Викторина по профориентации для старшеклассников – Викторина по профориентации для 9-11 классов.

Методическая разработка по технологии (9 класс) по теме: Викторина по профориентации «В мире профессий»

Профориентационная викторина «В мире профессий»

Методическое объединение учителей трудового обучения.

            КГК СКОУ Раздольненской КШИ

Актуальность проблемы

 В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из главных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт “тон” всему дальнейшему профессиональному пути. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор. Данную викторину предлагаю провести на уроке СБО в 9 классе коррекционной школы 8 вида при изучении темы «Трудоустройство», ил как внеклассное мероприятие по профориентации.  

Цель

Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.

 Задачи

1. формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему;

2.  информирование учащихся об особенностях выбора профессии.

       

Оборудование

  1.  Карточки с заданиями для команд, разрезанные пословицы.
  2. карточки со словами: работа, деньги, лень, отпуск, родители, друзья,

профессия, рыбалка, день, школа;

  1. карточки со словами: хочу, могу, надо.

                        Ход викторины

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

  1. Организационный момент

Приветствие. Участники называют свое имя и профессию на первую букву своего имени (создание позитивного настроя на занятие).      

Участники делятся на две команды, выбирают капитана команды.

Утверждаем состав жюри. Объяснение правил игры.

Слово капитанам команд (“Защита названия команды”).

  1. Основная часть

Мы начинаем профориентационную игру “Мир профессий”.

1 задание «Назовите профессии на букву…»

Вспомните и назовите профессии на букву «П». Время на подготовку 5 минут. Команды называют профессии по очереди. За каждую правильную профессию присваивается 1 балл.

Подводится подсчет баллов.

Озвучиваются результаты 1 задания.

2 задание «Презентация профессии»

 Командам предлагается одна профессия (например, врач, парикмахер, шофер, официант).

Каждая команда должна прорекламировать выбранную профессию. Время на подготовку 3 минуты.

Жюри присваивает баллы от 1 до 5 за наиболее удачную презентацию профессии.

Озвучиваются результаты 2 задания.

                   3 задание «Стихоплет»

От каждой команды выдвигается 1 человек для следующего задания. Ему необходимо придумать небольшое стихотворение или рассказ используя следующие слова: работа, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, профессия, рыбалка, день, школа.

Жюри присваивает баллы от 1 до 5 за самое оригинальное стихотворение или рассказ о профессии.

Озвучиваются результаты 3 задания.

               4 задание «Примите меня на работу»

Командам нужно совместными усилиями написать заявление от имени Петрова Ивана Сергеевича, о приеме на работу в нашу школу кочегаром.

Пока команды готовятся к ответу проведем конкурс болельщиков:

 «Отгадай загадку»

1. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт …                                               (банкир)

2. Расчёт зарплаты – знать пора –

Проводят в срок …                                                          (бухгалтера)

3. От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас …                                          (программист)

4. Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.                                                    (хирург)

5. Как воздушная принцесса

В форме лётной …                                                           (стюардесса)

6. Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт …..                                                    (портной)

7. Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома …                                                      (строитель)

8. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас — …                                                                (дирижёр)

9. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!                                                     (таксист)

10. Натянутый холст, краски, треножник-

Пишет с натуры картину …                                              (художник)

11. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …                                           (почтальон)

Жюри присваивает баллы от 1 до 5 за наиболее правильное заявление.

— Вы пришли устраиваться на работу.  Какие документы Нужно взять с собой? (паспорт, диплом или свидетельство об образовании, медицинскую книжку, ИНН, Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования)

— Что такое трудовой договор?

— За что работодатель может разорвать с вами трудовой договор?

— Как вы понимаете, что такое трудовая дисциплина.

— Какие санкции может наложить на вас работодатель за нарушение трудовой дисциплины?

По 3 балла за каждый полный ответ.

Озвучиваются результаты 4 задания.

«Профессии, которые мы получаем».

Капитаны команд по очереди выходят к доске и дротиком попадают в какой         либо сектор круга. Каждый сектор обозначает профессию. После чего учитель задает вопросы знатокам профессий.

Желтый сектор  ПОВАР.

         Чтобы узнать о какой профессии пойдет речь,  разгадайте сканворд.

    

          П                     О                   В                   А                         Р

Задание вам даст учитель кулинарии Соболева Нина Алексеевна.

  1. «Приготовьте завтрак из чудесного мешочка». В мешочках лежат крупы: рис, гречка, манка, пшеничная. Угадать на ощупь. Каждый правильный ответ 1 балл.
  2. « Вопросы на засыпку».

 — Что нужно делать, чтобы получить профессию? Зачеркните не нужное.

( Камандам раздаются листы с напечатанными на них высказываниями, то, что они считают не правильным – зачеркивают).

  1. Получить аттестат об образовании в Раздольненской КШИ.
  2. Поучиться в вечерней школе.
  3. Поступить в училище по выбранной специальности.
  4. Посещать училище по настроению
  5. Закончить училище  и получить специальность.
  6. Проходить практику по специальности.
  7. Не посещать практические занятия, хватит и теории.

Красный сектор ШВЕЯ.

Разгадайте кроссворд и вы узнаете место работы представителя следующей профессии.

  1. На пальчике одном ведерко вверх дном.
  2. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.
  3. На поляне шерстяной пляшет тонконожка, из под туфельки стальной выползает стежка.
  4. Всех на свете обшивает, что сошьет – не одевает.
  5. Сговорились две ноги делать дуги и круги.
  6. Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела.

Пробегая по доске

Оставляет белый след.

Мы попали в ателье. А работают тут …

Задание от учителя швейного дела Бабако Нины Николаевны.

«Опишите модель». Участникам команд предоставляются 2 модели платьев, нужно ох описать.

За правильный и полный ответ присуждается 3 балла.

Следующий вопрос От учителя швейного дела Дорошенко Ольги Васильевны. «Узнай изделие по выкройке». Командам предлагается по заготовкам изделия узнать, что же будет из них сшито.

За правильный ответ 2 балла.

Зеленый сектор ОВОЩЕВОД.

Задание от учителя сельско-хозяйственного труда Макаровой Елены Федоровны.

 Конкурс « Вопрос – ответ».

  1. Кем был завезен в Россию картофель? (Петром 1)
  2. В средней Азии из этого овоща делают посуду, в Индии используют для ловли обезьян (тыква)
  3. С помощью этого овоща хотели отравить Джорджа Вашингтона, президента Америки (помидор)
  4. Против собачьих укусов используют огурец, а против змеиных (чеснок)
  5. Какой овощ выращивали для красоты на клумбах (помидор)
  6. С помощью этого овоща индейцы победили испанское войско (перец)

 За правильный ответ 1 балл.

Синий сектор СЛЕСАРЬ.

Вопросы вам задаст учитель слесарного дела Намаконов Валентин Федорович.

«Инструменты слесаря».

Рабочие инструменты слесаря: Зубило, ножовка по металлу, напильник, молоток, ключи.

Измерительные инструменты:  угольник, чертилка, штангенциркуль, линейка, измерительная лента.

За каждый правильно названный инструмент 1 балл.

Слово психологу школы Главизиной Виктории Николаевне.

О результатах тестирования учащихся 8-9 классов.

