Учитель с детьми: Как учителю работать с детьми с СДВГ (и не сойти с ума)

Содержание

Как учителю работать с детьми с СДВГ (и не сойти с ума)


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Ученик с СДВГ в классе может стать как проблемой для всего коллектива, так и главным помощником для педагога. Конечно, если найти к нему правильный подход.

Особенность детей с СДВГ в том, что для успешной деятельности они нуждаются во внешней активации. В то же время, излишнее возбуждение для них вредно — нервная система не может быстро затормозить. Задача педагога: подобрать такие формы взаимодействия, которые реализуют потенциал ребенка и снизят его эмоциональное напряжение.

В предыдущей статье о паттернах поведения детей с СДВГ мы писали о том, с какими проблемами может столкнуться учитель в работе с такими учениками. А теперь подробнее поговорим о конкретных шагах, которые можно предпринять, если в классе есть ребенок с СДВГ.

Что делать с дисциплиной

  • Соблюдать ритуалы и распорядок, который можно записать в виде схемы или картинок и повесить в классе.
  • Вместе с учениками выработать четкие правила поведения в разных ситуациях, чтобы у них было ощущение причастности, а, значит, и ответственности за их соблюдение. Правила тоже можно зарисовать или записать, повесить на видное место или раздать каждому ребенку в виде памятки. 
  • Давать ребенку с СДВГ четкие и краткие инструкции (не более 10 слов, больше глаголов).
  • Давать возможность ребенку самому составлять инструкции и озвучивать их перед классом.
  • Пресекать нарушение правил спокойно и уважительно, но твердо.
  • Продумать систему поощрений и наказаний (для детей с СДВГ подходит жетонная система).
  • Акцентировать внимание на желаемом поведении, поощрять, когда ребенок ведет себя хорошо.
  • Давать ребенку роль лидера в каких-то моментах распорядка дня (например, принести журнал из учительской или раздать тетради).

Что делать с агрессией

  • Когда ребенок начинает закипать, нужно озвучить ему его эмоции и их причину: «Ты злишься, потому что…», и дать приемлемый способ их пережить (например, смять и кинуть бумагу в цель, дать кусок пластилина, чтобы он его размял).
  • Устроить физминутку, чтобы вывести эмоцию через тело: сильно напрячь все тело, а потом его расслабить. Если на физминутку нет времени, можно поиграть в «лимон»: вытянуть руки перед собой и представить, что в ладонях лежат лимоны. Из них нужно выдавить сок, а для этого — сильно сжать кулаки. Пусть ребенок немного покривляется от «кислого сока», а потом стряхнет его с рук.
  • Дать короткое творческое задание (например, нарисовать то, что разозлило, или просто почеркать карандашом на бумаге).
  • Научить детей отмечать свое настроение на «термометре эмоций». Нарисуйте большую шкалу, где наверху — улыбающийся человечек, внизу — сердитый. И периодически устраивать с учениками «замеры», придумывая, как можно помочь тому или иному настроению.
  • Играть в игры на вывод злости (телесные):

«Подушка злости»: перед ребенком кладется большая подушка, надувной балансировочный диск или мат. Когда ребенок злится, педагог демонстрирует, как выместить эмоцию на подушке: поколотить ладонями, кулаками, деревянным молоточком, попрыгать, попинать. Такие задания можно выполнять и для профилактики. 

«Дорожка злости»: 

на пол выкладывается дорожка из ортопедических ковриков. Когда ребенок злится, педагог предлагает попрыгать по коврикам и прокричать свою обиду и злость.

«Мешочек гнева»: перед ребенком выкладывается пустой темный мешочек. Педагог предлагает прокричать в мешочек любые слова, выражающие злость, или просто звуки.

Что делать с отношениями с одноклассниками

  • Отрабатывать конкретные навыки взаимодействия через игру, терапевтический театр, карточки для развития эмоционального интеллекта. Сначала такая отработка проводится наедине с ребенком.
  • Включать ребенка в парные и групповые (до четырех человек) задания под контролем учителя.
  • После того как ребенок научится взаимодействовать в малых группах, его нужно включать в общеклассные и общешкольные мероприятия.
  • Если случаются конфликты с одноклассниками — стараться выслушать обе точки зрения и быть объективным. Не нужно наказывать только одного ребенка с СДВГ за конфликты, даже если у него уже сложилась репутация зачинщика.

