Уделяешь: Как правильно пишется слово уделяешь: правописание, правило, примеры, морфологический разбор?

Содержание

в Театре им. Моссовета – «Человек в закрытой комнате»

Я ехала домой, я думала о Вас,

Тревожно мысль моя и путалась, и рвалась.

Дремота сладкая моих коснулась глаз.

О, если б никогда я вновь не просыпалась…

В Театре им. Моссовета заметно обновился репертуар. И вот еще одна премьера на Сцене под крышей – «Человек в закрытой комнате» по пьесе Татьяны Загдай, современного драматурга и сценариста родом из Саратовской области. Написала несколько сценариев к фильмам и сериалам, но эта пьеса, которую на сцене одного из ведущих театров российской столицы поставил Павел Пархоменко, пожалуй, явление особое. Московский зритель видит ее впервые. И это настоящий эксперимент и по форме, и по содержанию. «Человек в закрытой комнате» – победитель в драматургической номинации международного конкурса «Волошинский сентябрь-2021», пьеса вошла в шорт-лист Всероссийского семинара драматургов «Авторская сцена-2021», а также в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2021».

Фото: предоставлено пресс-службой Театра им. Моссовета

Режиссер Павел Пархоменко – выпускник Казанского театрального училища и РАТИ-ГИТИС. И автор пьесы, и режиссер-постановщик – люди относительно молодые, но в то же время, имеющие за плечами определенный жизненный опыт. Все это, безусловно, отражается и в представленном действии.

«Речи в фильмах, а в жизни все молча»

«Человек в закрытой комнате» – это театральный роуд-муви. Главные герои покидают дом, действие разворачивается в поездке, где герои, как правило, меняют перспективу повседневной жизни. Стоит отметить, что этот жанр больше свойственен кинематографу, но постепенно все чаще оказывается и на подмостках театров.

В центре внимания – отношения «отцы и дети». По сюжету, Жанна приезжает в провинциальный городок, чтобы похоронить отца. Но все складывается как-то вопреки, кроме того, она вдруг начинает слышать покойного отца. И кто знает, что происходит на самом деле? Как отличить реальность от ирреальности? И главное – не сойти с ума и не стать жертвой обстоятельств?

— А в выходные у вас никто не умирает? – Нет, стараемся дотянуть…

Фото: предоставлено пресс-службой Театра им. Моссовета

Все, что происходит с нами в детстве, влияет потом на всю нашу жизнь. Важны и обстановка, и обстоятельства. Жанне очень не хватало внимания и любви отца, он все время пил, а они с матерью вынуждены были это терпеть. Для нее папа всегда был «человеком в закрытой комнате». И став взрослой, она бежит в Москву, но и там жизнь не складывается: долги, изнасилование, аборт… Она приезжает на похороны отца только лишь для того, чтобы потом продать его квартиру, но оказывается, что и такой возможности у нее не будет. И гадко, и страшно одновременно от того, что люди и вправду так живут. Друг детства Костик имеет условный срок и сначала берется ей помочь, а потом бросает ее ночью с трупом на автотрассе, забрав последние деньги. Но почему же Жанна прощает его и откупает, отдав последнее, что есть у нее в данный момент – свою кожаную куртку?

Каждый человек нуждается в любви, ищет, надеется, верит… В первую очередь – любви собственных родителей, а потом уже друзей, мужей и жен. А еще каждому из нас очень нужно время. Потому что «самое главное в этой жизни – время и то, кому ты его уделяешь». Именно из этого и складывается, собственно, жизнь. И чтобы не оказаться в «закрытой комнате», нужно четко расставлять приоритеты и научиться распределять свое время, чтобы потом ни о чем не жалеть.

Фото: предоставлено пресс-службой Театра им. Моссовета

«Мертвые, им не все равно»

Сценография минимальна, но символична. Песок под ногами ассоциируется с песочными часами, словно напоминая, как неумолимо бежит время. И если не использовать его рационально, оно «чернеет», как почернел и этот песок, по которому ходят артисты, потому что печаль тоже, мы знаем, черного цвета. А грусть рождается в человеке от того, что он постоянно сожалеет о прошлом. И неслучайно в постановке появляется девочка с перышком – в белом, а сама Жанна – в черном. Так из «белой» юной девочки она стала «черной» грешной женщиной, но это не ее вина, а, скорее – ее беда.

