Внутренние качества: Качества человека внешние и внутренние

Внутренняя система оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования СВФУ

Положение о мониторинге качества подготовки обучающихся

Положение о порядке проведения анкетирования (опроса) в рамках внутренней системы оценки качества образования СВФУ

Результаты опроса обучающихся Чукотского филиала СВФУ об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей), практик

Результаты опроса педагогических работников об удовлетворенности качеством образовательной деятельности Чукотского филиала СВФУ

Результаты опроса работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц об удовлетворенности образовательной деятельностью Чукотского филиала СВФУ

Результаты опроса обучающихся выпускных курсов условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в СВФУ «Выпускник – 2022»

Внутренняя система оценки качества образования СВФУ (ВСОКО) вводится в с целью получения объективной информации о результатах подготовки обучающихся и анализа соответствия уровня их требованиям ФГОС ВО 3++.

Актуализированные ФГОС ВО 3++ предусматривают обязательное проведение образовательной организацией регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся (см. п.4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся). Таким образом, выполнение этого требования ФГОС ВО 3++ образовательной организацией проверяется экспертами в рамках государственной аккредитации и формулируется вывод об уровне сформированности и эффективности внутренней системы оценки качества.

ВСОКО призвана решать следующие задачи:

  • получение объективной информации об уровне подготовки обучающихся для последующего принятия обоснованных управленческих решений в учебных подразделениях, в Департаменте, в целом в университете

  • повышение самоорганизации учебной деятельности обучающихся, направленной на качественное обучение

  • повышение ответственности руководителей учебных подразделений, преподавателей за качество подготовки обучающихся

  • унификация подходов к независимой оценке качества подготовки обучающихся через средства стандартизации оценочных средств и процедур

  • обеспечение открытости и доступности информации о качестве образования и об учебных достижениях обучающихся для внутренних и внешних пользователей через сайты университета и внутренние сети

Инструменты для оценки качества образовательной деятельности СВФУ
Платформа для сбора анкет студентов при проведении социальных исследований, направленных на изучение их удовлетворенностью образовательным процессом и студенческой жизнью. Работает на SunRav WEB Class 3.7.
Платформа для сбора результатов студентов при проведении тестирований, направленных на оценку их уровня знаний школьной программы для проектирования их учебы в вузе (Диагностическое тестирование) и оценку их знаний по дисциплинам (Банк тестовых заданий). Работает на SunRav WEB Class 3.7.
Платформа для сбора результатов промежуточной аттестации студентов (требуется доступ через авторизацию).
Информация по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации.
Мероприятия по внешней независимой оценке качества образовательной деятельности, в которых принимали участие студенты СВФУ.


Путь студента через ВСОКО

Мероприятия ВСОКО Описание Период проведения
Диагностическое тестирование Первый шаг студента во внутренней системе оценки качества образования в СВФУ в качестве участника. Данное тестирование проверяет подготовку студента к учебе в вузе по итогам обучения в СОО и СПО.

Сентябрь-октябрь первого уч.г.

Промежуточная аттестация Сессия студента, знакомство с итогами их успеваемости.  В зависимости от учебного плана
Социологические исследования Анкетирование студентов (например, социологическое исследование «Студент» об удовлетворенностью студентами всеми аспектами их студенческой жизни, начиная от учебного процесса до условий в общежитии и психологическом состоянии). В течение каждого уч.г.
Мероприятия по независимой оценке качества образования Каждый год СВФУ проходит множество независимых экспертиз по оценке образовательной деятельности и не только (например, Федеральный Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата и Независимая оценка качества образования, которую проводит Рособрнадзор). В течение уч.г. (по запросу внешних управленческих структур)
Государственная итоговая аттестация Финальная ступень участия студента во внутренней системе оценки качества образования СВФУ. В конце обучения студента

Внутренняя система оценки качества образования Внешняя оценка качества образовательной деятельности Тестирование студентов Социологические исследования Нормативные документы Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация Сотрудники отдела Новости Программное обеспечение

Внутренние аудиты системы менеджмента качества ОС и ИЛ на основе ГОСТ Р ИСО 19011-2021

  • org/ListItem»>Главная
  • Продукция
  • Индивидуальные программы обучения
  • Внутренние аудиты системы менеджмента качества ОС и ИЛ на основе ГОСТ Р ИСО 19011-2021

АНО ДПО «РССП» производит обучение на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности

Выберите свой курс!

по мере набора группы

Внутренние аудиты системы менеджмента качества ОС и ИЛ на основе ГОСТ Р ИСО 19011-2021

Форма обучения

очная, дистанционная (очно: АНО ДПО «РССП» по адресу: ул. Трофимова, д. 24, корп. 1, ауд. 4-6)

Документ об окончании

удостоверение установленного образца

Количество часов

16 + перерыв на кофе-брейк

Как начать обучение

Оставьте заявку на обратный звонок; позвоните по телефону (495) 742-30-02; оформите заявку на интересующее Вас обучение в разделе «Курсы».

После обработки обращения на адрес вашей электронной почты будут направлены документы, которые необходимо заполнить для оформления участия в обучении.

