Агитационная: Агитационная реклама \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
Агитация в «маскировочном» режиме – Газета Коммерсантъ № 158 (5190) от 03.09.2013
Комитет гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина выпустил последний доклад по мониторингу избирательной кампании 8 сентября. Главными особенностями агитационной кампании стали «спойлерские» и «маскировочные» технологии, а также косвенная агитация. Эксперты считают, что «кампания получилась более живая, чем в прошлом году».
Из-за того что единый день голосования был назначен на начало сентября и региональные кампании наложились на летние отпуска, кандидаты начали агитировать уже с марта—апреля, отмечается в докладе КГИ. «Таким образом, значительная часть кампании прошла еще до ее официального старта»,— резюмировали эксперты. В ряде регионов была сделана «очевидная ставка» на низкую явку с одновременной мобилизацией административно зависимого электората, а также на дискредитацию оппозиционных партий и кандидатов в глазах протестно настроенных избирателей. Такая стратегия, предостерегают эксперты, ведет к общему снижению легитимности избираемых органов власти, что «является крайне опасным с точки зрения долгосрочных политических последствий».
В этом году активно применяются «спойлерские» технологии — как на выборах по партийным спискам, так и в мажоритарных округах. Такую тенденцию выявили эксперты КГИ. Они отметили, что в выборах «намеренно» принимают участие партии со схожими до степени смешения названиями, а также кандидаты-однофамильцы. А лояльные власти партии и кандидаты «маскируются» при помощи протестной риторики, требований обновления и даже «попытки представить себя объектом давления». Партия власти там, где она непопулярна, пытается расширить электоральную базу через использование общественных движений-«симулякров», от имени которых ведется агитация. Такие технологии «призваны дезорганизовать и запутать протестную, но не столь информационно продвинутую и образованную часть общества». Например, во Владимирской области «масштабная агитация велась от имени организации «Милосердие и порядок», которую возглавляет лидер списка «Единой России» на выборах в заксобрание Григорий Аникеев».
Еще одной особенностью кампании эксперты назвали активное применение «технологий, связанных с развитием научно-технического прогресса и революцией социальных сетей». Резко активизировалась интернет-реклама в соцсетях — например, кандидаты на пост мэра Вологды обзавелись официальными страницами «В контакте». При этом «технологическая революция» работает на «относительно ограниченный круг более продвинутых и склонных к критическому осмыслению реальности избирателей», который на территории страны, исключая Москву и крупные города, пока не составляет большинства. А агитация через официальные медиа консолидирует конформистски настроенный и менее информационно продвинутый (при этом более электорально активный) электорат. «Кампании в Москве и Екатеринбурге (выборы мэра.—
По мнению авторов, по результатам предстоящих выборов «можно будет подвести первые итоги конкуренции» двух подходов к избирательным технологиям: «архаичного, воспроизводящего практики российских электоральных манипуляций 1990-х годов», и нового, «использующего современные коммуникативные подходы к предвыборной агитации».
Для выдвиженцев действующей власти базовой технологией по-прежнему выступает косвенная агитация, которая часто сопровождается «минимизацией формальной агитации»: «Яркий пример — формальное неучастие в агиткампании в Москве телеканала ТВЦ», который в то же время активно освещает деятельность врио мэра Москвы Сергея Собянина. Врио губернатора Владимирской области Светлана Орлова также «всю кампанию ведет активную деятельность на своем посту, практически ни на день не выпадая из информационного поля». Постоянным присутствием в СМИ региона не пренебрег и врио главы Подмосковья Андрей Воробьев. Зафиксированы случаи, когда оппозиционным кандидатам мешают в агитации, хотя громких скандалов стало меньше: например, в Ульяновской области (выборы в заксобрание) «13 рекламных агентств отказались размещать предвыборную рекламу КПРФ». «В целом кампания получилась более живая, чем в прошлом году, но и с использованием большого количества манипулятивных технологий и рядом локальных скандалов»,— резюмировал Александр Кынев.
Таисия Бекбулатова, Максим Иванов, Сергей Горяшко
Слабая конкуренция оставила выборы без агитации :: Политика :: РБК
Фото: ИТАР-ТАСС
Совпадение основной фазы избирательной кампании с сезоном летних отпусков стимулировало партии начать агитацию еще до официального старта выборов. Сверхактивная агитация в апреле—мае сочеталась с резким снижением уровня агитационной активности после завершения регистрации в июле, отмечают эксперты КГИ Александр Кынев, Аркадий Любарев и Андрей Максимов. Когда исход предстоящих выборов стал во многом предрешен, сама агитация приобрела формально-технический характер, говорится в докладе.
Отсутствие во многих избирательных кампаниях явных оппонентов действующим руководителям привело к массовому использованию методов косвенной агитации, делают вывод эксперты. Под косвенной агитацией понимается доминирование в региональных СМИ информации о профессиональной деятельности действующих глав, в том числе об их встречах с президентом. С апреля по август Владимир Путин встретился с исполняющими обязанности губернаторов 27 из 30 регионов, где 14 сентября пройдут выборы. «Губернаторам пытаются передать часть рейтинга главы государства», формально эта информация не имеет статуса предвыборной агитации, поясняют эксперты.
При этом имеющие официальный предвыборный статус материалы, как правило, выходят лишь в периферийных СМИ в неудобное для зрителей или слушателей время, говорят авторы. Такая ситуация, по их словам, сложилась на выборах депутатов Мосгордумы. Доминирование косвенной агитации не отменило использование «маскировочных технологий». Пример подобных технологий — проект «Моя Москва», который формально носил непартийный характер. Символика проекта активно используется кандидатами в ходе официальной агиткампании вместо собственно партийной символики. Наиболее часто избегают указывать на свою партийную принадлежность действующие главы региональных администраций на губернаторских выборах.
«Крайне инертной», по мнению авторов, выглядит кампания в Санкт-Петербурге. Только в последних числах августа в городе появилась официальная предвыборная агитация врио губернатора Георгия Полтавченко, которая ограничилась изображением портрета кандидата и лозунгами без какой-либо идеологической окраски.
«Кампания этого года резко контрастирует по степени активности с кампанией прошлого. Даже в конкурентных регионах, таких как Иркутская область, активность кампаний была минимальной», — отмечает Кынев.
Особенности предвыборной агитации в РФ — все СМИ за одного | Россия и россияне: взгляд из Европы | DW
В России с 17 февраля 2018 года кандидаты в президенты РФ в течение 28 дней могут официально проводить агитацию в электронных и печатных СМИ. Для этого кандидатам, согласно закону, предоставляется бесплатное эфирное время на общероссийских и региональных государственных теле- и радиоканалах и в 15 печатных СМИ. Кандидаты и партии могут также размещать платные публикации, которые должны быть оплачены из избирательного фонда кандидата. Период агитации закончится в полночь 17 марта, когда наступит день тишины.
Незаконная агитация в СМИ — исключительно за Путина
Задолго до начала кампании в СМИ движение в защиту прав избирателей «Голос» сообщило о многочисленных случаях «незаконной агитации» на российском ТВ. По данным организации, за первые 20 дней избирательной кампании, начавшейся 18 декабря, зафиксировано 55 нарушений — сюжетов на федеральных, региональных и местных телеканалах. Как подчеркивает «Голос», все видеосюжеты являются предвыборной агитацией, и в них выражается предпочтение единственному кандидату — Владимиру Путину.
В качестве примера такого нарушения «Голос» проанализировал 13-минутный сюжет в вечерней программе, вышедшей на Первом канале 1 января. В нем пять минут «в позитивном ключе» рассказывалось о ходе кампании Путина и формировался положительный образ кандидата. Приводилась информация о достижениях сопредседателей штаба Путина и его инициативах, подробно рассказывалось о процессе сбора подписей и приводились агитационные комментарии пяти избирателей.
Всего в январском сюжете были упомянуты девять выдвиженцев из 19. Распределение времени выглядит примерно так: Путин — 5 мин. (восторженно), Копенкина — 13 сек. (нейтрально), Михайлов — 5 сек. (нейтрально), Титов — 19 сек. (насмешка), Собчак — 23 сек. (нейтрально), Сурайкин — 13 сек. (насмешка), Явлинский — 45 сек. (негативно), Грудинин — 1,53 мин. (крайне негативно), Жириновский — 32 сек.
ЦИК не увидел в фильме Стоуна агитации за Путина
Кроме того, кандидат в президенты Ксения Собчак и председатель партии «Яблоко» Эмилия Слабунова 13 февраля обратились в ЦИК с жалобами на показ на российском Первом канале четырехсерийного фильма американского режиссера Оливера Стоуна о Путине. В них указывается, что фильм рассказывает не только о профессиональной деятельности Путина, поэтому является агитационным материалом и нарушает требования законодательства, поскольку транслируется до начала агитационного периода в СМИ. Глава ЦИК Элла Памфилова не увидела в показе фильма «прямого нарушения закона» и предложила телеканалу в духе «доброй воли» отложить показ последней серии.
