Тематический апперцептивный тест картинки: Недопустимое название — Psylab.info

Тематический апперцептивный тест (ТАТ)

СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО АППЕРЦЕПТИВНОГО ТЕСТА

       Тематический апперцептивный тест (ТАТ) представляет собой набор из 31 таблицы с черно-белыми фотографическими изображениями на тонком белом матовом картоне. Одна из таблиц — чистый белый лист.

   Обследуемому предъявляется в определенном порядке 20 таблиц из этого набора (их выбор определяется полом и возрастом обследуемого). Его задача заключается в составлении сюжетных рассказов на основе изображенной на каждой таблице ситуации.

       Первоначально Тематический апперцептивный тест задумывался как методика для исследования воображения. По мере его применения, однако, выяснилось, что диагностические сведения, получаемые с его помощью, выходят далеко за рамки этой области и позволяют дать развернутую характеристику глубинных тенденций личности, в том числе ее потребностей и мотивов, отношений к миру, черт характера, типичных форм поведения, внутренних и внешних конфликтов, особенностей протекания психических процессов, механизмов психологической защиты и др.


      На основании данных этого теста можно делать выводы об уровне интеллектуального развития, о наличии признаков тех или иных психических нарушений, хотя ставить клинический диагноз на основании одних только данных указанного теста, как впрочем и любого другого психологического теста, нельзя. С методикой нельзя работать «вслепую», без предварительной биографической (анамнестической) информации об обследуемом. Наиболее плодотворным оказывается применение Тематического апперцептивного теста в клинике пограничных состояний.

Использование Тематического апперцептивного теста с другими методиками

           При этом его целесообразно использовать в одной батарее с тестом Роршаха или MMPI, которые позволяют получить информацию, дополняющую данные ТАТ. Так, информация, извлекаемая из ТАТ, как правило, позволяет более глубоко и содержательно интерпретировать структуру профиля MMPI, природу и происхождение тех или иных пиков

          Хотя ТАТ предоставляет возможность получения исключительно глубоких и обширных сведений о личности, он никоим образом не дает гарантии получения этих сведений в каждом конкретном случае. Объем и глубина получаемой информации зависит от склада личности обследуемого и, в наибольшей степени, от квалификации психодиагноста, причем недостаток квалификации сказывается не только на этапе интерпретации результатов, но и во время проведения исследования

      Его рекомендуется применять в случаях, вызывающих сомнения, требующих тонкой дифференциальной диагностики, а также в ситуациях максимальной ответственности, как при отборе кандидатов на руководящие посты, космонавтов, пилотов и т.п. Его рекомендуют использовать на начальных этапах индивидуальной психотерапии, поскольку он позволяет сразу выявить психодинамику, которая в обычной психотерапевтической работе становится видна лишь спустя изрядное время.

Особенно полезен ТАТ в психотерапевтическом контексте в случаях, требующих неотложной и краткосрочной терапии (например, депрессии с суицидальным риском). 

ТАТ полезен для установления контакта терапевта с клиентом и формирования у последнего адекватной психотерапевтической установки. В частности, использование рассказов теста как материала для обсуждения может успешно преодолеть возможные затруднения клиента в коммуникации и обсуждении своих проблем, свободном ассоциировании и др.

            В числе противопоказаний к использованию ТАТ, как и других психологических тестов, называют (1) острый психоз или состояние острой тревоги; (2) трудность в установлении контактов; (3) вероятность того, что клиент сочтет применение тестов суррогатом, отсутствием интереса со стороны терапевта; (4) вероятность того, что клиент сочтет это проявлением некомпетентности терапевта; (5) специфический страх и избегание ситуаций испытания любого рода; (6) вероятность того, что тестовый материал стимулирует проявление чрезмерного проблемного материала на слишком ранней стадии; (7) специфические противопоказания, связанные с конкретной динамикой психотерапевтического процесса в данный момент и требующие отложить тестирование на потом. Помимо психодиагностических задач, ТАТ используется также в исследовательских целях как инструмент фиксации тех или иных личностных переменных (чаще всего мотивов).


ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ТЕМАТИЧЕСКОГО АППЕРЦЕПТИВНОГО ТЕСТА

          Главное достоинство ТАТ — богатство, глубина и разнообразие получаемой с его помощью диагностической информации. К тому же, схемы интерпретации, обычно используемые на практике, в том числе и схему, приводимую в данном описании, можно дополнять новыми показателями в зависимости от задач, которые ставит себе психодиагност. Возможность совмещать различные интерпретативные схемы или улучшать и дополнять их на основании собственного опыта работы с методикой, возможность обрабатывать одни и те же протоколы многократно по разным схемам, независимость процедуры обработки результатов от процедуры проведения обследования — еще одно существенное достоинство методики.

           Основным недостатком данного теста является прежде всего трудоемкость как процедуры проведения обследования, так и обработки и анализа результатов. Общее время обследования психически здорового испытуемого редко бывает меньше двух часов. Почти столько же времени занимает полная обработка полученных результатов. При этом, как уже отмечалось, предъявляются высокие требования к квалификации психодиагноста, от которой решающим образом зависит, удастся ли получить информацию, пригодную для психодиагностической интерпретации.

МЕСТО ТАТ в СИСТЕМЕ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИК

           Тематический апперцептивный тест принадлежит к классу проективных психодиагностических методов. В отличие от широко распространенных опросников, позволяющих количественно оценивать по набору готовых шкал результат любого индивида на фоне популяции в целом, проективные методы позволяют получить своеобразный «оттиск» внутреннего состояния обследуемого, который затем подвергается качественному анализу и интерпретации.

           Стимульный материал теста отличается двумя особенностями: во-первых, относительной полнотой охвата всех сфер отношений с миром, личного опыта, и, во-вторых, неопределенностью, потенциальной неоднозначностью понимания и интерпретации изображенных ситуаций.

  Согласно другой классификации, ТАТ относится к классу оперантных методов — методов, основанных на анализе свободной (в рамках инструкции) вербальной, графической или какой-либо иной продукции обследуемого. Противоположность оперантным методам представляют собой методы респондентные, в которых обследуемый лишь осуществляет выбор одной из нескольких предложенных альтернатив. К респондентным методам относятся опросники, методы ранжирования (например, методика изучения ценностных ориентации), методы шкалирования (например, семантический дифференциал) и другие.

           К классу респондентных относятся и некоторые проективные методы (тест Сонди и Люшера). Более дробная общепринятая классификация проективных методик относит тест к группе методик интерпретации, в которых перед обследуемым стоит задача дать свою интерпретацию предложенным ситуациям. Наконец, можно выделить еще более узкую группу методик тематической апперцепции, включающую, помимо собственно ТАТ, его аналоги и модификации для разных возрастных, этнокультурных и социальных групп, а также модификации для направленной и более точной диагностики отдельных мотивационных тенденций.


 

Рисованный апперцептивный тест (РАТ)

РАТ — это компактный модифицированный вариант Тематического апперцептивного теста Г. Мюррея (G. Murrey. Personality. N.Y., 1960.), отнимающий немного времени на обследование и приспособленный к условиям работы практического психолога. К нему разработан совершенно новый стимульный материал, представляющий собой контурные сюжетные картинки. На них схематично изображены человеческие фигурки.

Оригинальный тест Мюррея представляет собой набор черно-белых таблиц с фотографиями картин американских художников. Картинки делятся на 10 мужских (предназначенных для обследования мужчин), 10 женских (предназначенных для обследования женщин) и 10 общих. Всего в каждом комплекте 20 картинок.

Кроме того, имеется детский набор картинок (тест КАТ), представленный 10 картинками, часть которых входит и во взрослый вариант методики.