Заполненные документы необходимо направить на почту [email protected]

В ответ вам будет направлен на согласовение договор на обучения.

После формирования учебной группы Исполнитель направляет Заказчику оформленные договор и счет. В ответ необходимо направить Исполнителю договор, оформленный со стороны Заказчика, и оплатить счет в соответствие с условиями договора.

После успешного прохождения обучения слушателю выдается документ установленного образца (при обучении по программам повышения квалификации — удостоверение о повышении квалификации, при обучении по программам профессиональной переподготовки — диплом о профессиональной переподготовке).

Как проходят курсы

Обучение проводится на территории АНО ДПО «РССП» по адресу: ул. Трофимова, д. 24, корп. 1, ауд. 4-6

Возможно проведение обучения на территории заказчика (эта информация есть в разделе «Услуги»)

Возможно подключение слушаталей с помощью Zoom

Форма обучения — очная, очная с применением дистанционных технологий (дистанционная)

Удостоверение

После окончания программы повышения квалификации, слушатель получает удостоверение о повышении квалифкации установленного образца

Внутренние аудиты системы менеджмента качества ОС и ИЛ на основе ГОСТ Р ИСО 19011-2021

Записаться на курс Задать вопрос

Все курсы

Внутрилабораторный контроль и обеспечение качества лабораторных исследований (с учетом современных требований Росаккредитации и ILAC)

Практическая реализация требований Критериев аккредитации и стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Создание, внедрение и поддержание функционирования системы менеджмента. Вопросы прохождения подтверждения компетентности аккредитованных испытательных лаб-ий

Неопределенность результатов измерений, способы ее оценки и использование в лаборатории (с учетом требований ГОСТ ISO/IEC 17025-2019)

Декларирование соответствия продукции в Евразийском экономическом союзе

Что такое личные качества? | GirlsLead

Что делает человека таким, какой он есть?
Каждый человек имеет представление о своем типе личности — игривый или сдержанный, чувствительный или толстокожий. Психологи, пытающиеся открыть науку о том, кто мы есть, определяют личность как индивидуальные различия в том, как люди склонны думать, чувствовать и вести себя.

Есть много способов измерить личность, но психологи почти отказались от попыток четко разделить человечество на типы. Вместо этого они сосредотачиваются на чертах характера.
Наиболее широко распространенными из этих черт являются Большая пятерка :

  • Открытость — Открытость — это сокращение от «открытости опыту». Люди с высоким уровнем открытости любят приключения. Они любопытны и ценят искусство, воображение и новые вещи. Девизом открытого человека может быть «Разнообразие — приправа к жизни». Люди с низкой открытостью как раз наоборот: они предпочитают придерживаться своих привычек, избегают новых впечатлений и, вероятно, не самые предприимчивые едоки. Изменение личности обычно считается сложным процессом, но открытость — это черта личности, которая, как было показано, может меняться во взрослом возрасте.
  • Добросовестность – Добросовестные люди организованы и имеют сильное чувство долга. Они надежны, дисциплинированы и ориентированы на достижения. Вы не найдете добросовестных людей, отправляющихся в кругосветное путешествие только с рюкзаком; они планировщики. Люди с низкой совестливостью более спонтанны и свободны. Они могут быть склонны к небрежности. Добросовестность — полезная черта, поскольку она связана с достижениями в школе и на работе.
  • Экстраверсия . Экстраверсия против интроверсии, пожалуй, самая узнаваемая черта личности Большой пятерки. Чем больше кто-то экстраверт, тем больше он или она социальная бабочка. Экстраверты болтливы, общительны и черпают энергию из толпы. Они, как правило, напористы и веселы в своих социальных взаимодействиях. Интроверты, с другой стороны, нуждаются в большом количестве времени в одиночестве, возможно, потому, что их мозг иначе обрабатывает социальное взаимодействие. Интроверсию часто путают с застенчивостью, но это не одно и то же. Застенчивость подразумевает боязнь социальных взаимодействий или неспособность функционировать в обществе. Интроверты могут быть совершенно очаровательны на вечеринках — они просто предпочитают занятия в одиночку или в небольшой группе.
  • Приятие – Приятие измеряет степень теплоты и доброты человека. Чем приятнее человек, тем больше вероятность того, что он/она будет доверчивым, полезным и сострадательным. Неприятные люди холодны и подозрительны по отношению к другим, и они менее склонны к сотрудничеству.
  • Нейротизм – Невротизм – черта, характеризующаяся грустью, капризностью и эмоциональной нестабильностью. Люди с высоким уровнем этой черты, как правило, испытывают перепады настроения, тревогу, раздражительность и грусть. Они испытывают сильный стресс, беспокоятся о самых разных вещах, легко расстраиваются, испытывают резкие перепады настроения и изо всех сил пытаются прийти в себя после стрессовых событий. Люди с низким уровнем этой черты, как правило, более стабильны и эмоционально устойчивы, хорошо справляются со стрессом, редко грустят или депрессируют, мало беспокоятся и очень расслаблены.

