Характеристика класса с низким уровнем успеваемости: Характеристика классного коллектива | Материал (6 класс) на тему:
Характеристика классного коллектива | Материал (6 класс) на тему:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
6 «…» КЛАССА МАОУ СОШ №…
- Общие сведения о классе.
В 6 «..» классе обучается 28 человек: 14 мальчиков и 14 девочек. Большинство детей 2004 года рождения (1 учащийся-2003г.р., 1 учащийся-2005 г.р.)
Класс был сформирован в 2016-2017 учебном году, когда дети начали обучение в 6 классе.
С начала года прибыло 2 человека (…) , выбыл 1 человек (…). - Успеваемость.
В классе по итогам 2 четверти средняя успеваемость: 1 отличник (…), 7 хорошистов, 6 учащихся с 1 «3» в четверти.
Низкая успеваемость у 8 учащихся. Причины низкой успеваемости различны, чаще всего это комплекс причин. Есть дети с хорошим потенциалом, но со слабой учебной мотивацией, некоторые учащиеся часто нарушают дисциплину во время уроков, что негативно отражается на учебе, у других ребят возникают трудности с усвоением учебного материала, поэтому они пассивны на уроках и не выполняют требования учителей-предметников.
Не успевающих и пропускающих занятия без уважительных причин нет. Дети всегда опрятны, аккуратны, приходят в школьной форме (за редким исключением), приносят школьные принадлежности, дневники и большинство детей регулярно выполняют домашние задания. - Занятость во внеурочное время.
17 учащихся занимаются во внеурочное время в музыкальных и художественных школах, театральной студии, спортивных секциях . Часть учащихся (6 человек) посещают дополнительные занятия по предметам: английскому языку, математике, немецкому языку. - Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Класс активный, творческий, но как коллектив еще проходит стадию формирования. В классе действует самоуправление, которое также находится на стадии становления. Класс разделен на команды-«звездочки», в каждой «звездочке» есть ответственный учащийся.
Ребята серьезно относятся к своей «должности».
Староста — … (уважительная со всеми, дружелюбная, общительная, ровная в общении, спокойная девочка).
Зам.старосты, ответственная за столовую и организацию дежурства в классе- … (легкая на подъем, дипломатичная, добросовестная девочка).
Зам.старосты -… (справедливая, уравновешенная, пользуется уважением у ребят).
Ответственный за внешний вид и поведение в школе -… (активен, энергичен, с трудом переносит ограничения и дисциплину, часто отвлекается на уроках, любит спорить и быть в центре внимания).
Ответственный за спортивный сектор (готовность к урокам физ-ры и организацию спортивных мероприятий)- …(умный, целеустремленный, артистичный, увлекается спортом, уважителен со старшими, мнение свое отстаивает)
Ответственный за культ.-массовый сектор -…(энергичный, артистичный, может выступать перед большой аудиторией, способен расположить к себе, но любое действие, противоречащее его мировоззрению может вызвать негативную реакцию с его стороны, может обидеть одноклассников словом)
Ответственная за санитарное состояние класса- …(рассудительная, добрая, активная и справедливая девочка)
Ответственная за учебный сектор -… (умная, ответственная, трудолюбивая и доброжелательная девочка)
Ответственная за ред. коллегию -…(энергичная, грамотная, одаренная во многих областях девочка)
Ответственный-санитар- … (чувствительный, ранимый, добрый и спокойный мальчик).
Большинство учащихся объединены по своим группам, в основном по интересам или по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. Характер отношений между группами достаточно ровный, но иногда дети могут спорить во какому-либо вопросу, ссориться.
Изолированных от коллектива и отверженных детей нет, но есть дети, которым трудно почувствовать свою общность с другими детьми.
Есть мальчик …, который не поддерживает близких дружеских отношений ни с кем из ребят, хотя общается со многими детьми. Есть замкнутая в себе девочка -…, которая общается только со своей подругой ….
Взаимоотношения между мальчиками и девочками доверительные. Большинство девочек «опекают» мальчиков, помогают им в учебе.
Класс активен и дети с удовольствием принимают участие во всех школьных и классных мероприятиях: школьном квесте, сладкой ярмарке, общешкольном концерте ко Дню мам, конкурсе чтецов и научно-исследовательской конференции. Дети рисуют плакаты к праздникам, вместе украсили класс к Новому году и совместно убирают класс каждую четверть.
5.Уровень воспитанности членов классного коллектива.
Культура поведения во время и вне учебной деятельности удовлетворительная.
