Все субкультуры: Субкультура — что это такое, виды молодежных субкультур (список)
Список субкультур — Янгспейс
На данной странице вы сможете найти полный, обновляемый список субкультур, увлечений и стилей жизни современной молодежи и молодежи прошлого. Каталог систематизирован по алфавиту и по направлениям: музыкальные субкультуры, субкультуры, основанные на увлечениях, имиджевые субкультуры, основанные на стилях одежды и типажах, мировоззренческие и классические субкультуры.
Список субкультур по алфавиту
Субкультуры по направлениям
Музыкальные субкультуры | Субкультуры по увлечениям | Имиджевые субкультуры | Мировоззренческие субкультуры | Основанные на художественных произведениях |
|
|
|
|
|
Имидж и стили
Новые направления | Традиционные стили | Ретро-направления | Типажи |
|
|
|
|
Субкультуры России по эпохам
1900- | 1980-е | 2000-е | 2010-е |
|
|
|
Существуют ли субкультуры сегодня
Автор: Юрий Петерс
Олдфаги не помнят, ньюфаги не знают, но еще лет 10—15 назад каждый класс в школе и группа в универе обязательно включали нескольких “неформалов”. И зачастую это были не одиночки — до половины учеников в коллективе могли быть членами той или иной субкультуры: эмо, готы, рэперы, рокеры, панки и гопники, ролевики, скинхеды, анимешники, футбольные фанаты.
К сожалению или к счастью, пик популярности субкультур закончился в нашей стране примерно после 2010 года.
Так почему же раньше субкультуры были настолько популярны и куда они делись сейчас? И делись ли вообще — может, они просто трансформировались во что-то другое?
Зачем вообще вступали в субкультуры: комментарий психолога
Основная часть участников субкультур начинает проявлять интерес к таким группам в позднем подростковом возрасте и в юности. Именно в это время начинается поиск собственного уникального «Я», поиск своей идентичности, тестирование своих возможностей и т.п. А наибольший интерес представляет общение. Приплюсуйте сюда глобальное информационное пространство, дающее возможность подобрать себе сначала интересы, а потом и группу по этим интересам. Веер возможностей — выбирай! С одной стороны, идет процесс утверждения своего «Я», некоторое отрицание привычных ценностей. С другой — хочется принадлежать той самой своей «стае» со своими правилами и ценностями. Такая группа становится моделью большого общества, где человек оттачивает необходимые навыки взаимодействия, общения с другими людьми. Но делает это в наиболее комфортной для себя среде. Не забываем, там еще и максимально интересно!Ольга Айметдинова, психолог-консультант, г. Москва
Какие субкультуры были раньше
В нулевые — период расцвета субкультур в России — они были максимально яркими, непохожими друг на друга и многочисленными. Если копать глубоко, можно выделить до нескольких десятков разных субкультур, но мы остановимся на основных: эмо, готах, рокерах и панках.
Эмо
Эта субкультура обрела популярность и практически умерла всего за десятилетие. Название “эмо” происходит от английского слова emotional — “эмоциональный”. Характерными особенностями эмо были:
● Музыкальные вкусы: эмокор, поп-панк
● Стиль: черно-розовые цвета в одежде и аксессуарах, черные волосы, длинная челка, закрывающая один глаз; символы черепа с костями, разбитого сердца, плюшевые медведи. Часто делали пирсинг, “тоннели” в ушах
● Мировоззрение: считались очень эмоциональными и романтичными, но доминирующее настроение — депрессивное. Также считалось, что эмо склонны к суицидальным мыслям
Подробнее читайте об эмо в нашем большом исследовании здесь
Готы
У этой субкультуры история намного длиннее, чем у эмо. Первые готы появились в конце 70-х годов в Великобритании, и, по сути, субкультура продолжает существовать до сих пор, вот только последователей стало намного меньше.
● Музыкальные вкусы: готик-рок, готик-метал, дарквейв
● Стиль: основной цвет — черный, и в одежде, и в макияже. Также готы любят стальные и серебряные аксессуары: кольца, цепочки, кулоны. “Трушные” готы вообще заказывали вещи у дизайнеров, чтобы те были уникальными и отвечали всем требованиям моды, но далеко не у всех были на это деньги. Среди распространенных элементов одежды — кожаные сапоги и тяжелые ботинки, корсеты, плащи. Все, конечно, черное
● Мировоззрение: готов, как и эмо, интересует тема смерти. Принято считать, что по характеру они пессимистичны, замкнуты в себе, циничны и все время спокойны. Многие готы интересовались оккультизмом и мистикой
Рокеры
У этой субкультуры нет таких четких границ, как у двух предыдущих. Во-первых, потому что она основана только на музыкальном жанре, без дополнительных элементов — моды, мировоззрения и т.д. Во-вторых, жанров рок-н-ролла огромное множество: от поп-рока до нойза. Но все же можно условно выделить общие черты:
● Музыкальные вкусы: ну тут просто — весь рок от инди до хардкора
● Стиль: единого стиля у рокеров нет. Чаще всего встречались такие черты: длинные волосы у мужчин, удобная практичная одежда, обычно кожаная, штаны — грубые джинсы, обувь — ковбойские “казачки”. А косуха — байкерская кожаная куртка — вообще главный элемент гардероба любого рокера
● Мировоззрение: рок считается музыкой протеста, соответственно, и у рокеров создался имидж бунтарей, не согласных терпеть несправедливость. Брать от жизни все — еще один негласный девиз рокеров, поэтому многие из них злоупотребляли алкоголем и наркотиками
Условно к рокерам можно отнести и панков — у них схожие музыкальные вкусы, любовь к кожаной одежде и бунтарство. Вот только панки всегда были более радикальными: отвергали нормы морали и закона, часто дрались, устраивали дикие слэмы на концертах. Отличительными чертами панков были ирокез, кожаная куртка на голое тело и нелюбовь к гигиене.
Почему субкультуры сейчас менее заметны
Что же стало с этими и другими субкультурами нулевых: куда они пропали и почему больше не на слуху? Точного ответа нет, но есть несколько правдоподобных версий.
Все перешли в Интернет
Одна из главных целей субкультур — самовыражение, и раньше заниматься этим приходилось в реальной жизни, поскольку других способов просто не было. Сейчас же выражать свою индивидуальность необычным внешним видом или поведением просто неэффективно.
Гораздо проще сделать это в сети: поставить на аватарку любимого певца, подписаться на группы по интересам и там же найти единомышленников — для этого больше не нужно ходить на неформальные “сходки” и фестивали. Соответственно, нет нужды причислять себя к той или иной субкультуре.
Субкультур стало так много, что в них больше нет смысла
Разнообразие музыкальных жанров, стилей одежды и образцов для поведения еще каких-то пятнадцать лет назад было значительно меньшим, чем сейчас.
Сегодня направлений для самовыражения настолько много, что каждый отдельный человек может представлять собственную уникальною субкультуру. Музыкальные жанры появляются десятками каждый год, мода меняется еще быстрее, и в таких условиях придерживаться какой-то одной субкультуры — сложно и непрактично.
