Справка по профилактике суицидального поведения в школе: Аналитическая справка по профилактике суицидального поведения детей и подростков – Новопокровская средняя общеобразовательная школа
Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Ос | Материал:
Аналитическая справка
о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Остяцкой ОШ
Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, выявление факторов риска, раннее выявление обучающихся «группы риска» по формированию аддиктивного и/или суицидального поведения
Объект контроля (мониторинга): Обучающиеся 1-8 класса
В период с 09.09. по 25.09. 2020 учебного года велась работа, направленная на раннее выявление девиантного и суицидального поведения, проблем во взаимоотношениях в семье и классе, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей обучающихся МКОУ Остяцкой ОШ относящихся к категории «группы риска» (опекаемые и приемные дети). Реализация данного направления по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, психолога, социального педагога.
С начала учебного года в своей работе мы руководствовались нормативно-правовой базой, отдельной папкой с нормативной, инструктивно-методической документацией по профилактике суицида среди несовершеннолетних, разработанным план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа.
Банк используемых методик для диагностики следующий:
Для обучающихся 6-8 класс
- Тест школьной тревожности Филипса
- Экспресс-диагностика уровня самооценки
- Проективная методика «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»
Банк используемых методик для диагностики следующий:
Для обучающихся 1-3 класса
- Проектный метод диагностики школьной тревожности (начальная школа) Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки
- Проективная методика «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»
- Методика склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел)
- Диагностика уровня самооценки «Лесенка (начальная школа)
Результаты обучающихся 6-8 класс:
- Тест школьной тревожности Филипса
2 человека- завышенный уровень тревожности
2 человека – средний уровень тревожности
- человек- низкий уровень тревожности
- Экспресс-диагностика уровня самооценки
- человека — завышенный уровень
5 человек – нормативный уровень
- человек – низкий уровень
Результаты обучающихся 1-3 класс:
- Проектный метод диагностики школьной тревожности (начальная школа) Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки
Обучающихся с повышенной тревожностью не было выявлено.
- Проективная методика «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»
Выявлены проблемы в семейных взаимоотношениях – 1 человека, в остальных семьях проблем не выявлено. «Несуществующее животное» — 2 человека с проблемами эмоционального характера.
- Диагностика уровня самооценки «Лесенка (начальная школа)
Высокий уровень -4 , средний уровень-3, низкий уровень – 1 человек.
В дальнейшем работа с детьми в данном направлении будет выстроена следующим образом:
- В воспитательных планах классных руководителей данное направление будет скорректировано, в течение учебного года будут организованы внеклассные мероприятия. Особое внимание будет уделяться практическим занятиям, с оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Целью таких занятий станет – учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.
- С педагогами будут проведены консультационные часы по психологическому просвещению (методические рекомендации) в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.
- С родителями (законными представителями) детей будут назначены встречи, на которых они будут ознакомлены с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, им будут даны рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.
- С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся, в дальнейшем, будет осуществляться систематическая коррекционно-развивающая работа: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения, мастерские ценностных ориентаций.
- Совместно с психологом, социальным педагогом, завучем по УВР будут разработаны методические рекомендации, памятки и буклеты для родителей: «Как не допустить суицид у подростков?», «Индикаторы суицидального риска», «Дети «группы риска»», «Причины появления кризисных состояний», «Как разговаривать с подростком?», «Подростки и суицид».
Анализируя работу за истекший период, можно отметить, что поставленные задачи были выполнены.
Педагог-психолог : Ивашкевич В.С.
