Вербальные и невербальные: Вербальные и невербальные приемы ведения эффективных переговоров

Содержание

Особенности вербального и невербального тестирования

Каждый человек обладает определенным уровнем интеллектуального развития, который помогает ему быть успешным в жизни. Причем в этом вопросе очень важны его вербальные и невербальные способности. Для их определения и существуют специальные вербальные и невербальные интеллектуальные тесты.

Зачем нужны вербальные тесты и в чем их смысл?

Вербальные способности человека — это возможности его интеллекта воспринимать и воспроизводить слова, проводить анализ полученной информации и систематизировать ее в форме речевых сигналов. Этот вид интеллекта используется человеком чаще и напрямую связан с его уровнем учебной успеваемости. Вербальные умения человека считаются предопределяющим фактором в успешном познании гуманитарных наук. Для определения всех эти индивидуальных способностей были придуманы вербальные тесты. Сегодня вербальные логические и числовые тесты являются основным критерием отбора потенциальных работников в крупные компании. С их помощью удается быстро определить умение человека работать с текстами и документацией, а также выявить возможность быстро улавливать и интерпретировать текстовую информацию.

Вербальные тесты и их особенности

Состоят вербальные логические тесты из заданий, материал которых предложен в языковой форме. Это могут быть слова, выражения и тексты. Благодаря тестированию можно прояснить, способен ли человек делать выводы из информации, создавать четкие и понятные изложения, а также точно формулировать вопросы. Самым популярным вербальным тестом считается вариант с использованием блока вопросов с утверждением. А для формулировки ответа необходимо сопоставить это утверждение с текстом и определить его как верное, неверное или недостаточно информации. В этом тестировании люди сталкиваются с определенными затруднениями, поскольку зачастую информация может быть неоднозначной и отличить «ложь» от «недостаточно информации» бывает очень непросто. Нередко вербальное тестирование проводится путем подачи блока вопросов, ответы на которые представлены в виде утверждения. С помощью таких тестов человек может научится быстро распознавать применяемые вербальные задачи, а также получить отличные навыки в решении подобных задач.

Невербальное тестирование интеллекта

Тип мышления, который опирается на образы и представления, а также отвечает за визуализацию принято называть невербальным интеллектом. Он взаимосвязан с развитием мыслительной деятельности. Для прохождения невербальных логических тестов не требуется умение читать и писать. В этом тестировании все опирается на применении устных рекомендаций и беседе с диагностом. В качестве задания при невербальном тесте могут использоваться предметы, изображения и многое другое, причем иногда подкрепленное вербальным содержанием. От человека могут потребовать объяснить понимание значения слов или фраз, коротких абзацев и даже текстов, что были предъявлены с помощью изобразительных средств. Такие тесты применяются только в тех случаях, когда с помощью обычных и вербальных тестов невозможно адекватно оценить способности человека. По этой причине невербальное тестирование в основном проводится для детей с неразвитой речью или для тех, кто не умеет писать и читать. Также их используют для проверки детей с дефектами речи и задержками умственного развития, неграмотных людей любой возрастной категории и тех, кто длительное время испытывал дефицит общения.

Пример невербального теста

Одним из часто применяемых невербальных тестов считается тест доски форм Сегена. Основан он на воспроизведении прежнего распорядка фигур на доске. Проводится тестирование индивидуально. Перед испытуемым располагается первая доска с вставленными в гнезда фигурами. Тестируемому необходимо изучить доску и запомнить расположение фигур. Через 10 секунд доска переворачивается и перемешиваются все фигурки. Задача тестируемого воспроизвести прежний порядок фигур, для чего ему дано три пробы. Самое короткое время прохождения теста считается самым хорошим показателем уровня вербальных способностей.

Сходства и различия вербальной и невербальной коммуникаций

С давних времен в литературе психологической направленности выделяли разделение коммуникации на два способа – вербальную и невербальную коммуникацию. И один, и другой вид передачи данных применяется в организационных коммуникациях с одинаковыми целям. Данные способы передачи разноплановых сообщений свойственны в разной мере и горизонтальным, и вертикальным коммуникациям, их можно встретить и в неформальных, и в формальных взаимодействиях между членами организации. Являясь дополнением друг друга, данные способы передачи информации обладают явными отличиями, а также собственной спецификой.

Особенности двух типов коммуникации

Вербальная коммуникация состоит из устных и письменных контактов с передачей различного рода данных. Невербальная коммуникация, в свою очередь, подразумевает передачу данных без применения языка слов, речи устного либо письменного характера. В таком случае индивид получает информацию с помощью своего зрения, подмечая такие характерные элементы поведения, как, например, лицевая экспрессия, позы человека, его мимика и жесты, внешний вид в общем. Невербальная коммуникация значительно дополняет, демонстрирует либо подчеркивает то, что человек произносит. В некоторых случаях невербальные сигналы и устная речь несколько противоречат друг другу. В таком случае человек, как правило, склонен больше доверять собственным глазам, нежели ушам. Получается, что невербальная коммуникация иногда даже превосходит по собственной результативности вербальную.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Отличия вербальной и невербальной коммуникации

Если говорить об отличиях двух типов коммуникации, то, как правило, говорят о следующем:

  • Вербальная коммуникация является осознаваемой, а невербальные сигналы считаются намного более автоматическими и неосознаваемыми индивидом. Сам индивид редко специально планирует собственные жесты и телодвижения во время какой-то беседы, но, как правило, продумывает то, что планирует произнести либо написать.
  • Невербальная коммуникация не в каждом случае оказывается абсолютно ясной и определяемой точными правилами, как во время вербальной коммуникации. Когда ваш сотрудник смотрит на свои часы, что это может значить? Надоело ли ему общение с вами либо у него просто предполагается встреча с другим индивидом?

Особенности коммуникаций у мужчин и женщин

В результате получается, что сигналы невербального характера можно назвать менее понятными и точными, и они могут быть истолкованы неправильно. Как считают западные ученые, надежность сообщения, которое получают с помощью невербальной коммуникации, не превышает шестидесяти процентов. При этом есть мнение, что женщины склонны сильнее фокусировать свое внимание на сигналах невербального характера в ситуациях коммуникации, и это дает объяснение тому, почему они по праву считаются лучшими слушателями, нежели мужчины. Мужчины же зачастую сосредотачивают собственное внимание именно на словах.

Вывод

Руководствуясь этим можно сделать вывод о том, что рост межличностных коммуникаций с помощью электронной почты и факсов более выгоден для мужчин, а усиление роли видеоконференций способно стать преимуществом женской части сотрудников.

Вербальные и невербальные средства общения

Тема тренингового занятия:

«Вербальные и невербальные средства общения»

Цель – способствовать развитию вербальных и невербальных средств коммуникации.

Методическая цель: показать методические приёмы формирования взаимопонимания партнеров по общению на вербальном и невербальном уровне.

Задачи:

- знакомство участников группы, снятие тревожности;

- развить умение слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки, сокращать коммуникативную дистанцию между участниками тренинга;

- создать позитивный настрой на выполнение тренинга;

- прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики;

- передать информацию при помощи невербальных средств общения;

- отработать навыки выразительного использования мимики и жестов;

- формировать коммуникативные умения;

- актуализировать опыт сотрудничества между участниками группы.

Оборудование: компьютер, проектор, релаксационное видео о природе «Красивые цветы», заготовки-кружочки для рефлексии, карточки для упражнения «Толстое стекло», бумага, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Введение (5 мин.)

Принятие правил группы:

1. Активность;

2. Безоценочность;

3. Уважение говорящего;

4. Я-высказывание;

5. Доверительный стиль общения;

6. Искренность;

7. Конфиденциальность.

Приветствие

Упражнение «Имя - прилагательное»

Цель - знакомство участников группы, снятие тревожности.

Инструкция: Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности.

II Основная часть (35 мин.)

Ход тренинга

1. Упражнение «Интервью»

Цель – развить умение слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки, сокращать коммуникативную дистанцию между участниками тренинга.

Выполняется в парах.

Ход упражнения: участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый готовит краткое представление своего собеседника. Главная задача - подчеркнуть его индивидуальность, непохожесть на других. После чего участники по очереди представляют друг друга.

Рефлексия: возникали какие-либо сложности при разговоре друг с другом, что вы испытывали когда представляли своего собеседника?

2. Упражнение «Хорошие события»

Цель – создание позитивного настроя на выполнение тренинга.

Выполняется в кругу.

Ход упражнения: каждый участник по кругу рассказывает как минимум об одном хорошем событии, которое произошло с ним этим утром или в ближайшее время.

Обсуждение: сложно ли было вспоминать хорошие события? Как думаете, почему?

3. Упражнение «Счет до 10»

Цель – прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Выполняется в кругу.

Ход упражнения: по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Рефлексия: Что с вами происходило? Если не получилось, то почему? Какую стратегию вы выбрали?

4. Упражнение «Толстое стекло»

Цель – передать информацию при помощи невербальных средств общения, отработать навыки выразительного использования мимики и жестов.

Выполняется в кругу.

Ход упражнения: участники группы выбирают карточки с разными ситуациями, которые нужно изобразить при помощи невербальных средств общения.

Участники сами распределяют роли.

- Приходи ко мне завтра со своей соседкой и собакой на чашечку чая.

