Тренинги по психологии для школьников: Психологические тренинги для школьников — Персональный сайт учителя начальных классов Чепець Виктории Викторовны
Психологические тренинги для школьников — Персональный сайт учителя начальных классов Чепець Виктории Викторовны
Психологические упражнения для тренингов детей младшего школьного возраста должны прорабатывать их основные внутренние проблемы и учить в будущем справляться с ними самостоятельно.
В психологический тренинг для детей 7-9 лет следует включать:
- актерские техники;
- упражнения на релаксацию;
- различные диагностические методики;
- арт-терапию;
- сюжетно-ролевые игры.
Они помогут смоделировать различные ситуации и обыграть возможные варианты поведения.
«Барометр настроения»
Для начала ведущий игры должен показать детям настоящий барометр и рассказать, что это такое и для чего его используют. После этого ребята должны с помощью рук «измерить» свое настроение. Например, плотно сжатые ладони обозначат плохое настроение, а широко разведенные руки – хорошее.
«Что я люблю делать»
Эта игра позволяет детям узнать друг о друге что-нибудь новое. Один из участников должен при помощи жестов и движений «рассказать» детям о любом занятии, которое ему нравится: чтение, рисование, танцы. Остальные внимательно смотрят и стараются угадать, какое занятие имеется в виду. После того, как показывающий участник заканчивает свой «рассказ», все начинают угадывать. Нужно обязательно сказать в конце, догадался ли кто-нибудь из ребят. Далее идет выступать следующий игрок.
«Мне нравится…»
Ребята встают в круг. Начинающий игру должен повернуться к сидящему слева и начать говорить с фразы: «Коля (Миша, Соня и так далее), мне нравится…» Дальше идет любой комплимент участнику: «…твои глаза / как ты рисуешь / как ты танцуешь». И так по кругу, пока не дойдет до начинавшего.
«Река»
Нужно поставить детей в одну колонну. С этого момента они становятся большой рекой, которая может разливаться на два так называемых рукава – две небольшие речки.
Чтобы показать, как эта река разливается, ведущий ставит в начале речки двух ребят – лидеров – и разводит их в разные стороны. Ребята за ними должны встать за одним из лидеров, затем за другим – по очереди. Важно учесть желание каждого лидера. Так дети учатся образовывать подгруппы.
«Царевна Несмеяна»
На стул, поставленный перед детьми, садится один из них. Теперь он становится «царевной Несмеяной», которой необходимо поднять настроение и заставить ее улыбнуться. Для этого ребята по очереди говорят «царевне» о ее достоинствах – о красоте глаз, умении хорошо петь и так далее.
«Поддержка»
Дети встают в так называемый волшебный круг. Один из них оказывается в его центре. Нужно держать спину прямой, ноги свести вместе. Окружающие его ребята поднимают руки примерно на уровень груди. Расстояние между ними и стоящим в центре не должно быть большим, ведь он начинает падать в любую сторону, а ребята должны его ловить. Эта игра основывается на доверии – умении его проявлять (падение) и оправдывать (дети должны успеть поймать и аккуратно поставить на место).
«Доброе тепло»
Дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Это игровое упражнение заключается в том, чтобы передавать друг другу душевное «тепло». Делается это с помощью несильного рукопожатия. Первый игрок передает игроку справа, тот – другому, и так, пока цепочка не завершится на том, кто начал. Сначала игра ведется с открытыми глазами, а потом, с началом второго круга, ребята закрывают глаза.
Игры для тренингов в подростковом возрасте
Психологические тренинги для подростков главной своей целью должны ставить обучение подрастающего поколения успешному функционированию в постоянно меняющемся современном мире.
Стоит отметить, что к этому критическому возрасту все дети подходят совершенно не подготовленными. Их одолевает масса сомнений как в себе, так и в своих способностях. Часто они совершенно не знают как вести себя в той или иной ситуации, постоянно провоцируя конфликты.
Принимая во внимание особенности подросткового возраста, всевозможные центры сегодня практически повсеместно реализуют специальные тренинговые программы для подростков.
Наиболее популярны:
- тренинг общения для подростков;
- тренинг личностного роста для подростков.
