Травля в интернете: Я столкнулся с буллингом в интернете. Что делать? Разбор с реальными историями

Кибербуллинг. Что делать с травлей в интернете? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

В офлайн-пространстве распространены буллинг и моббинг. Сейчас расшифруем эти понятия. 

  • Буллинг — насилие или издевательства со стороны одного или нескольких человек по отношению к кому-то одному (тому, кто не может себя защитить).
  • Моббинг — все то же самое, но этим словом чаще всего описывают травлю сотрудника целым коллективом на работе или травлю в армии.

Когда мы оказываемся в онлайн-пространстве, появляются и другие разновидности травли – кибербуллинг. 

«Не стоит путать троллинг с буллингом. Если говорить официальным языком, троллинг — это виртуальная коммуникация с нарушением этики. Как он проявляется, тебе точно известно: агрессивное, издевательское и оскорбительное поведение, провокация с целью конфликта. Важное отличие троллинга от буллинга — он не системный (чаще всего он не повторяется) и не угрожает физической расправой».

 
У тебя, конечно, есть доступ в интернет. В сети тебя ничто не ограничивает,  а значит,  кибербуллинг может происходить 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. В нем может участвовать один агрессивный человек или целая группа агрессоров. Такая разновидность травли может происходить любым доступным способом: смс, видео, мессенджеры, социальные сети. Могут писать и оскорблять в личных сообщениях, следить,  даже преследовать в группах, на которые ты подписан, угрожать, пытаться взломать личные страницы.

Важное отличие кибербуллинга от обычной школьной травли еще и в том, что в сети могут быть анонимы – ты никогда не узнаешь,  кто скрывается по ту сторону экрана.
К тому же, в кибербуллинге существует феномен растормаживания: когда человек находится в условиях анонимности, то он может себе позволить то, что никогда бы не позволил делать открыто.

Запомни главные особенности кибербуллинга:

  • анонимность,
  • непрерывность,
  • свидетели кибербуллинга не ограничены и могут быть анонимны,
  • отсутствие обратной связи,
  • феномен растормаживания.

Кибербуллинг: насколько он далеко?

Ответь на несколько простых вопросов. Посчитай, сколько раз ты ответишь «да».

  1. Сталкивался(лась) ли я с буллингом в интернете?
  2. Видел(а) ли я, как буллят других в социальных сетях?
  3. Мои близкие или знакомые рассказывали, что сталкивались с буллингом в интернете?

Если хотя бы один раз ты ответишь положительно, кибербуллинг ближе, чем кажется. 

Виды кибербуллинга
  • Киберсталкинг — это интернет-преследование жертвы (могут быть сообщения, угрозы, звонки т.д.).
  • Сексинг — это рассылка или публикация фото- и видеоматериалов  с полуобнаженными и обнаженными людьми.
  • Раскрытие секретов и мошенничество — распространение в сети личной и конфиденциальной информации, которая попадает туда без согласия жертвы.
  • Исключение — удаление из социальных групп.

Флейминг (от англ. flame – «пламя») – это кибербуллинг, который начинается с оскорблений и перерастает в быстрый обмен репликами (обычно на страницах в социальных сетях).

    А вот киберсталкинг или киберхарассмент более характерны для взрослых.

    Независимо от разновидности кибербуллинга, все виды интернет-травли объединены общей целью — ухудшение общего состояния жертвы или разрушение ее социальных отношений. Результаты опроса лаборатории когнитивных исследований ИОН РАНХиГС показали, что из 300 московских школьников около 72% были участниками онлайн-травли в разных ролях.

    Что происходит с ребенком, который попал в ситуацию травли в интернете?

    В первую очередь родителям и педагогам стоит обратить внимание на следующие особенности и признаки, которые показывают, что ребенок ведет себя иначе:

    • Что происходит с его настроением?
    • Изменились ли его привычки?
    • Как часто он стал раздражаться?
    • Говорит ли он категорически о нежелании ходить в школу или посещать онлайн-занятия, ищет ли способы прогулять?
    • Снижается ли школьная успеваемость? (По любимым предметам).
    • Резко перестал посещать секции/кружки, куда нравилось ходить.
    • Стал резко реагировать на оповещение смартфона или компьютера.
    • Удалил свои страницы в социальных сетях или удалил много друзей.
    • Что с его физическим самочувствием?
    • Как ребенок засыпает и спит?

