с этой типологией может быть разделена на группы.

Одной из наиболее известных классификаций является типология характеров, предложенная немецким ученым К. Ленгардом. Эта классификация основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми и представляет как самостоятельные следующие типы характеров.

1. Гипертимный тип. Его характеризует чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики. Он часто спонтанно отклоняется от первоначальной темы разговора. У такого человека возникают эпизодические конфликты с окружающими людьми из-за недостаточно серьезного отношения к своим служебным и семейным обязанностям. Люди подобного типа нередко сами бывают инициаторами конфликтов. Из положительных черт, привлекательных для партнеров по общению, людей данного типа характеризует энергичность, жажда деятельности, оптимизм, инициативность. Вместе с тем они обладают и некоторыми отталкивающими чертами: легкомыслием, склонностью к аморальным поступкам, повышенной раздражительностью, недостаточно серьезным отношением к своим обязанностям.

2. Дистимный тип. Его характеризует низкая контактность, немногословие, доминирующее пессимистическое настроение. Такие люди являются обычно домоседами, тяготятся шумным обществом, редко вступают в конфликты с окружающими, ведут замкнутый образ жизни. Они высоко ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиниться. Они располагают следующими чертами личности, привлекательными для партнеров по общению: серьёзностью, добросовестностью, обостренным чувством справедливости. Есть у них и отталкивающие черты: пассивность, замедленность мышления, неповоротливость, индивидуализм.

3. Циклоидный тип. Ему свойственны довольно частые периодические смены настроения, в результате чего также часто меняется их манера общения с окружающими людьми. В период повышенного настроения они являются общительными, а в период подавленного -замкнутыми. Во время душевного подъема ведут себя как люди с гипертимной акцентуацией характера, а в период спада — с дистимной.

4. Возбудимый тип. Данному типу присуща низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций. Нередко они занудливы и угрюмы, склонны к хамству и брани, к конфликтам, в которых являются активной, провоцирующей стороной. Они неуживчивы в коллективе, властны в семье. В эмоционально спокойном состоянии люди данного типа часто добросовестные, аккуратные, любят животных и маленьких детей. Однако в состоянии эмоционального возбуждения они бывают раздражительными, вспыльчивыми, плохо контролируют своё поведение.

5. Застревающий тип. Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. В конфликтах обычно выступает инициатором, активной стороной. Стремится добиться высоких показателей в любом деле за которое берется, предъявляет повышенные требования к себе. Особенно чувствителен к социальной справедливости, вместе с тем обидчив, уязвим, подозрителен, мстителен. Иногда чрезмерно самонадеян, честолюбив, ревнив, предъявляет непомерные требования к близким и к подчиненным на работе.

6. Педантичный тип. В конфликты вступает редко, вступая ведет себя пассивно. На службе себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Вместе с тем с охотой уступает лидерство другим людям. Иногда изводит домашних чрезмерными требованиями аккуратности. Его привлекательные черты: добросовестность, аккуратность, серьёзность, надежность в делах, а отталкивающие — формализм, занудливость, брюжание.

7. Тревожный тип. Людям данного типа свойственна низкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение. Они редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль. Нередко располагают следующими привлекательными чертами: дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности также нередко служат «козлами отпущения», мишенями для шуток.

8. Эмотивный тип. Эти люди предпочитают общение в узком кругу избранных. Редко сами вступают в конфликты, играя в них пассивную роль. Обиды носят в себе. Привлекательные черты: доброта, сострадание, сорадование чужим успехам, обостренное чувство долга. Отталкивающие черты: чрезмерная чувствительность, слезливость.

9. Демонстративный тип. Этот тип людей характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. Он демонстрирует высокую приспособляемость к людям и вместе с тем склонность к интригам. Такие люди раздражают окружающих самоуверенностью и высокими притязаниями, систематически сами провоцируют конфликты, но при этом активно защищаются. Привлекательные черты личности: обходительность, артистичность, способность увлечь других, неординарность мышления и поступков. Отталкивающие черты: эгоизм, лицемерие, хвастовство, отлынивание от работы.

10. Экзальтированный тип. Ему свойственны высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. Вместе с тем привязаны и внимательны к друзьям. . Они альтруистичны, сострадательны, имеют хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Отталкивающие черты: паникерство, приверженность сиюминутным настроениям.