Есть два способа выбирать профессию. Один — метод “проб и ошибок”, когда ищешь в слепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдешь ту единственную профессию, которая будет приносить тебе не только средства к достойному существованию, но и радость от самого процесса работы. На это может уйти большая часть жизни. Да и то, если повезет. Ведь профессий — десятки тысяч. Возможен другой путь: изучить, прежде всего, самого себя — свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, свойства нервной системы — словом все то, что делает каждого человека индивидуальным. Затем ознакомиться с миром профессий, узнать требования профессии к человеку — и соотнести их со своими особенностями. Только тогда выбор профессии будет точным и осмысленным.При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности — все это мы обозначим словом  «хочу» (показ карточки).

Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знание, способности, психологические особенности, особенности здоровья — это мы выразим словом «могу».А также необходимо учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах «надо».              

— Дорогие ребята! При выборе профессии не забывайте эти слова: “хочу”, “могу”, “надо”.

Задание 9  « Пословицы о труде»

№ п/п

1 часть пословицы

Буква

2 часть пословицы

1.

Мастерство тому даётся,

А

а людей в делах.

2.

Деревья смотри в плодах,

Б

чтоб не кряхтеть при ходьбе.

3.

Бери всегда ношу по себе,

В

а один топор берут.

4.

В лес идут,

Г

выстирала – не узнала.

5.

На полатях лежать,

Д

кто весь делу отдаётся.

6.

Стирала – не устала,

Е

так и ломтя не видать.

7.

Держись за соху:

Ж

она кормилица.

IV.    Слово жюри (подводятся итоги, благодарят участников за

        работу).

      V.    Итог (ведущий):

 Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни…  

   

      VI. Обратная связь участников группы:

1.        Что для вас было сегодня полезным?

2.        Что вы узнали нового?

Счастливого  пути! В мир профессий!

       

Используемая литература:

1. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1990.

2. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. – М., 2001г.

3. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – Воронеж, 2003г.

4. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, — М. 2005г.

           Что нужно делать, чтобы получить профессию повара?

  1. Получить аттестат об образовании в Раздольненской КШИ.
  2. Поучиться в вечерней школе.
  3. Поступить в училище по выбранной специальности.
  4. Посещать училище по настроению
  5. Закончить училище  и получить специальность «повар-кондитер»
  6. Проходить практику по специальности.
  7. Не посещать практические занятия, хватит и теории.

  « Пословицы о труде»

№ п/п

1 часть пословицы

2 часть пословицы

1.

Мастерство тому даётся,

а людей в делах.

2.

Деревья смотри в плодах,

чтоб не кряхтеть при ходьбе.

3.

Бери всегда ношу по себе,

а один топор берут.

4.

В лес идут,

выстирала – не узнала.

5.

На полатях лежать,

кто весь делу отдаётся.

6.

Стирала – не устала,

так и ломтя не видать.

7.

Держись за соху:

она кормилица.

nsportal.ru

Викторина по профориентации ,9 класс .»В мире профессий «

Урока-викторина по профориентации в 9 класс

«В мире профессий»

Подготовила и провела учитель математики МБОУ гимназия № 7 г Красногорска Коробицына Вероника Валерьевна.

Цель:

 расширить представления учащихся об огромном и многообразном мире профессий.

Задачи:

развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе;

формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях.

Участники: команды учащиеся 9, классов.

Форма проведения: познавательно – развлекательное занятие.

 

Ход проведения.

Задание «Выдуманные профессии»

В мире множество необычных профессий, с которыми вы познакомились на наших с вами занятиях. Каждой команде я раздам карточки, ваша задача, за 5 минуты выбрать из списка ту профессию, которой не существует вовсе. Так же, вы должны будете объяснить, почему именно эта «профессия» является выдуманной. Максимальный бал за этот конкурс – 5 баллов.

1

а) переворачиватели пингвинов;

б) профессиональный ныряльщик со скал;

в) живой манекен;

г) грумер;

д) конструктивный читатель.

2

а) телевизионный смотритель;

б) исследователь панд;

в) шоколадный инженер;

г) автор предсказаний для китайского печенья;

д) дегустатор чая.

3

а) испытатель роскошных постельных и спальных принадлежностей;

б) ныряльщик за жемчугом;

в) дизайнер спичечного коробка;

г) продавцы слез;

д) менеджер экзотического острова.

Правильные ответы: конструктивный читатель, телевизионный смотритель, дизайнер спичечного коробка.

Задание «Вопрос – ответ»

В следующем конкурсе вам предстоит отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

— В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 сантиметров, бас и бороду. Спецодежда им выдается бесплатно. Какого она цвета?

Ответ: красного. Это Санта-Клаусы.

— Человека, какой профессии романтично называют дирижером неба?

Ответ: авиадиспетчеры.

— Не только тайный, но и рекламный. Кто это?

Ответ: агент.

— Как в средневековой Японии называли профессиональных шпионов, скрытно выполнявших сложное задание?

Ответ: ниндзя.

— Китайцы говорят «тайкунавт», американцы — «астронавт». А как говорим мы?

Ответ: космонавт.

— Название, какой кинематографической профессии переводится на русский язык как «дающий жизнь»?

Ответ: аниматор – кинематографист, работающий в мультипликации.

-Архивариус – это профессия или имя греческого бога?

Ответ: профессия.

Логические задачи для собеседования при приёме на работ

Уильям Пaундстоун в книге «Как сдвинуть гору Фудзи?» рассказывает о том, как ведущие мировые компании отбирают талантливых специалистов. Во многих компаниях, например в Microsoft, отсеивание неподходящих претендентов происходит весьма необычным способом.

Логические задачи многие компании взяли их на вооружение и используют на собеседованиях. Например задача про конфеты M&M’s (Как делают конфеты M&M’s?) была придумана примерно в 1990 году Джоном Сполски, занимавшимся в Microsoft рaзрaботкой электронных тaблиц Excel и считается одной из самых сложных. Ее сочли слишком трудной даже коллеги Сполски, когда тот рассказал им о своей идее, пишет Пaундстоун.

Процесс производства M&M’s, конфет, которые выпускает компания Mars, подобен тому, который используют для шлифовки драгоценных камней: сердцевины конфет отливаются в специальных формах, затем их помещают во вращающийся барабан. Пока конфеты находятся в барабане, на них напыляют сахарную глазурь. Так как конфеты постоянно находятся в движении, они не слипаются и становятся идеально-гладкими.

Более простую логическую задачу, которую так же использую при собеседовании я предлагаю решить вам.

Задача: один человек живет на 13-м этаже, но на лифте поднимается до 12-го, далее идет пешком. Когда спускается лифтом, то с 13-го. Почему?

Ответ: человек — ребенок, или же человек маленького роста. До кнопки 13 он просто не дотягивается.

4. Профессии- синонимы.

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий. Команды поочерёдно друг за другом выполняют задание (на раздумывание времени не даётся)

Педагог — …(учитель, преподаватель),

Врач — …(лекарь, доктор),

Стоматолог — …(дантист, зубной врач),

Портной, портниха — …(швец, швея),

Сторож -… (охранник),

Воспитатель — …(наставник),

Лётчик — …(пилот),

Космонавт — ….(астронавт),

Шофёр -….(водитель),

Голкипер-… (вратарь),

Солдат — ….(военный),

Менеджер -…. (управленец),

Парикмахер — ….(цирюльник),

Дрессировщик -…(укротитель),

Фокусник -…(иллюзионист, факир),

Художник -…(живописец),

Экскурсовод -…(гид),

Паяц -…(клоун),

Дровосек -…(лесоруб),

Балетмейстер -…(хореограф),

Кельнер -…(официант),

Адвокат -…(защитник),

Государственный обвинитель-…(прокурор),

Толмач — …(переводчик),

Секьюрити -…(охранник),

Вокалист -….(певец),

Каскадёр -…(трюкач).