    Теперь я знаю, что такое кибербуллинг и как его распознать. Что дальше?

    «Сложно дать какую-то четкую инструкцию о том, как нужно себя вести и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. Ведь все случаи индивидуальны. Но мы можем поговорить об этом с разных сторон, и на основе этой информации ты сможешь сформировать собственную стратегию».

    По данным многочисленных исследований, в роли киберагрессоров чаще всего выступают мальчики. Однако процентная разница между мальчиками и девочками не так велика. Кроме того, чем выше уровень образования родителей, тем ниже вероятность участия ребенка в совершении кибербуллинга.

    Если попытаться составить более детальный психологический портрет киберагрессора, то можно выделить 4 типа:

    • 1 тип — «Ангел мести». Чаще всего такими людьми оказываются те, кто сам становился жертвой буллинга в школе. Распространенные фразы, написанные от лица 1 типа, звучат примерно так: «Я просто высказываю свое мнение».
    • 2 тип — «Жаждущий власти». Киберагрессор похож на традиционного преследователя со школьного двора, который хочет контроля, власти и авторитета, однако может быть меньше и слабее сверстников. Для него характерна ненормативная лексика и угрозы.
    • 3 тип — «Противная девчонка». Здесь за ролью обидчика могут скрываться как мальчик, так и девочка. Такой тип агрессора занимается кибербуллингом ради развлечения, связанного с унижением других.
    • 4 тип — «Неумышленные преследователи». Такие агрессоры включаются в кибербуллинг по инерции: вслед за полученными негативными сообщениями о ком-то, часто в результате косвенной травли, в которую их вовлекают как свидетелей и соучастников.

    «Если разобраться в психологических портретах киберагрессоров и понять причину их поведения, можно увидеть закомплексованных людей, которым не хватает внимания и уверенности. Но, к сожалению, даже понимание проблемы не остановит это явление. К сожалению, людям, сидящим по ту сторону экрана, все равно, думаешь ты о них или нет. Они, скорее всего, продолжат делать то, к чему привыкли. И все-таки, понимание портрета киберагрессора полезно: жертва начинает вникать в реальные причины, видит, что проблема не в ней, а в самих агрессорах».

    Книги, которые смогут сформировать более глубокие представления о проблеме травли

    • Для твоих родителей — Барбара Колорозо «Травля»
    • Для тебя — Анна Вольц «Аляска»

    Присоединяйся к бесплатным программам профилактики агрессии и травли в школе «Каждый важен»!

    Интернет-травля: что это такое и как с ней бороться?

    войти в систему

    Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт

    Ваше имя пользователя

    Ваш пароль

    Вы забыли свой пароль?

    восстановление пароля

    Восстановите свой пароль

    Ваш адрес электронной почты

    Домой Истории 16 дней против насилия Интернет-травля: что это такое и как с ней бороться?

    Кибербуллинг — одна из главных проблем интернета.

    Сегодня огромное количество людей становятся жертвами нападок, преобладающее большинство среди них — женщины. При этом, столкнувшись с агрессией в интернете, многие не знают, что делать: молчать или защищать себя, и если второе, то как.

    Кибербуллинг — это систематическое намеренное психологическое насилие с целью унижения личности через средства коммуникации в Интернет-пространстве.

    Основные виды травли в интернете — троллинг или моббинг. Это термины, обозначающие издевательства и подстрекательства. Хейтинг — оскорбляющие комментарии. Флейминг — открытая агрессивная ссора, которая перерастает в перепалку и включает в себя многих людей, — такое разжигание войны на просторах интернета. К специфической кибертравле также относят аутинг — это публикация личной информации без согласия владельца, прямые угрозы, очернение и сплетни. А также фрейпинг — когда агрессор получает доступ к аккаунту человека в соцсетях. Когда люди делают фейковые аккаунты, поддельные профили, используют чужие телефоны или адреса электронной почты — это тоже считается кибербуллингом.