Версия психолога
Мне кажется, общество стало более пестрым, а субкультуры стали менее закрытыми. Чаще мы сталкиваемся с ситуационной идентификацией, есть повод — собрались, пообщались, проявились. И потом, как оценивать выраженность субкультур? Скорее всего, по атрибутике — в первую очередь по внешнему виду. Но благодаря доступности товаров и информационной свободе многое стало проникать в массовую культуру. Элементы внешнего вида представителей субкультур стали модными. Ряд субкультур базируются на отличительных музыкальных предпочтениях — но это не самый ярко выраженный элемент. Если ваш сосед не бузит по ночам и не мешает своей музыкой, вы и не узнаете, на какие тематические вечеринки он ходит. Вот еще один фактор — разобщенность современного общества, люди слишком погружены в собственные проблемы, чтобы их интересовало проявление субкультур.Ольга Айметдинова, психолог-консультант, г. Москва
Но все-таки есть ли субкультуры сейчас?
Хипстеры, анимешники, АУЕ-шники, винишки и т.д. — можно ли сейчас выделить какие-нибудь субкультуры, актуально ли это понятие?
Group of teens making activities in an urban area. concept about youth and friendshipОсновное отличие новых субкультур сейчас — их взаимовлияние. Условно говоря, раньше рэперы слушали рэп, гопники — шансон, эмо — эмокор, а готы — готик-метал. Встретить рокера с Гуфом в плеере было невозможно.
Сейчас же это деление намного более гибкое: хипстер может с удовольствием слушать рэп, а рэпер — любить аниме или носить одежду с символикой рок-групп.
Но все же говорить о полном отсутствии субкультур нельзя — часть из них трансформировались и подстроились под массовую культуру; часть — стали малочисленными и незаметными, но остались верны своим идеалам.
Этой статьей мы открываем серию материалов о молодежных субкультурах. Попробуем глубже исследовать эту тему, разобраться в особенностях популярных субкультур и поговорить с их представителями.
Подписывайтесь на блог и следите за материалами — будет интересно!
Субкультура — Википедия
Субкульту́ра (лат. sub «под» + cultura «культура»), подкульту́ра — понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами[1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры[en].
История термина
В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы дебилов, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провёл британский социолог и медиавед Дик Хэбдидж[en] своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.
Французский социолог Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Российский орнитолог Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».
В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Иногда для обозначения субкультурного сообщества используется жаргонное слово «тусовка».
Фэндом и возникновение молодёжных субкультур
Панк с причёской «ирокез». Вызывающий образ молодёжных субкультур — одновременно выражение протеста и «униформа», позволяющая узнавать своих[3]Фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. По некоторым признакам фанатство и различные увлечения могут приобретать черты субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.
Если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями (музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художники), которых фанаты считают своими кумирами, то субкультура не зависит от явных или символических лидеров, и на смену одному идеологу приходит другой. Сообщества людей с общим хобби (геймеры, хакеры и т. п.) могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего образа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).
Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла от различных фэндомов. Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе.
Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры[4]. Это вызвано как происхождением субкультур (замкнутые сообщества по интересам), так и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить её субкультуре. Входя в конфликт с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой[5]. В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.
Для поклонников visual kei имидж — один из важнейших элементов Анх — традиционный символ готовРазвиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль одежды (образ), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный образ и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей. В этом проявляется сходство новых субкультур XX века и традиционных народных культур. Поэтому методы изучения субкультур схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифо-поэтический анализ.
Стиль одежды для представителя субкультуры — это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура. Наиболее известный пример — денди XIX века. Со временем отдельные элементы и целые стили одежды вливаются в общую культуру. Например, высокие ботинки Dr. Martens, первоначально популярные среди скинхедов, давно уже стали общепринятыми у многих неформалов, а стили одежды «готическая лолита» и «готический аристократ» уже не только элемент субкультуры готов, но также элемент японской моды.
У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга — неологизмы.
С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур — это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого. Например, знак анкха в субкультуре готов — это с одной стороны символ вечной жизни, как наследие Египта, с другой — символ, самоопределяющий культуру в настоящее время.
Примеры субкультур
Музыкальные субкультуры
Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Образ музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому образу популярных в данной субкультуре исполнителей.
Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи, молодёжное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их образа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение растафари (растаманы), которое, помимо музыки регги и специфического образа, обладало определённой идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны.
В 1970-80-е годы вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной либо аполитической позицией либо же, ярко выраженной политической позицией, для политизированного панк-рока девизом является идеализированная анархия (но не всегда ). С появлением готик-рока, в 1980-е годы появилась готическая субкультура. Характерные её черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп-культура со своей музыкой, внешностью и образом жизни.
В 1990-е и 2000-е годы распространёнными молодёжными субкультурами стали эмо-киды и киберпанки. Субкультура эмо одна из самых молодых (многие из её представителей — несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и выразительность эмоций. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса.
Арт-субкультуры
Большинство молодёжных субкультур, не связанных с музыкальными жанрами, произошли из увлечений определённым видом искусства или хобби, как например граффити.
Интернет-сообщество и интернет-культуры
С середины 1990-х годов, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.
Индустриальные и спортивные субкультуры
В начале XX века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодёжи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout).
К популярным спортивным субкультурам можно отнести:
- Субкультура футбола и околофутбола — футбольные клубы, футбольные фанаты и чирлидинг.
- Спортсменов, или «качков» (анг. sportsman — «состязающийся человек», «игрок для развлечения толпы»), включающих в себя увлечённых и практикующих фанатов силовых и боевых видов спорта (культуризм, пауэрлифтинг, воркаут, различные боевые искусства и прочее). В позднем СССР и России первой половине 1990-х «спортсмены» использовались прополитическими движениями в борьбе с «неформалами», были известны как «люберы». В дальнейшем, оставшись не у дел, использовались криминальным миром как пушечное мясо в криминальных войнах, запомнившихся в фольклоре 1990-х как «братва», «быки», «гопники» в спортивных костюмах.
Контркультуры
Старейшей является контркультура преступного мира[6]. Её появление было вызвано естественным обособлением лиц, нарушающих закон (ссылки в отдалённые места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жёсткая субкультура с чёткой иерархической лестницей и своими законами[5]. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности.
В России после 1990-х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргона, блатная песня и татуировки. Часто гопников относят к представителям уголовной субкультуры. Однако сами гопники («хулиганы»), не выделяют себя как особую субкультуру, и данное определение можно считать номинальным.
Ещё один яркий пример контркультуры — радикальная часть субкультуры скинхедов. Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое время была связана с музыкой регги и ска, но впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям. Не следует путать саму субкультуру, которая в общем аполитична (таковы, например, традиционные скинхеды) и радикальную часть субкультуры (контркультуру), которая связана с неонацистами, антикоммунистами и другими политическими убеждениями.
Мильё
Одним из видов субкультур можно считать мильё (фр. milieu – окружение, обстановка) – совокупность условий жизни человека и бытовая социальная среда определенной социальной группы или социального слоя. Социологи описывают мильё как группы людей, характеризующихся особыми признаками поведения, культуры, одежды и прочее. Образ жизни, ценности и поведенческие нормы в мильё складываются в процессе социализации человека[7].