Отчет о результатах деятельности
Отчет о результатах деятельностиГлавная > Деятельность > Отчет о результатах деятельности
Деятельность
2022 год
- Информация о мероприятиях по профилактике имущественных преступлений в отношении граждан старшего поколения в 2022 году (.pdf 322.52 KB)
- Отчет-форма безопасность детства (зима) (.doc 158.5 KB)
- Отчет. Профилактика наркомании (.docx 35.82 KB)
- Отчет по профилактике суицидов 2022 (.docx 41.43 KB)
- Доклад директора за 2 квартал 2022 (.docx 154.56 KB)
- Доклад директора ГАУ КЦСОН Забота Белоярского района за 1 квартал 2022 (.docx 193.83 KB)
- Отчёт о проведении в 2022 году добровольческих мероприятий в рамках ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя Неделя Добра» с 16 по 23 апреля 2022 года (. xls 56.5 KB)
2021 год
- Отчет директора о деятельности учреждения по результатам 4 квартала 2021 года (.docx 181.18 KB)
- Отчет о вовлечении несовершеннолетних в деятельность учреждений спорта, молодежной политики, образования (Заречный) (.docx 20.69 KB)
- Отчет. Санитарно-гигиенические знания 1-1 (Заречный) (.docx 20.61 KB)
- Информация о проведенных мероприятиях в период с 18 по 22 октября 2021 года в рамках акции «Единый день профилактики» (.docx 33.56 KB)
- Доклад директора о выполнении ключевых показателей эффективности деятельности организации за 3 квартал 2021 года (.docx 177.15 KB)
- Доклад директора о выполнении ключевых показателей эффективности деятельности организации за 2 квартал 2021 года (.docx 206.2 KB)
- Отчет-2021. Акция Помоги пойти учиться (.docx 32.41 KB)
- Отчет-2021 Итоги летней оздоровительной кампании (.docx 36.3 KB)
- Отчет-2021. Профилактика суицидального поведения (. docx 55.74 KB)
- Отчет по акции «Безопасность детства» (.docx 24.82 KB)
- План антикоррупционной направленности (.docx 38.09 KB)
- План мероприятий по реализации задач комплексной межведомственной профилактической операции «Подросток» на 2021 год (с 15 апреля по 15 ноября 2021 года) (.docx 57.58 KB)
- Поздравление участников Великой Отечественной войны города Заречного! (.docx 164.4 KB)
- Доклад директора о выполнении ключевых показателей эффективности деятельности организации за 1 квартал 2021 года (.docx 298.98 KB)
2020 год
- Доклад директора ГАУ «КЦСОН «Забота» Белоярского района» о выполнении ключевых показателей эффективности деятельности организации за 4 квартал 2020 года (.docx 151.69 KB)
- Отчет о проведении месячника по гражданской обороне (.docx 15.31 KB)
- Основной доклад директора за 3 квартал 2020 года (.docx 109.88 KB)
- Анализ деятельности ГАУ «КЦСОН «Забота Белоярского района» по профилактике наркомании, токсикомании среди подростков и молодежи.
- О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики в осуществлении профилактической работы с несовершеннолетними, в отношении которых совершены пре (.doc 46 KB)
- О проведении ежегодной областной межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток» (.docx 40.56 KB)
- О промежуточных итогах проведения областной межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток» в 2020 году. (.docx 17.55 KB)
- «Об итогах 1 этапа ОПМ «Подросток» — «Беглец» (.docx 15.57 KB)
- Доклад директора ГАУ «КЦСОН «Забота» Белоярского района» о выполнении ключевых показателей эффективности деятельности организации за 2 квартал 2020 года (.docx 179.44 KB)
- Доклад директора о выполнении ключевых показателей эффективности деятельности организации ГАУ КЦСОН «Забота» Белоярского района за 1 квартал 2020 года (.docx 187.07 KB)
- О проведении профилактической работы субъектами системы профилактики по профилактике самоповреждающегося и суицидального поведения несовершеннолетних (. docx 25.43 KB)
- О проведении профилактической работы субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике суицидов среди нес (.docx 15.02 KB)
- Об организации работы в учреждении (.docx 23.88 KB)
2019 год
- Отчет по ключевым показателям за 4 квартал 2019г (.doc 986.5 KB)
- Доклад о выполнении ключевых показателей эффективности деятельности организации (.pdf 12.63 MB)
- Информационная справка ВИЧ-инфекция. г.Заречный (.doc 110 KB)
- Распоряжение правительства Свердловской области № 503-РП от 25.09.2019 «О внесении изменений в состав территориальной комиссии г.Заречного по делам несовершеннолетних и защите их прав» (.pdf 177.62 KB)
- Отчет по акции «Помоги пойти учиться». ПДН (.docx 29.12 KB)
- Анализ летней занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории ГО Заречный, за август 2019 года (.doc 100.5 KB)
