Возраст отрочества: Отрочество | это… Что такое Отрочество?

Подростковый возраст (отрочество)

Посмотреть расписание Посмотреть прайс лист

Тэги: Подростки, Подростковый психолог, Семейный психологический центр

Подростковый возраст — это период, который оказывает огромное влияние на всю последующую жизнь человека. Как он будет реагировать на события своей жизни, принимать решения, какой круг общения выберет, как будет относиться к самому себе и своим близким, как будет строить отношения с людьми, будет ли он успешным, научится ли достигать желаемого, каковы будут его стремления и как он будет преодолевать трудности — лич­ностные ресурсы, навыки и умения для всего этого закладывают­ся именно в подростковом возрасте.

Чем же характеризуется подростковый возраст?

Это время большой «перестройки» не только организма, но и личности. У подростка есть огромные ресурсы и энергия для их реа­лизации, но при этом еще не определен вектор их приложения, не выработаны важные жизненные умения, позволяющие пользовать­ся ими для созидания и развития. Подростки ставят перед собой колоссальные цели, но не знают, как их достигать. Они стремятся к высоким идеалам, но чувствуют себя далекими от совершенства. Они стремятся к независимости, но при этом чрезвычайно зави­симы от мнения окружающих. Подростки полны противоречивых чувств и мыслей. Они порой не могут объяснить своих поступков. Неудивительно, что это самый трудный период в жизни человека.

К сожалению, родители тоже перестают понимать своего ре­бенка. Прежние, привычные модели взаимодействия и влияния вдруг перестают «работать». Сталкиваясь с непривычным по­ведением, открытым сопротивлением или отчужденностью под­ростка, родители постепенно переходят от растерянности к раз­дражению. Стремясь сохранить прежние способы управления, они усиливают давление. В ответ подросток с нарастающей ак­тивностью отстаивает свою независимость. Учащаются конфлик­ты. Как следствие — опасное отдаление, растущее непонимание, потеря близких и доброжелательных отношений.

В той или иной степени описанный процесс происходит в каждой семье, и это надо принять как неизбежность. НО! Во что выльется эта борьба, будет ли она наполнена насилием и раз­рушениями или перерастет в совместное развитие отношений на новой ступени — во многом зависит от родителей и других взрослых, окружающих подростка.

В подростковом возрасте человек впервые стремится отделить оценки родителей от того, что он думает сам по тому или иному поводу. В первую очередь он начинает вырабатывать самооценку. Для этого он должен несколько отодвинуть привычную систему ценно­стей своих родителей, чтобы она не мешала его самоопределению. Как он это делает? Он все подвергает сомнению. Итак, подросток на­чинает с того, что он раздвигает границы и начинает исследовать новые территории более решительно, чем делал это в детстве.

Это начало психологического отделения от се­мьи. Несмотря на пугающие тенденции, такое стремление — нор­мальный период взросления. Без такого сложного и, в общем-то,по-настоящему опасного периода невозможно становление ни одного человека. Родители должны быть готовы к нему и на­учиться отделять стремление к собственному спокойствию от ис­тинной помощи взрослого друга, который позволяет тинейдже­ру рисковать, но всегда рядом и всегда может остановить (когда степень риска грозит не простым «набиванием шишек», а серьез­ными жизненными последствиями) и помочь выйти из сложной ситуации. В этом состоит истинная поддержка родителей.

В этот период подростком решается много задач.

  • Изучение своего «Я» и своего места в мире, то есть себя как личности: кто я, какой я, каковы мои особенности, в каком мире я живу, каково мое место в этом мире.
  • Выработка положительного отношения к себе, к своим лич­ностным качествам, то есть принятие их как ценных, нужных ему качеств. Умение объективно оценивать, в каких случаях эти каче­ства могут быть эффективными, а в каких они могут мешать.
  • Формирование умений сознательно пользоваться своими качествами и полученным опытом или сознательно воздерживаться от проявления тех или иных качеств.
  • Инвентаризации детских установок, убеждений, предписа­ний и выработка собственной системы ценностей. При этом дет­ский опыт всегда имеет доминирующее значение, но задача под­ростка — отделить чуждое его личности, мешающее его развитию от тех семейных ценностей, которые поддерживают и помогают решать жизненные задачи.
  • Выработка полоролевого самосознания и собственной сексу­альности: каким я хочу стать мужчиной, женщиной; каковы осо­бенности пола и как я чувствую себя в этих границах; могу ли я соответствовать тем идеалам, которые транслирует большинство людей; чем мои идеалы похожи на общепризнанные или отлича­ются от них; какова сексуальная жизнь; насколько я сексуально привлекателен и т. д.
  • Определение границ: что я считаю правильным и непра­вильным, что для меня добро и зло; где границы риска, на которые я могу пойти в различных жизненных ситуациях; умею ли подчиняться определенным правилам; умею ли я сам созда­вать определенные правила для себя и других.
  • Определение своей принадлежности: какова моя семья, какова история моей семьи, каково мое место в этой семье; каков я как член семьи, как друг, как ученик, как член моего сообщества сверстников; нравится ли мне то, как я себя с ними проявляю.
  • Определение своего физического статуса: каковы моя внеш­ность; привлекателен ли я; что нужно делать, чтобы быть привлекательным; каким я хотел бы быть; что есть во мне, чего нет у других, и наоборот, чего у меня нет, каковы мои ограничения и возможности (здоровье, фи­зические особенности, природные данные).
  • Определение своего характера: каков мой характер, на чем основаны мои реакции и вкусы; нравится ли мне мой характер, хочу ли что-то изменить; могу ли я изменить что-либо в моем характере; помогают ли мне особенности моего характера или мешают.
  • Развитие своей эмоциональной компетенции: что озна­чают мои чувства и эмоции, како­вы причины тех или иных чувств и эмоций.
  • Развитие качеств, позволяющих строить успешные отношения с другими. Развитие навыков построения отношений, а также умение выстраивать близкие, открытые отношения.
  • Умение определить важные жизненные цели. Кем я хочу стать? Чем эта профессия меня привлекает, почему я выбрал именно ее? Что мне даст эта про­фессия для моей жизни? Что должен я вложить в профессию, чтобы стать хорошим специалистом?

