В липецке родился говорящий младенец: В России родился говорящий младенец

Содержание

Герои в лицах: Мария Ситникова — последние новости в Липецке и области на официальном сайте

Мария Ситникова родилась в Добринском районе Липецкой области. В Липецк она приехала поступать в университет. Зачисление на факультет спецпсихологии перевернуло жизнь девушки. Профессия Марии — это работа с детьми, у которых есть инвалидность. Уже на третьем курсе девушка начала сотрудничать с организацией «Школа мастеров», где работает до сих пор.

Сначала я даже не знала всю специфику своей будущей профессии. Но позже, поняв и осознав всю прелесть этой работы, была приятно удивлена, — признается героиня.

Мария работает c детьми с ОВЗ уже 7 лет. Параллельно учится, повышает квалификацию. Сейчас она уже ведет не только групповые, но и индивидуальные занятия. Ежедневно к ней приходят около десяти детей. Обучающие и развивающие занятия рано или поздно приносят свои результаты. По словам Марии, усталости она практически не чувствует, эта работа вызывает в ней только положительные эмоции.

Бывают, конечно, случаи, когда опускаются руки, но я не сдаюсь. Если какой-то метод не работает, я просто ищу другой подход. Очень здорово, когда видишь заметный результат у ребенка через несколько занятий. Сложно, когда этого результата нет и через год. С другой стороны, это становится для меня мотивацией к более усердной работе.

Кроме обучения, Мария занимается еще и организацией мероприятий. Они проходят ежемесячно, бывает, даже в виде форумов, любимый из которых для девушки — «Доступный фест». Его проведение стало уже доброй традицией. Форум объединяет более ста участников «Школы мастеров» со всего ЦФО.

Работа для меня не в тягость. Я люблю то, что я делаю и всегда стесняюсь, когда меня хвалят и называют героиней. Потому что я понимаю всю ответственность своей работы, — рассказывает Мария.

Привлечение средств гос и бизнес структур, а также поддержка фонда президентских грантов делает участие во всех мероприятиях бесплатным.

Взаимодействие с департаментом культуры и театрами города дает возможность культурно развивать детей. Обо всех предстоящих событиях организации родители узнают в группе «ВКонтакте». Кстати, стать участником школы мастеров можно абсолютно бесплатно.

В прошлом году, став директором центра социальной адаптации для детей с инвалидностью «Школа мастеров», Мария вместе с коллегой поехала на фестиваль «Содружество добрых городов». Оттуда девушка привезла добрую весть: Липецку было присвоено звание «Добрый город Липецк».

Сейчас Мария реализует свой проект «Творческий фестиваль». В рамках проекта для детей проводятся мастер-классы по хореографии, вокалу, рукоделию и риторике. Девушка даже получила грант от городской администрации. Все средства пойдут на подарки детям.

Я работаю не ради денег. Для меня важен результат. Когда к тебе приходит изначально не говорящий ребенок и через год он начинает болтать и взаимодействовать с другими детьми — это радость, — делится девушка.

В свободное время Мария любит читать. Еще одно хобби — игра на фортепиано.

Девушке всего 26 лет, а она сделала уже столько добрых дел и не собирается останавливаться на достигнутом. Родные поддерживают ее, потому что видят, что профессия для нее стала смыслом жизни.

Блог Марианны Французовой — Выживший без толку

11 марта 2016 Блоги Блог Марианны Французовой 29684

Поделиться

Выжить любой ценой, пройти по головам других людей. .. Есть такие люди — люди без совести.

 И когда количество людей без совести превысит некоторую критическую массу, то жди великих бед и несчастий.

Почему одни люди чувствуют душевный дискомфорт и переживают, когда проходят мимо человека, который просит милостыню, а они спешили и не помогли, а другие люди воруют, обманывают других людей и не чувствуют угрызений совести? 

Получается, что люди разные с рождения – есть с совестью, а есть люди, у которых совесть спит, но может проснуться, а есть люди, которым чувство совести незнакомо. И, если эти последние  имеют власть, то это опасно.

Для них совесть абсолютно бесполезное и бессмысленное чувство, имеешь ее в душе — значит, не сможешь поступить как захватчик и обидеть другого, ради корысти. У кого совести нет, тому не нужны законы. 

Человеку же совестливому  тяжело жить в обществе, где человек человеку  — волк, и надо бороться за выживание, согласно основному инстинкту. Но единственное отличие человека от животных — это нравственность. Без неё он —  говорящий хищный зверь, предельно опасный для разумных людей.

