Типы мотивации учебной деятельности: Представление не найдено [name, type, prefix]: category, pdf, contentView

Роль семьи в повышении учебной мотивации школьника


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


Роль семьи в повышении учебной мотивации школьника.

Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты. Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его «домашкой”. «Домашка”- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи”? Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники «домашку” оттого, что, выходя за пределы классной комнаты, стараются хотя бы на время выкинуть из головы все те умные вещи, которые учитель старательно вкладывал во время уроков.

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать. Даже первоклассник чувствует это прекрасно. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл он гулять во двор – его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть – ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти есть.

И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребёнка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, — значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.

Иногда родители проявляют чрезмерную инициативу, делая с детьми уроки. Сообразительным чадам это только вредит. Дети быстро понимают, что выполнение домашнего задания можно «повесить” на уставших, после работы, маму или папу.

Вряд ли родители будут сопротивляться, ведь проще всё сделать самим, чем сто раз объяснять непонятливому ученику, почему 5+6=11, а «пальто”- это словарное слово и всегда пишется через «а”. Увы, так бывает часто. Вместо необходимой самостоятельной тренировки в усвоении материала младшие хитро манипулируют старшими. А ведь учитель должен оценивать не совместное творчество мамы и папы, а самостоятельный труд ученика!

Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> «Из опыта работы по внедрению фгос»
2016 -> Вопросы по отечественной истории для студентов очного и заочного отделений
2016 -> Конспект занятия «Уроки доброты»
2016 -> Отчет по результатам аналитического исследования российской и зарубежной практики профессиональной и социально-бытовой поддержки и закрепления международных специалистов различных категорий в высшем учебном заведении
2016 -> Программа по курсу внеурочной деятельности «Практикум общения «Я и мои друзья»
2016 -> Как надо вести себя родителям с единственным ребенком Заботиться и опекать, но не до безрассудства
2016 -> 1 Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 6 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 11 Содержательный раздел

2016 -> «Музыкальное воспитание детей»
2016 -> А. С. Пушкина» Фонд «Духовно-нравственное просвещение» имени А. И. Петрова омские епархиальные кирилло-мефодиевские чтения сборник статей Омск 2015


Скачать 46,5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Построение системы научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на основе знания ведущих мотивов учения школьников

В данной статье речь пойдет о мотивациях учения (именно так, во множественном числе) и построении системы проектной деятельности учащихся с учетом, на основе знания ведущих мотивов учения школьников. Такая система выстраивается нами на авторском подходе к пониманию типов учебной мотивации.

Статья опубликована в журнале «Школьный психолог» №2 2013год

В данной статье речь пойдет о мотивациях учения (именно так, во множественном числе) и построении системы проектной деятельности учащихся с учетом, на основе знания ведущих мотивов учения школьников. Такая система выстраивается нами на авторском подходе к пониманию типов учебной мотивации.

Мотивация – один из самых многозначных терминов в практике работы педагога и вместе с тем – один из самых часто используемых. Особенно – для объяснения того реального поведения, которые наблюдает педагог. И особенно в тех ситуациях ,когда таковое поведение его не устраивает. С мотивацией мы справедливо связываем такие важные для образования и развития характеристики наших учащихся, как самостоятельность, активность и инициативность, творчество, работоспособность, способность преодолевать препятствия и справляться с рутиной. Отсутствием мотивации мы объясняем низкую учебную успеваемость при нормальных и хороших способностях, скуку и безынициативность учеников, слабый волевой контроль, рассеянность, забывчивость и так далее. При наличии мотивации нечто навязанное и внешнее превращается в ЛИЧНОЕ. Учащийся начинает вкладываться в определенное дело не потому, что учитель сказал или «надо», а потому что «я хочу», «мне лично нужно или важно».

