Внешние мотивы учебной деятельности: — — — DirectEducation.ru

Гижицкий В.В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников

Дисертация

  • формат pdf
  • размер 2.75 МБ
  • добавлен 27 февраля 2016 г.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность: 19.00.07 — Педагогическая психология (психологические науки). МГУ. Москва. 2016. – 200 с. Научный руководитель: доктор психологических наук, доцент Гордеева Тамара Олеговна

Целью исследования
является выявление внутренних и внешних мотивов учебной деятельности как предикторов академических достижений различных типов у старшеклассников.

Объектом исследования

являются внутренние и внешние мотивы учебной деятельности.

Предметом исследования выступают внутренние и различные типы внешних мотивов учебной деятельности как предикторы различных типов академических достижений старшеклассников.

Гипотеза. Внутренние мотивы являются предикторами академических достижений старшеклассников (успеваемость, ЕГЭ по базовым предметам), обучающихся в школах с высоким и средним рейтингом.

Содержание
Введение
Представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности в психологии

Развитие представлений о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности в отечественной психологии
Развитие представлений о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности и ее источниках в зарубежной психологии
Современные теории внутренней и внешней мотивации и представления о ее источниках

Внутренняя и внешняя мотивация в теории самодетерминации Э. Диси и Р. Райна
Потребностная модель учебной мотивации
Анализ типов академических достижений и их психологических факторов
Непродуктивные стратегии учебного поведения и их психологические факторы

Эмпирическое исследование внутренних и внешних мотивов как факторов различных типов академических достижений
Постановка проблемы, гипотезы, общая характеристика и методики эмпирического исследования
Мотивационные особенности учащихся, демонстрирующих различные результаты по академической успеваемости и ЕГЭ
Сравнение учащихся трех мотивационных кластеров
Сравнение групп учащихся с высоким, средним и низким уровнем успеваемости, результатами ЕГЭ по русскому языку и математике
Сравнение мотивационных профилей учащихся школ с высоким и средним рейтингом

Обсуждение результатов по параграфу
Внутренние и внешние мотивы как предикторы академических достижений
Качественный анализ ответов старшеклассников по методике незаконченных предложений
Обсуждение результатов по параграфу
Анализ источников внутренних и внешних учебных мотивов
Обсуждение результатов по параграфу
Общее обсуждение результатов исследования
Заключение
Общие выводы диссертационного исследования
Список литературы

Приложение
Батарея методик исследования

Методика диагностики внутренних и внешних учебных мотивов (Гордеева,. Сычев, Гижицкий, Гавриченкова, 2015).

Методики диагностики продуктивных и непродуктивных стратегий учебного поведения
Шкала учебной настойчивости В.В. Гижицкий, Т.О. Гордеева, Т.К. Гавриченкова (2015)

Методика диагностики времени выполнения домашнего задания
Методика диагностики нечестного поведения
Шкала учебного обмана В.В. Гижицкого (Гижицкий, 2014)
Методика диагностики базовых психологических потребностей «Опросник базовых потребностей», представляющий модифицированный вариант опросника базовых потребностей в университете Т.О. Гордеева, Е.Н. Осин, В.Ю. Шевяхова (2009)
Методика диагностики поддержки родителей В.В. Гижицкий, Т.О. Гордеева.

Методики диагностики психологического благополучия
Опросник диспозиционного оптимизма (ТДО) (Гордеева, Сычев, Осин, 2010)
Шкала субъективного счастья С. Любомирски (Осин, Леонтьев, 2008)
Невербальная методика «отношение к жизни» и «отношение к школе» (Andrews, Withey, 1976)
Методика удовлетворенности жизнью В.

Хуэбнера в адаптации Е.Н. Осина

Проблема развития познавательной мотивации у обучающихся средней школы

           

2020 №6 — перейти к содержанию номера…

Постоянный адрес этой страницы — https://mir-nauki.com/51pdmn620.html

DOI: 10.15862/51PDMN620 (https://doi.org/10.15862/51PDMN620)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 283.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Кузина, Д. В. Проблема развития познавательной мотивации у обучающихся средней школы / Д. В. Кузина, Я. Р. Кайзер. — DOI: 10.15862/51PDMN620 // Мир науки. Педагогика и психология. — 2020 №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/51PDMN620.pdf (дата обращения: 07.04.2023).


Кузина Дарья Владимировна
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», Красноярск, Россия

Доцент кафедры «Социальной педагогики и социальной работы»
Кандидат педагогических наук
E-mail: dar603@yandex. ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2661-572X
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=778771

Кайзер Яна Романовна
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», Красноярск, Россия
Магистр кафедры «Социальной педагогики и социальной работы»
E-mail: [email protected]

Аннотация. В данной статье представлен краткий обзор работ по проблеме развития познавательной мотивации у обучающихся средней школы. При обучении в образовательном учреждении для родителей и специалистов, работающих с детьми, важно, создать условия для стремления обучающихся к учебной деятельности. Традиционная парадигма обучения не всегда предусматривает приемы, способы и методы развития внутренних мотивов обучения, вследствие чего широко развиваются внешние мотивы учебной деятельности. Проблема развития познавательной мотивации актуальна на любой ступени обучения, однако в средней школе данный вопрос стоит особенно остро в связи с возрастным переходом, который переживает большинство обучающихся.

Поэтому в процессе подготовки будущих специалистов в сфере образования, работающих в компетентностном подходе, необходимым становится поиск новых форм и методов развития познавательной мотивации у обучающихся среднего звена.

В статье авторами разводятся понятия «познавательная мотивация», «мотивация учения», «учебная мотивация». Авторами представлены различные классификации типов познавательной мотивации, уточнены возрастные и психологические особенности мотивационной сферы обучающихся средней школы.

В статье выделяются и описываются особенности процесса развития познавательной мотивации у обучающихся средней школы, а также рассмотрены два пути развития познавательной мотивации обучающихся. Авторами представлены результаты анализа проведенного анкетирования будущих специалистов в сфере образования, посвященного выявлению проблем при организации процесса развития познавательной мотивации у обучающихся средней школы. В статье приводятся результаты исследования взаимосвязи выделенных проблем с переходом на дистанционные формы обучения.

