Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение презентация: Презентация по технологии на тему «Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение» (8 класс)

Содержание

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

Самый несчастный
из людей тот, для
которого в мире не
оказалось работы.
Томас Карлейль
(британский писатель,
публицист, историк и философ)

2. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

3. Цели

Сформировать устойчивый
интерес к получению знаний,
необходимых для успешного
профессионального
самоопределения.
Познакомиться с понятиями
«самосознание» и «самооценка».
Изучать составляющие образа Я.
Внутренний мир человека
и возможности его познания
Необходимо понять, что такое внутренний мир
человека, научить определять собственную
самооценку личностных качеств.
На протяжении всей жизни люди ищут ее
смысл, постоянно задают себе вопросы:
«КТО Я?»
«ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ?»
«ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА СОБСТВЕННЫМ Я?»
Глубина самопознания собственного
«Я», слабых и сильных сторон своей
личности, умение ориентироваться в
мире профессий определяют
правильность профессионального
выбора.

6. Самосознание – что это?

Самосознание – это процесс оценки
своих качеств, способностей,
внешности, социальной значимости.
Самосознание формируется по мере
того, как человек приобретает
жизненный опыт и в его сознании
меняется представление об
окружающем мире и себе.
С самосознанием теснейшим образом
связана самооценка.
Недостаточные знания о себе,
затрудняют профессиональный
выбор, делает его недостаточно
обоснованным, случайным.
Особую роль здесь имеет самооценка.
Самооценка – это умение
правильно оценить
самого себя, свои
поступки, умственные и
физические силы на
основании самопознания.

8. Виды самооценки

Позитивная — положительное отношение к
себе, самоуважение, ощущение собственной
ценности.
Негативная — уничижительное отношение к
себе, чрезмерная самокритичность в
отношении к себе, что приводит к
затруднениям в общении и деятельности.
Самооценка
Заниженная
Завышенная
Адекватная

9.

Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни. Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себяЗаниженная самооценка – это
недооценивание своих возможностей.
Как результат – неуверенность в себе,
чувство тревоги и робости, акцентирование
внимания на неудачах.
Завышенная самооценка – это
преувеличение своих заслуг, успехов
знаний.
Адекватная самооценка – это
объективный анализ своих личностных
качеств, способностей.
В каждом из нас живут много разных «Я».
В течение жизни у каждого складывается
определенное представление о себе, или образ «Я».
Яреальное
(каков я есть)
Я–
концепция
личности
Яидеальное
(каким мне хочется быть)
Важно видеть в
себе как
достоинства, так
и недостатки.

11. Я- концепция личности

Программа поведения и психическое состояний,
сформированное у человека на основе
воспитания у него моральных норм, принятых в
обществе.
В подростковом возрасте у человека
формируется Я — концепция, т. е. целостное
представление о самом себе.
Я — концепция личности – это наше
представление о себе, которое может быть
верным или неверным.
Я — концепция – это совокупность чувств и
мыслей по отношению к себе.
Концепция «Я» в нашем мире
представляет собой личность,
имеющую свою жизненную
позицию, взгляды, убеждения,
характер и т.д. Для него важным
является то, что он является
значимым не только для себя, но и
для общества. Реальная
самооценка своих способностей
поможет правильно выбрать
профессию.

13. «Образ — Я» состоит из трех компонентов: познавательного, эмоционального и поведенческого.

Познавательный компонент представляет собой
знания о самом себе, т.е. это личностные качества
человека. Они помогают учиться, приобретать
знания.
Эмоциональный компонент. Это значит – какой
человек внутри, как он к себе относится.
Поведенческий компонент, означает, почему
человек так поступает, т. е. по поступкам, видно,
как человек к себе относится.
Офтальмотренинг

15. Лабораторно-практическая работа «Определение уровня самооценки»