Автор:  Илона Фомина

Тэги: Подростки   Подростковый психолог   Семейный психологический центр  

Возврат к списку

Глава 3.7. Отрочество (подростковый возраст) – 10 – 15 лет

Средний школьный возраст (от 9-11 до 14-15 лет) принято в психологии называть отроческим, или подростковым. Отрочество – период жизни между детством и взрослостью. Однако уже это простое определение содержит проблему: если начало пубертатного периода может быть с достаточной четкостью определено с помощью биологических критериев, то этого нельзя сказать о его окончании. В европейской культуре достижение подростком статуса взрослого не институциализировано, поэтому верхняя граница возраста весьма подвижна и меняется в ходе истории, давая начало выделению таких возрастов, как юность и молодость. Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, чаще возраст полового созревания. Абрамова Г.С. отмечает, что это один из самых недоступных для взрослого человека миров: «Это мир, в котором нет логики взрослой жизни, непосредственности детства, где все краски и запахи жизни, весь ее вкус и аромат, именно все и весь, обрушиваются на подростка как ливень.

Последствия же ливня, как известно, бывают весьма неоднозначны – тут и сломанные ветки, и вырванные с корнем деревья, и чистый воздух, и наполненная новой силой земля».

Интенсивный физический рост и переживания, с ним связанные, осязаемость проблем взрослой жизни, нарастающий груз ответственности вносят мощный диссонанс в Я-концепцию подростка. Они часто и резко меняют интересы и увлечения, у них наблюдается перестройка системы оценок других людей и себя, возникают конкретные жизненные планы и проявляются усилия по их осуществлению. Начинается подростковый возраст с кризиса, который характеризуется как физиологическими изменениями, так и психосоциальными.

Обобщенно можно выделить следующие зоны развития и основные задачи развития в подростковом возрасте относительно четырех основных сфер: тела, мышления, социальной жизни, самосознания.

1. Пубертатное развитие. В течение относительно короткого времени тело ребенка претерпевает значительные изменения. Это влечет за собой две основные задачи: 1) необходимость реконструкции телесного образа «Я» и построение мужской или женской идентичности; 2) постепенный переход к взрослой сексуальности.

2. Когнитивное развитие. Развитие интеллектуальной сферы подростка характеризуется качественными и количественными изменениями, которые отличают его от детского способа познания мира. Становление когнитивных способностей отмечено двумя основными достижениями: развитием способности к абстрактному мышлению и расширением временной перспективы.

3. Преобразование социализации. Преобладающее влияние семьи в отрочестве постепенно заменяется влиянием группы сверстников, выступающей источником референтных норм поведения и получения определенного статуса. Эти изменения протекают в двух направлениях, в соответствии с двумя задачами развития: 1) освобождение от родительской опеки, 2) постепенное вхождение в группу сверстников.

4.Становление идентичности. Становление психосоциальной идентичности, лежащее в основе феномена подросткового самосознания, включает в себя три основные задачи развития: 1) осознание временной протяженности собственного Я, включающей детское прошлое и определяющей проекцию себя в будущее; 2) осознание себя как отличного от интериоризованных родительских образов; 3) осуществление системы выборов, которые обеспечивают цельность личности (профессии, половой идентичности и идеологических установок).

Какова же ведущая деятельность этого периода жизни? На каком содержании возможно обеспечить подростку удовлетворение потребностей в познании себя, утверждения своего Я, определения своего места в системе общественных отношений? Каковы психолого-педагогические условия преодоления кризиса отрочества? Эти вопросы в психологии остаются открытыми.

