Валентность в психологии это: ВАЛЕНТНОСТЬ это

Валентность (психология)

Валентность , или гедонистический тон , — это аффективное свойство, определяющее внутреннюю привлекательность /»хорошесть[есть]» (положительная валентность) или неприязнь /»плохость» (отрицательная валентность) события, объекта или ситуации. [1] [2] Термин также классифицирует эмоции . [2] Например, «отрицательные» эмоции, такие как гнев и страх , имеют отрицательную валентность . Но положительные эмоции, такие как радость, имеют положительную валентность.. Эмоции с положительной валентностью вызываются событиями, объектами или ситуациями с положительной валентностью. Этот термин также используется для описания гедонистического тона чувств , определенного поведения (например, приближения и избегания), достижения или недостижения цели, а также соответствия или нарушения норм . Амбивалентность можно рассматривать как конфликт между носителями положительной и отрицательной валентности.

Теоретики, использующие валентный подход к изучению аффекта , суждения и выбора, утверждают, что эмоции с одинаковой валентностью (например, гнев и страх или гордость и удивление ) оказывают одинаковое влияние на суждения и выбор.

Страдание имеет отрицательную валентность, а противоположность этому — удовольствие или счастье . Страдание может означать все неприятные эмоции.

Использование термина в психологии вошло в английский язык с переводом с немецкого («Валенц») в 1935 году произведений Курта Левина . Исходное немецкое слово предполагает «связывание» и обычно используется в грамматическом контексте для описания способности одного слова семантически и синтаксически связывать другое, особенно способности глагола требовать ряда «дополнений» (например, субъекта и объекта). ) чтобы составить законченное предложение. Это слово использовалось в точных науках для описания механизма, с помощью которого атомы связываются друг с другом с девятнадцатого века (см. Химическая валентность ).

Валентность — это критерий, выведенный из (инстинктивно генерируемых) эмоций; это свойство, определяющее, являются ли чувства/аффекты положительными, отрицательными или нейтральными. [2] Существование (по крайней мере временно) неопределенной валентности является проблемой для психологических исследований, которые отвергают существование нейтральных эмоций (например, удивления , сублимации). [2] Однако существуют психологические исследования, предполагающие существование нейтральных эмоций как факт. [3]

Валентности можно присвоить числовое значение и обращаться с ней так, как если бы она была измерена, но достоверность измерения, основанного на субъективном отчете, сомнительна. Измерения, основанные на наблюдениях за выражениями лица, с использованием системы кодирования лицевых движений и микровыражений (см. Пола Экмана ), или мышечной активности, обнаруженной с помощью лицевой электромиографии , или на современной функциональной визуализации мозга , могут преодолеть это возражение. Воспринимаемая эмоциональная валентность выражения лица представлена ​​в правой задней верхней височной борозде и медиальной префронтальной коре.

[4]


Ключевые понятия. Теории личности и личностный рост

Ключевые понятия

Вектор (Vector). Отрезок, показывающий направление действия силы. В топологической психологии, используемой Левиным для изображения жизненного пространства в данный момент времени, с помощью векторов обозначаются направления действий (реальных и нереальных) человека.

Валентность (психологическая) (Valency). Свойство региона притягивать или отталкивать, проявляющееся в данный момент времени, то есть определяющая ценность этого региона. Положительная валентность «притягивает» к себе, отрицательная — отталкивает от себя. Нейтральная валентность характеризует безразличие региона для человека.

Временная перспектива (Time perspective). Понятие в теории поля Курта Левина. Было введено Л. Франком. Его содержание включает в себя регионы, связанные с будущим, настоящим и прошлым, которые актуализируются в жизненном пространстве в данный момент времени. Согласно теории Левина, само по себе прошлое или будущее не оказывает влияния на поведение человека, если только эти события не включены в его жизненное пространство.

