Вшу в школе что это: Правила постановки учащихся на ВШУ | Учебно-методический материал на тему:

Дневник Летней Школы ВШУ во Франции 1-10 июля 2019

1 июля 2019 в Париже стартовали пятые летние мастерские, организованные французской ассоциацией D‘Est совместно с Высшей школой урбанистики при поддержке посольства Франции в России и мэрии Парижа. В течение 10 дней участники — студенты магистерской программы ВШУ «Управление пространственным развитием городов» и муниципальные депутаты Москвы — знакомятся с особенностями градостроительной политики, вопросами местного самоуправления и демократии участия во Франции. 

Для участия в Летней Школе студенты прошли через конкурсный отбор: претендентам предлагалось написать эссе о своих исследовательских интересах и волнующих вопросах городской повестки. Лучшими были признаны работы Анастасии Буровой, Ильяса Кульбарисова, Александра Михайлова, Дарьи Парфеновой и Дарьи Чигаревой. Куратор Летней Школы в Париже в этом году – выпускница программы УПРГ, ведущий эксперт ВШУ Марианна Шкурко.

Представляем вашему вниманию полевой дневник участников Летней Школы 2019.

День 2

2 июля

Прошёл второй день, и темпы погружения во французскую урбанистику только нарастают. Сегодня мы успели проехать половину Парижа, побывать на 3 встречах, пообедать на площади Республики (place de la République) — обновлённом публичном пространстве, и завершить день променадом вдоль набережной канала Святого Мартина (canal Saint-Martin). А теперь всё по порядку и немного подробнее…

Во-первых, мы начали свой день с похода в булочную (‘boulangerie’) напротив нашего отеля, чтобы подзарядиться силой круассанов, поскольку утро было раннее. Набравшись сил, мы отправились на поиски улицы Perrе́e, где находится Дом ассоциативной и гражданской деятельности округа Марэ. Там для нас была организована встреча с Анн Декомб.

За круглым столом мы узнали про феномен ассоциативных сообществ во Франции. Оказывается, с 1901 года во Франции действует закон ассоциаций, который позволяет объединяться двум и более людям в соответствии с общим интересом для некоммерческих проектов. Важно: во времена монархии такие объединения могли быть созданы только с разрешения короля. Итак, ассоциация может декларировать или не декларировать своё создание, но с момента своего появления она становится полноценным юридическим лицом с правами и обязанностями. Тематика ассоциации может быть абсолютно любая, цензуры здесь не существует. В регионе Иль-де-Франс наиболее популярны темы спорта, культуры и досуга, защиты прав граждан, социальной поддержки и т.д. Единственное ограничение — деятельность ассоциации не должна создавать угроз для жизни общества и государства. В дополнение нужно сказать, что с момента собственного декларирования ассоциация получает возможность рассчитывать на поддержку государства, получение субвенций, помощь со стороны ассоциативного дома. Основная задача ассоциативного дома — это налаживание контакта между ассоциациями и местными жителями, ассоциациями и государственными структурами. А помогать есть кому: в Париже около 65000 ассоциаций. Мы впечатлились масштабами развитости такой формы сообществ во Франции!

Обед на площади Республики позволил нам воочию оценить результаты проекта APUR, благодаря которому широкие автомобильные авеню превратились в огромное общественное пространство со скейтбордами, танцами, зелёными зонами и большим количеством лавочек. Ну а французские кафе с уличными верандами и рядами круглых столиков вечны и дают прекрасную возможность стать активным наблюдателем общественной жизни Парижа, чем мы и воспользовались.

Спустившись в метро, мы поехали по направлению к станции Ля-Дефанс (La Défense). Через полчаса мы поднялись на поверхность и … замерли от неожиданности. Большая арка Дефанс (Grande Arche de la Défense) невероятно белоснежная и громадная! Внутри нас ждала Элен Пескин, директор PUCA, межведомственного государственного агентства, которое инициирует разнообразные исследовательские программы в области городского развития, землепользования, жилищной политики, урбанистики и архитектуры. Цель агентства заключается в соединении разных групп профессионалов, занимающихся вопросами в этой области. Более всего агентство взаимодействует с министерством градостроительства и жилья. Основные направления деятельности – устойчивое развитие, партнёрство в сфере инноваций, политика солидарности и развитие соответствия территорий. Мы поговорили о создании метрополий во Франции, которые не стоит путать с мегалополисами; обсудили проблемы центра-периферии (и жёлтые жилеты), законы о децентрализации власти и познакомились подробнее с двумя крупными проектами, над которыми сейчас работает агентство. Это проекты POPSU и REHA.

