Заключение по результатам диагностики педагога психолога: Психологическое заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования | Материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа):
Психологическое заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования | Материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа):
Психологическое заключение
по результатам проведенного психодиагностического исследования
Дата обследования: 01.06.2021
Ф.И.О. ребёнка:
Посещаемая группа: Пгт гр. «Радуга»
Причина исследования: выявление уровня актуального развития, изучения особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.
Используемые методики: Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития Е.А. Стребелевой.
Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ребёнка в момент обследования: в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер (из-за частой отвлекаемости, низкой работоспособности). Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде интереса. Поощрение и одобрение вызывают окрашенную положительными эмоциями реакцию. После замечания старается исправить ошибку. Наблюдается дезорганизация деятельности, проявляется в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца. Обращение за оценкой правильности действий к взрослому. Эмоциональный фон положительный. Внешне эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны. Пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении. Саморегуляция и контроль низкие. Критичен к оценке результатов своей работы.
Характер деятельности ребёнка: Сниженная внешняя активность деятельности при малопродуктивном поиске. Самостоятельно начинает и выполняет задание, нужна организующая помощь. Присутствует выраженный интерес в начале задания, но пропадающий из-за чрезмерной отвлекаемости. Деятельность носит нестабильный характер, поспешность в выполнении задания, словестная расторможенность. Мерцательный характер работоспособности. Ошибки самостоятельно замечает не всегда, для правильного выполнения всего или части задания требуется помощь взрослого. Характер оказания помощи: наглядно-действенная. Действия во время обследования сопровождалречью, рассказывал много посторонних фактов. Инструкция принимается, наблюдаются трудности вхождения в работу из-за неустойчивости внимания, отвлекаемости, некоторые правила постигаются в процессе работы. Артикуляция нарушена.
Представления об окружающем мире: сформированы на бытовом уровне.
Особенности внимания: Произвольное внимание не устойчивое, организация произвольного внимания требует включения внешних воздействий (повторения, организующую помощь). Внимание поверхностное, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма. Концентрация внимания снижена.
Особенности восприятия: Зрительное восприятие формы (Тест коробка форм) испытывает незначительные трудности в различении фигур, испытывает не значительные трудности в нахождении похожих по форме фигур (Тест группировка игрушек). Узнает перечеркнутые изображения, наложенные изображения. Цветовой гнозис: зрительное восприятие основных цветов соответствует норме. Зрительно-пространственное восприятие (Тест разрезные картинки) соответствует возрасту (собирает картинки из 5-ти частей). Представления о величине предметов сформированы по возрасту (Тест включение в ряд). Дифференцирует пространственно-ориентированные простые фигуры (тест Бентона).
Память: Преобладает зрительная модальность над слуховой. При заучивании 10 слов по А.Р.Лурия, кривая запоминания носит зигзагообразный характер, что указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость, так же повторялись лишние слова, присутствовали персеверации. При исследовании зрительной памяти ребенок запомнил 8 из 10 объектов.
Мышление: Наглядно-действенные задачи решает методом многочисленных проб и ошибок (Тест коробка форм), а так же путем зрительного соотнесения. Классифицирует предметы по цвету, величине. Наглядно-образное мышление в стадии формирования (тест сравни, найди отличия). Словестно-логическое мышление (тест Последовательные картинки) в целом верно понимает содержание картинок, взаимосвязь событий, но самостоятельный рассказ не развернут, схематичен; более полное понимание и более полное изложение возможно после стимулирующей помощи, наводящих или уточняющих вопросов.
Крупная моторика: присутствует общая моторная неловкость (неуклюжесть при ходьбе по лестнице, перешагивании через препятствия, в прыжках, в игре в мячом). Испытывает сложность выполнения таких видов деятельности, которые требуют поддержания равновесия и соответствующего контроля за движениями тела.
Мелкая моторика: Наблюдаются нарушения мышечного тонуса и как следствие трудности при пользовании карандашом, движения выполняются слегка напряжённо, объём движений не всегда равномерный, точность движений нарушена, моторика характеризуется недостаточной переключаемостью, недостаточно развиты тонкие дифференцированные движения пальцев рук, ребёнок с трудом может рисовать мелкие детали, точно обводить контуры, штриховать. (Тест Домик). Ведущая рука — правая.
Особенности игровой деятельности: В сюжетной игре действует по инструкции и подсказкам взрослого, инициативу не проявляет. Отдает предпочтение конструктивной деятельности.
Педагог-психолог Злобина А.О /______________
«_______» _________________ 20__ год
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102 Невского района Санкт-Петербурга
Страницу ведёт педагог-психолог Власова Екатерина Владимировна.
Часы консультаций родителей по вопросам воспитания и развития детей
в 2020-2021 учебном году
вторник | 15.00 — 18.00 |
записаться на консультацию можно ежедневно в 8.55 у педагога-психолога |
Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими трудности поведенческого характера, а также сложности в социально–эмоциональной сфере личности дошкольника.
Коррекционно-развивающие занятия с детьми организованы по программе «Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста», для воспитанников подготовительной группы предусмотрено 1 подгрупповое занятие в неделю по 30 минут.
С воспитанниками старших групп педагог-психолог занимается индивидуально 1 раз в неделю по запросу родителей или по результатам проведённой психологической диагностики.
Педагог-психолог регулярно проводит психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников учреждения.
С согласия родителей (законных представителей) воспитанников педагог-психолог проводит психологические исследования и опросы детей дошкольного возраста, по результатам которых составляются индивидуальные образовательные маршруты развития воспитанников, индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми.
Цель психологической диагностики: исследование психологического здоровья и психического развития детей для выявления положительной динамики в коррекции развития, адаптации воспитанников.
Цель исследования |
Автор(ы) |
Используемые методики |
Выявление уровня развития психических функций ребёнка (восприятие, мышление, память, внимание, воображение) |
Н. Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений ИД «Генезис», 2007 |
Возраст 3-4 года. Субтесты: «Коробка форм», «Цветные кубики» (восприятие) «Матрешка 3-составная» (мышление) «Разрезные картинки 2-3-составные» (мышление, восприятие) «Парные картинки» (внимание) «Угадай чего не стало» (память) Возраст 4-5 лет. Субтесты: «Коробка форм», «Разрезные картинки 4-составные» (восприятие) «Матрешка 4-составная» (мышление, моторика) «8 предметов» (память) «Лабиринты», «Найди такую же картинку» (внимание) «Найди домик для картинки» (мышление) «На что это похоже»(воображение) Возраст 5-6 лет. Субтесты: «Найди такую же картинку» (внимание) «10 предметов» (память) «Рыбка» (мышление) «Последовательные картинки» (речь, мышение) «Разрезные картинки» (восприятие) «На что это похоже» (воображение) Возраст 6-7 лет. Субтесты: «Вырежи круг» (тонкая моторика) «Домик» (внимание) «10 слов» (память) «Закончи предложение» (словесно-логическое мышление) «4-лишний», «Найди недостающий» (мышление) «Последовательные картинки» (речь, мышление) «Разрезные картинки» (восприятие) «На что это похоже» (воображение) |
Исследование тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми |
Астапов В. М. Тревожность у детей. 2–е изд..- СПб.: Питер, 2004. – 224 с.: ил. – (Серия “Детскому психологу”) |
Тест тревожности (4-7 лет) |
Изучение психических свойств личности детей (агрессивность) |
Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике: Дошкольный и младший школьный возраст. |
Hand – тест (рука) (с 4лет) |
Изучение детско – родительских взаимоотношений (Выявление уверенности – неуверенности ребенка в родительской любви) |
Арнаутова Е. П. Педагог и семья – М.: Изд. Дом “Карапуз” , 2001. – 264с. |
Игра “Почта” (модификация теста Антони, Бине) ( 4–6 лет) |
Исследование эмоционального самочувствия детей старшего дошкольного возраста |
Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка.- СПБ.: «Речь»,2002 |
Методика «Домики» (с 6-ти лет) |
Оценка мотивационной готовности к школьному обучению |
Каменская В.Г. Зверева С.В. «К школьной жизни готов» Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению» СПБ. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 |
«Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе» |
Диагностика страхов у детей |
М.А.Панфилова Игротерапия общения — М, 2000. Серия «В помощь психологу» |
«Страхи в домиках» (старше 3-х лет) |
Определение самооценки дошкольника |
М.А.Панфилова Игротерапия общения — М, 2000. Серия «В помощь психологу» |
«Лесенка» (после 4-х лет) |
|
Т.Д. Марцинковская Диагностика психического развития детей.- М.:1998 |
«Два домика» (4-7 лет) |
Выводы об уровне умственного развития соответственно возрасту. В качестве личностного теста методика интерпретируется, начиная со старшего дошкольного возраста |
Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. М.: Владос-пресс, 2003 |
«Рисунок человека» (с 3-х лет) |
Дополнительный материал о внутрисемейном общении, помогает ориентироваться в проблемах ребенка |
М.А.Панфилова Игротерапия общения — М, 2000. Серия «В помощь психологу» |
«Рисунок семьи» (4-7 лет) |
20 способов избежать наказания
Детские страхи. Советы психолога
Кризисы дошкольного возраста
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции
Рекомендации по развитию руки дошкольника
Учим детей общаться
Индивидуальные особенности детей
Как воспитывать девочку?