ТАТ (Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест.) — это один из наиболее глубинных личностных тестов. Отсутствие жестко структурированного стимульного материала создает почву для вольной трактовки сюжета испытуемым, которому предлагается по каждой картинке сочинить рассказ, используя собственный жизненный опыт и субъективные представления. Проекция личных переживаний и идентификация с кем-либо из героев сочиненного рассказа позволяет определить сферу конфликта (внутреннего или внешнего), соотношение эмоциональных реакций и рационального отношения к ситуации, фон настроения, позицию личности (активную, агрессивную, пассивную или страдательную), последовательность суждений, умение планировать свою деятельность, уровень невротизации, наличие отклонений от нормы, трудности социальной адаптации, суицидальные тенденции, патологические проявления и многое другое.

Большим достоинством методики является невербальный характер предъявляемого материала. Таким образом увеличивается количество степеней выбора для испытуемого при создании сюжетов.

В процессе исследования обследуемое лицо в течение 2–3 часов излагает свои сюжеты (один, два и более) к каждой картинке. Психолог тщательно фиксирует эти высказывания на бумаге (или с помощью магнитофона), а затем проводит анализ устного творчества испытуемого, выявляет неосознаваемое отождествление, идентификацию испытуемого с кем-либо из героев сюжета и перенесение им в сюжет (проекцию) собственных переживаний, мыслей и чувств.

Фрустрирующие ситуации тесно связаны с тем конкретным окружением и обстоятельствами, которые могут вытекать из соответствующей картинки или способствуя реализации потребностей героев (или героя), или препятствуя ей. При определении значимых потребностей экспериментатор обращает внимание на интенсивность, частоту и длительность фиксации внимания испытуемого на определенных повторяющихся в разных рассказах ценностях.

Анализ полученных данных проводится в основном на качественном уровне, а также с помощью простых количественных сопоставлений, что позволяет оценить баланс между эмоциональной и рациональной составляющей личности, наличие внешнего и внутреннего конфликта, сферу нарушенных отношений, позицию личности — активную или пассивную, агрессивную или страдательную (при этом соотношение 1:1, или 50 на 50%, рассматривается как норма, а значимый перевес в ту или иную сторону выражается в соотношениях 2:1 и более).

Отмечая отдельно разные элементы каждого сюжета, экспериментатор суммирует ответы, отражающие склонность к уточнению (признак неуверенности, тревоги), пессимистические высказывания (депрессия), незаконченность сюжета и отсутствие перспективы (неуверенность в будущем, неумение планировать его), преобладание эмоциональных ответов (повышенная эмотивность) и т. д. Присутствующие в рассказах в большом количестве особые темы — смерть, тяжелая болезнь, суицидальные намерения, а также нарушенная последовательность и плохая логическая связанность блоков сюжета, использование неологизмов, рассуждательство, амбитендентность в оценке «героев» и событий, эмоциональная отстраненность, разноплановость восприятия картинок, стереотипия могут служить серьезными аргументами при выявлении личностной дезинтеграции.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Упрощенным вариантом тематического апперцептивного теста является разработанный нами метод РАТ (рисованный апперцептивный тест). Он удобен для изучения личностных проблем подростка от 12 лет. С помощью механизмов идентификации и проекции выявляются глубинные, не всегда поддающиеся контролю сознания переживания, а также те стороны внутреннего конфликта и те сферы нарушенных межличностных отношений, которые могут в значительной степени влиять на поведение подростка и учебный процесс.

  

  

  

  

Стимульный материал методики представлен 8ю (см. рис. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) контурными рисунками, на которых изображены два, реже три человечка. Каждый персонаж изображен в условной манере: не ясен ни его пол, ни возраст, ни социальный статус. В то же время позы, экспрессия жестов, особенности расположения фигурок позволяют судить о том, что на каждой из картинок либо изображена конфликтная ситуация, либо два персонажа задействованы в сложных межличностных отношениях. Там же, где имеется третий участник или наблюдатель событий, его позиция может быть истолкована как индифферентная, активная или страдательная.

Рисованный апперцептивный тест в силу своей лаконичности и простоты нашел применение при обследовании школьников и в семейном консультировании, особенно в конфликтных ситуациях, связанных с проблемой трудных подростков. Не рекомендуется применять методику на контингенте ребят младше 12-летнего возраста.

