Внутренний мужчина: Внутренний мужчина 🖤 как взрастить и усилить

Внутренний мужчина и внутренняя женщина: как найти общий язык?

У каждого из нас есть внутренний мужчина и внутренняя женщина. Они проявляют себя через разные ипостаси — и эти ипостаси действительно «разные». Ведь мы, люди, создания сложные и противоречивые, порой сами не знаем, что хотим, либо хотим совершенно противоположные вещи.

 

 

Поэтому наш внутренний мир можно представить как многоквартирный дом: в нем живут мужчины и женщины, дети и взрослые, у каждого свой характер и желания… И, как всякие соседи, между собой они могут быть в самых разных отношениях: дружить и враждовать, спорить и помогать, конкурировать и поддерживать…


Художник Борис Валеджо «Русалки».

 

Наши мужские персонажи – разные грани внутреннего мужчины, а женские, соответственно, являют собой аспекты внутренней женщины. Если мы знакомы с нашими внутренними персонажами (или «субличностями»), то тогда можем использовать их энергию и способности себе на благо. Например, вовремя «включить дурака». Само выражение разъясняет механизм: на самом деле мы не глупеем  и наш IQ не снижается, но мы активизируем свою субличность «наивный дурачок». Мы всегда – больше, чем какая бы то ни было наша субличность.

Но если мы какую-то свою субличность не знаем или не принимаем – вот тогда она обретает над нами власть! Что это значит? Мы начинаем совершать неожиданные поступки, при этом, увы, обычно с негативными последствиями для себя. Вспомните, как часто в комедиях обыгрывается ситуация: «серая мышка» или «закомплексованный очкарик» выпивает запретный для себя бокал вина – и идет в разнос. Их сдерживаемые страсти наконец-то прорываются наружу и выходят из-под контроля!

 

Внутреннего мужчину и внутреннюю женщину лучше знать, причем знать в лицо. Это дает нам контакт с нашими женскими и мужскими энергиями, со сторонами «Инь-Ян». Вне зависимости от биологического пола, внутренняя женщина помогает человеку быть эмпатичным и интуитивным, адаптивным и гибким, устанавливать близкие контакты. А вот внутренний мужчина способствует достижению целей, карьере, развитию в профессии, дает устойчивость и напористость…
А кроме того, они влияют на то, какие мужчины и женщины притягиваются в наше пространство – это зеркальное отображение того, что происходит во внутреннем мире. Например, многие успешные женщины жалуются на то, что «Кругом одни слабаки и замуж выходить не за кого». Что за этим стоит? Такая женщина — «мужик в юбке». Это помогло ей достичь карьерных высот, но какой ценой? Ее внутренняя женщина стала выполнять мужские функции. И тогда внутренний мужчина оказался лишенным силы — слабым и подавленным.

Вот точно такие же слабые и подавленные женщинами мужчины (скорее всего, «мамочкины сынки») и начинают за такой женщиной ухаживать.

Ваш партнер отображает, что происходит с вашим внутренним мужчиной (или женщиной). А ваши партнерские отношения – результат взаимоотношений между внутренними мужчиной и женщиной: царит ли гармония? или происходят ссоры? может, они боятся друг друга? или один подавляет второго?. .

Знакомясь со своими субличностями и гармонизируя их контакт, мы улучшаем свои партнерские отношения, получаем огромное количество энергии, расширяем представление о себе, становимся более успешными.

 

 

Мы предлагаем вам психотерапевтическое задание, которое поможет это сделать. Это задание универсально и подходит как мужчинам, так и женщинам, т.к. внутренние мужчина и женщина есть у каждого. Для его выполнения вам понадобятся всего лишь бумага, ручка и свободное время.

Прикройте глаза и подумайте: какой персонаж появляется при словах «внутренний мужчина»? Этих образов может быть несколько. Откройте глаза и составьте список. Постарайтесь дать каждому имя и хотя бы вкратце описать: возраст, род занятий, где проживает, особенности характера… Это могут быть мужчины самых разных возрастов, исторических эпох (хоть пещерный человек Кис-кис) — ничему не удивляйтесь!