11. Экстравертированный тип. Отличается высокой контактностью, у таких людей масса друзей, знакомых, они словоохотливы, открыты для любой информации. Привлекательные черты: готовность внимательно выслушать другого, исполнительность. Отталкивающие особенности: приверженность к влиянию, легкомыслие, необдуманность поступков, страсть к развлечениям, к участию в распространении слухов.

12. Интровертированный тип. Его характеризует низкая контактность, замкнутость, оторванность от реальности, любовь к одиночеству. Привлекательные черты: сдержанность, наличие твердых убеждений, принципиальность Отталкивающие черты: упрямство, ригидность мышления, упорное отстаивание своих идей.

Данная классификация относится в основном к взрослым людям и представляет типологию характеров преимущественно с точки зрения отношения к людям.

Истоки характера человека и первые признаки его стабилизации следует искать в самом начале жизни. Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими людьми. В характерных для него поступках и формах поведения ребенок прежде всего подражает взрослым близким людям. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведение взрослых.

Сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст от 2-3 лет до 9-10 лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со своими сверстниками, открыты для воздействий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и во всём. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные условия для подкрепления нужных форм поведения.

Стили общения взрослых с друг другом, способ обращения с ним мамим весьма важны для становления характера. Особенно это относится к обращению родителей с ребенком, в первую очередь матери. То, как действует мать и отец в отношении ребенка, много лет спустя становится способом обращения его со своими детьми.

Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества: эгоистичность, черствость, безразличность. Имеются данные о том, что начало формирования данных черт уходит вглубь дошкольного детства, к первым месяцам жизни и определяется способом обращения матери со своим ребенком.

Те свойства характера, которые наиболее явно проявляются в труде — трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность и другие деловые качества складываются в раннем и дошкольном детстве.

В начальных классах школы оформляются черты характера, проявляющиеся в отношении с людьми. Этому способствует расширение сферы общения ребенка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, взрослых учителей. Если то, что ребенок как личность приобрел дома. Получает поддержку в школе, то соответствующие черты характера у него закрепляются и чаще всего сохраняются на протяжении всей жизни. Если же вновь получаемый опыт общения со сверстниками и взрослыми не подтверждает как правильные те характерные формы поведения, которые он получил дома, то начинается постепенная ломка характера, которая сопровождается внутренними и внешними конфликтами. Чаще всего происходит частичное изменение черт характера, и компромисс между тем к чему приучали ребенка дома, и тем, что от него требует школа.

В подростковом возрасте активно развиваются волевые черты характера, а ранняя юность закладывает базовые, нравственные, мировоззренческие его основы.

К окончанию школы характер человека можно считать в основном сложившимся, и то, что происходит с ним в дальнейшем, почти никогда не делает характер человека неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.

Инновационная модель строения личности: психологические аспекты инновационного менеджмента

Содержимое

Авторы:
А. А. Полозов

Страницы: 138-149

Язык: Русский

DOI: https://doi.org/10.21272/mmi.2013.1-12

Скачать: просмотров: Скачиваний:

 

 

Реферат

Цель статьи. Статья посвящена интеграции различных взглядов на структуру личности. Существует множество мнений об отдельных структурах, которые не интегрированы из-за отсутствия методики оценки эффективности каждой из них. Выделены некоторые доктрины, которые предполагают определенную структуру личности. Их состоятельность оценивалась по сходимости (степени идентичности) ответов на одни и те же вопросы от людей с одинаковыми определенными психотипами. Очевидно, что сходимость ответов значительно возрастает, если предположить, что в структуру личности необходимо включить тип личности и тип характера. Он был значительно выше, чем в ответах людей, имеющих такой же тип характера или только тип личности. Цель статьи — предложить вариант интеграции различных психологических учений. Этот вариант должен иметь более высокую сходимость ожидаемого и фактического поведения выбранных групп, чем любая из локальных концепций. Результаты анализа. По результатам данной статьи мы определили, что структура личности представляет собой сложное понятие. Важно сочетать разные взгляды на строение личности, включать различные аспекты. Из анализа работ других авторов мы выяснили, что в структуре личности выделяют три направления: направленность интересов, характер и интеллект. Известные типы личности, типы характера и типы интеллекта рекомендуется поместить в каждую из этих областей. Каждое учение выделяет определенные группы людей, которые считаются однородными. Сравнивая идентичные ответы разных людей из этих «однородных» групп, мы можем судить о степени их психологической близости и, как следствие, о непротиворечивости учения. Если мы измерим приоритеты одного человека в группе, то сможем сказать то же самое и о других. Выводы и направления дальнейших исследований. Итак, сходимость ответов на одни и те же вопросы в интегральной доктрине должна быть выше, чем такая же сходимость в отдельных аспектах. В работе показано, что модель конвергенции для людей со схожими типами личности и характера намного выше, чем конвергенция в модели, учитывающей только тип личности или только тип характера. Интеграция разных концепций на одной основе дает нам массу дивидендов: мы можем предсказать выбор человека с оценкой его вероятности; мы можем выстроить иерархию своих приоритетов на годы вперед; становится возможным найти дополнительные типы персонажей; мы объяснили идентичность идей З. Фрейда; мы можем объяснить противоречие в поведении людей, обусловленное типом личности и типом характера; мы убрали «лишнее». Темперамент стал частью модели.