Удобно, вы можете запомнить эти черты с помощью удобной мнемоники ОКЕАН (или, если хотите, КАНОЭ тоже работает). «Большая пятерка» была разработана в 1970-х годах двумя исследовательскими группами. По данным Scientific American, эти группы возглавляли Пол Коста и Роберт Р. Маккрей из Национальных институтов здравоохранения, а также Уоррен Норман и Льюис Голдберг из Мичиганского университета в Анн-Арборе и Орегонского университета. Большая пятерка — это составляющие, составляющие личность каждого человека. У человека может быть немного открытости, много добросовестности, средняя степень экстраверсии, много приятности и почти полное отсутствие невротизма. Или кто-то может быть неприятным, невротичным, замкнутым, добросовестным и едва открытым.

Тревожные черты личности: перспективы базовых эмоций и нейротрансмиттеров

1. Краске М.Г., Штейн М.Б. Беспокойство. Ланцет Лонд. англ. 2016; 388:3048–3059. doi: 10.1016/S0140-6736(16)30381-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Huang Y., Wang Y., Wang H., Liu Z., Yu X., Yan J., Yu Y., Kou C., Xu X., Лу Дж. и др. Распространенность психических расстройств в Китае: перекрестное эпидемиологическое исследование. Ланцет. Психиатрия. 2019;6:211–224. doi: 10.1016/S2215-0366(18)30511-X. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

3. Питман А., Сулеман С., Хайд Н., Ходжкисс А. Депрессия и тревога у больных раком. БМЖ клин. Рез. 2018;361:k1415. doi: 10.1136/bmj.k1415. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Вегер М., Сэнди С. Черта высокой тревожности: уязвимый фенотип для депрессии, вызванной стрессом. Неврологи. Биоповедение. 2018; 87:27–37. doi: 10.1016/j.neubiorev.2018.01.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Quah S., McIver L., Roberts A.C., Santangelo A.M. Тревожность, опосредованная переносчиком серотонина миндалевидного тела у обыкновенной мартышки. Дж. Нейроски. Выключенный. Дж. Соц. Неврологи. 2020;40:4739–4749. doi: 10.1523/JNEUROSCI.2930-19.2020. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Цукерман М. Психобиология личности. Камб. ун-т Нажимать. 2005;6:242. doi: 10.1097/00004850-199100640-00009. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Савич Д., Кнежевич Г., Матич Г., Дамьянович С., Спирик З. Посттравматические и депрессивные симптомы в динамике β-эндорфина. Дж. Аффект. Беспорядок. 2015; 181:61–66. doi: 10.1016/j.jad.2015.03.063. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

8. Малдер Р. Биология личности. Ауст. NZJ Психиатрия. 1992; 26: 364–376. doi: 10.3109/00048679209072059. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Cloninger C.R. Единая биосоциальная теория личности и ее роль в развитии тревожных состояний. психиатр. Дев. 1986; 4: 167–226. [PubMed] [Google Scholar]

10. Stemmler G., Wacker J. Личность, эмоции и индивидуальные различия в физиологических реакциях. биол. Психол. 2010; 84: 541–551. doi: 10.1016/j.biopsycho.2009.09.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Фостер Дж. А., МакКуин Г. Нейробиологические факторы, связывающие черты личности и большую депрессию. Канадский журнал психиатрии. Преподобный Кан. психиатр. 2008; 53:6–13. doi: 10.1177/070674370805300103. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Gu S., Wang F., Cao C., Wu E., Tang Y.Y., Huang J.H. Интегративный способ изучения нейронной основы базовых эмоций с помощью фМРТ. Передний. Неврологи. 2019;13:628. doi: 10.3389/fnins.2019.00628. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Гу С., Гао М., Ян Ю., Фушунь В., Тан Ю.Ю., Хуан Дж.Х. Нейронный механизм, лежащий в основе когнитивных и эмоциональных процессов в творчестве. Передний. Психол. 2018;2018:01924. doi: 10.3389/fpsyg.2018.01924. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Лян Ф., Фэн Р., Гу С., Цзян С., Чжан С., Ли Н., Сюй М., Тан Ю. , Ван Ф. Нейротрансмиттеры и электрофизиологические изменения могут работать как биомаркеры для диагностики аффективных расстройств. Дис. Маркеры. 2021;2021:9116502. doi: 10.1155/2021/9116502. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Рирдон К. В., Хержофф К., Тэкетт Дж. Л. Личность подростка как риск и устойчивость в ассоциации тестостерона-экстернализатора. Дж. Рез. Подросток Выключенный. Дж. Соц. Рез. Подросток 2016;26:390–402. doi: 10.1111/jora.12198. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Ван Ф., Перейра А. Нейромодуляция, эмоциональные переживания и аффективные расстройства. Мужская Сана Моногр. 2016;14:5–29. дои: 10.4103/0973-1229.154533. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Дельвеккьо Г., Беллани М., Альтамура А.С., Брамбилла П. Связь между нейромедиаторами серотонина и дофамина и личностными чертами. Эпидемиол. психиатр. науч. 2016;25:109–112. doi: 10.1017/S2045796015001146. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Лестер Д. Нейротрансмиттерная основа теории личности Айзенка. Психол. Представитель 1989; 64: 189–190. дои: 10.2466/pr0.1989.64.1.189. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Storms L.H., SIGAL J.J. Теория личности Айзенка с особым упором на динамику тревоги и истерии. бр. Дж. Мед. Психол. 1958; 31: 228–246. doi: 10.1111/j.2044-8341.1958.tb01970.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Кэхилл Дж. М., Полич Дж. P300, вероятность и интровертные/экстравертные типы личности. биол. Психол. 1992; 33: 23–35. doi: 10.1016/0301-0511(92)-D. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

