Слова для характеристики личности: Описание характера человека на английском

Профессиональные характеристики личности педагога | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор: Вагапова Дарья Дамировна

Научный руководитель: Карунас Екатерина Владимировна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (307) апрель 2020 г.

Дата публикации: 27.04.2020 2020-04-27

Статья просмотрена: 1436 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 2 (pdf)

Библиографическое описание:

Вагапова, Д. Д. Профессиональные характеристики личности педагога / Д. Д. Вагапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/archive/307/69319/ (дата обращения: 16.03.2023).



Личность педагога — это личность носителя культуры и её творца, наследника и основателя мирового педагогического опыта. Современный учитель — это творческая индивидуальность, владеющая критическим мышлением. Цель данной статьи заключается в рассмотрении личностных характеристик представителей профессии «педагог». В статье были исследованы: профессиограмма преподавателя, педагогические способности, умения и навыки, личностные качества учителя и развитие педагогического творчества.

Ключевые слова

: личность, педагог, личностные характеристики, профессиограмма педагога, индивидуальные способности.

На сегодняшний день в психологической науке и педагогической практике огромный интерес уделяется изучению сущностных особенностей личности человека и специфики его деятельности [1, с. 3]. Развитие личности — это процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Личность — человек как представитель общества, самостоятельно и ответственно ставящий свое место среди других людей. Формируется во взаимоотношении и взаимодействии с окружающим миром, структурой общественных и человеческих отношений [2, с. 6].

Рассмотрев личностные характеристики учителя, мы поняли, что с одной стороны каждый человек индивидуален и не повторим, с другой стороны все же у представителей профессии «педагог» существуют специфические черты. Каждый, кто выбирает профессию учителя, берет на себя ответственность за тех, кого он будет обучать и воспитывать, также он должен сосредоточиться на самом себе, на своей профессиональной подготовке. Достойное выполнение профессионально педагогического долга требует от человека принятия ряда обязательств. Для начала следует объективно определять собственные возможности, понимать свои сильные и слабые черты. Следующее обязательство — педагогу нужно владеть общей культурой интеллектуальной деятельности (мышления, памяти, восприятия, представления, внимания), культурой образа действия, общения и педагогического общения в частности.

Преподаватель — это эталон, которому намерено и не намерено, подражают ученики, перенимая все действия учителя. Также важной предпосылкой и основой успешной деятельности педагога являются уважение, знание и понимание своего ученика [3, с. 6].

В наше время нажили ценный навык построения профессиограммы педагога, который допускает профессиональные требования к учителю соединить в три важных комплекса, целостных и дополняющих друг друга: общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии учителя; специальные знания, умения и навыки по специальности. Психологи при доказательстве профессиограммы установлению перечня педагогического таланта, представляющего собой синтез качеств ума, чувств и воли личности. К примеру, Крутецкий В.А определяет коммуникативные и дидактические способности, кроме того, педагогическое воображение и умение к разделению внимания [4, с. 35].

В формирование личности педагога профессионально-педагогическая направленность занимает значительное место. Она представляет собой некий каркас, вокруг которого комбинируются существенные профессионально важные особенности личности учителя. Профессиональная направленность личности преподавателя содержит пристрастие к профессии, педагогическое призвание, профессионально-педагогические замыслы и предрасположенности [4, с. 37]. Фундамент педагогического призвания содержит любовь к детям. Данное качество служит условием для самосовершенствования и целенаправленного саморазвития множеств других профессионально важных свойств, характеризующих профессионально-педагогическую сосредоточенность преподавателя [4, с. 35].

Безусловно, личностные качества неотъемлемы от профессиональных. Одни из таких: обладание предметом преподавания, методикой преподавания дисциплины, психологическая подготовленность, универсальная эрудиция, объемистый культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские навыки и умения, педагогическая техника, педагогический такт, красноречивость и различные иные качества [5, с.

89].

Что касается творческого типа педагогической деятельности то нужно отметить, что он определяет исключительный стиль мыслительной деятельности учителя, взаимосвязанный с новизной и важностью ее результатов, порождая сложный синтез всех психических сфер (познавательной, мотивационной) личности учителя [4,с. 40].