Путин ни разу не участвовал в дебатах
Штаб Владимира Путина 10 февраля сообщил ЦИК, что отказывается от «бесплатного эфира, выделяемого для совместных агитационных мероприятий» кандидатам в президенты РФ. Это неудивительно, поскольку Путин, который в четвертый раз идет на выборы президента, ни разу не участвовал в теледебатах с другими кандидатами. Это относится и к другому — бывшему — кандидату, представлявшему интересы «партии власти», Дмитрию Медведеву, который перед выборами 2008 года тоже отказался от теледебатов, сославшись на занятость.
Предвыборный плакат Павла Грудинина в Москве
Публичная агитация в ходе избирательной кампании начинается с момента выдвижения кандидата. Последним в кандидаты был выдвинут Путин 26 декабря прошлого года. Однако в течение месяца после этого в России практически отсутствовала политическая реклама, сообщил 11 февраля на своем сайте Комитет гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина, изучивший ход предвыборной кампании по состоянию на начало февраля. По данным КГИ, только в конце января появились рекламные щиты в поддержку Путина и в меньшем объеме щиты в поддержку кандидата от КПРФ Павла Грудинина. В начале февраля появились редкие плакаты Владимира Жириновского и кандидата Партии роста Бориса Титова.
Почти полное отсутствие агитационных материалов
Как указывается в исследовании, агитационных печатных материалов штабы кандидатов фактически не выпускали и даже в ходе сбора подписей претенденты не распространяли материалы о себе. В начале февраля буклеты, брошюры и листовки в ограниченном объеме присутствовали только в штабах Грудинина и полностью отсутствовали в штабах Путина. Агитации остальных кандидатов в российских регионах обнаружить не удалось, указывает КГИ.
При этом, как подчеркивает КГИ, на этом фоне выделяется Алексей Навальный, поскольку его штаб выпустил газеты, стикеры и другую агитпродукцию. Общим для всех кандидатов в президенты, а также для Навального, стало то, что их агитационные материалы единые на всю страну, без привязки к проблемам регионов.
На выборах президента РФ зарегистрированы 8 кандидатов: Ксения Собчак («Гражданская инициатива»), Владимир Жириновский (ЛДПР), Павел Грудинин (КПРФ), Владимир Путин (самовыдвижение), Григорий Явлинский («Яблоко»), Борис Титов (Партия роста), Сергей Бабурин («Российский общенародный союз»), Максим Сурайкин («Коммунисты России»). Алексею Навальному ЦИК отказал в регистрации, поэтому его кампания направлена на организацию «Забастовки избирателей».
Смотрите также:
Предвыборная агитация в столице и регионах России
«Сувениры» от Центризбиркома
Утром выходного дня москвичей стали будить звонками в дверь. Это представители ЦИК принесли спецнабор для избирателя. Гражданам вручали памятки о том, как голосовать, календарик и блокнот с магнитом. При этом настойчиво выясняли, пойдет ли открывший дверь человек на избирательный участок и сколько избирателей проживают в его квартире.
Предвыборная агитация в столице и регионах России
Ведомство Эллы Памфиловой
Здание Центризбиркома в Москве расположено на улице Большая Черкасская. Охраняется полицией.
Предвыборная агитация в столице и регионах России
Самый распространенный в Москве баннер
По большей части баннеры в Москве вывесил сам ЦИК. Казалось бы, они призывают лишь прийти на выборы. Однако некоторые москвичи полагают, что текст баннера рекламирует вполне конкретного кандидата — действующего президента Владимира Путина.
Предвыборная агитация в столице и регионах России
Штаб президента
Предвыборный штаб Владимира Путина расположен в здании правительства Москвы по адресу улица Новый Арбат, 36. Вблизи здания никаких баннеров кандидата Путина не обнаружено.
Предвыборная агитация в столице и регионах России
Агитация в Воронеже
Зато рекламные щиты с изображением Владимира Путина можно нередко встретить в других городах России. Этот щит установлен в Воронеже.
Предвыборная агитация в столице и регионах России
Кандидаты в президенты лицом к лицу
Строго напротив путинского баннера воронежские сторонники Павла Грудинина установили его рекламный щит.
Предвыборная агитация в столице и регионах России
Изобретательный Жириновский
Хитрость и изобретательность проявил Владимир Жириновский. Грузовики и легковушки с рекламой ЛДПР начали ездить по Москве задолго до старта предвыборной кампании. А вот слово «Жириновский» появилось на них позже.
Предвыборная агитация в столице и регионах России
Строить и жить помогает
Воронежцев, желающих приобрести стройматериалы, в частности доски, встречает предвыборная агитация от ЦИК.
Предвыборная агитация в столице и регионах России
Погодные коррективы
Январь и февраль выдались в Москве снежными. На Бульварном кольце сугробы закрывают часть агитации ЦИК, на которой написано «Наша страна. Наш президент. Наш выбор».
Автор: Евлалия Самедова, Москва
Наглядная агитация
Памятка для родителей (новая коронавирусная инфекция)
Мультфильм «Пожар в квартире» (для дошкольников)
Ролик «Дорога к счастью — не крадите» (г. Волжский)
Ролик «Пользование электроприборами» (школьники)
Ролик «Детская жизнь» (для взрослых)
«Внимание, ребенок!» , методическое пособие для родителей
Буклет «У вас появился 1 ребенок в 2018 г. »
Плакат «Ребенок и окно!»
Плакат акции «Тонкий лед»
Листовка КДНиЗП Дзержинского района «Безопасность на воде»
Памятка КДНиЗП Дзержинского района «Безопасность на воде»
Памятка «Окно — смертельная опасность для детей!»
Памятка для родителей по профилактике употребления «спайсов » «Вам важно знать»
Памятка КДНиЗП Дзержинского района «Ваш ангел не умеет летать» (дети и окна)
Памятка «Опасность суицидального поведения»
Памятка «Осторожно, деструктивные культы»!
Памятка МВД «Безопасный Интернет — детям»
Памятка МВД о безопасности — родителям
Памятка МВД «Безопасное селфи»
Памятка «Отравление Дурманом»
Комиксы МВД «Правила безопасности для детей»
Листовка КДНиЗП Дзержинского района «Один момент … и жизни нет» (профилактике выпадения детей из окон)
Листовка «Как защитить ребенка от падения из окна»
Листовка КДНиЗП Центрального района «Не нарушай закон» (профилактика хищений)
Социальный плакат об ответственности за совершение хищений (КДНиЗП Ворошиловского района)
Сценарий беседы-игры «Осторожно, огонь!»
Листовка об ответственности за совершение хищений (КДНиЗП Ворошиловского района)
Памятка по пожарной безопасности
Памятка «Не делай сам! Останови друга!» (электротравмы)
Памятка родителям «Не оставляй меня без присмотра»
Памятка пользователям сети Интернет по блокированию информации, причиняющей вред детям
Обращение к родителям — участникам конференции «Жизнь одна»
Причины проявления суицида и советы для родителей по профилактике суицидов
Три способа помочь человеку, думающему о суициде
VI Всероссийская информационно-агитационная акция «Есть такая профессия – Родину защищать!»
VI Всероссийская информационно-агитационная акция «Есть такая профессия – Родину защищать!»
С 20 октября т. г. по всей стране стартовала VI Всероссийская информационно-агитационная акция «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Цель проводимой Акции – рассказать о современном состоянии Вооруженных Сил России, о престижности военной службы, о военных вузах, преимуществах военного обучения и последующей службы по контракту.
Профессия офицера – это профессия интеллектуальная. Военное дело требует знаний такого уровня, который на порядок превосходит знания иной гражданской специальности.
Профессия офицера – этовысоконравственная профессия. В её основе любовь и преданность Родине, сила воли и целеустремленность, готовность жертвовать собой в интересах Отечества.
Офицер – это профессия «вежливых людей». Они воспитаны и тактичны, корректны и порядочны, но непреклонны в вопросах чести и защиты своей страны.
Профессия офицера – это профессия людей, сильных «духом и телом». Только сильный человек способен защитить не только себя, но и других!
И, безусловно, необходимо отметить, что офицер – это материальная стабильность, это практически неограниченные возможности карьерного роста и повышения социального статуса.
Полагаем, что эта информация даст вам возможность сделать осознанный выбор военной карьеры.
И сегодня мы предлагаем не только парням, но и девушкам освоить эту уникальную и уважаемую профессию«Защищать Родину» – стать офицерами Вооруженных Сил!
В Министерстве обороны для подготовки офицеров развернута сеть высших учебных заведений. Она включает 28 вузов(военных учебно-научных центров – 3, военных академий – 11, военный университет – 1, военных училищ – 12, военный институт – 1) с развитой филиальной составляющей (8 филиалов). В них обучают по всему спектру необходимых военных специальностей, в том числе командной, военно-инженерной, военно-медицинской и военно-гуманитарной направленности. Причем во всех военных вузах подготовка организована по программам специалитета, что позволяет получить фундаментальную теоретическую подготовку и практические навыки и умения, необходимые высококвалифицированному специалисту. Перечень специальностей офицеров, которые необходимы для полноценного функционирования Вооруженных Сил, достаточно велик и отличается большим разнообразием. Сегодня в Вооруженных Силах для офицеров предусмотрены 235 специальностей и 36 специализаций.