21. Magee C., Biesanz J.C. К пониманию взаимосвязи между состоянием и чертами личности и благополучия. Дж. Личное. 2019; 87: 276–294. doi: 10.1111/jopy.12389. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Кашдан Т.Б., Гудман Ф.Р., Маллард Т.Т., ДеУолл С.Н. Что вызывает гнев в повседневной жизни? Ссылки на интенсивность, контроль и регулирование этих эмоций и личностных черт. Дж. Личное. 2016; 84: 737–749. doi: 10.1111/jopy.12214. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

23. Hengartner M.P., Tyrer P., Ajdacic-Gross V., Angst J., Rössler W. Формулировка и тестирование личностно-ориентированной модели психопатологии: данные лонгитюдного исследования сообщества за 30 лет. Евро. Арка Психиатрия клин. Неврологи. 2018; 268:443–454. doi: 10.1007/s00406-017-0796-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Huang Y., Kuang L., Wang W., Cao J., Xu L. Связь между личностными чертами и риском суицидальных мыслей у студентов китайских университетов: анализ корреляция между пятью личностями. Психиатрия рез. 2019;272:93–99. doi: 10.1016/j.psychres.2018.12.076. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Фазели С.Х. Исследовательский характер инструмента оценки пяти факторов личностных качеств в современных исследованиях личности. Азиатская соц. науч. 2012; 8:264. doi: 10.5539/ass.v8n2p264. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Кларк А.Л., Уотсон Д. Темперамент: организующая парадигма психологии черт. В: Джон О.П., Робинс Р.В., Превин Л.А., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. 3-е изд. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2008. стр. 265–286. [Академия Google]

27. Айзенк Х. Дж., Айзенк М. В. Личность и индивидуальные различия: естественнонаучный подход. Пленум Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1985. [Google Scholar]

28. Леччи Л.Б., Магнавита Дж.Дж. Теории личности: научный подход. Бриджпойнт образование; Сан-Диего, Калифорния, США: 2013. [Google Scholar]

29. Нога А. Страсти и нравы: история юмора. Харпер Коллинз; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2007. [Google Scholar]

30. Рози М. Спилман. Психология. Университет Райса; Хьюстон, Техас, США: 2014. [Google Scholar]

31. Стельмак Р.М., Сталикас А. Гален и юмористическая теория темперамента. Личный. Индивид. Отличаться. 1991; 12: 255–263. doi: 10.1016/0191-8869(91)

-N. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Айзенк Х. Дж. Биологическая основа личности. 3-е изд. Издатели транзакций; New Brunswick, NJ, USA: 2009. [Google Scholar]

33. Wundt W. Elements du Psychologie, physiologique (2ieme tome) In: Rouvier E., переводчик. Элементы физиологической психологии. Том 2 Ancienne Librairie Germer Bailliere et Cie; Париж, Франция: 1874 г. [Google Scholar]

34. Айзенк С.Б.Г., Айзенк Х.Дж. Валидность анкетно-рейтинговых оценок экстраверсии и нейротизма и их факторной устойчивости. бр. Дж. Психол. 1963; 54: 51–62. doi: 10.1111/j.2044-8295.1963.tb00861.x. [CrossRef] [Google Scholar]

35. МакКрей Р.Р., Джон О.П. Введение в пятифакторную модель и ее приложения. Дж. Личное. 1992; 60: 175–215. doi: 10.1111/j.1467-6494.1992.tb00970.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Айзенк Х. Дж. Улучшение инвентаризации личности. Курс. Содержание Соц. Поведение науч. 1990;22:20. [Google Scholar]

37. Айзенк Х. Дж. Четыре способа пять факторов не являются основными. Личный. Индивид. Отличаться. 1992; 13: 667–673. doi: 10.1016/0191-8869(92)

-J. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Gu S., Wang F., Patel N.P., Bourgeois J.A., Huang J.H. Модель базовых эмоций с использованием наблюдений за поведением дрозофилы. Передний. Психол. 2019;10:781. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00781. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Коста П.Т., Маккрей Р.Р. Энциклопедия клинической нейропсихологии. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1992. Пересмотренный опросник личности NEO (NEO PI-R) и пятифакторный опросник NEO (NEO-FFI) [CrossRef] [Google Scholar]

40. Allen T.A., Carey B.E., McBride C., Bagby R.M., DeYoung C.G., Квилти Л.К. Взаимодействие Большой пятерки аспектов личности предсказывает депрессию. Дж. Личное. 2018; 86: 714–725. doi: 10.1111/jopy.12352. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Юнг К.Г., Бейнс Х. Психологические типы или психология индивидуации. Являюсь. Дж. Психол. 2018;38:4. дои: 10.2307/1414403. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

