Внутренняя позиция школьника представляет собой: Советы педагогу, как развивать внутреннюю позицию школьников и учебную мотивацию
Внутренняя позиция школьника: понятие и проблема. | Статья на тему:
Внутренняя позиция школьника: понятие и проблема.
За последние десятилетия произошли существенные изменения в обществе и в образовании. Насыщенность дошкольного детства специальными школьными атрибутами (тетрадями, учебниками, портфелями и т.д.), приближение содержанияи форм организации воспитательно-образовательного процесса к учебной деятельности привели к стиранию внешних границ между дошкольным и младшим школьным возрастами (Е.О. Смирнова, О.В. Гударева, Н.И. Гуткина, Е.Е. Кравцова).
По мнению Н.И. Гуткиной, эти особенности проживания дошкольного детства приводят к изменению общего уровня психологической готовности к школе у детей, поступающих в первый класс. Несмотря на умение читать, писать и считать, большинство детей психологически не готовы к школе и у многих первоклассников наблюдаются низкие показатели адаптации и симптомы школьной дезадаптации (И.В. Дубровина, Н.Г. Салмина, В.Е. Каган, А. А. Северный, М.В. Максимова и др.).
Понимание психологической адаптации к школе как процесса освоения ребенком школьной действительности заставляет нас обратиться к понятию внутренней позиции школьника – личностному образованию, ответственному за динамику освоения ребенком школьной жизни (О.В. Карабанова, Л.И. Божович, Н.И. Гуткина).
Внутренняя позиция школьника (понятие, введенное в психологию Л.И. Божовичв 1968 г.) представляет собой новое отношение ребенка к среде, возникающее в результате тесного переплетения 2 основных потребностей – познавательной и потребности в общении со взрослым, причем обе потребности выступают здесь на новом уровне. Ребенок испытывает необходимость не просто узнавать новое, но и вступать со взрослым в новые социальные отношения. Это возможно для него через учебную деятельность, повышающую социальный статус ребенка и обеспечивающую новый уровень взаимоотношений.
Личностная готовность ребенка к школьному обучению выражается в отношении ребенка ковзрослому, сверстнику и самому себе, как активному и ответственному члену общества.
Уровень развития этих отношений определяет степень готовности к школе и определенным образом соотносится с основными структурными компонентами учебной деятельности.
Ученики с личностной неготовностью к обучению проявляют детскую непосредственность: на уроках отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга, делятся с учителем своими соображениями и чувствами. Кроме того, они обычно включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следят за происходящим в классе, нарушают дисциплину, что разрушает их собственную учебную работу и мешает остальным ученикам. Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания, жалуются на то, что уроки неинтересные, школа плохая или учительница злая – когда учитель и родители выражают недовольство их поведением и учебными неудачами. Мотивационная незрелость, присущая этим детям, часто влечет за собой пробелы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности.
Личностная незрелость ребенка ведет за собой трудности формирования произвольного поведения.Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности – главный камень преткновения психологической готовности к школе. Трудность заключается в том, что с одной стороны произвольное поведение считается новообразованием младшего школьного возраста, развивающимся внутри учебной (ведущей) деятельности этого возраста, а с другой стороныслабое развитие произвольности мешает началу обучения в школе.
Обсуждая проблему готовности к школе, Д.Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности. Анализируя эти предпосылки, он и его сотрудники выделили следующие параметры:
— умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;
— умение ориентироваться на заданную систему требований;
— умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
— умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Фактически, параметры развития произвольности являются частью психологической готовности к школе, на которые опирается обучение в первом классе.
Д.Б. Эльконин (1978) считал, что произвольное поведение рождается в ролевой игре в коллективе детей. Коллективная игра позволяет ребенку подняться на более высокую ступень развития, чем он это может сделать в игре в одиночку, так как коллектив в этом случае корректирует нарушения в подражании предполагаемому образцу, тогда как самостоятельно осуществить такой контроль ребенку бывает еще очень трудно. Именно поэтому игру можно считать «школой произвольного поведения». Доказано, что именно игровая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразований дошкольного детства: творческого воображения, самосознания, произвольного поведения.
Чтобы формирование внутренней позиции школьника у ребенка заканчивалось к началу обучения, а не продолжалось внутри учебной деятельности необходимо учитывать тот факт, что для ребенка в шестилетнем возрасте основной деятельностью продолжает оставаться игра, а уже сформировать навыки учебной деятельности предстоит учителю начальных классов.