Взаимоотношения субкультур
Субкультуры, как и любое культурное явление, возникли не в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде. Общество XX века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и другими культурологическими элементами. Поэтому нельзя говорить, что субкультуры изолированы и антагонистичны масс-культуре, они имеют сложные отношения, как с масс-культурой, так и с другими субкультурами.
Генетические связи субкультур
Родственные связи между культурами позволяют проследить движение народов, изменения языка и технологическое развитие человека. Родственные связи между субкультурами также помогают следить за изменением взглядов и развитием в XX веке. Пожалуй, самым ярким примером родственных субкультур является Панк субкультура и её потомки: готы и другие.
Конфликты
Между некоторыми видами субкультур существует антагонизм. Это касается музыкальных субкультур и конфликтов на основе разных музыкальных вкусов. Например, панки и рэперы, трэшеры и поклонники гранжа.
См. также
Примечания
Литература
- Беляев, И. А. Культура, субкультура, контркультура / И. А. Беляев, Н. А. Беляева // Духовность и государственность. Сборник научных статей. Выпуск 3; под ред. И. А. Беляева. — Оренбург: Филиал УрАГС в г. Оренбурге, 2002. — С. 5-18.
- Глушкова О. М. Теоретические аспекты анализа субкультуры // Архитектон: известия вузов. — 2009. — № 26.
- Субкультура // Энциклопедия социологии / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко.. — Минск: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.
- Дольник В. Р. «Непослушное дитя биосферы», глава 4-я, «Рок рока».
- Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов. — 3-е. — Москва: Академический проект, 2001.
- Левикова С. И. Молодёжная субкультура: Учебное пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС.2004.
- Мацкевич И. М. д-р юрид. наук, проф. кафедры криминологии, психологии и уголовно — исполнительного права МГЮА. Криминальная субкультура // Журнал «Российское право в Интернете. — 2005. — № 1.
- Омельченко Е. Молодёжные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.
- Свечников С. К. Методическое пособие «Молодёжь и рок-культура».. — Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007.
- Тарасов А. Н. «Они нас изучают» // Сайт М. А. Пушкиной, 3-22 ноября 2002
- «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»
- «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Дмитрий Громов. Любера: как становились пацанами
- «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Джо Терни. Взгляд сквозь камеру слежения: антисоциальный трикотаж и «эти жуткие типы в капюшонах»
- «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Энн Пирсон-Смит. «Готы», «Лолиты», «дарты вейдеры» и коробка с маскарадными костюмами: исследование феномена косплея в Юго-Восточной Азии
- Шабанов Л. В. Социально-психологические характеристики молодёжных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?
- Щепанская Т. Б. Символика молодёжной субкультуры.
Ссылки
- История городских культур в России 1984—2012
- kompost.ru — Молодёжная субкультура 80-х в СССР
- youngspace.ru — Журнал о современной молодежной культуре
- СУБКУЛЬТУРЫ Неформальные движения молодёжи
- Гольденцвайг Г., Варденбург Д., Семеляк М., Выдолоб Ю. 10 субкультур: драм-н-бейс, хип-хоп, готы, транс, регги, синтипоп, кельты, панк, хеви-метал, акустическое подполье. (рус.). Журнал «Афиша» (4 августа 2003). Проверено 21 октября 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
- Статьи о субкультурах: Субкультуры. СПб
- Молодёжные субкультуры Советского Союза //hippy.ru
- Молодёжные движения и субкультуры
- Евгений Додолев: «Культура в СССР = субкультура российской интеллигенции» — фрагмент программы «Тема» (ОРТ, 1997, видео).
Виды субкультур — список, краткий обзор
Субкультура – изначально что-то подпольное. Дэвид Рисмен в своих исследованиях 1950 года вывел виды субкультур, понимая под ним группу людей, целенаправленно выбирающую манеры, ценности и стиль, предпочитаемые меньшинством. Потом Дик Хэбдидж пишет книгу «Субкультура: значение стиля», где расписан более углубленный анализ этого явления. Людей, примкнувших к какой-либо субкультуре как только не называли. «Городские племена», «клубы», «тусовка», «неформальные объединения молодежи», «неформалы», проще говоря. Часть культуры общества, отличающаяся от большинства других. Это может быть одежда, язык, ценности, ориентиры. Субкультуры формируются на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах.
Не надо путать субкультуру с фэндомом. Фэндом – сообщество поклонников. Писателя, сериала, фильма, не суть. Увлечения могут преобразоваться в субкультуру. Потому что здесь нужно не «большинством голосов», не «кто громче крикнет». Слышен любой писк и шепот. И каждый голос имеет значение. Мало просто объединиться. Вот хакеры. Не смотря на то, что эти ребята себя не афишируют, их немало. Но кроме страсти к брождению по системам, не имея ничего кроме, в ранг субкультуры они встать не могут. В своем роде ты проходишь эволюционный путь от фэндома до субкультуры. Но это если брать положительную сторону. Уголовная субкультура, сами понимаете, образована по другому принципу: принципу конфликта. Хотя некий конфликт присутствует во всех субкультурах. Стремление построить самодельный кривой забор, зато ни у кого так больше не будет. Это открытое противостояние носит название контркультуры. Можно бороться с традициями и правилами, нарушая правила или моральные устои, а можно просто удариться в эскапизм. Убежать от реальности. Тоже противостояние. Тут уже все зависит от фантазии. В выдуманном мире с выдуманными законами уютнее и проще. Самоопределился: сидя на диване в засаленной футболке представлять себя доброй феей. А можно уйти не от себя, а от других. Закрыться дома, и не выходить: неделями, месяцами, даже годами. Крайняя степень самоизоляции получила название хикикомори.
Можно классифицировать субкультуры на музыкальные, спортивные, арт-субкультуры. Но если с футбольными фанатами и ролевиками все понятно, то поговорим о музыке. Начать стоит со старых добрых хиппи. Творческие кочевники-пацифисты. Дискуссии, наркотики, алкоголь, цветы. И хоть хиппи – одна из старейших молодежных субкультур, их идеи до сих пор находят отражение в жизни. Растаманы близки к хиппи, тоже пацифисты. Отрицают табак и алкоголь. Двумя руками за марихуану и регги. Растаманы и хиппи, в целом, могут ладить. Но так не скажешь о панках и рэперах: между этими молодежными субкультурами вечная война.
Готы. На раннем этапе своего развития это те же панки. Но потом готы – это уже те ребята, кого вы сейчас представили. Если, конечно, не перепутали с кибер готами. Эта молодежная субкультура появилась позже, и связана с началом массового распространения Интернета.
Эмо. На первый (и даже не на первый) взгляд кажется, что эти ребята депрессивные, унылые, вздыхающие. На самом деле суть их движения – показать свои эмоции. Говоря избитыми фразами, ходить без маски. Вот они и показывают. Только странно: разве чтобы снять одну маску, нужно надеть другую, с челкой перекощенной? С одной стороны все это – способ самовыражения. С другой, люди просто продают себя за возможность быть понятым: втискивают себя в рамку — получается однобоко. Я раздобуду пленочный фотоаппарат и бабулин свитер, чтобы все знали: я – хипстер. Это как наклейка – и с тобой уже все понятно. Твои мысли, ценности, идеалы. Применимо ко всему. Неужели для того, чтобы побыть одному, нужно покрасить губы в черный цвет?
