Уровень агрессивности: причины, признаки, коррекция и лечение агрессивности
При разном уровне волевого самоконтроля
Исследование уровня агрессивности личности при разном уровне волевого самоконтроля позволило дифференцировать подростков (см. приложение таблица 1).
В таблице 1 представлены результаты, по методике Басса-Дарки, уровня агрессивности.
Таблица 1
Результаты обследования уровня агрессивности
Уровень агрессивности | Количество человек | |
n | % | |
высокий | 35,0 | |
средний | 50,0 | |
низкий | 10,0 |
В нашем исследовании, по методике Басса-Дарки, установлено, что 7 человек (35,0 %) имеют высокий уровень агрессивности, (чрезмерно агрессивные) нередко бывают неуравновешенными. Им присуще такие качества, как: обидчивость, импульсивность, их так же легко вывести из себя, могут жестоко обращаться по отношению к другим. 10 человек (50,0 %) – средний уровень агрессивности, (умеренно агрессивные) личностей. Они характеризуются действиями, которых носят разрушительный характер, имеют склонность к непродуманным поступкам, довольно частой злобой на окружающих, но после того, как успокаиваются, зачастую, просят прощения за свою несдержанность. И 2 человека (10,0%) – с низким уровнем агрессии. Такие люди, большую часть времени, миролюбивы, добры и общительны.
Покажем графически (рис. 1).
Рис. 1. Результаты изучения агрессии по методике Басса-Дарки
В таблице 2 представлены результаты, измеренного по методике ВСК уровня самоконтроля.
Таблица 2
Результаты обследования уровня самоконтроля
Уровень самоконтроля | Количество человек | |
n | % | |
высокий | 20,0 | |
средний | 50,0 | |
низкий | 30,0 |
Покажем графически (рис. 2).
Рис. 2. Результаты изучения самоконтроля по методике «Волевой самоконтроль»
В нашем исследовании, по методике ВСК (волевой самоконтроль), мы выяснили, что 4 человека (20,0 %) имеют высокий уровень самоконтроля, им характерна сдержанность, спокойствие и уверенность. 10 человек (50,0 %) –средний уровень самоконтроля, такие люди сдержанны, но иногда, все же, могут вспылить, обидчивы, но очень быстро «отходят». 6 человек (30,0) имеют низкий уровень самоконтроля, там людям характерна постоянная обидчивость, ярость и импульсивность.
Нормой тут является 10-13 баллов. Хотя опять же прослеживается некоторая закономерность: те испытуемые, которые имели низкие показатели по шкале самоконтроля, имеют высокие показатели по шкале агрессивности.
В таблице 3 представлены результаты проведенной связи между двумя, вышеуказанными, методиками.
Таблица 3
Связь между агрессивностью личности подростков при разном уровне
Волевого самоконтроля
Самоконтроль | агрессивность | |||||
высокая | средняя | низкая | ||||
n | % | n | % | n | % | |
высокий | ||||||
средний | - | |||||
низкий | - |
Исходя из полученных данных, мы можем сказать, что при высоком уровне самоконтроля подростков уровень агрессивности будет средним или низким; при высоком уровне агрессии у подростков будет отмечаться низкий или средний уровень самоконтроля.
При анализе корреляционной связи получился такой результат r = -0,4. Это означает, что связь между агрессией и самоконтролем есть, но она обратная, т.е. при увеличении показателя результатов одной методики, показатель второй – убывает.
Таким образом, в результате проведенных эмпирических исследований выдвинутый нами в процессе работы вопрос получил свое подтверждение. Как мы видим из анализа полученных данных, статистическая связь между волевым самоконтролем и формами агрессии все же существует, но имеет обратный характер.
Выводы по главе 2
Эмпирическая часть данного исследования состояла из нескольких этапов: была составлена программа эмпирического исследования психологических особенностей личности с повышенным уровнем агрессивности и подобраны методики эмпирического исследования.
На основании результатов диагностики по тесту ВСК , было выделено три группы: с высоким, средним и низким уровнем волевого самоконтроля. Характеризуются они тем, что подростки с высоким уровнем волевого самоконтроля спокойны и сдержанны, со средним уровнем — менее спокойны и сдержанны, чем подростки с высоким уровнем, но более, чем подростки с низким уровнем, а подростки с низким уровнем, в свою очередь, менее спокойны, чем подростки с высоким и среднем уровнем.
То же самое можно сказать о результатах диагностики по тесту Басса-Дарки. На основе результатов этого теста так же было выделено три группы с высоким, средним и низким уровнем агрессии.
При анализе связи между агрессивностью личности подростков при разном уровне волевого самоконтроля мы выявили, что не у всех подростков уровень самоконтроля равен уровню агрессии. Это подтверждает результат корреляционной работы о том, что уровни имеют обратный характер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема агрессивности личности при разном уровне волевого самоконтроля всегда была и есть одной из самых актуальных в психологии, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе. Но время не стоит на месте, и современное общество требует пересмотра традиционных подходов к её понимаю, решению и дополнению понятий новым содержанием.
Вид агрессивного поведения во многом определяется возрастными отличительными особенностями человека. Каждая возрастная категория имеет особую ситуацию развития и выдвигает конкретные условия к личности. Адаптация к возрастным требованиям зачастую сопровождается различными проявлениями агрессивного поведения. Специфической чертой такого поведения в подростковом возрасте есть его зависимость от ровесников на фоне потери авторитета взрослых.
Таким образом, цель курсовой работы, которая состояла в исследовании отдельных негативных свойств личности подростка (агрессии) и самоконтроля, а так же наличия акцентуации характера во взаимоотношениях между сверстниками достигнута.
В результате исследования было выявлено, что большинство учащихся имеют «нормальные» показатели по всем диагностикам. Те же, кто имеют показатели, выходящие за пределы норм, отклонились от нее не намного.
Следует признать, что в силу ряда причин социальное воздействие на личность с выраженным агрессивным поведением часто оказывается малоэффективным. Поскольку агрессия имеет глубокие биологические и социальные корни, искоренить агрессивное поведение, по всей видимости, невозможно. Можно лишь говорить о необходимости снижения его проявлений через создание системы эффективного социального контроля на нескольких уровнях – общества, семьи и малых групп, самой личности.
