Умиротворенный человек: УМИРОТВОРЁННЫЙ | это… Что такое УМИРОТВОРЁННЫЙ?
ТЕКСТЫ 51-53 | vedabase.com
буддхй виуддхай йукто
дхтйтмна нийамйа ча
абддӣн вишайс тйактв
рга-двешау вйудасйа ча
вивикта-севӣ лагхв-ӣ
йата-вк-кйа-мнаса
дхйна-йога-паро нитйа
ваиргйа самуприта
ахакра бала дарпа
кма кродха париграхам
вимучйа нирмама нто
брахма-бхӯййа калпате
буддхй — разумом; виуддхай — полностью очищенным; йукта — занятый; дхтй — с решимостью; тмнам — ум; нийамйа — подчинив; ча — также; абда-дӣн — звук и прочее; вишайн — объекты чувств; тйактв — отвергнув; рга — любовь; двешау — и ненависть; вйудасйа — отбросив; ча — также; вивикта- севӣ — живущий в уединенном месте; лагху-ӣ — мало едящий; йата — обузданы; вк — речь; кйа — тело; мнаса — тот, чей ум; дхйна-йога-пара — погруженный в транс; нитйам — постоянно; ваиргйам — к отрешенности; самуприта — прибегнувший; ахакрам — ложного эго; балам — ложную силу; дарпам — ложную гордость; кмам — вожделение; кродхам — гнев; париграхам — стяжательство; вимучйа — оставив; нирмама — лишенный чувства собственности; нта — умиротворенный; брахма-бхӯййа — для самоосознания; калпате— годится.
Тот, кто, опираясь на разум, очистил свое сознание и исполнен решимости держать ум в узде; кто отказался от объектов чувственных наслаждений; кто свободен от привязанностей и неприязни; кто живет в уединенном месте, мало ест, владеет своими телом, умом и речью; кто всегда пребывает в состоянии транса; кто отрешен и свободен от ложного эго, ложной силы, от гордыни, вожделения, гнева, стремления обладать материальными вещами и ложного чувства собственности, кто всегда умиротворен, — тот осознал свою духовную природу.
Тот, кто очистил свой разум, находится под влиянием гуны благости. Такой человек способен владеть своим умом и всегда пребывает в состоянии транса. Он не питает привязанности к объектам чувств и перестает действовать, движимый привязанностью или неприязнью. Человек, достигший такого уровня отрешенности, естественно, стремится жить в уединенном месте, он ест ровно столько, сколько необходимо, и полностью владеет телом и умом. У него нет ложного эго, ибо он не отождествляет себя с материальным телом и умом. У него также нет желания сделать свое тело крепким и сильным с помощью материальных ухищрений. Выйдя из-под влияния телесных представлений о жизни, он полностью освобождается от гордыни. Он довольствуется тем, что приходит к нему по милости Господа, и никогда не гневается, если ему не удается удовлетворить свои чувства. Он также не стремится завладеть объектами чувств. Таким образом, когда человек полностью избавляется от ложного эго, он перестает испытывать привязанность к материальным вещам и достигает ступени осознания Брахмана. Эта ступень называется брахма-бхӯта. Освободившись от материальных представлений о жизни, человек становится умиротворенным и невозмутимым. Это состояние описано в «Бхагавад-гите» (2.70):
пӯрйамам ачала-пратишха
самудрам па правианти йадват
тадват км йа правианти сарве
са нтим пноти на кма-кмӣ
«Тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний, подобен океану, который никогда не выходит из берегов, хотя в него впадает множество рек. Только такой человек способен обрести умиротворение, а не тот, кто стремится удовлетворить свои желания».
Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > Видно, судьбою дано бесконечно Вам Сеять разумное, доброе, вечное…
Адрес статьи: https://www.mirniy.ru/press/news/19777-vidno-sudboyu-dano-beskonechno-vam-seyat-razumnoe-dobroe-vechnoe.html
29 сентября отметила юбилей Светлана Федоренко, заведующий Центром развития ребенка «Золотой ключик». Стаж ее работы в дошкольном образовании насчитывает 45 лет, большая часть которых отдана детским садам Мирного. Вот уже 21 год Светлана Васильевна возглавляет «Золотой ключик».
