Внутренняя мотивация обучаемого предполагает: Приемы и формы развития внутренней мотивации обучения на уроках иностранного языка

Приемы и формы развития внутренней мотивации обучения на уроках иностранного языка

Психологи справедливо утверждают, что передача знаний от учителя к ученику, минуя его (ученика) собственную деятельность по овладению знаниями, не предоставляется возможной. Доминирующими мотивами учебной деятельности учащихся должны стать мотивы познания окружающего мира. При этом важно, чтобы учащиеся овладевали действиями и способностями этого познания, чтобы мотивы их самоосуществления себя как личности были у них в первую очередь.

Мотивация – это прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач , наличие мотивов, направленных на актуализацию его деятельности.
Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранным языкам, учителю необходимо представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях школы.
Формирование мотивации это не «перекладывание» учителем в голову учеников уже готовых мотивов и целей учения.

Формирование мотивов – это прежде всего создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознание их самими учащимися. Особую роль в формировании мотивации играют новизна получаемой информации. Наличие элементов поисковой деятельности, познавательных мотивов и эмоциональное состояние учащихся обеспечивают им выход из учебной деятельности в самообразовательную и творческую.

Известно, что для решения задачи, связанной с повышением мотивации широкие возможности имеет лингвострановедческий подход, который может применяться при обучении всем видам речевой деятельности и на всех этапах .При  этом важно помнить, что познавательный аспект реализуется преимущественно на основе рецептивных видов деятельности: чтения и аудирования. Поэтому отбору текстов для чтения и аудирования, а также специальным упражнениям лингвострановедческого характера придается первостепенное значение.

В системе упражнений выделяются три основных типа: информационные, операционные и мотивационные. Последний тип упражнений тесно связан с проблемой мотивации и с развитием,  и совершенствованием  умений способствующих осуществлению речевой деятельности. Специфика обучения иностранным языкам предполагает, что учащиеся должны научиться общению в процессе своей учебной деятельности. С этой же целью необходимо создать соответствующие условия, а также  упражнения, ориентированные как на формирование речевых навыков и умений, так и на повышение мотивации учения.

Упражнения такого вида обеспечивают актуализацию взаимоотношений и взаимовлияния участников общения, способствующих повышению мотивированности их высказываний.

Например после необходимого объяснения учащимся предлагается найти различия в употреблении предложенных выражений,  и привести соответствующие им эквиваленты в родном языке или по репликам диалога догадаться, между кем он происходит.
– Прослушайте 2 диалога. Скажите, кто в них принимает участие.
– Вы сейчас прослушаете 2 диалога. Есть ли различия в смыслах. Если есть, как вы это чувствуете.

Нестандартные приемы и формы работы с грамматическим материалом поддерживают интерес к иностранному языку и способствуют лучшему запоминанию и усвоению языкового материала. Например, при тренировке учащихся в спряжении глаголов используются считалки, рифмовки, использование стихов (спряжение правильных и неправильных глаголов).

Повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету, использованию возможностей межличностной коммуникации обучающихся, развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить свои действия с действиями своих товарищей способствуют

викторины. Разнообразные по содержанию и форме викторины открывают простор для творчества. Они могут служить также формой контроля знаний учащихся, повторения материала, углубления знаний.

Чтение способствует развитию познавательного интереса учащихся, позволяет активизировать грамматические и лексические навыки. Правильная организация работы с текстами способствует повышению учебной мотивации.1. Снятие языковых трудностей, семантизация новых ЛЕ  2.Беседа с учащимися перед чтением текста, цель которой заинтересовать ребят, создать мотив и потребность в чтении текста и активно участвовать в обсуждении прочитанного.

  1. Прочитав название текста, догадайся о чем этот текст. Верно ли было твое предположение?
  2. Как бы ты поступил на месте главного героя? Что тебе в его поступках понравилось / не понравилось.
  3. Прочитай вопросы, и попробуй ответить на них. Теперь прочитай ответы и сравни их со своими.
  4. По прочитанным  репликам восстанови диалог.
  5. Закончи предложения.

Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия более содержательным, мотивационно направленным и повышают интерес к изучению предмета.

