Тулуз пьерона бланк: Тест на изучение внимания «Тулуз-Пьерон»
Определение готовности ребенка к школе по методике Л.А. Ясюковой
Индивидуальная методика Ясюковой для определения готовности к школе позволяет провести анализ работоспособности ребенка, его умений приспосабливаться к учебе и прочих аспектов психики. Проведение теста осуществляется в два этапа. Первый этап подразумевает занятие детей в группе, второй — проведение индивидуальной беседы с каждым ребенком, вследствие которой будут получены необходимые данные.
Первый этап: тестирование
Во время начального этапа специалист занимается проведением тестирования Тулуз-Пьерона и Бендера. Тест Тулуз-Пьерона необходимо проводить следующим образом:
- Ребенку выдается бланк, на котором изображена очередность геометрических фигур;
- Испытуемому нужно суметь распознать изображения указанной формы и избирательно вычеркнуть лишние.
Время для тестового задания ограничено: в распоряжении у малыша всего 10 минут. Результаты тестирования помогают определить уровень внимательности дошкольника, его работоспособность и быстроту реакции.
Для проведения теста Бендера необходимо предоставить испытуемому чистый лист бумаги, карандаш и ластик. Ему предъявляют карточки, на которых изображены определенные фигуры. Задачей ребенка является копирование этих фигур. Пользоваться ластиком позволяется, однако не следует злоупотреблять им.
Этот тест не требует ограничения по времени, так как его суть заключается не в проверке внимания, а в способности будущего ученика передать форму определенной фигуры. К тому же следует учитывать личные предпочтения малыша: так, некоторые дети предпочитают сначала ознакомиться со всеми карточками, а уже потом начинают их изображать. Обратиться к группе можно примерно так: «Дети, посмотрите, на листочке изображены фигуры. На пустой части листа нужно нарисовать эти фигуры так, чтобы они были одинаковыми. Не спешите!».
Плохим результатом теста является наличие лишних полос и больших пропусков, неверное воспроизведение количества или формы кругов в фигуре или полное несоответствие рисунка заявленному образцу.
Второй шаг: собеседование
Проведение индивидуальной беседы с ребенком позволит получить данные о его способности строить грамотные и логичные предложения, определить его словарный запас, объем памяти и способности вести диалог. Результаты тестирования предоставят информацию о способности малыша приспособиться к детскому коллективу. Перед тем как начать индивидуальную беседу, необходимо позаботиться о следующих нюансах:
- Перед началом собеседования необходимо дать малышу время на отдых после изнурительного первого этапа;
- Нельзя проводить беседу в случае, если испытуемый плохо себя чувствует;
- Прежде чем приступить ко второму этапу, следует позаботиться о том, чтобы будущий ученик посетил уборную и не был голоден.
Обязательным условием для второго этапа методики Ясюковой является создание благоприятной и дружественной обстановки. Ребенок не должен чувствовать давление со стороны или дискомфорт. Для этого необходимо общаться с ним спокойным голосом, периодически хвалить и подбадривать его, несмотря на успешность выполнения тестирования. Для проведения беседы нужно подготовить материал в виде бланков для раздачи на листке крупного формата.
Необходимо наблюдать за действиями дошкольника и записывать в свой личный бланк информацию о проведении исследования. Важно вносить в документацию нумерацию задачи и указанный вариант ответа. Собеседование проводится не дольше пятнадцати минут, однако нередко этот этап затягивается.
Алгоритм выполнения тестовых заданий
Тестовые задания следует начинать с определения кратковременной речевой памяти. Для проведения теста следует рассказать ребенку о ходе его выполнения. Звучать это может так: «Сейчас я начну читать слова. Тебе нужно внимательно их слушать и стараться запомнить их. Когда я прекращу, ты должен перечислить те слова, которые получилось запомнить». Когда ребенок поймет правила «игры», следует начать четко диктовать слова (одну строчку из пособия).
