Вместе с детьми: Как готовить вместе с детьми / Инструкция для родителей – статья из рубрики «Готовим с детьми» на Food.ru

Содержание

Как готовить вместе с детьми / Инструкция для родителей – статья из рубрики «Готовим с детьми» на Food.ru

Ребенок, который сам собирает обед в школу или может приготовить завтрак, — это мечта. Но ждать, пока малыш подрастет, необязательно. Даже дошкольник способен подружиться с рецептами простых блюд и приготовить бесхитростную еду. Были бы желание и практика. Покажите маленькому повару, что готовка — это творчество, а не рутина и она может быть увлекательной и веселой.

1-3 года: моем, сортируем, замешиваем

Идеальный возраст приобщать ребенка к готовке. Для малыша это будет игра, развивающая крупную и мелкую моторику, а для родителя — помощь на кухне.

Что маленький ребенок может делать на кухне?

  • Помогать готовить смузи в блендере. Малышу можно доверить мыть овощи и фрукты. Заодно он запомнит их названия, цвета и формы, освоит сортировку;

  • Замешивать тесто венчиком или миксером. Это поможет развитию крупной моторики и познакомит с бытовыми приборами;

  • Раскатывать тесто и вырезать фигурки формочками для печенья. Ребенок научится пользоваться скалкой, катать колобки из теста, делать лепешки и аккуратно вырезать;

  • Взбивать яйца и смазывать ими пироги;

  • Украшать печенья, пряники и торты, орудовать силиконовой кисточкой. Это практически аппликация, только съедобная;

  • Раскладывать или разливать тесто для маффинов и кексов по формочкам;

  • Чистить вареные яйца;

  • Перемешивать салаты и соусы.

Малыши с удовольствием играют в кухню, магазин и кондитерскую, «варят» суп из всего, что попадется под руку. В этом возрасте ребенок любопытен, он исследует мир. И вы, позволив войти на территорию взрослых — кухню, окажете ему огромную услугу.

Главное — не настаивайте. Помните, для малыша это игра, ему важен процесс, а не результат. Будьте готовы к тому, что печенье получится не идеально красивым, маффины кособокими, а посыпки будет слишком много. Это временно. У юного шефа скоро все получится, будьте уверены.

4-7 лет: режем, собираем, придумываем

Пора прививать ребенку навык резать ножом. Безусловно, не стоит позволять ему разрезать мясо или твердый сыр. Он с этим не справится и может пораниться. А вот хлеб для бутербродов малыш уже способен нарезать сам.

Что ребенок может делать на кухне?

  • Собирать бутерброды и сэндвичи, резать хлеб специальным ножом-пилочкой;

  • Делать бургеры. Смазывать булочку и котлету соусом, раскладывать овощи. Согласитесь, одно дело покупать игрушки с липучками, имитирующими сбор бургеров, и совсем другое готовить по-настоящему;

  • Готовить пиццу. Доверьте малышу раскатывать тесто и смазывать его томатным соусом, который можно вместе и приготовить. Мобильных игр, посвященных приготовлению пиццы, много. А вы предлагаете ребенку не планшет, а настоящую лепешку с ветчиной, пеперони и сыром;

  • Резать салат. Столовый нож-пилочка отлично справится с огурцами и помидорами. Научите ребенка тому, что томаты нужно класть срезом вверх, тогда будет проще их разделить;

  • Чистить морковь. Овощечистки безопасны, учить ими пользоваться можно с 4-5 лет. Начните с моркови — ее удобнее держать, после беритесь за картофель;

  • Намазывать ореховую пасту или джем на хлеб. Как только ребенок освоит этот навык, считайте, что вопрос с завтраком и полдником решен;

Кстати

Один из способов увлечь ребенка готовкой — найти рецепты блюд в детских книгах. Какой пирог пекла Муми-мама? А Петсон? Что ел Гарри Поттер и чем угощала гостей Пеппи?

7-10 лет: готовим сами

Младшеклассник уже вполне самостоятельный человек. Он сам собирает рюкзак, знает правила пожарной безопасности, неплохо владеет ножом и венчиком, если вы позволяете помогать на кухне. Значит, самое время научить его готовить полноценные завтраки и простые гарниры.

Что ребенок может делать на кухне?

