Возраст отрочества: Отрочество | это… Что такое Отрочество?
Подростковый возраст (отрочество)
Посмотреть расписание Посмотреть прайс лист
Тэги: Подростки, Подростковый психолог, Семейный психологический центр
Подростковый возраст — это период, который оказывает огромное влияние на всю последующую жизнь человека. Как он будет реагировать на события своей жизни, принимать решения, какой круг общения выберет, как будет относиться к самому себе и своим близким, как будет строить отношения с людьми, будет ли он успешным, научится ли достигать желаемого, каковы будут его стремления и как он будет преодолевать трудности — личностные ресурсы, навыки и умения для всего этого закладываются именно в подростковом возрасте.
Чем же характеризуется подростковый возраст?
Это время большой «перестройки» не только организма, но и личности. У подростка есть огромные ресурсы и энергия для их реализации, но при этом еще не определен вектор их приложения, не выработаны важные жизненные умения, позволяющие пользоваться ими для созидания и развития. Подростки ставят перед собой колоссальные цели, но не знают, как их достигать. Они стремятся к высоким идеалам, но чувствуют себя далекими от совершенства. Они стремятся к независимости, но при этом чрезвычайно зависимы от мнения окружающих. Подростки полны противоречивых чувств и мыслей. Они порой не могут объяснить своих поступков. Неудивительно, что это самый трудный период в жизни человека.
К сожалению, родители тоже перестают понимать своего ребенка. Прежние, привычные модели взаимодействия и влияния вдруг перестают «работать». Сталкиваясь с непривычным поведением, открытым сопротивлением или отчужденностью подростка, родители постепенно переходят от растерянности к раздражению. Стремясь сохранить прежние способы управления, они усиливают давление. В ответ подросток с нарастающей активностью отстаивает свою независимость. Учащаются конфликты. Как следствие — опасное отдаление, растущее непонимание, потеря близких и доброжелательных отношений.
В той или иной степени описанный процесс происходит в каждой семье, и это надо принять как неизбежность. НО! Во что выльется эта борьба, будет ли она наполнена насилием и разрушениями или перерастет в совместное развитие отношений на новой ступени — во многом зависит от родителей и других взрослых, окружающих подростка.
В подростковом возрасте человек впервые стремится отделить оценки родителей от того, что он думает сам по тому или иному поводу. В первую очередь он начинает вырабатывать самооценку. Для этого он должен несколько отодвинуть привычную систему ценностей своих родителей, чтобы она не мешала его самоопределению. Как он это делает? Он все подвергает сомнению. Итак, подросток начинает с того, что он раздвигает границы и начинает исследовать новые территории более решительно, чем делал это в детстве.
Это начало психологического отделения от семьи. Несмотря на пугающие тенденции, такое стремление — нормальный период взросления. Без такого сложного и, в общем-то,по-настоящему опасного периода невозможно становление ни одного человека. Родители должны быть готовы к нему и научиться отделять стремление к собственному спокойствию от истинной помощи взрослого друга, который позволяет тинейджеру рисковать, но всегда рядом и всегда может остановить (когда степень риска грозит не простым «набиванием шишек», а серьезными жизненными последствиями) и помочь выйти из сложной ситуации. В этом состоит истинная поддержка родителей.
В этот период подростком решается много задач.
- Изучение своего «Я» и своего места в мире, то есть себя как личности: кто я, какой я, каковы мои особенности, в каком мире я живу, каково мое место в этом мире.
- Выработка положительного отношения к себе, к своим личностным качествам, то есть принятие их как ценных, нужных ему качеств. Умение объективно оценивать, в каких случаях эти качества могут быть эффективными, а в каких они могут мешать.
- Формирование умений сознательно пользоваться своими качествами и полученным опытом или сознательно воздерживаться от проявления тех или иных качеств.
- Инвентаризации детских установок, убеждений, предписаний и выработка собственной системы ценностей. При этом детский опыт всегда имеет доминирующее значение, но задача подростка — отделить чуждое его личности, мешающее его развитию от тех семейных ценностей, которые поддерживают и помогают решать жизненные задачи.
- Выработка полоролевого самосознания и собственной сексуальности: каким я хочу стать мужчиной, женщиной; каковы особенности пола и как я чувствую себя в этих границах; могу ли я соответствовать тем идеалам, которые транслирует большинство людей; чем мои идеалы похожи на общепризнанные или отличаются от них; какова сексуальная жизнь; насколько я сексуально привлекателен и т. д.
- Определение границ: что я считаю правильным и неправильным, что для меня добро и зло; где границы риска, на которые я могу пойти в различных жизненных ситуациях; умею ли подчиняться определенным правилам; умею ли я сам создавать определенные правила для себя и других.