“Совесть есть духовное, сверхприродное начало в человеке, и она не социального происхождения. Социального происхождения скорее засорение и искажение совести. Совесть и есть та глубина человеческой природы, на которой она не окончательно отпала от Бога, сохранила связь с Божественным миром,”- писал Николай Александрович Бердяев.

Люди совершили научно-технический прогресс, но не все постигли самый главный принцип жизни – как наслаждаться каждым днем, живя без зависти, корысти, с любовью к миру  и с чистой совестью. Моей бабушке Светлане через месяц будет 81 год, и она живет  согласно этому  принципу всю свою жизнь.  У нее веселый  нрав и она добра ко всем. Мы — ее потомки очень любим ее.

Думаю, что тому — у кого совесть отсутствует, тому не повезло в жизни больше всего. Человек без совести — это безжалостная личность. Ему кажется, что он сильный, хитрый, ловкий. Ему везет, и все получается. Сегодня обманул, завтра переступил через любовь, дружбу, родственные отношения, кого-то предал или продал за деньги. Рано или поздно такой человек становится одиноким. Пусть совесть просыпается в нас! 

Выжить любой ценой, чтобы остаться одному — выжить без толку.

Подписаться

Поделиться

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    39425

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    35228

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс

    34655

    Крым

    crimea. mk.ru

  • Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой

    Фото 23828

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • В мае в Крым приедут народные дипломаты из Германии

    20799

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В Севастополе очередная атака дронов: работает ПВО

    Фото 12689

    Крым

    фото: crimea. mk.ru

В регионах:Ещё материалы

Развитие речи и языка от рождения до 12 месяцев

На этой странице рассказывается о развитии речи и языка от рождения до 12 месяцев, а также о том, чего ожидать, когда ваш ребенок поступает в больницу на Грейт-Ормонд-Стрит (GOSH).

Родители и опекуны могут проводить множество мероприятий, чтобы стимулировать и поощрять развитие речи и языка.

Мы рекомендуем вам поговорить с логопедом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно какой-либо из приведенной ниже информации.

Дети проходят несколько этапов развития речи и языковых навыков в первый год жизни. Приведенные возрасты предназначены только для приблизительного ориентира.

Этап 1 (0-6 месяцев)

Понимание

Ваш ребенок начинает понимать речь еще до того, как начнет говорить. С самого раннего возраста им будет интересно смотреть на ваше лицо и слушать ваш голос. Примерно в возрасте от двух до четырех месяцев ваш ребенок начнет реагировать на различные звуки, которые вы можете использовать.

Например, они могут заплакать, если вы повысите голос, или могут взволнованно засмеяться или забулькать, если вы произносите слово или звук, которые им кажутся смешными.

Разговор

Ранние звуки и шумы

С самого рождения ваш ребенок будет издавать различные звуки, которые что-то для вас значат, например, что он голоден или ему больно. Эти шумы включают плач, кашель и звуки, издаваемые при дыхании.

Во время кормления ваш ребенок также будет издавать сосущие, срыгивающие и тихие довольные звуки. Плач и шум очень важны, так как именно так ваш ребенок учится контролировать воздух, выходящий из его легких, и использовать свои голосовые связки. Он закладывает основу для речи.

воркование

Сначала ваш ребенок по-прежнему будет использовать плач в качестве основного средства общения с вами, но затем начнет расширять свой диапазон звуков. Это когда ваш ребенок начинает издавать «воркующие» звуки, которые развиваются вместе с плачем.

Типы издаваемых звуков очень разнообразны. С течением времени ваш ребенок будет реже использовать плач для общения, и вы также заметите, что первые звуки, которые он издает, стали реже. Ваш ребенок начнет издавать звуки, больше похожие на «ох» и «ааа», и может даже играть, издавая звуки губами.

Ваш ребенок также начнет улыбаться вам и будет ждать вашего ответа, и, вероятно, улыбнется вам в ответ. Они могут даже имитировать вашу мимику — например, копировать вас, когда вы высовываете язык.

Стадия воркования очень важна, так как в это время ваш ребенок начинает развивать контроль над мышцами, необходимыми для речи.

Вокальная игра

Позже на этом этапе ваш ребенок начнет меньше ворковать и начнет экспериментировать с повторением более широкого диапазона звуков. Ваш ребенок также будет издавать «булькающие» звуки, при которых его язык соприкасается с губами, и «малиновые» звуки, при которых его губы соприкасаются и вибрируют.