Позитивной стороной теста РАТ является то, что обследование данной методикой можно проводить одновременно на целой группе детей, в том числе в классе.

ХОД ОБСЛЕДОВАНИЯ
Обследование проводится следующим образом.

Испытуемому (или группе обследуемых лиц) дается задание последовательно, согласно нумерации, рассматривать каждую картинку, при этом постараться дать волю фантазии и сочинить по каждой из них небольшой рассказ, в котором будут отражены следующие аспекты:

1) Что происходит в данный момент?
2) Кто эти люди?
3) О чем они думают и что чувствуют?
4) Что привело к этой ситуации и чем она закончится?

Высказывается также просьба не использовать известные сюжеты, которые можно взять из книг, театральных постановок или кинофильмов, то есть придумывать только свое. Подчеркивается, что объектом внимания экспериментатора является воображение испытуемого, умение выдумывать, богатство фантазии.

Обычно каждому ребенку дается двойной тетрадный лист, на котором чаще всего свободно размещается восемь коротеньких рассказов, содержащих ответы на все поставленные вопросы. Чтобы у детей не было ощущения ограничения, можно дать два таких листа. Время также не ограничивается, однако экспериментатор поторапливает ребят, чтобы получить более непосредственные ответы.

Помимо анализа сюжетов, их содержательной стороны, психологу предоставляется возможность проанализировать почерк ребенка, стиль письма, манеру изложения, культуру языка, словарный запас, что также имеет большое значение для оценки личности в целом.

Защитные тенденции могут проявляться в виде несколько однообразных сюжетов, где отсутствует конфликт: речь может идти о танцах или гимнастических упражнениях, занятиях йогой.

 
ЧЕМ ГОВОРЯТ РАССКАЗЫ
1-я картинка провоцирует создание сюжетов, в которых выявляется отношение ребенка к проблеме власти и унижения. Чтобы понять, с кем из персонажей идентифицирует себя ребенок, следует обратить внимание, кому из них в рассказе он уделяет больше внимания и приписывает более сильные чувства, приводит доводы, оправдывающие его позицию, нестандартные мысли или высказывания.

Размер рассказа также в значительной степени зависит от эмоциональной значимости того или иного сюжета.

2, 5 и 7-я картинки в большей степени связаны с конфликтными ситуациями (например, семейными), где сложные отношения между двумя людьми переживаются кем-то третьим, кто не может решительным образом изменить ситуацию. Часто подросток видит себя в роли этого третьего лица: он не находит понимания и приятия в своей семье, страдает от постоянных ссор и агрессивных отношений между матерью и отцом, нередко связанных с их алкоголизацией. При этом позиция третьего лица может быть индифферентной (2-я картинка), пассивной или страдательной в виде избегания вмешательства (5-я картинка), миротворческой или иной попыткой вмешательства (7-я картинка).

3-я и 4-я картинки чаще провоцируют выявление конфликта в сфере личных, любовных или дружеских отношений. В рассказах проявляются также сюжеты с одиночеством, покинутостью, фрустрированной потребностью в теплых отношениях, любви и привязанности, непонятостью и неприятием в коллективе.

2-я картинка чаще других вызывает эмоциональный отклик у эмоционально неустойчивых подростков, напоминает о бессмысленных всплесках неуправляемых эмоций, в то время как по поводу 5-й картинки больше строятся сюжеты, в которых фигурирует дуэль мнений, спор, стремление обвинить другого и оправдать себя.

Аргументация своей правоты и переживание испытуемыми обиды в сюжетах к 7-й картинке нередко разрешаются взаимной агрессией персонажей. Здесь имеет значение, какая позиция превалирует у героя, с которым ребенок себя идентифицирует: экстрапунитивная (обвинение направлено вовне) или интропунитивная (обвинение направлено на себя).

6-я картинка провоцирует агрессивные реакции ребенка в ответ на субъективно переживаемую им несправедливость. С помощью этой картинки (еcли испытуемый идентифицирует себя с поверженным человеком) выявляется жертвенность позиции, приниженность.