Ключевые слова: познавательная мотивация; обучающиеся средней школы; развитие

 

Скачать

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Внутренняя и внешняя мотивация (Полное руководство) (2023)

«Быть ​​мотивированным означает быть побужденным что-то делать». (Райан и Деси, 2000, стр. 54)

Этот пост содержит более 18 примеров внешней и внутренней мотивации в классе.

Теория внутренней и внешней мотивации:

  • Внешняя мотивация: Человек с внешней мотивацией хочет выполнить задание, чтобы получить вознаграждение или избежать наказания.
  • Внутренняя мотивация: Человек с внутренней мотивацией хочет выполнять задачу ради удовольствия, связанного с выполнением самой задачи.

Часть 1 содержит примеры внешней мотивации в классе; Часть 2 содержит примеры внутренней мотивации в классе.

Читайте также: Список из 107 эффективных стратегий преподавания в классе

* Мультфильм в этой инфографике использует лицензию GaphicMama для воспроизведения. Оригинальное изображение доступно для просмотра здесь: Mr Geekson Set.

Внешняя мотивация и d Внутренняя мотивация

Примеры внешней мотивации

Есть четыре факультета: Гриффиндор, Хаффлпафф, Рейвенкло и Слизерин. В первый день в Хогвартсе каждого ученика распределяют по домам.

До конца серии Гарри и его друзья хотят выиграть очки для Гриффиндора: их факультета!

Эти баллы являются внешним мотиватором. Система домашних баллов предназначена для того, чтобы дать студенту стимул сделать что-то хорошо. Хорошо работайте, и вы заработаете очки, которые, если вы соберете их больше, чем ваши оппоненты, могут выиграть приз в конце года!

В классах первых лет обучения часто используются системы вознаграждения, основанные на группах за столом. Допустим, класс разбит на таблицы, как показано на рисунке ниже:

Каждой таблице может быть присвоено имя. Затем учитель может давать и снимать очки со стола, чтобы побудить учеников за каждым столом соревноваться друг с другом, чтобы стать лучшими.

2. Наклейка в классе / звездные карты

Еще одним хорошим внешним мотиватором является звездная карта. Звездные карты очень часто используются в младших классах в качестве мотиваторов.

Маленькие дети любят наклейки!

Купите таблицу с наклейками у учителей Платите учителям или сделайте ее сами! Вот два распространенных способа их выполнения:

  • Если у вас есть одна личная таблица на каждого учащегося, перечислите еженедельные или ежедневные задания внизу слева. После того, как ребенок выполнил задание, он может наклеить наклейку рядом с названием задания.
  • Если у вас есть одна диаграмма для всего класса, перечислите имена всех учеников слева и пусть учащиеся соревнуются, чтобы получить наибольшее количество наклеек в классе.
3. Еда!

Черт возьми, почему бы и нет? Еда является отличным мотиватором для студентов.

На самом деле, я рекомендую своим студентам использовать еду, чтобы мотивировать себя во время учебы.

Если вы педагог, вам нужно быть осторожным и не употреблять нездоровую пищу или продукты, на которые у детей аллергия.

Раньше я предлагал маленькие угощения в своих классах, прежде чем я стал более осознанно относиться к здоровому питанию детей. Я также понял, что некоторые родители, возможно, были бы не очень счастливы, если бы знали, что я раздаю конфеты в классе!

Но для вас или для ваших детей не стесняйтесь использовать еду в качестве мотиватора — только, пожалуйста, делайте это в меру!

Если вы хотите узнать о других мотиваторах для учебы в колледже, вы можете прочитать мой пост о том, как сделать учебу веселой.

4. Чувство вины

Черт возьми, чувство вины за какие-то действия было моим методом действий в детстве!

Чувство вины — это форма «негативного подкрепления» (напоминание о том, что если вы потерпите неудачу, вы потеряете то, что вам нравится).

Я не собирался получать ничего осязаемого от того, что был хорошим ребенком. Никто не собирался давать мне конфету или игрушку.

Я просто очень боялся, что мои родители изменят свое мнение обо мне.

Я постоянно наблюдаю это подкрепление чувства вины у «хороших детей» в школе. Дети считают себя «хорошими детьми» и не хотят этого терять. Таким образом, они делают то, чего не хотят делать, чтобы сохранить свою репутацию в глазах учителя.

Это не является внутренним мотиватором, потому что учащиеся не обязательно делают что-то из удовольствия от задания. Они делают что-то, чего не хотят, чтобы получить от этого что-то — в данном случае репутацию «хороших».

5. Вознаграждения за игровое обучение

Хорошо известно, что обучающие компьютерные игры основаны на внешних мотивах. Когда учащиеся заканчивают уровень, они получают жетоны, очки или «повышения уровня» за выполнение своих задач.

Примерами этого являются образовательные игры, такие как DuoLingo (приложение для изучения языков) и Kahn Academy (в основном для изучения математики).

В DuoLingo вы можете повысить свой уровень владения языком до «уровня свободного владения». В Kahn Academy виртуальные наклейки используются для поощрения вашего аватара.

Еще один способ поощрения учащихся в обучающих компьютерных играх — звук и графика:

  • Громкие звуки , когда учащийся выигрывает задание, стимулируют учащегося и вызывают у него желание попробовать еще раз, чтобы получить ту же стимуляцию еще раз. Это очень похоже на то, как игровой автомат в казино заставляет вас возвращаться снова и снова!
  • Яркие мигающие огни , которые привлекают внимание учащихся, также могут быть использованы для пристрастия учащихся к азарту победы.

Это по-прежнему внешние мотиваторы, потому что учащиеся играют в игры, чтобы получить постороннюю стимуляцию игрового процесса, а не ради удовольствия от самой деятельности.

6. Принцип Премака

Принцип Премака утверждает, что люди будут делать то, чем они не хотят заниматься, если они будут подкуплены более желаемой деятельностью, которая последует за ними.

Принцип Премака часто называют правилом бабушки:

«Ешьте овощи, а потом можете съесть свой десерт».

