Умение учиться основано на способности школьника: Презентация «Ключевые особенности ФГОС»

Содержание

Формирование у школьников умения учиться

В последнее десятилетие изменились приоритетные ценности школьного образования: от ценности формирования знаний и умений школа переориентируется на ценности развития способностей.

Развитое умение учиться есть характеристика субъекта учения, способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях.

Формирование умения учиться — задача всех ступеней школьного образования, она не может быть полностью решена в рамках начальной школы, однако если в начальной школе не заложить основы этого умения, то в старшей школе юноши и девушки, умеющие учиться, будут не правилом, а счастливым исключением.

Когда заходит речь о человеке, умеющем учиться, возникает образ книжника, одержимого познавательной страстью. Однако умение учиться обнаруживает себя не только в сфере познания и не совпадает с умением пользоваться справочной литературой и добывать нужную информацию из книг.

Подчеркнем еще раз: это не только интеллектуальные, познавательные задачи. Умение учиться применимо ко всем сферам общественного сознания — науке, искусству, нравственности, праву.

Итак, в умении учиться мы выделяем две составляющие:

  • рефлексивные действия;
  • поисковые действия.

Рефлексия (от позднелат. reflexio обращение назад) размышление, самонаблюдение, самопознание; вообще мышление, в частности - обращение внимания на собственную деятельность сознания.

К личностным (рефлексивным) действиям ученика, которые свидетельствуют о становлении его внутреннего личностного опыта, могут быть отнесены (В.В. Сериков):

  • притязание на определенный результат, учебное достижение, степень трудности избираемой задачи;
  • оценка изучаемых событий, явлений, целенаправленный поиск таких аспектов материала, которые бы позволили ученику заявить о своем отношении к ним, о собственной позиции в отношении изучаемого;
  • самостоятельное принятие решений, создание жизненных программ, моделирование, «проигрывание» собственного жизненного пути;
  • выявление собственных проблем, связанных с дефицитом определенного опыта, знаний, навыков, уверенности, личностных качеств;
  • регуляция собственных переживаний, внутренних коллизий, адекватные выводы из жизненных эксцессов;
  • поиск жизненных смыслов, самоопределение в отношении различных жизненных ценностей.

Рефлексивные действия необходимы для того, чтобы опознать новую задачу, для решения которой человеку недостает его знаний и умений, и ответить на первый вопрос самообучения: чему учиться?

В начальной школе должна быть заложена основа не только предметного знания, но и знания о собственном незнании.

Если ученики на протяжении всего начального обучения будут предъявлять учителю только свои знания и всячески ограждаться от встречи с ситуациями, где их знания вступают в противоречие с новыми фактами, то в основной школе умение учиться станет достоянием немногих избранных.

Поисковые действия, необходимы для приобретения недостающих умений, знаний, способностей, для ответа на второй вопрос самообучения: как научиться.

Этот вопрос имеет три ответа, три способа выйти за пределы собственной компетентности:

  • самостоятельно изобрести недостающий способ действия, то есть перевести учебную задачу в творческую, исследовательскую, экспериментальную;
  • самостоятельно найти недостающую информацию в любом «хранилище», прежде всего — в книгах и Интернете;
  • запросить недостающие данные у знатока и умельца.

Умение работать с книгой и прочими источниками информации может быть сформировано весьма рано, но не на первых шагах обучения: дети должны по крайней мере выучиться читать. Систематическое освоение этого способа расширения собственной компетенции — задача основной школы.

В ряду всех «хранилищ» материального и духовного опыта, которые могут стать для умеющего учиться источником расширения его индивидуального опыта, особо выделена фигура учителя. Учитель как особая социокультурная позиция взрослого — это тот, кто учит самому ученью.

Разница между учителем и умельцем, мастером, состоит в следующем.

1. Умелец погружает ребенка в совместное действие и учит собственным примером.

2. Учитель разрывает поток практического действия, добивается его остановки, чтобы высвободить фазу чистого обучения - предварительной ориентировки в том, зачем, как и что предстоит делать. Учитель учит не столько действовать, сколько планировать будущее действие и искать его способы.

3. Сотрудничество с умельцем формирует в ребенке такого же умельца, в конце совместной работы умелый взрослый и ребенок (в идеале) станут равны в своей умелости.

4. Сотрудничество с учителем не предполагает такого конечного тождества. Учитель — этот тот, кто способен научить любого ученика учиться, сделать его субъектом самообучения. Результатом своих трудов учитель доволен в том случае, если ученик будет способен учить самого себя, но не умению учиться, а любому другому умению.

5. Итак, умелец формирует умельца, а учитель не коллегу — учителя, а учащегося (себя).

Социокультурная позиция учителя необходима там, где обучение делу должно быть отделено от самого деланья, где нельзя выучиться, «заражаясь» деланьем (как малыши учатся говорить, одеваться, играть). Учитель и нужен ученику для того, чтобы, стоя на границе обучения и дела, ориентировки и исполнения, удерживать ученика в состоянии ориентировки, не давать ему в погоне за результатом терять из внимания способы действия.

К исполнению учитель побуждает ученика лишь с одной целью: чтобы ребенок выяснил, владеет ли он способом действия или надо продолжить учение.

Иными словами, предметом совместных действий ученика и учителя является граница компетентности ученика и способы перехода этой границы.

Узнаваемыми приметами умения младшего школьника учиться, то есть искать способы расширения собственной компетентности, являются прежде всего вопросы, обращенные к учителю.

Эти вопросы содержат: указание на существенное отличие новой задачи от уже освоенных; гипотезу о способе ее решения, к совместной проверке которой ученик приглашает учителя.

Пример:

Ребенок: В слове УЧЕНИК корень УЧ. Орфограмма за корнем. Я не знаю, как ее проверять.

Учитель: Ты хочешь, чтобы я тебе подсказала, какую букву писать?

Ребенок: Я знаю, что пишется Е, но я не пойму, почему: ведь можно проверить и словом УЧЕБНИК, и словом УЧИТЬСЯ. ..

С чем не надо путать умение учиться?

Умение учиться в качестве ценности и цели образовательного процесса вошло в обиход массового педагогического сознания как бытовой термин задолго до его понятийного анализа в теориях обучения.

Не случайно в школьных программах умение учиться просто через запятую было добавлено к списку более классических школьных умений: школьники должны уметь считать, читать, писать, учиться. Произошло это в конце 70-х годов под влиянием информационной революции, предъявившей производителям новое требование пожизненной переквалификации. Что же стало пониматься под термином «умение учиться»? Для ответа на данный вопрос выделим основные представления о школьнике, не обладающем таким умением.

Обычно за жалобой учителей и родителей «Он(а) не умеет учиться» стоят две группы симптомов:

  • ребенок с трудом включается в работу, часами просиживает за домашним заданием, отвлекается, забывает вопрос задачи, едва начав ее решать.
    ..; в подавляющем большинстве случаев психологическое обследование выявляет нормальный уровень развития интеллектуальной сферы ребенка при низком уровне развития организации деятельности;
  • ребенок с трудом усваивает новый материал, плохо запоминает, при пересказе не выделяет существенного, нуждается в большом числе тренировочных упражнений…; и в этом случае психологическое обследование редко обнаруживает грубое снижение интеллектуального уровня; однако у ребенка, как правило, наблюдается интеллектуальная пассивность, невладение эффективными стратегиями мыслительных и мнемических действий.

Пропедевтику и коррекцию подобных проявлений «неумения учиться» также ведут двумя путями:

  • ребенка учат навыкам самоорганизации;
  • применению оптимальных мнемотехник и мыслительных стратегий.

Обучение навыкам самоорганизации и умственного труда существенно повышает эффективность обучения школьников. Однако понятия «обучаемость» и «умение учиться» не совпадают. Они различаются по чрезвычайно существенному параметру: по способу передачи знаний, умений, способностей от учителя к ученику.

Хорошо обучаемыми называют тех учеников, которых легко учить, то есть удобных объектов обучения.

Умеющими учиться называют тех, кто способен учить себя, то есть быть субъектом учения - инициатором постановки и решения новых задач.

Кроме того, умение учиться нередко отождествляется с умением выполнять задания индивидуально, не обращаясь ни к кому за помощью. Обычно такая работа называется самостоятельной, однако это неверно. Само значение слова «самостоятельность» как «свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки и помощи… способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность» (Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова) указывает на резкое сужение понятия при рассмотрении самостоятельности лишь как умения обходиться без помощи.