Тренинги общения для подростков столь актуальны потому, что в этом возрасте ведущей деятельностью становится общение со сверстниками. И от того, с кем и как будет общаться ребенок, зависит его дальнейшее развитие, становление его личности. Поэтому очень важно научить ребят выстраивать дружеские отношения. Научить самоутверждаться в коллективе сверстников и привлекать внимание противоположного пола, не нарушая норм социального поведения и не пренебрегая этическими и моральными ценностями.
Тренинги для подростков личностного роста преследуют следующие цели:
- повысить уверенность в себе;
- снять страх перед публичными выступлениями;
- развить целеустремленность;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- повысить школьную успеваемость;
- сформировать лидерские качества.
Провести качественный психологический тренинг для подростков может простой школьный учитель в обычном школьном классе. Главное научиться подбирать игры и упражнения для тренингов, соответствующие поставленным целям и задачам.
Психологические игры для подростков
«Дорога моей жизни»
Для начала участникам выдается бумага, на которой они должны нарисовать «маршрут своей жизни», начинающийся со дня рождения, а заканчивающийся днем проведения этой игры. В промежутке подросткам нужно отметить главные события своей жизни. На такой «карте» можно рисовать события знаками или просто подписывать.
Работа над изготовлением карты жизненного пути должна длиться около 15 минут.
Далее следует предложить детям разбиться на пары и рассказать друг другу о событиях, указанных на изображенном маршруте.
Всего игра длится около 25 минут.
«Счастливая шкала»
Мини-игра длится всего 5 минут. Участникам предлагается указать, на сколько баллов из 100 они оценивают свою жизнь, где 100 баллов – это очень счастливая, а 1 – совсем не счастливая.
Оценка должна оглашаться вслух, а затем обосновываться. Членам группы можно задавать друг другу вопросы. Беседа проходит по очереди.
Игру можно сделать еще интереснее, если одни игроки будут называть только положительные события, а другие только отрицательные. Например, первый участник расскажет о счастливых случаях, второй – о грустных, третий – о счастливых и тд.
«Дочки-Матери»
Перед проведением этой игры ведущий должен разъяснить игрокам роль телесного контакта и прикосновений для межличностных отношений.
После этого участники делятся на пары, в которых один становится ребенком, а второй – мамой (папой). «Родитель» должен показать разнообразные чувства по отношению к «ребенку» прикосновениями к разным частям тела. Действия должны подкрепляться словами. Это все длится 3 минуты, затем – участники меняются ролями и продолжают играть еще 3 минуты.
В конце игроки должны поделиться, кем им больше понравилось быть и почему. На обсуждение можно отвести около 4 минут.
«Мы похожи?»
Эта игра – тренинг для подростков имеет два варианта и длится 25 минут.
В первом варианте игроки хаотично перемещаются по помещению и каждому встречному говорят, чем он похож и отличен от него самого.
Во втором варианте игроки разбиваются по парам и первые 4 минуты разговаривают о сходствах, а следующие 4 – о различиях.
В конце обоих вариантов игры идет общее обсуждение темы, в котором каждый из участников должен прийти к мнению, что все люди похожи друг на друга, но при этом очень разные.
«Жизненные радости»
Игра нацелена на акцентирование внимания на радостных моментах жизни, она побуждает игроков к рассуждению о том, что приносит им положительные эмоции или принесет в будущем. Вместе с этим игра учит подростков работать в команде и общаться.
Для начала общая группа делиться на маленькие подгруппы по 3 человека. Каждой подгруппе выдается картинка, которая затрагивает одну из сфер жизни. Участники должны придумать историю по этой картинке, затем перейти к следующей и продолжить эту историю. Написание рассказа заканчивается, когда подгруппа опишет все имеющиеся картинки. На описание каждой карточки у игроков есть 5 минут.
В конце все истории зачитываются и обсуждаются. В общем, на игру дается час-полтора.
«А что, если бы…?»
Цель этого упражнения для тренинга – обучение подростков причинно-следственным связям и побуждение к обсуждению собственных эмоций и чувств. Также игроки, анализируя возможное поведение в той или иной ситуации, научаться реагировать и вести себя правильно.
В первом варианте
этой игры на столе или на полу раскидываются листки с началом истории или ситуацией, каждый участник должен подготовить продолжение этой истории. Затем все истории обсуждаются.Во втором варианте вместо одного человека участвует группа, которая должна инсценировать продолжение истории с листка.