Ключевые слова: личности, психотипы, модели, мотивации, тестирование, управление инновационной деятельностью

Цитировать как: Полозов А. (2013). Инновационная модель структуры личности: психологические аспекты инновационного менеджмента. Маркетинг и управление инновациями, 1, 138-149. https://doi.org/10.21272/mmi.2013.1-12

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License

Ссылки


  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Изд-во <>, 2002. – 720 с.
  2. Теория личности Р. Кеттела [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.univer5.ru/sotsialnaya-rabota/psihologiya-sotsialnoy-rabotyi-e.v.kulebyakin-201/Page-32.html/.
  3. Ковалев А.Г. Психология личности / А.Г.Ковалев. – М. : Изд-во <>, 1965. – 289 с.
  4. Платонов К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов. – Москва, 1986. – 256 с.
  5. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии / В.Н. Мясищев // Психология личности: хрестоматия.- Самара : Изд. дом<>, 1999. – Т. 2. – С. 197-244.
  6. Леонгард К. Акцентуированные личности / К. Леонгард; предисл. я красный. В.М. Блейхера. – К. : Высш. шк., 1989. – 375 с.
  7. Bakingem M. Сначала надо нарушить все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому? / М. Бакингем, К. Кофман. – М. : МЦНМО, 2005.
  8. МакВильямс Н. Психоаналитическая терапия: Практическое руководство / Н. МакВильямс. – Нью-Йорк: The Guilford Press, 2004. – 353 стр.
  9. Наранхо К. Энеа-типологические структуры личности [Электронный ресурс] / К. Наранхо. – Режим доступа: http://www.klex2.ru/8bs.
  10. Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера / А. Лоуэн; пер. с англ. Э.В. Полюс; стручок красный. ЯВЛЯЮСЬ. Боковикова. – М. : Издательская фирма <>, 1996. – 320 с.
  11. Горни К. Невротическая личность нашего времени: самоанализ / пер. с англ. В.В. Старовойтова; общ.ред. я послесл. Г.В. Бурменской. – М. : Прогресс : Универс, 1993.
  12. Полозов А.А. Рейтинги в спорте: вчера, сегодня, завтра / А.А. Полозов. – М. : Изд-во <>, 2007. – 316 с.
  13. Фрейд З. <> и <> : хрестоматия / З. Фрейд // Психология личности. – Самара : Изд. дом<>, 1999. – Т. 1. – С. 94-114.
  14. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – Санкт-Петербург : Речь, 2010. – 256 с.
     

книг: «Студенты-психологи» — Графиати

Книги: «Студенты-психологи» — Графиати

Украинская французский итальянский испанский Польский португальский немецкий

  • Библиография
  • Подписаться
  • Автоматическая транслитерация
  • Соответствующие библиографии по темам
  • Справочные направляющие
  • Новости
  • Блог
  • Справка

Чтобы увидеть другие виды публикаций по этой теме, перейдите по ссылке: Студенты-психологи.

Автор: Графиати

Опубликовано: 4 июня 2021

Последнее обновление: 1 февраля 2022 г.

Создайте точную ссылку в APA, MLA, Чикаго, Гарварде и других стилях

Выберите тип источника:

Ознакомьтесь с 50 лучшими книгами для вашего исследования по теме «Студенты-психологи».

Рядом с каждым источником в списке литературы есть кнопка «Добавить в библиографию». Нажмите на нее, и мы автоматически сгенерируем библиографическую ссылку на выбранную работу в нужном вам стиле цитирования: APA, MLA, Harvard, Chicago, Vancouver и т. д.

Вы также можете загрузить полный текст академической публикации в формате pdf и прочитать его реферат онлайн, когда он доступен в метаданных.

