Трудности адаптации пятиклассников в школе: Проблемы адаптации пятиклассников в школе — Классное руководство — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников

Современный портал для детей и родителей

Здоровье

Репетиторы Мастер-классы Наши конкурсы
Партнеры

Совсем скоро ваши дети станут пятиклассниками. Впереди – переход в 5 класс, на вторую ступень обучения. В чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которые «спотыкаются» и дети, и родители, и педагоги. 

По мнению психологов, переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, в период адаптации в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Состояние детей в этот период, с педагогической точки зрения,  характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и результатам, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.

Наблюдение за детьми, общение с ними в этот период показывает, что они очень рассеяны, не могут понять, как теперь им надо общаться с педагогом, какие требования обязательны для выполнения, а какие — нет.

Давайте рассмотрим те проблемы, с которыми сталкиваются ребята при переходе в пятый класс.

  • Проблема 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно.

При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы.

  Кроме этого ребенок должен привыкнуть к новой школьной обстановке, сменив уют своей родной классной комнаты на необходимость постоянно перемещаться с этажа на этаж, из кабинета в кабинет. За первые дни, недели в школе ребенок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется.

  • Проблема 2: изменение требований. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой тоненькие тетрадки, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует все выделить зеленой ручкой, преподаватель математики – карандашом. И т.д. Как быть в этом случае? Во-первых, постарайтесь увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» — норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.
  • Проблема 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому – чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение и останется с ним после уроков. Учитель мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей.

Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. При возможности помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (и родительский комитет). Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

  • Проблема 4: пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.

Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали – все это поможет разбору и усвоению материала.

Или обратитесь за этой помощью к школьным психологам.

Сложность этого периода заключается не только в изменении условий связанных с учебной деятельностью, но и с переходом на новую ступень своего психофизического развития, т.е. на новый этап возрастного развития. Десять лет — это и начало полового созревания. Происходит сложнейшая физиологическая перестройка в организме, дети ее очень тяжело переживают, иногда даже происходят психологические срывы. Изменяется тело, ребенок воспринимает себя по-новому, и может быть много проблем, если в силу каких-то причин он не принял себя и не полюбил.

В этот период дети утрачивают ту самооценку, которая была до этого. В младшей школе она складывалась из оценки взрослых и того же учителя. Баллы за ответ на уроке дети воспринимали как оценку своей личности. Младшие школьники на вопрос: «Кто у вас самый лучший в классе?» обязательно назовут отличников. Но в пятом классе такое представление о «хорошисте» уже начинает меняться. Прибавьте к этому гормональную разбалансировку организма, которая беспощадно «бьет» по нервной системе, и вы поймете, почему ребенок неуравновешен, раздражителен, более утомляем и вообще переживает не самые счастливые дни своей жизни.

На этом фоне совсем по-другому смотрится еще одна проблема: оставаться ли в своей «простой» школе или идти за лучшими (так кажется) знаниями в более престижное учебное заведение. Как ни странно (поскольку такой переход становится тенденцией), большинство специалистов единодушны: переход из школы в школу и даже из класса в класс нежелателен. Он, утверждают они, приемлем только в том случае, если ребенок не имеет на старом месте нужного статуса. Например, в силу каких-то причин относится к отвергнутым детям: класс его не принял. И тогда нужно помочь ему занять соответствующий статус на новом месте, потому что в этот период для подростка особенно важно иметь взаимопонимание со сверстниками.

И все же новый коллектив требует напряжения: нужно опять преподнести себя и найти свое место в нем. А если есть какие-то физические или психологические особенности у ребенка, он может получить душевную травму лишь только потому, что… рыжий или слишком худой. И даже если в предыдущем коллективе это тоже имело какой-то негативный оттенок, ребенок уже научился с этим бороться и защищаться.

Поэтому родителям, стремящимся дать детям хорошее образование, нужно в первую очередь помнить о том, что в гимназиях и лицеях — совершенно другие требования и нагрузка. Готов ли их ребенок к ним (он не глупее, нет!)? Но позволяет ли его физическое и психическое здоровье выдержать такой темп? Насколько адекватна его самооценка? Выработаны ли у него эмоционально-волевые навыки (а у нынешних детей это самая большая проблема)? И если ребенок успешно получает знания в своей школе, не нужно мешать ему: эти знания будут совершенно достойными. К тому же нужно понимать, что нет ни одного учебного заведения, где бы абсолютно все учителя были высочайшего уровня.

