Урок по профориентации старшеклассникам о профессии: Профориентационный урок для старшеклассников на тему «Право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения»
Профориентационный урок для старшеклассников на тему «Право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения»
Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба, Социальная педагогика
Если вы хотите добиться от жизни чего-то
значительного, недостаточно просто действовать –
надо еще и мечтать; недостаточно просто
планировать – надо еще и верить.
А. Франс
Цель занятия: информирование школьников о целях, задачах программы курса; создание ситуации выбора, определение готовности к выбору профессии.
Оборудование: схемы, таблицы, бланки, рабочие тетради, мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
- Практическая работа.
Ход занятия
1. Беседа о целях и задачах занятий.
Цель: ориентироваться в программе занятий.
Занятия по программе курса: “Информационная работа и профильная ориентация” проводятся в целях самоопределения, формирования умения выбирать. Вы узнаете, что для этого нужно; приобретете, уверенность в правильности принимаемых решений; ваш выбор станет более осознанным, так как он будет основан на знании своих особенностей и возможностей; вы узнаете, что обязательно нужно учитывать, делая выбор образовательного маршрута, какие бывают ошибки, как планировать свое профессиональное будущее. Итогом работы будет выбор и построение пути профессионального образования, а в дальнейшем и профессии – серьезный шаг к самостоятельной жизни.
2. Принятие правил.
Цель: установление границ взаимодействия, обеспечивающих условия для сотрудничества и саморазвития.
- Не нужно оценивать друг друга (люди не хотят говорить о себе, если знают, что кто-то оценивает их).
- Надо относиться друг к другу с уважением, доброжелательно (если человек другой, это не значит, что он плохой).
- Нельзя рассказывать за стенами кабинета о том, что говорили о себе и как проявлялись одноклассники (говори о себе).
- Нельзя проявлять агрессию.
- Необходимо слушать друг друга (говорим по одному).
3. Определения основных понятий.
Цель предпрофильной подготовки – осознанный выбор профиля обучения.
Профориентация – (лат. professio – род занятий и франц. orientation – установка) – это система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.
Профессия – род трудовой деятельности, требующий, определенной подготовки и является обычно источником существования для человека.
Специальность – вид занятий в рамках какой-либо одной профессии.
Профессиональная ориентация включает в себя:
- Профессиональное просвещение – обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведений, возможностей профессиональной карьеры.
- Профессиональное воспитание – формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей.
- Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройство, возможностей получения профессиональной подготовки.
- Профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры.
4. Беседа об условиях самоопределения.
Выбор профессии является очень важным моментом в биографии человека, влияющим на все сферы жизни. Самоопределяясь, вы выбираете друзей, увлечения, любимые предметы, темы, самостоятельных творческих работ. Поэтому очень важно научиться выбирать сознательно, мотивируя свой выбор.
Факторы, влияющие на выбор профессии.
Факторы. | Критерии. |
1. Социокультурный фактор. | Подразумевает субъективную оценку престижности и значимости профессии. |
2. Социоэкономический фактор. | Оценка материального положения в результате овладения профессией. |
3. Социальный фактор. | Связан с влиянием семьи и друзей. |
4. Психологический фактор. | Определяется особенностями характера, способностей, личностных качеств человека. |
Что нужно знать, чтобы осознанно принимать решения?
Свои особенности и возможности.
Особенности того, из чего предстоит выбирать.
Свои цели и желания, ожидания и представления о будущем.
Именно на эти вопросы вы и будете отвечать в процессе наших занятий.
Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).
Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).
5. Игра с мячом.
Цель: эмоциональное погружение в будущее.
Старшеклассники в случайном порядке перебрасываются мячом, называя ассоциации к слову “будущее”.
6. Упражнение “Фонтан желаний”.
Написать важные желания, связанные с дальнейшей профессиональной ориентацией.
7. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии.
(Подготовлен профессором В.Б. Успенским.)
Цель: определение готовности обучающихся к выбору профессии.
Обучающимся предлагается прочитать утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами “да” или “нет”.
- Вы уже твердо выбрали профессию.
- Основной мотив выбора – материальные интересы.