По окончании нужно кивнуть головой и сказать, что испытуемый может начать говорить. Когда ребенок начнет проговаривать слова, требуется внимательно их конспектировать. Все сказанные слова записываются в неизмененном виде, даже те, которые рассказчик выдумал сам. Важно записывать в документацию слова точно так, как их произносили, это позволит определить существующие дефекты речи. Нельзя вносить комментарии и поправки к написанному. После завершения теста обязательно нужно похвалить ребенка.
Максимальный результат теста — 9 баллов. За верно произнесенное слово добавляется 1 балл.
Определение зрительной памяти
Для проведения этого задания нужно подготовить специальный бланк, на котором изображено шестнадцать маленьких картинок. Следует рассказать ребенку правила: «На этом листе изображены различные картинки. Внимательно рассмотри их и старайся запомнить. Затем я заберу у тебя этот лист, и ты должен будешь перечислить мне все изображения, которые тебе удалось запомнить».
Ребенок должен смотреть на изображение около тридцати секунд, затем лист нужно забрать. На бланке отмечается каждое названое изображение. Для этого можно перечеркнуть его ярким фломастером. Когда ребенок замолчит, следует сказать ему следующее: «Думаю, тебе стоит попытаться вспомнить еще несколько изображений». В таком случае испытуемые часто называют остальные картинки.
После проведения тестирования обязательно нужно похвалить малыша и подсчитать количество баллов. Их максимальное количество составляет шестнадцать (по одному для каждой картинки).
Интуитивный анализ разговорных навыков
Ученику следует объяснить суть теста: «Я назову тебе список слов, твоя задача — хорошенько поразмышлять, а затем сообщить, какое из них лишнее». Далее выполняется диктовка слов, и записывается ответ ребенка. Если дошкольник будет затрудняться ответить, нужно попросить его объяснить свое понимание каждого указанного слова. Когда малыш сильно нервничает и затрудняется с ответом, следует назвать ему правильный вариант самостоятельно.
Если тест на проверку речевой памяти прошел плохо, а будущий ученик в этом задании повторил последнее сказанное учителем слово, нужно уточнить, удалось ли ему запомнить прочитанные слова. Затем нужно зачитать строки еще пару раз и записать в бланке количество слов. Это поможет определить состояние концентрации ребенка, его тревожность и умение логично размышлять.
Один правильный ответ подразумевает добавление балла. Следует зачитать дошкольнику строчку из специального пособия, не делая интонационных обозначений лишнего слова, так как это может считаться подсказкой.
Выявление речевых аналогов
Суть теста должна быть объяснена ребенку таким образом: «Я называю тебе следующие слова: нож и резать. Сказанные два слова имеют связь друг с другом, верно? Затем я скажу тебе еще слово, затем — список прочих слов, среди которых есть подходящее. Например, такое слово, как „кровать“. Найди подходящее: ножка, кресло, одеяло, метла, бабочка». Ребенок может не вникнуть в суть задания, в таком случае следует продолжать объяснение: «Например, слово „карандаш“ подходит к слову „рисовать“, так как карандашом мы рисуем. Дальше найди в списке слово, которое будет подходить к первому точно так же».
Если ребенок не справится с заданием, не нужно делать ему замечаний, следует просто вносить информацию в бланк. За каждый точный ответ начисляется один балл. Максимальное количество за тест составляет 4 балла.
Качество связной речи
Этот тест делится на несколько следующих друг за другом этапов. Педагоги выделяют следующие этапы:
- Выявление и исправление неправильных фраз. Суть задания объясняется ребенку таким образом: «Я буду читать тебе предложение вслух, а затем ты должен сказать, правильно оно звучит или нет. Если я сделаю ошибку, исправь меня». Читается предложение. Если ребенок скажет, что никаких ошибок нет, выполняется запись этого ответа. Если он попросит повторить фразу, необходимо сделать это, отметив в бланке.
- Дополнение фраз. Задание объясняется ребенку таким образом: «В сказанных далее фразах чего-то не хватает: одного слова или нескольких. Выслушай и старайся придумать конец для фразы». Во время произнесения фразы в месте пропуска делается пауза, после чего нужно подождать ответ ученика. Если он назовет слово, требуется попросить его повторить предложение полностью, однако настаивать не нужно. Результат записывается.