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Возникает необходимость  к адаптации – привыкании к новым условиям обучения. Ее успешность зависит не только от интеллектуальной готовности ребенка, но и от того, насколько хорошо он умеет общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

. поэтому среди трудностей школьной жизни можно выделить следующие:

  • возросший темп работы: ученики, не умеющие быстро писать, не успевают;
  • увеличившийся объем работы как на уроке, так и дома;
  • новые требования по оформлению работ;
  • необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

Свидетельствовать о трудностях адаптации могут следующие признаки:

  • усталый внешний вид школьника;
  • нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
  • стремление избежать разговоров о школьных событиях, переключить внимание взрослого на другие темы;
  • нежелание выполнять домашние задания;
  • негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках;
  • жалобы на события, связанные со школой;
  • беспокойный сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Таким образом, наша с вами единая задача – создать условия для успешной учебы детей в пятом классе. Самое главное – помочь ребенку адаптироваться к новым условиям, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие и психологическое благополучие.

В среднем один-два месяца. Обычно к началу осенних каникул ребенок уже входит в нормальный рабочий режим: хорошо себя чувствует, достаточно легко встает утром и без проблем засыпает, активен и жизнерадостен в течение дня. Ему хватает времени и на выполнение домашних заданий, и на увлечения, и на общение с друзьями, и на семейные дела. Ребенок делится своими переживаниями, и вам известно, какие учебные предметы ему нравятся, а какие вызывают трудности.

В начале учебного года будьте предельно внимательными к своему ребенку, замечайте малейшее изменение в его настроении, отношении к школе. Раньше он приходил и охотно рассказывал, что было в школе, а теперь молчит, не рассказывает? Это уже сигнал: ему не комфортно, он что-то пытается скрыть и боится вам рассказать, или он не понимает, что происходит.

Помогите ему, посоветуйтесь со школьным психологом, не останавливайте себя известным: «Да что я побегу с такой маленькой проблемой?». Ведь из маленькой проблемы может получиться большая, а этого допустить никак нельзя. Хотя есть дети, у которых достаточно внутренних ресурсов, чтобы справиться с возникшими трудностями, и этого даже никто не заметит. Но и других ребят нужно постоянно поддерживать и учить, как преодолевать «подводные течения». Нужно помнить и то, что ребенок дома, на улице и в школе — это три разных человека. И это не значит, что он такой лицемер. Ведь выполняя определенную социальную роль, он научился соответствующим способам поведения. В роли ребенка знает, как быть послушным, чтобы от мамы с папой что-то получить. Когда он выполняет роль ученика, пытается подстроиться под каждого учителя и опять же делать так, как каждому из них нравится. Поэтому на разных уроках у разных учителей он может вести себя по-разному, методом проб и ошибок выстраивая свои отношения. И «таким» мама его не видит. Поэтому так желателен в пятом классе контакт педагогов и родителей.

К переходу в пятый класс необходимо готовиться уже в четвертом классе: учителя, которые будут преподавать в этом классе, знакомятся с детьми, присутствуют на уроках, проводят свои фрагменты уроков, получают характеристику на каждого ребенка и рекомендации классного руководителя (совместно со школьным психологом) по работе и подходам к каждому.

Литература:

  1. Андрияхина, Н. Как помочь пятикласснику?/ Н. Андрияхина // Школьный психолог. — № 30. – 2003
  2. Грубкина,Т, Родительский клуб / Т, Грубкина // Школьный психолог. — № 25 .- 2000.
  3. Коблик, Е.Г. Первый раз в пятый класс. Программа адаптации детей к средней школе / Е.Г. Коблик.- М.: Генезис, 2003
  4. Курбеко, И.В. Ваш ребенок – пятиклассник/ И.В. Курбеко// Пачатковая школа. — № 4 – 2011.
  5. Материалы сети Интернет

Другие статьи раздела:

 

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:


Повторите указанный код
Ваше сообщение Отправляя данные, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности портала
Вы будете делать ребенку прививку от гриппа? Да Нет Еще не решили

Трудности адаптации пятиклассников к школе | Психология

Автор: Борисова Елена Александровна

Организация: МАОУ «Вадская СОШ» с. Вад

Населенный пункт: Нижегородская область, с. Вад

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…
Как если бы от этого зависела ваша жизнь.
Л.Кьюби

Переход детей из начальной школы в пятый класс – стресс не только для самих школьников, но и для их родителей.

О новом этапе

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Возможные причины недостаточной адаптации в 5-м классе

• разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять;

• большой поток информации, незнакомые термины, слова;

• чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны классного руководителя.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новый период их школьной жизни.

