Возраст современной психологии: 2. Выберите правильный ответ. Возраст психологии как на- учной дисциплины составляет: 1. более двух
2. Выберите правильный ответ. Возраст психологии как на- учной дисциплины составляет: 1. более двух
satansaves satansaves
Ответ:
2. 3
3. 4
4. 1 — е, 2 — г, 3 — а, 4 — в, 5 — б, 6 — д
5. наблюдения
6. 4
7. 2, 5
8. 2
9. 3
10. 3
Объяснение:
Новые вопросы в Психология
Что делать, если ты не контролируешь свой сон и эмоции? Почему спящий человек может агрессировать? Уснула поперек кровати, мой парень хотел меня перед … винуть,чтобы удобнее было спать и мне, и ему… Как только он дотронулся — полетели с моей стороны маты, по типу «от@#ись от меня, иди на х@₽» и начинаю дергаться, брыкаться ((( И прикол то, что я этого н е п о м н ю. С чем данное поведение может быть связано, можно ли исправить, либо это уже пожизненный мой дефект )
Що це за відчуття, коли ти ждеш від людини смс або дзвінок, ти хочеш проводити з нею час, ти думаєш про неї кожну годину, ти не хочеш, щоб ця людина п … окинула тебе, ти наче любиш цю людину, але це відчуття не дуже схоже на любов, і ще ти не хочеш позбавлятися цього відчуття, що це таке?
Детей старшего дошкольного возраста попросили нарисовать несуществующее животное. Лена нарисовала автобусокошку. У кошки пасть – это дверь. Живот – эт … о салон, где стоят сидения. Хвост – это выход из нее. Кошка бегает по дороге и перевозит пассажиров. Света нарисовала трусомышку. У нее есть твердый панцирь. Живет она глубоко под землей. Выходит наружу только днем, так как боится темноты. А еще боится, что ее переедет машина, поэтому у нее такой крепкий панцирь, который машина не раздавит. Вопрос: Определите, какие направления в развитии воображения у девочек выражены в их рисунках. Охарактеризуйте их. Детей старшего дошкольного возраста попросили нарисовать несуществующее животное. Лена нарисовала автобусокошку. У кошки пасть – это дверь. Живот – это салон, где стоят сидения. Хвост – это выход из нее. Кошка бегает по дороге и перевозит пассажиров. Света нарисовала трусомышку. У нее есть твердый панцирь. Живет она глубоко под землей. Выходит наружу только днем, так как боится темноты. А еще боится, что ее переедет машина, поэтому у нее такой крепкий панцирь, который машина не раздавит.
Вопрос: Определите, какие направления в развитии воображения у девочек выражены в их рисунках. Охарактеризуйте их. Какие этапы развития проходят данные направления / виды воображения у детей? этапы развития проходят данные направления / виды воображения у детей?Уявіть, що до Вас звертається допитливий учень: «Я читав, що монозиготні близнюки, схожі за фізичним і розумовим розвитком, мають різний характер. При … чому ці відмінності найпомітніші тоді, коли такі діти розлучені і живуть у різних сім’ях. Тому я вважаю, що характер визначається не спадковістю, а умовами життя людини. Проте не можу збагнути, чому ж відрізняються характери близнюків, які ростуть в одній сім’ї, а отже, перебувають в однакових умовах». Що Ви відповісте цьому учню?
Людей з масивним підборіддям прийнято вважати вольовими, з великим лобом — розумними, вузькими губами — хитрими, огрядних — добродушними, низьких влад … ними. Є також тенденція сприцмати людей, що носять окуляри, розумними, які заслуговують на довіру, старанними; у літніх і огрядних чоловіках вбачати надійних, упевнених у собі людей; у красивих — щирих, щасливих, урівноважених, енергійних, люб’язних, витончених, духовно-багатих. Чи відповідає це дійсності? Про яку закономірність спілкування воно свідчить?
Предыдущий
Следующий
Развитие возрастно-психологического подхода в современной психологии
Учение Л.С. Выготского о структуре и динамике психологического возраста определяет психологический возраст как целостную динамическую структуру, обуславливающую роль и удельный вес каждой частной линии развития. Опережая свое время, Л.С. Выготский исходил из идеи системности: вместо изучения развития отдельных психических процессов и функций (восприятия, внимания, мышления и др.) предложил рассматривать целостные возрастные периоды развития как «макроединицы» развития и основу периодизации детства. В качестве культурно-исторической формы описания «макроединиц» онтогенетического развития был определен психологический возраст — «новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период» 1.