В классе учителя часто подкупают учащихся веселым занятием в качестве последнего занятия в конце дня или недели. Если учащиеся хорошо выполняют всю свою работу в течение дня (без нарушений поведения!), они могут сыграть в игру по своему выбору.

(я также обсуждаю принцип Премака в этой статье о бодрствовании во время учебы и в этой статье о концентрации во время учебы).

7. Похвала

Восхвалять просто, но это работает. Действительно хорошо.

Учащиеся часто жаждут вашей похвалы и будут работать над заданием, которое им не очень интересно, если они думают, что получат за это какую-то похвалу.

Однако учителя должны думать и о том, что на самом деле достойно похвалы.

Вот некоторые формы похвалы, которые могут быть демотивирующими:

  • Чрезмерная похвала. Если вы слишком много хвалите , тогда похвала потеряет всякий смысл, и ученики перестанут воспринимать вашу похвалу как мотивацию.
  • Непропорциональная похвала. Если вы хвалите одного ребенка больше, чем других, другие дети перестанут считать вашу похвалу искренней. Часто у нас есть дети, которые регулярно плохо себя ведут, и в итоге мы занижаем для них стандарты. Мы ловим себя на том, что хвалим их за задачи, которых следует ожидать! Вместо этого просто скажите «спасибо» за ожидаемые задачи.

Вот некоторые формы похвалы:

  • Улыбка и кивок. Иногда просто лучше. Ваш ученик будет чувствовать, что вы оказали ему особое внимание, не будучи при этом неискренними или преувеличенными.
  • Пропорциональная похвала. Убедитесь, что ваши ученики знают, что высокой похвалы добиться трудно, но используйте ее, когда что-то действительно заслуживает похвалы. Если учащийся поражает вас, подумайте о том, чтобы позвонить его родителям и сообщить им, насколько хорошо они справились.
8. Угрозы физическим наказанием

Нет, я не сторонник физических наказаний.

На самом деле, в большинстве западных стран физические или «телесные» наказания в школах практически незаконны.

Тем не менее, это пример внешнего мотиватора. Если ребенок знает или верит, что он получит физическое наказание за какой-то проступок (или за низкую оценку на экзамене), он может приложить дополнительные усилия, чтобы добиться успеха!

Суровые наказания могут причинить эмоциональный, физический и психологический вред. Так что я не настаиваю!

9. Угрозы лишением привилегий

Вот некоторые распространенные привилегии, которые учителя дают учащимся в школах: класс, чтобы отправить сообщение;

  • Возможность отправиться на экскурсию в конце года;
  • Использование определенных игрушек, игрового оборудования или доступа к игровым площадкам.
  • Учащиеся, которые считают, что их привилегии будут удалены, если они не выполнят задание, они могут почувствовать повышенную мотивацию к выполнению задания.

    10. Подотчетность всей группы

    Это еще один способ, который работает очень хорошо, но, опять же, его нужно делать надлежащим образом.

    В некоторых случаях я чувствую, что эта стратегия работает хорошо:

    • Когда учащимся нужно работать в команде, чтобы выполнить задание;
    • Когда взаимозависимость и групповая работа являются очевидными аспектами сценария обучения;
    • Когда награда не имеет существенного значения.

    Несколько раз стратегия вызывала недовольство учащихся:

    • Когда один непослушный ученик сдерживает весь класс, хотя остальные ученики не сделали ничего плохого;
    • Когда ученики действительно старались изо всех сил, но чувствуют, что их наказали без всякой причины.

    Тем не менее, это может быть хорошим способом побудить учащихся к саморегулированию как группы и оказать давление сверстников друг на друга, чтобы добиться хороших результатов.

    Используйте эту стратегию с осторожностью!

    Связанные теории мотивации:

    • Список теорий мотивации от А до Я
    • Теория ожидаемой ценности
    • Теория самоопределения
    • Бихевиоризм в образовании
    • Модель мотивации ARCS Келлера
    • ABC Модель отношения

    Примеры внутренней мотивации
    1. Исследовательское обучение под руководством учащихся

    Исследовательское обучение, основанное на личных интересах учащихся, может действительно оживить класс.

    Это связано с тем, что учащиеся получают возможность изучать темы, которые им действительно интересны и интересны.

    Если вам нужно придерживаться учебной программы, вы все равно сможете использовать аспекты, ориентированные на учащихся, найдя способы связать результаты учебной программы с интересами учащихся.

    Этот подход требует, чтобы учителя хорошо знали своих учеников и думали о том, как они могут приспособить свою учебную программу к интересам учащихся.

    Начните с того, что спросите своих учеников, о чем они хотят узнать или чем они увлечены, а затем проведите мозговой штурм, чтобы включить это в свою учебную программу.

    2. Вдохновение

    Быть вдохновленным — один из величайших мотиваторов. И, что самое приятное, это идет изнутри. Вам не нужны никакие награды или наказания, чтобы вдохновить студентов. На самом деле, вам нужно использовать совершенно другой подход.

    Чтобы вдохновить учащихся на содержание, вам нужно найти способы показать, что то, о чем они узнают, удивительно , революционно или меняет жизнь .

    Вдохновленные ученики видят потенциал в образовательных темах.

    Не стоит недооценивать, насколько молодых людей вдохновляют альтруистические усилия. Вопросы, которые вдохновляют многих молодых людей во всем мире, включают изменение климата и рациональное использование окружающей среды.

    3. Повышение удовлетворенности задачей

    Один из трех типов внешней мотивации, которые я обрисую позже в этой статье, — это мотивация достижения . Под этим мы подразумеваем, что у людей могут быть положительные ощущения, когда они чувствуют, что хорошо справились с трудной задачей.

    Чтобы задание приносило удовлетворение, убедитесь, что оно не слишком легкое и не слишком сложное.

    Отличный способ добиться того, чтобы задача приносила удовлетворение, — использовать Зону ближайшего развития Выготского.

    По словам Выготского, учителя должны оценивать предварительные знания учащегося и разрабатывать урок, основанный на этих знаниях.

    Если урок учит тому, что ученик уже знает, ему будет скучно и не будет мотивации. Но если содержание слишком сложное, им также будет скучно и неинтересно!