Как воспитывать мальчика?
Немного о гиперопеке
Правила для родителей: как воспитывать сына (дочь)?
Особенности воспитания старшего и младшего детей
Главная страница — Детский сад №104 г.
ЛипецкМуниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя школа № 51 города Липецка (дошкольный уровень)
Уважаемые родители и законные представители детей!
Обращаем Ваше внимание на изменение в порядке предоставления компенсации части родительской платы. Подробнее Вы можете ознакомиться с изменениями в разделе Стипендии и иные виды материальной поддержки.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Добро пожаловать в удивительный и волшебный мир детства.
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
Наш сайт для тех, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка, желает сотрудничать с квалифицированными специалистами.
Юридический адрес: г. Липецк, 9 микрорайон, д.42 А
Телефон: 31-77-35
Электронный адрес: sc51@list. ru
Директор: Ленкова Татьяна Анатольевна
Понедельник — 08.00-16.30
Вторник — 09.00- 17.30
Среда — 08.00-16.30
Четверг — 09.30-18.00
Пятница — 07.00-15.30
Заместитель директора школы по дошкольному образованию:
Миненко Светлана Вениаминовна
Старшая медицинская сестра: Маликова Инна Васильевна
Адрес сайта: http://mdou104lip.ru
Полное наименование учреждения:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 51 города Липецка
Краткое наименование учреждения
МАОУ СШ №51 г. Липецка
Маршруты пассажирского транспорта:
доост. «Швейная фабрика»
автобус № 24, 17
маршрутное такси: 321, 317
трамвай №1
Режим работы учреждения:
понедельник — пятница с 6:30 до 18:30;
Выходной: суббота, воскресенье.
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 1956 от 26.11.2020г. серия 48 Л01 №0002172.
Структура и количество групп: для детей от 1,5 до 7/8 лет 15 групп.
Уровень образования — дошкольное образование
Нормативный срок обучения — 5 лет.
Форма обучения — очная, дистанционная
Язык образования (обучения) — русский язык
В детском саду функционируют 15 групп:
1 младшая -2 группы (общеразвивающей направленности)
2 младшая — 2 группы (общеразвивающей направленности)
Средняя — 3 группы (общеразвивающей направленности)
Старшая — 3 группы (общеразвивающей направленности)
Подготовительная — 3 группы (общеразвивающей направленности)
Подготовительная (логопедическая) 1 группа (компенсирующей направленности)
Старшая (логопедическая) — 1 группа (компенсирующей направленности)
Количество воспитанников на 01. 09.2020 — 458 детей.
В течение учебного года в детском саду работает консультационный пункт по оказанию квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, не посещающим детский сад.
Информационно-образовательные ресурсы
Информация об учредителе
Учредитель: |
Департамент образования администрации города Липецка |
Председатель департамента |
Бедрова Светлана Валерьевна |
Адрес департамента: |
398032, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 56, корп. а |
График работы: |
Понедельник — четверг: с 8.30 до 17.30. Пятница: с 8.30 до 16.30. Перерыв: с 13. 00 до 13.48. Суббота, воскресенье — выходной день. |
Справочный телефон: |
(4742) 30-96-01 (4742) 34-99-09 (факс) |
Официальный сайт департамента: |
http://www.doal.ru |
E-mail: |
Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь».
В основе фильма — рассказы о простых учителях, воспитателях, чей труд, порой малозаметный, является залогом будущего нации. Также в фильме идет речь о важности инклюзивного образования.
27 сентября 2022 г.
День дошкольного работника
1 сентября 2022 г.
«День знаний»
В нашем детском саду сегодня прошел «День знаний. »
Дети собрались после летнего отдыха. Все выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад. Начинается новый учебный год: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему – то научиться.
В нашем детском саду первый день нового учебного года прошёл, как всегда, ярко и эмоционально.
30 августа 2022 г.
«Прощание с летом!»
Сегодня в нашем детском саду при участии народного ансамбля «Зень» прошло Прощание с летом. Ребята пели, танцевали, участвовали в конкурсах. Было весело, познавательно.
22 августа 2022 г.
«День Флага»
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Наш детский сад сегодня тоже празднует этот замечательный праздник. Накануне педагогами была проведена предварительная работа. Они познакомили детей с государственными символами России: флагом, гербом и Гимном РФ; беседовали о нашей великой стране, читали стихи, изучали пословицы и поговорки о Родине.
На самом празднике дети участвовали в играх и эстафетах.
Воспитанники нашего сада почтительно, с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят Родину и гордятся тем, что все мы — граждане великой и могучей России!
17 августа 2022 г.
«Конкурс построек из песка»
Сегодня в нашем детском саду прошел «Конкурс построек из песка».
Ребята вместе с педагогами строили различные фигуры животных, сооружали замки, воплощали свои фантазии. Подводя итоги конкурса, все единодушно решили, что победила дружба.
Перейти ко всем новостям »
Что делает поведение ненормальным? – Introduction to Psychology – 1st Canadian Edition
Глава 13. Определение психологических расстройств
Цели обучения
- Дайте определение «психологическому расстройству» и обобщите общие причины расстройства.
- Объясните, почему так трудно определить расстройство, и как Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам ( DSM ) используется для постановки диагноза.
- Опишите стигматизацию психологических расстройств и их влияние на тех, кто ими страдает.
В центре внимания этой и следующей глав для многих людей находится сердце психологии. Этот акцент на ненормальной психологии — применении психологической науки к пониманию и лечению психических расстройств — уместен, поскольку больше психологов вовлечено в диагностику и лечение психических расстройств, чем в любую другую деятельность, и это, вероятно, самые важные задачи, стоящие перед психологами. В 2012 году примерно 2,8 миллиона человек, или 10,1% канадцев в возрасте 15 лет и старше, сообщили о симптомах, соответствующих как минимум одному из шести психических расстройств или расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, за последние 12 месяцев (Pearson, Janz, & Ali, 2013). Во всем мире от него страдают не менее полумиллиарда человек. Канадское исследование психического здоровья выявило шесть расстройств: большой депрессивный эпизод, биполярное расстройство, генерализованное тревожное расстройство и злоупотребление алкоголем, каннабисом или другими наркотиками или зависимость от них. Воздействие психических заболеваний особенно сильно сказывается на людях более бедного, низкого социально-экономического класса и принадлежащих к неблагополучным этническим группам.
Люди с психическими расстройствами также подвергаются стигматизации со стороны окружающих, что приводит к стыду и смущению, а также к предрассудкам и дискриминации по отношению к ним. Таким образом, понимание и лечение психологического расстройства имеет большое значение для повседневной жизни многих людей. Таблица 13.1, «Показатели распространенности психологических расстройств в Канаде, 2012 г.», показывает распространенность , частоту возникновения данного состояния в популяции в данное время 9.0013 некоторых основных психологических расстройств в Канаде.
Таблица 13.1. Показатели распространенности психологических расстройств в Канаде, 2012 г., адаптировано Дж. Валингой из Статистического управления Канады, 2013 г. [Подробное описание]В этой главе мы сосредоточимся на самих расстройствах. Мы рассмотрим основные психологические расстройства и рассмотрим их причины и их влияние на людей, которые от них страдают. Затем в главе 14 «Лечение психологических расстройств» мы обратимся к рассмотрению лечения этих расстройств с помощью психотерапии и медикаментозной терапии.