Личностная ценность профессиональной деятельности нуждается в достаточной степени активности педагога, умения управлять, регулировать свои действия в соответствии с возникающими или намеренно поставленными педагогическими задачами. Саморегуляция как волевое выражение личности раскрывает природу и систему таких профессиональных черт личности учителя, как инициативность, самостоятельность, ответственность и прочие [4, с. 41]. Творческую личность определяют такие качества, как готовность к риску, автономность суждений, импульсивность, познавательность, индивидуальность, смелость воображения, чувство юмора и различные другие [4, с. 42].

Субъективными требованиями развития педагогического творчества являются: знание главных закономерностей и правил целостного педагогического процесса; высокая степень общекультурной готовности педагога; обладание современными идеями в обучения и воспитания; анализ образцовых ситуаций и способность решать их; педагогический навык; проблемное видение и владение педагогической методикой [4, с. 44].

Личностные особенности и творчество отражаются в различных формах творческой самореализации преподавателя. Самореализация представляет собой отрасль приложения индивидуально-творческих преимуществ личности. [4, с. 45].

Вышесказанное даёт нам возможность сделать вывод о том, что каждый человек индивидуален и не повторим, несмотря на это у представителей профессии «педагог» существуют специфические черты: свои личностные качества, свойственные каждому учителю, педагогические способности, навыки и умения.

Литература:

  1. Борисова Е. В. Влияние самопонимания педагога на продуктивность профессионально-педагогического общения. URL: https://www.dissercat.com/content/vliyanie-samoponimaniya-pedagoga-na-produktivnost-professionalno-pedagogicheskogo-obshcheniy/read
  2. Лузина Л. М.. Словарь педагогического обихода. — Псков.: Издательство ПГПИ, — 2003. — 71 с.
  3. Голованова, Н. Ф. Педагогика: учебник / Н. Ф. Голованова. — М. : Academia, 2019. — 352 c.
  4. Яруллин И. Ф. Педагогика: Введение в педагогическую деятельность: Краткий конспект лекций/ Яруллин И. Ф.; Казанский (Приволжский) федеральный университет. — Казань, 2013–112 с.
  5. Сластенин, В. А. Педагогика: Учебник / В. А. Сластенин. — М.: Academia, 2019. — 400 c.

Основные термины (генерируются автоматически): качество, навык, педагогическое призвание, педагогическое творчество, представитель профессии, способность, умение.

Ключевые слова

личность, педагог, личностные характеристики, профессиограмма педагога, индивидуальные способности

личность, педагог, личностные характеристики, профессиограмма педагога, индивидуальные способности

Похожие статьи

Педагогические способности преподавателя и методы их развития

Педагогические способности являются важной предпосылкой успешного овладения педагогической профессией и представляют собой качество личности, выражающееся в склонностях к работе с учащимися, любви к ним, получении удовольствия от общения с ними.

Педагогический такт и личностные качества учителя…

педагогическая деятельность, педагогический такт, педагогическое призвание, умение, учитель, педагогическая работа, профессиональное самовоспитание, профессия

учителя, знание, владение технологиями.

Педагогические способности и педагогическое мастерство…

Ходжалиев, С. А. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы / С. А. Ходжалиев.

Главным, конечным результатом педагогической деятельности является сам учащийся, развитие его личности, способностей, знаний и навыков.

Педагогическая направленность и профессионально значимые. ..

Педагогическая направленность — это мотивация к профессии педагога, главное в которой

Педагогические способности определяют как индивидуальные устойчивые свойства

Педагогическое предвидение — умение предвосхищать поведение и реакцию детей до…

Формирование

педагогических способностей будущего учителя…

В данной статье раскрывается понятие педагогических способностей, условия формирования педагогических способностей. Также приводится опыт использования деловых игр для формирования педагогических способностей будущего учителя начальных классов.