По результатам проведенного исследования сделаем следующие основные выводы, что немало нового и интересного мы узнали, изучив данную тему. Из результатов диагностики было установлено, что часть подростков имеют ярко выраженное агрессивное поведение, носящее деструктивный характер. Волевой самоконтроль находится у них на низком уровне. Так же, проведя еще один тест, мы подтвердили наше предположение о том, высокий волевой самоконтроль влияет на агрессию подростков положительно. Особенности агрессивности личности при разном уровне волевого самоконтроля актуальная тема и сейчас, и в будущем, работа над этой темой будет продолжаться еще долгое время. Интерес к ней не иссякнет, а наоборот, будет возникать еще больше, позволяя открыть все более новые, еще не изученные факты и элементы решения данной проблемы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александер, Ф. Человек и его душа / Ф. Александер, Ш.Селесник. М., 2010. 571 с.
2. Андрюшина, Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков: Дис. … канд. психол. наук / Л.О. Андрюшина. Тверь, 2011. 202 c.
3. Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль / Л.Берковиц. СПб.: Прайм-Еврознак, 2010. 510 с.
4. Бурминская, Т.В. Взаимосвязь особенностей развития личности подростков и форм агрессивных реакций: Дис. … канд. психол. наук / Т.В. Бурминская. Ставрополь, 2004. 199 c.
5. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. СПб.: Питер, 1997. 336 с.
6. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии / С.Н. Ениколопов // Прикладная психология. 2001. № 1. С. 60-71.
7. Журавлев, В.С. Почему агрессивны подростки / В.С. Журавлев // СоцИс. 2001. № 2. С.18-19.
8. Журавлев, Д. Подростковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? // Д. Журавлев. Народное образование. 2004. №2. С.185-192.
9. Зимелева, З.А. Психологические условия возникновения и коррекции агрессивного поведения подростков: Дис. … канд. психол. наук / З.А. Зимелева. М., 2012. 149 c.
10. Зотова, Л.Э. Психологические факторы агрессивного поведения старшеклассников: Дис. … канд. психол. наук / Л.Э. Зотова. М., 2012. 188 c.
11. Иванова, Е.А. Гендерные различия в проявлении агрессивности у детей подросткового возраста: Дис. … канд. психол. наук / Е.А. Иванова. Иркутск, 2012. 181 c.
12. Карасева, Е.А. Влияние когнитивных стилей на формирование агрессивности у подростков с поведенческими и эмоциональными расстройствами (В связи с задачами психологической коррекции): Дис. … канд. психол. наук / Е.А. Карасева. СПб., 2010. 166 c.
13. Кондракова, И.Э. Предупреждение и педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков в школе: Дис. … канд. пед. наук / И.Э. Кондракова. СПб., 2010. 167 c.
14. Лоренц, К. Агрессия (так называемое зло) / К. Лоренц. М.: Просвещение, 2014.
15. Майерс, Д. Социальная психология: Пер. с англ./ Д. Майерс. СПб.: Питер, 2010. 531с.
16. Никитин, А.В. Психологические особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте: Дис. … канд. психол. наук / А.В. Никитин. М., 2010. 173 c.
17. Перлз, Ф. Опыты психологии самопознания / Ф. Перлз. М., 2013. 240с.
18. Разаренова, Е.В. Самоактуализация личности подростка как средство снижения агрессивности: Дис. … канд. психол. наук / Е.В. Разаренова. Ярославль, 2014. 212 c.
19. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан. СПб., 2011. 347с.
20. Реан, А.А. Изучение агрессивности личности /А.А. Реан.// Психология изучения личности. СПб., 2010. 251с.
21. Саблина, Н.А. Поведенческие проявления агрессивности в подростковом возрасте и возможности их преодоления: Дис. … канд. психол. наук / Н.А. Саблина. Ставрополь, 2004. 178 c.
22. Слотина, Т.В. Смысложизненная концепция и агрессивность учащихся-подростков: Дис. … канд. психол. наук / Т.В. Слотина. СПб., 2012. 230 c.
23. Смирнова, Т.П. Личностные факторы репрезентации агрессивного поведения у представителей различных психологических типов: Дис. … канд. психол. наук / Т.П. Смирнова. М., 2010. 227 c.
24. Соловьева, С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии: Дис. … д-ра психол. наук / С.Л. Соловьева. СПб., 2011. 600 c.
25. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. М.: Республика, 2014. 447 с.
26. Харитонова, Е.В. Социально-исторические детерминанты агрессивного поведения (Психолого-историческая реконструкция на материалах 20-ых гг. XX в.) : Дис. … канд. психол. наук / Е.В. Харитонова. М., 2013. 161 c.
27. Хлыстова, Н.М. Социально-психологическая причинность агрессивности личности: Дис. … канд. психол. наук / Н.М. Хлыстова. Новосибирск, 2013. 171 c.
28. Чепелева, Л.М. Агрессивность и особенности самосознания личности подростка: Дис. … канд. психол. наук / Л.М. Чепелева. Краснодар, 2011. 157 c.
29. Ярмоленко, Г.П. Проявление агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии (На примере студенческой молодежи): Дис. … канд. психол. наук / Г.П. Ярмоленко. СПб., 2013. 161 c.
30. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. Минск: Харвест, 2010. 656 с.
31. КотырлоВ.К. Развитие волевого самоконтроля у подростков. / В.К. Котырло. Киев: Издательство: «Киев», 2010. 279 с.
32. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека / Г.С. Никифоров. СПб: издательство СПБГУ, 2011
33. Пачина А.Г. Самоконтроль в учебной деятельности младшихшкольников /А.Г. Пачина. М., 2004. С.31-37.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1
- Болезни
- Инфекционные и паразитарные болезни
- Новообразования
- Болезни крови и кроветворных органов
- Болезни эндокринной системы
- Психические расстройства
- Болезни нервной системы
- Болезни глаза
- Болезни уха
- Болезни системы кровообращения
- Болезни органов дыхания
- Болезни органов пищеварения
- Болезни кожи
- Болезни костно-мышечной системы
- Болезни мочеполовой системы
- Беременность и роды
- Болезни плода и новорожденного
- Врожденные аномалии (пороки развития)
- Травмы и отравления
- Симптомы
- Системы кровообращения и дыхания
- Система пищеварения и брюшная полость
- Кожа и подкожная клетчатка
- Нервная и костно-мышечная системы
- Мочевая система
- Восприятие и поведение
- Речь и голос
- Общие симптомы и признаки
- Отклонения от нормы
- Диеты
- Снижение веса
- Лечебные
- Быстрые
- Для красоты и здоровья
- Разгрузочные дни
- От профессионалов
- Монодиеты
- Звездные
- На кашах
- Овощные
- Детокс-диеты
- Фруктовые
- Модные
- Для мужчин
- Набор веса
- Вегетарианство
- Национальные
- Лекарства
- Антибиотики
- Антисептики
- Биологически активные добавки
- Витамины
- Гинекологические
- Гормональные
- Дерматологические
- Диабетические
- Для глаз
- Для крови
- Для нервной системы
- Для печени
- Для повышения потенции
- Для полости рта
- Для похудения
- Для суставов
- Для ушей
- Желудочно-кишечные
- Кардиологические
- Контрацептивы
- Мочегонные
- Обезболивающие
- От аллергии
- От кашля
- От насморка
- Повышение иммунитета
- Противовирусные
- Противогрибковые
- Противомикробные
- Противоопухолевые
- Противопаразитарные
- Противопростудные
- Сердечно-сосудистые
- Урологические
- Другие лекарства
- Врачи
- Клиники
- Справочник
- Аллергология
- Анализы и диагностика
- Беременность
- Витамины
- Вредные привычки
- Геронтология (Старение)
- Дерматология
- Дети
- Женское здоровье
- Инфекция
- Контрацепция
- Косметология
- Народная медицина
- Обзоры заболеваний
- Обзоры лекарств
- Ортопедия и травматология
- Питание
- Пластическая хирургия
- Процедуры и операции
- Психология
- Роды и послеродовый период
- Сексология
- Стоматология
- Травы и продукты
- Трихология
- Другие статьи
- Словарь терминов
- [А] Абазия .. Ацидоз
- [Б] Базофилы .. Богатая тромбоцитами плазма
- [В] Вазопрессин .. Выкидыш
- [Г] Галлюциногены .. Грязи лечебные
- [Д] Деацетилазы гистонов .. Дофамин
- [Ж] Железы .. Жиры
- [И] Иммунитет .. Искусственная кома
- [К] Каверна .. Кумарин
- [Л] Лапароскоп .. Лучевая терапия
- [М] Макрофаги .. Мутация
- [Н] Наркоз .. Нистагм
- [О] Онкоген .. Отек
- [П] Паллиативная помощь .. Пульс
- [Р] Реабилитация .. Родинка (невус)
- [С] Секретин .. Сыворотка крови
- [Т] Таламус .. Тучные клетки
- [У] Урсоловая кислота
- [Ф] Фа
Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки
Описание методики
Опросник агрессивности Басса — Дарки (англ. Buss — Durkee Hostility Inventory, сокр. BDHI) предназначен для выявления уровня агрессивности учащихся. Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет». На русском языке стандартизирован А.А. Хваном, Ю.А. Зайцевым и Ю.А. Кузнецовой в 2005 году.
- Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
- Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
- Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
- Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
- Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
- Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
- Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
- Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
При составлении опросника использовались следующие принципы:
- вопрос может относиться только к одной форме агрессии.
- вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.
Инструкция
Внимательно прослушайте утверждения. Если вы согласны с утверждением, то ставьте знак «+», если нет, ставьте знак «-».
Обработка результатов
Шкала | Прямые утверждения | Обратные утверждения | Коэффициент |
Физическая агрессия | 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68 | 9, 17, 41 | 10 |
Косвенная агрессия | 2, 18, 34, 42, 56, 63 | 10, 26, 49 | 8 |
Раздражение | 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72 | 11, 35, 69 | 11 |
Негативизм | 4, 12, 20, 23, 36 | 20 | |
Обида | 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58 | 44 | 9 |
Подозрительность | 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59 | 65, 70 | 10 |
Вербальная агрессия | 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73 | 39, 66, 74, 75 | 13 |
Чувство вины | 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67 | 11 |
Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.
По Рогову Е.И., значение показателей враждебности и агрессивности равно сумме показателей составляющих их шкал:
- Враждебность = Обида + Подозрительность;
- Агрессивность = Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия.
По Хвану А.А. с соавт., значение этих показателей равно среднему арифметическому составляющих показателей (так как максимальным уровнем во всех случаях является 100 стандартных баллов):
- Враждебность = (Обида + Подозрительность)/2
- Агрессивность = (Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия)/3
Интерпретация результатов
По Рогову Е.И., нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6,5-7 ± 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.
Хван А.А. с соавтор предлагает более сложную схему. Сырые баллы по каждой шкале необходимо умножить на коэффициент, цель которого — привести максимальное значение по каждой шкале к 100 баллам. Затем эти баллы переводятся в стены:
Стены | Результаты в баллах | Интерпретация | |||
Физическая агрессия | Косвенная агрессия | ||||
Вербальная агрессия | Раздражение | ||||
Негативизм | Подозрительность | ||||
Чувство вины | Обида | ||||
1 | 0 — 20 | 0 | низкий уровень | ||
2 | 20 — 30 | 0 — 14 | |||
3 | 31 — 41 | 15 – 25 | средний уровень | ||
4 | 42 -52 | 26 – 36 | |||
5 | 53- 63 | 37 – 47 | повышенный уровень | ||
6 | 64 -74 | 48 – 58 | |||
7 | 75 — 85 |
| высокий | ||
8 | 86 — 96 | 70 — 80 | очень высокий | ||
9 | 97 и более | 81 — 92 | |||
10 | 92 и более |
Как уже указывалось выше физическая, косвенная и вербальная агрессия вместе образуют суммарный индекс агрессивных реакций, а обида и подозрительность — индекс враждебности.
Стены | Результаты в баллах | Интерпретация | |
Агрессивность | Враждебность | ||
1 | 0 – 17 | 0 | низкий уровень |
2 | 18 – 27 | 0 – 14 | |
3 | 28 – 38 | 15 – 25 | средний уровень |
4 | 39 – 49 | 26 – 36 | |
5 | 50 — 60 | 37 – 47 | повышенный уровень |
6 | 61 — 71 | 48 – 58 | |
7 | 72 — 82 | 59 – 69 | высокий |
8 | 83 — 93 | 70 – 80 | очень высокий |
9 | 94 и более | 81 – 92 | |
10 | 92 и более |
Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно — потребностной сферы личности. Поэтому опросником Басса — Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических состояний (Кеттел, Спилбергер), проективными методиками (Люшер) и так далее.