Что делать с успеваемостью

  • Давать индивидуальные задания, которые соответствуют уровню нагрузки ребенка. Для этого стоит понаблюдать за учеником: сколько времени он может продуктивно работать (чаще — не более семи-восьми минут), сколько информации усваивает, какой у него объем памяти и внимания.
  • Определить, какой тип восприятия у ребенка более развит (зрительное, слуховое), и опираться на него.  При этом зрительная опора у ребенка должна быть всегда (в виде схемы, рисунка или записи на доске).
  • Найти ту форму работы, в которой ребенок более успешен (например, ученик может отвечать устно вместо письменного задания или сдать печатный вариант работы).
  • Делить большое задание на посильные шаги и отмечать каждый пройденный этап. У каждого отрезка задания — свой срок выполнения.
  • Сложные задания давать в начале учебного дня и в начале урока.
  • В перерывах между заданиями проводить небольшую физминутку, с пальчиковой и дыхательной гимнастикой, легкой зарядкой, упражнениями на напряжение-расслабление.
  • Поддерживать мотивацию, отмечая маленькие достижения.
  • Помогать закончить начатое, если у ребенка возникают с этим сложности.
  • Учить понимать и выполнять инструкцию: просить ребенка повторить ее и объяснить своими словами, что ему нужно сделать.  

Что делать с невнимательностью

  • Сажать учеников с СДВГ лучше ближе к учителю и дальше от окна или шкафа с интересными пособиями.
  • Не требовать сидеть ровно. Дети с СДВГ не могут этого сделать: им нужно двигаться, чтобы заставить работать вестибулярный аппарат и чтобы мозжечок начал настраивать работу нервной системы. Можно положить на стул или под ноги ребенку балансировочную подушку —  тогда ему не придется вертеться.
  • Помочь ребенку обеспечить порядок на парте, убрать яркие предметы, создающие визуальный шум. 
  • Проконтролировать, чтобы у ребенка на парте была вода (лучше в бутылке-непроливайке): это необходимое условие для продуктивной работы нервной системы.
  • Менять виды активности: письменные задания, устные ответы, просмотр пособий или видео, дидактическая игра.
  • Вместе с ребенком придумать секретный знак, с помощью которого можно привлечь его внимание и вернуть к работе (например, положить руку на плечо или хлопнуть в ладоши).

Где искать поддержку

Работа с учеником с СДВГ требует больших эмоциональных и энергетических ресурсов. Чтобы избежать профессионального выгорания, педагогу нужно обращаться за помощью к другим. 

Внешнюю поддержку могут оказать психолог и социальный педагог школы. У них можно получить консультацию по формам взаимодействия, по психологическим играм и техникам.

Обязательно нужно опираться на помощь родителей ребенка. С ними стоит обсудить единую стратегию обучения и воспитания, обозначить общие цели и держать связь, чтобы ситуация была под контролем.

Если ребенок посещает коррекционные занятия стороннего психолога, можно связаться с ним и получить рекомендации по общению и обучению. Педагогу рекомендуется и самому работать с психологом, чтобы поддерживать эмоциональное состояние в норме.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

«У состоявшегося педагога нет потребности дружить с детьми».

Ещё раз — о границах между учителями и школьниками

Учитель для ребенка — друг? Это вопрос с однозначным, но, на первый взгляд, парадоксальным ответом: нет. По следам свежей новости об учителе, который устроил вечеринку с учениками, разбираемся, как так вышло и где в идеале должна проходить граница между школьником и педагогом — особенно если у них нет ощутимой разницы в возрасте.

Что случилось

12 декабря появилась новость о домашней вечеринке, устроенной педагогом для подростков в возрасте от 13 до 17 лет. По словам родителей, дети употребляли алкоголь и курили вейпы. Одной из девочек после вечеринки стало плохо дома — мама вызвала ей скорую.

Как оказалось, педагог уволился из школы по собственному желанию еще до этих событий. Являясь участником программы «Учитель для России», мужчина должен был отработать в школе два года, но в начале текущего образовательного периода перестал успевать с прохождением школьной программы. Качество преподавания постепенно снижалось, а вместе с ним — оценки учеников. В итоге преподаватель принял решение покинуть школу, а уже после — устроить прощальную вечеринку с учениками.

Мужчина прокомментировал произошедшее в соцсетях: «К моменту вписки я уже не работал в школе (последний официальный рабочий день — 25 ноября), поэтому я не учил их тому, как надо жить, а как не надо. Я надеялся, что я перестану быть для них ролевой моделью, примером для подражания, но, увы, не все школьники были к этому готовы, а потому не совсем корректно проинтерпретировали мои действия и поступки. Точнее, школьники были готовы и все понимали, но их родители не знали о том, что я уволился по собственному желанию, это породило массу слухов».

«Мел» обратился за комментарием в программу «Учитель для России», участником которой был уволившийся педагог. «Инцидент, произошедший с отчисленным из программы участником М., — исключение. Мы однозначно осуждаем поведение М., оно недопустимо для любого учителя. Внешние обстоятельства так сильно повлияли на ментальное здоровье учителя, что он не справился, — объясняет старший продюсер образовательной программы Елена Бахтина. — Мы отметили слабую подготовку педагога к урокам и выстроили индивидуальный план корректировки для М. совместно с методистом и куратором, однако М. с планом корректировки не справился — и был отчислен из программы. Сейчас бывший участник программы проходит лечение под присмотром специалистов. К счастью, система отбора в „Учитель для России“ и сопровождение новых учителей в школе делает этот случай единичным».

