Упражнения егэ – 20.

Содержание

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс): Подготовка ЕГЭ. Тренировочные упражнения к заданию 8

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.

Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях.

2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами.

Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного  обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру.

5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного.  

Е. Ряд новых домов стояли на окраине села.

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом.

7) Неправильное употребление падежной формы  местоимения с предлогом.

З. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

8) Неправильное употребление  обособленных второстепенных членов и придаточного предложения.

И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.

9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным

10) Нарушение структуры причастного оборота

11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

nsportal.ru

Теория по заданиям ЕГЭ по русскому языку

ЗАДАНИЕ 1 Главная информация в тексте. 


ЗАДАНИЕ 2 Какое из слов должно стоять на месте пропуска 

ЗАДАНИЕ 3 Найдите правильное значение слова 

ЗАДАНИЕ 4 Найдите ошибку в ударении 

ЗАДАНИЕ 5 Найдите и исправьте лексическую ошибку (паронимы). 

ЗАДАНИЕ 6 Лексические нормы. Исправьте лексическую ошибку.ЗАДАНИЕ 7 Найдите и исправьте ошибку в форме слова (морфологические нормы) 
ЗАДАНИЕ 8
 Установите соответствие между грамматической ошибкой и предложением 
ЗАДАНИЕ 9 Вставьте пропущенную букву и выпишите (правописание корней: безударные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные). ЗАДАНИЕ 10 Вставьте пропущенную букву (правописание приставок: изменяемых, неизменяемых, пре- и при-, ы/и после приставок) ЗАДАНИЕ 11 Выписать слово (правописание суффиксов различных частей речи, кроме Н/НН) ЗАДАНИЕ 12 Выпишите слово (правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий) ЗАДАНИЕ 13 Определить предложение, в котором НЕ пишется слитно( правописание НЕ и НИ) 
ЗАДАНИЕ 14 Слитное, дефисное, раздельное написание слов ЗАДАНИЕ 15 Правописание Н/НН в различных частях речи ЗАДАНИЕ 16 Знаки препинания в ССП и при однородных членахЗАДАНИЕ 17 Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями,приложениями, обстоятельствами и дополнениями. ЗАДАНИЕ 18 Знаки препинания в предложениях со словами , грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова, обращения) ЗАДАНИЕ 19 Знаки препинания в СПП. ЗАДАНИЕ 20
 Знаки препинания в предложении с различными видами связи. ЗАДАНИЕ 21 Пунктуационный анализЗАДАНИЕ 22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? ЗАДАНИЕ 23 Какие из утверждений верные или неверные? Типы речи: описание, повествование, рассуждение, виды связи между предложениями. ЗАДАНИЕ 24 Найдите слово со значением...(синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, фразеологизмы, просторечия, историзмы, неологизмы и т.д.) ЗАДАНИЕ 25 Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи (союзов, предлогов, частиц, местоимений, лексических повторов...) ЗАДАНИЕ 26 Средства выразительности: метафоры, эпитеты, параллелизм и т.д. ЗАДАНИЕ 27 Сочинение ЕГЭ
Шкала перевода баллов ЕГЭ

Тесты ЕГЭ 2019 - 2020

rustutors.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: Задания 4-7 ЕГЭ русский язык. Тренировочные упражнения.

Задание 4 Расставь ударения в словах и проверь себя

созыв

отзыв (посла)

добела

оптовый

тубдиспансер

движимый

красивейший

начать

километр

местностей

манящий

каталог

добела

избалованный

перчить

созЫв

отзЫв (посла)

добелА

Оптовый

тубдиспансЕр

двИжимый

красИвейший

начАть

киломЕтр

мЕстностей

манЯщий

каталОг

добелА

избалОванный

пЕрчить

Задание 5 На место пропуска вставь нужное слово.

Густые заросли кустарника чередовались с (…) дубовыми рощами и берёзовыми лесочками. (вечными, вековыми)

Быстрым порывистым движением она (…) длинной косой с заплетёнными в неё яркими бантами. (встряхнула, тряхнула, вытряхнула)

(…)  по своей природе, он необыкновенно точно копировал поведение других людей. (артистический, артистичный)

Учиться он не хотел, поэтому и вырос (…). (невеждой, невежей)

М. Горький советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а не на (…) явления её. (единые, единичные, единственные)

