Типы лидеров и их функции: Политическое лидерство. Функции и типология политических лидеров / Справочник :: Бингоскул

5 типов лидерства. Выберите свой

Когда речь заходит об управлении командой, единых правил нет и быть не может. Каждый лидер обладает своим уникальным управленческим стилем, однако для повышения эффективности управления необходимо знать и о других стилях.

"Правильных" и "неправильных" стилей не существует. У каждого лидера есть свой голос и индивидуальный подход к людям и проектам. Тем не менее, некоторым командам для достижения оптимальных результатов требуется особое управление.

Разумеется, лидерство подразумевает определенную искренность действий, однако в бизнесе иногда приходится адаптироваться к ситуации, окружающим людям и конечным целям. Любой лидер в нужные может использовать разные приемы, и в некоторых случаях управленческий стиль меняется несколько раз за день.

Управленческие стили можно разделить на 5 базовых типов:

  • Авторитарный (он же деспотичный)
  • Консультативный
  • Принудительный (он же транзакционный)
  • Демократический
  • Лидирующий

Авторитарный стиль управления: Авторитарный или деспотичный стиль подходит для команд, которым требуются четкие указания. Авторитарный лидер заранее предвидит проблемы и акцентирует внимание на общей цели, но при этом позволяет отдельным сотрудникам самостоятельно выбирать способы достижения конечных результатов. Авторитарный стиль не работает, если члены команды обладают большим профессиональным опытом, чем лидер, потому он не може безапелляционно командовать действиями, которые не может совершить сам.

Используйте авторитарный стиль в условиях ограниченности времени, а также если вы обладаете большими знаниями и опытом, чем ваши подчиненные.

Консультативный стиль: Этот стиль управления подходит для команд, готовых обучаться и меняться в процессе. Лидер-консультант помогает подчиненным расти и развиваться. Это стиль делает акцент на долгосрочном развитии личных профессиональных навыков. Консультативный стиль не работает, если подчиненные отказываются повиноваться или лидер не является экспертом в том, чему он пытается научить.

Консультативное лидерство применимо там, где необходимо повысить продуктивность работы или улучшить конечные результаты. Используя этот стиль, вы должны помогать подчиненным в их развитии, формировать кадровые резервы и направлять их в нужную сторону.

Принудительный стиль: Принудительное (транзакционное) управление основано на конкретных приказах. Вкратце его лозунг можно сформулировать так: "Делайте то, что я велю, и немедленно". Принудительное управление полностью подавляет энтузиазм и любые проявления творчества. Тем не менее, он помогает командам, попавшим в критическую ситуацию - например, если один из сотрудников вышел из-под контроля или всей организации требуется незамедлительная модернизация. Кроме того, принудительное управление помогает восстановить предприятие, которое терпит убытки из-за экономически неэффективных процессов.

Демократический стиль: Лидер-демократ принимает решения сообща с подчиненными и прислушивается к их идеям. Этот стиль подходит для команд, которым требуется ощущать ответственность за план или цель. Каждому члену коллектива отводится место за общим столом, а обсуждение ничем не ограничивается. После этого лидер обобщает всю полученную информацию и принимает лучшее из всех возможных решений. Этот процесс занимает много времени, поэтому демократический стиль неприменим, если вы ограничены во времени или ваши сотрудники недостаточно квалифицированы, чтобы давать вам ценные советы.

Демократичное лидерство приносит свои плоды в условиях, которые часто и быстро меняются. Этот стиль дает возможность находить новые способы выполнения привычных задач, однако его структура не позволяет быстро принимать решения.

Лидирующий стиль: Этот стиль управления позволяет вдохновлять подчиненных собственным примером. Такой лидер имеет высокие ожидания и требует немедленных результатов. Лидирующий стиль подходит для опытных и мотивированных команд. Слишком частое обращение к этому стилю приводит к выгоранию команды и подавлению инноваций. Кроме того, он не подходит для управления специалистами, которым требуется консультация или обучение.

Используйте лидирующий стиль для управления организациями или отделами, которым требуется достичь результатов как можно быстрее (при условии, что сотрудники достаточно мотивированы и компетентны). Помните, что в этом случае у вашего коллектива не будет времени на учебу "на ходу" и приобретение новых навыков.

Как выбрать стиль управления

Чтобы определить, какой стиль управления подходит для конкретной ситуации, проанализируйте свои сильные стороны и преимущества вашей команды, оцените результаты, которые необходимо получить, а затем сделайте выбор, исходя из полученной информации. Прежде, чем что-либо менять, определите, какой стиль характерен "по умолчанию" для вас и других лидеров, которых вы нанимаете.

Разумеется, изменения в управленческом стиле даются нелегко. Возможно, вам потребуется взгляд со стороны - обратитесь к коллеге или наставнику, которому вы доверяете. Спросите себя: Как я веду себя в состоянии стресса?

Прислушиваюсь ли я к чужим словам или пытаюсь навязывать всем свое мнение?

Какой стиль управления кажется мне наиболее комфортным?

После этого вам придется потратить немало времени на то, чтобы понять, какие способы мотивации подходят вашим сотрудникам лучше всего. В результате вы выработаете свой собственный управленческий стиль - сбалансированный, гибкий, дальновидный и самобытный. Именно он поможет вам и вашей команде достичь небывалых высот.

Типы лидерства, психология лидера

В психологии лидерство рассматривается в рамках малых групп (коллектив, семья) и определяется как влияние или власть, благодаря которой лидер получает поддержку со стороны членов группы.