«И тоска, которая медленно заполняет меня изнутри и лишает воли…»

Героиня Лилии Волковой выглядит сильной и грубой лишь поначалу. Постепенно наружу проглядывают боль и обиды, от которых невозможно избавиться. Она, как бездомная собака (обратите внимание на сцену с собакой), мечется, воет и стонет, ища своего собственного хозяина.

Фото: предоставлено пресс-службой Театра им. Моссовета

Андрей Смирнов – Костик – сделал своего персонажа отвратительным гопником. Но если присмотреться, то можно и в нем увидеть что-то человеческое. Будто среда обитания сделала его таковым, а внутри он на самом деле довольно чуткий. Но и ему предстоит немало испытаний на совесть прежде, чем он поймет, как надо жить и что ему на самом деле нужно.

Леонид Евтифьев, исполняющий роль покойного отца, выглядит настолько обаятельным, что даже не верится, что это просто спившийся человек. И удивительно, но в то же время так ведь оно и бывает, он желает дочери добра и дает ей довольно мудрые советы, иногда говорит с ней с иронией (но куда ж без этого?), а в то же время «толкает» ее на безрассудные поступки в прямом смысле слова, о чем говорят его жесты. Вот в этом, пожалуй, и заключается драма – часто люди желают добра, но своими действиями толкают близких на неудачи и трудности.

Фото: предоставлено пресс-службой Театра им. Моссовета

Вера Каншина исполняет здесь три роли – соседки, полиционерки и сотрудницы морга. И это удивительное перевоплощение. Очень разные и яркие образы, но то, что их играет одна актриса, наталкивает на мысль, как схожи судьбы многих людей, как часто жизнь почти у всех идет будто по общепринятому сценарию. То же можно сказать и обо всех остальных персонажах – мужчинах.

При этом режиссер Павел Пархоменко говорит о своей постановке: «Наш спектакль о любви и прощении, о поиске смыслов и корней, о вере и надежде в то, что все мы когда-нибудь будем счастливы».

Фото: предоставлено пресс-службой Театра им. Моссовета

А будем ли мы счастливы? И в чем будет заключаться это счастье? Наверное, все же в бесконечной и бескорыстной любви – родителей и детей, жен и мужей, друзей и подруг… Ведь какими бы ни были обстоятельства, в жизни всегда важно оставаться человеком. А еще стараться не смотреть в прошлое, а жить настоящим и верить в будущее. Тогда, возможно, и удастся правильно расставить акценты в жизни, и хватит времени на тех, кто тебе по-настоящему дорог, чтобы избежать обид и ошибок.

Я ехала домой, душа была полна

Неясным для самой, каким-то новым счастьем.

Казалось мне, что все с таким участьем,

С такою ласкою глядели на меня.

«Самое главное в этой жизни – время и то, кому ты его уделяешь»: в Театре им. Моссовета – «Человек в закрытой комнате»

21 сентября 2022

Я ехала домой, я думала о Вас,

Фото: Мир24Мир24

Видео дня

Тревожно мысль моя и путалась, и рвалась.

Дремота сладкая моих коснулась глаз.

О, если б никогда я вновь не просыпалась…

В Театре им. Моссовета заметно обновился репертуар. И вот еще одна премьера на Сцене под крышей – «Человек в закрытой комнате» по пьесе Татьяны Загдай, современного драматурга и сценариста родом из Саратовской области. Написала несколько сценариев к фильмам и сериалам, но эта пьеса, которую на сцене одного из ведущих театров российской столицы поставил Павел Пархоменко, пожалуй, явление особое. Московский зритель видит ее впервые. И это настоящий эксперимент и по форме, и по содержанию. «Человек в закрытой комнате» – победитель в драматургической номинации международного конкурса «Волошинский сентябрь-2021», пьеса вошла в шорт-лист Всероссийского семинара драматургов «Авторская сцена-2021», а также в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2021».