Главная задача молодежных субкультур – самовыражение. В отстаивании своих убеждений это помогает скорее только морально. В конце концов, пара кожаных браслетов уж точно ничего не решает.
Субкультура — это… Что такое Субкультура?
Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии — обозначающий часть культуры общества, отличающейся своим поведением (положительным или отрицательным) от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами[1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы[3]. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.
История термина
В 1950 году американский социолог Дэвид Риcмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провёл британский социолог и медиавед Дик Хэбдидж (англ.)русск. своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.
Французский социолог Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Российский орнитолог Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».
В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Иногда для обозначения субкультурного сообщества используется жаргонное слово «тусовка».
Фэндом и возникновение молодежных субкультур
Панк с причёской «ирокез». Вызывающий имидж молодёжных субкультур — одновременно выражение протеста и «униформа», позволяющая узнавать своих[4]Фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. По некоторым признакам фанатство и различные увлечения могут приобретать черты субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.
Если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями (музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художники), которых фанаты считают своими кумирами, то субкультура не зависит от явных или символических лидеров, и на смену одному идеологу приходит другой. Сообщества людей с общим хобби (геймеры, хакеры, и т. п.) могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).
Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла от различных фэндомов. Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе.
Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры.[5]. Это вызвано как происхождением субкультур (замкнутые сообщества по интересам), так и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре. Входя в конфликт с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой.[3] В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.
Для поклонников visual kei имидж — один из важнейших элементов Анкх- традиционный символ готовРазвиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей. В этом проявляется сходство новых субкультур 20-го века и традиционных народных культур. Поэтому методы изучения субкультур схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифо-поэтический анализ.
Имидж для представителя субкультуры — это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура. Наиболее известный пример — денди XIX века. Со временем отдельные элементы и целые стили одежды вливаются в общую культуру. Например, высокие ботинки Dr. Martens, первоначально популярные среди скинхедов, давно уже стали общепринятыми у многих неформалов, а стили одежды Готическая лолита и Готический аристократ уже не только элемент субкультуры готов, но также элемент японской моды.
У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга — неологизмы.
С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур — это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого. Например, знак анкха в субкультуре готов — это с одной стороны символ вечной жизни, как наследие Египта, с другой — символ, самоопределяющий культуру в настоящее время.
Примеры субкультур
Музыкальные субкультуры
Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.
Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны.
В 1970-80-е вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные её черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп культура со своей музыкой, имиджем и образом жизни.
В 90-е годы сильными молодежными субкультурами стали эмо-киды и киберпанки. Субкультура эмо одна из самых молодых (большинство её представителей несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засильем технократии.
Арт-субкультуры
Большинство молодежных субкультур не связанных с музыкальными жанрами произошли из увлечений определенным видом искусства или Хобби.
Например зародившиеся в середине 20-го века ролевое движение. В нашей стране с ролевым движением связанно Игротехническое общество.
Увлечение японской анимацией породило фэндом аниме который в итоге перерос в субкультуру отаку. Для нее характерно увлечение японской поп-музыкой и косплеем.
Также в последнее время появилось такое явление, как фурри, увлечение антропозооморфными персонажами анимации, а также арт-дизайн антропозооморфных персонажей.
Интернет-сообщество и интернет-культуры
С середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.
Индустриальные и спортивные субкультуры
Основная статья Индустриальные субкультуры
В начале 20-го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout).
К спортивным субкультурам можно отнести футбольных фанатов.
Контркультуры
Основная статья Контркультура
Старейшей является контркультура преступного мира[6]. Её появление было вызвано естественным обособлением лиц, нарушающих закон (ссылки в отдалённые места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жёсткая субкультура с чёткой иерархической лестницей и своими законами[3]. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности.
В России после 90-х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргона, блатная песня и татуировки. Часто гопников относят к представителям уголовной субкультуры. Однако сами гопники («хулиганы»), не выделяют себя как особую субкультуру, и данное определение можно считать номинальным.
Еще один яркий пример контркультуры — радикальная часть субкультуры скинхедов. Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое время была связана с музыкой регги и ска, но впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям. Однако не надо путать саму субкультуру, которая в общем аполитична (таковы, например, традиционные скинхеды) и радикальную часть субкультуры (контркультуру), которая связана с неонацистами, антикоммунистами и др. политическими убеждениями.
Взаимоотношения субкультур
Субкультуры, как и любое культурное явление возникли не в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде. Общество 20-го века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и другими культурологическими элементами. Поэтому нельзя говорить что субкультуры изолированы и антогонистичны масс-культуре, они имеют сложные отношения, как с масс-культурой, так и с другими субкультурами.
Генетические связи субкультур
Родственные связи между культурами позволяют проследить движение народов, изменения языка и технологическое развитие человека. Родственные связи между субкультурами также помогают следить за изменением взглядов и развитием в 20-м веке. Пожалуй самым ярким примером родственных субкультур является Панк субкультура и ее потомки: готы и другие.
Конфликты
Между некоторыми субкультурами существует антагонизм. Это касается музыкальных субкультур и конфликтов на основе разных музыкальных вкусов. Например, панки и рэперы.
См. также
Примечания
- ↑ Энциклопедия социологии / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1312 с. — (Мир энциклопедий)
- ↑ Глушкова О.М. Теоретические аспекты анализа субкультуры // «Архитектон: известия вузов» № 26 — Приложение 2009
- ↑ 1 2 3 Субкультура и контркультура // Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов. — 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001.
- ↑ Щепанская Т. Б. Символика молодёжной субкультуры
- ↑ Свечников С. К. Методическое пособие «Молодежь и рок-культура». — Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007
- ↑ Мацкевич И. М., (д-р юрид. наук, проф. кафедры криминологии, психологии и уголовно — исполнительного права МГЮА.) Криминальная субкультура. // Журнал «Российское право в Интернете». — № 2005 (01)
Литература
- Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС.2004.
- Дольник В. Р. «Непослушное дитя биосферы», глава 4-я, «Рок рока».
- Шабанов Л. В. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?
- Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.
- Тарасов А. Н. «Они нас изучают» // Сайт М.А.Пушкиной, 3–22 ноября 2002
- «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»
- «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Дмитрий Громов. Любера: как становились пацанами
- «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Джо Терни. Взгляд сквозь камеру слежения: антисоциальный трикотаж и «эти жуткие типы в капюшонах»
- «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Энн Пирсон-Смит. «Готы», «Лолиты», «дарты вейдеры» и коробка с маскарадными костюмами: исследование феномена косплея в Юго-Восточной Азии
Ссылки
- Гольденцвайг Г.,Варденбург Д., Семеляк М., Выдолоб Ю. 10 субкультур: драм-н-бейс, хип-хоп, готы, транс, регги, синтипоп, кельты, панк, хеви-метал, акустическое подполье. (рус.). Журнал «Афиша» (4 августа 2003). Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012. Проверено 21 октября 2011.