- Отчет Безопасное детство (. doc 69.5 KB)
- 5.07.2019 г. Отчёт по мероприятию «День семьи, любви и верности». (.docx 14.63 KB)
- Отчет за 1 полугодие о ходе операции Подросток по Белоярскому ГО (.doc 74.5 KB)
- Отчет за 1 полугодие 2019 года о ходе операции Подросток по ГО Заречный (.doc 90.5 KB)
- Отчет об отдыхе детей в июле 2019 года. (.doc 94.5 KB)
- 1 полугодие 2019 года. Сводный аналитический отчет (.docx 63.33 KB)
- Отчет по ключевым показателям 2 кв.2019 (.doc 360.5 KB)
- Отчет по результатам проведенных мероприятий, посвященных Дню независимости России 12.06.2019 года. (.docx 705.24 KB)
- 18.06.2019 г. Об организации летнего оздоровительного отдыха детей, (.docx 56.4 KB)
- 18.06.2019 г. О проведении профилактической работы по профилактике суицидов, а также суицидальных попыток среди несовершеннолетних (.docx 26.86 KB)
- Отчет по мероприятию посвященному «Дню защиты детей» 1 июня 2019 г. (.docx 69.81 KB)
- Отчет по проведенной акции «СТОП ВИЧ/СПИД» (. docx 18.5 KB)
- Отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества за 2017 год (.pdf 4.01 MB)
- Отчет по результатам «Единого дня профилактики» (.docx 62.58 KB)
- Отчет по акции «Твой выбор» (.docx 37 KB)
- Сводный аналитический отчет за 1 квартал 2019 года (.docx 54.55 KB)
Предотвращение самоубийств в школах — общесистемный подход
26 мая 2022 г.
Шона Джонс
Джули Гольдштейн Грумет
За последние несколько лет все большее внимание уделяется вопросам психического здоровья молодежи и самоубийствам. Например, в Обследовании рискованного поведения молодежи 2019 г. сообщалось о растущем проценте молодых людей, испытывающих безнадежность и строящих планы самоубийства, а в 2021 г. главный хирург опубликовал рекомендации по кризису психического здоровья молодежи. Также были приняты законы, политика и мероприятия, призывающие школы играть активную роль в охране психического здоровья учащихся.
Хотя у многих молодых людей есть мысли о самоубийстве, большинство найдет помощь и надежду. Но чем раньше мы сможем выявить и вмешаться в проблемы молодых людей, тем лучше будут их результаты. Школы располагаются в лучших местах, чтобы помочь предотвратить самоубийство среди молодежи.
Что могут сделать школы для предотвращения самоубийств среди молодежи? Для предотвращения самоубийств в школах доступны различные ресурсы и программы. Но усилия более успешны, когда школы применяют общесистемный подход и внедряют политику и стратегии предотвращения самоубийств до того, как они потребуются.
Вот шесть ключевых шагов для создания общесистемного подхода к предотвращению самоубийств в школе:
- Разработайте письменные протоколы для оказания помощи учащимся, подверженным риску самоубийства: Школьные протоколы могут направлять вмешательства и последующие действия, когда учащийся проявляет тревожные признаки самоубийства.
- Разработать письменные протоколы действий после самоубийства: Реакция школы на суицид может снизить риск для психического здоровья других молодых людей и поддержать потребность семьи и общества пережить потерю. After a Suicide: A Toolkit for Schools предлагает руководство по протоколам потери при самоубийстве.
- Связь с партнерами по сообществу: Отношения с заинтересованными сторонами сообщества, такими как поставщики психиатрических услуг и общественные защитники, имеют ключевое значение. Партнеры предоставляют доступ к местным ресурсам и экспертам, которые могут поддержать разработку протоколов и реализацию стратегий профилактики. Предотвращение самоубийств: набор инструментов для средних школ включает в себя список партнеров по сообществу.
- Выявление молодежи из группы риска: Для выявления суицидального риска доступно множество основанных на фактических данных стратегий, включая инструменты скрининга и тренинги по предупредительным признакам самоубийства. Обязательно выбирайте стратегии, которые соответствуют вашей школьной культуре, контексту и возможностям. На сайте SPRC.org есть ресурсы, которые помогут вам распознать и поддержать молодежь, подверженную риску самоубийства.
- Защитные факторы: Усилия школы по укреплению психического здоровья учащихся, развитию жизненных навыков и укреплению здоровых отношений учащихся со сверстниками и взрослыми создают защитные факторы, снижающие риск самоубийства учащихся. SPRC.org предлагает информацию о продвижении жизненных навыков и социальных связей среди молодежи.