Взрослым необходимо обратить свое внимание на то, что обучение ребенка не должно осуществляться за счет лишения радостей и удовольствий. Только от взрослых зависит, сможет ли ребенок полноценно прожить свое детство.Подготовленный к школе дошкольник может реализовать возможности предыдущего этапа развития и двигаться дальше. Нужно стремиться к тому, чтобы период детства проходил в самых благоприятных условиях.
Литература:
1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический проект, 2000.
2. Нежнова Т.А. Внутренняя позиция школьника: понятие и проблема /Формирование личности в онтогенезе. Сб.науч.трудов.: [Посвящен памяти Л.И.Божович]. //под ред. И.В.Дубровиной. М.АПН ССР, 1991. С.50-62.
3. Нежнова Т.А. Формирование новой внутренней позиции. //Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста /под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. – М.: Педагогика, 1988. – С.22-36.
Понятие внутренней позиции в работах Л.
И. Божович – к началам культурно-исторической психологии личностиПоиск выхода из кризиса психологии ведется по многим направлениям. Одна из важнейших методологических проблем, которая требует решения – проблема единиц анализа психической реальности. В культурно-исторической психологии личности, основы которой были заложены Л. С. Выготским, эта проблема была одной из центральных (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.).
Понятие внутренней позиции – центральное в теории личности, созданной Л.И. Божович. Это понятие правомерно рассматривать и как основное достижение в ее научной биографии. Анализ работ Л.И. Божович показывает, что данное понятие разрабатывалось ею не менее 30 лет (Т.А. Нежнова, 1991). Генетически понятие восходит к терминам «значащие переживания» (в некоторых работах – «ключевые переживания»), которыми пользовался Л. С. Выготский, объясняя то, почему некоторые воздействия социума на личность влияют на человека, а другие не оказывают влияния. Возможно, эти положения культурно-исторической теории послужили основой и для известнейшего принципа «внешние воздействия – через внутренние условия», сформулированного С.Л. Рубинштейном и развитого дальше в субъектном подходе (К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский и др.).
Анализ работ самой Л.И. Божович и других авторов, изучавших свойства внутренней позиции, позволяет выделить основные аспекты этого личностного образования: 1) рефлексивный: осознание своей позиции в данной социальной ситуации (для 6 – 7-летних детей – «Я – школьник» и т.д.), 2) эмоциональный: наличие внутренней позиции подразумевает отношение к некоторой реальности или явлению, 3) мотивационный: внутренняя позиция задает направление деятельности человека. Понимаемая таким образом, внутренняя позиция не замкнута в рамках 6 – 7-летнего возраста. Очевидно, речь идет об универсальной характеристике, имеющей различное содержание и различные формы проявления, в зависимости от возраста.
Направленность личности, по Л. И. Божович, является ее обобщенной характеристикой. Развивая теорию личности, сформулированную Л.И. Божович, было бы правомерно предложить в качестве единицы анализа внутреннюю позицию. Как единичное проявление личности, в которой проявляется направленность как интегральное свойство, может быть предложена внутренняя позиция, а поступок, который, по мнению Л.И. Божович, может быть единицей анализа личности – внешнее выражение внутренней позиции.
Основной функцией внутренней позиции является регуляция взаимодействия личности и социального окружения, принятие или отвержение воздействий социума и т.д. Внутренняя позиция — ключевое внутреннее условие, опосредующее внешние воздействия. Она выступает и как основная детерминанта субъектных характеристик ведущей деятельности – например, определяет особенности учения в младшем школьном возрасте.
Перспективы исследования внутренней позиции весьма многообразны. Существующие исследования пока не выходят за рамки младшего школьного и младшего подросткового возраста. Большой интерес представляет онтогенетическое исследование развития внутренней позиции в учебной или учебно-профессиональной деятельности в юношеском возрасте. Немногочисленные пока исследования, проведенные под руководством автора (В.С.Лукина, 2004; Е.А. Макеева, 2004 и др.) посвящены типологизации внутренней позиции учащегося на переходе от младшего школьного к подростковому возрасту и в юности. Для изучения проблем самоопределения личности как жизнетворчества перспективным представляется исследование соотношения внутренней позиции и креативного потенциала личности.