Мастерство педагога в решении…

Педагогическое мастерство представляет собой гармоничное сочетание знаний и умений учителя. В педагогике есть несколько точек

Кроме того, педагогическое мастерство зависит и от гражданской позиции учителя, его личностных и деловых качеств, сформированности…

Творчество в деятельности современного педагога

1) методическое творчество (связано с умением анализировать возникающие педагогические ситуации, правильно выбирать и строить методические модели, конструировать содержание и способы воздействия в учебно-воспитательном процессе; изучать передовой педагогический

Педагогический артистизм как компонент профессиональной…

Артистизм (учительский) – способность к органическому существованию в условиях педагогического процесса, внутреннее изящество, стремление к нестандартным решениям через образные ассоциации, умение выстраивать своё поведение в тех ситуациях, когда. ..

Понятие и некоторые особенности

педагогического мастерства

С внутренней стороны педагогическое мастерство — это функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение

Педагогические способности — это составной часть педагогического мастерства.

Профессиональная

педагогическая компетентность учителя

– гностические умения — познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного…

Похожие статьи

Педагогические способности преподавателя и методы их развития

Педагогические способности являются важной предпосылкой успешного овладения педагогической профессией и представляют собой качество личности, выражающееся в склонностях к работе с учащимися, любви к ним, получении удовольствия от общения с ними.

Педагогический такт и личностные качества учителя…

педагогическая деятельность, педагогический такт, педагогическое призвание, умение, учитель, педагогическая работа, профессиональное самовоспитание, профессия учителя, знание, владение технологиями.

Педагогические способности и педагогическое мастерство…

Ходжалиев, С. А. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы / С. А. Ходжалиев.

Главным, конечным результатом педагогической деятельности является сам учащийся, развитие его личности, способностей, знаний и навыков.

Педагогическая направленность и профессионально значимые. ..

Педагогическая направленность — это мотивация к профессии педагога, главное в которой

Педагогические способности определяют как индивидуальные устойчивые свойства

Педагогическое предвидение — умение предвосхищать поведение и реакцию детей до…

Формирование

педагогических способностей будущего учителя…

В данной статье раскрывается понятие педагогических способностей, условия формирования педагогических способностей. Также приводится опыт использования деловых игр для формирования педагогических способностей будущего учителя начальных классов.

Мастерство педагога в решении…

Педагогическое мастерство представляет собой гармоничное сочетание знаний и умений учителя. В педагогике есть несколько точек

Кроме того, педагогическое мастерство зависит и от гражданской позиции учителя, его личностных и деловых качеств, сформированности…

Творчество в деятельности современного педагога

1) методическое творчество (связано с умением анализировать возникающие педагогические ситуации, правильно выбирать и строить методические модели, конструировать содержание и способы воздействия в учебно-воспитательном процессе; изучать передовой педагогический

Педагогический артистизм как компонент профессиональной…

Артистизм (учительский) – способность к органическому существованию в условиях педагогического процесса, внутреннее изящество, стремление к нестандартным решениям через образные ассоциации, умение выстраивать своё поведение в тех ситуациях, когда. ..

Понятие и некоторые особенности

педагогического мастерства

С внутренней стороны педагогическое мастерство — это функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение

Педагогические способности — это составной часть педагогического мастерства.

Профессиональная

педагогическая компетентность учителя

– гностические умения — познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного…

КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ЭКСТРЕМИСТА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

Моисеенко Е. Д.

Студентка, ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», Краснодар

КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ЭКСТРЕМИСТА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

Аннотация

Целью исследования является изучение проблем и факторов, влияющих на формирование личности экстремиста в молодежной среде, выработка мер, способствующих снижению уровня экстремистских движений. Указанная цель достигается посредством решения таких задач, как: выявление категорий лиц, больше всего подвергнутых такому явлению, как экстремизм, определение свойств характера этих лиц, установление причин, способствующих выбору молодыми людьми такого рода деятельности. Данное исследование применимо на практике, в качестве теоретической основы для выработки мер по противодействию экстремизму, работы с молодежью, склонной к девиантной форме поведения.

Ключевые слова: экстремизм, молодежь, характеристика личности.

