У доски: Как лучше всех отвечать у доски

Как лучше всех отвечать у доски

Умение хорошо отвечать у доски – это тоже искусство, которое развито только у малой части школьников. Остальные же часто теряются, отвечая перед классом, волнуются так, что забывают выученный материал, боятся и отказываются выходить или же просто ведут себя очень робко. А ведь способность уверенно отвечать у доски является частью способностей выступать перед аудиторией, быть коммуникабельным и уверенным в себе, которые пригодятся как для эффективного обучения в школе, так и для успешности в вузе, на работе и в обычной жизни. Сегодня мы поговорим о том, как помочь школьнику комфортно чувствовать себя у доски и уверенно выступать перед аудиторией.

Основные причины неудачных ответов у доски

Если школьника вызвали к доске, и он не смог решить пример или хорошо рассказать стихотворение, то это совершенно не означает, что он не знает данного предмета или не выполнил домашнее задание. Достаточно часто причиной неудачного ответа являются страх и чрезмерное волнение.

Даже если ребенок долго сидел над учебниками и мог хорошо рассказать предмет дома, они могут помешать успешному ответу на уроке.

  1. Страх. Ученик может испытывать страх перед учителем или страх получить плохую отметку. Выяснить это можно, откровенно поговорив с ребенком, спросив о его опасениях. Также боязнь преподавателя можно распознать по тому, с каким настроением школьник идет к этому учителю, как отзывается о нем и как готовится к его предмету. Опасение получить плохую оценку будет выражаться в излишней нервозности перед уроком, при его подготовке и ответе, иногда в полном отказе выходить к доске (можно выяснить у учителя).
  2. Неуверенность в себе, робость. Некоторые дети отличаются излишней застенчивостью — ситуация ответа даже перед малой аудиторией (классом) становится для них весьма мучительной. Такие школьники тихо ведут себя дома и на занятиях, предпочитают отмалчиваться и лишний раз не отвечать на вопросы учителя, никогда или крайне редко выходят к доске по собственной инициативе.
    При ответе перед классом они могут краснеть, заикаться, путаться в словах из-за излишней нервозности, тревожности и беспокойства. Об этом можно узнать у педагогов. Схожее поведение может наблюдаться и дома, когда родители строго спрашивают о чем-то или когда приходится говорить перед большим количеством родственников и других взрослых.
  3. Неумение хорошо говорить. Нечеткая речь и неспособность ясно излагать свои мысли также часто становится помехой для успешного ответа у доски или выступления перед аудиторией. Это затрудняет понимание окружающими того, что хочет сказать школьник, а также может способствовать формированию неуверенности в себе и страха показаться смешным. Неумение хорошо говорить распознать очень легко: ребенок путает склонения, «проглатывает» окончания слов, неправильно связывает слова между собой, часто повторяется, выражает свою мысль очень запутанно и долго, говорит слишком тихо.

Когда вы определили точную причину неудачных ответов у доски, то уже сделали огромный шаг на пути к тому, чтобы помочь ребенку справиться с этим. Далее можно переходить к упражнениям для развития уверенного поведения перед классом или другой аудиторией, которые разделяются на три группы в зависимости от причины.

Избавление от страха

Если вам удалось выяснить, что школьник боится учителя, то в этом случае можно:

  • Спросить, что именно пугает ребенка в этом преподавателе. Осмысление и озвучивание страхов уже снижает их влияние.
  • Попросить ученика найти положительные и/или смешные качества данного педагога. Это поможет в дальнейшем успешно справляться со страхом, ведь ребенок будет помнить, что учитель не всегда строгий и пугающий, что он может быть хорошим или даже смешным.
  • Помочь визуализировать, «выплеснуть» страх. Пусть школьник нарисует страшного учителя (вылепит из пластилина, вырежет фигурку из бумаги и т.д.), поругает его или выскажет свое недовольство. Также можно разыграть сценку: предложите ребенку роль строгого педагога, а себе возьмите роль ученика. Его задачей будет изобразить страшного учителя, а вашей — разыгрывать испуг. Страх, выраженный одним из этих способов, быстро потеряет свое влияние. Если это не помогло с первого раза, то повторите визуализацию.