Платформа для наблюдения за городскими проектами и стратегиями (POPSU — La Plate-forme d’Observation des Projets et Stratégies Urbaines) направлена на то, чтобы сделать доступными знания, разработанные научным сообществом для города. REHA, Requalification à haute performance énergétique de  
l’habitat collectif – в переводе «реабилитация среды обитания с высокими экологическими показателями». Национальная программа экспериментов и исследований REHA направлена на сопровождение разработки процесса реабилитации зданий с экологической, экономической и социальной точек зрения и на идею стимулировать в этом отношении новое культурное и городское наследие. Проекты имеют внушительные размеры и сроки выполнения, и наиболее привлекательным кажется то, что они направлены на внедрение полученных научных знаний в реальную жизнь и городские практики.

И вновь нас ждало знаменитое парижское метро с автоматическими поездами без машинистов. Мы отказываемся на улице Фобур Сен-Мартен (rue du Faubourg Saint-Martin), а именно, в самом сердце гильдии архитекторов Иль-де-Франс. Встреча с президентом гильдии архитекторов Кристин Леконт заставляет нас по-другому взглянуть на работу архитекторов, в принципе. Деятельность организации направлена прежде всего на защиту потребительских интересов тех, кто пользуется услугами архитекторов. Речь идёт о регламентации труда архитекторов, контроля соблюдения необходимых требований для осуществления архитектурной деятельности (наличие диплома, страховки, соблюдение профессиональной этики и членство в гильдии) и осуществлении консультационной формы взаимодействия со всеми агентами, участвующими в соответствующих процессах.

Во Франции архитектура – деятельность государственного значения, а значит, она должна поддерживаться на высочайшем уровне. На примере Нотр-Дам де Пари обсудили (не)возможность создания исключительного закона по инициативе президента без учёта уже существующих профессиональных структур, которые занимаются этим вопросом. Поговорили о строжайшей политике культурного наследия во Франции, в целом, об оптимизации процессов урбанизации и смены экстенсивной модели развития городов на интенсивную в связи с необходимостью остановить расползание городов, также затронули вопросы энергоэффективности и реновации исторического наследия ХХ века. Общее впечатление о встрече очень точно выразил Олег Панченков, директор Центра прикладных исследований Европейского университета в Санкт-Петербурге: «Мы как будто попали в другую вселенную, где абсолютно другой уровень обсуждения вопросов архитектуры».

День выдался очень насыщенным, дал нам множество тем для размышлений и дискуссий. Стараемся успеть всё отрефлексировать, в предвкушении поездки в Клиши-су-Буа (Clichy sous Bois)…

День 3

3 июля

Третий день программы был более практико-ориентированный. Он прошел в мэрии Клиши-су-Буа (Clichy sous Bois) – пригорода Парижа с населением 30 тысяч человек.

На встрече с представителями мэрии участникам программы рассказали про особенности города и его проблемы. Особое внимание акцентировалось на проблеме транспортной доступности города. Он расположен на удалении от основных автомобильных магистралей и не имеет прямого сообщения с Парижем. Часовой путь между городами мэрия охарактеризовала как транспортную изоляцию и ключевую проблему в развитии города, чем крайне удивила участников Летней Школы, приехавших из Москвы и Санкт-Петербурга.

Город был застроен, в основном, в 1950-60-х годах, в результате чего большая часть жилого фонда попала под программу реновации. На сегодняшний день в Клиши-су-Буа около 35% социального жилья, часть которого пребывает в ветхом или аварийном состоянии. Представители мэрии провели экскурсию по городу, показывая как те дома, которые будут реновированы в скором будущем, так и те, которые уже прошли через программу обновления, что позволило оценить проведенную работу.