Природа независимости, инициативности, решительности явно не сводится к предметным умениям. На ранних этапах обучения, когда ребенок еще не в состоянии справиться с новой задачей без всякой помощи, умение учиться обнаруживается в способности ребенка инициировать учебное взаимодействие со взрослым, высказывая предположения о неизвестном, предлагая способы проверки своих гипотез. Точками рождения учебных инициатив младших школьников являются встречи с противоречиями.

Умение самостоятельно учиться — Возрастная и педагогическая психология Библиотека русских учебников

ДБ. Эльконин подчеркивал, что уровень сформированности учебной деятельности не должен отождествляться с уровнем умения самостоятельно выполнять конкретные задачи. Самостоятельное выполнение, например, домашних зада нь, контрольных работ не является показателем сформированности учебной деятельности и может происходить по типу самостоятельного решения практической задачиачі.

Употребляя термин»учебная деятельность», часто понимают его как деятельность ученика в классе, осуществляемая под руководством учителя. Когда связать срок с понятием самостоятельности (самостоятельное учебная деятельность ь), тогда возникают ассоциации с самостоятельным выполнением учеником дома или во внеурочное время отдельных задач. Такое объяснение не соответствует содержанию понятия»самостоятельная учебная деятельность»ИА. Зимняя понимает же постоянным работу школьника, как более широкое понятие, чем домашняя работа. Самостоятельная работа может включать внеурочную работу. Самостоятельная работа является производной от правильно организованной учебной деятельности ученика на уроке. Это специфический вид учебной деятельности школьника. Это высшая форма учебной деятельности ученика, форма самообразования, связанная с его работой в классе. Это форма работы по индивидуальным планам, доклада оценивают, а потому расширяют и углубляют, знания, полученные школьником в классе. Автор пишет, что в деятельностном определении самостоятельная работа — это организованная самим школьником под влиянием его познавательных мо ивив в рациональный время, в условиях самоконтроля опосредованного влияния и работы учителя на урокеля на уроці.

ЮМ. Кулюткин в общей форме умственную самостоятельность определяет как важное качество личности, что лежит в основе творческой направленности человека, производительности ее деятельности. Умственная самостоятельность, на е ого мнению, проявляется в способности, ученика ставить перед собой цели деятельности, определять для себя ее задачи, отбирать средства и способы их решения. Самостоятельность проявляется также и в способности чел ини планировать, организовывать, регулировать свою деятельность и в хорошо развитых действиях самоконтроля и самооценки. Автор, обобщая свои мысли, пишет, что умственная самостоятельность — это способность лица стости осуществлять самоуправления своей деятельностиністю.

Ученые выделяют различные уровни умственной самостоятельности. Так, по сложности учебных задач, которые решают ученики, можно различить три уровня. Первый уровень развития самостоятельности характеризуется тем, что у ученики умеют решать типовые задачи, т.е. нуждающиеся простого воспроизводства усвоенных на уроке способов использования знаний. Второй уровень означает, что учащиеся проявляют способность самостоятельно раз вьязуваты нестандартные задачи, прибегать к самостоятельным поискам способов, действий, операций, требующих установления мижтемних связей, обобщения, классификации, доведение. Третий, самый высокий р вены самостоятельности, проявляется в способности учащихся решать творческие задачи. Школьники, которые достигают этого уровня, в творческих поисках прибегают к переносу знаний, умений и навичовичок.

Выделенные уровни дают возможность учителю оценить развитие у учащихся умственной самостоятельности, но не показывают условия перехода от низшего до высшего уровня самостоятельности. В связи с этим необходимо напомнить и, что и в процессе формирования умственной самостоятельности мы должны учитывать два уровня развития: актуальный и перспективный. Обучение должно ориентироваться на потенциальные возможности человека, на»зону ближайшего ого развития»(ЛС. Выготский). Для того, чтобы объяснить механизм повышения уровня умственной самостоятельности, нам необходимо четко представить сам процесс развития этого феномена. Развитие самостоятельности представляет собой переход учащегося от деятельности под контролем учителя к такой деятельности, когда школьник начинает действовать под своим контролетролем.

Механизм самоуправления можно объяснить на основе общего генетического закона культурного развития. ЛС. Выготского. Согласно взглядов. ЛС. Выготского, каждая функция в культурном развитии ребенка зьявляеть ься на сцену дважды, в двух планах, сперва как категория интерпсихическая, а затем в середине ребенка как категория интрапсихическая. Описанный. ЛС. Выготским механизм»врастания»действует и в системе»Я и другие»В о процессе активного и систематического общения с другими людьми, особенно с взрослыми ребенок стремится к тому, чтобы ее поняли, а потому выстраивает свои мысли и речи так, чтобы они соотносились с точки ю зрения др.. В связи с этим ребенок учится себя слышать и видеть, исправлять себя, проверяя. Она приобретает способность воздействовать на себя, как н себе, як на

другого человека. Как пишет. ЮМ. Колюткин, механизм самоуправления находит свое выражение в том, что ученик выступает для себя как объект управления («Я-исполнитель») и как субъект управления («Я-контролер»). Такое е самоуправления автор называет рефлексивным, потому что оно основано на сознательном отражении человеком собственных действий, процессов, отражении личностью своего»Я «Я».

Схема 82. Рефлексивное отношение личности к своим действиям

Развитие самоуправления происходит в связи с развитием осознание своего»Я»Последнее ведет к изменению позиции человека по отношению к собственной деятельности. Она теперь не просто предсказывает результаты св воих действий, но и учится произвольно организовывать их. Так, учится формулировать и обосновывать цели, анализировать предмет их значимости, мотивировать свой выбор, — производить программы, находить оптимальные сп лица их реализации, начинает искать различные критерии, эталоны, показатели контроля и оценкинки.

Итак, чтобы самостоятельно управлять своей учебно-познавательной деятельностью, ученик должен усвоить руководящие функции учителя и вернуть их на самого себя

Ученик должен одновременно быть и учеником, и учителем. В таком случае говорят, что отношения»учитель-ученик»становится отношением внутренним, школьник способен к самоуправлению. Самоуправление заключается в том, щ что ученик по отношению к себе выполняет функции учителя — мотивацию учебной деятельности, планирования, регуляции, оценка своей деятельноститі.

Ключевые компетенции современного школьника


Ключевые компетенции современного школьника

Изменения в характере образования конца XX — начала XXI века заключаются в его направленности, целях, содержании все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность учащихся, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. В связи с этим все более актуальным становится компетентностный подход в образовании, формирование ключевых компетенций человека является перспективным направлением в науке и практике образования.

Вопрос о ключевых компетенциях является сегодня предметом обсуждения во всем мире. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией русского образования.
Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для украинской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

В настоящее время не существует общепринятого определения компетенции.
Общим для всех определений является понимание ее как способности личности справляться с самыми различными задачами.

Впервые ориентирована на компетенции образование (образование, основанное на компетенциях: competence-basededucation) формировалось в 70-х годах в Америке в общем контексте предложенного Н. Хомським в 1965 году (Массачусетский университет) понятием «компетенция» применительно к теории языка. Как отметил Н. Хомский, «мы проводим фундаментальное различие между компетенцией (знанием своего языка говорящим) и употреблением (реальным использованием языка в конкретных ситуациях)».

Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом.
По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, компетенция – это готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, над предметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.др.

Компетенции — качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта.

Необходимо раскрыть составляющие элементы понятия «компетенция»:
• знание — это набор фактов, требуемых для выполнения работы. Знания — более широкое понятие, чем навыки. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек.
• навыки — это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность.
• способность — врожденная склонность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности.
• стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи. Поведение включает в себя унаследованные и приобретенные реакции на ситуации, и ситуационные раздражители. Наше поведение проявляет наши ценности, этику, убеждения и реакцию на окружающий мир. Когда человек демонстрирует уверенность в себе, формирует из коллег команду, или проявляет склонность к действиям, его поведение соответствует требованиям организации. Ключевым аспектом является возможность наблюдать это поведение.
• усилия — это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики. Любому человеку можно простить нехватку таланта или средние способности, но никогда — недостаточные усилия. Без усилий человек напоминает вагоны без локомотива, которые также полны способностей, однако безжизненно стоят на рельсах.

Компетентность — совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они-над предметные.

Компетенции следует отличать от образовательных компетенций, то есть от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать любую компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать. В этом случае говорят об образовательной компетенции.

Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Но в период обучения у него формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает эти компетенции с образовательной точки зрения. Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, например, взрослый специалист, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов. Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей.
Можно привести такой пример. Ученик в школе осваивает компетенцию гражданина, но в полной мере использует ее компоненты уже после окончания школы, поэтому во время его учебы эта компетенция фигурирует в качестве образовательной.

Ключевые компетенции: европейский вариант.
изучать:
• уметь получать пользу из опыта;
• организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
• организовывать свои собственные приемы изучения;
• уметь решать проблемы;
• самостоятельно заниматься своим обучением.

Найти:
• запрашивать различные базы данных;
• опрашивать окружение;
• консультироваться у эксперта;
• получать информацию;
• уметь работать с документами и классифицировать их.

Думать:
• организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
• критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;
• уметь противостоять неуверенности и сложности;
• занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
• видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
• оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
• уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Сотрудничать:
• уметь сотрудничать и работать в группе;
• принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;
• уметь договариваться;
• уметь разрабатывать и выполнять контракты.

Браться за дело:
• включаться в проект;
• нести ответственность;
• входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
• доказывать солидарность;
• уметь организовывать свою работу;
• уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Адаптироваться:
• уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
• доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
• показывать стойкость перед трудностями;
• уметь находить новые решения.

Компетентностный подход может стать особенно продуктивным для разработки современных систем технологической подготовки школьников. Суть этого подхода в приоритете вне предметных, личностно значимых знаний и умений над предметными знаниями, а опыт показал, что наиболее социально адаптированными оказались люди, обладающие не суммой академических знаний, а совокупностью личностных качеств: инициативности, предприимчивости, творческого подхода к делу, умения принимать самостоятельные решения.

Подготовка к школе – Частная школа «Лидеры»

Для ребёнка приход в школу – это своеобразное «оформление на должность» (по меткому выражению Т. А. Нежновой). И должность эта весьма заманчива, но для большинства детей выступает своей внешней стороной. «Настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и старательный исполнитель Школьных Правил. Он слушает (ся) учителя, поднимает руку и получает Отметки» – сыграть в такую игру жаждет практически любой будущий первоклассник.

Как вы полагаете, достаточно ли подготовлен обладатель подобных представлений для успешного начала обучения? Нам кажется, что в таком слишком поверхностном детском представлении о школе таится серьезная опасность и для ребенка, и для его будущего учителя. Через несколько дней или лет ребенок сочтет себя обманутым, а учителя – обманщиком, с которым надо было, оказывается, играть совсем в другие игры.

«Дочка, вставай, пора в школу», – будит мама свою беззубую первоклашку. «В школу?! Я там вчера уже была. Сегодня ты мне лучше почитаешь!» Часами сидеть за партой оказалось не так интересно, как ожидалось. А никакой новой «информации» не было, придется добывать ее самостоятельно. Так второго (!) сентября у ребенка на всю оставшуюся школьную жизнь разошлись его реальные интересы и быстро приевшаяся игра в школьные атрибуты. Чаще это расхождение начинает сказываться к концу начального обучения. Будучи азартным «игруном», ревностным исполнителем Школьных Правил, такой ребенок сыграл роль «настоящего школьника» на славу, но сколько можно?! И из отличника он разом превращается в троечника, прогульщика и погружается в тусовки, джаз, компьютерные игры, во что-то новое, свое. Так одного за другим школа теряет своих пылких неофитов, рвавшихся в 6-7 лет стать «настоящими школьниками».

Не слишком ли это дорогая цена за то, что ребенок, находясь на распутье и остро нуждаясь в какой-то жизненной определенности, создал себе такой образ будущего школьника, какой сумел? Может быть, помочь будущему первокласснику: сделать образ настоящего школьника более содержательным, приближенным к тому, что его реально ожидает? (Вы хмуритесь и думаете, что его ожидает такая мрачная реальность, что пусть еще потешится детскими самообольщениями. В таком случае давайте найдем или построим для ребенка другую школу, в которую вы введете его без угрызений совести).

Наши курсы подготовки детей к школе созданы для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника».

Предлагая детям по сути развивающие предметные задания, мы стремимся не только научить их хорошо все выполнять, но и пытаемся сосредоточить усилия детей на освоении отношений: на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники».

Вот наш выбор: душевное здоровье, навыки общения и сотрудничества, умение учиться. Основания для принятия решения были следующие:

1. Душевное здоровье и эмоциональное благополучие являются необходимым условием успешности любой деятельности, в том числе и обучения. Ребенок с эмоциональными проблемами не способен ни усваивать знания, умения, навыки, ни полноценно творить, ни полноценно общаться. В школе он обречен попасть в разряд «трудных»» учеников – неуспевающих и (или) недисциплинированных.

2. Умение учиться входит в базисную человеческую способность к самоизменению, саморазвитию. В младшем школьном возрасте, когда ребенок еще не способен сам выбрать направление своего развития, мы считаем себя обязанными, делая этот выбор на свой страх и риск, снабдить его наиболее общими способностями, которые в возрасте самоопределения откроют ему максимальные возможности. Умение учиться, доступное младшим школьникам, входит в число базисных способностей саморазвития.

Формирование умения учиться и развитие интеллекта ребенка являются задачами взаимодополняющими: мы просто не сможем построить начальное образование, формирующее умение учиться и не развивающее мышление, память, речь и прочие интеллектуальные функции.

3. Общение и сотрудничество. Сфера общения – едва ли не главный источник эмоционального неблагополучия детей; поэтому, берясь решать задачу психического здоровья всерьез, а не на словах, мы не сможем обойтись без изрядного вложения времени и сил в организацию сферы общения. Не обучив общению и сотрудничеству, мы не научим детей учиться, ибо первая ступень этого умения предполагает способность компенсировать собственную неумелость, некомпетентность вовсе не с помощью книг (это удел подростков), а с помощью других людей: учителя, родителей, одноклассников.

Эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества – вот наши приоритетные ценности, и мы ищем способ так ввести детей в школьную жизнь, базирующуюся на этих ценностях, чтобы они почувствовали себя готовыми к такой жизни. И мы будем рады найти в вас единомышленников.

О проекте | Учим учиться

          Проект «Учим учиться» является продолжением и развитием образовательной инициативы нашей команды, поддержанной Фондом президентских грантов в 2018 и в 2019 годах. Содержанием проекта является использование компьютерного тренинга для формирования основ функциональной грамотности у учащихся начальной школы.
         В 2019-2020 учебном году в проекте участвуют почти полторы тысячи учащихся из школ Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов России. Команда проекта ведет постоянный мониторинг учебных действий, наблюдая за тем, сколько школьников каждый день выполняют тренинговые задания. Результаты мониторинга можно посмотреть здесь.

Как мы понимаем свою задачу
В чем проблема низкой результативности обучения?

Неумение учащихся работать с информацией делает обучение малоэффективным. Использование цифровых технологий расширяет понятие «грамотность», а школа не формирует необходимые общеучебные умения, потому что ей не хватает методических и инструментальных решений для формирования информационных основ функциональной грамотности

Почему это критически важно?

Любое обучение базируется на усвоении учебной информации. Использование современных информационных источников и дидактических материалов основано на работе с мультимедийным представлением контента. Неумение работать со всем спектром форматов резко снижает способность к восприятию содержания обучения.

Как меняется информационно-образовательная среда?

В образовательный процесс все шире внедряются новые информационные источники: электронные учебники, электронные образовательные ресурсы, дистанционные курсы, ресурсы Интернета. Для передачи учебной информации используются все медиа-форматы: текст, изображение, таблица, фонограмма, видеозапись.

На чем основан подход?

 Понятие функциональной грамотности по А.А. Леонтьеву
 «Функциональная грамотность — это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и т.д. (чтение) и для передачи такой информации в реальном общении (письмо)»

Чему нужно научиться?
  • Понимать задание

  • Находить информацию, заданную в различных форматах

  • Выделять значимое в рамках конкретного задания

  • Изменять исходную структуру информации и/или ее формат

Какие бывают задания?

    Типология основана на 3 «координатах»:

  • Формат исходной информации: текст, таблица, изображение, звук, видео

  • Формат конечной информации: текст, таблица, изображение

  • Учебное действие: выбрать из списка, написать, расставить по порядку, раскрасить и т. д.

Примеры заданий

В чем особенности практики?

Сегодня задания, предлагаемые в электронной форме, — это, как правило, тесты. Целью является проверка результатов обучения.

