Вербальный способ передачи информации: Вербальный и невербальный каналы передачи информации

Охарактеризуйте вербальный и невербальный каналы передачи информации. — Мегаобучалка

Задание 1.

Вербальные и невербальные средства общения. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.

Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тыс. слов в час.

Язык — это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения.

При невербальном общении средством передачи информации являются несловесные знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, пространственное расположение и т.д.).

Косновным невербальнымсредствамобщения относятся:


Кинестика — рассматривает внешнее проявление человеческих чувств и эмоций в процессе общения. К ней относятся:
-жестика
-мимика
— пантомимика.

 

Жестика. Жесты — это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов — самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции. В настоящее время даже предпринимаются попытки создать словари жестов. О той информации, которую несет жестикуляция, известно довольно много. Прежде всего, важно количество жестикуляции. У разных народов выработались и вошли в естественные формы выражения чувств различные культурные нормы силы и частотности жестикуляции. Исследования М. Аргайла, в которых изучались частота и сила жестикуляции в разных культурах, показали, что в течение одного часа финны жестикулировали 1 раз, французы — 20, итальянцы — 80, мексиканцы — 180.

Интенсивность жестикуляции может расти вместе с возрастанием эмоциональной возбужденности человека, а также при желании достичь более полного понимания между партнерами, особенно если оно затруднено.

 

Мимика. Мимика — это движения мышц лица, главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении лица шести основных эмоциональных состояний (гнев, радость, страх, печаль, удивление, отвращение) все движения мышц лица скоординированы. Основную информативную нагрузку в мимическом плане несут брови и губы.

 

Визуальный контакт, также является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего — означает не только заинтересованность, но и помогает сосредоточить внимание на том, что нам говорят. Общающиеся люди обычно смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. Если на нас смотрят мало, мы имеем основания полагать, что к нам или к тому, что мы говорим, относятся плохо, а если слишком много, это может восприниматься как вызов или же хорошее к нам отношение. Кроме того, замечено, что когда человек лжет или пытается скрыть информацию, его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора.

Пантомимика — это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела.

 

Походка — это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте. В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилось, что «тяжелая» походка характерна для людей, находящихся в гневе, «легкая» — для радостных. У гордящегося человека самая большая длина шага, а если человек страдает, его походка вялая, угнетенная, такой человек редко глядит вверх или в том направлении, куда идет.

 

Поза — это положение тела. Человеческое тело способно принять около 1000 устойчивых различных положений. Поза показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринужденную позу. В противном случае могут возникать конфликтные ситуации.

Одним из первых на роль позы человека как средстве в невербальном общении указал психолог А. Шефлен. В дальнейших исследованиях, проведенных В. Шюбцем, было выявлено, что главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо о закрытости, либо о расположении к общению.

Поза, при которой человек перекрещивает руки и ноги, называется закрытой. Перекрещенные на груди руки являются модифицированным вариантом преграды, которую человек выставляет между собой и своим собеседником. Закрытая поза воспринимается как поза недоверия, несогласия, противодействия, критики. Более того, примерно треть информации, воспринятой из такой позы, не усваивается собеседником. Наиболее простым способом выведения из этой позы является предложение что-нибудь подержать или посмотреть.

Открытой считается поза, в которой руки и ноги не перекрещены, корпус тела направлен в сторону собеседника, а ладони и стопы развернуты к партнеру по общению. Это — поза доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта.

Лучший способ добиться взаимопонимания с собеседником — это скопировать его позу и жесты.

 

Такесика — роль прикосновений в процессе невербального общения. Здесь выделяются рукопожатия, поцелуи, поглаживания, отталкивания и т.п. Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многими факторами: статусом партнеров, их возрастом, полом, степенью знакомства.