В третьем варианте каждому участнику раздается листок с неоконченным предложением, которое нужно продолжить.
Варианты начал предложений:
Если я влюбился (лась), то…
Если я кого-то ненавижу, то…
Если я очень рад (а), то…
Если я очень грустен (а), то…
Если я не хочу ничего делать, то…
Если я хочу что-то сделать, то…
Если я смертельно болен (а), то…
Если умер кто-то очень близкий, то…
Если от меня ушла девушка (парень), то…
Если я хочу порвать отношения, то…
Если я ревную, то…
Если я злюсь, то…
Если мне нужно бросить учебу, то…
Если я (моя девушка) забеременею, то…
Если меня кто-то третирует, то…
Если мне придет в голову желание покончить с собой, то…
Если я очень счастлив (а), то…
Если я выиграл (а), то…
Если я проиграл (а), то…
Если я получил (а) огромное наследство от малознакомого родственника, то…
Если я буду сильно пьян (а), то…
Если я боюсь, то…
Если мне нужна поддержка, то..
Подобные психологические упражнения для подростков полезны тем, что помогают предотвратить или выявить имеющиеся проблемы и удержать детей от необдуманных поступков.
«Царство»
В самом начале игры выбирается царь (его могут назначить игроки), затем он выбирает себе царицу. Правящая пара выбирает себе по два помощника, которые выбирают себе по одному помощнику, а они уже по одному своему помощнику. Это распределение происходит пока все участники не получат роли.
Игра начинается с того, что царь и царица повелевают что-либо изменить в устройстве царства, чтобы жизнь в нем стала лучше. Их указ передается помощникам в порядке ранее созданной иерархии, пока не дойдет до самых низов. Каждый из помощников берет на себя часть работы по приказу правителя и ниже передают указания, с помощью которых царский приказ должен выполнится. Во время игры участники обсуждают, как указ правящей пары повлияет на жизнь всего царства.
Затем роли меняются и игра повторяется. Перед сменой ролей участники обсуждают, понравились ли им указания правящей пары и их роль в этом царстве. Важно, чтобы каждый игрок побывал в каждой роли и высказал свое мнение.
Игра помогает подросткам примерить на себя разные социальные роли и почувствовать ответственность за последствия принимаемых решений. В этой игре можно легко выявить лидеров и ведомых и исходя из этого, продолжать работу с детьми.
Игру стоит проводить не дольше часа, иначе она может надоесть.
«Определения»
В каждом новом коне этой игры для тренинга межличностных взаимоотношений один из участников должен выходить из комнаты, остальные в это время загадывают кого-то из оставшихся.
Вернувшись участник должен задать пять вопросов о загаданном человеке. Ответами на эти вопросы должны быть прилагательные, описывающие загаданного участника. Игра продолжается до тез пор, пока каждый из участников не попробует угадать загаданного человека. В среднем это занимает около 20 минут.
«Прощание»
Групповые психологические тренинги с подростками должны вестись с соблюдением определенных правил, обязательных для исполнения каждым членом группы. Их необходимо обговорить на первом тренинговом занятии.
В конце каждого занятия ведущий должен напоминать о необходимости сохранения доверия, появившегося в группе, а для этого участникам не следует делиться или обсуждать услышанное на тренинге с посторонними людьми. Всеми эмоциями участник может поделиться на следующих занятиях со своей группой.
Связь, появившаяся в группе, поможет сохранить настроение и энергетику занятий, и, чтобы эту связь поддерживать, ведущий может предложить участникам прощаться особенным способом.
Во время ритуала прощания все участники должны будут встать в круг и по очереди повторить жест, который будет считаться прощальным. Его может придумать ведущий или сами подростки. Это прощание должно повторяться в конце каждого занятия и передаваться новым участникам.
Желательно уточнить, что такое прощание может использоваться только в группе, как некий тайный знак.
Детские психологические тренинги: некоторые правила
Конечно, вы можете выработать свои собственные законы и правила для каждой конкретной группы детей, но советуем обязательно включить туда следующие пункты:
- конфиденциальность;
- право на личное мнение;
- искреннее общение;
- умение слушать = уважение к выступающему.