Выпишите черты характера, которые
предложены вам, распределив их под
заголовками: «Мой идеал» и «Мой антиидеал».
Затем в каждом столбике отметьте знаком «+»
те качества, которые присущи, на ваш взгляд
вам.
Потом в конце каждого столбика количество
знаков плюс делите на количество записанных
слов в каждом столбике и вычисляете
коэффициент самооценки.
Уровень самооценки вы определите по таблице
коэффициентов.
1
Мой идеал
Мой антиидеал
Аккуратность, вспыльчивость, грубость,
заботливость, злопамятство, капризность,
мечтательность, настойчивость, нервозность,
обаяние, отзывчивость, подозрительность,
презрительность, рассудительность, сдержанность,
терпеливость, упорство, беспечность,
восприимчивость, жизнерадостность, завистливость,
искренность, легковерие, мнительность, нежность,
нерешительность, обидчивость, педантичность,
принципиальность, радушие, решительность,
сострадание, трусость, уступчивость, вдумчивость,
гордость, застенчивость, изысканность,
медлительность, мстительность, непринуждённость,
несдержанность, осторожность, подвижность,
поэтичность, развязность, самозабвение,
стыдливость, увлечённость, холодность, энтузиазм.
2. Отметьте знаком «+» те черты характера, которые
присущи, на ваш взгляд, вам. После этого
количество знаков «+» разделите на количество
записанных слов в каждом столбце и вычислите
коэффициент самооценки.
3. По таблице определите характер своей самооценки
Характер самооценки
Мой идеал
Мой антиидеал
Коэффициент
Самооценка
Коэффициент
Самооценка
0,0 – 0,3
Заниженная
0,0 – 0,3
Завышенная
0,4 – 0,6
Нормальная
0,4 – 0,6
Нормальная
0,7 – 1,0
Завышенная
0,7 – 1,0
Заниженная
4. Сравнить результаты определения самооценки с
оценкой знающих вас людей, определите
особенности своего характера.

18. Опорные понятия

Внутренний мир человека и система представлений о себе

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса

2. Профессиональное самоопределение

Внутренний мир человека и
система представлений о
себе

3. Самосознание – что это?

Процесс оценки своих качеств,
способностей, внешности, социальной
значимости. Самосознание
формируется по мере того, как человек
приобретает жизненный опыт и в его
сознании меняется представление об
окружающем мире и себе.

4. С самосознанием теснейшим образом связана самооценка


Самооценка
умение правильно оценить свои
поступки, умственные и физические
силы на основании самопознания.

5. Самооценка может быть:


позитивная
положительное отношение к
себе, самоуважение. Ощущение собственной
ценности
негативная
(уничижительное отношение к
• себе, чрезмерная самокритичность в
отношении к себе),что приводит к
затруднениям в общении и деятельности

6. самооценка

завышенная
заниженная
адекватная

7. Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни. Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себя

• Заниженная самооценка – недооценивание
своих возможностей. Как результат – неуверенность в себе,
чувство тревоги и робости, акцентирование внимания на
неудачах
• Завышенная самооценка –
преувеличение своих
заслуг, успехов знаний
• Адекватная самооценка – объективный анализ своих
личностных качеств, способностей

8. Интересы

связаны с потребностями человека,
которые привлекают его внимание и
способы удовлетворить его
потребности. Интерес заставляет
действовать, выступая мотивом
деятельности.
Профессиональные интересы –
отношение человека к определённому
виду деятельности.

9. Склонность


появляется в любых занятиях, в
направленности на усвоение разных знаний или
создание каких – либо вещей предметов. Как
правило область интересов и склонностей
совпадает.
интересы
склонности
«хочу знать»
«хочу сделать»

10. Склонности развиваются вместе со способностями

Способности
– это индивидуальные
особенности личности,
обеспечивающие успех в
деятельности

11. Виды способностей


ОБЩИЕ
Обеспечивают лёгкое и продуктивное
овладение общими знаниями (интеллект,
работоспособность, целеустремлённость и тд.)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
Позволяют достичь высоких
результатов в определённой области деятельности
(педагогические, спортивные, технические, математические,
художественные, организаторские, литературно –
лингвистические и тд.)

12. Физиологическими основами способностей являются задатки.

Они даются от рождения• Задатки проявляются и перерастают
в способности различного уровня при
взаимодействии с окружающим миром,
при обучении и воспитании. А также
при активной творческой
деятельности.