 

Проксемика — определяет зоны наиболее эффективного общения. Э.Холл выделяет четыре основные зоны общения:
— Интимная зона (15-45 см) — в нее человек допускает только близких себе людей. В этой зоне ведется негромкий доверительный разговор, осуществляются тактильные контакты. Нарушение этой зоны посторонними вызывает физиологические изменения в организме: учащение сердцебиения, рост кровяного давления, прилив крови к голове, выброс адреналина и др. Вторжение «чужого» в эту зону расценивается как угроза.


— Личная (персональная) зона (45 — 120 см) — зона обыденного общения с друзьями, коллегами. Допускается только визуальный — зрительный контакт.


— Социальная зона (120 — 400 см) — зона проведения официальных встреч и ведения переговоров, совещаний, проведения административных бесед.


— Публичная зона (более 400 см) — зона общения с большими группами людей во время лекций, митингов, публичных выступлений.

В общении также важно обращать внимание на голосовые характеристики, относящиеся к невербальному общению. Просодика — это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр.

Нужно уметь не только слушать, но и слышать интонационный строй речи, оценивать силу и тон голоса, скорость речи, которые практически позволяют выражать наши чувства и мысли.

Хотя природа и наградила людей уникальным голосом, окраску ему они придают сами. Те, кому свойственно резко менять высоту голоса, как правило, бодрее. Общительнее, увереннее, компетентнее и гораздо приятнее, чем люди, говорящие монотонно.

 

11 класс. Средства вербальной и невербальной передачи информации. Повторение.: oksanafomina — LiveJournal

Тема «Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации» актуальна сегодня, методы и приемы в беседе или опросе разнообразны, вербальные технологии наиболее просты и многофункциональны. Коммуникативные технологии могут использоваться любым человеком, если у него есть аудитория. Деятельность многих людей в коммуникативном пространстве становится все более разнообразной и регламентированной.

С помощью устной и письменной речи создаётся текст, являющийся процессом передачи информации, а слушание и чтение помогают воспринимать текст, в котором заложена информация.

Вербальные средства имеют свои особенности:

1.  приоритетное развитие общекультурных компонентов,

2.  связи между предметами устанавливаются через общечеловеческое содержание,

3.  системно-деятельностный подход,

4.  личностно-ориентированные методы,

5.  ориентация на освоение социального опыта, универсальных учебных действий,

6.  обеспечение полноценного, гармоничного диалога,

7.  мобильность и конструктивность процессов.

8.  толерантность в общении, равенство.

9.  основной прием – вопрос,

10.  принцип разностороннего воспитания и обучения.

Вербальные средства всегда передают законы социума. Важной сферой становятся мотивы, смыслы жизни и деятельность.

Общение является как способом взаимодействия между людьми, так и средством обменом информации и видом деятельности. Именно общение выступает основой межличностных отношений и залогом успешной коммуникации.

Значительные изменения в социально-экономической, политической и культурной жизни российского общества в конце XX — начале XXI вв. послужили основанием для развития большого числа активных процессов в русском языке новейшего периода, в результате действия которых появляется огромное количество новых явлений на всех уровнях языковой системы.

Прогресс науки, техники и культуры, привел и к эволюции жанров публицистики. Рождение радио и телевидения обусловило появление новых разновидностей прежних жанров журналистики. Появились радио, телевизионное интервью, интервью в системе электронных СМИ. Все эти подвиды интервью не вытеснили уже имевшееся газетное, а развиваются наряду с ним. Е. И. Голанова, как и многие исследователи в области журналистики, утверждает: «Несмотря на большое разнообразие видов интервью, его структурно-композиционные черты остаются достаточно стабильными: зачин, основная часть, концовка» [3, с.61].

Речевая форма в большей степени, чем другие жанры публицистики, отражает диалогическую структуру познания и общения: «Слово рождается в диалоге…» [5, с.73]. Эта необходимость соединить объективность информации и субъективный характер понимания темы и проблемы речи и обусловливает особую сложность вербальных средств.

Вербальная коммуникация – передача информации при помощи слов. В данное понятие входят устная и письменная речь. Именно вербальное общение имеет наибольшую рациональность и осознанность. Когда человек занимается умственной деятельностью, в его подсознании всплывают различные слова. Это означает, что человеческая речь неотъемлемая часть мышления. Понятие вербальное общение состоит из четырех процессов: письмо, чтение, слушание и разговор [3, с.41], функции:

  • волеизъявление,
  • выразительная,
  • информационная.