Смех – один из лучших способов избавиться от страха перед учителем. Источник фото

Если причина заключается в опасении получить плохую отметку, то:

  • Не наказывайте и не критикуйте ребенка за низкую отметку. 
    Можно мягко дать ему понять, что вы расстроены, что он может учиться лучше, но при этом ничего страшного в этом нет.
  • Объясните, какую функцию выполняют оценки. Плохая отметка говорит лишь о том, что в знаниях имеются пробелы, которые можно и нужно подтянуть. Предложите свою помощь в этом. Скажите, что эта ситуация вполне естественна и ничего страшного в ней нет.

Развитие уверенности в себе

Справиться с робостью и неуверенностью в себе, в целом, и при ответе у доски, в частности, помогут следующие советы, игры и упражнения:

  1. Похвала и участие.  Хвалите ребенка как можно чаще, находя поводы для этого в его поведении в школе, дома, со сверстниками. Особо подчеркивайте его успехи и достижения. Старайтесь принимать активное участие в жизни ребенка, интересуйтесь его мнением, часто беседуйте, просите совета и помощи — всячески показывайте его значимость.
  2. Инициатива. Старайтесь создавать такие ситуации, в которых ребенку нужно проявлять инициативу и самостоятельность. Например, отправляйте его в магазин, давая нестрогие указания или не давая их вовсе; позволяйте самостоятельно планировать собственное время, выбирать книги и темы для изучения и докладов и пр.
  3. Похвали себя. Попросите школьника написать на листе бумаги все его положительные качества. После этого обсудите их все и добавьте еще несколько, подчеркнув важность и ценность каждого качества.
  4. Мусорное ведро. Нарисуйте в центре листа корзину для мусора и попросите сына/дочь написать вокруг этой корзины его/ее негативные качества, которые мешают успешно жить и обучаться (например, неуверенность в себе, робость, застенчивость и др.
    ). После этого вместе с ребенком торжественно разорвите этот листок и выбросьте. Это будет своеобразным символом начала избавления от данных качеств.
  5. Тренировки и репетиции. Развить способность уверенно отвечать у доски можно с помощью регулярных тренировок. Первоначально это могут быть выступления перед зеркалом и/или перед куклами, мягкими игрушками и т.д. Затем аудиторию нужно увеличивать: ответы перед мамой/папой, обоими родителями, всеми членами семьи, друзьями и др. Постепенно ученик будет привыкать к выступлениям перед аудиторией и станет делать это более уверенно.

Выступление перед игрушками – отличная первоначальная тренировка. Источник фото

  1. Планирование. Неуверенность в себе часто соседствует со страхом показаться смешным, если при ответе что-то выйдет из-под контроля. Справиться с этим поможет элементарное планирование: при подготовке домашнего задания помогите ребенку составить примерную структуру ответа, разберите вопросы, которые может задать учитель, попросите сына/дочь прорепетировать предполагаемое выступление у доски.
  2. Упражнения на уменьшение тревожности и беспокойства. Сразу же избавиться от неуверенности в себе и робости может быть довольно сложно, а отвечать у доски школьнику может потребоваться в любой момент. Чтобы сделать это максимально эффективным, разучите совместно с ребенком различные техники, уменьшающие беспокойство. Например, глубокое дыхание, самовнушение («я отлично подготовился дома и смогу хорошо ответить») и др.

Упражнения для развития хорошей речи

Если проблема выступлений у доски заключается в неумение говорить, то исправить это помогут:

  • Скороговорки. Это один из самых простых и эффективных способов развить умение говорить четко и правильно. При этом важно, чтобы ребенок произносил их не только быстро, но и четко (все слова должны проговариваться и быть правильными). Можно устроить что-то похожее на соревнование, когда родитель соревнуется с сыном/дочкой, кто сколько выучит скороговорок, кто быстрее и правильнее их скажет и пр.
  • Отработка определенных звуков. Если у школьника западают какие-то звуки («Б», «Л», «Р» и т.д.), то предложите ему игру в слова, в которых часто встречаются эти звуки. Не обязательно использовать скороговорки – подойдут любые фразы из книг, стихотворений, устойчивые выражения и пословицы, придуманные предложения и т.д. Например, отработка звука «Ч»: четыре черненьких чумазеньких чертеночка… При этом следите за четкостью произношения и поощряйте ребенка, когда у него получается хорошо произносить звуки.

