Вербальные коммуникации осуществляются с помощью: разбираемся в видах и применении

Содержание

Виды коммуникации

В зависимости от используемых знаковых систем коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные.

Вербальная коммуникация. Вербальные коммуникативные средства представляют собой словесное взаимодействие сторон. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью знаковых систем, символов, главным среди которых является язык.

Язык как знаковая система является оптимальным средством выражения человеческого мышления и средством общения. Функционирование языковых знаков возможно лишь в системе на основе правил, которые регулируют построение знаковых рядов из исходных знаков. Межличностная речевая коммуникация всегда представляет собой социальное взаимодействие, диалог. Участвуя в речевой коммуникации, человек высказывает суждения и воспринимает слова, высказанные другими людьми. Информация, выраженная в языке одним человеком, присваивается другим, и таким образом происходит понимание в диалоге.

В диалоге, как коммуникативном процессе, люди взаимодействуют посредством выражения в словах смысловых позиций. В диалоге мысль оценивается и осваивается в соответствии с деловыми, политическими, этическими, эстетическими и другими критериями. Таким образом, диалог является непременной составляющей языкового общения.

Язык оказывает огромное влияние на мышление и поведение. Единицами вербальной коммуникации являются высказывание и дискурс. Речевой акт представляет собой целенаправленное речевое поведение в соответствии с принятыми правилами. Речевой акт характеризует намеренность, как конкретная коммуникативная установка речевого акта; целеустремленность, как стремление воздействовать на собеседника с помощью экспрессивных средств передачи и оценки информации; конвенциональность, как соответствие речевым нормам, принятым в данном обществе. Вербализованным результатом высказывания, продуктом речевого действия является

высказывание. Высказывание по форме, строевым характеристикам в основном совпадает с предложением. Однако высказывание имеет более широкие коммуникативные возможности, чем предложение. Это достигается путем использования интонации, логического ударения, совмещения высказывания с такими невербальными средствами как пауза, тональность, темп речи, высота голоса, его тембр. Высказывание является коммуникативной единицей вербального (языкового) уровня. Высказывание характеризуется ситуативностью; социальной обусловленностью, вариативностью, избирательностью, неустойчивостью.

Дискурс — это смоделированный в речи связанный цельный текст, рассматриваемый в событийном плане. В дискурсе присутствуют и языковые и невербальные средства. Языковые факторы учитывают сочетаемость слов, последовательность высказываний, интонационные нюансы, включение в речь элементов реакции на вопросы, переспрашивания и перебивания партнера. Невербальные факторы дискурса, средства делового этикета способствуют актуализации речи в жизненных ситуациях.

Социальную коммуникацию дискурс интересует как речевая деятельность как инструмент передачи, восприятия и обмена информацией. С ее помощью организуется коммуникативное взаимодействие индивидов, представляющих собой часть социума.

Типы дискурсов. Моделирование дискурса: ментальная модель, фреймы, сценарии, модель ситуации, модель «ситуативный тип». Семиотические характеристики слова как основной единицы языка. Семантическая структура слова. Коммуникативные функции языка. Возможности вербального воздействия на аудиторию.

Невербальная коммуникация. В качестве невербальных коммуникативных средств человек использовал и продолжает использовать языки флажков, дыма и др. вышивку, орнаменты, фольклорные образы, использующие символы и знаки. В межличностном общении в качестве невербальных коммуникативных средств используется поза, жесты, мимика, выражение лица, взгляд и пр. Невербальные средства коммуникации, несмотря на богатство вербального языка общения, в межличностном общении используются весьма широко. В отличие от слова(предложения) невербальные средства воспринимаются человеком непосредственно и действуют сильно, передают тончайшие нюансы отношения.

Невербальные средства коммуникации (так же как и вербальные) выполняют базовые функции коммуникации (информационную, прагматическую и экспрессивную). Невербальные знаки (например, жесты, мимика) чаще всего являются немотивированными индексированными знаками и раскрывают чувства, эмоции, оценочное отношение. Прагматическая функцияв ключает в себя установление контакта, обратной связи, социальную ориентацию, побудительные и регулирующие мотивы. Экспрессивные функции включают адаптивные, эмотивные(вызывающие эмоции) и эмфатические (эмоциональное выделение определенного фрагмента).

Вопрос6.

Подчиненный утаил информацию, боясь рассердить руководителя. Это пример того, что зависимые сотрудники:

1) хотят произвести хорошее впечатление на руководителя;

2) работают более производительно;

3) озабочены в основном тем, чтобы угодить своему руководителю, и не думают об улучшении работы подразделения;

4) рвутся в руководители сами, чтобы стать независимыми и обезопасить себя;

5) в конечном итоге «подсидят» руководителя и займут его место.

Вопрос7.

Критериями классификации коммуникаций в организации выступают:

1) каналы общения;

2) мотивы коммуникации;

3) средства коммуникации;

4) реальность осуществления коммуникаций;

5) пространственное расположение каналов;

6) тип коммуникационной сети.

Вопрос8.

Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:

1) жестов;

2) определенного темпа речи;

3) установления определенной дистанции между общающимися;

4) устной речи;

5) похлопываний по плечу;

6) информационных технологий.

Вопрос 9.

Невербальными средствами общения являются:

1) рукопожатие;

2) походка;

3) телефон;

4) взгляд;

5) электронная почта.

Вопрос 10.

Кинесическими средствами невербального общения выступают:

1) устная речь;

2) мимика;

3) рукопожатие;

4) поза;

5) покашливание.

Вопрос 11.

Определите, какое из предложенных выражений лица (рис. 6.1) определяют названные ниже эмоциональные состояния:

1) скепсис;

2) сильная злость;

3) бурная радость;

4) враждебность;

5) безразличие.

Рис. 6.1. Выражение лица и эмоциональное состояние

Вопрос 12.

Просодическими средствами невербального общения выступают:

1) интонация;

2) жесты;

3) плач;

4) дистанция между общающимися;

5) громкость голоса.

Вопрос 13.

Экстралингвистическими средствами невербального общения являются:

1) покашливание;

2) тембр голоса;

3) смех;

4) паузы;

5) пантомимика.

Вопрос 14.

Такесическими средствами невербального общения выступают:

1) жесты;

2) рукопожатие;

3) направление взгляда;

4) вздохи;

5) поцелуй.

Вопрос 15.

Проксемическими характеристиками невербального общения являются:

1) угол общения партнеров;

2) телефон;

3) мимика;

4) дистанция между общающимися;

5) похлопывание по спине.

Вопрос 16.

Какие позиции при общении отражают следующие рисунки (рис. 6.2)?

Рис. 6.2.Позиции при общении

Вопрос 17.

Какой из перечисленных ниже видов коммуникаций называется «виноградной лозой»:

1) формальные коммуникации;

2) неформальные коммуникации;

3) вертикальные коммуникации;

4) диагональные коммуникации;

5) коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств и информационных технологий?

Вопрос 18.

Решение может быть принято раньше, чем выслушаны все члены группы. Это может привести к:

1) незаинтересованности членов группы в выполнении принятого решения;

2) поддержке членами группы мнения руководителя;

3) скрытому «саботажу» в процессе выполнения решения;

4) экономии времени;

5) повышению сплоченности группы.

Вопрос 19.

На пути эффективных коммуникаций встречаются следующие барьеры:

1) экономические;

2) физические;

3) временные;

4) юридические;

5) культурные.

Вопрос 20.

Какие типы коммуникационных сетей отражают схемы, приведенные на рис. 6.3?

Рис. 6.3.Типы коммуникационных сетей

Вопрос 21.

Для решения простых проблем в группе могут быть использованы следующие типы коммуникационных сетей:

1) «вертушка»;

2) «шпора»;

3) «цепочка»;

4) «игрек»;

5) «всеканальная».

Вопрос 22.

Определите, в какой из коммуникационных сетей формальное лидерство разделено или полностью отсутствует:

1) «колесо»;

2) «игрек»;

3) «всеканальная»;

4) «вертушка»;

5) «круг».

Вопрос 23.

Для совместного решения сложных проблем всеми членами группы может быть использована следующая коммуникационная сеть:

1) «цепочка»;

2) «всеканальная»;

3) «шпора»;

4) «круг»;

5) «колесо».

Вопрос 24.

Укажите, в каких коммуникационных сетях трудно организовать неформальный канал общения:

1) «колесо»;

2) «вертушка»;

3) «шпора»;

4) «круг»;

5) «игрек».

6.2. Практическое упражнение «Средства невербального общения»

Цель.

Овладеть навыками анализа средств невербального общения.