Творчество обучаемых – один из самых характерных признаков коммуникативно-ориентированного метода. Поэтому очень актуальны творческие  задания:

  • Подбор пословиц, выражающих основную тему данного стихотворения.
  • Подготовить свой, по возможности стихотворный перевод.
  • Прочитать стихотворение и подумать, какая музыка лучше всего выражает чувства автора.
  • Проиллюстрируй прочитанное стихотворение.

Почему автор именно так озаглавил стихотворение. Предложите другое название.
Все виды работ с поэтическими текстами пробуждает интерес к литературе, словицами, поэзии, делает обучение более содержательным и полезным, помогает стимулировать интерес к языку.
При обучении иностранному языку нельзя забывать о важности лингвострановедческой компетенции. Известно, что при изучении иностранного языка учащиеся соприкасаются с реалиями страны, которые отражают национальную культуру. Получаемые при этом сведения о стране должны стать частью тех знаний, которыми им необходимо овладеть. Следовательно, на уроке иностранного языка необходимо использовать не только тексты, из которых учащиеся смогут получить полезную и нужную информацию, но и упражнения, выполняя которые они могут практически применять свои знания:

  • Как вы можете объяснить, что это за праздник. Есть ли похожие праздники в нашей стране, что общего и что разного между ними.
  • Вы должны порекомендовать вашим одноклассникам, которые идут в  Английский ресторан, что они могут взять, чтобы оценить английскую кухню.

Не менее интересной является также и работа с пословицами, где, как известно, заключена мудрость народа, его умение тонко подмечать отдельные стороны жизни человека, в которых раскрываются его наблюдательность и  способность кратко и сжато выражать свое отношение к окружающему миру:

  • Объясни смысл данной пословицы.
  • Вам даны две русские пословицы, которые соответствуют  одной английской. Выберите  лучший эквивалент и дайте ситуацию, где можно их употребить
  • Найдите эквивалент пословицам и объясните различия если вы их чувствуете.

Работа с такими упражнениями обеспечивает формирование лингвострановедческой компетенции, активизирует речевую, творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка.

Таким образом, обращение к упражнениям лингвострановедческого характера, чтение, работа с поэтическими текстами, пословицами, викторинами, позволяет внести разнообразие в содержание урока, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения.

Мотивация познавательной деятельности на уроках математики

Мотивация познавательной деятельности на уроках математики.

                         Выступление на заседании городского методического

                                объединения математиков  Лозовской В. М.

 

В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема  как повысить интерес школьников к точным наукам , активизировать их познавательную деятельность.

Познавательная деятельность характеризуется целями и  мотивами. Познание нового , неизвестного , установление связи между  неизвестным и известным, создание  новых математических образов,  изучение различных   и оригинальных способов решения поставленной практической или интеллектуальной задачи,   может служить и целью и мотивами  познавательной деятельности.

Новый век , новое тысячелетие требует качественное изменение содержания образования , которое должно соответствовать концепции «нового гуманизма» Процессы гуманизации и ннформатизации  основываются на изменении межличностных отношений  и они направлены на удовлетворение  потребностей  и на развитие возможностей и способностей обучаемого.

 Гуманистическая направленность образования предполагает мотивацию познавательной деятельности ,развитие творческих способностей.

 Характерными особенностями современного обучаемого являются

·        умение быстро осваивать информационные технологии;

·        направленность на будущее;

·        раскрепащенность;

·        возможность развивать творческие способности ;

·        жизненная компетентность;

·        мотивация познавательной деятельности;

·        самостоятельность;

·        сильно развитое чувство самосознания и собственного достоинства .

   Одной из причин потери интереса –это непригодность ряда традиционно применяемых   приемов для нынешнего контингента обучаемых. Занятия,  базирующиеся на авторитарном нажиме , приказе , безапелляционных указаниях и бездоказательных утверждениях , вызывают лишь раздражение и скуку.  В этой ситуации мотивация  познавательной деятельности играет большое практическое значение. 

 

Мотивами познавательной деятельности могут являться различные психические состояния, побуждение человека получить информацию  о внешнем мире  и о самом себе ,  стремление исследовать окружающий мир , стремление удовлетворить любопытство и любознательность.