Надеюсь, что эти простые и интересные упражнения для тренинга помогут реализовать поставленные вами воспитательные и обучающие задачи, добиться высоких результатов в личностном развитии ваших воспитанников.
Тренинги школьного психолога для учащихся
Подробнее на сайте:
http://mellmo.ru
http://pilot-in2it.ru
http://more-health.ru
http://live-medicine.ruhttp://natural-treatment.ruhttp://firstmedicine.ruhttp://medicine-plus.ru
http://israeli-medicine.ru
http://rich-health.ru
http://grand-medicine. ru
http://free-medicine.ru
http://grand-business.ru
http://free-health.ru
http://german-medicine.ru
http://begin-travel.ru
Сдать экзамены на отлично, — мечта каждого ученика. Но для этого необходимо не просто хорошо подготовиться, но и иметь правильный настрой. Даже отличники от волнения на экзаменах забывают весь материал и получают плохую отметку. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться следующих советов.
Подробнее…
Слышали ли вы о термине «позитивное образование»? Посмотрите, что вам нужно знать о положительном образовании.
Подробнее…
Каждый человек слышал от родителей и преподавателей фразы о том, что нужно хорошо учиться. Мол, без знаний невозможно получить хорошую профессию, устроиться на достойную работу и стать успешным человеком. Однако после окончания обучения многие замечают странную закономерность: те кто учился на отлично – работают за мизерную зарплату, а двоечники становятся директорами или владельцами крупного бизнеса.
Подробнее…
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
(7 голоса, среднее 3.14 из 5)
Французский философ-просветитель XVIII в. Ф.Вольтер сказал: «Ваши идеи мне глубоко противны, но я отдам жизнь за право их произносить!»
Немаловажно терпимо, с пониманием, толерантно относиться к взглядам, убеждений, мнений, традиций других людей.
В последнее время слово «толерантность» приобрело значительную популярность, стало международным термином и важным понятием в проблематике мира. В школе данное понятие также играет особую роль, чем и обусловлена тема нашего психологического тренинга.
Подробнее…
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
(3 голоса, среднее 4.67 из 5)
Каждый человек большую часть своей жизни проводит в общении с другими людьми: в классе или на работе, дома или в магазине …
Поэтому очень важным является вопрос об уровне культуры межличностных отношений, об умении и желании быть толерантными, компромиссными. Ведь культура общения, этика — обязательный элемент повседневных отношений, поэтому они должны войти в законы жизни, стать реально действующими нормами. Именно от них зависит восприятие нас окружающими.
Цель психологического тренинга: с помощью отдельных психологических упражнений осуществить коррекцию отклонений в индивидуальном психическом развитии учащихся.
Подробнее…
Психология Новой школы M.Ed. приведет к социально-эмоциональной силе школьников | The Gevirtz School (GGSE)
Понедельник, 1 ноября 2021 г.
По оценкам Национальной коалиции по нехватке кадров в сфере специального образования и сопутствующих услуг, в Соединенных Штатах не хватает почти 15 000 школьных психологов, которые необходимы для ухода за детьми школьного возраста. Коалиция также сообщает, что на каждого школьного психолога приходится примерно 1182 ученика. Рекомендуемое соотношение вдвое меньше, или один психолог на каждые 500-700 учащихся.
В ответ на эту большую потребность школа Гевирц теперь предлагает окончательную степень M.Ed. по школьной психологии и принимает студентов в свою первую группу на 2022 учебный год. Новый трехлетний курс магистра предназначен для тех, кто стремится стать практиком в этой области; Пятилетняя докторская программа, которой давно известна кафедра консультирования, клинической и школьной психологии, продолжается для тех, кто хочет стать преподавателем.
Программа UCSB «Магистр образования в области школьной психологии» реализует модель «Наука-практика», подчеркивая значение результатов исследований в области психологии и образования для психологических услуг в школах. «Самое интересное в аспирантуре заключается в том, что вы узнаете обо всех причинах в классе UCSB, а затем узнаете, как внедрять практики в наших местных школах», — объясняет преподаватель доктор Эрин Дауди. «Например, наши учащиеся узнают о том, почему крайне важно учитывать языковую подготовку учащегося при проведении психообразовательных оценок, а затем они получают возможность напрямую применять эти знания и учатся проводить двуязычные оценки в наших местных школах под руководством преподавателей UCSB. и местные школьные психологи».