Задание.

Проанализируйте приведенные в табл. 6.1 средства невербального общения. Определите, какие из них относятся к кинесическим, просодическим, экстралингвистическим, такесическим и проксемическим, заполнив соответствующий столбец табл. 6.1.

Таблица 6.1. Средства невербального общения и их классификация

6.3. Практическое упражнение «Проксемические средства невербального общения (1)»

Цель.

Овладеть навыками анализа проксемических средств невербального общения.

Задание.

Определите, для какого вида дистанции характерны приведенные в табл. 6.2 расстояния между общающимися.

Таблица 6.2. Виды дистанции

6.4. Практическое упражнение «Проксемические средства невербального общения (2)»

Цель.

Развить навыки анализа проксемических средств невербального общения.

Задание.

Определите, какой вид дистанции характеризует каждый из приведенных в табл. 6.3 типов общения, и заполните таблицу.

Таблица 6.3. Тип общения и вид дистанции

6.5. Практическое упражнение «Проксемические средства невербального общения (3)»

Цель.

Развить навыки анализа проксемических средств невербального общения.

Задание.

Определите, для какого типа общения характерны приведенные в табл. 6.4 расстояния между общающимися, и заполните таблицу.

Таблица 6.4. Тип общения

6.6. Практическое упражнение «Определение вида коммуникации (1)»

Цель.

Овладеть навыками анализа конкретной ситуации из практики деятельности организации и научиться определять виды коммуникации.

Задание.

Проанализируйте следующую ситуацию и определите, о каких коммуникациях идет речь. Ситуация.

В процессе оргпроектирования создается организационная структура управления, а также разрабатываются положения о подразделениях аппарата управления. В каждом из них обязательно должен присутствовать раздел: «Взаимоотношения с другими подразделениями организации».

.

Краткий курс лекций дисциплины Организационное поведение Содержание 1 тема Теории поведения человека в организации 2 Тема Личность и организация 3


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

Мусийчук Сергей Васильевич – sv-mus.narod.ru


Мусийчук Сергей Васильевич
Краткий курс лекций дисциплины
Организационное поведение

Содержание

Содержание 1

Введение 2

Тема 1. Теории поведения человека в организации 2

Тема 2. Личность и организация 3

Тема 3. Коммуникативное поведение в организации 7

Тема 4. Мотивация и результативность организации 11

Тема 5. Формирование группового поведения в организации 14

Тема 6. Анализ и конструирование организации 19

Тема 7. Управление поведением организации 20

Тема 8. Лидерство в организации 23

Тема 9. Изменения в организации и управление нововведениями 25

Тема 10. Персональное развитие в организации 28

Тема 11. Поведенческий маркетинг 31

Введение


Организационное поведение — это область знаний о том, как люди ведут себя в организации, и каким образом их поведение влияет на результаты ее работы.

История дисциплины ОП. История ОП берет свое начало с отчета американских специалистов по управлению Р. Гордона и Д. Хауелома, которые в 1959 г. опубликовали результаты своих исследований, включавших анкетирование студентов и преподавателей бизнес-школ. Их выводы свидетельствовали, что преподавание таких дисциплин, как управление, психология бизнеса не в полной мере отражает потребности руководителей. В США в 1973 г. появился первый учебник по ОП, автором которого был Фрэд Лютенс. В 1999 г. в России было переведено на русский язык седьмое издание этого учебника, которое стало первым академическим учебником по ОП на русском языке [Люнтес Ф. Организационное поведение / Пер.с англ. – М., 1999.]. Ф. Лютенс определяет ОП как науку об описании, объяснении, предсказании и управлении человеческим поведением в организации.

Тема 1. Теории поведения человека в организации

Поведение индивидов в организации определяется теми правилами и ограничениями, которые действуют в ней для достижения поставленных целей. Достаточно условно можно привести формулу поведения:

П=f(I,Е),

где: П — поведение, функция природных свойств личности, обусловленная внешним окружением в результате социализации; I — особенности индивида, его природные свойства и характеристики; Е — среда, окружающая индивида; это те организации, где происходит процесс его социализации.

Поведение имеет свои особенности: причинность, целенаправленность, мотивированность. Поведение имеет причины, т. е. любое поведение определяется теми событиями, которые ему предшествовали и вызвали конкретную форму проявления. Поведение целенаправлено — любое поведение определяется целью, для достижения которой индивид совершает определенного вида действия. Поведение мотивировано — в любом поведении присутствует мотив, определяющий именно данную форму его проявления. Кроме того, характеристики поведения, которые можно наблюдать, измеримы — возможно измерить отдельные составляющие.

В различные периоды развития управленческой мысли, разные школы заостряют внимание на разных проблемах организационного поведения, так:

Организационная теория (до 1900 г. сосредоточена на структурном аспекте). Заостряет внимание на разделении труда и его облегчении с помощью применения машинного оборудования.

Научный менеджмент (1910-е гг. сосредоточен на структурном аспекте). Описывает менеджмент как науку, где работники имеют точно определенную задачу; отбор, обучение, развитие каждого из них основаны на научных исследованиях; равное разделение труда между рабочими и менеджерами.

Классическая школа (1920-е гг. сосредоточена на структур­ном аспекте). Описывает функции менеджера (планирование, организация, контроль, координация) и основные принципы: специализация работ, скалярная цепь команд, координация деятельности. Бюрократия как направление (1920-е гг. сосредоточена на структурном аспекте). Заостряет внимание на приказах, рациональности, формализации менеджмента.

Школа человеческих отношений (1920-е гг. сосредоточена на поведенческом аспекте). Фокусируется на важности положения и ощущений работников, неформальные роли и нормы влияют на результативность деятельности. Неоклассическая школа как направление (1930-е гг. сосредоточена на структурном аспекте). Пересмотр классических принципов, описанных выше. Групповая динамика как направление (1940-е гг. сосредоточена на поведенческом аспекте). Участие индивидуумов в принятии решений, влияние сформированных групп на деятельность организации. Лидерство как направление (1950-е гг. сосредоточена на поведенческом аспекте). Описывает важность лидеров (социальных и по задачам) для группы; различие между теориями X и Y. Партисипативный подход к принятию решений (1950-е гг. сосредоточена на поведенческом аспекте). Предполагает, что люди удовлетворены, когда участвуют в процессе принятия решений. Социально-техническая школа (1960-е гг. сосредоточена на интегративном аспекте). Обращается к технологии и к рабочим группам, рассматривая их как единое целое.

Теория систем (1960-е гг. сосредоточена на интегративном аспекте). Рассматривает организацию как открытую систему со своими входами, выходами, обратной связью.

Ситуационный подход (1980-е гг. сосредоточен на интегративном аспекте). Обращается к связи между обстановкой во внешней среде и процессами внутри организации, указывает на связь между организационной структурой и различными ситуациями.

Синергетический подход (1980-е гг. сосредоточен на интегративном аспекте). Теория хаоса, парадигма самоорганизации в состояниях неустойчивости нелинейных систем, согласованное взаимодействие (поведение) частей в едином целом, дающее синергетический эффект.

Интеракционистский подход (1980-е гг. сосредоточен на поведенческом аспекте). Характеризуется убеждением, что человеческая природа и социальный порядок являются продуктом коммуникации в окружающей среде, поведение является функцией от динамического взаимодействия человека и его окружения.

Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Скачать 0,62 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

3.

1 Функции языка – Учебник по межличностному общению

Глава 3: Вербальное общение

  • Объяснить, как язык используется для выражения смысла и эмоций

Язык выразительный

Вербальное общение помогает нам удовлетворять различные потребности благодаря нашей способности выражать себя. Что касается инструментальных потребностей, мы используем вербальное общение, чтобы задавать вопросы, которые дают нам конкретную информацию. Мы также используем словесное общение для описания вещей, людей и идей. Вербальное общение помогает нам информировать, убеждать и развлекать других, что, как мы узнаем позже, является тремя основными целями публичных выступлений. Наши личные отношения также формируются через наши вербальные выражения. По своей сути язык экспрессивен. помогают нам сообщать о наших наблюдениях, мыслях, чувствах и потребностях. [1]

Выражение наблюдений

Когда мы выражаем наблюдения, мы сообщаем о сенсорной информации, которую мы получаем или восприняли. Как мы узнали из главы 2 «Общение и восприятие» о восприятии, наблюдение и описание происходят на первом этапе восприятия. процесс проверки. Когда вы пытаетесь осмыслить опыт, выражение наблюдений в описательной, а не в оценочной форме может уменьшить защитную реакцию, что способствует компетентному общению.