- Я скоро поеду в Париж. Что тебе купить?

- У меня в квартире такой беспорядок, что ничего не могу найти.

- Вчера прыгала с парашютом, думала, умру от страха.

- У меня такое хорошее настроение, что душа поет.

- Мороженое такое холодное, что зубы ломит.

- Тебе звонила какая-то женщина и сердитым голосом сказала, что перезвонит позже.

- Объелся клубники, не могу пошевелиться.

- Наши соседи всю ночь ругались, а я подслушивал.

- Обожаю кататься на каруселях! А вы?

- Концерт вчера был замечательный, я сидел в первом ряду.

- Я мечтаю сниматься в кино.

- Полей, пожалуйста, цветы и поставь их на подоконник.

- Давай отметим Новый год в китайском ресторане?

- Вчера опоздал на автобус, пришлось идти пешком.

- У меня под окном расцвела сирень.

Обсуждение: Поделитесь своими впечатлениями, трудностями, с которыми столкнулись, находками, которые сделали в ходе выполнения заданий.

5. Релаксационное видео о природе «Красивые цветы»

6. Упражнение «Автобус»

Цель - отработка гибкости невербального поведения.

Выполняется в парах.

Ход упражнения: Участники разбиваются на пары. Вы едете в автобусе и вдруг видите во встречном автобусе человека, которого давно не видели. Вы хотите договориться о встрече в каком-то определенном месте и в определенное время.

Инструкция следующая: «Сейчас вы пассажир автобуса. По сигналу «Красный» автобус останавливается на светофоре. Вдруг вы видите во встречном автобусе человека, которого вы давно не видели. Вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора. По сигналу «Зеленый» загорается зеленый свет и автобусы разъезжаются».

После невербального проигрывания, участники тренинга делятся информацией о том, как они поняли друг друга.

Рефлексия: Легко ли было понять друг друга? Легко ли выражать свои мысли невербально? Какими средствами пользовались? Что помогало или мешало?

7. Упражнение «Рисунок вдвоем»

Цель – актуализировать опыт сотрудничества между участниками группы.

Выполняется в парах.

Ход упражнения: для выполнения упражнения вам необходимо объединиться в пары. Постарайтесь выбрать человека менее знакомого вам. Все действия выполняются по инструкции и молча, т.е. разговаривать с партнером не разрешается.

Инструкция: Возьмите на двоих один лист бумаги и одну ручку, которой будете рисовать, держась за нее вдвоем. Ваша задача, не договариваясь с партнером, нарисовать сюжетный рисунок. Время выполнения – 3минуты.

По окончании работы дайте название своему рисунку. Поблагодарите партнера за совместную деятельность. 

Обсуждение:

Какие эмоции и чувства вы сейчас испытываете?

Что помогало и что мешало вам выполнять задание?

Кто из вас был лидером?

Какие собственные идеи вам удалось реализовать и что не получилось?

III Заключение (5 мин. )

Ребятам раздаются заготовленные кружочки, в которых участники группы рисуют свое настроение в виде смайликов.

Рефлексия:

1. Какое у вас настроение?

2. Что понравилось на сегодняшнем занятии?

3. «Благодарю за…» или «Спасибо за…» - каждый участник по очереди говорит всей группе, за что он благодарен ей после данного тренинга.

Резерв

8. Упражнение «Печатная машинка»

Цель - улучшение командного взаимодействия

Выполняется в группе.

Ход упражнения: между участниками распределяются буквы какой-либо фразы или словосочетания (например: «Красивый цветок»). Участники должны «напечатать» эту фразу, хлопнув в ладоши при назывании своей буквы. В пробеле между словами все хлопают в ладоши. Если кто-то сбивается, все начинается заново.

Рефлексия: Как успехи при выполнении упражнения?

9. Ассоциации «Ассоциации».

Цель: раскрепощение участников группы, более полное познание себя в глазах группы.

Выполняется в группе.

Ход упражнения: один из участников в кругу загадывает кого-то из присутствующих, остальные отгадывают, задавая вопросы. Тот, кто угадал, становится водящим. Вопрос начинается с фразы: «Если бы этот человек был деревом, то каким?» Ведущий отвечает, имея в виду загаданного, описывает его, высказывает свое мнение с помощью ассоциации. Вопросы могут быть самыми разными. Единственное условие состоит в том, что они должны создаваться опосредованно, в описательной форме: «Если бы этот человек был домом, картиной, погодой, цветком, едой, видом транспорта и т.п.» Когда участники не могут отгадать кто это водящий говорит кто это, затем выходит следующий водящий.

Рефлексия: Возникают ли трудности при выполнении задания?

On-line лекции для детей: Вербальные и невербальные сигналы и др.

24 ноября 2020

On-line лекции

Детские языковые лагеря с академическим уклоном Academic Camp (Великобритания, Канада, Швейцария) предлагают цикл бесплатных on-line лекций для детей 9-17 лет. Это позволит ребятам расширить свой кругозор и начать мыслить нестандартно.

Лекторы Academic Camp - это специалисты из самых разных областей: успешная бизнес-леди, управляющая бизнесом на двух континентах, опытный эксперт IB, доктор наук, исследователь и др. Все они хотят поделиться своим опытом и помочь ребятам подготовиться к будущему.

Лекции проводятся на английском языке.

Темы ближайших лекций:
  • Чт, 26.11.20 20:00 - «Будь смелее и предприимчивее». Изменения мира вокруг требуют нового подхода - креативного и инновационного. Узнай об этом! Helen Lami - успешная деловая женщина, которая занимается развитием компании на 2 континентах. Она любит вызовы и вдохновляет других быть творческими и предприимчивыми. Возраст 14-17
  • Вс, 29.11.20 19:00 - «Здоровье и фитнес». Ты чувствуешь усталость после уроков? Забываешь то, что выучил? Физические упражнения позволяют не только улучшить физическое состояние, но и влияют на интеллект. Узнай об этом больше! Лектор Tabby Rogers - опытный преподаватель, изучавшая спорт и физическую культуру в Бирмингемском университете - разработала программу "готовься к занятиям спортом". Возраст 9-14
  • Чт, 10.12.20 20:00 и Вс, 13. 12.20 19:00 - «Вербальные и невербальные сигналы». Во времена глобализации очень важно уметь общаться на иностранном языке. Но люди коммуницируют не только вербально, но и с помощью языка тела, тона голоса. Лектор приглашает вас обсудить различные способы взаимодействия. Гедре Балсите - доктор наук, доцент кафедры лингвистики Вильнюсского университета, сертифицированный фонетик IPA (UCL, Великобритания), исследователь, преподаватель-тренер. Ее особое исследовательское и преподавательское внимание сосредоточено на овладении английским языком не носителями языка. Вербальная и невербальная коммуникация, включая нюансы вокальных навыков и музыкальные особенности английского языка - это та область, которая ее особенно интересует. Возраст 14-17

Зарегистрироваться на лекцию >>>

Проблемы происхождения невербальной коммуникации

Кобзева О.В.
Кобзева Ольга Владимировна / Kobzeva Olga Vladimirovna – кандидат филологических наук, доцент, кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации
Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация:актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью исследования и изучения проблемы происхождения невербальной коммуникации в лингвистике и паралингвистике.

Abstract:the relevance of the chosen topic due to the need for research and study of the origin of non-verbal communication in linguistic and paralinguistic.

Ключевые слова:вербальная репрезентация кинемы, невербальная коммуникация, интерпретация, лингвокультура.

Keywords:verbal representation kinema, nonverbal communication, interpretation, linguistic culture.

Невербальная коммуникация является самой древней фор­мой общения людей. Исторически невербальные средства ком­муникации развились раньше, чем язык. Они оказались устойчи­выми и эффективными в своих первоначальных функциях и не предполагали высокоразвитого человеческого сознания. Кроме того, постепенно проявились их определенные преимущества перед вербальными: они воспринимаются непосредственно и по­этому сильнее воздействуют на адресата, передают тончайшие оттенки отношения, эмоций, оценки, с их помощью можно пере­давать информацию, которую трудно или по каким-то причинам неудобно выразить словами [Андрианов, 1995:121].

Интерес к невербальной коммуникации прослеживается еще с античных времен, когда проблема происхождения языка выдвинула теорию первоначального возникновения жестового языка, на базе которого развился звуковой язык.

Существуют три точки зрения, согласно которым:

а. генетически первичным является невербальная коммуникация;

б. исторически вторичным способом является невербальная коммуникация;

в. невербальные и вербальные средства коммуникации сосуществуют, как параллельные системы изначально, и только впоследствии одна из них теряет свое самостоятельное значение, попадая в «подчиненное положение по отношению к другой» [Мирцхулава, 2005:35].

В основе невербальной коммуникации лежат два источника – биологический и социальный, врожденный и приобретенный в ходе социального опыта человека.

Установлено, что мимика при выражении эмоций у человека некоторые жесты, телодвижения являются врожденными и служат сигналами для получения ответной реакции. Другим доказательством биологической природы невербальной коммуникации является то, что ее элементы с трудом поддаются сознательному контролю: побледнение или покраснение лица, расширение зрачков, искривление губ, частота моргания и др. [Смирнова, 1973:34].