Информационный тренинг предполагает развитие общеучебных умений в процессе выполнения заданий. Широкая типология заданий направлена на выявление конкретных дефицитов общеучебных умений и их компенсацию.

Подробнее

Как это можно организовать?
  • В рамках регулярных занятий

  • Во внеурочное время

  • По программе дополнительного образования

  • Дистанционно, в домашних условиях

Подробнее о программах

Каких системных эффектов можно добиться?
  • Выявление дефицитов умений конкретных учащихся и их адресная компенсация, формирование основ функциональной грамотности

  • Повышение эффективности предметного обучения за счет лучшего понимания учебной информации, представленной в мультимедийной форме

  • Увеличение доли активных учебных практик в образовательном процессе

  • Переход от контроля результатов к развитию умений

  • Поддержка формирующего оценивания текущих образовательных результатов

Новые возможности для участников образовательного процесса

Присоединиться к проекту

Классная дифференциация: способности, готовность и интерес

В первой части нашей серии статей о дифференциации в классе мы определили семь профилей обучения, о которых учителя должны знать. Такая дифференциация профиля позволяет учителям давать ученикам всех сильных и слабых сторон наилучшие шансы на обучение.

В качестве ключевого элемента дифференциации учителя должны определять готовность своих учеников к обучению, их интерес к учебе и способность к обучению.Оценка профилей учащихся в этих трех областях дает учителям наилучшую стратегию преподавания в классах со смешанными навыками. Однако, во-первых, важно понимать, что готовность не является синонимом способностей ученика, и оба могут влиять на его или ее мотивацию, а также внешние факторы. В этом посте мы разберем эти три основных различия профиля и то, на что может быть переведен высокий, средний или низкий рейтинг в каждом из них.

Готовность учиться

Готовность к обучению означает, насколько хорошо ученик подготовлен к обучению, включая обстоятельства и факторы окружающей среды.Учащийся с низкой готовностью к обучению может столкнуться с трудными личными обстоятельствами в его или ее жизни или более низкой эмоциональной или физической зрелостью. Это может указывать на внешние отвлекающие факторы или личный барьер.

Учащиеся со средним баллом могут иметь средние или высокие способности и интерес к обучению, однако по какой-либо причине им могут потребоваться некоторые улучшения в подготовке к обучению. Это также может быть результатом изменения личных обстоятельств. Учителя должны упорно трудиться, чтобы привлечь этого ученика, чтобы он или она не превратились в ребенка-невидимку.

Учащийся с высокими баллами может быть подходящего возраста для изучения нового навыка, и на него не могут повлиять никакие отвлекающие факторы или личные проблемы. Он или она находится в стабильной, подходящей учебной среде с богатым запасом учебных ресурсов.

Обучаемость

Академические способности ученика обычно определяют скорость, с которой он или она может учиться. Учащийся с более низкими способностями и, следовательно, более медленным темпом обучения ни в коем случае не является индикатором будущих неудач. Учащийся с меньшими способностями может быть менее способным к учебе, чем его или ее сверстники, но учителя должны знать, что этот учащийся может преуспеть в более конкретных областях.

Учащиеся со средним баллом способностей могут оказаться менее мотивированными к обучению, особенно если им не хватает уверенности, чтобы работать в группах. Хотя они могут быть не такими сдержанными, как ученики с низкими способностями, эти ученики могут извлечь пользу из учебных материалов с все более сложными задачами, чтобы укрепить свою уверенность.

Никогда не пропустите последнюю информацию, советы и обновления для школьных руководителей и преподавателей.

Подпишитесь сегодня

Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Учащийся с высокими показателями обучаемости может не вызывать непосредственных опасений у учителей или родителей, но учителя должны следить за тем, чтобы такой тип учащихся не успокаивался. Этому типу учеников следует по-прежнему уделять регулярное внимание и оценивать, чтобы его или ее интересы постоянно стимулировались, чтобы избежать отсутствия мотивации.

Учебный интерес

Что касается уровня мотивации ученика к обучению, то интерес к учебе покажет, насколько увлеченно учащиеся относятся к общим и специализированным предметам.Ученик с низким показателем интереса может чувствовать себя немотивированным из-за своих академических способностей или деструктивных внешних факторов и обстоятельств. Учителя должны оценить уровень своих способностей, чтобы определить ситуацию, которая влияет на их мотивацию.

Учащийся со средним баллом может быть учеником со средними показателями и не заинтересован в достижении большего. Этот ученик может быть более замкнутым, чем его сверстники, и учителя должны работать над повышением его или ее уверенности.

Тем не менее, высокомотивированный студент может быть отличным успевающим по всем предметам или учеником с особой страстью к специальному предмету.Этот тип учащихся следует поощрять к тому, чтобы они продолжали свою страсть к процветанию в будущем.

Как только последствия этих трех общих условий обучения — готовности к обучению, способности к обучению и интереса к обучению — будут полностью поняты, для учителей важно обратиться к своим ученикам с разными способностями, используя методы дифференциации. Эти методы обычно делятся на семь основных категорий, и мы рассмотрим их в третьей части нашей серии статей о дифференциации в классе.

Преподавание в классе с большой разницей в способностях

Как вы преподаете одни и те же концепции и навыки учащимся с разными способностями и интересами? Различные профили обучения? И как это сделать в реальных классах, когда время на планирование ограничено?

Дифференцированная инструкция — это один из ответов, который подробно задокументирован (см. «Рекомендуемые ресурсы» в конце этого сообщения). Прежде чем описывать конкретную тактику, я хочу поделиться двумя фундаментальными принципами DI:

  • Дифференциация — это метод обучения, разработанный для удовлетворения потребностей всех студентов путем изменения того, что студенты изучают (содержание), как они накапливают информацию (процесс), как они демонстрируют знания или навыки (продукт), а также с кем и где происходит обучение (среда обучения).
  • «Дифференциация» — это не набор учебных рецептов. Скорее, это «образ мышления об обучении и обучении», позволяющий обеспечить получение детьми соответствующего опыта в классе, пишет эксперт по дифференциации Кэрол Томлинсон.

Имея это в виду, вот конкретные методы, которые вы можете использовать для удовлетворения потребностей учащихся с различными способностями.

1. Начните медленно

Некоторым детям становится не по себе, когда они впервые получают комплексное обучение, ориентированное на учащихся.Я никогда не забуду старшеклассницу, которая съела целый рулет вишневого тамса в тот день, когда я представил свою программу на основе выбора. По словам доктора Кэти Нанли, постепенно интегрируйте учебный план, ориентированный на учащихся, предлагая учащимся «выбрать между двумя или тремя заданиями», которые можно выполнить до конца урока.

2. Внедрение технологии уплотнения для достижения высоких результатов

Уплотнение учебной программы снижает утомление, которое испытывают успешные ученики, когда они осваивают концепции быстрее, чем их сверстники. Программа для одаренных в Университете Коннектикута рекомендует использовать предварительную оценку, чтобы определить, как эти учащиеся могут пропустить определенные главы или задания. Затем предложите «мини-курсы по исследовательским темам» или «проекты в малых группах» в качестве альтернативы в контракте на сжатие.

3. Обеспечьте выбор

Выбор мотивирует и расширяет возможности. Позвольте студентам выбрать:

  • как они учатся вместе с другими — индивидуально, в парах, в небольших группах или со всем классом.
  • уровней сложности заданий, с использованием инструментов на основе меню, таких как доски выбора или меню действий.Цифровая версия интерактивных обучающих меню содержит ссылки на подробные описания заданий, примеры и рубрики. Контент также можно курировать и преобразовывать в обучающие плейлисты с помощью онлайн-инструментов, таких как MentorMob и BlendSpace.
  • , какое содержание они изучают. С помощью кружков по изучению литературы весь класс английского языка может исследовать и обсуждать «гендер и идентичность», выбрав одну из нескольких книг, подобранных вручную по этой теме.
  • на какие вопросы викторины они отвечают.На первой странице теста может быть сказано: «Выберите три из следующих пяти вопросов, на которые вы наиболее уверены». Студенты также могут голосовать за сдачу экзамена.
  • что, где, когда и как они учатся с помощью индивидуальных контрактов на обучение. Имейте в виду, что учащиеся нуждаются в интенсивном обучении и терпении при составлении собственных контрактов.

4.