Последняя из перечисленных функций дает людям возможность обмениваться информацией. Здесь следует упомянуть о том, что неправильно поданная информация может породить недопонимание и стать источником конфликта. Из-за этого очень важно уметь правильно и грамотно доносить свои мысли до окружающих. Если что-то понятно вам, то необязательно, что это поймет и собеседник. Некоторые слова имеют разное смысловое значение, и их неправильное толкование может создать проблемы в контакте между людьми. Чем прочнее связь людей, ведущих диалог, тем ниже шанс, что они столкнутся с подобной проблемой.

Существует даже народная присказка о людях, которые не испытывают трудностей в общении друг с другом. О таких людях говорят, что они «нашли общий язык». Функцию волеизъявления, часто именуют функцией действительности. В ней заложена возможность воздействия одного человека на другого при помощи слов. Правильно составленная фраза может полностью изменить человеческую судьбу. Именно эта составляющая коммуникаций отвечает за убеждение и внушение. [1, с.83].

Выделим отличительные вербальные особенности:

1.  двуадресность,

2.  актуальность проблематики,

3.  диалогичность,

4.  доступность массовой аудитории,

5.  аналитичность наряду с информативностью.

Для начала важно выделить два разных способа общения: прямой (то есть непосредственный контакт с собеседником) и опосредованный.

Существуют определенные виды вербального общения. Они включают в себя:

1.  Коммуникационный – под данным термином следует понимать обмен информацией между несколькими людьми.

2.  Познавательное общение – усвоение новых знаний.

3.  Эмоциональный – включает в себя выражение собственных эмоций через интонацию.

4.  Аккумулятивный – накопление и хранение информации, которая может быть использована в будущем.

5.  Этнический – способ объединения народа, использующего для общения один язык.

6.  Конструктивный – правильное и четкое выражение собственных мыслей.

7.  Контактоустанавливающий – способ создания взаимосвязи между несколькими людьми.

Правильно поставленная речь может не только убедить собеседника принять вашу точку зрения, но и привлечь интерес к вашей персоне. Также следует уделять внимание развитию умения слышать других людей. Профессиональный этикет — неотъемлемая часть делового общения, обучению которому некоторые люди посвящают много лет.

2.Невербальные средства коммуникации

Невербальное общение осуществляется при помощи языка тела. В данное понятие входят дистанция между людьми, прикосновения и позы. Большое внимание уделяется мимике и жестам. Важно обратить внимание на тот факт, что эта форма общения менее осознана. Большинство людей не в силах взять под полный контроль собственное тело. Именно поэтому движения глаз и губ могут дать понять собеседнику о правдивости слов говорящего.

Жестикуляция служит основным дополнением к вербальной передаче информации. Значит, в определенных случаях жестикуляция может полностью заменить собой слова. Движения руками, плечами, корпусом тела и головой являются проявлением жестикуляции. В психологии человека жесты классифицируются на следующие категории:

1.  Коммуникативные – жесты, при помощи которых человек приветствует или прощается с другим человеком, привлекает внимание, задает вопрос или что-то отрицает. Существует более нескольких десятков разновидностей коммуникативных жестов.

2.  Модальные – оценивающие и высказывающие отношения жесты. В эту категорию входят одобряющие жесты, жестикуляция, демонстрирующая доверие или недоверие к словам собеседника.

3.  Описательные – подобная жестикуляция обретает смысл только в совокупности с речью.

4.  Мимика – движение лицевых мышц, отражающих эмоции человека. Следует обратить внимание, что для представителей различных культур, мимические жесты универсальны. Люди проявляют такие эмоции, как злость, радость и грусть одинаково во всем мире. Согласно мнению ученых, полностью контролировать свой взгляд и мимику практически невозможно.