Что такое «Учитель для России» и как там готовят педагогов

«Учитель для России» — общественная программа по привлечению профессионалов из разных сфер к работе в общеобразовательных школах по всей стране. Участники проходят профессиональную переподготовку, получают дополнительное педагогическое образование, а затем отправляются работать в разные уголки России. Цель программы — обеспечить равенство образовательных возможностей для детей из регионов страны.

Елена Бахтина, старший продюсер образовательной программы «Учитель для России», выпускница второго набора проекта:

На учителе лежит огромная ответственность, для многих детей он становится ролевой моделью взрослого. Роль педагога предполагает широкую зону влияния, и то, как он будет этим распоряжаться, зависит часто только от него самого, что может быть и опасно тоже. Бывает, что учитель уходит в ту или иную крайность, от открытого панибратства до холодного и отстраненного исполнения своей роли. Но опыт показывает, что здоровое соблюдение границ не только не мешает учителю оставаться человечным, чутким и внимательным по отношению к детям, но и помогает выстроить это общение так, чтобы дети учились отстаивать и свои границы тоже.

Программа «Учитель для России» базируется на уважительном отношении к детям — дети имеют право расти в безопасной и заботливой среде. Для нас не стоит вопроса о том, должна ли сохраняться субординация во взаимодействии учителя и ученика, — должна, и иначе быть не может. Исходя из этого принципа строится и отбор, и сопровождение участников. Мы фиксируем ответы кандидатов на сложные этические дилеммы и не пропускаем кандидатов, дающих неоднозначные ответы на эти вопросы. Мы проверяем, как участник выстраивает границы во взаимодействии «учитель — ученик» во время практики, постоянно мониторим эту часть работы учителя после выхода в школу.

Внутри нашего обучения есть модуль, посвященный взаимодействию с детьми, в том числе и профессиональной этике педагога. Занятия этого модуля касаются правил взаимодействия учителя и учеников. Они проходят в рамках обучения перед выходом в школу (16 академических часов) и продолжаются на ежемесячных обучениях в течение двух лет (20 академических часов). Внутри этих занятий мы говорим о формальных и неформальных правилах, регулирующих границы общения с детьми, — это профстандарт учителя, должностная инструкция и Конвенция о правах ребенка, УК РФ и локальные акты.

В этом году нами был создан этический кодекс, который лежит в основе этого модуля. Мы обозначаем свою позицию: соблюдение правил из этих документов не может быть под сомнением. В кодексе мы указываем как ожидания от учителей (например, «встречаться с детьми только в соответствующем общественном месте, например в библиотеке, музее, ДК или классе, где регулярно присутствуют другие взрослые»), так и действия, которые запрещены (например, «контактировать с ребенком через социальные сети с целью совершения любого запрещенного поведения», «употребление алкоголя / запрещенных веществ или присутствие под их воздействием во время обучения или проведения мероприятий для детей»). Мы говорим о способах реагирования и рекомендуем при подобных происшествиях сразу обращаться к команде программы, обозначаем, что нарушение этих правил и/или закона приводит к отчислению.

К счастью, нам практически никогда не приходится прибегать к этим мерам

На мой взгляд, разговор о профессиональной этике не может быть действенным без обозначения реальных последствий, не может быть абстрактным. Как реагировать на сообщения детей в социальных сетях, если они задают вопросы на личные темы? Мы разбираем эти случаи и даем ответы, которые позволяют держать границы. Один из основных индикаторов — взаимодействие между учителем и детьми должно быть таким, чтобы ни один человек, наблюдающий за этим взаимодействием, не мог истолковать его характер как оскорбительный или небезопасный.

В течение двух лет в программе с участником на постоянной основе взаимодействует куратор, методист и ментор, команда сопровождения и поддержки (минимум 116 академических часов индивидуальной работы). Команда сопровождения ежемесячно посещает уроки, общается с администрацией школы, собирают обратную связь от детей и коллег. Это позволяет нам принимать меры быстро в случае любой проблемы, в том числе неприемлемого поведения учителя.

Все дети, где бы они ни жили и каковы бы ни были обстоятельства их жизни, имеют право на защиту, воспитание, образование и свободу от всех форм жестокого обращения. Взрослые должны сделать все возможное для укрепления этих прав, и программа «Учитель для России» в том числе.

Как отбирают «учителей для России»

Ирина Баскакова, директор по отбору в программе «Учитель для России»: «Участники отбираются на программу по критериям, действующим на каждом из четырех этапов приема на программу (анкетирование, видеоинтервью, очный тур, оценка по уровню предметных знаний).

