Упражнение на мышление: Упражнения для развития мышления

Содержание

5 упражнений, которые взорвут твой мозг

Как развить креативность и творческое мышление

Креативность — это способность человека создавать что-то новое, а также находить необычные способы решения задач, генерировать идеи и мыслить нешаблонно. Развить креативность мышления можно в любом возрасте, этот навык будет полезен и в учёбе, и в творчестве, и в работе, и в повседневной жизни. Для этого внимательнее относитесь к решению любых стоящих перед вами задач — не используйте первый попавшийся шаблонный ответ, ищите оригинальные и новые способы, более эффективные и интересные, а также расширяйте ваш кругозор, старайтесь видеть вокруг себя всё новое и необычное. Развитие креативности у детей помогает им лучше справляться с учёбой, подстёгивает их природную любознательность, положительно влияет на мотивацию к учёбе. Вот несколько упражнений, которые вам помогут. 

1. Два слова

Возьмите две любых книги. Толковый словарь, собрание сочинений Пушкина, учебник по алгебре — неважно. В каждой наугад откройте любую страницу и, не глядя, ткните в неё. Выпишите слова, которые окажутся под вашими пальцами.

А теперь свяжите эти слова между собой! «Зрение многих птиц лучше, чем у человека. Например, орлы замечают добычу на расстоянии около трёх километров, а соколы — одного километра».

Чем сложнее слова, тем более невероятная история у вас получится. И это здорово! Упражнение на развитие креативности учит сопоставлять и анализировать понятия, искать взаимосвязи.

«Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют».
                                                                                                                                     
Стив Джобс

2.

Леонардо да Винчи

Хотите примерить на себя роль архитектора и спроектировать дом? Спокойно! Чертить ничего не придётся. Немного рисовать, но и то не слишком художественно. Возьмите лист бумаги и напиши десять существительных. Любых, первое, что придёт в голову, — банан, лейка, осьминог и так далее.

<<Форма демодоступа>>

А теперь представьте, что эти десять слов — требования заказчика. Они обязательно должны найти отражение в проекте. Например, интерьер можно выполнить в жёлтых цветах (банан), а рядом с входом нарисовать фонтан (лейка) в виде осьминога. Упражнение на развитие креативности учит фантазировать и искать способы реализации своих идей.

3. Совместить несовместимое

Осмотритесь вокруг. За какой предмет зацепился взгляд? Предположим, телефон. Теперь возьмите ручку с бумагой и напишите пять прилагательных, которыми можно охарактеризовать этот предмет. Телефон мобильный, тонкий, умный, нужный, фиолетовый. 

Теперь переверните листок и напишите пять прилагательных, которые абсолютно несовместимы с этим предметом. Телефон бумажный, сломанный, бесконтактный, горячий, невидимый. Составлять обратные ассоциации сложнее, чем прямые. Но очень полезно. Эта техника развития креативности нацелена на эрудицию и понятийный аппарат.

4. ДаНетКа

Выполнение этого упражнения на развитие креативности займёт у вас один час. Не нужно отклоняться от обычного распорядка дня — вам не придётся отрываться от дел.

Единственное условие: на все вопросы окружающих отвечай «Да» или «Нет». Никак иначе. Старайся вести себя как можно естественнее, чтобы никто не подумал, что ты заболел или встал не с той ноги. Отвечать односложно и быть обычным гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Зато упражнение развивает невербальные навыки.

5. Творец

Для отработки следующей техники развития креативности возьмите лист бумаги и нарисуйте девять крестиков в длину и шесть в высоту. Вот так.

Подумайте, где вы встречали такие крестики в жизни? Вспоминайте, фантазируйте и превращайте крестики в картинки. Вот такой рисунок может получиться:

Вместо крестиков можно экспериментировать с кружками или буквой «Т».

Чем больше тренироваться, тем креативнее станет мышление. Чем креативнее мышление, тем легче достигать успехов в учёбе.

Дерзай!

Освободи извилину! 7 упражнений для развития творческого мышления

  • Лайфстайл

Мало накачать к лету пресс. Нужно еще успеть стать остроумным и креативным. Мы разработали для тебя действенную программу тренировок. Без дураков. Ускоренный курс.

3

Почетный профессор Оксфордского университета Эдвард де Боно еще в 1969 году сделал революционное заявление: чувство юмора, креативность и умение спонтанно рождать идеи — это вовсе не удел избранных, а вполне конкретные навыки мышления. Чтобы доказать это, де Боно придумал упражнения, которые помогли тысячам людей осознать, какими глупцами и занудами они были до начала занятий, и тут же исправиться.

Мы вытащили самые эффективные упражнения из книг Эдварда де Боно и предлагаем тебе их освоить. Правда, прежде чем ты приступишь, нам надо объяснить тебе, как работает (работал, будет работать) твой мозг.

Песочница им. Де Боно

Мышление человека — самоорганизующаяся система. Сравнить ее можно с песочницей, на которую дети льют воду совочком. Поначалу песок — это ровная поверхность. Но после того, как на него попадет вода, в песке образуется углубление. Какое-то время вода еще растекается вширь. Но если лить ее достаточно долго, она начнет сразу стекать в ямку, еще больше углубляя ее.

То же самое и с мышлением. Проникая в голову человека, информация оставляет в ней след. Если жизнь рутинна, а впечатления однообразны, след будет довольно глубоким. Так формируется «ямка» — шаблон мышления. У любого из нас таких шаблонов в голове тысячи, и это, в общем, нормально. Шаблоны помогают человеку быстро распознавать ситуацию и реагировать на нее. Если ты хоть раз обжигался, то будешь всегда отдергивать руку от огня, а не держать ее над пламенем и прислушиваться к своим ощущениям.