- Определение своей принадлежности: какова моя семья, какова история моей семьи, каково мое место в этой семье; каков я как член семьи, как друг, как ученик, как член моего сообщества сверстников; нравится ли мне то, как я себя с ними проявляю.
- Определение своего физического статуса: каковы моя внешность; привлекателен ли я; что нужно делать, чтобы быть привлекательным; каким я хотел бы быть; что есть во мне, чего нет у других, и наоборот, чего у меня нет, каковы мои ограничения и возможности (здоровье, физические особенности, природные данные).
- Определение своего характера: каков мой характер, на чем основаны мои реакции и вкусы; нравится ли мне мой характер, хочу ли что-то изменить; могу ли я изменить что-либо в моем характере; помогают ли мне особенности моего характера или мешают.
- Развитие своей эмоциональной компетенции: что означают мои чувства и эмоции, каковы причины тех или иных чувств и эмоций.
- Развитие качеств, позволяющих строить успешные отношения с другими. Развитие навыков построения отношений, а также умение выстраивать близкие, открытые отношения.
- Умение определить важные жизненные цели. Кем я хочу стать? Чем эта профессия меня привлекает, почему я выбрал именно ее? Что мне даст эта профессия для моей жизни? Что должен я вложить в профессию, чтобы стать хорошим специалистом?
Автор: Илона Фомина
Тэги: Подростки Подростковый психолог Семейный психологический центр
Возврат к списку
Глава 3.7. Отрочество (подростковый возраст) – 10 – 15 лет
Средний школьный возраст (от 9-11 до 14-15 лет) принято в психологии называть отроческим, или подростковым. Отрочество – период жизни между детством и взрослостью. Однако уже это простое определение содержит проблему: если начало пубертатного периода может быть с достаточной четкостью определено с помощью биологических критериев, то этого нельзя сказать о его окончании. В европейской культуре достижение подростком статуса взрослого не институциализировано, поэтому верхняя граница возраста весьма подвижна и меняется в ходе истории, давая начало выделению таких возрастов, как юность и молодость. Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, чаще возраст полового созревания. Абрамова Г.С. отмечает, что это один из самых недоступных для взрослого человека миров: «Это мир, в котором нет логики взрослой жизни, непосредственности детства, где все краски и запахи жизни, весь ее вкус и аромат, именно все и весь, обрушиваются на подростка как ливень.
Последствия же ливня, как известно, бывают весьма неоднозначны – тут и сломанные ветки, и вырванные с корнем деревья, и чистый воздух, и наполненная новой силой земля».
Интенсивный физический рост и переживания, с ним связанные, осязаемость проблем взрослой жизни, нарастающий груз ответственности вносят мощный диссонанс в Я-концепцию подростка. Они часто и резко меняют интересы и увлечения, у них наблюдается перестройка системы оценок других людей и себя, возникают конкретные жизненные планы и проявляются усилия по их осуществлению. Начинается подростковый возраст с кризиса, который характеризуется как физиологическими изменениями, так и психосоциальными.
Обобщенно можно выделить следующие зоны развития и основные задачи развития в подростковом возрасте относительно четырех основных сфер: тела, мышления, социальной жизни, самосознания.1. Пубертатное развитие. В течение относительно короткого времени тело ребенка претерпевает значительные изменения. Это влечет за собой две основные задачи: 1) необходимость реконструкции телесного образа «Я» и построение мужской или женской идентичности; 2) постепенный переход к взрослой сексуальности.
2. Когнитивное развитие. Развитие интеллектуальной сферы подростка характеризуется качественными и количественными изменениями, которые отличают его от детского способа познания мира. Становление когнитивных способностей отмечено двумя основными достижениями: развитием способности к абстрактному мышлению и расширением временной перспективы.
3. Преобразование социализации. Преобладающее влияние семьи в отрочестве постепенно заменяется влиянием группы сверстников, выступающей источником референтных норм поведения и получения определенного статуса. Эти изменения протекают в двух направлениях, в соответствии с двумя задачами развития: 1) освобождение от родительской опеки, 2) постепенное вхождение в группу сверстников.
4.Становление идентичности. Становление психосоциальной идентичности, лежащее в основе феномена подросткового самосознания, включает в себя три основные задачи развития: 1) осознание временной протяженности собственного Я, включающей детское прошлое и определяющей проекцию себя в будущее; 2) осознание себя как отличного от интериоризованных родительских образов; 3) осуществление системы выборов, которые обеспечивают цельность личности (профессии, половой идентичности и идеологических установок).