Выпекать оценки для каждого класса

Обучение, ориентированное на студента, имеет такое же значение, как и его оценка.Учителя должны знать, на каком этапе учебы находятся дети, как они учатся лучше всего и что их интересует. Эти оценки могут помочь:

  • Педагог Чандра Мэннинг рекомендует два графических органайзера, «Кто я» и «Все о себе», для сбора информации об интересах учащихся.
  • Дети выполняют протокол размышлений «3-минутная пауза» после завершения урока.
  • Конференции учеников и учителей могут быстро помочь учителям определить, как учащиеся прогрессируют и какая дальнейшая поддержка им нужна.
  • Эксперт по дифференциации Дебора Блаз сообщает, что рубрики, созданные студентами, помогают преподавателям определять сильные и слабые стороны схемы. Для продвинутых учеников Блаз добавляет к своим рубрикам дополнительную колонку со сложными критериями.
  • При создании тестов включайте различные типы вопросов, которые могут соответствовать предпочтениям учащихся: множественный выбор, короткий ответ, временные рамки, соответствие, истина или ложь, графические органайзеры для обозначения и предложения, которые частично заполнены.
  • Попросите учащихся наглядно документировать свои успехи в учебе, «создав« контрольную шкалу »еженедельных заданий.Каждую пятницу учащиеся подписывают график, указывая, где они находятся в последовательности задач ».
  • Профессор Хелен Барретт определяет учебное портфолио как «целенаправленный набор студенческих работ, демонстрирующих усилия, успехи и достижения студента в одной или нескольких областях».

5.

Предоставление высокотехнологичных и нетехнологичных строительных лесов для чтения
  • Rewordify, компактор текста, упрощает и сокращает чтение, чтобы учащиеся с разными способностями к пониманию могли понять и обсудить одну и ту же статью.
  • Чтобы найти показания, скорректированные для высокого, среднего или низкого уровня Lexile, используйте информационные тексты в Newsela, Smithsonian’s Tween Tribune или News in Levels — последний также предоставляет аудиоверсии статей для дополнительной поддержки.
  • Раздайте закладки для понимания (см. Стр. 13–26) читателям, которые могут испытывать трудности со сложным текстом.

6.

Целевые строительные леса для молодых писателей
  • Для академического письма временно предоставьте банк слов с переходами, графику структуры эссе или рамки предложений.
  • Бесплатная программа SAS Writing Reviser, которая прекрасно интегрируется с Google Docs, анализирует эссе на предмет экономии, разнообразия, мощности предложений и выявляет проблемы с ясностью и грамматикой. Попросите опытных писателей проанализировать и оценить разнообразие предложений в своих композициях и использование пассивного залога, в то время как писатели, испытывающие трудности, могут использовать инструмент SAS для диагностики фрагментов, повторяющихся предложений и висящих модификаторов.

Если учащиеся не адаптировались к нашему классу, обучение в классе должно адаптироваться к учащимся, экспериментируя со стратегиями, ориентированными на учащихся.

Рекомендуемые ресурсы

Что такое обучающие навыки? | Вдумчивое обучение K-12

Навыки обучения 21 века часто называют четырьмя С: критическое мышление, творческое мышление, общение и сотрудничество. Эти навыки помогают учащимся учиться, поэтому они жизненно важны для успеха в школе и за ее пределами.

Критическое мышление

Критическое мышление — это сфокусированный, тщательный анализ чего-либо, чтобы лучше это понять. Когда люди говорят об активности «левого полушария», они обычно имеют в виду критическое мышление. Вот некоторые из основных способностей критического мышления:

  • Анализ — это разбиение чего-либо на части, изучение каждой части и наблюдение за тем, как части подходят друг к другу.
  • Аргумент использует ряд логически связанных между собой утверждений, подкрепленных доказательствами, чтобы прийти к заключению.
  • Классификация определяет типы или группы чего-либо, показывая, чем каждая категория отличается от других.
  • Сравнение и противопоставление указывает на сходства и различия между двумя или более объектами.
  • Определение объясняет значение термина с использованием значения, коннотации, примера, этимологии, синонимов и антонимов.
  • Описание объясняет свойства чего-либо, такие как размер, форма, вес, цвет, использование, происхождение, ценность, состояние, местоположение и так далее.
  • Оценка — это определение ценности чего-либо путем сравнения с принятым стандартом ценности.
  • Объяснение — это рассказывать, что такое что-то или как это работает, чтобы другие могли это понять.
  • Решение проблем — это анализ причин и следствий проблемы и поиск способов устранения причин или следствий.
  • Отслеживание причин и следствий определяет, почему что-то происходит и что из этого вытекает.

Креативное мышление

Креативное мышление — это широкое, открытое изобретение и открытие возможностей. Когда говорят о деятельности «правого полушария», чаще всего имеют в виду творческое мышление.Вот некоторые из наиболее распространенных способностей к творческому мышлению:

  • Мозговой штурм идей включает в себя задание вопроса и быстрый список всех ответов, даже тех, которые надуманы, непрактичны или невозможны.
  • Создание чего-либо требует его формирования путем комбинирования материалов, возможно, согласно плану или, возможно, на основе импульса момента.
  • Проектировать что-то означает найти соединение между формой и функцией и придать форму материалам для определенной цели.
  • Развлечение других включает рассказывание историй, шутки, пение песен, игры, разыгрывание ролей и ведение беседы.
  • Вообразить идей включает проникновение в неизведанное и невозможное, возможно, праздно или сосредоточенно, как это делал Эйнштейн в своих мысленных экспериментах.
  • Импровизация решения подразумевает использование чего-то нового для решения проблемы.
  • Инновации — это создание чего-то, чего раньше не существовало, будь то объект, процедура или идея.
  • Переворачивать что-то означает перевернуть это, чтобы получить новую перспективу, возможно, переопределив данность, изменив причину и следствие вспять или взглянув на что-то совершенно по-новому.
  • Решение проблем требует использования многих из перечисленных здесь творческих способностей, чтобы найти возможные решения и применить одно или несколько из них.
  • Опрос активно обращается к неизвестному, чтобы сделать это известным, ища информацию или новый способ что-то сделать.

Общение

  • Анализ ситуации означает размышление о теме, цели, отправителе, получателе, носителе и контексте сообщения.
  • Выбор носителя включает выбор наиболее подходящего способа доставки сообщения, от личного чата до отчета на 400 страниц.
  • Оценка сообщений означает принятие решения о том, являются ли они правильными, полными, надежными, достоверными и актуальными.
  • Следование условным обозначениям означает общение с использованием ожидаемых норм для выбранной среды.
  • Активное слушание требует внимательного отношения, делать заметки, задавать вопросы и иным образом участвовать в передаваемых идеях.
  • Чтение — это декодирование написанных слов и изображений, чтобы понять, что их создатель пытается передать.
  • Разговорная речь включает использование устных слов, тона голоса, языка тела, жестов, мимики и визуальных средств для передачи идей.
  • Чередование означает эффективное переключение с получения идей на их предоставление, между теми, кто находится в ситуации общения.
  • Использование технологий требует понимания возможностей и ограничений любой технологической коммуникации, от телефонных звонков до электронной почты и мгновенных сообщений.
  • Написание включает в себя кодирование сообщений в слова, предложения и абзацы с целью общения с человеком, который удален из-за расстояния, времени или того и другого.

Сотрудничаю

  • Распределение ресурсов и обязанностей гарантирует, что все члены команды могут работать оптимально.
  • Мозговой штурм идей в группе включает в себя быстрое предложение и запись идей без остановки для их критики.
  • Принятие решений требует сортировки множества вариантов, предоставленных группе, и выработки единственного варианта для продвижения вперед.
  • Делегирование означает возложение обязанностей на членов группы и ожидание от них выполнения своих частей задачи.
  • Оценка продуктов, процессов и членов группы дает четкое представление о том, что работает хорошо и какие улучшения можно сделать.
  • Постановка цели требует, чтобы группа проанализировала ситуацию, решила, какой результат желательна, и четко сформулировала достижимую цель.
  • Руководство группой означает создание среды, в которой все члены могут вносить свой вклад в соответствии со своими способностями.
  • Управление временем включает сопоставление списка задач с расписанием и отслеживание прогресса в достижении целей.
  • Разрешение конфликтов происходит с помощью одной из следующих стратегий: утверждение, сотрудничество, компромисс, конкуренция или откладывание.
  • Создание команды означает совместную работу над достижением общей цели.