Гештальт (Gestalt). Основное понятие гештальт-психологии. Это — целостный феномен, несводимый к сумме его составляющих. Изучение принципов организации гештальтов и являлось предметом гештальт-психологии.

Гештальт-психология (Gestalt psychology).

Направление психологии, оформившейся в 1910 году, направленное на изучение целостных феноменов, «гештальтов». Основатели: М. Вертгеймер, К. Коффка и В. Келер. Впоследствии гештальт-психологом себя считал и Курт Левин. Гештальт-психологи считали, что образы не являются суммой отдельных ощущений, а представляют собой целостные феномены, формирующиеся сразу же и несводимые к отдельным элементам.

Годологическая психология (Godological psychology). Графическая форма представления жизненного пространства и, в особенности, путей, по которым «проходит» индивид от одного региона к другому. Годология — наука о направлениях и путях.

Граница (региона) (Barriers). Одно из ключевых понятий концепции жизненного пространства. Определяется параметром прочности-слабости.

Дедифференционная гипотеза (Dedifferentiation hypothesis). Гипотеза, выдвинутая Куртом Левиным. Он предположил, что в состоянии фрустрации жизненное пространство имеет тенденцию к сокращению количества регионов, в него входящих.

Следовательно, оно характеризуется меньшей дифференцированностью.

Действенное исследование (Action research). Исследование, направленное на получение некоторых изменений в пространстве организации, группы или индивида.

Дифференцированность жизненного пространства (Differentiation of life space). Параметр, характеристика жизненного пространства характеризующийся количеством регионов, в него входящих. У маленьких детей и умственно отсталых людей, а также у людей, испытывающих фрустрацию, пространство характеризуется низкой дифференцированностью.

Жизненное пространство (life space). Ключевое понятие в психологической теории поля Курта Левина. Представляет собой конструкцию, описывающую факторы, обусловливающие психологическую реальность и поведение личности в данный момент времени. На схемах изображается обычно в форме эллипса, в котором отмечаются регионы и локомоции.

Забывание намерений (Forgotten intentions). Сфера исследования, для описания которой использовались характеристики психологической теории поля. Эксперименты студентки Курта Левина Г. В. Биренбаум показали, что намерение что-то сделать забывается, если оно замещается однородным действием.

Замещающее действие (Substitution). Действие, выполняющее функцию снятия напряженности в системе. Замещения бывают эквивалентные (схожие по смыслу), связанные с основным направлением деятельности и символические (осуществляемые в нереальной сфере).

Конфликт (Conflict). Определяется как противодействие приблизительно равных сил поля (Левин К., 1980б, с. 128).

Личность G-типа (G-type personality). Тип личности, описанный Куртом Левиным. Люди этого типа более склонны к проявлению индивидуальности, характеризующиеся негибкостью в общении и трудно приспосабливающиеся к изменениям в окружающей обстановке. Их внутреннее пространство характеризуется достаточно большим количеством регионов, относящихся к частной сфере.

Личность U-типа (U-type personality). Тип личности, описанный Куртом Левиным. Люди этого типа легко адаптируются к изменениям и обладают небольшим количеством регионов внутреннего пространства, которые относятся к частной сфере. Они более открыты, свободны.

Локомоция (Locomotion). Ключевое понятие, используемое для описания изменений в жизненном пространстве. Это действие, которое может осуществляться как в реальной, так и в ирреальной сферах.

Напряженность (региона) (Tension). Состояние региона жизненного пространства, требующее определенных действий для его «разрядки».

Психологическое пространство (Psychological space). To же самое, что и жизненное пространство. Курт Левин с середины тридцатых годов чаще стал употреблять именно этот термин.

Регионы (Regions). Понятия, используемые для описания содержания жизненного пространства человека. Каждый регион имеет свои границы и размеры, которые определяются субъективно и могут меняться в зависимости от состояния пространства в данный момент времени. Чем больше число регионов, тем большей дифференцированностью характеризуется жизненное пространство.