Существует особая классификация и для взгляда. Во время делового общения, люди концентрируют свой взгляд в области лба собеседника. Данное действие своеобразно подчеркивает всю серьезность царящей атмосферы. Социальный взгляд – направлен в область носа. Именно этот взгляд позволяет создать атмосферу непринуждённости во время общения. Интимный взгляд направлен в область шеи собеседника. Подобный взгляд может продемонстрировать наличие заинтересованности в более близком общении.

Особенности вербального общения таковы, что некоторые взгляды могут двояко расцениваться. Взгляд искоса может означать как интерес к словам собеседника, так и выражать враждебность. Именно поэтому очень важно уметь расшифровывать дополнительные эмоции. Улыбка и приподнятые брови могут быть выражением заинтересованности в беседе. Опущенные уголки губ и нахмуренный лоб ярко демонстрируют критическое отношение к собеседнику.

Невербальные средства коммуникаций включают в себя пантомимику. Положение тела собеседника в пространстве, может наглядно демонстрировать отношения человека к возникшей ситуации. Существует два определенных типа поз: закрытая и открытая. Первая поза подразумевает скрещенные руки или ноги, что явно говорит о попытки оградиться от общения. Открытая поза, наоборот, свидетельствует о готовности к продолжению разговора.

Стиль передвижения человека может сказать о человеке также много, как и его речь. Амплитуда, ритм и динамика шага является отражением человеческой души. Уверенный в себе человек идет легко, а его каждый шаг отталкивает тело от земли, как будто к ногам прикреплены пружины. Человеку, умеющему разбираться в языке тела, походка человека может рассказать о характере, возрасте и настроении её обладателя.

Осанка так же, как и походка регулируется рефлексами. Именно с помощью осанки можно понять настрой собеседника, так как она наглядно демонстрирует его ощущение мира. В какой-то степени неправильная осанка может вызвать отталкивающее действие. Для того чтобы достичь эффективного и плодотворного общения, следует научиться принимать правильное положение спины и шеи. Также следует уделять внимание общей моторике тела. Повышенная суетливость, нервозные и скомканные движения не только раздражают окружающих людей, но и наглядно демонстрируют вашу неуверенность в себе и своих словах. Именно поэтому следует держать под строгим контролем свое тело, при важных разговорах.

Прикосновения могут быть расценены как попытка вторжения в личное пространство собеседника. От того, как звучит наша речь, зависит уместность прикосновений. Деловой этикет включает в себя только рукопожатие. Другие формы прикосновения в подобной ситуации недопустимы. Психологи говорят о том, что существует три формы рукопожатия:

1.  Доминирующая – ваша рука ложится сверху, а ладно направлена вниз.

2.  Покорная — ваша рука ложится снизу.

3.  Равноправная – ладонь направлена ребром к земле.

Дистанция между людьми наглядно демонстрирует степень их доверия между ними. Существует определенное количество зон, каждой из которых присущи свои особенности. Интимная межсубъективная зона составляет около полуметра и в этой зоне общаются только близкие люди. Личная зона не превышает полутора метров. В данной зоне осуществляется неформальная беседа. Социальная зона варьируется от полутора до трех с половиной метров. В этой зоне осуществляются формальные отношения между работниками определенного предприятия. Существует и публичная межсубъективная зона, где расстояние между собеседниками составляет более трех с половиной метров.

К вербальным средствам общения относятся различные способы словесно или письменно передать информацию. Невербальные средства коммуникации позволяют дополнить устную речь и придать ей больше эмоциональных красок. В некоторых ситуациях, невербальные средства полностью заменяют вербальный контакт. В виде примера можно привести немое кино, где актеры передавали суть происходящего с помощью языка тела. Данное искусство получило название «пантомима».

Также невербальные средства общения имеют тот же набор функций, что и вербальные. Каждый жест и движение телом позволяют передать информацию, выразить эмоции и воздействовать на собеседника. Овладеть этой техникой общения довольно сложно. Осуществляя основной упор на грамотное изложение слов и мыслей, большинство людей совершенно забывают о контроле своей жестикуляции. В некоторых ситуациях слова могут полностью не соответствовать языку тела. Когда человек говорит об уверенности, но его поза демонстрирует обратное, собеседник склонен верить именно языку тела.