То есть, под мотивацией понимается особое внутреннее состояние, определенная психологическая сила, которая придает действиям человека целенаправленность, осмысленность, делает предлагаемую ему деятельность значимой, ценной лично для него. Добиться такого состояния, научиться его развивать и поддерживать в ученике – прямая педагогическая задача. Вышесказанное имеет непосредственное отношение проектной и исследовательской деятельности школьников. Известно, что учебное исследование и учебный проект обладают огромным развивающим потенциалом. Но для того, чтобы этот потенциал был раскрыт и использован учащимся, необходима хорошая, устойчивая мотивация, поскольку в педагогической психологии доказано: развивает , то имеет значение для человека, на что направлена его внутренне мотивированная деятельность. Проект (исследование) должны не просто заинтересовать учащегося своим содержанием или формой, ему необходимо не только осознать важность темы, ее социальное или научное значение, но у учащегося должно сформироваться понимание смысла и ценности проекта для себя.

В своем подходе к построению системы работы по поддержке и развитию мотивации учащихся, мы исходим из теоретического положения о том, что она существует во множественном числе, имеет качественно различные формы и содержание.

То есть, люди готовы учиться, вкладываться в свое обучение, преодолевать препятствия, скуку и усталость по разным существенным для себя причинам. Подобрать «педагогический ключик» к учащемуся, его развитию, — значит, определить ведущий тип его учебной мотивации и настроить образовательный процесс на присущие данному типу особенности.

С нашей точки зрения, типы учебной мотивации могут быть описаны через систему таких ключевых понятий, как 1) ведущая потребность и 2) ценностное отношение к знанию. Можно сказать, что учебный мотив складывается из ведущей потребности и определенного ценностного отношения к знанию. Ведущая потребность определяет приоритет тех или иных видов деятельности для человека. Это может быть его дело, отношения с другими людьми, самоутверждение или саморазвитие, помощь, познание мира и наблюдение.

По ведущей потребности можно судить о том, что же наиболее важно для человека в этой жизни.

Ведущие потребности меняются в процессе развития и в ходе жизни человека. До определенного возраста – 10-11 лет – их вообще трудно выделить. Но начиная с подросткового возраста ведущие потребности, как правило, существуют. Хотя бы в потенциальной форме, в виде тенденции. Важно также отметить, что у одних людей ведущая потребность одна и она ярко выражена, у других их может быть несколько. У учащихся средней и старшей школы можно выделить несколько различных ведущих потребностей, таких как:

  • Потребность в исследовании, открытии
  • Потребность в самореализации
  • Потребность в социальном самоутверждении
  • Потребность в социальной справедливости
  • Потребность в творчестве
  • Потребность в социальном признании
  • Потребность в преодолении

В зависимости от ведущей потребности у людей формируется различное ценностное отношение к новому знанию и процессу его получения. Для одних знание – самоценность, другим свойственно рационально-потребительское отношение к знанию, которое выполняет вспомогательную роль в удовлетворении ведущих потребностей.

Например, люди, стремящиеся к карьере и самоутверждению, личному достижению обращаются к знанию и вкладываются в его получение тогда, когда это может способствовать успеху в конкуренции с сильными оппонентами.

В целом, ведущая потребность и ценностное отношение к знанию взаимосвязаны и вместе составляют тот или иной тип учебной мотивации. На основе данного положения нами разработана типология мотивов учения. В самом общем виде она представлена ниже, в таблице № 1. Вы можете видеть, что каждый тип получил определенное метафорическое название.

Таблица № 1.

Тип

Ведущая потребность и ценностное отношение к знанию

1. «Исследователь»

Потребность в исследовании, познании, открытии

Знание как самоценность

2. «Проектировщик»

Потребность самореализации в значимой, «взрослой» деятельности

Знание как средство решения проектной задачи. Знание для дела

3.«Испытатель»

Потребность в преодолении, испытании себя

Знание как личный вызов, материал для саморазвития

4.«Активист»

Потребность в социальном признании, социально значимом действии

Знание как средство установления отношений или оказания помощи

5.«Карьерист»

Потребность в достижении, самоутверждении, получении высокого (по сравнению с другими) результата

Знание как средство социального роста, удовлетворения амбиций

А значит, необходимо опираться на ведущие потребности данного ученика и сформированное к этому моменту ценностное отношение к знанию. То есть, его актуальный мотивационный тип.