- Концовки фраз. Задание для ребенка должно звучать так: «Тебе нужно придумать продолжение фразе, которую я прочту». Читается предложения из подходящего бланка, затем ожидается ответ. Если ребенок начнет смущаться, нужно успокоить его, прочитать предложение ещё раз и внести информацию в бланк.
За верный ответ ставят один балл, за ответ с некоторыми неточностями — половину балла.
Способности к синтезу
Необходимо продемонстрировать ребенку раздаточный материал и попросить указать лишнее изображение в каждой строчке. Если малыш долго не может дать точный ответ, следует поинтересоваться, понимает ли он, что изображено в каждом квадратике. Когда он ответит отрицательно, все изображения нужно назвать вслух. Если испытуемый говорит, что все картинки правильные или вовсе отказывается от теста, не нужно на него давить, следует просто внести все результаты в бланк.
Довольно интересным является и тест со зрительными аналогами. В этом случае нужно продемонстрировать раздаточный материал. Объяснение правил звучит таким образом: «Здесь нужно соединить картинки по смыслу. Смотри: одна уже объединена. На ней изображена курочка и цыпленок. А вот есть кошечка. Кто подходит для нее?». Ожидается ответ. После его получения нужно показать еще несколько картинок, однако на этот раз не нужно подсказывать ребенку. Не следует делать ему замечаний.
Характеристики абстрактного мышления
Ребенку демонстрируется раздаточный материал. После этого ему задают ряд вопросов: «На этой картинке изображен холодильник. Что хранят в нём? Как он используется? Ниже нарисованы некоторые предметы. Покажи мне самый неподходящий предмет для работы холодильника». Данные записываются в документацию.
Далее дошкольника нужно попросить, чтобы он назвал самое длинное слово из двух предложенных (например, пёс или собака). Данные фиксируются в бланке.
Методика определения готовности к школе Л. А. Ясюковой приобрела широкую популярность среди педагогов и родителей будущих первоклассников. В норме результат ребенка в возрасте 5 лет составляет 21 балл. Наивысшим достижением дошкольника является 57 очков. Средний результат составляет более 25 баллов, а низким является сумма в 15 набранных очков. Методика Ясюковой готовность к школе определяет практически на 100%.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Возрастные нормативы точности выполнения теста Тулуз-Пьерона — Студопедия
Поделись с друзьями:
Возрастная группа | Патология | Слабая | Возрастная норма | Хорошая | Высокая |
6-7 лет | 0,88 и менее | 0,89 – 0,90 | 0,91 – 0,95 | 0,96 – 0,97 | 0,98 – 1,0 |
1-2 класс | 0,89 и менее | 0,90 – 0,97 | 0,92 – 0,95 | 0,96 – 0,97 | 0,98 – 1,0 |
3 класс | 0,89 и менее | 0,90 – 0,91 | 0,92 – 0,93 | 0,94 – 0,96 | 0,97 – 1,0 |
Точность выполнения теста связана с концентрацией внимания, однако может зависеть и от следующих характеристик: переключение внимания, объем внимания, оперативная память, визуальное мышление, личностные характеристики.
Методика «Найди и вычеркни»
(адаптация Е.В. Доценко)
Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
Для исследования внимания использовалась методика «Найди и вычеркни», один из вариантов «корректурной пробы», общий принцип которой был разработан Б. Бурдоном в 1895 г. Применение корректурной пробы для диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью предлагают И. П. Брязгунов и Е.В. Касатикова [3], Л.А. Ясюкова [17], поскольку нарушение внимания является характерной особенностью синдрома гиперактивноси. Выбор этой методики обосновывается тем, что тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Эта методика адаптирована для детей дошкольного возраста, ее можно проводить в виде игры, в ней использованы знакомы детям изображения.
Ребенку показывается бланк, на котором в случайном порядке даны изображения простых фигур: треугольник, прямоугольник, флажок, круг, звезда, половинка круга.
Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных фигурок. Когда я скажу тебе «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те фигурки, которые я назову. Искать и зачеркивать их надо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». Ты должен сразу остановиться и показать, какую фигуру увидел последней. После этого я отмечу это место и снова скажу «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое – искать и вычеркивать фигуры. Так будет несколько раз, пока я не скажу «конец». На этом игра закончится».
Ребенок работает 2,5 минуты, в течении которых 5 раз через каждые 30 секунд ему говорят «стоп».
Для проведения этой методики необходим бланк, секундомер, карандаш для ребенка и ручка для экспериментатора.
Фамилия, имя __________________________________________ Возраст _____________
Дата обследования _________________________
Обработка результатов
№ | Просмотрено изображений N | Количество ошибок n | Продуктивность и устойчивость S=0,5xN – 2,8xn/t (t=30 и 150) |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Общ |
Фамилия, имя __________________________________________ Возраст _____________
Дата обследования _________________________
Обработка результатов
№ | Просмотрено изображений N | Количество ошибок n | Продуктивность и устойчивость S=0,5xN – 2,8xn/t (t=30 и 150) |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Общ |
Обработка и оценка результатов. При обработке определяется количество фигур, просмотренных ребенком в течении 2,5 минут, а также отдельно за каждый 30-сек интервал. По формуле определяется общий показатель развитости продуктивности и устойчивости внимания:
S = 0.5 х N – 2.8 x t /t
Где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания
N – количество изображений, просмотренных ребенком за время работы
t – время работы
n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.
По показателям строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Интернет-магазин Тулуза — Интернет-магазин Тулуза
Игристые вина
2017 Goose Bubbles
Toulouse’s Blanc de Noir, выдержанные на осадке в течение 5 лет. Это игристое вино источает ароматы зеленого яблока, груши и цветка ванили, а также приятную дрожжевую нотку (как выпечка булочек) и землистую минеральность. Отличная кислотность наших гусиных пузырей делает их отличным вином для еды, а не только для торжеств!
$55,00
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
Белые вина
Вермут Rita’s Toulouse
Вермут Rita’s — сухое ароматизированное вино, вдохновленное французскими нотками Калифорнии. Ботанические средства включают розу, ромашку, кардамон, цедру горького апельсина и бузину.
$ 36,00
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
AMARO RITA
Наш AmaRO SINESTORE. Содержание алкоголя 15% такое же, как и у вина, но оно может похвастаться всеми преимуществами успокаивающего травяного чая вместе с ним. Каждый глоток этого вкусного эликсира содержит цедру горького апельсина, корень горечавки, ирис, сарсапариль, корицу, клюкву, бузину, одуванчик и звездчатый анис.
36,00 $
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
2022 Estate a soft зеленый с блестящим рислингом
‘s 9000 Нос этого сухого Рислинга наполнен нотами яблока и сладким весенним букетом цветов лимона, герани и душистого горошка. Терпкий с кислинкой, он уравновешивает пышный нектарин и мягкую дыню.
30,00 $
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
2021 Гевюрцтраминер
Все, что вы хотите в Gewürztraminer, ничего лишнего! Интенсивно ароматный с пьянящим цветочным букетом сирени и жасмина с доминирующими нотами лайма и грейпфрута. Во вкусе это вино имеет более высокую кислотность, которая завершает вкусы тропического ананаса и лимона Мейера — сухое и свежее послевкусие.
$ 30,00
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
2022 Rosé of Pinot Noir
Delically Delically Delitiply Delitiply Delitiply Delitiply Delitiply Delitiply Delitiply Drilicbout Delitiply. Нам нравится кремовая нежность этой розы и ноты терпкой клубники, которые она излучает. Кожица винограда Пино Нуар остается в контакте с соком в течение шести-восьми часов, придавая ему красивый розовый румянец. Он хорошо сочетается с солнечной погодой, а также с мягкими сливочными сырами и лососем!
Рислинг десертный 2013
Если бы мы могли дать вам только два слова для этого вина, они были бы: жидкость. Солнечный свет. Рислинг позднего урожая наполнен свежими ароматами косточковых фруктов, персиков, абрикосов и нектаринов! Идеальное лакомство, когда хочется чего-нибудь сладкого. 12% остаточного сахара прекрасно сбалансированы с 11% алкоголя, что делает это десертное вино фаворитом поклонников.