Слово

«лидер» в переводе с английского языка «ведущий», «руководитель». Лидер пользуется авторитетом, уважением, имеет право ставить общегрупповые цели, планировать их достижение, руководить членами группы.

Формальный лидер – человек, выбранный на руководящую должность официально. Неформальные лидеры выбираются коллективом неофициально и негласно.  Формальный лидер осуществляет управление с позиции данных ему полномочий, неформальный – с позиции своего личного авторитета, способностей и возможностей.

Теорий и классификаций лидерства с психологии, социологии и политологии очень много.  Рассмотрим одну из наиболее интересных классификаций, определяющую вид лидерства в зависимости от преобладающих функций лидера.

Лидер-организатор

Организатор умеет активно и смело действовать, руководствуясь интересами всего коллектива. Он целеустремленный и уверенный в успехе человек, оптимистично смотрит на жизнь и считает, что все проблемы решаемы. Лидер-организатор надежный, умеет убеждать и мотивировать. Он не скупится на похвалу и поощрения. Когда нудно произнести критику, он сделает это чутко и осторожно. Критикует он конструктивно, поэтому у его подопечных или подчиненных возникает желание выполнять свои обязанности и работу еще лучше. Если такой лидер ставит задачу, то она будет четкой и выполнимой. Организатор умеет планировать день и деятельность в целом.

Лидер-творец

Творец придерживается позиции не командира, а соратника. Он не указывает, что делать, а приглашает коллектив к обсуждению проблемы и совместному нахождению решений. Сложную задачу он преподносит как привлекательное и интересное задание, которое хочется выполнить. Он вдохновляет и вдохновляется сам. Лидер-творец умеет видеть перспективу, любит инновации и не боится трудных и даже опасных задач. У него всегда есть свежие, креативные идеи.

Лидер-борец

Это сильный, мужественный, волевой лидер. Он способен долго и пылко бороться за интересы своего коллектива. Умеет отстаивать свои права, принципы и позиции, не склонен уступать.  Тем не менее, такой лидер в пылу борьбы может забывать об осторожности, рациональности, предусмотрительности, лояльности. Если Борец неформальный лидер в рабочем коллективе, он будет тем человеком, который организует профсоюз, а в случае недовольства коллектива начальством – стачку или забастовку.

[sc name=»Adsense»]

Лидер-дипломат

Это тонкий, чуткий, осторожный лидер. Он умеет манипулировать людьми незаметно для них самих. Такой лидер прекрасно разбирается во всех тонкостях и мелочах дела, превосходно владеет ситуацией. Обычно Дипломат осведомлен обо всех пересудах, сплетнях и интригах в своем коллективе и умело этим пользуется в управлении людьми. Такой лидер любит организовывать доверительные встречи, на которых позволено всем свободно высказывать мнение и отношение к актуальным проблемам, однако, сам Дипломат не всегда раскрывает свои планы.

Лидер-утешитель

Утешитель прислушивается к мнению коллектива в целом и к каждому его члену в отдельности. Он умеет хранить секреты, поддерживать, подбадривать, успокаивать. Такие лидеры становятся «душой» и любимцем коллектива, так как они добрые и чуткие. Однако такому лидеру может не доставать объективности и организованности, без которых невозможно успешно вести дела.

Пожалуй, наилучшим лидером является тот, который умеет сочетать в себе особенности всех этих видов лидерства: утешит, поймет, сумеет отстоять права, строго организует деятельность, разрешит внести предложение, вдохновит.

Если Вы хотите развить в себе лидерские качества и стать настоящим лидером, рекомендуем почитать:

  1. Д. Карнеги «Как стать эффективным лидером»
  2. Д. Карнеги «Как располагать к себе людей » «Как эффективно общаться с людьми» «Как преодолеть тревогу и стресс»  «Как сделать свою жизнь легкой и интересной».
  3. Дж. Максвелл «21 качество лидера. Как стать человеком, за которым последуют другие»
  4. Дж. Бальдони «Золотая книга лидера. 101 способ и техники управления в любой ситуации»
  5. С. Кови «4 правила успешного лидера»
  6. Дж. Уитмор «Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом»
  7. С. Купер «Великолепный лидер. Что знают, делают и говорят лучшие руководители»
  8. А. Кичаев «Харизматичный лидер. Эффективный бренд-коучинг на все случаи жизни»

Ждем Вашей оценки

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

Лидерство в группе. Классификации лидеров — Мегаобучалка

Лидерство в группе складывается из компонентов: делового, эмоционального и информационного.

1. Деловое лидерствохарактерно для формальных групп, реша­ющих производственные задачи, в его основе такие качества как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, наибольший опыт в данной области деятельности. Деловое лидерство наи­более сильно влияет на руководство. С деловым лидером (руки группы) хорошо работается, он может организовать дело, на­ладить нужные деловые взаимосвязи, обеспечить успех дела.

2. Эмоциональное лидерство возникает в неформальных соци­альных группах на основе человеческих симпатий — притяга­тельности лидера как участника межличностного общения.

• Эмоциональный лидер вызывает у людей доверие, излучает доброту, вселяет уверенность, снимает психологическую на­пряженность, создает атмосферу психологического комфор­та. Эмоциональный лидер (сердце группы) — это человек, к которому каждый человек в группе может обратиться за со­чувствием, «поплакаться в жилетку».

3. К информационному лидеру (мозг группы) все обращаются с вопросами, потому что он эрудит, все знает, может объяснить и помочь найти нужную информацию.

Наилучшим будет лидер, сочетающий все три компонента, но такой универсальный лидер встречается редко. Чаще всего, одна­ко, встречается сочетание двух компонентов: эмоционального и делового, информационного и делового.