Критерии разделены на несколько групп. Среди них есть как базовые положения (оконченное высшее образование, психическое и физическое здоровье, отсутствие судимости, мотивация к участию в программе, совпадение с ценностями программы), так и требования к знаниям в предметной области за 5–9-й класс. Предметные знания определяются методистом на собеседовании и — дополнительно — с помощью тестов по типу ЕГЭ. Наконец, мы ориентируемся на мягкие навыки, составляющие личностный профиль современного педагога.

Критерии являются сквозными и описаны в терминах наблюдаемого поведения (то есть предполагают однозначную трактовку). Мы создаем условия для их проявления на разных этапах отбора. И принимаем финальное решение на основе совокупности наблюдений об участнике, проходящем отбор в течение 5–6 недель.

Среди представителей программы, проводящих отбор, всегда есть люди с психологическим образованием, опытом работы в области оценки и развития взрослых людей, с опытом работы в образовательных проектах и/или организациях. Решение по кандидату принимается на основе фактической информации и с учетом всех экспертных позиций, полученных в процессе отбора.

Все инструменты отбора доказали свою эффективность и используются современными компаниями и организациями РФ для отбора людей. Совокупность нескольких инструментов позволяет достичь наиболее объективного результата в выявлении необходимых качеств. И каждый последующий этап перепроверяет и уточняет полученную информацию.

Общепризнанная российская и международная практика говорит нам о том, что результаты такого отбора остаются наиболее актуальными на протяжении первого года после его прохождения участником, то есть с наибольшей точностью прогнозируют поведение человека в реальном контексте. Далее на поведение и взгляды человека могут влиять как внутренние стрессогены (свадьбы, разводы, похороны близких), так и стрессовые факторы внешней среды, которые необходимо отслеживать в процессе работы человека».

Зачем нужны границы

Павел Северинец, заместитель директора АНОО «Хорошевская школа»:

Я пришел работать в школу, когда мне было 18 лет, поэтому моя разница с учениками с точки зрения возраста была крайне небольшой. И, конечно, в этой ситуации сложно удержаться от установления более доверительных, свободных, дружеских отношений. Можно совершить ошибки, которые в моменте не кажутся фатальными, но, анализируя свой опыт спустя 5–8 лет, посмотреть на них иначе. Так, иногда молодые педагоги сами дают надежду на некие более близкие, скорее дружеские, чем официальные отношения.

Такой соблазн присутствует из-за незначительной разницы в возрасте, общих интересов. Это абсолютно нормальная ситуация, которая требует от учителя самоидентификации как не столько друга, сколько наставника.

У меня был интересный опыт во время периода классного руководства. Выстроились доверительные отношения с девятиклассником, который сильно конфликтовал с родителям — постоянно был на нервах, эмоциях. А ведь скоро экзамены, родители беспокоились. Со мной же подросток предпочитал делиться происходящим.

Однажды кончилось тем, что он хлопнул дверью и ушел из дома. Естественно, родители запаниковали: «Куда он пошел?!» К счастью, он написал мне, что ушел из дома и будет у друга, — я попросил созвониться по видеосвязи, чтобы убедиться в том, что он действительно у друга, а не в каком-то подъезде или, что еще хуже, на улице. Я сразу набрал родителям, чтобы рассказать, что знаю, что мальчик в безопасности. При этом я не мог рассказать, где именно он находится: это разрушило бы мои отношения с подростком, и в следующий раз он бы не стал писать никому, ниточек к нему не останется. Конечно, это сложная ситуация: ребенок может прийти к учителю домой, и оставить его на ночь, конечно, будет неправильно.

Поэтому важно, чтобы родители и дети умели договариваться: педагоги не могут и не должны заменять родителей

Кто такой учитель? Он сотрудник, профессионал, который находится на должности. Его задача — обучать и давать знания. С другой стороны, он должен социализировать, воспитывать детей, давать морально-нравственные установки, ценности, ориентиры — и это тоже трудовая функция. Выполнить ее строго формально, исключительно по должностной инструкции, практически невозможно. К тому же взаимодействие учеников с педагогом происходит не только на уроке, но и в процессе классного руководства, на совместных внеурочных мероприятиях. Регламентации эта часть взаимодействия поддается с трудом. Иначе бы и дети в поездки ездили бы, наверное, не так охотно. Экскурсии и путешествия — возможность узнать педагога как человека, а не функцию.

Дети и особенно подростки часто охотнее рассказывают о переживаниях и тревогах не маме и папе, а педагогу как значимому взрослому. Особенно ожидаема такая ситуация, если в семье подростку некомфортно — например, мама и папа ругаются, папа выпивает. Я помню, как, будучи классным руководителем, часто говорил с восьмиклассниками после уроков: они хотели рассказать про первую любовь, про ситуацию дома.