- Привлечение ключевых заинтересованных сторон школы: Школьные учителя, администраторы, родители и другие лица играют жизненно важную роль в предотвращении самоубийств. Школы могут привлекать персонал и семьи к планированию предотвращения самоубийств и предоставлять заинтересованным сторонам информацию о протоколах и ресурсах по предотвращению самоубийств. Для получения информации о привлечении семей см. Предотвращение самоубийств: пособие для старших классов .
Общесистемный подход к предотвращению самоубийств гарантирует, что все школьное сообщество понимает роль, которую они играют, и готово поддержать учащихся. Чтобы узнать больше о создании комплексного подхода к предотвращению самоубийств в школах, посетите EDC Solutions.
Шона Хайт-Джонс (Shawna Hite-Jones) — специалист по обучению и технической поддержке, а также менеджер проектов в EDC Solutions. Занимаясь предотвращением самоубийств, укреплением психического здоровья и расширением прав и возможностей сообщества, Hite-Jones поддерживает школы в реализации общесистемного подхода к предотвращению самоубийств. | |
Джули Гольдштейн Грюмет обеспечивает стратегическое руководство системами по улучшению выявления и лечения людей с риском самоубийства. У нее есть опыт в области трансформации поведенческого здоровья, предотвращения самоубийств на уровне штатов и местных сообществ, а также методов повышения качества. |
Метки:
Поведенческое, физическое и психическое здоровье
Роль школы в предотвращении самоубийств среди молодежи
Второй по значимости причиной смерти подростков является самоубийство. Хотя это шокирующая статистика, она вряд ли удивит детей школьного возраста. В опросе, проведенном Navigate360 и John Zogby Strategies в марте 2021 года, 59% подростков заявили, что знают кого-то, кто думал о причинении себе вреда или самоубийстве. Это на три процентных пункта больше, чем в том же опросе, проведенном в январе.
Почему школы должны участвовать в предотвращении самоубийств среди молодежиУровень самоубийств среди молодежи улучшится только в том случае, если все, кто взаимодействует с подростками, приложат коллективные усилия. Конечно, школы играют важную роль. В конце концов, значительная часть жизни подростка проходит в школе: за один год половина их времени будет проведена в школе, а это означает, что воспитатели, консультанты, администраторы и другие сотрудники школы часто взаимодействуют с учащимися так же, как и их ученики. членов семьи, друзей и общественных деятелей.
Из-за тревожного роста числа самоубийств и мыслей о членовредительстве школам необходимо внедрить комплексную программу предотвращения самоубийств среди молодежи. При этом школьный персонал может глубже понять предупредительные признаки самоубийства, что позволит им предложить правильные стратегии и меры, чтобы помочь своим ученикам. Это создает поддерживающую, поощряющую и активную среду для студентов, в которой их потребности в психическом здоровье считаются столь же важными для их успеха, как и их академические потребности.
К сожалению, большинство учащихся не считают, что в их школах есть ресурсы для удовлетворения их потребностей в области психического здоровья. В том же опросе Navigate360/Zogby только 23% учащихся считают, что их школы могут оказать помощь в решении проблем с психическим здоровьем (в то время как 62% родителей считают иначе). Это иллюстрирует разрыв между детьми и их родителями. На самом деле, в том же опросе 38% родителей сообщили, что они никогда не обсуждают проблемы психического здоровья со своими детьми. Это указывает на острую потребность школьных округов в реализации целостных комплексных программ предотвращения самоубийств, включающих партнерство как с родителями, так и с обществом.
Построение партнерства между родителями, общественными лидерами и школами
Реализация школьной программы предотвращения самоубийств требует поддержки и участия не только школьного персонала, но также родителей и общественных лидеров. Должен быть непрерывный поток информации и ресурсов из школ в дома учащихся и в общество. В конце концов, хотя учащиеся проводят половину учебного года в классе, вторую половину — и школьные каникулы — они проводят дома и участвуют в общественных мероприятиях, таких как внеклассные занятия спортом. Это означает, что родители и лидеры сообщества должны играть важную роль в предотвращении самоубийств среди молодежи и оказании психиатрической помощи детям.