Физиологические проблемы пятиклассников

Проблемы, которые могут быть связаны с изменением статуса ребенка:

— изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой;

— увеличение физической и умственной нагрузки;

— быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

— изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Психологические проблемы пятиклассников

Основными проблемами, связанными с непростой адаптацией пятиклассников в средней школе, являются:

• повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;

• повышение уровня тревожности самого ребенка, зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;

• зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

• степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;

• состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;

• влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации для родителей

• Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

• Проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

• Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

• Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

• Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

• Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Формирование адекватной самооценки, навыков самоконтроля и поощрение самодостаточности ребенка.

 

 

Приложения:

  1. file0.doc.. 32,0 КБ
Опубликовано: 02.02.2021

Школьная адаптация и психическое здоровье иммигрантов-подростков: опосредование положительных академических эмоций и проблем с поведением деревня иммигрантов в Тибете. J Ресурс Экол. (2022) 13:888–96. 10.5814/j.issn.1674-764x.2022.05.013 [CrossRef] [Google Scholar]

2. Ип К.С. Модель расширения прав и возможностей: критическое отражение расширения прав и возможностей в китайской культуре. Соц Работа. (2004) 49: 479–87. 10.1093/sw/49.3.479 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Скин К.Р. Что такое единица силы? Экологическая перспектива. Br J Soc Work. (2022) 52:498–517. 10.1093/bjsw/bcab012 [CrossRef] [Google Scholar]

4. Гутьеррес Л.М., ДеЛуис К.А., ГленМэй Л. Понимание практики наделения полномочиями: опираясь на практические знания. Фам Соц. (1995) 76:534–42. 10.1177/104438949507600903 [CrossRef] [Google Scholar]

5. Schwartz KD, Theron LC, Scales PC. Поиск и нахождение положительного развития молодежи среди зулусской молодежи в поселках Южной Африки. Детский Дев. (2017) 88:1079–86. 10.1111/cdev.12869 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Mäkikangas A, Feldt T, Kinnunen U, Tolvanen A, Kinnunen ML, Pulkkinen L, et al. Факторная структура и факторная инвариантность 12 Анкета общего состояния здоровья (GHQ-12) с разбивкой по времени: данные из двух выборок, основанных на сообществе. Психологическая оценка. (2006) 18:444–51. 10.1037/1040-3590.18.4.444 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Лин Х. Взаимосвязь между академической адаптацией и состоянием психического здоровья учащихся средней школы. Чин Дж. Клин Психол. (2002) 10:296–7. [Google Scholar]

8. Монтгомери Э., Фолдспанг А. Дискриминация, психические проблемы и социальная адаптация у молодых беженцев. Евр J Общественное здравоохранение. (2008) 18:156–61. 10.1093/eurpub/ckm073 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Huang KY, Calzada E, Cheng S, Barajas-Gonzalez RG, Brotman LM. Культурная адаптация, воспитание детей и психическое здоровье детей в англоязычных семьях иммигрантов азиатского происхождения. Детская психиатрия Хум Дев. (2017) 48: 572–83. 10.1007/s10578-016-0683-y [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Ratelle CF, Vallerand RJ, Chantal Y, Provencher P. Когнитивная адаптация и психическое здоровье: мотивационный анализ. Eur J Soc Psychol. (2004) 34:459–76. 10.1002/ejsp.208 [CrossRef] [Google Scholar]

11. Эванс С., Хаксли П. Адаптация, изменение реакции и оценка качества жизни в психически здоровых и нездоровых группах. Качество жизни Res. (2005) 14:1719–32. 10.1007/s11136-005-1742-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Маккензи Д., Рапопорт Х. Может ли миграция снизить уровень образования? Свидетельства из Мексики. J Popul Econ. (2011) 24:1331–58. 10.1007/s00148-010-0316-x [CrossRef] [Google Scholar]

13. Wang X, Zhang D. Взгляд за пределы PTH и DFM: модель отношений между психологической суджи и психическим здоровьем. J Юго-Западный унив. (2012) 38:67–74. [Google Scholar]

14. Wang X, Zhang D. Критика и поправки к двухфакторной модели психического здоровья: с точки зрения китайских психологических исследований suzhi. Int J Clin Med. (2012) 3:319. 10.4236/ijcm.2012.35063 [CrossRef] [Google Scholar]

15. Yan D, Guoliang Y. Разработка и применение опросника академических эмоций. Acta Psychol Sinica. (2007) 39: 852–60. [Google Scholar]

16. Смит, Калифорния, Кирби Л.Д. Роль оценки и эмоций в копинге и адаптации. Справочник по стрессу, науке, биологии, психологии, здоровью. (2011) 195–208. [Google Scholar]

