Трудности адаптации первоклассников к школе презентация: Презентация «Трудности адаптации первоклассников в школе»
Презентация к родительскому собранию в 1 классе на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе»
Родительское собрание на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе»
Вопросы для обсуждения
1.Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
3. Система взаимоотношений с ребенком в семье.
4. Родительский практикум.
Возможности детей первого года обучения.
1. Ребенок хочет учиться. Родителям следует стараться поддерживать интерес к учению своего ребенка.
2. этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Нужно воспитывать добрые и полезные привычки в своих детях.
3. Ребенок добивается признания со стороны взрослого.
Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.
4. Ребенок добивается признания среди сверстников.
Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.
Взаимоотношения с ребенком в семье.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик , имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе.
— Не отнимай чужого, но свое не отдавай.
— Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
— Не дерись без причины.
— Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе.
— Играй честно, не подводи своих товарищей.
— Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого не проси.
— — Из – за отметок не плачь, будь гордым. С учителем —
Из – за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из – за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
— Старайся все делать во время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
— Старайся быть аккуратным.
— Почаще говори: давай дружить, давай играть.
— Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Уважаемые родители!
Поместите эти правила в комнате или в рабочем уголке ребенка на видном месте. В конце каждой недели обращайте внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие нет и почему.
Родительский практикум – «Я и мои чувства».
Назовите чувство, которое вас переполняет:
Ваше мнение о степени прохождения периода
адаптации детей к школьной жизни.
Презентация родительского собрания «Первые дни ребёнка в школе. Трудности адаптации и пути их преодоления».
Материал опубликовала
9
#1 класс #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Студент-практикант #Школьное образование
Конкурсная работа Всероссийский дистанционный конкурс для школьных учителей на лучшую разработку презентации к родительскому собранию |
Всероссийский дистанционный конкурс для школьных учителей на лучшую разработку презентации к родительскому собранию
Пояснительная записка
Тема родительского собрания и презентации:
«Первые дни ребёнка в школе. Трудности адаптации и пути их преодоления»
Аудитория: родители учеников 1 класса.
Школа: ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский самарской области.
Цели использования презентации: рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе и показать пути их преодоления.
Задачи:
Познакомить родителей с понятием «адаптация» и с её составляющими.
Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.
Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей.
Структура презентации и способы работы с ней:
Слайд 1 | Титульный лист презентации. Тема родительского собрания. |
Слайд 2 | Введение в тему родительского собрания. Взаимодействие семьи и школы в воспитании и обучении детей. |
Слайды 3-8 | Анкета для родителей. Проводится анкетирование, которое поможет родителям узнать уровень адаптации своего ребёнка. Результаты помогут лучше понять тему собрания. |
Слайды 9-10 | Понятия «адаптация» и « дезадаптация». Значение этих понятий. |
Слайды 11-13 | Физиологическая адаптация. Слайды раскрывают понятие физиологическая адаптация, знакомят с его видами, дают советами родителям, как помочь облегчить физиологическую адаптацию первоклассников. |
Слайды 14-15 | Психологическая адаптация. Слайды раскрывают понятие психологической адаптации, дают советами родителям, как помочь облегчить психологическую адаптацию первоклассников. |
Слайды 16-17 | Социальная адаптация. Слайды раскрывают понятие социальной адаптации, дают советами родителям, как помочь облегчить социальную адаптацию первоклассников. |
Слайд 18 | Признаки успешной адаптации. Узнав признаки успешной адаптации, сравнив результаты анкетирования, родители могут сделать выводы. |
Слайды 19-22 | Советы родителям первоклассников от учителя. Учитель даёт советы родителям по организации помощи первоклассникам в обучении. |
Слайд 23 | Несколько коротких правил. Правила, которые помогут наладить взаимоотношения родителей со своими детьми. |
Слайд 24 | Подведение итогов родительского собрания. Рецепт счастья. |
Слайд 25 | Интернет ресурсы. |
Слайд 26 | Спасибо за внимание! |
Используемые материалы:
Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района
Новосибирской область, сайт http://linda6035.ucoz.ru/
https://shkolaveka.ru/articles/sovety-roditelyam-pervoklassnikov/
https://shkolaveka.ru/articles/kak-pomoch-adaptirovatsya-pervoklassnikam/
Рекомендации для родителей первоклассника
https://pedsovet.su/ns/6295_sovety_roditelyam_pervoklassnikov_v_period_adaptacii
«Первые дни ребёнка в школе. Трудности адаптации»
PPTX / 2.5 Мб
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Пролубщикова Наталья Владимировна, 10.06.20 в 07:59 1ОтветитьПожаловаться
Благодарю за полезный материал!!!