Сила (Force). Характеристика жизненного пространства человека, связанная с реализацией потребности, задающая направление движения от региона к региону. Различается по интенсивности и направлению.

Стили лидерства (leadership styles). Понятие, введенное Куртом Левиным и его коллегами: Липпитом и Уайтом. Используется для характеристики отношений между лидером и группой. В результате экспериментов было выделено три стиля: авторитарный, демократический и попустительский.

Теория поля (Field theory). Метод анализа причинных соотношений и построения научных конструкций, созданный Куртом Левиным.

Топологическая психология (Topological psychology). Метод изображения жизненного пространства индивида средствами топологии (топология — наука о пространстве).

Уровень притязаний (Level of aspiration). Оценка индивидом своих возможностей в плане решения каких-то проблем, выполнения каких-то заданий.

Фрустрация (Frustration). Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. В ситуации фрустрации, как это показали эксперименты Левина и его коллег, человек склонен регрессировать к поведению, свойственному более ранним стадиям развития. Само же жизненное пространство становится менее дифференцированным.

Эффект незавершенных действий (Зейгарник) (Incomplete actions effect). Закономерность, выявленная в результате экспериментов студентки Левина, Б. В. Зейгарник. Суть ее заключается в следующем: незаконченные действия запоминаются почти в два раза лучше, чем законченные. В понятиях теории поля этот эффект объясняется необходимостью «заряженных» систем в разрядке даже при смене вида деятельности.

Ключевые понятия

Ключевые понятия Агрессивная энергия (Aggressive energy). Энергия, предположительно имеющая те же самые основные свойства, что и либидо. Она также называется энергией влечения к смерти.Анальная фаза развития (Anal Developmental stage). Фаза, охватывающая возраст от двух до четырех лет. На

Ключевые понятия

Ключевые понятия Вытеснение (Repression). Защитный механизм, который вытесняет из сознания какие-то способные вызвать тревогу идеи, события или восприятия, препятствуя возможному их разрешению.Достаточно хорошая мать (Good enough mother). На взгляд Уинникотта, обязанность матери

Ключевые понятия

Ключевые понятия Активное воображение (Active imagination). Рисование, живопись, скульптура, осознанное воображение, фантазия и другие формы выражения — все это попытки вовлечь бессознательное в диалог с эго через употребление символов.Анима / Анимус (Anima / Animus). Основная

Ключевые понятия

Ключевые понятия Апперцепция (Apperception). Восприятие, включающее субъективную интерпретацию того, что мы получаем посредством чувств.Комплекс неполноценности (Inferiority complex). Чувство собственной несостоятельности, которое является результатом того, что ребенок ощущает себя

Ключевые понятия

Ключевые понятия Зависимость (Dependence). Положительное качество, способствующее здоровому психологическому развитию и росту человека.Культурная среда (Cultural context). Система ценностей, принятая в патриархальном обществе и влияющая на жизнь и развитие личности как мужчины, так

Ключевые понятия

Ключевые понятия Автономия против стыда и сомнения (Autonomy versus shame and doubt). Вторая стадия, на которой ребенок по-новому взаимодействует с миром, а ощущение независимости растет вместе с чувством свободного выбора. На этой стадии осваивается сила воли, которая позднее создает

Ключевые понятия

Ключевые понятия Воля (Will). Это сочетание внимания (направленное сознание) и усилия (преодоление лени, заторможенности или рассеянного внимания). Это также процесс, при котором сознание делает выбор из других имеющихся и придерживается этого выбора достаточно долго,

Ключевые понятия

Ключевые понятия Автономный человек (Autonomous man). Надуманное объяснение, которое предполагает существование некой внутренней личности, «я», функционирующего под воздействием неизвестных внутренних сил, независимых от внешних факторов.Бихевиоризм (Behaviorism). Наука о