Облако тегов позволяет получить доступ к еще большему количеству связанных тем исследований и просмотреть соответствующие библиографии.

Просматривайте книги по широкому кругу дисциплин и правильно организуйте свою библиографию.

Смежные темы исследований

Zhang, Dajun. Методы и практические приемы по формированию психологической сужи учащихся . Hauppauge, NY: Nova Science Publishers, 2010.

. Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Гиддан, Норман С. Путь юности: психологическое развитие в колледже . Скенектади, Нью-Йорк: Character Research Press, 1985.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Бхушан, Л. И. Кастеизм: социально-психологическое исследование студентов колледжа . Нью-Дели: классический паб. Ко., 1996.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

L, Taylor Ronald. Оценка выдающихся учащихся: Образовательные и психологические процедуры . 6-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон, 2003.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

L, Taylor Ronald. Оценка выдающихся учащихся: Образовательные и психологические процедуры . 3-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон, 1993.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

L, Taylor Ronald. Оценка выдающихся учащихся: Образовательные и психологические процедуры . 2-е изд. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall, 1989.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Elias, Habibah. Психологический профиль учащихся из групп риска в Малайзии . Седанг: Penerbit Universiti Putra Malaysia, 2008.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Бхушан, Л. И. Кастеизм: социально-психологическое исследование студентов колледжа . Нью-Дели: классический паб. Ко., 1996.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Taylor, Ronald L. Оценка выдающихся учащихся: образовательные и психологические процедуры . 4-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон, 1997.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

L, Taylor Ronald. Оценка выдающихся учащихся: Образовательные и психологические процедуры . 5-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон, 2000.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

L, Taylor Ronald. Оценка выдающихся учащихся: Образовательные и психологические процедуры . 7-е изд. Бостон: Пирсон Аллин и Бэкон, 2006.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

L, Taylor Ronald. Оценка выдающихся учащихся: Образовательные и психологические процедуры . 8-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson/Merrill, 2009.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Korn, Harold A. Психологические модели воздействия колледжа на студентов . Анн-Арбор, штат Мичиган: Национальный центр исследований по улучшению преподавания и обучения после окончания средней школы, 1986.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Alvi, Sabir A. Кросс-культурное исследование психологической дифференциации . Торонто: Департамент измерений, оценки и компьютерных приложений, OISE, 1985.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Clark, Melissa. В поисках Кортни: психологический триллер . Бриджхемптон, Нью-Йорк: паб Bridge Works, 2004.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие типы

Палатка, Lothar. Педагогически-психологическая диагностика . Геттинген: Хогрефе, 1993.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Quicke, John. Инклюзия и психологическое вмешательство в школах: критическая автоэтнография . Дордрехт: Springer Verlag, 2008.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Phillips, Beeman N. Образовательные и психологические взгляды на стресс у учащихся, учителей и родителей . Брэндон, Вт: CPPC, 1993.

. Найти полный текст

АПА, Гарвард, Ванкувер, ИСО и другие стили

Поройков Сергей. Психологический тип . ru: ООО «Академическое издательство ИНФРА-М», 2017. http://dx.doi.org/10.12737/23916.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Abstract:

Дано систематическое описание психологических типов на основе общепринятых классификаций К. Г. Юнга, Н. Мак-Вильямса, К. Леонгарда, А. Э. Личко, П. Б. Ганнушкина. Показано, что известные типы невротических и акцентуированных личностей являются разновидностями семи основных психологических типов. Эта типология находит свое соответствие в известных систематизациях потребностей, эмоций, психических состояний и защит. Книга адресована психологам, психотерапевтам, психиатрам, преподавателям и студентам психологических и медицинских вузов, а также всем, кто интересуется психологией личности.

Палладино, Конни Д. Самоуважение для учащихся: руководство к личному успеху . Менло-Парк, Калифорния: Crisp Publications, 1994.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Ji, Yuanhong. Ничу хикаку ни йору ибунка тэки но дзиссай . Хиросима-ши: Кэйсуиша, 2003.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Inoue, Takayo. Ryūgakusei no ibunkakan shinrigaku: Bunka juyō to enjo no shiten kara . Матида-ши: Тамагава Дайгаку Шуппанбу, 2001.