В рамках экскурсии состоялась встреча с представителем местного культурного центра ‘Ateliers Medicis’. На встрече были описаны принципы работы центра и его влияние на городскую среду. Центр предоставляет гранты и пространство для работы для творческих людей и коллективов, а они, в свою очередь, делают свой вклад в развитие культурной жизни города. Так, скоро в Центр приедут рэп-исполнители из Гаити, которые также будут помогать интегрировать бывших соотечественников, проживающих в городе.

После экскурсии участникам Летней Школы рассказали об особенностях социальной политики, проводимой мэрией. Клиши-су-Буа обладает отличительной для региона половозрастной пирамидой – 37% от всего населения составляют мигранты без французского гражданства, значительная доля которых – молодёжь и дети. В силу этого, огромную роль играет программа интеграции мигрантов, включая тех, кто не знает французский язык, в жизнь общества. Представители мэрии описали опыт работы с людьми этой категории: как с детьми, так и со взрослыми.

Также были описаны методы взаимодействия мэрии с горожанами: например, каждую пятницу мэр совершает прогулку по городу, общается с жителями и узнает от них об их проблемах и предложениях по дальнейшему развитию города. Так руководство Клиши-су-Буа старается более точно и оперативно реагировать на запросы горожан.

День 5

5 июля

Пятый день участников Школы начался раньше обычного, ведь предстояло отправиться в пригород Гриньи (Grigny), который находится в 23 километрах к юго-востоку от Парижа. 

Сначала была встреча с представителями администрации города, которые рассказали об особенностях коммуны. Гриньи — это один из самых бедных городов региона Иль-де-Франс с нестабильной социальной и экономической обстановкой. Согласно официальным данным, численность населения коммуны составляет около 28 тысяч человек. Однако удивительным было то, что городские власти практически не могут зафиксировать точные статистические показатели по городу (число жителей, количество школьников, уровень преступности и другие показатели). Это объясняется тем, что мигранты не интегрированы в местное сообщество и имеют проблемы с регистрацией. В целом, коммуна является транзитной: 30% местного населения полностью обновляется ежегодно, и оно очень молодое.

Основное внимание в ходе обсуждения было сконцентрировано на двух «чувствительных городских районах» (‘zone urbaine sensible’) Гриньи: Ла Гранд Бон (La Grande Bone) и Гриньи 2 (Grigny 2). В рамках городской политики (‘politique de la ville’) был заключён городской контракт коммуны с верхними уровнями власти, который позволяет комплексно решать вопросы экономического характера с учетом социальных аспектов. 

Также учитывая тот факт, что только 25% населения Гриньи имеют среднее образование (для сравнения, тот же показатель для Франции, в целом – 79%), местные власти разработали две программы, которые направлены на повышение уровня образования молодых людей до 25 лет. Первая программа решает проблему повышения успеваемости детей. Дело в том, что дети бросают школу, не получив среднее образование, и тем самым ограничивают себя в возможности продолжить обучение в дальнейшем. Ситуацию также осложняет тот факт, что лицей, где молодые люди могут получить профессиональное образование, находится в другой коммуне. В свою очередь, вторая программа способствует интеграции приезжих в местное сообщество – в частности, за счёт обучения французскому языку. 

После вводного обсуждения участники Школы вместе с представителями администрации прогулялись по территории, задержавшись в районе Гриньи 2. Здесь находятся одни из первых комплексов социального жилья (Grand Ensemble), которые были построены ещё в 1960-х годах. Сегодня местные власти принимают комплекс мер для того, чтобы реанимировать эти дома в рамках программы реновации. Примечательным оказалось то, что изначально жилые комплексы строились с расчетом не только на бедное население, но и на средний класс, в связи с чем создавалось большое число парковочных мест. Но на сегодняшний день жители настолько бедны, что, по сравнению с тем периодом, число автомобилей стало значительно меньше, и теперь парковки пустуют. 

После прогулки участников Школы ожидал обед на пленэре, в ходе которого к дискуссии присоединился мэр Гриньи. Прогулка по городу завершилась ближе к вечеру обследованием района, который уже подвергся реновации. Увиденное вызвало спор между участниками: одни считали, что реновация прошла плюс-минус успешно, и преимуществом в политике местных властей является индивидуальный подход к каждой ситуации и четкое видение желаемого результата, другие – что в новом районе было допущено много ошибок в организации среды, и теперь территория выглядит безжизненной и непривлекательной.