Говорят, что уже в час рождения Творцом определена дальнейшая судьба человека или, как это называют по-другому, его жизненный сценарий. Так это или нет, вряд ли кто-то точно знает. Но совершенно неоспоримым является факт уникальности каждого пришедшего в этот мир человека во всех его проявлениях: во внешних качествах, характере, отношении к окружающему, личностных чертах, не говоря уже об интересах и способностях.
Как из пазлов складывается картина, так и человек под влиянием жизненных обстоятельств постепенно обретает определенный образ. Такие образы сопровождают жизнь каждого из нас. Одни проходят и исчезают незаметно, другие надолго оставляют след.
Светлана Васильевна Федоренко, без сомнения, относится ко вторым. В ней столько женской привлекательности, обаяния, мягкой теплоты, что невольно хочется побыть рядом подольше, «погреться» около нее.
Рожденная осенью, она получила в подарок от этого золотого времени года красоту, хороший эстетический вкус, позволяющий всегда выглядеть гармонично и презентабельно.
В отношениях с людьми Светлана Васильевна неизменно сохраняет спокойствие и такт и как истинная хозяйка «Золотого ключика» старается найти ключик к каждому, кто оказывается в ее кабинете по тому или иному делу. Бывает так, что к ней буквально врывается рассерженный посетитель: родитель воспитанника или взволнованный сотрудник со своей проблемой. А через полчаса выходит улыбающийся, умиротворенный человек, аккуратно закрывая за собой дверь.
И куда умчался весь гнев, куда делось недовольство? Светлана Васильевна – непревзойденный мастер подобных преображений. Наверное, научиться этому невозможно, это, что называется, дар Божий, помогающий на протяжении долгих лет достойно нести груз руководителя образовательной организации.Есть и еще помощник: невероятное терпение, которым в полной мере обладает Светлана Васильевна. К ней можно вполне применить слова известной сказки: «Иди, Иванушка, спать, утро вечера мудренее». Никогда Светлана Васильевна не принимает решения сгоряча, импульсивно, необдуманно. Глубокий внешний и внутренний анализ — это тоже ее большие друзья. Равно как и умение делегировать, доверять своим коллегам, предоставлять им максимум свободы в творческом профессиональном развитии.
Через все эти добродетели ярким лучом высвечивается главная – любовь к своему коллективу – ко всем вместе и каждому в отдельности. Думаю, если и есть граница между ее жизнью и жизнью «Золотого ключика», то она очень сильно размыта.
Но любовь и забота о вверенных тебе чадах перекрывают всё остальное, остаются в душе, несмотря ни на что, и плодородными семенами прорастают в каждом из нас, делая таким уютным, дружным, интересным наш сегодняшний общий дом – детский сад № 8 «Золотой ключик».
Татьяна Холодова
12 ключей к мирному человеку
Что делает человека мирным? На этот вопрос хотят получить ответ все, от родителей до руководителей организаций. Для людей, заинтересованных в том, чтобы превратить себя и других в более миролюбивых людей, понимание ключей к тому, чтобы стать мирным человеком, имеет решающее значение.
Обзор исследований мира за 2021 год, посвященный созданию психологической основы для воспитания в духе мира (Нельсон, 2021). Это привело к пяти решающим факторам для вмешательства в мир, которые педагоги должны учитывать при создании программ обучения миру. Эти пять важнейших факторов включают в себя компетенции, саморегулирующие диспозиции, перцептивные конструкции и диспозиции, мотивы и ценности, а также ожидаемые результаты. В этих пяти категориях содержится 12 ключей к тому, чтобы быть мирным человеком. Если организации или школы хотят воспитать сотрудников/учащихся, которые олицетворяют миролюбивое поведение, их действия должны быть сосредоточены на улучшении этих ключевых элементов.
Содержание
В отношении пяти важнейших факторов, упомянутых ранее, 12 ключей к тому, чтобы быть миролюбивым человеком, изложены следующим образом: Категория «саморегулирующие диспозиции» включает внимательность и регуляцию аффекта. Категория «перцептивные конструкции и диспозиции» включает в себя идентификацию с человечеством, убеждения в самоэффективности и отношение к перспективам. Категория «мотивы и ценности» включает заботу о благополучии других, универсализм против властных ценностей, неприятие норм мести. Наконец, категория «ожидания результата» включает веру в эффективность мирных действий и надежду на мир.