Источник фото

  • Чтение стихотворений вслух. Устройте своеобразный домашний литературный вечер, на котором каждый должен прочитать свое любимое стихотворение (можно наизусть, можно по книге). Важным здесь должна быть выразительность чтения, эмоциональность, четкость произношения слов и т.д.
  • Составление рассказов. Задание: из 5 слов (можно подобрать произвольно) составить небольшой рассказ на 3-4 минуты. Данное упражнение также возможно представить в форме игры или соревнования (кто интереснее составит, лучше расскажет и пр.). Это поможет развить фантазию, умение связывать слова по смыслу, умение сочинять и пересказывать, способность четко излагать свои мысли.
  • Тренировки перед зеркалом, диктофоном. Для этого важно, чтобы сам ученик был заинтересован в успехе, был мотивирован. Если он согласен тренировать свою речь, то дайте задание выступать перед зеркалом и записывать на диктофон. Ответы перед зеркалом помогут лучше развить мимику и жестикуляцию, а с помощью диктофонной записи можно отслеживать ошибки в речи.

За неудачными ответами у доски могут стоять различные причины. Важно выяснить их, подобрать соответствующие упражнения и регулярно тренировать способность выступать перед аудиторией. Желание ребенка и активная помощь родителей в этом будут способствовать развитию навыка уверенно отвечать у доски, который пригодится как для эффективного обучения, так и просто для жизни.

Источник заглавной картинки

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:        

Мудрая сова 30 апреля 2015

От общего к частному

Одна из главных причин, почему родители обращаются к репетиторам, — подготовка к школьным экзаменам. Однако ровно этим же занимаются на многочисленных курсах, которые специализируются и на ЕГЭ, и на отдельных предметах. Так стоит ли идти к репетитору? Выясняем вместе.

26 февраля 2021

26 505

Дистанционка: что думают родители?

Трепет перед возможной перспективой «дистанционки» не случаен — опыт удалённого обучения для многих оказался не самым простым. Мы поговорили с родителями, чтобы узнать, что они на самом деле думают о новом формате образования.

15 февраля 2021

28 039

День дистантника

Спустя полгода обучение на дистанте уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Кажется, что базовая адаптация уже случилась. Теперь, когда «дистанционку» уже освоили и учителя, и дети, самое время разобраться, чем и как в этом странном процессе могут помочь родители. Разбираемся с одним из преподавателей Ассоциации репетиторов, Леонидом Юрьевичем.

27 января 2021

26 123

У Доски, где почетные граждане… — Высоцкий. Полный текст стихотворения — У Доски, где почетные граждане…

У Доски, где почетные граждане,
Я стоял больше часа однажды и
Вещи слышал там — очень важные…

«…В самом ихнем тылу,
Под какой-то дырой,
Мы лежали в пылу
Да над самой горой, —

На природе, как в песне — на лоне,
И они у нас как на ладони, —
Я и друг — тот, с которым зимой
Из Сибири сошлись под Москвой.

Раньше оба мы были охотники —
А теперь на нас ватные потники
Да протертые подлокотники!

Я в Сибири всего
Только соболя бил, —
Ну, а друг — он того —
На медведя ходил.

Он колпашевский — тоже берлога! —
Ну, а я из Выезжего Лога.
И еще (если друг не хитрит):
Белку — в глаз, да в любой, говорит…

Разговор у нас с немцем двухствольчатый:
Кто шевелится — тот и кончатый, —
Будь он лапчатый, перепончатый!

Только спорить любил
Мой сибирский дружок —
Он во всем находил
Свой, невидимый прок, —

Оторвался на миг от прицела
И сказал: «Это мертвое тело —
Бьюсь на пачку махорки с тобой!»
Я взглянул — говорю: «Нет — живой!

Ты его лучше пулей попотчевай.
Я опричь того ставлю хошь чего —
Он усидчивый да улежчивый!»

Друг от счастья завыл —
Он уверен в себе:
На медведя ходил
Где-то в ихней тайге, —

Он аж вскрикнул (негромко, конечно,
Потому что — светло, не кромешно),
Поглядел еще раз на овраг —
И сказал, что я лапоть и враг.

И еще заявил, что икра у них!
И вообще, мол, любого добра у них!..
И — позарился на мой браунинг.

Я тот браунинг взял
После ходки одной:
Фрица, значит, подмял,
А потом — за спиной…

И за этот мой подвиг геройский
Подарил сам майор Коханойский
Этот браунинг — тот, что со мной, —
Он уж очень был мне дорогой!

Но он только на это позарился.
Я и парился, и мытарился…
Если б знал он, как я отоварился!

Я сначала: «Не дам,
Не поддамся тебе!»
А потом: «По рукам!» —
И аж плюнул в злобе.