Именно поэтому следует уделять большое внимание жестам в разговоре с другими людьми. Не стоит пытаться спрятать свои руки, так как подобная поза может быть расценена как попытка закрыться от собеседника. Открытые ладони, обращенные в сторону собеседника, являются признаком доверия. Во время ведения деловых переговоров следует стараться держаться как можно более собранным и стараться избегать расслабленных или закрытых поз. Для того чтобы создать комфортные условия для беседы, следует заранее рассчитать правильное расстояние для ведения разговора.

Для того чтобы овладеть обеими техниками общения, следует развивать в себе такие качества, как доброжелательность и уверенность. Постоянное саморазвитие позволяет достичь того уровня, когда язык тела и речь дополняют друг друга.

3. Взаимодействие вербального и невербального в речи

Существует масса разных способов понять, что ваша речь не совершенна, что люди с развитой речевой структурой успешнее других [См. работы: М.И. Шостак, В.Н. Горохова]. Сила информационного воздействия – в доступности общения (работа на массового читателя), в умении не подавлять собеседника собственными знаниями в предмете беседы, а «сопрягать» его видение предмета со своим собственным.

В ходе взаимодействия с другими людьми каждый из нас пользуется вербальными и невербальными средствами общения. Чтобы понять, что такое вербальное и невербальное общение, необходимо обратиться к этимологии терминов. Они происходят от латинского «verbalis», что означает «словесный». В связи с этим становится очевидно, что вербальные средства общения имеют отношение к устной и письменной речи (живой или записанной на носитель), а невербальные сопровождают данную речь.

Среднестатистический человек за один день произносит около тридцати тысяч слов. При этом он желает сообщить что-то своему окружению, оценить или спросить, договориться или побудить к чему-либо. С помощью слов мы передаем знания, выражаем мысли и эмоции, устанавливаем контакты. Однако психология поведения основное внимание уделяет невербальным средствам общения, то есть языку тела. Сюда относятся позы, интонации, мимика, жесты, взгляды и даже расположение в пространстве.

Использование жестов – древний способ налаживания общения. Каждый народ имеет такой язык. При этом один и тот же жест в разных культурах может обозначать противоположные вещи. Как бы то ни было, весь массив жестикуляционных знаков можно разделить на выражение приветствия, запрета, одобрения, недоверия, оскорбления.

В свою очередь, мимикой называют движения лицевых мышц (особенно бровей и губ). Если мы не видим лица своего собеседника, то теряем до 15 процентов информации. Возможно, поэтому по телефону проще поругаться, а страшную или приятную новость лучше сообщать лично. Мимика позволяет определить эмоциональное состояние: радость, гнев, печаль, отвращение, страх или удивление.

Вербальное и невербальное общение немыслимо без принятия во внимание позы человека. Если собеседник скрещивает ноги и руки, он пытается закрыться, поскольку боится критики или не доверяет. Если же тело повернуто в сторону оппонента, а ладони развернуты, то человек чувствует себя комфортно и способен соглашаться.

В процессе взаимодействия вербальные и невербальные средства общения воспринимаются одномоментно, их можно рассматривать как единый комплекс. Например, когда мы беседуем с красиво одетым, улыбающимся человеком, интонации которого нам приятны, мы можем, сами не замечая того, отойти от него подальше, если нам не нравится запах его духов. И если для нас это ничего не значит, то ему данный невербальный знак позволит понять, что что-то явно не в порядке. От осознания этого может исчезнуть уверенность в словах, появятся нелепые жесты, покраснение лица. Такая ситуация демонстрирует, что вербальное и невербальное общение неразрывно связаны. Более того, жесты без слов не всегда состоятельны, а слова без мимики пусты.