5. ОН-ОНА

Задание: вам необходимо на прочитанные утверждения либо согласиться, либо нет.

1. Она — балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик).

2. Она – стюардесса, он – стюардесс. (Нет, стюард).

3. Она – конькобежка, он – конькобегун. (Нет, конькобежец).

4. Она – доярка, он – подойник. (Нет, дояр).

5. Она – швея, он – швец. (Да, это устаревшее, сейчас – портной).

6. Она – медсестра, он – медбрат. (Да).

7. Он – профессор, она – профессура. (Нет, она тоже профессор).

8. Он – кузнец, она – кузница. (Нет, тоже кузнец).

9. Он- певец, она – певица. (Да)

10. Он – водолаз, она – водолазка. (Нет, тоже водолаз. Водолазка – свитер с высоким воротом).

11. Он – истопник, она – истопница. (Нет, истопница).

12. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да).

13. Он- моряк, она – морячка. (Да).

14. Он – матрос, она – матроска. (Нет, тоже матрос).

15. ОН – лифтёр, она – лифтёрша. (Да).

16. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет).

17. Он – каменщик, она – каменка. (Нет, каменщик).

18. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, гимнастка).

19. Он – мельник, она – мельница. (Нет, мельник).

20. Он – музыковед, она – музыковедьма. (Нет, музыковед).

6. ПРОФИ-ТЕСТ.

Задание: поднять карточку с номером правильного ответа.

1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?

— Джанни Родари;

— Вл. Маяковский;

— А. Барто;

— С. Михалков.

2. Кто на съёмках кинофильма вместо актёра прыгает из окна третьего этажа дома?

— гримёр;

— режиссёр;

— каскадёр;

— сценарист.

3. Где работают крупье?

-на конюшне;

— на мельнице;

— на бирже;

— в казино.

4. Где работает брокер?

— в банке;

— на бирже;

— на базаре;

— на ипподроме.

5. Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей?

— кузнецы;

— алхимики;

— цирюльники;

— портные.

6. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациентов?

— физиотерапевт;

— анестезиолог;

— рентгенолог;

— гипнотизёр.

7. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?

— лётчик;

— автогонщик;

— аквалангист;

— космонавт. (цена – около 9 миллионов долларов)

8. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

— полотёр;

-учитель; (сокращённо от «школьный работник»)

— посудомойка;

— сторож.

9. Кто из перечисленных лиц не работает в худ.музее?

— хранитель;

-реставратор;

— экскурсовод;

— ресторатор. (занимается ресторанным бизнесом).

10. Что делает визажист?

— визы;

— макияж;

-пластические операции;

— художественные фотографии.

11. Кто такой статист?

— специалист по статистике;

— человек со статной фигурой;

— автор газетных и журнальных статей;

— актёр, исполняющий второстепенные роли.

12. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

— тамада;

— конферансье;

— диктор;

— спикер.

infourok.ru

Урока-викторина по профориентации «В мире профессий»

 

Методическая разработка

урока – викторины по профориентации

«В мире профессий»

Подготовил: педагог – психолог МБОУ Вишневский УВК Паламарчук А.С. 

 

Цель: расширить представления учащихся об огромном и многообразном мире профессий.

Задачи:

— закрепление знаний в рамках элективного курса по профориентации;

— развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе;

— формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях.

Участники: команды учащиеся 9, 10, 11 классов.

Наглядный материал, оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, цветные таблички для команд, ручки

Форма проведения: познавательно – развлекательное занятие.

 

Ход проведения.

Задание «Выдуманные профессии»

В мире множество необычных профессий, с которыми вы познакомились на наших с вами занятиях. Каждой команде я раздам карточки, ваша задача, за 5 минуты выбрать из списка ту профессию, которой не существует вовсе. Так же, вы должны будете объяснить, почему именно эта «профессия» является выдуманной. Максимальный бал за этот конкурс – 5 баллов.

Команда 9 класса

а) переворачиватели пингвинов;

б) профессиональный ныряльщик со скал;

в) живой манекен;

г) грумер;

д) конструктивный читатель.

Команда 10 класса

а) телевизионный смотритель;

б) исследователь панд;

в) шоколадный инженер;

г) автор предсказаний для китайского печенья;

д) дегустатор чая.

Команда 11 класса

а) испытатель роскошных постельных и спальных принадлежностей;

б) ныряльщик за жемчугом;

в) дизайнер спичечного коробка;

г) продавцы слез;

д) менеджер экзотического острова.

Правильные ответы: конструктивный читатель, телевизионный смотритель, дизайнер спичечного коробка.

Задание «Угадай профессию»

Ребята, в следующем конкурсе вашей задачей является отгадать профессии, зашифрованные в картинках. Цена каждого правильного ответа – 1 балл.

Правильные ответы: почтальон (курьер), журналист, стюардесса, архитектор.

Задание «Профессия будущего»

Ребята, каждый год появляются все больше и больше разнообразных профессий. Потребности людей растут, делаются новые открытия. И неизвестно как будет выглядеть рынок профессий через десяток лет.

Ваша задача в данном конкурсе состоит в том, чтобы придумать профессию будущего, чем этот специалист будет заниматься, что он будет обязан знать, чтобы добросовестно выполнять свою работу.

Максимальный бал за этот конкурс – 5 баллов.

Задание «Вопрос – ответ»

В следующем конкурсе вам предстоит отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

— В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 сантиметров, бас и бороду. Спецо­дежда им выдается бесплатно. Какого она цвета?

Ответ: крас­ного. Это Санта-Клаусы.

— Человека, какой профессии романтично называют дирижером неба?

Ответ: авиадиспетчеры.

— Не только тайный, но и рекламный. Кто это?

Ответ: агент.

— Как в средневековой Японии называли професси­ональных шпионов, скрытно выполнявших сложное зада­ние?

Ответ: ниндзя.

— Китайцы говорят «тайкунавт», американцы — «аст­ронавт». А как говорим мы?

Ответ: космонавт.

— Название, какой кинематографической профессии переводится на русский язык как «дающий жизнь»?

Ответ: ани­матор – кинематографист, работающий в мультипликации.

— Архивариус – это профессия или имя греческого бога?

Ответ: профессия.

Задание  «Собеседование»

Уильям Пaундстоун в книге «Как сдвинуть гору Фудзи?» рассказывает о том, как ведущие мировые компании отбирают талантливых специалистов. Во многих компаниях, например в Microsoft, отсеивание неподходящих претендентов происходит весьма необычным способом.

Логические задачи многие компании взяли их на вооружение и используют на собеседованиях. Например задача про конфеты M&M’s (Как делают конфеты M&M’s?) была придумана примерно в 1990 году Джоном Сполски, занимавшимся в Microsoft рaзрaботкой электронных тaблиц Excel и считается одной из самых сложных. Ее сочли слишком трудной даже коллеги Сполски, когда тот рассказал им о своей идее, пишет Пaундстоун.

Процесс производства M&M’s, конфет, которые выпускает компания Mars, подобен тому, который используют для шлифовки драгоценных камней: сердцевины конфет отливаются в специальных формах, затем их помещают во вращающийся барабан. Пока конфеты находятся в барабане, на них напыляют сахарную глазурь. Так как конфеты постоянно находятся в движении, они не слипаются и становятся идеально-гладкими.