8-я картинка выявляет проблему отвержения объектом душевной привязанности или бегства от назойливого преследования отвергаемой им личности. Признаком идентификации себя с тем или иным героем рассказа является тенденция приписывать сюжетно разработанные переживания и мысли именно тому персонажу, который в рассказе оказывается принадлежащим идентичному с испытуемым полу. Интересно отметить, что с равной убежденностью один и тот же рисуночный образ распознается одним ребенком как мужчина, другим — как женщина, при этом у каждого имеется полная уверенность, что это не может вызывать никаких сомнений.

«Посмотрите, как она сидит! Судя по позе, это девочка (или девушка, женщина)», — говорит один. «Это, безусловно, мальчик (или мужчина), сразу видно!», — говорит другая. При этом испытуемые рассматривают одну и ту же картинку. Этот пример лишний раз наглядно демонстрирует выраженный субъективизм восприятия и склонность приписывать весьма аморфному стимульному материалу методик совершенно конкретные качества. Так происходит у тех лиц, для которых ситуация, изображенная на картинке, является эмоционально значимой.

Безусловно, устный рассказ или дополнительное обсуждение написанных рассказов более информативны, но при групповом обследовании удобнее ограничиться письменным изложением.

Межличностный конфликт, звучащий фактически в каждой картинке, не только позволяет определить зону переживаемых ребенком нарушенных отношений с окружающими, но нередко высвечивает сложный внутриличностный конфликт.

Так, 16-летняя девушка по 4-й картинке строит такой сюжет: «Он объяснился девушке в любви. Она ему ответила: «Нет». Он уходит. Она — гордая и не может признаться в том, что любит его, так как считает, что после такого признания она станет рабой своих чувств, а на это она пойти не может. Будет молча страдать. Когда-нибудь они встретятся: он с другой, она замужем (хотя мужа не любит). Она уже переболела своим чувством, а он все еще ее помнит. Ну и что ж, пусть так, но зато спокойнее. Она неуязвима».

В этом сюжете много личного, не вытекающего из картинки. Внешний конфликт явно вторичный и базируется на выраженном внутриличностном конфликте: потребность в любви и глубокой привязанности фрустрирована. Девушка боится возможной неудачи. Болезненное самолюбие, развившееся на почве негативного жизненного опыта, блокирует свободную самореализацию и непосредственность чувств, заставляет ее отказаться от любви, чтобы не повышать уровень и без того высокой тревоги, неуверенности в себе.

При изучении проблем подростка в семейных ситуациях РАТ хорошо выявляет его позицию. Вряд ли сам подросток смог бы рассказать о себе лучше: самопонимание и жизненный опыт в этом возрасте находятся на достаточно низком уровне.

Так же плохо выражено самопонимание и осознание своей собственной роли в сложных коллизиях житейских ситуаций у детей с высоким уровнем невротизации, эмоционально неустойчивых или импульсивных.

В связи с этим психологическое исследование с использованием РАТ способствует более целенаправленному выбору психокоррекционного подхода не только с ориентацией на содержательную сторону и сферу переживаний испытуемого, но и с апелляцией к определенному языковому и интеллектуально-культурному уровню личности консультируемого психологом ребенка.

Автор: Людмила СОБЧИК, доктор психологических наук.
Источник: psy.1september.ru

Тэги : тесты тестирование ребенка РАТ ТАТ для детей

#

Тэги : #

Фотография | Карта тематического апперцептивного теста (ТАТ)

{{ Элемент.Сообщение об ошибке }} Этот предмет сейчас недоступен. Товар не найден.