Д.Б.Эльконин полагал, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение со сверстниками. Построенное на основе полного доверия и общности внутренней жизни, личное общение становится той деятельностью, внутри которой у подростков оформляются взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее. В.В.Давыдов в качестве ведущей для подростков определяет общественно значимую деятельность, включающую в себя такие ее виды, как трудовая, учебная, общественно-организационная, спортивная и художественная. Осознавая социальную значимость собственного участия в реализации этих видов деятельности, подростки вступают в новые отношения между собой, развивают средства общения друг с другом.

Переосмысление подросткового возраста и подросткового развития

Основная история подросткового возраста представляет собой набор взаимосвязанных идей, которые являются ключом к пониманию подросткового развития. Он передает основанную на фактических данных информацию из Центра развития подростков, помещая современное научное понимание развития подростков в повествовательную форму и применяя рекомендации по построению истории, которую они коллективно рассказывают. Это также расширяет эту информацию, чтобы явно говорить о структурном неравенстве.

Мы должны использовать эту основную историю как можно чаще во всех публичных материалах. Он включает в себя всю хорошо структурированную информацию, которую люди должны понимать, поддерживать и даже требовать политики, которая улучшит жизнь всех подростков.

Подростковый возраст — это время замечательных возможностей и роста. Примерно с 10 лет примерно до 25 Всегда называйте возрастной диапазон или этап в жизни, поскольку люди имеют нечеткое представление о том, когда наступает подростковый возраст. , мы открывать, учиться и адаптироваться Используйте метафоры открытия, чтобы объяснить, какую пользу они получают от исследования. к окружающему нас миру. Мы формируем наше понимание того, кто мы есть и кем мы стремимся быть. Мы учимся принимать решения, управлять своими эмоциями и создавать более глубокие связи со сверстниками и другими людьми в наших сообществах. Мы также развиваем устойчивость и развиваем интересы, увлечения и значимые цели, которые формируют нашу взрослую жизнь.

Наш развивающийся мозг хорошо справляется с этими задачами, но системы, которые нас обслуживают, слишком часто не подходят. Взрослые, работающие для поддержки молодежи, должны преобразовать дисфункциональные и дискриминационные системы, чтобы ВСЕ из нас получили поддержку, необходимую нам для исследования, открытия и превращения в силу добра в нашей жизни. сообщества и общество Всегда подчеркивайте, что подростки строят более сильные сообщества. в подростковом возрасте и при переходе к совершеннолетие Сосредоточьтесь на будущих выгодах. .

Вместе с этим сценарием вы можете скачать набор слайдов, которые вы можете использовать в начале презентаций, которые помогут вам рассказывать эту основную историю как можно чаще.

Научные исследования говорят нам, что годы между детством и взрослой жизнью — это удивительное окно возможностей, позволяющее установить позитивные траектории для всех подростков и для мира, который они когда-нибудь возглавят.

Но эта точка зрения не всегда является частью публичного диалога. Вместо этого нынешний нарратив фокусируется на негативных стереотипах и заблуждениях. Популярная история о риске и уязвимости создает препятствия для эффективного законодательства, политики и программ для подростков.

Нам нужно изменить повествование, переформулировав подростковый возраст.

Что такое кадрирование и почему это важно?

Фрейминг — это выбор того, что мы говорим, как мы это говорим, а иногда и то, чего мы не говорим. Предлагаемые здесь предложения предлагают выбор, который мы можем и должны сделать, говоря о подростках, если они хотят заручиться поддержкой позитивного развития молодежи.

Когда мы формулируем проблему, мы даем зрителям другой взгляд на предмет. Фрейминг связывает то, что мы хотим сообщить, с существующими ценностями и мировоззрением людей, чтобы они могли увидеть проблему с новой точки зрения.

Чтобы сформулировать проблему, нам нужно:

  1. Узнайте, с чем мы сталкиваемся, и как обойти это, поняв, что люди уже думают и думают о подростковом возрасте. Прочтите Что делать, чтобы узнать больше.

  2. Сделайте осознанный выбор о том, что подчеркнуть, что объяснить и что оставить недосказанным. Шесть стратегий формирования подросткового развития помогут вам сделать правильный выбор.

  3. Задействуйте одни способы мышления и игнорируйте другие. См. раздел «Что можно и чего нельзя делать», чтобы узнать, как избежать бесполезных предположений и установок.

  4. Дайте вашей аудитории возможность думать иначе. Карта метафоры «Открытие» дает вам идеи о том, как проявить творческий подход, работая над достижением общественного понимания.

Эта история разработана в сотрудничестве с Центром развития подростков

Подростковый возраст Определение и значение | Словарь.com

  • Основные определения
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Научный

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ ad-l-es-uhns ]

/ ˌæd lˈɛs əns /

Сохранить это слово!