Ниже вы найдете краткий обзор каждого из 12 ключей к тому, чтобы быть мирным человеком, адаптированный из Нельсона (2021).
Способность решать проблемы
Конфликт по своей сути полон проблем. Поэтому неудивительно, что для мирного решения необходимо уметь эффективно решать проблемы. Исследование также подчеркивает важность решения проблем как одного из ключей к тому, чтобы быть миролюбивым человеком.
Исследование 2004 года (Frauenknecht & Black) показало, что программа решения проблем для детей дошкольного возраста и первоклассников привела к лучшему решению социальных проблем, сотрудничеству, позитивным отношениям со сверстниками и снижению импульсивности. Исследования студентов университетов показали, что те, кто обучался решению проблем в условиях международных конфликтов, были более способны генерировать стратегии примирения в рамках моделирования международных конфликтов по сравнению с контрольными группами (Nelson et al. , 19).95).
Способность разрешать конфликты
Как и в случае с решением проблем, уровень способности разрешать конфликты, вероятно, влияет на то, насколько хорошо они справляются с конфликтом, когда он возникает. Исследования показывают то же самое: различные исследования показывают, что образовательные программы по разрешению конфликтов для детей и подростков приводят, среди прочего, к снижению агрессивности и улучшению навыков общения, сотрудничества и разрешения конфликтов (Jones, 2004).
Программы вмешательства по разрешению конфликтов для взрослых также успешно улучшают отношения с коллегами, производительность и мотивацию. Вмешательства в обучение разрешению конфликтов в школах и обучение разрешению конфликтов на рабочем месте также оказались полезными для уменьшения потенциальных разрушительных последствий конфликта.
Внимательность
Внимательность является одним из ключей к тому, чтобы быть миролюбивым человеком из-за ее замечательного влияния на развитие внутриличностного и межличностного мира. Внимательность включает в себя компоненты сосредоточения внимания на непосредственном моменте и приближения к опыту с открытостью, любопытством и принятием.
Несколько исследований групп всех возрастов показали, что практика внимательности способствует развитию конструктивного управления конфликтами, лучшему пониманию эмоций, большей эмпатической заботе и лучшему видению перспективы. Специальное вмешательство в начальных школах показало, что программа осознанности уменьшила самооценку депрессии и агрессивности в дополнение к положительным результатам, описанным выше (Schonert-Reichl et al., 2015).
Аффективная регуляция и самоконтроль
Аффективная регуляция или эмоциональная регуляция определяет способность человека управлять своими эмоциями. В конфликте управление эмоциями и регулирование являются ключом к реагированию, а не к реакции. Способность распознавать эмоции, когда они возникают в конфликтных ситуациях, и управлять ими конструктивным образом является ключом к эффективному разрешению конфликтов.
В исследовании, посвященном эмоциональному интеллекту, участники, набравшие более высокие баллы в тесте EQ, сообщали о более позитивных отношениях и менее негативных взаимодействиях (Lopes, Salovey, & Straus, 2003). Уже одно это показывает, почему регуляция аффекта является одним из ключей к тому, чтобы быть миролюбивым человеком.
Идентификация с человечеством
Идентификация с человечеством означает признание общей человечности во всех жизненных взаимодействиях. Работа с пониманием общей человечности независимо от групповой идентичности является дополнительным элементом ключей к тому, чтобы быть миролюбивым человеком. Отождествление со всем человечеством особенно помогает улучшить межличностное и межгрупповое миролюбие.
Исследования с использованием шкалы «Отождествление со всем человечеством» (McFarland, Webb, & Brown, 2012) показали, что более высокие баллы указывают на большую поддержку прав человека, равную оценку членов своей и чужой групп, заботу о гуманитарных потребностях и многое другое. Нельсон (2021) предлагает преподавателям, чтобы научить студентов или сотрудников отождествлять себя с человечеством, использовать фильмы или литературу, которые выражают ценности общей человечности в условиях конфликта.
Убеждения в самоэффективности
Убеждения в самоэффективности, включая убеждения в самодеятельности и коллективной эффективности, вращаются вокруг идеи о том, что человек может достичь своих целей. Эти убеждения являются ключевыми в продвижении внутриличностного, межличностного и межгруппового мира. На внутриличностном уровне вмешательства, направленные на самоэффективность, привели к повышению самомотивации и одновременному уменьшению депрессии, боли и стресса (Bandura, 1986). В межличностных отношениях более высокая самоэффективность позволяет вести себя более позитивно в конфликтных ситуациях. В межгрупповых условиях большая самоэффективность связана с большей активностью в вопросах социальной справедливости.