Математика – мощный аппарат  исследования окружающего мира., язык многих наук. Задача педагога пробудить интерес к изучению математики, мотивировать познавательную деятельность ребенка. Учебная мотивация  является основной частью технологии личностно –ориентированного обучения и воспитания. От мотивов зависит возникновение,  избирательность , направленность, продолжительность и устойчивость познавательной деятельности. Мотивы могут носить специфический и неспецифический характер. К  специфическим мотивам относят: любознательность , пытливость , увлеченность,  внутренняя потребность познания. К неспецифическим мотивам относятся все побуждения вызванные  внешними причинами :требованиями других людей, стремление заслужить похвалу , желание занять высокий статус.

 

 Формированию  учебной мотивации на  уроках математики способствуют:

·        развитие интеллекта ;

·        развитие математической грамотности;

·        развитие жизненной компетентности;

·        формирование устойчивых   знаний и умений ;

·         содержание учебного материала;

·        представление об идеалах;

·         условия учебной деятельности ;

·        взаимоотношения обучающегося и педагога;

·         положительное эмоциональное отношение к математике.

За положительным или отрицательным отношением к математике  скрыто много аспектов, объединяющихся понятием «мотивационная сфера учения»В ее структуре принято выделять смысл учения, мотивы, цели, эмоции , интересы. Мотивационная сфера учения определяется :

-характером и сформированостью компонентов учебно-познавательной деятельности (учебной задачи ,учебных действий самоконтроля  и самооценки)

-смыслом учения для каждого ученика ;

-характеристикой мотивов учения;

-зрелостью целей ( связанные с различными способностями обучаемого).

 

  Большое  влияние на результативность познавательной деятельности имеет мотивация достижения успеха  и мотивация предвидения неудачи. Мотивация результативности познавательной деятельности прогнозируется при :

·        выяснении внешних и внутренних причин  результативности;

·        мотивации получения конечного продукта и мобилизация волевых усилий.

·        мотивация достижения успеха.

Мотивация познавательного процесса стимулирует интерес к изучаемому объекту. При наличии интереса процесс познания  становится привлекательным и плодотворным. Он захватывает ребенка целиком и делает его жизнь осмысленной и целенаправленной.

  Чтобы добиться высоких результатов в обучении , необходимо использовать не один  или несколько приемов ,  а дидактическую систему обучения., разработанную современными методистами , психологами,  учителями.

Основными принципами  этой системы являются:

-обучение на высоком научном уровне , но посильном для учащихся;

-применение полученных знаний  при решении практических задач;

-изучение учебного материала , используя различные приемы и методы, разнообразные средства обучения;

-создание в процессе обучения условий для возникновения устойчивого познавательного интереса к учебной работе и поддержание этого интереса не только  содержанием , но и формами организации урочной и внеклассной работы.

Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс обучения  и результат  умственной деятельности , но и протекание психических процессов. — мышления, воображения., творческую активность.  

В качестве основных приемов формирования мотивации  обучения  выделяются следующие :

-формирование приемов целесообразности образования ;

-актуализация сложившихся мотивов;

-анализ  мотивов и целей ученика;

-укрепление уверенности учащихся в собственных силах ;

-поддержание напряженности процесса обучения.

Творческая активность обучаемых , успех урока целиком зависит от методического приема учителя. Преподаватель должен не только сформировать определенный набор знаний , но и пробудить стремление к самообразованию , реализации своих способностей. Стимулирование процесса познания  каждого обучаемого должно  сопровождаться на всех этапах обучения не только в учебном заведении , но и  за его пределами.

Для мотивации познавательного процесса применяются например эвристические методы , метод проектов , компьютерные технологии , интерактивные методы. Огромное значение в этом процессе уделяется эвристической беседе. которая дает возможность обсудить проблемную ситуацию , определить задачи, выдвинуть гипотезы  и их проверить , сформировать , закрепить, обобщить новые знания Например на уроках алгебры  в 7 классе я задаю вопрос « Всегда ли линейное уравнение имеет решение?»  Ребята выдвигают свои гипотезы , которые доказываются или опровергаются в процессе  изучения темы. 

  Диспут один из методов мотивации проблемного обучения.,  который формирует у обучающихся  оценочные суждения , утверждение научных позиций. При этом возникает  обострение различных взглядов на проблему, возможность выразить свою точку зрения .Интересным  был диспут в 7 классе на теме « Статистические характеристики и необходимость их использования в планировании производства и семейного бюджета»

  Перспективным направлением в поиске путей формирования учебной мотивации на уроках математики  является использование метода проекта.