Распродано
Красные вина
Petite Sirah 2019
Насыщенный ягодный джем! Сделано нашим виноделом из Пино Нуар, Верном, это самое гладкое вино Petite Sirah. Вам понравится насыщенность этого вина насыщенного цвета фуксии. Прекрасно подается с жареным мясом и мясом дичи, блюдами мексиканской кухни, десертами из темного шоколада или просто потягивается у огня.
36,00 $
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
2019 Estate Pinot Noir Концентрированный фруктово-пряный аромат
9000 Сочная темная вишня и сочные нотки ежевики. Сассафрас и пикантное послевкусие.$ 55,00
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
2019 Долины Андерсон в долине Noir
и консультации RANE, последовавшие за Propecty Branaiter, и Conisture RAINTENT RAINTER SMEARTENT RANE, Следуя Идеально -ТЕМПЛИЦЕ. Терпкая вишня со сливочным вкусом ежевики. Послевкусие со специями для выпечки, ванилью и звездчатым анисом.
$ 48,00
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
2019 Weir Vineyard Pinot No No No No No No No No No Noil. Большая высота и более жаркий климат создают концентрированный аромат черной смородины, а также цветочные ноты розы.
В Weir Vineyards представлен клон Пино Нуар Старого Света DRC , который был перевезен и посажен в 1980-х годах.60,00 $
01234567891011121314151617181920212223242526272829303132333343536
Венгерский Дуб Пино Нуар 2019
Это вино изготовлено из лучших сортов винограда премиум-класса в бочках из венгерского дуба1. Венгерский — большой, пышный, богатый Пино Нуар с нотками коричневого сахара и пикантных специй.
$ 60,00
01234567891011121314151617181920212222324252627282930313333343536
2020 SINERER. Этот прохладный климат Пино Нуар может похвастаться прекрасными слоями яркой вишни, ванили и землистых специй. Он невероятно гладкий и легко сочетается с вашими любимыми легкими продуктами.
$ 38,00
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
2019 Valdiguié
. Zero-дуб, легкий и фруктовый. Нотки арбуза, красной вишни и граната, подчеркнутые послевкусием белого перца. Низкое содержание танинов и высокая естественная кислотность. Пить молодым и охлажденным.
36,00 $
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
Мерло 2018 года
Выращено в округе Сонома в долине Александра, штат АВА, где виноградники залиты солнечным светом. Это Мерло имеет великолепный средне-рубиновый цвет. Бокал наполнен ароматами малины и оттенком сладкого мускатного ореха. Он может похвастаться богатым вкусом сочной вишни и сливы, мягкими танинами и приподнятым послевкусием дуба.
36,00 $
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
Одежда
Pink Bubbles Шляпа дальнобойщика0005
*Из-за высокой стоимости доставки заказывайте этот товар только с вином.
20,00 $
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
Зеленые крылья шляпы папы
Гусиные крылья!
Показан темно-зеленый цвет, также доступен в синем цвете. Просто укажите в комментариях к заказу, какой цвет вы хотите.
*Из-за высокой стоимости доставки заказывайте этот товар только с вином.
$ 20,00
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
Винные предметы
Goose Pourer
As More! Or Wonts Yours Lister! Или отличные из них! Или отличные из них, или для себя отличные вещи, или ватные винные предметы
4 Goose Pouler
As Mrot! Эти фигурки животных не только симпатичны, но и функциональны!
- Разливочное устройство/аэратор из нержавеющей стали
- Поставляется с двумя резиновыми фитингами
- Можно использовать не только для вина, но и для чего угодно в бутылке стандартного размера! Например, оливковое масло или уксус. Получайте удовольствие!
Из-за высокой стоимости доставки, пожалуйста, заказывайте разливочные машины для животных только при покупке вина.