В зависимости от направленности влияния (скорее — по ре­зультату лидерства для организации) лидерство можно рассмат­ривать как:

1. Конструктивное лидерство (функциональное) способствует осуществлению целей организации.

2. Деструктивное лидерство (дисфункциональное) формируется на базе стремлений, наносящих ущерб организации (лидер­ство в сформировавшейся на производстве группе воров и взя­точников).

3. Нейтральное лидерство не влияет непосредственно на эффективность производственной деятельности (лидерство сре­ди работающих в одной организации садоводов-любителей). В реальной жизни границы между этими типами лидерства подвижны, особенно между конструктивным и нейтральным ли­дерством.



По стилю выделяют следующие типы лидеров: авторитар­ный (харизматический), демократический и попустительский (анархический).

Лидерство в группе может быть: формальным (официальные руководители) и неформальным.

Формальные лидеры — это люди, которых члены группы вы­бирают или выдвигают на какой-либо формальный пост

(напри­мер, бригадиры производственных бригад, старосты учебных групп и пр.). Таким образом, формальные лидеры связаны с официаль­ной организацией и имеют возможность представлять всю группу в целом и защищать ее интересы перед администрацией.

Неформальные лидеры это люди авторитетные в сфере психологических взаимоотношений членов группы.

Любой неформальный лидер обладает личностным притяже­нием, которое проявляется в разной форме. Выделяют три типа лидеров:

1. Вожак — самый авторитетный член группы, обладающий да­ром внушения и убеждения. Американский исследователь Р. Стогдилл предложил следующий перечень качеств руко­водителя-вожака:

1) физические качества — активный, энергичный, здоровый, сильный;

2) личностные качества — приспособляемость, уверенность в себе, авторитетность, стремление к успеху;

3) интеллектуальные качества — ум, умение принять нуж­ное решение, интуиция, творческое начало;

4) способности — контактность, легкость в общении, тактич­ность, дипломатичность.

2. Лидер (в узком смысле слова) менее авторитетен, чем вожак. Наряду с внушением и убеждением ему часто приходится по­буждать к действию личным примером («Делай как я!»). Как правило, его влияние распространяется только на часть чле­нов неформальной группы.

3. Ситуативный лидер обладает личностными качествами, име­ющими значение только в какой-то вполне конкретной ситуа­ции: торжественное событие в коллективе, спортивное меро­приятие, турпоход и т.п.

В зависимости от того, как лидера воспринимает группа, выделяют следующие типы лидеров:

1) «один из нас» — не выделяется среди членов группы, воспри­нимается как «первый среди равных» в определенной сфере — наиболее удачливый или волею случая оказавшийся на руко­водящей должности, в целом — по мнению группы, живет, радуется, печалится, принимает правильные решения и оши­бается — как и все остальные члены группы;

2) «лучший из нас» — выделяется из членов группы по многим (деловым, нравственным, коммуникационным и др.) каче­ствам и в целом является образцом для подражания;

3) «хороший человек» — воспринимается и ценится как реальное воплощение лучших нравственных качеств: порядочности, доброжелательности, внимания к другим, готовности прийти на помощь;

4) «служитель» — стремится выступать в роли выразителя ин­тересов своих приверженцев и группы в целом, ориентируется на их мнение и действует от их имени.

Типы восприятия лидера отдельными членами группы часто не совпадают или накладываются друг на друга. Так, один из со­трудников может оценивать лидера как «одного из нас», другие же воспринимают его одновременно и как «лучшего из нас», и как «служителя».

Лидеры есть в любом коллективе, они заслуживают особого внимания, так как активно влияют на морально-психологический климат в коллективе и могут стать источником конфликтов, но именно они же составляют резерв на выдвижение руководящих кадров.

Американский социолог Ф. Селзник выделяет следующие два типа лидеров.

Институциональный лидер — человек, который является преимущественно специалистом по выдвижению и защите ценно­стей, целей, норм, правил группы. Он отвечает за решение офи­циальных задач, которые поставлены перед группой админист­рацией.

 

Межличностный лидер — человек, который старается смяг­чить, сгладить человеческие отношения, сформировать чувства преданности и лояльности членов группы друг к другу, умень­шить тревожность, разрешить межличностные конфликты. Он более связан с людьми, чем с задачами группы.

Другой американский ученый, Р. Бейлз, делит лидеров на сле­дующие два типа:

1) деловой лидер, организующий группу для решения конкрет­ной задачи;

2) популярный лидер, влияющий на характер и направленность личностных взаимоотношений.

Немецкий социолог М. Гофштеттер сформулировал теоре­му «дивергенции» — все более резкого расхождения «делового» и «популярного» лидеров по направлению влияния на членов груп­пы. По его мнению, «деловой» и «популярный» лидеры параллель­но руководят группой, иногда мешая, иногда помогая друг другу в достижении наилучшего результата. Эта закономерность оказа­лась типичной для формальных групп в организациях.

Процессуальный подход к типологии лидерства предлагает американский психолог Ю. Хемфилл. Он различает пробное, ус­пешное и эффективное лидерство.

Пробный лидер появляется в начале деятельности группы, когда перед ней поставлена задача, а функциональные роли еще не распределены. Поэтому разные члены группы пытаются взять на себя роль лидера и предложить правила организации, процедуру, режим работы и пр. В процессе пробного лидерства человек стара­ется вовлечь членов группы во взаимодействие с целью решения поставленных задач. Принятие или отказ членов группы пови­новаться пробному лидеру определяет его успешность.