17. Smith CA, Lazarus RS. Эмоции и адаптация. Справочник по личной теории Res. (1990) 21:609–37. [Google Scholar]

18. Fredrickson BL, Tugade MM, Waugh CE, Larkin GR. Что хорошего в положительных эмоциях в кризис? Проспективное исследование устойчивости и эмоций после терактов в США 11 сентября 2001 г. J Pers Soc Psychol. (2003) 84:365–76. 10.1037/0022-3514.84.2. 365 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Пекрун Р., Гетц Т., Титц В., Перри Р.П. Академические эмоции в саморегулируемом обучении и достижениях студентов: программа качественных и количественных исследований. Образовательный психолог. (2002) 37:91–105. 10.1207/S15326985EP3702_4 [CrossRef] [Google Scholar]

20. Барчард К.А., Хакстян А.Р. Природа и измерение способностей эмоционального интеллекта: основные параметры и их взаимосвязь с другими когнитивными способностями и личностными переменными. Educ Psychol Meas. (2004) 64:437–62. 10.1177/0013164403261762 [CrossRef] [Google Scholar]

21. Мартин А.Дж., Марш Х.В. Академическая жизнерадостность: К пониманию повседневной академической устойчивости студентов. Дж. Ш. Психол. (2007) 46:53–83. 10.1016/j.jsp.2007.01.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Feng X, Wei Y, Pan X, Qiu L, Ma Y. Академический метод классификации эмоций и распознавания для крупномасштабного онлайн-обучения среда — на основе конвейерного метода глубокого обучения A-CNN и LSTM-ATT. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. (2020) 17:1941. 10.3390/ijerph27061941 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Гросс Дж. Дж., Муньос РФ. Регуляция эмоций и психическое здоровье. Клин Псих. (1995) 2:151–64. 10.1111/j.1468-2850.1995.tb00036.x [CrossRef] [Google Scholar]

24. Hu T, Zhang D, Wang J, Mistry R, ​​Ran G, Wang X, et al. Связь между регуляцией эмоций и психическими расстройствами. здоровье: обзор метаанализа. Psychol Rep. (2014) 114: 341–62. 10.2466/03.20.PR0.114k22w4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Wang J, Liu L, Wu H, Yang X, Wang Y, Wang L, et al.. Соглашение между родителями и подростками об эмоциональных и поведенческие проблемы и связанные с ними факторы среди китайских школьников: поперечное исследование. БМС Психиатрия. (2014) 14:1–8. 10.1186/1471-244X-14-114 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Хёллинг Х., Курт Б.М., Ротенбергер А., Беккер А., Шлак Р. Оценка психопатологических проблем детей и подростков от 3 до 17 лет в общенациональной репрезентативной выборке: результаты немецкого опроса здоровья и обследования детей и подростков (КиГГС). Европейская детская подростковая психиатрия. (2008) 17:34–41. 10.1007/s00787-008-1004-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Mowafy M, Ahmed D, Halawa E, Emad El Din M. Распространенность и предикторы эмоциональных и поведенческих проблем среди сельских школьников в Египте . Египет J Commun Med. (2015) 33:79–93. 10.21608/ejcm.2015.717 [CrossRef] [Google Scholar]

28. Ким М.С., Ким Дж.Дж., Квон Дж.С. Декремент лобного P300 и исполнительная дисфункция у подростков с проблемами поведения. Детская психиатрия Хум Дев. (2001) 32:93–106. 10.1023/A:1012299822274 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Руссо С., Хассан Г., Мишам Т., Лэшли М. Распространенность и корреляты расстройств поведения и проблемного поведения у карибских и филиппинских иммигрантов-подростков. Европейская детская подростковая психиатрия. (2008) 17: 264–73. 10.1007/s00787-007-0640-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. He Y, Gewirtz AH, Lee S, August G. Влияют ли предпочтения родителей в отношении вмешательства в проблемы поведения ребенка на результаты воспитания? Пилотное исследование в психиатрических учреждениях для детей по месту жительства. J Marital Fam Ther. (2018) 44:716–29. 10.1111/jmft.12310 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Aboobaker S, Jangam KV, Sagar KJV, Amaresha AC, Jose A. Предикторы эмоциональных и поведенческих проблем среди индийских подростков: a исследование на базе клиники. Азиатский J Психиатр. (2019) 39:104–109. 10.1016/j.ajp.2018.12.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Sandler I, Wolchik SA, Cruden G, Mahrer NE, Ahn S, Brincks A, et al.. Обзор метаанализов профилактики психического здоровья, употребления психоактивных веществ и проблем с поведением. Annu Rev Clin Psychol. (2014) 10: 243–73. 10.1146/annurev-clinpsy-050212-185524 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