Но, увы, шаблоны хороши лишь в простых ситуациях. Чем сложнее входящая информация (книги, фильмы, ссоры с девушкой), тем уникальнее должны быть реакции. Но люди очень часто и ее подгоняют под шаблоны (все бабы — стервы, а Джим Кэрри не умеет сниматься в серьезном кино).

Такое мышление называется вертикальным, так как информация в этом случае «стекает» вертикально вниз, по шаблону. Как назло, школьная программа развивает именно такой тип мышления. Но, к счастью, помимо вертикального есть еще и латеральное мышление (от лат. lateralis — «боковой»). Латерально мыслящий человек не спешит идти на поводу у шаблонов. Он ломает их, играет с ними и генерирует новые, причудливые шаблоны. Некоторые обладают такими способностями от природы. Но их единицы. Попробуем объяснить разницу между двумя типами мышления на примере нашего старого конкурса «Придумай подпись к картине».

Как побеждать в нашем конкурсе

В одном из номеров мы предлагали придумать остроумный комментарий к «Девочке на шаре» Пикассо. Почему-то именно эта картина вызвала чудовищный всплеск глупых, «вертикальных» подписей. Почти сто читателей, не сговариваясь, прислали нам фразы вроде: «Сидит чувак в цирке и мануально себя удовлетворяет». Конечно, поза гимнаста в правой части картины может натолкнуть на подобную мысль. Для кого-то это будет даже ассоциацией первого порядка. Но когда дело доходит до остроумия, первая мысль — плохая! Это всегда шаблон.

Многие читатели даже не попытались хотя бы немного сломать его. Стоило посмотреть на ситуацию глазами девочки («Раньше он возбуждался от одного взгляда на меня. А теперь на что мне только приходится идти!»), как подпись из пошлой и грубой могла бы превратиться в более-менее сносную. Но, увы, в ста случаях из ста этого не случилось.

Кстати, победила в том месяце такая подпись: «Долго циркачи пытали Колобка: говори, рожа, что такое сусеки?!» Неожиданно! А ведь человек всего лишь воспользовался (неосознанно) двумя навыками латерального мышления: «отрезанным ломтем» и «выбором точки входа». Впрочем, не будем забегать вперед.

Занятие первое. Выработка альтернатив

Если верить де Боно, люди с возрастом не становятся умнее. По крайней мере, в том, что касается латерального мышления. Когда профессор на своих занятиях показывал детям фигуру слева и просил ее описать, он получал порядка сорока вариантов ответа. В том числе: домик без трубы, заготовка для самолетика, две половинки косо разрезанного прямоугольника. Взрослые на тот же нехитрый тест давали куда меньше ответов. А все почему? Из-за привычки к вертикальному мышлению.

Становясь старше, мы начинаем вводить все больше ограничений для своего воображения. Мы беспокоимся, что про нас подумают окружающие, и отметаем «детские» варианты ответа вроде самолетика или домика. Идем по пути наименьшего сопротивления: эту фигуру легче всего получить, отпилив углы у прямоугольника, так зачем искать другие, более сложные варианты — вроде треугольника, положенного сверху на квадрат? А результат — узость мышления. Чтобы научиться мыслить шире, в течение двух-трех недель выполняй следующие упражнения.

1-е упражнение: «Что это было?»

Возьми себе за правило придумывать несколько описаний любой увиденной картинки. Вот, например, плакат с мокрой девушкой, протягивающей тебе телефон. Отстранись от мысли, что это реклама. Представь, что вы с девушкой стали жертвой цунами. Она нашла на развалинах отеля телефон и хочет вызвать спасателей, но боится, что ее не поймут из-за плохого английского.

Ну да, глупо. Но это не важно. Твоя задача сейчас — сдвинуть свой мозг с ржавых рельс ассоциаций первого порядка. Ты должен научиться вырабатывать альтернативы. Для начала — не меньше трех за раз. Начать тренировку можно вот с этой картинки. Что на ней происходит?

2-е упражнение: «Отрезанный ломоть»

Произведения искусства (особенно те, что печатались в учебниках) хороши для нас тем, что каждое из них — это очень жесткий шаблон. Согласись, тебе трудно представить Ивана Грозного в отрыве от трупа его сына. Каждый взгляд на картину сразу же пробуждает в голове поток однонаправленных ассоциаций. Чтобы побороть эту привычку мыслить шаблонно, возьми репродукцию какой-нибудь очень известной картины, например «Опять двойка» или «Демон», и вырежи из нее центральную фигуру, как это сделали мы.

Попробуй представить себе ситуацию, в которой вырезанная фигура могла бы быть в той же позе. Иногда бывает полезно положить фигуру набок или перевернуть вверх ногами. И сразу же в голову приходят альтернативы: «Иван Грозный выкорчевывает дерево» или «Иван Грозный взрывает дом». Не важно, какими будут придуманные тобой толкования. Важно, чтобы у тебя вошло в привычку разлагать любую ситуацию на составляющие и отметать самые очевидные ее толкования.

Один из законов латерального мышления гласит: не бывает умных и глупых мыслей, любая мысль хороша, если она хоть чем-то отличается от той, что пришла тебе в голову сразу.