Более простую логическую задачу, которую так же использую при собеседовании я предлагаю решить вам.

Задача: один человек живет на 13-м этаже, но на лифте поднимается до 12-го, далее идет пешком. Когда спускается лифтом, то с 13-го. Почему?

Ответ: человек — ребенок, или же человек маленького роста. До кнопки 13 он просто не дотягивается.

Задание «Профессия – специальность»

Сейчас я буду перечислять профессии, а вам нужно будет по очереди называть соответствующие специальности.

Примеры: психолог (педагог – психолог, инженер-психолог), дизайнер (web-дизайнер, дизайнер одежды), учитель (учитель географии, учитель истории).


Материалы, использованные при подготовке к уроку:

— Тюшев Ю. – Выбор профессии: тренинг для подростков;

— Грецов А., Бедарева Т. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников.


Здесь будет файл: /data/edu/files/b1459404608.pptx (Презентация к викторине)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Профориентационная игра для старшеклассников «Человек и профессия»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРИСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

Профориентационная игра

для старшеклассников

«Человек и профессия»

Лаврухина Наталья Николаевна,

педагог-организатор МКОУ «Присадская СОШ»,

I квалификационная категория,

Россия, Тульская область, Киреевский район

Пояснительная записка

Вопрос выбора профессии является актуальным для старшеклассников. Всякий подросток задумывается над тем, кем быть в будущем. Как сделать правильный выбор, соответствующий личным интересам, способностям и возможностям? Участие в игре является одним из способов осмысления и планирования своей будущей профессиональной деятельности.

Цель мероприятия: формирование профориентационной компетентности старшеклассников.

Задачи:

  • Активизация процесса профессионального самоопределения;

  • Расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий;

  • Повышение информационности о формах профессиональной подготовки и различных учебных заведениях региона.

Во время подготовке к игре активно работают и учащиеся и организаторы. В школе формируется две команды из числа заинтересованных и эрудированных ребят из 9-х классов. Организаторы игры проводят с участниками несколько консультаций, где рассказывают об особенностях игры, о том, как конструировать вопросы.

Главная задача школьников на подготовительном этапе – разработка вопросов с профориентационным содержанием (по одному вопросу от команды). Готовя вопросы, они знакомятся с многообразием мира профессий, историей их возникновения, содержанием, условием труда, с требованиями, предъявляемыми человеку. Учащиеся обращаются к специальной литературе, встречаются и общаются со специалистами. Таким образом, они получают и усваивают знания о мире профессий и о конкретных профессиях, расширяют свой кругозор.

Каждая команда получает задание – представить свою команду (название, эмблема, девиз, участники)

В школе проводится опрос по теме «Мир профессий»

Вопросы:

  1. Кем ты хочешь быть?

  2. Какие профессии считаешь профессиями XXI века?

  3. Какие профессии считаешь ушедшими вглубь веков?

Перед началом игры взрослые зрители получают цветовые карточки. Они подскажут,вкакой команде и в каком гейме участвует обладатель карточки.

Материалы и оборудование: игровое поле, мультимедийный проектор, экран, презентация «Учебные заведения Тулы и области», секундомер, сигнальные карточки с цифрами 1-3, реквизит для представления вопросов, музыкальные номера, бочонки с цифрами, «чёрный ящик»

Правила игры:

  1. В игре принимают участие одновременно две команды по 7 человек (5 чел. – дети, 2 чел. — взрослые). Играют учащиеся 8 и 9 классов.

  2. Игра начинается с представления команд. Очерёдность представления определяется жеребьёвкой.

  3. Каждая команда выставляет на игру по одному вопросу. Вопросы до начала игры передаются организатору.

  4. Болельщики делятся на две команды.

  5. Если команда не даёт правильного ответа, то на вопрос могут ответить болельщики. По решению жюри команде, болельщики которой дали правильный ответ могут начисляться дополнительные баллы.

  6. Во время пауз звучат музыкальные номера (песни, в которых упоминаются профессии) в исполнении вокальных коллективов школы.

План проведения игры:

  1. Чтение отрывка из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» — учащиеся 1 – 4 классов.

  2. Вступительное слово ведущего.

3. Конкурсная программа:

Название конкурса

Условие конкурса

Время на подготовку и ответ

Количество баллов

Представление команд

Название

Эмблема, девиз

Знакомство с игроками, их интересами, увлечениями, профессиональными планами.

3 – отлично

2 – хорошо

1 — плохо

Гейм 1

«Разминка»

Команды по очереди дают ответ на вопрос

(пригласить помощников)

1 – 6 вопросы – 30 сек.

7 вопрос – 1 мин.

(ответ по звуковому сигналу)

3 – за правильный и полный ответ

2 – если ответ не совсем точный

1 – за правильный ответ, данный болельщиками команды

Музыкальная пауза

Слово жюри (представление + гейм 1)

Гейм 2

«Заморочки из бочки»

Отгадать название профессии с помощью 5 подсказок ведущего. После каждой подсказки у игроков есть возможность дать ответ.

(пригласить помощников)

Конкурс оценивается в 5-балльной системе. Чем меньше подсказок используете, тем выше балл

Конкурс художников

Нарисовать плакат в защиту профессии.

5 мин.

3

Музыкальная пауза

Слово жюри (гейм 2 + конкурс художников)

Гейм 3

«Ты – мне, я — тебе»

Команды задают соперникам вопросы.

(пригласить помощников)

1 мин.

3

Гейм 4

«Угадай профессию»

Из трёх вариантов представления профессии выбрать верный.

20 сек.

4 — (по 1 баллу за правильныйответ)

Музыкальная пауза

Слово жюри (гейм 3 + гейм 4)

Конкурс врачей

Наложить повязку на глаз. Одна сложность – бинтовать с завязанными глазами.

1 мин.

3

Гейм 5

«Гонка за лидером»

Каждая команда должна ответить на 21 вопрос.

(пригласить помощников)

1 мин.

21 — (по 1 баллу за правильныйответ)

Музыкальная пауза

Слово жюри (конкурс врачей + гейм 5 + итог игры)

Награждение

Сценарий профориентационной игры для старшеклассников «Человек и профессия»

Мероприятие начинается с чтения учащимися начальных классов отрывка из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

       

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
       мы
         берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
         вот так
зажимает
        стол-верстак…
Рубанок
       в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем…

Столяру хорошо,
а инженеру —
            лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.

Инженеру хорошо,
а доктору —
           лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
       из очков
кончики язычков.

Докторам хорошо,
а рабочим —
           лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
        Иди!
            Гудок зовет,
и мы приходим на завод…

На заводе хорошо,
а в трамвае —
            лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат…
— Большие и дети,
берите билетик…

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
          лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя…

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
            лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели»…

Летчику хорошо,
а матросу —
           лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
           якоря.
Я проплавал это лето,
океаны и моря…

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
       на вкус!

Ведущий. Добрый день, уважаемые зрители! Вы присутствуете на игре «Человек и профессия».

В мире насчитывается около 50 тыс. разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно…

Сделать хороший выбор профессии – это значит выбрать такую работу, которая нужна обществу, т.е. востребована на рынке труда. Это – во-первых. Во-вторых, она должна быть доступной для вас в силу совокупности ваших природных способностей и полученных знаний, умений и навыков и, наконец, приносить радость, удовлетворение и доход.