Дискуссия завершилась обсуждением реновации в Москве уже в электричке по пути в Париж…

День 7

8 июля

После краткого перерыва в понедельник, 8 июля, началась вторая неделя школы. Участникам предстоял очень насыщенный день и четыре (!) встречи. Практически все мероприятия проходили в мэрии 3-го округа Парижа вблизи известного квартала Марэ (Le Marais).

Первая встреча состоялась c Бенедикт Маделан (Bénédicte Madelin), президентом ассоциации «Pas sans nous» («Не без нас»). Ассоциация, которой она управляет, занята вопросами местной политики, взаимодействия между жителями, ассоциациями и муниципалитетом. Бенедикт рассказала нам о том, чем занимается их организация, о системе их работы и, что самое интересное, представила альтернативную точку зрения касательно программы ‘politique de la ville’. Программа существует в той или иной форме уже 40 лет, но по мнению Бенедикт, за это время неравенство только возросло — следовательно, проводимая политика неэффективна. Одна из главных причин состоит в том, что объем финансирования ‘politique de la ville’ из регионального бюджета возрастал, из-за чего другие региональные программы получали меньше финансовой поддержки. Это привело к тому, что государственная политика в регионах стала менее активной, чем в районах программы ‘politique de la ville’. Для нас это был крайне интересный опыт общения, так как мы встретили мнение, во многом противоположное большинству, услышанных ранее.

После обеда бретонскими галетами на площади Вогезов, где мы узнали историю Генриха Наваррского и знаменитой цитаты «Париж стоит мессы», мы продолжили наш день экскурсией по кварталу Марэ с руководителем магистерской программы Парижской школы урбанистики (L’Ecole d’Urbanisme de Paris) Лораном Кудрой де Лилль (Laurent Coudroy de Lille).  

Лоран рассказал нам об интересной судьбе квартала Марэ (название которого в переводе означает «болото»), о его взлётах и падениях. Квартал несколько раз успел побывать и самым бедным, и самым престижным, чудом уцелел во времена османизации Парижа (фр. ‘travaux haussmanniens’), был и остаётся «еврейским кварталом» (раньше он даже так и назывался), стал меккой для гомосексуалов. Из-за своей популярности квартал стал настолько дорогим, что прежние жители начали покидать его в поисках более приемлемых цен: стоимость жилой площади в квартале Марэ начинается от 12000 евро за квадратный метр.

Вновь вернувшись в мэрию 3-го округа, мы встретились с Николь Бисмут ле Корр (Nicole Bismuth Le Corre), заместителем мэра 3-го округа Парижа, которая посвятила нас в детали партиципаторного бюджетирования, в том числе, рассказала об основном принципе действия этого механизма.

Главное отличие партиципаторного бюджетирования заключается в том, что жители непосредственно участвуют в принятии решений о том, на что потратить деньги, выделяемые для округа. Николь объяснила, каким образом жители договариваются о проектах, выдвигают инициативы, и что происходит, когда активность горожан снижается. В округе через партиципаторный бюджет уже осуществлены проекты озеленения школы — на крыше был разбит сад и установлены солнечные батареи. В целом, большинство предлагаемых проектов направлены либо на озеленение территории, либо на преобразования улиц и дорог.

Наконец, заключительная встреча состоялась с Готье Карон-Тибо (Gauthier Caron-Thibault), первым заместителем мэра 3-го округа Парижа. Готье рассказал нам об истории округа, о проводимой политике благоустройства и поддержке жилого фонда, о социальном жилье и политике социального смешения. 

Ещё раз мы нашли подтверждение тому, что судьба квартала Марэ неоднозначна: в послевоенное время он остро нуждался в поддержке и приведении жилого фонда в нормальное состояние в соответствии с санитарными нормами. Кроме того, Готье поднял очень интересный и актуальный вопрос арендного фонда, а именно – туристического жилья airbnb. Как оказалось, проводимой городской политике airbnb приносит большие трудности. Целые группы горожан (это могут быть одинокие люди, молодые семьи и семьи с одним ребёнком) покидают свои небольшие жилища, начиная сдавать его в аренду и зачастую оставляя в непригодном состоянии. Из-за этого вся политика равенства и социального смешения оказывается под угрозой.