Успешный лидер это человек, за которым последовали чле­ны группы. Он вовлекает их в групповое взаимодействие. Резуль­татом успешного лидерства является то, что группа берет новый курс в своей деятельности.

Эффективный лидер не только вовлекает членов группы во взаимодействие, но и способствует групповому решению задачи. Эффективное лидерство приводит к окончанию деятельности, ког­да задача группы решена. Итак, Хемфилл классифицирует лидер­ство процессуально, развертывая его от начала деятельности груп­пы (пробное лидерство) к попыткам решить задачу (успешное ли­дерство) и, наконец, до результата группового решения (эффек­тивное лидерство).

Несколько иная типология предложена Р. Кеттеллом. Он различает фокусированное и рассеянное лидерство;

Фокусированное лидерство имеет место в том случае, ког­да все члены группы сплотились вокруг одного лица. Только фо­кусированный лидер направляет деятельность группы на реше­ние задачи. Он концентрирует все предложения членов группы, их взаимоотношения и конфликты, организует их деятельность и досуг.

Рассеянное лидерство имеет место в том случае, когда раз­личные лидерские функции выполняют разные люди. Здесь нет четкой организационной иерархии взаимоотношений. Во главе группы стоят несколько, часто противоречащих друг другу лиде­ров. Кеттелл указывает, что рассеянное лидерство эффективнее в структурированных, старых группах, а фокусированное лидер­ство — в молодых, только начинающих свою работу группах.

Типы лидерства и их характеристика

Лидерство – это жизненная позиция. Она присуща людям, которые способны руководить собственным временем. Лидер постоянно занимается саморазвитием, воплощает в жизнь свои идеи, организует работу других людей. Существуют различные типы лидерства, рассмотрим их ниже.

Лидер-организатор отличается тем, что он воспринимает нужды команды как свои, активно участвует в жизни коллектива. Этот человек полон оптимизма, он просто уверен, что большинство проблем легко решаемы. Люди за ним идут без сомнений, так как он внушает им доверие. Коллектив убежден, что их лидер может предложить только действительно стоящие идеи и действия. Этот человек не просто руководит организацией, он может указать любому из своего коллектива на его ошибки, и при этом виновник даже не обидится. Он, наоборот, будет стараться работать лучше и эффективнее. Практически в любом коллективе есть такие неформальные лидеры.

Лидер-творец умеет видеть новые идеи. Всегда берется за проблемы, которые для других кажутся неразрешимыми, а иногда даже опасными. Этот человек не будет командовать, принуждать к чему-либо. Он пригласит к обсуждению, подскажет, покажет идею с такой стороны, что она привлечет слушателей.

Продолжаем рассматривать типы лидерства. Борец – он всегда уверен в себе. Это человек с сильной волей. Лидер смело идет навстречу неизвестности, опасности, уверенно вступает в борьбу за свою идею. Отрицательной чертой такого человека является то, что ему не хватает времени, чтобы сначала обдумать каждый шаг, он стремится все сделать быстро.

Лидер-дипломат – гений переговоров. Если такой человек использует свои способности и знания во зло, то его легко можно назвать ассом интриги. Он всегда в курсе всего, знает ситуацию, все скрытые детали, сплетни и пересуды. Эта информация дает ему возможность влиять на каждого человека определенным образом. Он предпочитает организовывать личные встречи или переговоры в кругу единомышленников. Если он чувствует, что его планам что-то грозит, то может отвлечь внимание влиятельных людей на другой объект. Из него получится прекрасный руководитель, если он будет использовать достойные способы воздействия на команду.

Какие еще типы лидерства существуют? Утешитель - готов помочь любому в сложную минуту. К нему люди тянутся, так как чувствуют, что он не даст их в обиду. Такой человек вежлив, способен сопереживать, предупредителен.

Различают также типы политического лидерства. Есть демократические и авторитарные лидеры, подразделяют их на эти категории в зависимости от того, как они относятся к своим подчиненным. По масштабу руководства можно выделить партийных, классовых, общенациональных лидеров. Современная политология выделяет следующие типы лидерства:

1. Лидер-знаменосец – руководитель по-особому видит действительность. Он представляет собой идеал лидера для народных масс. Люди с большим удовольствием следуют по пути, обозначенному им.

2. Лидер-служитель - ориентируется на желания и нужды своего народа. Действует всегда от имени своих избирателей.

3. Лидер-торговец – руководитель, который способен выгодно «продать» свои идеи. Избиратели сразу видят преимущество данного кандидата перед другими.

4. Лидер-пожарный - он ориентирован на насущные и срочные проблемы народных масс. Этот лидер всегда готов решить конкретные ситуации, стоит только ему о них узнать.

Чистых образов среди лидеров обычно не встречается. У каждого руководителя сочетаются 2-3 характеристики одновременно, но в разных пропорциях. Таким образом, типология лидерства, приведенная выше, не может относиться в чистом виде к какому-то конкретному человеку. Исторические факты подтверждают, что изначально харизматичный лидер может постепенно превратиться в ненавистного тирана и диктатора.

Виды повторения

Виды повторения
| |

Повторение - это выразительное средство языка, используемое, когда говорящий находится в состоянии стресса от сильных эмоций. Показывает состояние динамика. Под повторением ШД понимается повторение одного и того же слова, словосочетания, фразы два и более раз. По месту, которое повторяется в предложении (высказывании), повторение классифицируется:

анафора : повторяется начало двух или более последовательных предложений (предложений) a.., a .., a Основная стилистическая функция анафоры состоит в том, чтобы подчеркнуть повторяющуюся единицу, чтобы создать неповторяющуюся единицу текстиля на заднем плане, которая благодаря своей новизне становится передним планом.

epiphora : повторяется конец двух или более последовательных предложений (предложений) - ..a, a, a. Основная функция эпифоры - придавать ударение заключительным словам предложений.