В ВАШИХ СИЛАХ И ВОЗМОЖНОСТЯХизбрать подходящую именно вам профессию ,получить высшее образование и звание офицера.
Порядок приема в вузы Минобороны России определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 апреля 2015 г. № 185 «Об утверждении Порядка и условий приема в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации», с которым можно ознакомиться через сеть «Интернет» в системах правового обеспечения, таких как «Гарант», «Консультант-Плюс» и т. д.
Кандидаты на поступление в вузы на обучение курсантами должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для граждан, поступающих на военную службу по контракту.
При этом для девушек действуют те же условия поступления, что и для молодых людей, за исключением отдельных специальностей (летных, морских, спецназа и др.)
В общем порядке прием в вузы Минобороны России состоит из мероприятий отбора в военном комиссариатеи профессионального отборанепосредственно в вузе.
Первым шагом для поступления в вуз Минобороны России необходимо до 20 апреля 2021 г.обратиться в военный комиссариат по месту жительства с соответствующим заявлением , а в случае если необходимо оформление допуска к сведениям, составляющим государственную тайну , – до 1 апреля 2021 г.
Профессиональный отбор включает в себя: определениегодности кандидатов к поступлению в вуз по состоянию здоровья ,определение профессиональной пригодности кандидатов(психологическое тестирование) , а также вступительные испытания.
Подробную информацию о перечне вузов Минобороны России, о порядке приема в них, Вы можете получить в военном комиссариате по месту жительства, а также непосредственно в вузе .
Сегодня, возможности военных вузов гораздо шире .
Кроме подготовки офицеров, вузы Минобороны России осуществляют подготовку прапорщиков (мичманов) по специальностям среднего профессионального образования.
Таким образом, в качестве курсанта военного вуза можно обучаться как по программам высшего образования, так и по программам среднего профессионального образования.
Стремитесь и дерзайте! Возможность стать офицером по плечу каждому, кто твердо решил связать свою жизнь со службой в Вооруженных Силах.
Наши Вооруженные Силы будут рады видеть в своих рядах молодых парней и девушек, стремящихся стать военнослужащими и реализовать себя в деле служения Отечеству!
За информацией о правилах поступления в военные учебные заведения обращайтесь в военный комиссариат по месту регистрации (ВК Чертановского района ЮАО Москвы) адрес: Варшавское шоссе, д. 83, к.1, каб. 219, 310
Агитационная кампания на грани срыва: законодатели сделали ошибку в Избирательном кодексе — Комитет избирателей | Громадское телевидение
Об этом заявил глава Комитета избирателей Украины Алексей Кошель на брифинге 11 сентября, передает «Укринформ».
Он рассказал, что 15 сентября в Украине появятся первые официальные кандидаты на местных выборах, которые не смогут вести полноценную агитационную кампанию. Но им это не позволит сделать нынешняя редакция Избирательного Кодекса. Так, в части 6 статьи 57 прописано, что стоимость агитационных материалов не должен превышать 6% необлагаемого минимума доходов граждан. Необлагаемый минимум сейчас составляет 17 гривен. 6% от него — это 1 грн 2 коп.
Кошель объясняет, что законодатель просто перепутал необлагаемый минимум и прожиточный минимум, который составляет 2189 грн.
В КИУ отмечают, что к избирательной агитации относятся плакаты, открытки, календари, блокноты, ручки, зажигалки, спички, бейджи, USB-флешки, футболки, зонтики и шарфы.
«Таким образом, после официальной регистрации кандидат не сможет заплатить за открытку, плакат, блокнот, ручку, любую другую форму ведения агитации сумму большую чем 1 грн 02 коп.», — отмечает Кошель.
Чем это грозит?
В КИУ отмечают, что из-за таких правил политики или не смогут проводить агитацию, или же переведут свою кампанию в «тень», когда агитировать будут за счет различных благотворительных фондов, которые юридически не будут иметь никакого отношения к кандидату.
Например, по словам Кошеля, кандидат не сможет раздавать листовки с программой партии и справочной информацией, потому что они дороже одной гривны, и закон будет расценивать это как форму подкупа.
Что делать?
В КИУ призывают парламент уже на следующей сессионной неделе принять технические изменения в Избирательный кодекс и исправить ошибку.
Кроме того, в КИУ считают, что после исправления этой ошибки парламентариям стоит также параллельно убрать из перечня агитации шарфы, зонтики, или USB-флешки, потому что они могут становиться формой подкупа.
«…те же флешки с символикой партии или кандидата для кого-то из избирателей будут просто агитационным материалом, а для кого-то — какой выгодой», — рассказал Кошель.
Когда будут местные выборы?
Местные выборы в Украине пройдут в воскресенье, 25 октября. На них будут выбирать депутатов местных советов — сельских, поселковых, городских, районных и областных, районных в городах, а также мэра Киева и глав почти всех городов, сел и территориальных общин. Официальный избирательный процесс стартовал 5 сентября.
Агитационная кампания ВСО
6 марта в Главном учебном корпусе Воронежского государственного университета состоялась первая волна агитационной кампании в университетские студенческие отряды.
Бойцы, командиры и комиссары действующих отрядов наряду с работниками штаба общались со студентами разных курсов, рассказывали о своей деятельности, говорили о направлениях работы – строительной, педагогической и отрядах проводников, а также о возобновленном направлении гидов-проводников, о перспективах, которые открывает для студентов членство в штабе студотрядов ВГУ.
Подобные мероприятия ежегодно проходят в стенах университета. В прошлом году более 150 учащихся вуза примкнули к рядам студотрядовцев благодаря этому мероприятию.
– Эта акция проводится с целью познакомить студентов разных курсов с внеучебной деятельностью в родном вузе. Наши отряды дают прекрасную возможность студентам, ещё учась в университете, полноценно трудоустраиваться, получать практические навыки и достойную зарплату. Кроме того, устраиваясь работать с нашей помощью, ребята попадают в дружные коллективы, состоящие из таких же, как и они студентов. Как мне кажется, это бесценно, – рассказал руководитель направления проводников Дмитрий Серебряков.
– Агитационная кампания помогает нам рассказать студентам о той работе, которой мы занимаемся. Записываются многие, потом отсеиваются по каким-то своим причинам. По итогам мы набираем человек 80-90, – подчеркнула Марина Авраменко.
– Я искал работу летом, а тут вот сама она ко мне пришла. Направления интересные, особенно педотряды. Буду пробовать. Новые люди – это всегда здорово, ещё и весело, – рассказал студент первого курса физического факультета Владимир Соловин.
– Ребята предлагают очень интересные вещи, участие в проектах. Если у меня будет время, не будет хвостов, то я обязательно приму участие в их деятельности. Я хотела бы поехать куда-нибудь, поработать и отдохнуть, а здесь предоставляются все возможности для этого, – отметила студентка третьего курса факультета ПММ Анна Якубина.
– Мне кажется, что это хорошая возможность провести лето с пользой, познакомиться с новыми людьми, заработать денег. Кроме того, форма их мне нравится, – поделился студент первого курса физического факультета Евгений Галикбаров.
Пресс-служба ВГУ
Определение пропаганды Merriam-Webster
pro · pa · gan · da | \ ˌPrä-pə-ˈgan-də , ˌPrō- \ 1 заглавные : конгрегация римской курии, имеющая юрисдикцию над миссионерскими территориями и соответствующими учреждениями. 2 : распространение идей, информации или слухов с целью оказания помощи или причинения вреда учреждению, делу или человеку.3 : идей, фактов или утверждений, преднамеренно распространяемых для продвижения своего дела или для нанесения ущерба противоположному делу. также : публичное действие, имеющее такой эффект
Понимание механизмов пропаганды
По сути, пропаганда — это предвзятая или вводящая в заблуждение информация, распространяемая через определенные средства массовой информации с намерением продвигать политическую повестку дня или точку зрения. Пропаганда сознательно не является объективной и обычно является частью более широкой психологической кампании, направленной на то, чтобы склонить людей к определенному мнению. Он может включать откровенную ложь или более тонкую дезинформацию и цензуру.
Как работает пропаганда
Пропаганда работает, используя эмоции с помощью изображений, лозунгов и выборочного использования информации или контроля и цензуры фактов. Это особенно верно, если пропаганда используется правительством, которое контролирует СМИ с помощью цензуры, или государством, владеющим и управляющим СМИ, как это было в бывшем Советском Союзе.
Разница между пропагандой и слухами заключается в том, что за пропагандой стоит намерение, обычно с организованной, финансируемой кампанией.
Современная политическая реклама, особенно нападающая, которая создает негативное впечатление о кандидате, может подпадать под категорию пропаганды, хотя такая реклама обычно рассматривается как менее зловещая, чем пропаганда, спонсируемая государством.
Известные примеры пропаганды
Наиболее очевидные примеры пропаганды происходят во время войн, когда правительства пытаются сплотить свой народ против общего врага.Во время Первой и Второй мировых войн широко использовались плакаты, изображавшие врага как зло.