42. Мидделдорп С.М., Кэт Д.К., Берг М., Бим А.Л., Бумсма Д.И. Биологическая основа личности и индивидуальных различий. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2006. Связь личности с тревожной и депрессивной психопатологией; стр. 251–272. [Google Scholar]

43. Абдель-Халек А.М. Построение тревожно-пространственной модели личности у студентов колледжа. Психол. Отчет 2013; 112: 992–1004. doi: 10.2466/15.09.PR0.112.3.992-1004. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

44. Lei X., Yang T., Wu T. Функциональная нейровизуализация экстраверсии-интроверсии. Неврологи. Бык. 2015; 31: 663–675. doi: 10.1007/s12264-015-1565-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Passingham R.E. Неврологическая основа интроверсии-экстраверсии: теория Грея. Поведение Рез. тер. 1970; 8: 353–366. doi: 10.1016/0005-7967(70)

-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Лу Ю., Цай А., Ян Дж., Юань Дж. Влияние интроверсии-экстраверсии на регулирование эмоций и нейрофизиологические основы. Доп. Психол. науч. 2014; 22:1855–1866. doi: 10.3724/SP.J.1042.2014.01855. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

47. Кулидж Ф. Л., Сегал Д. Л., Эстей А. Дж., Нейзил П. Дж. Предварительные психометрические свойства меры трехмерной теории Карен Хорни у детей и подростков. Дж. Клин. Психол. 2011; 67: 383–390. doi: 10.1002/jclp. 20768. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Хорни К. Наши внутренние конфликты. WW Norton & Company; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1945. [Google Scholar]

49. Карлсон С.Э., Смит Т.В., Паркхерст К.А., Тинаджеро Р., Гроув Дж.Л., Гоанс С., Хираи М., Руис Дж.М. Уходя: межличностный подход к построению проверки инвентаризации типов Хорни-Кулиджа. Дж. Перс. Оценивать. 2022; 104: 650–659. doi: 10.1080/00223891.2021.1991358. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Kalokerinos E.K., Murphy S.C., Koval P., Bailen N.H., Crombez G., Hollenstein T., Gleeson J., Thompson R.J., Van Ryckeghem D., Kuppens P. , и другие. Нейротизм может не отражать эмоциональную изменчивость. проц. Натл. акад. науч. США. 2020;117:9270–9276. doi: 10.1073/pnas.1919934117. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Goldberg L.R. Альтернативное «описание личности»: факторная структура большой пятерки. Дж. Личное. соц. Психол. 1990;59:1216–1229. doi: 10.1037/0022-3514. 59.6.1216. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Тонг Э. М. Личностные влияния в оценочно-эмоциональных отношениях: роль невротизма. Дж. Личное. 2010;78:393–417. doi: 10.1111/j.1467-6494.2010.00620.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Ли Дж., Сюй С. Экстраверсия, нейротизм и голос сотрудника: перспектива сохранения ресурсов. Передний. Психол. 2020;11:1281. doi: 10.3389/fpsyg.2020.01281. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Prenoveau J.M., Craske M.G., Zinbarg R.E., Mineka S., Rose R.D., Griffith J.W. Являются ли тревога и депрессия такими же стабильными, как и личность в позднем подростковом возрасте? Результаты трехлетнего продольного исследования латентных переменных. Дж. Ненормальный. Психол. 2011; 120:832–843. doi: 10.1037/a0023939. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Segerstrom S.C., Smith G.T. Личность и преодоление: индивидуальные различия в реакциях на эмоции. Анну. Преподобный Психолог. 2019;70:651–671. doi: 10.1146/annurev-psych-010418-102917. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Картеруд С., Педерсен Г., Йохансен М., Уилберг Т., Дэвис К., Панксепп Дж. Первичные эмоциональные черты у пациентов с расстройствами личности. Личный. Мент. Здоровье. 2016;10:261–273. doi: 10.1002/pmh.1345. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Киркланд Т., Грубер Дж., Каннингем В.А. Сравнение риска счастья и гипомании: исследование аспектов экстраверсии и невротизма. ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0132438. doi: 10.1371/journal.pone.0132438. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Экман П. Аргумент в пользу базовых эмоций. Познан. Эмот. 1992; 6: 169–200. doi: 10.1080/02699939208411068. [CrossRef] [Google Scholar]

59. Лазарь Р.С. Познание и мотивация в эмоциях. Являюсь. Психол. 1991; 46: 352–367. doi: 10.1037/0003-066X.46.4.352. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Левенсон Р. В. Человеческие эмоции: функциональный взгляд. В: Экман П. , Дэвидсон Р., редакторы. Природа эмоций. Фундаментальные вопросы. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1994. стр. 123–126. [Google Scholar]

61. Левенсон Р. В. Внутриличностные функции эмоций. Познан. Эмот. 1999; 13:481–504. doi: 10.1080/026999399379159. [CrossRef] [Google Scholar]