обрамление : начало предложения повторяется в конце, образуя таким образом рамку для неповторяющейся части предложения (высказывания) -a..a. Функция обрамления состоит в том, чтобы прояснить понятие, упомянутое в начале предложения.

поймать повторение (анадиплез или связывание или дублирование) конец одного предложения (предложения) повторяется в начале следующего -a, a это делает все высказывание более компактным и полным. Обрамление наиболее эффективно для выделения абзацев.

повторение цепи представляет несколько последовательных анадиплозов- ..a, ab, bc, c. Эффект - это плавно развивающееся логическое рассуждение.

обычное повторение не имеет определенного места в предложении, и повторяющаяся единица встречается в различных позициях - а, а, а / обычное повторение подчеркивает как логические, так и эмоциональные значения повторяемого слова.

последовательное повторение - это последовательность близко следующих друг за другом повторяющихся единиц - ..a, a, a это наиболее выразительный тип повторения, который означает пик эмоций говорящего.

Повторение синонима .Повторение одной и той же идеи с использованием синонимических слов и фраз, которые, добавляя несколько иной оттенок значения, усиливают воздействие высказывания: часто используются два термина, чтобы показать негативное отношение критика ко всем видам повторения синонимов: а) плеоназм использование в предложении большего количества слов, чем необходимо для выражения значения; избыточность выражения; б ) тавтология - определяется как повторение одного и того же высказывания; повторение того же слова или фразы или той же идеи или утверждения в других словах; обычно по вине стиля

24.Синтаксические стилистические приемы: параллелизм, хиазм; инверсия и ее виды

Параллельные конструкции можно рассматривать как чисто синтаксический тип повторения, поскольку здесь мы имеем дело с повторением структуры нескольких последовательных предложений (придаточных предложений), а не их лексической «плоти». Действительно, параллельные конструкции почти всегда включают в себя какой-либо тип лексического повторения, и такое сближение дает очень сильный эффект, выдвигая сразу на первый план логические, ритмические, эмоциональные и выразительные аспекты высказывания.Необходимым условием в параллельных конструкциях является идентичная или подобная структура в двух или более предложениях или частях предложения. Параллельные конструкции часто подкрепляются повторением слов (лексическое повторение), союзов и предлогов (полисиндетон). Параллельные конструкции могут быть частичными и полными. Частичное параллельное расположение - это повторение некоторых видов последовательных предложений или предложений. Полное параллельное расположение , также называемое балансом, поддерживает принцип идентичных структур во всех соответствующих предложениях.Существуют две основные функции параллельных построений : , , семантическое, (предполагают равное семантическое значение составных частей) и , структурное ( ритмическое оформление этих составных частей).

Обратный параллелизм называется хиазмом . Вторая часть хиазма, по сути, инверсия первой конструкции. Таким образом, если первое предложение (предложение) имеет прямой порядок слов - SPO, то во втором он будет перевернут - OPS.Подобно параллельным конструкциям, хиазм способствует ритмичности высказывания, а паузу, вызванную изменением синтаксического рисунка, можно уподобить цезуре в просодии.

Инверсия , которая была кратко упомянута в определении хиазма, очень часто используется как независимая SD, в которой прямой порядок слов изменяется либо полностью, так что сказуемое (сказуемое) предшествует подлежащему; или частично так, чтобы объект предшествовал паре субъект-предикат.Соответственно, мы различаем частичную инверсию , и полную инверсию . Стилистический прием инверсии не следует путать с грамматической инверсией, которая является нормой в вопросительных конструкциях. Стилистическая инверсия связана с изменением нормативного порядка слов. Вопросы тоже можно переставить: «Твоя мама дома?» - спрашивает один из персонажей романа Дж. Болдуина. Перевернутый вопрос предполагает ответ с большей определенностью, чем нормативный.Именно уверенность говорящего в положительном ответе составляет дополнительную информацию, которая вносится в вопрос посредством перевернутого порядка слов. Вопросительные конструкции с прямым порядком слов можно рассматривать как случаи двухэтапной (двойной) инверсии: прямая без грамматической инверсии, прямая без грамматической инверсии.

25. Семантические фигуры совместной встречаемости фигур неравенства: спецификаторы, кульминация, анти-кульминация.

Синтагматическая семасиология занимается стилистическими функциями соотношения имен в тексте.Он изучает типы линейного расположения значений, выделяя, классифицируя и описывая то, что называется фигурами совместного возникновения (или фигурами замещения). Различают 3 типа смысловых взаимосвязей: фигур идентичности, , фигур неравенства, фигуры контраста.

Уточнение (уточнение) синонимов ( повторений синонимов, используемых для характеристики различных аспектов одного и того же референта). Например, : Вы подрезаете греховную, коварную свинью.

Кульминация (градация выразительного роста силы, по-гречески означает лестница) .- состоит из расположения слов, предложений или предложений в порядке возрастания важности, веса или акцента. Например: Какие различия, если шел дождь, град, ветер, снег, циклон?

Anti-climax (обратная градация вместо нескольких элементов, усиливающихся без облегчения, неожиданно появляется слабый или контрастный элемент, который делает утверждение юмористическим или смешным). Например: Женщина, которая могла столкнуться с самим дьяволом или мышью, разваливается на части перед вспышкой молнии.