    Есть и другие виды, но суть у такого поведения одна — причинение вреда жертве. В отличие от конфликта травля происходит не с целью нахождения компромисса: у жертвы нет возможности высказаться и отстоять свою точку зрения, ее запугивают и унижают, не давая выхода из ситуации. Травля — это всегда ситуация насилия.

    Пострадавшему в данном случае не помогает жалость, но помогают поддержка, вера в его личность и уверенность, что происходящее никак не относится к нему самому, ни в коем случае не его характеристика, а исключительно несправедливое отношение одного конкретного человека или группы людей.

    Что важно знать и как от кибербуллинга защититься, как помочь жертве травли, посмотрите наш видео

    Данный проект реализуется при поддержке @idea_ca, Фондом ООН в области народонаселения @unfpakaz в рамках региональной программы Инициативы «Луч света» @spotlightinitiative для стран Центральной Азии, направленной на искоренение всех форм насилия в отношении женщин и девочек

    Предыдущая статьяВ военных учениях «Восток-2022» примут участие более 50 тыс. военных ШОС и ОДКБ

    Следующая статьяВ Ереване погибла бывший гендиректор фонда Internews Манана Асламазян

    Вечёрка

    «Вечёрка» — газета столичных новостей, актуальные материалы, освещающие социальные проблемы, экономические и политические новости

    Запугивание в Интернете | Childnet

    Запугивание в Интернете или киберзапугивание — это когда кто-то использует Интернет, чтобы нацелиться на кого-то и намеренно расстроить его.

    Киберзапугивание часто происходит на личных устройствах, к которым молодые люди имеют постоянный доступ. Это означает, что это может произойти в любом месте и в любое время, поэтому может показаться, что от него трудно убежать. Хулиган может быть как кем-то, кого они знают, так и совершенно незнакомым человеком.

    Может быть трудно контролировать распространение сообщений, изображений и видео, отправленных в Интернете, а это означает, что многие люди могут увидеть их за короткий промежуток времени. Тем не менее, травля в Интернете может оставить след улик, которые могут быть полезны при рассмотрении инцидента и сообщении о нем.

    Типы травли в сети

    Отправка сообщений с целью расстроить, оскорбить или унизить кого-либо.

    Написание комментариев под чужим постом, который также могут видеть другие.

    Связывание чьего-либо профиля со статусом или постыдное фото или видео.

    Идентификация кого-либо с помощью фотографии и/или подписи, которая носит юмористический характер, но направлена ​​на унижение других.

    Размещение чьего-либо изображения в сети без его согласия или редактирование чьего-либо изображения . Включая обнаженные изображения.

    Негативные комментарии к группе, где не указано имя. Впрочем, это очевидно всем, о ком идет речь. Например, «Вы знаете, чье платье отвратительно…»

    Намеренное исключение кого-либо из онлайн-группы или чата.

    Раскрытие конфиденциальной или личной информации о ком-либо в Интернете без его согласия.

    Оказание агрессивного давления на кого-либо или запугивание. Взгляните на нашу ключевую тему о сексуальных домогательствах в Интернете для получения дополнительной информации об этой конкретной области домогательств.

    Выдавать себя за кого-то с целью принизить или унизить его.

    Организация или участие в оскорбительном опросе о ком-либо.

    Каковы последствия?

    Если ребенок подвергается издевательствам в Интернете, он часто может чувствовать себя напуганным, обеспокоенным и подавленным этой ситуацией. Они могут быть смущены происходящим, злы, растеряны и даже чувствовать себя нездоровыми.

    Не существует убедительных признаков, по которым можно было бы определить, подвергается ли ваш ребенок издевательствам в Интернете. В то время как некоторые дети и молодые люди могут проявлять явные признаки беспокойства или расстройства, они могут быть связаны с целым рядом проблем, а другие дети могут вообще скрывать это. Однако обратите внимание на:

    • Более высокие уровни эмоций, такие как гнев
    • Изменения в настроении
    • Проблемы с во сне и употреблении
    • Низкая самооценка
    • Самоповреждение
    • Снятие из онлайн-деятельности
    • Внезапные изменения в поведении
    • Bully.

