Возрастные особенности шестиклассников: Возрастные особенности шестиклассников
Возрастные особенности шестиклассников
В 11 лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка – общение, главное новообразование этого возраста – чувство взрослости. Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования:
- У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).
- Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.
- Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня.
- Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.
- Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).
- Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.
- Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.
- Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.
- Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.
- В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.
Шестиклассники (дети 11—12 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов.
В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы.
Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности» (по сравнению с младшими и старшими детьми). Обратим внимание также на поверхностность, разбросанность этих проявлений любознательности, а также на практически полное отсутствие их связи со школьной программой. Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.
В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы (Дубровина И.В., 1991). Вместе с тем эти интересы еще достаточно неустойчивы, легко меняются.
Любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить ребенку в дальнейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл интересов и обеспечить полноценный профессиональный выбор.
МОДА НА УВЛЕЧЕНИЯ
Специфика интересов подростков заключается в том, что эти интересы во многом обслуживают потребность в общении со сверстниками: общие увлечения дают повод для общения, его содержание и средства. В значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет войти в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то начинает действительно интересоваться тем, что интересно этой компании (например, какой-либо рок- или панк-группой, ездой на мотоцикле или направлением в моде).
С этим связана и характерная для подростков «мода на интересы», когда какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает весь класс, параллель, а иногда даже чуть ли не всю школу и так же внезапно гаснет.
Нередки случаи, когда мода перерастает в подлинное, устойчивое увлечение. Если увлечение носит позитивный характер, то родителям и педагогам важно помочь ребенку в его делах.
Своеобразной чертой подростковых интересов является безоглядность увлечения, когда интерес, часто случайный и ситуативный, вдруг приобретает сверхценный характер, становится чрезмерным. Такое встречается и в более младшем, и в более старшем возрастах, но наиболее часто — в 11—12 лет.
В ПОИСКАХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСЫЩЕНИЯ
«Сверхценными» могут стать и ситуативные, и достаточно устойчивые желания, то есть любые мотивы и потребности подростка.
Подобные интересы обычно достаточно быстро проходят, однако при отсутствии каких-либо сильных конкурирующих мотивов и поддержке группы сверстников они могут приобрести характер длительного сверхценного увлечения. Примером этого служат многочисленные фан-клубы спортивных команд, музыкантов, актеров и т.п.Отдельно следует сказать о музыкальных пристрастиях школьников. Именно в это время у подростков обычно возникает интерес к различным ансамблям, группам, исполнителям. Во многом он определяется существующей в школе, в компании сверстников модой на те или иные музыкальные направления. Но, кроме того, интерес, можно сказать, даже страсть к определенным музыкальным стилям связаны с особенностями эмоциональной жизни подростков. Они испытывают потребность в эмоциональном насыщении, в соответствующем эмоциональном резонансе, а слова песен являются как бы ответом на многие мучающие подростка вопросы.
ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСОВ
Подростку становится неинтересным многое из того, чем он увлекался раньше. С этим связано чрезвычайно сложное и серьезное по своим последствиям полное отсутствие интересов, которое можно наблюдать в этот период, но чаще — в начале старшего подросткового возраста.
Как уже отмечалось, значение интересов в подростковом возрасте чрезвычайно велико. По их содержанию во многом можно судить о развитии личности ребенка. Причины устойчивого и полного отсутствия интересов у подростка кроются часто в отсутствии каких-либо ярких увлечений у окружающих взрослых. Отрицательно может повлиять и их чрезмерная активность, направленная на развитие какого-либо интереса у школьника.
Влияют на отсутствие интересов у детей также социальные условия: нехватка кружков, книг в библиотеках, спортивных секций или высокая, недоступная семье школьника стоимость средств удовлетворения этих интересов (инструментов, оплаты секций и др.).
Нередко интересы школьника быстро гаснут, так как он испытывает вполне закономерную для деятельности в новой сфере неуверенность в себе. Сталкиваясь с первым неуспехом (или недостаточным успехом), он быстро разочаровывается в этой сфере или в самом себе. Поэтому поддержка подростка, укрепление его самооценки, обучение анализу причин неудач являются значимыми факторами развития интересов.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что часто отсутствие интересов отмечается у подростков с ярко выраженной тенденцией к «отказу от усилия». Они легко поддаются чужому влиянию и готовы пойти за любым, кто покажет им, как можно без особого труда преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Поэтому такие подростки составляют основной контингент всевозможных асоциальных группировок. Эти школьники нуждаются в особом внимании и родителей, и педагогов.