ВЫБЕРИТЕ ВИДЕОЛИЦЕНЗИЮ

{{ item.PlusItemLicenseSmall }}

TIMESLICES

Создать квант времени

Просмотр временных интервалов (поставляется с 1-секундными дескрипторами)

Просмотр интервалов времени

БИРКИ

{{Ключевое слово}} {{Ключевое слово}}

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ

Описание:

Описание:

Узнать больше

Кредит:

{{ item.ImgCredit }} Нет в наличии

Уникальный идентификатор:

{{ item. ItemID }}

Устаревший идентификатор:

{{ item.ItemDisplaySource }}

Тип:

{{item.MediaType}}

Лицензия:

{{item.LicenseModel}}

ЦЕНЫ РФ

{{item.aText[i]}}

{{ item.aPrice[i] }}


Скопировать URL


Скачать Комп


Добавить на доску


Удалить с доски


Добавить на доску


Заказать печать


Заказать печать


Скачать в высоком разрешении


Скачать в высоком разрешении

Загрузка этого изображения в настоящее время недоступна. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его вам как можно скорее. Загрузка этого изображения в настоящее время недоступна. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его вам как можно скорее.


Скачать в высоком разрешении


Скачать в высоком разрешении

Это видео в высоком разрешении недоступно для мгновенной загрузки, так как размер файла превышает 2 ГБ. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его как можно скорее. Это видео в высоком разрешении сейчас недоступно. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его вам как можно скорее.

Размер без сжатия:

ЛИЦЕНЗИЯ ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН

Назначение: {{item.ImgPurpose}}

{{ item.PlusItemLicenseSmall }}

Запрос товара

ПРОСТАЯ ЦЕНА RM

ПРОСТАЯ ЦЕНА RM

ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН Запрос элемента

Назначение: {{ item. ImgPurpose }}

{{Имя}}

{{ FormatCurrency(item.aStandardPricingPrice[i]) }}

Узнать больше

Узнать больше


Скопировать URL


Скачать Комп


Скачать Комп


Добавить на доску


Удалить с доски


Добавить на доску


Добавить в корзину


Заказать печать


Заказать печать


Скачать в высоком разрешении

ТОВАР В КОРЗИНЕ

{{ item. PlusItemLicenseSmall + ‘ — $’ + item.PlusCodeAmount }} {{ item.PlusItemLicenseSmall }}

Перейти к оформлению заказа


Скопировать URL


Скачать Комп


Добавить на доску


Удалить с доски


Добавить на доску


Добавить в корзину


Скачать в высоком разрешении


Скачать в высоком разрешении

Это видео в высоком разрешении невозможно для мгновенной загрузки, так как размер файла превышает 2 ГБ. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его как можно скорее.

Это видео в высоком разрешении сейчас недоступно. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его вам как можно скорее.

ТОВАР В КОРЗИНЕ

{{ item.PlusItemLicenseSmall + ‘ — $’ + item.PlusCodeAmount }}

Перейти к оформлению заказа

Размер без сжатия:

ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН

Запрос товара

Назначение: {{item.ImgPurpose}}

Узнать больше

Узнать больше


Скопировать URL


Скачать Комп


Скачать Комп


Добавить на доску

toLowerCase()» :alt=»‘Remove from ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()» aria-label=»‘Remove from ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()»/>
Удалить с доски


Добавить на доску


Добавить в корзину


Заказать печать


Скачать в высоком разрешении

ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН Запрос товара

Назначение: {{item.ImgPurpose}}


Скопировать URL


Скачать Комп


Добавить на доску

LabelPB.toLowerCase()»/>
Удалить с доски


Добавить на доску


Скачать в высоком разрешении


Скачать в высоком разрешении

Это видео в высоком разрешении невозможно для мгновенной загрузки, так как размер файла превышает 2 ГБ. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его как можно скорее.

Это видео в высоком разрешении сейчас недоступно. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы доставим его вам, как только возможный.

Время начала:

{{ SecondsToTime(StartTime) }} Установить

Время окончания:

{{ SecondsToTime(EndTime) }} Установить

Продолжительность: {{ Продолжительность}}

Текущий: {{ Текущий }}

Продолжительность: {{DurationTime}}

Текущее: {{ ТекущееВремя}}

{{ SecondsToTime(Value. StartTime) }} to {{ SecondsToTime(Value.EndTime) }}

Посмотреть

Удалить

Для этого элемента не заданы временные интервалы, поэтому по умолчанию это весь клип.