Moiseenko E.D.

Student, Kuban State University, Krasnodar

OF CRIMINOLOGICAL CHARACTERISTICS OF THE INDIVIDUAL EXTREMISTS YOUTH

Abstract

The aim of the study is to examine the issues and factors affecting the formation of personality extremist among youth, the development of measures to help reduce the level of extremist movements. This goal is achieved through tasks such as identifying the categories of persons most exposed to the phenomenon of extremism, the definition of the nature of the properties of these individuals, the establishment of the causes contributing to young people’s choice of this kind of activity. This study is applicable in practice, as the theoretical basis for the development of measures to combat extremism, youth, prone to deviant behavior.

Keywords: extremism, youth, personality characteristics.

Опасность современного российского экстремизма заключается не только в дестабилизации социально-политической ситуации в стране, вовлечении людей в преступную экстремистскую деятельность, но и в негативном воздействии на их личность, формировании нравственно и мировоззренчески деградированной личности. Поэтому в современных условиях эффективное противодействие экстремизму невозможно без учета, анализа и обобщения данных о личности преступника (экстремиста), его внутреннем мире, нравственно-психологических и личностных свойствах, особенностях их формирования в процессе жизнедеятельности, условиях и факторах, предопределивших выбор им пути экстремизма. Следовательно, анализ нравственно-психологических и личностных особенностей экстремиста выявляет причины формирования устойчивых криминогенно-экстремистских свойств личности экстремиста, позволяет отнести его к определенному криминолого – психологическому типу и более точно установить мотивы преступления[1].

Особенности личности экстремиста, применительно к России, связаны с тем, что в основном экстремистские преступления совершаются людьми молодого возраста и несовершеннолетними. Это объяснимо, поскольку именно молодежи присущи радикализм во взглядах и оценках, максимализм в неприятии несправедливостей, как им это представляется. С другой стороны, молодежь подвержена чрезмерному влиянию со стороны идеологов экстремистских учений, особенно когда подобная идеология опирается на патриотические настроения и религиозные чувства молодежи[2].

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

К причинам, порождающим экстремистские настроения в молодежной среде, необходимо отнести:

− преобладание досуговых ориентаций над социально — полезными[3];

− кризис школьного и семейного воспитания;

− криминальная среда общения;

− неадекватное восприятие педагогических воздействий;

− отсутствие жизненных планов

— фактор СМИ, которые невольно и целенаправленно способствуют и информированности общества о происходящих событиях, и формированию интолерантных отношений.

Молодежный экстремизм обычно начинается с выражения пренебрежения к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в отрицании их.

Изначально хулиганские, граничащие с преступлениями выходки становятся впоследствии основой проявления экстремистской деятельности.

Отсутствие четких политических ориентаций молодежи усугубляет политическую напряженность, нестабильность и порождает потенциальную опасность вовлечения большинства из них в преступления экстремистской направленности, основой которых являются субъективные и объективные политические противоречия.

Отсутствие положительных идеалов, проблемы социальных гарантий, отсутствие обеспеченности трудовой занятости, неверие в свои силы, агрессивность и репрессивность сознания, чувство безысходности, направленность действий исключительно на личное благополучие, озлобленность — являются основой для формирования молодежных неформальных объединений экстремистской направленности.

Люди, возглавляющие экстремистскую организацию, обычно являются представителями среднего возраста — от 35 до 45 лет и старше. Бывает, что идеологи экстремизма достигают и более зрелого возраста, но тогда у них происходит разъединение ролей и функции организатора переходят к одному из учеников и сподвижников, который, в свою очередь, с течением определенного времени, забирает себе и функции идеолога, оставляя за учителем лишь образ живого символа.

Можно отметить, что если экстремист по мере взросления постепенно не отходит от радикальных взглядов, то для него становится характерной еще одна черта — нарушение и полный распад семейно-бытовых связей.

