Возрастные особенности учащихся: Возрастные особенности обучающихся и их учёт в образовательном процессе

Возрастные особенности учащихся | Статья на тему:

                                     

                     «Возрастные особенности школьников».

Успех воспитания зависит прежде всего от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.
С давних пор детство (т. е. время от рождения ребенка до 18 лет) делят на периоды, характеризующиеся качественным своеобразием психо-физиологических признаков в том или ином возрасте. В настоящее время принято следующее деление детства на такие возрастные периоды:
1) младенческий — от рождения до 1 года, причем в нем выделяется специально первый месяц — период новорожденности;
2) преддошкольный возраст — от 1 года до 3 лет;
3) дошкольный возраст — от 3 до 7 лет;
4) младший школьный возраст — от 7 до 11—12 лет;
5) средний школьный возраст (подростковый) — от 12 до 15 лет;
6) старший школьный возраст (юношеский) — от 15 до 18 лет.
Определение границ этих периодов является условным, так как наблюдается большая вариативность в этом отношении. Вместе с тем следует иметь в виду, что учет возрастных особенностей учащихся нельзя понимать как приспособление к слабым сторонам того или иного возраста, поскольку в результате такого приспособления они могут только закрепиться. Вся жизнь ребенка должна быть организована с учетом возможностей данного возраста, имея в виду побуждение перехода к следующему возрастному периоду.


                                            Средний школьный возраст.

 Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным, место одного учителя занимает коллектив педагогов. К подростку предъявляются более высокие требования. Это приводит к изменению отношения к учению. Для школьника среднего возраста учебные занятия стали привычным делом. Учащиеся порой склонны не утруждать себя лишними упражнениями, выполняют уроки в пределах заданного или даже меньше. Нередко происходит снижение успеваемости. То, что побуждало младшего школьника активно учиться, не играет теперь такой роли, а новые побуждения к учению (установка на будущее, дальние перспективы) еще не появились.
Подросток не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узко практическими целями. Например, зачастую семиклассник не знает и не хочет учить правила грамматики, так как «убежден», что и без этих знаний можно писать грамотно. Младший школьник все указания учителя принимает на веру — подросток же должен знать, зачем нужно выполнять то или другое задание. Нередко на уроках можно слышать: «Для чего это делать?», «Зачем?» В этих вопросах сквозит и недоумение, и некоторое недовольство, и порой даже недоверие к требованиям учителя.
В то же время подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. Они с готовностью берутся за изготовление наглядного пособия, живо откликаются на предложение сделать простейший прибор. Даже учащиеся с низкой успеваемостью и дисциплиной активно проявляют себя в подобной ситуации.
Особенно ярко проявляет себя подросток во внеучебной деятельности. Кроме уроков, у него много других дел, которые занимают его время и силы, подчас отвлекая от учебных занятий. Школьникам средних классов свойственно вдруг увлечься каким-либо занятием: коллекционированием марок, сбором бабочек или растений, конструированием и т. д.
Ярко проявляет себя подросток и в играх. Большое место занимают игры-походы, путешествия. Они любят подвижные игры, но такие, которые содержат в себе элемент соревнования. Подвижные игры начинают носить характер спортивных (футбол, теннис, волейбол, игра типа «Веселые старты», военные игры). В этих играх на первый план выступает смекалка, ориентировка, смелость, ловкость, быстрота. Игры подростков носят более устойчивый характер. Особенно ярко в подростковом возрасте проявляются интеллектуальные игры, которые носят состязательный характер (шахматы, КВН, соревнование в решении задач на сообразительность и т. д.). Увлекаясь игрой, подростки часто не умеют распределить время между играми и учебными занятиями.
В школьном обучении учебные предметы начинают выступать для подростков как особая область теоретическх знаний. Они знакомятся со множеством фактов, готовы рассказать о них или даже выступить с короткими сообщениями на уроке. Однако подростков начинают интересовать не факты сами по себе, а их сущность, причины их возникновения, но проникновение в сущность не всегда отличается глубиной. Образы, представления продолжают занимать большое место в мыслительной деятельности подростка. Часто детали, мелкие факты, подробности мешают выделить главное, существенное и сделать необходимое обобщение. Учащиеся довольно подробно рассказывают, например, о восстании под предводительством Степана Разина, но вскрыть его социально-историческую сущность затрудняются. Для подростков, как и для младших школьников, характерна установка скорее на запоминание материала, чем на обдумывание и глубокое осмысливание.
В то же время в отличие от младшего школьника, который с большим интересом воспринимает готовое, подросток стремится к самостоятельности в умственной деятельности. Многие подростки предпочитают справляться с задачами, не списывая их с доски, стараются избегать дополнительных разъяснений, если им кажется, что они сами могут разобраться в материале, стремятся придумать свой оригинальный пример, высказывают свои собственные суждения и т. д. Вместе с самостоятельностью мышления развивается и критичность. В отличие от младшего школьника, который все принимает на веру, подросток предъявляет более высокие требования к содержанию рассказа учителя, он ждет доказательности, убедительности.
В области эмоционально-волевой сферы для подростка характерны большая страстность, неумение сдерживать себя, слабость самоконтроля, резкость в поведении. Если в отношении к нему проявляется малейшая несправедливость, он способен «взорваться», впасть в состояние аффекта, хотя потом может об этом сожалеть. Такое поведение возникает особенно в состоянии утомления. Очень ярко эмоциональная возбудимость подростка проявляется в том, что он страстно, с жаром спорит, доказывает, высказывает возмущение, бурно реагирует и переживает вместе с героями кинофильмов или книг.
При встрече с трудностями возникают сильные отрицательные чувства, которые приводят к тому, что школьник не доводит до конца начатое дело. В то же время подросток может быть настойчивым, выдержанным, если деятельность вызывает сильные положительные чувства.
Для подросткового возраста характерен активный поиск объекта для подражания. Идеал подростка — это эмоционально окрашенный, переживаемый и внутренне принятый образ, который служит для него образцом, регулятором его поведения и критерием оценки поведения других людей. Но действенность идеала определяется не столько рассудочной деятельностью подростка, сколько силой его эмоций. В качестве идеала часто выступает конкретный человек. Обычно это выдающиеся люди, яркие, героические личности, о которых он узнает из книг, кинофильмов и реже близкие люди, по отношению к которым в большей степени проявляется критичность. На психическое развитие подростка определенное влияние оказывает половое созревание. Одной из существенных особенностей личности подростка является стремление быть и считаться взрослым. Подросток всеми средствами пытается утвердить свою взрослость, и в то же время ощущения полноценной взрослости у него еще нет. Поэтому стремление быть взрослым и потребность в признании его взрослости окружающими остро переживается.
В связи с «чувством зрелости» у подростка появляется специфическая социальная активность, стремление приобщаться к разным сторонам жизни и деятельности взрослых, приобрести их качества, умения и привилегии. При этом в первую очередь усваиваются более доступные, чувственно-воспринимаемые стороны взрослости: внешний облик и манера поведения (способы отдыха, развлечений, специфический лексикон, мода в одежде и прическах, а подчас курение, употребление вина).
Стремление быть взрослым ярко проявляется и в сфере взаимоотношений со взрослыми. Подросток протестует, обижается, когда его, «как маленького», опекают, контролируют, наказывают, требуют беспрекословного послушания, не считаются с его желаниями и интересами. Подросток стремится расширить свои права. Он требует, чтобы взрослые считались с его взглядами, мнениями и интересами, т. е. претендует на равноправие со взрослыми. Важнейшим благоприятным условием нормальных взаимоотношений с подростком является такая ситуация, когда взрослые выступают по отношению к подростку в роли старшего друга и товарища, у которого можно многому научиться. Если же старшие продолжают относиться к подростку, как к ребенку, то может возникнуть конфликтная ситуация.
Для подросткового возраста характерна потребность в общении с товарищами. Подростки не могут жить вне коллектива, мнение товарищей оказывает огромное влияние на формирование личности подростка. Особенно велико влияние пионерской и комсомольской организаций. Активно участвуя в жизни пионерской организации, находясь под контролем коллектива, подростки приучаются выполнять каждодневные обязанности, формируют общественную активность, инициативу, способность определять свою волю и интересы волей коллектива.
Подросток не мыслит себя вне коллектива, гордится коллективом, дорожит его честью, уважает и высоко ценит тех одноклассников, которые являются хорошими товарищами. Он более чутко и сознательно по сравнению с младшим школьником относится к мнению коллектива, руководствуется им. Если младший школьник в большинстве случаев удовлетворяется похвалой или порицанием, исходящими непосредственно от учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка. Он болезненнее и острее переживает неодобрение коллектива, чем неодобрение учителя. Поэтому очень важно иметь в классе здоровое общественное мнение, уметь на него опереться.
Место, которое занимают подростки среди товарищей по классу, имеет огромное социально-психологическое значение: в числе «трудных» учащихся, как правило, оказываются те подростки, которые в школе относятся к категории изолированных. Сильнейшим стремлением подростка является стремление завоевать авторитет среди товарищей, быть уважаемым, и во имя этого он готов на все. Если его не принимают в классе, он ищет себе друзей вне школы. Формирование личности подростка будет зависеть от того, с кем он вступит в дружеские взаимоотношения.
Иной характер по сравнению с младшим возрастом приобретает дружба. Если в младшем школьном возрасте дети дружат на основе того, что живут рядом или сидят за одной партой, то главной основой дружбы подростков является общность интересов. При этом к дружбе предъявляются довольно высокие требования, и дружба носит более длительный характер. Она может сохраниться на всю жизнь. У подростков начинают складываться относительно устойчивые и независимые от случайных влияний моральные взгляды, суждения, оценки, убеждения. Причем в тех случаях, когда моральные требования и оценки ученического коллектива не совпадают с требованиями взрослых, подростки часто идут за моралью, принятой в их среде, а не за моралью взрослых. У подростков возникает своя система требований и норм, и они могут упорно их отстаивать, не боясь осуждения и наказания со стороны взрослых. Этим объясняется, видимо, стойкость некоторых «моральных установок», которые из года в год существуют в среде школьников и почти не поддаются педагогическому воздействию, например, осуждение тех учащихся, которые не дают списывать или не хотят подсказывать на уроке, и вполне добродушное, даже поощрительное отношение к тем, кто списывает и пользуется подсказкой. Но вместе с тем мораль подростка оказывается еще недостаточно стойкой и может меняться под влиянием общественного мнения товарищей. Это особенно заметно, когда ученик переходит из одного класса в другой, где существуют иные традиции, требования, общественное мнение, которое он и принимает.
У подростков ярко проявляется высокое гражданское чувство советского патриотизма. Особенно ярко патриотизм пионеров проявился в годы Великой Отечественной войны. Движимые чувством советского патриотизма, современные подростки-пионеры идут по местам революционной, боевой и трудовой славы старшего поколения, обогащая свой опыт новыми знаниями и высокими гражданскими чувствами. Они горячо любят свою Родину, стремятся как можно скорее и больше принести пользы обществу, мечтают прославить Родину замечательными героическими подвигами

7. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их учет в педагогическом процессе.

То, что развитие, как физическое, так и умственное, тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: с воз­растом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания. Каждому возрасту соответствует свой уровень физичес­кого, психического и социального развития. Разумеется, это со­ответствие справедливо лишь в общем и целом, развитие кон­кретного человека может отклоняться в ту или другую сторону.

Возрастными особенностями называются характер­ные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества.

В возрастной и педагогической психологии принято выделять следующие периоды развития детей и школьников: младенчество (

до 1 года), ранний детский возраст (2-3 года), преддошкольный возраст (3-5 лет), дошкольный возраст (5-6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), средний школьный, или подростковый возраст (11-15 лет), старший, школьный возраст, или ранняя юность (15-18 лет).

Учет возрастных особенностей — один из основополагаю­щих педагогических принципов. Опираясь на него, учителя регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснован­ные объемы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятель­ности.

В человеческом развитии проявляется общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, осо­бенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным — индивидуальностью. Индивидуальность характе­ризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно от­личают данного человека от других людей. Природа щедро одарила человеческий род: на Земле не было, нет и не будет двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек — един­ственный и неповторимый в своей индивидуальности.

Индивидуальность выражается в индивидуальных особен­ностях. Возникновение индивидуальных особенностей (разли­чий) связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития, приобретая на нем различные типологические особенности высшей нервной деятельности. Последние влияют на своеобразие возникающих качеств.