{{ SecondsToTime(0) }} до {{ SecondsToTime(videocontrols.Duration) }}

Общее время: {{ Math.round(TotalTime * 100) / 100 }}

Цена/сек: {{ FormatCurrency(item.PricePerSec) }}

Цена: {{ ItemPrice }}

{{ сайт.LabelPB }}

{{ сайт.LabelCT }}

{{ сайт.LabelPB }}

{{ сайт.LabelCT }}

{{ Lightbox.Name }} ({{ Lightbox.NumPix }})

Вид Управлять Новый

{{ site.LabelCT }}: {{ user.nCartItems }} {{ user.nCartItems == 1 ? «предмет» : «элемент» }}

{{ XXText }}

{{ XXSText }}

{{ XSText }}

{{ SMText }}

{{ MDText }}

{{ LGText }}

XLText 90 002} {{ LGText }}

90 002} { {{ XXLText }}

{{ HDText }}

{{ QHDText }}

{{ K4Text }}

{{ K8Text }}

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем веб-сайте.
Прочтите нашу политику в отношении файлов cookie, чтобы узнать больше.

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем веб-сайте. Прочтите нашу политику в отношении файлов cookie, чтобы узнать больше.

Закрыть файлы cookie EULA

SSB TAT Фотографии и рассказы Пример 1: Тематическая апперцепция Вопросы

3

Сохранить

Скачать публикацию в формате PDF Тематический апперцептивный тест SSB

— это психологический тест. Здесь кандидатам будут показаны неоднозначные картинки. Кандидаты должны будут составить историю из этих картинок. История должна включать в себя героя, проблемы/кризис, с которыми он сталкивается, и то, как он собирается их преодолеть.

В TAT SSB кандидата попросят написать собственный рассказ на основе показанных изображений. Кандидат должен тщательно проанализировать изображение и попытаться интерпретировать и проанализировать эти значения от третьего лица, потому что это значение показывает душевное состояние кандидата.

Получить подробную информацию о AFCAT

Содержание

  • SSB TAT Картинки и истории Пример 1 Истории
  • SSB TAT Образец истории 2
  • SSB TAT Образец истории 3
  • SSB TAT Образец истории 4
  • SSB TAT Pictures and Stories Example 1 Pictures for Practice
  • SSB TAT Pictures and Stories Example 1 FAQs

SSB TAT Pictures and Stories Example 1 Stories

SSB TAT Story Sample 1

 

Светлана была врачом и исследователем в области фармацевтики. Вирус внезапно распространился поблизости от ее района. Она также лечила так много пациентов, и даже после стольких усилий она не смогла спасти многих из них. Она начала работать над препаратом, собрала все данные и успешно составила генетический код вируса. Затем она вместе со своей командой планировала сделать вакцину от того же. Она разделила их на команду из двух человек. Одна для расшифровки вируса с РНК на ДНК и одна команда для координации с правительством и сбора всех ресурсов. После изготовления пробной версии вакцины ее протестировали на добровольцах с разрешения правительства. В вакцине было 95% успеха, и вскоре он был одобрен министерством здравоохранения и ICMR. Вся территория была вакцинирована, и дальнейшее распространение вируса было остановлено. Светлана была очень счастлива и довольна совместной работой и сотрудничеством правительства.

Получите лучший инструктаж по CDS и улучшите свою подготовку к экзамену!

Качества, проецируемые из истории

Осведомленность, Сила убеждения, Социальная адаптируемость, Инициатива, Уверенность в себе, Сила самовыражения и Чувство ответственности.

Другие возможные сюжетные линии
  1. Работа над проектом в колледже
  2. Спасение врача, вынужденного производить запрещенные препараты.