Этот прием считался важным не только для того, чтобы завоевать общественное мнение, но и для того, чтобы убедить солдат сражаться в зачастую кровопролитных боях. До сих пор остается спорным вопрос о том, имела ли такая пропаганда долгосрочные негативные последствия. В обеих мировых войнах врагам давали оскорбительные прозвища, а на плакатах японские и немецкие солдаты были похожи на крыс или монстров.
Во время холодной войны и Советский Союз, и США использовали пропаганду друг против друга, пытаясь убедить своих граждан, а также граждан других стран, в том, кто прав.На Кубе Фиделя Кастро пропаганда была обычным делом, поскольку он сплотил кубинцев, чтобы они приняли коммунизм.
Неправительственное использование пропаганды
Не всегда государство или учреждение использует пропаганду. Корпорации, некоммерческие организации и политические кампании будут использовать методы, очень похожие на пропаганду, чтобы влиять на цены акций или рыночные условия, продвигать законодательные акты или выставлять конкурента в плохом свете.
Это может быть так же просто, как распространить слух о конкурирующей компании или предположить какой-то проступок со стороны политического кандидата.Даже если информация не соответствует действительности, если новостное агентство узнает о слухах и начнет задавать вопросы, их может быть сложно опровергнуть.
Если лидер или политик, особенно президент, делает вводящее в заблуждение или негативное замечание о компании или человеке, это тоже может повлиять на общественное мнение в определенном направлении.
Пропаганда и фейковые новости
Пропаганда приняла совершенно новый оборот с появлением так называемых фейковых новостных сайтов.Издатели, стремящиеся получить доход от рекламы за счет просмотров страниц, будут создавать вводящие в заблуждение или категорически неверные «новостные» статьи с сенсационными или противоречивыми заголовками. Как только эти статьи начнут распространяться в социальных сетях, их будет очень сложно проверить или опровергнуть.
примеров пропаганды с использованием различных тактик
Пропаганда настолько интегрирована в нашу жизнь, что вы даже можете этого не осознавать! Рекламы, которые вы видите в метро или всплывающие во время просмотра онлайн-видео, являются своего рода пропагандой.Получите четкое определение пропаганды и изучите несколько примеров с изображениями.
Что такое пропаганда?
Пропаганда повсюду вокруг нас. Но что это на самом деле? Пропаганда — это распространение информации или идей с целью повлиять на чувства или действия. Пропаганда всегда предвзята и может быть негативной или позитивной, но обычно имеет негативный оттенок. Узнайте больше о пропаганде, рассмотрев несколько типов.
Типы примеров пропаганды
Пропаганда не универсальна.Когда вы думаете о пропаганде, вы можете подумать о Второй мировой войне и Гитлере. Но пропаганда распространена по всему миру. Вы знаете ту рекламу, которую видите в метро, пропаганду. Те рекламные щиты, которые вы проходите по дороге в любимую закусочную, пропаганда. Изучите несколько примеров современной пропаганды и исторические примеры пропаганды.
Создание мысленного образа
Политики используют этот вид пропаганды. Политик представит образ того, каким будет мир с иммиграцией или преступностью, чтобы избиратели подумали об этом образе и поверили, что голосование за него уменьшит эту угрозу.Рассмотрим пропагандистскую кампанию Барака Обамы «Надежда». В этой кампании используется большое изображение Обамы со словом НАДЕЖДА заглавными буквами. Итак, сообщение состоит в том, что голосование за Обаму может принести народу надежду.
Победитель
Вы можете думать об этом типе пропаганды как о том, чтобы «встать на подножку». Все это делают, так что вы тоже должны. При попытке заставить людей покупать военные облигации было популярно использование подручных методов. В качестве примера на этом плакате изображены войска, которые дают обещание, и подталкивают гражданских лиц к покупке военных облигаций.Мы надеемся, что они примкнут к победе.
Построение ложных изображений
Также называется методом «простого народа». Это когда такой популярный человек, как президент, пытается представить себя обычным человеком. Например, вы можете найти пропаганду того, что Билл Клинтон ест в McDonald’s или Рональд Рейган рубит дрова. Это помогает сделать кандидата приземленным и чисто американским.
Генерация страха
Этот тип пропаганды вызывает страх, чтобы заставить людей измениться.Например, реклама покажет кровавую аварию, а затем напомнит людям пристегнуть ремни безопасности. Кроме того, реклама курения, показывающая, что происходит с вашими легкими, если вы продолжаете курить, является примером такого рода пропаганды.
Свидетельство пропаганды
Знаменитость одобряет эту рекламу. Этому человеку платят за то, чтобы он продвигал товар и объяснял, почему он лучший или может сделать вашу жизнь лучше. Многие рекламодатели используют рекламу знаменитостей, например, косметических компаний. Примером такой пропаганды может служить Бланка Суарес, продвигающая косметику Guerlain.Так что, если она их использует, они должны быть потрясающими.
Ложная дилемма
Еще одна популярная политическая пропаганда — это ложная дилемма. Типа логической ошибки, ложной дилеммы — это когда вам предлагают два варианта, как если бы они были единственными. Например, президент сказал, что для того, чтобы сократить дефицит, мы должны либо больше обложить налогом богатых, либо попросить пожилых людей платить больше за Medicare. Одним из примеров является плакат с военными облигациями, на котором написано «Узы или кабала». Он говорит вам, что это либо одно, либо другое, и вам нужно сделать выбор.По правде говоря, это не единственные доступные варианты.
Использование лозунгов
Слоганы цепляют, и они быстро приживаются. Если лозунг будет повторяться достаточно много раз, публика в конце концов поверит ему. Знаменитый плакат «Мы хотим тебя» — прекрасный пример лозунга. Этот культовый слоган стал синонимом морской пехоты.
Пропаганда утверждения
Это представляет собой факт без каких-либо доказательств, например: «Это лучшая зубная паста для борьбы с кариесами».«Вы видите это во многих продуктах без каких-либо исследований, подтверждающих это. Посмотрите на этот винтажный образец Флорилина. В нем говорится, что« Флорилин — лучшее жидкое средство для ухода за зубами в мире ».
Неверное цитирование пропаганды
Читатель или слушатель может создать ложное впечатление, вырвав цитату из контекста. Что касается фильма « Live Free» или «Крепкий орешек », Джек Мэтьюз сказал: «Истерически … занимательно». Настоящая цитата такова: «Действие в этом динамичном, истерически перепроизводящемся и удивительно развлекательном фильме столь же реалистично, как в мультфильме« Бегущий ».«
Пропаганда и войны
Пропаганда — это часть войны, как в прошлом, так и в настоящее время. Почему? Потому что войнам нужны деньги и люди, чтобы внести свой вклад. Поэтому пропаганда деморализует врага и продвигает вашу страну как героя. Это не только способствует патриотизму, но и помогает объединить страну общей целью. Кроме того, пропаганда может снизить сопротивление врага. Погрузитесь в несколько различных примеров пропаганды, использованной во время войн.
В 2013 году Иран показал фотографии своего нового истребителя-невидимки, пролетающего над горой Дамаванд на севере Ирана в попытке самовозвеличить себя.Вскоре выяснилось, что это фотошоп.
В эпоху Маккарти средства массовой информации пытались убедить всех, что коммунисты захватывают власть в Соединенных Штатах. Это сработало, чтобы вызвать массовую истерию и страх.
В 2002 году Соединенные Штаты сбросили в Ираке листовки, в которых говорилось, что Саддам Хусейн несет ответственность за их страдания.
Общие положения в пропаганде
Блестящие обобщения — это разновидность позитивной пропаганды, призванная вызвать у тех, кто испытывает хорошие, положительные эмоции. Рекламодатели используют общие утверждения и изображения в положительном смысле. Прекрасным примером этого является кампания Nike «Найди свое величие». Как и в кампании, в блестящих обобщениях используются слова, которые обращаются к людям на эмоциональном уровне и обычно используются в пропаганде. Ознакомьтесь с несколькими общими темами:
Изменить
Мужество
Мечта
Обязанность
Семья
Свобода
Наследие
0
1- Наследие
0
1 Наследие
0
Мир
Реформа
Права
Сила
Успех
Правда
Видение
Теперь вы видели много примеров пропаганды и можете лучше понять, как она работает для распространения информации и влияния на людей.Узнайте больше о заблуждениях, используемых в пропаганде, проверяя заблуждения в повседневной жизни.
51 Мощные пропагандистские плакаты и люди, стоящие за ними — Smashing Magazine
Пропаганда наиболее известна в форме военных плакатов. Но по своей сути это способ общения, направленный на то, чтобы повлиять на отношение сообщества к какой-либо причине или позиции, и это не должно быть плохо. Хотя пропаганда часто используется для манипулирования человеческими эмоциями путем выборочного отображения фактов, она также может быть очень эффективной при передаче сообщений и, следовательно, может быть использована и в веб-дизайне.
Военные агитационные плакаты хорошо известны. Но по своей сути это способ общения, направленный на то, чтобы повлиять на отношение сообщества к какой-либо причине или позиции, и это не должно быть плохо. Хотя пропаганда часто используется для манипулирования человеческими эмоциями путем выборочного отображения фактов, она также может быть очень эффективной при передаче сообщений и, следовательно, может быть использована и в веб-дизайне.