    Чтобы решить эту проблему, Выготский предлагает преподавать материалы, которые слишком сложны для самостоятельного выполнения учеником, но достаточно легки для него с помощью:

    4. Разжигание любопытства

    Мы не всегда можем учить что-то, что является любимым предметом студента. Иногда содержание может быть немного пресным или скучным.

    Итак, как нам привить учащимся внутреннюю мотивацию при обучении такого рода материалам?

    Я рекомендую попытаться пробудить в учениках чувство любопытства. Иногда все, что вам нужно, — это привлекательная «зацепка», чтобы привлечь внимание учащихся и искренне заинтересоваться выполнением задания.

    Один из способов сделать это — превратить урок в детективный сценарий. Дайте подсказки и попросите учащихся найти свои собственные ответы.

    Другой способ — найти действительно интересную или запоминающуюся информацию по теме. Например, если вы преподаете о пауках, вы можете найти действительно интересный факт о ногах пауков или о том, сколько у них глаз. Это может вызвать любопытство у студентов.

    Многие из этих стратегий, вызывающих любопытство, можно использовать во введении к эссе, чтобы заинтересовать читателя и заставить его прочитать больше.

    5. Хорошее самочувствие после отработки навыка

    Иногда просто приятно практиковаться.

    Больше всего я замечаю это у своих учеников, которые любят математику. Они сядут и проведут несколько викторин только потому, что им нравится напрягать эти математические мускулы!

    Иногда обучение похоже на поход в спортзал. Если вы не делали этого какое-то время, вам не будет весело. Это будет больно, вы будете плохо себя чувствовать и, возможно, какое-то время не вернетесь назад.

    Но как только вы играете роль и выполняете ее на регулярной основе, вы начинаете чувствовать себя прекрасно.

    Рассмотрите возможность того, чтобы ваши ученики выполняли математические упражнения каждое утро рано утром, чтобы заставить их думать и вовлечь их в процесс обучения. Надеюсь, что через некоторое время, когда они встанут на ноги, они начнут чувствовать себя хорошо!

    6. Наслаждение процессом обучения

    Некоторым учащимся просто нравится учиться – это так просто! Неважно, что вы им поручите, они с энтузиазмом возьмутся за дело!

    Я думаю, что один из наиболее очевидных примеров этого — люди, которые любят читать книги по саморазвитию (или слушать подкасты по саморазвитию!). Такого рода люди просто не могут получить достаточно информации, которая сделает их немного умнее или поможет им научиться еще нескольким трюкам.

    Попытка привить учащимся любовь к учебе сопряжена с трудностями. Постарайтесь стать образцом для подражания, объясните, как обучение приносит вам огромную пользу как личности, и покажите, как ваши знания делают вас более интересным человеком! Надеюсь, это передастся ученикам, и они дадут шанс учиться.

    Еще один способ привить любовь к учебе — помочь учащимся одержать несколько побед. Работайте с ними, чтобы преодолевать интеллектуальные трудности, и празднуйте вместе с ними, когда они достигают своих целей в обучении. Эти победы дадут учащимся знания из первых рук о чувстве выполненного долга, которое приходит от изучения чего-то нового.

    7. Наслаждение работой в группах

    Некоторые из нас ненавидят групповую работу. Некоторым из нас это нравится.

    Но работа в группах может быть действительно полезным способом обучения. Социальное взаимодействие — это то, чего жаждет большинство людей. Это дает нам такие преимущества, как:

    • В целом более позитивный взгляд на жизнь;
    • Острый ум от сражений со сверстниками; и
    • Чувство принадлежности и общности.

    Таким образом, работа в группах может стать отличным способом превратить сложную или скучную задачу в задачу, выполнение которой доставляет удовольствие. Чувство общности при выполнении задачи может поддержать нас.

    Как говорит Ник Морган в своей статье Forbes:

    «Мы хотим достичь этого состояния человеческого общения (…) Нам наиболее комфортно, когда мы связаны (и) делимся сильными эмоциями и историями»

    8. Желание побить свой личный рекорд

    Стремление к самосовершенствованию исходит изнутри. Иногда это не связано с желанием быть умным, когда вы разговариваете с кем-то, в кого вы влюблены, или чтобы получить работу в будущем.

    Некоторые из нас просто хотят быть лучшими. В гуманистической теории обучения Маслоу называет это стремлением к самоактуализации .

    Студенты, которые хотят стать лучше, имеют внутреннее желание учиться.

    Это еще один пример «внутренней мотивации достижения», одного из трех типов внутренней мотивации, которые я буду обсуждать далее в этой статье.

    Определение внешней мотивации

    Простое определение

    Внешний мотиватор — это кнут или пряник, который побуждает нас делать то, что иначе мы бы не сделали.

    Научное определение

    Вот несколько научных определений, которые вы можете процитировать в эссе:

    • Самыми громкими именами в теориях мотивации за последние несколько десятилетий являются Ryan and Deci (2000) . Они определяют внешнюю мотивацию как «делать что-то, потому что это приводит к отдельному результату» (стр. 55).
    • «Внешняя мотивация (EM) относится к выполнению поведения, которое принципиально зависит от достижения результата, который отделим от самого действия… Оно выполняется для достижения какого-либо другого результата. Например, подросток может мыть дома посуду, чтобы получать пособие». (Право, 2016, стр. 1)
    • «Внешняя мотивация исходит из внешних источников и в основном обусловлена ​​​​непредвиденными обстоятельствами окружающей среды, такими как деньги, хорошие оценки или одобрение других». (Согунро, 2015, стр. 23)

    Простое объяснение

    «Внешний» имеет то же происхождение, что и слово «внешний». Таким образом, внешние мотиваторы — это внешние по отношению к нам вещи, которые мотивируют нас. Наша внешняя мотивация не исходит изнутри нас. Скорее, мотивация основана на постороннем, обеспечивающем внешний стимул.