  • Готовить омлет, яичницу и другие блюда из яиц. Научите его включать плиту, тем более, многие современные приборы оснащены газ-контролем. Остальное дело техники: нарезать овощи и сыр, взбить яйца — получится омлет, размешать омлет на сковороде — скрамбл, разбить яйцо на сковороду — глазунья;

  • Варить рис, гречку, булгур. Достаточно пару раз вместе с ребенком пройти весь процесс от промывания крупы до выключения плиты, чтобы он освоил эти блюда. И тогда голодным точно не останется;

  • Делать пасту. Научите школьника определять степень готовности макарон. Поверьте, пару раз переварив спагетти, он поймет, что их нужно помешивать во время варки;

  • Тушить сосиски или колбаски. Дети любят сосиски, в этом нет ничего страшного, если это качественный продукт. Научите, как готовить их с томатным соусом, помидорами, перцем и луком, а не просто отваривать;

  • Отваривать замороженные овощи, например, цветную капусту и брокколи. Это не сложнее, чем варить крупу. Если ребенок любит овощи, быстро освоит и эти простые рецепты;

  • Печь блинчики, панкейки и оладьи. Покажите школьнику видео, где лихо подбрасывают блинчики на сковородке, он захочет научиться так же. Поддержите его в этом начинании. Можно печь блинчики на скорость или соревноваться в тонкости изделий.

  • Готовить хлопья с молоком. Если в рационе ребенка есть мюсли, колечки, подушечки, то можно познакомить его с СВЧ. Сделайте вместе инструкцию: сколько секунд греть молоко, какую посуду нельзя ставить в микроволновку, как использовать прихватку, и повесьте на видное место.

Самое сложное — научить школьника ответственности и дисциплине. Объяснить, что мало просто разбить яйца или поставить воду на газ. Важно следить за временем, помешивать в нужные моменты. Таймер или напоминалка в телефоне легко решают возникшие проблемы.

11-15 лет: время экспериментов

В этом возрасте дети готовят еду сами. Экспериментируют с привычными блюдами и рецептами.

Можно вместе с ними смотреть кулинарные шоу и битвы поваров, ходить на мастер-классы. Или отправиться на курс итальянской, японской или индийской кухни.

Да, подросток, который любит готовить, — это отдельный бюджет на продукты, соусы, специальную посуду, но оно того стоит. Вы выпустите в жизнь самостоятельного человека, который легко приготовит обед из трех блюд и не останется голодным, если в доме есть крупа или овощи. Может быть, он даже захочет стать шеф-поваром.

Что можно сделать?

Подписаться на кулинарные каналы, выписать рецепты из любимых детских книжек и обзавестись яркой посудой для готовки. Прочитать ребенку наш обзор о семи лучших шеф-поварах мира.

А все продукты для кулинарных экспериментов с детьми можно заказать с доставкой из ближайшего магазина «Перекрёсток» через приложение или сайт. Через 60 минут курьер привезет все необходимое — и можно приступать к готовке!

Читайте также

  • Можно ли давать детям растительное молоко. И какое лучше

  • 7 увлекательных мультфильмов о еде: после просмотра ребенок не откажется от обеда

  • Дети, которые едят переработанные продукты, чаще страдают избыточным весом или ожирением

Готовим вместе с детьми: 10 советов

Я наслаждаюсь совместной готовкой с детьми и вижу в кухонных делах пользу для их развития. Однако не все дети заинтересованы в готовке. Я знаю некоторых родителей, которые считают это тяжёлым и по времени затратным процессом. Надеюсь, что эти 10 советов помогут всем членам вашей семьи получать удовольствие от процесса.

Предлагайте ребёнку на кухне те действия, которые соответствуют его текущим интересам

Например, мой сын Отис в данный момент учится держать в руках карандаш, и я понимаю, как полезна для него работа со щипцами. Деятельность по перемещению различных предметов с помощью щипцов схожа с вырезанием предметов ножницами, т. к. выполняются практически те же самые действия. Это может очень пригодиться вашему ребёнку при развитии мускульной силы.

Знакомя ребёнка со щипцами в возрасте около 3 лет, вы открываете отличные способы для развития его физической силы, мелкой (палец, рука) и крупной (рука, плечо) моторики и координации движений, а также возможность пересечь «среднюю линию» (развитие опорно-двигательной системы – прим. переводчика). Использование щипцов позволяет ребёнку развивать внимание и концентрацию.

Отис начал пользоваться щипцами с тех пор, как только встал на ноги, но до сих пор совершенствуется в этом процессе. Он находится на той стадии развития, когда деятельность по перемещению вещей обязательно должна обладать некой целью. Самый простой пример – использование щипцов для перекладывания еды: фруктовая нарезка, овощи, выпечка, салат, сыр (тёртый или нарезанный), бисквиты. Иногда для подачи блюд.