В нашей школе был проведён опрос среди учащихся 8 – 11 классов по теме «Мир профессий».

На вопрос «Кем ты хочешь быть?» получены следующие ответы: водителем, косметологом, врачом, юристом, парикмахером, программистом. Всего названо 22 профессии.

Профессиями XXI века учащиеся считают: программист, учитель, водитель, медицинский работник, менеджер, юрист, экономист. Всего названо 33 профессии.

Профессиями, ушедшими вглубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие: уборщица, дворник, тракторист, агроном, пастух, доярка. Всего названо 37 профессий.

Из опросов общественного мнения видно, что не все школьники знают новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим спросом. Сегодня мы проверим – знают ли о них игроки.

Представление жюри.

Итак, встречайте наших игроков. Сегодня играют две команды: команда 8 класса и команда 9 класса.

Представление команд.

Ведущий.Прежде, чем перейти к гейму 1, я объясню правила.

1. Игра состоит из 5 теоритических конкурсов (геймов) и 2 практических.

2. Если команда не даёт правильного ответа, то на вопрос могут ответить болельщики и заработать для своей команды 1 балл.

3. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

4. В командах, кроме постоянных участников, будут ещё и помощники из числа зрителей (родители, гости, педагоги).

— Уважаемые зрители! У вас есть цветовые карточки, которые подскажут, какой команде вы будете помогать. На карточках есть цифры, они показывают номер гейма, в котором вы примете участие.

Сейчас я объявляю начало гейма 1. Прошу зрителей, у которых на карточках стоит цифра 1, занять свои места в командах.

Гейм 1 «Разминка»

Условие: команды по очереди дают ответ на вопрос. Время на обдумывание 30 секунд.

1. Назовите предмет, используемый в работе медика, в портняжном деле и на уроках музыки. (Игла)

2. Кем бы мог работать в наши дни кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Бизнесмен, животновод, председатель)

3. Кем бы мог работать в наши дни волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Пародист)

4. Суровое время природы:

Стенает листва на ветру,

Не дни ускользают, а годы,

Но всё это мне – по нутру!

Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Поэт)

5. Хоть была ещё девчонкой

Правила бензоколонкой.

И на лесозаготовках

Проявила в щах сноровку.

Назовите фамилию актрисы и название фильмов, о которых идёт речь. (Н.Румянцева «Королева бензоколонки», «Девчата»)

6. Кто из царей знал 14 ремёсел? Назовите царя и не менее 6 ремёсел, которыми он владел.

(Пётр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк и др.)

7. «Чёрный ящик» — вопрос для обеих команд.

В «чёрном ящике» находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Назовите это орудие труда. (Ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой)

Музыкальная пауза

Слово жюри (представление + гейм 1)

Гейм 2 «Заморочки из бочки»(команды по очереди достают из мешочка бочонок с номером вопроса)

Условие: отгадать название профессии с помощью 5 подсказок ведущего. После каждой подсказки у игроков есть возможность дать ответ.

Вопрос №1

1. Для них характерны

www.uchmet.ru

Интеллектуальная игра по профориентации «Острова профессий» (8-9 класс)

1ОГОБУ «Детский дом №2»

Острова профессии

Интеллектуальная игра для 8 -9 классов

Подготовил: Якименко М.И., воспитатель

,

г. Биробиджан

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.

Задачи:

Продолжать расширять знания о мире профессий, прививать интерес к различным видам деятельности;

создавать информационное пространство для дальнейшего профессионального определения воспитанников;

развивать любознательность, умение работать в группах;

Ход:

Ведущий:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Здравствуйте, ребята! Уже стало традицией в нашем детском доме на весенних каникулах проводить Неделю профориентации. Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы окончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Выбор профессии – жизненно важный вопрос, ваш первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится ваша дальнейшая судьба. Сделать этот выбор очень нелегко, необходимо быть внутренне готовым и уверенным в том, что шаг делается в нужном направлении. А поэтому к профессиональному выбору нужно относиться серьезно и ответственно. Для того, чтобы не совершить ошибку в предстоящем вам выборе, необходимо научиться разбираться в особенностях профессиональной деятельности и специфике профессий. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, которое называется «Острова профессий».В процессе игры вы расширите свои знания о мире профессий, покажете умение работать в команде и попробуем себя в разных видах деятельности.

1 команда « Профессионалы»

2 команда «Специалисты»

Оценивать нашу игру сегодня будет жюри ____________________________________

Итак. Мы начинаем!

Ведущий: Внимание, команды, мы прибыли на первый остров. Он называется «Блицопрос»(0, 5 б. За каждый правильный ответ).

1.Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?

а) Агния Барто; б) Сергей Михалков; в) ДжанниРодари.

2.Где работает брокер?

а) в банке; б)на бирже; в)на ипподроме.

3. Зачем мужчина обращается к флористу?

а) за табаком; б)за цветами; в)за морепродуктами.

4.Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

а) кузнецы; б)цирюльники;в)алхимки.

5.Где работает крупье?

а) в казино; б)на конюшне; в)на мельнице.

6.Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

а) культиватор; б)культуролог; в)культурист.

7.С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

а) трубочист; б)шахтёр; в)нефтяник.

8.Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

а) физиотерапевт; б)гипнотизёр; в)анестезиолог.

9.Представителькакой профессии в послереволюционной России назывался Шкрабом?

а) посудомойка; б)сторож; в)учитель (шкраб- школьный работник)

10.Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

а)монтажёр; б)монтёр; в)монтажист.

11.Что делает визажист?

а) визы; б)пластические операции; в)макияж.

12.Какназывается артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

а)спикер; б)конферансье; в)диктор.

13.Ктодолжен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

а)прокурор; б)адвокат; в)нотариус.

14.Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

а)прокурор; б)адвокат; в)следователь.

Ведущий: А, наше путешествие продолжается. Второй остров — «Детективы»(0,5 балла за каждый правильный ответ)

Вам необходимо разобраться в словах, в которых зашифровано название профессии.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

РВАЧ

медицинский работник

врач

КУЛОН

(весёлая цирковая профессия)

клоун

СОПЛО

дипломатический представитель

посол

ТЕРКА

театральная и дипломатическая профессия

актер

МАРЛЯ

«разноцветный» рабочий

маляр

ФИАКР

волшебная цирковая профессия

факир

КРЕДИТОР

руководитель предприятия

директор

СТАРИНА

младший медицинский работник

санитар

ТРАВИНКА

продавец старин

антиквар

АВДОТКА

Юридическая профессия

адвокат

Ведущий: Поехали дальше. Я приглашаю вас на третий остров – «Узнавай-ка». Вряд ли кто из вас мечтает стать   разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников  выбирает более обыденную профессию. Сейчас вам будут предложены характеристики профессий, а вы должны называть профессию, которые, по — вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют  данной характеристике. Верный ответ оценивается в 3 балла .

1. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

2. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, — дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, — возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3. «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся, друг от друга небесные светила». (Астроном.)

4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

5. К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание — гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник.)

6. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

Ведущий: А, пока наши команды работают. Я хочу поиграть со зрителями.

Игра « Правильно — неправильно. Он — она».