Режиссер Павел Пархоменко – выпускник Казанского театрального училища и РАТИ-ГИТИС. И автор пьесы, и режиссер-постановщик – люди относительно молодые, но в то же время, имеющие за плечами определенный жизненный опыт. Все это, безусловно, отражается и в представленном действии.

«Речи в фильмах, а в жизни все молча»

«Человек в закрытой комнате» – это театральный роуд-муви. Главные герои покидают дом, действие разворачивается в поездке, где герои, как правило, меняют перспективу повседневной жизни. Стоит отметить, что этот жанр больше свойственен кинематографу, но постепенно все чаще оказывается и на подмостках театров.

В центре внимания – отношения «отцы и дети». По сюжету, Жанна приезжает в провинциальный городок, чтобы похоронить отца. Но все складывается как-то вопреки, кроме того, она вдруг начинает слышать покойного отца. И кто знает, что происходит на самом деле? Как отличить реальность от ирреальности? И главное – не сойти с ума и не стать жертвой обстоятельств?

— А в выходные у вас никто не умирает? – Нет, стараемся дотянуть…

Все, что происходит с нами в детстве, влияет потом на всю нашу жизнь. Важны и обстановка, и обстоятельства. Жанне очень не хватало внимания и любви отца, он все время пил, а они с матерью вынуждены были это терпеть. Для нее папа всегда был «человеком в закрытой комнате». И став взрослой, она бежит в Москву, но и там жизнь не складывается: долги, изнасилование, аборт… Она приезжает на похороны отца только лишь для того, чтобы потом продать его квартиру, но оказывается, что и такой возможности у нее не будет. И гадко, и страшно одновременно от того, что люди и вправду так живут. Друг детства Костик имеет условный срок и сначала берется ей помочь, а потом бросает ее ночью с трупом на автотрассе, забрав последние деньги. Но почему же Жанна прощает его и откупает, отдав последнее, что есть у нее в данный момент – свою кожаную куртку?

Каждый человек нуждается в любви, ищет, надеется, верит… В первую очередь – любви собственных родителей, а потом уже друзей, мужей и жен. А еще каждому из нас очень нужно время. Потому что «самое главное в этой жизни – время и то, кому ты его уделяешь». Именно из этого и складывается, собственно, жизнь. И чтобы не оказаться в «закрытой комнате», нужно четко расставлять приоритеты и научиться распределять свое время, чтобы потом ни о чем не жалеть.

«Мертвые, им не все равно»

Сценография минимальна, но символична. Песок под ногами ассоциируется с песочными часами, словно напоминая, как неумолимо бежит время. И если не использовать его рационально, оно «чернеет», как почернел и этот песок, по которому ходят артисты, потому что печаль тоже, мы знаем, черного цвета. А грусть рождается в человеке от того, что он постоянно сожалеет о прошлом. И неслучайно в постановке появляется девочка с перышком – в белом, а сама Жанна – в черном. Так из «белой» юной девочки она стала «черной» грешной женщиной, но это не ее вина, а, скорее – ее беда.

«И тоска, которая медленно заполняет меня изнутри и лишает воли…»

Героиня Лилии Волковой выглядит сильной и грубой лишь поначалу. Постепенно наружу проглядывают боль и обиды, от которых невозможно избавиться. Она, как бездомная собака (обратите внимание на сцену с собакой), мечется, воет и стонет, ища своего собственного хозяина.

Андрей Смирнов – Костик – сделал своего персонажа отвратительным гопником. Но если присмотреться, то можно и в нем увидеть что-то человеческое. Будто среда обитания сделала его таковым, а внутри он на самом деле довольно чуткий. Но и ему предстоит немало испытаний на совесть прежде, чем он поймет, как надо жить и что ему на самом деле нужно.