Когда внутренние кандидаты претендуют на должность — в фокусе факультета
К любому процессу, связанному с наймом нового преподавателя или сотрудника, следует относиться очень серьезно. Тем не менее, когда в поиске участвует действующий (т. е. кто-то, кто в настоящее время занимает должность, которую вы ищете, и кого заменит человек, которого вы нанимаете) или внутренний кандидат (т. е. соискатель, который уже работает в учреждении, но в другом качестве), сложность процесса возрастает в геометрической прогрессии. По этой причине существует несколько правил, которым следует всегда следовать.
Когда внутренний кандидат претендует на должность, важно, чтобы он или она не имели несправедливого преимущества перед внешними кандидатами. Более того, важно, чтобы у других заявителей не сложилось впечатление, что внутренний кандидат имел несправедливое преимущество.
Если обыск окажется очень спорным, заявитель, который считает, что обыск был проведен ненадлежащим образом, может подать иск или жалобу в Комиссию по равным возможностям против школы, заявив о несправедливой трудовой практике. Даже в тех случаях, когда такой исход кажется маловероятным, внешние абитуриенты могут выйти из процесса с неприязнью к колледжу или университету; если человек затем поделится этими чувствами с другими, это может иметь очень нежелательные последствия для потенциальных студентов или доноров, и влияние может быть намного больше, чем только поиск. Таким образом, цель должна состоять в том, чтобы со всеми кандидатами обращались честно на протяжении всего поиска, и эта цель легче достигается, если колледжи и университеты придерживаются следующих рекомендаций.
- Никогда не приглашайте внутреннего кандидата на «вежливое собеседование». Некоторые люди считают, что, поскольку внутренние кандидаты уже являются сотрудниками, с ними следует пройти собеседование, даже если они не являются серьезными претендентами на должность. Предполагается, что этот тип «вежливого собеседования» заставит внутренних соискателей чувствовать себя лучше или защитит их самооценку от стигмы, связанной с отсеиванием на ранних этапах процесса. Но этот тип вежливого интервью часто имеет неприятные последствия. Это создает у внутреннего соискателя ложное впечатление, что у него или нее больше шансов получить должность, чем на самом деле, и это может заставить внешних соискателей поверить в то, что учреждение не проводит открытый поиск. Хотя может быть неловко сообщать внутреннему кандидату в начале процесса, что он или она не продвинется дальше в поиске, такой разговор гораздо предпочтительнее альтернативы, когда как внутренние, так и внешние кандидаты вводятся в заблуждение относительно честности поиска.
- Когда внутренние кандидаты проходят собеседование, эти собеседования должны проводиться до собеседований с внешними кандидатами. При любом поиске даже конфиденциальная информация имеет тенденцию к утечке. Люди узнают, какие вопросы кандидатам задают неоднократно, какие опасения, как правило, возникают, а также ответы (как хорошие, так и плохие) предыдущих кандидатов. Поскольку внутренние кандидаты не могут извлечь выгоду из этих знаний, просто рекомендуется проводить собеседования со всеми внутренними кандидатами до того, как внешние кандидаты начнут прибывать в кампус.
- Внутренние кандидаты должны иметь опыт, как можно более близкий к опыту всех остальных кандидатов. Может возникнуть соблазн, поскольку внутренний кандидат живет в этом районе, поговорить с этим кандидатом лично, даже если с другими кандидатами необходимо связаться по телефону, или продлить процесс собеседования этого человека на целую неделю, даже если другие кандидаты тратят всего День или два в кампусе. Эти изменения существенно отличают опыт внутреннего кандидата от опыта любого другого кандидата. Лично внутренний кандидат может уловить визуальные сигналы, такие как выражение сомнения или неодобрительный хмурый взгляд, которые другие кандидаты не могут видеть при общении по телефону. Когда внешние кандидаты вызываются в свои офисы, они могут окружить себя заметками или незаметно проверить информацию в Интернете, что недоступно для внутреннего кандидата, который проходит собеседование лично. Более того, внутренние кандидаты могут быть поставлены в невыгодное положение, если им приходится поддерживать свою энергию в течение продолжительного периода собеседований, которые другие кандидаты смогли пройти за более короткий период времени. Итак, чтобы быть справедливым по отношению ко всем соискателям, важно проводить процесс одинаково, независимо от того, живет ли кандидат поблизости или должен путешествовать на большое расстояние.