К индивидуальным осо­бенностям относятся своеобразие ощущений, восприятия, мыш­ления, памяти, воображения, особенности интересов, склонно­стей, способностей, темперамента, характера личности. Инди­видуальные особенности влияют на развитие личности. Ими в значительной мере обусловлено формирование всех качеств.

При учете возрастных особенностей развития детей педагог во многом опирается на обобщенные данные педагогики и возрастной психологии, о которых шла речь выше. Что же касается индивиду­альных различий и особенностей воспитания отдельных учащихся, то здесь ему приходится полагаться лишь на тот материал, который он накапливает в процессе личного изучения школьников.

На какие же вопросы следует обращать внимание при изучении индивидуальных особенностей учащихся? Существенное значение имеет изучение физического состояния и здоровья

школьников, от которых во многом зависит их внимание на уроке и общая работо­способность. Нужно знать ранее перенесенные учеником заболева­ния, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы. Все это будет помогать правильно дозировать физические нагрузки, определять место по­садки учеников в классе (например, учащихся с ослабленным зрени­ем нужно сажать поближе к доске, подверженных простудным забо­леваниям не размещать вблизи окон и т.д.), а также сказывается на участии в различных спортивно-массовых и оздоровительных меро­приятиях.

Весьма важно знать особенности познавательной деятельности учащихся, свойства их памяти, склонности и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивиду­альный подход к учащимся в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности; слабейшим ученикам нужно ока­зывать индивидуальную помощь в учении, развивать их память, со­образительность, познавательную активность и т.

д.

Большое внимание необходимо уделять изучению чувственно-эмоциональной сферы учащихся и своевременно выявлять тех, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагиру­ет на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контак­тов с товарищами. Не менее существенным является знание типологии характера каждого ученика, которое поможет учитывать ее при организации коллективной деятельности, распределении общест­венных поручений и преодолении отрицательных черт и качеств.

Сложным, но очень важным является изучение внутренних побу­дительных факторов поведения и развития школьников – их по­требностей, мотивов и установок, их внутренней позиции по отно­шению к учению, происходящим в обществе событиям и изменени­ям, труду, а также к учителям и коллективу товарищей. Изучение учащихся должно охватывать также ознакомление с условиями до­машней жизни и воспитания, их внешкольные увлечения и контак­ты, которые оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие.

Наконец, значительное место занимает знание учителями таких важных вопросов, которые связаны с обучаемостью и воспитуемостью учащихся и включают в себя степень восприимчивости педагогичес­ких влияний, а также динамику формирования тех или иных лич­ностных качеств.

Возрастные особенности учащихся. Средний школьный возраст.

Возрастные особенности учащихся

Средний школьный возраст.

 

Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) — переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5-9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

Характерная особенность подросткового возраста — половое созрева­ние организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков — несколько позже. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит но­вые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Стоит обратить внимание классного руководителя на такую психоло­гическую особенность данного возраста, как избирательность их внима­ния. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уро­ки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возмож­ности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если классный руководитель создает трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и дли-

тельное время.

    Значимой особенностью мышление подростка является его критич­ность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возраже­ниям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их послушный ребенок подвергает­ся чужому влиянию и в семьях наступает пора кризисной ситуации — «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.

Средний школьный возраст — самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравиться решать проблемные ситуа­ции, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребя­там интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно выска­зать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

     Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста явля­ется несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с по­ступками, действиями поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчивые. Трудности жизненного плана, семейные
проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят большие сложности в
развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.     

     В этом возрасте важное значение приобретает чувственная сфера.
Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно.

Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса.
Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя,
вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен
к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимание индивидуальной
работе, проблемы ребенка решать наедине с ним. В этом возрасте подросток весьма подражателен. Это может привести его к ошибочным и даже аморальным представлениям и поступкам. Подростки — мальчики склонны выбирать себе кумирами сильных, смелых и
мужественных людей. Притягательными могут для них стать не только
книжные пираты и, разбойники, но и вполне зёленые местные хулиганы.
Подражая им, подростки, сами того не понимая, переходят ту опасную
грань, за которой смелость становится жестокостью, независимость — под­лостью, любовь к себе — насилием над другими. Девочки — подростки отличаются тем, что они физически отличаются от мальчиков ранним взрослением и хотят общаться с мальчиками более старшего возраста.
Исследования показывают заметное смещение акцентов с традиционно — положи­тельных моральных ценностей на мнимые, ложные и даже антисоциальные. Некоторые девочки подростки считают идеальной работу проститутки, спекуляцию, тунеядство, гордятся своими знакомствами с правонарушителями. Многие подростки, как мальчики, так и девочки, не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще. Идеал честного труженика перестал быть привлекательным.       

Классному руководителю необходимо обратить внимание на формирование нравственных качеств личности и знакомство с примерами положительных идеалов.         
       Классному руководителю нужно  глубоко осмыслить особенности
развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на
его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это
даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе: 

                                              
школа——►семья——►общество——►ребенок.


    Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность
самовыражения  и  самореализации.  Учащимся  будут  интересны  такие
классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и
учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог и полилог, принимать самостоя­тельные решения. Организуя работу с учащимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени «класс».

У многих учащихся в этом возрасте возникают проблемы с учителя­ми. Ученик, который имеет все пятерки по многим предметам, получает лишь «2» и «3» по другим. И это порой вовсе не связано с его работоспо­собностью или интеллектуальными возможностями. Зачастую это связано с резким падением интереса к учению, изменением учебной мотивации. Классный руководитель должен вовремя исследовать причины учебных проблем ученика и использовать полученные результаты в работе с клас­сом. В этом могут помочь следующие методики:

Методика № 1.                                                        

 Изучение отношения учащихся к учебным предметам.

На бланке анкеты учащиеся пишут ответы на два вопроса. Ответ на вопрос нужно продолжить, используя предложенные варианты ответов.

 

Бланк анкеты

I                                                                           II

Необходимые  предметы

Потому что

 Интересные предметы

Потому что

I. Варианты ответов на вопрос «Необходимые предметы»

  1. Знание этого предмета необходимо для развития экономики стра­ны.         
  2. Эта наука бурно развивается в настоящее время и играет большую роль в жизни общества.
  3. Этот предмет пригодится для поступления в техникум, ВУЗ, он будет необходим в будущей профессии.
  4. Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни.             
    1. Этот предмет учить разбираться в жизни.
    2. Этот предмет считают значимым мои родители.
  5. Этот предмет формирует интеллектуальные умения, расширяет кругозор. 
    1. Этот предмет участвует в республиканском тестировании.