1. Она — балерина, он — балерун. ( нет, танцовщик)

2. Она — актриса, он — актер. (да)

3. Он — пилот, она — пилотка.( нет, пилот)

4. Он — спортсмен, она — спортсменка (да)

5. Он — гимнаст, она — гимнастерка ( нет, гимнастка)

6. Он — лифтер, она — лифтёрша (да)

7. Он — рыбак, она — рыбачка( да)

8. Она — медсестра, он — медбрат (да)

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Мы хотим узнать, сколько баллов имеют команды после путешествия по трём островам.

Жюри объявляет, сколько баллов заработали команды.

Ведущий: А, мы отправляемся дальше. Ребята,  мы с вами уже знаем, что существует более 40 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Народ сочинил много пословиц о труде, и отношении человека к труду. И как вы, наверное, уже догадались, мы прибыли на —

Остров « Пословицы»

п/п

1 часть пословицы

2 часть пословицы

1.

Мастерство тому даётся,

а людей в делах.

2.

Деревья смотри в плодах,

чтоб не кряхтеть при ходьбе.

3.

Бери всегда ношу по себе,

а один топор берут.

4.

В лес идут,

выстирала – не узнала.

5.

На полатях лежать,

кто весь делу отдаётся.

6.

Стирала – не устала,

так и ломтя не видать.

7.

Держись за соху:

она кормилица.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Ведущий: А, нас ждёт следующий, пятый остров — Остров «Типы профессий».

Команды получают задание: заполнить таблицу «Типы профессий». Команды могут принести в свою копилку до 5 баллов.

Водитель, биолог, оператор ПК, бухгалтер, дизайнер, социальный работник, журналист, эколог, токарь, физик, учитель, вокалист, слесарь, зоотехник, строитель, кассир, врач, декоратор, судья, верстальщик, геолог, столяр, егерь, воспитатель, визажист.

Человек-человек

Человек-художественный образ

Человек — техника

Человек – природа:

Человек – знаковая система

Ведущий: Пока команды работают, я хочу поиграть со зрителями. Игра называется «Разные профессии». Вам нужно закончить предложение.

Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает — молодец!

Ведущий: Команды готовы отдать жюри заполненные таблицы, а мы, пока жюри подсчитывает баллы, посмотрим детский юмористический журнал Ералаш «Кем быть?»

Ведущий: Музыкальный остров

По отрывкам из песен команды должны отгадать профессии, которым посвящены песни.

(Трек 1) Тренер

Над спортивной ареной капризное солнце…

И удача не каждому будет светить…

Вы на бой провожаете ваших питомцев.

Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…

Припев:

Да разве сердце позабудет

Того, кто хочет нам добра,

Того, кто нас выводит в люди,

Кто нас выводит в мастера.

(Слайд 30) (Спортивный тренер; песня «Да разве сердце позабудет…» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова).

(Трек 2) Учитель

Давно, друзья веселые

Простились мы со школой,

Но каждый год мы в свой приходим класс.

В саду березки с кленами

Встречают нас поклонами,

И школьный вальс опять звучит для нас.

(Слайд 31) (Учитель; песня «Школьный вальс муз. И.Дунаевского, сл. С.Матусовского).

(Трек 3) Танкисты

На границе тучи ходят хмуро.

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,

Там стоит, отважен и силен,

У границ земли дальневосточной

Броневой ударный батальон.

(Слайд 32) (Пограничники; песня «Три танкиста» муз. Дан. Дм. Покрасов, сл. Б.Ласкина).

(Трек 4) Пилоты

Преодолеть пространство и простор,

Нам разум дал стальные руки-крылья,

А вместо сердца – пламенный мотор.

Припев:

Все выше, выше и выше

Стремим мы полет наших птиц:

И в каждом пропеллере дышит

Спокойствие наших границ.

(Слайд 33) (Летчики; песня «Авиамарш» муз. Ю.Хайта, сл. П.Германа).

(Трек 5) Врач;

песня «Люди в белых халатах»;

(Трек 6) Электромонтажники;

песня «ЛЭП-500».

Ведущий: следующий остров, на который мы прибыли – это «Аукцион». Я продаю подсказки, по которым вы сможете узнать профессию. Подсказки стоимостью от 5 до 1 балла. Итак, мы начинаем наш аукцион.

ПИЛОТ

Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют форму, им вверяют свою жизнь многие люди

5 БАЛЛОВ

От специалиста этой профессии требуется отличное здоровье. Эти специалисты ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль вех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами

4 БАЛЛА

У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность

3 БАЛЛА

Должен осуществлять подготовку всей полетной документации, быть готовым работать в экстремальных ситуациях, иметь чувство безопасности и сочувствие к людям

2 БАЛЛА

Они могут петь:

Первым делом, первым делом самолеты, 
Ну а девушки, а девушки потом

1 БАЛЛ

ЖУРНАЛИСТ

Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям

5 БАЛЛОВ

Способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео- и фотосъемки.

4 БАЛЛА

Участвует в пресс-конференциях, вразличного рода демонстрациях, судебных заседаниях, военных операциях, встречах акционеров и т.п.

3 БАЛЛА

Сотрудничает с местной администрацией, милицией, службой скорой помощи, больницами и т.п

2 БАЛЛА

Местом его работы могут быть телевидение, радио, газета, журнал, любое периодическое издание, издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний.

1 БАЛЛ

ОФИЦЕР

Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своих обязанностей

5 БАЛЛОВ

Несколько раз за время службы меняет место жительства. Трудоустройство определяется условиями контракта.

4 БАЛЛА

Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет

3 БАЛЛА

Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы.

2 БАЛЛА

Олег Газманов поет, что их сердце под прицелом, а карьера начинается с военного училища.

1 БАЛЛ

ЭКОЛОГ

Этот специалист так формулирует современный способ использования живых ресурсов природы — брать в природе только проценты, основную часть оставлять нетронутой.

5 БАЛЛОВ

Обладает способностью к убеждению, научной и гражданской смелостью, любит все живое, готов защищать природу, наблюдателен

4 БАЛЛА

Этот специалист констатирует:

Но жадность сжигает людей иных
Раньше, чем им довелось родиться.
И люди порою «братьев меньших»
Не бьют, а «гуман6но» лишь грабят их,
Грабеж — это все-таки не убийство

3 БАЛЛА

Проводит количественные учеты, инструментальные измерения, собирает образцы растений, животных, почв для изучения и анализа, работает в заповедниках

2 БАЛЛА

Этот специалист знает, что в начале 90-х годов каждый день в мире погибло около 50 видов животных, смывалось 87 млн. грязи, засорялось 55 га леса

1 БАЛЛ

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте посчитаем, сколько баллов команды заработали в ходе сегодняшней игры.

Жюри подводит итог игры, награждает победителей.

Ведущий: Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного о мире профессий. А что, думаете, вы о выборе профессии? (участники команд высказывают своё мнение).

Закончить нашу игру я хочу такими строками:

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет

— тропинка твоя

Это тебе предсказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном самым смешным

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.

infourok.ru

Методическая разработка ( класс) на тему: [3.5] Профориентационная викторина «В мире профессий»

Профориентационная викторина «В мире профессий»

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.

Задачи 

1. формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему;

2. информирование воспитанников  об особенностях выбора профессии.

Актуальность проблемы

 В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из главных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт “тон” всему дальнейшему профессиональному пути. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор. Данную викторину предлагаю провести  как внеклассное мероприятие по профориентации.

 Оборудование 

— Карточки с заданиями для команд, карточки со словами: компьютер, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, каникулы, лето, профессия, рыбалка, день, школа;

-табло с цветными кругами, 2 дротика;

-карточки со словами: хочу, могу, надо.