- В избранной профессии вас привлекает сам процесс труда.
- Вы выбираете учебное заведение, потому что туда пошли учиться Ваши друзья.
- Вы выбираете место учебы, потому что оно недалеко от дома.
- Если Вы не сможете поступить в избранное Вами учебное заведение, то у Вас есть запасные варианты.
- Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
- Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
- Неважно кем работать, важно, как работать.
- Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала нужно получить аттестат.
- Вам известно, каких качеств важных для будущей профессии Вам недостает.
- Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
- Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?
- Как вы думаете, учителя одобрили бы Ваш выбор?
- Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
- Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
- Вы консультировались о выборе профессии.
- Главное в выборе профессии – возможность поступить в учебное заведение.
- Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
- Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
- Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на учебу.
- Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии.
- Если не удается поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться вновь.
- Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова “хочу”.
Обработка и интерпретация результатов.
Ключ.
Подсчитываются, согласно ключу, в верхней строке бланка ответов все ответы “да”, в нижней – сумму ответов “нет”.
1 балл присваивается за ответ | ДА | 1, 3, 6. 7. 8, 11, 12, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23. |
НЕТ | 2, 4, 5, 9, 10, 13, 15, 18, 21, 24. |
Подсчитайте сумму и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:
0–6 баллов — неготовность,
7–12 баллов – низкая готовность,
13–18 баллов — средняя готовность,
19–24 балла — высокая готовность.
8. Беседа.
Цель: рекомендации по определению готовности к выбору профессии.
- Определение обучающимися своих личностных черт и склонностей, профессиональных способностей.
- Получение полной информации о профессиях, из которых учение хочет выбрать “свою”.
- Практические профессиональные пробы.
- Самоанализ обучающегося, проектирование будущих образовательных и профессиональных траекторий.
9. Обратная связь.
Цель: подведение итогов занятия.
Обучающиеся высказываются по поводу возникающих по ходу занятия новых мыслей, чувств, намерений.
Литература
Профориентационный
тренинг для старшеклассников “Твой выбор” – СПб.: Речь, 2008.
Профориентационные уроки
- Главная
- Профориентация: новый формат
- Профориентационные уроки
В целях исполнения Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 годы) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» и комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, Городской методический центр предлагает материалы для проведения в образовательных организациях профориентационных уроков по различным экономическим областям.
Основная цель – формирование у старшеклассников компетентности в области трудовой деятельности, т.е. оценки собственных профессиональных и карьерных возможностей, умения анализировать ситуацию на современном рынке труда, развитие самоорганизации и активизации профессионального и личностного самоопределения.
Проведение профориентационных уроков поможет решить ряд актуальных задач современного образования: развитие профориентационной составляющей образовательного процесса, интеграция профориентационных элементов в общеобразовательные дисциплины и поиск новых нестандартных решений в профориентации подрастающего поколения.
Календарь мероприятий
Методические разработки
Знаменитые педагоги
Куда пойти учиться
Общие сведения
Практическое задание
Презентация
Профессии будущего
Профессиограммы
Методические разработки
Методические материалы к уроку
Презентация к методическим материалам
Практическое задание для обучающихся
Список профессий к практическому заданию
Анкета-опрос для обучающихся
Согласие родителей
Методические разработки
Адвокатура вчера и сегодня
Борьба за право. Профессия юрист
Известные адвокаты
Куда пойти учиться
Общие сведения
Презентация
Профессиограммы
Профессия юрист: плюсы и минусы
Классные часы
20 лет Конституции
Дайджест прав человека
Как не стать жертвой мошенника
Видеоролики о профессиях
Юрист
Следователь
Следователь
Юрист
Методические разработки
Известные финансисты
Куда пойти учиться
Я б в бухгалтеры пошел