Как известно, в криминологической литературе выделяются шесть групп признаков, характеризующих личность преступника: 1) социально-демографические; 2) уголовно-правовые; 3) характер различных сфер жизнедеятельности и социальных связей; 4) нравственные качества; 5) психологические признаки; 6) физико-биологические характеристики[4]. Наиболее существенными, характерными признаками преступников являются их социально-демографические, нравственные и психологические признаки, физико-биологические характеристики, наличие прежней судимости и профессионализм преступной деятельности.

В результате анализа социально-демографических признаков экстремистов можно сделать вывод о том, что в экстремистской деятельности в основном принимают участие лица мужского пола. Однако на практике нередко членами и даже лидерами молодежных экстремистских организаций становятся также молодые девушки. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций экстремистской направленности и экстремистских сообществ являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко — несовершеннолетние лица 14 — 18 лет. И это не случайно, так как именно возраст с 14 до 18 лет является наиболее оптимальным для «впитывания» радикальных националистических, ксенофобских и экстремистских идей, а следовательно, лиц данной возрастной категории проще всего идеологически подготовить для совершения экстремистских акций.

В литературе выделяются следующие психологические качества исполнителей экстремистской деятельности: 1) ярая приверженность какой-либо идеологии вплоть до фанатизма и групповой нарциссизм предполагают наличие нарциссического радикала в структуре личности; 2) экстремальность деятельности и ее группоцентрический характер предполагают преобладание групповой идентичности над самоидентичностью и слабую выраженность последней; 3) ориентация на насилие и устрашение предполагает наличие выраженного параноидного радикала в структуре личности. Указанные особенности в личности экстремиста будут весьма выраженными, а представленные в более мягкой форме, они будут проявляться в виде ксенофобии[5].

В основе эмоционально-психических переживаний экстремиста лежат: агрессивность, жестокость, хладнокровие, мстительность, дерзость, садизм, расчетливость, замкнутость, повышенная импульсивность поведения, исключительный цинизм, эгоизм и максимализм, страх, озлобленность, неуравновешенность, низкая мотивация к достижениям, снижение оптимизма в отношении к жизни как высшей ценности человека, ненависть и гнев по отношению к людям, не разделяющим экстремистских идей, которые выступают как «враги» (человеконенавистничество), и к «несправедливой» действительности и существующему миру (затаенная обида на окружающий мир), так как он противоречит экстремистским идеалам, равнодушие, презрение и неспособность к состраданию людям, отсутствие ценности жизни, здоровья и достоинства человека, отчужденность от общества и его ценностей, отказ от общепринятых в обществе социально-правовых норм, утрата межличностных контактов с социумом, подмена ценностей, самооправдание совершаемых им экстремистских действий, слепая вера в правоту своей экстремистской идеологии, которой экстремист предан безраздельно, постоянная готовность к самопожертвованию, склонность к суицидальному поведению и нанесению физического вреда самому себе, фанатизм, стремление к самоутверждению и завоеванию авторитета (прежде всего в экстремистской среде), крайняя нетерпимость к инакомыслию, чужой культуре, верованиям и взглядам, склонность к конфликтности, экстремальным ситуациям, острым переживаниям, непредсказуемым действиям, повышенному риску поведения, издевательским действиям, насилию, демонстрации своей силы, наведению страха на окружающих («чтобы нас боялись»), физическому уничтожению «врагов», потребность в систематическом переживании сильных аффективных состояний (они позволяют экстремисту временно снизить напряженность эмоционального переживания), любовь к самому себе как правоверному носителю и исповеднику высшей истины экстремистской идеи (т. е. любовь к себе как к исполнителю экстремистского действия). Особняком, применительно к личности экстремиста стоит их идеолог, который в условиях российской действительности является организатором и лидером экстремистской организации. Характерной чертой идеологов экстремизма является, пренебрежение чужой жизнью, причем; в одинаковой степени, как врагов, так и соратников. Никто из них не спешит лично участвовать в качестве единицы, непосредственно исполняющей задуманную экстремистскую акцию[6].