Стимульный материал опросника Басса-Дарки
1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим. да / нет
2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю. да / нет
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. да / нет
4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню. да / нет
5. Я не всегда получаю то, что мне положено. да / нет
6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной. да / нет
7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать. да / нет
8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести. да / нет
9. Мне кажется, что я не способен ударить человека. да / нет
10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами. да / нет
11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам. да / нет
12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его. да / нет
13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами. да / нет
14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал. да / нет
15. Я часто бываю несогласен с людьми. да / нет
16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь. да / нет
17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему. да / нет
18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями. да / нет
19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется. да / нет
20. Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор. да / нет
21. Меня немного огорчает моя судьба. да / нет
22. Я думаю, что многие люди не любят меня. да / нет
23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной. да / нет
24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины. да / нет
25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку. да / нет
26. Я не способен на грубые шутки. да / нет
27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются. да / нет
28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались. да / нет
29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится. да / нет
30. Довольно многие люди завидуют мне. да / нет
31. Я требую, чтобы люди уважали меня. да / нет
32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей. да / нет
33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их «щелкнули по носу». да / нет
34. Я никогда не бываю мрачен от злости. да / нет
35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь. да / нет
36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания. да / нет
37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть. да / нет
38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются. да / нет
39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям. да / нет
40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены. да / нет
41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня. да / нет
42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь. да / нет
43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием. да / нет
44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел. да / нет
45. Мой принцип: «Никогда не доверять «чужакам». да / нет
46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю. да / нет
47. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею. да / нет
48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь. да / нет
49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева. да / нет
50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться. да / нет
51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать. да / нет
52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня. да / нет
53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ. да / нет
54. Неудачи огорчают меня. да / нет
55. Я дерусь не реже и не чаще чем другие. да / нет
56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее. да / нет
57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку. да / нет
58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо. да / нет
59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю. да / нет
60. Я ругаюсь только со злости. да / нет
61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть. да / нет
62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее. да / нет
63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу. да / нет
64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся. да / нет
65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить. да / нет
66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает. да / нет
67. Я часто думаю, что жил неправильно. да / нет
68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки. да / нет
69. Я не огорчаюсь из-за мелочей. да / нет
70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня. да / нет
71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение. да / нет
72. В последнее время я стал занудой. да / нет
73. В споре я часто повышаю голос. да / нет
74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям. да / нет
75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить. да / нет
Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
Шкалы: вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия.
Назначение теста: Диагностика агрессивного поведения.
Описание теста
В этнопсихологических исследованиях особое место занимает проблема изучения агрессивного поведения. Определение уровня агрессивности может помочь в профилактике межэтнических конфликтов и стабилизации социальной и экономической ситуации в стране. Агрессивное поведение – это специфическая форма действий человека, характеризующаяся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому либо группе лиц, которым субъект стремится причинить ущерб.
Агрессивное поведение целесообразно рассматривать как противоположное поведению адаптивному.
Адаптивное поведение предполагает взаимодействие человека с другими людьми, согласование интересов, требований и ожиданий его участников. Психологи Б. Басс и Р. Дарки разработали тест, оценивающий уровень агрессивного поведения человека.
Инструкция к тесту
«Предполагаемый опросник выявляет ваш обычный стиль поведения в стрессовых ситуациях и особенности приспособления в социальной среде. Вам необходимо однозначно ( «да» или «нет» ) оценить 40 приведенных ниже утверждений».
Обработка и интерпретация результатов теста
Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется на 5 шкал.
Вербальная агрессия (ВА) – человек вербально выражает свое агрессивное отношение к другому человеку, использует словесные оскорбления.
Физическая агрессия (ФА) – человек выражает свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы.
Предметная агрессия (ПА) – человек срывает свою агрессию на окружающих его предметах.
Эмоциональная агрессия (ЭА) – у человека возникает эмоциональное отчуждение при общении с другим человеком, сопровождаемое подозрительностью, враждебностью, неприязнью или недоброжелательностью по отношению к нему.
Самоагрессия (СА) – человек не находится в мире и согласии с собой; у него отсутствуют или ослаблены механизмы психологической защиты; он оказывается беззащитным в агрессивной среде.
Тест
- Во время спора я часто повышаю голос.
- Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что о нем думаю.
- Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, я, не раздумывая, сделаю это.
- Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.
- Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь к себе внимание или доказать свою правоту.
- Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права.
- Вспоминая прошлое, порой мне бывает обидно за себя.
- Хотя я и не подаю вида, иногда меня гложет зависть.
- Если я не одобряю поведение своих знакомых, то я прямо говорю им об этом.
- В сильном гневе я употребляю крепкие выражения, сквернословлю.
- Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым.
- Я бываю настолько взбешен, что швыряю разные предметы.
- У меня часто возникает потребность переставить в квартире мебель или полностью сменить ее.
- В общении с людьми я часто чувствую себя «пороховой бочкой», которая постоянно готова взорваться.
- Порой у меня появляется желание зло пошутить над другим человеком.
- Когда я сердит, то обычно мрачнею.
- В разговоре с человеком я стараюсь его внимательно выслушать, не перебивая.
- В молодости у меня часто «чесались кулаки» и я всегда был готов пустить их в ход.
- Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может дойти до драки.
- Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать.
- Я помню, что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попадало под руку, и ломал.
- Иногда люди раздражают меня только одним своим присутствием.
- Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать мне что-нибудь хорошее.
- Если мне нанесут обиду, у меня пропадет желание разговаривать с кем бы то ни было.
- Иногда я намеренно говорю гадости о человеке, которого не люблю.
- Когда я взбешен, я кричу самое злобное ругательство.
- В детстве я избегал драться.
- Я знаю, по какой причине и когда можно кого-нибудь ударить.
- Когда я взбешен, то могу хлопнуть дверью.
- Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.
- Я постоянно делюсь с другими своими чувствами и переживаниями.
- Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред.
- Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.
- Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.
- Меня раздражает, когда предметы лежат не на своем месте.
- Если мне не удается починить сломавшийся или порвавшийся предмет, то я в гневе ломаю или рву его окончательно.
- Другие люди мне всегда кажутся преуспевающими.
- Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.
- Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.
- Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.
Обработка и интерпретация результатов теста
Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется на 5 шкал.