Выражение мыслей

Когда мы выражаем мысли, мы делаем выводы на основе того, что мы испытали. В процессе восприятия это похоже на этап интерпретации. Мы берем различные наблюдения, оцениваем и интерпретируем их, чтобы придать им смысл (вывод). В то время как наши наблюдения основаны на сенсорной информации (что мы видели, что мы читали, что мы слышали), мысли связаны с нашими убеждениями (что мы считаем истинным/ложным), установками (что нам нравится и не нравится) и ценностями. что мы считаем правильным/неправильным или хорошим/плохим). Ожидается, что члены жюри будут выражать мысли, основанные на зарегистрированных наблюдениях, чтобы помочь сделать вывод о чьей-либо вине или невиновности. Присяжный может высказать следующую мысль: «Сосед, который видел, как машина уехала в ночь преступления, казался заслуживающим доверия. И у подсудимого, похоже, было темное прошлое — я думаю, он пытается что-то скрыть. Иногда люди намеренно или ненамеренно выражают мысли так, как если бы они были чувствами. Например, когда люди говорят: «Мне кажется, вы слишком строги в отношении посещаемости», на самом деле они не выражают чувства; они выражают суждение о другом человеке (мысль).

Выражение чувств

Когда мы выражаем чувства, мы выражаем свои эмоции. Выражение чувств — сложная часть вербального общения, потому что существует множество социальных норм о том, как, почему, когда, где и кому мы выражаем свои эмоции. Нормы эмоционального выражения также различаются в зависимости от национальности и других культурных особенностей и характеристик, таких как возраст и пол. С точки зрения возраста, маленькие дети, как правило, свободнее выражают положительные и отрицательные эмоции на публике. Гендерные элементы пересекаются с возрастом, когда мальчики становятся старше и социализируются в норму эмоциональной сдержанности. Хотя отдельные мужчины различаются по степени своей эмоциональной экспрессии, все же существует преобладающая социальная норма, которая поощряет и даже ожидает, что женщины будут более эмоционально выразительными, чем мужчины.

Выражение чувств может быть неудобным для тех, кто слушает. Некоторые люди, как правило, не умеют или не умеют воспринимать и обрабатывать чувства других людей. Даже те, у кого хорошие навыки эмпатического слушания, могут быть положительно или отрицательно затронуты эмоциями других людей. Выражением гнева может быть особенно трудно управлять, потому что оно представляет угрозу для лица и самооценки других людей. Несмотря на то, что выражение чувств сложнее, чем другие формы выражения, обмен эмоциями является важной частью того, как мы создаем социальные связи и сопереживаем другим, и его можно улучшить.

Чтобы словесно выражать свои эмоции, важно развивать словарный запас эмоций. Чем более конкретными мы можем быть, когда мы вербально сообщаем о своих эмоциях, тем менее двусмысленными наши эмоции будут для человека, расшифровывающего наше сообщение. По мере того, как мы расширяем наш эмоциональный словарь, мы можем передать интенсивность эмоций, которые мы чувствуем, будь то легкие, умеренные или сильные. Например, счастливый мягкий, довольный умеренный и экстатический интенсивный; игнорируется, — легкая, отклоненная, — умеренная, заброшенная, — интенсивная. [2]

В то время, когда так много нашего общения осуществляется с помощью электронных средств, вполне вероятно, что мы будем передавать эмоции через письменное слово в электронной почте, тексте или мгновенном сообщении. Мы также можем по-прежнему использовать ручку и бумагу при отправке кому-либо благодарственной записки, поздравительной открытки или открытки с соболезнованиями. Передача эмоций через письменное (или напечатанное) слово может иметь преимущества, такие как время, чтобы составить свои мысли и передать детали того, что вы чувствуете. Есть также недостатки в этом важном контексте, и невербальное общение не может быть включено. Такие вещи, как выражение лица и тон голоса, позволяют лучше понять эмоции, которые невозможно выразить словами. Также отсутствует немедленная обратная связь. Иногда люди сразу же отвечают на текст или электронное письмо, но подумайте о том, как это расстраивает, когда вы пишете кому-то, а они не отвечают вам сразу. Если вам нужна эмоциональная поддержка или вы хотите проверить эмоциональное сообщение, которое вы только что отправили, ожидание ответа может негативно повлиять на ваше эмоциональное состояние.

Выражение потребностей

Когда мы выражаем потребности, мы общаемся инструментальным способом, чтобы помочь нам добиться цели. Поскольку мы почти всегда знаем о своих потребностях больше, чем другие, для нас важно уметь донести эти потребности до других. Выражение потребностей может помочь нам выполнить проект на работе или помочь нам сориентироваться в изменениях долгосрочного романтического партнерства. Невыражение потребностей может привести к чувству покинутости, разочарования или обиды. Например, если один романтический партнер выражает следующую мысль: «Я думаю, что мы слишком быстро развиваемся в наших отношениях», но не выражает при этом потребности, другой человек в отношениях не имеет руководства, что делать в отношениях. ответ на высказанную мысль. Заявив: «Мне нужно провести некоторое время с моими друзьями из родного города в эти выходные. Вы не будете возражать, если я пойду домой один? вероятно, сделает выражение более эффективным. Будьте осторожны, не позволяйте оценкам или суждениям проникнуть в ваши выражения нужды. Говоря: «Мне нужно, чтобы ты перестал меня душить!» действительно выражает смесь мысли и чувства больше, чем потребность.

Таблица 3.1 Четыре типа словесных выражений

Тип Описание Пример
Наблюдение Отчет о сенсорных переживаниях или воспоминаниях «Полин попросила меня принести вам этот файл».
Мысль Заключение или оценка опыта и наблюдений «Сегодня студенты гораздо меньше уважают авторитет».
Чувство Передача эмоций «Я чувствую себя спокойно, когда мы вместе».
Нужно Заявление о желании или просьба о помощи или поддержке «Я откладываю деньги на летние каникулы. Ничего, если мы пропустим нашу обычную вечеринку на этой неделе?»

Источник: адаптировано из Мэтью Маккея, Марты Дэвис и Патрика Фэннинга, Сообщения: Книга навыков общения , 2-е изд. (Окленд, Калифорния: New Harbinger Publications, 1995), 34–36.

«Textese» мешает нашему вербальному общению?

Textese, также называемый text-message-ese и txt talk, среди прочего, был назван «новым диалектом» английского языка, в котором буквы и цифры смешиваются, слова сокращаются, а гласные и знаки препинания опускаются для создания кратких слов и утверждений. . Хотя этот «диалект» в основном используется на экранах смартфонов и других текстовых устройств, он постепенно проникает в наш разговорный язык. [3] Некоторые критики говорят, что textese «разрушает» язык, «грабя знаки препинания» и «раздирая наши предложения». [4] Относительно простые tks для «спасибо» или u для «вы» теперь уступили место текстовым предложениям, таким как IMHO U R GR8. Если вы перевели это как «По моему скромному мнению, вы великолепны», значит, вы свободно владеете текстами. Хотя учителя и родители, кажется, убеждены, что такой тип общения в конечном итоге превратит наш язык в смайлики и аббревиатуры, некоторые ученые так не думают. Дэвид Кристал, известный языковой эксперт, говорит, что такие изменения в английском языке не новы и что текстовые сообщения могут иметь положительный эффект. Он указывает, что Шекспир также сокращал многие слова, играл с правилами языка и составил несколько тысяч слов, и его не считают нарушителем языка. Он также ссылается на исследование, которое показало, используя экспериментальные данные, что дети, которые больше писали текстовых сообщений, набирали более высокие баллы в тестах на чтение и словарный запас. Кристал отмечает, что для того, чтобы играть с языком, вы должны сначала иметь некоторое представление о правилах языка. [5]

  1. Как вы думаете, какое влияние оказал textese на ваше нетекстовое общение?
  2. В целом, как вы думаете, повлияли ли на наше общение текстовые и другие формы компьютерного общения? Попробуйте определить одно потенциальное положительное и отрицательное влияние текста на наше вербальное общение.

 

Язык зависит от отношений

Мы используем вербальное общение, чтобы инициировать, поддерживать и прекращать наши межличностные отношения. Первые несколько обменов мнениями с потенциальным романтическим партнером или другом помогают нам оценить другого человека и понять, хотим ли мы продолжать отношения или нет. Затем мы используем вербальную коммуникацию, чтобы напомнить другим, что мы о них думаем, и проверить их, участвуя в поддержании отношений посредством использования языка. Когда негативные чувства возникают и сохраняются, или по многим другим причинам, мы часто используем словесное общение, чтобы прекратить отношения.