Среди них обычно встречаются как симпатичные вам персонажи (Белый Рыцарь), так и неприятные (Волосатый Варвар).

Чаще всего в списке бывает от 5 до 10 персонажей, но это не значит, что и у вас их должно быть столько же. Дайте волю фантазии!

А теперь подберите каждому из них женщину: кто может быть рядом с таким мужчиной? Опять же, не удивляйтесь тому, что приходит в голову. Рядом с Рыцарем не обязательно должна быть Прекрасная Дама, вместо нее может появиться Колдунья… Подберите пару каждому! Это не обязательно должна быть человеческая женщина, может придти мифологический персонаж: Русалка или Сильфида…

Далее выпишите в отдельный список всех подобранных женщин. Соответственно, их будет столько же, сколько до этого было мужчин. Вам нужно проделать точно такую же работу: вкратце описать каждую из них, а потом – подобрать ей мужчину. И это уже не обязательно будет тот же мужской персонаж!

Например, Колдунье может соответствовать уже не Рыцарь, а Маг. Но если пара совпала (и Колдунья снова оказалась с Рыцарем), то эти персонажи уже комплиментарны, и работа с ними прекращается. А вот с не совпавшими парами работа продолжается.

И вы выписываете новые мужские персонажи (которые вы подобрали для женщин), и вновь подбираете к ним женщин. Откладываете те, которые совпали (например, сперва к Колдунье вы подобрали Мага, а к Магу – снова Колдунью). С не совпавшими работаете далее по тому же принципу (у Мага теперь может появиться Наивная Девушка).

Таким образом вы продолжаете работу столько времени, сколько потребуется, прежде чем все персонажи окажутся комплиментарными: когда вы сперва к одному персонажу подобрали идеальную половинку, а потом для его половинки подобрали его же.

 

Это увлекательное упражнение, напоминающее игру и дающее пространство для творчества, помогает гармонизировать мужские и женские энергии во внутреннем пространстве.

 

художник Борис Валеджо «Русалки»

 

Подготовлено психологом Ириной Соловьевой специально для журнала «Наша психология»

Внутренний мужчина и внутренняя женщина

Какая Вы женщина на самом деле – принимающая или давящая, мягкая или жесткая, уважающая мужчин или наоборот, презирающая их. Именно такая Ваша внутренняя женщина, зависит и от природных качеств, и от соотношения и преобладания тех энергий, тех стихий, которые нам даны от рождения.

В ком-то больше страсти, а в ком-то изначально больше нежности, а в ком-то сильнее проявлено желание контролировать и самой принимать решения. И то, что дано нам от рождения иногда очень сильно корректируется родительским воспитанием.

Например, девочка в пять лет уверена, что если у мужчин что-то попросить, то она обязательно это получит. И она легко просит папу подарить ей куклу, а незнакомого дядю купить ей мороженное и ей в голову не приходит, что с ней что-то не так. Она радуется подаркам, а мужчины радуется ее эмоциям. Но если мама считает это постыдным и неправильным, она может отругать свою дочь и внушить ей, что всего в жизни нужно добиваться самой и просить нельзя, и даже когда мужчина что-то готов подарить, значит он что-то хочет и лучше ничего не принимать.

И врожденное свойство женщины – умение принимать подарки и возвращать эмоции перекрывается, и в какой-то момент своей жизни женщина вдруг обнаруживает, что никто и никогда ей не дарит подарки. Отец больше формирует нашего внутреннего мужчину – волю и реализацию, наш интеллект и наш успех в социуме. Может, поэтому папины дочки успешны более в карьере, чем в личной жизни. А мама влияет на способность Женщины дарить и получать любовь, дарить и получат наслаждение.

И это проявляется в безоценочной и радостной любви матери к дочери, в ликовании и гордости от того, что родилась девочка, когда мама говорит своей дочери: «Какое счастье, что ты – девочка!», в этом столько радости, любви и возможностей. Когда мама дает дочери право на удовольствие, не ругая ее за исследование себя, а поощряя и рассказывая, когда мама сама наслаждается тем, что она женщина, уважая и признавая мужчин, позволяя им проявляться по-мужски — тогда дочь вырастает настоящей женщиной.