ВЕКОВЫМИ

ВСТРЯХНУЛА

АРТИСТИЧНЫЙ

НЕЕЖДОЙ

ЕДИНИЧНЫЕ

Задание 6 Найди ошибки и исправь их

конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ

ЛЯГТЕ на пол

опытные ШОФЁРЫ

ЛЯЖЬТЕ на диван

ИХ дети

пять БЛЮДЦЕВ

в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году

ЛАЖУ по крышам

РАЗОЖГЁТ костёр

несколько ГРАММОВ

среди известных ЧЕЧЕН

БОЛЕЕ ВЫШЕ прыгнуть

все ВОЗРАСТЫ

СМОТРЕВ вперёд

ДВУХСТАМИ предметами

ГЛУБОКИЙ

ЛЯГТЕ

БЛЮДЕЦ

РАЗОЖЖЁТ

ЧЕЧЕНОВ

БОЛЕЕ ВЫСОКО (ВЫШЕ)

СМОТРЯ

ДВУМЯСТАМИ

Задание 7 Найди ошибки в предложениях, определи

тип ошибки.

1) Писатель Я. Голованов в «Этюдах об учёных» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей.

нет

2) Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн.

несогласованное приложение

3) Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.

причастный оборот

4) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.

однородные члены

5) Искренне благодаря отца за неоценимую помощь, я всё же вопреки его совета решил уехать из родного города.

существительное с предлогом

6) Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.

однородные члены

nsportal.ru

Задания ЕГЭ по русскому языку / Русский язык / ЕГЭ

ЕГЭ по русскому языку — один из двух обязательных экзаменов, чтобы получить аттестат нужна подготовка задолго до экзамена.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания ответов на задания 27.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

  • Тренировочные задания необходимы для практики. Решай каждый день задания с ответами в режиме онлайн. Для этого собрано свыше 10 упражнений на каждую тему. Теория по заданиям поможет в изучении того, что достаточно для решения. Дан алгоритм выполнения задания - что нужно знать. Представлен видео урок с подробным разбором.
  • Сочинения. До апреля нужно написать по одному сочинению на каждую возможную тему (любовь, война, равнодушие, верность, отзывчивость, нравственные и философские понятия и так далее). Хотя бы по одному в неделю подбирать аргументы и составлять собственный банк аргументов.

Благодаря тренировкам ты сможешь:

  1. Восстановить в памяти материал, изученный в рамках школьной программы;
  2. Выявить и устранить пробелы в знаниях;
  3. Определить, какая задача для тебя простая, а какая – сложная, и уделить ему максимум внимания;
  4. Довести до автоматизма решение некоторых частей задания или целой задачи;

На что надо обратить внимание:

  1. На все задания отводится 3,5 часа (210 минут).
  2. На экзамен разрешено взять с собой только ручку.
  3. Заданий в этом году стало больше: вместо 26 стало 27.
  4. И структура заданий распределилась на 2 части:

 

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом в виде цифры или слова (нескольких слов), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Основные темы заданий для тренировок:

  1. Речь. Текст
  2. Лексика и фразеология
  3. Речь. Нормы орфографии
  4. Речь. Нормы пунктуации
  5. Речь. Языковые нормы
  6. Речь. Выразительность русской речи
  7. Развитие речи. Сочинение

Часть 2 содержит одно задание – сочинение (объемом 200 слов) с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.


Баллы за задания ЕГЭ по русскому языку

  • 1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания
  • 2 балла – 16.
  • 4 балла – 26.
  • 5 баллов – 8.

В итоге можно получить максимум 58 первичных баллов. Для получения аттестата нужно набрать 24 балла, а для поступления в вуз – 36.

 

Самыми важными критериями (за которые дают больше всего баллов) в сочинении по русскому языку являются:

  • Комментарий к проблеме исходного текста - К2 — 5 баллов.
  • Грамотность: орфография (К7) и пунктуация (К8) — 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) — 24 балла.

Более подробно о критериях оценивания сочинения смотри здесь.

 

Если упорно тренироваться, изучать теорию к каждому заданию и правильно распределять время на подготовку, то ты легко и без труда сдашь экзамен на отлично!

bingoschool.ru

1 — 24 / Русский на 5

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям.

Автор «Сборника тренировочных тестов»: Кутырева Н. А.