Занятие второе. Выбор точки входа

Еще один тест де Боно выглядит так: ученикам предлагается нарисовать фигуру, которую можно будет разделить на четыре равные части одним разрезом.
35% тут же сдаются;
50% предлагают вариант с крестом, очень узким в центральной части, но крест разрезается максимум надвое;
3% учащихся предлагают варианты, которые подчас поражают самого де Боно;
12% в среднем всегда показывают отличный результат, потому что подходят к решению задачи с конца. То есть вырезают из листа бумаги четыре одинаковых квадрата, а потом пытаются сложить их в единую фигуру.

В этом вся суть: стоит поменять «точку входа» (порядок решения), как проблема решается в два счета.

И это относится не только к умозрительным геометрическим задачам. Проблемы очень часто можно решать, сразу представив себе результат или взглянув на ситуацию глазами разных ее участников. Именно этим мы будем заниматься примерно в течение недели, выполняя следующие упражнения.

3-е упражнение: «Шесть шляп»

Можешь просто покрасить в разные цвета шесть дедушкиных цилиндров. С их помощью ты научишься изменять точку входа в проблему и не зацикливаться на одном и том же. Одно из неудобств вертикального мышления заключается в том, что оно действует шаг за шагом. Мысля вертикально, ты не можешь сказать Б, не сказав А. Поэтому, избрав заведомо неверное начало пути, ты часто попадаешь в тупик.

Метод «шести шляп» позволяет смотреть на любую проблему с разных точек зрения и разрабатывать одновременно несколько путей. Скажем, ты не слышишь будильник по утрам и опаздываешь на работу. Положи перед собой шесть шляп и присвой им роли. Например:
1) пусть описывает самый худший финал развития событий;
2) критикует все, что предлагают остальные участники дискуссии;
3) сомневается, что проблема вообще существует;
ищет виноватых;
4) пытается расширить проблему и связать ее с другими аспектами жизни;
дробит ее на более мелкие составляющие.

Спор о будильнике в этом случае может выглядеть примерно так:

1. Если я снова просплю, меня уволят.
2. Не уволят! Найдешь другую работу!
3. Кто вообще сказал, что нужно работать там, куда нужно приходить рано?
4. Во всем виноват будильник: он тихо звонит! Нужно просто завести новый.
5. А по-моему, все дело в трамваях, которые по утрам грохочут. Из-за них я не слышу будильника. Надо поставить стеклопакеты, и все будет хорошо.
6. Да нет же! Из-за трамваев я проспал один раз. А вчера была виновата текила.

В общем, ты понял. Сначала (хотя бы пару дней) тебе придется формально закреплять момент изменения точки входа, снимая и надевая шляпы. Когда научишься вести внутренний диалог, сможешь обходиться и без них.

4-е упражнение: «Пейзаж перед бурей»

Это разновидность упражнения «Что это было?» Правда, сейчас твоя задача не искать варианты, а мысленно отмотать назад события, запечатленные на картинке. Если ты владеешь фотошопом, можешь даже поглумиться над изображениями из Интернета, как это сделал наш художник. Если ты играешь в шахматы, упражняйся с ними. Расставь королей и еще несколько фигур на доске в случайном порядке.

Попробуй проиграть партию в обратном порядке — подумай, кто куда пошел и кого съел. Скорее всего, у тебя ничего не выйдет. Но, как ты уже догадался, это не важно. Главное — научиться думать от конца к началу. Чтобы понять, зачем это нужно, примени латеральное мышление.

Занятие третье. Вызов основам

Понять, как работает третий аспект латерального мышления, легче всего во время разговора с ребенком:
— Почему деревья качаются?
— Потому что ветер.
— А почему деревья качаются от ветра?
— Он их толкает, но не может вырвать из земли, вот они и качаются туда-сюда.
— А почему он не может их вырвать?
— Потому что у них есть корни.
— А зачем им корни?

Такой диалог может продолжаться часами. Дети не приемлют ответов «потому что так надо» или «потому что так принято». «Кем принято?» — спрашивают они. В этот момент дети ставят под сомнение шаблон, который взрослые давно приняли на веру. Это помогает детям развиваться и выдавать на-гора парадоксальные суждения.

5-е упражнение: «Будь как дети»

Мы бы посоветовали тебе завести детей. Но что ты будешь делать, когда отточишь навыки латерального мышления? Лучше заведи себе полезную привычку: всякий раз, когда тебе захочется задать вопрос «почему» (начальнику или девушке), делай это трижды. То есть выстраивай цепочку уточняющих вопросов. Не позволяй людям морочить тебе голову ответами «так надо» и «по кочану». Конечно, есть опасность, что ты прослывешь педантом. Зато после месяца таких упражнений ты сможешь более-менее освободить свой мозг от застарелых шаблонов.

6-е упражнение: «Борьба без правил»

Небольшая задачка — опять же для тех, кто умеет играть в шахматы. Черные начинают и в один ход ставят мат белому королю. Чтобы решить ее, держи в уме две вещи: а) простой, вертикальный перебор ходов тут не поможет; б) дойдя до последней линии, пешка превращается в любую фигуру.

Занятие четвертое. Случайная стимуляция

В этом навыке можно упражняться хоть всю жизнь. Суть его в следующем: всякий раз, когда перед тобой стоит проблема и ты не знаешь, с чего начать, выбирай наугад слово из книги, журнал, сайта.

Например, тебе нужно дописать статью, и первое слово, в которое ты ткнул пальцем, — «солярий». Попробуй найти связь. Скажем, ранней весной, когда солнце неяркое, нужно ходить в солярий, чтобы в организме образовывался витамин D, необходимый для мыслительной деятельности. Или: если долго лежать в солярии, то он жжот, как аффтар. Может, эти рассуждения тебе и не пригодятся, но они, как минимум, выведут тебя из тупика и заставят мысль работать.