62. Harmonjones E. Справочник по познанию и эмоциям. бр. Дж. Психиатрия. 1999;176:500. [Google Scholar]

63. Сюй Ц., Цзян М., Гу С., Ван Ф., Юань Б. Вызванное стрессом метилирование ДНК моноаминоксидаз в раннем возрасте приводит к депрессивному поведению. Передний. Сотовый Дев. биол. 2020;8:582247. дои: 10.3389/fcell.2020.582247. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Zheng Z., Gu S., Lei Y., Lu S., Wang W., Li Y., Wang F. Потребности в безопасности Медиация Стресс События, вызвавшие психические расстройства. Нейр Пласт. 2016;2016:8058093. doi: 10.1155/2016/8058093. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Смайли Л.Д., Купер А.Дж., Уилт Дж., Ревелл В. Получают ли экстраверты большую отдачу? Уточнение аффективно-реактивной гипотезы экстраверсии. Дж. Личное. соц. Психол. 2012; 103: 306–326. doi: 10.1037/a0028372. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

66. Канли Т., Сиверс Х., Уитфилд С.Л., Готлиб И.Х., Габриэли Дж.Д. Реакция миндалевидного тела на счастливые лица как функция экстраверсии. науч. Нью-Йорк, 2002; 296:2191. doi: 10.1126/science.1068749. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Spinhoven P., Elzinga B.M., Giltay E., Penninx B.W. Тревожный или подавленный и все еще счастливый? ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0139912. doi: 10.1371/journal.pone.0139912. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Tan C.S., Low S.K., Viapude G.N. Экстраверсия и счастье: посредническая роль социальной поддержки и надежды. PsyCh J. 2018;7:133–143. doi: 10.1002/pchj.220. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

69. Марголис С., Стэпли А.Л., Любомирский С. Связь между экстраверсией и благополучием ограничивается одним аспектом. Дж. Личное. 2020; 88: 478–484. doi: 10.1111/jopy.12504. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Кларк А., Симпсон Дж., Варезе Ф. Систематический обзор клинической полезности концепции отвращения к себе. клин. Психол. Психотер. 2019;26:110–134. doi: 10.1002/cpp.2335. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Яновский Д.С. Интроверсия и экстраверсия: влияние на депрессию и суицидальность. Курс. Отчет о психиатрии 2001; 3: 444–450. дои: 10.1007/s11920-001-0037-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Brake C.A., Rojas S.M., Badour C.L., Dutton C.E., Feldner M.T. Отвращение к себе как потенциальный механизм, лежащий в основе связи между посттравматическим стрессовым расстройством и суицидальным риском. J. Тревожное расстройство. 2017; 47:1–9. doi: 10.1016/j.janxdis.2017.01.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Азлан Х.А., Овертон П.Г., Симпсон Дж., Пауэлл П.А. Дифференциальная реакция отвращения у людей, больных раком, и последствия для психологического благополучия. Психол. Здоровье. 2017;32:19–37. doi: 10.1080/08870446.2016.1235165. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Woody S.R., Teachman B.A. Пересечение отвращения и страха: нормативные и патологические взгляды. клин. Психол.-наук. Практика. 2006; 7: 291–311. doi: 10.1093/CLIPSY.7.3.291. [CrossRef] [Google Scholar]

75. Брейди Р.Э., Цислер Дж.М., Лор Дж.М. Специфическое и дифференциальное предсказание тревоги по поводу здоровья с помощью чувствительности и склонности к отвращению. Совладание со стрессом при тревоге. 2014;27:90–99. doi: 10.1080/10615806.2013.772588. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

76. Олатунджи Б.О., Маккей Д. Отвращение и психическое заболевание: вспомнили ли мы? бр. Дж. Психиатрия. 2007; 190:457–459. doi: 10.1192/bjp.bp.106.032631. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Босман Р. К., Борг К., де Йонг П. Дж. Оптимизация угасания условного отвращения. ПЛОС ОДИН. 2016;11:e0148626. doi: 10.1371/journal.pone.0148626. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Evren C., Dalbudak E., Ozen S., Evren B. Связь симптомов социального тревожного расстройства с вероятным синдромом дефицита внимания и гиперактивности в турецком университете студенты; влияние негативного аффекта и личностных черт невротизма и экстраверсии. Психиатрия рез. 2017; 254:158–163. doi: 10.1016/j.psychres.2017.04.039. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Карлтон Р.Н. Страх перед неизвестным: один страх управляет всеми? J. Тревожное расстройство. 2016;41:5–21. doi: 10.1016/j.janxdis.2016.03.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. Пак Э., Юн К.Э., Ким М.Х., Ким Дж., Чан Ю., Рю С., Ким Х.Л., Ким Х.Н., Юнг С.К. Корреляция между кишечной микробиотой и шестью Грани невротизма у взрослых корейцев. Дж. Перс. Мед. 2021;11:1246. doi: 10.3390/jpm11121246. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Моширян Фарахи С.М., Асгари Эбрахимабад М.Дж., Горджи А., Бигдели И., Моширян Фарахи С. Нейротизм и лобная асимметрия ЭЭГ, коррелирующая с динамической обработкой эмоций на лице у подростков. Передний. Психол. 2019;10:175. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00175. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82. Mann R., Birks Y., Hall J., Torgerson D., Watt I. Изучение взаимосвязи между страхом падения и невротизмом: Крест — секционное исследование женщин старше 70 лет, проживающих в сообществе. Возраст Старение. 2006; 35: 143–147. дои: 10.1093/старение/afj013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