Ключевые понятия

Ключевые понятия Автоматические мысли (Automatic thoughts). В модели Бека — непрерывный комментарий, сопровождающий многое из того, что люди делают или испытывают. Автоматические мысли присущи как здоровым, так и тревожным людям. Имея отношение к самонаблюдению, они, как правило,

Ключевые понятия

Ключевые понятия Агрессивность (Agressiveness). Человек агрессивен, когда он активно испытывает свои конструкты на практике. Агрессия, это прекрасный способ развития, пересмотра, и уточнения собственных конструктов.Тревога (Anxiety). Имеет место, когда собственные конструкты

Ключевые понятия

Ключевые понятия Безусловное позитивное отношение (Unconditional positive regard). Забота о человеке, не требующая никаких личных наград, не являющаяся собственнической. Такое отношение создает условия для того, чтобы человек был тем, кем он является в действительности, независимо от

Ключевые понятия

Ключевые понятия Бытийная любовь (Being love). Любовь к сущности другого существа. Эта любовь не носит собственнического характера; в ней есть то истинное (Taoist) отношение невмешательства; она предоставляет всему быть таким, какое оно есть, не стремясь что-то улучшать или

Ключевые понятия

Ключевые понятия Асаны (Asans). Позы хатха-йоги, соответствующие разным психологическим и духовным уровням. С помощью асан человек приобретает физические преимущества: он становится сильным, уравновешенным, гибким, стимулируется его эндокринная система и другие

Ключевые понятия

Ключевые понятия Алчность (Greed). Желание иметь больше, чем мы имеем или чем нам необходимо. Основной недостаток большинства людей. Тех, кто находится во власти алчности, отличает неудовлетворенность, коварство, тщеславие и любовь к сладкой, обильной пище и нарядной одежде.

Ключевые понятия

Ключевые понятия Бака. Состояние возвращения или постоянства, при котором индивид является частью мира, но он не высказывает за это благодарности, не беспокоится о своем положении в этом мире. Бака — это реинтеграция универсального «я» или активизация целостности

Ключевые понятия

Ключевые понятия Астральное тело (тело желаний). Один из элементов живого существа, которым обладают животные и человек, наделенные способностью перемещаться в пространстве. Является носителем желаний, чувств и страстей.Ментальное тело (разум, «я»). Присутствует только у

Валентность (психология) | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Валентность , как используется в психологии, особенно при обсуждении эмоций, означает внутреннюю привлекательность (положительная валентность) или отвращение (отрицательная валентность) события, объекта или ситуации. [1] Однако этот термин также используется для характеристики и классификации определенных эмоций. Например, эмоции, обычно называемые «отрицательными», такие как гнев и страх, имеют «отрицательную валентность». Радость имеет «положительную валентность». Эмоции с положительной валентностью вызываются событиями, объектами или ситуациями с положительной валентностью. Этот термин также используется в отношении гедонистического тона чувств, аффекта, определенного поведения (например, приближения и избегания), достижения или недостижения цели, а также соответствия или нарушения норм. Амбивалентность можно рассматривать как конфликт между носителями положительной и отрицательной валентности. [ необходима цитата ]

Теоретики, использующие валентный подход к изучению аффекта, суждения и выбора, утверждают, что эмоции с одинаковой валентностью (например, гнев и страх или гордость и удивление) оказывают одинаковое влияние на суждения и выбор . Например, согласно этой теории, негативно окрашенные эмоции гнева и страха, скорее всего, приведут к более негативным суждениям. [2]

Содержание

  • 1 История использования
  • 2 Критерий эмоций
  • 3 Измерение
  • 4 Каталожные номера
  • 5 См. также
  • 6 Внешние ссылки

История использования

Термин вошел в употребление в английском языке в психологии с переводом с немецкого в 1935 году работ Курта Левина. Амбивалентность имеет давнюю историю. [ необходима цитата ]

Критерий эмоций

Валентность – это один из критериев, используемых в некоторых определениях эмоций. Возможное отсутствие валентности приводится как причина для исключения удивления, рассматриваемого как реакция испуга, из списка эмоций, хотя некоторые включают его.