В общественных местах некоторые учащиеся могут вести себя нескромно. Причины плохого поведения-это недостаточно сформированные понятия культуры поведения, отсутствие духовно-нравственных ценностей и правил общения, низкая самокритичность.
6.Уровень физического развития и здоровья школьников.
Большинство учащихся имеет 1 и 2 группу здоровья. 2 группа здоровья связана с нарушением осанки, или с нарушением зрения (7 учащихся).
В классе есть 1 часто болеющий ребенок (…). 1 учащийся, которому нужна помощь логопеда-дефектолога (…-проблемы с почерком). Есть дети с ослабленным здоровьем, требующие внимания со стороны педагогов (может закружиться голова, случиться обморок, внезапно появиться боли неясной этиологии) –это …
7. Характеристика семей учащихся.
Большинство детей воспитываются в доброжелательной атмосфере. Один ребенок из неполной семьи, 3 детей из многодетных семей. Большинство родителей учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности, посещают родительские собрания, приходят на беседы с классным руководителем, учителями. Родители принимают активное участие в жизни детей, помогают классному руководителю организовывать праздники в школе и выездные экскурсии, сами организуют совместный досуг детей в выходные дни.
8.Выводы и предложения.
Класс по своему составу сложный, неоднородный, классное руководство требует особого индивидуального подхода к каждому ученику, постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями – предметниками, классным руководителем и родителями.
Классный коллектив находится на стадии формирования, поэтому классным руководителем будут продолжены мероприятия по сплочению детей и гармонизации отношений между ними.
Большинство детей обладают хорошим потенциалом в учебе, поэтому необходимо дальнейшее проведение мероприятий по формированию сознательного отношения к учебе и повышению ценности учебной деятельности, повышению мотивации детей.
Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки и социальных навыков. К таким навыкам в первую очередь относится умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки.
Классный руководитель 6 «…» класса Аглиулина З.Ф
05.02.2017г.
Предназначено для учителей 3 класса, учащихся.
Эта статья о том, что такое психолого-педагогическая характеристика. В данной статье вы узнаете, что психолого-педагогическая характеристика является аналитическим продуктом деятельности педагога в процессе наблюдения за учащимся в различных сферах его жизнедеятельности — обучении, общении, социальном поведении.
В статье приведены примеры готовой характеристики на ученика 3 класса от классного руководителя.
Пример №1
Характеристика
ученика 3 Б класса
МКОУ «Пионерская СОШ»
Чудиновских Сергея Александровича, 21.10.2007
проживающего по адресу: п. Пионерский, ул. Советская 7-12
Сергей обучается в данной школе с 2022-09-06. До поступления в школу посещал дошкольное учреждение, воспитывается в полной семье. Семья интересуется учёбой ребёнка, являются активными помощниками в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Члены семьи охотно сотрудничают с учителями.
В школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, ответственным учеником. Учится с интересом. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов. Быстро читает. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Учит стихи.
На уроках активен, часто поднимает руку. При выполнении учебных заданий, быстро способен переключаться с одного вида деятельности на другой. Грамотно пишет под диктовку. Записи в тетрадях делает аккуратно, старается. Чётко и внимательно выполняет инструкции учителя. По математике вычислительные операции выполняет, самостоятельно решает задачи, пишет к ним пояснения.
Хорошо знает таблицу умножения. 2 и 3 класс закончил на отлично.
Мальчик дисциплинированный, усидчивый, не конфликтный. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Обычно выступает в роли лидера, старается организовать, позвать детей играть. В данный момент имеет много друзей среди одноклассников. В настоящий момент является опорой педагога.
У Сергея высокий уровень развития мелкой моторики, уровень развития интеллектуальных способностей выше среднего, долговременная память и способности к анализу хорошо развиты, устойчивость внимания находится в норме, уровень словарного запаса высокий.
Классный руководитель: /Ю.Е.Корякина/
Директор: _______/В.А.Кедровских/
23.05.2017г.
Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.
На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.
Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.
Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Характеристика на ученика 3 класса от классного руководителя готовая. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Характеристика на ученицу 3 класса положительная. Являются в школу по первому требованию.
Готовая характеристика на ученика со средними способностями
Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.
На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Кто должен писать характеристику на ученика?
Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.
Как можно охарактеризовать ученика?
Личностные особенности: уверенность в себе, уровень самооценки, самокритичность). Тип темперамента (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик). Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность). Особенности памяти, речь, эмоции.
Что должно быть в характеристике класса?