- После того, как внутренний кандидат прошел собеседование, он или она не должны каким-либо образом участвовать в процессе поиска. Хотя может показаться очевидным, что внутренний кандидат не будет участвовать в оценке других претендентов на эту должность, некоторые комитеты по подбору персонала не видят ничего плохого в разрешении внутренним кандидатам участвовать в общественных мероприятиях, где присутствует другой претендент. Проблема с этой практикой заключается в том, что внешний кандидат, который узнает, что в комнате находится конкурирующий кандидат, может чувствовать себя настолько неловко, что это повлияет на результат поиска. Более того, если внешний кандидат впоследствии по какой-либо причине откажется от поиска, вы никогда не узнаете наверняка, что на самом деле дело не в неудачном замечании, сделанном внутренним кандидатом даже в самой безобидной социальной обстановке. Во избежание любых сомнений в честности поиска крайне желательно ограничить роль всех внутренних кандидатов ролью только заявителей.
Джеффри Л. Буллер — декан Колледжа с отличием Харриет Л. Уилкс в Атлантическом университете Флориды. Он является автором книг «Основной заведующий кафедрой: практическое руководство по управлению колледжем» (2006 г.), «Основной академический декан: практическое руководство по руководству колледжем» (2007 г.) и «Основной профессор колледжа: практическое руководство по академической карьере» (готовится к печати). ). Все они опубликованы Jossey-Bass.
Выдержки из обысков с должностными лицами или внутренними кандидатами,
Просмотры сообщений: 3138
Колледж рабочих мест округа Лейк
Размещение подробной информации
Почтовый номер | S02153 |
---|---|
Должность | Навигатор по колледжу и карьере (1-я смена) |
Внутренняя позиция Название | Навигатор по колледжу и карьере |
Отдел | Набор и адаптация студентов |
Тип позиции | Посох |
Работа Семья | Специалист |
Краткое описание работы | Отвечает за разработку и реализацию стратегий найма для увеличения набора новых студентов в College of Lake County (CLC). Эта должность также занимается адаптацией и консультирует по академическим занятиям и службам поддержки для студентов, которые плохо знакомы с CLC. Успешный кандидат будет ориентироваться на детали, обладать сильными коммуникативными навыками, сотрудничать с внутренними отделами и представлять колледж в различных комитетах в CLC и сообществах по всему округу Лейк. CLC предлагает конкурентоспособную заработную плату, отличные льготы, которые в настоящее время включают в себя планы BlueCross/BlueShield of Illinois Health, Delta Dental и Superior Vision, поддержку обучения для сотрудников и квалифицированных членов семьи, три пенсионных плана, инвалидность, групповое и дополнительное страхование жизни, медицинское страхование. гибкие планы расходов на уход за иждивенцами, четырехдневная рабочая неделя летом (выходные по пятницам!), щедрый отпуск, больничный и личный отпуск и 14 оплачиваемых отпусков каждый год. |
Требуемая квалификация | 1. Степень бакалавра или выше, желательно в смежной области. 6. Должен быть надежный транспорт для посещения местных средних школ. |
Желаемая квалификация | 1. Степень магистра в смежной области. |
Дата публикации | 23.02.2023 |
12.03.2023 | |
Ожидаемая дата начала | 27.03.2023 |
Краткое изложение специальных инструкций | Должен провести 10-минутную презентацию. |
Ставка оплаты | 49 388 долларов США |
Полный/неполный рабочий день | Полный рабочий день |
Местоположение | Грейслейк |
Всего часов в неделю | 40,00 |
График работы | с понедельника по пятницу, с 19:00 до 15:30 или с 19:30 до 16:00. Последние часы будут определяться расписанием средней школы. |
Требуется тестирование программного обеспечения | MS Word, Excel, Powerpoint |
Требования к процессу собеседования | Презентация |
Заявление EEO | Колледж округа Лейк является работодателем, предоставляющим равные возможности, и твердо привержен разнообразию. В этом духе он ищет широкий спектр кандидатов, включая представителей меньшинств, женщин и людей с ограниченными возможностями. |
Обзор основных функций | Служба поддержки студентов и клиентов – 65 % 1) Набор и вовлечение потенциальных студентов CLC |