13. Высшим уровнем способностей является:

• Талант – выдающиеся способности в
определённой деятельности
• Гениальность – наивысшая степень
творческих проявлений личности

14. Библиография

• http://www.smayli.ru/ludia.html
• Методическое пособие для учителя по
учебнику «Технология 9 класс» под
редакцией В.Д. Симоненко

English     Русский Правила

4.4 Теория самоопределения – основы образовательных технологий

Здравый смысл подсказывает, что человеческие мотивы исходят из какой-то внутренней «потребности». Мы все думаем, что у нас есть различные «потребности» — например, потребность в еде или потребность в общении, — которые влияют на наш выбор и действия. Эта же идея также является частью некоторых теоретических представлений о мотивации, хотя эти теории различаются потребностями, которые они подчеркивают или признают.

Некоторые потребности могут уменьшаться при удовлетворении (например, голод), а другие нет (например, любопытство). В любом случае, потребности отличаются от обсуждавшихся ранее убеждений в самоэффективности, которые относительно специфичны и когнитивны и напрямую влияют на конкретные задачи и поведение.

Недавней теорией мотивации, основанной на идее потребностей, является теория самоопределения, предложенная, в частности, психологами Эдвардом Деси и Ричардом Райаном. Теория предполагает, что понимание мотивации требует учета трех основных потребностей человека:

  • Автономия — потребность чувствовать себя свободным от внешних ограничений поведения
  • Компетентность — потребность чувствовать себя способным или квалифицированным
  • Родственность — потребность чувствовать связь или вовлеченность с другими

Обратите внимание, что все эти потребности являются психологическими, а не физическими; голода и секса, например, нет в списке. Они также касаются личностного роста или развития, а не недостатков, которые человек пытается уменьшить или устранить. В отличие от еды или безопасности, вы никогда не сможете получить достаточную автономию, компетентность или родство. Вы (и ваши ученики) будете стремиться постоянно улучшать их на протяжении всей жизни.

Ключевая идея теории самоопределения заключается в том, что когда люди (например, вы или один из ваших студентов) чувствуют, что эти основные потребности достаточно хорошо удовлетворяются, они склонны воспринимать свои действия и выбор как внутренне мотивированные или «самоопределяемые». ». В этом случае они могут обратить свое внимание на различные виды деятельности, которые они находят привлекательными или важными, но которые не имеют прямого отношения к их основным потребностям. Среди ваших студентов, например, некоторые люди могут читать книги, которые вы предложили, а другие могут внимательно слушать, когда вы объясняете ключевые понятия из раздела, который вы преподаете.

Однако, если одна или несколько основных потребностей не удовлетворены должным образом, люди склонны чувствовать себя принуждаемыми внешним давлением или внешними стимулами. На самом деле они могут быть озабочены удовлетворением любой неудовлетворенной потребности и, таким образом, исключать или избегать деятельности, которая в противном случае могла бы быть интересной, познавательной или важной.

Таким образом, предлагая важность потребностей, теория самодетерминации утверждает важность внутренней мотивации. Внутренняя мотивация исходит из самого человека. Вы внутренне мотивированы, когда находите занятие приятным, интересным, значимым или стоящим. Например, Синди с нетерпением ждет летних каникул, потому что у нее достаточно времени для чтения романов. Привычка к чтению Синди проистекает из ее внутренней мотивации к чтению. Напротив, внешняя мотивация возникает, когда вы ожидаете внешнего вознаграждения, такого как зарплата или хорошая оценка. Ян по своей природе не так любит читать, как Синди, но она зачислена на летнюю программу чтения в местной библиотеке. Ян получает баллы каждый раз, когда заканчивает книгу, и она знает, что пять лучших читателей в конце лета получат призы. Здесь мотивация Яна читать во время летних каникул в основном внешняя.