ФОРМАЛИЗМ В УЧЕБЕ
Возрастание интереса к миру за пределами школы и значимости общения со сверстниками ведет к проблемам, связанным с так называемым «отходом подростка от школы». Школа, учение закономерно отходят на второй план. Это важный и необходимый этап развития. Однако подобное снижение значимости учения у ребенка требует от взрослых особого к нему внимания.
Формализм в усвоении знаний — существенная причина трудностей в учении в средних классах школы.
При первом виде формализма школьники, как правило, не пытаются проникнуть в суть того, что они изучают, а механически, не задумываясь, без осмысления «зазубривают» написанное в учебнике или сказанное учителем. Такой вид формализма наблюдается у подростков, стремящихся хорошо учиться, прилежных, но характеризующихся несформированностью необходимых мыслительных операций и отсутствием познавательных интересов.
Второй, наиболее часто встречающийся вид формализма наблюдается у школьников, которые относительно легко оперируют абстрактными понятиями, владеют необходимыми способами теоретического мышления, но испытывают трудности, говоря словами известного отечественного психолога В.В. Давыдова, «в восхождении от абстрактного к конкретному».
Одна из основных причин, как и в первом случае, — низкий уровень развития познавательной потребности, отсутствие стремления понять суть явлений действительности, понять реально существующие причинно-следственные связи.
Формализм в усвоении школьных знаний отрицательно влияет не только на развитие познавательной сферы учащихся, но и на формирование их личности. Кроме того, формализм первого вида нередко ведет к учебной перегрузке ребенка и его повышенной утомляемости.
Выступление на родительском собрании «Возрастные особенности шестиклассников»
Выступление
на родительском собрании
«Возрастные особенности шестиклассников»
Возрастные особенности семиклассников
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.
Шестой класс – это время полового созревания и ускорения физического развития. Этот период — время больших возможностей и больших опасностей. Ребенок как бы заново знакомится с собой, что во многом связано с происходящими физическими изменениями, ощущениями собственных новых возможностей. В шестом классе у подростков проявляются проблемы переходного возраста; в этот период наблюдается пик эмоциональной неуравновешенности. Подростки легко возбуждаются и не всегда могут справиться со своим эмоциональным состоянием. Подростки доказывают всем свою взрослость.
В шестом классе возникают первые влечения (часто неосознанные), новые переживания, потребности и интересы. Возникает желание любить и быть любимым, появляется особый новый интерес к этой сфере человеческих отношений.
Наиболее частыми в этот возрастной период являются жалобы родителей на чрезмерное внимание подростков к своей внешности. Нередко именно поведение взрослых, их нежелание понимать закономерность происходящего с их детьми рождает глубокие, серьезные переживания у подростков, создает основу для их конфликтов со взрослыми.
Проблема внешности – одна из самых важных и болезненных для подростка. И чаще всего он своей внешностью недоволен. Подлинные или мнимые недостатки внешности – неуклюжесть, избыточный вес, слишком короткий или слишком длинный рост, прыщи и т.п. – все это основания для очень тяжелых переживаний подростков. Особенно тяжелы они потому, что им кажется, что так будет всегда – эти недостатки будут сопровождать их теперь всю жизнь.
Внешность – чрезвычайно значимая часть Я – всегда открыта для оценки со стороны окружающих, и подросток постоянно ждет с их стороны отрицательной оценки. С этим связана особая подростковая застенчивость. Сравнение себя с другими – это основной механизм развития самооценки подростка, и в этот период он особенно значим и силен.
Сильные отклонения в физическом развитии от бытующего среди подростков «стандарта» относятся к факторам риска. Такие подростки, подвержены неблагоприятным влияниям, у них чаще формируется негативная самооценка, негативная Я-концепция, отмечается большая зависимость от окружения – в формах подчинения ему или бунта против него.