Львова Светлана Алексеевна, 10.06.20 в 14:04 0ОтветитьПожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Сотрудничество: партнерство с коллегами, семьями и опекунами для содействия успеху учащихся
Сообществу с ограниченными способностями к обучению и нашим союзникам,
Наши учащиеся переживают кризис психического здоровья, который несоразмерно влияет на учащихся с ограниченными возможностями обучения. В отчете CDC за 2019 год указано, что 33% старшеклассников испытывают стойкое чувство грусти или безнадежности. Это число подскочило до 44% во время пандемии. Для тех из нас, кто находится в сообществе с ограниченными возможностями обучения, проблемы психического здоровья пронизывают нашу повседневную жизнь. Ограниченное исследование, которое у нас есть, подтверждает сильную корреляцию между трудностями в обучении и психическими расстройствами. Например, одно исследование показало, что люди с ограниченными возможностями обучения сообщают о проблемах психического здоровья, таких как тревога, депрессия и суицидальные мысли, в два раза чаще, чем их сверстники без инвалидности, даже с учетом возможных смешанных факторов. Другое метааналитическое исследование показывает различные уровни сопутствующих заболеваний, от 8% до 46,3%, для СДВГ и тревоги среди студентов с LD.
Тем не менее, причинно-следственная связь между психическим здоровьем и трудностями в обучении до сих пор плохо изучена. Тема показателей психического здоровья в LD-сообществе снова и снова поднималась в разговорах между членами нашего Совета молодых взрослых лидеров, где для многих из нас борьба за психическое здоровье вплетена в наши истории LD. Мы пишем это письмо, во-первых, как знак признательности сообществу LD, во-вторых, чтобы привлечь внимание к этой проблеме более широкого глобального сообщества, и, в-третьих, чтобы призвать родителей, учителей, политиков и исследователей помочь нам решить эту проблему.
Как правило, плохое психическое здоровье связано с трудностями при принятии решений, трудностями в школе, трудностями в построении позитивных отношений и другими опасными или потенциально опасными формами поведения. Диагнозы двойной инвалидности представляют еще большие проблемы, поскольку многие испытывают постоянный стресс, тревогу, травмы, издевательства, проблемы с интернализацией и чувство социальной изоляции, когда они живут в мире с нарушениями обучаемости и психическими расстройствами. Этот негативный опыт вызывает особую тревогу, если учесть, что почти треть заключенных сообщают о неспособности к обучению, а проблемы с психическим здоровьем затрагивают примерно половину заключенных.
«До недавнего времени, когда я был взрослым, мне не поставили диагноз, и я никогда не понимал, почему мне так тяжело. Однако после того, как мне поставили диагноз, я понял, что моя тревога и депрессивные эпизоды способствовали моему перфекционизму и импульсивному выбору. Недиагностированные люди с СДВГ сталкиваются с суровой реальностью склонности к депрессии и тревоге. Это может привести кого-то к злоупотреблению психоактивными веществами и импульсивному принятию решений, которые могут иметь серьезные последствия. Когда вы живете в мире, где люди не понимают людей с проблемами внимания, это может заставить вас чувствовать, что с вами что-то не так, что также может способствовать депрессии».
—Миша Николас
Мы знаем, что учащиеся с LD сообщают о большем количестве проблем с психическим здоровьем. Однако это предел исследований. Мы не знаем причину этих более низких показателей психического здоровья у учащихся с ограниченными возможностями обучения. Неподтвержденные сообщения студентов с LD предполагают, что многие переживают образовательную травму. Нам нужны исследования, чтобы узнать степень и влияние этой образовательной травмы. Является ли учебная травма фактором риска для плохого психического здоровья?