При разработке программ или мероприятий по обучению миру очень важно обращать внимание на самоэффективность. Этого можно добиться с помощью таких мероприятий, как ролевые игры и проекты служения, в которых участники, скорее всего, добьются успеха, если будут вести себя миролюбиво.
Взгляд на перспективу
Неудивительно, что способность смотреть на перспективу — один из ключей к тому, чтобы быть миролюбивым человеком. Принятие точки зрения — такой ценный инструмент в конфликте, потому что он позволяет более конструктивно общаться и, следовательно, лучше управлять конфликтом.
Принятие точки зрения других является базовым навыком общения в конфликте, который позволяет людям дать другому возможность сомневаться вместо того, чтобы предполагать злой умысел. Этому инструменту можно обучать как часть тренинга по ведению переговоров, посредничеству или взаимопосредничеству, так как все три требуют учета точки зрения других.
Забота о благополучии других
Как один из ключей к тому, чтобы быть мирным человеком, забота о благополучии других лежит в большей категории мотивов и ценностей человека. Этот ключевой элемент представляет собой сострадание и сочувствие, которые люди склонны испытывать к другим. Может показаться, что это что-то врожденное для отдельных людей, и это будет трудной темой для непосредственного преподавания. Тем не менее, исследования показывают, что некоторые из других элементов, перечисленных выше, могут косвенно приводить к большей заботе о благополучии других, таких как взгляд на перспективу, внимательность и отождествление с человечеством.
Универсализм против ценностей власти
Согласно Schwartz (1992), ценности универсализма включают в себя такие факторы, как защита окружающей среды, единение с природой, мудрость, равенство, широкий кругозор, внутренняя гармония, мир красоты и мир во всем мире. Напротив, Шварц (1992) представляет ценности власти, включающие в себя ценности авторитета, социальной власти, богатства, сохранения общественного имиджа и общественного признания.
Оценка перечисленных выше факторов универсализма вместо ценностей власти ведет к более миролюбивому поведению во внутриличностном, межличностном и межгрупповом контексте. Поскольку ценностям трудно научить, такие исследователи, как Бандура (1986) предполагают, что учащиеся наиболее эффективно усваивают ценности посредством процессов моделирования. Это означает, что если лидеры активно живут ценностями универсализма, те, кто им следует, могут стремиться жить так же.
Отказ от норм мести
Как следует из названия, отказ от норм мести является одним из ключей к тому, чтобы быть миролюбивым человеком, потому что именно из-за мотива мести люди отходят от мирной жизни. Как научить людей держаться подальше от мести? Обучение ценности прощения и решения проблем может быть эффективным подходом.
Нельсон (2021) отмечает, что обучение людей разнице между целями мести и задачами решения проблем может помочь показать им, как мирно изменить других, которые проявляют оскорбительное поведение. Сочетайте этот подход с прощением, и мирный ответ на конфликт станет нормой.
Вера в эффективность мирных действий
Ожидание результатов жизненно важно при рассмотрении ключей к тому, чтобы быть мирным человеком. Вера в эффективность мирных действий является одним из этих ожиданий результата, влияющих на мирную жизнь. Это убеждение относится к ожиданию того, что мирные действия приведут к благоприятным результатам. Это убеждение можно развивать через знакомство с текущими и историческими событиями, которые демонстрируют, что мирные действия имеют положительное значение в мире по сравнению с насильственными действиями.
Надежда на мир
Наконец, надежда на мир является важным ожидаемым результатом для людей, заинтересованных в обучении других тому, как вести более мирную жизнь. Надежда на мир зависит в первую очередь от конкретных ожиданий или стремлений человека к себе, другим и группам, которые хотят стать более миролюбивыми.
Во время конфликта надежды на мир часто не существует, потому что люди формируют свою собственную реальность о конфликте и предположениях о вовлеченных людях. При этом озарение надеждой на мир между людьми требует раскрытия их реальности. Этого можно добиться, показав людям, что даже если они думают, что кто-то другой не способен измениться, все в определенной степени податливы. Эта надежда на перемены может вселить надежду на мир, что полезно для участия в разрешении конфликтов.