В научной среде было издано достаточно научных работ, посвященных сущности феномена экстремизма, издано большое количество самых разных методических пособий, книг. Несмотря на некоторые различия в деталях, исследователи сходятся во мнении, что экстремизм – это комплексное социально-психологическое явление. Социальный аспект выражается в отрицании принятых в обществе социальных нормативов поведения, либо в пренебрежительном отношении к таковым, а психологический аспект отражает склонность к крайним формам выражения своих морально-нравственных установок (путем открытой агрессии, навязывания, насилия и т. д.), которая в принципе в большей или меньшей степени присуща всем членам социума.

Борьба с экстремизмом усугубляется тем обстоятельством, что он не детерминируется одними социально-экономическими факторами. Безусловно, уровень финансового благополучия населения влияет на «экстремистскую активность» общества. Однако не менее важным представляется наличие соответствующих историко-культурных предпосылок, способствующих выбору крайних форм борьбы за собственные интересы.

Также серьезной методической проблемой на сегодня является проблема понятий. Дело в том, что вокруг популярной темы экстремизма, активно обсуждаемой в средствах массовой информации, существует большое количество терминов и определений (таких как «титульный этнос», «диаспора», «национальная политика» и др.), от значения которых существенно зависит понимание собственно «экстремизма». Тем более их четкая дефиниция важна при выработке национальных программ по борьбе с экстремизмом, издании нормативных актов и т.д. Средства массовой информации зачастую, неверно употребляя эти термины, вводят в заблуждение и без того смутно представляющее суть проблемы население, делая его легкой мишенью для экстремистской пропаганды.

Большую тревогу вызывает обозначившаяся тенденция проникновения экстремистских идей и установок в систему воспитания и образования. Если в средних общеобразовательных школах проводятся масштабные реформы по изменению учебного плана, увеличению его гибкости, поощрению инициативности учащихся, повышению уровня социальной ответственности школьников, то система преподавания в высшей школе осталась в основном неизменной. Неудивительно, что именно студенты высших учебных заведений составляют львиную долю рекрутов разнообразных экстремистских организаций.

На фоне описанных выше тенденций в России весьма слабо поставлена информационно-разъяснительная работа с молодежью по борьбе с экстремизмом. В этом плане стоит отметить позитивную роль наличия федерального списка запрещенных к изданию и распространению материалов экстремистского содержания. В то же время проблема наличия в свободном доступе подобных материалов еще не снята до конца, поскольку в сети Интернет периодически появляются продукты того или иного движения с соответствующими идеями либо издания, ориентирующие на экстремистскую модель поведения безотносительно к конкретной организации (например, достаточно широко известная «Русская кухня. Азбука домашнего террориста», изданная под псевдонимом Алексея и Авдея Блаженных).

Сегодня мы переживаем очередной всплеск экстремистской деятельности. Поскольку активизация молодежного экстремизма в силу своего деструктивного характера представляет серьезную опасность для общества, принципиально важно широкое изучение этого явления средствами гуманитарной науки, а также внедрение последних разработок в области профилактики экстремизма. Ведь молодежный экстремизм, как явление общественное, требует прежде всего общественного противодействия – требуется строгая убежденность члена социума в недопустимости крайних проявлений социального поведения.

Литература

  1. Мусаелян М.Ф. О личности экстремиста // Военно-юридический журнал. – 2010.- № 2. – С. 54.

Musaeljan M.F. O lichnosti jekstremista // Voenno-juridicheskij zhurnal. –               2010.- № 2. – S. 54.

  1. Ахъядов Э. С. Криминологическая характеристика личности молодежного экстремиста// Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 254-256.

Ahjadov Je. S. Kriminologicheskaja harakteristika lichnosti molodezhnogo jekstremista// Molodoj uchenyj. — 2013. — №1. — S. 254-256.

  1. Мусаелян, М. Ф. Профилактика экстремизма – важнейшее направление противодействия экстремизму в Российской Федерации // Адвокат. – 2009. – № 7. – С. 99.

Musaeljan, M. F. Profilaktika jekstremizma – vazhnejshee napravlenie protivodejstvija jekstremizmu v Rossijskoj Federacii // Advokat. – 2009. – № 7. – S. 99.

  1. А.И. Долгова Криминология, М., 2000., С. 298 – 302.