Обратите внимание, что пропаганда использует загруженные сообщения, чтобы изменить отношение к теме в целевой аудитории.Применительно к веб-дизайну вы можете экспериментировать с методами, используемыми в пропагандистских плакатах, и творчески использовать их для достижения уникального и запоминающегося дизайна.
Дополнительная информация о SmashingMag:
В этой статье, , мы рассмотрим различные типы пропагандистских плакатов и людей, стоящих за ними , людей, которых редко можно увидеть рядом с их работами. Вы также увидите, как стремление к пропаганде сформировало многие движения в современном искусстве, которые мы наблюдаем сегодня. Обратите внимание, что этот пост — больше, чем просто демонстрация художников-пропагандистов.Что-то или кто-то пропал? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях к этому посту!
Уильям Орпен: Англия, 1917
Орпен учился в лондонской школе Slade вместе с такими учениками, как Август Джон и Виндхэм Льюис. Во время учебы в школе он написал одни из своих лучших работ и прославился своими портретами. Затем друг Орпена попросил его нарисовать изображения высокопоставленных военных, таких как лорд Дерби и Черчилль. В 1917 году он был завербован правительственным руководителем отдела военной пропаганды на Западный фронт, чтобы рисовать изображения раздираемой войной Франции.Именно там Орпен написал свое самое известное произведение «Мертвые немцы в окопе».
Дмитрий Мур: Россия, 1917–1921
Дмитрий Стахиевич Орлов изменил лицо графического дизайна в Советской России еще в 1918 году. Его работы доминировали как в эпоху большевиков (1917–1921), так и в Новой экономической политике. (1921–1927). Основная тема творчества Мура — резкий контраст между гнетущим злом и героическими союзниками. На русских рабочих оказывалось большое давление, чтобы они восстали против империализма.
Многие работы Мура были ограничены черным и красным. Черный обычно использовался для основной части плаката, а все сплошные цвета — для капиталистов. Красный использовался для социалистических элементов, таких как флаги и рабочие рубашки.
Менее известный плакат художника с призывом о помощи тем, кто боролся с голодом в России 1920 года. На нем есть единственное слово «Помоги», что означает «помощь». На рисунке изображен старик, состоящий только из кожи и костей. Последние стебли ячменя на заднем плане почти не видны.
Эль Лисицкий: Россия, 1920
Эль Лисицкий всю свою карьеру был поглощен верой в то, что художник может быть проводником перемен и добра, и его работы во многом это показывают. Он сам был огромным фактором изменения художественных течений того времени. Он был одним из отцов супрематизма вместе с Казимиром Малевичем; и вместе со многими своими коллегами он изменил внешний вид типографики, выставочный дизайн, фотомонтаж и дизайн обложек книг. Большинство современных техник, которые мы видим сегодня и которые появляются в фильмах и современной кенетической типографике, являются продуктом работы Лисицкого.
Победить белых красным клином, 1920Одно из его самых известных произведений, показанное ниже, действительно воплощает творчество Лисицкого. Он настолько авангардный, что даже непрофессионал сможет распознать этот стиль. Абстрактные геометрические формы и четкая цветовая палитра кричат о модернистском искусстве, и все же плакат несет реальное послание. Он описывает русскую революцию, произошедшую в 1917 году. Белый круг представляет роялистов старого режима, а красный треугольник представляет коммунистов, которые приходят и меняют мнение.Это было описано как стилизованный план битвы за победу коммунистов.
Вы также можете узнать его по обложке альбома Франца Фердинанда:
Затем, в 1921 году, Эль Лисицкий устроился на работу послом культуры России в Германии. Его работы повлияли на многие знаковые проекты движений Баухаус и Де Стиджиль. Его последний плакат, показанный ниже, был возвращением к пропаганде, с плакатом, призывающим русский народ помочь России построить больше танков, чтобы выиграть войну против нацистской Германии.
Страхов Браславский: Россия, 1926
Браславский был известен своими плакатами, пропагандирующими эмансипацию женщин. В это время в России росла идея гендерного равенства. Эмансипированные женщины считались сторонниками коммунистической программы, и поэтому их нужно было освободить от своих так называемых обязанностей жен и матерей.
Эмансипация женщин и социалистическое движение в значительной степени шли рука об руку. На плакате ниже мы видим почти слияние полов.Женщина нарисована несколько андрогинно, в мужской одежде, скрывающей женскую фигуру, и холодном суровом взгляде, скрывающем ее эмоции. Позади нее находится ее место работы, показывающее, что женщины могут выполнять ту же тяжелую работу, что и мужчины, и она несет красный флаг коммунистического движения.
Любопытно то, что изображение показывает не столько эмансипацию женщин, сколько способ превратить женщин в мужчин, облачить их в мужскую одежду, показать, как они работают на фабриках, и скрыть свою женственность. Похоже, что настоящая причина эмансипации женщин заключалась в простом увеличении рабочей силы и, таким образом, укреплении коммунистического движения.
Ганс Швейцер: Германия, 1930-е годы
В Германии 1930-х годов пропаганда была в самом разгаре, и советники Гитлера использовали ее, чтобы призывать немецкий народ к оружию и распространять ложь о евреях. Одним из самых известных художников, стоявших за нацистской пропагандой, был Ханс Швейцер, известный как «Мьёльнир». Этот плакат Ганса Швейцера демонстрирует типичную пронацистскую тему силы немецкой армии, изображая С.Мужчина А. стоит рядом с солдатом. Текст гласит: «Гарантия военной мощи Германии!»
Следующий плакат Мьёльнира под названием «Наша последняя надежда: Гитлер» был использован на президентских выборах 1932 года, когда Германия страдала от великой депрессии. Нацистские пропагандисты преследовали немецких людей, которые были безработными и живущими за чертой бедности, и предлагали Гитлера как выход, своего спасителя.
Затем пропаганда использовала евреев как козлов отпущения, обвиняя их во всех проблемах Германии и войне.Многие плакаты были озаглавлены: «Он виноват в войне». Это было ключевым посланием Гитлера к началу кампании террора и последовавшей за этим этнической чистке. Практически всю кампанию от начала до конца провел художник Мьёльнир. Подобно тому, как сегодня средства массовой информации формируют общественное мнение, Мьёльнир определенно формировал мнение немецкого народа своими замыслами. Нет сомнений в безнравственности и эмоциональной обманчивости этих замыслов; о них до сих пор стоит упомянуть, потому что в то время они были чрезвычайно мощными и эффективными.
Валентина Кулагина: Россия, 1930
Кулагина была одной из немногих женщин-плакатистов, вышедших из ХХ века. На ее искусство сильно повлиял супрематизм, и вы можете видеть сходство между ее работами и работами Эль Лисицкого. Этот плакат под названием «Защищать СССР» был создан Кулагиной в 1930 году. Он представляет собой кубистическую перспективу в своих многомерных формах и изображает Красную армию в виде огромных, почти роботизированных фигур, марширующих с заводов на войну. Они окружены крошечными белыми самолетиками роялистов, которые, кажется, совсем на них не действуют, а на самом деле кажутся летящими сквозь фигуры.
Филип Зек: Англия, 1930
Филипп Зек, вероятно, был наиболее известен своими изображениями нацистов в виде змей и стервятников. В то время нацистов обычно рисовали неуклюжими клоунами или шутами. Но Зек выявил в своих рисунках более зловещую сторону немецкого режима. Сообщается, что Гитлер настолько ненавидел Зека, что добавил его в свой черный список и приказал арестовать его после вторжения в Британию. Он обвинил еврейское происхождение Зека в его крайних идеях.
Этот плакат Зека был призывом к женщинам присоединиться к войне, работая на военных заводах.
Эта уродливая жаба — бывший премьер-министр Франции Пьер Лаваль, который решил тесно сотрудничать с нацистским командованием во время Второй мировой войны.
На этой иллюстрации рассказывается о французском Сопротивлении, говорящем Гитлеру, что оно живо.
Джино Боккасиле: Италия, 1930
Джино Боккасиле был сторонником Бенито Муссолини и проводил для него много пропаганды. Его плакаты становились все более расистскими и антисемитскими по мере того, как он увеличивал поддержку немецкого марионеточного государства.После войны Боккасиле был отправлен в тюрьму за сотрудничество с фашистским режимом. Единственная работа, которую он смог найти после выхода из тюрьмы, — это работа художника-порнографа и работа в рекламе косметики Paglieri и обуви Zenith.
Он стал известен своей рекламой и порнографией.
Пабло Пикассо: Испания, 1937
Пикассо нарисовал Гернику в ответ на бомбардировку города Германией и Италией, которые выполняли приказ испанских националистических сил, 26 апреля 1937 года.Надо сказать, что она была заказана Пикассо задолго до бомбардировки города и должна была быть первой классической картиной; после взрывов Пикассо изменил свой рисунок, чтобы отреагировать на недавний взрыв. Гигантская фреска изображает трагедию войны, в центре внимания которой находятся ни в чем не повинные гражданские лица. Он стал огромным антивоенным символом, а после его завершения был выставлен по всему миру, чтобы распространять послание. Сюжет также рассказал другим странам об ужасах гражданской войны в Испании, о которых до тех пор большинство людей даже не слышали.