Они начнут имитировать звуки и интонации (восходящие и нисходящие мелодии в речи), распознавать и реагировать на то, что их зовут по имени.

Этап 2 (6-12 месяцев)

Понимание

К шести-девяти месяцам ваш ребенок начнет распознавать использование определенных фраз в контексте. Например, когда вы говорите «пока», ваш ребенок может помахать вам рукой. Примерно в это же время ваш ребенок также начнет обращаться к знакомым голосам в комнате и, вероятно, начнет отзываться на свое собственное имя.

К концу первого года жизни у вашего ребенка появится небольшой словарный запас слов, которые он понимает. Важно помнить, что это часто происходит еще до того, как ребенок скажет свое первое слово.

Разговор

Лепет

Ваш ребенок будет объединять звуки в более длинные последовательности. Они могут сочетать гласные, такие как «ах», с согласными или твердыми звуками, такими как «д». Сначала они могут издавать отдельные звуки или повторять некоторые звуки, например «дада, гага». Звуки могут издаваться в передней части рта с помощью губ («мама, баба») или в задней части рта, где язык касается горла («кака, гага»).

На этом этапе ребенку часто нравится повторять определенные звуки снова и снова. Это начало того, что обычно называют «лепетом», когда звуки и интонация голоса вашего ребенка могут быть очень мелодичными и начинать напоминать речь.

Ваш ребенок может быть более громким, когда играет со взрослым или другим ребенком, но вы также заметите, что он может издавать много звуков, играя в одиночестве, глядя на мир или пытаясь привлечь ваше внимание. На этом этапе ваш малыш начнет копировать движения тела — например, хлопать в ладоши и копировать звуки речи.

Что вы можете сделать

Подготовка к игре

Вы можете играть в звуковые игры в любое время. Как правило, лучше попытаться уменьшить фоновый шум, чтобы ребенок мог слышать ваш голос. Также постарайтесь сесть лицом к ребенку, чтобы он мог четко видеть ваше лицо и рот.

Развивайте навыки слушания вашего ребенка

Для вашего ребенка важно «настроиться» на звуки речи и повседневные звуки, которые он может слышать. По мере развития ваш ребенок должен не только поворачиваться, но и искать звук, который он слышит. Вы можете использовать звукорежиссеры — например, колокольчики или хлопки в ладоши.

Если вы знаете, что ваш ребенок может слышать звуки, начните с того, что издайте звук перед ним, чтобы он вас увидел. Затем издайте звук слева или справа от ребенка. Это поможет им развить навыки аудирования, которые имеют решающее значение для развития речи.

Познакомьте ребенка с окружающими звуками — например, с звонком в дверь или телефонным звонком — и когда ваш ребенок отреагирует, скажите ему, например: «Это звонок в дверь!»

Поговори со своим малышом

Даже если ваш ребенок не понимает, что вы говорите, он будет чувствовать себя в безопасности, когда услышит ваш спокойный и ободряющий голос. Также меняйте громкость и высоту голоса, так как дети реагируют на высокие и тихие голоса. Вам даже не нужно использовать настоящие слова: повеселитесь со звуками!

Ваш ребенок может не сразу копировать эти звуки, но ему понравится наблюдать за вашим ртом и лицом и слышать звуки, которые вы издаете. Пусть ваш ребенок увидит и почувствует движения вашего рта руками или кожей. Например, подуйте на малину и дайте ребенку коснуться ваших губ, чтобы почувствовать вибрацию.

Копируйте то, что говорит ваш ребенок

Если ваш ребенок издает определенный звук или шум, скопируйте этот звук/шум и подождите, пока ребенок издаст другой. Таким образом, вы ведете «детскую беседу» и обучаете концепции очередности.

Всегда смотрите на своего ребенка и старайтесь не перебивать его. Убедитесь, что вы используете улыбку и мимику во время «детских разговоров».

Реагируйте на плач вашего ребенка

Вы можете реагировать на плач ребенка, прикасаясь к нему и удерживая его, или напевая и разговаривая с ним.

Научите вашего малыша новым словам

Когда вы находитесь с ребенком, назовите знакомые предметы/игрушки, на которые смотрит ваш ребенок или с которыми он играет. Если ваш ребенок издает звуки, когда играет с игрушкой или смотрит на предмет, имитируйте эти звуки и интерпретируйте их, называя игрушку/предмет.