- Молодежные движения и субкультуры
- СУБКУЛЬТУРЫ Неформальные движения молодежи
- Статьи о субкультурах: Субкультуры. СПб
- Молодёжные субкультуры Советского Союза //hippy.ru
- kompost.ru — Молодёжная субкультура 80-х в СССР
- Евгений Додолев: «Культура в СССР = субкультура российской интеллигенции» — фрагмент программы «Тема» (ОРТ, 1997, видео).
Субкультура — Википедия. Что такое Субкультура
Субкульту́ра (лат. sub «под» + cultura «культура»), подкульту́ра — понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами[1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры[en].
История термина
В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы дебилов, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провёл британский социолог и медиавед Дик Хэбдидж[en] своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.
Французский социолог Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Российский орнитолог Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».
В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Иногда для обозначения субкультурного сообщества используется жаргонное слово «тусовка».
Фэндом и возникновение молодёжных субкультур
Панк с причёской «ирокез». Вызывающий образ молодёжных субкультур — одновременно выражение протеста и «униформа», позволяющая узнавать своих[3]Фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. По некоторым признакам фанатство и различные увлечения могут приобретать черты субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.
Если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями (музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художники), которых фанаты считают своими кумирами, то субкультура не зависит от явных или символических лидеров, и на смену одному идеологу приходит другой. Сообщества людей с общим хобби (геймеры, хакеры и т. п.) могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего образа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).
Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла от различных фэндомов. Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе.
Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры[4]. Это вызвано как происхождением субкультур (замкнутые сообщества по интересам), так и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить её субкультуре. Входя в конфликт с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой[5]. В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.
Для поклонников visual kei имидж — один из важнейших элементов Анх — традиционный символ готовРазвиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль одежды (образ), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный образ и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей. В этом проявляется сходство новых субкультур XX века и традиционных народных культур. Поэтому методы изучения субкультур схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифо-поэтический анализ.
Стиль одежды для представителя субкультуры — это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура. Наиболее известный пример — денди XIX века. Со временем отдельные элементы и целые стили одежды вливаются в общую культуру. Например, высокие ботинки Dr. Martens, первоначально популярные среди скинхедов, давно уже стали общепринятыми у многих неформалов, а стили одежды «готическая лолита» и «готический аристократ» уже не только элемент субкультуры готов, но также элемент японской моды.
У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга — неологизмы.
С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур — это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого. Например, знак анкха в субкультуре готов — это с одной стороны символ вечной жизни, как наследие Египта, с другой — символ, самоопределяющий культуру в настоящее время.
Примеры субкультур
Музыкальные субкультуры
Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Образ музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому образу популярных в данной субкультуре исполнителей.
Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи, молодёжное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их образа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение растафари (растаманы), которое, помимо музыки регги и специфического образа, обладало определённой идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны.
В 1970-80-е годы вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной либо аполитической позицией либо же, ярко выраженной политической позицией, для политизированного панк-рока девизом является идеализированная анархия (но не всегда ). С появлением готик-рока, в 1980-е годы появилась готическая субкультура. Характерные её черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп-культура со своей музыкой, внешностью и образом жизни.
В 1990-е и 2000-е годы распространёнными молодёжными субкультурами стали эмо-киды и киберпанки. Субкультура эмо одна из самых молодых (многие из её представителей — несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и выразительность эмоций. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса.
Арт-субкультуры
Большинство молодёжных субкультур, не связанных с музыкальными жанрами, произошли из увлечений определённым видом искусства или хобби, как например граффити.
Интернет-сообщество и интернет-культуры
С середины 1990-х годов, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.
Индустриальные и спортивные субкультуры
В начале XX века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодёжи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout).
К популярным спортивным субкультурам можно отнести:
- Субкультура футбола и околофутбола — футбольные клубы, футбольные фанаты и чирлидинг.
- Спортсменов, или «качков» (анг. sportsman — «состязающийся человек», «игрок для развлечения толпы»), включающих в себя увлечённых и практикующих фанатов силовых и боевых видов спорта (культуризм, пауэрлифтинг, воркаут, различные боевые искусства и прочее). В позднем СССР и России первой половине 1990-х «спортсмены» использовались прополитическими движениями в борьбе с «неформалами», были известны как «люберы». В дальнейшем, оставшись не у дел, использовались криминальным миром как пушечное мясо в криминальных войнах, запомнившихся в фольклоре 1990-х как «братва», «быки», «гопники» в спортивных костюмах.
Контркультуры
Старейшей является контркультура преступного мира[6]. Её появление было вызвано естественным обособлением лиц, нарушающих закон (ссылки в отдалённые места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жёсткая субкультура с чёткой иерархической лестницей и своими законами[5]. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности.
В России после 1990-х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргона, блатная песня и татуировки. Часто гопников относят к представителям уголовной субкультуры. Однако сами гопники («хулиганы»), не выделяют себя как особую субкультуру, и данное определение можно считать номинальным.
Ещё один яркий пример контркультуры — радикальная часть субкультуры скинхедов. Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое время была связана с музыкой регги и ска, но впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям. Не следует путать саму субкультуру, которая в общем аполитична (таковы, например, традиционные скинхеды) и радикальную часть субкультуры (контркультуру), которая связана с неонацистами, антикоммунистами и другими политическими убеждениями.
Мильё
Одним из видов субкультур можно считать мильё (фр. milieu – окружение, обстановка) – совокупность условий жизни человека и бытовая социальная среда определенной социальной группы или социального слоя. Социологи описывают мильё как группы людей, характеризующихся особыми признаками поведения, культуры, одежды и прочее. Образ жизни, ценности и поведенческие нормы в мильё складываются в процессе социализации человека[7].
Взаимоотношения субкультур
Субкультуры, как и любое культурное явление, возникли не в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде. Общество XX века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и другими культурологическими элементами. Поэтому нельзя говорить, что субкультуры изолированы и антагонистичны масс-культуре, они имеют сложные отношения, как с масс-культурой, так и с другими субкультурами.
Генетические связи субкультур
Родственные связи между культурами позволяют проследить движение народов, изменения языка и технологическое развитие человека. Родственные связи между субкультурами также помогают следить за изменением взглядов и развитием в XX веке. Пожалуй, самым ярким примером родственных субкультур является Панк субкультура и её потомки: готы и другие.
Конфликты
Между некоторыми видами субкультур существует антагонизм. Это касается музыкальных субкультур и конфликтов на основе разных музыкальных вкусов. Например, панки и рэперы, трэшеры и поклонники гранжа.
См. также
Примечания
Литература
- Беляев, И. А. Культура, субкультура, контркультура / И. А. Беляев, Н. А. Беляева // Духовность и государственность. Сборник научных статей. Выпуск 3; под ред. И. А. Беляева. — Оренбург: Филиал УрАГС в г. Оренбурге, 2002. — С. 5-18.
- Глушкова О. М. Теоретические аспекты анализа субкультуры // Архитектон: известия вузов. — 2009. — № 26.