Учет особенностей мотивации начинается с момента формулировки цели и проявляется на всех этапах работы проектирования будущего исследования и работы над ним. А именно:

  1. В формулировке для учащегося целей участия (выполнения) работы
  2. В определении предпочтительных предметных областей
  3. В определении типа проекта по содержанию и форме продукта
  4. В описании ведущей проблемы проекта /исследования
  5. В выборе предпочтительных форм презентации
  6. В определении типа проекта по числу участников и способа взаимодействия участников проекта между собой, а также роли данного ученика в групповом проекте (если выбран именно групповой)
  7. В постановке педагогом развивающих задач перед собой и самим учащимся в данной работе

О каждом этапе можно говорить подробно. Подробнее… 


Для нас важно, что на информацию о ведущем типе мотивации педагог опирается не только на том или иной конкретном этапе работы над проектом с конкретным ребенком, процедуры выявления и обсуждения ведущей мотивации пронизывают собой всю систему работы образовательного учреждения в этом направлении.

А как это происходит на практике? Как эта теория встраивается в систему организации проектной и исследовательской деятельности в школе? Опишем опыт применения этой теории на практике через годичный цикл организации работы над проектами. Работа строится в логике творческого процесса познания от этапа мотивации до этапа презентации продукта, и от проведения этапа рефлексии к постановке новых целей и задач.

Схематично этот цикл можно представить так:

1. Мотивационный этап для педагогов.

Конечно, все начинается с педагогов. В августе, до начала занятий мы проводим обучающий семинар для педагогов, где знакомим с разработанными материалами:

методическими рекомендациями по работе с различными типами мотивации, анкетой для выявления типа мотивации, паспортом работы над проектом, вопросами для рефлексии своей деятельности, как учителями, так и учениками. Целью проведения встречи является понимание механизмов повышения мотивации к проектной деятельности с учетом специфики мотивационных типов личности, повышение грамотности в организации проектной деятельности. На семинаре педагоги на себе апробируют анкету, которую будут заполнять дети, на выявление принадлежности к тому или иному типу мотивации, учатся работать в группах по типу мотивации. Для более глубокого понимания теории типов мотивации учителя формулируют девиз, вопрос, фразу, отражающую сущность определенного типа. В процессе работы дают ответы на следующие вопросы:

  1. Повысит ли данный подход мотивацию у учащихся к проектной деятельности? Приведите аргументы.
  2. Повысит ли данный подход эффективность работы руководителя? Приведите аргументы.
  3. Сформулируйте свои предложения, дополнения и замечания к данным материалам.
  4. Сформулируйте проблемные вопросы, которые у Вас появились в результате знакомства с методическими материалами?
  5. Сформулируйте темы проектов по своим предметам соответственно своему типу мотивации.

Учителя знакомятся с циклограммой работы на год, листом рефлексии для учеников, анализируют общие требования к проектной деятельности. Им заранее даются вопросы, на которые нужно отвечать в процессе работы над проектом:

  1. Помогает ли в работе с учеником знание собственного мотивационного типа?
  2. Помогает ли знание мотивационного типа ребенка в работе над формулировкой темы, проблемы, гипотезы?
  3. Выдержали ли Вы сроки циклограммы?
  4. Опишите трудности в работе над проектом.
  5. Удовлетворены ли Вы результатом работы?
  6. Как использовали возможности работы над проектом при решении задач развития ученика?

Расскажем об апробации методики на ступени 5-6 классов. Начинаем с самого первого учебного дня. “День знаний”, организованный в форме проектной игры, превращается в “День открытий”. Ребята открывают для себя новые знания: о себе, о своих предпочтениях в организации по сути любой деятельности, проектной в частности.

2. Мотивационный этап для учащихся.

Заход на игру состоит в создании проблемной ситуации, в которой оказались пятеро подростков, встретивших потерпевший бедствие космический корабль внеземной цивилизации. На борту корабля в ожидании самоуничтожения, в силу сложившихся обстоятельств, оказалась богатейшая библиотека вселенского знания. Не будем раскрывать всех секретов, только перед нашими героями стояла непростая задача, как умудриться овладеть хотя бы частью этого знания для того, чтобы передать его людям, всего за несколько часов? И тогда приходит простая, но очень мудрая мысль.