Вербальная агрессия (ВА) – человек вербально выражает свое агрессивное отношение к другому человеку, использует словесные оскорбления.
Физическая агрессия (ФА) – человек выражает свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы.
Предметная агрессия (ПА) – человек срывает свою агрессию на окружающих его предметах.
Эмоциональная агрессия (ЭА) – у человека возникает эмоциональное отчуждение при общении с другим человеком, сопровождаемое подозрительностью, враждебностью, неприязнью или недоброжелательностью по отношению к нему.
Самоагрессия (СА) – человек не находится в мире и согласии с собой; у него отсутствуют или ослаблены механизмы психологической защиты; он оказывается беззащитным в агрессивной среде.
Ключ для обработки теста:
Тип агрессии | номер утверждения | |
да | нет | |
ВА | 1, 2, 9, 10, 25, 26, 33 | 17 |
ФА | 3, 4, 11,1 8, 19, 28, 34 | 27 |
ПА | 5, 12, 13, 21, 29, 35, 36 | 20 |
ЭА | 6, 14, 15, 22, 30, 37, 38 | 23 |
СА | 7, 8, 16, 24, 32, 39, 40 | 31 |
Математическая обработка. Вначале суммируются баллы по каждой из пяти шкал.
Если сумма баллов выше 5, это означает высокую степень агрессивности и низкую степень адаптивности по шкале.
Сумма баллов от 3 до 4 соответствует средней степени агрессии и адаптированности. Сумма баллов от 0 до 2 означает низкую степень агрессивности и высокую степень адаптированности по данному типу поведения. Затем суммируются баллы по всем шкалам.
Если сумма превышает 25 баллов, это означает высокую степень агрессивности человека, его низкие адаптационные возможности.
Сумма баллов от 11 до 24 соответствует среднему уровню агрессивности и адаптированности.
Сумма баллов от 0 до 10 означает низкую степень агрессивности и высокую степень адаптированного поведения.
В результате проведенных исследований валидность теста проверена на 483 испытуемых. Внутришкальные коэффициенты корреляции превышают 0,35 и значимы на 5%-ном уровне.
Платонов Ю.П. Основы этнической психологии. Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2003, с. 383-385.
Протокол
Опросник Л.Г. Почебут
Ф.И._____________________________________________________
Группа______ Возраст_______ Дата_____________
Вам необходимо однозначно («да» или «нет») оценить 40 утверждений
1 | 11 | 21 | 31 | ||||
2 | 12 | 22 | 32 | ||||
3 | 13 | 23 | 33 | ||||
4 | 14 | 24 | 34 | ||||
5 | 15 | 25 | 35 | ||||
6 | 16 | 26 | 36 | ||||
7 | 17 | 27 | 37 | ||||
8 | 18 | 28 | 38 | ||||
9 | 19 | 29 | 39 | ||||
10 | 20 | 30 | 40 |
Тип агр. | №? | ∑ | >5 высокая степень агр-сти и низкая степень адаптивности по шкале 3-4 средняя степень 0-2 низкая степень и высокая степень адаптивности по шкале | |
да | нет | |||
ВА | 1, 2, 9, 10, 25, 26, 33 | 17 | ||
ФА | 3, 4, 11,1 8, 19, 28, 34 | 27 | ||
ПА | 5, 12, 13, 21, 29, 35, 36 | 20 | ||
ЭА | 6, 14, 15, 22, 30, 37, 38 | 23 | ||
СА | 7, 8, 16, 24, 32, 39, 40 | 31 | ||
Всего | >25 означает высокую степень агр-сти низкие адаптационные возможности 11-24 средний уровень агрессивности и адаптированности 0-10 низкая степень агрессивности и высокая степень адаптированного поведения. |
Результат_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Педагог-психолог
Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
Шкалы: вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия.
Назначение теста: Диагностика агрессивного поведения.
Описание теста
В этнопсихологических исследованиях особое место занимает проблема изучения агрессивного поведения. Определение уровня агрессивности может помочь в профилактике межэтнических конфликтов и стабилизации социальной и экономической ситуации в стране. Агрессивное поведение – это специфическая форма действий человека, характеризующаяся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому либо группе лиц, которым субъект стремится причинить ущерб.
Агрессивное поведение целесообразно рассматривать как противоположное поведению адаптивному.
Адаптивное поведение предполагает взаимодействие человека с другими людьми, согласование интересов, требований и ожиданий его участников. Психологи Б. Басс и Р. Дарки разработали тест, оценивающий уровень агрессивного поведения человека.
Инструкция к тесту
«Предполагаемый опросник выявляет ваш обычный стиль поведения в стрессовых ситуациях и особенности приспособления в социальной среде. Вам необходимо однозначно ( «да» или «нет» ) оценить 40 приведенных ниже утверждений».
Тест
- Во время спора я часто повышаю голос.
- Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что о нем думаю.
- Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, я, не раздумывая, сделаю это.
- Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.
- Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь к себе внимание или доказать свою правоту.
- Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права.
- Вспоминая прошлое, порой мне бывает обидно за себя.
- Хотя я и не подаю вида, иногда меня гложет зависть.
- Если я не одобряю поведение своих знакомых, то я прямо говорю им об этом.
- В сильном гневе я употребляю крепкие выражения, сквернословлю.
- Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым.
- Я бываю настолько взбешен, что швыряю разные предметы.
- У меня часто возникает потребность переставить в квартире мебель или полностью сменить ее.
- В общении с людьми я часто чувствую себя «пороховой бочкой», которая постоянно готова взорваться.
- Порой у меня появляется желание зло пошутить над другим человеком.
- Когда я сердит, то обычно мрачнею.
- В разговоре с человеком я стараюсь его внимательно выслушать, не перебивая.
- В молодости у меня часто «чесались кулаки» и я всегда был готов пустить их в ход.
- Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может дойти до драки.
- Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать.
- Я помню, что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попадало под руку, и ломал.
- Иногда люди раздражают меня только одним своим присутствием.
- Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать мне что-нибудь хорошее.
- Если мне нанесут обиду, у меня пропадет желание разговаривать с кем бы то ни было.
- Иногда я намеренно говорю гадости о человеке, которого не люблю.
- Когда я взбешен, я кричу самое злобное ругательство.
- В детстве я избегал драться.
- Я знаю, по какой причине и когда можно кого-нибудь ударить.
- Когда я взбешен, то могу хлопнуть дверью.
- Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.