Занятие пятое. Переворот

Случай из жизни: однажды нам нужно было придумать подпись к картинке слева. Увидев всадника, первым делом мы подумали о романе Майна Рида. Но написать что-нибудь про всадника без головы было бы слишком банально. И тогда мы придумали: «Увидев эту картину, Майн Рид написал «Майн кампф». То есть мы взяли очевидный вариант и немного сломали шаблон! То, что итоговая подпись была основана на созвучии, — дело десятое. Важен принцип: иногда, чтобы получить новую идею, можно взять банальную и перевернуть ее (или один из ее компонентов). Итог может быть несовместим со здравым смыслом. Но он будет нов, а это единственное, что имеет значение.

7-е упражнение: «Хвост виляет собакой»

Упражняться будем на газетах. Увидев броский заголовок, поменяй местами содержащиеся в нем существительные. Полученный вариант («Армия собирается реформировать Путина», «Банановая кожура умерла, поскользнувшись на вундеркинде») будет казаться тебе бессмыслицей. Твоя задача — насытить его смыслом. То есть придумать ситуацию, подходящую под заголовок. Например: вундеркинд вырастил бананы без кожуры, идея была признана рентабельной, и банановая кожура отмирает как явление. Бред, конечно. Но мышление развивает.

Ну вот и все. Занятия закончились, и мы отпускаем тебя на каникулы. Месяц, который ты провел за чтением этой статьи, наверняка пошел твоему мозгу на пользу: он вырос и возмужал. Желаем тебе успехов в дальнейшем совершенствовании навыков латерального мышления. И надеемся, что теперь ты никогда не будешь присылать нам на конкурс подписи в стихах!

Илл.: Влад Лесников. Фото: Vostock Photo, Юрий Кольцов, East News

Автор текста:Алексей Караулов

15 легких и простых упражнений на позитивное мышление для улучшения настроения

Кто не хочет чувствовать себя хорошо, верно? Мы все хотим чувствовать себя радостными, спокойными, оптимистичными, полными надежд и в основном позитивными.

Но дни бывают такими непредсказуемыми. Что-то может произойти в течение нескольких минут и в конечном итоге сорвать путь нашего хорошего настроения. Что мы делаем тогда?

Об этом пост. Сегодня мы познакомимся с некоторыми упражнениями на позитивное мышление, которые мы можем попробовать, чтобы улучшить наше настроение и чувство мыслей.

Но прежде чем я начну, я хочу кое-что прояснить. Это НЕ блог для хорошего настроения.

Никогда не посоветую тебе убегать от грусти.

На самом деле, я думаю, что это важная часть хорошей жизни и способствует подлинному счастью в долгосрочной перспективе.

Мы не можем ожидать и стремиться всегда чувствовать себя счастливыми и позитивными. Мы всегда должны помнить, что суть человеческого опыта заключается в его разнообразии.

Итак, да, мы испытаем массу эмоций. Что мы можем сделать, так это научиться стабилизировать себя.

Когда мы понимаем, что зашли в тупик, были настроены негативно и нам нужно работать лучше, мы можем воспользоваться помощью упражнений на позитивное мышление.

Итак, здесь я перечисляю 15 очень простых и понятных упражнений для позитивного мышления и деятельности, которые могут поднять ваше настроение и облегчить ваш разум.

  1. Сделайте сброс мозгов
  2. Займитесь любимым делом
  3. Играйте в настольные игры
  4. Двигайтесь
  5. Помогите кому-нибудь
  6. Погрузитесь в ностальгию
  7. Слушайте позитивные утверждения
  8. Практика самоанализа
  9. Пойте мелодии
  10. Вздремните
  11. Отправляйтесь в путь
  12. Узнайте что-нибудь новое
  13. Ведите дневник благодарности
  14. Выполните глубокое дыхательное упражнение
  15. Слушайте управляемые медитации

1.

Сделайте сброс мозга

Когда вы чувствуете, что ваша голова слишком тяжела от мыслей и забот, вам действительно поможет сброс мозга.

Теперь вам решать, как вы хотите это сделать, вы можете записать это (что я предпочитаю), записать свой голос или поговорить с самим собой в зеркале.

Что нужно, так это выпустить все наружу и сделать так, чтобы вашему мозгу стало легче.

Много раз я писал страницы за страницами своими беспокойными каракулями, и мне становилось легче. Это катарсический опыт.

2. Занимайтесь любимым делом

Чем вам нравится заниматься? Может быть, это уход за растениями, прогулка с домашними животными, просмотр «Офиса», рисование в альбоме или что-то еще.

Когда вам плохо, позвольте себе делать то, что вам нравится. Уделите время своим увлечениям. Когда мы были моложе, это все, что мы хотели делать. Давайте сделаем это больше сейчас.

3. Играйте в настольные игры

Было доказано, что настольные игры и даже видеоигры помогают снизить стресс и повысить чувство спокойствия и энтузиазма.

Они также очень забавны и отлично подходят для общения с друзьями и семьей.

4. Двигай телом (наука)

Имеются данные, подтверждающие совет о том, что физические упражнения помогают улучшить настроение и психическое здоровье.

Упражнения улучшают психическое здоровье, уменьшая беспокойство, депрессию и плохое настроение, а также улучшая самооценку и когнитивные функции.

Аэробные упражнения, в том числе бег трусцой, плавание, езда на велосипеде, ходьба, работа в саду и танцы, снижают тревожность и депрессию.