Главная задача взрослых в этот период – сделать так, чтобы подросток понимал, что с ним происходит, и осознанно решал встающие перед ним проблемы. В этом возрасте важно укрепить у ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, развить представление о себе, помочь ему улучшить отношения со сверстниками своего и противоположного пола.
Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной личности, выявление своих возможностей и их оценка)
Центральным новообразованием этого возраста является возникновение чувства взрослости
Происходит сознательное усвоение ценностей и норм поведения.
В подростковом возрасте происходит изменение характера познавательной деятельности: появляется способность к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений, формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения развивается способность к абстрактному мышлению, интенсивное развитие произвольной памяти.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность (у ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе).
В этом возрасте подросток весьма подражателен, что может привести его к ошибочным и даже к аморальным представлениям и поступкам.
Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования:
· У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).
· Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.
· Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом, подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.
· Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.
· Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).
· Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.
· Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.
· Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.
· Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.
· В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.
Остановимся подробнее на основных задачах развития в этот период:
· формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
· формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
· формирование интереса к другому человеку как к личности;
· развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа;
· развитие чувства взрослости;
· развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
· развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания;
· развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;
· формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.
Особенность, черта характера | Положительное проявление | Отрицательное проявление | Воспитательное воздействие |
1. Появление чувства взрослости | Стремление делать что-то значимое, социально поощряемое | Копируются чисто внешние признаки взрослости (курение, употребление алкоголя) | Поощрять проявление общественно одобряемых черт взрослости. |
2. Начало «ценностного конфликта» | Отстаивание собственного понимания взглядов на мир. | Обличение взрослых в том, что они сами не следуют нормам, которые провозглашают. | Соблюдать принципы справедливости, объяснять требования детям. |
3. Новый период в нравственном развитии | Становятся значимымиценности, выходящие за рамки его жизни (справедливость, искренность, свобода, любовь).
| Ребенку важнее говорить о ценностях, принципах, чем претворять их в жизнь. | Взрослые должны отстаивать свою точку зрения, но очень доброжелательно и аргументированно. |
4.Потребительское отношение к взрослым. | Желание проверить равенство прав со взрослыми. | Расширение своих прав и сужение своих обязанностей. | Не снижать требований, объясняя их разумность. Но помогать ребенку выполнять эти требования (он должен чувствовать безопасность). |
5. «Право на родителей» | Хотят получить подтверждение того, что их по-прежнему любят. | Становятся капризными, требовательными, хотят новых проявлений родительской любви. | Учить детей различию в способах выражения чувств между взрослыми и детьми, чужими и близкими. |
6. Недостаточный опыт общения | Ложь, агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение. | Совместный анализ поступков ребенка, выражение понимания. | |
7. Развитие самооценки | Ребенок начинает ориентироваться на реальные достижения. | Выявляется группа ребят, не считающих себя способными ни к одному предмету. | Помочь найти сферу, в которой ребенок будет успешным. Использование «эффекта Розенталя». |
8. Потребность говорить о себе. | Отсутствие рефлексии и достаточного словарного запаса, описывающего чувства. | Дать возможность говорить о себе, своих удачах и неудачах. | |
9. Учение обретает личностный смысл. | Формируется интерес к какой-либо деятельности. | Отсутствие учебной мотивации. | Создание классов, групп по уровням обучения, по интересам. Занятия научной работой. |
10. Познавательная активность | Пик любознательности Формирование устойчивых интересов. Мода на интересы. | Неустойчивый характер интересов, отрицание того, что их главный труд — учеба | Формировать воспитывающую образовательную среду. Окружающие подростка люди должны быть увлеченными, но не насаждать свои интересы детям. |
11. Формирование понятийного мышления | Формируется научный язык, умение логически мыслить | Непонимание значения самых распространенных слов. | Давать определение понятий, добиваться полного понимания. |
Возможные нарушения в развития личности в подростковом возрасте.
«Аффект неадекватности» – искажение самооценки, при котором человек видит только свои успехи, неудачи не замечаются и не анализируются.
«Дефицит успеха» — ребенок считает успех случайным, не верит в свои силы.
«Задержка развития интеллекта», но возможен «эффект внезапного пробуждения интеллекта» – резко и быстро сформировавшаяся мотивация учения.
Об этом возрасте Л.Выготский писал: «Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте. Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые сложившимися в подростковом возрасте стремлениями, влечениями, интересами.»
Чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования:
Ø У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).
Ø Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.
Ø Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом, подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.
Ø Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.
Ø Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).
Ø Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.
Ø Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.
Ø Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.
Ø Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.
Ø В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.
В мозгу шестиклассника
«Этот холм дикий! Давайте уменьшим его на наших ховербордах».
Шестиклассники часто бывают безрассудными, искателями приключений, перескакивающими с одного высокостимулирующего занятия на другое. Склонен к авариям? Еще бы. У моей дочери-шестиклассницы есть одноклассница, которая в этом году пять раз обращалась в больницу с двумя растяжениями лодыжек, сломанным запястьем, сломанной рукой и сотрясением мозга.
Импульсное управление? К сожалению, эта область мозга — лобная кора — все еще находится в зачаточном состоянии. Шестиклассники могут есть десерты до тех пор, пока не заболеют, они часто прыгают, не глядя, и, что очаровательно, часто с энтузиазмом поднимают руки в классе, прежде чем понимают, что не знают ответа.
Дофамин — это гормон, который поощряет стремление к новизне, охоте за ощущениями, и шестиклассники, что вызывает тревогу, являются легкомысленными пристрастиями к дофамину. Самоконтроль не является частью их неврологического пакета.
Суждение или его отсутствие
Начиная с шестого класса и до зрелости основной областью роста мозга является префронтальная кора лобных долей, область, которая называется «генеральным директором» мозга. Этот центр когнитивного контроля или исполнительной функции отвечает за общий интеллект и деятельность, такую как опосредование противоречивых эмоций, принятие этических решений, подавление эмоциональных и сексуальных побуждений и предсказание будущих событий. Если вы заметили, что ваш 11-летний сын может быть ужасно неорганизованным, или что ваша дочь-подросток теперь ищет уединенное место для секретных предметов или дневника, вы можете проследить это поведение, так сказать, до мозга их мозга. .
И прямо сейчас он сильно меняется в процессе своего рода синаптической обрезки, который укрепляет одни нервные магистрали, практически отказываясь от большинства других. Переходная деятельность на этом этапе перенастройки дезориентирует вашего шестиклассника и часто поднимает свою уродливую голову в виде безрассудства, неверных решений и эмоциональных всплесков.
Странный рост
Ого! Что растет? Если вы еще этого не сделали, немедленно сообщите ребенку о предстоящих физических изменениях, вызванных выбросом подростковых гормонов. Для девочек: грудь, прыщи, лобковые волосы, волосы на теле, менструация, более широкие бедра. У мальчиков: волосы в подмышечных впадинах, волосы на лобке, волосы на лице, прыщи, увеличенные яички, поллюции, эрекция. Если вы не предупредите свое предпубертатное потомство, оно будет напугано «грубыми» сюрпризами. Шестиклассники, особенно девочки, часто стесняются развития своего тела и беспокоятся о том, как на них смотрят другие. Кроме того, скажите им — даже если они корчатся и съеживаются — что они могут начать влюбляться.
Накорми мозг
Многие шестиклассники хотят наесться нездоровой нездоровой пищи, потому что центры удовольствия в их мозгу развиваются раньше, чем их способность просчитывать долгосрочные последствия. Они будут просить об этом. Но не сдавайтесь: нездоровая пища может привести к ожирению, повредить их иммунную систему и содержать химические вещества, которые могут нарушить их гормональную секрецию.
Вместо этого помогите ребенку есть здоровую пищу и объясните, что это способствует развитию его мозга. Центры по контролю за заболеваниями рекомендуют диету, богатую разнообразными фруктами, овощами, цельнозерновыми продуктами и нежирным белком с умеренным содержанием сахара, соли и насыщенных жиров. Это не означает, что ваш ребенок должен сидеть на обезжиренной диете. Известно, что так называемые «здоровые жиры», такие как яичные желтки, авокадо и лосось, поддерживают работу мозга. Если можете, помогите своему ребенку избежать ожирения, от которого страдают почти 20 процентов детей в США в этом возрасте. Исследования показывают, что ожирение может в конечном итоге привести к снижению когнитивных способностей мозга, особенно к обучению и памяти.