  • Демоверсия (демонстрационный вариант) ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 2016 с ответами и комментариями

    Демоверсия ФИПИ 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями

  • Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

    Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте. 
    Никаких знаний не требуется. Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками

  • Задание 2. Средства связи предложений в тексте

    В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора

  • Задание 3. Лексическое значение слова

    Казалось бы, привычные слова: чашка, продукт, показать, число, подойти... Но все эти слова многозначны, и определить, в каком из значений, представленных в словаре, они используются в предложенных текстах, может быть отнюдь не просто

  • Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

    Задание 4 проверяет владение орфоэпическими (акцентологическими) нормами. Знай, в силу множества причин ошибки на ударение не редкость. Часто люди и не подозревают о том, что ставят ударение неправильно. Объём слов определён списком ФИПИ

  • Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

    Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет Словарик паронимов, в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов

  • Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

    Задание 6 одно из самых сложных и объёмных заданий. Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров

  • Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

    Задание 7 введено в 2015. В версии ЕГЭ 2016 года в него внесены изменения. Предлагаем вам уже обновлённые тренировочные варианты задания 7. Помните: оно может принести целых 5 баллов. Поэтому оно требует особого внимания при подготовке

  • Задание 8. Правописание корней

    Задание 8 — несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе

  • Задание 9. Правописание приставок

    Задание 9 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок. Вспомним, как пишутся русские приставки

  • Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

    Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов. Вспомним, как пишутся русские суффиксы

  • Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

    Задание 11 требует внимания. Если в тестах ты допустишь ошибки, познакомься с пошаговой тактикой. Для этого см. Справочник для подготовки к ЕГЭ

  • Задание 12. Правописание НЕ и НИ

    Задание 12 требует понимания темы, внимания и знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой

  • Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

    Для выполнения задания 13 нужно вспомнить основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и научиться различать омонимы

  • Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

    Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий. Требует внимания и знаний

  • Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

    За задание 15 можно получить 2 исходных балла. Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая

  • Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

    Задание 16 — одно из сложных. Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах

  • Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

    Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными

  • Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМах

  • Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

    Задание 19 проверяет умение расставлять запятые в сложном предложении. Рассмотрим ошибкоопасные случаи

  • Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста.

    Для задания 20 никаких знаний не требуется, но нужно суметь внимательно прочитать и осмыслить текст

  • Задание 21. Функционально-смысловые типы речи

    Задание 21 требует различать функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, а также уметь давать правильные характеристики предлагаемым фрагментам текста

  • Задание 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

    Задание 22 требует понимания значения основных терминов лексикологии и навыков анализа примеров из текста

  • Задание 23. Средства связи предложений в тексте

    В задании 23 названы средства связи предложений в тексте, а вам предстоит определить, в каком из указанных предложений они использованы

  • Задание 24. Речь. Языковые средства выразительности.

    Задание 24 — это бывшее В8. Все знают, что за него можно получить сразу 4 балла. Задание трудное, но повышает конкурентоспособность тех, кто с ним справится

  • russkiy-na-5.ru

    Подготовка к ЕГЭ – словообразование [упражнения]

    Как известно, Задания 26 – 31 на ЕГЭ – это упражнения на словообразование. Как показывает практика, очень многие считают эти задания едва ли не самыми сложными во всем ЕГЭ по английскому языку. Однако, за каждый из 6 правильных ответов вы можете получить 1 балл, а 6 баллов – это не мало, согласитесь. Поэтому сегодня мы решили обратить внимание именно на словообразование в ЕГЭ и подготовили для вас упражнения для подготовки.

    Также в конце статьи вы найдете несколько полезных советов для подготовки к этой части ЕГЭ.

    ВАЖНО: на сайте также есть материал, призванный помочь в подготовке к устной части ЕГЭ.

    Упражнения для подготовки к ЕГЭ (словообразование).

    Вы получите балл за каждый правильный ответ.

    УПРАЖНЕНИЕ 1. Образуйте подходящее по смыслу однокоренное слово.

    White Monuments of Vladimir and Suzdal

    The Kiev Prince Vladimir Monomach founded the ancient city of Vladimir in 1108 by. The city contains an important group of monuments. The Cathedral of the Assumption was intended to be the (1) ______________ center of all Russia.

    RELIGION

    It was built in the town Kremlin as a single-domed structure with the faсade (2) __________ for its carved reliefs.

    REMARK

    Most of the 12th-century frescoes were destroyed by Mongols, but new mural (3) ____________ were added in 1408 by Andrei Rublev and Daniil Chemii, in particular the famous Last Judgment.

    PAINT

    Suzdal, which lies some 25 km north of Vladimir, was the site of a (4) ____________ in the 9th and 10th centuries, which became a fortress. A posad, which was housing craftsmen and shopkeepers, developed around it.

    SETTLE

    Within, dominating the whole town stands the Cathedral of the Nativity with

    its five-domed top and Golden Doors. The interior (5) ________________ is important in Russian art.

    DECORATE

    The buildings in Vladimir and Suzdal have been the center of (6) _____________ tourism for several decades and a good deal of restoration has been carried out.