П.Ф. Протасеня отрицает значимость невербальных средств в генезисе речи. По его мнению, жест – более позднее явление, чем слово. В защиту данного положения может служить то, что если передача любой мысли жестами осложняется, то уже никто не в состоянии передать ими хотя бы одну страницу из «Феноменологии духа» Гегеля или «Критики чистого разума» [Протасеня, 1998:134].

Вне зависимости от решения вопроса о первенстве средств общения, коммуникация представляет собой сложное целое, основанное на взаимодействии невербальных и вербальных средств, что неопровержимо доказывает их генетическое родство в филогенезе.

Невербальные средства коммуникации способны «вскрывать» внутреннюю форму слова, ориентируясь на значение, скрытое в наименовании («он бросается идеями» в сопровождении жеста «швырять деньги») [Богданов, 1987:25].

Как указывал Ш. Балли, для некоторых междометий (эмоциональных, императивных, других) кинесическое сопровождение играет решающую роль при определении значения. Сближение кинесики, особенно мимики, с междометиями объясняется общим эмоциональным характером и модальностью кинесики, наличием у нее указательной функции и выражением ею грамматических связей [Балли, 1961:78].

Идиоэтнический характер формы и содержания невербальных средств дополняется идиоэтническими механизмами синхронизации вербального и кинесического в речи. Как показывают наблюдения за коммуникативным поведением билингвов, речедеятели, в равной степени проявляющие мастерство в двух и более языках, одинаково владеют и соответствующими кинесическими кодами. В качестве примера можно привести выступление популярного в свое время мэра Нью-Йорка Ф. Ла Гуардиа, который в одинаковой степени владел итальянским, идиш и американским вариантом английского языка. Р.Л. Бердвистел указывает, что, когда Ф.Ла Гуардиа выступал по телевидению, можно было, выключив звук, определить по жестовому поведению, на каком из трех языков он говорит.

По мнению, Л.К. Кендона, жесты в определенной степени являются внешними экспликаторами ритма конкретного языка. В этой связи сочетание вербальных средств одного лингвокультурного социума с кинесикой другого (особенно неродственного языка), приводит к нарушению внутренней и внешней конгруэнтности слова и жеста в естественной человеческой речи [Kendon, 1976:90].

Литература:

  1. Андрианов, М.С. Невербальная коммуникация: стратегическая обработка паралингвистического дискурса. Вопросы психологии. 1999. - № 6. С.88-100.
  2. Анисимова, Е.Е. Паралингвистика и текст (к проблеме креолизованных и гибридных текстов). Вопросы языкознания. - 1992. - № 1. С.71-78.
  3. Балли, Ш. Невербальная коммуникация: стратегическая обработка паралингвистического дискурса. Вопросы языкознания. - 1994. - № 2. С.78-89.
  4. Смирнова, Н.И. Невербальные аспекты коммуникации Автореф: дис. канд. филол. наук. - М., 1973.С 32 -39.
  5. Богданов, В.В. Речевое общение: прагматический и семантический
    аспекты. Изд-во ЛГУ, 1990. С.88 -95.
  6. Kendon, A. Some Functions of Gaze-Direction in Social Interaction [Text] /A. Kendon // Act Psychological. -1967 № 26.-Р.147-180.

Вербальные и невербальные средства выражения нейтральности в коммуникативном поведении медиатора / Verbal and non-verbal means of expressing neutrality in the communicative behavior of a mediator

87

[CC BY 4.0] [НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ. 2020. № 3]

но ли я вас понимаю», «вы говорите о …», «это так?» и др. Медиатор

«возвращает» реплику стороны, не интерпретируя сказанное и акцентируя

внимание на фактах. Нейтральность проявляется здесь в выделении объ-

ективной информации — того, что действительно произошло.

Своим пересказом медиатор отделяет факты от эмоций и от субъективной

интерпретации сторон. Для обозначения и отработки эмоций медиатор ис-

пользует конструкции: «я вижу, вы расстроены», «я вижу, вас это задело»,

«я слышу, вы обижены тем, что …», давая понять стороне, что ее услышали.

В то же время при работе с эмоциями медиатор не может использовать фразы

«я понимаю ваши чувства / обиду», «я согласен с тем, что вы чувствуете»,

поскольку они создают впечатление, что медиатор присоединяется к стороне,

а это ведёт к потере нейтральности медиатора. Для обозначения интерпре-

тации сторон и отделения ее от фактов медиатор использует нейтральные

вводные конструкции: «другими словами», «иными словами» и др.

Иллокутивная функция переложения в эхо-технике — дать сторонам

услышать друг друга. Подробный пересказ медиатора позволяет конфлик-

тующим медиантам со стороны услышать свое собственное высказывание,

а также высказывание другой стороны, свободное от деструктивных ком-

понентов, искажающих действительное положение дел.

Беспристрастное изложение информации встречаем в технике резюме,

когда медиатор воспроизводит высказывания в сокращенном, обобщенном

виде, кратко формулируя самое существенное («вашими основными иде-

ями …», «итак …»), и в технике развития идеи, когда медиатор выводит

логическое следствие из слов партнера («если исходить из того, что вы

сказали …», «и вы бы хотели …»). Здесь нейтральность также выражается

в лишенном эмоций и собственных интерпретаций изложении сказанного.

В технике развития идеи нередки вопросы: «И вы бы хотели … или …?»;

«Вашими основными идеями, как я понял, являются …». Так медиатор

уточняет информацию, проверяет, все ли правильно понято.

Перефразирование и развитие идеи служат основой для эффективного

рефрейминга как техники переосмысления для рационализации конфликта:

— И в результате что? Он завёл себе молодую любовницу, бросил меня

и моих детей. И все двадцать лет моей жизни псу под хвост?

— То есть вы говорите о том, что Иван Иванович начал встречать-

ся с другой женщиной. По Вашему мнению, это стало причиной развода.

Сейчас дети проживают с Вами. Вы этой ситуацией обижены и считае-

те, что то время, которое вы прожили с Иваном Ивановичем, прошло зря.

В примере рефрейминга мы видим, что медиатор нивелирует эмоци-

ональный накал, вычленяет нейтральные факты и убирает субъективную

2.4: Вербальное и невербальное общение

Общение - это передача информации от одного человека к другому. Исследования показывают, что повседневное человеческое общение распадается примерно так: 9% пишут, 16% читают, 30% говорят и 45% слушают . Люди общаются на двух уровнях: вербальном и невербальном. Наше повседневное общение представляет собой постоянное сочетание отправки и получения вербальных и невербальных сообщений.

Альберт Мехрабиан описывает 3 уровня межличностного общения.Всякий раз, когда мы общаемся с другим человеком, мы передаем наше сообщение на 3 разных уровнях. Ниже приведены 3 уровня и какой процент каждого из них способствует ясности сообщения.

  • 7% Слова: интерпретация именно тех слов, которые произносятся
  • 38% Параязычность: как мы произносим эти слова своим тоном, интонацией и темпом речи.
  • 55% невербальные сигналы: включая все, от выражения лица до положения тела. 1

Устное общение определяется как любое средство общения, использующее язык (слова, числа или символы).Вербальное общение требует организованной языковой системы. Такая система состоит из группы ярлыков, используемых для описания людей, событий и вещей в нашей среде. Эти ярлыки передаются от одного человека к другому с помощью различных средств, включая вокализацию и письмо.

Невербальное общение определяют коммуникологи Торториелло, Блотт и ДеВайн:

«Обмен сообщениями неязыковыми средствами, в том числе: кинезика (язык тела), мимика и зрительный контакт, одежда и внешний вид, тактильное общение, пространство и территория, культура и социальная система, параязык (тон, высота звука, скорость, перегиб), а также использование тишины и времени.” 2

Ваше невербальное общение положительно или отрицательно повлияет на впечатление и отношение людей к вам. В то же время ваша способность интерпретировать различные типы языка тела улучшит вашу способность участвовать в разговоре и понимать его.

Человеческое общение имеет больше шансов на успех, когда невербальные сообщения и вербальные сообщения работают в гармонии друг с другом. Дисфункция и замешательство возникают, когда произносимое слово противоречит телесным сообщениям.Коммуникационная «двойная связь» возникает, когда наши вербальные и невербальные коммуникации противоречат друг другу. Это старая поговорка: «Губы говорят« нет », а глаза говорят« да »». Это часто может привести к недопониманию или сбою в общении. Успех общения улучшается, когда есть согласованность между вербальными и невербальными сигналами.

Пример непоследовательности - сарказм. Сарказм возникает, когда используемые слова и их тон противоречат друг другу. «Ты хорошо выглядишь» может означать две разные вещи в зависимости от того, как эти слова произносятся.Другой пример - фраза «Заткнись». Это может означать либо «Тихо», либо «Ты шутишь?» в зависимости от используемого тона. У моей жены есть около 20 различных способов произнести мое имя. Каждый способ имеет совершенно разное значение.

Исследования показывают, что мы не так эффективны в общении, как могли бы подумать. Rand Corporation заявляет, что плохое общение на рабочем месте ежегодно обходится этой стране примерно в 1% потерянного ВВП (валового внутреннего продукта). И 1% от 18 триллионов долларов огромен.Университет штата Мичиган утверждает, что первая успешная попытка установления связи, определяемая как получение получателем сообщения так, как задумал отправитель, составляет лишь одну из пяти, или 20%.