На этом официальная часть дня была окончена. Мы остались под большим впечатлением и, как всегда, были нагружены внушительным объёмом новой информации, требующей длительного мыслительного «переваривания» и обсуждений.

День 9

10 июля

Последний лекционный день участников Школы начался в северо-восточном пригороде Парижа – департаменте Сен-Сен-Дени (фр. Seine-Saint-Denis). Он включает в себя 3 округа, 40 кантонов и 40 коммун.

Первая встреча состоялась в 10 утра в ‘Profession Banlieue’, ресурсном центре для экспертов по городской политике в Сен-Дени. Заместитель секретаря, менеджер направления ‘politique de la ville’ Джульетт Ноэль (Juliette Noël) рассказала про взаимодействие территориальных единиц разных уровней. Два с половиной года назад полномочия были перераспределены, и до сих пор не до конца ясны границы зон ответственности.

Ресурсный центр отвечает за взаимодействие экспертов и специалистов различных дисциплин. В Сен-Сен-Дени мультикультурное население, информирование которого вызывает определенные сложности. Так, например, существует практика коллегий горожан, на которых обсуждаются вопросы местного самоуправления, однако многие из жителей города не осведомлены о подобной возможности высказывать свое мнение.

По окончании встречи участники Школы отправились на прогулку по исторической части Сен-Сен-Дени. Здесь расположен первый в мире готический монастырь «Аббатство Сен-Дени» (Abbaye de Saint-Denis), построенный в XII веке, который стал главным культовым сооружением средневековой Франции. Здесь были похоронены 25 французских королей, 10 королев и 84 принца и принцессы. Богатое историческое наследие оказывает благоприятное воздействие на весь Сен-Сен-Дени и помогает сравнительно бедному департаменту привлекать к себе туристов и уличных торговцев.

В 14:30 после обеда участники школы отправились в Сенат Франции (Sénat de la France) на встречу с сенатором Жан-Ивом Леконтом (Jean-Yves Leconte), вице-президентом группы дружбы Франция – Россия. Месье Леконт отвечает за помощь гражданам Франции, попавшим в сложную жизненную ситуацию за пределами страны. Беседа была особенно интересна муниципальным депутатам, поскольку они, как и подобает политикам, мгновенно начали выстраивать диалог между представителями двух стран. В конце встречи обе стороны сошлись на том, что Летняя Школа – отличная программа для обмена опытом и знакомства с зарубежными практиками.

Покинув Сенат, студенты вместе с координатором собрались в парке, чтобы обсудить прошедшие дни. Каждый из участников был по-своему воодушевлен полученными знаниями. Все отметили высокую интенсивность каждого учебного дня, большое количество затронутых тем. Студенты выдвинули предложение увеличить время подготовительной работы к Школе и лучше познакомиться с московскими муниципальными депутатами перед поездкой. На лекциях во Франции была видна существенная разница в подходах к изучению городских процессов у магистрантов ВШУ и депутатов, что порой затрудняло образовательный процесс. Вероятно, подготовка к совместным лекциям позволила бы лучше понимать угол зрения обеих групп участников.

Как бы то ни было, Летняя Школа получилась чрезвычайно полезной и увлекательной. На прощальном ужине студенты и муниципальные депутаты обсуждали возможности для будущего сотрудничества. В московских районах есть множество проблем, которые могут быть решены при содействии студентов ФГРР. Таким образом, поездка помогла не только ознакомиться с зарубежным опытом градорегулирования, но и установить горизонтальные связи, благодаря чему в Москве могут появиться новые социально-ориентированные проекты.

Предмет образования ВШУ сфокусирован на людях

Декан Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Александр Высоковский в интервью изданию «Парк Гагарина» рассказал о специальности градостроителя.