Во время повседневных дел — например, при кормлении, купании, смене подгузников — и во время распорядка дня, когда ваш ребенок находится с вами, говорите о том, чем вы или ваш ребенок занимаетесь.

Познакомьте ребенка с различными и новыми ситуациями, например, походами по магазинам, поездками на автобусе или даже мытьем посуды. Это отличные ситуации для изучения новой лексики.

Играть

Дайте ребенку вещи, которые он может ощупывать и рассматривать, например, детское зеркальце, мягкую игрушку, а также предметы, которые можно держать, трясти и стучать, например, колокольчики и кубики. Поощряйте их следить за игрушками глазами – например, пускать перед собой пузыри/воздушные шарики или использовать пальчиковые куклы.

Вы также можете поиграть с малышом в игры в прятки: дайте салфетке или платку упасть вам на голову или накройте игрушку и предложите малышу стянуть ее. Поиграйте с малышом в прятки или попробуйте простые рифмы, например, «Вокруг сада», где он может предвосхищать действие или слово, например «бу».

Делитесь книгами с ребенком

Читайте и показывайте ребенку книги с большими, простыми и красочными фотографиями.

Самое главное, ПОЛУЧАЙТЕ ВЕСЕЛЬЕ вместе с малышом!

Составитель:

Отдел речи и языка в сотрудничестве с Группой информации о детях и семье.

Дата последней проверки:

Сентябрь 2016 г.

Ref:

2016F0480

Общение и разговоры: младенцы и малыши

Общение и разговоры: чего ожидать в раннем возрасте

Младенцы рождаются готовыми общаться с вами.

Новорожденные общаются плачем. Так они сообщают вам, что голодны, чувствуют себя некомфортно, испытывают боль или нуждаются в утешении. Иногда дети плачут без видимой причины.

В течение первых 3 месяцев младенцы начинают использовать свой голос и тело для общения. Например, они будут улыбаться, смеяться, издавать воркующие звуки и двигать руками и ногами, когда они заинтересованы или взволнованы.

Примерно через 3 месяца вы увидите и услышите, как начинает развиваться детский язык. Это происходит, когда вы и ваш ребенок устанавливаете зрительный контакт, взаимодействуете и по очереди, как если бы вы разговаривали.

Примерно через 9 месяцев ваш ребенок даст вам понять, что он чем-то интересуется, глядя, указывая, касаясь и хватая.

Примерно к 12 месяцам ваш ребенок, вероятно, поймет названия вещей, которые он видит или часто использует, например, «чашка», «кукла» или «пальчик».

По мере развития речи вашего малыша между 1 и 2 годами вы и ваш ребенок можете начать простые разговоры. Например, они могут обратить ваше внимание на что-то и сказать: «Это?» («Что это?»)

В процессе развития речи в 2-3 года дети начинают использовать слова, чтобы просить о знакомых вещах, таких как еда и игрушки. Они также используют слова, чтобы комментировать вещи, которые их интересуют. Примерно к 3 годам дети могут задавать простые вопросы и отвечать на них, а также следовать простым инструкциям. Они могут начать соединять предложения, используя такие слова, как «и».

Вы можете реагировать на общение вашего ребенка по-разному: мягко говоря и напевая, болтая в чате в течение дня и наслаждаясь двусторонним общением о вещах, которые интересуют вашего ребенка. Когда вы отвечаете таким образом, вы побуждаете ребенка продолжать общение, что помогает ему выучить язык. Вы также укрепляете свои отношения с ребенком, что хорошо для его общего обучения, развития и уверенности в себе.

Как разговаривать и общаться с младенцами и детьми младшего возраста

Много разговаривайте с ребенком
Дети учатся говорить, когда родители и опекуны много с ними разговаривают. Вам не нужно выделять специальное время для разговора. Любой разговор полезен для вашего ребенка. Это включает в себя разговоры, когда вы одеваете или купаете своего ребенка, разговоры во время игры, пение песен и детских стишков, а также чтение.

Когда дети слышат много разных слов, они, скорее всего, сами выучат, поймут и используют множество разных слов.

Настройтесь и ответьте
То, как вы разговариваете со своим ребенком, важно для того, чтобы помочь ему выучить язык.

Все дело в том, что отвечает вашему ребенку , когда он проявляет интерес к чему-либо. Это начинается с того, что вы настраиваетесь на то, что интересует вашего ребенка или что он пытается вам сказать, а затем говорите ему что-то об этом. Хорошо оставить паузу после того, как вы ответили своему ребенку. Это даст ребенку время обдумать то, что вы сказали, и отреагировать по-своему.