Леонид Евтифьев, исполняющий роль покойного отца, выглядит настолько обаятельным, что даже не верится, что это просто спившийся человек. И удивительно, но в то же время так ведь оно и бывает, он желает дочери добра и дает ей довольно мудрые советы, иногда говорит с ней с иронией (но куда ж без этого?), а в то же время «толкает» ее на безрассудные поступки в прямом смысле слова, о чем говорят его жесты. Вот в этом, пожалуй, и заключается драма – часто люди желают добра, но своими действиями толкают близких на неудачи и трудности.

Вера Каншина исполняет здесь три роли – соседки, полиционерки и сотрудницы морга. И это удивительное перевоплощение. Очень разные и яркие образы, но то, что их играет одна актриса, наталкивает на мысль, как схожи судьбы многих людей, как часто жизнь почти у всех идет будто по общепринятому сценарию. То же можно сказать и обо всех остальных персонажах – мужчинах.

При этом режиссер Павел Пархоменко говорит о своей постановке: «Наш спектакль о любви и прощении, о поиске смыслов и корней, о вере и надежде в то, что все мы когда-нибудь будем счастливы».

А будем ли мы счастливы? И в чем будет заключаться это счастье? Наверное, все же в бесконечной и бескорыстной любви – родителей и детей, жен и мужей, друзей и подруг… Ведь какими бы ни были обстоятельства, в жизни всегда важно оставаться человеком. А еще стараться не смотреть в прошлое, а жить настоящим и верить в будущее. Тогда, возможно, и удастся правильно расставить акценты в жизни, и хватит времени на тех, кто тебе по-настоящему дорог, чтобы избежать обид и ошибок.

Я ехала домой, душа была полна

Неясным для самой, каким-то новым счастьем.

Казалось мне, что все с таким участьем,

С такою ласкою глядели на меня.

Фильмы,Отцы и дети,Лилия Волкова,Павел Пархоменко,Андрей Смирнов,Театра им. Моссовета,

The Hate U Give — Angie Thomas

Это дебютный роман Энджи Томас, опубликованный в 2017 году. Книга была вдохновлена ​​движением Black Lives Matter.

Покупка

  • Amaonamazon
  • Barnes and Noble
  • Google Playgoogle Play
  • IBooks
  • Indigo
  • Инди-ограничение

01

Summary

Goodten-Leten Atrares Moveles Govares Worldes. Район, где она живет, и модная пригородная подготовительная школа, которую она посещает. Неустойчивый баланс между этими мирами нарушается, когда Старр становится свидетелем того, как полицейский застрелил ее лучшего друга детства Халила. Халил был безоружен.

Вскоре после этого его смерть стала общенациональным заголовком. Некоторые называют его головорезом, может быть, даже наркоторговцем и гангстером. Протестующие выходят на улицы во имя Халила. Некоторые полицейские и местный наркобарон пытаются запугать Старр и ее семью. Все хотят знать: что на самом деле произошло той ночью? И единственный живой человек, который может ответить на этот вопрос, это Старр.

Но то, что Старр говорит — или не говорит — может перевернуть ее сообщество. Это также может угрожать ее жизни.

Add it on Goodreads

Michael L. Printz
Honor Book

National Book Award
Longlist

Boston Globe
Horn Book Award

Edgar Allan Poe Award (Mystery Writers Америки)
Лучший номинант среди молодых взрослых

New York Times
Бестселлер №1

Коретта Скотт Кинг
Хонор (Автор)

William C.
Morris
Award

Michael L. Printz
Honor Book

National Book Award
Longlist

Boston Globe
Horn Book Award

Edgar Allan Poe Награда (Таинственные писатели Америки)
Лучший номинант среди молодых взрослых

New York Times
#1 Бестселлер

Коретта Скотт Кинг
Honor (Author)

William C. Morris
Award

Michael L. Printz
Honor Book

National Book Award
Longlist

Boston Globe
Horn Book Award

Премия Эдгара Аллана По (Таинственные писатели Америки)
Лучший номинант среди молодых взрослых

02

Рецензии

В конечном итоге книга подчеркивает необходимость говорить о несправедливости. Это послание найдет отклик у всех молодых людей, заинтересованных в справедливости, а опыт Старра будет интересен читателям, которые знают жизнь Старра как свою собственную, и даст представление другим.