Предмет образования Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ сфокусирован на людях, которые создают вокруг себя физическую, материально-предметную и социальную, гуманистическую среду, — рассказал декан ВШУ Александр Высоковский в интервью изданию «Парк Гагарина».


Надо начинать с образования. С образования не архитектурного, а именно урбанистического, где главным является не дом, не комплекс и вообще не объект проектирования, вырванный из множества связей. Второй год в НИУ ВШЭ действует Высшая школа урбанистики, предмет образования которой сфокусирован не на объектах, а на людях и только людях, которые создают вокруг себя физическую, материально-предметную и социальную, гуманистическую среду. Этот подход определяет набор дисциплин, которые преподаются в Высшей школе урбанистики: четыре различные экономики (во-первых, это основы экономики для студентов, которые не изучали экономику вообще; во-вторых, экономика города; в-третьих, экономика жилищного сектора и в-четвертых, экономика девелопмента и рынка недвижимости), две социологии: «общая» социология города и социология локальных сообществ. И самое главное — теория и проекты в области пространственной организации и территориального планирования.

Лекции связаны с практикой, с проектной линией, с тем, чтобы студенты могли перевести услышанное в план умений, воплотить в проектных навыках.Существует опасная иллюзия, что в городе нет ничего такого, что надо было бы специально изучать как научную дисциплину. Возникает она потому, что человек, живущий в городе, считает, что он знает о городе всё. И бытового знания горожанина, полученного по факту проживания в городе, достаточно для того, чтобы принимать сложнейшие решения в сфере градостроительства, инфраструктурного развития. Отсюда дилетантские решения, сплошь и рядом принимаемые в городах.

Несомненно, градостроительству необходимо учиться как науке, осваивая огромное количество специальных знаний. Следует отметить, что весьма негативным остается представление, что архитекторы формируют город путем строительства некой совокупности объектов. Конечно, архитектор в градостроительном процессе занимает очень важное место. Но это его место. Однако урбанистический процесс — это не строительство, а система управления различной деятельностью, экономическими и социальными процессами, распределенными в пространстве. В нем участвуют специалисты разных дисциплин: архитектуры, разнообразной инженерии, энергетики, транспортной логистики и проч. А нам говорят: нет, архитектор — это творческая профессия, он видит целое, он должен создать целое, а остальные специалисты должны ему помогать. Но для архитектора «целое» — это форма, сколь угодно большая, сколь угодно сложная, определенная разными факторами, но все равно — форма. Урбанисты же работают не с формами, а с деятельностью, с внутренними, скрытыми структурами, которые порождаются поведением человека. И пока будет продолжаться вот эта архитектурная экспансия, у нас города лучше не станут.

Полная версия интервью доступна по следующей ссылке.

Борьба с головными вшами в школьных условиях и дома

Следующие информационные бюллетени (на английском и испанском языках) не защищены авторскими правами и могут быть загружены. Их можно распечатать в черно-белом или цветном виде и раздать родителям, опекунам и школьному персоналу для информирования их о головных вшах. Все документы в формате PDF.

Головные вши (педикулез) Информационные бюллетени — английский

  • Что такое вши? # E05-12864 (цветной) | # E05-12864 (черный/белый)
  • Как узнать, есть ли у моего ребенка вши, и как они заразились? # E05-12865 (цветной)   | # E05-12865 (черный/белый)
  • Что делать, если у моего ребенка вши? # E05-12866 (цветной)   | # E05-12866 (черный/белый)
  • Как предотвратить возвращение вшей? # E05-12867 (цветной)   | # E05-12867 (черный/белый)
  • Заблуждения и правда о лечении вшей  # E05-12868 (цвет)   | # E05-12868 (черный/белый)
  • Ресурсы для вшей  # E05-12869 (цвет)  | # E05-12869 (черный/белый)