В данной характеристике отражены все особенности класса: его социальный состав, образование родителей, уровень успеваемости, увлечения, а также поставленные классным руководителем задачи воспитательной работы.
Кто пишет характеристику на Пмпк?
Рекомендации по написанию представления учащегося Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК — это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния.
Что такое характеристика ученика?
Характеристика ученика – это документ, который составляется на учащегося или группу учащихся школы с целью оценки его (их) индивидуальных и психологических особенностей.
Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.
Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.
В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.
Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.
Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Характеристика на ученика 3 класса. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.
Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.
Замечен за курением.
Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.
Пример №1
Чудиновских Сергея Александровича, 21.10.2007
проживающего по адресу: п. Пионерский, ул. Советская 7-12
Сергей обучается в данной школе с 2022-09-06. До поступления в школу посещал дошкольное учреждение, воспитывается в полной семье. Семья интересуется учёбой ребёнка, являются активными помощниками в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Члены семьи охотно сотрудничают с учителями.
В школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, ответственным учеником. Учится с интересом. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов. Быстро читает. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Учит стихи.
На уроках активен, часто поднимает руку. При выполнении учебных заданий, быстро способен переключаться с одного вида деятельности на другой. Грамотно пишет под диктовку. Записи в тетрадях делает аккуратно, старается. Чётко и внимательно выполняет инструкции учителя. По математике вычислительные операции выполняет, самостоятельно решает задачи, пишет к ним пояснения.
Хорошо знает таблицу умножения. 2 и 3 класс закончил на отлично.
Мальчик дисциплинированный, усидчивый, не конфликтный. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Обычно выступает в роли лидера, старается организовать, позвать детей играть. В данный момент имеет много друзей среди одноклассников. В настоящий момент является опорой педагога.
У Сергея высокий уровень развития мелкой моторики, уровень развития интеллектуальных способностей выше среднего, долговременная память и способности к анализу хорошо развиты, устойчивость внимания находится в норме, уровень словарного запаса высокий.
Классный руководитель: /Ю.Е.Корякина/
Директор: _______/В.А.Кедровских/
23. 05.2017г.
Характеристика классного коллектива (класс активный, творческий)
Ребята принимают активное участие в дистанционных конкурсах, в Интернет — олимпиадах: конкурс — игра по математике «Слон», молодежные чемпионаты по географии, по информатике, конкурс — игра по ОБЖ «Спасатели», всероссийский чемпионат по онлайн игре «Изучи Интернет — управляй им», олимпиады по математике и биологии «Альбус», всероссийский конкурс — игра по русскому языку «Еж», межрегиональный проект (с международным участием) по информатике «Новое поколение», всероссийский чемпионат «Всезнайка» и др. Девочки принимали участие в школьном конкурсе «Портфолио», получили диплом I степени, а затем ученица нашего класса стала победителем заочного районного конкурса «Портфолио учащихся – путь к успеху». Команда класса стала победителями межрегионального проекта (с международным участием) по информатике «Новое поколение» в двух номинациях: «Лучшее видеопредставление» и «Знатоки расследования».
Принимали участие во всероссийском конкурсе рисунков «Учитель глазами ребенка», в межрайонном конкурсе видеороликов «Осенняя пора – очей очарование», в региональном этапе международного конкурса детского рисунка «Радуга», в Торопецком межрегиональном Рождественском фестивале «Вечно свято, вечно ново Рождество для нас Христово», в межрегиональном сетевом творческом конкурсе «Идет волшебница зима», в дистанционном конкурсе «Созвездие закладок», в школьных фестивалях: электронных газет и плэйкастов, в межшкольном фестивале инсценированной песни «Доблесть русского народа».
В конце мая приняли участие в городской экологической акции «Убери свой город», убирали берег реки в районе улицы Ломоносова. Участие в данной акции уже стало для нас традиционным.
Такое количество конкурсов, мероприятий, и активное участие в них обучающихся говорит о большом круге интересов учащихся класса и их активной жизненной позиции.
Несколько человек продолжают свою работу в составе школьного научного общества, работают над проектами, принимают участие в научно-практических конференциях.