Найти полный текст

АПА, Гарвард, Ванкувер, ИСО и другие стили

Андронникова Ольга. Основы психологического консультирования . ru: ООО «Академическое издательство ИНФРА-М», 2021. http://dx.doi.org/10.12737/1078378.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Abstract:

Учебник содержит необходимую информацию по разделам курсов «Основы психологического консультирования», «Психотерапевтический метод как основа практической деятельности психолога», «Специальные проблемы психологического консультирования и психотерапии», «Теория и практика психологического консультирования». », «Семейное консультирование», «Консультационно-психотерапевтическая работа с детьми и подростками». Представлены методические указания, основные теоретические идеи лекционного курса, задания для студентов на выполнение самостоятельной работы и самоконтроля, упражнения на выработку умений. Отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Предназначен для студентов, обучающихся по психологическим специальностям по технологии очной и заочной формы обучения.

Маккарти, Пэтси. Навыки презентации: основное руководство для учащихся . Лондон: Sage Publications, 2002.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Bonney, Merl E. Социально-психологические основы школьных услуг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Human Sciences Press, 1986.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Chung, Wendy V. Lewis. Этническое и организационное разнообразие: исследование социального познания и восприятия психологического климата . Лэнхэм, доктор медицины: University Press of America, 1997.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Venn, John. Оценка учащихся с особыми потребностями . 2-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Merrill, 2000.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Venn, John. Оценка учащихся с особыми потребностями . 3-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson/Merrill/Prentice Hall, 2004.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Caine, Renate Nummela. Как справиться с разочарованием учащихся: как помочь учащимся справляться с эмоциями в классе? Александрия, Вирджиния: ASCD, 2014.

Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Вольф, Томас М. Для вашего здоровья: Достижение благополучия во время учебы в медицинской школе . Тысяча дубов, [Калифорния]: Sage Publications, 2001.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Schaffer, Jack B., and Emil Rodolfa, eds. Сборник дел МКБ–10–CM и рабочая тетрадь для студентов: Психологические и поведенческие состояния. Вашингтон: Американская психологическая ассоциация, 2018 г. http://dx.doi.org/10.1037/0000069-000.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Wirths, Claudine G. Ваша новая школа . Нью-Йорк: Книги двадцать первого века, 1993.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Sternberg, Robert J. Спутник психолога: руководство по написанию научных статей для студентов и исследователей . 3-е изд. Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета, 1993.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Sternberg, Robert J. Спутник психолога: руководство по написанию научных статей для студентов и исследователей . 4-е изд. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2003.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Chung, Man Cheung и Antonella Granieri, ред. Психологический дистресс у студентов вузов . Frontiers Media SA, 2021 г. http://dx.doi.org/10.3389/978-2-88966-770-3.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Steepy, Susan. Психологические уязвимости одаренных студентов и показатели адаптации . 1989.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Тейлор, Рональд Л. Оценка выдающихся учащихся: образовательные и психологические процедуры . Аллин и Бэкон, 1996.

Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

Тейлор, Рональд Л. Оценка выдающихся учащихся: образовательные и психологические процедуры . Аллин и Бэкон, 1992.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Provost, Judith A. Прокрастинация: использование концепций психологических типов для помощи учащимся . Центр Приложений, 1988.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

(редактор), Leighton C. Whitaker и Stewart E. Cooper (редактор), ред. Фармакологическое лечение студентов колледжей с психологическими проблемами . Haworth Press, Inc., 2007.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

C, Whitaker Leighton и Cooper Stewart Edwin 1953-, eds. Фармакологическое лечение студентов с психологическими проблемами . Бингемтон, Нью-Йорк: Haworth Press, 2007.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Elias, Habibah и Penerbit Universiti Putra Malaysia, eds. Психологический профиль учащихся из групп риска в Малайзии . Седанг: Penerbit Universiti Putra Malaysia, 2008.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие типы

Whitaker, Leighton. Фармакологическое лечение студентов с психологическими проблемами . Рутледж, 2014 г. http://dx.doi.org/10.4324/9781315864358.

Полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Launier, Raymond. МУДРЫЙ Студенты преуспевают . Издательство Кендалл/Хант, 2000.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

ФОКС, ЧАРЛЬЗ. Практическая психология для студентов образовательных учреждений . Рутледж, 1999.

Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие направления

Социально-психологические теории (Пособие по сравнительным системам для студентов) . Джинн Пресс, 1992.

. Найти полный текст

APA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили

Методы и практические стратегии развития психологической сужи учащихся . Nova Science Pub Inc, 2013.

Найти полный текст

APA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили

D, Арнольд Карен и король Ильда Каррейро, ред.