II. Варианты ответов на вопрос «Интересные предметы»

  1. Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях.
  2. Интересно узнавать о жизни людей и их деятельности.
  3. Интересно выяснять причины событий.

 4.  Интересно слушать объяснения учителя по этому предмету.

  1. Интересно на уроках и дома решать задачи, выполнять упражне­ния, практические работы, заполнять таблицы, карты, схемы.
  2. Интересно самому находить дополнительные сведения, готовить сообщения, выступать с ними перед классом.                                                 
  3. Интересно находить объяснение явлению, ставить проблему и разрешать ее, проводить исследование.
  4. Интересно, так как учитель, преподает необычно и этим привлекает учеников.

9.  Интересно, так как этот предмет дается мне легко.

10.Этот предмет связан с другими предметами, которые входят в круг моих интересов.

11.Интересно, потому что по этому предмету легко заработать отмет­ку.

12.Интересно, потому что этот предмет мобилизует волю и заставля­ет сосредоточенно мыслить.

 

Вопросы анкеты позволяют классному руководителю выяснить, что представляет собой познавательный интерес учащихся класса, какие предметы вызывают у учащихся трудности, с чем или с кем связаны учебные трудности детей.

Вопросы I блока — это вопросы, которые объединены событийно­стью, теоретическими основами, нравственной проблематикой.

Вопросы II блока — это вопросы, которые объединены способами познавательной деятельности, характером, отношений между учащимися и учителем; характером отношений внутри классного коллектива и вне его:

Методика № 2. «Ранжирование».

На доске написаны все учебные предметы, которые изучают учащие­ся класса. Им предлагается записать их на листок бумаги по степени зна­чимости для себя. Затем учитель определяет, какие предметы школьной программы учащиеся поставили на 1-е, 2-е и 3-е место по степени значи­мости.

Методика № 3. «Ассоциации».

Учащимся предлагается назвать ассоциации, которые вызывают у них школьные предметы. Ученикам называются предметы, а они на листочке пишут слова — ассоциации, связанные с этим предметом.

Если предмет вызывает интерес ассоциации будут носить положительный характер.           

Если предмет неинтересен, ассоциации будут носить негативный ха­рактер.

Классному руководителю необходимо знать и учитывать в организа­ции воспитательной работы, что ведущей деятельностью подростков явля­ется общение, личностным новообразованием подростков — способность к идентификации. Важнейшая особенность подростков — постепенный уход От прямого копирования оценок взрослых к самооценке, опора на свои внутренние критерии.

Основная форма самопознания — сравнение себя с другими людьми:
взрослыми и сверстниками.

Основные характеристики человека младшего школьного возраста

Основной особенностью развития познавательной сферы детей младшего школьного возраста (период 6–11 лет) является переход психических когнитивных процессов ребенка на более высокий уровень. Это, прежде всего, выражается в более произвольном течении большинства психических процессов (восприятие, внимание, память, восприятия), а также в формировании абстрактных логических форм мышления у ребенка и обучении его письменной речи.

Развитие эмоциональной сферы ребенка от 6 до 11 лет напрямую связано с изменением его образа жизни и расширением круга общения — он начинает учиться в школе. Продолжается стремительное развитие и совершенствование «эмоционального языка» ребенка. Характерная черта младшего школьного возраста — эмоциональная чуткость, отзывчивость ребенка на все яркое, необычное, красочное.

В среднем школьном возрасте обычно наблюдается значительное снижение эмоциональной возбудимости — у ребенка повышается способность контролировать свои чувства.

В этот возрастной период у ребенка активно развиваются социальные эмоции, такие как гордость, чувство ответственности, чувство доверия к людям и способность ребенка сочувствовать.

Развитие общения со сверстниками знаменует новый этап эмоционального развития ребенка, характеризующийся появлением у него способности к эмоциональной децентрации. Но в то же время ребенок младшего школьного возраста более эмоционально зависит от учителя и других значимых взрослых.

В возрасте от 6 до 11 лет мотивационная сфера ребенка формируется за счет постепенного перехода от аморфной одноуровневой системы мотивации к иерархическому построению двигательной системы, а также тенденции к формированию сознательно-волевой системы. регулирование поведения ребенка.

В возрасте 10 лет наблюдается довольно резкая смена направления его интересов от взрослых к сверстникам в мотивации ребенка к общению, и общение носит преимущественно гомосоциальный характер.Возникновение просоциального поведения, мотивированного моральными соображениями, долгом, альтруистическими установками, также является одной из важнейших особенностей этого периода.

В системе мотивов, побуждающих младших школьников учиться, различают два типа мотивов: познавательные и социальные. Познавательные мотивы порождаются самой учебной деятельностью и напрямую связаны с содержанием и процессом обучения.

Среди социальных мотивов можно выделить такие мотивы, как статусный мотив «учиться» (характерный только для первого года обучения), мотив хорошей отметки, мотив утверждения себя в классном коллективе, желание за высокое качество и признание коллег.

Этот возраст характеризуется стремительным развитием потребности в двигательной активности и изучением ограниченных территорий.

Развитие «Я-концепции» характеризуется тем, что у детей в начале среднего детства есть ожидание и стремление к самоактуализации своей личности. Перспективы дальнейшей жизни ребенка расширяют сферу его самосознания. Когда ребенок идет в школу, у него формируется I-образ. Значительное место в «Я-концепции» подрастающего ребенка занимает изображение тела и его внешний вид.

Взаимодействие эмоционального и когнитивного компонентов в самооценке ребенка на этапе среднего детства неоднозначно. Наивысший уровень развития когнитивного компонента коррелирует либо с достаточно высокой, либо с явно заниженной самооценкой, с выраженным ребенком недовольства собой. Самоуважение ребенка влияет на степень успешности его успеваемости в школе, и наоборот, уровень успеваемости учащегося оказывает значительное влияние на формирование его самооценки.

В конечном итоге, основная цель развития «Я-концепции» — помочь ребенку самому стать для себя источником поддержки, мотивации и поощрения.