К сожалению, в нашем обществе нет культуры психологической помощи — она проникает в школы очень медленно, и психологи там загружены. Кроме того, не все подростки им доверяют — учителей дети знают лучше. Иными словами, чтобы взрослый стал значимым, с ним должны выстроиться доверительные отношения. Поэтому чаще всего именно учителя, классные руководители принимают роль фигуры наставника. Это, безусловно, требует от педагога профессионализма: он должен не просто выслушать ребенка, но, возможно, порекомендовать тому помощь психолога или даже оперативно обратиться к социальному педагогу (если в семье ребенка бьют).

При этом переходить грань в таком взаимодействии нельзя

К сожалению, мы часто слышим о ситуациях, в которых педагоги вели себя не очень профессионально, уходили в панибратство. Я и сам придерживаюсь мнения «не можешь противостоять — возглавь», но возглавлять надо в позитивном ключе. Если учитель понимает, что у ребят настрой на вечеринку, и есть ощущение, что там будет алкоголь, азартные игры или, не дай бог, запрещенные вещества, а педагога неожиданно позвали — возможно, есть смысл поприсутствовать на мероприятии, но только для того, чтобы оно прошло в рамках социальных норм.

Возможно, ребенок хочет видеть в учителе-наставнике друга, но это не позиция дружбы. На самом деле подросток не осознает, зачем ему это нужно. Мы редко слышим о том, что подобные дружественные взаимоотношения неравных субъектов привели к созданию классного проекта, достижению высоких результатов. Скорее такие отношения создают почву для манипуляций и злоупотреблений. Чаще всего подросткам интересно то, что находится за гранью, лежит в не совсем легальной плоскости, — они ищут взрослого, который стал бы проводником в этот «взрослый» мир. И речь не обязательно идет о педагогах.

Поэтому очень важно показать ребятам, что дружба — нечто большее, чем просто общение, совместный досуг. К выстраиванию этих отношений необходимо подходить осознанно, внимательно и аккуратно, понимая, что в школе ребенок априори находится в зависимом положении. Если педагог — взрослый человек, состоявшийся как личность, у него вряд ли появится необходимость дружить с ребятами.

Зато когда школа заканчивается, с некоторыми учениками как с равноправными взрослыми людьми у педагогов действительно могут возникать дружеские отношения, осознанные с обеих сторон. Могу честно сказать, что общаюсь с некоторыми своими выпускниками: хожу к ним на свадьбы, крестины детей. Но в этом взаимодействии мы все — взрослые люди, которым не только есть что вспомнить, но и интересно делать актуальные совместные проекты.

Иллюстрации: klyaksun / Shutterstock / Fotodom

Зачем становиться учителем? Воспитатели дошкольных учреждений рассказывают о том, что им нравится

Работа, которая просто оплачивает счета, больше не приносит пользы — вам нужно нечто большее. Вы ищете осмысленную карьеру, которая позволит вам смотреться в зеркало и гордиться тем, что вы делаете каждый день. Вы думали о перспективе работать с маленькими детьми и, возможно, обучать их, но не уверены, подходит ли вам эта работа.

В мире нет ничего лучше работы с маленькими детьми. Истории, которые они рассказывают, их гримасы, смех и слезы делают эту работу незабываемой. Стать учителем дошкольного образования означает, что вы можете наблюдать, как дети исследуют мир, когда они до краев наполнены волнением и удивлением.

Если вы подумываете о карьере в сфере дошкольного образования (ECE), никогда не помешает узнать, что люди, работающие в этой области, любят в своей работе. Мы попросили воспитателей дошкольного образования рассказать о том, что им нравится в их работе.

Мне нравится быть воспитателем дошкольного образования, потому что …

1. Каждый день — что-то новое

Каждый день в классе — это возможность для чего-то нового. Одним из лучших аспектов работы с маленькими детьми является тот факт, что они маленькие дети, и вы никогда не знаете, чего от них ожидать. Вы услышите, как поют, произносят или кричат ​​случайные слова. Относительно обыденные вещи, которые взрослые считают само собой разумеющимися, вызывают интерес у детей в этом возрасте.

Учителя Pre-K получают возможность своими глазами увидеть детский трепет открытий. «В этом возрасте они впитывают все, что слышат и видят», — говорит Брианна Леонхард, воспитатель и основательница Third Row Adventures. Она объясняет, что дошкольники много работают, чтобы подражать и приобретать новые навыки, и их радость, когда они добиваются успеха, заразительна. «Каждый раз, когда они изучают новую букву или как считать до большего числа, это похоже на выигрыш в лотерею».

Каждый день в классе полон неожиданных возможностей для роста и веселья, которое с этим связано.