и экстернализации проблем. Дев Психология. (1999) 35:1268–82. 10.1037/0012-1649.35.5.1268 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Storvoll EE, Wichstrøm L. Гендерные различия в изменениях и стабильности проблем поведения от раннего подросткового возраста до раннего взросления. Дж. Адолеск. (2003) 26:413–29. 10.1016/S0140-1971(03)00028-9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Ma M, Chen X, Lin Y, Zhang B, Bi Y. Как вера в справедливый мир соотносится с поведением проблемы у подростков? Промежуточные роли безопасности, когнитивной переоценки и пола. Детская молодежная служба Rev. (2022) 137: 106432. 10.1016/j.childyouth.2022.106432 [CrossRef] [Google Scholar]

36. Чжао Дж., Ли К., Ван Л., Лин Л., Чжан В. Анализ латентного профиля психосоциальной адаптации оставшихся подростков в сельской местности Китая. J Молодежь Подросток. (2019) 48:1146–60. 10.1007/s10964-019-00989-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Zhou J, Jiang S, Zhu X, Huebner ES, Tian L. Профили и переходы двухфакторного психического здоровья среди китайцев раннего подростки: прогностическая роль восприятия психологических потребностей и стресса в школе. J Молодежь Подросток. (2020) 49: 2090–108. 10.1007/s10964-020-01253-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Johnson AM, Hawes DJ, Eisenberg N, Kohlhoff J, Dudeney J. Социализация эмоций и проблемы с поведением детей: всесторонний обзор и метаданные -анализ. Clin Psychol Rev. (2017) 54: 65–80. 10.1016/j.cpr.2017.04.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Хилл А.Л., Дегнан К.А., Калкинс С.Д., Кин С.П. Профили экстернализации поведенческих проблем у мальчиков и девочек в дошкольном возрасте: роль регулирования эмоций и невнимательности. Дев Психология. (2006) 42:913–28. 10.1037/0012-1649.42.5.913 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Бландон А.Ю., Калкинс С.Д., Гримм К.Дж., Кин С.П., О’Брайен М. Тестирование каскадной модели развития эмоциональной и социальной компетентности и ранней признание сверстников. Дев психопат. (2010) 22:737–48. 10.1017/S0954579410000428 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Lipman EL, Boyle MH. Связь бедности и психического здоровья: взгляд на продолжительность жизни. Онтарио: Провинциальный центр передового опыта в области психического здоровья детей и молодежи. (2008). [Академия Google]

42. Нин Дж., Инь Х.Д., Ван С.Г. Снижает ли переселение в целях борьбы с бедностью уязвимость к бедности? Chin J Popul Resour Environ. (2018) 28:20–8. [Google Scholar]

43. Лигон Э., Шехтер Л. Оценка различных подходов к оценке уязвимости. Soc Protect Discus Paper Series Всемирный банк. (2004) 04:6646. 10.2139/ssrn.1776646 [CrossRef] [Google Scholar]

44. Mina CD, Imai KS. Оценка уязвимости к бедности с использованием многоуровневой лонгитюдной модели: данные Филиппин. Джей Дев Стад. (2017) 53:2118–44. 10.1080/00220388.2016.1265942 [CrossRef] [Google Scholar]

45. Wesselmann ED, Wirth JH, Bernstein MJ. Ожидания социальной интеграции и исключения. Электронная коллекция Front Psychol. (2017) 8:112. 10.3389/fpsyg.2017.00112 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Zhang J, Shi Q, Xu F, Fu Y, Wang S, Gu W. Частота ложноположительных и ложноотрицательных опросник общего состояния здоровья из 12 пунктов и связанные с ним факторы. Chin Mental Health J. (2010) 24:116–21. [Google Scholar]

47. Zhang JT, Chen YW, Tian SJ, Yang DY. Разработка инвентаризации склонности к проблемам поведения для подростков. Чин Дж. Клин Психол. (2009 г.) 17:321–6. [Google Scholar]