Запоминается быстро и надолго то, что ты делаешь с интересом и увлечением. Начинается выяснение, а что кому интересно изучать, делать? Так впервые перед учениками 5-6 классов возникают пять мотивов личности к организации деятельности. После рассказа этой истории, показа красочных картинок, предлагается примерить выбор подростков на себя, “а как бы поступили вы?”, задаем мы вопрос пятым и шестым классам. Помощники, изображающие подростков из этой истории (ученики старших классов) разводят ребят по аудиториям, согласно выбранной позиции.

Дальше работа в группах организована следующим образом. Показываем презентации с представлением персонажей литературных произведений, известных мультфильмов, с характеристиками их поступков, особенностями характеров. Предлагаем школьникам подумать, а какой каждый из представленных персонажей сделал бы выбор, оказавшись на месте подростков. В игровой форме даем ответ на этот вопрос и выясняем, какой персонаж кому из участников ближе. Выбрав тот персонаж, который наиболее точно отвечает позиции группы, просим еще раз самоопределиться, может быть после более детального разбора позиций, кто-то поменял свое первоначальное мнение. Даем возможность перейти в другую группу. После небольшого изменения в составах групп, переходим к следующему этапу.

Группам предлагается решить проблему, работая над мини-проектом (формулировки для мини-проектов соответствуют выбранным типам мотивации). После защиты, подведения итогов по представленным критериям и участия каждого в качестве члена жюри, награждения победителей, ребята заполняют листы, в которых окончательно фиксируют выбранную позицию и прописывают свои предпочтения в выборе предметных областей при работе над проектом.

3. Организационный этап.

Через неделю предлагаем ребятам заполнить анкету для определения ведущего типа мотивации. Все полученные сведения после проектного дня и результаты анкетирования заносим в сводную таблицу и представляем полученный материал педагогам на традиционных психолого-педагогических консилиумах по постановке задач развития учащихся. На консилиумах эти таблицы дополняются рекомендациями данными учителями ученикам по выбору предметных областей и предложениями по назначению научных руководителей. Остается только разрезать таблицу по фамилиям и раздать детям. После ответов на возникшие у учеников вопросы, происходит процедура встречи школьников и их научных руководителей, определение количества проектов по школе, знакомство с общими требованиями к проектной деятельности на традиционной презентации открытия научной работы учеников школы, которая проходит в середине октября. Составляется расписание взаимодействия научного руководителя и ученика, в течение нескольких следующих встреч заполняется разработанный паспорт проекта. В паспорте прописаны все шаги по реализации проекта с учетом мотивационного типа.

Научный руководитель пользуется методическими рекомендациями, как для правильной постановки темы проекта, соответственно типу мотивации, так и для грамотного ведения проекта на всех этапах.

4. Акт творчества.

Акт творчества, сами понимаете, описать сложно. Каждая пара – научный руководитель и учащийся выстраивают его по- своему. Кому-то удобно общаться и советоваться дистанционно, кто-то предпочитает очные встречи. Скажем, что встречи проходят не реже двух раз в неделю. Паспорт проекта помогает придерживаться сроков и планомерно проходить все этапы проекта, учитывая особенности того или иного мотивационного типа.

5. Этап коррекции.

В середине декабря начинается следующий этап. Организуются собеседования с научными руководителями и их учениками для выявления проблем при работе над проектами. Встречи проходят в группах по типам мотивации, что позволяет педагогам оценить, насколько они грамотно выстроили работу с ребенком определенного типа мотивации, увидеть свои просчеты, обменяться опытом. Перед собеседованиями педагоги отвечают на вопросы, которые получили в начале года. Таким образом, целью собеседований является не только определение степени успешности работы над проектом, но и организация методической помощи педагогам для освоения теории мотивационных типов. Получив определенные рекомендации, работа участников проектной деятельности продолжается.

6. Этап презентации продукта.