Поведенческие особенности ребенка определяются изменением образа жизни в связи с поступлением в школу. Ведущей деятельностью ребенка является учебная деятельность. Помимо учебы, дети вместе со взрослыми также участвуют в трудовой деятельности. Достаточно времени они заняты игрой.

Дети в этом возрасте очень активны и любознательны. Значительная часть их деятельности связана с проверкой окружающих предметов на прочность, гибкость, способность к трансформации и т. Д.

Ориентация детей в поведении на взрослых во 2-4 классах сменяется ориентацией на коллектив сверстников. В младшем школьном возрасте его общение со сверстниками, которое способствует усвоению таких типов отношений, как лидерство и дружба, становится все более важным для развития ребенка.

Следует отметить, что важнейшим фактором развития в этот возрастной период является поступление в школу и связанное с этим расширение сфер деятельности и общения.

ОБРАЗОВАНИЕ

Основные черты британской образовательной системы такие же, как и в других странах Европы: дневное обучение является обязательным до среднего подросткового возраста; учебный год начинается в конце лета; обязательное образование является бесплатным, но родители могут тратить деньги на частное обучение своих детей, если хотят.Есть признанные этапы, когда дети переходят от первого этапа (начального) ко второму этапу (среднему) примерно в возрасте одиннадцати или двенадцати лет. Третий (высший) этап — это дальнейшее образование в университете или колледже.

Государственное — значит частное! Терминология, связанная с школьной системой в Великобритании, может сбивать с толку. Школы, финансируемые государством напрямую или через местные органы образования, называются государственными школами, а образование, предоставляемое таким образом, называется государственным образованием.Это отличает его от частного образования, состоящего из независимых школ. Некоторые независимые школы известны как государственные школы. Возможность путаницы особенно велика, потому что в США школы, организованные государством, называются государственными школами, а образование, предоставляемое государством, называется системой государственных школ. Сегодня в Великобритании около 8% детей получают образование вне государственной системы.

В государственных школах обучались сыновья из высших и высших слоев среднего класса.В этих государственных школах упор делался на формирование характера и развитие командного духа, а не на академические достижения. Это включало развитие отличительных обычаев и взглядов, ношение отличительной одежды и использование специальных словарных статей. Все они были школами-интернатами, поэтому оказывали глубокое и прочное влияние на своих учеников. Их цель состояла в том, чтобы подготовить молодых людей к работе в высших армейских должностях, в бизнесе, юриспруденции, на государственной службе и в политике.Однако в наши дни существует довольно большое количество государственных школ для девочек, а в последнее время несколько школ начали принимать как мальчиков, так и девочек. Многие школы принимают как дневных учеников, так и пансионеров. Меньше внимания уделяется командным видам спорта и больше — академическим достижениям. Жизнь школьников стала физически комфортнее, чем раньше. Среди самых известных государственных школ — Итон, Харроу, Регби и Винчестер.

Когда ученики этих школ закончили свое образование, они составили правящую элиту, сохранив характерные привычки и словарный запас, которым они научились в школе. Они образовали замкнутую группу, в значительной степени отделенную от остального общества. Вступление в эту группу было трудным для любого, кто имел другое образование. Когда в двадцатом веке образование и его возможности для социального развития стали доступны каждому, новые школы имели тенденцию копировать черты государственных школ.

Организация

Центральное правительство не предписывает детальную программу обучения и не определяет, какие книги и материалы следует использовать.Он также не определяет точные часы школьного дня, точные даты каникул или точный возраст, в котором ребенок должен начать дневное обучение. Он также не управляет финансами учреждения, он просто решает, сколько денег им дать. Сам он не устанавливает и не контролирует выставление оценок на экзаменах, которые сдают подростки старшего возраста.



Университеты, хотя и финансируются государством, обладают еще большей автономией. Каждый имеет полный контроль над тем, чему учить, как этому учить, кого он принимает в ученики и как тестировать этих учеников.

Обучение само по себе, а не для какой-либо конкретной практической цели, традиционно считалось сравнительно высоким в Британии. Баланс изменился в последней четверти двадцатого века (например, сейчас существует высокая степень озабоченности по поводу уровня грамотности), но большая часть общественных дебатов по поводу образовательной политики по-прежнему сосредоточена не столько на том, как помочь людям развиваться. полезные знания и навыки о том, как образование может помочь построить лучшее общество в отношении социальной справедливости, а не эффективности.

Этот подход оказал далеко идущее влияние на многие аспекты образовательной системы. Прежде всего, это повлияло на общий стиль преподавания, который, как правило, отдавал приоритет развитию понимания, а не приобретению фактических знаний и обучению применению этих знаний для решения конкретных задач. У учеников начальной школы не так много формальных домашних заданий, а у студентов университетов меньше часов программной посещаемости, чем у студентов на континенте. Вторым эффектом стал упор на академические способности, а не на практические способности.

Некоторые из многих изменений, которые произошли в британском образовании во второй половине двадцатого века, просто отразили более широкий социальный процесс усиления эгалитаризма. Элитарные институты, которые первыми установили образец, больше не задают тенденцию и сами по себе менее элитарны.

В наши дни большинство одиннадцатилетних ходят в одну и ту же местную школу, известную как общеобразовательные школы.

Начиная с конца 1980-х годов правительство внесло серьезные изменения.Первым из них было создание национальной учебной программы. Впервые в британском образовании теперь существует набор учебных целей на каждый год обязательной школы, и все государственные школы обязаны работать над достижением этих целей.

Введение национальной учебной программы также призвано оказать влияние на предмет обучения. На более низком уровне начальной школы это означает больший акцент на так называемых трех принципах (чтение, запись и рифметика). На более высоких уровнях это означает больший упор на науку и технологии. Следствием традиционного британского подхода к образованию стала привычка уделять относительно большое внимание искусству и гуманитарным наукам (которые развивают всесторонне развитые человеческие существа) и относительно мало внимания науке и технологиям (которые развивают способность к выполнять определенные работы).

Обучение ради самого себя. Один из следствий традиционного британского акцента на академическом обучении, а не на практическом, можно увидеть в том, как люди получают квалификацию для определенных профессий.Во многих случаях это традиционно не делается в университетах. Вместо этого люди поступают в специализированные учреждения, независимые от университетов. Вы можете изучать архитектуру в университете, но большинство архитекторов изучали свою профессию в отдельной Школе архитектуры. Вы можете изучать право в университете, но это само по себе не дает вам права стать юристом. Вы не можете получить квалификацию учителя, пройдя обычный университетский курс, который большинство учителей получают в педагогических колледжах. До недавнего времени школы обычно не участвовали в оказании помощи людям в получении квалификации для квалифицированного ручного труда, такого как кладка кирпича, плотницкие работы или работа на станках.