Итак, отправляйтесь на прогулку или пробежку, или возьмите велосипед, почувствуйте воздух на своем лице, и пусть эта свежесть поднимет вам настроение.

5. Помогите кому-нибудь

«Лучшее известное мне противоядие от беспокойства — это работа. Лучшее лекарство от усталости — это задача помочь тому, кто устал еще больше.

Одна из величайших ироний жизни заключается в следующем: тот, кто служит, почти всегда получает больше, чем тот, кому служат».
― Гордон Б. Хинкли

Помощь другим приносит радость. Это отвлекает наше внимание от самих себя и направляет его на расширение возможностей жизни вокруг нас.

Некоторое безразличие к себе в конечном итоге приносит нам пользу, уменьшая беспокойство и протягивая руку помощи другим людям.

6. Погрузитесь в ностальгию

Воспоминания обладают силой. Время, которое мы когда-то прожили, живет в нашей памяти вечно.

Отличное упражнение — пойти туда, где хранятся ваши старые фотоальбомы, и перелистнуть их страницы.

Сладость воспоминаний и невинность того времени могут помочь вам почувствовать себя лучше.

7. Слушайте позитивные аффирмации

Вы также можете попробовать послушать успокаивающие и успокаивающие аффирмации.

Позитивные утверждения — это полезные и вдохновляющие слова, которые вы говорите себе в ответ на ситуацию или чувство.

Примеры положительных утверждений:

  1. Со мной произойдут чудеса.
  2. Я могу глубоко дышать.
  3. С каждым вздохом я чувствую себя сильнее.
  4. Я могу все.
  5. Достаточно стараться изо всех сил.
  6. Я могу быть кем захочу.
  7. Я принимаю себя таким, какой я есть.
  8. Я верю в себя.
  9. Я горжусь собой.
  10. Я заслуживаю счастья.

Вы можете узнать больше о них в приложении Gratitude и прослушать сеансы с гидом.

8. Практика саморефлексии

Я глубоко ценю деятельность по познанию себя с помощью саморефлексии.

Задавать себе вопросы и находить ответы по мере того, как вы пытаетесь на них ответить, — прекрасное упражнение.

Самоанализ может не только помочь вам почувствовать себя лучше, но и прояснить ситуацию. И именно отсутствие ясности беспокоит наш разум и усложняет нашу жизнь.

Вот несколько подсказок для дневника самоанализа, которые помогут вам начать работу:

  1. Что заставляет вас чувствовать себя спокойно?
  2. Что заставляет вас чувствовать себя под контролем?
  3. Что заставляет вас чувствовать себя сильным?
  4. Как вы поощряете себя, когда пробуете что-то новое?
  5. Как оставаться сосредоточенным и не отвлекаться?
  6. Как вы проводите время в одиночестве?
  7. Как сменить зависть на радость, когда другие люди что-то делают?
  8. Как вы устанавливаете границы и не впитываете чужие эмоции и стресс?
  9. Как вы доверяете себе принимать важные решения?
  10. Как вы прощаете себя, когда делаете ошибку?
  11. Как вы защищаете себя?

9.

Спойте несколько мелодий

Когда люди не понимают нас, да и мы не понимаем, музыка всегда рядом.

Музыка всегда понимает. Я уверен, что у вас есть песни, которые вы знаете наизусть и подпеваете.

Я давний слушатель Тейлор Свифт. В последнее время мне очень нравится музыка Лиззи Макалпайн.

Когда мне нужна музыка, я иду в комнату, играю эти песни и пою вместе с ними. Это действительно помогает…

Выделение времени для того, чтобы полностью погрузиться в деятельность, подобную этой, действительно помогает.

10. Вздремнуть

«Хороший смех и долгий сон — лучшие лекарства в книге врачей».
— Ирландская пословица

Полностью согласен. Нам часто нужен отдых. Отключиться на какое-то время и просто поспать.

Сон и психическое здоровье тесно связаны. Итак, лягте, отпустите то, что у вас на уме, и позвольте своему телу насладиться сладким расслабляющим сном.

11. Отправляйтесь в долгую поездку

Долгие поездки по гладким дорогам, стены высоких деревьев, небо, выглядывающее из-под крон деревьев, прохладный ветер и сладкие мелодии — вот образ позитивного опыта.

Если вы относитесь к тому типу людей, которые любят дальние поездки, это отличное упражнение для позитивного мышления.

Чтобы мыслить позитивно, нам не обязательно делать что-то тяжелое, нам нужно только расчистить пространство, занятое негативными мыслями, и дать себе возможность дышать.

Чистая и организованная комната, естественно, вызывает больше положительных эмоций, чем забитая битком и захламленная комната.

12. Узнайте что-то новое

Вы помните то чувство любопытства, когда сталкиваетесь с чем-то новым и хотите узнать об этом больше.

Когда мы заинтригованы и любознательны, у нас возникает так много вопросов, что мы хотим понять.

Итак, есть что-то, что заинтриговало вас в последнее время и вы хотите узнать об этом больше?

Например, недавно я прошел курс устойчивого развития на Coursera, а также научился создавать узоры в Procreate.

Попробуйте. С Интернетом так много возможностей для обучения, что это настоящее чудо.

13. Ведите дневник благодарности

Люди, которые регулярно выражают благодарность за положительные моменты в своей жизни, в целом более счастливы, что приводит к снижению уровня стресса и депрессии.

Один из наиболее рекомендуемых способов проявления благодарности — ведение дневника благодарности.