Определение расстройства
Психологическое расстройство — это постоянная дисфункциональная модель мышления, эмоций и поведения, вызывающая значительный дистресс и считающаяся девиантной в культуре или обществе этого человека (Butcher, Mineka, & Hooley, 2007). Психологические расстройства имеют много общего с другими медицинскими расстройствами. Они находятся вне контроля пациента, в некоторых случаях их можно лечить с помощью лекарств, и их лечение часто покрывается медицинской страховкой. Подобно медицинским проблемам, психологические расстройства имеют как биологические (природа), так и экологические (воспитание) влияния. Эти причинные влияния отражены в биопсихосоциальной модели болезни (Энгель, 19). 77).
Био-психо-социальная модель болезни представляет собой способ понимания расстройства, который предполагает, что расстройство вызывается биологическими, психологическими и социальными факторами (рис. 13.1, «Био-психо-социальная модель»). Биологический компонент биопсихосоциальной модели относится к влиянию на расстройство, которое исходит от функционирования тела человека. Особенно важны генетические характеристики, которые делают одних людей более уязвимыми к заболеванию, чем другие, а также влияние нейротрансмиттеров. 9Психологический компонент 0012 биопсихосоциальной модели относится к влияниям, которые исходят от человека, таким как модели негативного мышления и реакции на стресс. Социальный компонент биопсихосоциальной модели относится к влияниям на расстройство из-за социальных и культурных факторов, таких как социально-экономический статус, бездомность, жестокое обращение и дискриминация .
Рисунок 13. 1. Био-психо-социальная модель. Биопсихосоциальная модель расстройства предполагает, что расстройства вызываются биологическими, психологическими и социально-культурными факторами.Чтобы рассмотреть один пример, психологическое расстройство шизофрении имеет биологическую причину, поскольку известно, что существуют образцы генов, которые делают человека уязвимым для расстройства (Gejman, Sanders, & Duan, 2010). Но то, испытывает ли человек с биологической уязвимостью расстройство, в значительной степени зависит от психологических факторов, таких как то, как человек реагирует на стресс, который он или она испытывает, а также от социальных факторов, таких как подвергается ли человек стрессовым ситуациям или нет. среды в подростковом возрасте и имеет ли человек поддержку со стороны людей, которые заботятся о нем или о ней (Sawa & Snyder, 2002; Walker, Kestler, Bollini, & Hochman, 2004). Точно так же аффективные и тревожные расстройства частично вызваны генетическими факторами, такими как гормоны и нейротрансмиттеры, частично конкретными моделями мышления человека и частично тем, как другие люди в социальной среде относятся к человеку с расстройством. Мы будем использовать биопсихосоциальную модель в качестве основы для рассмотрения причин и методов лечения расстройств.
Несмотря на то, что психологические расстройства имеют с ними много общего, тем не менее, психологические расстройства во многом отличаются от медицинских состояний. Во-первых, диагностика психологических расстройств может быть более сложной. Хотя врач может увидеть рак в легких с помощью МРТ или увидеть закупоренные артерии в сердце с помощью катетеризации сердца, соответствующего теста на психологическое расстройство не существует. Текущие исследования начинают предоставлять больше данных о роли структур мозга в психических расстройствах, но пока мозг людей с тяжелыми психическими расстройствами часто выглядит идентично мозгу людей без таких расстройств.
Поскольку нет четких биологических диагнозов, вместо этого психологические расстройства диагностируются на основе клинических наблюдений за поведением, которым занимается человек. Эти наблюдения показывают, что эмоциональные состояния и поведение действуют в континууме, варьируясь от более девиантным, ненормальным и неприемлемым. Поведение, связанное с расстройством, во многих случаях является тем же самым поведением, которое мы наблюдаем в течение нашей обычной повседневной жизни. Мытье рук — это нормальное здоровое занятие, но люди с обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) . Нет ничего необычного в том, чтобы беспокоиться и пытаться улучшить образ своего тела. Танцовщица на рис. 13.2, «Насколько худая слишком худая?» ей нужно быть худой для карьеры, но когда ее диета превращается в психологическое расстройство? Психологи считают, что это происходит, когда поведение становится неприятным и дисфункциональным для человека. Борьба Роберта со своей внешностью, о которой говорилось в начале этой главы, была для него явно необычной, нездоровой и мучительной.
Рис. 13.2 Насколько тонкий слишком тонкий?То, считается ли данное поведение психологическим расстройством, определяется не только тем, является ли поведение необычным (например, является ли это легкой тревогой или крайней тревогой), но и тем, является ли поведение неадекватным — , то есть степенью которые он вызывает дистресс (например, боль и страдание) и дисфункцию (нарушение в одной или нескольких важных областях функционирования) у человека (Американская психиатрическая ассоциация, 2013). Например, сильный страх перед пауками не будет считаться психологическим расстройством, если только он не оказывает существенного негативного влияния на жизнь больного, например, заставляя его или ее не в состоянии выйти из дома. Сосредоточение внимания на дистрессе и дисфункции означает, что просто необычное поведение (например, некоторые политические, религиозные или сексуальные обычаи) не классифицируется как расстройство.
Наденьте на мгновение шляпу психолога и подумайте о поведении людей, перечисленных в Таблице 13.2, «Диагностика расстройств». Для каждого укажите, считаете ли вы такое поведение психологическим расстройством или нет. Если вы не уверены, какую еще информацию вам нужно знать, чтобы быть более уверенным в своем диагнозе?
[Пропустить таблицу] | |||
Да | № | Нужно больше информации | Описание |
---|---|---|---|
Джеки часто разговаривает сама с собой, пока решает домашнее задание по математике. Ее соседка по комнате иногда слышит ее и интересуется, все ли с ней в порядке. | |||
Чарли считает, что звуки машин и самолетов, пролетающих мимо его дома, имеют тайное значение. Он убежден, что был причастен к началу ядерной войны и что единственный способ выжить для него — найти ответ на трудную загадку. | |||
Гарриет впадает в депрессию в зимние месяцы, когда мало света. Иногда она остается в пижаме на все выходные, ест шоколад и смотрит телевизор. | |||
Кажется, Фрэнк много чего боится. Он беспокоится о езде по шоссе и о суровой погоде, которая может случиться в его районе. Но больше всего он боится мышей, часто заглядывая под свою кровать, чтобы убедиться, что они там. | |||
Прихожанин, говорящий на «языках» в евангелической церкви, считает себя «наполненным» Святым Духом и считается наделенным даром говорить на «языке ангелов». |
Квалифицированный клинический психолог отметил бы «нужно больше информации» для каждого из примеров в таблице 13. 2, «Диагностика расстройства», потому что, хотя поведение может показаться необычным, нет явных доказательств того, что оно причиняет беспокойство или дисфункционально для человека. Говорить с собой вслух необычно и может быть признаком шизофрении, но то, что мы делаем это время от времени, не означает, что с нами что-то не так. Естественно быть подавленным, особенно долгими зимними ночами, но насколько тяжелой должна быть эта депрессия и как долго она должна длиться? Если негативные чувства сохраняются в течение длительного времени и начинают приводить к тому, что человек пропускает работу или занятия, то они могут стать симптомами расстройства настроения. Это нормально беспокоиться о вещах, но когда беспокойство превращается в изнурительное тревожное расстройство? А как насчет мыслей, которые кажутся иррациональными, например, способность говорить на языке ангелов? Являются ли они индикаторами тяжелого психологического расстройства или частью нормального религиозного опыта? Опять же, ответ заключается в том, в какой степени они мешают (или не мешают) функционированию человека в обществе.
Еще одна трудность в диагностике психологических расстройств заключается в том, что они часто возникают вместе. Например, у людей с диагнозом тревожное расстройство также часто бывают расстройства настроения (Hunt, Slade, & Andrews, 2004), а люди с диагнозом одного расстройства личности часто страдают и другими расстройствами личности. Сопутствующее заболевание возникает, когда люди, страдающие одним расстройством, одновременно страдают и другими расстройствами . Поскольку многие психологические расстройства являются коморбидными, наиболее тяжелые психические расстройства концентрируются у небольшой группы людей (около 6% населения), у которых их более трех (Kessler, Chiu, Demler, & Walters, 2005).