Структура психологического возраста включает социальную ситуацию развития и возрастные психологические новообразования. Динамика выступает как чередование кризисов – периодов фундаментальных качественных изменений – и стабильных возрастов.Каждый возраст, согласно взглядам Л.С. Выготского, характеризуется прежде всего социальной ситуацией развития, уникальными и неповторимыми, специфическими для данного возраста связями и взаимоотношениями ребенка со взрослыми, сверстниками, социальной средой в целом. Социальная ситуация развития определяет весь образ жизни ребенка, его социальное бытие, особенности его сознания. Возрастные психологические новообразования, порождаемые социальной ситуацией развития и в дальнейшем преобразующие ее, Л.С. Выготский описывал как новый тип строения личности и ее деятельности, впервые возникающий на данной возрастной стадии и определяющий сознание ребенка и его отношение к среде, прежде всего социальной.
Социальная ситуация развития задает иерархию видов деятельности, типичных для данного возраста (А.
Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец). Ведущая деятельность определяет становление и развитие новообразований познавательной и личностной сфер, в ней впервые возникают и дифференцируются новые виды деятельности, одна из которых впоследствии на новом возрастном этапе становится ведущей 2. Психологические новообразования являются не только результатом, своеобразным «продуктом» возрастного развития, но и предпосылкой качественной трансформации социальной ситуации развития, вступающей в противоречие с новыми достижениями развития ребенка в ходе разрешения возрастного кризиса. Перестройка социальной ситуации развития приводит к построению новых отношений ребенка, открывающих новые возможности и перспективы для его развития. Таким образом, в рамках культурно-деятельностного подхода структурными компонентами психологического возраста являются социальная ситуация развития, система видов деятельности ребенка во главе с ведущей и возрастные психологические новообразования.При определении динамики психологического возраста, Л. С. Выготский, как известно, выделял два типа возрастных изменений: количественные, определяющие эволюционный тип развития, и качественные, фундаментальные, быстрые изменения, принимающие форму возрастных кризисов. Динамика возрастного развития представляла закономерное чередование стабильных возрастов и кризисов. Именно такое определение структуры и содержания психологического возраста стало теоретической основой построения периодизации психического развития ребенка (Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович), создания практики возрастно-психологического консультирования и разработки принципов диагностики, профилактики и коррекции психического развития ребенка в рамках возрастно-психологического подхода 3. В определении психологического возраста, по сути, заключена основная методологическая схема возрастного подхода к диагностике и анализу психического развития ребенка. Согласно этой схеме, сущностная характеристика любого возрастного этапа складывается из единства и взаимосвязи триады: характеристики социальной ситуации развития ребенка, анализа типичных видов его деятельности и квалификации уровня развития сознания, познавательных способностей и личности ребенка.
Развитие возрастно-психологического подхода осуществлялось по следующим направлениям:
- признание социо-культурной природы детства и кризисного характера его развития на современном этапе общественного развития;
- изменение представлений об объекте развития;
- переход от познания универсальных законов развития к исследованию индивидуального случая;
- переход от стратегии констатации хода психического развития к стратегии целенаправленного социального конструирования детства.
Социо-культурная природа детства и кризисный характер его развития в современном обществе
Дискуссии о природе детства, параллели и отождествление детства животных и человека сегодня остались в прошлом. Общепризнанно, что детство меняет не только свою продолжительность, но и структуру в ходе исторического развития общества. Глобализация, рост социальной неопределенности, фундаментальность социо-экономических изменений, становление и развитие информационного цифрового общества, новые виды информационно-коммуникационных технологий порождают новую социальную ситуацию развития ребенка, вызовы и риски развития детства.