Как члены и активисты Совета молодых взрослых лидеров Национального центра проблем с обучаемостью (YALC) мы считаем необходимым дать толчок инициативе в области психического здоровья, ориентированной на поиск решений, сфокусированной на пересечении проблем с обучаемостью и расстройствами психического здоровья. Многие из нас ведут жизнь как обучающиеся инвалиды, борющиеся с психическим здоровьем. Исследования показывают, что поощрение чувства принадлежности и социальной поддержки сверстников в школах может защитить людей с ограниченными способностями к обучению от многих документально подтвержденных негативных последствий. Тем не менее, многие из нас испытали различные формы образовательной травмы на протяжении всего обучения в виде постоянной неуспеваемости, чувства неполноценности, низкой самооценки, издевательств, социальной изоляции и насмешек. Педагогическая травма относится к постоянной модели вредных циклов в образовательных системах, которые пагубно влияют на академические и эмоциональные результаты.
«Унижение, издевательства и систематическое отчуждение были неописуемыми. В конце концов, пережитая учебная травма стала большим препятствием для обучения, чем моя реальная неспособность к обучению».
—Эрин
Многие молодые люди с ограниченными возможностями обучения описывают свой опыт обучения в K-12 как травмирующий. Они описывают чувство неправильного понимания. Часто они сообщают, что окружающие не понимали их проблем с обучением и психическим здоровьем, поскольку им не хватало слов, чтобы описать стыд, который они испытывали перед взрослыми и сверстниками в своей жизни. Эта борьба выходит далеко за рамки слабости в чтении, письме и математике. Психическое здоровье и трудности в обучении взаимосвязаны, и эти проблемы возникают у людей с ограниченными возможностями обучения, когда они переходят из средней школы в высшие учебные заведения и на работу.
«Только в старших классах я узнал, что ненормально чувствовать, что ты не можешь дышать каждый раз перед выполнением домашнего задания».
— Стиви Мэйс
Многие люди с ограниченными возможностями обучения сообщают, что чувствуют себя в опасности и считают, что им не место в классе. Разговаривая практически с любым человеком с ограниченными способностями к обучению, они скажут вам, что их неспособность к обучению повлияла на них далеко не только из-за их проблем с навыками обучения, такими как математика и чтение. Они скажут вам, что существование в качестве человека с ограниченными способностями к обучению влияет на весь его опыт общения с миром, на то, как мир взаимодействует с ними и как они взаимодействуют с миром. Да, для нас важно помогать учащимся LD в академических областях, таких как чтение и письмо. Но если мы не сможем смотреть дальше ученых, на человека в целом, мы упустим целый аспект опыта неспособности к обучению. Мы упускаем из виду, что на самом деле означает существовать как человек с ограниченными способностями к обучению.
«В 16 лет, когда все вокруг меня писали прекрасным почерком, я чувствовал себя ребенком, все еще пишущим красным карандашом. Неважно, что и как хорошо я написал — мне не разрешалось принадлежать».
— Броуди
Что вы лично делаете, чтобы лучше понять и учесть опыт сообщества людей с ограниченными способностями к обучению, а также почему наших сверстников вытесняют из школ, отправляют в тюрьмы, делают низкооплачиваемую работу и, в лучшем случае, в настройки колледжа, которые нас не поддерживают?
Нам нужно говорить о психическом заболевании как о том, чем оно является: инвалидностью. Инвалидность, которая заслуживает такой же поддержки и внимания, как дислексия, СДВГ и другие нарушения обучаемости.
Наша дислексия, тревожность, СДВГ, депрессия, дисграфия, посттравматическое стрессовое расстройство и многие другие нарушения требуют поддержки, понимания и признания. Многие из нас в YALC говорят, что поиск сообщества LD был ключом к тому, чтобы мы почувствовали, что наконец-то поняли себя и смогли избавиться от стыда. Мы нашли силу в нашем общем опыте и смогли назвать многие из наших переживаний тем, чем они были: образовательной травмой. При этом мы нашли свой голос, чтобы не только делиться своими историями, но и защищать наше сообщество в целом.
Человеку LD, читающему это, мы видим и сопереживаем вашей борьбе. Мы призываем вас найти свое сообщество LD и принять свою инвалидность. Ярлык инвалидности (включая психическое здоровье и трудности с обучением) дает вам доступ к поддержке и лечению. В нем также содержится сообщество, которое хочет приветствовать вас.
Наконец, это письмо является призывом к действию — призывом к нашим исследователям, политикам, педагогам, родителям и опекунам лучше понять, решить и найти решения для потребности психического здоровья людей с ограниченными возможностями обучения.
ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ!
Для исследователей:
Включите психическое здоровье в качестве показателей в сбор данных, а нарушения психического здоровья в качестве ковариат.