Психология в повседневной жизни: борьба со стигмой ненормального поведения
Каждая культура и общество имеют свои взгляды на то, что представляет собой ненормальное поведение и что его вызывает (Brothwell, 1981). Ветхозаветная книга Самуила говорит нам, что из-за его грехов Бог послал царю Саулу злого духа, чтобы мучить его (1 Царств 16:14). Древняя индуистская традиция приписывала психологическое расстройство колдовству и колдовству. В Средние века считалось, что психическое заболевание возникает, когда тело заражается злыми духами, особенно дьяволом. Средства правовой защиты включали порку, кровопускание, чистку и трепанацию (вырезание отверстия в черепе, рис. 13.3), чтобы освободить демонов.
Рисунок 13.3 Трепанация. Трепанация (просверливание отверстий в черепе) использовалась с доисторических времен при попытках вылечить эпилепсию, шизофрению и другие психические расстройства.До 18 века наиболее распространенным лечением душевнобольных было помещение их в приюты или «сумасшедшие дома». Однако в 18 веке некоторые реформаторы начали выступать против жестокого обращения с психически больными, утверждая, что психические заболевания — это медицинская проблема, не имеющая ничего общего со злыми духами или демонами. Во Франции одним из ключевых реформаторов был Филипп Пинель (1745-1826), который считал, что психические заболевания вызываются сочетанием физических и психологических стрессоров, усугубляемых нечеловеческими условиями. Пинель выступал за введение упражнений, свежего воздуха и дневного света для сокамерников, а также за мягкое обращение с ними и разговоры с ними.
реформатора, таких как Филипп Пинель (1745–1826), Доротея Дикс (1802–1887), Ричард М. Бак (1837–1902), Чарльз К. Кларк (1857–1924), Клиффорд У. Бирс (1876–1943), и Кларенс М. Хинкс (1885-1964) сыграли важную роль в создании психиатрических больниц, которые обращались с пациентами гуманно и пытались вылечить их, если это возможно (рис. 13.5). Эти реформаторы рассматривали психическое заболевание как лежащее в его основе психологическое расстройство, которое диагностируется в соответствии с его симптомами и которое можно вылечить с помощью лечения.
В 1876 году доктор Ричард Бак был назначен начальником приюта для душевнобольных в Гамильтоне, а год спустя — приюта в Лондоне, Онтарио. Он считал, что психическое заболевание является сбоем в человеческом биологическом адаптивном процессе. В своих попытках изменить грубое обращение с психически больными он отказался от практики усмирения заключенных алкоголем или их сдерживания и открыл регулярные культурные и спортивные мероприятия для пациентов.
Доктор Чарльз Кларк был помощником суперинтенданта приюта Гамильтон в начале 1880-х годов, а затем суперинтендантом приюта в Кингстоне, Онтарио. К 1887 году он превратил приют из тюрьмы в больницу и обучал медсестер и санитаров уходу за душевнобольными. К 1893 он выступал за отказ от термина «убежище» и за строительство специальных больниц для душевнобольных.
Доктор Кларенс Хинкс, родившийся в Сент-Мэри, Онтарио, интересовался психическим здоровьем отчасти из-за своего собственного опыта тяжелой депрессии. В 1918 году с помощью Бирса он организовал Канадский национальный комитет по психической гигиене, который впоследствии стал Канадской ассоциацией психического здоровья.
Дикс был школьным учителем из Массачусетса, который писал, читал лекции и информировал общественность и законодателей о плачевных условиях в психиатрических больницах, подобных показанным на рис. 13.4. Ей удалось повлиять на ряд законодательных собраний штатов, чтобы создать или улучшить их психиатрические учреждения, и благодаря ее усилиям в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, в 1885 году была построена психиатрическая больница. Она также лоббировала законодательный орган Новой Шотландии и наблюдала за строительством. больницы для душевнобольных в этой провинции.
Филипп Пинель был французским врачом, который сильно заинтересовался психическим здоровьем в 1770-х годах. Он применил психологический подход в отличие от известного биологического подхода, который был обычаем, и ввел новые формы лечения, которые включали тесный контакт с пациентами и тщательное наблюдение за ними. Пинель посещал каждого пациента до нескольких раз в день, вовлекая их в длительные беседы, и делал тщательные записи, пытаясь собрать подробную историю болезни и естественное течение болезни пациента. В то время его терапия полностью противоречила обычной практике кровотечения, очищения или образования волдырей.
Рисунок 13.4 Приюты для людей с психическими расстройствами. До начала 1900-х годов люди с психическими расстройствами часто содержались в таких приютах. Рис. 13.5. Портреты Филиппа Пайна, Бенджамина Раша и Доротеи Дикс. Реформаторы, такие как Филипп Пинель, Бенджамин Раш и Доротея Дикс, боролись с часто жестоким обращением с психически больными и сыграли важную роль в изменении восприятия и обращения с ними.Несмотря на прогресс, достигнутый с 1800-х годов в общественном отношении к тем, кто страдает психическими расстройствами, люди, в том числе полиция, коллеги и даже друзья и члены семьи, по-прежнему стигматизируют людей с психическими расстройствами. А клеймо относится к позору или дефекту, указывающему на то, что человек принадлежит к культурно девальвированной социальной группе . В некоторых случаях клеймо психических заболеваний сопровождается использованием неуважительных и бесчеловечных ярлыков, включая такие имена, как сумасшедший, псих, психически больной, шизофреник и дебил.
Стигматизация психических расстройств влияет на людей во время их болезни, во время выздоровления и даже после выздоровления (Schefer, 2003). На уровне сообщества стигматизация может повлиять на виды услуг, которые социальные службы предоставляют людям с психическими заболеваниями, и на лечение, предоставляемое им и их семьям в школах, на рабочих местах, в местах отправления культа и в медицинских учреждениях. Стигма по поводу психических заболеваний также приводит к дискриминации при приеме на работу, несмотря на то, что при соответствующей поддержке даже люди с тяжелыми психологическими расстройствами способны удержаться на работе (Boardman, Grove, Perkins, & Shepherd, 2003; Leff & Warner, 2006; Ozawa & Яеда, 2007; Пулидо, Диас и Рамирес, 2004).
Средства массовой информации оказывают значительное влияние на отношение общества к психическим заболеваниям (Francis, Pirkis, Dunt, & Blood, 2001). В то время как средства массовой информации изображают психические заболевания часто сочувственно, негативные стереотипы все еще остаются в газетах, журналах, фильмах и на телевидении. (См. пример в следующем видео.)
Телевизионная реклама может закреплять негативные стереотипы о психически больных. Например, в 2010 году Burger King запустила рекламу под названием «Король сошел с ума», в которой талисман компании бегает по офисному комплексу, совершая акты насилия и сея хаос.
Смотреть: «Бургер Кинг: Король сошел с ума» [YouTube] : http://www. youtube.com/watch?v=xYA7AnVwejo
Самая серьезная проблема стигматизации людей с психическими расстройствами заключается в том, что она замедляет их выздоровление. Люди с психическими проблемами усваивают отношение общества к психическим заболеваниям, часто испытывая такое смущение или стыд, что скрывают свои трудности и не обращаются за лечением. Стигма приводит к заниженной самооценке, усилению изоляции и безнадежности и может негативно влиять на семейную и профессиональную жизнь человека (Hayward & Bright, 19).97).
Однако, несмотря на все эти трудности, многие люди преодолевают психологические расстройства и продолжают вести продуктивную жизнь. Все мы, кто осведомлен о причинах психологических расстройств и влиянии этих состояний на людей, должны понять, во-первых, что психическое заболевание не является «недостатком» в большей степени, чем рак. Люди не выбирают иметь психическое заболевание. Во-вторых, мы все должны работать, чтобы помочь преодолеть стигматизацию, связанную с беспорядком. Такие организации, как Канадская ассоциация психического здоровья (CMHA), помогают, работая над снижением негативного воздействия стигмы посредством образования, действий сообщества и индивидуальной поддержки.
Диагностика расстройств: DSM
Психологи разработали критерии, которые помогают им определить, следует ли считать поведение психологическим расстройством и на какое из многих расстройств указывает конкретное поведение. Эти критерии изложены в руководстве на 1000 страниц, известном как Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM) , , документ, который обеспечивает общий язык и стандартные критерии для классификации психических расстройств (Американская психиатрическая ассоциация, 2013 г.). DSM используется терапевтами, исследователями, фармацевтическими компаниями, компаниями медицинского страхования и политиками в Канаде и США для определения того, какие услуги должным образом предоставляются для лечения пациентов с данными симптомами.