    Внешний стимул может быть одним из следующих:

    • Положительное подкрепление: Выполняем задание, чтобы получить награду. Примером может быть получение шоколада за выполнение задания.
    • Наказание: Выполняем задание, чтобы избежать наказания. Наказанием может быть принуждение к дополнительной домашней работе, если мы не выполним задание.
    • Отрицательное подкрепление: Выполняем задание, чтобы не потерять то, что у нас уже есть. Это форма наказания, но вместо дано наказание, такое как дополнительная домашняя работа, привилегия взята у нас . Например, потеря игрового времени во время обеденного перерыва.

    Плюсы и минусы

    Вот некоторые из преимуществ внешней мотивации:

    • Учащиеся получают стимул выполнять неинтересные, но необходимые задания;
    • Задачи могут быть разделены на регулярные управляемые интервалы с периодическими наградами на протяжении всего процесса;
    • Может быть очень эффективным, особенно для учащихся с аутизмом, благодаря стратегии обучения «Прикладное управление поведением»;
    • Это транзакционный способ мотивировать людей, при котором не нужно притворяться, будто неинтересная задача кажется интересной.

    Некоторые из ограничений внешней мотивации:

    • Поощрения со временем теряют свой эффект, что приводит к снижению отдачи от усилий учителя;
    • Награды зависят от ученика. Учителя должны хорошо знать своих учеников, чтобы эффективно вознаграждать их;
    • В наши дни многие формы наказания считаются неэтичными. Будьте очень осторожны с применением наказаний в классе;
    • Учащиеся вряд ли будут вспоминать школу с любовью, если их не поощряют любить учебу ради самой учебы.

    Теоретические истоки

    Внешние мотивы охватываются бихевиористской теорией. Теоретики-бихевиористы, такие как Б. Ф. Скиннер, считают, что ребенка можно научить чему угодно, если дать ему достаточно сильные стимулы и препятствия (Buckley & Doyle, 2016).

    Теоретики-бихевиористы не принимают во внимание глубину наших эмоций, культурное происхождение, когнитивные или социальные факторы, которые могут нас мотивировать. Они просто думают, что обучение происходит через вознаграждение и наказание.

    Определение внутренней мотивации

    Простое определение

    Внутренний мотиватор — это то, что вы делаете, потому что вам это нравится.

    Научное определение

    Вот несколько научных определений, которые вы можете процитировать в эссе:

    • Ранее я говорил вам, что Райан и Деси (2000) — самые громкие имена в теории мотивации. Они определяют внутреннюю мотивацию как «делать что-то, потому что это по своей сути интересно или приятно» (стр. 55). «Внутренняя мотивация (ВМ) относится к поведению, которое по своей сути приносит удовлетворение или удовольствие… средства и цель одни и те же. Например, ребенок может играть на свежем воздухе — бегать, прыгать, прыгать — только потому, что это весело и приносит удовлетворение». (Право, 2016, стр. 1)
    • «Внутренняя мотивация предполагает, что учащиеся проявляют интерес к тому, что они изучают, и к самому процессу обучения» (Buckley & Doyle, 2016, стр. 1165)

    Простое объяснение

    «Внутренний» имеет то же происхождение, что и слово «внутренний». Когда у нас есть внутренняя мотивация, наша мотивация исходит изнутри нас. Нам не нужен кто-то, кто обещает награду или наказание, чтобы мы захотели что-то сделать.

    Существует три основных формы внутренней мотивации:

    • Внутренняя мотивация к знанию: Идея о том, что люди испытывают положительные ощущения (удовольствие, удовольствие и т. д.) при изучении новых вещей.
    • Внутренняя мотивация достижения: Представление о том, что люди испытывают положительные ощущения (наслаждение, удовольствие и т. д.), когда они чего-то достигли.
    • Внутренняя мотивация к стимуляции: Идея о том, что люди испытывают положительные ощущения (наслаждение, удовольствие и т. д.), когда выполняют задачи, стимулирующие когнитивное, физическое, социальное или эмоциональное развитие.

    Если вы хотите узнать больше об этих трех формах мотивации, см. Vallerand et al. (1992) или Бакли и Дойл (2016).

    Плюсы и минусы внутренней мотивации

    Вот некоторые преимущества внутренней мотивации:

    • Учащиеся приходят в класс в предвкушении учебного дня;
    • Школа покажется ученикам увлекательной и увлекательной;
    • Учащиеся выполнят задание без суеты и без хулиганства;

    Некоторые из ограничений внутренней мотивации:

    • Некоторые виды деятельности просто скучны, но им нужно научиться. Вам нужно будет найти альтернативные способы мотивации студентов к изучению этого контента;
    • Вещи, которые нас интересуют, не обязательно являются самыми ценными для изучения;
    • В большинстве школ есть стандартизированная учебная программа, которая ограничивает нашу свободу в изучении того, к чему мы внутренне мотивированы.

    Теоретическое происхождение

    Внутренняя мотивация объясняется в рамках когнитивной психологии как желание найти баланс в своем разуме. Когда вы чего-то не понимаете, вам кажется, что что-то не так. Мы, люди, кажется, стремимся устранить это несоответствие, чтобы все стало яснее в вашем уме (Buckley & Doyle, 2016).

    Академические источники для цитирования в эссе (стиль APA)

    При написании эссе всегда следует ссылаться на научные источники. Вот как найти научные источники и лучшие типы научных источников для использования.

    Вот несколько хороших научных источников, на которые можно ссылаться в эссе о мотивации:

    Buckley, P. & Doyle, E. (2016). Геймификация и мотивация учащихся. Интерактивная среда обучения , 24 (6), 1162-1175. https://doi.org/10.1080/10494820.2014.964263

    Декерс, Л. (2005). Мотивация: биологическая, психологическая и экологическая (2-е изд.). Бостон: Пирсон.