Общие сведения
Презентация
Профессии будущего
Профессиограммы
Профессия финансист
Специалист в области банковского дела
Три великих экономиста
Экономист. работа по расчету
Методические разработки
Знаменитые люди
Интересные факты о железной дороге
История московского метрополитена
Куда пойти учиться
Метро городов мира в цифрах и фактах
Общие сведения
Презентация
Профессия будущего
Профессиограммы
Видеоролики о профессиях
Машинист электропоезда
Рабочий день машиниста метро
Машинист
Локомотивные бригады
Электричка в пути
Пилот
Один день с проводником поезда
Один день бортпроводницы
Водитель автобуса
Водитель троллейбуса
Водитель трамвая
Методические разработки
30 самых красивых домов Москвы
Профессии будущего
Куда пойти учиться
Интересные факты о строительстве
Общие сведения
Презентация
Известные архитекторы
Профессиограммы
Видеоролики о профессиях
Сварщик
Строитель
Строитель
Инженер-конструктор
Маляр-штукатур
Маляр
Архитектор
Каменщик
Кровельщик
Методические разработки
Знаменитые личности
Куда пойти учиться
Общие сведения
Предсказания в области IT, которые не сбылись
Презентация
Профессии будущего
Профессии в IT
Профессиограммы
Видеоролики о профессиях
HTML-верстальщик
Администратор базы данных
Системный аналитик
Системный администратор
Программист 1С
Администратор сайта
Графический дизайнер
Методические разработки
Самые известные дизайнеры
Куда пойти учиться
Общие сведения
Магазин Елисеева
Презентация
Профессии будущего
Профессиограммы
Методические разработки
Самые известные повара
Куда пойти учиться
Общие сведения
Молеккулярная кухня
Презентация
Профессиограммы
В сборнике представлены методические разработки профориентационных уроков различных форматов (игр, квестов, досугов и пр. ) для всех возрастных групп обучающихся.
Сборник сценариев профориентационных мероприятий – победителей конкурса «От идеи к проведению»
Другина Марина Валерьевна, методист ГМЦ ДОНМ
8 (903) 270-57-97
[email protected]
Ключ к планированию лучшей карьеры Планы уроков для учащихся K-12
Ожидается, что после выпуска из поколения Z и поколения Alpha ландшафт трудоустройства будет сильно отличаться от того, что он есть сейчас. Бюро трудовой статистики прогнозирует значительный рост в сфере здравоохранения, социальных услуг, бизнес-услуг и технологических отраслей. От карьеры в метавселенной до инженеров-экологов преподаватели несут ответственность за подготовку своих учеников к будущей работе с помощью хорошо разработанных планов уроков по изучению карьеры.
Изучение карьеры — это занятие, которое позволяет учащимся узнать о различных профессиях, узнать, какие навыки необходимы для этой работы, и решить, какой путь может их заинтересовать в будущем.
Почему это важно для нас? Kai XR помогает детям управлять автомобилем во время обучения и дает им возможность мечтать о большем. Наша миссия — расширять образовательные возможности и доступ для студентов в безопасной и инклюзивной среде. Наши виртуальные экскурсии и цифровое пространство для творчества могут помочь учащимся выйти из класса и настроиться на развитие карьеры.
Мы хотим помочь преподавателям лучше понять следующее:
- Как преподавать изучение карьеры
- Цели эффективной учебной программы по изучению карьеры
- Элементы лучших планов уроков по изучению карьеры средняя школа
Мы обязательно расскажем обо всех способах, которыми Кай XR может помочь на этом пути!
Как преподавать изучение карьеры
Предположим, вы хотите, чтобы ваши ученики задумались о своем будущем и показали им, как подготовиться к карьере. В этом случае нет лучшего способа, чем интегрировать исследование карьеры в ваш класс.
Когда вы думаете о карьере, вы можете думать о старшеклассниках. Тем не менее, это должно быть частью учебной программы на всех уровнях. Изучение карьеры может быть интегрировано в ваш класс начальной, средней или старшей школы с правильными планами уроков.
Чтобы составить увлекательный план занятий по изучению карьеры, сначала необходимо понять цели учебных программ по изучению карьеры и элементы эффективного плана занятий.
Цели эффективной программы изучения карьеры
Иногда, когда мы учим наших студентов карьере, мы слишком много внимания уделяем самой «работе» и недостаточно — повседневной жизни, которая с ней связана. Вместо этого предоставьте учащимся инструменты, которые позволят им понять, что на самом деле означает быть юристом, ученым-экологом или программистом метавселенной в личном и профессиональном плане.