Первое издание DSM было опубликовано в 1952 году на основе данных переписи населения и статистики психиатрических больниц. С тех пор DSM пересматривался пять раз. Последним крупным пересмотром было четвертое издание ( DSM-IV ), опубликованном в 1994 г., и обновление этого документа было выпущено в 2000 г. ( DSM-IV-TR ). Пятое издание ( DSM-5 ) является самым последним изданием и было опубликовано в 2013 году. Недавно Медицинский совет Канады перешел на DSM-5 (MCC, 2013). DSM-IV-TR был разработан совместно с 10-й версией Международной классификации болезней Всемирной организации здравоохранения ( МКБ-10 ), которая используется в качестве руководства по психическим расстройствам в Европе и других частях мира. мир.
DSM не пытается указать точные симптомы, необходимые для диагностики. Скорее, DSM использует категории, и говорят, что пациенты, чьи симптомы похожи на описание категории, имеют это расстройство. DSM часто использует квалификаторы для обозначения различных уровней серьезности в пределах категории. Например, умственная отсталость может быть классифицирована как легкая, умеренная, тяжелая или глубокая.
Каждая ревизия DSM учитывает новые знания, а также изменения в культурных нормах о беспорядке. гомосексуальность, например, был указан как психическое расстройство в DSM до 1973 года, когда он был удален в ответ на пропаганду политически активных групп по защите прав геев и изменение социальных норм. Текущая версия DSM перечисляет около 400 заболеваний.
Хотя DSM подвергался критике в отношении характера его системы категоризации (и он часто пересматривается, чтобы попытаться ответить на эту критику), за тот факт, что он имеет тенденцию классифицировать больше поведения как расстройства с каждым пересмотром (даже «академические проблемы»). » в настоящее время перечислены как потенциальное психологическое расстройство), и поскольку он в первую очередь ориентирован на западные болезни, тем не менее, он является всеобъемлющим, практичным и необходимым инструментом, обеспечивающим общий язык для описания расстройства. Большинство страховых компаний не будут платить за терапию, если у пациента нет диагностика DSM . Подход DSM позволяет проводить систематическую оценку пациента с учетом рассматриваемого психического расстройства, состояния здоровья пациента, психологических и культурных факторов, а также того, как пациент функционирует в повседневной жизни.
Диагноз или гипердиагностика? СДВГ, аутистическое расстройство и синдром Аспергера
Два общих критических замечания по поводу DSM заключаются в том, что система категоризации оставляет довольно много двусмысленности в диагностике и охватывает такое большое разнообразие моделей поведения. Давайте подробнее рассмотрим три распространенных расстройства — синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) , аутистическое расстройство и синдром Аспергера , которые недавно вызвали споры, поскольку их диагностируют значительно чаще, чем в прошлом.
Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)
Заку, семи лет, всегда было трудно успокоиться. Он легко утомляется и отвлекается. В школе он не может долго сидеть на своем месте и часто не следует инструкциям. Он постоянно ерзает или смотрит в пространство. У Зака плохие социальные навыки, и он может остро реагировать, когда кто-то случайно натыкается на него или использует одну из его игрушек. Дома он постоянно болтает и редко успокаивается, чтобы заняться чем-то спокойным, например, чтением книги.
Такие симптомы, как у Зака, распространены среди семилетних детей, особенно среди мальчиков. Но что означают симптомы? У Зака просто много энергии и мало внимания? В этом возрасте мальчики взрослеют медленнее, чем девочки, и, возможно, Зак догонит их в ближайшие несколько лет. Одна из возможностей заключается в том, чтобы родители и учителя работали с Заком, чтобы помочь ему быть более внимательным, смириться с таким поведением и переждать его.
Но многие родители, часто по совету воспитателя, ведут детей к психологу для диагностики. Если бы Зака взяли на анализ сегодня, очень вероятно, что у него диагностировали бы психологическое расстройство, известное как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) . СДВГ — это поведенческое расстройство, связанное с развитием, характеризующееся проблемами с концентрацией внимания, трудностями в поддержании внимания и неспособностью к концентрации, симптомы которого проявляются в возрасте до семи лет (Canadian Mental Health Association, 2014). Хотя СДВГ обычно впервые диагностируется в детстве, у взрослых он может оставаться проблематичным, и он диагностируется у 7% студентов университетов (Weyandt & DuPaul, 2006). У взрослых симптомы СДВГ включают забывчивость, трудности с концентрацией внимания на деталях, прокрастинацию, неорганизованные рабочие привычки и невнимание к другим. СДВГ примерно на 70 % чаще встречается у мужчин, чем у женщин (Kessler, Chiu, Demler, & Walters, 2005), и часто сочетается с другими расстройствами поведения и поведения.
Диагноз СДВГ увеличился в четыре раза за последние 20 лет, и теперь он диагностируется примерно у одного из каждых 37 канадских детей. Это самое распространенное психологическое расстройство среди детей в мире (Olfson, Gameroff, Marcus, & Jensen, 2003). СДВГ также гораздо чаще диагностируется у подростков и взрослых (Barkley, 1998). Вы можете задаться вопросом, что все это значит. Является ли рост числа диагнозов СДВГ из-за того, что сегодняшние дети и подростки на самом деле более рассеяны и гиперактивны, чем их родители, из-за большей осведомленности учителей и родителей о СДВГ или из-за склонности психологов и психиатров чрезмерно диагностировать проблему? Возможно, в этом замешаны и фармацевтические компании, потому что СДВГ часто лечат отпускаемыми по рецепту лекарствами, в том числе стимуляторами, такими как риталин.
Хотя скептики утверждают, что СДВГ гипердиагностируется и является удобным оправданием поведенческих проблем, большинство психологов считают, что СДВГ — это настоящее расстройство, вызываемое комбинацией генетических факторов и факторов окружающей среды. Исследования близнецов показали, что СДВГ передается по наследству (Национальный институт психического здоровья, 2010 г.), а исследования нейровизуализации показали, что у людей с СДВГ могут быть структурные различия в областях мозга, влияющих на самоконтроль и внимание (Seidman, Valera, & Makris). , 2005). Другие исследования также указывали на факторы окружающей среды, такие как курение и употребление алкоголя матерью во время беременности, а также потребление свинца и пищевых добавок теми, кто пострадал (Braun, Kahn, Froehlich, Auinger, & Lanphear, 2006; Linnet et al. , 2003; Макканн и др., 2007). Социальные факторы, такие как семейный стресс и бедность, также способствуют развитию СДВГ (Burt, Krueger, McGue, & Iacono, 2001).
Аутистическое расстройство и синдром Аспергера
Воспитательница детского сада Джареда выразила беспокойство родителям Джареда по поводу его трудностей в общении с другими детьми и задержки в развитии нормальной речи. Джаред может поддерживать зрительный контакт и любит общаться с другими детьми, но не очень хорошо с ними общается. Он часто отвечает на вопросы или комментарии многословными речами о грузовиках или других темах, которые его интересуют, и, похоже, ему не хватает понимания желаний и потребностей других детей.
Обеспокоенные родители Джареда отвезли его в многопрофильный детский развивающий центр для консультации. Здесь его обследовали детский невролог, психолог и детский психиатр.
Детский невролог обнаружил, что слух Джареда в норме, признаков неврологического расстройства нет. Он диагностировал у Джареда первазивное расстройство развития , потому что, хотя его понимание и выразительная речь были плохими, он все же мог выполнять невербальные задачи, такие как рисование или решение головоломки.
Основываясь на своем наблюдении за трудностями Джареда в общении со сверстниками и на том факте, что он не реагировал тепло на своих родителей, психолог поставил Джареду диагноз аутистическое расстройство (аутизм) , расстройство развития нервной системы, характеризующееся нарушением социального взаимодействия и общением, а также ограниченным и повторяющимся поведением, при котором симптомы проявляются до семилетнего возраста . Психолог считал, что диагноз аутизм был верным, потому что, как и у других детей с аутизмом, у Джареда плохо развита способность видеть мир с точки зрения других, он проявляет необычное поведение, например часами говорит о грузовиках, и реагирует на раздражители. , например звук автомобиля или самолета, необычным образом.
Детский психиатр полагал, что языковые проблемы и социальные навыки Джареда не были достаточно серьезными, чтобы гарантировать диагноз аутистического расстройства, и вместо этого предложил диагноз синдрома Аспергера , расстройства развития, которое влияет на способность ребенка социализироваться и эффективно общаться с другими людьми. и у которых симптомы проявляются до семилетнего возраста . Симптомы синдрома Аспергера почти идентичны симптомам аутизма (за исключением задержки речевого развития), и детский психиатр просто рассматривал эти проблемы как менее серьезные.