Вот несколько подсказок в дневнике благодарности, которые вы можете попробовать:

  1. Напишите о случае, когда вы безудержно смеялись.
  2. Цените друга, который живет далеко, но дорог вам.
  3. Самый лучший подарок, который вы когда-либо получали?
  4. Напишите о фильме, который тронул ваше сердце и почему.
  5. Напишите о человеке, которым вы действительно восхищаетесь.
  6. Оцените освежающую прогулку на природе.
  7. Что вам больше всего нравится в себе?
  8. Что вам больше всего нравится в том времени, в котором вы живете?
  9. Выразите благодарность за то, что у вас есть столько еды, сколько вам нужно.
  10. Цените автомобили, которые позволяют путешествовать на большие расстояния.

14. Упражнение на глубокое дыхание

Доказано, что медленное глубокое дыхание положительно влияет на наше настроение и психическое здоровье.

Вы можете посмотреть это видео, чтобы выполнить дыхательное упражнение:

Пранаяма — это древняя техника дыхания, пришедшая из йогических практик Индии . Это включает в себя контроль вашего дыхания в различных стилях и длинах.

Кроме того, в исследовании 2013 года пранаяма снижала воспринимаемый уровень стресса у здоровых молодых людей. Исследователи предположили, что пранаяма успокаивает нервную систему, что улучшает реакцию на стресс.

Вот видеоинструкция, которая поможет вам практиковать пранаяму:

15. Слушайте медитации с гидом

Медитации под руководством учителя — это благо. За 5-15 минут они могут помочь нам полностью изменить состояние нашего ума и, таким образом, стать отличным упражнением для позитивного мышления.

Медитация может привести к глубокому расслаблению и успокоению ума. Когда мы медитируем, мы избавляемся от информационной перегрузки, которая накапливается каждый день и способствует нашему стрессу.

Вот видео-руководство по медитации, которое вы можете попробовать, чтобы улучшить свое настроение:

Вот и все! Надеюсь, эти упражнения были вам полезны. Сначала попробуйте их, основываясь на том, что кажется вам естественным, а затем переходите к другим.

Также поделитесь этим с людьми, которым это может понадобиться. Нам всем нужно научиться чувствовать себя лучше с помощью упражнений.

👉 Продолжить чтение: 14 реальных способов проявить сострадание к другим и к себе

Примите участие в 15-дневном новогоднем испытании

Начать БЕСПЛАТНОЕ испытание

Аруши Тевари

Автор и спикер аффирмаций в Gratitude, Ааруши считает, что один из самых эффективных способов почувствовать внутренний покой — быть благодарным и иметь любящее отношение к себе.

Thinking Manual

Раздаточные материалы  

Щелкните ссылку выше, чтобы просмотреть документы Word со всеми раздаточными материалами для этой главы.

 

Видео

 

Результаты обучения учащихся

Учащиеся будут выявлять ошибки в рассуждениях, повышать осведомленность о научном методе, описывать когнитивные искажения, практиковать этапы критического мышления , изучение сценариев моральных рассуждений и практика приемы творческого мышления.

Упражнение на критическое мышление: Преступление и наказание

 

Это упражнение на критическое мышление основано на недавней новостной статье, в которой молодая женщина была арестована за продажу героина на 400 долларов сотруднику полиции под прикрытием в 1974 году.   Она была осуждена к 10-20 годам лишения свободы, но через 8 месяцев сбежал. Ее поймали 34 года спустя, в 2008 году. Она стала образцовой гражданкой, у нее трое детей, которых она воспитала образцовыми гражданами.

Ее вернули в Мичиган, чтобы отбыть тюремный срок. Ее семья и друзья обратились к губернатору с прошением о помиловании. Подробности описаны в упражнении «Преступление и наказание». Это также рабочий лист, который помогает учащимся проработать этапы критического мышления для этого случая. См. Рабочий лист критического мышления: Преступление и наказание.

 

Повторите концепцию, согласно которой критическое мышление предполагает рассмотрение проблемы с разных точек зрения. Разделите учащихся на группы для обсуждения этого упражнения. Пусть каждая группа напишет на доске свою точку зрения. Подводя итог, попросите студентов добровольно изложить свои личные ценности и разумную точку зрения в конце. Это упражнение включено в печатный текст и доступно в качестве дополнения к онлайн-изданию.

 

Для этого типа упражнений вы можете использовать любое интересное и сложное текущее событие или социальную проблему. Скопируйте интересные передачи или выпуски новостей с телевидения и используйте их в этом упражнении. Темы, подходящие для обсуждения в классе, включают выборы, проблемы со здоровьем, такие как курение, социальное обеспечение, насилие в школах и культы, такие как Небесные врата. Если они сложные и спорные, вы получите самые разные мнения и обсуждение будет интересным. Это упражнение работает хорошо, если учащиеся уважают точку зрения друг друга. Если это превращается в дискуссию, учащиеся могут отвлечься и испытывать трудности в процессе критического мышления.

 

 

В качестве дополнительного упражнения можно использовать упражнение на критическое мышление на спорную тему эвтаназии для неизлечимо больных пациентов. См. Упражнение на критическое мышление: самоубийство с помощью и Рабочий лист критического мышления: самоубийство с помощью для выполнения этого упражнения. Вы также можете использовать любую текущую сложную проблему в новостях.