Hojas Informativas Sobre los Piojos en la Cabeza — En Español

  • ¿Qué son los piojos? # E05-12864 (цветной) | # E05-12864 (черный/белый)  
  • ¿Cómo sé si mi hijo tiene piojos en la cabeza? Y, de ser así, ¿cómo se le pegaron?
    # E05-12865 (цветной) | # E05-12865 (черный/белый)
  • ¿Qué debo hacer si creo que mi hijo tiene piojos en la cabeza? # E05-12866 (цветной) | # E05-12866 (черный/белый)
  • ¿Cómo evito que vuelvan los piojos? # E05-12867 (цветной) | # E05-12867 (черный/белый)
  • Митос, идеи erróneas y verdades sobre el tratamiento de los piojos de la cabeza  
    # E05-12868 (цветной) | # E05-12868 (черный/белый)
  • Recursos sobre los piojos de la cabeza  # E05-12869 (цветной)  | # E05-12869 (черный/белый)

Законодательство штата и школьная политика в отношении головных вшей

Законы, правила и политика

Ни один закон в Техасе не касается , за исключением детей с головными вшами, посещающих школу. Департамент служб здравоохранения штата (DSHS) не имеет полномочий устанавливать установленную политику исключения или включения учащихся с головными вшами в школьные округа. Департамент DSHS призывает школьные округа следить за тем, чтобы его правила и процедуры не приводили к тому, что дети без необходимости пропускали занятия. Политика и процедуры школьных округов не должны поощрять смущение и изоляцию учащихся, у которых были повторные случаи заражения головными вшами.

Вши не представляют угрозы для здоровья населения. DSHS не отслеживает и не отслеживает случаи заражения головными вшами, поскольку они не являются переносчиками болезней. Каждый школьный округ должен разработать политику и процедуры по борьбе с головными вшами, если они того пожелают. Поговорите со школьной медсестрой или администрацией школы, чтобы узнать о правилах и процедурах школьного округа. В заголовке «Установка политик для школьных округов» ниже есть предложения по политике.

Согласно исследовательской статье о головных вшах, опубликованной Американской академией педиатрии (AAP) в 2015 году, «Ни один здоровый ребенок не должен быть исключен из школы или пропущен из-за головных вшей или гнид. Педиатры могут информировать школьные сообщества о том, что Следует отказаться от политики возвращения в школу». Вы можете найти информацию для школ в конце исследовательской статьи.

Уведомление для родителей

По состоянию на 1 сентября 2017 г. Кодекс образования штата Техас, глава 38, раздел 38.031, Уведомление о вшах, гласит следующее: «Совет попечителей независимого школьного округа должен принять политику, требующую наличия школьной медсестры государственной начальной школы, который устанавливает или иным образом узнает, что ребенок, посещающий школу, болен вшами, должен направить письменное или электронное уведомление об этом факте:

  1. родителю ребенка, больного вшами, как можно скорее, но не позднее 48 часов после того, как администратор или медсестра, в зависимости от обстоятельств, определили или узнали об этом факте; и
  2. родитель каждого ребенка, назначенного в тот же класс, что и ребенок со вшами, не позднее чем на пятый учебный день после даты, когда администратор или медсестра, в зависимости от обстоятельств, установили или узнали об этом факте».

Дополнительная информация о конфиденциальности содержится в законе.

Правила запрета гнид

Правила запрета гнид исключают учащихся из школы на основании наличия яиц вшей, независимо от того, присутствуют ли живые вши. DSHS не рекомендует политику «без нит». Департамент DSHS признает, что школьные округа могут принять его в качестве местного варианта.

Заражение головными вшами является социальной проблемой, а не угрозой для здоровья. Политика «без гнид» делает чрезмерный акцент на борьбе с головными вшами, а не на реальных, более важных проблемах со здоровьем. Такой чрезмерный акцент может привести к непродуктивному использованию времени школьным персоналом и родителями, пропуску занятий, необоснованному пропуску занятий и пропуску работы родителями.

Политика DSHS «Нет-нит»
  • Рекомендации DSHS по политике «Нет-нит» в школах (Word, 130 КБ)
  • DSHS: рекомендации по политике запрета гнид в школах (PDF, 40 КБ) 

Американская академия педиатрии и Национальная ассоциация школьных медсестер располагают дополнительной информацией о правилах запрета гнид для школ.