Более того, программа школы Gevirtz направлена на удовлетворение растущей потребности и спроса на высококвалифицированных, хорошо подготовленных и учитывающих культурные особенности школьных психологов, особенно из недостаточно представленных слоев общества в сфере образования, для обслуживания школьников в Калифорнии. и по всей территории США. Программа занимается профессиональной деятельностью, направленной на продвижение разнообразия, справедливости, инклюзивности, социальной справедливости и борьбы с расизмом. В то время как примерно 49% учащихся государственных школ США идентифицируют себя как расовые и/или этнические меньшинства, недавний опрос членов Национальной ассоциации школьных психологов (NASP) показал, что только 13% школьных психологов, связанных с организацией, идентифицируют себя как расовые и/или этнические меньшинства. этнические меньшинства.
«Выпускники нашей программы будут учиться тому, как удовлетворять потребности в обучении и психосоциальные потребности учащихся, которые исторически были недостаточно обеспечены в школах», — говорит преподаватель доктор Мириам Томпсон. «Это означает, что выпускники нашей программы узнают, как защищать интересы школьников, которым в силу их расовой, культурной, языковой и этнической принадлежности может быть отказано в доступе к качественным образовательным программам и услугам в области психического здоровья».
Модель школьной психологической подготовки UCSB делает упор на интеграцию теории, методологии исследования, развития профессиональных ролей и практики/навыков, чтобы ее выпускники развивали сильные исследовательские навыки и навыки анализа данных. M.Ed. студенты получают практику в этой области, развивая свои навыки под руководством университета, который объединяет области теории, исследований и развития ролей.
«Например, наши учащиеся будут изучать концептуальные модели двуязычного развития и двуязычной оценки, изучать основанные на фактических данных вмешательства для поддержки проблем с обучаемостью, включая дислексию, и внедрять их на практике под наблюдением местных школьных психологов», — говорит преподаватель. Доктор Джилл Шарки. «После выпуска они будут готовы стать лидерами в этой области и помогут удовлетворить высокий спрос на двуязычных и бикультурных школьных психологов, которые обучены лучше обслуживать разных школьников Калифорнии».
Школьные психологи положительно влияют на жизнь детей. Школьные психологи применяют свои знания в области психического здоровья, обучения, поведения и развития, чтобы помочь детям и молодежи добиться успехов в учебе, в социальном, поведенческом и эмоциональном плане. Помимо работы непосредственно со студентами, они сотрудничают с семьями, учителями и другими специалистами для создания безопасной, здоровой и поддерживающей учебной среды. Они работают со школьной администрацией над улучшением общешкольной политики. И они даже сотрудничают с поставщиками услуг сообщества для координации услуг для учащихся в школах. Как подчеркивает член факультета доктор Шейн Джимерсон, подтверждая силу программы, «выпускники школьной психологии UCSB каждый день продвигают социальную справедливость, оказывая профессиональные услуги в школах для поддержки маргинализированных и меньшинственных детей».
[2023] Требования, чтобы стать школьным психологом в Калифорнии
Школьная психология и Калифорния
Школьная психология — это полезная карьера, которая ставит вас в авангарде помощи в формировании развития школьников. От выявления уникальных академических потребностей учащихся до разработки целенаправленных вмешательств, направленных на решение поведенческих проблем, и обучения учителей тому, чтобы они лучше осознавали потребности своих учеников, школьные психологи могут влиять на систему образования разными способами.
Чтобы подготовиться к такой важной работе в Калифорнии, вам придется следовать определенному протоколу, который включает в себя получение надлежащего образования в колледже и выполнение лицензионных требований Калифорнии. Только тогда вы сможете пополнить ряды педагогов в школах K-12.
Используйте это руководство в качестве справочного материала, чтобы начать свой путь к школьному психологу в Золотом штате.
Каковы требования, чтобы стать школьным психологом в Калифорнии?
Требования для работы школьным психологом в Калифорнии немного различаются в зависимости от того, проходили ли вы обучение в Калифорнии или за ее пределами. Более того, вы должны выполнить требования к образованию и лицензированию.