Ведь не вещи <же> — ценные в споре!
Мы сошлись на таком договоре:
Значит, я прикрываю, а тот —
Во весь рост на секунду встает…

Мы еще пять минут погутарили —
По рука, как положено, вдарили, —
Вроде на поле — на базаре ли!

Шепчет он: «Коль меня
И в натуре убьют —
Значит, здесь схоронят,
И — чего еще тут…»

Поглядел еще раз вдоль дороги —
И шагнул как медведь из берлоги, —
И хотя уже стало светло —
Видел я, как сверкнуло стекло.

Я нажал — выстрел был первосортненький,
Хотя «соболь» попался мне вертненький.
А у ног моих — уже мертвенький…

Что теперь и наган мне —
Не им воевать.
Но свалился к ногам мне —
Забыл, как и звать, —

На природе, как в песне — на лоне,
И они у нас как на ладони.
…Я потом разговор вспоминал:
Может, правда — он белок стрелял?..

Вот всю жизнь и кручусь я, как верченый.
На доске меня это<й> зачерчивай!
…Эх, зачем он был недоверчивый!»

1968 г.

TARGET Reds at the Blackboard — by Clarence Taylor (мягкая обложка)

Список желаний

Распродажа

Устойчивое развитие

Поиск тысяч товаров на складе в Connecticut Post Mall

Loading Inventory… 03

34,49 $

Загрузка инвентаря…

Посетите веб-сайт розничного продавца

О книге Reds at the Blackboard рассказывает о росте уникального типа профсоюзного движения в начале двадцатого века, которое позже станет доминировать в организационных усилиях по защите гражданских прав, академических свобод и расширение прав и возможностей чернокожих и латиноамериканцев в Соединенных Штатах. Благодаря своей принадлежности к Американской коммунистической партии Союз учителей Нью-Йорка стал пионером того, что позже станет общественным движением профсоюзов, укрепив связи с рабочими группами, чернокожими и латиноамериканскими родителями, а также организациями по защите гражданских прав, чтобы получить больше школьных и общественных ресурсов. Он также воинственно боролся за улучшение условий труда учителей, отстаивая при этом более широкие социальные интересы. Кларенс Тейлор следит за ранним ростом профсоюзов и несколько незаконными попытками Совета по образованию искоренить группу. Он описывает, как печально известный «Красный отряд» и другие агенты под прикрытием работали над уничтожением профсоюза, и как профсоюз и его противники боролись с обвинениями в антисемитизме. Краткое содержание книги Союз учителей Нью-Йорка разделяет давнюю историю с американскими левыми, участвуя в некоторых из самых взрывоопасных сражений. Основан в 1916 августа профсоюз поддерживал раннее неофициальное партнерство с Коммунистической партией США, завоевывая ключевые позиции в профсоюзах и отстаивая ряд партийных целей. Кларенс Тейлор рассказывает об этих ключевых отношениях и о негативной реакции, которую они вызвали, поскольку профсоюз поддержал противоречивую политику и движения за права. Исследование Тейлора подтверждает тесные связи партий с профсоюзом, но также ясно показывает, что эта организация была кем угодно, только не марионеткой коммунистической власти. Reds at the Blackboard демонстрирует рост уникального типа профсоюзного движения, которое позже будет доминировать в организационных усилиях по защите гражданских прав, академических свобод и расширению прав и возможностей чернокожих и латиноамериканцев. Благодаря своей принадлежности к Коммунистической партии профсоюз стал пионером того, что позже станет общественным движением профсоюзов, укрепив связи с рабочими группами, чернокожими и латиноамериканскими родителями и организациями гражданских прав, чтобы получить больше школьных и общественных ресурсов. Он также воинственно боролся за улучшение условий труда учителей, отстаивая при этом более широкие социальные интересы. Впервые Тейлор раскрывает ранний рост профсоюзов и несколько незаконные попытки Совета по образованию искоренить группу. Он описывает, как печально известный «Красный отряд» и другие агенты под прикрытием работали с правлением, чтобы свергнуть профсоюз, и как профсоюз и его противники боролись с обвинениями в антисемитизме. Review Quotes … предлагает легко читаемую и увлекательную историю о росте модели [Союза учителей], а также о яростном нападении на нее в эпоху Маккарти. Ее необходимо прочитать… — Socialist Worker.org. В своем исследовании Кларенс Тейлор… исследует природу и масштабы коммунистического влияния. Опираясь на тщательное исследование и представляя много деталей, он обнаруживает, что Союз учителей (TU) действительно придерживался политики Коммунистической партии, но не отказывался от интересов учителей, которыми они руководили. — Роберт Д. Пармет History News Network Серьезные студенты труда должен прочитать это .—Стив Леберштейн, работающий в США Об авторе Кларенс Тейлор — профессор истории и исследований чернокожих и латиноамериканцев в Колледже Баруха и профессор истории в Центре выпускников Городского университета Нью-Йорка. Он написал или отредактировал несколько книг, в том числе «Черные церкви Бруклина» и «Стук в нашу дверь: Милтон А. Галамисон и борьба за интеграцию школ Нью-Йорка».