Участники викторины: ведущий, жюри, команды (по 5 человек). Жюри за каждый правильный ответ ставят 1 балл. Подсчитывается общее количество баллов, побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов

 Ход викторины

 I. Организационный момент 

                                                                              У меня растут года,

                                                                              Будет мне семнадцать,

                                                                              Где работать мне тогда?

                                                                              Чем заниматься?

  • Приветствие. Участники называют свое имя и профессию на первую букву своего имени (создание позитивного настроя на занятие).
  • Участники делятся на две команды, выбирают капитана команды.
  • Утверждение состава  жюри.
  • Объяснение правил игры.
  • Слово капитанам команд (“Защита названия команды”).

 II. Основная часть

Мы начинаем профориентационную викторину  “В мире  профессий”. 

1 задание «Назовите профессии на букву…»

Вспомните и назовите профессии на букву «В». Время на подготовку 5 минут. Команды называют профессии по очереди. За каждую правильную профессию присваивается 1 балл.

(Подводится подсчет баллов. Озвучиваются результаты 1 задания)

2 задание «Презентация профессии»

Командам предлагается одна профессия (например, врач, парикмахер, шофер, официант). Каждая команда должна прорекламировать выбранную профессию. Время на подготовку 3 минуты. Жюри присваивает баллы от 1 до 5 за наиболее удачную презентацию профессии.

(Озвучиваются результаты 2 задания)

3 задание «Рифмоплет»

 От каждой команды выдвигается 1 человек для следующего задания. Ему необходимо придумать небольшое стихотворение или рассказ используя следующие слова: компьютер, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, каникулы, лето, профессия, рыбалка, день, школа. Жюри присваивает баллы от 1 до 5 за самое оригинальное стихотворение или рассказ о профессии.

(Озвучиваются результаты 3 задания)

 4 задание «Примите меня на работу»

Командам нужно совместными усилиями составить резюме от имени Петрова Ивана Сергеевича, о приеме на работу в нашу школу кочегаром. Пока команды готовятся к ответу,  проведем конкурс болельщиков:

«Отгадай загадку»

1. Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт … (банкир)

2. Расчёт зарплаты – знать пора – Проводят в срок … (бухгалтера)

 3. От вирусов злобных компьютер наш чист: Программы и файлы спас … (программист)

 4. Спрятан здесь вопрос такой: Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай И быстрей ответ давай. (хирург)

5. Как воздушная принцесса

 В форме лётной … (стюардесса)

6. Вот уж мал костюмчик мой, Новый мне сошьёт ….. (портной)

7. Лесов строительных он житель, Возводит нам дома … (строитель)

 8. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас — … (дирижёр)

9. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом? Отвечайте, дети, сразу! (таксист)

10. Натянутый холст, краски, треножник-

Пишет с натуры картину … (художник)

11. С сумкой тяжёлой обходит район, Письма нам в ящик кладёт … (почтальон).

(Озвучиваются результаты 4 задания)

5 задание «Профессии, которые мы получаем»

Капитаны команд по очереди выходят к доске и дротиком попадают, в какой либо круг. Каждый круг обозначает профессию.   Ведущий  задает вопросы знатокам профессий.                              

                                   

                                 

Желтый сектор

Бухгалтер.

 1. Работает с бумагами, цифрами;

 2. В конце месяца составляет отчет;

 3. Про него существует песня группы «Комбинация»;

4. Он считает зарплату;

5. Приход, расход – его любимые слова.

Красный сектор

Ветеринар.

1. Профессия связана с животными;

2. Он тоже врач;

 3. Им был Айболит;

 4. В городе существуют лечебницы, где они работают;

 5. Начинается с «ветер» 

Синий сектор

Шофер.

1. Он работает с техникой;

 2. Всегда в движении;

3. Он видит разные населенные пункты;

4. Некоторых называют «дальнобойщиками»;

 5. Любит крутить баранку.

Темно-бирюзовый

Журналист.

1. Любит сочинять и описывать истории;

2. Он автор небольших произведений;

3. Иногда приходиться работать в горящих точках;

 4. То же, что и корреспондент;

5. Сотрудник газеты, журнала.

Оранжевый

Охранник.

1. Обычно крепкого телосложения;

2. Исполняет обязанности на границе предприятия;

3. Им иногда выдают оружие;

4. Их услугами пользуются почти все организации;

 5. Они отвечают за сохранность имущества

Зеленый сектор

Военнослужащий.

 1. Они участвуют в боевых действиях;

2. Бывают наемные и призывные;

3. Суворов имел эту профессию;

4. То же, что и солдат;

5. Служат в военном городке.

Лиловый

Электрик. 1. Он работает с проводами;

2. Его профессия опасна;

3. Знает где 220, а где 380;

4. Он есть и в школе;

5. Если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.

(Озвучиваются результаты 5 задания)

6 задание «Вопросы на засыпку»

— Что нужно делать, чтобы получить профессию? Зачеркните не нужное.

( Командам раздаются листы с напечатанными на них высказываниями, то, что они считают не правильным – зачеркивают).

1. Получить аттестат об образовании.

2. Поучиться в вечерней школе.

3. Поступить в училище по выбранной специальности.

 4. Посещать училище по настроению.

5. Окончить училище и получить специальность.

 6. Проходить практику по специальности.

7. Не посещать практические занятия, хватит и теории.

III. Слово жюри (подводятся итоги, благодарят участников за работу).

IV. Итог

Вед: Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.…  При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности — все это мы обозначим словом «хочу» (показ карточки). Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знание, способности, психологические особенности, особенности здоровья — это мы выразим словом «могу». А также необходимо учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах «надо».

— Дорогие ребята! При выборе профессии не забывайте эти слова: “хочу”, “могу”, “надо”.

V. Обратная связь участников группы:

1. Что для вас было сегодня полезным?

 2. Что вы узнали нового?

Счастливого пути!  В мир профессий!

Используемая литература:

1. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1990.

2. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. – М., 2001г.

 3. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – Воронеж, 2003г.

 4. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, — М. 2005г.

nsportal.ru

Внеклассное занятие «Викторина по профориентации»

Викторина по профориентации

Цель: расширение знаний о профессиях, продукты труда которых дети чаще всего используют в своей повседневной жизни.

Задачи: — систематизировать и обобщить знания детей о труде взрослых;

— формировать интерес к профессиям;

— дать представление о том, что любая профессия нужна и важна.

Оборудование: пословицы и поговорки о труде, о профессиях, загадки, жетоны двух цветов

К занятию дети выполняют мини-проекты « Кем быть?».

Ход занятия.

Учитель: Мы смотрим в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам и не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А ведь все это изготовлено руками людей разных профессий.

— Ребята, как вы думаете, о чём же мы сегодня будем говорить?

( формулируется цель занятия).

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

— Что же мы должны узнать о профессиях?( формулируются задачи занятия).

— Что такое профессия? Давайте обратимся к толковому словарю:

« Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Обратите внимание на слово «трудовая». Кто может объяснить, что оно означает?

— Послушайте пословицы и объясните их смысл:

Труд создал человека.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Людям каких профессий нужно трудиться?

Вывод: Трудиться нужно всем.

— Ребята, как вы считаете, сколько существует профессий? Какие профессии вы можете назвать?

— Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Сегодня мы постараемся лучше узнать о некоторых из них. А поможет нам в этом викторина « Все работы хороши – выбирай на вкус».