Национальная ассоциация развития карьеры разработала рекомендации по эффективной программе карьерного роста, разделенные на три категории:
- Личное и социальное развитие
- Образовательные достижения и обучение на протяжении всей жизни
- Управление карьерой
Эти категории выходят за рамки информации о различных профессиях и рассматривают подготовку учащегося с трехсторонним подходом. Во-первых, помогая учащимся стать более эффективными в саморазвитии и налаживании отношений с другими, тем лучше они могут построить сеть, чтобы получить доступ к карьере, которую они хотят.
Вдохновляя любовь к обучению и достижениям на протяжении всей жизни, вы помогаете им обрести мотивацию и уверенность в себе, чтобы продолжать расти на протяжении всей своей карьеры. Без этих двух элементов управление карьерой было бы намного сложнее.
Во-первых, когда эффективная программа развития карьеры включает личностное и социальное развитие, учащиеся могут научиться:
- Развить понимание себя
- Развить позитивные навыки межличностного общения
- Интегрировать рост и изменения в развитие карьеры роли в досуге, обществе, учащемся, в семье и на работе
Такое развитие может происходить уже в дошкольном или детском саду, когда они начинают изучать социально-эмоциональное обучение в классе.
Социально-эмоциональное обучение в начальной школе — это структура, основанная на самосознании, самоуправлении, ответственном принятии решений, навыках взаимоотношений и социальной осведомленности. Такой вид обучения влияет не только на их карьерный рост, но и на успеваемость, здоровые отношения и психическое здоровье.
Программы развития карьеры также должны включать в себя образовательные достижения и обучение на протяжении всей жизни посредством:0012
Педагоги должны делать обучение веселым, когда речь идет о вдохновляющей страсти к обучению на протяжении всей жизни! Они могут творчески подходить к своим урокам и использовать передовые технические инструменты, такие как виртуальные экскурсии или рабочее пространство.
Этот увлекательный стиль обучения не просто вызывает интерес к учебе. Это также помогает учащимся развивать навыки обучения 21 века, такие как сотрудничество, инновации и технологическая грамотность. Эти навыки могут помочь им в достижении образовательных достижений и высоких уровней производительности.
Наконец, программы развития карьеры должны включать управление карьерой посредством:
- Создание и управление целенаправленным планом карьеры
- Использование процесса принятия решений для развития карьеры
- Использование точной, актуальной и объективной информации во время планирования
- Овладение академическими, профессиональными и общими навыками трудоустройства
- Интеграция меняющихся тенденций занятости, социальных потребностей и экономических условий
Именно здесь в игру вступает надлежащая подготовка к карьере. Во-первых, преподаватели должны познакомить учащихся с процессом выбора карьерного пути, выбора курсов, поддерживающих необходимый набор навыков для достижения успеха, а также с процессом подачи заявления, прохождения собеседования и продвижения по карьерной лестнице. Затем мы должны определить тенденции трудоустройства и направить студентов в правильном направлении.
Вместе эти три категории развития могут направить любого ученика на правильный путь к успеху!
Элементы лучших планов уроков по изучению карьеры
Планы уроков по изучению карьеры помогают учащимся исследовать и узнавать о различных профессиях и возможных карьерных направлениях. Их можно использовать как часть курса по изучению карьеры или как отдельные уроки. Основная цель этих планов уроков — предоставить учащимся практический опыт, который поможет им лучше понять, что нужно для работы в разных областях и отраслях.
Большинство планов уроков по изучению карьеры содержат одни и те же элементы. Конечно, они могут быть перечислены по-разному. Некоторые из них могут быть менее или более важными, чем другие. Но это то, что вам нужно учитывать при создании плана урока.
Кроме того, планы уроков по изучению карьеры также помогают учащимся подумать о том, чего они хотят от своей будущей карьеры. Это важно, потому что помогает им принимать более взвешенные решения о получении высшего образования или обучении для конкретных профессий.