Заполняя паспорт проекта, участники проектной деятельности определяют, в какой форме будет представляться результат. В методических материалах, которыми руководствуется педагог, прописаны рекомендации по выбору презентации продукта проекта для каждого мотивационного типа. Все участники представляют результаты своей деятельности на традиционной школьной конференции, которая проходит в конце февраля. Для того, чтобы наши ученики и педагоги могли увидеть различные образцы проектной деятельности, мы всегда приглашаем гостей: школьников из московских школ, ребят из других городов, других республик и других стран. По итогам конференции принимается решение об участии наших учеников в конкурсах различных уровней.

7. Этап рефлексии и выстраивание перспектив дальнейшей работы.

На наш взгляд, это один из самых важных этапов проектной деятельности, поэтому ему уделяется достаточно много внимания и времени. Нам важно оценить успешность не только конечного результата, но и степень удовлетворенности учеников и педагогов от процесса создания проекта. На этом этапе мы возвращаемся к вопросам, которые ставились перед учениками и учителями в начале года. Получаем и анализируем ответы на них. Анкетируем ребят и взрослых на выявление уровня удовлетворенности и определение степени самостоятельности. Проводим круглые столы по обмену мнениями об эффективности построения научно-исследовательской и проектной работы на основе мотивационных типов. Выясняем, есть ли у ребят желание продолжить подобную деятельность. Обсуждение всех полученных материалов продолжается на итоговых психолого-педагогических консилиумах в конце учебного года при постановке задач развития учащихся на следующий учебный год.

Построение системы исследовательской и проектной работы учащихся на основе знания ведущих мотивов учения школьников позволяет сделать этот вид деятельности действительно личностно-ориентированным. Попробуйте и убедитесь в этом сами.

Как мотивировать учащихся: разные подходы

Перед учителями стоит давняя проблема: как мотивировать учащихся. Хотя исследования выявили взаимосвязь между мотивацией и академической успеваемостью, не существует универсального подхода, когда речь идет о том, чтобы вдохновить учащихся на изучение материала курса. Но, приложив немного усилий, вы сможете эффективно мотивировать разные типы учащихся и, в конечном счете, улучшить результаты учащихся.

Как мотивировать учащихся: внешняя и внутренняя мотивация

Студенты мотивированы либо внутренними, либо внешними факторами. Внутренняя мотивация означает, что они искренне заинтересованы в предмете и чувствуют, что он имеет отношение к их жизни. Внешняя мотивация, с другой стороны, обусловлена ​​внешними факторами, такими как оценки, ожидания родителей или будущие возможности заработка.

У каждого есть свои плюсы и минусы. Внутренние ученики мотивированы на овладение предметом; они также с большей вероятностью сохранят информацию. Но для инструкторов усилия по содействию этому требуют времени. Это требует знакомства с отдельными учащимися, изучения того, что их интересует, и корректировки учебного плана с учетом этого.

Внешних учащихся легче мотивировать — они могут стремиться к определенной отметке, чтобы поступить в какую-то область или сохранить стипендию (или избежать гнева разгневанных родителей). Но это не самый эффективный подход к обучению на протяжении всей жизни.

«Часто нужно усиливать награды и наказания с течением времени, чтобы поддерживать определенный уровень эффекта. Кроме того, внешние мотиваторы обычно не работают в долгосрочной перспективе. Как только поощрения или наказания убираются, учащиеся теряют мотивацию», — пишут Мэтт ДеЛонг и Дейл Уинтер в книге 9.0013 Обучение преподаванию и обучение изучению математики. 1

Но студенты редко попадают в одну из этих двух категорий. Даже внутренне мотивированные ученики могут руководствоваться «стремлением к оценкам, одобрению и другим наградам. Внутренняя и внешняя мотивация существуют не в одном континууме, а в двух отдельных, и у студентов часто может быть несколько целей для одного и того же курса», — говорит центр преподавания и обучения Висконсинского университета Уайтуотер. 2

Глубокие, стратегические и поверхностные ученики

Также важно учитывать различные стили обучения при рассмотрении вопроса о том, как мотивировать учащихся. Некоторые учащиеся хорошо учатся и преуспевают в освоении сложного предмета. Стратегические учащиеся, однако, мотивированы наградами, в то время как поверхностные учащиеся в основном пытаются избежать неудач.