2. Вы строите жизненные отношения

Став воспитателем дошкольного образования, вы оставляете неизгладимое наследие в мире, влияя на обучение малышей. Одного этого было бы достаточно, чтобы сделать любую работу значимой, но, в частности, обучение дошкольному образованию выходит за рамки простой передачи знаний и направлено на развитие долгосрочных отношений.

«Дошкольный возраст — это такая замечательная возрастная группа для обучения, потому что им нужно столько же любви и привязанности, сколько им нужно настоящее обучение», — говорит Леонхард. Педагог дошкольного образования не просто предлагает новое обучение, у него есть редкая возможность инвестировать в ребенка и создать образовательную и развивающую основу, которая может длиться всю жизнь.

3. Учащиеся дарят много смеха

Мир всегда будет нуждаться в большем количестве смеха, и воспитатели дошкольных учреждений получают больше, чем положено, неожиданного смеха от своей работы. Большая часть этого юмора исходит от маленьких детей, которые все еще учатся ориентироваться в социальных ситуациях и неписаных правилах поведения на публике. Например, Леонхард вспоминает историю о студенте, который попросил ее называть его «маленький попой», так как это было его прозвище дома.

«У четырех- и пятилетних детей нет фильтров, и это часто очень освежает!» — говорит Леонхард.

Часто эти забавные маленькие неудачи происходят из лучших побуждений. Леонхард также рассказывает о том, как она пришла в школу с прыщами на лице, только чтобы услышать утешительные слова мудрости от ученицы: «Все в порядке, я иногда рисую и на лице, но в следующий раз будь осторожнее». ».

Спросите любого учителя подготовительных классов о некоторых диковинных вещах, которые сказали его ученики, и вы обязательно получите хороший смех.

4. Спрос на воспитателей дошкольного возраста высок

Хотя это, вероятно, не так эмоционально привлекательно, как некоторые другие причины, представленные в этом списке, вам, безусловно, не помешает знание того, что перспективы трудоустройства квалифицированных специалистов ДО в ближайшем будущем выглядят хорошими.

На самом деле, с 2020 по 2030 год Бюро статистики труда (BLS) прогнозирует, что возможности трудоустройства для учителей дошкольных учреждений будут расти со скоростью (18 процентов), что в два раза выше, чем у учителей дошкольных учреждений и начальной школы в целом. . 1 В цифрах этот прогноз составляет около 86 400 новых вакансий по всей стране для учителей дошкольных учреждений за это время. 1

Хотя на данный момент это, безусловно, не высечено на камне, и потребуется время, чтобы выявить последствия, потенциал увеличения государственных инвестиций во всеобщее дошкольное образование также может помочь улучшить перспективы трудоустройства учителей дошкольных учреждений в будущем. .

5. Результат работы виден

Некоторые профессии не позволяют по-настоящему оценить результаты своей работы. Для некоторых это вопрос добавления чисел в электронную таблицу, прикрепления к электронному письму, а остальное исчезает после того, как вы нажмете «Отправить». Но когда вы работаете с дошкольниками, это совсем другая история.

Эта профессия полностью зависит от связей, которые вы устанавливаете со своими учениками, по словам Кейт Фрейзер, консультанта по вопросам раннего детства в Connect Point Moms. «Связи создают сотрудничество», — объясняет Фрейзер. «Если бы я мог вернуться к своему первому дню преподавания, я бы дал себе совет: оставаться в настоящем моменте с человеком перед вами — это самое важное, что вы можете сделать».

Когда вы уделяете такое пристальное внимание своим ученикам изо дня в день, ваша связь с ними растет. Это четко фокусирует внимание на маленьких победах и моментах роста, которые они переживают на своем пути, и это никогда не устареет.

6. Вы будете иметь значение

В основе обучения маленьких детей лежит желание передать знания и информацию, чтобы помочь следующему поколению сделать мир лучше. Это первый шаг в долгом образовательном путешествии, и этот первый шаг может формировать опыт на всю оставшуюся жизнь учащихся. Оставайтесь в игре достаточно долго, и вы можете в конечном итоге стать одним из тех счастливых учителей, которые видят, как их бывшие ученики проходят по сцене и получают диплом, все время зная, что вы сыграли роль в том, чтобы помочь им достичь этого.

Обучение маленьких детей — это дар, который не перестает приносить плоды.

Планируете ли вы заниматься дошкольным образованием в будущем?

В мире найдется немного профессий, которые имеют такие же преимущества, как преподавание в дошкольных учреждениях. Вы станете постоянной силой добра в жизни детей, которые хотят познавать мир по-своему. И хотя не все так радужно — в конце концов, случаются истерики — хорошее может просто перевесить плохое.