: 2015-02-16; : 39 |



лекции.net -. - 2014-2020 гг. (0,008.)

Стилистические приемы, основанные на повторении. Виды повторения и их стилистическая функция.

Стилистические приемы, основанные на повторении. Виды повторения и их стилистическая функция.
| |

Стилистические приемы, основанные на пропуске частей предложения. Их стилистическая функция.

Пропуск обязательной части предложения приводит к 1 многоточию различных типов. Пропущенные части могут быть легко восстановлены из контекста. Многоточие представляет собой типичную черту разговорной английской речи.Функции:

1) они помогают создать ощущение непосредственности и локального колорита.

2) Добавить к персонажу макияж

3) Они помогают лучше понять настроение или характер.

Разновидность многоточия на английском языке - это одночленных именных предложений (nazivnie). Они состоят только из номинальной группы, которая семантически самодостаточна. В основном они используются в описаниях (в художественной литературе). Они создают эффект детальной, но лаконичной картинки.Также их можно использовать как фон диалектов, упоминая эмоции, отношения говорящих.

1) 2 Телеграфный стиль Предложение из одного члена. Иногда его используют в каких-то стилистических целях. Перерыв в повествовании (апозиопезис). Это прием, заключающийся в эмоциональной остановке в середине или в конце высказывания.

Арнольд различает 2 вида:

2) подавление - когда говорящий умышленно заканчивает свое высказывание незаконченным и не упомянутая часть привлекает внимание слушателей

3) непроизвольная остановка апозиопеса, потому что говорящий слишком взволнован, чтобы продолжить.

Стилистические приемы, основанные на повторении. Виды повторения и их стилистическая функция.

г. Изучался в Древней Греции и Риме и являлся его неотъемлемой частью ораторского искусства.

Р. логически усложняет структуру речи. Внимание слушателя привлекается к идее, которую говорящий хочет выделить. Его можно найти на всех уровнях.

Наиболее интересные случаи наблюдаются на лексическом и синтаксическом уровнях, и здесь мы должны различать повторение как стилистический прием и как выразительное средство. Это проблема!

Лексическое повторение можно рассматривать как выразительное средство, а повторение как стилистический прием, когда мы имеем дело с некоторыми признанными устойчивыми композициями повторения или определенных паттернов (лексической единицей).

Повторяющаяся единица может занимать определенное место в предложении; если повторяется 1 слово - его лексический повтор.

Повторение как стилистический прием

1. Анафора повторяется в начале нескольких следующих друг за другом предложений словосочетаний.

Функция: выделить повторяющийся элемент или создать фон для неповторяющегося элемента, который таким образом становится передним планом.

2. Эпифора конец повторяется. Функция: подчеркивать последние слова высказывания или служить фоном.

3. Фреймэ (обраамление) начало предложения повторяется в конце.Таким образом формируется каркас для неповторяющейся части. Функция: пояснить понятие, указанное в начале предложения.

4. Анадиплез конец 1-го предложения повторяется в начале следующего. Функция: показать взаимодействие разных частей текста.

5. Повторение цепочки - несколько последовательных анадиплозов. Функция: для создания эффекта плавно развивающегося логического рассуждения или каких-то постепенных изменений.

Обыкновенное (лексическое) повторение как выразительное средство:

Нет распознанных шаблонов.

Функции: 1) охарактеризовать человека через его речь

2) для передачи и подчеркивания эмоционального состояния говорящего

3) для выделения некоторых идей или ключевых слов

4) для привлечения и фиксации внимания читателя

5) иметь время подумать над

6) найти наиболее точные слова

7) что-то уточнить

8) продолжить диалог или сменить тему

9) выразить согласие о несогласии.


: 2015-01-30; : 288 |



лекции.net -. - 2014-2020 гг. (0,007.)

Категория пола

Пол играет относительно небольшую роль в грамматике английского языка. Эта категория делает не найти регулярного морфологического выражения. Лингвистический ученые, как правило, отрицают существование гендера в английском языке как грамматической категории и подчеркивают ее чисто семантический характер.

Согласно некоторым языковым аналитикам (Б. Ильиш, Ф. Палмер, Э. Мороховская), существительные в современном английском языке не имеют категории рода.

Все еще, другие ученые (М. Блох, Дж. Лайонс) признают существование категория пола. Проф. Блох утверждает, что категория пола в английском языке выражается с помощью обязательное соотношение существительных с личными местоимениями третье лицо. В признание пола как грамматической категории логически независимо от какой-либо конкретной семантической ассоциации.

В Категория пола основана на двух противоположностях: верхняя оппозиция является общим, он действует во всем множестве существительных и разделяет их на существительные типа person и non-person. Нижняя оппозиция частична. Он функционирует только в подмножестве существительных лиц и делит их на существительные мужского и женского рода. В результате двойного противостояния корреляция, в современном английском - особая система трех полов. возникает: средний, мужской и женский роды. Помимо, в английском языке много существительных, способных выражать оба женский и мужской пол через местоименное соотношение.Эти существительные составляют группу так называемого «общего рода». существительные (рис. 37).

Инжир. 37

Там несколько способов выражения гендерных различий в современном английском (Рис.38):

  • В различие мужского, женского и среднего рода может соответствовать лексическому значение существительного.

  • английский существительные могут указывать пол своих референтов через суффиксальный вывод.

  • английский существительные могут указывать пол своих референтов путем объединения с определенными условными словами, используемыми в качестве показателей пола.

Инжир. 38

Есть также некоторые традиционные ассоциации некоторых существительных с родом. Эти очевидны при использовании личных или притяжательных местоимений:

  • Луна и земля упоминаются как женский, солнце как мужской.