ВЕСТНИК ЦЕНТРА ДЕТСКОЙ КНИГИ (обзор со звездочкой)

Чудо правдоподобия.

Список книг (помеченный звездочкой обзор)

Потрясающе.

Джон Грин, № 1 Нью-Йорк Таймс Автор бестселлера «Виноваты звезды»

Абсолютно захватывающе!

Джейсон Рейнольдс, соавтор бестселлера ALL AMERICAN BOYS

Бесстрашно честный и душераздирающий человек. Эту книгу должен прочитать каждый.

Бекки Альберталли, Уильям К. Моррис Автор книги SIMON VS. ПОВЕСТКА ДНЯ HOMO SAPIENS

Это трагически своевременный, нелицеприятный и последний призыв к переменам. Не отводите взгляд от этой ожесточенной битвы за справедливость. Митинг со Старром.

Адам Сильвера, автор бестселлера New York Times «БОЛЬШЕ СЧАСТЛИВА, ЧЕМ НЕТ»

Эта история необходима. Эта история важна.

Kirkus Reviews (обзор со звездочкой)

Душераздирающе актуально.

Publishers Weekly (отмеченный звездочкой обзор)

Соедините этот мощный дебют с фильмом Джейсона Рейнольдса и Брендана Кили «9». 0179 All American Boys , чтобы начать разговор о расизме, жестокости полиции и движении Black Lives Matter.

Журнал школьной библиотеки (обзор, отмеченный звездочкой)

…Важный и своевременный роман, отражающий мир, в котором живут сегодняшние подростки… Томас представляет собой аутентичный сюжет с реалистичными, родственными персонажами.

ВОЯ, (отзыв со звездочкой)

Томас написал мощный, бросающийся в глаза роман.

HORN BOOK, (обзор со звездочкой)

В конечном счете книга подчеркивает необходимость говорить о несправедливости. Это послание найдет отклик у всех молодых людей, заинтересованных в справедливости, а опыт Старра будет интересен читателям, которые знают жизнь Старра как свою собственную, и даст представление другим.

ВЕСТНИК ЦЕНТРА ДЕТСКОЙ КНИГИ (обзор со звездочкой)

Чудо правдоподобия.

Список книг (помеченный звездочкой обзор)

Потрясающе.

Джон Грин, № 1 Нью-Йорк Таймс Автор бестселлера «Виноваты звезды»

Абсолютно захватывающе!

Джейсон Рейнольдс, соавтор бестселлера ALL AMERICAN BOYS

Бесстрашно честный и душераздирающий человек. Эту книгу должен прочитать каждый.

Бекки Альберталли, Уильям К. Моррис Автор книги SIMON VS. ПОВЕСТКА ДНЯ HOMO SAPIENS

Это трагически своевременный, нелицеприятный и последний призыв к переменам. Не отводите взгляд от этой ожесточенной битвы за справедливость. Митинг со Старром.

Адам Сильвера, автор бестселлера New York Times «БОЛЬШЕ СЧАСТЛИВА, ЧЕМ НЕТ»

Эта история необходима. Эта история важна.

Kirkus Reviews (обзор со звездочкой)

Душераздирающе актуально.

Publishers Weekly (отмеченный звездочкой обзор)

Соедините этот мощный дебют с фильмом Джейсона Рейнольдса и Брендана Кили «9».0179 All American Boys , чтобы начать разговор о расизме, жестокости полиции и движении Black Lives Matter.

Журнал школьной библиотеки (обзор, отмеченный звездочкой)

…Важный и своевременный роман, отражающий мир, в котором живут сегодняшние подростки… Томас представляет собой аутентичный сюжет с реалистичными, родственными персонажами.

ВОЯ, (отзыв со звездочкой)

Томас написал мощный, бросающийся в глаза роман.

HORN BOOK, (обзор со звездочкой)

В конечном счете книга подчеркивает необходимость говорить о несправедливости. Это послание найдет отклик у всех молодых людей, заинтересованных в справедливости, а опыт Старра будет интересен читателям, которые знают жизнь Старра как свою собственную, и даст представление другим.