Нация невежд. Земля вращается вокруг солнца или солнце вращается вокруг земли? Это был один из вопросов, которые задавали представительной выборке из 13 000 взрослых в исследовании, проведенном Европейской комиссией. Треть опрошенных в Британии неправильно ответили на вопрос о Солнце и Земле, и половина из них не знала, сколько времени требуется Земле, чтобы вращаться вокруг Солнца.Что наиболее впечатляюще, почти половина думала, что первые люди были живы в то же время, что и динозавры. Эти результаты укрепили в Британии ощущение недопустимо низкого уровня знаний людей. Опрос также показал, что вопреки предположениям, ученые пользуются большим уважением.

Экзамены и квалификация

Во-первых, экзамены устанавливаются не государством, а независимыми экзаменационными комиссиями. Во-вторых, советы публикуют отдельную программу по каждому предмету.На практике почти все ученики сдают экзамены по английскому языку, математике и естественным наукам, и большинство также сдают экзамены по технологиям и один экзамен по иностранному языку, обычно французскому. Многие студенты сдают экзамены по трем или более дополнительным предметам. В-третьих, экзамены не имеют отношения к школьным годам как таковым. Они оторваны от школьной системы (формально на эти экзамены поступают отдельные люди, а не ученики определенного года обучения в школе).

— Общий аттестат о среднем образовании GCSE.Экзамены, которые сдают большинство подростков в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. Оценки выставляются по каждому предмету отдельно. Учебные программы и методы экзаменов разные экзаменационные комиссии различаются. Однако существует единообразная система оценок, все оцениваются от A до G. Оценки A, B и C считаются хорошими.

— Продвинутые уровни A. Академические экзамены более высокого уровня устанавливаются теми же экзаменационными комиссиями, которые устанавливают экзамены GCSE. Их принимают в основном люди в возрасте от восемнадцати лет, желающие получить высшее образование.

— Ученая степень: высшее образование. (Другие квалификации, полученные после среднего образования, обычно называются аттестатом или дипломом). Студенты, обучающиеся на первой степени, называются магистрантами. Когда им присуждают ученую степень, их называют выпускниками. Большинство людей получают дипломы с отличием, присуждаемые в разных классах (классы I, II, III). Студент, не достигший одного из этих уровней, получает проходную степень. (т.е. не с отличием).

— Степень бакалавра: общее название для первой степени, чаще всего бакалавр искусств (бакалавр искусств) или бакалавр наук (бакалавр наук).

— Степень магистра: общее название второй (послевузовской) степени, чаще всего MA или MSc.

— Докторантура: высшая академическая квалификация. Обычно (но не везде) он имеет звание доктора философии (PhD). Время, необходимое для получения докторской степени, варьируется, но, как правило, предполагается, что это три года более или менее очного обучения.

УНИВЕРСИТЕТЫ

Независимость британских учебных заведений наиболее заметна в университетах.Они сами выбирают, кого принять на свои курсы. Никто не имеет права поступать в университет. Университеты обычно отбирают студентов на основе результатов A-level и собеседования. С большей вероятностью будут приняты те, у кого более высокие оценки на экзамене. Но в принципе ничто не мешает университету принимать студента, который вообще не имеет A-level, и, наоборот, студенту с высшими оценками на нескольких A-level место не гарантируется.

Доступность высшего образования значительно увеличилась во второй половине двадцатого века.Тем не менее, университеты принимают только лучших студентов. Из-за этого, а также из-за относительно высокой степени личного надзора за студентами, что позволяет низкое соотношение студентов к персоналу, почти все студенты университетов заканчивают учебу за три года. (Более трех лет у студентов есть только на современные языки и некоторые виды профессионального образования.)

Другая причина низкого процента отсева состоит в том, что полный рабочий день означает полный рабочий день. Большая часть студентов живет в кампусе (или, в Оксфорде и Кембридже, в колледже) или в комнатах поблизости, что, как правило, означает, что студента окружает университетская атмосфера.

Однако расширение высшего образования ухудшает эти характеристики. Больше студентов означает больше расходов для государства. В ответ правительства отменили студенческие стипендии, которые в одном случае покрывали большую часть расходов студентов в течение тридцатинедельного учебного года. Кроме того, большинству студентов приходится платить за обучение. В результате намного больше студентов не могут позволить себе жить вдали от дома. Кроме того, более трети студентов теперь работают неполный рабочий день, а это означает, что они не могут тратить столько времени на учебу. Еще одним результатом увеличения числа студентов без соответствующего увеличения бюджетов является то, что соотношение студентов / сотрудников становится выше. Все эти события угрожают снизить традиционно высокое качество британского университетского образования. Они также угрожают ограничить его доступность для студентов из малообеспеченных семей.

Типы вузов

— Оксбридж: Этим названием обозначаются университеты Оксфорда и Кембриджа, основанные в средневековый период.Это федерации полунезависимых колледжей, каждый из которых имеет собственный штат, известный как Fellows. В большинстве колледжей есть собственная столовая, библиотека и часовня, в них достаточно жилья, по крайней мере, для половины студентов. Стипендиаты обучают студентов колледжа индивидуально или в очень небольших группах (известных как учебные курсы в Оксфорде и супервизии в Кембридже. В Оксбридже самое низкое соотношение студентов и сотрудников в Великобритании. До 1970 года все колледжи Оксбриджа были однополыми ( в основном для мужчин) . Теперь большинство признает представителей обоих полов.

— старые шотландские университеты: к 1600 году в Шотландии было четыре университета. Это были Глазго, Эдинбург, Абердин и Сент-Эндрюс. Последний из них во многом напоминает Оксбридж, тогда как остальные три больше похожи на гражданские университеты (см. Ниже), поскольку большинство студентов живут дома или находят себе комнаты в городе. У всех их структура обучения ближе к континентальной традиции, чем к английской, специализации меньше, чем в Оксбридже.