Язык может объединить нас

В межличностном общении вербальное общение является ключом к объединению людей и поддержанию отношений. Намеренно или ненамеренно использование нами таких слов, как I , вы , мы , наше и нас влияет на наши отношения. «Мы, язык» включает слова мы , наш и нас и может использоваться для создания чувства инклюзивности. «Я-язык» может быть полезен при выражении мыслей, потребностей и чувств, потому что он приводит нас к тому, чтобы «владеть» своими выражениями и избегать склонности ошибочно приписывать причину наших мыслей, потребностей и чувств другим. Общение эмоций с использованием «Я-языка» также может способствовать обмену эмоциями, не заставляя нашего собеседника чувствовать себя виноватым или обороняющимся. Например, вместо того, чтобы говорить: «Ты сводишь меня с ума!» Вы можете сказать: «Я начинаю очень беспокоиться, потому что мы не можем принять решение по этому поводу». И наоборот, «вы говорите» может заставить людей занять оборонительную позицию и почувствовать себя атакованными, что может вызвать разногласия и привести к ощущению межличностного разделения.

Помимо конкретных слов, которые мы используем, частота общения влияет на отношения. Конечно, содержание сказанного важно, но исследования показывают, что романтические партнеры, которые часто общаются друг с другом, а также с общими друзьями и членами семьи, испытывают меньше стресса и неуверенности в отношениях и с большей вероятностью остаются вместе. [6] Когда частое общение сочетается с сообщениями, которые передаются открыто, честно и неконфронтационно, люди обязательно объединятся.

На межличностном уровне может заставить других реагировать защитно, что может привести к чувству разделения и фактическому разделению или разрыву отношений. Невозможно все время поддерживать в нашем общении, но постоянно неподдерживающие сообщения могут повредить самооценке других, обострить конфликт и привести к оборонительной позиции. Люди, которые регулярно используют неподдерживающие сообщения, могут создать в отношениях токсичный климат «выиграл/проиграл». Шесть вербальных тактик, которые могут привести к чувству защиты и разделения, — это глобальные ярлыки, сарказм, волочение прошлого, негативные сравнения, осуждающие сообщения «ты» и угрозы. [7]

Распространенные типы неподдерживающих сообщений

  1. Глобальные метки. «Ты лжец». Навешивание ярлыка на кого-то безответственного, ненадежного, эгоистичного или ленивого ставит под вопрос всю его или ее идентичность как человека. Такие опрометчивые суждения и обобщения обязательно только нагнетают негативную ситуацию.
  2. Сарказм. «Нет, ты ничего не пропустил на уроке в среду. Мы просто сидели здесь и смотрели друг на друга». Несмотря на то, что сарказм часто маскируется под юмор, он обычно представляет собой пассивно-агрессивное поведение, посредством которого человек косвенно выражает негативные чувства.
  3. Ворошим прошлое. «Я должен был знать, что не доверяю тебе, когда ты так и не вернул мне те 100 долларов, которые я дал тебе взаймы». Обращение к негативному прошлому опыту — это тактика, используемая людьми, когда они не хотят обсуждать текущую ситуацию. Иногда у людей накапливаются негативные чувства, которые внезапно высвобождаются из-за, казалось бы, мелочи в данный момент.
  4. Отрицательные сравнения. «Джейд окончила колледж без долгов по кредитной карте. Думаю, ты просто не такой ответственный, как она. Поддержание человека в соответствии с предполагаемыми стандартами или характеристиками другого человека может привести к чувству неполноценности и обиды. Родители и учителя могут несправедливо сравнивать детей с их братьями и сестрами.
  5. Осуждающие «вы» сообщения. «Вы никогда не сможете удержаться на работе». Обвинительные сообщения обычно представляют собой обобщенные преувеличения о другом человеке, которые выходят за рамки навешивания ярлыков, но все же не описывают конкретное поведение продуктивным образом.
  6. Угрозы. «Если вы не перестанете переписываться со своим бывшим, вы оба пожалеете об этом». Угрозы насилием или другими негативными последствиями обычно сигнализируют об окончании продуктивного общения. Помимо потенциальных правовых последствий, угрозы обычно чрезмерно компенсируют незащищенность человека.
  • Язык помогает нам выражать наблюдения (сообщения о сенсорной информации), мысли (выводы и суждения, основанные на наблюдениях или идеях), чувства и потребности.
  • Язык силен тем, что он выражает нашу идентичность с помощью ярлыков, используемых нами и на нас, влияет на доверие к нам в зависимости от того, как мы поддерживаем наши идеи, служит средством контроля и выполняет действия, когда на нем говорят определенные люди в определенных контекстах.
  • Продуктивность и безграничность языка создают возможности для бесчисленных словесных игр и юмористических применений языка.
  • Язык динамичен, то есть он постоянно меняется за счет добавления неологизмов, новых слов или старых слов с новым значением и создания сленга.
  • Язык связан с отношениями и может использоваться для объединения людей через общую реальность, но может разделять людей с помощью неподдерживающих и разделяющих сообщений.

 

 

  1. Основываясь на том, что вы делаете и что вы чувствуете в данный момент, напишите по одному из четырех типов выражений – наблюдение, мысль, чувство и потребность.
  2. Интеграция: Ключевая функция вербального общения — выражение нашей идентичности. Определите ярлыки или другие слова, которые важны для вашей личности в каждом из следующих контекстов: академическом, профессиональном, личном и гражданском. (Примеры включают отличника для академического, стажера для профессионального, девушку для личного и независимого для гражданского.)
  3. Просмотрите рассмотренные ранее типы неподдерживающих сообщений. Какой из них, по вашему мнению, больше всего способен разделить людей? Почему? Чего вам труднее всего избежать (обращаясь к другим)? Почему?

 


  1. Мэтью Маккей, Марта Дэвис и Патрик Фэннинг, Сообщения: Книга по навыкам общения , 2-е изд. (Окленд, Калифорния: New Harbinger Publications, 1995), 34–36. ↵
  2. Оуэн Харги, Квалифицированное межличностное взаимодействие: исследования, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 166. , 8. ↵
  3. Джон Хамфрис, «I h8 txt msgs: How Texting Is Wrecking Our Language», Daily Mail, 24 сентября 2007 г., по состоянию на 7 июня 2012 г. ↵
  4. Лили Хуанг, «Технология: Textese May Be the Death of English», Newsweek, август 2011 г., стр. 8. , 2007), 237. ↵
  5. Мэтью Маккей, Марта Дэвис и Патрик Фаннинг, Сообщения: Книга по навыкам общения , 2-е изд. (Окленд, Калифорния: New Harbinger Publications, 1995), 48. ↵

Публичные выступления: Вербальные: Лаборатория биологической инженерии

Критерии успеха

  1. Слова, которые вы говорите, ясны и понятны.
  2. Ваши вокальные элементы, такие как тон, интонации, темп и паузы, поддерживают интерес аудитории.

Определите свою цель

Вербальное общение используется для обмена информацией. Выступление может дополнять презентацию (см. Слайд-шоу и Плакаты) или может быть целым выступлением (см. Презентация в лифте ). Независимо от содержания, то, как вы говорите, влияет на то, как будет воспринято ваше сообщение.

Плохо произнесенная речь является препятствием для передачи информации. Работа над вербальными аспектами вашего публичного выступления поможет вам снизить этот барьер и более эффективно общаться со своей аудиторией.

Проанализируйте свою аудиторию

Ваша аудитория одновременно слышит и обрабатывает то, что вы говорите. Иногда они также смотрят на ваши слайды, плакат или свой телефон. Адаптируйте свою подачу — громкость, скорость и интонацию голоса — чтобы им было легко следовать за вами. Ограничьте отвлекающие факторы, такие как слова-паразиты или бормотание, которые прерывают и отвлекают от вашего сообщения. Это поможет вашей аудитории оставаться вовлеченной в вашу презентацию, несмотря на то, что их отвлекают.

Не всем зрителям нужна одинаковая подача, чтобы оставаться вовлеченными. Точно так же, как вы меняете техническую лексику, которую вы используете для экспертной и непрофессиональной аудитории, вы можете аналогичным образом регулировать скорость и использование пауз, давая менее знакомой аудитории больше времени для обработки и понимания вашего контента. Формальность вашей презентации повлияет на то, как будут восприняты тон и вокальные интонации. Например, игривые или интерактивные вокальные интонации лучше воспринимаются в неформальной обстановке по сравнению с официальной презентацией. Готовясь к презентации, подумайте о потребностях и ожиданиях вашей аудитории.