A.I. Dolgova Kriminologija, M., 2000., S. 298 – 302.

  1. Юрасова Е. Н. Психологические особенности лиц, склонных к экстремизму, терроризму и ксенофобии // Юридическая психология. 2008. N 4. С. 28.

Jurasova E. N. Psihologicheskie osobennosti lic, sklonnyh k jekstremizmu, terrorizmu i ksenofobii // Juridicheskaja psihologija. 2008. N 4. S. 28.

  1. Бидова Б. Б. Специально-криминологическое противодействие молодежному экстремизму //Актуальные вопросы юридических наук. 2012. № 8. С. 76.

Bidova B. B. Special’no-kriminologicheskoe protivodejstvie molodezhnomu jekstremizmu //Aktual’nye voprosy juridicheskih nauk. 2012. № 8. S. 76.

Выучите 100 новых слов, чтобы описать себя за 5 минут

Какие слова лучше всего подходят для описания вашей личности?

Слова, описывающие экстравертную и приятную личность

Как бы вы себя описали?

Большинство людей при ответе на этот вопрос избегают фокусироваться на собственной личности. Вместо этого они могут говорить о своей работе, хобби и интересах, местах, где они жили, или других основных фактах о себе.

Правдивое и точное описание своего собственного личность — ваш уникальный стиль мышления, поведения и чувств — довольно сложно, потому что требует от вас сделать шаг назад, объективно оценить себя, сравнить себя с другими людьми.

Бесплатный инструмент Personality Wordcloud в TraitLab упрощает эту задачу, а результаты включают в себя набор слов, описывающих вашу личность, точно так же, как пример wordcloud выше.

Начните бесплатно

Сострадательный или циничный? Боевой или кооперативный? Сентиментальный или бесчувственный? Откройте для себя более 100 слов, которые описывают вашу уникальную личность.

Большая пятерка Измерения личности

Последовательное и точное описание различий между людьми очень сложно. Современные оценки личности призваны решить именно эту проблему.

Среди ученых-исследователей, которые зарабатывают на жизнь решением подобных проблем, наиболее широко принятой системой описания личностных различий легко является Большая пятерка.

«Большая пятерка» — это не только то, как психологи думают о личности, но это то, за которым стоит больше всего научных исследований — тысяч исследований с участием миллионов участников).

Научные исследования связывают «большую пятерку» практически со всем: с нашими отношениями, карьерными предпочтениями, настроением и темпераментом, музыкальными предпочтениями, физиологией и, конечно же, словами, которыми мы описываем себя и других людей .

Измерения личности Большой пятерки: O склонность к опыту, C добросовестность, E экстраверсия (или интроверсия), A приветливость и N евротизм, или ОКЕАН , для краткости.

Как и все остальные, вы находитесь где-то между высоким и низким уровнем по всем пяти параметрам. Когда вы пройдете базовые тесты в TraitLab, вы получите оценку от 0 (низкая) до 100 (высокая) по каждому параметру.

Знание своего положения во всех пяти измерениях дает вам более глубокое понимание ваших типичных моделей мышления, поведения и чувств, а также того, чем вы похожи или отличаетесь от других.

Ниже я дал простое описание каждого измерения и несколько примеров слов, используемых для описания людей с высокими или низкими показателями в этом измерении. 1

Открытость опыту

Открытость описывает ваши предпочтения и терпимость к новому опыту, идеям и чувствам.

Очень открытые люди, как правило, обладают богатым воображением, любознательностью, разнообразными интеллектуальными и художественными интересами и более склонны к нетрадиционным привычкам, идеям или убеждениям.

Менее открытые (или более традиционные) люди тяготеют к более привычному опыту, обычно меньше интересуются новизной и придерживаются более традиционных интересов, идей и убеждений.

Высокая открытость Низкая открытость
воображение традиционный
философский бесхитростный
креатив предсказуемый
художественная обычный
эксцентрик провинциальный

Добросовестность

Добросовестность описывает ваше планирование, импульсивность и склонность следовать общепринятым нормам и правилам.