Для учителя математики наиболее привлекательным  в данном методе является то , что в процессе работы над учебным проектом  у школьников :

— появляется возможность осуществления приблизительных , «прикидочных»  действий , не оцениваемых сразу учителем;

-развивается поисковая деятельность;

— развиваются творческие возможности, воображение  и фантазия;

— воспитывается целеустремленность и организованность;

-закрепляются коммуникативные способности;

— происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям.

Ученики 7 класса подготовили несколько проектов по теме  « Линейная функция»

  Мотивация познавательной деятельности обучаемого на уроках математики является одной из основных задач образовательного процесса и ее решение зависит от педагогического  мастерства учителя , от его стремления получить качественный уровень знаний.

 

 

 

Литература.

1.     Куркин Е.Б. Технологизация образования –требование времени- Школьные технологии №2 2015

2.     Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности., М-2001

 

                                объединения математиков  Лозовской В. М.

 

В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема  как повысить интерес школьников к точным наукам , активизировать их познавательную деятельность.

Познавательная деятельность характеризуется целями и  мотивами. Познание нового , неизвестного , установление связи между  неизвестным и известным, создание  новых математических образов,  изучение различных   и оригинальных способов решения поставленной практической или интеллектуальной задачи,   может служить и целью и мотивами  познавательной деятельности.

Новый век , новое тысячелетие требует качественное изменение содержания образования , которое должно соответствовать концепции «нового гуманизма» Процессы гуманизации и ннформатизации  основываются на изменении межличностных отношений  и они направлены на удовлетворение  потребностей  и на развитие возможностей и способностей обучаемого.

 Гуманистическая направленность образования предполагает мотивацию познавательной деятельности ,развитие творческих способностей.

 Характерными особенностями современного обучаемого являются

·        умение быстро осваивать информационные технологии;

·        направленность на будущее;

·        раскрепащенность;

·        возможность развивать творческие способности ;

·        жизненная компетентность;

·        мотивация познавательной деятельности;

·        самостоятельность;

·        сильно развитое чувство самосознания и собственного достоинства .

   Одной из причин потери интереса –это непригодность ряда традиционно применяемых   приемов для нынешнего контингента обучаемых. Занятия,  базирующиеся на авторитарном нажиме , приказе , безапелляционных указаниях и бездоказательных утверждениях , вызывают лишь раздражение и скуку.  В этой ситуации мотивация  познавательной деятельности играет большое практическое значение.  

 

Мотивами познавательной деятельности могут являться различные психические состояния, побуждение человека получить информацию  о внешнем мире  и о самом себе ,  стремление исследовать окружающий мир , стремление удовлетворить любопытство и любознательность.

Математика – мощный аппарат  исследования окружающего мира., язык многих наук. Задача педагога пробудить интерес к изучению математики, мотивировать познавательную деятельность ребенка. Учебная мотивация  является основной частью технологии личностно –ориентированного обучения и воспитания. От мотивов зависит возникновение,  избирательность , направленность, продолжительность и устойчивость познавательной деятельности. Мотивы могут носить специфический и неспецифический характер. К  специфическим мотивам относят: любознательность , пытливость , увлеченность,  внутренняя потребность познания. К неспецифическим мотивам относятся все побуждения вызванные  внешними причинами :требованиями других людей, стремление заслужить похвалу , желание занять высокий статус.

 

 Формированию  учебной мотивации на  уроках математики способствуют:

·        развитие интеллекта ;

·        развитие математической грамотности;

·        развитие жизненной компетентности;

·        формирование устойчивых   знаний и умений ;

·         содержание учебного материала;

·        представление об идеалах;

·         условия учебной деятельности ;

·        взаимоотношения обучающегося и педагога;

·         положительное эмоциональное отношение к математике.

За положительным или отрицательным отношением к математике  скрыто много аспектов, объединяющихся понятием «мотивационная сфера учения»В ее структуре принято выделять смысл учения, мотивы, цели, эмоции , интересы. Мотивационная сфера учения определяется :

-характером и сформированостью компонентов учебно-познавательной деятельности (учебной задачи ,учебных действий самоконтроля  и самооценки)

-смыслом учения для каждого ученика ;

-характеристикой мотивов учения;

-зрелостью целей ( связанные с различными способностями обучаемого).