Серьезную тревогу вызывает ряд особенностей развития современных детей и подростков. Наблюдается поляризация психического развития детей и подростков по уровню развития: наряду с ростом группы детей, характеризующихся ускоренным развитием, увеличивается удельный вес группы детей с проблемными вариантами и трудностями развития. По-прежнему сильна тенденция форсирования интеллектуального развития детей и подростков в форме искусственной акселерации за счет вымывания типично детских дошкольных видов деятельности (игры, рисования) и замещения их псевдо-учебной деятельностью, стремление как можно скорее «овзрослить» детей. Возникает опасность «перекоса» развития в сторону интеллектуального развития в ущерб личностному развитию. Наблюдается изменение мотивационной сферы ребенка в направлении снижения познавательных мотивов и интересов, любознательности и любопытства и повышения значимости потребительских интересов, изменение ценностного сознания подростков в направлении повышения значимости личного успеха и достижений при ориентации на общественное благосостояние и заботу.
Рост агрессивности детей и подростков, распространенность явлений буллинга в школах свидетельствуют о проблемном характере развития значительного числа детей и подростков. Трудности формирования гражданской идентичности личности и недостаточный уровень развития социальной, коммуникативной, межкультурной толерантности характерен для значительной части современных детей и подростков 4.
Социальные риски развития нового поколения российского общества связаны с резко выраженной дифференциацией социально-экономических условий жизни значительных групп населения, что неизбежно влечет за собой нарастание различий в траекториях развития детей из разных слоев. Возрастная стратификация, доминирующая в середине и конце прошлого века, уступает лидирующую роль социальной стратификации. Трансформация ценностного сознания общества происходит в направлении как утраты единства и целостности, поляризации ценностных ориентаций населения, так и роста значения ценностей потребления уже в детско-подростковой среде в ущерб ценностям творчества, познания, саморазвития, общественного блага. Высокая социальная неопределенность, обусловливающая трудности профессионального, жизненного и личностного самоопределения и обретения идентичности, выступает фактором риска десоциализации в подростковом и юношеском возрасте. Кризис (перестройка) института семьи (рост разводов, неполных семей, дисфункциональных семей, гражданских браков, девиантного материнства, насилия в семье, «отложенного родительства», рост однодетных семей, депривация общения в семье, дисгармоничность типов семейного воспитания, все более широкое распространение института няней), социальное сиротство – представляют риски, обусловленные уникальной невосполнимой ролью семьи в формировании личности. Нарушение преемственности ступеней дошкольного и общего образования находит отражение в росте явлений неудовлетворительной готовности ребенка к школе, школьной дезадаптации, размыванию ценностных ориентиров и целей образования и воспитания. Позиционирование СМИ как важнейшего института социализации нового поколения приводит к дополнению, а в ряде случаев и к замещению сложившихся форм социализации информационной социализацией. Сокращение активности детских и подростковых просоциальных групп и общественных организаций, ограниченность доступных и качественных ресурсов для занятий спортивной, эстетической, патриотической, туристической деятельностью приводит к росту деструктивных и асоциальных подростковых и молодежных групп. Замещение просоциальных сообществ асоциальными и экстремистскими сообществами влечет за собой рост ювенальной преступности и виктимности.
Однако нельзя не отметить конструктивные процессы, свидетельствующие о серьезных усилиях общества, направленных на преодоление симптомов кризиса детства. Прежде всего, это развернутая модернизация системы общего и дошкольного образования, за которой стоит изменение парадигмы образования – перенос акцента с задач усвоения знаний, умений, навыков на задачи развития личности, мотивированной на познание и саморазвитие. Вариативность образования как основа построения индивидуальной образовательной траектории открывает новые перспективы учета интересов, потребностей и мотивов обучающихся, полной реализации их потенциала умственного и личностного развития. Трансформация России в постиндустриальное информационное общество, широкий диапазон информационных и образовательных ресурсов открывают новые возможности образования и самообразования личности, управления качеством образования. Воссоздание психологической службы в системе образования позволит компенсировать риски современной социальной ситуации развития. Рост психолого-педагогической компетентности родителей, формирование ценностного отношения к родительству и воспитанию ребенка, активное участие отца в воспитании детей создают прочную основу личностного и познавательного развития ребенка.