При использовании этих упражнений в классе подчеркните, что это сложные и спорные вопросы. Цель их обсуждения — попрактиковаться в процессе критического мышления, а не найти решение. Подчеркните, что нет правильного ответа, есть только разумные взгляды. Попросите учащихся уважать точку зрения друг друга. Постарайтесь быть нейтральным в этих вопросах и дождитесь окончания обсуждения, чтобы высказать свое разумное мнение.

 

Предложите учащимся обсудить статью об оказании помощи при самоубийстве в группах и заполнить рабочий лист, приведенный в конце главы. Вы можете разделить учащихся на группы и попросить каждую группу обобщить различные точки зрения. Напишите на доске следующие заголовки: судья в зале суда, муж, жена, дети (этой пары), врачи и член духовенства. Иногда студенты даже хотят записать точку зрения групп по защите прав животных. Подождите, пока группы не начнут обсуждение, и попросите группы добровольно записать точку зрения по каждой теме, записанной на доске.

Вы можете предложить определенным группам выбрать определенную тему, соответствующую их интересам. Например, если группа обсуждает религиозные вопросы, поручите этой группе писать под религиозным заголовком. Если они говорят о законе, попросите их притвориться судьей и написать свои ответы под юридическим заголовком. После того, как различные точки зрения будут записаны на доске, объективно прочитайте их вместе с классом. Часто группа предлагает дополнительные идеи, но напоминает группе, что мы просто пытаемся понять разные точки зрения, не делая суждений на данном этапе. После обсуждения пусть каждый учащийся напишет свое собственное разумное мнение. Попросите добровольцев поделиться некоторыми из своих разумных мнений в виде резюме. Попросите студентов осознавать свое особое мышление и уважать взгляды, которые могут отличаться от их собственных. Сохраните свое обоснованное мнение напоследок и поделитесь им с классом.

 

Подчеркните тот факт, что в этих ситуациях нет правильного или неправильного ответа. Каждый человек будет строить свое разумное мнение, основанное на личных ценностях и опыте. Важно продумать процесс и посмотреть на проблему с разных точек зрения.

 

Критическое осмысление ваших решений

 

Используйте рабочий лист Критическое осмысление ваших решений, чтобы помочь учащимся применить то, что они узнали о критическом мышлении, к своим собственным решениям.

Примеры ошибок в рассуждениях

Признание ошибок в рассуждениях является важной частью критического мышления и может помочь студентам избежать их использования или позволить кому -либо использовать их для своей цели, власти или власти или власти и может помочь студентам избежать их использования или позволить кому -то другому использовать их для своей цели, власти или власти и может помочь студентам. финансовая выгода. Попросите студентов ознакомиться с ошибками в рассуждениях, представленных в этой главе. Затем предложите им найти передовицу новостей, статью в журнале или рекламу, чтобы проиллюстрировать ошибку в рассуждениях. Затем учащиеся могут наклеить этот пример на лист бумаги и определить и объяснить ошибку. Эти работы могут быть вывешены в классе или представлены классу. (От Карлы Эдвардс, инструктора колледжа Куямака, Эль-Кахон, Калифорния)

 

Веселье с критическим мышлением

Развлекайтесь, используя эти головоломки, чтобы вовлечь учащихся в критическое мышление, используя раздаточный материал «Веселье с критическим мышлением». (От Пола Делиса, Колледж Куямака)

Упражнение на моральное мышление

Проанализируйте эту дилемму, используя этапы морального мышления:

Сын мистера Аллена был серьезно ранен, но у него не было машины, чтобы отвезти его в больницу. Он подходит к незнакомцу и просит одолжить машину, но незнакомец отказывается, говоря, что ему нужно идти на важную встречу. Мистер Аллен силой угоняет машину, чтобы отвезти сына в больницу.

Правильно ли было, чтобы мистер Аллен угнал машину? Используйте раздаточный материал «Нравственная дилемма», чтобы проанализировать этот сценарий и провести учащихся через этапы или моральные рассуждения.

Опасность

Играйте в опасность с ошибками в рассуждениях, определениях и примерах, представленных в этой главе. Используйте шаблон PowerPoint для Jeopardy Game. Просто замените свои вопросы на слайды.

 

Для этого упражнения вам нужно будет принести арахис в скорлупе для каждого из ваших учеников и таймер. Ознакомьтесь с правилами мозгового штурма, перечисленными в тексте и в упражнении «Мозговой штурм». В первой половине упражнения учащиеся должны индивидуально провести мозговой штурм. Установите таймер на 3-5 минут и предложите им придумать 10 ответов до того, как время истечет. Первый вопрос: «Чем этот орешек похож на меня?» В середине напомните им, что у них должно быть как минимум 5 ответов. Напомните ученикам, что они могут быть дикими и сумасшедшими и придумывать необычные ответы.

Попросите их использовать свое воображение.

 

По истечении отведенного времени попросите их поставить звездочку (*) рядом с их лучшими работами. Попросите добровольцев поделиться своими лучшими ответами. Вот несколько ответов, которые были даны в прошлом:

 

Чем этот орешек похож на меня?

Морщинистый, как я.

Коричневый, как я.

Трескается под давлением.

То, что вы видите, не всегда то, что вы получаете.

Все люди разные.

Он просто сидит в классе.
Вы можете найти нас обоих на бейсбольных матчах.
Я могу сделать любой бутерброд вкусным.

 

Во второй половине упражнения проведите групповой мозговой штурм и попросите учащихся назвать как можно больше идей за пять минут. Задайте вопрос: «Как этот арахис похож на учебу в колледже?» и попросите ответы всего класса. Напомните учащимся, что они могут красть чужие идеи, добавлять к ним или изменять их. Для разминки поделитесь некоторыми из этих идей:

 

Как этот орешек похож на учебу в колледже?