Представьте, что в этот момент должны были чувствовать родители Джареда. Очевидно, что с их ребенком что-то не так, но даже эксперты не могут прийти к единому мнению, в чем именно проблема. Диагностировать такие проблемы, как у Джареда, сложно, однако число детей, подобных ему, резко увеличивается. Расстройства, связанные с аутизмом и синдромом Аспергера, в настоящее время затрагивают 0,68% канадских детей (Statistics Canada, 2003). Более легкие формы аутизма, и особенно синдром Аспергера, объясняют большую часть этого роста числа диагнозов.
Хотя в течение многих лет аутизм считался в первую очередь социально детерминированным расстройством, при котором проблему создавали холодные, отчужденные и отвергающие родители, текущие исследования показывают, что биологические факторы являются наиболее важными. По оценкам, наследуемость аутизма достигает 90% (Freitag, 2007). Ученые предполагают, что аутизм вызывается неизвестной генетически детерминированной аномалией мозга, возникающей на ранних стадиях развития. Вполне вероятно, что поражены несколько разных участков мозга (Moldin, 2003), и поиск этих участков ведется во многих научных лабораториях.
Но у Джареда аутизм или синдром Аспергера? Проблема в том, что диагноз не точен (вспомните идею категорий), и сами эксперты часто не знают, как классифицировать поведение. Кроме того, соответствующие классификации меняются со временем и новыми знаниями. В соответствии с DSM-5 , выпущенным 18 мая 2013 года, синдром Аспергера теперь отнесен к категории расстройств аутистического спектра (РАС).
Key Takeaways
- Диагностикой и лечением психологических расстройств занимается больше психологов, чем любой другой деятельностью, и эти задачи, вероятно, являются наиболее важными для психологов.
- Влияние на людей с психическим расстройством исходит как от самого заболевания, так и от стигмы, связанной с расстройством.
- Психологическое расстройство — это постоянная дисфункциональная модель мышления, эмоций и поведения, вызывающая значительный дистресс и считающаяся девиантной в культуре или обществе этого человека.
- Согласно биопсихосоциальной модели, психологические расстройства имеют биологические, психологические и социальные причины.
- Трудно диагностировать психологические расстройства, хотя DSM содержит рекомендации, основанные на системе категорий. DSM часто пересматривается с учетом новых знаний, а также изменений в культурных нормах о беспорядке.
- Существуют разногласия по поводу диагностики таких расстройств, как СДВГ, аутистическое расстройство и синдром Аспергера.
Каталожные номера
Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание . Арлингтон, Вирджиния: Американская психиатрическая ассоциация.
Баркли, Р. А. (1998). Синдром дефицита внимания и гиперактивности: Справочник по диагностике и лечению (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
Бордман, Дж., Гроув, Б., Перкинс, Р., и Шеперд, Г. (2003). Работа и трудоустройство для людей с психическими расстройствами. Британский журнал психиатрии, 182 (6), 467–468.
Браун, Дж., Кан, Р., Фрёлих, Т., Ауингер, П., и Ланфер, Б. (2006). Воздействие токсикантов окружающей среды и синдром дефицита внимания/гиперактивности у детей в США. Перспективы гигиены окружающей среды , 114 (12), 1904–1909 гг.
Бротвелл, Д. (1981). Выкапывание костей: раскопки, обработка и изучение человеческих скелетных останков . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
Берт, С.А., Крюгер, Р.Ф., МакГью, М., и Яконо, В.Г. (2001). Источники ковариации между синдромом дефицита внимания/гиперактивности, оппозиционно-вызывающим расстройством и расстройством поведения: важность общего окружения. Журнал Аномальной Психологии, 110 (4), 516–525.
Мясник, Дж., Минека, С., и Хули, Дж. (2007). Аномальная психология и современная жизнь (13-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
Канадская ассоциация психического здоровья. (2014). Понимание психического заболевания: синдром дефицита внимания . Получено в мае 2014 г. с http://www.cmha.ca/mental-health/understanding-mental-illness/attention-deficit-disorders/
.Энгель, Г. (1977). Потребность в новой медицинской модели: вызов для биомедицины. Наука, 196 (4286), 129.
Фрэнсис, К., Пиркис, Дж., Дант, Д., и Блад, Р. (2001). Психическое здоровье и болезни в СМИ: обзор литературы . Канберра, Австралия: Департамент здравоохранения и ухода за престарелыми Содружества.
Freitag CM (2007). Генетика аутистических расстройств и ее клиническая значимость: обзор литературы. Молекулярная психиатрия, 12 (1), 2–22.
Гейман, П., Сандерс, А., и Дуан, Дж. (2010). Роль генетики в этиологии шизофрении. Психиатрические клиники Северной Америки, 33 (1), 35–66.
Хейворд, П., и Брайт, Дж. (1997). Стигма и психические заболевания: обзор и критика. Journal of Mental Health, 6 (4), 345–354.
Хант, К., Слейд, Т., и Эндрюс, Г. (2004). Генерализованное тревожное расстройство и коморбидность большого депрессивного расстройства в Национальном обзоре психического здоровья и благополучия. Депрессия и тревога, 20 , 23–31.
Кесслер, Р. К., Чиу, В. Т., Демлер, О., и Уолтерс, Э. Э. (2005). Распространенность, тяжесть и сопутствующая патология 12 месяцев DSM-IV расстройства в репликации национального обследования сопутствующих заболеваний. Архив общей психиатрии, 62 (6), 617–627.
Лефф, Дж., и Уорнер, Р. (2006). Социальная интеграция людей с психическими заболеваниями . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Линнет К., Далсгаард С., Обель К., Висборг К., Хенриксен Т., Родригес А.,… Ярвелин М. (2003). Факторы материнского образа жизни во время беременности, риск синдрома дефицита внимания/гиперактивности и связанного с ним поведения: обзор текущих данных. Американский журнал психиатрии, 160 (6), 1028–1040.
Макканн, Д., Барретт, А., Купер, А., Крамплер, Д., Дален, Л., Гримшоу, К.,… Стивенсон, Дж. (2007). Пищевые добавки и гиперактивное поведение у 3-летних и 8/9-летних детей в обществе: рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование. Ланцет, 370 (9598), 1560–1567.
Медицинский совет Канады. (2013). Медицинский совет Канады переходит на DSM-5. Получено с http://mcc.ca/2014/01/transition-to-dsm-5/ 9, май 2014 г. 0005
Молдин, С.О. (2003). От редакции: Нейробиология аутизма: новые рубежи. Гены, мозг и поведение, 2 (5), 253–254.
Национальный институт психического здоровья. (2010). Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) . Получено с http://www.nimh.nih.gov/health/topics/attention-deficit-hyperactivity-disorder-adhd/index.shtml
.Олфсон М., Гамерофф М., Маркус С. и Дженсен П. (2003). Национальные тенденции лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Американский журнал психиатрии, 160 , 1071–1077.
Одзава, А., и Яэда, Дж. (2007). Отношение работодателей к приему на работу лиц с психическими расстройствами в Японии. Журнал профессиональной реабилитации, 26 (2), 105–113.
Пирсон, К., Янц, Т., и Али, Дж. (2013). Психические расстройства и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, в Канаде: краткий обзор здоровья. Статистическое управление Канады, № по каталогу. 82-624-Х.
Пулидо, Ф., Диас, М., и Рамирес, М. (2004). Трудовая интеграция людей с тяжелым психическим расстройством: нерешенный вопрос. Revista Psiquis, 25 (6), 26–43.
Сава, А., и Снайдер, С. (2002). Шизофрения: различные подходы к комплексному заболеванию. Наука, 296 (5568), 692–695.
Шефер, Р. (2003, 28 мая). Борьба со стигмой: повышение общественного понимания психических заболеваний [PDF]. Представлен в Постоянный комитет Сената по социальным вопросам, науке и технике. Получено с http://www.camh.net/education/Resources_communities_organizations/addressing_stigma_senatepres03.pdf 9.0005
Сейдман, Л., Валера, Э., и Макрис, Н. (2005). Структурная визуализация мозга при синдроме дефицита внимания/гиперактивности. Биологическая психиатрия, 57 , 1263–1272.