Для успешного преодоления кризиса детства необходимо осуществить следующие меры:
- провести мониторинг и составить «портрет» подрастающего поколения в современном поликультурном цифровом обществе на основе междисциплинарных исследований;
- разработать научно-обоснованный прогноз развития детства и образования, выявить социальные риски и создать превентивные программы профилактики десоциализации детей и подростков;
- разработать и внедрить технологии управления социальными рисками развития детства;
- разработать систему психолого-педагогической, правовой, медико-реабилитационной, социальной поддержки и кризисной помощи детям групп социального риска.
Новое понимание объекта развития в возрастной психологии
Можно говорить о двух основных подходах к пониманию психического развития ребенка в современной психологии. Стадиальный подход рассматривает развитие как универсальный линейный процесс смены последовательных психологических структур (З. Фрейд, А. Гезелл, Ж. Пиаже, Н. Хомский и др.). В рамках этого подхода реализуется традиционное понимание объекта развития, под которым понимается индивид (психика / сознание индивида). Однако уже в теории объектных отношений (А. Фрейд, М. Малер, Д. Винникотт) развитие личности рассматривается через выделение значимого Другого и построения отношений с ним, где развитие личности напрямую связано с развитием отношений с Другим 5.
В отечественной психологии в трудах Л.С. Выготского было заложено новое понимание объекта развития – ребенок/человек в системе социальных связей и отношений. В современной зарубежной психологии в рамках системно-динамического подхода развитие понимается как множественный обоюдный и непрерывный процесс взаимодействия всех уровней системы – от молекулярного до культурного. Системно-динамический подход отрицает полярности прошлого: «наследственность–среда», «индивид–общество», «биология–культура». Утверждается, что процесс изменений может быть понят лишь путем исследования отношений между индивидом и контекстом. Разнообразие контекстов порождает множественность траекторий индивидуального развития ребенка. Предметом исследования становится динамическая система отношений «индивид – среда», изменяющаяся со временем 6. В системно-динамическом подходе обосновываются два основных положения, в значительной степени сближающие позиции современной зарубежной психологии развития и теории психического развития ребенка Л.С. Выготского – А.Н. Леонтьева – Д.Б. Эльконина. Это, во-первых, положение о значимости социальной среды, выступающей в форме социальных контекстов, и усвоения культурного опыта для развития ребенка. Второе положение утверждает значение активности ребенка, включая постановку целей, саморегуляцию, самоэффективность (А. Бандура) 7. Соответственно, рассмотрение ребенка как изолированного индивида в качестве объекта психического развития становится невозможным – развитие ребенка может быть понято и изучено лишь в системе его социальных и межличностных отношений со взрослым и сверстником, в системе социальных контекстов. Это принципиальное изменение представлений об объекте развития выводит на передний план конструкт «социальная ситуация развития» (Л.С. Выготский), ставит проблему развития общения в качестве ключевой для понимания закономерностей психического развития ребенка. Становится понятным, почему одна из авторитетных, признанных и востребованных сегодня теорий – теория привязанности Д. Боулби, поставившая проблему выделения ребенком взрослого и установления с ним отношений привязанности, – сегодня оказывается лидером в выделении детерминант онтогенетического развития психики.
Обозначим лишь некоторые из актуальных проблем, возникающих в связи с новым пониманием объекта развития и признанием особой роли общения и активности в развитии ребенка:
- Какова роль общения в развитии ребенка? Как влияет «дефицит общения» на психическое развитие ребенка на различных стадиях онтогенеза? Какое влияние оказывают новые «цифровые» формы общения и коммуникации на развитие ребенка?
- Проблема генезиса потребности в общении и овладения средствами общения (Р. Спитц, Д. Боулби, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина). В современной психологии развития исследователи все больше склоняются к мнению о том, что потребность ребенка в общении не является врожденной, а формируется прижизненно. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что рождение первейшей потребности в общении есть выражение потребности в другом человеке как основном, центральном компоненте условий жизни. Первейшая социогенная потребность – социальная по содержанию и по происхождению – ключ к пониманию психического развития ребенка 8.