Высказанные выше идеи вызвали у вас интерес к карьере в сфере ECE? Если вам интересно узнать больше о жизни профессионала ДО, ознакомьтесь с нашей статьей «8 вещей, которые я хотел бы знать, прежде чем стать учителем дошкольного образования».

1 Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам, [по состоянию на октябрь 2021 г. ] https://www.bls.gov/ooh/education-training-and-library/preschool- Учителя.htm . Информация представляет собой общенациональные усредненные данные по перечисленным профессиям и включает работников всех уровней образования и опыта. Эти данные не отражают начальную заработную плату. Условия трудоустройства в вашем регионе могут отличаться.

Программы дошкольного образования в Университете Расмуссена не предназначены и не соответствуют образовательным требованиям для получения лицензии на преподавание в государственных дошкольных учреждениях, детских садах, начальных или средних школах в любом штате. Для работы учителем в государственной или частной школе обычно требуется степень бакалавра в одобренном государством колледже или университете и государственная лицензия на преподавание. Программы дошкольного образования Университета Расмуссена не одобрены ни одним государственным агентством, которое лицензирует учителей. Штаты, муниципалитеты, округа или отдельные школы могут иметь более строгие лицензионные требования и другие стандарты. Детские учреждения и штаты, в которых они расположены, устанавливают квалификацию персонала, работающего с детьми, и часто применяют руководящие принципы в отношении возраста, образования, опыта, образования и профессионального развития. Перед поступлением важно понять все стандарты приемлемости для получения лицензии для желаемой карьеры, ознакомившись с соответствующими требованиями штата и школы/учреждения.

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА. Эта статья была первоначально опубликована в 2015 году. С тех пор она была обновлена, чтобы включить информацию, актуальную для 2021 года. Сеть учителей

Как известно каждому учителю, работающему с детьми, несмотря на праздники, учительская деятельность не так уж подходит для содержания собственной семьи, как могут подумать другие. От того, что их дети посещают школу, в которой они работают, до того, что им посчастливилось пользоваться чрезвычайно полезной семейной сетью, три учителя, которые работают полный рабочий день, рассказывают о проблемах, с которыми они сталкиваются ежедневно, и делятся своими советами, как заставить их работать.

Кейт Смарт — руководитель музыкального отдела начальной школы Корпус-Кристи на юге Лондона, где она также является координатором по работе с особыми потребностями

У меня трое сыновей в возрасте 15, 10 и шести лет, и все они посещали начальную школу Корпус-Кристи, где я работаю последние 13 лет. Я действительно не понимаю, как бы я справился, если бы они пошли в другие начальные школы. Я вернулся к работе, когда каждому из них было 12 недель, и всегда работал полный рабочий день.

Когда они были маленькими, у меня была няня, которая приходила в дом, так что я могла уйти из дома в 7:30 и не должна была быть дома до 18:30. Позже я оставил их в доме моей няни. Я определенно посоветовал бы учителям с детьми найти няню, которой они доверяют, рядом с работой, а не рядом с вашим домом. Это имеет гораздо больше практического смысла, и вы можете быстро добраться туда в чрезвычайной ситуации.

Когда мои дети достигли возраста, когда они могли пойти в детский сад, я смогла привлечь их к работе вместе со мной. Я прихожу в 7:45 утра, и они играют на моем компьютере, пока не начнется школа. Это сложно, потому что я пытаюсь сконцентрироваться, а мои дети грызутся вокруг меня, но это работает.

Мои коллеги разрешили мне привести мальчиков в класс прямо перед началом занятий. Мне пришлось учить всех своих детей, потому что я учу музыке всех детей в школе. В школе меня называют миссис Смарт. Они просто прониклись этим, потому что вся их жизнь — это школа.

Мне так повезло, потому что моя школа очень гибкая, поэтому, если моя няня болела, когда они были младенцами, я брала их с собой, а в дни INSET мы приводили наших детей, и они уходили в компьютерный класс.

Мой старший сын сейчас учится в средней школе, но двое других моих детей приходят пораньше со мной, а затем ходят в кружок после школы, который бесплатный для учителей и ассистентов. Я всегда работаю во время обеда, планирую и делаю отметки до и после школы.

Я стараюсь взять за правило не работать по вечерам, если мне не нужно делать что-то очень конкретное, например заявление о выписке, так как я также SENCO. Если я останусь до шести, то почти все успею.

Иногда мне кажется, что по вечерам я едва могу подтолкнуть своего старшего сына к повторению и домашнему заданию после того, как целый день занимаюсь этим, но я убиваю себя, помогая своим ученикам сдавать их экзамены, поэтому я должен делать это для своих собственных Дети. Иногда я беспокоюсь, что это слишком сложно.

Учиться полный рабочий день и иметь ребенка нелегко. Моему сыну Касиму восемь лет, и мне, как матери, важно соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Применение этого на практике в нынешних условиях обучения имеет свои проблемы.