- Субкультура // Энциклопедия социологии / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко.. — Минск: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.
- Дольник В. Р. «Непослушное дитя биосферы», глава 4-я, «Рок рока».
- Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов. — 3-е. — Москва: Академический проект, 2001.
- Левикова С. И. Молодёжная субкультура: Учебное пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС.2004.
- Мацкевич И. М. д-р юрид. наук, проф. кафедры криминологии, психологии и уголовно — исполнительного права МГЮА. Криминальная субкультура // Журнал «Российское право в Интернете. — 2005. — № 1.
- Омельченко Е. Молодёжные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.
- Свечников С. К. Методическое пособие «Молодёжь и рок-культура».. — Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007.
- Тарасов А. Н. «Они нас изучают» // Сайт М. А. Пушкиной, 3-22 ноября 2002
- «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»
- «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Дмитрий Громов. Любера: как становились пацанами
- «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Джо Терни. Взгляд сквозь камеру слежения: антисоциальный трикотаж и «эти жуткие типы в капюшонах»
- «Теория моды». № 10, зима 2008—2009. Энн Пирсон-Смит. «Готы», «Лолиты», «дарты вейдеры» и коробка с маскарадными костюмами: исследование феномена косплея в Юго-Восточной Азии
- Шабанов Л. В. Социально-психологические характеристики молодёжных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?
- Щепанская Т. Б. Символика молодёжной субкультуры.
Ссылки
- История городских культур в России 1984—2012
- kompost.ru — Молодёжная субкультура 80-х в СССР
- youngspace.ru — Журнал о современной молодежной культуре
- СУБКУЛЬТУРЫ Неформальные движения молодёжи
- Гольденцвайг Г., Варденбург Д., Семеляк М., Выдолоб Ю. 10 субкультур: драм-н-бейс, хип-хоп, готы, транс, регги, синтипоп, кельты, панк, хеви-метал, акустическое подполье. (рус.). Журнал «Афиша» (4 августа 2003). Проверено 21 октября 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
- Статьи о субкультурах: Субкультуры. СПб
- Молодёжные субкультуры Советского Союза //hippy.ru
- Молодёжные движения и субкультуры
- Евгений Додолев: «Культура в СССР = субкультура российской интеллигенции» — фрагмент программы «Тема» (ОРТ, 1997, видео).
Субкультура — Психологос
Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры.
С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.
Характеристики
Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.
Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и слэнг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и вэб-сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби, увлечения человека каким-либо занятием (геймеры, хакеры итп). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).
Субкультуры в СССР
В СССР молодёжные субкультуры протестного и экстремального характера в целом были малоразвиты и имели крайне узкий круг адептов; широкое распространение имели субкультуры активно-созидательного, романтического и альтруистического направления. Причиной этого была низкая степень изоляции групп молодёжи друг от друга и от общества в целом, широкий охват общей массы молодёжи множеством клубов по интересам, доступность учреждений культуры, массовое внедрение в школах официальной идеологии позитивной направленности («человек человеку друг, товарищ и брат»), официальная цензура и отсев протестного и негативного материала. В то же время косность официальной власти и идеологии приводила к возникновению протестных настроений также и в субкультурах позитивной направленности.
Наиболее известные субкультуры
Музыкальные
Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки:
- Готы (субкультура) — поклонники готик-рока, готик-метала и дарквэйва
- Джанглисты — поклонники джангла, драм энд бейса и его разновидностей
- Инди — поклонники инди-рока
- Металлисты — поклонники хэви-метал и его разновидностей
- Панки — поклонники панк-рока и сторонники панк-идеологии
- Риветхеды — поклонники музыки в жанре индастриал
- Растаманы — поклонники регги, а также представители религиозного движения Растафари
- Рэйверы — поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек
- Рэперы — поклонники рэпа и хип-хопа
- Традиционные скинхеды — любители ска и регги
- Эмо — поклонники эмо и пост-хардкора
Другие культурные
Панки
Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее:
- Отаку — поклонники аниме (японской мультипликации)
- Падонки — использующие жаргон падонков
- Исторические реконструкторы
- Ролевое движение — поклонники живых ролевых игр
- Териантропы
- Фурри — поклонники антропоморфных животных
Имиджевые Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению:
- Вижуал кидс
- Кибер-готы
- Моды
- Нудисты
- Риветхеды
- Стиляги
- Тедди-бои
- Милитари
- Фрики
- Позитиф
====
Фурри
Политические и мировоззренческие ====
Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям:
- Антифа
- Битники
- НС-панки
- Неформалы
- Нью-Эйдж
- НС-скинхеды
- Cтрейт-эджеры
- Хиппи
- Яппи
Хулиганские
Субкультуры хулиганов. Их выделение часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые к ним, сами относят себя к ним:
- Руд-бои
- Гопники
- Любера
- Ультрас — высокоорганизованные, очень активные члены фан-клубов
- Футбольные хулиганы
По хобби
Байкеры
Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби:
- Байкеры — любители мотоциклов
- Райтеры — поклонники граффити
- Трейсеры — поклонники паркура
Ссылки
Список субкультур — Список субкультур
Трудно составить полный список субкультур. Субкультуры — это живые социологические явления, это явления, которые со временем меняются и зависят от места, состояния и континента, где они происходят. Также изменения, происходящие в обществе и основной культуре, приводят к появлению новых субкультур, тогда как старые исчезают или изменяются. Таким образом, список субкультур должен включать субкультуры, которые больше не существуют, некоторые из которых находятся в процессе исчезновения, и субкультуры, которые возникают.Лучший способ лучше понять термин и понятие — взглянуть на отдельные субкультуры. Здесь вы можете найти полный список субкультур с сопровождающими текстами для каждого. Этот список субкультур содержит более 50 субкультур, связанных с соответствующими статьями.
Список субкультур в алфавитном порядке
A: Анархо-панк, Анархо-синдикализм
B: BDMS, битники, байкеры, счета, богемность, бодибилдинг, Bōsōzoku
C: Casuals, Cosplayers, Cybergoth
D: Темная культура, Глухая культура, Демосцена, Дизель Бойз (Дизеласи)
E: Emo
F: Фэндом, Фетиш-субкультура, Флоггер, Фрик-сцена, Фурри
G: Геймер, Гот, Готическая Лолита, Гопники, Авторы граффити, Greaser, Grebo, Grungies, Glam Rock
H: Хакерская культура, Hardline, Hiphop, Hippie, Hipster
I: Industrial
J: Жонглирование, Juggalo, Junglist
L: Lager Lout, Культура кожи, ЛГБТ (медведи, геи)
M: Модов, Metalheads
N: NS Black Metal, нацистские панки, Нью Эйдж, Путешественники Нью Эйдж, Новый Романтизм, Норвежский Блэк Металл, Нудизм / Натуризм
O: Otaku, Otherkin
P: Patchuco, Покемон, Преппи, Панки
Q: Queer
R: Raggare, Rave, Riot Grrrl, Rivethead, Rockabilly, Rocker, ролевые игры, грубые мальчики
S: Sapeurs, Scooterboys, Skater, Skinheads (красная кожа, троянская кожа, белая мощная кожа), Soulboys, Straight edge, Suadehead, Sukeban, Surfers, Swing kids, Swinging
T: Teenybobbers, Teddyboys, Trekkies
V: Культура вампиров
Z: Zazou
Субкультуры теоретический обзор
«Субкультура используется для обозначения как традиционных норм субобщества, так и возникающих норм группы, оказавшейся в разочаровывающей и конфликтной ситуации.Цитата Милтона Йингера — лишь одна из многих попыток определить термин и понятие субкультуры. Трудно определить субкультуру в одном базовом общепринятом определении. Здесь вы можете найти некоторые наиболее распространенные из многих определений субкультуры.