- Как происходит выделение ребенком взрослого как значимого Другого? В теории объектных отношений (А. Фрейд, М. Малер, Д. Винникотт) и теории привязанности (Д. Боулби, М. Эйнсворт) была сделана попытка проследить возникновение и динамику развития отношений ребенка с близким взрослым, их роль в формировании личности и самосознания. Однако механизм такого развития, как и в классическом психоанализе З. Фрейда, по-прежнему тесно связывался с врожденными потребностями и интенциями ребенка. Возрастно-психологический подход позволяет рассмотреть развитие общения в онтогенезе, освоение «близких» и «далеких» социальных отношений ребенка через призму структурно-функциональных связей и социальной ситуации развития возрастной стадии, определяющих иерархию контекстов общения и отношений ребенка, задач развития, обуславливающих вектор развития, систему видов деятельности ребенка во главе с ведущей 9.
- В чем заключается специфика развивающего эффекта общения ребенка со взрослыми и сверстниками? Диапазон мнений о различиях в роли общения ребенка со взрослым и сверстником достаточно широк – от игнорирования роли сверстников до признания доминирующего значения взаимодействия со сверстниками для социализации, начиная с дошкольного и даже с раннего возраста. В возрастно-психологическом подходе предложено решение этой проблемы, суть которого в выделении особой функции для психического развития ребенка каждого из контекстов общения – взрослый вводит в жизнедеятельность ребенка «идеальную форму», а сверстники создают пространство активности, направленное на ее присвоение (Д. Б. Эльконин).
Роль активности в развитии
От представления о развитии как процессе адаптации, уравновешивания субъекта и объекта, где основной функцией активности полагалось движение к равновесию и установлению баланса «организм–среда» (Ж. Пиаже), в возрастно-психологическом подходе развитие стало пониматься как само-преодоление (Д.Б. Эльконин), переход к само-строительству и само-развитию за пределами прагматически-утилитарных задач адаптации. Ключевую роль в этом процессе играет общение как внутренний диалог, интериоризация всей совокупности социальных отношений человека.
Д.Б. Эльконин в «Научных дневниках» писал:
«Человек – всегда два человека… Это человек и его super ego (Фрейд что-то угадал), человек и его совесть и т.п. (Достоевский, Толстой)… Может быть, именно поэтому со-знание? В игре – ребенок и роль, в предметном действии – ребенок и образец. Предметное действие и есть начало со-знание…». И еще: «Человек всегда два человека. В основе духовного движения – «святое недовольство». Всегда «один» недоволен «другим» (например, противоречие между самооценкой и уровнем притязаний; у подростков – взрослость). «Святое недовольство» только в определенные периоды развития… Суть дела в том, что «святое недовольство» направлено на себя, оно требует самоизменения… За всякой задачей, которую ставит себе ребенок по овладению каким-либо предметом, всегда лежит изменение ребенка. За всякой внешней задачей стоит внутренняя задача… Это и есть «самодвижение» и преодоление противоречий…» 10.
От познания универсальных законов развития к исследованию индивидуального случая
Сегодня идеографический подход к изучению психического развития не просто мирно соседствует с номотетическим, но и оказывается все более востребованным как наукой, так и ее практическими приложениями – психологическим консультированием по проблемам развития, обучения и воспитания детей и подростков. Универсализм в понимании развития оказывается недостаточным для перехода от теоретических конструктов к практическим решениям в практике обучения, воспитания, социализации ребенка 11. Возрастание интереса к индивидуальным траекториям развития ребенка требует создания типологии вариантов онтогенетического развития. Все большую актуальность приобретает проблема оснований такой типологии и критериев научной квалификации вариантов развития. Структура и динамика психологического возраста, по нашему мнению, могут составить основу для ее создания. Принцип реконструкции истории развития ребенка, предложенный Л.С. Выготским, является методом исследования индивидуальной траектории развития.
От стратегии констатации хода развития к социальному конструированию детства
Современная психология развития и возрастная психология давно преодолели барьер внедрения научных достижений в практику обучения и социализации ребенка. Ярким примером могут стать образовательные и социальные проекты, реализация которых существенна для определения содержания и динамики психического развития ребенка различного масштаба: от модернизации институтов социализации, проектирования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – до практики возрастно-психологического консультирования. Социальное конструирование детства, все более отчетливо осознаваемое обществом как цель, результат и течение социальных процессов и явлений различных уровней, порождает новый образ будущего детства в нашем обществе, в его преемственности и инновациях.