По данным American Student Assistance, лучшие уроки карьерного роста:
- увлекательные
- инклюзивные
- сочетаются с развитием навыков
- использование технологий
Планы уроков по изучению карьеры должны начинаться с введения, объясняющего, почему урок преподается и что учащиеся узнают из него. Это введение может также включать в себя, почему это важно для них сейчас (например, они могут захотеть узнать, в чем они хотят специализироваться) и как это связано с их будущими карьерными целями (например, они могут захотеть узнать, сколько денег они хотят получить). может заставить выполнять определенную работу).
Учителя должны включать информацию о себе и своем личном опыте в классе, чтобы учащиеся могли видеть, как они относятся к представленному материалу.
Они также могут использовать внешние ресурсы, чтобы поделиться разнообразным профессиональным опытом.
Kai XR можно легко включить в любой план уроков по изучению карьеры! Наши виртуальные экскурсии позволяют студентам исследовать потенциальные карьерные пути. Эти экскурсии — это больше, чем видео, они захватывающие и интерактивные, в сочетании с вопросами, помогающими вести беседу. Вот некоторые из наших любимых:
- Консервация костюмов в музее Метрополитена: Учащиеся узнают, как специалисты по сохранению работают с музеями для сохранения артефактов.
- Студия смешанной реальности: Учащиеся узнают, как создатели смешанной реальности объединяют реальность с технологиями для создания голограмм в Microsoft. Этот виртуальный опыт объясняет, как технологии охватывают различные области и как они могут использоваться в будущем.
- Жизнь аэрокосмического инженера: Этот урок учит учеников достигать звезд! Учащиеся узнают от реального ученого-ракетчика о том, как ее страсть к математике, науке и технологиям превратилась в карьеру аэрокосмического инженера.
- Исследуйте жизнь как предприниматель: Когда дело доходит до предпринимательства, возможности безграничны! Этот урок берет интервью у предпринимателя в области экологически чистой энергии о ее мотивации для создания собственного бизнеса.
Наконец, план урока должен предусматривать возможность для учащихся практиковать навыки самостоятельного исследования, чтобы применять то, чему они научились, в свободное время дома или после школы.
Педагоги должны следить за тем, чтобы их планы уроков были интерактивными и привлекательными, чтобы заинтересовать учащихся в раскрытии их потенциала. Он также должен быть инклюзивным. Учителя должны беспристрастно представлять широкий спектр различных карьерных путей. Мир нуждается в работниках в каждом секторе! Позвольте учащимся исследовать то, что вызывает у них интерес, а не то, что, по вашему мнению, они должны делать.
Наконец, планы уроков должны использовать технологии и поощрять учащихся к развитию навыков, связанных с потенциальной карьерой. Именно так студенты переходят от изучения потенциальных профессий к подготовке к работе.
Планы уроков по изучению карьеры для всех возрастов
Мы знаем, что изучение карьеры важно для всех возрастов, но планы уроков должны различаться в зависимости от возраста. Соответствующие возрасту планы уроков гарантируют, что учащиеся получат развитие познавательных способностей и навыков, необходимых для усвоения урока и реализации того, что они узнали.
Итак, давайте посмотрим на рекомендации уроков по изучению карьеры для учащихся начальных, средних и старших классов!
Уроки профориентации для учащихся начальной школы
В то время как многие школы предлагают профориентацию учащимся младших классов, младшая начальная школа также имеет решающее значение для ознакомления детей с этой программой. Когда дело доходит до планирования уроков по изучению карьеры, преподаватели должны учитывать следующие цели:0012
Вот несколько отличных способов научить карьере исследование для учащихся начальной школы:
Использование книг. Книги — отличный инструмент для ознакомления детей всех возрастов с профессией. Вы можете использовать их как часть урока обществознания или как самостоятельное чтение. Например, предположим, вы преподаете о Гражданской войне. В этом случае вы можете прочитать книгу об уходе за больными, а затем попросить учащихся создать плакаты о том, каково было быть медсестрой в то время.
Найдите связь между интересами и карьерой. Если дети знают о работе, но не понимают, что их интересы могут однажды привести их по этому пути, они могут упустить несколько отличных вариантов! Узнайте об интересах и ценностях своих учеников и помогите им выбрать профессию, соответствующую их целям. Например, может быть, Бобби увлекается историей и модой. Убедитесь, что он знает о карьере музейного консерватора!