48. Podsakoff PM, MacKenzie SB, Lee JY, Podsakoff NP. Распространенные предубеждения в методах поведенческих исследований: критический обзор литературы и рекомендуемые средства правовой защиты. J Appl Psychol. (2003) 88:879–903. 10.1037/0021-9010.88.5.879 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Storvoll EE, Wichstrøm L. Различаются ли факторы риска, связанные с проблемами поведения у подростков, в зависимости от пола? Дж. Адолеск. (2002) 25:183–202. 10.1006/jado.2002.0460 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Хуккельберг С. Опросник детского поведения Эйберга: факторная инвариантность проблемного поведения в зависимости от пола и возраста. Scand J Psychol. (2016) 57: 298–304. 10.1111/sjop.12290 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Хамис В. Как пол может влиять на психопатологию у ливанских детей школьного возраста? Психологический ш. (2018) 55:404–18. 10.1002/pits.22119 [CrossRef] [Google Scholar]

52. Xu XM, Qian S. Защитный эффект устойчивости сельских детей, оставшихся дома, на тенденцию их поведения. Чин Jf Spec Edu. (2012) 3:68–72. [Академия Google]

53. Бронфенбреннер У., Моррис П.А. Биоэкологическая модель развития человека. Справочник детской психологии. (2007) 1: 795–825. 10.1002/9780470147658.chpsy0114 [CrossRef] [Google Scholar]

54. Fan MM, Li WJ. Ход исследований и обсуждение теории оплаты экосистемных услуг: на основе взаимосвязи между экологией и обществом. Chin J Popul Resour Environ. (2017) 27:130–7. [Google Scholar]

55. Леонард С.С., Гудиньо О.Г. Вовлечение вне школы: адаптация к школе и ее роль в повышении устойчивости среди молодежи, которая была вовлечена в службы защиты детей. Форум по уходу за детьми и молодежью. (2021) 50: 277–306. 10.1007/с10566-020-09577-y [CrossRef] [Google Scholar]

56. Sun H, Li X, Li W, Feng J. Различия и влияющие факторы относительной бедности городских и сельских жителей Китая на основе обследования 31 провинции и города. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. (2022) 19:9015. 10.3390/ijerph29159015 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Lee K, Zhang L. Совокупное влияние бедности на социально-эмоциональное развитие детей: абсолютная бедность и относительная бедность. Community Ment Health J. (2022) 58:930–43. 10.1007/s10597-021-00901-x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Cui LX, Zheng RC. Кластерный анализ проблемного поведения учащегося средней школы. Chin Med J. (2005) 19:313–5. [Google Scholar]

Обзор 5-го класса — Государственные школы Ньюингтона

Обзор учебной программы пятого класса

Годы средней школы представляют собой самый большой период роста в жизни ребенка, за исключением рождения до двух лет. Это период многих «первых», в том числе наличия более одного учителя, смены классов и принятия на себя большей ответственности за обучение и дополнительную домашнюю работу.

Чтобы обеспечить плавный переход из класса в класс в течение этого времени, учителя, администраторы и вспомогательный персонал прилагают все усилия для обеспечения безопасной и здоровой школьной среды, которая необходима для роста и развития каждого ребенка. В наших средних школах работают учителя, которые являются экспертами в обучении молодых подростков. Они используют методы обучения, которые готовят всех учащихся к достижению высоких стандартов, и различные методы оценки, позволяющие учащимся продемонстрировать, что они знают и понимают. Работая в партнерстве с каждым учащимся и его/ее родителями, каждый ребенок получает богатый и успешный опыт обучения, который поддерживает обучение учащихся, здоровое развитие и Миссию государственных школ Ньюингтона.

Следующая информация об учебной программе промежуточной школы описывает путь учащегося через годы промежуточной школы с 5 по 8 классы. В соответствии с государственными и национальными стандартами учебная программа промежуточной школы представляет собой комплексную, разнообразную и сложную учебную программу, отвечающую потребностям учащихся. все студенты.

В этом обзоре учебной программы в разбивке по предметным областям и классам указано, что учащиеся будут знать и понимать (понятия) и что они смогут делать (навыки) в результате того, что они знают и понимают. Когда вы просматриваете эту брошюру с учебным планом для средней школы, читайте ее, «взглянув на нее глазами учащегося», чтобы создать картину сочетания высоких ожиданий и захватывающего учебного опыта.

Словесность

ПОНЯТИЯ
Студенты будут знать и понимать, что:

  • чтение различных жанров (художественной и документальной литературы из разных источников) необходимо для того, чтобы стать всесторонне развитым учеником

  • ответы на литературу ведут к более глубокому и всестороннему пониманию сообщения автора

  • эффективное общение с другими происходит посредством чтения, письма и разговорной речи

  • правил стандартного английского языка используются для эффективного общения

  • устные и письменные ответы на чтение требуют поддержки фоновыми знаниями и/или текстом

НАВЫКИ
В результате того, что студенты знают и понимают, они смогут:

  • использовать до, во время и после чтения стратегии для построения смысла текстов и расширения словарного запаса

  • отвечайте на текст различными способами, включая журналы, открытые вопросы, проекты и дискуссионные группы

  • продемонстрировать понимание с помощью различных видов деятельности (проекты, беседы о книгах, дискуссии и т. д.)