Навыки

Говорите с громкостью, подходящей для вашей среды

Слишком тихая или громкая речь может отвлечь вашу аудиторию и помешать ей понять ваше сообщение. Вы должны говорить так, чтобы вас могли четко слышать все в вашей аудитории. Не существует универсального тома, который бы достиг этой цели: вы должны говорить иначе, когда делаете презентацию в лифте кому-то перед вами, чем во время презентации в лекционном зале.

Потренируйтесь с друзьями или коллегами и спросите их, не слишком ли вы тихий или громкий. Перед презентацией они могут пойти в разные места в комнате и помочь вам найти громкость, позволяющую всем вас слышать.

Если у вас мягкий или более тихий голос, вы можете попросить организаторов вашего мероприятия выдать вам микрофон . Обязательно проверяйте громкость с помощью микрофона и помните об этом во время презентации, чтобы поддерживать постоянный звук. Чтобы подготовиться к будущим презентациям, вы также можете тренировать голосовые связки на практике, чтобы говорить громче и лучше проектировать.

Говорите четко, со скоростью, удобной для вашей аудитории

Недостаточно услышать вашу презентацию: ваша аудитория также должна ее понять. Четко произнесенные слова, произнесенные с удобоваримой скоростью, позволят вашей аудитории следовать за вами, в то время как бормотание и слишком быстрая речь заставят вашу аудиторию изо всех сил пытаться не отставать. Все слова должны произноситься четко, полностью и в темпе, обеспечивающем их разборчивость. Если у вас сильный акцент или вы обращаетесь к международной аудитории, тщательное произношение поможет вашему сообщению дойти до аудитории.

Потренируйтесь произносить сложные слова, чтобы быть готовым произносить их уверенно и правильно. Техники из музыки и театра являются полезными практическими инструментами:

  • Попробуйте прикусить карандаш, когда произносите сложное слово, так как это заставляет произносить слова ваш язык и горло, а не только губы и челюсть.
  • Если у вас возникают затруднения со сложным предложением, повторяйте предложение каждый раз, выделяя новое слово, чтобы вам было удобнее произносить каждую часть.

Ваш темп также влияет на произношение: легче сказать «анализ баланса потоков», когда вы говорите медленно, чем когда вы говорите слишком быстро. Трудно оценить, с каким темпом вы говорите. Потренируйтесь с кем-нибудь или запишите себя, чтобы найти правильный темп.

Стратегически измените свою подачу, чтобы поддерживать интерес аудитории

Для поддержания интереса аудитории к 60-секундной презентации или 60-минутному основному докладу требуется нечто большее, чем просто слышимая, понятная речь: для этого требуется рассказывание историй. Изменяя темп и высоту звучания, а также добавляя своевременные паузы, вы можете использовать свой голос, чтобы поддерживать интерес аудитории.

Изменение подачи происходит естественным образом, когда вы рассказываете анекдоты или истории друзьям, и вы можете использовать те же стратегии при презентации. Например, подумайте, как бы вы рассказали этот анекдот:

.

«Вы не видели нового микробиолога? Мужик, он маленький!»

  • Первое предложение — установка. Оно должно быть четким, иначе шутка не будет иметь смысла. Если вы произносите это медленно и уверенно, это привлекает внимание, давая вашей аудитории время обработать то, что вы говорите.
  • Окончание с повышением тона сигнализирует о том, что это вопрос, и говорит вашей аудитории, что они должны попытаться придумать ответ.
  • Пауза перед кульминационным моментом дает им время предугадать ответ, создавая ожидание.
  • Когда кульминация, наконец, произносится как утверждение или восклицание, разница между их ожиданием и ответом добавляет юмора.

При правильном использовании скорость и высота тона помогают передавать информацию, такую ​​как важность и эмоции. Тем не менее, причуды подачи могут легко отвлечь аудиторию. Попробуйте записывать себя и слушать только аудио для выявления отвлекающих привычек. Вы также можете попробовать расшифровать свою запись , чтобы определить повторяющиеся вокальные паттерны, такие как слова-паразиты. Практика поможет вам выработать новые привычки и улучшить свои способности рассказывать истории.

Дополнительные ресурсы

  • Руководство по вокальным упражнениям для улучшения проекции
  • Общие проблемы и исправления для вербального и невербального общения — обширная справочная таблица

 

Авторы
  • Сара Бенинг
  • Джордж Сан
  • Александр Триасси
  • Энди Уоллес

Вербальное общение в консультировании и терапии

  • Авторская панель Войти

Что такое открытый доступ?

Открытый доступ — это инициатива, направленная на то, чтобы сделать научные исследования бесплатными для всех. На сегодняшний день наше сообщество сделало более 100 миллионов загрузок. Он основан на принципах сотрудничества, беспрепятственного открытия и, самое главное, научного прогресса. Будучи аспирантами, нам было трудно получить доступ к нужным нам исследованиям, поэтому мы решили создать новое издательство с открытым доступом, которое уравняет правила игры для ученых со всего мира. Как? Упрощая доступ к исследованиям и ставя академические потребности исследователей выше деловых интересов издателей.

Наши авторы и редакторы

Мы представляем собой сообщество из более чем 103 000 авторов и редакторов из 3 291 учреждения в 160 странах, в том числе лауреатов Нобелевской премии и самых цитируемых исследователей мира. Публикация на IntechOpen позволяет авторам получать цитирование и находить новых соавторов, а это означает, что больше людей увидят вашу работу не только из вашей собственной области исследования, но и из других смежных областей.

Оповещения о содержимом

Краткое введение в этот раздел, описывающий открытый доступ, особенно с точки зрения IntechOpen

Как это работаетУправление предпочтениями

Контакты

Хотите связаться? Свяжитесь с нашим головным офисом в Лондоне или командой по работе со СМИ здесь

Карьера

Наша команда постоянно растет, поэтому мы всегда ищем умных людей, которые хотят помочь нам изменить мир научных публикаций.

Глава в открытом доступе, рецензируемая экспертамиОбзор: 30 марта 2020 года. 988 Глава Загрузки

Просмотреть полные показатели

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Рекламное объявление

Abstract

Глобализация имеет много аспектов, затрагивающих как отдельных людей, так и семьи. Одной из областей, затронутых глобализацией, является коммуникация, которая больше не рассматривается как нечто, происходящее между двумя или более людьми в физической среде, но в двадцать первом веке может принять другую форму. Следовательно, благодаря использованию средств массовой информации и технологий вербальное общение отошло на второй план. Платформы социальных сетей стали основным способом общения детей и в процессе упускают из виду наиболее важные аспекты вербального общения, такие как то, как сообщение передается и принимается. Иногда забывают, что сообщение часто несет в себе мысли и эмоции, доказывая, что это нечто большее, чем просто перевод информации. Коммуникация — это символический процесс, посредством которого люди создают общие значения. Таким образом, отсутствие вербального общения в семьях привело к тому, что родители на самом деле не взаимодействуют со своими детьми и не осознают, чем они занимаются, что приводит к нестабильной семейной среде, которая не способствует позитивному развитию детей. В этой главе будет рассмотрено значение вербального общения для развития внимательности у детей и стабильной семейной обстановки.

Ключевые слова

  • вербальное общение
  • глобализация

1. Введение

Коммуникация – это акт или процесс использования слов, звуков, знаков или поведения для выражения или обмена информацией или для выражения ваших идей, мыслей, чувств и т. д. ., кому-то еще (Мерриам Вебстер). Общение также влечет за собой использование вербальных и невербальных сигналов, и в процессе часто передается большой объем информации, а иногда также могут возникать недоразумения. Это потому, что вы можете делиться словами, не передавая сообщения из-за плохого общения. В качестве альтернативы вы можете поделиться неправильным сообщением из-за плохого общения. Это связано с тем, что общение может повлечь за собой использование вербальных и невербальных сигналов. Существует множество форм общения, но в этой главе мы сосредоточимся на межличностном общении, которое является наиболее распространенной формой общения между людьми. Наиболее распространенным из этого типа общения является вербальное межличностное общение, которое также имеет свои собственные подразделы, которые сопровождают его.

В этой главе будет рассмотрено вербальное общение и его важность в качестве эффективного метода передачи сообщений между двумя людьми. Иногда забывают, что сообщение часто несет в себе мысли и эмоции, что доказывает, что оно на самом деле больше, чем просто перевод информации. Следовательно, Садри-Фламмия [1] резюмирует коммуникацию как символический процесс, с помощью которого люди создают общие значения. Так что же такое вербальное общение? Вербальное общение касается языка, как письменного, так и устного. Вербальное общение состоит из устной и письменной речи. Другими словами, люди взаимодействуют посредством использования слов или сообщений в форме языка (Oxford reference. com/view/10.109).3/oi/авторитет.20110803115457102).