— Лондонский университет начал свою деятельность в 1836 году всего с двух колледжей.С тех пор к нам присоединилось гораздо больше людей, разбросанных по городу, так что каждый колледж (большинство из них не жилые) является почти отдельным университетом. Центральная организация отвечает за немногим больше, чем за экзамены и присуждение степеней.

— Старые гражданские (из красного кирпича) университеты: в девятнадцатом веке различные высшие учебные заведения, обычно с техническим уклоном, возникли в новых промышленных городах, таких как Бирмингем, Манчестер и Лидс. Их здания были из местного материала, часто из кирпича, в отличие от камня старых университетов (отсюда и название — красный кирпич).Они обслуживали только местных жителей. Сначала они готовили студентов к получению степеней Лондонского университета, но позже им дали право присуждать свои собственные степени, и они сами стали университетами.

— Университетские городки: это специально построенные учебные заведения, расположенные в сельской местности, но недалеко от городов. Они, как правило, делают упор на относительно новые академические дисциплины, такие как социальные науки, и в большей степени, чем другие университеты, используют преподавание в небольших группах, часто известных как семинары.

— Новые гражданские университеты: изначально это были технические колледжи, основанные местными властями в первой половине двадцатого века. В начале 1990-х годов большинство из них стали университетами. Их наиболее примечательной особенностью является гибкость в отношении организации обучения, включая сэндвич-курсы (т. е. учеба прерывается периодами времени вне образования).

ВОПРОСОВ:

  1. Каковы основные особенности британской системы образования?
  2. Какие школы являются государственными? Каковы основные характеристики системы государственных школ?
  3. Как организовано обучение на разных уровнях образования в Великобритании?
  4. Каков эффект от такого подхода к обучению?
  5. Какие изменения были внесены в последнюю четверть ХХ века?
  6. Как сдаются экзамены? Какие экзамены сдает большинство британских студентов?
  7. Какие степени присуждаются после окончания вузов?
  8. Как люди получают квалификацию для определенных профессий, таких как архитектор, юрист, учитель?
  9. Каковы характерные черты высших учебных заведений?
  10. Какие изменения грозят снизить традиционно высокое качество британского университетского образования?
  11. Какие типы университетов существуют в Великобритании?

БЛОК ПЯТНАДЦАТЬ


Дата: 12. 01.2015; просмотр: 3963


4 типа учащихся в образовании

Важно разработать планы уроков, чтобы помочь учащимся разных категорий усваивать информацию в соответствии с их индивидуальными потребностями.Когда учителя понимают характеристики различных стилей обучения и связанных с ними стратегий обучения, они могут лучше удовлетворять учебные требования всех своих учеников.

Поскольку каждый ученик учится по-своему, стили обучения широко признаны как в теории управления классом, так и в теории образования в целом. «Термин« стили обучения »говорит о том, что каждый ученик учится по-своему. С технической точки зрения, индивидуальный стиль обучения относится к предпочтительному способу, которым ученик усваивает, обрабатывает, понимает и сохраняет информацию », — учите.ком объясняет. Например, один студент может лучше всего учиться, разыгрывая процесс, в то время как другой может предпочесть читать по теме.

Модель VARK

Стили обучения учащихся зависят от нескольких факторов, включая их среду обитания и другие когнитивные и эмоциональные факторы. Поскольку все учащиеся разные, учителям рекомендуется разработать стратегии работы в классе, которые включают разные стили обучения для разных типов учащихся. Модель VARK помогает учителям в этом.Это аббревиатура, обозначающая четыре стиля обучения: визуальный, слуховой, предпочтение чтения / письма и кинестетический.

VARK ориентирован на идею о том, что учащиеся сохраняют и обрабатывают информацию по-разному и имеют «предпочтительные режимы обучения», которые позволяют им учиться лучше всего. «Предоставление студентам доступа к информации в удобных для них условиях повысит их академическую уверенность», — поясняет Teach.com. Важно отметить, что, хотя каждый использует комбинацию стилей обучения, большинство явно отдает предпочтение одному из них.

Понимание стилей обучения

Вот разбивка по четырем типам учащихся, а также советы по включению их потребностей в ваши планы уроков.

Визуальный

Визуальные ученики предпочитают воспринимать информацию, используя диаграммы, карты, графики, диаграммы и многое другое. Использование изображений для объяснения концепций и идей — лучший способ достичь визуального обучения. Однако в этот тип обучения не входят фотографии или видео. Вместо этого визуальные обучающиеся лучше всего учатся, когда информация представлена ​​с использованием шаблонов, форм и других наглядных пособий вместо написанных или произнесенных слов.Один из способов, которым учителя могут дифференцировать свои инструкции для учеников, обучающихся наглядно, — это использовать графические органайзеры для проведения урока. Блок-схема может использоваться, например, для объяснения научного процесса.

Слуховой

Этот стиль обучения описывает студентов, которые лучше всего учатся, когда информацию слышат или говорят. Они извлекают пользу из лекций, групповых дискуссий и других стратегий, которые предполагают подробное обсуждение. «Часто люди с такими предпочтениями хотят разобраться, сначала говоря, а не разбирая свои идеи, а затем говоря», — объясняет VARK Learn Limited. Чтобы помочь слушателям учиться на слух, учителя могут размещать аудиозаписи уроков на веб-сайте класса или включать групповые занятия, которые требуют от учащихся объяснения концепций своим одноклассникам.

Предпочтения по чтению / письму

Учащиеся, предпочитающие читать / писать, предпочитают представлять информацию словами. Они любят читать и хорошо выполнять письменные задания, такие как рассказы или книжные отчеты. «Это предпочтение делает упор на ввод и вывод на основе текста — чтение и запись во всех его формах», — отмечает VARK Learn Limited.Отличный способ помочь этим ученикам учиться — это попросить их описать диаграммы или диаграммы, используя письменные утверждения. Затем они могут позже изучить свои записи, чтобы лучше запомнить информацию.

Кинестетик

Кинестетики обучаются лучше всего, когда они могут использовать тактильные ощущения и выполнять физическую активность для отработки применения новой информации. «Люди, которые предпочитают этот режим, связаны с реальностью« через конкретный личный опыт, примеры, практику или моделирование », — поясняет VARK Learn Limited. Дайте этим учащимся рабочий пример идеи или процесса или попросите их воссоздать эксперименты для иллюстрации концепций.