Общение носит интерактивный характер, поэтому на его эффективность большое влияние оказывают наши отношения с другими людьми. Они слышат и понимают то, что мы пытаемся сказать? Они хорошо слушают? Хорошо ли мы слушаем в ответ? Показывают ли их ответы, что они понимают слова и значения выбранных нами слов? Настроение позитивное и отзывчивое? Есть ли между ними и нами доверие? Есть ли различия, связанные с неэффективным общением, несовпадающими целями или интересами или принципиально разными взглядами на мир? Ответы на эти вопросы дадут нам некоторые подсказки об эффективности нашего общения и легкости, с которой мы можем преодолеть конфликт.

Одним из ключевых аспектов коммуникации, возникающих в сообщении и относящихся к критическому мышлению, является структура и словарь языка .

10 невербальных сигналов, вызывающих уверенность в работе

То, что вы делаете, говорит так громко, что я не слышу, что вы говорите. - Ральф Уолдо Эмерсон

Представьте, что ваш коллега врывается в офис после обеда. У нее красное лицо, молчаливая и ни с кем не разговаривает.Она бросает свой портфель на стол, плюхается на стул и смотрит в окно. Вы спрашиваете: «С тобой все в порядке?» Она сердито бросает в ответ: "Я в порядке!"

Какому сообщению вы верите: ее невербальному общению (поведение и тон голоса) или ее вербальному общению (только слова)? «Скорее всего, вы верите невербальному сообщению», - говорит Дарлин Прайс, автор книги Well Said! Презентации и беседы, приносящие результат.

Прайс говорит, что исследования показывают, что, когда человек отправляет несоответствующее сообщение - где невербальные и вербальные сообщения несовместимы, - получатели почти всегда верят преобладающему невербальному сообщению над вербальным.«Другими словами, , как мы говорим, имеет большее значение, чем , что мы говорим », - объясняет она. «В некоторых исследованиях было показано, что невербальное общение оказывает на 65–93% большее влияние, чем фактические сказанные слова, особенно когда сообщение включает в себя эмоциональный смысл и отношения», - добавляет она.

Галерея: 10 невербальных сигналов, вызывающих уверенность в работе

11 изображений

Патти Вуд, эксперт по языку тела и автор книги Snap: Максимальное использование первых впечатлений, языка тела и харизмы , говорит, что при общении лицом к лицу всего с одним человеком вы можете обменяться до 10 000 невербальных сигналов. меньше одной минуты.«Вы не можете сознательно контролировать все это общение, поэтому оно может быть гораздо более информативным, чем несколько слов, которыми вы могли бы обменяться за то же время».

Что такое невербальный сигнал?

Вуд говорит, что невербальные сигналы включают «все коммуникации между людьми, которые не имеют прямого вербального перевода». Это «движения тела, ориентация тела, нюансы голоса, выражения лица, детали одежды, а также выбор и движение предметов, которые общаются».«Время и пространство также могут восприниматься как невербальные сигналы.

«Проще говоря, невербальные сигналы включают все способы, которыми вы представляете и выражаете себя, помимо слов, которые вы говорите», - добавляет Прайс. «И они критически важны на работе и в бизнесе, потому что восприятие - это реальность».

Она говорит, что Фридрих Ницше был прав, когда сказал: «Вся достоверность, вся чистая совесть, все доказательства истины исходят только от органов чувств».

«То, как другие« ощущают »или воспринимают вас, существенно влияет на ваш успех на рабочем месте, - объясняет Прайс.В противном случае гениальных людей с великими идеями и исключительными талантами часто неправильно оценивают, неправильно оценивают и упускают из виду из-за их неэффективного невербального общения.

Поскольку невербальные сигналы отправляются в основном «эмоциональным мозгом», а не неокортексом, они создают более честные и откровенные сообщения, - говорит Вуд. «Невербальные сигналы могут помочь деловым людям определять мотивацию других и анализировать деловые взаимодействия с гораздо большей полнотой, глубиной и пониманием, чем можно получить, просто полагаясь на устные или напечатанные слова.”

Профессионалы, понимающие невербальные сигналы, могут оценить то, что на самом деле говорят им их клиенты, клиенты и коллеги, чтобы знать, как лучше удовлетворить их потребности. «Работодатели могут оценить сообщения, которые их сотрудники отправляют клиентам, клиентам или коллегам по работе, и знать, вредит ли этот сотрудник бизнесу или помогает», - говорит Вуд. «И сотрудники могут научиться распознавать тонкие сигналы, которые посылает начальник, чтобы соответствующим образом скорректировать свое поведение».

В отношениях с разницей во власти, например, с начальством и подчиненными, успешное взаимодействие зависит от способности обеих сторон использовать и читать язык тела, объясняет Вуд.«Начальникам необходимо знать, как сделать так, чтобы подчиненным было комфортно, когда они сообщают о своих желаниях, чтобы добиться результатов. Подчиненные должны уметь распознавать тонкие сигналы начальника, чтобы понять, как лучше всего подходить к профессиональным ситуациям ».

Эффективное невербальное общение критически важно для карьерного роста, добавляет Прайс. «Среди главных черт, которые работодатели ищут при приеме на работу или продвижении кандидата на руководящие должности, - уверенность, профессионализм и энтузиазм.Выражение этих и других лидерских качеств требует отправки правильных невербальных сигналов ».

На фотографиях: 10 невербальных сигналов, вызывающих уверенность в работе

Вы не можете избежать отправки невербальных сообщений другим; однако можно научиться отправлять правильные. Вот десять невербальных сигналов, которые передают уверенность и авторитет на рабочем месте.

Хороший зрительный контакт. Зрительный контакт - ваш основной инструмент для установления невербальных связей с другими, - говорит Прайс.«Это говорит о вашей вовлеченности, заинтересованности и теплоте. Когда вы разговариваете с другими, в идеале смотрите им прямо в глаза, по крайней мере, за две-три секунды, прежде чем отвести взгляд или перейти к следующему человеку. Простой взгляд на кого-то в течение одной секунды или меньше называется дротиком и выражает неуверенность, беспокойство или уклонение ». В следующий раз, когда вы будете на встрече или выступите с речью, попросите друга посчитать, как долго вы смотрите на конкретных людей и взаимодействуете ли вы визуально со всеми в комнате.

Уверенное рукопожатие. Общение с помощью прикосновений - еще одно важное невербальное поведение. «Всегда протягивайте руку, чтобы пожать руку, - говорит Вуд. «Классическое хорошее рукопожатие - это рукопожатие с полным контактом ладони с ладонью».

В бизнесе рукопожатие часто является единственным подходящим выражением прикосновения, поэтому очень важно иметь хорошее рукопожатие, добавляет Прайс. «Хорошее рукопожатие состоит из полного и твердого рукопожатия, когда ладони обвиваются паутиной. Встряхните вверх и вниз один или два раза, сохраняя искреннюю улыбку и зрительный контакт.Избегайте крайностей - слабого безвольного рукопожатия или агрессивного, разрушающего кости. Найдите правильный баланс - достаточно твердый, чтобы вызывать уверенность, но при этом соответствующий силе другого человека. Обращайтесь с мужчинами и женщинами с одинаковым уважением при рукопожатии. Пол не имеет значения, и любой может инициировать рукопожатие ».

Эффективные жесты. Жест - это любое физическое движение, которое помогает выразить идею, мнение или эмоцию. «Стремитесь акцентировать свои слова движением, которое является естественным, живым, целеустремленным и спонтанным», - говорит Прайс.«Будьте самим собой и позвольте своим движениям соответствовать вашему сообщению. Избегайте обычных отвлекающих манер, таких как показание пальцем, ерзание, царапание, постукивание, игра с волосами, заламывание рук и скручивание кольца ».

Декорирование детали. Шекспир утверждает в «Гамлете»: «Ибо одежда часто объявляет человека». По словам Прайса, для мужчин и женщин одежда говорит о многом на рабочем месте. «Убедитесь, что« деловой кэжуал »не« деловой небрежный ». Выбирайте высококачественную, хорошо скроенную одежду, которая говорит о профессионализме.В зависимости от вашей корпоративной культуры надевайте деловой костюм или хотя бы куртку на важные встречи и презентации, особенно с руководителями высшего звена и клиентами. Избегайте эффектных аксессуаров, ярких узоров, узкой одежды и открытых вырезов ». Одевайтесь для работы, которую хотите, а не для работы, которая у вас есть. Если вашей целью является карьерный рост, подчеркните безупречный профессиональный вид на рабочем месте.

Чтобы дополнить свой деловой наряд, примите меры по контролю над потоотделением; избегайте одеколона или духов из-за возможной аллергии и чувствительности окружающих к запаху; обеспечить свежее дыхание; и держите ногти и руки аккуратно ухоженными, - советует Прайс.

Авторитетная осанка и присутствие. «Займите место», - говорит Вуд. Положите руки на стул или немного расставьте ноги. «Стойка с женскими ногами в Северной Америке обычно находится на расстоянии от 4 до 6 дюймов, а мужская силовая стойка начинается с ступней на расстоянии более 8 дюймов».