Образец истории SSB TAT 2

Раджат работал ИТ-специалистом в известной компании. Однажды во сне он нашел свою сестру, плачущую возле своей комнаты. Он успокоил ее и задал ей проблему. Она хотела осуществить свою мечту стать пилотом в авиационной отрасли и очень грустила из-за того, что ее семья заключала брак. Раджат быстро рассказал об этом своим родителям и убедил их уделить немного времени его сестре. Он обсудил этот вопрос и с женихом, который также поддержал и поддержал ее в этом решении. Она была очень счастлива и воодушевлена ​​и поступила в летную школу. Раджат поблагодарил жениха и родителей и продолжил свою повседневную работу.

Качества, проецируемые из истории

Убедительная сила, Инициатива, Уверенность в себе, Сила самовыражения, Чувство ответственности, Сотрудничество и Скорость принятия решений.

Присоединяйтесь к занятиям NDA, чтобы ускорить подготовку к экзаменам!

Другие возможные сюжетные линии
  1. Лечение раненого мужа.
  2. Решение вопроса о приданом сестры

Проверка UPSC NDA

SSB TAT Story Sample 3

Маной работал ИТ-специалистом в известной компании. Однажды он подумал о разработке приложения, чтобы помочь фермерам в его районе. Он позвал своего друга на встречу. Маной выдвинул свою идею приложения, которое будет передавать сельскохозяйственные новости, показывать возможные рынки, обновлять прогнозы погоды и анализировать тип почвы. Его другу идея понравилась, и он предложил реализовать ее в многоязычном и вербальном режиме. Затем над ним начали работать, и через 4 месяца непрерывной напряженной работы и усилий он был готов к запуску. Приложение было бесплатным и успешно предоставляло все данные. Фермеры сочли это полезным и дали хороший отклик. Маной был очень доволен усилиями своей команды.

Качества, проецируемые из истории

Инициатива, Уверенность в себе, Сила убеждения, Сила самовыражения, Чувство ответственности, Сотрудничество, Скорость принятия решений, Смелость и Способность рассуждать.

Другие возможные сюжетные линии
  • Ожидание интервью
  • Планирование проекта компании

Ознакомьтесь с AA ВМС Индии здесь!

SSB TAT Story Sample 4

Однажды Фархан отправился на вечернюю прогулку. Он любит проводить время у реки, так как там всегда спокойная обстановка. Но когда он добрался туда, то увидел печально известного мальчика, который прыгнул в реку и боролся. Он тут же подбежал к нему и развязал рядом страховочную веревку. Он бросил ему веревку и вытащил из воды. Но мальчик был без сознания, поэтому он уложил его и надавил на область живота, чтобы откачать воду. Вскоре мальчик пришел в сознание и был в безопасности. Фархан отвел его к ближайшему врачу, а также сообщил об этом его родителям. Он посоветовал ему не рисковать таким образом своей жизнью и ушел на прогулку, как только приехали его родители.

Качества, проецируемые из истории

Инициатива, Чувство ответственности, Сотрудничество, Скорость принятия решений, Выносливость, Осведомленность в ситуации и Эффективный интеллект.

Другие возможные сюжетные линии
  • Обучение плаванию

SSB TAT Картинки и рассказы Пример 1 Картинки для практики

Также проверьте физический стандартный тест AFCAT!

SSB TAT Фотографии и истории Пример 1 Часто задаваемые вопросы

В. 1 Сколько раз я могу пытаться пройти SSB TAT Sample 1?

Ответ 1
Вы можете делать это сколько угодно раз.

В.2 Является ли фактический экзамен SSB TAT более сложным, чем образец?

Ответ 2
Образец установлен в соответствии с фактическим экзаменом. Таким образом, фактическая работа будет иметь аналогичный уровень сложности.

Q.3 В SSB TAT Sample 1 есть фотографии из прошлогодних газет?

Ответ 3
Образец 1 SSB TAT представляет собой смесь прошлогодней работы и важных вопросов.

Q.4 Полезно ли пробовать SSB TAT Sample 1?

Ответ 4
Да, полезно попробовать сдать образец, так как он поможет кандидатам подготовиться к основному экзамену.

В.5 Получу ли я решения для SSB TAT Sample 1?

Ответ 5
Да, вы получите решения, когда купите пробные тесты.