Но если мама пытается вырастить в своей дочери ухудшенную копию мужчины, зарабатывающую деньги и жертвующую собой во имя семьи и карьеры, если мама считает всех мужчин ни на что не годными — тогда внутренняя женщина больше похожа на сморщенное забитое существо, нелюбимое и не имеющее право на удовольствие. То, какими качествами обладают наши внутренние мужчина и женщина, отражается на нашей внешней жизни. Ведь все в мире происходит по принципу резонанса, и мы притягиваем в свою жизнь таких мужчин, которые зеркально отражают нашего внутреннего мужчину.

Определенная конфигурация женской энергии формирует определенную конфигурацию мужской энергии. Например, если в нашей внутренней женщине сильно проявлена воля, то мужчина рядом с нами безвольный и слабый, если мы не видим мужчину и не признаем своего внутреннего мужчину, мы также не видим и не признаем внешних мужчин.

Если наша внутренняя женщина борется с мужчиной, то в реальности мы тоже боремся с мужчинами. Мы получаем не то, что мы хотим, а то какую энергию мы сами транслируем.

Например, мы хотим, чтобы мужчина принимал решения и помогал нам, но наша внутренняя женщина не доверяет мужчине в принципе, и поэтому в реальности мужчина даже не делает попыток помочь нам. Или мы рыдаем, что мы нежеланны, но в нашей внутренней женщине сексуальность перекрыта, и она не излучает сексуальную энергию.

Внешние мужчины как зеркала показывают нам, что происходит у нас внутри. Если мы не уверены в своей неотразимости, то мужчины сравнивают нас с другими. Если мы боимся потерять, то мужчины изменяют нам. И так до бесконечности. Прежде чем обвинять мужчин во всех грехах, попробуйте разобраться со своей внутренней женщиной.

Мужчина просто реагирует на ту энергию, которую мы транслируем. И как только мы меняемся внутри, как только мы начинаем работать со своей внутренней женщиной, наделяя ее теми или иными качествами, убирая страхи или обиды, убирая то, что нам мешает, тут же меняются отношения с мужчинами, которые нас окружают. Они по-другому начинают себя вести или появляются другие мужчины, больше соответствующие тому, что мы ждем.

Для того, чтобы взглянуть на своих внутренних мужчину и женщину, можно сделать медитацию, но иногда наше воображение лукавит, и мы видим идеальную картинку. Поэтому лучше сделать мини-расстановку, назначить других людей своим внутренним мужчиной и своей внутренней женщиной.

В такой расстановке многое становится понятным: как проявляется наша внутренняя женщина, почему мужчина ведет себя тем или иным образом… Во время этой расстановки можно не только понять, что происходит, но и изменить свою внутреннюю женщину и увидеть реакцию мужчины на эти изменения, а также спросить его совета и его мнения, в каком направлении лучше меняться.

И, самое поразительное, когда в конце наши внутренние мужчина и женщина соединяются, появляется ощущение целостности и огромной энергии!

С любовью, Лариса Ренар,
преподаватель «Академии частной жизни».

Блог Академии открыт для авторов-экспертов. Если вы хотите написать статью, прочитайте редакционную политику. Мы рады вашим материалам !

Что такое внутренний человек?

ГлавнаяМатериалыИндексЧеловечествоЧеловеческая природа Внутренний человек

Вопрос

Ответ

Павел несколько раз использует термин внутренний человек в своих посланиях (2 Коринфянам 4:16; Ефесянам 3:16). В Послании к Римлянам 7:22–23 говорится: «Ибо во внутреннем человеке я с радостью соглашусь с законом Божьим, а в членах моих вижу иной закон». «Внутренний человек» — это еще один способ описания духовного аспекта человека. «Внешний человек», напротив, был бы видимым, внешним аспектом личности.

Люди были сотворены Богом с духом, душой и телом (Бытие 1:27; 1 Фессалоникийцам 5:23). Было сказано, что мы не тела с душой; мы души, у которых есть тела. Тело — «внешний человек» — это наше физическое жилище, через которое мы познаем мир. Наши тела функционируют главным образом с помощью пяти органов чувств и удовлетворения врожденных потребностей, которые заставляют нас есть, пить и спать. Наши тела не злые, а дары от Бога. Он желает, чтобы мы отдали эти тела Ему в жертву живую (Римлянам 12:1–2). Когда мы принимаем Божий дар спасения через Христа, наши тела становятся храмами Святого Духа (1 Коринфянам 6:19).–20; 3:16).