Самоопределяющая версия внутренней мотивации, однако, делает упор на восприятие человеком свободы, а не на наличие или отсутствие «реальных» ограничений действия. Самоопределение означает, что человек чувствует себя свободным, даже если он также действует в рамках определенных внешних ограничений. В принципе, учащийся может испытать самоопределение, даже если учащийся должен, например, жить в рамках навязанных извне правил надлежащего поведения в классе. Однако для достижения чувства самоопределения необходимо удовлетворить базовые потребности учащегося — потребности в автономии, компетентности и родственности. Суть мотивации учащихся заключается в том, что учителя заинтересованы в том, чтобы помочь учащимся удовлетворить их основные потребности и не позволить школьным правилам или собственному стилю руководства учителя мешать или блокировать удовлетворение основных потребностей учащихся.

«Чистое» самоопределение, конечно, может быть идеалом для большинства учителей и учеников, но реальность обычно бывает иной. По разным причинам нельзя ожидать, что учителя в большинстве классов всегда будут удовлетворять основные потребности всех учащихся. Одна из причин заключается в огромном количестве студентов, из-за чего невозможно всегда и полностью обслуживать каждого студента. Другая причина заключается в ответственности учителей за учебную программу, которая может потребовать создания ожиданий в отношении деятельности учащихся, которые иногда противоречат автономии учащихся или заставляют их чувствовать (временно) менее чем полностью компетентными. Еще одной причиной являются личные истории учащихся, начиная от развода и заканчивая бедностью, которые могут создать у некоторых людей потребности, которые учителя не в силах исправить.

Результатом, с точки зрения студентов, обычно является лишь частичное восприятие самоопределения и, следовательно, одновременное сочетание внутренних и внешних мотивов. Теория самодетерминации признает эту реальность, предполагая, что «присущность» мотивации на самом деле является вопросом степени, простирающейся от в высшей степени внешней, через различные смеси внутреннего и внешнего, до в высшей степени внутренней (Koestner & Losier, 2004). На внешнем конце шкалы находится обучение, которое регулируется главным образом внешними вознаграждениями и ограничениями, тогда как на внутреннем конце находится обучение, регулируемое в первую очередь самими учащимися. Предполагая, что мотивация часто представляет собой смесь внутренней и внешней, работа учителя становится более реалистичной. Задача состоит не в том, чтобы все время ожидать от учащихся чисто внутренней мотивации, а просто в том, чтобы организовывать и поощрять как можно более внутреннюю мотивацию. Для этого учителю необходимо поддерживать базовые потребности учащихся в автономии, компетентности и родственности.

Чтобы узнать больше об уровнях внутренней и внешней мотивации или других деталях теории самоопределения, перейдите по следующим ссылкам:

  • http://selfdeterminationtheory. org/
  • https://psychology.iresearchnet.com/social-psychology/control/extrinsic-motivation/

Поддержка самостоятельности учащихся

Основная часть поддержки автономии состоит в том, чтобы предоставить учащимся выбор везде, где это возможно (Ryan & Lynch, 2003). Выбор, который способствует большему чувству самоконтроля, касается относительно важных вопросов или имеет относительно значительные последствия для учащихся, например, кого выбрать в качестве партнеров для крупного группового проекта. Но выбор также способствует некоторому чувству самоконтроля, даже когда он касается относительно незначительных вопросов, таких как порядок на столе или какую папку использовать для хранения ваших бумаг в школе. Кроме того, важно предлагать выбор всем учащимся, в том числе учащимся, нуждающимся в четких указаниях для успешной работы. Старайтесь не оставлять выбор только для лучших учеников и не отказываться от выбора учеников, которые отстают или нуждаются в дополнительной помощи.

Все учащиеся будут чувствовать себя более самостоятельными и, следовательно, более мотивированными, если у них будет какой-то выбор.

Учителя также могут более непосредственно поддерживать автономию учащихся, сводя к минимуму внешние поощрения (например, оценки) и сравнения успеваемости учащихся, а также ориентируя и реагируя на выраженные учащимися цели и интересы. Например, обучая учащихся начальных классов теме изменения климата, вы можете поддерживать автономию, выясняя, какие аспекты этой темы уже привлекли внимание учащихся и вызвали у них беспокойство. Цель обсуждения не в том, чтобы выяснить, «кто больше знает» по этой теме, а в том, чтобы максимально развить и усилить внутреннюю мотивацию учащихся. В действительности, конечно, может оказаться невозможным полностью достичь этой цели — например, некоторые учащиеся могут просто не интересоваться темой, или вы можете быть ограничены временем или ресурсами для полной индивидуализации определенных действий. Но любая степень внимания к индивидуальности учащегося, а также любая степень выбора будут поддерживать студенческую автономию.