См. синонимы для подросткового возраста на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

переходный период между половым созреванием и взрослостью в развитии человека, продолжающийся в основном в подростковом возрасте и законно заканчивающийся при достижении совершеннолетия; молодость.

процесс или состояние взросления.

Период или стадия развития общества, предшествующая зрелости.

ВИКТОРИНА

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Происхождение подросткового возраста

14:00–50; позднесреднеанглийский <среднефранцузский <латинский adolēscentia. См. Teen, -ence

СЛОВА, КОТОРЫЕ МОГУТ СПУТАТЬ С Adolescence

подростковый возраст , подростки

Слова рядом с подростковым возрастом

adobe, adobe flat, adobo, Ado-Ekiti, A dog is лучший друг человека, отрочество, подросток, Адольф, Кукольный дом, А, Адонай, Адоник

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

Слова, относящиеся к отрочеству

мальчиколюбие, подростки, девичество, юность, юность, меньшинство, половое созревание, весна, юность, юность

Как использовать отрочество в предложении в значительной степени недосягаемы, доступны в основном через социальные сети, которые привносят свое сочетание приятных и токсичных элементов.

Одиночество прерванного подросткового возраста|Эллен Маккарти|11 февраля 2021 г.|Washington Post

  • Многие из нас были там, где сейчас находитесь вы, особенно в невообразимо переломный и напряженный год, который сделал все, что и без того сложно в подростковом возрасте, еще сложнее.

    Дорогие борющиеся родители, это не только вы. Это сложно|Сюзанна Шробсдорф|31 января 2021 г.|Time

  • Вайолет, сейчас на пороге подросткового возраста, стоит в одном из окон и встречается глазами с Блайт, матерью, чей срыв и изгнание она организовала.

    Почему «Толчок» так популярен? Возможно, потому, что это играет на худших материнских страхах.|Морин Корриган|21 января 2021|Washington Post

  • По сравнению с другими маркетинговыми дисциплинами, такими как печать и вещание, мы в лучшем случае находимся в подростковом возрасте, что на самом деле захватывающе. место быть.

    3 важных урока PPC от 2020 года для блестящего 2021 года|Спонсорский контент: Optmyzr|19 января 2021 года|Search Engine Land

    • Новое исследование ее команды теперь предлагает идеальное сочетание деятельности и отдыха в подростковом возрасте построить крепкие кости для ваших взрослых лет.

      Крепкие кости получаются из рецепта упражнений и отдыха Златовласки|Линдси Конкель|18 декабря 2020|Новости науки для студентов

    • Дети, приближающиеся к подростковому возрасту, получают краткое обсуждение конфиденциальности.

      Дети едят самые ужасные вещи: капсулы для стирки, ожерелья для прорезывания зубов и другие самые странные вещи, отправляющие детей в отделение неотложной помощи|Рассел Сондерс|14 ноября 2014|DAILY BEAST

    • И это была душа, очень активная в подростковом возрасте — как и все остальное.

      Мартин Эмис рассказывает о нацистах, романах и милых детях|Рональд К. Фрид|9 октября 2014|DAILY BEAST

    • Это восходит ко мне не столько в детство, сколько в поздний подростковый период.

      Мартин Эмис рассказывает о нацистах, романах и милых детях|Рональд К. Фрид|9 октября 2014 г.|DAILY BEAST

    • Моральные обязанности и сомнения взрослой жизни заменены театральными убеждениями подростков.

      Два новых фильма проповедуют агрессивное евангелие нашей страны|Стив Алмонд|20 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

    • По всему миру миллионы мальчиков и девочек обручены в таком юном возрасте, что большую часть подросткового возраста они проводят уже в браке.

      Печальная скрытая судьба детей женихов|Нина Строхлик|18 сентября 2014|DAILY BEAST

    • Но мне кажется, что с подростковым возрастом приходит право на знание и право на суждение.

      Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

    • Смутные, забытые опасности подросткового возраста приходят мне на ум, как облако закрывает летнее солнце.

      Идиллия близнецовых огней|Уолтер Причард Итон

    • К сожалению, черты избалованного ребенка не исчезают ни с детством, ни даже с юностью.

      Говоря по-человечески|Сэмюэл МакКорд Кротерс

    • Поколение, которое насчитывало Брайана Дэлиримпла, вышло из подросткового возраста под могучие фанфары труб.

      Флапперы и философы|F. Scott Fitzgerald

    • Обычно в раннем подростковом возрасте он лопает свои оболочки и выстреливает в сознание, мощно воздействуя на эмоции и волю.

      Министр и мальчик | Аллан Хобен

    Британские словаря Определения для подросткового возраста

    Подростковой возраст

    / (ˌ ˌdəˈlɛsəns) /


    .