    CULTURE

     

    УПРАЖНЕНИЕ 2. Образуйте подходящее по смыслу однокоренное слово.

    Transport in Bangkok

    Bangkok is known as the “Venice of the East”. Today, many of the canals have been filled in and paved over to make room for roads, but a massive network of waterways still crosses the city. In the late 19th and early 20th centuries, Bangkok experienced (1) ____________ influence.

    EUROPE

    As a result, the city (2) ____________ shifted to a road-based transport system.

    SLOW

    Over the last decade, Bangkok has evolved from a humid riverside city into a modern, rapidly growing Asian (3) ___________ center. Business travelers will appreciate the city’s growth in public transportation and its world-class airport

    COMMERCE

    The Suvamabhumi Airport, which is located 25km east of the city center, contributed greatly to Bangkok’s (4) _____________.

    DEVELOP

    A modern, convenient elevated rail link connects the airport to the city in 30 minutes, helping (5) ________ avoid traffic jams.

    VISIT

    The city’s modern public transportation system is a (6) __________ of sky trains and underground subways. It has transformed the bustling city center into a futuristic district of street-level roads, elevated roads and sky trains.

    COMBINE

     

    УПРАЖНЕНИЕ 3. Образуйте подходящее по смыслу однокоренное слово.

    Cyber communication.

    The development of cyber communication — email, text messaging, and social networking — has revolutionized the way we communicate. Quick and ______________ communication via the Internet has proved essential to

    national governments, and to the individual.

    SUCCESS

    Now, we can send and receive important messages, communicate and clarify statements ____________ within seconds.

    PRACTICAL

    Cyber communication is very important in _______________

    BUSY

    On a more individual level, cyber communication has transformed the method in which people communicate. In particular, social networking sites have provided access to people in every corner of the globe and their ______________ is growing.

    POPULAR

    This has helped old friends living far apart to maintain a close ______________

    RELATION

    For many people, not just teens, social networking has become an alternative to __________ forms of communication — writing a letter, a face-to-face conversation, or a phone call.

    TRADITION

     

    УПРАЖНЕНИЕ 4. Образуйте подходящее по смыслу однокоренное слово.

    The history of paper

    Writing has been the center of civilization for centuries. Most of our important records are on paper. In fact, putting thoughts down in written form wasn't always easy or ______________

    PRACTICE

    Early people discovered that they could make simple ___________ the walls of caves.

    DRAW

    __________________ , they couldn’t transport it.

    FORTUNATE

    Around 4000 B.C., people started scratching messages into heavy clay tablets.

    Although this form of written _____________ was now portable, it still

    was very heavy.

    COMMUNICATE

    For centuries, people tried to discover better surfaces on which to record their

    thoughts. Almost everything _______________ was tried. Wood, stone,

    ceramics, cloth, bark, metal, silk, bamboo, and tree leaves were all used as a writing surface at one time or another.

    IMAGINE

    No major changes in writing materials were to come for about 3,000 years. A Chinese man named Ts'ai Lun Ts'ai Lun, discovered a way to make paper. The importance of this _____________ is hard to overestimate.

    INVENT

     

    УПРАЖНЕНИЕ 5. Образуйте подходящее по смыслу однокоренное слово.

    History of fashion.

    Different events in history influence how people dressed during those times. For example, during World War II people used the minimum amount of clothing materials to make simple outfits. They were ________ enough for wartime duties.

    PRACTICE

    The profession of _________________ was not popular at the time.

    DESIGN

    Sometimes social and political changes affect how people dress. For instance, in the 1980s the idea was that you could become as_________ as you believed yourself to be. Therefore, many people “dressed for success”. Many men and women wore suits that would help them move up the career ladder.

    SUCCESS

    Present-day fashion for men is still ____________ . Usually a dark-colored suit is worn with a white shirt and a tie.

    CONSERVE

    Some fashions are classic, meaning that they never go out of style. However, other clothing items are______________ for a short season only.

    FASHION

    Sometimes the ____________ of a particular outfit depends upon one person — a film star or a pop-singer.

    POPULAR

     

    УПРАЖНЕНИЕ 6. Образуйте подходящее по смыслу однокоренное слово.

    Russia at the 2012 London Olympics

    There are different opinions as to the results of the Russian team at the London Olympics. In medal-winning terms, Russia's 2012  ____________ is better than that at the Beijing Olympics in 2008, improving from 23 gold medals to 24 and up from a total of 73 medals to 82.

    PERFORM

    But the British were more _________ with 29 gold medals, moving Russia into the fourth place.

    SUCCESS

    The reaction in Russia during the first days of the Olympics was largely __________, but then changed as more and more medals were won.