Это грубо.

Внутри 2 гайки; один учитель, а другой ученик.

Мы все немного сумасшедшие.
Некоторые профессора чокнутые.

Сегодня мы оба пошли в класс _________.

Колледж сводит меня с ума.
Пакет с арахисом похож на комнату, полную студентов, разных форм и размеров, и все они разные.
Профессор колледжа — фермер, выращивающий арахис, а студент — арахис. Хороший фермер производит хороший арахис.
Иногда класс — это не все, чем он должен быть.

За арахис нужно платить так же, как за обучение в колледже (только арахис намного дешевле!)
Инструктор — фермер, а ученики — арахис.
Первым шагом в раскалывании арахиса является раскалывание скорлупы. Первый шаг к успеху в колледже — взломать книгу.
Арахис можно использовать для многих вещей, таких как арахисовое масло или арахисовое масло. Колледж помогает развивать наши навыки для подготовки к различным профессиям.

 

После мозгового штурма ознакомьтесь с другими способами развития творческих способностей:

Прозорливость                           Расслабленное внимание                 Визуализация

Журнал                                  Критическое мышление

Чтение

 

 

9000 2  

Предложите учащимся провести мозговой штурм над ответом на этот вопрос: «Что может помешать окончанию колледжа?» Затем предложите учащимся выбрать один элемент из списка и придумать как можно больше решений этой задачи. Это хорошее творческое упражнение, а также побуждающее учащихся применять творческое решение проблем в своей жизни.

 

Принесите на урок обычную лампочку. Держите лампочку в руке так, чтобы все могли ее видеть. Попросите учащихся закрыть глаза и посмотреть, могут ли они по-прежнему мысленно визуализировать лампочку. Попросите учащихся поднять руки, если они видят лампочку в своем воображении. Затем попросите их визуализировать следующее:

 

Включите лампочку.

Выключить.

Включи свет.

Изменить цвет на синий.

Изменить цвет на желтый.

Измените цвет на зеленый.

Измените цвет на оранжевый.

Увеличить лампочку.

Превратите лампочку в экран телевизора.

Смотрите любимую программу на экране.

Сменить канал.

Выключите телевизор.

См. другую лампочку.

Превратите его в фонарик.

Посветите фонариком на собаку.

Увеличить собаку.

Превратить собаку в кошку.

Услышьте кошачье мяуканье.

Превратить кошку в птицу.

Возьмите в каждую руку по лампочке.

Представьте, что ваши лампочки — это реактивные двигатели, и бегите по улице для взлета.

Поднимитесь в воздух.

Обведите свой дом.

Обведите свой город.

Увеличьте масштаб и посмотрите на горы.

Вернитесь к своему дому.

Выбрось лампочки и раскрой парашют.

Спуститесь на задний двор и скажите кому-нибудь, что вы дома.

Бьюсь об заклад, вы никогда не думали, что из лампочки можно сделать реактивный самолет!

Можно, если включить воображение.

 

Вышеупомянутое упражнение было адаптировано из книги Роберта Ф. Эберле «Развитие воображения с помощью скампера», напечатанной в Sidney J. Parnes, Ruth B. Noller and Angelo Biondi, Guide to Creative Action , (Нью-Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера). , 1977).

 

Упражнение с помидорами

 

Принесите в класс два помидора. Поднимите помидоры и попросите учащихся придумать как можно больше разных слов или имен собственных, используя только буквы в слове «помидоры». Через пять минут напишите на доске числа 10-20. Спросите, сколько учеников придумали 20 или более слов. Подсчитайте результат. Затем перечислите количество людей, которые смогли написать 19 слов и так далее по списку до 10 слов.

 

Затем попросите учеников объединиться с тремя другими учениками. Используя слово «помидоры», посмотрите, сколько слов группа может подобрать за 5 минут. Снова подсчитайте результаты. Обычно группы могут придумать гораздо больше идей, чем отдельные люди. Вы можете сделать это упражнение более интересным, предложив приз группе, которая назовет больше всего слов. Когда упражнение будет выполнено, обсудите идею синергии. Когда два или более человека работают вместе и обмениваются идеями, результат превосходит возможности одного человека.

 

Для онлайн-классов

 

Вопросы для онлайн-дискуссий

 

Вот ссылка на документ Word со всеми моими вопросами для онлайн-дискуссий: Вопросы для онлайн-дискуссий 900 03

 

Тема для обсуждения на этой неделе очень важна и творческое мышление. Для части критического мышления приведите пример ошибки в рассуждениях. Вот несколько примеров: 1. Когда мои дети были совсем маленькими, я говорил им чистить зубы вечером. Я сказал им, что если они не будут чистить зубы, сахарные жуки будут есть их зубы всю ночь, и в конце концов их зубы позеленеют и выпадут. Предсказывая страшные последствия, мы пытаемся повлиять на поведение. Это пример использования скользкой дорожки. Возможно, у некоторых из вас, специалистов по развитию детей, был бы лучший способ заставить детей чистить зубы, но это сработало для меня. Вот еще один пример: когда моя дочь училась в средней школе, она покрасила свои светлые волосы в черный цвет. Я спросил ее, почему она это сделала, и она ответила, что устала от белокурых шуток. Она стала жертвой стереотипа о том, что все блондинки тупые.

 

В части творческого мышления прочитайте о творчестве и мозговом штурме и немного повеселитесь с этим упражнением. Дайте как минимум 3 ответа на следующие вопросы:  1.