Наши души являются личностными центрами наших существ, из которых действуют наш разум, воля и эмоции. Нашими душами мы выбираем либо слушать и повиноваться похотям нашей плоти, либо желаниям Святого Духа (Галатам 5:16–17; Римлянам 8:9; Марка 14:38). Душа человека – это зал суда, где принимаются жизненные решения. Это вместилище самости и источник, из которого берут начало такие черты характера, как уверенность в себе, жалость к себе, своекорыстие и самоутверждение.

Наш дух содержит внутреннего человека, о котором говорит Писание. Наш дух находится там, где Дух Божий общается с нами. Иисус сказал: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:24). Именно в нашем духе мы рождаемся свыше (Иоанна 3:3–6). «Внутренний человек» содержит совесть, на которую может воздействовать Святой Дух и обличать грех (Иоанна 16:8; Деяния 24:16). Наш дух — это часть нас, наиболее подобная Богу, с врожденным знанием добра и зла (Римлянам 2:14–15). В Первом Коринфянам 2:11 говорится: «Ибо кто знает мысли человека, кроме его собственного духа в нем? Так и мысли Божии никто не знает, кроме Духа Божия».

Послание к Римлянам 12:1–2 умоляет нас не подстраиваться под образ мышления этого мира; скорее, наш внутренний человек должен быть преобразован «обновлением нашего ума». Это обновление разума происходит, когда мы позволяем Святому Духу свободно управлять нашим «внутренним человеком». Он начинает изменять наши действия и желания, чтобы они соответствовали Своим. В Послании к Римлянам 8:13–14 говорится: «Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».

Послание к Римлянам 7 подробно описывает часто болезненную битву между нашей плотью и духом. Наш дух, возрожденный силой Божьей, жаждет повиноваться и следовать за Иисусом. Но плоть не умирает легкой смертью. Послание к Римлянам 6 объясняет, как мы можем позволить внутреннему человеку победить плоть. В стихах 6 и 7 говорится: «Мы знаем, что ветхий наш человек был распят с Ним, чтобы разрушить тело греховное и чтобы мы не были более рабами греха. ибо умерший освободился от греха». Пока мы не считаем себя «распятыми со Христом» (Галатам 2:20), душа и тело борются с духом за превосходство. Мы продолжаем жить в состоянии поражения, пока не умрем для себя и не позволим Духу полностью контролировать каждый аспект нашей жизни, как внутреннего, так и внешнего человека.

Желание и замысел Бога для людей таковы, чтобы мы всегда жили под руководством рожденной свыше природы, которая идет в ногу с Божьим Духом. Но наша падшая природа хочет господствовать, и поэтому бушует духовная битва. Послание к Римлянам 7:24 ставит вопрос, который задает каждый посвященный последователь Христа: «Кто избавит меня от сего тела смерти?» Стих 25 отвечает на этот вопрос: «Благодарение Богу через Иисуса Христа, Господа нашего!» Насколько мы отдаем этого внутреннего человека под контроль Святого Духа, настолько мы ходим в постоянной победе над нашей падшей плотью.

Вернуться к:

Вопросы о Человечестве

Что такое внутренний человек?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Что такое внутренний человек?

Home > Index > Humanity > Human Nature >

внутренний человек

«Внутренний человек», «внутреннее я» или «внутреннее существо» в таких отрывках, как Римлянам 7:22, 2 Коринфянам 4:16 и Ефесянам 3:16, а также в просторечии — это ссылка на духовный или личный аспект. человека. Мы думаем о «внешнем человеке» как о нашем теле, внешнем виде или поведении, тогда как внутренний человек связан с такими вещами, как наш разум, сердце, душа и дух.