    NEGATION

    Yet, we have to admit that in some ways our sportsmen were _____________. For example, there were no gold medals in weightlifting this time, though we usually had had a number of them at the Olympics.

    LUCK

    Alexander Zhukov, president of the Russian Olympic Committee, explains China’s success in the following way: “They have actually copied the Soviet system of children's _______________.

    TRAIN

    He adds: «It is rather difficult for us to return to the Soviet system now and, besides, I doubt whether it is ______________ in this day and age»

    REASON

     

    УПРАЖНЕНИЕ 7. Образуйте подходящее по смыслу однокоренное слово.

    Understanding poetry

    Poetry is a language used to form patterns of sound and thought into work of art. Good poems often seem to suggest more than they say, and complete understanding of the poem often depends upon the sensitivity and ____________ of the reader.

    IMAGINE

    Reading poetry in English can be especially ______________ to speakers of other languages because it requires them to think in English.

    HELP

    It also requires them to consider the subtle __________ and connotations of words.

    MEAN

    To understand the poem is to understand its images. An image is a detailed ___________ that appeals to the senses.

    DESCRIBE

    It is like a picture drawn with words and like words, it can have ______                 meanings.

    VARY

    These images often do more than describe a scene or experience — they try to create an experience for the reader. Poems speak to us in many ways. Poems say to us something that cannot be _________ expressed in any direct or literal way.

    FULL

    Ответы к упражнениям для подготовки к ЕГЭ.

    УПР. 1

    Religious, remarkable, paintings, settlement, decoration, cultural

    УПР. 2

    European, slowly, commercial, development, visitors, combination

    УПР. 3

    Successful, practically, business, popularity, relationship, traditional

    УПР. 4

    Practical, drawings, unfortunately, communication, imaginable, invention

    УПР. 5

    Practically, designer, successful, conservative, fashionable, popularity

    УПР. 6

    Performance, successful, negative, unlucky, training, reasonable

    УПР. 7

    Imagination, helpful, meanings, description, various, fully

    Советы по подготовке к ЕГЭ – словообразование.

    Выполняя задания на словообразование в ЕГЭ, ученик фактически сталкивается с двумя проблемами:

    • Необходимо образовать однокоренное слово
    • Необходимо поставить получившееся слова в нужную по контексту грамматическую форму.

    Например, если в результате словообразования получается существительное, то необходимо проверить, нет ли необходимости поставить его в форму множественного числа, если глагол – нужно подумать, не нужно ли окончание -s или -ed.

    Поэтому, всякий раз, вставляя существительное или глагол, подумайте о форме.

    ВАЖНО: очень часто готовясь к словообразованию в ЕГЭ, ученики забывают повторить отрицательные приставки, однако, подобные задания очень часто встречаются, а потому мы рекомендуем вам также следующую статью:

    Отрицательные приставки в английском языке. Теория и упражнения

    При работе с экзаменационным заданием вначале определите часть речи исходного слова и необходимую часть речи для пропуска. Сделать это можно в опоре на знание словообразовательных элементов и базовой лексики в принципе, с одной стороны, и знание простейшего синтаксиса английского предложения, с другой стороны. Так, например, в позиции между артиклем и существительным может находиться прилагательное.

    Если исходное слово и пропущенное слово принадлежат к одной и той же части речи, что является частым случаем для имени прилагательного, учащимся следует подбирать соответствующую отрицательную приставку.

    За каждый правильный ответ экзаменуемый получает один балл, т.е. максимум за полностью верное выполнение заданий на контроль лексико-грамматических (словообразовательных) навыков составляет 6 баллов.

    Вероятно, вам также будет полезна статья Словообразование в английском —  упражнения с ответами

    Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

    grammar-tei.com

    Задание 1 ЕГЭ. тренировочные упражнения

    1 задание ЕГЭ. Тесты для тренировки.  

    10 текстов для тренировки задания 1. 

    Текст 1

    У большинства родителей и подростков сложилось достаточно позитивное представление о собственной цифровой компетентности: практически 80% школьников и каждый второй родитель считают себя уверенными пользователями Интернета. Оценка уровня цифровой компетентности на основе специального индекса показывает, что это завышенное и неадекватное мнение: на самом деле этот уровень как у родителей, так и у подростков, составляет треть от максимально возможного.

    Что касается мотивации, то ни родители, ни подростки не проявили устойчивую установку на самосовершенствование в цифровом мире. Их мотивация составляет лишь 20% от максимально возможной.