83. Ван Ф., Ян Дж., Пан Ф., Хо Р.К., Хуан Дж.Х. От редакции: Нейротрансмиттеры и эмоции, Том II. Передний. Психол. 2022;13:920702. doi: 10.3389/fpsyg.2022.920702. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

84. Chmielowiec J., Chmielowiec K.,suchanecka A., Trybek G., Mroczek B., Małecka I., Grzywacz A. Ассоциации между допамином Полиморфизмы генов рецептора D4 и транспортера дофамина DAT1 и черты личности у пациентов с зависимостью. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2018;15:2076. дои: 10.3390/ijerph25102076. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

85. King R.J., Mefford I.N., Wang C., Murchison A., Caligari E.J., Berger P.A. Уровни дофамина в спинномозговой жидкости коррелируют с экстраверсией у пациентов с депрессией. Психиатрия рез. 1986; 19: 305–310. doi: 10.1016/0165-1781(86)

-X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

86. Кинг Р. Мотивационное разнообразие и мезолимбический дофамин: гипотеза о темпераменте. биол. Найденный. Эмот. 1986: 363–380. doi: 10.1016/B978-0-12-558703-7.50021-8. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

87. Фишер Р., Ли А., Верзиден М.Н. Гены дофамина связаны с экстраверсией и невротизмом, но только в сложных климатических условиях. науч. Отчет 2018; 8:1733. doi: 10.1038/s41598-017-18784-y. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

88. Dayan P., Huys Q.J. Серотонин в аффективном контроле. Анну. Преподобный Нейроски. 2009; 32: 95–126. doi: 10.1146/annurev.neuro.051508.135607. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

89. Грей Дж.А. Психофизиологические основы интроверсии-экстраверсии. Поведение Рез. тер. 1970;8:249–266. doi: 10.1016/0005-7967(70)

-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

90. Роббинс Т.В. Мнение о моноаминергическом вкладе в черты и темперамент. Философские труды Лондонского королевского общества. сер. Б биол. науч. 2018;373:20170153. doi: 10.1098/rstb.2017.0153. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

91. Cools R., Robinson O.J., Sahakian B. Острое истощение триптофана у здоровых добровольцев улучшает предсказание наказания, но не влияет на предсказание вознаграждения. Нейропсихофармакол. Выключенный. Опубл. Являюсь. Сб. Нейропсихофармакол. 2008;33:2291–2299. doi: 10.1038/sj.npp.1301598. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

92. Нарита С., Ивахаши К., Нагахори К., Нумадзири М., Йошихара Э., Отани Н., Ишигука Дж. Анализ связи между полиморфизмами генов переносчиков норадреналина и Черты личности NEO-FFI в японской популяции. Психиатрическое расследование. 2015;12:381–387. doi: 10.4306/pi.2015.12.3.381. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

93. Gu S., Wang W., Wang F., Huang J.H. Нейромодулятор и эмоциональный биомаркер психических расстройств, вызванных стрессом. Нейр Пласт. 2016;2016:2609128. doi: 10.1155/2016/2609128. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

94. Ван Ф. Роль моноаминовой системы в основных аффектах и ​​основных эмоциях. Арка Нейрол. Неврологи. 2019;3:1–5. doi: 10.33552/ANN.2019.03.000553. [CrossRef] [Google Scholar]

95. Джордж С.А., Нокс Д., Кертис А.Л., Олдридж Дж.В., Валентино Р.Дж., Либерзон И. Изменение функции норадреналина голубоватого пятна после однократного длительного стресса. Евро. Дж. Нейроски. 2013; 37: 901–909. doi: 10.1111/ejn.12095. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

96. Айзенк Х. Дж. Биологические основы личности. Природа. 1963; 199: 1031–1034. doi: 10.1038/1991031a0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

97. Дэвидсон Р.Дж. Аффективная неврология и психофизиология: к синтезу. Психофизиология. 2003; 40: 655–665. doi: 10.1111/1469-8986.00067. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

98. Дэвидсон Р.Дж., Ирвин В. Функциональная нейроанатомия эмоций и аффективного стиля. Тенденции Познан. науч. 1999;3:11–21. doi: 10.1016/S1364-6613(98)01265-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

99. Гроссманн Т. Парадокс человеческого страха: аффективные истоки совместной помощи. Поведение наук о мозге. 2022: Принято. doi: 10.1017/S0140525X2200067X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

100. Myles O., Grafton B., MacLeod C. Торможение тревоги: диссоциация участия состояния и личностной тревожности в дефиците тормозного контроля, наблюдаемом в задаче против саккад. Познан. Эмот. 2020; 34: 1746–1752. дои: 10.1080/02699931.2020.1802229. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

101. Thorp J.M., Kennedy B.W., Millar K., Fitch W. Черты личности как предикторы тревоги перед кесаревым сечением под регионарной анестезией. Анестезия. 1993; 48: 946–950. doi: 10. 1111/j.1365-2044.1993.tb07470.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