Поддержка потребности в компетентности

Самый очевидный способ заставить студентов чувствовать себя компетентными — это выбирать виды деятельности, которые являются сложными, но, тем не менее, достижимыми при разумных усилиях и помощи (Elliott, McGregor, & Thrash, 2004). Хотя мало кто из учителей не согласится с этой идеей, бывают случаи, когда ее трудно реализовать на практике, например, когда вы впервые встречаетесь с классом в начале учебного года и поэтому не знакомы с опытом и интересами учеников. Но есть некоторые стратегии, которые в целом эффективны, даже если вы еще не в состоянии хорошо знать учащихся. Один из них заключается в том, чтобы выделить действия, требующие активной реакции учащихся. Иногда это просто означает выбор проектов, экспериментов, дискуссий и т.п., которые требуют от учащихся большего, чем простое слушание. В других случаях это означает ожидание активных ответов во всех взаимодействиях со студентами, например, задавая вопросы, требующие «расходящихся» (множественных или развернутых) ответов.

Например, на уроке обществознания попробуйте спросить: «Каким образом мы можем больше узнать о нашем сообществе?» вместо «Расскажите мне три лучших способа узнать о нашем сообществе». Первый вопрос предполагает более расходящиеся и сложные ответы, чем второй.

Другим эффективным способом поддержания компетентности является как можно более немедленный ответ и обратная связь. Тесты и курсовые работы помогают последующему обучению большему, если возвращаются — с комментариями — раньше, чем позже. Обсуждения учат большему, если вы включаете в них свои собственные идеи, но при этом поощряете вклад студентов. Небольшие группы и самостоятельные занятия более эффективны, если вы предоставляете учащимся удобный способ обращаться к авторитетным источникам за руководством, когда это необходимо, независимо от того, являетесь ли источником вы лично, помощник преподавателя, специально отобранное чтение или даже компьютерная программа. Кроме того, иногда вы можете придумывать задачи, которые создают ощущение компетентности, потому что у них есть «естественное» решение или конечная точка. Сборка пазла сообщества, например, обладает этим качеством, как и создание пазла сообщества, если учащимся нужна более сложная задача.

Поддержка потребности общаться с другими

Основным способом поддержки потребности учащихся в общении с другими является организация мероприятий, в которых учащиеся работают вместе таким образом, чтобы они взаимно поддерживали друг друга, признавали разнообразие учащихся и сводили к минимуму конкуренцию между людьми. Совместная работа учащихся может происходить по-разному. Вы можете, например, намеренно организовывать проекты, требующие самых разных талантов; некоторые педагоги называют такие занятия «богатой групповой работой» (Коэн, 19 лет).94). Например, при изучении средневекового общества после начала в небольших группах один ученик может внести свой вклад в навыки рисования, другой может внести свой вклад в навыки письма, а третий может внести свой вклад в драматические навыки. В результате может получиться многогранная презентация — письменная, визуальная и устная. Группы, необходимые для насыщенной групповой работы, предусматривают отношения студентов друг с другом, независимо от того, состоят ли они из шести человек или только из двух.

Как учитель, вы можете дополнить эти организационные стратегии, поощряя развитие собственных отношений с членами класса. Ваша цель как учителя — продемонстрировать заботу и интерес к своим ученикам не только как к ученикам, но и как к людям. Цель также заключается в том, чтобы вести себя так, как будто хорошие отношения между членами класса не только возможны, но и готовы к развитию и, возможно, даже уже развиваются. Простая тактика, например, состоит в том, чтобы как можно больше говорить «мы» и «нас», а не «вы, студенты». Другая тактика состоит в том, чтобы представлять совместные действия и задания без извинений, как будто они в интересах не только учащихся, но и «всех нас» в классе, включая вас.