- Я постоянно делюсь с другими своими чувствами и переживаниями.
- Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред.
- Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.
- Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.
- Меня раздражает, когда предметы лежат не на своем месте.
- Если мне не удается починить сломавшийся или порвавшийся предмет, то я в гневе ломаю или рву его окончательно.
- Другие люди мне всегда кажутся преуспевающими.
- Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.
- Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.
- Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.
Обработка и интерпретация результатов теста
Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется на 5 шкал.
- Вербальная агрессия (ВА) – человек вербально выражает свое агрессивное отношение к другому человеку, использует словесные оскорбления.
- Физическая агрессия (ФА) – человек выражает свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы.
- Предметная агрессия (ПА) – человек срывает свою агрессию на окружающих его предметах.
- Эмоциональная агрессия (ЭА) – у человека возникает эмоциональное отчуждение при общении с другим человеком, сопровождаемое подозрительностью, враждебностью, неприязнью или недоброжелательностью по отношению к нему.
- Самоагрессия (СА) – человек не находится в мире и согласии с собой; у него отсутствуют или ослаблены механизмы психологической защиты; он оказывается беззащитным в агрессивной среде.
Ключ для обработки теста:
Тип агрессии | номер утверждения | |
Да | Нет | |
ВА | 1, 2, 9, 10, 25, 26, 33 | 17 |
ФА | 3, 4, 11,1 8, 19, 28, 34 | 27 |
ПА | 5, 12, 13, 21, 29, 35, 36 | 20 |
ЭА | 6, 14, 15, 22, 30, 37, 38 | 23 |
СА | 7, 8, 16, 24, 32, 39, 40 | 31 |
Математическая обработка. Вначале суммируются баллы по каждой из пяти шкал.
Если сумма баллов выше 5, это означает высокую степень агрессивности и низкую степень адаптивности по шкале.
Сумма баллов от 3 до 4 соответствует средней степени агрессии и адаптированности. Сумма баллов от 0 до 2 означает низкую степень агрессивности и высокую степень адаптированности по данному типу поведения. Затем суммируются баллы по всем шкалам.
Если сумма превышает 25 баллов, это означает высокую степень агрессивности человека, его низкие адаптационные возможности.
Сумма баллов от 11 до 24 соответствует среднему уровню агрессивности и адаптированности.
Сумма баллов от 0 до 10 означает низкую степень агрессивности и высокую степень адаптированного поведения.
В результате проведенных исследований валидность теста проверена на 483 испытуемых. Внутришкальные коэффициенты корреляции превышают 0,35 и значимы на 5%-ном уровне.
Платонов Ю.П. Основы этнической психологии. Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2003, с. 383-385.
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Психологический практикум:
Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки
А. Басс и А. Дарки выделяют 8 показателей и форм агрессии:
1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
2. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных обращений к другим лицам (угроза, проклятия, ругань).
3. Косвенная агрессия – использование окольным путем направленных против других лиц сплетен, шуток и проявление ненаправленных, неупорядоченных, взрывов ярости (в крике, топании ногами и т.п.)
4. Негативизм – оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета и руководства, которая может нарастать от пассивного сопротивления до активных действий против требований, правил, законов.
5. Раздражение – склонность к раздражению, готовность при малейшем возбуждении излиться во вспыльчивости, резкости, грубости.
6. Подозрительность – склонность к недоверию и осторожному отношению к людям, проистекающим из убеждения, что окружающие намерены причинить вред.
7. Обида – проявление зависти и ненависти к окружающим, обусловленные чувством гнева, недовольства кем-то именно или всем миром за действительные или мнимые страдания.
8. Аутоагрессия или чувство вины – отношения и действия по отношению к себе и окружающим, проистекающие из возможного убеждения самого обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает нехорошо: вредно, злобно или бессовестно.
Текст методики диагностики агрессвиности А.Басса и А.Дарки
Инструкция : поставьте
«+» около тех положений, с которыми вы согласны,
«-» – около тех, с которыми вы не согласны.
№ | ВОПРОС |
|
Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другому. |
| |
Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю. |
| |
Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. |
| |
Если меня не попросят по-хорошему, я не выполняю просьбу. |
| |
Я не всегда получаю то, что мне положено. |
| |
Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной. |
| |
Если я не одобряю друзей, я даю им это почувствовать. |
| |
Если мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительное угрызение совести. |
| |
Мне кажется, что я не способен ударить человека. |
| |
Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами. |
| |
Я всегда снисходителен к чужим недостаткам. |
| |
Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его. |
| |
Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами. |
| |
Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал. |
| |
Я часто бываю не согласен с людьми. |
| |
Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь. |
| |
Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу. |
| |
Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверью. |
| |
Я гораздо более раздражителен, чем кажется. |
| |
Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор. |
| |
Меня немного огорчает моя судьба. |
| |
Я думаю, что многие люди не любят меня. |
| |
Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной. |
| |
Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины. |
| |
Тот, кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку. |
| |
Я не способен на грубые шутки. |
| |
Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются. |
| |
Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались. |
| |
Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится. |
| |
Довольно многие люди завидуют мне. |
| |
Я требую, чтобы люди уважали мои права. |
| |
Меня угнетает, что я мало делаю для своих родителей. |
| |
Люди, которые постоянно изводят вас, заслуживают, чтобы их щелкнули по носу. |
| |
От злости я иногда бываю мрачен. |
| |
Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не огорчаюсь. |
| |
Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания. |
| |
Хотя я не показываю этого, иногда меня гложет зависть. |
| |
Иногда мне кажется, что надо мной смеются. |
| |
39 | Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным выражениям». |
|
40 | Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены. |
|
41 | Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня. |
|
42 | Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь. |
|
43 | Иногда люди раздражают меня своим присутствием. |
|
44 | Нет людей, которых бы я по настоящему ненавидел. |
|
45 | Мой принцип: «Никогда не доверяй чужакам». |
|
46 | Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю. |
|
47 | Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею. |
|
48 | Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь. |
|
49 | С десяти лет я никогда не проявлял вспышек гнева. |
|
50 | Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться. |
|
51 | Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить. |
|
52 | Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня. |
|
53 | Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ. |
|
54 | Неудачи огорчают меня. |
|
55 | Я дерусь не реже и не чаще, чем другие. |
|
56 | Я не могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал её. |
|
57 | Иногда я чувствую, что готов первым начать драку. |
|
58 | Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо. |
|
59 | Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю. |
|
60 | Я ругаюсь только со злости. |
|
61 | Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть. |
|
62 | Если для защиты своих прав мне надо применять физическую силу, я применяю её. |
|
63 | Иногда я выражаю свой гнев в том, что стучу по столу кулаком. |
|
64 | Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся. |
|
65 | У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить. |
|
66 | Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает. |
|
67 | Я часто думаю, что жил неправильно. |
|
68 | Я знаю людей, которые способны довести меня до драки. |
|
69 | Я не огорчаюсь из-за мелочей. |
|
70 | Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня. |
|
71 | Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение. |
|
72 | В последнее время я стал занудой. |
|
73 | В споре я часто повышаю голос. |
|
74 | Я стараюсь скрывать плохое отношение к людям. |
|
75 | Я лучше соглашусь с чем либо, чем стану спорить. |
|
Обработка результатов теста на агрессивности Басса-Дарки
Ключи
Шкала | Прямые утверждения | Обратные утверждения | Коэффициент |
Физическая агрессия | 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68 | 9, 17, 41 | 10 |
Косвенная агрессия | 2, 18, 34, 42, 56, 63 | 10, 26, 49 | 11 |
Раздражение | 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72 | 11, 35, 69 | 9 |
Негативизм | 4, 12, 20, 23, 36 | 20 | |
Обида | 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58 | 44 | 12 |
Подозрительность | 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59 | 65, 70 | 10 |
Вербальная агрессия | 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73 | 39, 66, 74, 75 | 7 |
Чувство вины | 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67 | 11 |
Сумма баллов, умноженная на специальный коэффициент позволяет получить удобные для сопоставления по разным шкалам показатели.