Знание того, как удовлетворить учебные потребности ваших учеников, является важной частью создания значимого опыта в классе и помощи им в сохранении того, чему они учатся. Чтобы узнать больше о стратегиях для разных учащихся, ознакомьтесь с нашим курсом «Дифференцированное обучение». Он дает учителям знания и инструменты для планирования обучения, которые охватывают широкий круг учащихся.С помощью этого курса вы можете заинтересовать студентов и эффективно дифференцировать обучение для достижения лучших результатов. И не забудьте изучить другие наши курсы повышения квалификации!

Характеристики учащихся 21 века

Цель образования — подготовить следующее поколение. Мы хотим, чтобы они были продуктивными и хорошими членами нашего сообщества. Поэтому по мере развития мира наша система образования должна следовать этому примеру, чтобы гарантировать, что мы готовим наших детей к жизни в нем.

В напряженном и шумном 21 веке наши базовые системы трансформируются невиданными ранее темпами. То, как мы получаем доступ к информации и распространяем ее, наши рабочие привычки, методы общения и многое другое претерпели революционные изменения в результате усложнения технологий. Как современные преподаватели, как никогда важно, чтобы вы предоставляли своим ученикам инструменты, позволяющие справиться с этой технологичной средой и преуспевать в ней.

Итак, каковы ключевые характеристики учащихся 21-го века и как создать среду, которая вооружит их необходимыми навыками для достижения успеха?

Каковы основные характеристики учащихся 21 века?

Граждане мира

Использование социальных сетей и доступ в Интернет позволили учащимся лучше понять свое место в разнообразном мире. Они вовлечены в разговоры и участвуют в проблемах, которые необходимо решать в глобальном масштабе. Например, проблемы со здоровьем, охрана окружающей среды и экономический рост.

Поощрение этого мышления по всем предметам поможет подготовить студентов к быстро глобализирующейся экономике и растущей потребности во всемирном сотрудничестве. Классы, которые знакомят с новыми идеями, различными культурами и стилями жизни, откроют дискуссию и познакомят ваших учеников с богатым разнообразием мира.

Вы также можете пойти дальше и развить некоторые навыки, необходимые для взаимодействия с людьми из различных культурных и языковых корней. Помните, что конечная цель — воспитать международно мыслящих граждан, внимательных к другим культурам, странам и образам жизни. Эффективное сотрудничество с множеством людей из разных слоев общества поможет нашим сообществам процветать.

📜 Вы когда-нибудь задумывались, что такое # Цифровое гражданство? Выезд: https: // t. co / ugJCWfRU5h pic.twitter.com/bGA4Bhm0ON

— Ками (@usekamiapp) 26 сентября 2019 г.

Мыслить творчески

В век доступных медиа, потоковой передачи и даже Instagram творчество более доступно, чем когда-либо прежде, равно как и инструмент для творческой деятельности. Точно так же мы вошли в экономику, где господствуют инновации и нарушение норм. Мир, в котором несколько студентов Гарварда могут нарушить работу всей цифровой системы связи, вооружившись только идеей, ноутбуком и соседями по комнате, нуждающимися в нескольких дополнительных деньгах, создал платформу, которая поставила под ноги всю гостиничную индустрию.Facebook и Airbnb могут быть яркими примерами, но новая эра цифровой гибкости ставит во главу угла широкое мышление и творчество.

Студенты нуждаются в поддержке в их способности находить творческие решения повседневных проблем и пользоваться художественными инструментами, которые всегда под рукой. В типичном классе это означает отказ от методов изучения маршрутов и следования правилам вместо того, чтобы смотреть на открытия, анализ и инновации. Нестандартное мышление — это то, для чего это поколение имеет уникальные возможности, и мы должны помочь им ухватиться за эту возможность обеими руками.

Работа в команде воплощает мечту в жизнь 🙌 Как создать в классе более благоприятную среду обучения? 👩‍🏫https: //t.co/gE6tFEQIln pic.twitter.com/eIGmq7QfAM

— Ками (@usekamiapp) 24 сентября 2019 г.

Критическое мышление

Знания — сила, но в эпоху всемирной паутины определение того, что полезно, а что нет, само по себе является навыком. Когда информация любого рода находится всего в одном клике, молодым людям нужна способность критически относиться к тому, что они читают, и решать, как и почему они согласны или не согласны.

Навыки критического мышления также будут необходимы в будущей рабочей среде, где постоянные технические изменения потребуют быстрой адаптации. Учащимся необходимо уметь устанавливать связи между аргументами и источниками знаний. Интерпретация этой информации и умные выводы позволят им критически осмыслить процессы и создать лучший опыт.

Создание среды, в которой учащиеся должны анализировать и глубоко размышлять об источниках, объяснять мнения и соотносить их с другими работами, подготовит их к эпохе информации.

Общается и сотрудничает с другими

Люди — существа социальные, и общение всегда было ключом к нашему выживанию. В условиях растущей глобализации и необходимости удаленного сотрудничества эта важная часть нашей структуры просто, если не более важна.

Доступ студентов к социальным сетям и другим коммуникационным платформам подтолкнул их к общению с людьми, придерживающимися разных мнений, ожиданий и культур. Как преподаватели, мы должны развивать эти навыки.Ученикам необходимо научиться уважать различия друг друга и использовать свои особенности для коллективного решения проблем и создания оригинальных идей. Использование приложений и устройств, которые поощряют совместную работу, может помочь задействовать эти качества у учащихся и сделать ваш класс более удобным местом для совместной работы.

«Использование соответствующей технологии с намерением поддерживать инклюзивную среду обучения в сочетании со здоровой педагогикой создает мощную комбинацию, которая в конечном итоге приносит пользу всем учащимся.»🙌 Узнайте больше на @hillarygfphdatp → https://t.co/wDcudUWdm1 pic.twitter.com/lJOU5f4IWJ

— Ками (@usekamiapp) 27 февраля 2019 г.

Цифровая грамотность

Технологии лежат в основе практически всех рабочих мест в большинстве отраслей и сфер экономики. Следующее поколение, хотя они и могут быть цифровыми аборигенами, должно быть вооружено навыками для навигации в цифровом мире. Внедрение технологий в класс и поощрение развития таких навыков, как кодирование и анализ данных, могут помочь учащимся по-настоящему освоить устройства, которые им понадобятся в будущем.

Учебная среда 21 века

С учетом вышеупомянутого набора навыков перед современными педагогами стоит непростая задача.