Сохранение самоопределения в перспективе

В определенном смысле теория самоопределения дает разумный способ осмыслить внутреннюю мотивацию учащихся и, следовательно, подумать о том, как заставить их управлять своим обучением. Особая сила теории в том, что она признает степени самоопределения и основывает многие идеи на этой реальности. Большинство людей распознают комбинации внутренней и внешней мотивации, направляющие те или иные действия в их собственной жизни. Например, нам может нравиться преподавать, но мы также можем выполнять эту работу отчасти, чтобы получать зарплату. К чести теории самоопределения, она также опирается на список основных человеческих потребностей — автономии, компетентности и привязанности, — которые удобно соотносятся с некоторыми более крупными целями образования.

Несмотря на то, что это положительные черты для понимания и влияния на мотивацию учеников в классе, у некоторых педагогов и психологов, тем не менее, остаются нерешенные вопросы об ограничениях теории самоопределения. Один из них заключается в том, действительно ли просто предоставление выбора улучшает обучение учащихся или просто повышает их удовлетворенность обучением. Имеются данные, подтверждающие обе возможности (Flowerday & Schraw, 2003; Deci & Ryan, 2003), и вполне вероятно, что есть учителя, чей школьный опыт также поддерживает обе возможности. Другой вопрос заключается в том, можно ли уделять слишком много внимания потребностям студентов, и опять-таки есть данные, которые одновременно и благоприятствуют, и противоречат этой возможности. Слишком много вариантов выбора может на самом деле сделать любого (не только студента) разочарованным и неудовлетворенным выбором, который человек на самом деле делает (Schwartz, 2004). Кроме того, дифференциация деятельности по уровням компетентности учащихся может оказаться непрактичной, если учащиеся функционируют на чрезвычайно разных уровнях в рамках одного класса, как это иногда случается. Дифференциация также может быть неуместной, если она мешает учителю осветить ключевые цели учебной программы, которые нужны учащимся и которые, по крайней мере, некоторые учащиеся могут усвоить. Это серьезная проблема, хотя и не настолько серьезная, чтобы отказаться от предоставления студентам выбора или полностью прекратить дифференцированное обучение.

Теория самоопределения – учебная программа по поддержке сверстников после окончания средней школы

«В разгар зимы я обнаружил, что во мне живет непобедимое лето. И это делает меня счастливым. Ибо это говорит о том, что как бы сильно мир ни давил на меня, внутри меня есть что-то более сильное — что-то лучшее, отталкивающее меня».
~ Альбер Камю

Самоопределение — это врожденное желание процветать, заложенное в каждом из нас. Самоопределение заключается в том, чтобы чувствовать себя подготовленным к тому, чтобы делать собственный выбор, чтобы чувствовать контроль над собственной жизнью. Наше благополучие тесно связано с нашим чувством самоопределения.

Наша роль в поддержке сверстников заключается в том, чтобы создать для других правильные условия для углубления их чувства самоопределения. Как сторонники, мы идем рядом с другими, но никогда не исправляем и не спасаем.

Ричард М. Райан и Эдвард Л. Деси — создатели теории самоопределения. В своей статье «Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию » (2000) они говорят о внутренней и внешней мотивации:

Внешняя мотивация

Корень слова Extrinsic — внешний.

Это когда людей мотивирует что-то вне их самих, обычно в форме вознаграждения или наказания. Эта мотивация может исходить из увеличения денег или вознаграждения, общего успеха, хороших оценок или даже славы. Наказание, смущение или общественное презрение также могут служить внешней мотивацией.

Внутренняя мотивация

Корень слова Внутренний — внутренний.

Это мотивация, которая рождается из цели, смысла и/или чистого удовольствия. Это означает, что люди мотивированы чем-то внутри себя. Люди могут быть внутренне мотивированы удовольствием от обучения, собственными интересами, желанием повлиять на мир, удовольствием и основным удовлетворением жизнью. Делать что-то добровольно.

Длительное изменение всегда происходит благодаря внутренней мотивации.

Это не значит, что внешняя мотивация не имеет места. Часто это так. Все мы время от времени оказываемся мотивированными извне. Однако такая мотивация имеет пределы. Весы должны склониться в сторону внутренней мотивации, чтобы изменить нашу жизнь на долгие годы.