Для определения уровня агрессивности подсчитывается индекс агрессивности, который включает физическую агрессию, косвенную агрессию и вербальную агрессию:
(Физическая агрессия +Косвенная агрессия + Вербальная агрессия)/3= индекс агрессивности (ИА).
Обида и подозрительность составляют индекс враждебности:
(Обида + Подозрительность)/2= индекс враждебности (ИВ).
Пример анализа данных, полученных по опроснику агрессивности Басса-Дарки
На рис. 2 приведены средние показатели агрессивности, полученные по методике диагностики уровня агрессивности Басса – Дарки.
Анализ данных, отраженных на рис. 2, показывает, что в наибольшей степени в группе старшеклассников выражено раздражение, а в наименьшей степени – обида. Это означает, что в среднем в наибольшей степени подростки склонны в ситуации фрустрации к раздражению, готовности при малейшем возбуждении излиться во вспыльчивости, резкости, грубости. При этом в наименьшей степени они склонны к проявлению зависти и ненависти к окружающим, обусловленных чувством гнева, недовольством кем-то именно или всем миром за действительные или мнимые страдания. Можно отметить относительную сбалансированность различных видов агрессивности в среднем по группе, что может свидетельствовать о достаточно широком диапазоне агрессивных проявлений у подростков.
Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).
У́РОВЕНЬ, —вня, м. 1. Условная горизонтальная линия или плоскость, являющаяся границей высоты чего-л.
Все значения слова «уровень»АГРЕССИ́ВНОСТЬ, -и, ж. Свойство по знач. прил. агрессивный.
Все значения слова «агрессивность»-
Подобная некритичность несёт в себе фактор высокого уровня агрессивности и конфликтности человека.
-
Экстраверсия («вывернутый наружу»): экстраверты обычно легки в общении, имеют высокий уровень агрессивности, проявляют тенденцию к лидерству, любят быть в центре внимания, легко завязывают контакты, импульсивны, открыты, среди контактов могут быть и полезные; судят по людям «по внешности», не заглядывают внутрь; по темпераменту часто холерики или сангвиники.
-
Больные отмечают высокий уровень агрессивности, стремления выместить на окружающих обуревающую их раздражительность и вспыльчивость.
Агрессивность — OSRS Wiki
Эта статья о природе монстров вокруг игроков. Стиль боя см. Стиль атаки.Агрессивность (или враждебность ) указывает на то, будут ли монстры в RuneScape атаковать ближайших игроков без провокации. Агрессивные монстры могут атаковать игроков без предварительной атаки; некоторые агрессивны в зависимости от боевых уровней игроков, а другие агрессивны независимо от уровня, такого как различные боссы и большинство монстров в дикой местности.Агрессивные монстры могут быть особенно опасными в мульти-боевой зоне с несколькими монстрами. Неагрессивные или пассивные монстры не будут атаковать игроков, если они не атакованы первыми.
Некоторые монстры, такие как чупи и джубби, не будут атаковать игрока, даже если они вовлечены в бой. Тем не менее, другие, особенно темные звери и боссы, остаются враждебными, независимо от того, как долго игрок находится поблизости.
Когда агрессивность основана на боевом уровне, агрессивный монстр атакует игрока, чей боевой уровень меньше или равен удвоенному уровню монстра.Если боевой уровень игрока более чем в два раза превышает уровень монстра, он не будет атаковать (т.е. удваивает уровень битвы монстра плюс один).
Например, игрок уровня 51 входит в область с хобгоблином уровня 28. Поскольку уровень игрока менее чем в два раза превышает уровень монстра (28 × 2 = 56, что больше 51), хобгоблин атакует игрока. И наоборот, если игрок уровня 105 входит в область с хобгоблином уровня 28, монстр не будет атаковать, потому что уровень игрока более чем в два раза превышает уровень монстра.В этом случае хобгоблин будет игнорировать игрока (если, конечно, игрок не решит атаковать монстра). Таким образом, игрок должен иметь уровень 57 или выше, чтобы избежать нападения хобгоблина.
У разных монстров разные уровни агрессии; некоторые, такие как ужасы джунглей, будут искать вас во многих местах, в то время как другие, такие как горные тролли, агрессивны на меньшем расстоянии.
- После того, как игрок проводит определенное количество времени (10 минут) в непосредственной близости от агрессивных монстров, монстры становятся терпимыми к игроку и становятся пассивными.Однако, если игрок покидает область и затем возвращается, монстры там снова становятся агрессивными. Обратите внимание, что выход из игры не классифицируется как выход из зоны, поэтому, если игрок выходит из системы и снова входит в систему, монстры все равно будут терпимы.