  

  Большое  влияние на результативность познавательной деятельности имеет мотивация достижения успеха  и мотивация предвидения неудачи. Мотивация результативности познавательной деятельности прогнозируется при :

·        выяснении внешних и внутренних причин  результативности;

·        мотивации получения конечного продукта и мобилизация волевых усилий.

·        мотивация достижения успеха.

Мотивация познавательного процесса стимулирует интерес к изучаемому объекту. При наличии интереса процесс познания  становится привлекательным и плодотворным. Он захватывает ребенка целиком и делает его жизнь осмысленной и целенаправленной.

  Чтобы добиться высоких результатов в обучении , необходимо использовать не один  или несколько приемов ,  а дидактическую систему обучения., разработанную современными методистами , психологами,  учителями.

Основными принципами  этой системы являются:

-обучение на высоком научном уровне , но посильном для учащихся;

-применение полученных знаний  при решении практических задач;

-изучение учебного материала , используя различные приемы и методы, разнообразные средства обучения;

-создание в процессе обучения условий для возникновения устойчивого познавательного интереса к учебной работе и поддержание этого интереса не только  содержанием , но и формами организации урочной и внеклассной работы.

Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс обучения  и результат  умственной деятельности , но и протекание психических процессов.- мышления, воображения., творческую активность.   

В качестве основных приемов формирования мотивации  обучения  выделяются следующие :

-формирование приемов целесообразности образования ;

-актуализация сложившихся мотивов;

-анализ  мотивов и целей ученика;

-укрепление уверенности учащихся в собственных силах ;

-поддержание напряженности процесса обучения.

Творческая активность обучаемых , успех урока целиком зависит от методического приема учителя. Преподаватель должен не только сформировать определенный набор знаний , но и пробудить стремление к самообразованию , реализации своих способностей. Стимулирование процесса познания  каждого обучаемого должно  сопровождаться на всех этапах обучения не только в учебном заведении , но и  за его пределами.

Для мотивации познавательного процесса применяются например эвристические методы , метод проектов , компьютерные технологии , интерактивные методы. Огромное значение в этом процессе уделяется эвристической беседе. которая дает возможность обсудить проблемную ситуацию , определить задачи, выдвинуть гипотезы  и их проверить , сформировать , закрепить, обобщить новые знания Например на уроках алгебры  в 7 классе я задаю вопрос « Всегда ли линейное уравнение имеет решение?»  Ребята выдвигают свои гипотезы , которые доказываются или опровергаются в процессе  изучения темы. 

  Диспут один из методов мотивации проблемного обучения. ,  который формирует у обучающихся  оценочные суждения , утверждение научных позиций. При этом возникает  обострение различных взглядов на проблему, возможность выразить свою точку зрения .Интересным  был диспут в 7 классе на теме « Статистические характеристики и необходимость их использования в планировании производства и семейного бюджета»

  Перспективным направлением в поиске путей формирования учебной мотивации на уроках математики  является использование метода проекта.

Для учителя математики наиболее привлекательным  в данном методе является то , что в процессе работы над учебным проектом  у школьников :

— появляется возможность осуществления приблизительных , «прикидочных»  действий , не оцениваемых сразу учителем;

-развивается поисковая деятельность;

— развиваются творческие возможности, воображение  и фантазия;

— воспитывается целеустремленность и организованность;

-закрепляются коммуникативные способности;

— происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям.

Ученики 7 класса подготовили несколько проектов по теме  « Линейная функция»

  Мотивация познавательной деятельности обучаемого на уроках математики является одной из основных задач образовательного процесса и ее решение зависит от педагогического  мастерства учителя , от его стремления получить качественный уровень знаний.

 

 

 

Литература.

3.     Куркин Е.Б. Технологизация образования –требование времени- Школьные технологии №2 2015

4.     Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности., М-2001

5.     Маркова А.К.,  Матис  Т.А.Формирование мотивации ученика –М.2007                                                                                          

Как создать внутреннюю мотивацию у учащихся

Автор и исследователь Дэниел Пинк делит внутреннюю мотивацию на три компонента: мастерство, самостоятельность и цель. Повышение внутренней мотивации в повседневной деятельности приносит большее удовлетворение и вовлеченность. Когда учителя создают уроки с упором на внутреннюю мотивацию, они побуждают учащихся к участию и достижениям. Я использую аббревиатуру MAP, чтобы запомнить компоненты: мастерство, автономию и цель.