Как школьные характеристики связаны с низкой успеваемостью | учащиеся с низкой успеваемостью: почему они отстают и как помочь им добиться успеха
Как школьные характеристики связаны с низкой успеваемостью | учащиеся с низкой успеваемостью: почему они отстают и как помочь им добиться успеха | iLibrary ОЭСР1887
- Дом
- Книги
- ПИЗА
- Неуспевающие учащиеся
- Как школьные характеристики связаны с низкой успеваемостью
Неуспевающие учащиеся
Почему они отстают и как помочь им добиться успеха
Ни одна страна или экономика, участвующая в PISA 2012, не может утверждать, что все ее 15-летние учащиеся достигли базового уровня знаний по математике, чтению и естественным наукам. Плохая успеваемость в школе имеет долгосрочные последствия как для отдельного человека, так и для общества в целом. Сокращение числа учащихся с низкой успеваемостью является не только самоцелью, но и эффективным способом повышения общей эффективности системы образования, а также справедливости, поскольку непропорционально большая часть учащихся с низкой успеваемостью происходит из социально-экономически неблагополучных семей.
Неуспевающие учащиеся: почему они отстают и как помочь им добиться успеха исследует низкую успеваемость в школе, рассматривая семейное происхождение неуспевающих, образовательную карьеру и отношение к школе. В отчете также анализируются школьная практика и образовательная политика, которые более тесно связаны с плохой успеваемостью учащихся. Самое главное, данные, представленные в отчете, показывают, что политики, педагоги, родители и сами учащиеся могут сделать, чтобы справиться с низкой успеваемостью и добиться успеха в школе.
Подробнее
Английский
- https://doi. org/10.1787/9789264250246-en
- Нажмите, чтобы получить доступ:
Нажмите для доступа в HTML
ВЕБНажмите, чтобы скачать PDF – 2,77 МБ
PDFНажмите, чтобы скачать EPUB — 19,51 МБ
ePUBНажмите, чтобы прочитать онлайн и поделиться
ЧИТАТЬ
Глава
Как школьные характеристики связаны с низкой успеваемостью
В этой главе рассматривается распространенность низкой успеваемости в разных школах, а также характеристики школ, которые наиболее тесно связаны с плохой успеваемостью учащихся. Основное внимание уделяется социально-экономическому профилю школ, школьному руководству, практике и поведению учителей, внеклассной деятельности и ресурсам, как человеческим, так и материальным, доступным в школах, которые могут повлиять на успеваемость учащихся.
Меньше
Английский
- Нажмите, чтобы получить доступ:
Нажмите для доступа в HTML
ВЕБНажмите, чтобы скачать PDF – 593,96 КБ
PDFНажмите, чтобы прочитать онлайн и поделиться
ЧИТАТЬ
Графики
Добавить в избранное Нажмите, чтобы получить доступ
Подробнее
Данное поле является обязательным к заполнениюПожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
Утверждение прошло успешно
Неверные данные
Произошла ошибка
Утверждение было частично успешным, следующие выбранные элементы не могут быть обработаны из-за ошибки
OECD iLibrary:
http://instance. metastore.ingenta /content/component/9789264250246-7-en
https://doi.org/10.1787/9789264250246-7-en
8 Характеристики высокоэффективных команд (и как их создать)
Почему одни команды работают лучше других? Что отличает эти команды от остальных?
Высокоэффективные команды состоят из людей, обладающих специальными знаниями и дополнительными навыками, которые ориентированы на достижение цели и сосредоточены на достижении четких, выдающихся результатов. При правильном подходе к управлению производительностью вы предоставите им возможность сотрудничать, внедрять инновации и выполнять работу на самом высоком уровне.
Но для создания высокоэффективной команды требуется нечто большее, чем просто объединение группы талантливых людей с нужными навыками. Это требует тщательного развития и взращивания ключевых характеристик, моделей поведения и лучших практик.
Мы расскажем о 8 характеристиках высокоэффективных команд и о том, как развивать их в своих командах. Высокоэффективные команды:
- Имеют четкие цели, тесно связанные с командными и организационными приоритетами
- Понять, как их работа вписывается в миссию организации
- Определены роли и обязанности
- Говорите четко и уважительно
- Управление работой и сроками на основе приоритетов
- Доверяйте и уважайте друг друга
- Вместе праздновать успех и признавать вклад
- Практика непрерывного обучения
Характеристики высокоэффективной команды
Несмотря на то, что все команды разные, у них есть общие характеристики.
1. У них есть четкие цели, тесно связанные с командными и организационными приоритетами.
Высокоэффективные команды едины в своей направленности, целях и приоритетах. Они устанавливают командные и индивидуальные цели, которые поддерживают это общее видение, чтобы их работа приводила к достижениям. Цели не только согласованы, но и четко определены, поэтому каждый точно знает, что ему нужно сделать и как этого достичь.
2. Они понимают, как их работа вписывается в миссию организации.