БЮЛЛЕТЕНЬ ЦЕНТРА ДЕТСКОЙ КНИГИ (обзор со звездочкой)

03

Факты заказа

Закажите подписанный экземпляр в Lemuria Books. Для получения дополнительной информации звоните по телефону (601) 366-7619.

Заказ Копия

ISBN-10: 0062498533
ISBN-13: 978-0062498533
28 февраля, 2017 год. Книги

  • Australia & New Zealand: Walker Books
  • Germany: CBT
  • France: Nathan
  • Spanish Language: Oceano
  • Sweden: Natur & Kultur
  • Finland: Otava
  • Норвегия: Gyldendal Norsk
  • Дания: Gyldendal
  • Бразилия: Galera/Record
  • Италия: Giunti
  • Каталонский язык:0032 Grup Editorial 62
  • Hungary: GABO
  • Israel: Kinneret-Zmora Dvir
  • Dutch: Moon
  • Serbia: Urban Reads
  • Bosnia: BTC Sahinpasic
  • 04

    Издания

    The Hate U Give

    Коллекционное издание

    Это специальное издание включает:

    • письмо от Энджи
    • значения имен
    • карта Гарден Хайтс
    • фан-арт
    • полная оригинальная история, которая легла в основу книги
    • отрывок из На подходе

    AmazonB & NHarper CollinsIndie Bound

    The Hate U Give

    Movie Tie-In Edition

    Это специальное издание включает:

    • постер к фильму
    • полноцветных фотографий
    • Энджи Томас в разговоре с Амандлой Стенберг и режиссером Джорджем Тиллманом-младшим

    AmazonB & NHarper CollinsIndie Bound

    05

    Кино

    Знаменитый, отмеченный наградами роман теперь стал главным кинофильмом с участием Амандлы Стенберг, Рассела Хорнсби, Реджины Холл, Энтони Маки, Исса Рэй и Коммон. Подробнее

    Почему это сказка, неподвластная времени

    Изучение тонкостей романтических отношений может оказаться одним из самых сложных приключений. Уязвимость опыта необходима, но часто в равной степени пугает. Сегодня, вдобавок к трудностям просто поставить на карту наши сердца, мы можем легко оказаться заваленными приложениями для знакомств и платформами социальных сетей, которые пытаются измерить наш успех.

    Видео американского автора песен

    Видео американского автора песен

    К счастью, любовь и горе — это хлеб с маслом музыки. Итак, мы можем обратиться к музыке за утешительным напоминанием о том, что мы не единственные, кто совершает прыжок в любовь. Одна группа, в частности, Bon Jovi, записала песню, которую мы можем понять и из которой можно извлечь уроки. Введите «Вы даете любви дурное имя».

    Откуда взялась фраза «Ты даешь любви дурное имя»?  

    Песня была написана Джоном Бон Джови, Ричи Самборой и Десмондом Чайлдом в подвале Самборы, а позже выпущена в 1986. Чайлд помнит, как спустился в тот подвал, который, как он помнит, испускал атмосферу «Молчание ягнят» , с названием песни, которое уже было в его голове: «Ты даешь любви дурное имя». Bon Jovi воспроизвел это название в песне из своего предыдущего альбома «Shot Through the Heart» и спел Shot through the heart and you’re виноват .

    По словам Чайлда, после этого песня приобрела смысл.

    Каково истинное значение фразы «Ты даешь любви дурное имя»?

    Это поучительная история о любви, которая пошла не так. Рассказчик песни был одурачен внешностью своей возлюбленной и вступает в отношения, которые ему не подходят. Он влюбился в ее

    ангельскую улыбку , потом она провела [его] через ад . Тем не менее, наш рок-н-ролльный рассказчик тоже не совсем невинен. Он признает, что сыграл свою роль в ее игре.

    В конечном счете, «Ты даешь любви дурное имя» — одно из самых крутых переосмыслений идиомы «не суди о книге по обложке».