Норман Роквелл: США, 1939
Норман Роквелл, вероятно, один из самых известных представителей пропагандистского движения. Он признал, что был всего лишь марионеткой для «Сэтидей Ивнинг Пост». В течение 50 лет газета платила многим художникам и иллюстраторам за обеление американских новостей патриотизмом и пропагандой.
Его работы часто отвергались как идеалистические или сентиментальные. Его изображение американской жизни включало молодых мальчиков, убегающих от знака «Запрещено плавать», и беспечных граждан США, занимающихся своими делами, не подозревая о разрушающемся мире вокруг них.
Знаменитый плакат Рокуэлла с Рози Заклепочница показан ниже, на котором изображены американские женщины, которые работали на заводах по производству боеприпасов и военных материалов во время Второй мировой войны. Это был призыв к оружию для женщин Америки, чтобы они стали сильными, способными женщинами и поддержали военные действия.
Книга Дж. Ховарда Миллера «Мы можем это сделать!», Которую часто ошибочно принимают за Рози Клепальщицу, содержала то же сообщение:
Роквелл всегда был недоволен политикой «Сэдэби Ивнинг Пост», поэтому в более поздние годы он взял поднял спорную тему расизма в Америке.Его стали уважать как художника за эти трудные произведения американской культуры, гораздо больше, чем за его работы для Saturday Evening Post. Приведенный ниже фрагмент называется «Проблема, с которой мы все живем». Неизвестно, основана ли эта картина исключительно на истории Руби Бриджес, потому что также считалось, что идея пришла из книги Джона Стейнбека « Travels With Charley ».
Предметом была интеграция чернокожих детей в американские школы. Маленькие Рубиновые Мосты были сняты, когда она пробивалась в школу Уильяма Франца в 8:40.В это время собралась огромная толпа из 150 белых женщин и юношей. Они кидались помидорами и выкрикивали мерзкие комментарии крошечной девочке. Трудно смотреть на эту картину, не оставаясь равнодушным.
Xu Ling: China, 1950
Трудно найти подробности об этих китайских художниках, но мы можем сосредоточиться на том, что они намеревались передать своими произведениями искусства. Это произведение представляет собой карикатуру на тогдашнего американского командующего в Корее генерала Макартура. В нем США показаны как непримиримое зло, а Макартур наносит удар корейской матери и ребенку.Бомбы с надписью «США» сбрасываются на города в Китае на заднем плане, когда США вторгаются в Корею.
Е Шанлу (???): Китай, 1952
Опять же, о художнике мало что известно, но мы знаем, что в этом произведении людям предлагалось пройти иммунизацию от любых эпидемий для борьбы с бактериальной войной. Китайцы были убеждены, что США планируют использовать против них бактериальное оружие, поэтому они приступили к организации массовых кампаний по вакцинации для защиты китайского народа.
Нин Хао: Китай, 1954
По аналогии с Рози Клепальщица, это произведение Нин Хао отражает женщин, которых просят работать на фабриках вместе с мужчинами, частично для поддержки их эмансипации, но в основном для увеличения рабочей силы в Китае.
Джим Фицпатрик: Ирландия, 1968
Джим Фицпатрик был известным ирландским кельтским художником своего времени, но он, вероятно, наиболее известен своим плакатом с Че Геварой в 1968 году. Говорят, что Фицпатрик лично воспринял смерть революционера. . Однажды он встретил его, когда Гевара прилетел в Ирландию в 1963 году и остановился в пабе отеля Marine в Килки. Фитцпатрик был тогда еще подростком и работал там все лето. Плакат стал всемирной иконой во время протестов против войны во Вьетнаме и теперь является символом Ф.A.R.C. в Колумбии — марксистско-ленинская революционная партизанская организация, вовлеченная в продолжающийся колумбийский вооруженный конфликт. Сапатистская армия национального освобождения (Ejército Zapatista de Liberación Nacional, EZLN), революционная группа, базирующаяся в Чьяпасе, самом южном штате Мексики, также использует этот символ.
Изображение также использовалось во время жестоких студенческих беспорядков в Париже в 1968 году. На остальном Западе имидж марксиста Че Гевары чрезмерно используется любым ребенком, страдающим от подростковых тревог.
Huynh Van Thuan: Vietnam, 1972
Я не смог найти никакой информации о Huynh Van Thuan, но я нашел этот фрагмент, напоминающий афиши фильмов 1960-х годов о войне во Вьетнаме, и поэтому решил включить его.
Мика Ян Райт: США, 2003 г.
После того, как Мика Райт получил высшее образование, он некоторое время работал в Nickelodeon и писал для мультфильма The Angry Beavers . Затем, в 2003 году, незадолго до вторжения в Ирак, Мика опубликовал свою антивоенную книгу протестов. Книга была заполнена сатирами старых военных пропагандистских плакатов, которые Мика перепечатал с современными военными посланиями.
Брайан Лейн Уинфилд Мур: США, 2009
Брейн Мур — современный пропагандистский художник, который выставляет свои работы в своем блоге. Он живет в Бруклине и, вероятно, наиболее известен своим продвижением сетевого нейтралитета и своей работой во время протестов на выборах 2009 года в Иране. Плакаты основаны на старых пропагандистских плакатах времен Второй мировой войны, но их содержание обновлено, чтобы соответствовать современным технологиям и культуре Интернета.
Этот плакат был комментарием к протестам на выборах 2009 года в Иране. Он позаимствовал старый рефрен «расплывчатые губы» и заменил его твитами.
Следующий был о предлагаемых правилах Интернета, которые якобы ограничат незаконную деятельность в «сети» и помогут бороться с «войной с террором».
Неизвестный художник: Великобритания, 2010
Я не смог идентифицировать художника, стоящего за этим, но был вынужден включить его из-за умного использования старых ценностей тори и игры на разоблачении монстра бандой Скуби-Ду. Партия тори сейчас занимает Даунинг-стрит, 10, а Дэвид Кэмерон теперь является премьер-министром Соединенного Королевства. Этот плакат демонстрирует неверие в обещание Кэмерона быть движущей силой перемен, а не просто еще одной Тэтчер.
Изображение предоставлено: Von PipLast Click
Ник Гриффин не художник, он председатель Британской национальной партии (BNP). Как и большинство других национальных партий по всему миру, BNP является хорошим примером методов пропаганды, используемых для эмоционального, а не рационального ответа на представленную информацию. BNP уже много лет использует их для создания своих полных ненависти рядов. BNP очень хорошо умеет говорить с людьми простым эмоциональным языком и влиять на тех, кто испытывает личные проблемы и хочет найти кого-то, кого можно обвинить в этих проблемах.
Как и многие другие национальные партии, BNP обвиняет иностранцев в этих проблемах и использует сильные религиозные метафоры, чтобы донести свое послание. Очень мощно, но крайне неэтично. Это пример использования пропаганды для очень обманчивого и несправедливого манипулирования людьми.
(al)Пропаганда и приход к власти нацистов — Разъяснение Холокоста: Разработано для школ
Политическая нестабильность в конце 1920-х — начале 1930-х годов сыграла важную роль в приходе нацистов к власти.
В этой теме объясняется, как политическая ситуация обострилась от надежды на «Великую коалицию» в 1928 году до отставки фон Шлейхера и конца Веймарской республики в 1933 году.
«Большая коалиция»
В июне 1928 года Герман Мюллер создал «большую коалицию» для управления Германией. В эту коалицию вошли СДПГ, ДДП, ДВП и Центристская партия: партии слева и справа. Мюллер имел уверенное большинство в 301 место из 491.Казалось, что политические партии отложили в сторону свои разногласия и объединились на благо Германии.
Но вышло не так. Стороны не смогли договориться о ключевых направлениях политики, и Мюллер изо всех сил пытался получить поддержку законодательства.
По мере того как последствия краха на Уолл-стрит поразили Германию и выросла безработица, правительство изо всех сил пыталось сбалансировать свой бюджет. Помимо обычных выплат, количество людей, претендующих на пособие по безработице, увеличивалось. Пока правительство пыталось договориться о будущем пособий по безработице, Мюллер попросил Гинденбурга использовать статью 48 , чтобы попытаться восстановить стабильность.
Президент Гинденбург был правым консервативным политиком и поэтому не хотел, чтобы у власти находилась левая СДПГ. Он отклонил просьбу Мюллера. Мюллер ушел в отставку 27 марта 1930 года.
Br Правительство Юнинга
Преемником Мюллера стал Генрих Брюнинг. Хотя Брюнинг не имел большинства мест в рейхстаге, Гинденбург пользовался большим уважением. Брюнинг все больше полагался на статью 48 » rel=»tooltip»> и получил ее.Это создало прецедент правления по указу президента и отдалило республику от парламентской демократии.
По мере обострения экономического кризиса в 1931 году Брюнинг боролся за эффективное правление. Экстремизм стал более популярным, поскольку люди отчаянно искали решение.