Кроссворд «Профессии»

1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помним вас.

 

2. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

 

3. Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней?

 

4. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

 

5. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

 

6. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

 

7. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

Ответы: 1. Фотограф. 2 Пожарник. 3. Доктор. 4. Повар. 5. Водитель. 6. Учитель. 7. Маляр.

— Давайте разделимся на две команды. ( Можно предложить каждому ребенку выбрать жетон. По цвету жетона дети распределяются в команды). На столе у каждой команды загадка, в которой зашифровано название команды соперника.

1 команда:

Вкусный завтрак приготовим,

Всех мы досыта накормим. ( Поварята).

2 команда:

Заиграем мы сейчас,

Сразу пустятся все в пляс. ( Музыканты).

Разминка.

« Доскажи словечко».

— Я сейчас вам буду рассказывать стихотворение, а вы будете мне помогать, подсказывать хором слова.

Стихотворение А.Шибаева:

Самолетом правит…(летчик).

Трактор водит…(тракторист).

Электричку…(машинист).

Доску выстругал…(столяр).

Стены выкрасил…(маляр).

В доме свет провел…(монтер).

В шахте трудится…(шахтер).

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто всё знает…(молодец).

1 конкурс : Отгадай профессию (по 4 загадки каждой команде).

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? ( Космонавт).

Послезавтра, в понедельник,

Смелет все зерно нам …(Мельник).

Путь его тяжел и долог,

Ищет залежи…(Геолог).

Его работа — в глубине, на самом дне.

Его работа — в темноте и в тишине.

Кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звезд. (Водолаз).

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр).

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель).

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам

На работу. ( Водитель).

Она шьёт одежду ни на что не смотря,

Все её знают, ведь она же…( Швея).

2 конкурс : « Вопрос-ответ». Слайд 2-7

1. Что лишнее:

а) шофёр

б) горилла

в) продавец

г) парикмахер

2. Что продавцы используют при взвешивании товара:

а) штанги

б) гантели

в) гирьки

г) боксерские перчатки.

3. Каким инструментом работает повар:

а) сверлом

б) лопатой

в) ножом

г) веником

4. Для чего мы можем пойти на почту?

а) купить колбасы

б) отправить письмо

в) удалить зуб

г) подстричься.

5. Какой из этих предметов может понадобиться и военному, и повару?

а) меч

б) кортик

в) лук

г) пистолет

6. Что необходимо для работы в поле?

а) ножницы

б) соковыжималка

в) трактор

г) мяч.

3 конкурс : Угадай профессию по картинке.

( Учитель показывает картинки на слайдах

« Профессии», команды по очереди называют профессию).

4 конкурс : « Пантомима».

Учитель знакомит детей с термином « пантомима». Каждая команда должна выбрать профессию и показать ее пантомимой. Противоположная команда угадывает.

5 конкурс: «Собери пословицу».

Вам необходимо собрать пословицы и поговорки из перепутанных половинок.

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Кто любит труд, того люди чтут»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Славен человек не словами, славен делами»

-Как вы их понимаете? (дети объясняют смысл пословиц)

Физкультминутка.

— Проведем игру-разминку «Кем станут девочки, кем станут мальчики». Встаньте из-за парт. Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, если мальчики – ПРИСЯДЬТЕ, а если и те и другие – ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ.

(пожарный, врач, слесарь, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитатель, пекарь, шофер, парикмахер)

Молодцы! И с этим заданием справились.

6 конкурс «Знаю кто».

— У вас на столе маленькие листочки, на них в столбик по порядку вы должны написать названия профессий в цепочках, которые записаны на доске.

Ткань — швейная машина — … — одежда.

Мука — тесто — печь — … — хлеб.

Кирпич — раствор -… — дом.

Кисти — краски — холст — … — картина.

Доски — инструменты — … — мебель.

7 конкурс

Игра «Ищи Петину ошибку!».

Хочу вас проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека определенной профессии?

Послушайте внимательно: все ли в нем правильно, нет ли какой-то путаницы?

ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ

(отрывок)

Наш знакомый мальчик

Петя Неплохой парнишка, но…

Говорит, что все на свете

Знает он давным-давно.

 

Как-то собрались ребята

Во дворе у нас гурьбой.

— Санитар, — спросила Ната, —

Это кто еще такой?

 

— А связист? — спросил Сережа, —

Слесарь кто — не знаю тоже…

— Погодите, — крикнул Вова, —

Спросим Петю Иванова.

 

Петя так сказал: — Друзья!

Вам на все отвечу я.

Все профессии я знаю.

Так! Внимание! Объясняю!

 

Санитар — на санках мчится,

Ничего с ним не случится.

Он ведь мастер в санном спорте,

Тут со мною вы не спорьте.

 

По горам, по перевалам

Все идет горняк усталый.

Он к горам давно привык.

Покорит он горный пик.

 

Под морзянки бодрый свист

Свитер свяжет вам связист:

Он в вязании на спицах

Лучший наш специалист!

 

Ищет клады кладовщик

И находит в тот же миг!

А потом он эти клады

Бережно хранит на складе.

 

Собирает банщик банки,

А потом хранит в Сбербанке.

Очень ими дорожит.

Банк с ружьем он сторожит.

 

Мельник стены белит мелом

И рисует между делом –

На асфальте мелом тоже,

Всем портреты. Так похожи!

 

В офисе официант

Всем покажет свой талант:

Вмиг бумаги разнесет,

К телефону позовет.

 

Вот в машину машинист

Вновь закладывает лист.

Тук-тук-тук! Помчались строчки

От начала и до точки.

 

Операция идет:

Кровельщик здесь кровь сдает.

Кровь вливается больному…

Он уже здоров — и дома.

 

А печник печет печенье,

Очень вкусное, с вареньем!

Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь!

 

Дорогие наши дети!

Что здесь перепутал Петя?

Он ошибок мно-о-го сделал!

Почему же? В чем тут дело?

 

Помогите поскорее

Разобраться, что к чему.

Если Петя подоспеет,

Объясните и ему.

Авторы: В. В. Агафонов, О. Л. Соболеве

— Кто нашел ошибки Пети?

— В чем он ошибся?

— Каким делом в действительности занимаются люди этих профессий?

— Давайте исправим путаницу и неурядицу в ситуациях. Я буду называть по очереди каждой команде предмет, а вы — профессию или дело, работу.

Санки — спортсмен.

Санитар — работа по оказанию помощи больным.

Горы — альпинист.

Горняк — добывает руду.

Морзянка — радист.

Связист — на телефонной станции.

Спицы — вязальщик.

Клады — кладоискатель.

Склад — кладовщик.

Банкир — в Сбербанке.

Охранник — сторожит.

Мельник — мелет муку.

Маляр — красит, белит.

Художник — рисует.

Официант — в кафе, ресторане обслуживает.

Секретарь — в офисе.

Машинистка (секретарь) — печатная машинка.

Машинист — управляет тепловозом.

Кровельщик — кроет крыши.

Донор — сдает кровь для другого.

Печник — делает печки.

Кондитер, пекарь, повар — печенье, булочка, варенье.

8 конкурс «Собери картинку»

Команды собирают разрезные картинки на время.

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

— Ребята, а кем вы хотите быть, когда станете взрослыми?

Заключение:

— Ребята, сегодня мы поговорили с вами лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: все работы хороши — выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится. Но помните, что любая профессия нужна и важна. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе!

infourok.ru