Кто-то может выбрать карьеру просто потому, что за нее хорошо платят (внешняя мотивация) . Если у них нет сильной привязанности к самой работе (внутренняя мотивация), со временем они могут чувствовать себя неудовлетворенными и неудовлетворенными.

Кто-то другой может найти работу по душе, и они находят цель в роли (внутренняя мотивация). Цель мотивирует. Если у них есть некоторая автономия на рабочем месте и активная роль, их внутренняя мотивация будет продолжать расти. В какой-то момент они могут решить повысить уровень своих навыков в своей области, чтобы получать больше (внешняя мотивация).

  • Назовите еще пять примеров внешней мотивации:
  • Назовите еще пять примеров внутренней мотивации:
  • Подумайте о собственной мотивации. Когда вы были мотивированы извне? Описывать. Смена прижилась? Если это так, можете ли вы заметить какую-то внутреннюю мотивацию?
  • Противопоставьте этому время, когда вы были внутренне мотивированы. Что вас мотивировало? Почему? Смена прижилась? Присутствовали ли элементы внешней мотивации?

Давайте узнаем больше о теории самоопределения Райана и Деси.

Вы когда-нибудь говорили или слышали, как кто-то говорил: «Как я могу мотивировать этого человека?»

Ответ заключается в том, что вы никого не можете мотивировать. Не совсем.

Все, что вы можете сделать, основано на внешней мотивации — в основном, предлагая вознаграждение или наказание, и это не поддерживает самоопределение или реальные глубинные изменения.

Тем не менее, мы МОЖЕМ создать экологию, которая поддерживает кого-то в развитии собственного самоопределения. Создание этой экологии — одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, когда мы поддерживаем других! Все устойчивые изменения должны быть внутренне мотивированы. Другими словами, все изменения должны исходить изнутри.

Будучи сторонником, вы не можете изменить чью-то жизнь. Однако вы можете намеренно работать над созданием условий, которые побудят кого-то найти свою внутреннюю мотивацию.

Теория Самоопределения гласит, что у людей есть три основные потребности: Компетентность, Автономия и Связь. Другими словами, нам нужно обладать мастерством и навыками, автономией и связью.

Компетентность

Мы все должны чувствовать себя эффективными, компетентными и хорошо обученными. У нас должны быть регулярные возможности для продолжения нашего роста и обучения.

  • Нам нужно иметь и работать для достижения малых и больших целей.
  • Нам нужно постоянно учиться и практиковать новые навыки
  • Когда мы чувствуем, что у нас есть навыки и компетентность, мы с большей вероятностью идем на риск и достигаем целей
  • Мы процветаем, когда чувствуем власть
  • Когда мы чувствуем себя компетентными, наша способность идти на риск и справляться с неопределенностью возрастает
  • Очень важно, чтобы у нас было чувство контроля над собственной жизнью
  • Чувство компетентности подпитывает нашу целеустремленность
  • Компетентность поощряет любопытство

Рассмотрите свой собственный опыт компетентности. Как изучение нового навыка поддерживает вашу мотивацию к достижению новой цели?

Автономия

Людям нужна автономия в отношении своих целей, выбора и поведения. Им необходимо чувство независимости и относительной свободы. Когда человек чувствует чувство автономии, он способен проявлять инициативу и имеет инструменты для саморегуляции.

  • Нам нужна автономия в отношении собственного выбора, большого или малого
  • Когда у нас есть чувство автономии, мы лучше подготовлены к тому, чтобы взять на себя личную ответственность за свою жизнь и перестать обвинять других
  • Мы можем выйти из режима автопилота и действовать преднамеренно
  • Когда у нас есть чувство автономии, мы можем замечать, какие выборы и действия дают жизнь и поддержку, а какие нет

Подумайте о собственном опыте автономии. Замечали ли вы, что ваша способность делать собственный выбор влияет на вашу мотивацию? Замечаете ли вы, как ваш выбор влияет на ваше самочувствие?

Родство

У всех нас есть глубокая потребность в принадлежности.