Подготовьте для ребёнка его инструменты

У ребёнка должны быть свои кухонные принадлежности. Наличие собственных орудий труда и фартука сильно их заинтересует в совместной готовке, полезными будут тёрка и машина для нарезки овощей. Ребёнок сам будет готовить, сам научится с ними работать и сам познает радость от успешного результата.

У ребёнка может быть свой ящик для хранения часто используемых или любимых предметов кухонной утвари. В нём ребёнок может хранить свои тарелки, чашки, ложки – всё, к чему ему необходим доступ. Если ящик организован, ребёнку легко заботиться о своих вещах. Позволяя очень маленькому ребёнку получить доступ к своей тарелке, чашке и ложке, мы расширяем его права и возможности.

И место на кухне

Поместите все продукты на низкий или детский стол. Ребёнок сможет беспрепятственно двигаться вокруг него, не боясь упасть. Это также удобно в тех случаях, когда им нужно сходить к холодильнику и взять нужный компонент. Они чувствуют себя самостоятельными и независимыми.

Если у вас есть свободное место на кухне, поставьте для ребёнка специальные стулья, чтобы они не могли упасть. Если ребёнок пользуется обычным стулом или стулом со ступеньками, сделайте всё возможное для того, чтобы удостовериться в его безопасности и концентрации на рабочем процессе. Нужно создать возможность ребёнку заниматься делом и получать новый опыт без опаски навредить себе.

Поиск Монтессори-решений, которые подойдут именно для вашего дома, может занять некоторое время, от вас потребуются терпение и креативность. Обустраивая кухню, мы не думали о потребностях детей, однако можно внести лишь несколько изменений, и тем самым помочь ребёнку стать более самостоятельным.


Начните с перекусов

Пусть в свободном доступе будет немного фруктов или других продуктов для перекуса, которые ребёнок может сам нарезать или сложить в тарелку. Это пункт может вызвать затруднения у родителей, особенно если ребёнок не привык, что еда находится в свободном доступе. Если это не подходит для вашей семьи, я предлагаю выкладывать еду в течение короткого периода времени. Например, во время утреннего чаепития.

Другим вариантом является использование небольшого количества пищи, например, выкладывать одно яблоко или пять крекеров. Так ребёнок будет знать количество еды для перекусов, которое он может съесть в день и не более. Это позволяет обеспечить свободный доступ к продуктам для перекуса, но уберегает от соблазна съесть целую пачку печенья.

 

Будьте мягки и терпеливы

Никогда не заставляйте ребёнка готовить, «подкупая» его тем, что он получит что-то взамен. Ребёнок сам должен заинтересоваться процессом приготовления пищи. «Не хотел бы ты попробовать приготовить что-нибудь? Хочешь испечь банановый хлеб? Тебе понравится!».

Но если ребёнок не слишком заинтересован, не заставляйте его участвовать. И не откладывайте запланированное на потом. Я всегда спрашиваю моих детей о том, хотели бы они поучаствовать, и чаще всего они отказываются. Но мой четырехлетний сын может уходить, а потом возвращаться к готовке. Иногда он начинает готовить со мной, потом занимается своими делами и возвращается на более поздних этапах. Там, где это возможно, я стараюсь организовать ему место, чтобы он мог помочь мне на любом этапе готовки.

Приготовление пищи должно проходить в неформальной обстановке, относитесь к процессу легко и непринуждённо. Сохраняйте такую атмосферу и в повседневной жизни, и при особых обстоятельствах.

Всё должно проходить по плану

Готовка не только хороший способ получить удовольствие, но и научить ребёнка жизненно важным умениям. Дети с юного возраста могут научиться работать венчиком, чистить что-либо, крошить или тереть на тёрке. Нужно всего лишь усадить их за стол и показать пример. Стоит им что-то продемонстрировать, как они сразу заинтересуются и попытаются сделать это сами. Например, покажите, что у каждой вещи есть своё место, правильно укладывая продукты в контейнер. Это также позволит ребёнку почувствовать себя нужным на кухне.

Побольше разнообразия

Если вы что-то готовите, это не должны быть только сладости — нужно разнообразие. Позвольте ребёнку поучаствовать в приготовлении серьёзных блюд, нарезке овощей в салат, приготовлении киша. Убедитесь, что для них доступно разнообразие. Необязательно всегда готовить разные блюда. Обратите внимание на то, в чём сможет участвовать ребёнок. Например, он может промывать картофель, подготовить гарнир, нарезать салат, смазать маслом сковороду.