Не менее важно защитить вашего подростка от расстройств пищевого поведения — как для его физического, так и для психического здоровья. Исследования показывают, что булимия может негативно влиять на области мозга, участвующие в схеме вознаграждения, и, по мнению исследователей из Йельского университета, анорексия может уменьшить серое вещество.
Настройка на подростков
Статья в Journal of Adolescent Research под названием «Окно возможностей? Подростковый возраст, музыка и алгебра» сообщает, что в исследовании 6026 учащихся средней школы «учащиеся, обучающиеся формальной инструментальной или хоровой музыке… превзошли [своих сверстников]» по алгебре. Корреляция была особенно отмечена с афроамериканскими учениками. Похоже на совпадение? Подумайте еще раз: исследования показывают, что музыканты обрабатывают музыку в тех же областях коры, что и подростки обрабатывают алгебру.
Гендерный разрыв
Мозг девочек и мальчиков сильно различается в шестом классе. Национальный институт здоровья обнаружил, что половинная отметка в развитии мозга (называемая точкой перегиба) наступает у женщин незадолго до того, как им исполняется 11 лет, а нерасторопные мужчины достигают ее только к 15 годам.
Академическая успеваемость может варьироваться пол в этом возрасте. У девочек язык и мелкая моторика обычно созревают первыми, на шесть лет раньше. В прошлом было обнаружено, что девочки отстают от мальчиков по математике, что повышает вероятность того, что развитие мозга девочек отличается от развития мозга мальчиков. Но поскольку недавнее исследование показало, что девочки в настоящее время успевают по математике так же хорошо, как мальчики, более вероятной причиной гендерного разрыва является культура, а не биология.
Чего ожидать в шестом классе
Итак, ваш ребенок в этом году учится в шестом классе.
Вы, наверное, уже это знаете, но шестой класс — это ОГРОМНЫЙ год в жизни человека. Вероятно, в большинстве недель это будет не так, но то, что вы делаете в этом году, сильно повлияет на будущее вашего ребенка.
Нет другого года жизни человека, который просто естественно был бы менее постоянен. Они могут быть детьми в одну минуту, а уже взрослыми в следующую. Вы можете быть удивлены, когда однажды ваш ребенок уходит в школу неряшливым и неопрятным, а на следующий день он опрятный и разодетый. Они могут вести себя глупо, грустно, злобно или ласково.
Вот что делает каждую неделю уникальной возможностью узнать, кто они сейчас. Он меняется. Никогда не думайте, что вы их знаете. Они и сами сейчас не знают.
[СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ: 7 неоспоримых характеристик учеников средней школы, которые должны знать родители]
Шестиклассники меняются
Знаете ли вы, что в шестом классе средний ребенок вырастает на три дюйма и набирает десять фунтов?
И их тело не просто растет. Он меняется, особенно девушки. Половое созревание происходит у детей в разное время, но вот что мы забываем. Половое созревание начинает влиять на нас задолго до того, как мы его замечаем. Гормоны начинают действовать до того, как тело меняется. Итак, если у вас есть ребенок, который плачет без причины — например, он даже не может назвать причину, он просто не может перестать плакать — причина есть. На самом деле, у каждой эмоции и каждого действия есть причина.
У вашего шестиклассника иногда причина просто в гормонах. Иногда это социальное давление. Иногда это происходит из-за того, что они не выспались или съели астрономическое количество сахара. Послушайте, шестиклассники не известны своей саморегуляцией. В этом году будет драма.
Если ваш шестиклассник непоследователен. Если они кажутся парализованными даже самыми маленькими решениями. Если они кажутся озабоченными ярлыками или способностями. Если им нравится много спорить, но они не очень логичны в этом. Это нормально. Это шестой класс.
Шестиклассникам нужно одобрение
Большинство шестиклассников одержимы одобрением сверстников. Вы не можете изменить эту динамику. Это лишь часть того, что значит быть шестиклассником. Но вы можете быть в курсе этого.
Шестиклассники ценят неродительское влияние взрослых. Они смотрят на других взрослых в своей жизни, будь то учитель, лидер малой группы или коуч. Им нужно их одобрение. И им действительно полезно говорить о том, что они чувствуют. Поэтому для вашего шестиклассника важно иметь безопасные места, где он может открыться и поделиться своими мыслями.