После разногласий по поводу положения о безработных в 1932 году Гинденбург потребовал отставки Брюнинга.
Фон Папен и фон Шлейхер
Были назначены новые выборы, и фон Папен заменил Брюнинга.
Фон Папен согласился с консервативной элитой в том, что Германии нужен авторитарный лидер для стабилизации страны. Он призвал к новым выборам в ноябре 1932 года, надеясь укрепить границы против коммунизма и социализма.
В то время как левая и социалистическая СДПГ действительно потеряла голоса, то же самое потеряла и правая нацистская партия. Коммунистическая партия набрала голоса, получив еще одиннадцать мест в Рейхстаге. И снова ни одна партия не имела большинства. Выборы были неудачными.
После неудачи фон Папена Гитлеру предложили пост канцлера, но без права управлять президентским указом.Он отказался, и фон Шлейхер стал канцлером.
Однако, не имея собственного большинства в рейхстаге, фон Шлейхер столкнулся с теми же проблемами, что и фон Папен. Гинденбург отказался предоставить фон Шлейхеру разрешение править декретом.
Von Schleicher просуществовал всего один месяц.
Propaganda — обзор | Темы ScienceDirect
III Теория и организация пропаганды
Пропаганда NS принизила СМИ до «средства политического руководства.«Это должно было служить государственным интересам или тому, что пропагандировалось нацистскими политиками как таковое. Гитлер предпочитал прямую пропаганду; Геббельс тоже был сторонником косвенной пропаганды. Центральной целью Гитлера было «восстановление независимости государства и народа». Гитлер заявил в 1927 году, что пропаганда должна служить этой цели, позволяя «восстановить внутреннее единство воли нашего народа». И Геббельс, и Гитлер сделали успех мерилом ценности пропаганды. Оба рассматривали пропаганду как средство для достижения цели, то есть одобрение мер для их реализации.Для обоих это включало ложь, а также насилие и принуждение. Геббельс признал это с грубой откровенностью, но он придал большое значение тому факту, что он лично не применял насилие: «Мы… пропагандисты… вообще не применяем никаких форм принуждения. Если необходимо принуждение, мы оставляем эту задачу другим. Мы этого не делаем; это обязанность других отделов ».
В предисловии к Mein Kampf Гитлер придавал первостепенное значение устному слову: «Я знаю, что людей привлекают не столько письменное, сколько устное слово, что каждое великое движение на этой земле обязано своим ростом. великие ораторы, а не великие писатели.Он подчеркивал силу слова, поскольку от него зависела его собственная эффективность. Его концепция пропаганды была обязана современной массовой психологии. Считается, что мысли Гитлера тесно связаны с «психологией масс» Густава Ле Бонса. Связь не может быть доказана окончательно, но — согласно Б. Хаману в книге Hitlers Wien: Lehrjahre eines Diktators — есть некоторые свидетельства того, что Гитлер должен был вступать в контакт с Ле Боном, по крайней мере в вульгаризированной форме.
Геббельс предпочитал псевдоразнообразие пропаганды: прямую пропаганду и легкие развлечения.Пропагандистские фильмы должны не только напрямую обращаться к публике, но и косвенно обращаться к ней. Геббельс расширил определение пропаганды до «общественного просвещения». Сама по себе «пропаганда» казалась ему слишком негативной. Хайбер цитирует слова Геббельса: «Просвещение людей — это совсем другое дело, чем пропаганда… Вы не всегда можете бить в барабан, потому что, когда вы всегда это делаете, люди постепенно привыкают к его звуку и не замечают его. это уже не… Это было применено в умных дозах.«Он хотел быть дирижером полифонического пропагандистского оркестра. В то же время, однако, как и Гитлер, он высказался за упрощение: «Национал-социалистическая пропаганда… должна быть довольно примитивной, довольно простой, довольно ясной».
На практике не преобладала ни прямая, ни косвенная пропаганда; оба варианта существовали бок о бок. Национал-социалистическая пропаганда отличалась четырьмя основными моментами; он одновременно представлял современное состояние в отношении рекламы и пропаганды, массовой психологии и начало коммуникативных исследований, характеризующихся бихевиоризмом:
- •
Только успех во влиянии на массы учитывается для инструментального понимания пропаганда.
- •
Преобладали эмоциональные призывы; пропаганда должна упрощать дело с использованием лозунгов.
- •
Пропаганда всегда ассоциировалась с открытыми и скрытыми угрозами насилия.
- •
Соблюдение этих фундаментальных принципов гарантирует желаемый эффект.
По словам Абеля, пропаганда на практике имела институционально-правовой, экономический, содержательный и кадровый уровни.Хотя Геббельс был самым важным пропагандистом, ему всегда приходилось опасаться соперников. Например, главный идеолог партии Альфред Розенберг. Его влияние на практику пропаганды имело второстепенное значение, и его высмеивали ведущие нацистские конкуренты. Геббельс называл его «почти Розенбергом», потому что он почти стал политиком, почти журналистом и почти ученым.
С самого начала войны министр иностранных дел Иоахим Риббентроп руководил иностранной пропагандой.Хотя отсутствие авторитета в этой области задевало тщеславие Геббельса, это также не имело последствий для пропагандистской практики в Германии. То же самое касалось пропагандистских рот (ПК) Вермахта (вооруженных сил Германии). Они также не находились под контролем Геббельса, но кадры кинохроники Wochenschau, наиболее важный продукт ПК, были составлены Министерством пропаганды.
Издатель NS и президент Палаты печати Рейха Макс Аманн был одним из самых влиятельных пропагандистов Третьего рейха.Аманн был одновременно руководителем партийной прессы Рейха, а также генеральным директором издательской компании Franz Eher и главой ассоциации издателей Reichsverband Deutscher Zeitungsverleger (RVDZV). Основой его власти были его личные отношения с Гитлером: во время Первой мировой войны он был сержантом в полку, в котором также служил Гитлер. Между Аманном и Геббельсом всегда возникали конфликты по одним и тем же направлениям: первый спор был по поводу Закона о редакторах.Кроме того, возникали конфликты между центром и периферией. Аманну почти удалось одержать победу над партией гауляйтеров (глав нацистских административных округов), потому что он пользовался поддержкой Гитлера. Хотя Геббельс, как глава пропаганды Рейха в НСДАП (с 1929 г.), имел возможность действовать выше головы пропаганды в округах, на практике это оставалось без последствий, поскольку руководители пропаганды уступали своим гауляйтерам в случаях сомнений и последний затем подчинялся Аманну в случае конфликта.Однако совместные финансовые интересы Аманна и Геббельса неоднократно приводили к компромиссу: Аманн был издателем Геббельса. Интерес Аммана к ежедневной политической прессе носил не пропагандистский, а экономический характер.
Йозеф Геббельс был министром пропаганды, президентом Палаты культуры Рейха и руководителем пропаганды Рейха в НСДАП. Министерство общественного просвещения и пропаганды должно было заботиться обо всех сферах, «в которых возможно интеллектуальное влияние на нацию».Министерство пропаганды было передано из юрисдикции Министерства иностранных дел, в том числе «по связям и просвещению за рубежом»; из юрисдикции Министерства внутренних дел перешли, в частности, ответственность за кино, театр и радиовещание; надзор за рекламой осуществлялся министерствами экономики и транспорта Рейха; а ответственность за радиовещание лежит на Министерстве почтовых служб. Централизация в Министерстве пропаганды увеличивала вероятность конфликта, а не сводила его к минимуму.Министерство было организовано Вальтером Функом, который был официальным представителем правительства с 1933 по 1937 год. В качестве президента Палаты культуры Рейха Геббельс мог контролировать выдачу разрешений на работу всем, кто занимается творчеством. Только в случае трансляции пропаганды Геббельс обходился без конкурса (см. Рисунки 1–3).
Рисунок 1. Пропаганда в прессе.
Рисунок 2. Радиопропаганда.
Рисунок 3. Кинопропаганда.
Отто Дитрих был рейхс-офицером НСДАП с 1931 года.То есть он представлял претензию партии на власть. До 1933 года он организовывал избирательные кампании Гитлера, был советником Гитлера по вопросам рекламы и имел прямой доступ к фюреру. Как президент профессиональной ассоциации журналистов, Рейхская ассоциация немецкой прессы (RDP), он контролировал доступ к журналистской профессии до конца 1933 года. Позже доступ контролировался SLG. Хотя он формально подчинялся Геббельсу в качестве государственного секретаря в Министерстве пропаганды (1937–1945), он был на де-факто на равным ему как пресс-секретарь правительства Рейха.Кроме того, он руководил службой корреспонденции национал-социалистической партии (NPK), которая была обязана подписываться на все газеты.