  • г. названия судов (корабль, катер, пароход, ледокол, крейсер и т. д.) - женский.

  • г. названия автомобилей (автомобиль, вагон, автобус) может также обозначаться как женский, особенно их владельцами, чтобы выразить свое ласковое отношение к этим объектам.

  • г. названия стран, если страна не считается просто географической территорией, упоминаются как женский.

Определение категории товара

В статья - это служебное слово.Значит, не имеет лексического значения и лишены денотативной функции.

Статья слово формы, которое служит существительное определитель. С артикль - определитель существительного, а существительное - заглавное слово в существительная фраза, г. синтаксическая роль артикля заключается в выделении существительного или именная фраза как часть предложения.

В морфологическая ценность изделия заключается в указании на субстантивация других частей речи, в основном прилагательных или причастия, а также местоимения, наречия, числительные.

В в свете оппозиционной теории система статей в Английский язык описывается как одна, состоящая из трех статей - определенный артикль, неопределенный артикль и нулевой артикль (рис. 39).

Инжир. 39

Статья является одним из основных средств передачи идеи определенность и неопределенность.

В неопределенный артикль можно использовать в трех функциях (рис. 40). Каждый из них реализуется в определенных контекстных условиях.

Инжир. 40

В своей классифицирующей функции статья служит для отнесения объекта к классу или группе однотипные предметы.

В своей общей функции неопределенный артикль подразумевает, что объект, обозначенный существительным, является говорится как о представителе класса, и поэтому то, что сказанное о предмете, животном, человеке или упомянутом понятии относится к любой предмет того же типа.

В своем числовая функция неопределенный артикль сохраняет свой исходный значение основной цифры единица.

В определенный артикль подразумевает, что говорящий или писатель представляет человек, вещь или абстрактное понятие, известное слушателю или читатель, либо исходя из его общих знаний, либо из ситуации, либо из контекста. Следовательно, две основные функции определенного статьи бывают уточняющими и универсальными (рис. 41).

Определенный Статья

.

Спецификация

например Кто-то переехал в г. комната выше.

Общий

например г. лев король животных.

Фиг. 41

В определенный артикул в своем с указанием функция служит для выделения объекта или группы объектов из все остальные объекты (вещи, люди, животные, абстрактные понятия) такой же. Спецификация выполняется с помощью ограничительный атрибут предыдущего контекста, ситуации или значение существительного.

В определенный артикул в своем универсальный функция относит следующее существительное ко всему классу объектов такой же.

В в большинстве случаев нулевой артикль выполняет те же функции, что и неопределенный. Разница в том, что сочетаемость последний ограничен группой исчисляемых существительных, используемых в единственная форма, тогда как нулевой артикль сочетается с бесчисленным существительные и исчисляемые существительные во множественном числе.

В форма множественного числа без артикля соответствует классифицирующему и общее использование неопределенного артикля, а иногда и общего использование определенного артикля (рис.42).

Когда при использовании с нулевым артиклем существительное теряет свой общий грамматический смысл вещи до определенной степени и приобретает значение качественность. Например, существительные «день» и «ночь» используется с нулевым артиклем, обозначающим «свет» и «тьма» а не единицы времени.

Нуль Артикул

.

Классификация

например Мы пила человек на расстоянии.

Общий

е.г. Мужчина покоряет природу.

Фиг. 42

эвфемизмов. Их виды и функции

В каждом языке есть слова, которых люди инстинктивно избегают, потому что они считаются неприличными, непристойными, грубыми или невежливыми. Поскольку оскорбительные референты, которые обозначают эти слова, также должны быть упомянуты, они часто описываются в обходной манере с использованием замен, называемых эвфемизмами . Этот прием продиктован социальными условностями, которые иногда склонны к чрезмерной чувствительности, видеть непристойность там, где ее нет, и искать изысканности в абсурдных избеганиях и претенциозности.

Слово туалет произвело множество эвфемизмов: туалетная комната, туалет, туалет и женская (комната), джентльменская комната.

Беременность - еще одна тема для деликатных упоминаний. Вот эвфемизмы, используемые вместо прилагательного беременная: в интересном состоянии, в хрупком состоянии, по-семейному, ожидая.

Любовь к аффектации, которая проявляется в чрезмерном использовании эвфемизмов, никогда не была признаком хорошего вкуса или подлинной изысканности.Наоборот. Писатели-беллетристы часто высмеивали претенциозных людей за их слабые попытки выразить себя тонко и изысканно.

Миссис Санбери никогда не ложилась спать, она вышла на пенсию , но мистер Санбери, которому не было

настолько изысканный, как всегда говорила его жена: «Я для Бедфорда»

Отказаться от в этом ироническом отрывке - это эвфемистическая замена , чтобы лечь спать.

Есть слова, которые легко поддаются эвфемистической замене.К ним относятся слова, связанные с пьянством, которых очень много. Прилагательное drunk имеет множество таких заменителей, например в состоянии алкогольного опьянения (форма . ) , пьяный, высокий, веселый, одержимый, полный (колл.), пьян как лорд (колл.), вареный (сл.), пропитанный (сл.) .).

Эвфемизмы могут использоваться из-за искренней озабоченности, чтобы не задеть чьи-то чувства. Например, лжеца можно охарактеризовать как человека, который не всегда говорит правду , а глупого человека можно назвать не совсем блестящим.

Все эвфемизмы, которые были описаны до сих пор, используются, чтобы избежать так называемых социальных табу . Их использование вдохновлено общественными традициями.