Прайс добавляет: «Когда вы стоите прямо и прямо, вы посылаете сигнал уверенности в себе, власти и энергии». Стоя или сидя, представьте, что веревка мягко тянет вашу голову и позвоночник к потолку.Ваш вес равномерно сбалансирован, ступни твердо стоят на полу, руки видны, расслаблены и не скрещены. «Хорошая осанка создает динамическое командное присутствие и лидерскую позицию. И наоборот, плохая осанка сигнализирует другим о том, что вам не хватает уверенности, низкой самооценки или низкого уровня энергии ».

Соответствующие выражения лица. «Научно доказано, что с каждой из семи основных человеческих эмоций (гнев, презрение, отвращение, страх, счастье, печаль и удивление) связано определенное выражение лица», - говорит Прайс.«Поскольку выражение вашего лица тесно связано с эмоциями, оно часто бывает непроизвольным и бессознательным».

Представьте себе несоответствующее сообщение, когда испуганное задумчивое лицо описывает полезные для жизни преимущества нового медицинского продукта. «Осознайте, что ваше лицо раскрывает наблюдателям, и выберите выражение, которое соответствует вашему предполагаемому сообщению», - говорит она. «Например, если вы хотите передать энергию и энтузиазм, позвольте своему лицу стать более оживленным. Практикуйтесь перед зеркалом, пока оно не будет выглядеть и чувствовать себя естественно.Чтобы показать, что вы внимательно слушаете, слегка улыбнитесь, время от времени кивайте и поддерживайте зрительный контакт ».

Начало взаимодействия. «Будьте первым, кто смотрит в глаза, протягивает руку, чтобы пожать, придумайте идею или решение, войдите в комнату и позвоните», - говорит Вуд. «Вы можете позволить себе подождать и уйти последним, только когда вы находитесь в топ-менеджменте и готовы уйти на пенсию».

Соответствующий тон голоса. Если ваша вторая половинка когда-либо говорила вам: «Дело не в том, что вы сказали, а в том, как вы это сказали», они имели в виду ваш родной язык, - объясняет Прайс.«Помимо фактически используемых слов, эти невербальные элементы вашего голоса включают тон голоса, темп, паузу, громкость, интонацию, высоту тона и артикуляцию. Как и мимика, выбор подходящего параязыка критически важен, потому что он передает эмоциональное значение, отношение и влияние ». Подумайте о том, чтобы записать свою сторону нескольких разговоров в течение дня. Прослушайте записи и определите, о чем говорит ваш голос.

Полное внимание. Во время разговора с человеком указывайте на него пальцы ног и распрямляйте плечи, - говорит Прайс. «Это передает внимательность и создает открытый язык тела». Избегайте отклонения своего тела от них. Примите участие в разговоре; сфокусируйте на них свои глаза, уши и энергию. «Эти невербальные сигналы явно передают вам уважение, почтение и благодарность за возможность встретиться с ними. Убедитесь, что ваши руки и ноги не скрещены. Также избегайте многозадачности во время взаимодействия. Не проверяйте электронную почту, не смотрите в свой телефон, не отправляйте текстовые сообщения, не проверяйте результаты и не отключайтесь каким-либо образом.Это показывает незаинтересованность и неуважение ».

Реагирование на невербальные сигналы других людей. При ведении собрания, общении с группой или общении один на один обращайте пристальное внимание на язык тела и тон голоса другого человека, - говорит Прайс. «Слушай глазами. Их невербальные сигналы могут сказать вам, когда у них есть вопрос, они хотят что-то сказать, соглашаются или не соглашаются, нуждаются в перерыве, требуют дополнительных объяснений или вызывают эмоциональную реакцию ». Правильно реагируя на сигналы других, вы не только выражаете уверенность в себе, но и демонстрируете высокий уровень сочувствия, чувствительности и заботы о них, что укрепляет доверие.

На фотографиях: 10 невербальных сигналов, вызывающих уверенность в работе

Следуйте за мной в Twitter, Forbes и Google+.

Как невербальное общение формирует основу вербального общения

Недавние исследования показали, что невербальное общение - это не только первая форма общения, которую мы изучаем в младенчестве, но также критически важная и полезная для развития вербального общения. Невербальное общение как дома, так и в классе чрезвычайно важно для эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка.Простые вещи, такие как объятия, поцелуи, улыбка или взятие за руку, подтверждают положительное доверие к ребенку. Позитивное невербальное общение является обычным и естественным явлением, так же как и негативное. Нахмуривание, виляние пальцами, повороты спиной и т. Д. Также влияют на то, как ребенок воспринимает эмоции и свое окружение. Это важно, потому что это то, что укрепляет ваши устные послания ребенку. Дети начинают понимать, что улыбка означает «То, что вы сделали, было хорошо», а хмурый взгляд означает: «То, что вы сделали, было неприемлемо».Эта основа понимания посредством невербального общения - это то, как дети начинают понимать, как передавать свои мысли и эмоции.

В конце концов, ваш ребенок также начнет использовать невербальное общение, чтобы рассказывать вам о своих чувствах. Он будет смеяться, если ему удобно, он будет смотреть в сторону, если ему неудобно. Первые формы общения, которые использует ребенок, - это невербальные сигналы. Новые родители могут видеть, как их ребенок поворачивает голову набок, когда они говорят «нет» оставшейся части бутылки, показывая, что они наелись.

Важность невербального общения заключается в том, что оно помогает ребенку понимать вербальное общение. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать с невербальным общением, чтобы помочь вашему ребенку понять более сложное вербальное общение.

Попадание в глаза. Всегда старайтесь поддерживать зрительный контакт, когда разговариваете с детьми. Зрительный контакт дает им понять, что вы серьезно и серьезно относитесь к тому, что они пытаются вам сообщить, и заставляет их чувствовать себя важными.

Сохранение осанки. Также важно, чтобы ваш язык тела был открытым и восприимчивым к вашему ребенку. Смотреть на ребенка, наклоняться до его уровня и улыбаться - вот примеры позитивного языка тела. Скрещивание рук, поворот спины и поиск в другом месте - примеры негативного языка тела и могут вызвать у вашего ребенка чувство, будто вы его не слушаете.

Работаем вместе. Когда вы активно работаете над проблемой со своим ребенком, например, вытираете грязь с его одежды при падении или вытираете носы салфеткой, ваш ребенок чувствует, что вы активно помогаете решить его проблемы.

Звуки и жесты. Самая очевидная форма невербального общения - это жесты рук, такие как размахивание руками, поднятие большого пальца вверх или аплодисменты. Это, в сочетании со звуками типа «хм» или «э-э-э», - это самые первые способы, которыми мы взаимодействуем с нашими детьми без слов. Они очень рано узнают значение этих жестов и звуков, и это формирует их представление о ситуации, в которой используются эти элементы.

Расслабьтесь. Не всегда легко оставаться расслабленным, жонглируя суетливой жизнью детей.Большинство родителей в какой-то момент дня испытывают стресс, пытаясь справиться с несколькими задачами. Когда вы проводите время с ребенком, старайтесь оставаться расслабленным. Часто трудно пропустить веселые, сладкие моменты с ребенком, когда вы думаете о том, чтобы убрать в доме или приготовить следующую еду, но когда вы расслаблены и заняты своим ребенком, он тоже чувствует себя расслабленным, и эти сладкие моменты - это те, которые вы запомните на всю жизнь.

Когда вы практикуете эти невербальные коммуникативные навыки со своим ребенком, они тоже учатся использовать их.Исследования показали, что дети, которых активно учили и которым давали невербальные формы общения и сочувствия, вырастают более успешными в своем вербальном общении и, следовательно, в социальных ситуациях, которые дают им жизненное преимущество. Коммуникация - ключевая часть здорового общества, поэтому никогда не рано научить этим навыкам.

Невербальное общение - слуховой канал

Что такое невербальное общение?

Читателям говорят, что мы можем читать по губам только около 30% языка.Но знаете ли вы, что согласно исследованиям, когда мы общаемся с другими, наши слова составляют лишь 7% от общего объема нашего общения? 38% - это наши голосовые сигналы, а 55% - это язык тела (невербальное общение).

Когда мы разговариваем с другим человеком, мы позволяем ему узнать о себе вещи так, как мы никогда не могли себе представить - даже не говоря ни слова.

Понимание того, что происходит между людьми, часто зависит от интерпретации невербального общения. В следующий раз, когда вы сядете за стол, посмотрите на людей вокруг вас.Сидение со скрещенными руками на столе и наклон вперед может обозначать проявление интереса или потребность чувствовать себя более комфортно.

Для тех из нас, кто имеет незначительную потерю слуха, невербальное общение часто может дать нам ряд подсказок о том, что происходит. Многие люди говорят, что они не читают по губам, а «читают по лицу».

Чтение по губам полезно, но чтение по лицу - более подходящий термин, потому что подсказки можно получить, наблюдая за всем лицом.

Тон голоса

Когда мы говорим, мы произносим слова разными тонами, и это передает значение.Мы подчеркиваем некоторые слова или шепчем, чтобы создать драматический эффект. Эти вариации тона и выражения не только помогают передать наш смысл, но и часто заставляют других больше интересоваться тем, что мы говорим.