Выполнение важных функций два или три раза в сфере пропаганды было отражено в других областях гражданского и военного управления. Таким образом, Гитлер смог держать под каблуком следующие по величине фигуры, оставаясь самим верховным арбитром . Однако этот «поликратический хаос» не всегда был результатом планирования, а часто был случайным распространением.Путаница вокруг ответственности кажется еще более сложной, если учесть, что властные отношения время от времени менялись. До начала войны Геббельс потерял влияние по сравнению с Дитрихом, потому что режим стал более стабильным, а пропаганда, следовательно, стала менее важной. Кроме того, были личные качества и любовные связи (например, с актрисой Лидой Бааровой), серьезно повредившие его репутации в обществе. Дитрих приобрел влияние, потому что он смог институционально расширить свою независимость от Геббельса.Наряду с партийно-политической пропагандой он имел возможность оказывать частичное влияние на области государственной пропаганды. Однако во время войны ему пришлось снова уступить Геббельсу, поскольку он обладал лишь ограниченными пропагандистскими способностями.
Конфликты между Геббельсом и Дитрихом всегда происходили по схеме, когда один игнорировал или отменял приказы другого. Повседневной ареной их аргументов были инструкции для прессы. В 11:00 Геббельс начал конференцию министров, как она была известна, с участием государственных секретарей и глав департаментов Министерства пропаганды и представителей министерств, главнокомандующего вооруженными силами (ОКВ) и вечеринка; только Дитрих был вынужден держаться подальше.Приказы, отданные там, были сформулированы для пресс-конференции в Берлине. В конце конференции министров Дитрих проинструктировал различных глав департаментов на промежуточном совещании. С 1940 года здесь был сформулирован «ежедневный лозунг», который вполне мог идти вразрез с директивами Геббельса. В 12:15 началась пресс-конференция правительства Рейха под общим контролем Дитриха. Первоначально он начинался с чтения «официальных версий», а после 1941 года — с ежедневного лозунга, который в соответствии с инструкциями Геббельса комментировался в течение примерно 30 минут. Здесь также Геббельс и Дитрих боролись за влияние. Журналисты получили свои пресс-релизы по трем категориям: I для использования, II как справочная информация и III как строго конфиденциальная информация. Этот образец был похож на тот, который использовался во время Первой мировой войны. Допускались только аккредитованные журналисты; хозяином было правительство, а не пресса. Пресс-релизы других министерств были обязательными только в связи с ежедневным лозунгом. Конфиденциальная информация не носила характера директивы; В этом случае влияние Геббельса было преобладающим.С введением ежедневного лозунга аппарат печати в 1940 году отказался от попыток симулировать разнообразие в прессе с помощью инструкций репортерам.
Конфликты между Геббельсом и Дитрихом ознаменовались также надзором за коммуникациями. После захвата власти Гитлером национал-социалисты вынудили объединить Telegraphen-Union (TU) и Telegraphisches Büro (WTB) Волльфа в Deutsches Nachrichten-Büro (Немецкое бюро новостей) (DNB). Это новообразованное агентство приступило к работе в начале 1934 года.В 1935 году 1700 газет напрямую пользовались услугами DNB, а 1300 были косвенными клиентами. Но главными покупателями были не газеты: до 1939 года 67% всех отчетов ДНБ передавалось исключительно официальным и партийным органам. После начала войны эта цифра выросла до 82% и более. Официально агентство принадлежало двум трастовым компаниям, выступающим в качестве прикрытия: во-первых, Cautio Treuhandgesellschaft, а после 1942 г. — Telos Verwaltungsgesellschaft, которая также принадлежала Рейху.DNB подчинялся Министерству пропаганды, но влияние Геббельса, тем не менее, не уменьшалось. Отдел IV Министерства пропаганды, пресс-службы правительства Рейха, отвечал за контроль над DNB. Именно поэтому в 1937 году информационное агентство попало под влияние Отто Дитриха.
Пропаганда Второй мировой войны | Американский опыт | Официальный сайт
Человек, стоящий за Гитлером | СтатьяПропаганда Второй мировой войны
USHMM, любезно предоставлено Библиотекой Конгресса США.«Суть пропаганды состоит в том, чтобы склонить людей к идее настолько искренне, настолько жизненно, что в конце концов они полностью поддаются ей и уже никогда не смогут от нее убежать», — писал Йозеф Геббельс в своем дневнике.Адольф Гитлер согласился. После прихода к власти нацистов в 1933 году он основал Рейхсское министерство общественного просвещения и пропаганды во главе с Геббельсом. Геббельс пропагандировал нацистское послание через искусство, музыку, театр, фильмы, книги, радио и прессу и подвергал цензуре всю оппозицию. Геббельс работал, чтобы разжечь гнев немцев по поводу их поражения в Первой мировой войне, и подчеркивал немецкие культурные и военные достижения, чтобы поднять национальную гордость. Он сыграл важную роль в создании атмосферы в Германии, которая позволила нацистам совершать ужасные зверства против евреев и других меньшинств.
Война и пропаганда
Во время Второй мировой войны немецкая пропаганда подчеркивала мощь немецкой армии и противопоставляла ее британской и союзной армии, которых изображали трусами и мясниками или храбрыми, но заблуждающимися. Русские войска представлялись бесчеловечными зверями и убийцами, нападающими без страха смерти. После поражения нацистов под Сталинградом в феврале 1943 года Геббельс признал недавние потери и выступил за тотальную войну в своей знаменитой речи Sportpalast. Хотя новая стратегия продлила войну, Геббельс признал, что его усилия потерпели неудачу.За месяц до самоубийства в Берлине он заметил, что пропаганда союзников направлена против него. «Вражеская пропаганда начинает оказывать неприятно заметное воздействие на немецкий народ. Англо-американские листовки теперь уже не выбрасывают небрежно, а внимательно читают; британские радиопередачи получают благодарную аудиторию».
Британская пропаганда
Радиопередачи были делом рук британского Управления политической войны (P.W.E.), созданного Уинстоном Черчиллем в 1941 году для распространения пропаганды, наносящей урон моральному духу врага.Передачи Британской радиовещательной компании на иностранных языках стали ключевым элементом кампании союзников за лояльность Германии. К 1945 году англичане создали более 40 подпольных псевдогерманских радиостанций, использующих мощные американские передатчики. P.W.E. также передавали немецкому народу подрывные сообщения с помощью так называемой черной пропаганды, печатных открыток и листовок, сбрасываемых в тылу врага. Отмеченный наградами фильм Уильяма Уайлера Mrs. Miniver (1942), хотя и продукт Голливуда, изображает борьбу на внутреннем фронте Великобритании и прославляет ее решимость бороться.Фильм закончился воодушевляющей проповедью в разрушенной бомбежкой церкви: «Это народная война. Это наша война. Мы — бойцы. Тогда сражайтесь с ней. Сражайтесь со всем, что в нас есть, и пусть Бог защитит верно.» Президент Соединенных Штатов Франклин Рузвельт нашел эту речь настолько вдохновляющей, что он распечатал ее и облетел европейский фронт.
Американская пропаганда
Управление военной информации (OWI) было источником такой пропаганды в США. В 1941 году большинство американцев, особенно те, кто помнил Первую мировую войну, все еще оставались изоляционистами, считая, что их страна должна восстановиться после Великой депрессии. , а не вести далекую войну.После нападения японцев на Перл-Харбор большинство было убеждено поддержать войну, но Рузвельт создал O.W.I. в 1942 году, чтобы увеличить производство во время войны внутри страны и подорвать боевой дух врагов в Европе, Азии и Африке. Фотографы OWI задокументировали такие аспекты жизни и культуры, как женщины в рабочей силе, и затронули широкий спектр моральных проблем, таких как вопрос использования американцев японского происхождения в качестве солдат и «подрывных действий», таких как беспорядки в Лос-Анджелесе.
Хорошо заметные сообщения
Другая пропаганда проявлялась в форме плакатов, фильмов и даже мультфильмов.Недорогие, доступные и всегда присутствующие в школах, на фабриках и витринах магазинов плакаты помогли мобилизовать американцев на войну. Репрезентативный плакат призвал американцев «остановить этого монстра, который не останавливается ни перед чем. ПРОИЗВОДИТЬ до предела!» На нем было изображено чудовище с двумя головами, одна нацистская, а другая — японская, сжимающее в одной руке Статую Свободы и отражающее американское наступление другой. Рядом рука держит гаечный ключ с надписью «добыча» — ключ к победе в войне.
Фильмы и мультфильмы
В то время как большая часть пропаганды была направлена на усиление патриотизма, некоторые из них приобрели расистский оттенок.Режиссер Фрэнк Капра снял семь фильмов под названием Почему мы сражаемся , в которых Германия, Италия и Япония изображались как нации бесчеловечных убийц. По мере развития Второй мировой войны O.W.I. приложил руку к Голливуду, который выпускал патриотические фильмы, такие как Yankee Doodle Dandy (1942) с Джеймсом Кэгни, Pin-Up Girl (1944) с Бетти Грейбл в качестве артиста USO и Anchors Aweigh (1945) с Джином Келли в роли танцующего моряка. В игру попали даже герои мультфильмов.Warner Brothers отправили Попая и Багза Банни сражаться с японцами, а Disney выпустила короткометражку, в которой Дональд Дак выводит Гитлера из строя спелым помидором. Война, фильмы и мультфильмы сделали свое дело, чтобы американцы были сосредоточены на военных усилиях, даже когда их развлекали.