В то время как глубоко учащиеся, как правило, самомотивированы, привлечение стратегических учеников означает заинтересовать их предметом и разработать задания, основанные на осмысленном обучении (в отличие от зубрежки). В противном случае они просто будут запоминать факты, чтобы пройти курс.

Мотивация поверхностных учеников отличается: если они боятся неудачи, им нужно обрести уверенность в своей способности учиться и добиваться успеха. Этого можно добиться, формируя материалы курса, чтобы они видели постепенные улучшения — и поэтому у них была мотивация не ограничиваться выполнением только того, что необходимо для прохождения курса.

Хотя существуют разные типы мотивации и разные типы учащихся, преподаватели могут «подпитывать» эту мотивацию в классе с помощью стратегий обучения.

Теория самоопределения, или SDT, утверждает, что учащиеся более склонны к самомотивации, когда удовлетворяются три потребности: автономия, компетентность и связанность. Преподаватели стремятся к автономной мотивации, когда студенты мотивированы учиться и заниматься, потому что им нравится предмет или они чувствуют, что он имеет ценность.

Когда они чувствуют внешнее давление (например, учиться, чтобы получить определенную оценку или угодить своим родителям), это контролируемая мотивация, и она гораздо менее эффективна.

«ТДТ переходит от традиционного различия между внутренней и внешней мотивацией к различию между автономной и контролируемой мотивацией», — сообщает Центр образования и обучения, объединяющий три голландских университета. «У студентов желательна автономная мотивация, потому что она положительно связана с эффективными результатами обучения, такими как более глубокое обучение и лучшее управление временем. С другой стороны, контролируемая мотивация препятствует обучению». 3

Несколько советов о том, как мотивировать учащихся

Один из методов, который может решить проблему мотивации учащихся, состоит в том, чтобы усилить чувство автономии в учебной среде, а именно путем предоставления им возможности выбора и ответственности. Например, пусть они выбирают интересующие их темы эссе или проектов и оценивают их различными способами — не только на экзаменах, но и в проектах, презентациях и групповой работе, — чтобы у них были разные способы продемонстрировать свое понимание темы.

Знакомство со своими учащимися поможет адаптировать обучение и повысить лояльность. Но также важно показать им важность того, что они изучают. Если студенты не видят актуальности того, что их просят сделать, они не будут мотивированы.

Поскольку учащиеся мотивированы по-разному (и разными способами), используйте различные методы обучения, чтобы заинтересовать учащихся, особенно те, которые предусматривают участие учащихся и активное обучение. Например, ролевые игры, дебаты, дискуссии, презентации и групповая работа будут мотивировать учащихся помимо внутренних или внешних целей.

В исследовании о том, как мотивировать студентов, опубликованном в Journal of Educational Psychology, Пол Пинтрих обнаружил, что студенты мотивированы не только академическими целями. Они также мотивированы «социальными» целями, которые подчеркивают «важность групп сверстников и взаимодействия с другими учениками как важного контекста для формирования и развития мотивации, контекста, который, как правило, игнорируется».

Убедитесь, что задания, проекты и экзамены сложны, но не невероятно сложны; задачи, которые слишком сложны или слишком легки, в равной степени демотивируют. Устанавливайте ожидания, рассказывая учащимся, что им нужно делать, чтобы преуспеть в вашем классе. Поощряйте, отмечайте хорошо выполненную работу и следите за тем, чтобы любой негативный отзыв был конструктивным и непредвзятым.

Мы знаем, что энтузиазм заразителен. «Студенты могут получить мотивацию от учителя, который, очевидно, беззастенчиво влюблен в содержание и преподавание», — сообщает факультет Фокус. 4 Когда дело доходит до мотивации учеников в вашем классе, ничто не может сравниться с вашей беззастенчивой страстью.