Ниже приводится краткое описание этих требований, чтобы у вас было более четкое представление о том, что вам нужно сделать, чтобы продолжить работу в Калифорнии.
Требования к образованию
Калифорния требует, чтобы школьные психологи имели степень бакалавра в региональном аккредитованном учреждении, а также степень бакалавра в области школьной психологии или консультирования (минимум 60 кредитов).
Многие школьные программы для выпускников-психологов предполагают не менее 60 кредитов и требуют трехлетнего обучения. Это означает, что вам потребуется в общей сложности около семи лет обучения в колледже, чтобы соответствовать этим образовательным требованиям.
Если вы окончили Калифорнийский колледж или университет, это должно быть одобренная Калифорнией профессиональная программа школьной психологии. В программе обязательно должен быть практический компонент, в котором вы работаете непосредственно со школьниками.
Если вы закончите программу за пределами Калифорнии, вы должны дополнительно проверить достоверность программы. Например, программы, аккредитованные NASP — Национальной ассоциацией школьных психологов, — соответствуют калифорнийским стандартам подготовки школьных психологов.
Если вы не уверены, соответствует ли ваше образование требованиям штата Калифорния, вы можете обратиться в утвержденное Калифорнийской комиссией по аттестации учителей учреждение с просьбой оценить вашу подготовку и дать официальную рекомендацию о том, что вы соответствуете требованиям штата к образованию для школьных психологов.
Лицензионные требования
Калифорния требует, чтобы потенциальные школьные психологи отвечали ряду требований, прежде чем будет выдана лицензия.
Прежде всего, вам необходимо получить ученую степень, состоящую как минимум из 60 предметов, специализирующихся на школьной психологии, а также пройти необходимый опыт работы с детьми школьного возраста под наблюдением.
Кроме того, вы должны предоставить:
- Подтверждение того, что вы прошли практику (степень магистра) со школьниками (например, письмо из вашего колледжа или университета на официальном бланке).
- Проверка ваших учетных данных (например, копия ваших учетных данных за пределами штата).
Кроме того, ваш колледж или университет должен представить рекомендацию от вашего имени, чтобы стать школьным психологом.
Затем вы должны выполнить базовые требования к навыкам, что можно сделать разными способами. После этого вы должны пройти проверку биографических данных, включая снятие отпечатков пальцев, и оплатить регистрационный сбор.
Чтобы сохранить лицензию, вы должны обновлять ее каждые пять лет. Однако Калифорния не требует кредитов на непрерывное образование в рамках процесса продления.
Дополнительные сведения об образовательных и лицензионных требованиях для работы школьным психологом в Калифорнии можно найти на веб-сайте NASP и на веб-сайте Калифорнийской комиссии по аттестации учителей.
Сколько времени нужно, чтобы стать школьным психологом?
Как отмечалось ранее, в Калифорнии требуется, чтобы у вас была степень бакалавра и степень бакалавра, чтобы работать школьным психологом. Если вы учитесь на дневном отделении, получение степени бакалавра обычно занимает четыре года. Для получения диплома с 60 кредитами, как и для школьных психологов в Калифорнии, обычно требуется около трех лет.
В общем, вы должны провести семь лет в колледже, готовясь стать школьным психологом. Однако этот срок может быть короче или длиннее, в зависимости от ваших конкретных обстоятельств.
Какая зарплата у школьных психологов в Калифорнии?
Согласно US News and World Report , средняя годовая зарплата школьных психологов составляет чуть менее 80 000 долларов в год. Это средняя зарплата всех школьных психологов по всей стране, а не только в Калифорнии. Во многих школьных округах Калифорнии школьные психологи зарабатывают намного больше.
Например, US News and World Report указывает, что школьные психологи в Санта-Розе, Калифорния, зарабатывают 138 550 долларов в год. В Лос-Анджелесе эта цифра составляет 125 020 долларов в год. Сан-Диего (121 490 долларов) и Окснард (120 830 долларов) не сильно отстают. Средняя зарплата школьных психологов в Калифорнии по штату составляет 115 830 долларов, что является самой высокой годовой зарплатой среди всех штатов.