Делитесь личным опытом профессионалов в различных областях. Делитесь ли вы своей историей или приглашаете родителей рассказать об их карьере, реальный жизненный опыт — лучший способ помочь учащимся понять, какие у них есть варианты. У вас нет доступа к кому-то в определенной карьере? Используйте силу технологий, чтобы помочь! Виртуальная реальность — отличный способ легко представить людей и их истории в вашем классе. У нас есть виртуальные экскурсии, которые созданы специально для карьерного роста! Студенты могут услышать от музейного защитника природы в The Met или предпринимателя, занимающегося продвижением зеленой энергии. Нет предела возможностям, когда вы можете отправиться в любую точку мира с помощью гарнитуры виртуальной реальности, планшета или компьютера!
Уроки по изучению карьеры для учащихся средней школы
Изучение карьеры является важной частью обучения в средней школе. Учащимся необходимо подумать о том, какую профессию они могли бы выбрать после школы и как они могут использовать свои интересы в реальных приложениях. Для этого вам нужно понять, как должно выглядеть исследование карьеры в вашем классе.
При планировании уроков по изучению карьеры для учащихся средних классов преподаватели должны учитывать следующие цели:
- , подвергая учащихся студентам карьеры и отрасли посредством карьерного и технического образования
- Разработка навыков CTE для повышения трудоустройства
- , предоставляя осведомленность о опциях послешкольного образования
- . старшая школа
Исследование карьеры и интервью. К средней школе учащиеся, скорее всего, уже имеют в виду несколько вариантов карьеры. В этом плане урока учащиеся будут исследовать интересующие их профессии, читая статьи по этой теме. Это занятие позволяет учащимся изучить свои интересы, а также научиться правильно использовать онлайн-источники — важный навык обучения в 21 веке! Вторая часть урока включает в себя собеседование с кем-то в определенной области карьеры и запись вопросов, которые могут возникнуть в процессе собеседования. Затем у студентов будет возможность попрактиковаться в проведении собеседования, представляя, что они берут интервью у кого-то на вакансию, которую они хотят найти в своей компании или организации.
Практика навыков CTE. Уроки должны подчеркивать преимущества профессионального и технического образования, а также то, что речь идет об исследовании карьеры и поиске учащимися своей страсти. Помогите учащимся развивать практические навыки с помощью таких вещей, как планы уроков цифровой грамотности или занятия в рабочей области.
Уроки по изучению карьеры для старшеклассников
Изучение карьеры в старшей школе имеет решающее значение для того, чтобы у учащихся был четкий путь после окончания учебы. Независимо от того, поступают ли они в колледж или занимаются технической профессией, помощь учащимся в уверенности в том, что будет дальше, имеет решающее значение для их успеха после окончания средней школы.
Уроки по изучению карьеры должны оставаться инклюзивными, включая профессии, требующие и не требующие высшего образования.
Когда дело доходит до планирования уроков по изучению карьеры для старшеклассников, преподаватели должны учитывать следующие цели:
- Развитие навыков трудоустройства в рамках обучения 21-го века и CTE
- Подключение учащихся к соответствующему образованию и обучению после окончания учебы доступ к наставничеству и стажировкам
- Подготовка к заявлениям и собеседованиям
Предоставление возможностей для поиска работы. В этом упражнении учащиеся следят за тем, кто занимается интересующей их работой. Это дает им возможность увидеть, на что действительно похожа работа и подходит ли она им. Учащиеся также могут задавать вопросы о должности, что поможет им решить, будет ли это тем, чем они хотели бы заниматься. Это может произойти в течение одного дня или в течение стажировки. Будьте гибкими к интересам своих учеников!
Практика собеседований при приеме на работу. Учащиеся отрабатывают навыки проведения интервью, задавая друг другу вопросы о своих личных интересах и целях в жизни. Это помогает им подготовиться к реальным собеседованиям, когда они станут старше, и получить ценную обратную связь от своих сверстников о том, насколько хорошо они общаются.