Методологической основой перехода к стратегии социального конструирования детства является культурно-деятельностная теория развития ребенка (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, П.Я. Гальперин), обеспечивающая переход от констатации стихийного характера психического развития ребенка к целенаправленному конструированию детства и компенсации рисков его развития. Для реализации новой стратегии необходимо последовательное решение взаимосвязанных задач:
- Определение ценностно-целевых социальных установок в отношении детства, другими словами, определение того, каким общество хочет видеть детство и ребенка.
- Составление прогноза развития детства как необходимого условия его конструирования с учетом социальных требований и внутренней логики онтогенетического развития ребенка. Прогноз развития детства должен быть условно-вариантным, учитывающим связь ресурсного обеспечения условий развития и его вариантов.
- Создание условий, обеспечивающих структуру и содержание детства, отвечающего целевым и ценностным установкам общества. Такими условиями становится создание оптимальной социальной ситуации развития как источника развития с учетом специфической роли каждого из ее контекстов (семьи, школы, группы сверстников) и возрастной стадии; новых форм сообществ и социальных практик для выстраивания связи и преемственности между миром взрослых и миром детей; проектирование и организация различных видов деятельности ребенка, форм посредничества, сотрудничества и совместности, в которых автономия / самостоятельность и свобода выбора согласуются с руководством, направленным на инициирование и реализацию общения и сотрудничества ребенка со сверстниками.
Психология – Хронология | Journal Psyche
Пристегните ремни безопасности и присоединяйтесь ко мне в нашем путешествии по истории психологии. Я провел более трех десятилетий в качестве клинициста, исследователя и педагога. В рамках моего постоянного профессионального интереса к психическому здоровью или, как его сегодня часто называют поведенческим здоровьем, я изучил историю, современную работу и внедрение перспективных подходов. Стало очевидным, что область психологии имеет три различные эпохи.
Досовременная психология : Эта эпоха возвращает нас на много веков назад, во времена, когда психология рассматривалась как философия, а не как наука. Переход от премодерна к модерну происходил медленно, но он произошел.
Современная психология : В конце 19 века этот переход от домодерной психологии к современной обрел собственную жизнь. Скорость, с которой произошло это изменение, была драматической. Была дана печать одобрения перехода психологии из философии в науку. Вместе с этим пришла надежда на обеспечение более значимой жизни тех, кто страдает умственными недостатками.
Постмодернистская психология : С новыми теориями, энергией и видением в психологическом сообществе были те, кто искал ясности в том, что происходило до них. В частности, это был поиск и исследование более комплексного понимания человеческого разума, чем те, которые предлагал Фрейд и другие, остававшиеся приверженными психоаналитическому взгляду на разум.
В то время как практика современной психологии остается сильной, наблюдается сдвиг восприятия в сторону более целостной формы психологии. Например, если вы посмотрите на когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), то легко увидите, что во многих областях КПТ открылась менее эмпирической стороне своей структуры. В лечении все чаще используются техники осознанности (например, медитация). Поддержка клиента расширилась, чтобы включить других, а также их сообщество.
Домодернизм
Чтобы система убеждений стала общепринятой частью культуры, она должна пройти несколько испытаний на своем пути. В случае с психологией существовала естественная связь со временем и интеллектуальной элитой Греции и Египта. Вначале психология заимствовала свою идентичность из философских школ. Здесь открытыми темами были широкомасштабные дискуссии о роли и функциях человеческого мышления.
В результате этих диалогов человеческое мышление стало описываться как дуальность, частично физиологическая и частично духовная. На протяжении веков эта двойственность не претерпела существенных изменений, за исключением секуляризации духовности.
Связь с философией придавала легитимность и авторитет ее взглядам. Как философия, вопросы, задаваемые психологией, относились к природе «почему». Как только она превратилась в науку, более законные вопросы касались того, как все происходило.
Это было примерно в 1870 году, когда акцент на психологии человеческого разума сместился с досовременного взгляда на то, что это философия, на более современную теорию сознательного и бессознательного уровней функционирования .
Современный
Примерно в 1890 году начал появляться постоянный поток идей и теорий, которые с тех пор считались радикальными. Хотя до него были пионеры, признанным отцом современной психологии является Зигмунд Фрейд. За последние 125 лет мир психологии стал свидетелем развития нескольких подходов к теории и практике в ответ на работу Фрейда. В современные рамки включены такие имена и идеи, как:
- B.F. Skinner
- Jean Piaget
- Carl Rogers
- Carl Jung
- ERIK Erikson
Сегодня, если вы спросите клинициста, какой психотерапевтический подход он использует, многие назовут себя гибкими в использовании любой конкретной модальности.