Совестливые люди, как правило, очень организованы и систематичны, создают подробные планы, менее отвлекаются и более точно следуют правилам и рекомендациям во многих ситуациях.

Менее сознательные (или более спонтанные) люди менее систематичны в своем планировании и принятии решений, менее сосредоточены на долгосрочных целях или достижениях, с меньшей вероятностью подчиняются социально принятым нормам и правилам и в целом более спонтанны в различных ситуациях.

Высокая добросовестность Низкая сознательность
систематическая импульсивный
дежурный случайно
дотошный небрежный
надежный ошибочный
сквозной легкомысленный

Экстраверсия (или наоборот, Интроверсия ) описывает вашу склонность к социальной активности и позитивной эмоциональности.

Люди с высокой степенью экстравертности склонны активно взаимодействовать с другими, быть более напористыми, активными и разговорчивыми и обычно испытывают более положительные эмоции (например, радость, счастье, энтузиазм) в большинстве ситуаций.

Менее экстравертные люди (или сильно интровертные люди) склонны к более уединенной деятельности, тяготеют к менее стимулирующей среде, более пассивны, сдержанны и замкнуты, и в большинстве ситуаций испытывают положительные эмоции реже и менее интенсивно.

Высокая экстраверсия Низкая экстраверсия
разговорчивый тихий
напористый застенчивый
энергетический заблокирован
общительный зарезервировано
полужирный застенчивый

Доброжелательность

Доброжелательность описывает вашу мотивацию поддерживать позитивные отношения с другими.

Очень приятные люди сильно заинтересованы в поддержании более теплых и дружеских отношений с другими людьми, стремятся уменьшить или разрешить межличностный конфликт, поддерживать или увеличить групповое сотрудничество и контролировать негативные эмоции вокруг других людей.

Менее приятные (или более требовательные) люди более сильно мотивированы преследовать личные цели, чем позитивные отношения с другими, при этом они более склонны создавать конфликты и разногласия, пытаться навязать свою волю другим, демонстрировать или выражать негатив эмоции другим.

Высокая приятность Низкая приятность
теплый холодный
сострадательный нечувствительный
вежливый требующий
внимательный безличный
полезно отказ от сотрудничества

Нейротизм

Нейротизм описывает вашу эмоциональную изменчивость и склонность к отрицательным эмоциям.

Люди с высокой степенью невротики имеют более частые перепады настроения, более склонны к беспокойству, легче раздражаются и подвержены тревожному или депрессивному настроению.

Менее невротические (или более эмоционально устойчивые) люди меньше беспокоятся и менее реагируют на стресс, реже испытывают депрессию и тревогу и в целом более спокойны.

Высокий невротизм Низкий нейротизм
капризный бесстрастный
защитный уверенно
нервный расслабленный
нервный невозбудимый
беспокойный пациент

Найдите нужные слова с помощью TraitLab Plus

Приведенные выше примеры являются лишь частью из сотен слов, относящихся к измерениям Большой пятерки. С помощью инструмента TraitLab Personality Wordcloud вы увидите до 100 прилагательных, описывающих вашу личность.

Рассчитав вашу позицию по каждому из параметров Большой пятерки, TraitLab сравнивает ваши результаты с опубликованными исследованиями слов, которые люди используют для описания себя и других, ранжируя сотни слов на основе их сходства с вашим уникальным сочетанием черт. Наконец, он генерирует облако слов из ваших наиболее похожих слов, размер которых определяется по сходству (слова большего размера больше похожи на вас).

Вот пример реального результата. Основываясь на оценке «Большой пятерки», у этого человека были очень высокие показатели интроверсии и открытости опыту, немного выше среднего по доброжелательности и добросовестности и средний уровень невротизма.

Слова, описывающие открытую и замкнутую личность

Хотите увидеть свою? Вы можете попробовать Personality Wordcloud бесплатно, без регистрации или электронной почты!


1: В исследовании, опубликованном в Journal of Personality and Social Psychology, исследователи попросили участников оценить сотни слов на основе того, насколько хорошо каждое слово описывает их.