Исследовать образовательную травму, в том числе ее распространенность и влияние на учащихся с ограниченными возможностями обучения.
Провести целостное исследование опыта студентов LD помимо наших успехов в учебе и понять влияние на нашу неакадемическую жизнь.
Изучите взаимосвязь психического здоровья и неспособности к обучению, в частности опыт BIPOC, LGBTQ+ и исторически маргинализированных групп.
Включите людей LD в свой исследовательский процесс, помимо того, что они являются объектами исследования. Убедитесь, что люди с ограниченными способностями к обучению являются частью процесса разработки исследования. Получите обратную связь от сообщества LD и убедитесь, что вопросы исследования, которые вы задаете, соответствуют ценностям сообщества, которое вы изучаете. Нанимайте специалистов по LD в свои лаборатории и центры, чтобы значительная часть следующего поколения людей, изучающих LD, сами были LD.
Для политиков:
Увеличить финансирование раннего выявления, лечения и психологической поддержки в школах. Нам нужны хорошо финансируемые школьные программы психического здоровья, школьные психологи, консультанты и социальные работники.
Сдержите свое обещание и полностью профинансируйте IDEA после более чем 40 лет бездействия.
Запретить изоляцию и ограничение свободы, которые десятилетиями причиняли вред и угнетали учащихся-инвалидов.
Для преподавателей:
Многие из ваших учеников приходят в ваш класс с многолетними учебными травмами. Вы можете положить этому конец. Сосредоточьтесь на сильных сторонах учащихся, а также признавайте и вырабатывайте решения для устранения наших слабых сторон, и прислушивайтесь к учащимся, когда они смело делятся своим опытом.
Помните о взаимосвязи психического здоровья и проблем с обучаемостью и работайте с нами над созданием стратегий, направленных на удовлетворение наших потребностей и предотвращение негативных последствий.
Избегайте таких терминов, как «ленивый», когда говорите о своих учениках-инвалидах. Мы не ленивы. Мы стараемся изо всех сил.
Для родителей и опекунов:
Поговорите с нами о психическом здоровье и помогите нам стать членами сообщества инвалидов.
Ищите ранние предупреждающие признаки проблем с психическим здоровьем и учите нас отстаивать свои интересы, чтобы, когда мы сами по себе, у нас были навыки, чтобы постоять за себя, и то, что нам нужно для успешного обучения .
Для сообщества инвалидов по обучению:
Примите свою личность с ограниченными способностями к обучению. Не бойтесь использовать язык инвалидности. Табу и стигматизация заставляют людей использовать эвфемизмы. Но, в конечном счете, наши законные права и наша связь с обществом зависят от признания себя инвалидом. Мы можем положить конец стигматизации и табу инвалидности, приняв участие в этом сообществе.
Будьте готовы рассказать о том, как психическое здоровье влияет на вас в школе. Мы функционируем в школьных системах, которые не предназначены для нас и постоянно «чужие». Позволить себе получить поддержку — это величайший подарок, который вы можете себе сделать. Мы знаем, что трудно выделиться тем, кто пользуется жильем, но вы будете рады, что сделали это.
Поймите, что вам нужно будет защищать себя как для своего LD, так и для вашего психического здоровья. Это может выглядеть так, будто вы говорите своим родителям и учителям, что вам нужно в классе, чтобы добиться успеха. Это означает посещение собрания по IEP и обеспечение того, чтобы ваши условия проживания соответствовали вашим потребностям.
Этот призыв к действию — лишь малая часть большого разговора. Наш голос имеет значение. Присоединяйтесь к нам в расширении этой инициативы, подписавшись ниже.
С уважением,
Совет лидеров молодежи
Позвольте учащимся «застрять» и «выйти из затруднительного положения»
Примечание редактора:
Это вторая из шести частей серии блогов, посвященных обучению навыкам 21 века, включая решение проблем, метапознание, критическое мышление и сотрудничество, в классах.
В реальном мире учащиеся сталкиваются со сложными, нечетко определенными проблемами, не имеющими четкого решения и подхода. Они должны уметь определять и применять различные стратегии для решения этих проблем. Однако навыки решения проблем не обязательно развиваются естественным образом; их необходимо преподавать таким образом, чтобы их можно было перенести в различные условия и контексты.