    Лего, Л. (2016). Внутренняя и внешняя мотивация. В Zeigler-Hill, V. & Shackelford, TK (Eds.) Энциклопедия личности и индивидуальных различий (стр. 1–4). Швейцария: Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-3-319-28099-8_1139-1

    Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2000). Внутренние и внешние мотивы: классические определения и новые направления. Современная педагогическая психология, 25 (1), 54–67. https://doi.org/10.1006/ceps.1999.1020

    Согунро, О.А. (2015). Мотивирующие факторы для взрослых учащихся высших учебных заведений. Международный журнал высшего образования , 4 (1), 22-37. (1992). Шкала академической мотивации: мера внутренней, внешней и амотивации в образовании. Образовательные и психологические измерения, 52 (4), 1003–1017. http://dx.doi.org/10.1177/0013164492052004025

    Крис Дрю (доктор философии)

    Веб-сайт | + сообщения

    Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

    Внешняя и внутренняя мотивация | Принципы образования 201

    «Жизнь такая, какой ты ее делаешь!» ~ Анонимный

    Вот базовый обзор для объяснения двух терминов:

    Внешняя мотивация:

    Поведение, которое обусловлено внешними вознаграждениями, такими как деньги, слава, оценки и похвала. Этот тип мотивации возникает извне человека.

    Внутренняя мотивация:

    Занятие деятельностью в качестве хобби без внешнего стимула; также личное удовлетворение, полученное благодаря самостоятельным достижениям.

    Следующее видео «Внешняя и внутренняя мотивация от ASCatRIT» объясняет внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если вы не видите видео, вы можете просмотреть его на YouTube, нажав здесь.

    Теперь, когда у вас есть общее представление о терминах внутренняя и внешняя мотивация, давайте посмотрим, как они влияют на людей. Ниже представлено видео «RSA ANIMATE: Drive: Удивительная правда о том, что мотивирует нас в RSA». Если вы не видите видео, вы можете просмотреть его на YouTube, нажав здесь.

    Удивительная правда о том, что нас мотивирует

    Учитывая то, что вы теперь знаете о внешней и внутренней мотивации, найдите время, чтобы составить список мотивов, побудивших вас стать учителем. Являются ли они внутренними или внешними? Мотивация описывает желания или потребности, которые направляют поведение к цели. Помимо биологических мотивов, мотивы могут быть внутренними (возникающими из внутренних факторов) или внешними (возникающими из внешних факторов) (рисунок).

    Внутренне мотивированное поведение осуществляется из-за чувства личного удовлетворения, которое оно приносит, в то время как внешне мотивированное поведение осуществляется для того, чтобы получить что-то от других. Внутренняя мотивация исходит изнутри человека, а внешняя мотивация исходит извне.

    Подумайте, почему вы сейчас учитесь в колледже. Вы здесь, потому что вам нравится учиться и вы хотите получить образование, чтобы стать более разносторонним человеком? Если да, то вы внутренне мотивированы. Однако если вы здесь, потому что хотите получить высшее образование, чтобы сделать себя более привлекательным для высокооплачиваемой карьеры или удовлетворить требования своих родителей, то ваша мотивация носит более внешний характер.

    В действительности наши мотивы часто представляют собой сочетание как внутренних, так и внешних факторов, но характер сочетания этих факторов может меняться со временем (часто таким образом, который кажется нелогичным). Есть старая поговорка: «Выбери работу, которую любишь, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни», означающая, что если тебе нравится то, чем ты занимаешься, работа не кажется… . . ну работай.

    Некоторые исследования показывают, что это не обязательно так (Daniel & Esser, 1980; Deci, 1972; Деси, Кестнер и Райан, 1999). Согласно этому исследованию, получение некоторого вида внешнего подкрепления (т. е. оплаты) за поведение, которое нам нравится, приводит к тому, что это поведение рассматривается как работа, которая больше не приносит того же удовольствия. В результате мы можем тратить меньше времени на эти переклассифицированные модели поведения в отсутствие какого-либо внешнего подкрепления. Например, Одесса любит печь, поэтому в свободное время печет для удовольствия. Часто после того, как она заполнила полки в продуктовом магазине, она часто готовит выпечку по вечерам, потому что ей нравится печь. Когда сотрудник отдела хлебобулочных изделий магазина уходит с работы, Одесса претендует на его должность и переводится в отдел хлебобулочных изделий. Хотя ей нравится то, что она делает на своей новой работе, через несколько месяцев у нее больше нет желания состряпать вкусняшки в свободное время. Выпечка стала такой работой, что изменила ее мотивацию к этому (рисунок).

    То, что испытала Одесса, называется эффектом сверхоправдания — внутренняя мотивация уменьшается, когда дается внешняя мотивация. Это может привести к угасанию внутренней мотивации и возникновению зависимости от внешних вознаграждений за продолжительную работу (Deci et al., 1999)

    Другие исследования предполагают, что внутренняя мотивация может быть не так уязвима для эффектов внешнего подкрепления, и на самом деле, такие подкрепления, как словесная похвала, могут на самом деле усилить внутреннюю мотивацию (Арнольд, 19 лет).76; Кэмерон и Пирс, 1994). В этом случае мотивация Одессы заниматься выпечкой в ​​свободное время может оставаться высокой, если, например, клиенты будут регулярно хвалить ее навыки выпечки или украшения тортов.

    Эти очевидные расхождения в выводах исследователей можно понять, если учесть несколько факторов. Во-первых, физическое подкрепление (например, деньгами) и словесное подкрепление (например, похвала) могут совершенно по-разному воздействовать на человека. На самом деле материальные вознаграждения (т. е. деньги) имеют тенденцию оказывать более негативное влияние на внутреннюю мотивацию, чем нематериальные (т. е. похвала). Кроме того, ожидание внешнего мотиватора со стороны человека имеет решающее значение: если человек ожидает получить внешнее вознаграждение, то внутренняя мотивация для выполнения задачи имеет тенденцию к снижению. Однако если такого ожидания нет, а внешняя мотивация преподносится как неожиданность, то внутренняя мотивация к выполнению задачи, как правило, сохраняется (Deci et al., 19).99).