Постмодернистский
В начале 1980-х было несколько отколовшихся психологов и врачей, которые были недовольны своими вариантами лечения. Некоторые считали, что упор на человека как на «проблему» не точен и не справедлив. Другие искали способы включить холистические методы в лечение. В эту группу вошли те, кто обнаружил, что тяжелые страдания их клиентов не поддаются современным подходам.
Цель состояла в том, чтобы вылечить человека целиком, а не лечить симптомы . Те, кто занимается этим постмодернистским подходом, получили неоднозначные отзывы. Есть те, кто видит обоснованность и дополнительные методологии в этих подходах. В то же время есть и те, кто весьма критически относится к этим подходам. Они придираются к тому, что западный мир не понимает научного метода, включая ограниченное тестирование, надлежащее исследование и расширенные слепые сравнения.
Какие есть варианты?
Количество вариантов современного лечения растет. В эти методы лечения включены такие подходы, как:
- Психофармакология
- Интегративная психология
- Использование междисциплинарных команд
- Диалектическая поведенческая терапия (DBT)
- Принятия и терапия. (ACT)
- 15411111111111111111111111111 год. Психология 11111111111111111111111111111111111111МИ. роль в лечении также может быть изменена. В постмодернистском мире психологии клинические отношения переопределяются. Среди новых приверженцев области взаимоотношений врач/клиент такие виды деятельности, как:
- Равенство
- Расширение прав и возможностей
- Самоопределение
- Включение других
- Более диалогические отношения
Наиболее заметное влияние на развитие постмодернистских подходов можно найти в дальневосточной философии, особенно в философии и духовности Буддизм. Это не следует интерпретировать как отказ от иудео-христианских традиций, а скорее как включение еще одной точки зрения в западную модель лечения.
Таким образом, надежда постмодернистской психологии заключается в ее способности выйти за рамки лечения. Один из наиболее известных сторонников принятия постмодернистского лечения, Эндрю Вейл, доктор медицинских наук, резюмирует проблему следующим образом: «Пожалуйста, имейте в виду различие между исцелением и лечением: изнутри.»
Биография автора : Д-р Анна Коэн — частный психолог. Доктор Коэн — бывший профессор психологии Университета Майами и Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
9000. Четверг, 18 марта 2021 г.В этой статье мы подробно обсудим современная эпоха психологии/современный период психологии/современная психология . Современная эпоха психологии также называют история современной эпохи психологии . Мы также подробно обсудим , что такое современная психология .
Содержание
Эрнст Генрих Вебер | Герман фон Гельмгольц | Густав Т. Фехнер | Чарльз Дарвин | Фрэнсис Гальтон | Вильгельм Вундт.
В восемнадцатом и девятнадцатом веках мыслителей активизировались их усилия сделать психологию конкурентоспособной с другими наук . Для этого целью, прежде всего, было подчеркнуто объективное наблюдение , так что изучение фактов можно сделать научно .
В начале девятнадцатого века Франц Галл и Иоганн Шпурцхейм пытались до изучают человеческий мозг по размеру и форме черепа. До тех пор, ученых в целом согласились, что психических функций связаны с головой.
Франц Галл и Иоганн Шпурцхейм стремились научно изучить психические функции, и эту науку назвали френологией. Считали, что человек, проявивший значительные способности в своей персонаж лучше бы развил эту часть своего черепа .
Например, если человек оказался очень щедрым в жизни, они исследовали бы череп этого человека , и если бы они увидели определенный тип выпуклость, они связали бы это с этой его выдающейся чертой. Однако, это исследование было отклонено из-за отсутствие научной основы .
Также было проведено исследований строения головы , которые доказали что умственные способности не имеют ничего общего со строением головы, однако эти усилия привели к интересу к структуре и функциям . нервной системы .
Современная эра психологии — Эксперт по органам Йоханнес Мюллер сказал, что тип ощущения то есть проверено, зависит от датчик органов.