Специалист по ликвидации неграмотности — Начальная школа Red Bank
Вот что Кейт Миллс, которая в течение 10 лет преподавала в 4 классе в школе Ноллвуд в Нью-Джерси, а сейчас работает специалистом по ликвидации неграмотности в начальной школе Ред-Бэнк, говорит о создании в классе культуры решения проблем:
Студенты вырастают людьми, которые добьются успеха за пределами классной комнаты, так же важно, как и преподавание учебной программы. С первого дня в школе я намеренно выбираю язык и занятия, которые помогают создать в классе культуру решения проблем. Я хочу подготовить студентов, способных думать о достижении определенной цели и управлять своими умственными процессами. Это известно как метапознание, и исследования показывают, что метакогнитивные навыки помогают учащимся лучше решать проблемы.
Я начинаю с «нормализации проблемы» в классе. Питер Х. Джонстон учит, как важно нормализовать борьбу, дать ей название, признать ее и назвать ее тем, чем она является: признаком того, что мы растем. Цель состоит в том, чтобы учащиеся воспринимали вызовы и неудачи как шанс расти и становиться лучше.
Я ищу любую возможность, чтобы поделиться проблемами и показать, как ученики — , а не учителя — справились с этими проблемами. Конечно же, в процессе есть коучинг. Например, в классе естественных наук, который спорит о том, чья очередь построить транспортное средство, скорее всего, понадобится учитель, чтобы помочь им найти способ сбалансировать работу справедливым образом. После этого я всегда возвращаюсь к классу и говорю: «Вы видите, как вы…». Называя, что они сделали для решения проблемы, учащиеся могут быть более независимыми и продуктивными, применяя и адаптируя свои знания. мышления при решении будущих сложных задач.
Через несколько недель большая часть класса понимает, что учителя здесь не для того, чтобы решать проблемы за учеников, а для того, чтобы поддерживать их в самостоятельном решении проблем. Установив эту важную часть нашей культуры в классе, мы можем перейти к сосредоточению внимания на стратегиях, которые могут понадобиться учащимся.
Вот один из способов, которым я делаю это в классе:
Я показываю классу видео сломанного эскалатора. Поскольку мои ученики четвероклассники, они думают, что это весело, и тут же начинают восклицать: «Просто слезай! Ходить!»
Когда видео закончилось, я сказал: «Многие из нас, наверное, все мы, как человек в видео, зовем на помощь, когда застреваем. Когда мы застреваем, мы останавливаемся и сразу же говорим «Помогите!» вместо того, чтобы принять вызов и попробовать новые способы справиться с ним». Я часто ввожу этот урок на уроках математики, но он может относиться к любой сфере нашей жизни, и я могу сослаться на опыт и разговоры, которые у нас были в любое время дня.
Исследования показывают, что только то, что учащиеся знают стратегии, не означает, что они будут использовать соответствующие стратегии. Поэтому я стараюсь предоставить возможности, на которых учащиеся могут явно практиковаться в изучении того, как, когда и почему эффективно использовать стратегии , чтобы они могли стать самостоятельными учениками.
Список стратегий, разработанных в соавторстве со студентами в течение года.Например, я даю учащимся математическую задачу, которая заставит многих из них почувствовать себя «застрявшими». Я скажу: «Ваша задача состоит в том, чтобы застрять — или позволить себе застрять на этой проблеме, — а затем проработать ее, помня о том, как вы выпутываетесь из тупика». Пока студенты работают, я проверяю, чтобы помочь им назвать свой процесс: «Как вам удалось выйти из тупика?» или «Каков был твой первый шаг? Что ты сейчас делаешь? Что вы могли бы попробовать дальше?» По мере того, как учащиеся рассказывают о своем процессе, я добавляю в список стратегии, которые используют учащиеся, и, если они испытывают трудности, помогаю учащимся назвать конкретный процесс. Например, если ученик говорит, что записал информацию из математической задачи, и указывает на таблицу, я скажу: «О, это интересно. Вы извлекли из задачи важную информацию и организовали ее в виде диаграммы». Таким образом, я даю ему язык, соответствующий тому, что он делал, так что теперь у него есть стратегия, которую он мог бы использовать в другие периоды борьбы.
Список языковых подсказок, которые учащиеся могут использовать (для разговора с самим собой или с партнером) вместе со стратегией.Таблицы со временем растут вместе с нами, и мы обращаемся к ним, когда учащиеся застревают или испытывают трудности.