Психологи доказали: при установлении контакта с незнакомым человеком мы обращаем максимальное внимание на невербальные особенности его общения, получая таким путем три четверти всей информации. Если вас раздражает мимика, вы не сможете усвоить даже самые умные слова и захотите уйти.

Вербальные средства общения заставляют включаться разум и логику, а невербальные опираются на интуицию, которая зачастую и определяет, как нам воспринимать стоящего перед нами человека. Для полноценного и продуктивного общения необходимо обдуманно использовать вербальные и невербальные средства общения: словами можно солгать, но эмоции скрыть не удастся. Знаменитые бизнесмены, политики и ораторы знают эту истину, поэтому учатся совмещать слова и жесты так, чтобы не вызывать недоверия. Если же вербальные средства общения опровергаются невербальными, создается напряженная атмосфера и появляется ощущение, что вас обманули. Таким образом, успех приходит к тем, кто может оценить язык тела окружающих и способен контролировать свой собственный.

Общение с людьми — это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

Заключение

Общение включает в себя вербальные и невербальные каналы передачи информации. При этом информация, поступающая по невербальным каналам, может, как подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому при помощи слов. Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информацию, поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует невербальной.

Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить ваши отношения с окружающими людьми. При любом взаимодействии с другим человеком цель состоит в общении, однако слишком часто наши жесты при этом неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем. Как бы хорошо вы ни знали кого-то, никто из нас не может читать мысли другого, так что все, что улучшило бы общение, представляется ценным. Однако перед тем как применить ваше новое знание в повседневной жизни, подумайте о том, чего вы хотите достичь.

Можно использовать язык жестов, для того чтобы вводить людей в заблуждение и манипулировать ими. Бывают случаи, когда это вам и необходимо. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40 % информации передается с помощью вербальных

Эти данные заставляют нас задуматься над значением “невербалики” для психологии общения и взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка — языка телодвижений, на котором все мы разговариваем, даже не осознавая этого.

Хотя общение посредством языка телодвижений осуществляется в течение более миллиона лет, научное изучение этого явления началось только в последние годы, и особую популярность оно получило в семидесятых годах XX века. И можно предвидеть, что к концу уже нашего века об этом явлении узнают люди всего мира и, что языку телодвижений и его значению для общения людей станут специально обучать в учебных заведениях.

Фактически, окружающая действительность и люди, обитающие в ней, являются лучшим научным и испытательным полигоном. Сознательное наблюдение за своими собственными жестами и жестами других людей является лучшим способом исследования приемов коммуникации, используемых самым сложным и интересным биологическим организмом — самим человеком.

Наряду со словесным (вербальным) общением необходимо учитывать невербальный язык деловых людей. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности. Конечно, всё продумать невозможно. На практике многое можно упростить, каждый должен приобрести свой индивидуальный опыт и не полагаться на опыт других. Я постаралась кратко рассмотреть некоторые аспекты общения, хотя так же деловое общение немыслимо без имиджа человека, без его внешнего вид, настроения, знаний и т.д., всё это надо воспитывать в себе, чтобы представать перед партнерами таким, каким необходимо. Все это позволяет сделать вывод о том, что если вы желаете достигнуть определенных результатов во взаимоотношениях с партнерами, собеседниками или просто коллегами, то вам необходимо овладеть, хотя бы азами вербального и невербального, общения.

Разница между устным и письменным общением

Даастан

Даастан

Мы являемся центром рассказчиков, ищущих потенциальных клиентов, которые хотят, чтобы их история рассказывалась снова и снова!

Опубликовано 25 мая 2022 г.

+ Подписаться

Прежде чем говорить об устном и письменном общении, давайте сначала рассмотрим понятие общения. Общение — это простой способ обмена идеями, мнениями, сообщениями, информацией и чувствами без использования слов. Эффективное общение является одним из самых важных жизненных навыков.

Вербальное общение, также называемое устным общением, определяется как передача сообщений, приказов или любых предложений с помощью произносимых слов. С другой стороны, письменное общение определяется как передача сообщений инструкций или приказов в письменной форме.