    Советы

    Поощряйте вашего ребенка сохранять улики и показывать вам

    Они могут сделать это, сделав скриншот того, что произошло, или сохранив полученные сообщения.

    Не отказывайте в доступе к технологиям

    Хотя может быть очень заманчиво отобрать устройство у ребенка, если над ним издеваются в Интернете, это может помешать вашему ребенку снова обратиться к вам с опасениями в Интернете. Ученики говорили нам, что основная причина, по которой они не говорят со своими родителями о киберзапугивании, заключается в том, что они беспокоятся о том, что у них отнимут их технологии.

    Не отвечать

    Большую часть времени агрессоры ищут реакцию, когда их оскорбляют в сети. Скажите ребенку, чтобы он не отвечал. Вместо этого они должны рассказать взрослому, которому доверяют, о том, что произошло.

    Используйте доступные инструменты

    Сообщите, заблокируйте и сделайте снимок экрана. Вы можете сообщить о человеке или профиле, а также о содержании, например. пост, видео или комментарий. Затем это будет отмечено сервисом, который рассмотрит его на соответствие своим условиям.

    Поговорите со школой

    Всегда стоит поговорить со школой вашего ребенка об их опыте киберзапугивания. Школы могут предложить поддержку и совет вам и вашему ребенку. Подумайте о том, чтобы связаться с их классным руководителем, классным руководителем, старостой года или руководителем пастырского служения.

    Начало разговора
    1. Что сегодня является самой большой проблемой для молодых людей вашего возраста в Интернете?
    2. В чем разница между шуткой и травлей?
    3. Как бы вы/ваши друзья отреагировали на киберзапугивание?
    4. Как вы думаете, есть ли разница между физической травлей лицом к лицу и травлей в Интернете?
    5. В сети все в порядке? Я здесь, если вы хотите поговорить о чем-нибудь.

    Запугивание через Интернет — Киберзапугивание

    Сохранить цитату в файл

    Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

    Добавить в коллекции

    • Создать новую коллекцию
    • Добавить в существующую коллекцию

    Назовите свою коллекцию:

    Имя должно содержать менее 100 символов

    Выберите коллекцию:

    Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
    Повторите попытку

    Добавить в мою библиографию

    • Моя библиография

    Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
    Повторите попытку

    Ваш сохраненный поиск

    Название сохраненного поиска:

    Условия поиска:

    Тестовые условия поиска

    Электронная почта: (изменить)

    Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

    Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

    Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

    Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

    Отправить, даже если нет новых результатов

    Необязательный текст в электронном письме:

    Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

    Обзор

    . 32 сентября 2020 г. (Приложение 2): 269–272.

    Мартина Крешич Чорич 1 , Ана Каштелан

    принадлежность

    • 1 Психиатрическая клиника Университетская клиническая больница Мостар, 88000 Мостар, Босния и Герцеговина, [email protected].
    • PMID: 32970646

    Бесплатная статья

    Обзор

    Мартина Крешич Чорич и др. Психиатр Дануб. 2020 Сентябрь

    Бесплатная статья

    . 32 сентября 2020 г. (Приложение 2): 269–272.

    Авторы

    Мартина Крешич Чорич 1 , Ана Каштелан

    принадлежность

    • 1 Психиатрическая клиника Университетская клиническая больница Мостар, 88000 Мостар, Босния и Герцеговина, [email protected].
    • PMID: 32970646

    Абстрактный

    Введение: Запугивание — это агрессивное преднамеренное действие, совершаемое группой или отдельным лицом неоднократно и в течение длительного времени против жертвы, которая не может легко защитить себя. Однако с появлением электронных коммуникаций через Интернет и мобильные телефоны появилась новая форма насилия – киберзапугивание. Киберзапугивание определяется как «умышленное и неоднократное причинение вреда с помощью компьютера, мобильных телефонов и других электронных устройств». Цель этой статьи — указать на растущую проблему киберзапугивания.

    Методы: Просмотрите исследовательскую и теоретическую литературу.