Ссылки

  1. Делонг, М., Винтер, Д. (2001) Обучение преподаванию и преподавание для изучения математики. Вашингтон, округ Колумбия: Математическая ассоциация Америки.
  2. Мотивация учащихся. (nd) Получено с https://www.uww.edu/learn/improving/restiptool/motivating-students
  3. Мотивация. (nd) Получено с http://www.lde-studentsuccess.com/research-findings/student-level/motivation
  4. Веймер, М. (2018) Пять ключей к мотивации учащихся. [Сообщение в блоге] Получено с https://www.facultyfocus.com/articles/teaching-professor-blog/five-keys-student-motivation/

Теги:

Вовлечение студентов

Мотивация студентов | Центр передового опыта в преподавании и обучении

Развитие и поддержание мотивации учащихся требует постоянной работы, особенно на больших курсах.


Виды мотивации

Внешняя мотивация: Внешняя мотивация включает в себя внешние мотивационные силы, такие как вознаграждение, которые подталкивают учащихся к усердной работе. Это означает выполнение задач, потому что с этим связаны награды. К внешним мотиваторам часто относятся оценки, родители, учителя и социальные ожидания. Согласно книге Фреда М. Ньюмана «Вовлеченность учащихся и достижения в американских средних школах», чтобы внешние мотиваторы были эффективными, учащийся должен желать вознаграждения и понимать, что успехи в учебе — единственный способ получить это вознаграждение.

Преподаватели должны осознавать, что внешняя мотивация может фактически отвлекать учащегося от процесса обучения. Хотя внешние мотиваторы могут работать в краткосрочной перспективе, такие мотиваторы не работают в долгосрочной перспективе. Учащиеся, которые изучают материал за вознаграждение, обычно не продолжают изучать материал после того, как преподаватель уберет вознаграждение.

Внутренняя мотивация: Поскольку внутренняя мотивация исходит изнутри, она является наиболее эффективной формой мотивации учащихся. Личный интерес к материалу — это то, что побуждает их быть хорошими учениками, потому что ученик позволяет любопытству и удовольствию от обучения подталкивать его.

Учителя играют важную роль в подкреплении внутренних мотиваторов. Установление отношений между учеником и учителем является неотъемлемой частью образовательного опыта, усиливая внутреннюю мотивацию. По данным Министерства образования США, способы усиления внутренней мотивации включают в себя ежедневное празднование успехов учащихся, использование юмора для того, чтобы сделать темы занятий интересными, применение обучения к аспектам будущей карьеры и предоставление студентам возможности выбора.

  • Частая личная обратная связь указывает на то, что учитель слушает учеников и готов их вовлечь. Учащийся, подкрепленный положительной обратной связью, с большей готовностью продолжает участвовать в занятиях.
  • Поручение работы соответствующего уровня (ни слишком сложной, ни слишком легкой) обеспечит возможности для успеха, а также даст чувство выполненного долга.
  • Если вы поможете учащимся найти смысл в работе, это повысит их внутренний интерес. Вместо того, чтобы заставлять учащихся запоминать концепции и проверять их, предоставьте учащимся ситуации из реальной жизни и объясните, как эта информация имеет отношение к их будущему.
  • Проводите презентации энергично и с энтузиазмом, чтобы продемонстрировать свою страсть к материалу. Сделайте курс персональным, показав, почему вам интересен материал. Используйте язык тела и интонацию голоса, чтобы передать сообщение о том, что нет другого места, где вы хотели бы быть. Многие профессора любят гулять среди студентов. Классы проходят гораздо активнее, когда учителя двигаются, а не сидят на месте или читают лекции с кафедры.
  • Воспитание чувства принадлежности и уважения помогает учащимся чувствовать, что они принадлежат классу. Атмосфера должна быть инклюзивной и доверительной, чтобы учащиеся чувствовали, что их мнение услышано и оценено.
  • Установление взаимопонимания со студентами с первого дня может усилить их желание учиться, потому что они чувствуют, что преподаватель хочет, чтобы они участвовали в курсе. Взаимопонимание также может помочь в создании желаемой среды в классе. Некоторые преподаватели работают над тем, чтобы узнать имена студентов в рамках этого процесса.
  • Поощрение учащихся к риску способствует развитию критических и аналитических навыков высокого уровня. Преподаватели должны ставить перед учащимися задачи, с которыми, по их мнению, они не справятся, и в то же время обеспечивать опоры, чтобы помочь им научиться справляться с трудностями.
  • Поощрение активного обучения снижает утомляемость учащихся.