Устное общение и письменное общение:

Существует одно существенное различие между устным и письменным общением. Вербальное или устное общение требует помощи голоса или произнесенных слов для обмена идеями. С другой стороны, в письменном общении мы выбираем слова для взаимодействия друг с другом.

Другое ключевое отличие заключается в том, что при устном общении передача сообщений происходит быстро, а при письменном общении — довольно медленно. Но использование письменного сообщения также имеет один недостаток: отправитель никогда не узнает, прочитал ли кто-либо из читателей сообщение или нет.

Процесс передачи информации посредством вербального общения происходит спонтанно, и мы не в состоянии удалить то, что однажды произнесли. С другой стороны, в письменном общении у нас есть возможность проверить и отредактировать наше сообщение перед его отправкой.

Вот несколько различий между устным и письменным общением.

Основные отличия:

1: Способ вербального общения – личный разговор, интервью, лекция, речь, телефонный звонок, встреча или видеоконференция. С другой стороны, способ письменного общения — это отчет, письмо, циркуляр, руководство, служебная записка, бюллетень, электронная почта, факс и Интернет.

2: Письменное общение — это формальный метод общения, в то время как вербальное общение воспринимается как неформальный способ общения в нашей повседневной жизни.

3: Вербальная коммуникация экономит деньги и время, поскольку является прямой. Письменная обратная связь может занять некоторое время.

4: При вербальном общении очень сложно разговаривать по телефону с людьми, которые живут далеко. Используя письменное общение, вы можете поговорить со своими близкими, живущими в отдаленных местах, отправив электронное письмо, письмо или факс.

5: В вербальном общении единственная запись, которая существует, — это либо аудио, либо видео. При письменном общении письменный документ может использоваться в качестве справочного материала для любой организации в будущем.

6: В письменном общении документы могут рассматриваться как юридические доказательства, в то время как в устном общении это невозможно, если вы не записываете данные на пленку или видео.

7: В устном общении вы можете мотивировать своих сотрудников личным контактом. В то время как в письменном общении мотивация письменными словами не эффективна

8: Вероятность непонимания при устном общении очень высока, а при письменном — значительно меньше.

Заключение:

Общение, будь то устное или письменное, является одной из самых важных вещей для выживания в этом социальном мире. Эффективное общение сближает людей, а также сближает их.

Чтобы улучшить качество человеческих отношений, как устное, так и письменное общение должны сыграть свою роль. Люди используют письменное общение в бизнесе или при решении официальных вопросов, так как это считается более надежным способом общения.

Итак, мы используем устное общение в личных отношениях, так как это занимает меньше времени.

 

Публичное выступление: Вербальное: Лаборатория биологических инженерных коммуникаций

Критерии успеха

  1. Слова, которые вы говорите, ясны и понятны.
  2. Ваши вокальные элементы, такие как тон, интонация, темп и паузы, поддерживают интерес аудитории.

Определите свою цель

Вербальное общение используется для обмена информацией. Речь может дополнять презентацию (см. Слайд-шоу и Плакаты) или может быть весь доклад (см. Презентация в лифте ). Независимо от содержания, то, как вы говорите, влияет на то, как будет воспринято ваше сообщение.

Плохо произнесенная речь является препятствием для передачи информации. Работа над вербальными аспектами вашего публичного выступления поможет вам снизить этот барьер и более эффективно общаться со своей аудиторией.

Проанализируйте свою аудиторию

Ваша аудитория одновременно слышит и обрабатывает то, что вы говорите. Иногда они также смотрят на ваши слайды, плакат или свой телефон. Адаптируйте свою подачу — громкость, скорость и интонацию голоса — чтобы им было легко следовать за вами. Ограничьте отвлекающие факторы, такие как слова-паразиты или бормотание, которые прерывают и отвлекают от вашего сообщения. Это поможет вашей аудитории оставаться вовлеченной в вашу презентацию, несмотря на то, что их отвлекают.