Даже если мы не слышим / не читаем по губам точные слова, мы можем распознать чувства, вызванные тоном, акцентом и выражением. Слово «нет» можно сказать по-разному. «Нет» - просто общий комментарий. «Нет?» - вопрос или выражение недоверия. «Нет-о» - небольшая неуверенность, указывающая на то, что не совсем уверена.«НЕТ!» Однозначно и недвусмысленно - мы не собираемся делать это и не верить в это, или мы используем это, чтобы помешать кому-то что-то делать.

Даже если мы не слышим эти слова, мы можем видеть выражения, язык тела и то, как это слово было сказано. Все это дает нам представление о том, что мы читаем по губам.

Невербальное общение - мимика и зрительный контакт

Наблюдение за лицом человека может помочь нам в чтении по губам. Мы все очень хорошо читаем по лицам других людей и, кажется, интуитивно знаем, действительно ли человек счастлив или просто устраивает хорошее шоу!

Если их лицо улыбается, но остальная часть его тела показывает, что они не очень хорошо себя чувствуют, мы получаем запутанные сообщения.Даже когда мы слушали, мы использовали эту интерпретацию языка тела, выражения лица, тона голоса и жестов, чтобы передать то, что мы слышали. Теперь нам нужно использовать наши знания об этом, чтобы понять, что мы слышим и читаем по губам.

Если мы видим / слышим что-то, что не соответствует выражению лица или языку тела, мы часто игнорируем сказанное и вместо этого сосредотачиваемся на настроении и чувствах, передаваемых через язык тела, и реагируем соответственно. Это не отличается от того, что делают слышащие люди.

Нам нужно знать, что сигналы могут быть неверно прочитаны - например, барабанный бой пальцами может быть истолкован как скука / раздражение, но в равной степени это может быть просто привычкой.

Когда мы получаем запутанные сообщения, может быть хорошей идеей попросить людей пояснить, что они говорят. Мы все должны использовать собственное суждение, чтобы знать, когда это делать, независимо от того, слышим ли мы или страдаем его потерей слуха.

Зрительный контакт - это то, что нам всем нравится, и когда мы впервые практикуем чтение по губам, улавливание всех жестов и языка тела, а также зрительный контакт, а также наблюдение за ртом человека может показаться невыполнимой задачей.Но по мере развития наших навыков чтения по губам мы можем воспринимать и другие аспекты человеческого общения.

Невербальное общение - язык тела и осанка

Язык тела человека многое расскажет нам о том, что он чувствует, а в сочетании с выражением его лица мы сможем оценить, является ли то, о чем он нам рассказывает, счастливым или печальным событием / опытом.

  • Опущенные плечи и в целом обвисшее тело обычно указывают на то, что кто-то чувствует себя несчастным.Вялое использование рук и волочение ног также обычно означает, что все не в порядке.
  • И наоборот, если человек счастлив или взволнован, его тело обычно приподнято и, кажется, испускает ауру благополучия.
  • Часто люди не могут оставаться на месте слишком долго, если они взволнованы.
  • Взволнованное потирание пальцев обычно означает беспокойство.

Мы сами знаем, что если мы чем-то недовольны, наше тело, кажется, провисает, и мы излучаем общие негативные вибрации.Невербальное общение не только говорит нам о настроении человека, но и может добавить смысла тому, что является губной речью. Любая дополнительная информация, которую мы увидим, будет полезна при чтении по губам.

Невербальное общение - жесты

Указание и другое использование рук для улучшения описания предметов или мест также может быть полезным. Язык жестов использует руки для передачи сообщений, и многие знаки фактически относятся к тому, что говорится, если что-то большое, руки обычно передают это сообщение, и точно так же, если что-то маленькое.

Люди, которые подписывают, могут использовать одинаковые жесты рук для разных значений слов, но они будут сопровождаться узором губ и / или выражением лица. Мы используем другие части нашего тела для жестов, мы можем ничего не сказать, но пожимаем плечами, показывая, что, возможно, мы не знаем, в ответ на вопрос.

Мы выполняем действия, чтобы подчеркнуть то, что мы говорим, например сделайте удар ногой, если говорите о футболе, сделайте вид, что раскачивается, если мы говорим о ком-то, кто по какой-либо причине шатается, или если описываете падение вазы.Существует так много примеров того, как мы используем действия для улучшения того, о чем мы говорим.

Мы можем использовать наши глаза, чтобы указывать или передавать другую информацию. Поднятие глаз может иметь очень много разных значений и иметь отношение к тому, что мы слышим / читаем по губам.

Мы очень хорошо умеем донести наше послание, и при наличии доброй воли со всех сторон знание всех этих аспектов коммуникации поможет каждому. Иногда используемые жесты хорошо известны и широко используются для определенных целей. E.грамм. V для знака победы.

Помните, что не только слышащий человек использует жесты для передачи информации о себе, но и те из нас, кто страдает потерей слуха, тоже. Практика помогает нам лучше читать невербальные подсказки.


Интернет-страница опубликована: 2018

3.3 Различия между вербальным и невербальным общением - Учебник 101 коммуникации (Dutton)

Департамент связи, Государственный университет Индианы

Источник страницы

Есть четыре основных различия между вербальным и невербальным общением.Первое различие между вербальным и невербальным общением состоит в том, что мы используем один канал , (слова), когда мы общаемся устно, по сравнению с несколькими каналами, , когда мы общаемся невербально.

Типы невербального общения, Хизер Рэйл. CC-BY 4.0

Попробуйте это упражнение! Назовите одновременно свое имя и фамилию. Вы быстро понимаете, что это невыполнимая задача. Теперь похлопайте правой рукой по макушке, помашите левой рукой, улыбнитесь, пожмите плечами и одновременно жуйте жевательную резинку.Несмотря на глупость и неловкость, наша способность делать это демонстрирует, как мы одновременно используем несколько невербальных каналов для общения.

Расшифровка одного словесного сообщения затруднена из-за произвольной, абстрактной и неоднозначной природы языка. Однако подумайте, насколько сложнее декодировать еще более неоднозначные и множественные невербальные сигналы, которые мы воспринимаем, такие как зрительный контакт, мимика, движения тела, одежда, личные артефакты и тон голоса одновременно.Несмотря на эту трудность, Мотли обнаружил, что мы учимся расшифровывать невербальное общение еще в младенчестве. Холл (1984) обнаружил, что женщины намного лучше мужчин точно интерпретируют множество невербальных сигналов, которые мы посылаем и получаем (Гор, 2009). На то, как мы интерпретируем эти невербальные сигналы, также может влиять наш пол как зрителя.

Как вы интерпретируете невербальные слова этого человека? Изображение из Wikimedia Commons, автор: Spaynton. CC-BY-SA

Второе различие между вербальным и невербальным общением состоит в том, что вербальное общение - это отличных (идентифицируемых старт-стоп), в то время как невербальное общение - это непрерывное (в постоянном движении и относительно контекста).Отчетливость означает, что сообщения имеют четкое начало и конец и выражаются линейно. Мы начинаем и заканчиваем слова и предложения линейным образом, чтобы другим было легче следовать и понимать. Если вы произносите слово «кошка», вы начинаете с буквы «С» и заканчиваете буквой «Т». Непрерывный означает, что сообщения продолжаются и работают по отношению к другим невербальным и вербальным сигналам. Подумайте о разнице между аналоговыми и цифровыми часами. Цифровые часы работают аналогично устному общению.В отличие от аналоговых часов, цифровые часы не находятся в постоянном движении. Вместо этого он заменяет одно число другим для отображения времени (своего сообщения). Цифровые часы линейно используют один отдельный канал (числа). Когда мы используем вербальную коммуникацию, нам нравятся цифровые часы. Мы говорим по одному слову линейно, чтобы выразить смысл.

Теперь сравните это с аналоговыми часами, которые представляют невербальную коммуникацию, поскольку мы генерируем значение, рассматривая отношения различных рук друг к другу (контекст).Кроме того, стрелки часов находятся в непрерывном движении. Мы замечаем скорость их движения, их положение в круге и друг к другу, а также их отношения с окружающей средой (день это или ночь?).

Невербальное общение похоже на то, что мы оцениваем невербальные сигналы по отношению друг к другу и рассматриваем контекст ситуации. Предположим, вы видите своего друга вдалеке. Она подходит, машет рукой, улыбается и здоровается. Чтобы интерпретировать это значение, вы сосредотачиваетесь на волне, улыбке, тоне голоса, ее приближающемся движении и словесном сообщении.Вы также можете подумать о времени суток, если нужно срочно добраться до класса и т. Д.

Как вы интерпретируете невербальные слова этого человека? Изображение с Wikimedia Commons, автор: Spaynton. CC-BY-SA

Третье различие между вербальным и невербальным общением заключается в том, что мы используем вербальное общение сознательно, , в то время как невербальное общение мы обычно используем бессознательно. Осознанное общение означает, что мы думаем о нашем вербальном общении, прежде чем общаться. Бессознательное общение означает, что мы не думаем обо всех невербальных сообщениях, которые передаем.Если в детстве вы когда-либо слышали утверждение: «Подумайте, прежде чем говорить», вам говорили об основополагающем принципе вербального общения. На самом деле почти невозможно не подумать, прежде чем говорить. Когда мы говорим, мы делаем это сознательно и намеренно. Напротив, когда происходит что-то забавное, вы, вероятно, не думаете: «Хорошо, я сейчас улыбнусь и посмеюсь». Вместо этого вы реагируете бессознательно, проявляя свои эмоции через невербальное поведение. Невербальное общение может происходить как бессознательная реакция на ситуацию.Мы не утверждаем, что вся невербальная коммуникация бессознательна. Время от времени мы, безусловно, делаем сознательный выбор в пользу невербального общения или отказа от него, чтобы делиться смыслом. Разъяренные водители используют множество сознательных невербальных выражений для общения с другими водителями. Кроме того, на собеседовании вы принимаете осознанные решения относительно своего гардероба, осанки и зрительного контакта.