Этот термин использовался антропологами и социологами в самых разных формах и контекстах, он содержит много двусмысленностей. Но общепринятым и используемым (не единственным) значением термина является: «Группа людей с культурой, которая отличает их от доминирующей (основной, традиционной) культуры в обществе, к которому они принадлежат».
Социолог (антропологи, философы) использует термин без оценочного суждения. Наиболее влиятельные исследования субкультур происходят из Чикагской школы социологии и Центра современных культурных исследований Бирмингемского университета (CCCS). Здесь вы можете узнать больше о теории субкультур (теория субкультур Чикагской школы социологии и CCCS), а также о теории субкультур Бирмингема. Вероятно, самой влиятельной книгой в этой области является «Субкультура Гебдига: значение стиля».Ричард «Дик» Хебдиг — британский социолог-экспатриант, чаще всего связанный с изучением молодежных культур (также связанный с CCCS Бирмингемского университета). Хорошие примеры книг, связанных с субкультурами и относящихся к описанию индивидуальной молодежной культуры (скинхедов) с небольшим акцентом на теорию субкультур: «Дух 69 — библия скинхедов» и «скинхед Ник Найт».
Также хорошим способом является рассмотрение конкретных примеров, которые лучше всего отражают конкретные типы субкультур, например, музыкальные субкультуры.
В 1985 году французский социолог Мишель Маффесоли ввел термин «городское племя», и он получил широкое распространение после публикации его «Время племен». Также в последнее время термин сцена используется как еще один синоним субкультуры, прежде всего для молодежных культур.
,Список субкультур — Википедия переиздано // WIKI 2
Это список субкультур.
Энциклопедия YouTube
1/5
Просмотров:1 665 966
161 967
7 922 640
1 340 543
678 802
We Самые странные субкультуры в мире
✪ Культуры, субкультуры и контркультуры: ускоренный курс социологии # 11
✪ 10 самых жутких страниц в Википедии
✪ Очень странные тенденции со всего мира
✪ 25 вещей, которые посетители найдут самые удивительные о Соединенных Штатах
А
B
С
D
E
F
G
H
I
J
К
L
М
N
O
P
Q
R
S
Т
U
В
Вт
Z
См. Также
Примечания
- ^ БДСМ источники:
- ^ Кен Гелдер с. 295. Кен Гелдер страниц:
- 23 глава «Введение в первую часть», Кен Гелдер
- 91 из главы «Субкультурный конфликт» Фила Коэна
- 106, 110-111 из главы «Девушки и субкультуры (1977)» Анджелы МакРобби и Дженни Гарбер;
- 127 из главы «Значение стиля» Дика Хебдижа
- 136-137 из главы «Подержанные платья и роль тряпичного магазина (1989)» Анджелы МакРобби
- 304 из главы «Черные волосы / политика стиля» Кобены Мерсер
- ^ Goodlad , стр. 68-71
- ^ Источники:
- ^ Билли Бейкер (2007-03-05). Источники:
примеров субкультуры
Культура обладает способностью определять группу людей. Это включает в себя такие вещи, как язык, кухня, идеологии, религиозные убеждения и многое другое. Культура имеет тенденцию указывать на большие группы людей в пределах определенного географического района.
Субкультура — это группа внутри культуры, которая отличается от общего консенсуса. У них есть уникальный набор убеждений и ценностей, которые не обязательно совпадают с более широкой культурой. Изучите несколько примеров субкультур, от битников до бодибилдеров, и получите четкое представление о том, как выглядят небольшие группы нонконформистов.
Исторические субкультуры
Некоторые субкультуры существовали десятилетиями. Они делают для интересного изучения в социологии. Вот несколько групп людей, которые выдержали испытание временем:
Анонимные Алкоголики — стипендия для выздоровления алкоголиков. Члены собираются, чтобы обсудить общие проблемы, связанные с зависимостью. Вместе они ищут Высшую Силу, которая может привести их на путь восстановления.
Beatnik — термин, придуманный Джеком Керуаком, который относится к движению в 1950-х и 60-х годах, которое цепляется за псевдоинтеллектуализм, употребление наркотиков и духовную свободу.
Байкеры — люди, интересующиеся мотоциклами, которые часто образуют группы, которые путешествовать вместе
Fandom — фанаты фильмов, знаменитостей или любых общих интересов
Freak scene — субкультура, начавшаяся в конце 1960-х с некоторыми элементами хиппи и панка
LGBT — все меньше и меньше маргинализованное сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов
Военные Brats — дети родителей в вооруженных силах, которые много путешествуют по миру
Пачуко / Пачука — латиноамериканские и латиноамериканские мужчины и женщины, известные своим ярким светом платье и поведение
Rockabilly — рок-н-ролльная музыка, включающая музыку кантри, ритм-энд-блюз
Скинхеды — ранние скинхеды не были политически вовлечены.Тем не менее, эта субкультура развилась, чтобы включать тех, кто мотивирован на расовой почве, как в белой власти.
Выжившие — люди, которые активно готовятся к крупным крупномасштабным бедствиям
Zazou — французская субкультура во время Второй мировой войны, характеризующаяся роскошной одеждой, бибопом и танцем на свингах. не нужно далеко ходить сегодня, чтобы насладиться компанией нонконформиста. Сколько людей вы видели спортивные волосы цвета радуги в 1950-х? Не много.В наши дни люди выражают себя разными способами. Посмотрите, не бросается ли вам в глаза какая-либо из этих современных субкультур:
Афрофутуризм — будущее, видимое сквозь призму афроамериканцев, охватывающее искусство, науку и технологии
Бодибилдинг — использование определенных упражнений для тренировки тела в очень скульптурная, мускулистая форма
Косплей — группа, вовлеченная в полное погружение в вымышленного персонажа
Кибергот — смесь готической и восторженной культуры с энергичной музыкой и яркой футуристической одеждой
Демосцена — группа людей, которые производят демонстрации для игр на компьютере
Эмо — сокращение от «эмоциональный» — движение, направленное на любителей эмоционального, выразительного хардкор-панк-рока
Gaming — группа людей, которые любят играть в видеоигры, или индивидуально, с друзьями, или через виртуальную платформу
Goth — люди, которые находят красоту в вещах, которые другие могут найти даром k, включая одежду и одежду, декор и многое другое
Гранж — началось в Сиэтле, поклонники альтернативного рока, получившие известность в 1990-х годах
Хип-хоп — началось в Южном Бронксе в 70-х годах, группа людей которые любят брейк-данс, граффити, ди-джеев, сочетающих песни и рэп, и других художественных выражений
Hipsters — объединение многих личностей, включая ретро-стили, джинсы скинни, художественные движения, городскую жизнь и многое другое
Hypebeast — жанр любителей моды с особой привязанностью к уличной моде и коллекционерам
Интернет-субкультура — стиль жизни, который вращается вокруг онлайн-соединения, включая игры, мемы, косплей, знакомства, чат-группы, социальные сети и многое другое.