Современная эра психологии
Исследования и разработки в физических науках значительно оказали влияние на психологию , и ниже приведены некоторые из ценных работ Немецкие специалисты в этой области:
Эрнст Генрих Вебер
Э. Х. Вебер был профессором Лейпцигского университета , он ввел психофизику. Он прояснил отношения между внешние ощущения и сенсорный опыт , известный как Закон Вебера.
По его словам, наши чувства способны чувствовать трансформация. Экспериментируя с чувством тепла, он доказал, что эксперименты над органами чувств можно проводить и чисто научным способом.
Герман фон Гельмгольц
Он представил теорию цвета зрения в 1857 году и теорию слушания в 1863 году. Он также представил исследование по измерению скорость нерва волна. Эти идеи актуальны и сегодня.
Густав Т. Фехнер
Фехнер назван основателем психофизики. Согласно ему, психофизика это наука которая занимается взаимодействием тела и разум.
Фехнер представил метод измерения сенсорных порогов. Сенсорный порог означает, что у каждого человека есть определенная выносливость в его чувств. Если сила чувств превышает силу чувств, то чувств повреждены.
Фехнер называет чрезвычайную выносливость чувств верхним порог. По Fechner, есть два типа порогов , абсолютный порог, то есть минимальная сила стимула , который человек может чувствовать.
И второй тип дифференциальный порог, который относится к минимальное количество или сила стимула , которое заставляет человека чувствовать увеличение или уменьшение стимула. Фехнер также объяснил психологический функции с помощью некоторых статистических методов.
Чарльз Дарвин
Чарльз, в своей книге «Происхождение видов» , в 1959 году представил теорию эволюции, , в котором он ясно дал понять, что предков человека были животными, из которого он вывел психических признаков.
Он также написал подробную книгу о развитии эмоций . Теория эволюции Дарвина оказала глубокое влияние на биологические науки и психология.
Сэр Фрэнсис Гальтон
Сэр Фрэнсис Гальтон исследовал интеллект и его измерения, и, следовательно, выдвинул теорию о 90–179 индивидуальных различиях в интеллекте. Гальтон думал что интеллект это наследство.
Он использовал статистики для изучения индивидуальных различий в интеллекте. Гальтон был настолько убежден в наследственном интеллекте , что полностью проигнорировал важность факторов окружающей среды, влияющих на интеллект, таких как обучение, образование и опыт.
Вильгельм Вундт
К концу девятнадцатого века, психология постепенно стать отдельной сущностью от философии, анатомии и физики. Фехнер показал способ сделать психологию наукой. Составил Уильям Вундт.
Кто является отцом современной психологии?Уильям Вундт также считается основателем современной психологии, написавшим первую крупная книга по экспериментальной психологии .
Психология возникла как отдельная наука , когда Уильям Вундт создал Первая психологическая лаборатория в Лейпциге, Германия, 1979 г.
Уильям Вундт неустанно работал с Эдвардом Б. Титченер развивать психологию . Сначала он изучал сознание через эксперимент, поэтому его называют основателем экспериментальная психология.
Лейпцигский университет исследовал влияние света на сетчатку, зрительный контраст, цветовую и дальтонизм, постизображение, звук. распознавание, звуковое различие и слуховые пороги.
Во многих экспериментах Уильям Вундт использовал множество инструментов. Некоторые были заимствованы из физики и некоторые из физиологии, и некоторые были сделаны Уильямом Вундтом и его коллеги. Несмотря на большую критику, слава современной психологии распространился из Leipzig в остальной мир, особенно в United Состояния.
Психологические лаборатории были созданы по адресу Гарвард, Джонс Хопкинс, Йельский, Корнеллский и другие американских университетов. К концу этого века, психологических лабораторий были созданы во всех американских Университеты.
Психологи из Европы и США пришли на Лейпцигский университет для учебы и вернулся в свои страны, чтобы создать лабораторий.
Современная эра психологии — Американский ученый Стэнли Холл создал первый психологическая лаборатория в 1883 году в Университете Джона Хопкинса в США. Состояния.
Современная эра психологии — После этого эксперименты по обучению, памяти, интеллекту и личность началось во всех развитых странах мира. Как результат, психология приняла свою текущую продвинутую форму .