    (Галина Солдатова, член-корреспондент РАО, профессор психологического факультета МГУ, директор Фонда развития Интернет)

    Тест

    1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      • Мнение о собственном уровне цифровой компетентности завышено у взрослых.

      • Собственная оценка уровня цифровой компетентности у большинства родителей и подростков оказывается завышенной.

      • Большинство родителей и подростков не осознают, что сложившиеся у них представления о своей цифровой компетентности завышены, и поэтому не имеют установки на самосовершенствование.

      • Мнение о своём уровне цифровой компетентности завышено у подростков.

      • Ни родители, ни подростки не имеют устойчивой мотивации к совершенствованию в цифровом мире, потому что их самооценка завышена.

     

    Текст 2

    Книга Этторе Ло Гатто представляет собой непринуждённое, спонтанное повествование о жизни и работе не только переводчика, критика и учёного, но и редкого энтузиаста, упорного, возможно, упрямого, который всегда был другом России и русских, где бы он их ни встречал — в Ленинграде, Москве или Париже. Все, о ком пишет Ло Гатто, — известные личности: одни стали знамениты ещё до того, как он с ними познакомился, другие — впоследствии. Имена многих героев книги открылись российскому читателю лишь недавно, так как речь идёт как о деятелях литературы и искусства, остававшихся после революции в СССР, так и эмигрировавших. Ло  Гатто всегда считал русскую литературу неделимой, связанной единством языка и единством любви к России, только любовь эта выражалась в разных формах и была пережита по-разному.

    (Этторе Ло Гатте «Мои встречи с Россией», предисловие Анны Ло Гатто Мавер)

    Тест

    1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      • Книга переводчика, критика и учёного Этторе Ло Гатто рассказывает об известных деятелях российской культуры, многие из которых эмигрировали из СССР после революции.

      • Этторе Ло Гатто, известный переводчик, критик и учёный, встречался со многими русскими деятелями культуры и в России, и за рубежом.

      • Этторе Ло Гатто рассказал в своей книге об известных деятелях русской культуры, с которыми он был знаком и которые представляют единую культуру, независимо от того, остались ли они после революции в России или уехали в эмиграцию.

      • Этторе Ло Гатто, ведущий исследователь русской литературы в Италии, мечтал о том времени, когда произведения русских писателей и поэтов, эмигрировавших за рубеж после революции, разрешат издавать на родине.

      • Этторе Ло Гатто — переводчик, критик и учёный, редкий энтузиаст и друг России.

     

    Текст 3

    Научно-популярные книги, как правило, пишутся двумя категориями авторов: учёными, лично добывающими факты (таковы книги К. А. Тимирязева, В. А. Обручева, Э. Сетон-Томпсона, А. Е. Ферсмана, С. И. Вавилова, Тура Хейердала, Н. Н. Плавильщикова, И. А. Ефремова, Б. Гржимека), и писателями-популяризаторами — вспомним О. Писаржевского, Д. Данина, В. Полынина и др. Если строго придерживаться такого разделения, то Дэвида Эттенборо, казалось бы, следовало отнести ко второй группе авторов. Но его книги — это глубокое проникновение в проблематику, в дух науки, представляемой широкому читателю. Вот с чем связан успех его книг у читателя.


    (Н.Н. Воронцов, профессор, предисловие к книге Д. Эттенборо «Жизнь на Земле»)

     

    Тест

    1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      • Книги Дэвида Эттеннборо пользуются успехом у читателя, потому что писатель-популяризатор глубоко проникает в проблематику и дух науки в книгах, предназначенных широкому читателю.

      • Научно-популярные книги создаются учёными или писателями-популяризаторами, к которым и относится Д. Эттенборо, книги которого несут широкому читателю дух науки.

      • Многие выдающиеся учёные создавали научно-популярные книги: К. А. Тимирязев, В. А. Обручев, Э. Сетон-Томпсон, А. Е. Ферсман, С. И. Вавилов, Тур Хейердал, Н. Н. Плавильщиков, И.А. Ефремов, Б. Гржимек и другие.

      • Важно различать, кто создал научно-популярную книгу: выдающийся учёный или писатель-популяризатор, поскольку доверять можно лишь книгам, написанным учёными.

      • Научно-популярные книги бывают разного качества, потому что одни из них пишут настоящие учёные, а другие — писатели-популяризаторы.

     

    Текст 4

    Удивительное приспособление — перо!

    Как теплоизолятор оно почти не имеет себе равных, а по аэродинамическим свойствам превосходит, вес на вес, любой материал, всё равно — естественного происхождения или созданный человеком. Состоит оно из обыкновенного кератина, того самого рогового вещества, что и чешуя рептилий или наши ногти, но особые свойства пера связаны сего необыкновенно сложным строением.