Статистическое управление Канады. (2003). Обследование состояния здоровья населения Канады, 2003 г. ; номера, составленные для библиотеки парламента. Получено с сайта http://www.parl.gc.ca/Content/LOP/ResearchPublications/prb0593-e.htm#footnote8
, май 2014 г.Статистическое управление Канады. (2013). Краткий обзор здоровья: психические расстройства и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, в Канаде [PDF]; Каталог № 82-624-X, Статистическое управление здравоохранения Канады. Получено с http://www.statcan.gc.ca/pub/82-624-x/2013001/article/11855-eng.pdf
, июль 2014 г.Уокер, Э., Кестлер, Л., Боллини, А., и Хохман, К. (2004). Шизофрения: Этиология и течение. Ежегодный обзор психологии, 55 , 401–430.
Вейандт, Л.Л., и ДюПоль, Г. (2006). СДВГ у студентов. Журнал расстройств внимания, 10 (1), 9–19.
Атрибуты изображения
Рисунок 13.1: «beautiful-dancer-by-aisha-mitchell» Джерарда Ван дер Леуна распространяется под лицензией CC BY-NC-ND 2.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/ 2.0/deed.en_CA).
Рисунок 13. 3: Гравюра трепанации Питера Тревериса (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Peter_Treveris_-_ engraving_of_Trepanation_for_Handywarke_of_surgeri_1525.png) находится в общественном достоянии.
Рисунок 13.4: Психиатрическая лечебница Шериф-Хилл, созданная Библиотекой Конгресса США (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sheriff_Hill_Lunatic_Asylum.jpg), является общественным достоянием.
Рисунок 13.5: Портрет Филиппа Пинеля работы Анны Мериме (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Philippe_Pinel_%281745_-_1826%29.jpg) находится в открытом доступе. Картина Бенджамина Раша Чарльза Уилсона Пила (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Benjamin_Rush_Painting_by_Peale.jpg) находится в общественном достоянии. Портрет Дикс Доротеи из Библиотеки Конгресса США (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Dix-Dorothea-LOC.jpg) находится в общественном достоянии.
Длинные описания
Расстройство | Срок службы | 12 месяцев | |
---|---|---|---|
Расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ | Злоупотребление алкоголем или зависимость от алкоголя | 18,1% | 3,2% |
Злоупотребление каннабисом или зависимость от него | 6,8% | 1,3% | |
Злоупотребление другими наркотиками или зависимость от них (кроме каннабиса) | 4% | 0,7% | |
Всего расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ | 21,6% | 4,4% | |
Расстройство настроения | Большой депрессивный эпизод | 11,3% | 4,7% |
Биполярное расстройство | 2,6% | 1,5% | |
Генерализованное тревожное расстройство | 8,7% | 2,6% | |
Суммарные расстройства настроения | 12,6% | 5,4% | |
Всего психических/наркологических расстройств | 33,1% | 10,1% |
[Вернуться к таблице 13. 1]
Тестирование в школах
Какие типы тестов чаще всего используются в школах?
Наиболее распространенными тестами, проводимыми в школах, являются групповые тесты успеваемости, основанные на нормах. Они очень широко использовались в течение многих десятилетий. Результаты используются для оценки достижения детьми навыков, которые им необходимо освоить, и эффективности школ в обучении этим навыкам. Результаты тестов также полезны, поскольку помогают учителям и родителям узнать, какие сильные и слабые стороны могут быть у ребенка в различных предметных областях.
Как они разрабатываются?
Эти тесты начинаются с тесного сотрудничества между экспертами по учебным программам и экспертами по измерениям из крупных университетов, школьных округов и издателей тестов. Эти эксперты определяют основные академические навыки и объемы знаний, которые дети должны знать, а затем создают соответствующие тестовые вопросы для оценки навыков и знаний учащихся. Затем вопросы задаются выборке из тысяч детей по всей стране, которые представляют национальное студенческое население. Тщательная стандартизация всех материалов и распределение по четко определенным группам сравнения позволяет пользователям тестов сравнивать свои результаты с результатами всех отдельных лиц, районов или регионов страны.
Все ли стандартизированные тесты соответствуют нормам?
Существуют также справедливые, надежные и действительные стандартизированные тесты, которые не соответствуют нормам. Например, тесты, основанные на критериях, проходят тот же начальный процесс сотрудничества между экспертами по учебным программам и измерениям для определения необходимых навыков и знаний и разработки тестовых вопросов. Затем эксперты по учебным программам определяют, на какие или на сколько вопросов нужно ответить правильно, чтобы продемонстрировать мастерство на уровне класса. Это во многом похоже на тестирование в классе для отдельных учителей, но значительно улучшено благодаря вкладу широко признанных экспертов по учебным программам, стандартизации представления тестов и проверке их стабильности, справедливости и точности, чтобы можно было сравнивать результаты от одной администрации к другой.
Как насчет предлагаемых новых оценок производительности?
Недавно были предприняты усилия по созданию различных инструментов для документирования успеваемости ребенка в школе. Наиболее распространенными являются оценки производительности и портфолио. Эти оценки включают в себя наблюдение за фактической деятельностью или поведением, которое изучается, например, выступление с речью или проведение научного эксперимента в случае оценки успеваемости или составление записи фактической повседневной работы в классе, которую ребенок выполняет в портфолио. оценка. Эти подходы могут сообщать определенные аспекты обучения учителям и родителям. Однако эти методы обычно не считаются тестами, поскольку в большинстве из них отсутствует общепризнанная основа для сравнения результатов среди детей, классов, школ и т. д. Даже если бы была разработана основа для сравнения, необходимо было бы оценить эти инструменты на предмет их надежности, справедливости и валидности, прежде чем их можно было бы использовать для более широких целей, которым служат стандартизированные тесты.
Как школы используют индивидуальные тесты?
В школах используется множество различных видов тестов, помогающих выявить отдельные факторы, которые могут помешать успешному обучению ребенка. Интеллект (или умственные способности) и тесты достижений являются одними из наиболее часто используемых тестов. Их результаты могут показать, лежат ли в основе школьных трудностей конкретные нарушения обучаемости, исключить когнитивные проблемы в случаях подозрения на эмоциональное расстройство и выявить отстающих, которым может быть полезно консультирование или репетиторство.
Существует также много других видов тестов, которые не так хорошо известны, но широко используются. Тесты на развитие используются для проверки детей, когда они идут в школу, чтобы их учителя имели преимущество в понимании их особых сильных и слабых сторон. Специалисты по речи и языку используют тесты артикуляции и словоупотребления для разработки и оценки программ лечения детей с проблемами речи. Консультанты и школьные психологи используют поведенческие опросники для выявления проблем и помогают учителям разработать надлежащие методы управления поведением в классе. Тесты способностей используются для выявления одаренных и талантливых учащихся, которые выиграют от расширенной программы обучения.
Как тесты могут лучше всего помочь моему ребенку?
Как и любой инструмент, тесты следует использовать с осторожностью и только тогда, когда они соответствуют цели. При необходимости проводятся индивидуальные тесты. Некоторыми признаками этой потребности являются продолжающиеся академические трудности, когда усилия родителей и учителей не сработали; признаки эмоционального неблагополучия; и проблемы с поведением, выходящие за рамки обычных в детском возрасте. Если проблемы, подобные этой, вызывают беспокойство, вам следует найти профессионала, который поможет вам решить, стоит ли проводить тестирование, и определить, какие тесты могут дать наиболее полезные результаты. О таких проблемах знают школьные психологи и консультанты. Вне школ есть психологи или консультанты и детские психиатры. Педиатры часто направляют к соответствующим специалистам по тестированию.
Иногда скрининг-тест может проводиться более широко, например, для всех детей, поступающих в детский сад. Скрининг-тесты специально разработаны для такого широкого применения. Что еще более важно, рекомендации, предоставляемые по результатам скрининговых тестов, ограничены, они часто являются просто направлением для более тщательного тестирования, если появляются признаки проблем. Цель скринингового теста — выявить потенциальные проблемы на ранней стадии. Обычно рекомендуется пройти скрининговый тест, если школа или поставщик медицинских услуг рекомендуют его.
Как тесты интеллекта или умственных способностей помогают учащимся?