Важно отметить, что ваша конкретная зарплата может соответствовать или не соответствовать этим цифрам. Например, предположим, что вы недавно закончили школьную программу по психологии и не имеете никакого опыта работы в этой области. В этом случае ваша зарплата, скорее всего, будет значительно ниже средней по штату.
Напротив, если вы проработали в поле 20 лет, ваша зарплата, скорее всего, будет намного выше средней по штату, потому что вы будете на 20 ступеней выше по шкале заработной платы.
Как объяснялось выше, в некоторых городах заработная плата выше, чем в других – в школах города Санта-Роза платят больше, чем в объединенном школьном округе города Сакраменто. Таким образом, район, в котором вы работаете, оказывает реальное влияние на заработную плату, которую вы получаете.
Даже конкретная образовательная среда, в которой вы работаете, может повлиять на вашу оплату. Например, Бюро трудовой статистики (BLS) отмечает, что школьные психологи, работающие в начальных и средних школах, зарабатывают в среднем 83 160 долларов в год.
Однако школьные психологи, работающие в секторе вспомогательных образовательных услуг, зарабатывают 89 730 долларов в год. Это не маленькая разница!
Востребованы ли школьные психологи в Калифорнии?
На национальном уровне спрос на психологов не выше, чем на среднюю профессию — BLS прогнозирует темпы роста примерно на шесть процентов в следующие десять лет.
Тем не менее, в Калифорнии самое большое количество вакансий школьного психолога из всех штатов, и это даже не близко. BLS сообщает, что в Калифорнии насчитывается 8 480 рабочих мест школьного психолога, а в Техасе, занимающем второе место в списке, их 6,69.0 вакансий по школьной психологии.
Очевидно, что не все эти рабочие места вакантны. Однако тот факт, что в Калифорнии очень много школьников и очень много школьных округов, может сыграть вам на руку, когда придет время найти работу школьного психолога.
Тяжело ли быть школьным психологом?
Как и любая работа, работа школьного психолога сопряжена со стрессом. С одной стороны, у вас, вероятно, будет много студентов, с которыми вы работаете. Чем больше учеников, за которых вы несете ответственность, тем больше стресса вы, вероятно, испытаете.
С другой стороны, вы будете работать с детьми, у которых могут быть серьезные академические, поведенческие, эмоциональные или психологические проблемы. Работа с детьми, у которых есть такие серьезные проблемы, требует большого терпения, сочувствия, понимания и времени. Работа не из легких, поэтому возможны стрессы.
Еще одним источником стресса, о котором следует помнить, является объем и глубина работы на вашей тарелке. Количество обязанностей школьных психологов огромно. От вас может потребоваться оказание консультационных услуг некоторым учащимся, академическая поддержка других, а также помощь родителям и опекунам в системе образования.
Кроме того, школьные психологи часто сотрудничают с классными руководителями и администраторами, чтобы определить и внедрить меры для учащихся из групп риска. Вы будете нести ответственность за психологическое тестирование, участие в собраниях по индивидуальному плану обучения (IEP), а также реагирование на чрезвычайные ситуации (например, учащийся, склонный к суициду, или другую чрезвычайную ситуацию с психическим здоровьем).
Хотя на этой работе много источников стресса, есть и много источников радости. Работа, которую вы выполняете со студентами, может оказать влияние на их академическое, социальное и эмоциональное функционирование на всю жизнь. Рекомендации, которые вы даете родителям и опекунам, также могут значительно улучшить их отношения с ребенком и то, как они взаимодействуют друг с другом.
Быть школьным психологом — тяжелая работа, и выгорание вполне возможно. Но есть также много возможностей увидеть ценность вашей работы. Чтобы изменить к лучшему жизнь всего одного ученика, нужно приложить к этому всю тяжелую работу!
В чем разница между школьным психологом и школьным консультантом?
У школьных психологов и школьных консультантов много общего. Например, обе профессии требуют ученых степеней и обучения, а также государственной лицензии для работы в системе государственных школ. Обе работы, очевидно, также связаны с оказанием психологических услуг студентам.
Но методы и характер работы школьных психологов и школьных консультантов с учащимися существенно различаются.
Например, школьные психологи занимаются в основном учащимися с особыми потребностями. Как отмечалось выше, учащихся с академическими, эмоциональными, поведенческими или психологическими проблемами обычно направляют к школьному психологу для тестирования и оценки.