Эффективные навыки вербальной коммуникации включают в себя больше, чем просто разговор. Вербальное общение включает в себя как то, как вы доставляете сообщения, так и то, как вы их получаете. Поэтому само собой разумеется, что для эффективного общения родителей автоматически будет использоваться как вербальное, так и невербальное общение. Коммуникация — это очень важный навык, и он необходим каждому родителю.

Родители, которые могут четко и эффективно передавать информацию, имеют очень большое преимущество, поскольку это означает, что дети в состоянии интерпретировать свои сообщения и действовать надлежащим образом в соответствии с полученной информацией, и у них больше шансов выполнить свои задачи и, возможно, преуспеть в школе так же.

Реклама

2. Методика

2.1 Методология исследования

2.1.1 Население

Исследуемое население составляют молодые люди, имеющие проблемы с самооценкой. Об этом свидетельствует тот факт, что современная молодежь легко поддается влиянию внешних факторов, таких как (телевидение, Интернет, одежда и т. д.).

2.1.2 Образец

Для исследования были специально отобраны молодые люди.

2.1.3 Исследовательский инструмент

Учитывая, что исследование носит описательный характер, исследователь собрал данные кабинетного анализа.

Реклама

3. Концепция общения

Теоретическое понимание концепции общения важно для понимания влияния глобализации на семейное общение. Это связано с тем, что семья является ячейкой общества и, главное, агентом социализации. Ван Рулер [2] утверждает, что даже среди ученых никогда не было понимания того, что означает «общение» или «общаться». Исследование тяготеет к тем ученым, чьи определения коммуникации схожи друг с другом, чисто для целей исследования.

Glare [3] утверждает, что слово «коммуникация» происходит от латинского слова «communicare», что означает «делать общедоступным» или «обсуждать вместе». Между тем Эзезуэ [4] утверждает, что общение происходит от латинского слова «communis», которое, по его словам, означает «делиться». В этом контексте и, по его словам, совместное использование также может означать «принимать участие» и / или «сотрудничество», что, следовательно, делает «общение» социальной деятельностью. Если и есть какая-то синергия между определениями двух ученых, так это тот факт, что коммуникация является инструментом для объединения людей и предполагает установление контактов между двумя или более людьми.

Розенберг [5], с другой стороны, предполагает, что, среди прочего, коммуникация включает в себя процесс создания смысла в психологическом, социальном и культурном плане. Определение Розенгрена также признает тот факт, что общение является социальной деятельностью, и добавляет элемент интерпретации, декодирования или создания смысла из сообщения. Для Розенгрена коммуникация — это то, «как» сообщения понимаются интеллектуально и как возникает и разрешается двусмысленность. Понятие смысловой коммуникации поддерживает Литтлджон (1992), утверждая, что «коммуникация» не происходит без создания смысла, а люди создают и используют смысл при интерпретации событий.

Из приведенных выше соглашений можно сделать вывод, что общение представляет собой социальную деятельность, которая включает в себя декодирование значения для создания социального, культурного и психологического смысла и контекста. Приведенные выше определения также признают, что коммуникация представляет собой сложную деятельность или процесс, который может привести к двусмысленности или препятствиям для коммуникации. Определение Кельвина-Илоафу [6] охватывает все вышеперечисленное, утверждая, что общение «является важнейшим инструментом социальных взаимодействий и средством, с помощью которого устанавливаются и поддерживаются все отношения». Отсюда следует, что для успешного общения необходимо общее понимание вербальных и невербальных символов [7]. Чтобы общение было хорошо понято, необходимо обсудить различные типы общения.

Реклама

4. Виды общения

4.1 Вербальное общение

Вербальное общение основано на взаимодействии лицом к лицу. Это может также включать использование электронных устройств, таких как телефон и мегафон/громкий громкоговоритель. Общим в этих методах связи является то, что человеческий голос слышен от передатчика к приемнику. Вербальное общение было главной особенностью семейного общения в их социальной роли по приобщению молодежи к нормам и ценностям сообщества. Эта форма общения происходит от рождения до смерти, поскольку мать устно общается с молодыми еще до того, как они смогут понять сообщение или ответить на него.

4.2 Письменное общение

Письменное общение включает в себя перевод устных сообщений в видимые алфавитные символы, слова и символы, что делает чтение и письмо необходимыми навыками в письменном общении. С самых первых дней цивилизации письменное общение развивалось и принимало новые формы, отличающиеся от бумаги к компьютеру, а в последнее время и к мобильным телефонам. Поскольку мир превращается в глобальную деревню, семьи также полагаются на письменное общение, чтобы общаться друг с другом из разных частей мира.

4.3 Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация предполагает передачу сообщений без использования слов, букв или символов. Это общение включает в себя опору на наше физическое окружение, движения тела, рисунки и изображения, включая язык жестов. Члены семьи могут использовать язык тела для общения друг с другом без потери смысла, потому что они хорошо знают друг друга. Следовательно, это означает, что между передатчиком и приемником должно быть общее понимание того, что влечет за собой движение и/или знак.

4.4 Кинесика

Кинесика включает в себя изучение коммуникации посредством движения тела и выражения лица. Поза и жесты являются важными характеристиками в этой форме общения.

4.5 Проксемика

Проксемика связана с тем, как люди используют физическое пространство для передачи сообщений между собой. Например, люди используют четыре расстояния в общении лицом к лицу. Для очень конфиденциального общения используется интимная дистанция. В разговоре с участием семьи и близких друзей может соблюдаться личная дистанция. Для деловых операций используется социальная дистанция. Наконец, публичное расстояние используется при разговоре с группой в комнате [6].

4.6 Способы вербального общения

Язык — это то, что отличает людей от других видов в общении. Несмотря на то, что использование символов и языка тела может быть полезным в общении, язык наделяет человеческое общение тремя свойствами: семантичностью, генеративностью и замещением, которые отличают язык от других форм общения, которыми обладают другие виды.

4.7 Семантика

В человеческом общении сигналы и символы имеют значение. Если человек постоянно чешет одно место на теле, это указывает на то, что у него зуд на теле. Для наблюдателя расчесывание может сигнализировать о раздражении кожи, но расчесывание не может выражать слово «зуд», когда оно выражается словами. Таким образом, язык играет ключевую роль в том, что даже семьи полагаются на язык для передачи даже тех вещей, которые не могут быть адекватно выражены с помощью символов.

4.8 Производительность

Это также можно назвать продуктивностью. Языки по самой своей природе могут генерировать бесконечное количество осмысленных сообщений. Языки позволяют объединять и рекомбинировать символы таким образом, чтобы получить уникальные значения, и в результате любой компетентный пользователь языка может производить и придавать смысл высказываниям, которые никогда не произносились ранее, но сразу понятны всем компетентным пользователям языка.

4.9 Смещение

Язык обладает способностью объяснять или определять вещи, которые иногда являются абстрактными или более удаленными в пространстве и времени, или даже вещи, которые существуют только в воображении. Краусс [8] цитирует высказывание Бертрана Рассела: «Как бы красноречиво ни лаяла собака, она не может сказать вам, что его отец беден, но честен». Даже в семьях члены семьи могут общаться и даже абстрагироваться. Язык способен передавать смещенные сообщения, которые отличают его от других модальностей общения.

4.10 Четыре парадигмы общения

Язык функционирует как средство обучения во многих отношениях. Краусс и Фуссе [9] выделяют четыре модели или парадигмы общения. Четыре парадигмы — это парадигма кодирования-декодирования, интерналистская парадигма, парадигма перспективы и парадигма диалога. В целях исследования внимание будет уделено только кодированию-кодированию.

4.11 Кодирование и декодирование

«Язык часто получается как код, который использует слова, фразы и предложения для передачи значений» [9]. Кодирование — это система, которая преобразует набор сигналов в набор важных значений. «Подход кодирования-кодирования к языку рассматривает общение как процесс, в котором говорящие кодируют свои идеи в словах, фразах и предложениях, а слушатели декодируют эти сигналы, чтобы восстановить лежащие в их основе идеи» [9].

4.12 Положительные аспекты вербального общения

Вербальное общение помогает более эффективно и быстро передать сообщение. Кроме того, навыки тактичного вербального общения позволяют разрешать споры.