Ребенок может плохо учиться в школе по причинам, неизвестным учителю или школьному психологу. Тест интеллекта может раскрыть ценную информацию о когнитивных способностях, которые помогут учителю помочь ребенку полностью раскрыть свой потенциал. Например, тесты интеллекта в сочетании с другими тестами могут показать, что у ребенка могут возникнуть трудности с обучением в школе из-за эмоциональных проблем или какой-либо невыявленной физической инвалидности, а не из-за ограниченного интеллекта. После выявления причин ребенок может получить соответствующую помощь от медицинских, педагогических или психиатрических специалистов.
Дискриминируют ли тесты IQ меньшинства?
Независимые исследователи изучили современные тесты IQ и обнаружили, что результаты тестов действительны и надежны для основных групп населения в США. При правильном использовании с другими инструментами эти тесты могут помочь педагогам создать наилучшую учебную ситуацию для ребенка, испытывающего трудности в обучении. .
Почему вокруг IQ-тестов столько споров?
Один из видов разногласий возникает, когда некоторые люди делают общие выводы о группах населения или происхождении умственных способностей на основе результатов тестов интеллекта. Тесты интеллекта не предназначены для подтверждения таких выводов. Эти тесты, используемые в своих пределах, были и продолжают быть очень полезными для педагогов при оценке способностей учащихся к развитию и обучению.
Другое противоречие проистекает из беспокойства о том, существует ли более одного вида интеллекта. Большинство экспертов по измерению согласятся с тем, что действительно существует больше видов интеллекта, чем можно измерить с помощью обычных тестов интеллекта (или даже можно измерить с помощью одного теста). Они также согласны с тем, что тип интеллекта, проверяемый современными тестами IQ, тем не менее является важной характеристикой, которая имеет доказанную ценность и постоянную роль в оказании помощи школам в обучении детей.
Ключевое исследование: «О том, как быть в здравом уме в безумном месте» (Розенхан, 1973)
Исследование Розенхана дает нам представление о том, как лечили пациентов в психиатрических больницах в 1970-х годах. На фото в Араратской психиатрической больнице в Австралии.
В знаменитом исследовании Розенхана была предпринята попытка продемонстрировать ненадежный характер психиатрической диагностики в 1970-х годах и то, как плохо обращались с пациентами в психиатрических больницах. Хотя его методы вызывали подозрения, исследование, похоже, подтвердило то, на что надеялся Розенхан.
Исходная информацияДэвид Розенхан провел одно из самых влиятельных исследований, посвященных изучению трудностей определения нормальности и ненормальности, а также неотъемлемых последствий для достоверной и надежной диагностики психологических расстройств. Это исследование было опубликовано в 1973 году, когда психиатрические больницы были совсем другими, чем сегодня.
ЦелиДо этого исследования некоторые исследователи проводили включенные наблюдения в психиатрических больницах, но это часто было непродолжительным, и персонал больницы знал об их присутствии. Розенхан хотел продвинуть это исследование еще на один шаг вперед, и поэтому он провел скрытое наблюдение, основанное на натурализме. Ему было интересно выяснить, будут ли диагнозы 8 псевдопациентов (людей, притворяющихся пациентами) поставлены на основании их объективных симптомов и поведения, или природа окружающей среды повлияет на интерпретацию их поведения профессионалами, которые их диагностировали. Возможно, его цель лучше всего может быть выражена вопросом, который он задает в начале своей статьи:0005
Психиатрические больницы когда-то назывались «приютами для душевнобольных», «психиатрическими больницами» или, более неофициально, «психушками» или «психами». Классический образ «сумасшедшего» человека — это носить смирительную рубашку.
«Если здравомыслие и безумие существуют, как мы их узнаем?»
Методология и результатыРозенхан был одним из псевдопациентов, наряду с 7 другими. Это была эклектичная смесь людей, которые использовали вымышленные имена и профессии. Там был аспирант психологии, три психолога, педиатр, психиатр, художник и домохозяйка.
Они поступили в 12 различных больниц на восточном и западном побережьях США. Единственный симптом, который им сказали сообщить в больницы, заключался в том, что они слышали голоса незнакомца, который был того же пола, что и они, и голоса были неясными, но они думали, что говорят «стук», «пустой» и «пустой». . Одна из причин, по которой были выбраны эти слова, заключалась в том, что есть предположение, что они сигнализируют о каком-то кризисе в жизни человека, например, о том, что его жизнь «пуста и пуста». Как только им разрешили госпитализироваться, все остальные подробности их жизни и их личных историй, которые они рассказали персоналу больницы, были правдой.
РезультатыИз 12 поступивших в больницы у 11 была диагностирована шизофрения и у одного — маниакально-депрессивный психоз. Они оставались в больницах от 7 до 52 дней, в среднем 19 дней.
Шизофрения — психическое расстройство, имеющее множество разновидностей. В основном он характеризуется неспособностью понять реальность (например, неспособностью определить, что реально, а что нет).
После того, как псевдопациенты были госпитализированы, они продолжали вести себя нормально и сообщили персоналу, что их симптомы прекратились. Они делали заметки и делали другие наблюдения, сначала скрывая это на случай, если сотрудники узнают, но после того, как они поняли, что персонал не обращает на них внимания, они свободно делали записи. Это привело к тому, что другие пациенты в больнице подняли вопросы о подлинности болезней псевдопациентов. Фактически, во время первых 3 поступлений в больницы 35 из 118 пациентов выразили некоторое беспокойство относительно того, действительно ли псевдопациенты больны. В связи с этим возникает интересный вопрос, например, почему люди с диагнозом «психически ненормальные» могут распознать вменяемость, а обученные профессионалы — нет?
Последующее исследованиеПосле того, как это оригинальное исследование было проведено, одна больница узнала о результатах и предложила Розенхану отправить псевдопациентов в их больницу, полагая, что они смогут отличить подделку от настоящих пациентов. За трехмесячный период 193 пациента были госпитализированы для лечения и получили заключение, основанное на убеждениях персонала, являются ли они реальными пациентами или нет. Из этих 193 человек 41 человек был с высокой степенью уверенности расценен хотя бы одним из сотрудников как псевдопациенты, а 19подозревались психиатром и по крайней мере еще одним сотрудником в псевдопациентах. На самом деле Розенхан за это время не отправлял псевдопациентов.
ВыводыНаходясь в больничных палатах, псевдопациенты делали заметки о своем опыте, и в своей статье Розенхан подробно описывает дегуманизацию, которую испытали псевдопациенты, пока они находились на попечении персонала больницы. Он считает, что именно сила ярлыка (в данном случае шизофрения) влияет на то, как клиницисты интерпретируют свое поведение: «Как только человеку ставят диагноз «аномалия», все остальные его действия окрашиваются этим ярлыком». Например, совершенно нормальное описание отношений одного из псевдопациентов с членами семьи было интерпретировано клиницистом в соответствии с его диагнозом шизофрении. В исследовании Розенхана освещаются этические соображения, касающиеся диагностики, в первую очередь те, которые связаны с силой ярлыков и стигматизации.
Критическое мышление- Как это исследование демонстрирует трудности в определении нормальности и ненормальности?
- Как это исследование демонстрирует вопросы достоверности и надежности, связанные с диагностикой психологических расстройств?
- Как это исследование демонстрирует этические соображения при диагностике, такие как влияние ярлыков и возможность стигматизации?
- Существуют ли ограничения для этого исследования? Например, почему мы можем быть ограничены в применении этих результатов к сегодняшним психиатрическим больницам?
Интервью с Дэвидом Розенханом…
Ссылки
Розенхан, Дэвид Л. «О том, как быть в здравом уме в безумных местах», Science , Vol. 179 (январь 1973 г.), 250-8. (Доступ с сайта isites.harvard.edu). (Полная статья «О том, как быть в здравом уме в безумных местах» здесь)
Араратская Лыжная больница – в прошлом психиатрические больницы были намного менее гостеприимными и приятными, чем сегодня. (Изображение из Википедии)
Психиатрические больницы
Ниже приведены несколько коротких видеороликов, которые помогут вам схематично представить себе, какими раньше были психиатрические больницы для душевнобольных. Я также настоятельно рекомендую прочитать и/или посмотреть «Пролетая над гнездом кукушки», если вам интересна эта тема.
Отрывки из фильмов
Отрывки из фильма «Пэтч Адамс» с покойным и великим Робином Уильямсом…
Терапевтический сеанс:
Интервью (эта сцена отлично подчеркивает отстраненность и апатию Докторов.