- Большинство монстров в пустыне агрессивны независимо от уровня. Почти все монстры на Атолле Обезьян демонстрируют это качество и игрокам, не имеющим Грегри, например
CFA Уровень 1: Результаты обучения
Есть два источника инвестиционных возможностей.- Ширина стратегии (BR) : количество независимых, активных решений, доступных активному менеджеру в год. Это количество раз в год, когда активный менеджер может использовать свое умение. Он измеряет диверсификацию.
- Информационный коэффициент (IC) : он измеряет навыки менеджера или качество этих инвестиционных решений.
- Повышение уровня навыка, поскольку увеличивает шансы на успех.
- Увеличение квадратного корня ширины, поскольку это помогает менеджеру диверсифицировать активные ставки.
- У рыночного таймера хороший навык: низкий BR и высокий IC.
- Селектор акций периодически проверяет большое количество компаний: высокий BR и низкий IC.
- Специалист постоянно проверяет небольшое количество компаний: высокий BR и низкий IC.
Практический вопрос 1
Мера возможностей менеджера: А. Информационное соотношение.
B. Стратегическая широта.
с. Информационный коэффициент.
Все инвесторы ищут менеджеров с самыми высокими показателями информации.
Практический вопрос 2
Какой из них измеряет качество инвестиционных решений? А. Информационное соотношение.
B. Стратегическая широта.
с. Информационный коэффициент.
Это мера мастерства — корреляция каждого прогноза с фактическими результатами.
Практический вопрос 3
Желаемый уровень агрессивности (ω) будет увеличиваться с увеличением: И. БР.
II. IC.
III. λ.
λ — отвращение к остаточному риску.Это обратно связано с ω.
Практический вопрос 4
Рыночный таймер имеет независимую информацию о рыночных доходах каждый квартал. Чтобы иметь IR 0,8, ему нужен IC: А. 0,20.
Б. 0.4.
с. 0,8.
0,8 = IC x 4 1/2 , IC = 0,4. Высокий уровень мастерства означает высокий уровень информации. Обратите внимание, что хотя стратегии выбора времени рынка могут приносить очень большую прибыль в конкретном году, они сильно зависят от удачи.С учетом риска добавленная стоимость будет небольшой. Это не удивит большинство институциональных менеджеров, которые избегают рыночных сроков именно по этой причине.
Практический вопрос 5
Какие атрибуты инвестиционной стратегии будут определять соотношение информации? I. ширина.
II. информационный коэффициент.
III. остаточный риск.
Практический вопрос 6
Активный менеджер следит за 2 компаниями и пересматривает оценки каждые 100 раз в год.Менеджер: А. Таймер рынка.
B. Селектор.
с. Специалист.
Менеджер увеличивает свою широту, постоянно осматривая небольшое количество компаний, и ему не требуется высокий уровень квалификации.
Практический вопрос 7
Чтобы удвоить соотношение информации, нам нужно выполнить одно из следующих действий: А. удвоить наш навык
Б. удвоить ширину.
с. Удваивают остаточный риск.
Нам нужно удвоить наш навык, увеличить нашу ширину в 4 раза или сделать некоторую комбинацию из вышеперечисленного.
Практический вопрос 8
Селектор акций отслеживает 100 компаний и пересматривает оценки каждый квартал. Чтобы иметь IR 0,6, ему нужен IC: А. 0,03.Б. 0,06.
C. 0,006. Правильный ответ: A
0,6 = IC x 400 1/2 , IC = 0,03.
Практический вопрос 9
Специалист следит за 1 компанией и пересматривает оценки 25 раз в квартал. Чтобы иметь IR 0,6, ему нужен IC: А. 0,06.Б. 0.12.
C. 0,0015. Правильный ответ: A
0,6 = IC x 100 1/2 , IC = 0.06.
Практический вопрос 10
Если менеджер делает ежеквартальный прогноз рынка, который состоит из 10 000 акций, а информационный коэффициент для рыночного прогноза равен 0,2, информационный коэффициент для сроков рынка составляет: А. 0.2.Б. 0.4.
C. 20. Правильный ответ: B
BR 1/2 x IC = 4 1/2 x 0,2 = 0,4.
Описание | История вопроса и цель исследования Некоторые исследователи начали фокусироваться на взаимосвязи между единоборствами и агрессией. В то время как Wann & Branscombe [1] рассматривают боевые виды спорта (например, бокс) как типичные примеры агрессивных видов спорта, другие авторы [2–4] предполагают, что тренировка боевых видов спорта может привести к снижению агрессивности среди обучающихся.Инструмент исследования самоотчетов Buss-Perry Aggression Questionnaire (BPAQ) был вовлечен в выявление различий в уровне агрессивности среди игроков не боевых (бейсбол) и спортивных единоборств (бразильское джиу-джитсу). Материал и методы. В исследовании приняли участие N = 60 спортсменов из Чешской Республики, разделенных на две подгруппы (N = 30 бейсболистов в возрасте 26,80 ± 4,75 и N = 30 бразильских игроков в джиу-джитсу в возрасте 26,47 ± 4,92). Для анализа использовались описательная статистика, T-критерий и размерный эффект, оцененные Коэном Д.Результаты Результаты показали, что нет статистически значимых различий в уровне агрессивности между образцами A (бейсбол) и B (бразильское джиу-джитсу) на уровне статистической значимости 0,05%. Согласно интерпретации Коэна d, мы можем рассмотреть существенную разницу между выборками A и B в коэффициенте словесной агрессии (d = -0.38). Выводы Согласно методологии BPAQ, нет статистически значимой разницы в уровне агрессивности игроков бейсбола и бразильского джиу-джитсу во всех четырех частных факторах (физическая агрессия, словесная агрессия, гнев, враждебность).Эффект размера значим в факторе словесной агрессии (d = -0,38). Увеличение числа участников может повысить достоверность и надежность исследования. Мы настоятельно рекомендуем продолжать исследования для выявления взаимосвязей между тренировками боевых систем и агрессивностью. |
---|
Настройка агрессивности роуминга Wi-Fi
Использование Intel.com Поиск
Вы можете легко выполнить поиск по всему сайту Intel.com несколькими способами.
- Ключевые слова: Основные процессоры
- Вопрос: Насколько быстры процессоры Intel Core i5?
- Номер документа: AN-0648
- Кодовое имя: Kaby Lake
Быстрые ссылки
Вы также можете попробовать быстрые ссылки ниже, чтобы увидеть результаты для самых популярных поисковых запросов.
,