Дело в точке

Эксперт по языку тела и автор

Ванесса Ван Эдвардс раскрыла некоторые интересные факты о языке тела в западной культуре в интервью AM Northwest Today 18 сентября 2013 года.Она объясняет, что мужчины не так хорошо читают сигналы языка тела, как женщины, потому что они используют разные области своего мозга при декодировании. Она заявляет: «Женщины могут лучше читать язык тела, потому что… [у них] есть от 14 до 16 активных областей мозга при оценке других, тогда как у мужчин только от 4 до 6». Эдвардс также объясняет, почему мужчины и женщины невербально лгут по-разному, потому что они склонны лгать по разным причинам; «Мужчины лгут, чтобы казаться более сильными, интересными и успешными… [тогда как] женщины лгут… больше, чтобы защитить чувства других».Чтобы узнать больше о различиях в женском и мужском языке тела, вы можете прочитать статью полностью и посмотреть видео.

Четвертое различие между вербальным и невербальным общением состоит в том, что некое невербальное общение является универсальным (Холл, Чиа и Ван, 1996; Трейси и Робинс, 2008). Вербальное общение предназначено исключительно для пользователей определенного языкового диалекта, в то время как некоторая невербальная коммуникация признается в разных культурах. Хотя культуры, безусловно, имеют определенные значения и используются для невербального общения, существуют универсальные невербальные формы поведения, которые признают почти все.Например, люди во всем мире узнают и используют такие выражения, как улыбка, хмурый взгляд и указание пальцем на объект. Примечание. Не все невербальные жесты универсальны! Если вы путешествуете по разным регионам мира, выясните, что вам подходит. Давайте подведем итоги уникальности невербального общения:

  • Невербальная коммуникация использует одновременно несколько каналов.
  • Невербальное общение продолжается.
  • Невербальное общение может быть как сознательным, так и бессознательным.
  • Определенное невербальное общение понимают все.

Теперь, когда у вас есть определение невербального общения и вы можете определить основные различия между вербальным и невербальным общением, давайте рассмотрим, что считается невербальным общением. В следующем разделе мы покажем вам восемь типов невербальной коммуникации, которые мы используем регулярно: кинезика, тактильные ощущения, внешний вид, проксемика, окружение, хронемика, параязык и тишина.

Все, что вам нужно знать о нарушениях вербального и невербального обучения

«Нарушения обучаемости» - это обобщающий термин, используемый для описания ряда конкретных нарушений обучаемости, таких как дислексия или расстройство обработки слуха.Эти нарушения вызывают неврологические проблемы с обработкой данных, которые мешают человеку развивать навыки более высокого уровня.

Вообще говоря, люди, демонстрирующие неспособность к обучению, имеют средний или даже выше среднего интеллект. Вот почему как родителю очень важно помочь своему ребенку преодолеть разрыв между его истинным потенциалом и фактическим уровнем достижений.

Нарушения обучаемости обычно связаны с вербальными навыками, такими как чтение и письмо.Однако, если ваш ребенок обладает сильными вербальными навыками, но, похоже, испытывает трудности в других ключевых областях, особенно в тех, которые связаны с пониманием и социальными сигналами, его проблемы могут быть связаны с невербальной неспособностью к обучению.

Понимание различий между этими двумя ограничениями в обучении может помочь вам обеспечить удовлетворение уникальных потребностей вашего ребенка, чтобы он мог проявить свои сильные стороны и, в свою очередь, преуспеть.

Вербальные и невербальные нарушения обучаемости

Проблемы с чтением и письмом обычно распознаются и выявляются, когда ребенок ходит в школу, поскольку симптомы нарушения вербального обучения более очевидны.

Однако невербальные нарушения обучаемости часто недооцениваются или неправильно диагностируются. Это связано с тем, что в раннем детстве умение читать, как правило, является основным показателем академической успеваемости и успеваемости, а в некоторых случаях дети с невербальной неспособностью к обучению демонстрируют превосходные вербальные способности.

Невербальные нарушения обучаемости часто описывают совокупность проблем и недостатков, чаще всего связанных с неязыковыми областями. В этом случае проблемы с математикой могут появиться на ранней стадии.Также часто демонстрируются вопросы, касающиеся неязыковых аспектов общения, включая выражение лица, язык тела и тон голоса.

Выявление нарушений вербального и невербального обучения

Ниже приведены несколько способов определить, имеет ли ваш ребенок вербальную или невербальную неспособность к обучению.

Признаки и симптомы нарушения вербального обучения

Нарушения вербального обучения часто распознаются, когда ребенок идет в школу, поскольку ему часто трудно читать вслух, писать, говорить и слушать.

Хотя нарушения вербального обучения часто проявляются по-разному от одного ребенка к другому, следующие красные флажки могут быть признаками нарушения вербального обучения:

  • Проблемы с чтением и письмом - особенно в отношении распознавания слов, беглости чтения, понимания слов и общих словарных навыков. В этом случае у вашего ребенка может быть дислексия.
  • Проблемы с математикой, особенно в отношении организации и запоминания чисел, а также счета.Это так называемая дискалькулия, которая также может быть очевидна у людей с невербальной неспособностью к обучению.
  • Проблемы с письмом, особенно при формировании букв и слов. Правописание часто является проблемой, так же как и связность и последовательность письма. Это так называемая дисграфия.

Признаки и симптомы невербальной неспособности к обучению

По оценкам

LD Online, более 65 процентов общения на самом деле невербальное, поэтому об этой инвалидности часто забывают.

Возможные дефициты, о которых следует знать, включают:

  • Понимание социальных и эмоциональных сигналов, а также информации, которая не ясна словами, например сарказм, юмор, метафоры и т. Д.
  • Прагматика языка, например, знание того, как начать разговор или поддерживать его, а также понимание того, что и когда говорить.
  • Организационные навыки, особенно в отношении сложных задач, требующих выполнения нескольких шагов.
  • Аспекты различных математических понятий, включая владение пространством, временем, количеством и т. Д.

Также важно отметить, что существует сильное совпадение между невербальной неспособностью к обучению и синдромом Аспергера. Исследования показывают, что большинство детей с синдромом Аспергера соответствуют критериям невербальной неспособности к обучению, однако обратное неверно.

Что вы можете сделать

При правильной поддержке ваш ребенок может добиться больших успехов во всех сферах своей жизни. Самым важным шагом является поиск диагноза у специалиста или профессионала, имеющего опыт работы со студентами с различиями в обучении.

Развивайте себя как можно больше и, самое главное, развивайте сильные стороны вашего ребенка. Уделяйте особое внимание их увлечениям, навыкам и интересам, активно занимаясь лечением и оказанием услуг в трудных областях.

Если вашему ребенку нужна дополнительная поддержка, чтобы добиться успеха в учебе, подумайте о том, чтобы обратиться в Центры баланса мозга. За более чем десять лет мы помогли более 30 000 детей улучшить критически важные навыки, необходимые для того, чтобы проложить более яркий путь для своего будущего.Свяжитесь с нами через Интернет или позвоните по телефону 800-877-5500, чтобы узнать больше о том, чем может помочь программа Brain Balance. Вы также можете просмотреть исследования и результаты программы на веб-сайте.

Обзор влияния технологий на наши формы невербального общения | от Couger Team | Couger

Ludens Virtual Human Agents могут исправить некоторые негативные влияния технологий на невербальные формы общения. Формы, которые лежат в основе многих вещей, которые делают наше общение человечным и естественным.

Технологии часто ограничивают наши формы выражения, заставляя нас усерднее работать, чтобы нас понимали. Фото Джейсона Розуэлла на Unsplash.

Когда Шигетака Курита изобрел смайлики в 1999 году, он пытался сделать общение с помощью технологий более эффективным. По иронии судьбы, его творение представляет собой отличный инструмент для иллюстрации того, как технологии могут ограничивать человеческое общение, делая его менее эффективным.

Возьмите фразу «Я согласен». На первый взгляд, это очень просто, но что это означает? Добавление смайлов показывает, как их значение может измениться.После фразы «Я согласен» смайлик в форме сердца выражает поддержку или счастье, а смайлик с разбитым сердцем выражает печаль или сожаление.

В приведенном выше примере смайлики представляют собой нечто большее, чем слова. В некоторой степени они охватывают части невербального общения, которые люди используют, чтобы сказать гораздо больше, чем то, что мы можем выразить словами. Например, выражение поддержки или печали тоном голоса, позой или выражением лица.

Были изобретены различные новые коммуникационные технологии, чтобы сделать связь через машины и с ними более эффективной и тонкой.К сожалению, они, как правило, делают указанное общение более сложным и подверженным ошибкам, а не более простым и лучшим - особенно из-за своей неспособности использовать невербальные формы общения, подобные упомянутым выше.