Приготовьте сами то, что обычно покупаете в магазине

Такие продукты, как хлеб, паста, соусы, варенье – всё можно сделать самим ради получения нового опыта, чтобы ребёнок знал, что он сделал это своими руками. Даже такой простой процесс, как совместное приготовление пасты, может оказаться более весёлым, чем кажется.

Всё можно делать поэтапно. Вы можете приготовить тесто, дать ему отдохнуть, а потом позволить ребёнку самому раскатать его и поместить в машину для пасты или нарезать равиоли. Будьте креативными: мы, например, недавно делали хлеб, используя формы для выпечки в виде зверей.

Не упускайте возможность позволить ребёнку собирать некоторые компоненты для блюд в саду, помогать с покупками на рынке и супермаркетах. Таким образом, дети смогут познать процесс перехода пищи от продуктов к готовому виду.

Сделайте сборник рецептов

Записывайте рецепты, которые очень нравятся вашему ребёнку, особенно в дошкольный и школьный период. Почему бы не сделать собственный сборник рецептов? Туда можно помещать иллюстрированные рецепты, чтобы ребёнок мог готовить по ним сам. Эта идея успешно прижилась в нашей семье.

Еда является неотъемлемой частью нашей и других культур. Старайтесь привлечь ребёнка к участию в приготовлении блюд зарубежной кухни. Можно ввести такие традиции, как День пиццы по пятницам или День тако по вторникам. Приготовление блюда или подарка ручной работы для специального ужина может быть эффективным способом привлечения ребёнка к участию в этом процессе, будь то сезонный праздник или особый день для семьи.

Не нужно представлять себе совместную готовку как катастрофу, готовьте как обычно

Не следует намеренно усложнять роль ребёнка на кухне. Позвольте ребёнку заниматься тем, что он хочет во время вашей деятельности. Если ребёнок потеряет к этому интерес – не заставляйте его продолжать, но помните, что для него процесс готовки не должен выглядеть чем-то наигранным. Помогайте ребёнку при уборке кухни: если весь пол в муке, дайте ему совок, в то время как вы подметаете. Также вы можете дать ему кусок ткани или губку, чтобы он помог убрать то, что осталось за вами.

Следует готовить с ребёнком таким образом, чтобы вы оба получали от этого удовольствие. У него должно появиться желание возвращаться к этому снова и снова. Совместная готовка – отличный способ научить ребёнка важным умениям, показать его самостоятельность и вместе провести время.

Источник: howwemontessori.com

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Главная | TFC

Только как один мы можем разорвать порочный круг насилия среди молодежи

Миссия «Вместе для детей» — укреплять семьи, расширять возможности и защищать молодежь нашего сообщества.

Свяжитесь с нами

Вместе для детей (TFC) — это превентивный подход, направленный на то, чтобы разорвать порочный круг насилия среди молодежи в Майами-Дейд. Это долгосрочная устойчивая стратегия по устранению коренных причин насилия среди молодежи…..

 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Вместе для детей

Воспроизвести видео

О нас

Воспроизвести видео

Смотреть сейчас

Воспроизвести видео

003002 Поделиться3

Facebook

Twitter

Pinterest

Tumblr

Скопировать ссылку

Скопировать ссылку

Соседские коалиции

Эволюция «Вместе для детей»

Апрель 2016 –

август 2016 г.

Первоначальные партнеры объединяют усилия для детей:

Собрание в историческом Хэмптон-Хаусе в районе Браунсвилл в Майами положило начало серии встреч первоначальных партнеров, включая государственные школы округа Майами-Дейд, Майами-Дейд. County, The Children’s Trust и другим организациям провести откровенный разговор, определить, существуют ли какие-либо дублирования или пробелы в услугах, предоставляемых первоначальными партнерами для предотвращения насилия среди молодежи, и взять на себя обязательство делать больше.

Сентябрь 2016 г. – октябрь 2016 г.

Приглашение сообщества к совместной работе для детей:

После публичного приглашения в сообщества, указанные в почтовых индексах «Вместе для детей», на основании исторически самых высоких случаев ареста молодежи; сотни членов сообщества посетили общественные форумы в северных, центральных и южных районах округа Майами-Дейд, посвященные устранению коренных причин насилия среди молодежи. Среди участников были первоначальные партнеры, родители, молодежь, общественные организации, лидеры религиозных учреждений, правоохранительные органы и сотрудники первоначальных партнерских организаций.