Развитие мастерства

Мастерство признает тот факт, что при изучении нового навыка или концепции человеку может потребоваться несколько попыток. На уроке использование мастерства позволяет ученику учиться на своих ошибках и пробовать снова. Чтобы повысить мастерство, установите четкую цель обучения с порогом мастерства. Цели обучения являются важной отправной точкой для достижения пороговых значений мастерства обучения. Цели обучения должны быть конкретными, ясными и доказуемыми: каждый должен точно знать, каковы цели, и учащийся должен быть в состоянии продемонстрировать, что он их изучил.

Чтобы создать порог мастерства, определите тип демонстрации, которую учащийся будет использовать для конкретной цели — таких действий, как создание презентации, решение проблемы, написание ответа или выполнение проекта. Учителя должны поставить рубрику или цель с целью для студентов, чтобы показать мастерство. Например, учащемуся может потребоваться решить 80 процентов задач прямо в викторине или получить 3 из 4 ответов в рубрике презентации. Имейте в виду, что мастерство — это не совершенство; это цель для студентов, чтобы показать, что они усвоили большую часть цели обучения. Студенты должны знать, в какой момент они освоили цель. Например, ученик знает, что он освоил езду на велосипеде, когда он может балансировать и крутить педали самостоятельно. Наличие четкого объективного порога позволяет учащемуся самостоятельно оценить, приближаются ли они к мастерству.

Еще один способ повысить мастерство — использовать обратную связь. Студенты могут не знать, где они делают ошибки. Предоставление конструктивной критики и предоставление учащимся возможности применять обратную связь повышает внутреннюю мотивацию к освоению концепции. Используйте отзывы коллег, рубрики или студенческие конференции на уроке, чтобы повысить уровень мастерства. В своем собственном классе я использую модель обратной связи коучинга. Я начинаю с вопросов о слабых сторонах. После того, как студенты ответят, я даю конструктивную обратную связь, чтобы направить их к мастерству. Я мог бы спросить студента, почему он выбрал определенного персонажа в качестве антагониста, выслушать его аргументы в пользу своего выбора, а затем исправить все выученные заблуждения. Этот метод дает учащимся возможность объяснить свое мышление, одновременно обеспечивая целевое переобучение. Важно закончить встречу одним позитивным отзывом. Если вы потратите время на то, чтобы указать на положительную область или то, как они выросли, это повысит их внутреннюю мотивацию.

Учителя также могут повышать мастерство учащихся, предоставляя им время для применения и обучения на основе отзывов и размышлений. Обсуждение может происходить в группах, с помощью выходных билетов или просто путем составления графика прогресса по конкретной концепции.

Обретение самостоятельности

Контроль важен для мотивации учащихся к участию. Автономия дает учащимся возможность руководить своим обучением. Добавление автономии дает учащимся возможность сопоставлять то, что они изучают, со своим пониманием мира. Повышение автономии включает в себя рассмотрение количества голосов и вариантов выбора, представленных на уроке. Голос дает учащимся право голоса в их обучении и признает опыт, точки зрения, мнения и убеждения учащихся. Уроки могут быть адаптированы на основе интересов или предложений учащихся. Учителя могли опросить учащихся об интересе к заданным предметам и применить эту информацию на уроках. Еще один быстрый способ добавить голос — добавить обсуждения или адаптировать уроки на основе отзывов учащихся. Простое обращение к учащимся с просьбой предоставить им информацию показывает, что их ценят, и повышает внутреннюю мотивацию в классе.

Вместо того, чтобы ограничивать учащихся одной траекторией обучения, рассмотрите возможность предоставления выбора способа изучения материала. Доски выбора позволяют учащимся приобретать знания. Просто убедитесь, что у учащихся есть варианты на данном уроке, это увеличивает вовлеченность. Учащиеся могут излагать идеи и самостоятельно исследовать тему, чтобы глубже понять концепцию.

Building Цель

Цель дает учащимся причину заниматься и учиться. Студенты должны чувствовать, что они работают над чем-то стоящим и делают что-то важное. Один из способов придать уроку цель — спросить учащихся, почему важно изучить ту или иную концепцию или навык. Предоставление учащимся возможности нарочно добавить свое собственное видение показывает им, «почему» их работа.