Когда сотрудники понимают, как их работа вписывается в контекст общих целей и миссии организации, они более вовлечены и продуктивны. Высокоэффективные команды знают свое «почему» и работают вместе, чтобы поддерживать общее видение.
3. У них есть определенные роли и обязанности.
Конфликт может быстро вывести из строя талантливую и продуктивную команду. Высокоэффективные команды минимизируют ненужные конфликты, четко определяя роль и обязанности каждого человека. Это предотвращает путаницу в отношении владельцев проекта, обеспечивает организованность рабочих процессов и сроков, а также обеспечивает подотчетность по всем направлениям.
4. Они общаются четко и уважительно.
При нарушении связи возникает конфликт и страдает производительность. Высокоэффективные команды устанавливают четкие ожидания и каналы для связи, чтобы все знали, когда и где общаться и с кем им нужно связаться. Конфликт — это нормально, но высокоэффективные команды знают, как справляться с ним здоровым способом, не создавая новых препятствий.
5. Они управляют работой и сроками на основе приоритетов.
Высокоэффективные команды сосредотачиваются на самом важном и тратят свое время соответствующим образом. Они понимают, что не вся работа имеет одинаковую важность или срочность, и управляют проектами, исходя из того, какие задачи имеют наивысший приоритет и наибольшее влияние. Это обеспечивает согласованность работы с целями организации и гарантирует, что все будут сосредоточены на работе, которая способствует росту.
6. Они доверяют и уважают друг друга.
Уровень сотрудничества и командной работы, необходимый для достижения высоких результатов, зависит от доверия и взаимного уважения. Сотрудники высокоэффективных команд ценят друг друга и доверяют каждому человеку выполнять свою работу. Они уважают разнообразие мыслей и опыта и признают, что эти различия делают их сильнее. Эта культура доверия помогает всем:
- Полностью погрузитесь в работу
- Идти на риск
- Делитесь идеями
- Инновации вместе
7. Они вместе празднуют успех и отмечают вклад.
Высокоэффективные команды понимают, что успех является результатом командных усилий. Они вместе празднуют победы и используют возможности, чтобы признать и выразить признательность за вклад каждого сотрудника. Это формирует прочную культуру сотрудничества и помогает каждому чувствовать себя ценным и связанным.
8. Они практикуют непрерывное обучение.
Даже лучшим командам есть куда расти. Высокоэффективные команды ценят обратную связь и учатся на своих ошибках. Они ищут возможности для роста, поддерживая культуру обратной связи и инвестируя в постоянное развитие сотрудников. Непрерывное обучение стимулирует рост и заставляет команды стремиться к более высоким достижениям.
Создание высокоэффективной команды
Создание высокоэффективной команды не происходит в одночасье. Это требует приверженности и инвестиций в непрерывный рост и развитие. Для начала воспользуйтесь следующими советами:
Создайте общее чувство цели.
Чтобы сотрудники чувствовали себя связанными с командой, им нужна единая цель. Именно здесь в игру вступают четкие цели и сплоченность команды.
Менеджеры высокоэффективных команд всегда оценивают приоритеты и цели команды, чтобы убедиться, что они эффективны и согласованы. Держите организационные цели в центре внимания, регулярно сообщая об этих целях и связывая их с работой команды.
Воспользуйтесь преимуществами личных встреч, чтобы проверить прогресс членов команды, определить ключевые приоритеты и убедиться, что их работа соответствует общим целям команды. Это помогает создать общее чувство цели и гарантирует, что команда сближается в одном направлении для повышения производительности.
Оптимизация связи.
Высокоэффективные команды должны быть гибкими и сфокусированными, поэтому четкая и отлаженная коммуникация крайне важна. Держите всех на одной странице, установив четкие процессы и ожидания от общения.
Например, команды могут использовать каналы Slack для чатов с водяным охлаждением и командных обновлений, но полагаться на инструменты управления проектами, такие как Asana, для хранения проектных данных, определения обязанностей и отслеживания хода выполнения и заданий.
Установление процессов коммуникации помогает предотвратить конфликты и гарантирует, что ключевая информация будет передана нужным людям, задания и обязанности будут четкими, и ничто не будет упущено.
Инвестируйте в развитие сотрудников.
Если вы хотите стабильно выдающихся результатов, создайте культуру постоянного обучения и совершенствования. Высокоэффективные команды любопытны. Они задают вопросы, изучают возможности и адаптируются на основе того, что узнают. Когда команды постоянно наращивают свои знания и учатся на прошлых ошибках, они становятся более эффективными, действенными и инновационными.