Измерение

Валентности можно присвоить номер и обращаться с ней так, как если бы она была измерена, но достоверность измерения, основанного на субъективном отчете, сомнительна. Измерение, основанное на наблюдениях за выражением лица, с использованием системы кодирования лицевых движений и микровыражений (см. Пола Экмана) или на современной функциональной визуализации мозга, может преодолеть это возражение.

Ссылки

  1. ↑ Нико Х. Фрижда, Эмоции. Кембридж (Великобритания): Издательство Кембриджского университета, 1986. с. 207
  2. Лернер, Дженнифер, Дачер Келтнер (2000). За пределами валентности: к модели эмоционально-специфического влияния на суждения и выбор. Познание и эмоции 14 (4): 473–493.

См. также

  • Пол Экман
  • Эффект валентности

Внешние ссылки

  • Оценка валентности
На этой странице используется лицензионный контент Creative Commons из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Определение валентности в психологии – Ink N Ivy Greenville, SC

”Это важный термин, который необходимо полностью уяснить при просмотре информации об исследовании экзамена AP Psychology. Прежде чем углубляться в то, что представляет собой эта концепция, важно сначала обсудить четыре компонента валентности.

К тому, как сильно кто-то относится к чему-то, относятся отвращение и влечение. Благоприятные и нежелательные условия при отвращении и притяжении для двух крайностей. Валентность относится к тому, как человек вообще относится к рассматриваемой теме.

Подумайте о том, что мышление человека склоняется в сторону ниши по шкале http://cs.gmu.edu/~zduric/day/about-me-essay-introduction-example.html это сочетание восхищения и отвращения . Вскоре после формирования общего описания следующее, что посетите этот сайт, — это описания, которые относятся именно к тому типу. Хотя шкала будет называться шкалой интроверсии, общая шкала будет предсказываться шкалой экстраверсии.

Интенсивность — это то, что заставляет кого-то чувствовать энтузиазм по поводу мысли. Если человек находит что-то интересное или захватывающее, он будет чрезвычайно вовлечен в это. Тогда они впадут в глубокую депрессию, если человек в глубокой депрессии. Интенсивность — это компонент, который вызывает у людей волнение по поводу проблемы.

Чтобы завершить образ того, что человек чувствует по поводу обсуждаемого вопроса, необходимо использовать определение группировки. Групповые определения относятся к тому, как конкретное описание попадает в диапазон одной из четырех характеристик. Лучший способ объяснить определение группировки — это предположить, что это баскетбольное кольцо.

Корзина расположена у основания баскетбольного кольца, а другие нити представляют собой направления на баскетбольном кольце. Мы можем разделить баскетбольное кольцо на неподвижное левое, правое, нижнее и верхнее, и каждая из этих категорий, вероятно, будет представлена ​​определением группировки.

Например, когда мы рассматриваем баскетбольное кольцо, мы визуализируем середину корзины. Когда мы рассматриваем этот центр корзины, мы представляем себе, что корзины полны людей в разном настроении.

Итак, категория была бы абсолютно беспристрастной. Эта группа состоит из людей, которые находятся в центре. А также к последней группе относятся те, кто глубоко или интенсивно переживает по обсуждаемому вопросу.

Знание того, что определение группировки точно отражает то, что именно является основанием для атрибуции мыслей, убеждений и убеждений своей группы в том, что в психологии называется атрибуцией. Теперь, когда мы понимаем, что это четыре класса, мы можем попытаться описать их более четко. Воспользуемся аналогией с баскетболом, чтобы объяснить значение обаяния и отвращения.

Каждая группа может быть разбита на отдельные части. Люди в группе в восторге от баскетбольного кольца, в то время как люди в классе просто в восторге от баскетбольного кольца. Люди из этой категории мысленно заинтересовались баскетбольным кольцом, включая представителей двух типов.