4.12.1 Вербальное общение повышает мотивацию

Благодаря вербальному общению лидеры и главы семей могут выразить признательность. Электронные письма могут быть безличными, но слова звучат более лично и успокаивающе. Регулярные личные встречи с семьей или коллегами помогают повысить уверенность в себе. Он также служит тимбилдинговой сессией.

4.12.2 Вербальная коммуникация обеспечивает ясность

Некоторые люди более склонны запоминать или запоминать информацию, представленную им непосредственно и в устной форме. Для обучения удобна устная коммуникация, так как можно задавать вопросы и сразу же получать ответы. Даже внутри семьи ценность заключается в том, что молодые люди могут учиться быстрее, поскольку они могут задавать вопросы, направленные на поиск информации, как они наблюдают в процессе взросления.

4.13 Как улучшить свои навыки устного общения

Те, кому не хватает навыков общения, могут читать книги или заниматься профессиональным, профессиональным и личным развитием. Ключевым компонентом общения является слушание. Это требует ключевых вопросов, таких как зрительный контакт, выражение лица и язык тела.

Реклама

5. Барьеры для общения

5.1 Шум

Этот серьезный барьер отрицательно влияет на общение. Это распространено в семьях, особенно когда вместе живут разные поколения. Молодому поколению больше нравится громкая музыка и/или наушники, которые мешают эффективному общению.

5.2 Восприятие

Это происходит, когда получатель сообщения интерпретирует сообщение способом, который подходит ему далеко от предполагаемого смысла. Восприятие получателя может быть далеко от предполагаемого значения и, таким образом, искажать реальное значение и интерпретацию значения.

5.3 Эмоции

Когда передатчик сообщения кажется эмоциональным при передаче сообщения, это влияет на объективное и эффективное слушание; таким образом, усвоение информации затруднено. Эмоциональные состояния, которые приводят к этому, включают гнев, страх, печаль, счастье и т. д.

5.4 Достоверность источника

Степень доверия к источнику информации влияет на восприятие сообщения получателями. Отсутствие доверия может привести к искажению или сомнению со стороны получателя.

5.5 Информационная перегрузка

Учитывая распространение современного мира и количество данных, производимых в глобальной деревне, информация становится перегруженной, а ее интерпретация затрудняется.

5.6 Опасности отсутствия связи

Mokeyane [10] утверждает, что здоровое общение между родителем и ребенком укрепляет отношения между ними. Поэтому для родителей крайне важно развивать культуру здорового, открытого и взаимоуважительного общения между ними.

5.6.1 Слабая эмоциональная связь

Здоровое общение укрепляет эмоциональную связь между родителем и ребенком и остальными членами семьи. Ребенок чувствует себя свободным и защищенным. В то время как отсутствие общения создает дистанцию, проблемы с доверием и эмоциональные проблемы, которые впоследствии приводят к психическим заболеваниям. Связь между ребенком и родителем закладывает основу для будущих отношений и поведения. Здоровое общение убеждает ребенка в том, что родитель или семья рядом с ним, и проявляет интерес к ним как к личностям [10].

Реклама

6. Поведенческие проблемы

Дети, которым не хватает навыков вербального общения для выражения сложных эмоциональных проблем, более склонны сталкиваться с поведенческими проблемами. Ребенок, который не может вербально выразить свои эмоции, может склоняться к использованию силы или агрессии для выражения эмоций.

Реклама

7. Разрешение конфликтов

Обучение ребенка вербальному выражению своих эмоций помогает ребенку выработать эффективные способы разрешения конфликтов. Ролевое моделирование способов вербального разрешения конфликта (родителями) посредством открытого и уважительного общения творчески вооружает ребенка, чтобы отыграть это поведение при разрешении конфликта.

Реклама

8. Основные навыки вербального общения, используемые при консультировании

Основные навыки вербального общения при консультировании включают использование микронавыков консультирования, которые являются особыми навыками, которые консультант может использовать для улучшения своего общения с клиентами. Микронавыки консультирования позволяют консультанту эффективно создавать рабочий альянс и вовлекать клиентов в полезные и значимые обсуждения. Мы рассмотрим некоторые из этих навыков:

Реклама

9. Поощрение, перефразирование и обобщение

Эти микронавыки означают, что консультант внимательно относится к тому, что он/она говорит. Таким образом, клиент чувствует себя понятым и признанным.

Поощрение — это стратегия, которую консультант использует, чтобы побудить клиента говорить и открываться более свободно. Таким образом, и консультант, и клиент могут более глубоко исследовать проблемы. Этот навык также информирует клиента о том, что консультант внимателен к тому, что он/она говорит. Таким образом, клиент чувствует, что его понимают, признают и ценят. С другой стороны, перефразирование и резюмирование являются более активными способами сказать клиенту, что его выслушали. Подведение итогов также помогает клиенту организовать свое мышление. В следующем абзаце мы более подробно рассмотрим каждый из трех способов общения.

Поощрения — это различные вербальные и невербальные способы побуждения клиентов к продолжению разговора. Различные типы поощрения включают невербальные минимальные ответы, такие как кивок головы или позитивное выражение лица, и вербальные минимальные ответы, такие как «Я слышу, что вы говорите». Также могут быть краткие приглашения продолжить, такие как «Расскажите мне больше». Это означает, что поощрение — это просто способ побудить клиента продолжать говорить. Для того чтобы консультант имел большее влияние на направление, в котором он хочет направить разговор, ему также необходимо использовать другие методы.

Перефразирование: Чтобы консультант мог перефразировать, ему необходимо выбрать наиболее важные детали разговора и отразить их клиенту. Как это произошло? Эти парафразы могут быть в виде нескольких слов или одного или двух коротких предложений. Важно помнить, что перефразирование — это не просто повторение того, что сказал клиент, а скорее улавливание сути того, что сказал клиент. Если консультант уловил то, что говорит клиент, то клиент подаст сигнал в качестве некоторой формы подтверждения. В некотором смысле это подтверждает то, что было сказано ранее по этому поводу; это способ признать, что клиент услышан.

Резюме могут быть краткими изложениями более длинных выдержек. Это включает в себя внимание к вербальным и невербальным комментариям клиента в течение определенного периода времени, а затем объединение ключевых частей расширенного общения и повторение их для клиента с максимально возможной точностью. Резюме похожи на перефразирование, за исключением того, что они используются реже и охватывают больше информации.

Реклама

10. Задавать вопросы

Задавать вопросы — еще один навык, который при правильном использовании может дать хорошие результаты. Цель использования вопросов во время сеанса консультирования состоит в том, что они могут помочь открыть новые области для обсуждения. Они также могут помочь выявить проблему и прояснить информацию, которая сначала может показаться консультанту двусмысленной. Например, тип используемых вопросов может побудить клиентов задуматься над некоторой информацией и собственными действиями клиента. Таким образом, консультанты должны ознакомиться с различными типами методов допроса, которые они могут использовать, а также знать направление, в котором они ведутся. Тем не менее, следует проявлять осторожность, злоупотребляя этой техникой, поскольку она может создать неправильное представление о том, что консультант отвечает за ситуацию.

Консультант может использовать два основных типа вопросов: (1) открытые и (2) закрытые вопросы.

Открытые вопросы дают клиенту возможность говорить как можно больше, а с другой стороны, консультант получает возможность собрать как можно больше информации. Такие вопросы, как что, почему, как или могли бы быть использованы.

Вопросы «Как» побуждают клиента говорить о своих чувствах и/или процессе. Вопросы «что» чаще приводят к сбору фактов и информации. Вопросы «когда» сообщают информацию о времени возникновения проблемы, и это может включать события и информацию, предшествующую или следующую за событием. Вопросы «где» могут раскрыть обстановку, ситуацию или место, где произошло событие, а вопросы «почему» обычно дают консультанту информацию о причинах события или информацию, предшествовавшую событию.

Важно отметить, что консультант должен проявлять осторожность, задавая вопросы «почему», поскольку такие вопросы могут спровоцировать чувство защиты у клиентов и могут побудить клиентов чувствовать, что им нужно каким-то образом оправдаться.

Закрытые вопросы обычно начинаются со слов is, are или do, и на них можно ответить просто да или нет. Важно отметить, что, хотя методы задавания вопросов могут быть положительно использованы для выявления и прояснения вопросов, имеющих отношение к сеансу консультирования, существует также очень реальная опасность чрезмерного использования вопросов или использования методов вопросов, которые могут оказать негативное влияние на сеанс. Например, использование неправильных методов опроса в неподходящее время в руках неквалифицированного интервьюера или консультанта может вызвать у клиента ненужный дискомфорт и замешательство.