    В учебных заведениях учащиеся с большей вероятностью будут испытывать внутреннюю мотивацию к обучению, когда они чувствуют чувство принадлежности и уважения в классе. Эта интернализация может быть усилена, если оценочным аспектам в классе не уделяется должного внимания, и если учащиеся чувствуют, что они осуществляют некоторый контроль над учебной средой. Кроме того, предоставление учащимся заданий, которые являются сложными, но выполнимыми, наряду с обоснованием участия в различных учебных мероприятиях может повысить внутреннюю мотивацию для выполнения этих заданий (Niemiec & Ryan, 2009).). Возьмем Хакима, студента первого курса юридического факультета, который в этом семестре изучает два курса: семейное право и уголовное право. У профессора семейного права довольно пугающий класс: он любит ставить студентов в тупик, задавая сложные вопросы, из-за чего студенты часто чувствуют себя униженными или смущенными. Оценки выставляются исключительно на основе викторин и экзаменов, и инструктор вывешивает результаты каждого теста на двери класса. Напротив, профессор уголовного права способствует обсуждениям в классе и уважительным дебатам в небольших группах. Большая часть оценок за курс не основана на экзаменах, а сосредоточена на разработанном студентом исследовательском проекте по проблеме преступности по выбору студента.

    Исследования показывают, что у Хакима будет меньше внутренней мотивации в его курсе семейного права, где студенты запугиваются в классе, а упор делается на оценки, проводимые учителем. Хаким, вероятно, испытает более высокий уровень внутренней мотивации на своем курсе уголовного права, где обстановка в классе поощряет инклюзивное сотрудничество и уважение к идеям, а студенты имеют больше влияния на свою учебную деятельность.

    Теории о мотивации

    Уильям Джеймс (1842–1910) внес важный вклад в ранние исследования мотивации, и его часто называют отцом психологии в Соединенных Штатах. Джеймс предположил, что поведение управляется рядом инстинктов, помогающих выживанию (рисунок). С биологической точки зрения инстинкт представляет собой видоспецифичную модель поведения, которой не учат. Однако между Джеймсом и его современниками возникли серьезные разногласия по поводу точного определения инстинкта. Джеймс предложил несколько десятков особых человеческих инстинктов, но у многих его современников были свои списки, которые отличались. Защита матерью своего ребенка, стремление лизать сахар и охота на добычу были среди человеческих поведений, которые в эпоху Джеймса считались истинными инстинктами. Эта точка зрения, согласно которой человеческим поведением управляют инстинкты, подверглась значительной критике из-за неоспоримой роли обучения в формировании всех видов человеческого поведения. Фактически уже в 19 г.В 2000-х годах было экспериментально продемонстрировано, что некоторые инстинктивные формы поведения являются результатом ассоциативного обучения (вспомните, когда вы узнали об условной реакции страха, предложенной Уотсоном в «Маленьком Альберте») (Faris, 1921).

    (а) Уильям Джеймс предложил инстинктивную теорию мотивации, утверждая, что поведение управляется инстинктами. (b) У людей инстинкты могут включать в себя такие действия, как стремление младенца ухватиться за сосок и сосание. (кредит b: модификация работы «Mothering Touch»/Flickr)

    Другая ранняя теория мотивации предполагала, что поддержание гомеостаза особенно важно для управления поведением. Вы можете вспомнить из ранее прочитанного, что гомеостаз — это тенденция поддерживать баланс или оптимальный уровень в биологической системе. В системе организма центр управления (который часто является частью мозга) получает информацию от рецепторов (которые часто представляют собой комплексы нейронов). Центр управления направляет эффекторы (которые могут быть другими нейронами) на исправление любого дисбаланса, обнаруженного центром управления.

    Согласно теории влечения мотивации отклонения от гомеостаза создают физиологические потребности. Эти потребности приводят к состояниям психологического влечения, которые направляют поведение на удовлетворение потребности и, в конечном счете, возвращают систему к гомеостазу. Например, если вы давно не ели, уровень сахара в крови упадет ниже нормы. Этот низкий уровень сахара в крови вызовет физиологическую потребность и соответствующее состояние влечения (например, чувство голода), которое заставит вас искать и потреблять пищу (рисунок). Прием пищи устранит чувство голода, и, в конечном счете, уровень сахара в крови вернется к норме. Интересно, что теория влечений также подчеркивает роль привычек в типе поведенческой реакции, которой мы занимаемся. А привычка — это модель поведения, которой мы регулярно занимаемся. Как только мы добились поведения, которое успешно ослабляет влечение, мы с большей вероятностью повторим это поведение всякий раз, когда столкнемся с этим влечением в будущем (Graham & Weiner, 1996).

    Происхождение этой фотографии неизвестно

    Голод и последующее переедание являются результатом сложных физиологических процессов, поддерживающих гомеостаз. (кредит «слева»: модификация работы «Грейси и Вив»/Flickr; кредит «в центре»: модификация работы Стивена Деполо; кредит «справа»: модификация работы Моники Ренаты)

    Расширения теории влечений учитывают уровни возбуждения как потенциальных мотиваторов. Как вы помните из своего исследования обучения, эти теории утверждают, что существует оптимальный уровень возбуждения, который мы все пытаемся поддерживать (рисунок). Если мы недостаточно возбуждены, нам становится скучно, и мы ищем какую-то стимуляцию. С другой стороны, если мы чрезмерно возбуждены, мы будем вести себя так, чтобы снизить возбуждение (Berlyne, 1960). Большинство студентов испытывали эту потребность поддерживать оптимальный уровень возбуждения в течение своей академической карьеры. Подумайте о том, какой стресс испытывают студенты ближе к концу весеннего семестра. Они чувствуют себя перегруженными кажущимися бесконечными экзаменами, бумагами и важными заданиями, которые необходимо выполнить вовремя. Они, вероятно, жаждут отдыха и релаксации, которые ждут их во время продолжительных летних каникул. Однако, как только они заканчивают семестр, не проходит много времени, прежде чем они начинают скучать. Как правило, к началу следующего семестра осенью многие студенты вполне счастливы вернуться в школу. Это пример того, как работает теория возбуждения.

    Здесь представлена ​​концепция оптимального возбуждения по отношению к выполнению задачи. Производительность максимальна при оптимальном уровне возбуждения и снижается при недостаточном и чрезмерном возбуждении.