Связь между способностями учащихся и качеством и эффективностью объяснений в JSTOR

Abstract

Целью данного исследования было изучить качество и эффективность математических объяснений студентов в зависимости от способностей преподавателя. Мы записали на видео диад из 20 классных комнат, в которых все ученики обучались конструктивному взаимодействию со сверстниками и практиковали эти методы дважды в неделю в течение 23 недель. Из каждого класса в одну диаду приходился наставник с высокими достижениями; другой — наставник со средним уровнем успеваемости; оба учили одного и того же одноклассника с нарушением обучаемости по математике. Результаты показали, что объяснения преподавателей, добившихся высоких результатов, оценивались выше по концептуальному, процедурному и общему качеству; включены более разнообразные объяснительные стратегии; получил более высокие баллы концептуальной ориентации; и привел к повышению успеваемости учеников.Последствия обсуждаются с точки зрения оптимизации организации групп во время совместной учебной деятельности и связанных с этим озабоченностей по поводу включения учащихся с нарушениями обучаемости в академическое обучение.

Информация о журнале

Американский журнал исследований в области образования (AERJ) имеет своей целью публикацию оригинальных эмпирических и теоретических исследований и анализов в области образования. Редакторы стремятся публиковать статьи из самых разных академических дисциплин и основных областей.Они ищут вклады, которые важны для понимания и / или улучшения образовательных процессов и результатов.

Информация об издателе

Американская ассоциация исследований в области образования (AERA) озабочена улучшением образовательный процесс путем поощрения научных исследований, связанных с образованием и путем содействия распространению и практическому применению результатов исследований. AERA — самая известная международная профессиональная организация с основная цель продвижения исследований в области образования и их практического применения.Его 20 000 членов — педагоги; администраторы; директора по исследованиям, тестированию или оценка в федеральных, государственных и местных агентствах; советники; оценщики; аспиранты; и бихевиористы. Широкий спектр дисциплин представленный членский состав включает образование, психологию, статистику, социологию, история, экономика, философия, антропология и политология.

Как обучать студентов с разными способностями к обучению

Обучение студентов с различными способностями

Обучение студентов с различными способностями к обучению требует творческого подхода, времени и желания понять, как студент учится лучше всего.С помощью правильных инструментов учителя могут связаться с каждым из своих учеников, независимо от того, насколько разными могут быть стили обучения. Вот несколько примеров того, как учителя могут обучать класс учеников с разными способностями к обучению.

Методы подхода

Оценки учащихся

Одно из лучших мест для начала — это оценивать студентов как формально, так и неформально. Класс может быть заполнен учениками одного возраста, но их способности к обучению, скорее всего, будут варьироваться в широком диапазоне.Например, некоторые учащиеся могут быть учениками наглядно, а другие — на аудио. Некоторые учащиеся могут читать исключительно хорошо, в то время как другие могут вообще не читать. Проведение оценивания может помочь учителям определить индивидуальные академические навыки учащегося, его стиль обучения и интересы в классах с разным уровнем подготовки.

Дифференцированное обучение

После того, как учителя почувствуют тип учеников в своих классах, они могут соответствующим образом спланировать учебный план и учебные мероприятия.Этот процесс часто называют дифференцированным обучением, при котором учителя целенаправленно планируют различные способности учащихся к обучению. Как объясняет автор и педагог Кэрол Энн Томлинсон (ред.), Учителя, использующие дифференцированное обучение, меняют свои методы обучения, «чтобы создать наилучший возможный опыт обучения».

По словам доктора Томлинсона, дифференцированное обучение — это «подход к обучению, который способствует активному планированию и вниманию к различиям учащихся в классах в контексте высококачественных учебных программ.«Хотя для некоторых этот термин может быть новым, на самом деле учителя используют его уже довольно давно. Например, большинство учителей автоматически расшифровывают, какие ученики каким образом учатся в течение первых нескольких недель занятий. Метод дифференциации просто сужает этот навык до четырех основных элементов в классе, которые доктор Томлинсон определяет как содержание, процесс, продукты и среду обучения.

Приведение в действие методов

Имея план подхода и метод, которым нужно следовать, учителя могут применить на практике полученные знания своих учеников.Это можно сделать с помощью четырех элементов доктора Томлинсона.

Содержимое

Контент — это фактический материал, который студенты должны усвоить в рамках учебной программы. При просмотре нового материала учителя должны спросить себя, как они могут представить содержание таким образом, чтобы он был доступен для всех учеников. Этого можно добиться благодаря планированию различных способов доставки материала.

Например, учителя могут представить материал всему классу, используя различные методы подачи, включая компьютерные программы, практические поделки, видеоклипы и даже наглядные демонстрации, такие как разрезание торта или пирога для демонстрации дробей. Просто убедитесь, что используемые методы преподавания соответствуют каждому уровню обучения в классе.

Процесс

Процесс включает в себя способ, которым учащиеся взаимодействуют с контентом и изучают его. Это ключевой момент, так как он позволяет учащимся найти время, чтобы позволить новым полученным знаниям осваиваться. Процесс также дает учащимся возможность выяснить, что они могут или не могут понять.

Этот процесс также может использоваться учителями для отслеживания и оценки успеваемости ученика.Например, консультант по образованию Джон Маккарти рекомендует учителям разрабатывать «один или два опыта обработки на каждые 30 минут обучения». Этот опыт дает учащимся возможность отдохнуть, а учителям — время, чтобы выяснить, кому нужны дополнительные инструкции, а кому нет.

Способы реализации процесса опыта могут включать групповое время, когда студенты могут обсудить друг с другом изученный материал. Ведение дневника также можно использовать как способ для учащихся обрабатывать и усваивать материал.Переписывание того, что они узнали, может помочь им сохранить информацию, а также обнаружить части материала, которые они, возможно, не поняли.

Продукты

Продукты

— это проекты или задания, которые побуждают учащихся применять контент в ситуациях в классе и за его пределами. Например, после представления контента и предоставления времени на обработку попросите учащихся разработать собственный проект, который наилучшим образом иллюстрирует то, что было изучено. Например, младшие ученики могут создать плакат с изображениями и этикетками, а старшие ученики разработают небольшой скетч или сделают рисунки.Учителя могут захотеть предоставить учащимся набор опций на выбор и даже разрешить им работать в группах.

Среда обучения

Среда обучения — это просто среда в классе и то, как она работает или ощущается учащимися. Важно, чтобы учителя создали класс, который будет обслуживать всех учащихся, независимо от их способностей к обучению.

Например, если в классе даются задания, разработайте общий список требований, а затем дайте учащимся дополнительные инструкции на индивидуальной основе, чтобы они учитывали их способности к обучению.Убедитесь, что в классе есть тихие места, где учащиеся могут сосредоточиться и сосредоточиться. Или дайте им возможность работать с партнерами. Убедитесь, что класс понимает, что есть варианты, потому что каждый ученик лучше всего работает в разных условиях. Как указывает д-р Томлинсон, «некоторым ученикам нужно двигаться, чтобы учиться, а другим лучше сидеть тихо».

Результаты обучения

Определение различных способностей к обучению в классе может занять время и часто требует дополнительной подготовки.Однако, когда учителя имеют базовое представление об уровнях обучения в своих классах, они могут создавать учебные планы и настройки, специально предназначенные для своих учеников. В индивидуальном порядке ученики будут процветать благодаря способности учителя познакомиться с каждым на его или ее уровне обучения. В целом класс будет поддерживать чувство единства, поскольку ни один конкретный ученик не будет выделен или оставлен, чтобы наверстать упущенное самостоятельно.

Руководство для преподавателя по стилям преподавания и стилям обучения

Здравствуйте, добро пожаловать в «Руководство для преподавателя по стилям преподавания и стилям обучения.Тема сегодняшнего обсуждения: Как стили обучения учащихся влияют на стили преподавания преподавателей, и наоборот. Вот программа наших ключевых тем для обсуждения:

  • Индивидуальные стили обучения студентов
  • Теория множественного интеллекта
  • Ориентировано на учителя или на ученика
  • Стили обучения: 5 подходов к образованию
  • Непрерывное образование учителей: влияние доктора наук
  • Контрольный опрос

Примечание редактора. Решение создать эту запись в блоге в игровой форме, чтобы она выглядела как урок в классе, является письменной стратегией, призванной привлечь читателя к тому, что, как мы надеемся, будет информативным обсуждением важных образовательных концепций и практик.

Стили обучения учащихся

Если вы учитель, вы знаете, что нет двух одинаковых учеников и что существует целый спектр разных стилей обучения. Таким образом, стиль преподавания учителя может сильно повлиять на способность ученика учиться и понимать. Вот почему учителям важно знать разные стили обучения.