    Почти все свойства, выделяющие птиц среди других живых существ, так или иначе связаны с наличием у них перьевого покрова. Собственно, птица — это и есть по определению существо, имеющее перья.

    (Д. Эттенборо «Жизнь на Земле»)

    Тест

    1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      • Почти все свойства, отличающие птиц от других существ, связаны с наличием у них перьевого покрова, потому что перо — уникальное приспособление, не имеющее равных по целому ряду параметров.

      • Теплоизолирующие и аэродинамические свойства пера птицы уникальны.

      • Перо птицы состоит из обычного кератина, того же вещества, что и чешуя рептилий, и ногти человека, но оно отличается сложным строением.

      • Птица — это существо, имеющее перьевой покров, а перо состоит из кератина.

      • Птица — это существо, имеющее перьевой покров, а перо имеет простой состав, но сложное строение, что обеспечивает уникальные теплоизоляцию и аэродинамические свойства.

     

    Текст 5

    Непосредственным источником энергии в организме человека является глюкоза в крови. Быстрый распад и окисление её, а также скорое извлечение обеспечивают экстренную мобилизацию энергетических ресурсов организма при нарастающих затратах энергии во время интенсивных мышечных и умственных нагрузок, эмоциональном возбуждении и проч.

    Тем, кто пытается исключить сахар из рациона, следует помнить, что углеводы — единственный источник, за счёт которого в норме покрываются энергетические расходы мозга, то есть сохраняется способность к мышлению.


    (Игорь Сокольский, кандидат фармацевтических наук, «Беседы о питании», «Наука и жизнь» №8, 2010)

     

    Тест

    1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      • Благодаря быстрому распаду и окислению глюкозы в крови организм не может использовать энергетические ресурсы при интенсивных нагрузках.

      • Сахар из рациона исключать нельзя, потому что углеводы — единственный источник, позволяющий питать мозговую деятельность.

      • Источником энергии в организме человека является глюкоза в крови.

      • Благодаря своим свойствам глюкоза в крови является источником энергии, потребляемой организмом человека при мышечных и умственных нагрузках.

      • Источником энергии, необходимой человеку при мышечных и умственных нагрузках, являются глюкоза в крови: именно за счёт углеводов сохраняется способность к мышлению.

     

    Текст 6

    Управлением и оптимизацией пассажиропотоков в московском метрополитене занимаются очень серьёзно с первых дней его существования. На многих пересадочных узлах людские потоки, движущиеся в противоположных направлениях, друг с другом не встречаются. В часы пик организуется так называемое зонное движение поездов, когда их количество увеличивается, а интервалы соответственно уменьшаются по мере приближения от периферии к центру.

    Сегодня в московском метро людей много едва ли не в любое время суток и с каждым днём становится всё больше. Транспортные проблемы города усугубляются, и метрополитен принимает на себя огромную их часть.


    (Борис Руденко, «Метро моё московское», «Наука и жизнь», №8 2010)

    Тест

    1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      • Метро играет важную роль в таких мегаполюсах, как Москва.

      • Существуют специальные меры управления и оптимизации пассажиропотока в метро.

      • Несмотря на принимаемые меры, московское метро испытывает серьёзные нагрузки в связи с увеличением пассажиропотока и усугублением транспортных проблем в столице.

      • Метрополитен сталкивается с теми же проблемами, что и другие виды транспорта.

      • Метрополитен — это сложная система, поэтому управлением и оптимизацией пассажиропотоков в московском метрополитене занимаются постоянно и очень серьёзно.


    Текст 7

    Чтобы лазить и прыгать по деревьям, необходимо обладать двумя способностями: определять на взгляд расстояние и крепко хвататься за ветви. Первую обеспечивает хороший глазомер — два глаза, направленные вперёд и фокусирующиеся на одном объекте, вторую — сильные руки с цепкими пальцами. Этими двумя характерными признаками в той или иной степени обладают в настоящее время около 200 видов животных, включая всевозможных обезьян, а также человека. Всю эту группу в целом со свойственным нам самодовольством мы именуем приматами, то есть «первыми».

     

    (Д. Эттенборо «Жизнь на Земле»)

    Тест

    1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      • Люди — самодовольные существа, считающие себя первыми, лучшими созданиями природы.

      • Приматы (около 200 видов) обладают способностями, необходимыми для того, чтобы лазить и прыгать по деревьям.

      • Чтобы лазить и прыгать по деревьям, нужны особые способности и прежде всего хороший глазомер, то есть способность определять расстояние на глаз.