    Итак, каков оптимальный уровень возбуждения? Какой уровень обеспечивает лучшую производительность? Исследования показывают, что лучше умеренное возбуждение; когда возбуждение очень сильное или очень низкое, производительность, как правило, страдает (Yerkes & Dodson, 1908). Подумайте о своем уровне возбуждения перед сдачей экзамена по этому классу. Если ваш уровень очень низкий, например, скука и апатия, ваша производительность, скорее всего, пострадает. Точно так же очень высокий уровень, например крайняя тревожность, может парализовать и мешать работе. Рассмотрим пример команды по софтболу, сталкивающейся с турниром. Им нравится выигрывать свою первую игру с большим отрывом, поэтому они вступают в игру с более низким уровнем возбуждения и проигрывают менее опытной команде.

    Но оптимальный уровень возбуждения сложнее простого ответа, что средний уровень всегда лучше. Исследователи Роберт Йеркес (произносится как «Йерк-ЭЭС») и Джон Додсон обнаружили, что оптимальный уровень возбуждения зависит от сложности и сложности выполняемой задачи (рисунок). Эта взаимосвязь известна как закон Йеркса-Додсона , согласно которому простая задача выполняется лучше всего при относительно высоком уровне возбуждения, а сложная задача лучше всего выполняется при более низком уровне возбуждения.

    Лучше всего выполнять задачу, когда уровень возбуждения находится в среднем диапазоне, при этом сложные задачи лучше всего выполнять при более низком уровне возбуждения, а простые задачи лучше всего выполнять при более высоком уровне возбуждения.

    Самоэффективность и социальные мотивы

    Самоэффективность — это вера человека в свою способность выполнить задачу, которая может включать в себя ранее успешное выполнение конкретной задачи или аналогичной задачи. Альберт Бандура (1994) предположил, что чувство собственной эффективности человека играет ключевую роль в мотивации поведения. Бандура утверждает, что мотивация проистекает из наших ожиданий в отношении последствий нашего поведения, и, в конечном счете, именно оценка нашей способности участвовать в данном поведении будет определять то, что мы делаем, и будущие цели, которые мы ставим перед собой. Например, если вы искренне верите в свою способность достичь высочайшего уровня, вы с большей вероятностью возьметесь за сложные задачи и не позволите неудачам помешать вам довести задачу до конца.

    Ряд теоретиков сосредоточили свои исследования на понимании социальных мотивов (McAdams & Constantian, 1983; McClelland & Liberman, 1949; Murray et al., 1938). Среди мотивов, которые они описывают, потребности в достижениях, принадлежности и близости. Именно потребность в достижениях движет достижением и производительностью. Потребность в принадлежности побуждает к позитивному взаимодействию с другими, а потребность в близости заставляет нас искать глубокие, значимые отношения. Генри Мюррей и др. (1938) разделил эти потребности на домены. Например, потребность в достижениях и признании относится к области амбиций. Доминирование и агрессия были признаны потребностями в сфере человеческой власти, а игра была признанной потребностью в сфере межличностной привязанности.

    Иерархия потребностей Маслоу

    В то время как теории мотивации, описанные ранее, относятся к основным биологическим влечениям, индивидуальным характеристикам или социальным контекстам, Абрахам Маслоу (1943) предложил иерархию потребностей , которая охватывает весь спектр мотивов от биологических до индивидуальных и социальных. Эти потребности часто изображают в виде пирамиды (рис.).

    Здесь показана иерархия потребностей Маслоу. В некоторых версиях пирамиды познавательные и эстетические потребности также включаются между уважением и самоактуализацией. Другие включают еще один уровень на вершине пирамиды для самопревосхождения.

    В основании пирамиды находятся все физиологические потребности, необходимые для выживания. За ними следуют базовые потребности в безопасности и защищенности, потребность быть любимым и иметь чувство принадлежности, а также потребность в самоуважении и уверенности. Верхний уровень пирамиды — это самоактуализация, то есть потребность, которая по существу приравнивается к раскрытию своего полного потенциала, и она может быть реализована только тогда, когда удовлетворены потребности, расположенные ниже пирамиды. Для Маслоу и теоретиков-гуманистов самоактуализация отражает гуманистический акцент на положительных аспектах человеческой природы. Маслоу предположил, что это непрерывный пожизненный процесс и что лишь небольшой процент людей действительно достигает состояния самоактуализации (Francis & Kritsonis, 2006; Maslow, 19). 43).

    Согласно Маслоу (1943), необходимо удовлетворить потребности более низкого уровня, прежде чем обращаться к тем потребностям, которые возникают на более высоких уровнях пирамиды. Так, например, если кто-то изо всех сил пытается найти достаточно еды, чтобы удовлетворить свои потребности в питании, маловероятно, что он будет тратить чрезмерное количество времени на размышления о том, считают ли его другие хорошим человеком или нет. Вместо этого вся его энергия будет направлена ​​на то, чтобы найти что-нибудь поесть. Однако следует отметить, что теория Маслоу подвергалась критике за ее субъективный характер и неспособность объяснить явления, происходящие в реальном мире (Leonard, 19).82). В другом исследовании совсем недавно было рассмотрено, что в более позднем возрасте Маслоу предложил уровень самопреодоления выше самоактуализации, чтобы представить стремление к смыслу и цели за пределами интересов самого себя (Koltko-Rivera, 2006). Например, люди иногда идут на самопожертвование, чтобы сделать политическое заявление или в попытке улучшить положение других. Мохандас К. Ганди, всемирно известный сторонник независимости посредством ненасильственных протестов, несколько раз объявлял голодовки в знак протеста против определенной ситуации. Люди могут морить себя голодом или иным образом подвергать себя опасности, проявляя мотивы более высокого уровня, выходящие за рамки их собственных потребностей.

    Резюме

    Мотивация к определенному поведению может исходить от внутренних и/или внешних факторов. В отношении мотивации было выдвинуто несколько теорий. Более биологически ориентированные теории имеют дело с тем, как инстинкты и необходимость поддержания телесного гомеостаза мотивируют поведение. Бандура постулировал, что наше чувство самоэффективности мотивирует поведение, и существует ряд теорий, которые сосредоточены на различных социальных мотивах. Иерархия потребностей Абрахама Маслоу — это модель, показывающая взаимосвязь между многочисленными мотивами, которые варьируются от физиологических потребностей более низкого уровня до очень высокого уровня самоактуализации.