  • интерпретировать, анализировать и оценивать текст, чтобы улучшить понимание, установить связи и оценить написанное

  • определить и проанализировать стиль автора и то, как он влияет на смысл и привлекательность текста

  • формировать мнение и делать суждения об авторском стиле и посыле текста

  • учитывать свою аудиторию при разработке стилей письма для общения

Математика
ПОНЯТИЯ
Используя различные инструменты, стратегии и технологии, учащиеся узнают и поймут, что:

  • геометрических взаимосвязей и измерений помогают нам решать проблемы и понимать геометрию, существующую в нашем мире

  • прочная основа в числовом смысле и способность точно оценивать и вычислять необходимы для решения реальных задач

  • реальные данные можно собирать, представлять и анализировать различными способами, чтобы делать обоснованные прогнозы и принимать обоснованные решения

  • решение проблем в реальном мире включает в себя распознавание и понимание закономерностей и взаимосвязей

НАВЫКИ
В результате того, что учащиеся знают и понимают, и работая с реальными проблемами с помощью исследовательского подхода, они смогут:

  • оценка и вычисление с использованием целых чисел, дробей и десятичных знаков

  • собирать, организовывать, отображать и интерпретировать данные различными способами, включая точечные, гистограммы, линейные, круговые и координатные графики

  • распознавать, описывать, классифицировать, рисовать и измерять двумерные геометрические фигуры

  • определять, переименовывать, сравнивать и сокращать дроби с использованием общих знаменателей, кратных и множителей

  • вспоминать и использовать основные факты для решения различных задач

  • оценка и измерение длины, углов, массы и объема 2-х и 3-х мерных геометрических фигур

  • разработать и использовать различные стратегии для нахождения площади прямоугольников и треугольников, а также периметра различных фигур

  • исследовать трансформации с помощью геометрических фигур и рисунков

Наука

ПОНЯТИЯ
Студенты будут знать и понимать, что:

  • звук и свет — это формы энергии, которые распространяются волнами через несколько сред, включая воздух

  • организмы используют свои органы чувств, чтобы воспринимать раздражители из окружающей среды и посылать сигналы в нервную систему; эта реакция имеет решающее значение для выживания организма

  • Земля, Солнце и Луна являются частью динамической системы, влияющей на день/ночь, времена года и лунные фазы

НАВЫКИ
В результате того, что учащиеся знают и понимают, они будут:

●  искать, описывать, объяснять и предсказывать природные явления посредством вдумчивых и скоординированных наблюдений и сбора данных

● использовать математическое мышление и решение задач для описания научных явлений

● читать, писать, говорить и представлять научные темы и научные явления

Социальные науки

ПОНЯТИЯ
Студенты будут знать и понимать, что:

  • историков используют и оценивают разнообразную информацию для изучения прошлого

  • 90 120 Индейские народы были процветающими высокоцивилизованными обществами, оказавшими большое влияние на американскую культуру тогда и сейчас 90 003
  • поиски лучшей жизни в Новом Свете имели свои преимущества и недостатки

  • 90 120 Земля и культура повлияли на жизнь первых тринадцати колоний 90 003
  • Франко-индейская война повлияла на отношения между Англией и ее колониями

  • американцев стремились к правам и свободам, что привело к борьбе за независимость от Великобритании и некоторые из этих самых прав защищены Конституцией США

НАВЫКИ
В результате того, что учащиеся знают и понимают, они будут:

  • различать первичные и вторичные источники

  • объяснить, как культура влияет на то, как люди адаптируются к окружающей среде

  • объяснить, как населенные пункты и перемещения связаны с расположением и использованием природных ресурсов

  • сравнить жизнь в определенные исторические периоды с жизнью сегодня

  • объяснить, как населенные пункты и перемещения связаны с расположением и использованием природных ресурсов

  • объяснить связь между историческим контекстом и взглядами людей в то время

  • объяснить, как группы людей создают правила для создания обязанностей и защиты свободы

  • использовать доказательства, чтобы заявить о прошлом

ЗАНЯТИЯ НА БИС

КОНЦЕПЦИИ
Учащиеся узнают и поймут, что: для того, чтобы быть всесторонне развитым, важно участвовать в обучении в области искусства, STEM, здоровья / хорошего самочувствия, библиотеки / медиа, музыки, хорошего самочувствия и учебных технологий.