11. Отражение смысла

Этот тип стратегии помогает клиентам размышлять и находить смысл в своем жизненном опыте. Следовательно, умение осмысливать смысл состоит в том, чтобы помочь клиентам исследовать свои ценности и цели в жизни, понимая более глубокие аспекты своего опыта.

12. Рефлексия и уточнение

Рефлексия – это процесс пересказа другому человеку своего понимания сказанного. Другими словами, это может включать перефразирование сообщения, переданного вам говорящим, своими словами. Это означает, что консультант должен попытаться уловить суть высказанных фактов и чувств и передать говорящему ваше собственное понимание. Это полезный навык для консультанта, потому что он показывает, действительно ли консультант ясно понял переданное ему сообщение (skillsyouneed.com/ips/verbal-communication.html).

13. Важность вербального общения при консультировании

В этой главе показано, что общение может по-разному влиять на консультирование; такие эффективные коммуникативные навыки были выделены с помощью различных способов общения, а также эффективных коммуникативных навыков, которые могут использовать консультанты. Со стороны консультанта размышления и разъяснения являются особенно важным навыком слушания, и в этом процессе пациенту передается сопереживание. По словам Карла Роджерса, эмпатия считается основным условием консультирования и может рассматриваться как проявление чувства заботы и понимания. Согласно этому определению, эмпатия включает в себя не только заботу, но и восприятие заботы. Это опять-таки подтверждение того, что пациента слышат, а его/ее чувства признают и считают действительными. Пациент нуждается в подтверждении опыта, что крайне важно для эмоционально чувствительных людей. Пациенту необходимо получить признание и признание того, что опыт, через который он только что прошел, был действительным [11, 12]. Когда дело доходит до достижения психологического благополучия, важную роль играет валидация. Одобрение со стороны других — один из лучших инструментов, помогающих эмоционально чувствительным людям эффективно управлять своими чувствами. Валидация в основном состоит из двух аспектов: внутренние переживания человека, т. е. мысли, эмоции, чувства и поведение, будут признаны, поняты и приняты другими людьми. С другой стороны, личность принимается и другими. Подтвердить чьи-то чувства означает сначала принять чьи-то чувства. После этого нужно понять и, в конечном итоге, взрастить их.

Проверка предполагает прослушивание. Следовательно, болезненные переживания, которые выражаются, признаются и подтверждаются доверенным слушателем, будут уменьшаться [11, 12]. С другой стороны, болезненные ощущения, которые игнорируются, будут набирать силу. Общение, когда человек переполнен эмоциями, чаще всего бывает очень трудным, а способность доверять кому-то достаточно, чтобы поделиться своими чувствами, является большим достижением. Таким образом, отсутствие вербального общения в семьях может привести к таким проблемам, как родители, которые на самом деле не взаимодействуют со своими детьми и не осознают, как они реагируют на них.

14. Терапевтические стратегии эффективного вербального общения

Понятие терапевтического общения было определено учеными с целью расшифровки его сложности. Они делают это, определяя каждое слово отдельно. «Терапевтический относится к науке и искусству исцеления, относящимся к лечению или благотворному действию (Miller and Keane, 1972; Potter and Perry, 1989). Точно так же Роджерс (1961) относится к отношениям помощи, «которые способствуют росту и развитию и улучшению приспособления к жизни другого человека». Кроме того, некоторые ученые определяют «коммуникацию» как наличие определений, которые подчеркивают либо сообщение, либо значение. Мохан и соавт. (1992) утверждают, что коммуникация — это «упорядоченная передача смысла: социальное взаимодействие посредством сообщений: взаимное создание смысла: обмен информацией, идеями или отношениями между людьми». Точно так же Де Вито (1991) утверждает, что коммуникация — это когда один или несколько человек отправляют или получают сообщения, которые потенциально могут быть нарушены шумом и происходят в «контексте, имеют некоторый эффект и предоставляют некоторую возможность».

Сибия [13] резюмирует цели общения как запрашивать, информировать, убеждать, развлекать, запрашивать и исследовать. Сибия утверждает, что одно сообщение может иметь более одной из следующих целей:

  • Для передачи информации/мнения, например, «это кабинеты врачей».

  • Чтобы запросить информацию/мнение/поведение, например, «доступен ли врач в настоящее время?»

  • Для социального подтверждения, например, «врач доступен с понедельника по субботу».

Сибия утверждает, что эти три основных типа сообщений можно комбинировать разными способами для формирования взаимодействия или разговора. Что касается медсестер, то их общение с пациентами сознательно и целенаправленно должно быть терапевтическим. Семьи также могут принять этот подход и фокус разговора (вербальное общение) в качестве терапевтической стратегии для эффективного общения. Семьи, которые принимают этот тип терапевтического общения, имеют шанс укрепить отношения между членами семьи. Кроме того, молодые члены семьи учатся доверять. Доверие имеет решающее значение для семей, которые иногда оказываются пространственно расположенными в глобальной деревне. Доверие заставляет их открываться, когда они перегружены вызовами глобализации. Терапевтическое общение имеет тенденцию устранять разногласия с точки зрения конфликта и играть активную роль в предотвращении конфликта.

15. Заключение

В этой главе подробно объясняется, что такое вербальное общение, его многочисленные аспекты и формы, а также то, как сообщение часто несет в себе мысли и эмоции, что доказывает, что оно на самом деле представляет собой нечто большее, чем просто перевод информации. Вербальное общение важно для прояснения недопонимания между любыми двумя сторонами, а также для создания доверия, подтверждения и сопереживания, тем самым подчеркивая преимущества и важность вербального общения для развития внимательности у детей и тем самым создавая безопасную среду, в которой дети могут открыто обсуждать и делиться их мысли и эмоции.

Список литературы

  1. 1. Садри Х.А., Фламмиа М. Межкультурная коммуникация: новый подход к международным отношениям и глобальным вызовам. Международная издательская компания Continuum; 2011
  2. 2. Ван Рулер Б. Теория коммуникации: недооцененный столп, на котором держится стратегическая коммуникация. Международный стратегический журнал. 2018;12(4):367-381
  3. 3. Глейр П.Г., редактор. Оксфордский латинский словарь. Лондон, Великобритания: Издательство Оксфордского университета; 1968
  4. 4. Эзезю Б.О. «Эффективная коммуникация» — важный инструмент для роста и устойчивости организации. Нигерийский журнал управленческих исследований. 2008;3(1):93-99
  5. 5. Розенберг К.Е. Общение, Введение. Лондон, Великобритания: Sage; 2000
  6. 6. Кельвин-Илоафу Э.Л. Роль эффективных коммуникаций в стратегическом управлении организациями. Международный журнал гуманитарных и социальных наук. 2016;6(12):93-99
  7. 7. Доннолли И.Х., Гибсон И., Вэнс Рич И.М. Основы менеджмента. Техас: Business Publication Inc .; 1984
  8. 8. Краусс Р.М. Психология речевого общения. В: Smelser N, Balters P, редакторы. Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук. 2002
  9. 9. Краусс Р.М., Фасселл С.Р. Социально-психологические модели межличностного общения. В: Higgins ET, Kruglanski A, редакторы. Социальная психология: Справочник основных принципов. Нью-Йорк: Гилфорд; 1996. С. 655-701. Доступно по адресу: https://www.merriam-webster.com/dictionary/communication
  10. 10. Мокеяне Н.К. Эффект отсутствия общения между родителем и ребенком. 2006. Доступно по адресу: www.living.thebump.com/effects-lack-communication-between-parent-child-17771-html
  11. 11. Холл К. Что такое валидация и зачем мне это нужно знать? Психологический центр. 2012а. Доступно по адресу: http://blogs.psychcentral.com/emotionally-sensitive/2012/02/levels-of-validation
  12. 12. Холл К. Валидация опыта. Центр психологии. 2012б. Доступно по: http://blogs.psychcentral.com/emotionallysensitive/2012/02/levels-of-validation
  13. 13. Сибия Н.М. Эффективное общение в сестринском деле. Международный журнал африканских медицинских наук. 2018;8:1-7

Разделы

Информация о авторе

  • 1. Введение
  • 2. Методология
  • 3. Концепция связи
  • 4.
  • 8.Основные навыки вербальной коммуникации, используемые при консультировании
  • 9.Поощрение, перефразирование и обобщение
  • 10.Опрос
  • 11.Отражение смысла
  • 12.Отражение и уточнение
  • . 30 октября 2019 г. Пересмотрено: 30 марта 2020 г. Опубликовано: 9 сентября 2020 г.

    СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

    © 2020 Автор(ы). Лицензиат IntechOpen. Эта глава распространяется в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution 3.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.