Учителя также могут делать уроки цельными. Например, использование задач сообщества может добавить цели уроку. Студенты решают проблемы сообщества и изучают их содержание, помогая сообществу. Они изучают навыки и сразу же применяют навыки, полученные в классе, к реальным проблемам. Студенты развивают понимание того, как их обучение может повлиять на мир вокруг них. Помогая другим преодолевать трудности сообщества, учащиеся чувствуют себя хорошо в своей работе, что усиливает желание продолжать работать.

Демонстрация того, как обучение может улучшить перспективы будущей карьеры, также может стимулировать обучение. Когда мои студенты увидели исследование из Йельского университета, показывающее, что читатели живут дольше, это побудило многих из них выработать привычку читать по ночам. Когда учащийся знает, почему или как обучение может изменить его жизнь, это повышает вовлеченность и мотивацию.

MAP – это простая аббревиатура, призванная усилить желание каждого учащегося учиться. Потратив время на поиск и добавление внутренней мотивации, вы обеспечите участие учащихся в процессе обучения. Лучшая часть? Сосредоточение внимания на внутренних мотиваторах даст учащимся больше желания, дисциплины и преданности делу.

Теория внутренней мотивации: обзор, факторы и примеры

Внутренняя мотивация — это когда вы руководствуетесь личным удовлетворением или удовольствием, а не внешними факторами, такими как награда или наказание. Есть способы сделать задачи более внутренне мотивирующими.

Внутренняя мотивация — это действия без каких-либо очевидных внешних вознаграждений. Вы делаете это, потому что это приятно и интересно, а не из-за внешнего стимула или давления, например вознаграждения или крайнего срока.

Примером внутренней мотивации может быть чтение книги, потому что вам нравится читать и у вас есть интерес к истории или предмету, а не потому, что вы должны написать по ней отчет, чтобы сдать класс.

Было предложено несколько различных теорий для объяснения внутренней мотивации и того, как она работает. Некоторые эксперты считают, что любое поведение определяется внешним вознаграждением, таким как деньги, статус или еда. При внутренне мотивированном поведении наградой является сама деятельность.

Наиболее признанная теория внутренней мотивации сначала была основана на потребностях и побуждениях людей. Голод, жажда и секс — это биологические потребности, которые мы вынуждены удовлетворять, чтобы жить и быть здоровыми.

Помимо этих биологических потребностей, у людей есть и психологические потребности, которые необходимо удовлетворять, чтобы развиваться и процветать. К ним относятся потребность в компетентности, автономии и родственности.

Наряду с удовлетворением этих лежащих в основе психологических потребностей внутренняя мотивация также включает в себя поиск и участие в деятельности, которую мы находим сложной, интересной и внутренне полезной без перспективы какого-либо внешнего вознаграждения.

Внутренняя мотивация исходит изнутри, а внешняя мотивация возникает снаружи. Когда вы внутренне мотивированы, вы занимаетесь делом исключительно потому, что оно вам нравится и приносит личное удовлетворение.

Когда вы мотивированы извне, вы делаете что-то, чтобы получить внешнее вознаграждение. Это может означать получение чего-то взамен, например денег, или избежание неприятностей, например потери работы.

Мотивация Цели
Внутренняя Вы занимаетесь этим, потому что это приносит внутреннее удовлетворение. Вы можете делать это, потому что это весело, приятно и приносит удовлетворение. Цели исходят изнутри, а результаты удовлетворяют ваши основные психологические потребности в автономии, компетентности и родственности.
Внешнее Вы выполняете действие, чтобы получить взамен внешнее вознаграждение. Цели ориентированы на результат и не удовлетворяют основные психологические потребности. Цели включают внешние выгоды, такие как деньги, слава, власть или избежание последствий.

Вы, вероятно, сталкивались с примерами внутренней мотивации на протяжении всей своей жизни, даже не задумываясь об этом.