Ссылки
Бандура, А. (1986). Социальные основы мысли и действия: социальная когнитивная теория. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.
Дэвидсон, Дж. А., и Верслуйс, М. (1999). Влияние краткого обучения сотрудничеству и решению проблем на успех в разрешении конфликтов. Мир и конфликт: журнал психологии мира, 5 , 137–148.
Фрауэнкнехт, М., и Блэк, Д. Р. (2004). Тренинг решения проблем для детей и подростков. В EC Chang, TJ D’Zurilla и JL Sanna (Eds.), Решение социальных проблем: теория, исследования и обучение (стр. 153–170). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Джонс, Т. С. (2004). Образование по разрешению конфликтов: область, выводы и будущее. Разрешение конфликтов Ежеквартально, 22, 233–267.
Лопес, П. Н., Саловей, П., и Штраус, Р. (2003). Эмоциональный интеллект, личность и воспринимаемое качество социальных отношений. Личность и индивидуальные различия, 35 , 641–658.
Макфарланд, С., Уэбб, М., и Браун, Д. (2012). Все человечество — моя внутренняя группа: мера и исследования идентификации со всем человечеством. Журнал личности и социальной психологии, 103 , 830–853.
Нельсон, Л.Л. (2021). Выявление детерминант индивидуального миролюбия: психологическая основа воспитания в духе мира. Мир и конфликт: журнал психологии мира, 27 (2), 109–119.
Нельсон, Л. Л., Голдинг, Н. Л., Дрюс, Д. Р., и Блазина, М. К. (1995). Обучение и оценка решения проблем для разрешения международных конфликтов. Мир и конфликт: журнал психологии мира, 1 , 399–415.
Шонерт-Райхл, К. А., Оберле, Э., Лоулор, М. С., Эббот, Д., Томсон, К., Оберландер, Т. Ф., и Даймонд, А. (2015). Улучшение когнитивного и социально-эмоционального развития с помощью простой в управлении школьной программы, основанной на внимательности, для детей начальной школы: рандомизированное контролируемое исследование. Психология развития, 51 , 52–66.
Шварц, С. Х. (1992). Универсалии в контексте и структуре ценностей: теоретические достижения и эмпирические проверки в 20 странах. В MP Zanna (Ed.), Успехи экспериментальной социальной психологии (Том 25 , стр. 1–65). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
PEACEFUL Синонимов: 52 синонимов и антонимов к PEACEFUL
См. определение миротворческий на Dictionary.com
- прил. дружелюбный, безмятежный
synonyms for peaceful
- amicable
- bloodless
- calm
- harmonious
- neutral
- nonviolent
- peace-loving
- placid
- quiet
- smooth
- steady
- tranquil
- мирный
- спокойный
- спокойный
- собранный
- собранный
- постоянный
- спокойный
- equable
- free from strife
- gentle
- halcyon
- irenic
- level
- mellow
- neutralist
- nonbelligerent
- on friendly terms
- on good terms
- pacifistic
- placatory
- restful
- общительный
- спокойный
- невозмутимый
- невозмутимый
- спокойный
- без враждебности
See also synonyms for: peacefully / peacefulness / unpeaceful
antonyms for peaceful
MOST RELEVANT
- agitated
- broken
- excited
- intermittent
- loud
- noisy
- rough
- turbulent
- unfriendly
- буйный
- дикий
- шумный
- беспокойный
Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ мирный
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символы: 0/140
ВИКТОРИНА
Сделайте все возможное с этой викториной по предлогам!
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУКак использовать слово «мирный» в предложении
Это еще одна причина, по которой Путин должен найти какой-то способ мирно положить белорусские протесты, с Лукашенко или без него.
ЯД, ПРОТЕСТ И СИЛА ПУТИНТРАСИ МОРАНСЕНТЯБРЯ 4, 2020OZY
Правительству Америки постоянно не удается обеспечить значимые возможности для мирных перемен.
ГРАЖДАНСТВО КЕНОШИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ ДЕКРЕТНОЙ ДЕМОКРАТИИ. оппозиция за мирный переход.
ЭСКАЛАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КРИЗИСА В ЭФИОПИИ ИМЕЕТ КОРНИ В ЕЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕМУЛУГЕТА Г БЕРХЕСТЯБРЬ 3 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. КВАРЦ
Находясь в секвойях и наблюдая, как они горят, удивительно, насколько мирным может быть время от времени.
КАК МЫ СПАСЛИ НАШ РАЙОН ОТ ДИКОГО ПОЖАРА 2 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. ВНЕШНИЙ ОНЛАЙН
К моему удивлению, я обнаружил, что мне нравится, насколько мирным может быть аэропорт ночью.
ЧТО Я НАУЧИЛСЯ ЗА 5 ЛЕТ ЧИСТКИ САМОЛЕТОВ ПОСРЕДИ НОЧИ MATTHEWHEIMER30 августа 2020 годаFORTUNE
Согласно исследованию, мирные протесты за гражданские права и против злоупотреблений со стороны полиции в 1960-е годы, как правило, заручались поддержкой демократов, которые, в свою очередь, поддерживали движения за гражданские права того времени.
НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ЖЕСТОКОСТИ ПОЛИЦИИ В 60-Х И 90-Х ГОДАХ ИЗМЕНИЛИ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ НЕМЕЦКИЙ ЛОПЕЗА 28 августа 2020 г. VOX
Крамп, который также представлял семьи Флойда и Тейлора, сказал, что семья Блейка попросила, чтобы демонстрации в ответ на его стрельбу оставались мирными.
ПРОТЕСТЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ В ВИСКОНСИНЕ ПОСЛЕ РАССТРЕЛКИ ПОЛИЦИЕЙ ДЖЕЙКОБА БЛЭКЕКДАННА625 АВГУСТА 2020 г. FORTUNE
Я за мирное решение и надеюсь, что другие страны нам помогут.
MISERY IN MINSKEUGENE ROBINSONA 18 августа 2020 г. OZY
Это мирный способ решения проблем разделения власти.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: АРЕНДА НА ОТПУСК? ЭТО КАК В СТАРЫЕ ВРЕМЕНА! СКОТТ ЛЬЮИС И ЭНДРЮ КИТТС 4 ИЮЛЯ 2020 ГОЛОС САН-ДИЕГО
Считается, что синий цвет успокаивает читателей, и именно этот цвет Apple выбрала для текста CTA.
ИЗУЧЕНИЕ АНАТОМИИ УСПЕШНОЙ ВЫСОКОКОНВЕРСИВНОЙ ПОЛЕЗНОЙ СТРАНИЦЫ ЯСМИН ДЕХИМИМИ 22 ИЮНЯ 2020 г. ПОИСКОВАЯ ДВИГАТЕЛЯ
WORDS RELATED TO PEACEFUL
- accordant
- agreeing
- amiable
- civil
- clubby
- concordant
- cordial
- courteous
- cozy
- empathic
- good-humored
- harmonious
- kind
- добрый
- единомышленник
- мягкий
- добрососедский
- миролюбивый
- миролюбивый
- peaceful
- polite
- regular
- right nice
- sociable
- square-shooting
- sympathetic
- understanding
- bucolic
- countrified
- country
- idyllic
- innocent
- peaceful
- provincial
- сельский
- деревенский
- простой
- мягкий
- прозрачный
- светлый
- fine
- moderate
- peaceful
- temperate
- warm
- confident
- cool
- easy
- easygoing
- levelheaded
- nonchalant
- peaceful
- placid
- poised
- possessed
- quiet
- оптимистичный
- хладнокровный
- безмятежный
- спокойный
- уверенный
- умеренный
- together
- tranquil
- unflappable
- unperturbable
- unperturbed
- unruffled
- cozy
- easy
- peaceful
- quiet
- restful
- snug
- soothing
- undisturbed
- untroubled
- легко
- спокойно
- беззаботно
- удобно
- удобно
- просторно
- composed
- content
- contented
- cozy
- cursive
- cushy
- easeful
- effortless
- flowing
- fluent
- forthright
- gentle
- in clover
- languid
- light
- mild
- умеренный
- мирный
- приятный
- благополучный
- тихий
- бег
- довольный
- secure
- serene
- slow
- smooth
- snug
- soft
- spontaneous
- substantial
- successful
- temperate
- thriving
- tranquil
- undemanding
- undisturbed
- unexacting
- unhurried
- беззаботный
- беззаботный
- состоятельный
Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.