НАВЫКИ
В результате того, что учащиеся знают и понимают, они смогут: Демонстрировать свое обучение с помощью проектов, мероприятий, обсуждений и выступлений на занятиях Encore.

ШТОК

С.Т.Э.М. образование — это междисциплинарный подход к обучению, при котором строгие академические концепции сочетаются с уроками из реальной жизни, когда учащиеся применяют науку, технологии, инженерию и математику в контексте, который устанавливает связи между школой, сообществом, работой и глобальным предприятием, что позволяет развивать STEM грамотность, а вместе с ней и способность конкурировать в условиях новой экономики.

В 5 классе (мосты) учащиеся изучают историю, функции, проектирование конструкций, геометрию и прочность мостов. Они также изучат концепции, связанные с физическими свойствами материалов и их применением при размещении, проектировании и строительстве мостов. Учебная программа 5-го класса посвящена естественным наукам, технологиям, инженерии и математике, которым обучают посредством решения проблем, открытий, исследовательского обучения и критического мышления. Студенты будут активными участниками своего учебного процесса. Уроки, основанные на исследованиях, бросят вызов учащимся, когда они будут строить, исследовать, решать проблемы, обсуждать и оценивать научные принципы и принципы проектирования в действии.

Искусство

Учебная программа пятого класса по искусству предназначена для того, чтобы дать учащимся понимание связи между художественными концепциями и визуальным выражением идей. Среди проектов:

  • разведка линии

  • рисунок негативного пространства

  • контурные рисунки/натюрморты

  • символические ритуальные маски

  • архитектура

  • скульптура в сборе

  • Импрессионистские пейзажи

  • отпечатки штампов/тесселяция

Велнесс

Здоровое тело и разум улучшают способность детей к обучению. Во время оздоровительного опыта в пятом классе учащиеся узнают о четырех областях физической подготовки, включая мышечную силу, мышечную выносливость, гибкость и сердечно-сосудистую выносливость. Учащиеся также будут развивать свои моторные навыки, чтобы играть в различные игры. В более традиционной обстановке в классе учащиеся узнают о поддержании здорового тела, избегая употребления психоактивных веществ и злоупотребления ими, поддерживая хорошее питание, а также узнают о своем развивающемся теле в кратком блоке роста и развития человека. Студенты также примут участие в курсе ROPE.

Музыка

Все учащиеся ежегодно участвуют в общей музыке. Все учащиеся 5-8 классов имеют возможность участвовать в исполнительских коллективах, включая хор, ансамбль и оркестр. Учащиеся, решившие участвовать в хоре, группе или оркестре 5 -го -го класса, собираются один раз в неделю во время перемены всей группой. Инструментальные уроки в малых группах доступны для студентов в течение ½ часа в неделю. Концерты в течение года демонстрируют достижения каждого ансамбля.
Учебная программа «Общая музыка» направлена ​​на развитие у учащихся средств самовыражения и любви к музыке на всю жизнь.

Области обучения в пятом классе включают:

  • гармония

  • ритм

  • основы

  • цвет тона

  • авторская песня

  • опера

  • народных песен/культур (африканских, азиатских, латиноамериканских, европейских, американских)

Library Media

Программа Library Media предоставляет инструкции, ресурсы и услуги, помогающие учащимся стать критически мыслящими и способными решать проблемы в поиске и использовании идей и информации. Программа библиотечных медиа направлена ​​на то, чтобы все учащиеся имели навыки и возможности для доступа, оценки и использования информации эффективно и ответственно. Непосредственное обучение этапам и процессу проведения исследования проводится в классах 5, 6 и 7 в течение двадцатипятидневного цикла Encore.

Учащиеся учатся использовать критическое мышление и исследовательские навыки, чтобы эффективно и ответственно выявлять, находить, оценивать, использовать, применять и сообщать идеи. Студенты также изучают безопасность в Интернете, методы ведения заметок, рекомендации по цитированию и навыки презентации, объединяя использование технологий.

Библиотечная программа поддерживает академическое и развлекательное чтение для учащихся 5-8 классов.

Образовательные технологии

Пятиклассники будут иметь один 26-дневный цикл образовательных технологий. Студенты узнают, что такое сеть, как создавать и упорядочивать файлы как в сети, так и на Google Диске, практиковать навыки работы с клавиатурой, просматривать и изучать правильное использование новых технических инструментов и продуктов, а также совместно работать над мини-проектами, демонстрирующими их новые возможности.