Видео о карьере. В Интернете есть много видеороликов, на которых реальные люди выполняют интересную работу (например, инженеры аэрокосмической отрасли!). Виртуальные экскурсии Кая XR могут дать реалистичное представление о том, какой может быть жизнь, когда вы начнете работать в раннем возрасте, и позволят учащимся визуализировать, что они тоже когда-нибудь будут выполнять эту работу!
Помогите учащимся воплотить свою мечту в реальность
Наша обязанность как педагогов — помочь нашим учащимся преуспеть за пределами наших классов. Карьерный поиск должен быть интегрирован в образование в каждом классе, K-12, и мы можем помочь! Наши виртуальные экскурсии и творческое пространство оказывают положительное и долгосрочное влияние на образование и карьеру ребенка, делая его более заинтересованным и интеллектуально любопытным как в классе, так и за его пределами.
Программы и школы могут запланировать демонстрацию, чтобы начать работу!
Было ли это полезно? Вам также могут быть интересны следующие материалы:
- Что такое Makerspace? Будущее обучения в классе — за совместными усилиями
- Карьера в метавселенной: новые и захватывающие карьерные пути в виртуальной реальности
- Почему виртуальная реальность — один из лучших технических инструментов для обучения в классе
Почему поиск карьеры важен для учащихся средней школы
03/01 /2022
Автор Richard Wong
Поиск карьеры начинается в раннем детстве и продолжается во взрослой жизни. Чем раньше человек сможет начать этот процесс, тем раньше он сможет утвердить свое чувство идентичности в мире труда. Профессионалы в области карьеры могут помочь в исследовании посредством участия сообщества, использования карьерных перечней и других инструментов. Работая в сотрудничестве со школьными консультантами, специалист по карьере может помочь учащимся средних классов в выборе карьеры.
Исследование карьеры — это процесс изучения себя и мира труда, выявления потенциальных карьерных возможностей и разработки стратегии реализации образовательных и карьерных целей (Ассоциация профессионального и технического образования, 2018 г.). Молодым людям уже в начальной школе может быть любопытно, кем они хотят стать, когда вырастут. Это любопытство к их будущему может помочь установить их чувство идентичности в мире работы. Способность получать удовольствие от работы и их роль работника могут подготовить молодых людей к достижению большего благополучия в более позднем возрасте. Кроме того, понимание доступных типов работы и способность получать удовольствие от этой работы необходимо для благополучия, потому что работа и работа на работе находятся в центре взрослой жизни (Porfeli & Lee, 2012).
Этапы развития карьеры и исследования наиболее подходят для учащихся средних школ (Godbey & Gordon, 2019). Дональд Супер (1957) утверждает, что «юношеский возраст — это, несомненно, период исследования. Это период, когда мальчики и девочки изучают общество, в котором они живут, субкультуру, в которую они собираются перейти, роли, которые им предстоит играть, и возможности играть роли, близкие их личности. интересы и способности» (стр. 81). Таким образом, для специалистов по карьере важно понимать характер развития карьеры для этой группы населения, преимущества раннего начала карьерного поиска, барьеры, которые могут возникнуть, а также стратегии и передовой опыт для развития и планирования карьеры.
Что такое учащийся средней школы
По разным причинам средняя школа — это естественное, но сложное время для молодых людей, желающих заняться карьерой и получить ценные навыки, которые помогут им добиться успеха в жизни.
- Это время перехода, когда их опыт оказывает сильное влияние на их успехи в учебе и подготовку к жизни после окончания школы.
- Учащиеся средней школы подвергаются более высокому риску отказа от учебы, поскольку они сталкиваются с трудностями в формировании личности, преодолении полового созревания и ориентировании в новой среде.
- У студентов могут быть нереалистичные карьерные планы и ограниченные знания о требованиях на рабочем месте.
- В этот период их мозг восприимчив к развитию критического мышления, способности к адаптации, решению проблем, устному и письменному общению, сотрудничеству, творчеству, ответственности, профессионализму, этике и использованию технологий (Ассоциация профессионального и технического образования, 2018).
Преимущества изучения карьеры
- Это улучшит их отношение к карьерным возможностям и побудит их настойчиво добиваться своих карьерных целей.