Наиболее эффективно Андреа учится с помощью изображений и графики? Она может быть Визуальным учеником .

Кажется, Джереми лучше всего усваивает материал, слушая лекции, задавая вопросы и участвуя в групповых обсуждениях? Он может быть слушателем слуха .

Макс и Эмили предпочитают собирать информацию, читая, делая заметки и составляя отчеты или эссе? Это могут быть учеников, изучающих чтение / письмо .

А что насчет Дилана? Она очень практична и, кажется, любит разбирать вещи и собирать их снова, чтобы учиться на практике.Она может быть учеником кинестетика .

Это одна из распространенных разновидностей стилей обучения, но, конечно, не единственная. (Один из первых уроков, которые вы усвоите при исследовании стилей обучения, заключается в том, что существует множество различных теорий.)

Один из них — теория множественного интеллекта, разработанная в конце 1970-х — начале 1980-х годов преподавателем из Гарварда Говардом Гарднером (см. Видео), который считал, что существует восемь различных «интеллектов», которые тесно связаны с обучением.Это:

  • Визуально-пространственный — Способность концептуализировать и манипулировать крупномасштабными пространственными массивами (например, пилот самолета, моряк) или более локальными формами пространства (например, архитектор, шахматист).
  • Телесно-кинестетика — Способность использовать все тело или части тела (например, руки или рот) для решения проблем или создания продуктов (например, танцор).
  • Музыкальный — Чувствительность к ритму, высоте тона, метру, тону, мелодии и тембру.Может повлечь за собой способность петь, играть на музыкальных инструментах и ​​/ или сочинять музыку (например, музыкальный дирижер).
  • Лингвистический — Чувствительность к значению слов, порядку слов и звуку, ритмам, интонациям и количеству слов (например, поэт). Иногда называется языковым интеллектом.
  • Логико-математический — Способность концептуализировать логические отношения между действиями или символами (например, математики, ученые).
  • Межличностный — Способность эффективно взаимодействовать с другими.Чувствительность к настроению, чувствам, темпераменту и мотивам других (например, переговорщик). Иногда называется социальным интеллектом.
  • Внутриличностный — Чувствительность к собственным чувствам, целям и тревогам, а также способность планировать и действовать с учетом собственных качеств. Это не зависит от конкретной карьеры; скорее, это связано со способностью каждого человека принимать важные решения для себя. Иногда его называют самонадеянностью.
  • Натуралистический — Способность делать важные различия в мире природы, например, между одним растением и другим, или одним облачным образованием и другим.Иногда называют природным интеллектом.

Идея, лежащая в основе теорий множественного интеллекта, заключается не в том, что люди учатся только одним способом, а в том, что люди сильнее в разных областях и могут демонстрировать свои знания и способности по-разному. Учителям полезно быть внимательным к таким различиям, чтобы понять, как лучше всего общаться с отдельными учениками.

ПРИГЛАШАЕМ ВАС! Посмотрите бесплатный веб-семинар по онлайн-выпуску USD’s M.Ed. Программа >>

Различные стили обучения Стили обучения

Существует два основных стиля обучения: ориентированный на учителя и ориентированный на ученика. Вот более пристальный взгляд на обучение, ориентированное на учителя, и на подход, ориентированный на учащихся:

Подход, ориентированный на учителя

Подход к обучению, ориентированный на учителя, позиционирует учителя как эксперта, который отвечает за передачу знаний своим ученикам посредством лекций или прямого обучения. В этом подходе (иногда называемом «мудрецом на сцене») студенты выступают в роли пассивных актеров или «пустых сосудов», слушающих и поглощающих информацию.

Этот стиль, ориентированный на учителя, является традиционным подходом к обучению, но не обязательно лучшим.И по мере того, как преподаватели узнают больше об эффективных способах вовлечения учащихся любого стиля, подход, ориентированный на учителя, рассматривается с меньшей любовью, чем когда-то. Однако есть также бесчисленное количество примеров того, как учитель или профессор ставят перед учениками вызов и преображают их, читая лекции по предмету, изучению которого они посвятили всю свою жизнь.

Студентоцентрированный подход

Подход, ориентированный на учащегося, создает больше уравновешенности между учителем и учеником, причем каждый играет свою роль в процессе обучения.При таком подходе учителя иногда называют «проводником на стороне».

Хотя учитель по-прежнему обладает авторитетом, он или она с большей вероятностью будет действовать как фасилитатор, обучая студентов и помогая им в их обучении. Такой подход способствует выбору учащихся и облегчает связи между учащимися. В рамках подхода, ориентированного на учащихся, к обучению существует несколько стилей:

Стиль, основанный на запросах
Этот стиль обучения, ориентированный на учащихся, поощряет независимость, автономию и практическое обучение, при этом учащиеся идут впереди и получают указания от своих учителей.

Кооперативный стиль
Совместное обучение — это подход, ориентированный на учащихся, который фокусируется на групповой работе и социальном росте. Подобно стилю, основанному на запросах, кооперативный стиль поощряет независимость и практическое обучение, но придает особое значение работе между коллегами и сообществу.

[СВЯЗАННЫЕ] Возможности карьерного роста расширяются, зарплаты резко возрастают с получением степени магистра образования >>

Вопрос : Сколько существует стилей обучения?
Ответ : Это своего рода «вопрос с подвохом», потому что, как и следовало ожидать, разные теоретики образования предлагают разные идеи относительно диапазона, объема, описаний (и количества) разных стилей обучения s .

Хотя это может быть случай, когда нет «правильных ответов», многие образовательные ресурсы разбивают различные стили обучения на следующие пять основных категорий:

Лектор или авторитетный стиль
Авторитетный стиль преподавания следует традиционному подходу, ориентированному на преподавателя, который часто характеризуется лекциями или односторонними презентациями. В этом подходе (также называемом стилем «мел и разговаривай») ожидается, что студенты будут уделять внимание, усваивать информацию, делать заметки и задавать вопросы.

Стиль демонстратора или тренера
Стиль демонстратора, который часто используется в математике, естественных науках и музыке, предполагает больше «показывать», чем «рассказывать» учителям, которые с большей вероятностью подкрепят информацию примерами или экспериментами, демонстрациями или мультимедийными презентациями.

Фасилитатор или стиль деятельности
Фасилитатор / учитель нацелен на содействие самообучению и помощь учащимся в развитии навыков критического обучения и мышления. Подход, ориентированный на учащихся, включает создание учебных планов и классов, требующих от учащихся творческого и оригинального изучения и открытия содержания курса.

Загрузите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать основные причины получения степени магистра образования >>

Стиль делегата или группы
Хорошо подходит для учебных программ, которые включают или подчеркивают групповые занятия, стиль преподавания делегатора перекладывает большую часть ответственности за обучение на учащихся, которым предлагается работать вместе над проектами, связанными с темами урока ( думаю, научные лаборатории, дебаты и т. д.). В этом стиле учитель является активным наблюдателем, который направляет учеников в правильном направлении.

Гибридный или смешанный стиль

Гибридный подход может включать элементы описанных выше стилей, часто смешивая личность и интересы учителя с интересами учеников. Хотя этот метод считается инклюзивным, позволяющим учителям адаптировать свои стили к потребностям учащихся в рамках предмета, некоторые преподаватели считают, что он рискует размыть процесс обучения, уделяя меньше внимания углубленному изучению, чем при использовании единого целенаправленного подхода.

Приведенное выше обсуждение не предназначено для того, чтобы свести органическую практику классного обучения к аккуратным категориям или выделить преподавателей в классификацию как один «тип» учителя или другого — а, скорее, для изучения различных методологий, чтобы улучшить наше общее понимание опыта преподавания. . Все сводится к тому, чтобы узнать своих учеников и использовать свои навыки и инстинкты, чтобы найти наиболее эффективные способы вовлечь как отдельного ученика, так и целые классы в вашу учебную программу.

Познакомиться с каждым учеником достаточно хорошо, чтобы эффективно обучать его, особенно сложно для учителей старших и средних школ, у которых каждый час разные ученики. То, что работает с одним учеником или группой, может не сработать с другим.

Вот почему для преподавателей так важно иметь четкое представление о различных стилях обучения учащихся, а также твердое представление о различных стилях и стратегиях обучения, которые вы можете использовать, чтобы стать самым эффективным преподавателем, которым вы можете быть.