Включение родителей и местного сообщества в вашу программу предотвращения самоубийств может включать:
- Регулярные тренинги. Проводите тренинги с родителями и общественными лидерами, которые не только устраняют предупреждающие признаки самоубийства среди молодежи, но и обсуждают, как говорить с детьми о психическом здоровье. Дети, которые чувствуют, что могут честно рассказать о своих сложных эмоциях своим родителям и другим взрослым, вырастают, лучше понимают свое психическое здоровье и знают, как обратиться за помощью, когда что-то становится трудным.
- Четкая коммуникация. Позвольте родителям участвовать в процессе вашей программы по предотвращению самоубийств, регулярно предоставляя обновленную информацию о любых новых стратегиях или процессах, которые внедряет ваш школьный округ. Все родители должны точно понимать, как работает ваша программа, и все, что она влечет за собой, включая методы вмешательства.
Когда школы объединяют свои усилия с родителями и обществом, учащиеся начинают постоянно слышать сообщения поддержки и ободрения, от дома до класса и за его пределами.
Внедрение целостной программы предотвращения самоубийств
Комплексная программа предотвращения самоубийств объединяет множество ключевых функций, которые помогают обеспечить открытые каналы связи между студентами и преподавателями. Кроме того, он предлагает всестороннюю поддержку школьному персоналу, чтобы он понял, как определить риск самоубийства и какой процесс вмешательства следует предпринять. Программа должна включать:
- Непрерывное обучение, чтобы школьный персонал мог эффективно выявлять тревожные признаки самоубийства, проводить скрининг на суицид, работать с учащимися в процессе вмешательства и обсуждать риск самоубийства учащегося с родителями
- Анонимная подсказка, которая обеспечивает безопасное и надежное место для сообщения о поведении, таком как угрозы или риск самоубийства
- Этическая технология цифрового сканирования, позволяющая школам заблаговременно выявлять вредоносное намерение
- Оценки поведенческих угроз и процессы ведения случаев, обеспечивающие точные, основанные на фактических данных скрининги суицидального риска и соответствующие вмешательства на основе тщательных оценок
Школы играют решающую роль в обеспечении поддержки психического здоровья и информировании молодежи о суициде, а также в разработке стратегий предотвращения самоубийств для своих учащихся. Уровень самоубийств среди молодежи улучшится только в том случае, если к этому присоединятся школы. Создание культуры безопасности, поддержки и инклюзивности гарантирует, что учащиеся будут наслаждаться благоприятной средой, в которой они могут добиться эмоционального, умственного и академического успеха. Это должно быть целью каждого школьного округа.
Navigate360 создает полный набор превентивных решений в области безопасности, направленных на помощь школьным округам в создании всесторонней комплексной программы предотвращения самоубийств. Мы сотрудничаем со Скоттом Поландом, доктором философии, всемирно признанным экспертом по предотвращению самоубийств среди молодежи и школьной безопасности, для разработки этой программы электронного обучения и обучения. Д-р Поланд является соавтором таких ресурсов, как план «Безопасные школы для самоубийц» для школьных округов Техаса и «Инструментарий для школьных действий в кризисных ситуациях — самоубийство для школьных округов Монтаны». Его опыт обеспечивает надежную комплексную программу предотвращения самоубийств для школьных округов по всей стране.
Научно-исследовательская программа Navigate360 включает в себя анонимные сообщения о подсказках, этическую технологию цифрового сканирования, скрининг риска самоубийства и оценку поведенческих угроз, а также информирование о самоубийствах и обучение их предотвращению. Ваш школьный округ может управлять каждым случаем с помощью нашего менеджера по оценке поведенческих угроз с функцией скрининга и управления суицидальными рисками, который предлагает:
- Автоматические напоминания и назначения задач, чтобы школьный персонал всегда знал, что делать, когда требуется вмешательство
- Простой в использовании интерфейс, позволяющий сотрудничать с другими школами, внешними агентствами и т. д.
- Простой способ убедиться, что все в вашем школьном округе соответствуют передовым методам, чтобы обеспечить последовательный процесс для учащихся
- Функция скрининга и управления суицидальными рисками, которая позволяет школам использовать общепризнанные модели оценки суицидальных рисков — Колумбийскую шкалу оценки серьезности суицида (C-SSRS), которая предназначена для использования кем угодно и где угодно, и пятиэтапную оценку суицидальной оценки.