Октябрь 2016 –

январь 2017 г.

Коалиции «Вместе ради детей» продолжают работать:

По всему округу Майами-Дейд большие и малые группы часто встречались, чтобы начать совместную работу по разработке основы для того, что станет их Планами действий по соседству. Сотни молодых людей и родителей также были опрошены на предмет их идей и взглядов на решения по предотвращению насилия среди молодежи.

Январь 2017 –

Октябрь 2017 г.

Рабочие группы коалиции разрабатывают планы действий по соседству:

Коалиция «Каждый вместе ради детей» начала укрепляться и определилась как следующие: Майами-Гарденс, Северо-восточный коридор, Либерти-Сити, Овертаун, Перрин-Гулдс- Ричмонд-Хайтс и Хомстед-Флорида-Сити-Наранджа. Все коалиции часто встречались для разработки своих планов действий по соседству, которые сосредоточены на устранении коренных причин насилия среди молодежи путем укрепления семей, расширения прав и возможностей молодежи и защиты молодежи. Каждая коалиция наметила отдельные стратегии и действия для достижения этих целей.

Планы действий соседства

Октябрь 2017 г. —

Декабрь 2017

Рабочие группы назначают комитеты для планирования сосредоточенно на этих областях. Примеры комитетов включают вовлечение родителей и лидерство, внешкольные программы, молодежные стажировки и развитие рабочей силы, наставничество, помощь с учетом травм, а также систему направления и управления семейными делами, разработанную в результате сотрудничества между государственными школами округа Майами-Дейд, Округ Майами-Дейд и Детский фонд.

Декабрь 2017 г. – февраль 2018 г. финансирование от The Children’s Trust для финансирования внешкольных программ, а также участие и лидерство родителей.

Ожидается, что получатели этих финансовых возможностей будут объявлены весной.

Возможности финансирования

Настоящее время

Вместе для детей Действующая система направления и взаимодействия с семьей и коалиции

Продолжить работу:

Продолжается долгосрочная работа системы направления детей и семейного взаимодействия «Вместе для детей»; как и работа каждой коалиции по постоянному уточнению результатов, стратегий, шагов действий и измеримых результатов каждого плана действий соседства. В то же время они работают вместе, чтобы установить связи, выявить пробелы, которые могут существовать, и вместе работать над защитой и расширением прав и возможностей молодежи.

Календарь «Вместе для детей по всему округу»

Твиттер-лента

Instagram-лента

Контакты

Свяжитесь с нами — «Вместе для детей»

1 9 ?

Если у вас есть опасения по поводу безопасности ребенка или подростка, обратитесь в Службу защиты детей по телефону 0191 561 7007. Обратите внимание, что этот номер следует использовать только в следующие часы: с понедельника по четверг с 8:30 до 17:15 и в пятницу. , с 8:30 до 16:45.

Если вы звоните в нерабочее время (вечером и в выходные), пожалуйста, свяжитесь с нашей дежурной группой по телефону 0191 520 5560.

Вы молодой человек, родитель или опекун?

Если вы являетесь молодым человеком, родителем или опекуном и хотели бы поговорить с кем-то из определенной службы, позвоните в наш контактный центр по телефону 0191 520 5560, и вас свяжут с нужной командой.

Если вам нужна информация о наших услугах для детей и молодых людей с особыми образовательными потребностями или ограниченными возможностями, вы можете найти дополнительную информацию на веб-сайте Sunderland Local Offer.

Вас интересует приемная семья?

С нашей командой по приему детей можно связаться по телефону 0191 561 2223 или по электронной почте fostering@togetherforchildren. org.uk.

Вы заинтересованы в усыновлении?

«Вместе для детей» является частью Adopt Coast to Coast, регионального агентства по усыновлению городского совета Сандерленда, Совета графства Камбрия и Совета графства Дарем. Если вы хотите узнать больше об усыновлении, свяжитесь с Adopt Coast to Coast по телефону 0300 026 8268 или отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

Где мы находимся?

У нас есть множество офисов в Сандерленде. Вы можете найти адреса и контактные телефоны всех наших филиалов на странице «Найти нас».

Свобода информации

Узнайте больше о подаче запроса о свободе информации, отправив электронное письмо по адресу [email protected].

Жалобы и отзывы

Вы можете узнать больше о нашей процедуре подачи жалоб на нашей странице жалоб. Кроме того, вы можете написать в нашу группу по работе с клиентами по адресу customer.