Технология Ludens Virtual Human Agent (VHA) - способ улучшить ситуацию. Частично за счет добавления человеческих невербальных элементов в общение между технологиями и людьми.

За последние 150 лет о невербальном общении написано много. Фото Томаса Келли на Unsplash.

История невербальной коммуникации

Научное изучение невербальной коммуникации во многих отношениях началось с одной из малоизвестных книг Чарльза Дарвина. В 1872 году Дарвин опубликовал The Expression of the Emotions in Man and Animals . На своих страницах он утверждал, что люди, как и все другие млекопитающие, выражают эмоции через мимику. Другими словами, мы используем наши внешние физические особенности, чтобы выразить наше внутреннее эмоциональное состояние.

Невероятные нюансы этой формы общения были исследованы Рэем Бердвистеллом, который подсчитал, что люди могут создавать и распознавать до 250 000 выражений лица.

Десять лет спустя изучение невербальной коммуникации вышло далеко за рамки мимики, охватывая такие области, как личное пространство, зрительный контакт, невербальные сигналы, осанку, прикосновение, непосредственность и многое другое.

Была также исследована цель невербальной коммуникации, и Майкл Аргайл в 1988 году пришел к выводу, что пятью основными функциями невербальной коммуникации являются: самопрезентация своей личности в целом, ритуалы и культурные приветствия (культурная сплоченность, сплоченность группы), выражение межличностные отношения, выражение эмоций и сопровождение речи.

Невербальное общение позволяет легко увидеть, что эта девушка счастлива. Фото Хулки Окан Табак на Unsplash.

Важность невербальной коммуникации

Как видно из приведенного выше списка, невербальная коммуникация играет несколько чрезвычайно важных ролей в коммуникации. Одна из продолжающихся дискуссий вокруг невербального общения заключается в том, насколько большой процент нашего общения оно покрывает. Некоторые исследователи полагают, что она достигает 90% - для конкретных ситуаций. Общее практическое правило состоит в том, что невербальное общение часто обеспечивает более половины информации и контекста для передачи смысла и информации.Другими словами (задуманная плохая игра слов) то, как вы что-то говорите, и ваше выражение при этом, по крайней мере, если не больше, так же важно, как слова, которые вы используете для этого.

Все это является огромной проблемой для многих видов технологий (например, приложений для обмена сообщениями, электронной почты и инструментов рабочего общения, таких как Slack), с которыми мы сегодня общаемся. Для справки, эта статья будет включать эти технологии, когда речь идет о «традиционных коммуникационных технологиях».

Практически каждая форма современных коммуникационных технологий борется за включение даже самых основных невербальных коммуникативных сигналов.Это оставляет у людей разрыв в общении, который создает питательную среду для недопонимания - чего-то, что может привести к разочарованиям и недопониманию, которые могут вызвать серьезный стресс как в нашей личной, так и в профессиональной жизни. Для общения с машинами, от которых мы все больше и больше полагаемся, это означает, что мы, люди, должны адаптироваться к нашим творениям (например, посредством кодирования или ограничиваясь использованием определенного количества команд), а не наоборот.

Это некоторые из проблем, которые технология Virtual Human Agent нового поколения Ludens стремится решить.VHA используют ИИ, способный распознавать и выражать невербальные формы общения. Они интегрируют технологию блокчейн, которая помогает создать уверенность в том, что общение остается конфиденциальным. Кроме того, гуманоидная форма VHA означает, что интеграция вербальной и невербальной формы коммуникации выглядит и ощущается людьми как человеческие.

Ниже приводится обзор некоторых из наиболее распространенных форм невербальной коммуникации, как на них влияют популярные технологические формы коммуникации, а также как мы можем интегрировать их в коммуникацию с помощью технологии VHA.

Жесты, такие как движение руки, являются чрезвычайно важным инструментом для передачи настроения, настроений и т. Д. Фото Ксении Макагоновой на Unsplash.

Жесты

Жесты включают в себя движения тела (в основном руки и руки, но также и другие части тела), а также движения головы, лица и глаз, такие как подмигивание, кивание или закатывание глаз.

Жесты обычно подразделяются на независимые от речи или связанные с речью. Жесты, не зависящие от речи, зависят от принятой в культуре интерпретации (кивок может означать «да» или «нет», в зависимости от культуры) и часто имеют прямой устный перевод.

Речевые жесты используются параллельно с вербальной речью. Они часто имеют культурные корни, но некоторые из них понимаются почти повсеместно (например, поднятие рук ладонями вперед, чтобы показать, что вы не представляете угрозы и ищете мира).

Традиционные коммуникационные технологии: Принимая во внимание то, насколько широкий диапазон жестов доступен людям, будет справедливо сказать, что почти все популярные коммуникационные технологии не охватывают эту форму невербального общения.Смайлы - это один из примеров того, как формы пытаются охватить невербальные жесты, но даже в этом случае невозможно воспроизвести детали (сколько вы пожимаете плечами, как быстро вы отпускаете плечи - это всего лишь два аспекта одного жеста, который может передать детали имея в виду). Приложения для онлайн-встреч позволяют использовать некоторые жесты, но, поскольку они часто ограничиваются отображением лица человека, выражение жестов также ограничено.

Технология VHA: Благодаря использованию гуманоидных форм AR и VR, VHA могут включать жесты в гораздо большей степени, чем традиционные формы общения.

Выражение лица очень важно для способности людей распознавать настроение друг друга. Фото Фрэнка Буша на Unsplash.

Выражение лица

Для большинства людей - и человеческих культур - выражения лица представляют собой наиболее эффективную и всеобъемлющую форму невербального общения. Как упоминалось ранее, наши лица могут вызывать тысячи и тысячи различных выражений. Многие из них являются выражением эмоций, включая счастье, печаль, гнев, страх, удивление, отвращение, стыд, боль и интерес.Более того, большинство выражений лица распознаются и понимаются повсеместно.

Традиционные коммуникационные технологии: Почти все формы традиционных коммуникационных технологий борются за точное воспроизведение мимики. Как и в случае с жестами, некоторые текстовые формы общения позволяют использовать смайлики, чтобы охватить некоторые коммуникативные способности, которые исходят от мимики, но они все еще очень ограничены, когда дело доходит до нюансов. То же самое касается обновленных версий, таких как Apple Animoji.Единственная традиционная форма общения, способная передавать выражения лица, - это онлайн-приложения для встреч. В случае как жестов, так и мимики это ограничивается онлайн-видеосвязью, происходящей непосредственно между людьми.

Технология VHA: Как и жесты, VHA способны воспроизводить человеческие реакции и выражения лица благодаря своей виртуальной человеческой форме. Кроме того, искусственный интеллект VHA может распознавать эмоции, отображаемые с помощью мимики, и реагировать на них, благодаря расширенному анализу изображений.

Глаза часто называют «окном в душу». Фото Андрийко Подильника на Unsplash.

Зрительный контакт

Зрительный контакт - это просто случаи, когда два объекта (обычно два человека) смотрят друг другу прямо в глаза во время общения. Это один из основных способов невербального выражения вовлеченности, интереса, внимания и вовлеченности. Однако стоит отметить, что уровень и продолжительность зрительного контакта варьируются от культуры к культуре, и в некоторых случаях поддержание зрительного контакта может восприниматься как угроза или устрашающий.В других случаях это способ показать, что вы постоянно вовлечены в разговор.

Традиционные коммуникационные технологии: Как и в случае с ранее упомянутыми типами невербального общения, традиционные коммуникационные технологии не могут использовать зрительный контакт. Это также распространяется на видеозвонки из-за размещения камер на компьютерных устройствах и расположения видеопотока человека или людей, с которыми вы разговариваете. По сути, если вы пытаетесь поддерживать зрительный контакт во время видеозвонка, вам обычно приходится отводить взгляд от собеседника и смотреть прямо в камеру.

Технология VHA: Благодаря своей виртуальной гуманоидной форме, VHA могут устанавливать и поддерживать зрительный контакт. Технология VHA Ludens дополняется SDK, который позволяет пользователям и разработчикам настраивать технологию. Один из возможных параметров - настроить зрительный контакт таким образом, чтобы он отражал культурные нормы страны, в которой будет использоваться конкретный VHA.

Осанка важна как при тренировке, так и при общении. Фото Серджио Педемонте на Unsplash.

Поза

Поза - один из самых простых способов узнать, интересуется ли кому-то то, что мы говорим.Поза с наклоном вперед обычно означает интерес. Если человек сидит со скрещенными руками, это обычно признак его незаинтересованности. Это всего лишь один пример того, почему то, как мы принимаем позу, является еще одним очень важным аспектом того, как мы общаемся с окружающим миром. Это включает в себя то, как мы сидим, ходим, стоим или держим голову.

Традиционные коммуникационные технологии: Поза - это средство коммуникации, которое трудно воспроизвести с помощью традиционных коммуникационных технологий.Это распространяется на видеозвонки через Skype или аналогичные службы.

Технология VHA: VHA обычно имеет полную гуманоидную форму. Это означает, что он может воспроизводить такие вещи, как человеческая осанка.

Многие другие формы

Следует отметить, что упомянутые выше формы невербального общения - это лишь некоторые из тех, которые мы используем ежедневно.