Metalcore — жанр музыки, сочетающий в себе экстремальный металл и хардкор-панк
New Age — духовное и метафизическое движение, включающее целостное здоровье и парапсихологию
Otaku — люди, одержимые аниме и мангой
Rave Scene — характеризуется дикими вечеринками с громкой музыкой и, возможно, световыми или лазерными шоу
Straight Edge — люди, которых привлекают панк-рок-сцены, но которые не занимаются наркотиками и пьянством
Trekkie — поклонники франшизы Star Trek, которые любят фильмы, посещают фестивали и делятся своими энтузиазм в отношении научной фантастики
Субкультура Submersion
Субкультуры — отличный способ объединять людей в их общих интересах.Люди объединяются, чтобы отпраздновать свои страсти и узнать больше об их предпочтительном образе жизни. Вы являетесь членом какой-либо из вышеперечисленных субкультур? Какой твой любимый выход для самовыражения? Это искусство? Или как насчет творческого письма?
Если вы хотите воплотить искусство в жизнь в виде короткого рассказа, ознакомьтесь с разделом «Творческий подход: как написать короткий рассказ». Вы можете использовать художественный план, найденный в этой статье, чтобы воплотить в жизнь любую субкультуру таким образом, чтобы побудить других присоединиться к движению.
Примеры субкультуры.субкультур, рас и отклонений — субкультуры и социологияОбзор
Поскольку значения создаются в субкультуре (через среду, идеалы, правила, одежду, нормы, объекты значимости), становится легче определять то, что считается отклоняющимся, слабо определенным как нарушение социальной нормы или закона или как неспособность подчиняться правилам группы. Стигма создается путем обозначения определенной группы как девиантной, как правило, совершаемой людьми, находящимися у власти (то есть правительственными чиновниками, законодателями, СМИ).Использование девиации для создания стигмы известно как социальный контроль, важный аспект анализа отношений между субкультурами, расой и девиацией (Becker 1966).
Гонка — это один из способов идентифицировать себя с другими. Другие способы включают пол, этническую принадлежность и возраст.
Гонка — это один из способов идентифицировать себя и друг друга в обществе. Расовая принадлежность человека зависит от ряда факторов, включая, помимо прочего, их семейную историю, культурные традиции, язык и внешность.Хотя нет биологической основы для расы, мы научились придавать расовые значения различным физическим и поведенческим признакам. Гонка менялась во времени и в разных местах. Например, «в начале двадцатого века американское законодательство не рассматривало итальянцев, ирландцев и другие светлокожие группы как« белых »» (Haenfler 2014: 65). Этническая принадлежность — это еще один способ идентификации. Как и раса, этническая принадлежность имеет отношение к семейной истории, культурным обычаям, языку и внешнему виду. Тем не менее, этническая принадлежность используется для описания более конкретных подмножеств внутри расы.Принимая во внимание, что раса может относиться к тому, чтобы быть белым или черным, этническая принадлежность может относиться к национальности, религии, культурному происхождению или их комбинации.
Расовая сегрегация была проведена правительством США в 50-60-х годах, определив, например, где чернокожие и белые могут пить воду.
Расизм используется для описания убеждения в том, что собственная расовая принадлежность человека выше, чем у другого, а также отношение и поведение, связанное с ним.Раса и расизм заложены и поддерживаются социальными институтами. Как правило, расизм действует в соответствии с динамикой власти, что означает, что маргинальные расовые группы не могут быть расистскими по отношению к более доминирующим в обществе. Белое превосходство — это вера в то, что белые люди превосходят других людей разных расовых категорий (особенно чернокожих) и что в результате они должны доминировать в обществе. Расизм в США опирается на белую расовую структуру, которая обеспечивает «всеобъемлющее и в целом разрушительное мировоззрение, распространяющееся на белые классы, пол и возраст» (Feagin 2013: 10).Эта структура состоит из исторических повествований о расе, глубоких эмоциях и избирательных воспоминаниях, которые важны для белых американцев (Feagin 2013). Он действует как объектив, через который мы видим себя, других и все общество. Расовая сегрегация — это систематическое разделение людей по признаку расы. В то время как расовая сегрегация была установлена и обеспечена законом ранее в США, в настоящее время более распространено самоопределение для лиц разных рас. Это результат исторического наследия расовой дискриминации.
Раса тесно связана с полом, классом, сексуальностью и другими категориями идентичности в обществе. Термин «интерсекциональность» используется для описания этого явления. Популяризированная теоретиком критической расы Кимберле Креншоу, интерсекциональность первоначально использовалась, чтобы пролить свет на опыт чернокожих женщин (1989). Ученые, такие как Креншоу, отмечают, что черные женщины испытывают сексизм не так, как белые, и что они испытывают расизм не так, как черные. В настоящее время интерсекциональность применяется ко всем различным типам идентичностей, чтобы дать более всестороннее представление о чьем-либо социальном опыте.Например, в книге «Тройные права и убийственные гневы: исследование межсекторальных идентичностей американских массовых убийств» Эрик Мэдфис исследует потерпевшее право белых, прямых мужчин среднего класса как мотиватора насилия в недавних массовых убийствах (2014) ,
Deviance and Race
Картинка со статистикой арестов наркотиков в Чикаго. (Нажмите, чтобы развернуть)
Отклонение в значительной степени зависит от расы, особенно когда речь идет о преступности и системе правосудия, например, белый мужчина из района среднего класса менее подвержен задержанию и с меньшей вероятностью пойдет дальше в систему правосудия (i.бронирование, осуждение, тюремное заключение), чем чернокожий из «трущоб» (Беккер, 1966), что указывает на пристрастность доминирующего общества в отношении того, что действия цветных людей более отклоняются от действий, совершаемых их белыми коллегами (Беккер). 1966). Эта идея отклонения, усиливающая идеи расовых стереотипов и предвзятости, является важным фактором того, почему полностью черная субкультура воспринимается как более преступная, чем полностью белая субкультура. Институциональный расизм в системе уголовного правосудия угнетает цветные сообщества, используя предвзятые рамки девиации.В общинах белых и черных уровень употребления наркотиков и злоупотребления ими примерно одинаков, при этом сообщество чернокожих сообщило о злоупотреблении наркотиками на один процент больше, а белых — о злоупотреблении наркотиками и зависимости от них на один процент (Администрация по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами 2013). Тем не менее, афроамериканцы все еще арестованы за наркотики, более чем в два раза превышающие их долю в населении. Кроме того, черная молодежь в два раза чаще подвергается аресту за любое преступление по сравнению с белой молодежью, федеральная прокуратура —
.