Я считаю, что моя карьера должна улучшать мою жизнь, но не преобладать над ней. У меня, конечно, были моменты, когда это происходило, но когда ваш ребенок говорит вам: «Мама, ты меня не слушаешь», потому что ты думаешь о своих рабочих обязанностях, ты понимаешь, какими должны быть твои приоритеты.

Иногда я что-то забываю и всегда спешу, но у меня получается так: мы выходим из дома каждое утро в 7:25; все расписано по минутам. Касим прощается со своими морскими свинками, пока я кладу свои книги и его коробку для завтрака Губки Боба в машину. Он ходит в клуб для завтраков и послешкольный клуб в своей школе, что позволяет мне приходить на работу вовремя, заканчивать работу и посещать собрания. Удивительная бабушка и семья присматривают за ним, когда у меня родительские вечера и поездки. Поддержка моей семьи была жизненно важна; моя карьера не могла развиваться без него.

Список дел для учителя бесконечен. Всегда будет что-то, что нужно сделать, поэтому я должен быть уверен, что расставляю приоритеты в том, что нужно сделать. Очень важно держать вещи в перспективе. Очень важно иметь перерыв на обед, и общение с другими сотрудниками не следует недооценивать.

Мой совет: постарайтесь работать умнее и убедитесь, что у вас есть точка отсечки. Не работайте всю ночь, так важно отключаться от работы и помнить, что счастливый учитель — более эффективный учитель. Я стараюсь не работать в выходные, так как это время моей семьи, когда мама действительно слушает.

Кристиан Сигар — глава отдела математики в Тринити-Хай в Реддиче

У меня трое детей в возрасте шести, четырех и двух лет, и моя жена тоже учительница. Я встретил ее здесь, в Тринити-Хай, где она была учителем биологии. Когда шесть лет назад у нас родился первый ребенок, жена взяла годичный отпуск по уходу за ребенком, а потом, как и большинство работающих родителей, мы отдали ребенка в ясли.

Моя жена вернулась на работу четыре дня в неделю. Мы были действительно потрясены, обнаружив, что ненавидим чувство, когда он ходит в детский сад. Наш сын плакал в машине все полчаса пути туда и плакал всю обратную дорогу; почему-то казалось, что он так и не освоился. До того, как у меня появились дети, я и подумать не могла, что буду чувствовать себя так, но на самом деле я была опустошена. Моей жене пришлось вернуться на работу по финансовым причинам, потому что в противном случае нам пришлось бы возвращать огромную сумму декретного пособия, а у нас не было средств.

Итак, когда у нас родился второй ребенок, мы решили все задачи (помните, я глава математики) и сделали то, о чем не подумали в прошлый раз: мы оставили наши варианты открытыми и решили получить немного меньше материнства. оплата, которая не зависела от возвращения на работу. Как только родилась наша дочь, мы забрали нашего сына из яслей, и моя жена смогла присматривать за ними обоими полный рабочий день.

Мы выяснили, что если бы она вернулась к работе, у нас было бы всего 30 фунтов в неделю дополнительно, если принять во внимание расходы на уход за детьми. Это было важное решение, так как карьера моей жены действительно развивалась — она была ведущим преподавателем естественных наук, — но мы так счастливы [своим решением]. Нас также выручили низкие процентные ставки, так как у нас есть ипотечный кредит. При других обстоятельствах мы не смогли бы этого сделать.

Сейчас у нас трое детей, младшему два года. Моя жена планирует вернуться к преподаванию в 2015 году, не в последнюю очередь потому, что мы оба являемся частью пилотной схемы, которая означала, что если вы были учителем естественных наук или математики, вы получали 10% своего студенческого кредита, выплачиваемого за каждый год, когда вы преподавали. 10 лет. Ей разрешили пятилетний перерыв по уходу за ребенком, но он истекает в 2015 году.

Конечно, нам пришлось пойти на большие финансовые жертвы, но я бы предпочел разориться и сделать это таким образом. Мы оба сдаем экзамены, так что это наши бонусные деньги, на которые мы можем покупать такие предметы роскоши, как отпуск.

Мне так повезло, потому что у меня есть отличная команда старших руководителей в Тринити Хай. Они были очень щедры, дав мне свободное время, чтобы посетить первые дни моих детей в школе и спортивные дни, моя голова знает, что эти воспоминания так важны.

У нас были трудные времена. Когда нашу семью поразила ветряная оспа, я ходил со спичками в глазах, чтобы держать их открытыми. Но поскольку моя жена не работает, я избавился от большого стресса работающего родителя.

Я стараюсь никогда не работать, когда мои дети не спят по вечерам, потому что я хочу проводить с ними время, и я стараюсь вернуться домой после школы как можно раньше.