$28.00
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
Stag Animal Pourer
$28. 00
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
Raven Animal Pourer
$28.00
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
Dragon Animal Pourer
$28.00
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
Whale Animal Pourer
$28.00
0123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536
тезисы.fr – Гийом Ле Блан
Связь
СИГНАЛЕР une erreur
Предшественник
человек, ответственный за
- est l’auteur d’une
- дириж 9 тезисов
- председатель жюри по 7 тезисам
- a été rapporteur pour 20 thèses
- член жюри по 9 тезисам
Acculturation Afrique centrale Afrique subsaharienne Altérité Altérité Ambiguïté Anarchie Anonymat Antelme, Robert Anthropologie Anthropologie politique Antiquité Approche morphologique Appréciation Arabo-Musulman Archéologie Arendt, Hannah Art de gouverner Aspect politique Aspect psychologique Assimilation Auto-référence Autochtones Autonomie Autonomie Autonomisation Autoréférence Axiomatique Best-loser system Bibliothèques — Aspect social Bibliothèques Bibliothèques publiques Bien Bien et mal Biopolitique Biopouvoir Blanchot Blanchot, Maurice Bonheur Bonheur Bourdieu Camus, Albert Canada Canguilhem Canguilhem, Georges Capacité fonctionnelle Castes Cavell Cavell, Stanley Chômeurs — Services aux Chômeurs Clastres Clastres, Pierre Claude Lefort Clinique de l’ccentité cogito colonialisme colonization communauté commonisme contry concret crytry contrit et out oltologie of a la psychanalys cryquare critiquare et etrestation — 20e siècle critique et interprétation — 21e siècle critiquare et ineprétation dansectique dansectre -dialesectecte gute -dialectiquare getectiquique etresectique etrethe du maître et de l’esclave Dispositif Dispositifs Diversité culturelle Domination Droit Droit colonial Droit de propriété Droits minoritaires Début de vie Déculturation Démocratie Démocratie participative Démocratie radicale Déraison Eau Eaux usées Echenoz, Jean Ecriture Ecriture personnelle Ecriture phénoménologique Ecriture testimoniale Emmanuel Levinas Empowerment Entreprises d’insertion Предприниматели D’Insertion par l’ccentité économique Environnement Ernaux, Annie Espace Espèce humaene et l’Erope et le socity etats etatraines ethique extusion sociale expreels eckulience école de francfort fin de l’histoir Foucault, Michel Genealogie Geste Gouvernement de soi Gouvernement des autres Gouvernementalité Gouvernementalité hétérotopique Gouvernementalités coloniales Guattari, Félix Guerre Guerre d’indépendance algérienne Guerre mondiale Généalogie Handicap — Sociologie Handicap Hans Jonas Harcèlement Hegel Hegel, Georg Wilhelm Friedrich Heidegger, Martin Herméneutique Highway, Tomson Histoire Histoire des Concepts Histoire des Sciences Sociales Histoire Environnementale Honneth Honneth, Axel Husserl, Edmund Hégélianisme Idéologie Illich Impense воплощение Indiens d’amériqu Kant, Immanuel Kojève Kojève, Alexandre Lacan, Jacques Levinas, Emmanuel Liberté Marxisme Michel Foucault Morale Norme Norme Normes Néolibéralisme Pensée politique et sociale Philosophie Philosophie politique Phénoménologie Politique Pouvoir Pouvoir Pratique Projet Reconnaissance Reconnaissance Résistance Santé mentale Singularité Subjectivation Totalitarisme Travail Vulnérabilité Éducation Éthique
Антропология Археология Арендт, Ханна Аспект Политике Биен Бурдью Коммуника Критика Критика и Эмика Этюра Эфия Эфиль -Эфир -Эфиль -Эфир -Эфирс -Эммали -Эммали -Эммали -Имманский Имманский Имманский Имманский Имманский Имманский Имманский Имманский Имманский Имманский Имманский Имманский Имманский Имманский Имманский Иммали -Эмманский Маранер Иммали -Эммали -Эммали -Имманский Маранер Среда -Эммали -Эммали -Эммали -Эммали -Иммали -Иммали -Иммали -Иммали -Иммали -Иммани -Эйрив. Norme Normes Philosophie Philosophie politique Pouvoir Reconnaissance Subjectivation Ethique