Вот некоторые примеры внутренней мотивации:

  • участие в спорте, потому что это весело, и вам это нравится, а не ради награды
  • изучение нового языка, потому что вам нравится узнавать что-то новое, а не потому, что этого требует ваша работа
  • проводить время с кем-то, потому что вам нравится их компания, а не потому, что они могут улучшить ваше социальное положение
  • уборка, потому что вам нравится чистое пространство, а не делать это, чтобы не рассердить своего супруга
  • играть в карты, потому что вам нравится соревнование, а не играть, чтобы выиграть деньги
  • заниматься спортом, потому что вам нравится физически бросать вызов своему телу, а не делать это, чтобы похудеть или вписаться в одежду
  • волонтерство, потому что вы чувствуете себя довольным и удовлетворенным, а не нуждаетесь в этом для учебы или работы ответственность на работе, потому что вам нравится решать задачи и чувствовать себя выполненным, а не получать повышение или продвижение по службе
  • рисовать картины, потому что вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, когда рисуете, а не продаете свое искусство, чтобы заработать деньги

Все люди разные, и это включает в себя то, что мотивирует нас и наши перспективы вознаграждения. Некоторые люди более внутренне мотивированы задачей, в то время как другой человек видит ту же деятельность извне.

И то, и другое может быть эффективным, но исследования показывают, что внешние вознаграждения следует использовать с осторожностью из-за эффекта чрезмерного оправдания. Внешние поощрения могут подорвать внутреннюю мотивацию, если они используются в определенных ситуациях или используются слишком часто. Награды могут потерять свою ценность, если вы вознаграждаете поведение, которое уже было внутренне мотивирующим. Некоторые люди также воспринимают внешнее подкрепление как принуждение или подкуп.

Эффект чрезмерного обоснования вдохновил на создание целой области исследований, посвященных учащимся и тому, как помочь им полностью раскрыть свой потенциал. Хотя эксперты расходятся во мнениях относительно того, оказывают ли внешние вознаграждения благотворное или отрицательное влияние на внутреннюю мотивацию, недавнее исследование показало, что вознаграждения на самом деле могут стимулировать внутреннюю мотивацию, если их дают в начале задачи.

Исследователи изучили, как время вознаграждения влияет на внутреннюю мотивацию. Они обнаружили, что немедленная премия за работу над задачей, а не ожидание ее завершения, повышает интерес и удовольствие от нее. Получение более ранней премии повысило мотивацию и настойчивость в деятельности, которая продолжалась даже после того, как награда была снята.

Понимание факторов, способствующих внутренней мотивации, поможет вам понять, как она работает и почему она может быть полезной. К этим факторам относятся:

  • Любопытство. Любопытство подталкивает нас к исследованиям и обучению только ради удовольствия учиться и совершенствоваться.
  • Вызов . Принятие вызовов помогает нам работать на постоянном оптимальном уровне для достижения значимых целей.
  • Управление . Это происходит из нашего основного желания контролировать происходящее и принимать решения, влияющие на результат.
  • Признание . У нас есть врожденная потребность в том, чтобы нас ценили, и удовлетворение, когда наши усилия признаются и ценятся другими.
  • Сотрудничество . Сотрудничество с другими удовлетворяет нашу потребность в принадлежности. Мы также чувствуем личное удовлетворение, когда помогаем другим и работаем вместе для достижения общей цели.
  • Конкурс . Конкуренция бросает вызов и повышает важность того, чтобы мы работали хорошо.
  • Фэнтези . Фантазия включает в себя использование мысленных или виртуальных образов для стимуляции вашего поведения. Примером может служить виртуальная игра, в которой вам нужно ответить на вопрос или решить проблему, чтобы перейти на следующий уровень. Некоторые мотивационные приложения используют аналогичный подход.

Чтобы улучшить внутреннюю мотивацию, вы можете сделать следующее:

  • Ищите удовольствие от работы и других занятий или находите способы сделать задачи интересными для себя.
  • Найдите смысл, сосредоточившись на своей ценности, цели задачи и на том, как она помогает другим.
  • Продолжайте бросать себе вызов, ставя перед собой достижимые цели, направленные на овладение навыком, а не на внешние выгоды.
  • Помогите нуждающемуся, будь то друг, который мог бы помочь дома, или помогите в благотворительной столовой.
  • Составьте список вещей, которые вы искренне любите делать или всегда хотели сделать, и выберите из списка что-то, что вы будете делать, когда у вас есть время или вы чувствуете отсутствие вдохновения.
  • Участвуйте в соревнованиях и сосредоточьтесь на духе товарищества и своих успехах, а не на победе.
  • Перед тем, как приступить к выполнению задачи, представьте момент, когда вы чувствовали гордость и достижение, и сосредоточьтесь на этих чувствах, пока вы работаете над выполнением задачи.

Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы способствовать развитию внутренней мотивации у ваших детей.