Наши тела — это физические сосуды, через которые мы проживаем жизнь. Наш внутренний человек часто выражается через наши тела, и вещи, которые мы переживаем через наши физические чувства, влияют на нашего внутреннего человека. В тех, кто верит в Иисуса Христа, живет Святой Дух, для Которого наши тела служат храмом (1-е Коринфянам 6:19–20). Христиане призваны приносить свои тела Богу в жертву живую (Римлянам 12:1–2). Однако в основном во внутреннем человеке мы общаемся с Богом и из него мы общаемся с другими. Именно в нашем внутреннем человеке мы испытываем такие вещи, как любовь, мир, надежда и радость.

Хотя мы можем скрыть нашу внутреннюю личность от мира, мы не можем скрыть ее от Бога. Он все знает и все видит, даже в наши сердца (1 Царств 16:7). Это утешение для нас, потому что мы знаем, что Бог видит и заботится о наших самых глубоких ранах. Он знает причуды нашего характера, наши самые сокровенные желания, наши величайшие радости, наши размышления, наши страхи и тому подобное. Если мы в Иисусе Христе, тогда Бог — наш Отец, и мы знаем, что Он смотрит на нас с добротой и состраданием. Мы можем доверить Ему тайны нашего внутреннего человека.

Мы также знаем, что Бог видит грех, который так часто присутствует в нашем внутреннем человеке. В Библии ясно сказано, что Бога заботит не только человек, которого мы показываем миру (наше поведение), но Его суд распространяется даже на скрытые мотивы нашего сердца (Римлянам 2:16). Это продемонстрировано в упреке Иисуса ведущим еврейским религиозным людям Его дней, фарисеям. У фарисеев была внешняя или внешняя праведность. Они следовали закону Божьему буквально. Они отдавали десятину даже своим специям (Матфея 23:23–24). Однако внутренне они были горды, самодовольны и духовно мертвы (Матфея 23:27–28). Стандарт праведности Иисуса распространялся не только на внешнее соответствие закону Божьему, но и на внутреннее состояние сердца (Матфея 5:21–48). Бог повелевает святость и совершенство не только в наших внешних действиях и действиях; Он требует святых и чистых побуждений от нашего внутреннего человека, нашего сердца (1 Петра 1:16).

Это создает некоторую загадку, поскольку никто, ни один из нас не свят так, как свят Бог (Римлянам 3:10–11). Ни у кого из нас нет совершенно чистых мотивов угождать Богу во всем, что мы думаем, чувствуем и делаем. Наши сердца грешны по природе и по делам. Нам нужны духовные пересадки сердца. К счастью, именно это имел в виду Бог и именно это Он делает для Своих детей (Иезекииль 11:19–20). Теологический термин для этой духовной трансплантации сердца — возрождение. Это также изображено во взаимодействии Никодима с Иисусом Христом. Иисус сказал Никодиму, что он должен родиться свыше (Иоанна 3). Это предполагает духовную мертвенность человечества и потребность в новой духовной природе и сердце (Ефесянам 2:1–10). Мужчинам и женщинам не нужно ничего, кроме духовного рождения (Иоанна 3:3), и это то, что дает Дух Божий через Иисуса Христа (Иоанна 3:7–8).

Когда мы получаем Божье прощение, которое предлагается каждому, кто уверует, поверив в жизнь и смерть Иисуса Христа и приняв Его как нашего Господа и Спасителя (Иоанна 3:16–18), Святой Дух приходит к жизни внутри нас, дающий нам новое сердце и новую природу (Ефесянам 1:13–14). Мы становимся детьми Божьими (Иоанна 1:12) и объявляемся праведными в юридическом смысле (это называется «оправданием»). Однако мы все еще сохраняем греховные наклонности нашего внутреннего человека. Фактический процесс преобразования (называемый «освящением») является прогрессивным. Именно в нашем внутреннем человеке происходит Божья преобразующая работа освящения (Филиппийцам 2:12–13).

Дух Божий ответственен за то, что христиан называют новыми творениями (2 Коринфянам 5:17). Эти новые натуры сражаются против нашей старой греховной природы или «ветхого человека» (или «плоти»), который остается в нас (Галатам 5:17–24; Ефесянам 4:17–32). Эта новая внутренняя природа желает жить и угождать Богу не только внешним поведением, но и во всем идти в ногу с Духом.