Какова же ведущая деятельность этого периода жизни? На каком содержании возможно обеспечить подростку удовлетворение потребностей в познании себя, утверждения своего Я, определения своего места в системе общественных отношений? Каковы психолого-педагогические условия преодоления кризиса отрочества? Эти вопросы в психологии остаются открытыми.
Д.Б.Эльконин полагал, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение со сверстниками. Построенное на основе полного доверия и общности внутренней жизни, личное общение становится той деятельностью, внутри которой у подростков оформляются взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее. В.В.Давыдов в качестве ведущей для подростков определяет общественно значимую деятельность, включающую в себя такие ее виды, как трудовая, учебная, общественно-организационная, спортивная и художественная. Осознавая социальную значимость собственного участия в реализации этих видов деятельности, подростки вступают в новые отношения между собой, развивают средства общения друг с другом.
Переосмысление подросткового возраста и подросткового развития
Основная история подросткового возраста представляет собой набор взаимосвязанных идей, которые являются ключом к пониманию подросткового развития. Он передает основанную на фактических данных информацию из Центра развития подростков, помещая современное научное понимание развития подростков в повествовательную форму и применяя рекомендации по построению истории, которую они коллективно рассказывают. Это также расширяет эту информацию, чтобы явно говорить о структурном неравенстве.
Мы должны использовать эту основную историю как можно чаще во всех публичных материалах. Он включает в себя всю хорошо структурированную информацию, которую люди должны понимать, поддерживать и даже требовать политики, которая улучшит жизнь всех подростков.
Подростковый возраст — это время замечательных возможностей и роста. Примерно с 10 лет примерно до
25
Всегда называйте возрастной диапазон или этап в жизни, поскольку люди имеют нечеткое представление о том, когда наступает подростковый возраст.
, мы
открывать, учиться и адаптироваться
Используйте метафоры открытия, чтобы объяснить, какую пользу они получают от исследования.
к окружающему нас миру. Мы формируем наше понимание того, кто мы есть и кем мы стремимся быть. Мы учимся принимать решения, управлять своими эмоциями и создавать более глубокие связи со сверстниками и другими людьми в наших сообществах. Мы также развиваем устойчивость и развиваем интересы, увлечения и значимые цели, которые формируют нашу взрослую жизнь.
Вместе с этим сценарием вы можете скачать набор слайдов, которые вы можете использовать в начале презентаций, которые помогут вам рассказывать эту основную историю как можно чаще.
Научные исследования говорят нам, что годы между детством и взрослой жизнью — это удивительное окно возможностей, позволяющее установить позитивные траектории для всех подростков и для мира, который они когда-нибудь возглавят.
Но эта точка зрения не всегда является частью публичного диалога. Вместо этого нынешний нарратив фокусируется на негативных стереотипах и заблуждениях. Популярная история о риске и уязвимости создает препятствия для эффективного законодательства, политики и программ для подростков.
Нам нужно изменить повествование, переформулировав подростковый возраст.
Что такое кадрирование и почему это важно?
Фрейминг — это выбор того, что мы говорим, как мы это говорим, а иногда и то, чего мы не говорим. Предлагаемые здесь предложения предлагают выбор, который мы можем и должны сделать, говоря о подростках, если они хотят заручиться поддержкой позитивного развития молодежи.
Когда мы формулируем проблему, мы даем зрителям другой взгляд на предмет. Фрейминг связывает то, что мы хотим сообщить, с существующими ценностями и мировоззрением людей, чтобы они могли увидеть проблему с новой точки зрения.
Чтобы сформулировать проблему, нам нужно:
Узнайте, с чем мы сталкиваемся, и как обойти это, поняв, что люди уже думают и думают о подростковом возрасте. Прочтите Что делать, чтобы узнать больше.
Сделайте осознанный выбор о том, что подчеркнуть, что объяснить и что оставить недосказанным. Шесть стратегий формирования подросткового развития помогут вам сделать правильный выбор.
Задействуйте одни способы мышления и игнорируйте другие. См. раздел «Что можно и чего нельзя делать», чтобы узнать, как избежать бесполезных предположений и установок.
Дайте вашей аудитории возможность думать иначе. Карта метафоры «Открытие» дает вам идеи о том, как проявить творческий подход, работая над достижением общественного понимания.
Эта история разработана в сотрудничестве с Центром развития подростков
Подростковый возраст Определение и значение | Словарь.com
- Основные определения
- Тест
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
- Научный
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ ad-l-es-uhns ]
/ ˌæd lˈɛs əns /
Сохранить это слово!
См. синонимы для подросткового возраста на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
сущ.