Непрерывное образование учителей: влияние степени магистра

Педагоги, которые заинтересованы в более глубоком понимании различных стилей преподавания, стилей обучения, теории преподавания и многого другого, часто получают степень магистра образования. Такие программы не только дают возможность стать лучшим учителем, во многих школьных округах можно получить степень M.Ed. также заработает учителям прибавку к зарплате.

Чтобы помочь расширить образовательные возможности занятых работающих учителей, Университет Сан-Диего разработал инновационную, 100% онлайн-программу получения степени магистра образования, которая дает учителям возможность получить степень M.Эд. по своему собственному графику, общаясь с коллегами-преподавателями по всей стране и обучаясь у них.

The M.Ed. специализации включают:

Дополнительная викторина:

  1. Каковы ваши самые эффективные стратегии обучения?
  2. О каких аспектах образования (или специальностей) вы хотели бы узнать больше?
  3. Вы думали о том, чтобы вывести свое мастерство преподавания на новый уровень?

Если вы ответили «Да» на вопрос 3, возможно, вы захотите начать разговор с консультантом по доллару США о том, как наша магистерская программа может помочь вам в достижении ваших целей как преподавателю и как студенту на протяжении всей жизни.

Готовы сделать следующий шаг в карьере?

СКАЧАТЬ НАШУ КНИГУ

9 главных причин получить степень магистра

Получить электронную книгу

Обращайтесь к целому ряду способностей в вашем классе

Брайан Сойка

Когда дело доходит до использования в классе широкого спектра навыков и способностей, универсального решения не существует. Как учитель, вы должны адаптировать свой план урока к разным стилям обучения, опыту учащихся и множеству других факторов.

Если это звучит как непростая задача, Эдди Эухения Мора-Флорес может дать вам несколько обнадеживающих советов. Мора-Флорес — председатель программы магистра педагогических наук (MAT) в USC Rossier.

(Будьте готовы изменить класс к лучшему.)

Как профессор клинического образования, бывший учитель K-12, автор и консультант школ K-12 по всей стране, вот ее экспертный совет о том, как обучать учащихся с различными навыками и способностями в вашем классе.

Дифференциация использования

Дифференциация — это процесс обеспечения доступности образования для всех учащихся. Это индивидуальный подход к обучению, который учитывает индивидуальные потребности в обучении, а не использует одну стратегию для всех.

Кроме того, дифференциация — полезный инструмент для обеспечения равенства в классе. Он учитывает не только разные стили обучения, но также опыт и опыт учащихся.

Используйте дифференциацию, чтобы приспособиться к визуальным, слуховым и вербальным учащимся, одаренным учащимся и учащимся с умеренными ограниченными возможностями, при этом признавая уникальные культурные перспективы исторически маргинализированных учащихся.

Дифференцируйте на каждом этапе плана урока

Дифференцированное обучение означает использование «ряда стратегий для передачи одной и той же информации на уроке», — говорит Мора-Флорес.

Планы уроков обычно состоят из этапов. «На каждом этапе урока могут быть возможности удовлетворить [разные] потребности. [Но мы не хотим, чтобы] учителя думали, что им нужно создать 15 разных уроков ».

Вот несколько общих этапов с примерами сопутствующих стратегий дифференциации:

Вводный этап

На вводной фазе урока вы можете использовать наглядные пособия, чтобы повторить предыдущий урок, задавая вопросы более высокого уровня, чтобы привлечь одаренных учеников. Вы также можете разбить студентов на группы, чтобы обсудить предыдущие занятия.

Этап исследования / расследования

На этапе исследования урока вы можете предложить учащимся различные ресурсы, чтобы они могли больше узнать о предмете. Предоставляя различные формы, такие как статьи, подкасты, видео, модели, возможности для экспериментов и т. Д., Вы гарантируете, что каждый сможет подключиться к теме.

Демонстрационная фаза

Используйте think-alouds (т.д. задавайте вопросы и обсуждайте, как понимать содержание, которое вы читаете), чтобы продемонстрировать, как приобрести навыки понимания.

Этап практики / применения

Поскольку студенты работают самостоятельно, вы можете обращаться к ним индивидуально. Поддержите их, побуждая их мыслить и помогая им преодолевать трудности.

Изучите другие стратегии обучения

Дифференциация — это широкий термин, охватывающий множество различных стратегий обучения. Чтобы задействовать широкий спектр навыков и способностей в вашем классе, изучите различные тактики под эгидой дифференциации, чтобы узнать, что работает для вас и ваших учеников.

Создание групп взаимодействия со сверстниками для студентов может быть эффективным. Будь то партнерство, небольшие или большие группы, каждое из них имеет свои уникальные преимущества. Смена партнеров или групп в рамках групповых обсуждений также может помочь сохранить свежую точку зрения.

Для учащихся, которым требуется поддержка в развитии своего академического языка, учителей могут использовать языковые инструменты, такие как рамки предложений и ключевые слова академической лексики , а также предоставить возможность поговорить со своими соседями или товарищами по столу, чтобы репетировать язык.

«У нас также есть стратегии, которые помогают студентам организовать свое мышление», — добавляет Мора-Флорес. «Графические организаторы [помогают студентам] понять, как организовать диапазон поступающей информации».

Учитывать преднамеренную группировку

Преднамеренное группирование — это когда учителя группируют учащихся по общим интересам, происхождению или другим критериям.

Например, студенты, которые демонстрируют интерес к изучению темы на продвинутом уровне, или, возможно, студенты с различными академическими способностями, могут работать вместе, чтобы решить конкретный вопрос из вашего плана урока.Благодаря сотрудничеству они используют свои общие интересы или качества, чтобы лучше взаимодействовать с материалом как личности.

Получите целостное представление о потребностях студентов

Важно учитывать множество факторов, влияющих на способность учащихся учиться. Мора-Флорес добавляет, что учителя должны «выходить за рамки формальной идентификации учеников в наших классах, чтобы по-настоящему думать об учениках как о личности».

Вот несколько важных формальных (и менее формальных) категорий студентов, потребности которых вы должны учитывать:

  • Изучающие английский язык.
  • Студенты с особыми потребностями. (Это широкий термин — убедитесь, что вы определили конкретную потребность и планируете соответствующим образом.)
  • Одаренные и продвинутые учащиеся.
  • Студенты, предпочитающие места для совместной работы.
  • Независимые работники.
  • Дом и семья.

Устранение разнообразия требует тщательного планирования

Все учащиеся привносят в школу свой культурный и социальный опыт и активы.Чтобы ваш класс был одинаковым для всех, сначала подумайте о предмете урока в целом.

Например, если вам поручено преподавать американскую историю, сравните диапазон разнообразия в Соединенных Штатах с европейской точкой зрения вашего учебника. Отражает ли он опыт и историю учеников вашего класса?

Затем, когда вы составите план урока, определите, как привлечь учащихся к вопросам равенства и разнообразия. Позвольте им вести критический диалог друг с другом, чтобы они могли понять разные точки зрения.

Совместная работа способствует обучению для всех

Совместная работа — это ключевой инструмент для развития широкого спектра навыков и умений в классе. «Возможность услышать что-то с другой точки зрения помогает нам понять более широкую картину того, что мы изучаем, — говорит Мора-Флорес.

Кроме того, сотрудничество может иметь следующие преимущества для студентов с различными потребностями:

  • Самоотражение. Информация об опыте других может побудить их уточнить свою точку зрения.
  • Обмен языками. Слушание, когда сверстники формулируют свои идеи, может помочь учащимся развить свой академический язык и способность делиться своими мыслями с широкой аудиторией.
  • Студенты чувствуют себя ценными. Совместная работа позволяет учащимся почувствовать себя принадлежащими к сообществу учащихся.
  • Повышенное сочувствие. Понимание различного опыта помогает учащимся сочувствовать своим сверстникам.

Магистр педагогических наук дает вам возможность поддерживать большее количество студентов

Хотя есть и другие способы получения диплома преподавателя, честолюбивые учителя могут в ускоренном темпе развить расширенный набор навыков, получив степень магистра искусств в программе обучения.

Например, программа MAT USC Rossier подготовит вас к соответствию стандартам профессии учителя, а также стандартам для дополнительных сертификатов. Вы приобретаете знания, необходимые для преподавания в общеобразовательном классе, и можете выбрать получение сертификата специалиста по образованию, билингвального разрешения для испанского языка в Калифорнии или сертификата об образовании для одаренных детей.

С улучшенной подготовкой вы сможете удовлетворить потребности большего числа учеников в вашем классе, как только начнете преподавать.