Не всем зрителям нужна одинаковая подача, чтобы оставаться вовлеченными. Точно так же, как вы меняете техническую лексику, которую вы используете для экспертной и непрофессиональной аудитории, вы можете аналогичным образом регулировать скорость и использование пауз, давая менее знакомой аудитории больше времени для обработки и понимания вашего контента. Формальность вашей презентации повлияет на то, как будут восприняты тон и вокальные интонации. Например, игривые или интерактивные вокальные интонации лучше воспринимаются в неформальной обстановке по сравнению с официальной презентацией. Готовясь к презентации, подумайте о потребностях и ожиданиях вашей аудитории.

Навыки

Говорите с громкостью, подходящей для вашей среды

Слишком громкая или тихая речь может отвлечь вашу аудиторию и помешать ей понять ваше сообщение. Вы должны говорить так, чтобы вас могли четко слышать все в вашей аудитории. Не существует универсального тома, который бы достиг этой цели: вы должны говорить иначе, когда делаете презентацию в лифте кому-то перед вами, чем во время презентации в лекционном зале.

Потренируйтесь с друзьями или коллегами и спросите их, не слишком ли вы тихий или громкий. Перед презентацией они могут пойти в разные места в комнате и помочь вам найти громкость, позволяющую всем вас слышать.

Если у вас мягкий или более тихий голос, вы можете попросить организаторов вашего мероприятия дать вам микрофон . Обязательно проверяйте громкость с помощью микрофона и помните об этом во время презентации, чтобы поддерживать постоянный звук. Чтобы подготовиться к будущим презентациям, вы также можете тренировать голосовые связки на практике, чтобы говорить громче и лучше проектировать.

Говорите четко, со скоростью, удобной для вашей аудитории

Недостаточно услышать вашу презентацию: ваша аудитория также должна ее понять. Четко произнесенные слова, произнесенные с удобоваримой скоростью, позволят вашей аудитории следовать за вами, в то время как бормотание и слишком быстрая речь заставят вашу аудиторию изо всех сил пытаться не отставать. Все слова должны произноситься четко, полностью и в темпе, обеспечивающем их разборчивость. Если у вас сильный акцент или вы обращаетесь к международной аудитории, тщательное произношение поможет вашему сообщению дойти до аудитории.

Потренируйтесь произносить сложные слова, чтобы быть готовым произносить их уверенно и правильно. Техники из музыки и театра являются полезными практическими инструментами:

  • Попробуйте кусать карандаш, произнося сложное слово, так как это заставляет произносить слова ваш язык и горло, а не только губы и челюсть.
  • Если у вас возникают затруднения со сложным предложением, повторяйте предложение каждый раз, выделяя новое слово, чтобы вам было удобнее произносить каждую часть.

Ваш темп также влияет на произношение: легче сказать «анализ баланса потоков», когда вы говорите медленно, чем когда вы говорите слишком быстро. Трудно оценить, с каким темпом вы говорите. Потренируйтесь с кем-нибудь или запишите себя, чтобы найти правильный темп.

Стратегически измените свою подачу, чтобы поддерживать интерес аудитории

Для поддержания интереса аудитории к 60-секундной презентации или 60-минутному основному докладу требуется нечто большее, чем просто слышимая, понятная речь: для этого требуется рассказывание историй. Изменяя темп и высоту звучания, а также добавляя своевременные паузы, вы можете использовать свой голос, чтобы поддерживать интерес аудитории.

Изменение подачи происходит естественным образом, когда вы рассказываете анекдоты или истории друзьям, и вы можете использовать те же стратегии при презентации. Например, подумайте, как бы вы рассказали этот анекдот:

.

«Вы не видели нового микробиолога? Мужик, он маленький!»

  • Первое предложение — установка. Оно должно быть четким, иначе шутка не будет иметь смысла. Если вы произносите это медленно и уверенно, это привлекает внимание, давая вашей аудитории время обработать то, что вы говорите.
  • Окончание с повышением тона сигнализирует о том, что это вопрос, и говорит вашей аудитории, что они должны попытаться придумать ответ.