переходный период между половым созреванием и взрослостью в развитии человека, продолжающийся в основном в подростковом возрасте и законно заканчивающийся при достижении совершеннолетия; молодость.
процесс или состояние взросления.
Период или стадия развития общества, предшествующая зрелости.
ВИКТОРИНА
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение верно?
Происхождение подросткового возраста
14:00–50; позднесреднеанглийский <среднефранцузский <латинский adolēscentia. См. Teen, -ence
СЛОВА, КОТОРЫЕ МОГУТ СПУТАТЬ С Adolescence
подростковый возраст , подросткиСлова рядом с подростковым возрастом
adobe, adobe flat, adobo, Ado-Ekiti, A dog is лучший друг человека, отрочество, подросток, Адольф, Кукольный дом, А, Адонай, Адоник
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.
Слова, относящиеся к отрочеству
мальчиколюбие, подростки, девичество, юность, юность, меньшинство, половое созревание, весна, юность, юность
Как использовать отрочество в предложении в значительной степени недосягаемы, доступны в основном через социальные сети, которые привносят свое сочетание приятных и токсичных элементов.
Одиночество прерванного подросткового возраста|Эллен Маккарти|11 февраля 2021 г.|Washington Post
Многие из нас были там, где сейчас находитесь вы, особенно в невообразимо переломный и напряженный год, который сделал все, что и без того сложно в подростковом возрасте, еще сложнее.
Дорогие борющиеся родители, это не только вы. Это сложно|Сюзанна Шробсдорф|31 января 2021 г.|Time
Вайолет, сейчас на пороге подросткового возраста, стоит в одном из окон и встречается глазами с Блайт, матерью, чей срыв и изгнание она организовала.
Почему «Толчок» так популярен? Возможно, потому, что это играет на худших материнских страхах.|Морин Корриган|21 января 2021|Washington Post
По сравнению с другими маркетинговыми дисциплинами, такими как печать и вещание, мы в лучшем случае находимся в подростковом возрасте, что на самом деле захватывающе. место быть.
3 важных урока PPC от 2020 года для блестящего 2021 года|Спонсорский контент: Optmyzr|19 января 2021 года|Search Engine Land
Новое исследование ее команды теперь предлагает идеальное сочетание деятельности и отдыха в подростковом возрасте построить крепкие кости для ваших взрослых лет.
Крепкие кости получаются из рецепта упражнений и отдыха Златовласки|Линдси Конкель|18 декабря 2020|Новости науки для студентов
Дети, приближающиеся к подростковому возрасту, получают краткое обсуждение конфиденциальности.
Дети едят самые ужасные вещи: капсулы для стирки, ожерелья для прорезывания зубов и другие самые странные вещи, отправляющие детей в отделение неотложной помощи|Рассел Сондерс|14 ноября 2014|DAILY BEAST
И это была душа, очень активная в подростковом возрасте — как и все остальное.
Мартин Эмис рассказывает о нацистах, романах и милых детях|Рональд К. Фрид|9 октября 2014|DAILY BEAST
Это восходит ко мне не столько в детство, сколько в поздний подростковый период.
Мартин Эмис рассказывает о нацистах, романах и милых детях|Рональд К. Фрид|9 октября 2014 г.|DAILY BEAST
Моральные обязанности и сомнения взрослой жизни заменены театральными убеждениями подростков.
Два новых фильма проповедуют агрессивное евангелие нашей страны|Стив Алмонд|20 сентября 2014 г.|DAILY BEAST
По всему миру миллионы мальчиков и девочек обручены в таком юном возрасте, что большую часть подросткового возраста они проводят уже в браке.
Печальная скрытая судьба детей женихов|Нина Строхлик|18 сентября 2014|DAILY BEAST
Но мне кажется, что с подростковым возрастом приходит право на знание и право на суждение.
Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс
Смутные, забытые опасности подросткового возраста приходят мне на ум, как облако закрывает летнее солнце.
Идиллия близнецовых огней|Уолтер Причард Итон
К сожалению, черты избалованного ребенка не исчезают ни с детством, ни даже с юностью.
Говоря по-человечески|Сэмюэл МакКорд Кротерс
Поколение, которое насчитывало Брайана Дэлиримпла, вышло из подросткового возраста под могучие фанфары труб.
Флапперы и философы|F. Scott Fitzgerald
Обычно в раннем подростковом возрасте он лопает свои оболочки и выстреливает в сознание, мощно воздействуя на эмоции и волю.
Министр и мальчик | Аллан Хобен
Британские словаря Определения для подросткового возраста
Подростковой возраст
/ (ˌ ˌdəˈlɛsəns) /
.