- У них будет лучшее представление о том, как они вписываются в мир работы.
- Они с большей вероятностью будут планировать свои курсы обучения в старшей школе и приобретать навыки, необходимые для успешного выбора карьеры.
- Это повысит вероятность того, что они закончат среднюю школу и поступят в колледж (America’s Promise Alliance, 2019 г. ).).
Барьеры на пути к карьере
- Федеральное финансирование средней школы ниже, чем для средней школы.
- Федеральное финансирование, скорее всего, пойдет на средние школы, чем на средние школы.
- Повышенное внимание к результатам тестов привело к тому, что некоторые школы стали сокращать количество факультативов, таких как курсы по изучению карьеры.
- Ограниченное количество консультантов в средних школах для поддержки учащихся.
Чем могут помочь специалисты по трудоустройству
Специалистам по трудоустройству, столкнувшимся с этими препятствиями, рекомендуется проявлять гибкость и творческий подход, взаимодействовать с родителями и школьной администрацией, а также сотрудничать с местными деловыми и общественными лидерами для получения поддержки. Деятельность по исследованию карьеры, ориентированная на рост и развитие, может быть эффективным методом карьерного роста. Например, учащиеся, которые участвуют в профориентационных и карьерных курсах, демонстрируют лучшее знание работы, более высокую самооценку и более высокие оценки, а также больше занимаются карьерным и академическим планированием (Ассоциация профессионального и технического образования, 2018). В процессе развития карьеры важно, чтобы специалисты по карьере способствовали интересам и способностям студентов. Один из способов сделать это — привлечь молодых людей к программе профессионального и технического образования (CTE). Согласно исследованию, в котором сравнивались учащиеся CTE и не-CTE при переходе в высшее учебное заведение, учащиеся CTE с большей вероятностью говорили, что у них есть четкая карьерная цель (Ассоциация профессионального и технического образования, 2018). Ниже приведены полезные мероприятия и стратегии, которые профессиональные профессионалы могут использовать для развития карьеры учащихся средних школ.
Мероприятия и стратегии развития карьеры
- Заполнение списка интересов, создание резюме и сопроводительных писем, обсуждение вариантов получения высшего образования и постановка целей.
- Развивать свои знания и навыки, работая над проектом, проблемой или вопросом, актуальным для реального мира.
- Развитие навыков трудоустройства с упором на мотивацию учащихся к развитию рабочих привычек, межличностных, коммуникативных и социальных навыков.
- Включите связанное с карьерой обучение на основе проектов в классе, проектные проекты и мероприятия для развития навыков трудоустройства.
- Предлагайте годовые программы или полный семестровый курс и используйте виртуальные платформы для обучения.
- Разрабатывайте мероприятия на основе проекта, которые являются актуальными и значимыми, и вовлекайте учащихся в изучение профессий, представляющих интерес для учащихся.
- Сотрудничайте с существующими центрами карьеры, чтобы помочь в создании курсов по изучению карьеры.
Ключевой момент для учащихся средних классов
Подготовка молодых людей к задачам развития карьеры на протяжении всей жизни, таким как карьерный поиск, имеет решающее значение для их будущего успеха в современной экономике. Признание этой значимости наряду с вызовами является первым шагом, за которым следуют соответствующие действия и стратегии. Поставщики услуг по трудоустройству должны помнить о том, что мероприятия по поиску карьеры должны помочь молодым людям широко осмыслить свои интересы и способности, а также диапазон подходящих профессий, чтобы способствовать дальнейшему изучению мира труда.
Ссылки
America’s Promise Alliance. (2019). Почему исследование карьеры имеет значение. https://www.americaspromise.org/why-career-exploration-matters
Ассоциация профессионального и технического образования. (2018) . Исследование карьеры в средней школе: установка учащихся на путь к успеху. https://www.acteonline.org/wp-content/uploads/2018/02/ACTE_CC_Paper_FINAL.pdf
Годби, С., и Гордон, Х. Р. (2019). Исследование карьеры на уровне средней школы: Барьеры и возможности. Обзор средних классов, 5 (2), 2.
Порфели, Э.