      • Характеристиками, важными для лазания, обладает около 200 видов живых существ.

      • Хороший глазомер и сильные руки с цепкими пальцами характерны примерно для 200 видов животных, называемых приматами.

     

    Текст 8

    Рассматривая археологические находки последних десятилетий, учёные всё более склонны говорить о возникновении древнерусского государства в результате сложного взаимодействия славянского и варяжского начал. 
    С одной стороны, все киевские правители и большая часть дружинников вплоть до конца Х века носили скандинавские имена. С другой – попав в Киев и со временем став частью древнерусской элиты, варяги уже через несколько поколений полностью растворились в славянском населении.


    (Текст из открытого банка ФИПИ, задание к нему переработано на нашем сайте в соответствии с требованиями 2015 г.)

    Тест

    1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      • На основании археологических находок последних десятилетий учёные всё более склонны говорить о возникновении и становлении древнерусского государства под названием Киевская Русь.

      • Учёные склонны говорить о возникновении древнерусского государства в результате активного участия шведов, однако, став частью древнерусской элиты, они не растворились в славянском населении.

      • Археологические находки свидетельствуют о том, что древнерусское государство возникло в результате взаимодействия славянского и варяжского начал, что подтверждают скандинавские имена киевлян, правящих до конца X века, и полное слияние варягов со славянским населением.

      • На основании археологических находок учёные установили, что все киевские правители и большая часть дружинников до конца Х века носили скандинавские имена.

      • Научные данные последних десятилетий свидетельствуют о сложном взаимодействии славянского и варяжского начал при образовании древнерусского государства.

     

    Текст 9

    Во второй половине ХVIII века человеческая личность делает ещё один важный шаг, который связан с появлением в искусстве и литературе течения, известного под названием «романтизм». Романтизм стал утверждать личные чувства и переживания: вместо культа здравого смысла, разума – культ человеческих чувств. В области искусства романтизм выдвинул на первый план пейзажную живопись, ибо природа вызывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, без которых невозможно восприятие прекрасного.


    (Текст из открытого банка ФИПИ, задание к нему переработано на нашем сайте в соответствии с требованиями 2015 г.)

    Тест

    1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      • В XVIII веке с появлением романтизма на смену культу разума приходит культ человеческих чувств: искусство обращается к природе как к источнику эмоций, без которых невозможно восприятие прекрасного.

      • Во второй половине ХVIII века человеческая личность делает ещё один важный шаг, связанный с появлением в искусстве и литературе течения под названием «романтизм», благодаря чему в области искусства был отвергнут принцип, в соответствии с которым о произведениях искусства судили исключительно по их содержанию.

      • Зародившийся во второй половине ХVIII века романтизм выдвинул в искусстве на первый план пейзажную живопись, так как без природы невозможно восприятие чувств.

      • В области искусства самым значительным проявлением романтизма как течения стала пейзажная живопись, и место это пейзажная живопись сохранила до наших дней, ибо природа вызывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, без которых невозможно восприятие прекрасного.

      • Романтизм, появившийся во второй половине XVIII века и утверждавший культ чувств человека, в области искусства выдвинул на первый план пейзажную живопись, считая, что именно природа вызывает в человеке чувства, без которых невозможно восприятие прекрасного.

     

    Текст 10

    Интернет-активность детей-подростков — как ежедневная, так и почасовая, — а также разнообразие пользования детьми различными устройствами значительно превышает объём использования Интернета родителями. Это означает, что интернет становится неотъемлемой частью образа жизни цифрового поколения, и он в большинстве случаев расходится с образом жизни их родителей.

    Чтобы быть со своими детьми «на одной волне», обсуждать с ними эту значимую часть их жизни, изучать вместе новинки, возможности и риски, а также совместно выстраивать баланс между реальностью и виртуальностью, родителям важно становиться компетентными пользователями Интернета.

    Тест

    1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

      • Образ жизни родителей отличается от образа жизни детей-подростков.

      • Объём использования Интернета детьми превосходит объём использования Интернета родителями.

      • Интернет становится неотъемлемой частью образа жизни нового поколения, поэтому родителям, чтобы не утратить связь со своими детьми, необходимо становиться компетентными пользователями.

      • Родителям не очень важно становиться компетентными пользователями Интернета, если они хотят оставаться со своими детьми «на одной волне». 

      • Родители смогут участвовать в жизни нового цифрового поколения, не утратят связь со своими детьми, будут способны выстраивать соотношение между реальностью и виртуальностью, если станут компетентными пользователями Интернета.

    infourok.ru