Суеверные табу привели к использованию других типов эвфемизмов. Нежелание называть вещи своими именами также типично для этого типа эвфемизмов, но на этот раз оно основано на глубоко укоренившемся подсознательном страхе.

Суеверные табу уходят корнями в далекое прошлое человечества, когда люди верили, что существует сверхъестественная связь между именем и объектом или существом, которое оно представляет.Поэтому все слова, обозначающие злых духов, опасных животных или силы природы, были табу. Считалось, что в случае его произнесения невыразимые бедствия обернутся не только для говорящего, но и для его окружения. Вот почему все существа, предметы и явления, угрожающие опасности, были названы круговым описательным образом. Итак, опасное животное можно было бы описать как , который прячется в лесу. Эвфемизмы, вероятно, самый старый тип синонимов.

Христианская религия также ввела табу на определенные слова. Пословица Говорите о дьяволе, и он появится () , должно быть, использовалось и понималось буквально, когда оно было впервые использовано, а страх называть дьявола по имени унаследован от древних суеверных верований. Итак, слово дьявол стало табу, и его заменили рядом эвфемизмов: Князь Тьмы, черный, лукавый, двойка (колл.), (стар.) Ник (колл. ).

Слово Бог, также имело множество замен, которые до сих пор можно проследить в таких фразах, как Господи! Боже! Боже! Боже! (Моя) Боже милостивый!

Даже в наши современные эмансипированные времена старые суеверные страхи все еще скрываются за словами, связанными со смертью и смертельными болезнями.В наши дни люди не суеверны, и все же они не хотят использовать глагол to die , у которого есть длинная цепочка замен, например умереть, быть взятым, закрыть глаза, пойти на запад (сл.), начать (сл.).

***

Все приведенные выше примеры показывают, что эвфемизмов заменяют свои синонимы. Их использование и само существование вызвано социальными условностями или определенными психологическими факторами.Большинство из них имеют стилистические коннотации в своих семантических структурах. Можно также предположить, что в семантической структуре каждого такого слова можно выделить особый эвфемистический оттенок. Отметим также, что эвфемистические коннотации в формальных эвфемизмах отличаются по вкусу от эвфемистических заменителей сленга . В первом случае они торжественны () и тонко уклончивы (), , а во втором грубые и циничные.

2.Антонимы. К каким частям речи принадлежит большинство антонимов?

Мы используем термин антоним для обозначения слов из той же категории частей речи, которые имеют противоположные значения , например горячий холодный, светлый темный, принять, отвергнуть, вверх вниз.

Если синонимы образуют целые, часто многочисленные, группы, антонимы обычно появляются парами.

С другой стороны, многозначное слово может иметь антоним (или несколько антонимов) для каждого своего значения.Итак, у прилагательного скучный есть антонимы интересный, забавный, развлекательный по значению недостаток интереса, умный, умный, способный по значению недостаток интеллекта и т. Д.

Антонимия неравномерно распределена по категориям частей речи. Большинство антонимов - это прилагательных , что вполне естественно, потому что качественные характеристики легко сравниваются и противопоставляются: высокий низкий, широкий узкий, старый молодой.

Глаголы занимают второе место: потерять, чтобы найти, жить, чтобы умереть, закрыть, чтобы открыть.

Существительные не богаты антонимами: друг враг, радость горе, добро зло.

Антонимические наречия можно разделить на две группы: а) наречия, образованные от прилагательных: w воинственно холодно, весело грустно; б) собственно наречия: сейчас тогда, здесь там, никогда никогда.

* * *

Не так много лет назад антономия не была общепризнанной как лингвистическая проблема, и противостояние внутри антонимических пар считалось чисто логическим и не находило отражения в семантических структурах этих слов.По мнению большинства ученых, контраст между тепла, и холодным, или большим, и маленьким, , является контрастом вещей, противоположных по своей природе.

В настоящее время большинство ученых сходятся во мнении, что в семантических структурах всех слов, которые регулярно встречаются в антонимических парах, можно выделить особую антонимическую нотацию. Мы так привыкли сталкиваться с горячими и холодными вместе в одних и тех же контекстах, что даже когда мы находим горячее отдельно, мы не можем не подсознательно регистрировать, что это не холодно. Слово имеет для нас полное значение не только из-за его прямых ассоциаций, но также потому, что мы подсознательно противопоставляем его антониму, с которым оно регулярно используется, в данном случае hot. Следовательно, можно предположить, что семантическая структура hot включает антонимическую коннотацию слова not cold, а семантическую структуру врага коннотацию not a friend.

Вместе с синонимами антонимы представляют собой важные выразительные средства языка.Антонимы часто используются как стилистический прием контраста.

Ответьте на эти вопросы.

1. Какие слова называются эвфемизмами?

2. Каковы их два основных типа? Какие функции они выполняют в речи?

3. Покажите, что эвфемизмы можно рассматривать как подтип синонимов. Какой тип согласия для них характерен?

4. Какие слова мы относим к антонимам? Привести примеры.

5. К каким частям речи принадлежит большинство антонимов?

6. Можно сказать, что антонимы, характеризующиеся общими встречами, обладают определенными отраженными ассоциациями. Объясните, что подразумевается под этой фразой.

Словарь

ссылка ,

антоним

может быть

эвфемизм

:

неприличное

неделикатный

скрыться

сопротивление

круглая ,

пока что ,

суеверный c

табу

Лекция 13

Фразеология

(стр.225 251)

1. Фразеология как выразительный ресурс лексики.

2. Фразеологические единицы и свободные группы слов. Критерии отличия.