Например, если ваш ребенок указывает на дерево, вы можете сказать: «Это очень большое, огромное дерево, не так ли?» Затем подождите. Ваш ребенок может показывать пальцем, лепетать, визжать или говорить слова. Затем вы можете снова ответить, сказав что-то вроде: «Интересно, какие животные живут на этом дереве? Может быть, опоссумы?»

Замечая и реагируя, ожидая, а затем снова реагируя, вы поддерживаете взаимодействие и помогаете вашему ребенку научиться разговаривать.

Обращайте внимание на сигналы вашего ребенка
Иногда вы можете обнаружить, что ваш ребенок не отвечает, даже если вы оставляете паузу после того, как что-то сказали. Это нормально, потому что младенцы и малыши тоже любят тихие времена.

Если вы обращаете внимание на своего ребенка, его интерес и ответы будут определять ваше общение. Например, если ваш ребенок начинает выглядеть уставшим, беспокойным или сварливым, прекратите болтать. Вы можете попробовать еще раз в другой раз.

Темперамент вашего ребенка также может влиять на то, как много и как часто он хочет общаться с вами. Некоторые дети от природы более общительны, а другие более тихие.

Напевный голос, который некоторые взрослые используют при общении с младенцами, называется «речью, обращенной к ребенку» или «парентезом». Это звучит примерно так: «Helloooo babbeeeee, who is liddle baaabeeee?» Это может также включать «детские слова», такие как «bikkie» или «birdie». Этот вид разговора помогает вашему ребенку обращать внимание на ваше лицо и голос, а также слушать звуки, из которых состоит речь.

Советы по общению и разговору с малышами

Вы можете разговаривать с детьми с рождения.

Вот идеи на говорить и общаться с вашим ребенком даже до того, как он сможет ответить:

  • Ищите моменты, когда ваш ребенок бодрствует, потому что именно в это время он будет наиболее заинтересован в общении.
  • Реагируйте на попытки вашего ребенка общаться. Например, если ваш ребенок устанавливает с вами зрительный контакт, улыбается или тянется к вам, вы можете отреагировать на него энтузиазмом, теплотой и ободрением.
  • Если ваш ребенок показывает пальцем или машет рукой, расскажите о том, на что он указывает или машет рукой. Хвалите ребенка, если он машет рукой, а затем машет в ответ.
  • Используйте свой тон голоса, чтобы сделать ваш разговор интересным и увлекательным. Много выражений лица тоже хорошо.
  • Пойте песни и стишки в машине, в ванне, перед сном — даже если это фальшиво. Пение на втором языке — это весело и помогает вашему ребенку учиться.
  • Читайте книги и рассказывайте истории каждый день, если можете. Вы можете говорить о картинках в книгах, вслух размышлять о том, что может произойти дальше, или придумывать свои собственные истории, связанные с картинками. Если ваш ребенок проявляет интерес к чему-то на странице, можно говорить об этом столько, сколько он хочет.

По мере того, как ваш ребенок учится говорить, эти идеи могут развивать его язык и уверенность в качестве собеседника:

  • Дайте вашему ребенку время, чтобы найти слова для своих идей, и действительно слушайте, когда он говорит. Например, позвольте ребенку закончить то, что он говорит, прежде чем вы начнете говорить. Это посылает сигнал о том, что то, что говорит ваш ребенок, имеет значение.
  • Если вы используете сложные слова, объясните и дополните их, используя описательные слова. Например: «Мы идем к педиатру — это особый врач, который знает все о младенцах и детях».
  • Поговорите с ребенком о вещах, которые ему интересны, например, о том, чем сегодня может заниматься дедушка, о том, что вы вместе прочитали, или о том, что происходит на улице.
  • Расскажите о своем опыте, например: «Сегодня солнечно. Но помните, как мы промокли вчера по дороге домой? Твои носки промокли!»
  • Играйте в игры и выполняйте задания, которые помогут вашему ребенку выучить новые слова в увлекательной игровой форме. Например, вы можете играть в «Угадай животное» или искать слова, когда идете в парк или в магазины.

Главное, создать теплые и любящие чувства между вами и вашим малышом. Вы можете использовать простые, приятные взаимодействия, а также игровые идеи, чтобы побудить ребенка говорить, и игровые идеи, чтобы поощрить разговор малыша.