Продолжайте делать покупки

Красные у доски: коммунизм, гражданские права и Союз учителей Нью-Йорка, Кларенс Тейлор

Показано 1–2 из 2 отзывов

12 октября 2019 г.

Очень интересная книга, основанная на обширных архивных исследованиях. Я особенно ценю подход Тейлора к вопросам гражданских прав и чернокожим учителям, темам, которые в значительной степени упускались из виду в других подходах профсоюза учителей. Хотя Тейлор тратит некоторое время на рассмотрение существующей литературы о коммунизме и антикоммунизме, я думаю, что книга могла бы выиграть от более систематического изучения темы и того, где вписывается битва за профсоюз учителей и образование. Я особенно надеялся на более глубокое рассмотрение противоречие между очень реальным давлением, которое партия оказывала на своих членов, чтобы они следовали линии партии и ставили цели партии на первое место, и подлинными интересами многих членов партии работать над реальными социальными изменениями в своих школах и сообществах, индивидуально и через профсоюз. Тейлор представляет утверждения бывших коммунистов о том, что партию на самом деле не заботили проблемы, за которые, по утверждениям TU, боролась, она просто использовала эти проблемы как способ привлечь людей в партию для продвижения своих революционных целей. Тейлор, кажется, отвергает претензию экс-коммунистов, неоднократно указывая на тот факт, что не было никаких доказательств того, что учителя-коммунисты когда-либо приносили свои идеологии в класс или пытались внушить своим ученикам идеологию. И хотя это чрезвычайно важное замечание, которое помещает расследование Совета редакторов в более широкий контекст охоты на ведьм времен холодной войны, оно не способствует нашему пониманию динамики, действующей в рамках TU. Он также не дает полного ответа на основной вопрос о том, могут ли политические убеждения и деятельность учителя быть полностью отделены от его роли как учителя, или какие политические убеждения можно иметь, а какие нет. Скажет ли Тейлор, что активный член ККК может быть учителем, если нет доказательств идеологической обработки в классе? Вдобавок к моему желанию более глубокого анализа некоторых из этих вопросов, меня постоянно раздражали ужасное редактирование текстов и часто бессистемные сноски. Большую часть времени я не мог сказать, из каких архивных источников были взяты коллекции, потому что Тейлор не включает ссылку в свои сноски.


    Грег

    77 отзывов3 подписчика

    24 сентября 2020 г.

    Не лучшая написанная вещь, которую я читал, и я бы не рекомендовал, потому что я думаю, что вы должны быть действительно заинтересованы в мельчайших подробностях и готовы перебирать сотни имен людей, о которых вы никогда не слышали и, возможно, никогда больше не услышите, просто чтобы пройти через это. К тому же там много опечаток, а автор не самый лучший в том, чтобы собрать все воедино…

    Но это история, о которой я никогда раньше не слышал, и, как профсоюзный учитель Нью-Йорка, она много значит для меня. Удивительно, что Local 2, TU (Союз учителей) предшествовал нынешней UFT (Объединенная федерация учителей) и был настолько радикальным. Главное, что я узнал, было о том, как TU:
    1) доминировали члены коммунистической партии, разделенные на тех, кто хотел следовать линии Коминтерна (советской), и тех, кто хотел независимого американского коммунистического движения,
    2) выступал за версию профсоюзного движения социальной справедливости, очень похожую на сегодняшнюю UTLA ( Объединенные учителя Лос-Анджелеса) вместо простого улучшения условий труда учителей,
    3) боролись за то, чтобы их профсоюз был связан с ИТ-директором, а также за то, чтобы преподавание было признано промышленным трудом, а не «профессиональным» трудом, как выступают их противники и современные представители.