102. Brandes M., Bienvenu O.J. Расстройства личности и тревожные расстройства. Курс. Отчет по психиатрии 2006; 8: 263–269. doi: 10.1007/s11920-006-0061-8. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

103. Котов Р., Гамез В., Шмидт Ф., Уотсон Д. Связь «больших» черт личности с тревожными, депрессивными расстройствами и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ: метаанализ. Психол. Бык. 2010; 136: 768–821. doi: 10.1037/a0020327. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

104. Лакута П. Взаимодействие черт личности при риске и защите от симптомов социальной тревожности. Дж. Психол. 2019;153:599–614. doi: 10.1080/00223980.2019.1581723. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

105. Голдберг Л.Р. Разработка маркеров для факторной структуры большой пятерки. Психол. Оценивать. 1992;4:26–42. doi: 10.1037/1040-3590.4.1.26. [CrossRef] [Google Scholar]

106. Prince E.J., Siegel D. J., Carroll C.P., Sher K.J., Bienvenu O.J. Продольное исследование личностных черт, тревожности и депрессивных расстройств у молодых людей. Совладание со стрессом при тревоге. 2021; 34: 299–307. doi: 10.1080/10615806.2020.1845431. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

107. Косташ М.Е., Фрик А., Монссон К., Энгман Дж., Фариа В., Хьорт О., Хоппе Дж.М., Гингнелл М., Франс О., Бьоркстранд Дж. и др. Черты личности высшего и низшего порядка и кластерные подтипы при социальном тревожном расстройстве. ПЛОС ОДИН. 2020;15:e0232187. doi: 10.1371/journal.pone.0232187. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

108. Гримм С., Шуберт Ф., Джедке М., Галлинат Дж., Бажбой М. Глутамат префронтальной коры и экстраверсия. соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 2012;7:811–818. doi: 10.1093/scan/nsr056. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

109. Груда Д., Оджо А. Все об этой черте: изучение экстраверсии и состояния тревоги во время пандемии SARS-CoV-2 с использованием подхода машинного обучения. Личный. Индивид. Отличаться. 2022;188:111461. doi: 10.1016/j.paid.2021.111461. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

110. Бенуа Р.Г., Дэвис Д.Дж., Андерсон М.К. Уменьшение будущих страхов путем подавления мозговых механизмов, лежащих в основе эпизодического моделирования. проц. Натл. акад. науч. США. 2016;113:E8492–E8501. doi: 10.1073/pnas.1606604114. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

111. Аренс Л.М., Паули П., Рейф А., Мюльбергер А., Лангс Г., Алдеринк Т., Визер М.Дж. Обусловливание страха и генерализация стимулов в пациентов с социальным тревожным расстройством. J. Тревожное расстройство. 2016;44:36–46. doi: 10.1016/j.janxdis.2016.10.003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

112. McGuire A. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: Dsm-5™ (5-е изд.) Disabil. соц. 2015;30:1582–1585. doi: 10.1080/09687599.2015.1062233. [CrossRef] [Google Scholar]

113. Хамм А.О. Страх, тревога и их расстройства с точки зрения психофизиологии. Психофизиология. 2020;57:e13474. doi: 10.1111/psyp.13474. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

114. Мурис П., Меркельбах Х., Шмидт Х., Тирни С. Чувствительность к отвращению, личностная тревожность и симптомы тревожных расстройств у нормальных детей. Поведение Рез. тер. 1999;37:953–961. doi: 10.1016/S0005-7967(99)00045-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

115. Olatunji B.O., Williams N.L., Lohr J.M., Connolly K.M., Cisler J., Meunier S.A. Структурная дифференциация отвращения от личностной тревожности в прогнозировании специфических симптомов тревожного расстройства. Поведение Рез. тер. 2007;45:3002–3017. doi: 10.1016/j.brat.2007.08.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

116. Netter P., Hennig J., Huwe S. Erklärungsmodelle der angst aus der sicht der biopsychologie und pharmakopsychologie. Анстезиол. Интенсивмед. Нотф. Шмерцтер. 1997;32((Прил. 3)):S325–S329. doi: 10.1055/s-2007-995184. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

117. Езова Д., Макатсори А. , Дунко Р., Мончек Ф., Якубек М. Высокая личностная тревожность у здоровых людей связана с низкой нейроэндокринной активностью при психосоциальном стрессе. прог. Нейро-Психофармакол. биол. Психиатрия. 2004; 28:1331–1336. doi: 10.1016/j.pnpbp.2004.08.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

118. Heeren A., Bernstein E.E., McNally R.J. Деконструкция личностной тревожности: сетевая перспектива. Совладание со стрессом при тревоге. 2018; 31: 262–276. дои: 10.1080/10615806.2018.1439263. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Измерение внимательности: применение теории обобщаемости для различения состояния и черты. Внимательность. 2017; 8: 1036–1046. doi: 10.1007/s12671-017-0679-0. [CrossRef] [Google Scholar]

120. Forrest S.J., Siegert R.J., Krägeloh C.U., Landon J., Медведев О.Н. Теория обобщаемости различает тревожность состояния и личностную тревогу. Психол. Оценивать. 2021; 33: 1080–1088. doi: 10.1037/pas0001060. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

121.