    Полученные результаты: Запугивание в Интернете, как правило, происходит в более позднем возрасте, около 14 лет, когда дети проводят больше времени со своими мобильными телефонами и сайтами социальных сетей. Оценки показывают, что от 15% до 35% молодых людей стали жертвами киберзапугивания, и от 10% до 20% людей признаются в киберзапугивании других. Виновные в киберзапугивании обладают степенью анонимности, недостижимой при традиционном издевательстве, а потенциальное разоблачение и смущение жертвы имеет более широкий масштаб. Можно стать жертвой сверстника в его собственном доме или в другом месте в любое время дня и ночи, и если он удаляется с сайта, сообщения часто накапливаются. Жертвы издевательств часто имеют проблемы с психическим здоровьем, включая депрессивную симптоматику, членовредительство и суицидальное поведение.

    Выводы: Это ставит новые задачи перед отдельными людьми, семьями, школами, специалистами, исследователями и политиками.

    Похожие статьи

    • [Исследование киберзапугивания: анализ киберзапугивания, сопутствующих заболеваний и механизмов преодоления].

      Ремон Дж.Дж., Керн Л., Ромо Л. Ремон Дж. Дж. и соавт. Энцефал. 2015 сен; 41 (4): 287-94. doi: 10.1016/j.encep.2014.08.003. Epub 2014 17 сентября. Энцефал. 2015. PMID: 25240939 Французский.

    • Оценка риска и защитных факторов суицидального поведения и членовредительства у австралийских подростков, ставших жертвами традиционных издевательств и киберзапугивания.

      Ислам М.И., Юнус Ф.М., Кабир Э., Ханам Р. Ислам М.И. и др. Am J Health Promot. 2022 Январь; 36 (1): 73-83. дои: 10.1177/081211034105. Epub 2021, 26 июля. Am J Health Promot. 2022. PMID: 34308672

    • Самоповреждения, суицидальное поведение и кибербуллинг у детей и подростков: систематический обзор.

      Джон А., Гленденнинг А.С., Маршан А., Монтгомери П., Стюарт А., Вуд С., Ллойд К., Хоутон К. Джон А и др. J Med Internet Res. 2018 19 апреля; 20 (4): e129. doi: 10.2196/jmir.9044. J Med Internet Res. 2018. PMID: 29674305 Бесплатная статья ЧВК.

    • Взаимосвязь киберзапугивания, школьного буллинга и психического здоровья тайваньских подростков.

      Чанг Ф.К., Ли К.М., Чиу Ч., Хси В.Я., Хуан Т.Ф., Пан Ю.К. Чанг Ф.К. и др. Дж. Ш. Здоровье. 2013 июнь;83(6):454-62. дои: 10.1111/джош.12050. Дж. Ш. Здоровье. 2013. PMID: 23586891

    • Киберзапугивание: обзор старой проблемы, ставшей вирусной.

      Абужауд Э., Сэвидж М.В., Старчевич В., Саламе В.О. Абужауд Э. и соавт. Дж Адолеск Здоровье. 2015 июль; 57 (1): 10-8. doi: 10.1016/j.jadohealth.2015.04.011. Дж Адолеск Здоровье. 2015. PMID: 26095405 Обзор.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Картина личностной тревожности и агрессивности у подростков из разных типов образовательных учреждений.

      Тарасова С.Ю. Тарасова СЮ. Психол Расс. 2021 17 мая; 14(4):130-148. doi: 10.11621/pir.2021.0409. Электронная коллекция 2021. Психол Расс. 2021. PMID: 36733822 Бесплатная статья ЧВК.

    • Распространенность и связанные с этим риски киберзапугивания и его последствия для подростков.

      Гохал Г., Алькасим А., Эльтиеб Э., Райяни А., Хаками Б., Аль Факих А., Хаками А., Кадри А., Махфуз М. Гохал Г. и др. БМС Психиатрия. 2023 14 января; 23(1):39. doi: 10.1186/s12888-023-04542-0. БМС Психиатрия. 2023. PMID: 36641459 Бесплатная статья ЧВК.

    • Обеспокоенность кибернасилием и самоубийствами во время пандемии COVID-19.

      Лю З., Ян Р., Лю Х. Лю Зи и др. Фронтовая психиатрия. 2022 7 сент.