Разработка политик для школьных округов

Разработка политик и процедур школьного округа должна осуществляться совместными усилиями с участием: 

  • Консультативного совета школьного округа по вопросам здравоохранения 
  • Местные поставщики медицинских услуг
  • Районные администраторы
  • Школьные медсестры
  • Родители
  • Другие заинтересованные стороны

Помните, что ни один закон в Техасе не запрещает школьному обучению ребенка с головными вшами.  Школьные округа и кампусы могут создавать свои собственные правила, разрабатывая письменные правила, которые:

  • облегчают эффективное и последовательное внедрение всеми кампусами
  • Защита школьных медсестер, учителей и другого школьного персонала
  • Создайте спокойствие для администраторов и родителей
  • Обеспечение справедливого и равноправного обращения со всеми детьми

Соображения по разработке политики

При разработке политики учитывайте следующее:

  1. Процедуры проверки – избегайте необоснованных массовых проверок, которые мешают учащимся и учителям проводить занятия и лишают медсестер возможности удовлетворять потребности детей.
    которые больны и те с особыми соображениями здравоохранения.
  2. Уведомление родителей/опекунов – включая информационный бюллетень о вшах или брошюру со справочником для учащихся в начале года и уведомление, когда заражение происходит только в определенном классе. Ознакомьтесь с разделом 38.031 Кодекса образования штата Техас для получения дополнительной информации об уведомлении о головных вшах.
  3. Протокол исключения — включая то, что происходит, если родитель отсутствует дома.
  4. Критерии повторной госпитализации — подумайте о том, чтобы указать, что они должны использовать медикаментозное лечение, одобренное FDA.
  5. Определение и реакция округа на чрезмерные пропуски занятий – может помочь решить проблему родителей, которые не могут избавить своих детей от педикулеза. У Техасского агентства по образованию есть критерии чрезмерного пропуска занятий.

Дополнительные соображения

Вы также можете рассмотреть следующее:

  • Как школа/округ может обратиться к семьям, которые не могут позволить себе оплатить курс лечения своего ребенка от педикулеза.
  • Уход в классе для предотвращения распространения головных вшей.
  • Повышение квалификации школьного персонала.

Дополнительные ресурсы

  • Отделение по борьбе с инфекционными заболеваниями DSHS
  • Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
  • Агентство по охране окружающей среды (EPA)
  • EPA Борьба с головными вшами в школах [pdf] 
  • Medline Plus — Национальная медицинская библиотека
  • DSHS Public Health Regions — найдите свой регион общественного здравоохранения или позвоните по телефону (512) 776-7770
  • .
  • Головные вши – педиатрия, август 2010 г., 126 (2) 392-403 
  • Заболевания, требующие исключения из школ — Административный кодекс штата Техас, раздел 25, часть 1, глава 97, подраздел A, раздел 97.7 

Внешние ссылки на другие сайты носят информационный характер и не одобрены Департаментом здравоохранения штата Техас. Эти сайты могут быть недоступны для людей с ограниченными возможностями.

Head Lice Management in Schools

Head Lice Management in Schools

 

Position Statement

printable version

NASN POSITION

It is the position of Национальная ассоциация школьных медсестер (NASN) заявила, что борьба с головными вшами (Pediculus humanus capitis) в школьных условиях не должна нарушать учебный процесс, включая, помимо прочего, отмену скрининга в классе, принудительных пропусков занятий в школе на наличие гнид и/или или живые вши и широкое уведомление о том, что был обнаружен случай заражения головными вшами. В качестве лидера, объединяющего здравоохранение и образование, зарегистрированная профессиональная школьная медсестра (далее именуемая школьной медсестрой) выступает за основанные на фактических данных стратегии борьбы с головными вшами, которые исключают практику исключения и способствуют положительным результатам учащихся, включая сокращение числа прогулов.

ПРЕДПОСЫЛКИ И ОБОСНОВАНИЕ

Заражение головными вшами является общей проблемой во всем мире, имеющей как социальные, так и медицинские последствия. По оценкам, в Соединенных Штатах ежегодно происходит 6-12 миллионов заражений головными вшами у детей в возрасте 3-11 лет. Инвазии чаще всего возникают у учащихся дошкольного и младшего возраста и членов их семей, независимо от социально-экономического статуса или географического региона (Centers for Disease Control and Prevention [CDC], 2019)., раздел «Кто находится в группе риска», пар. 1).

Стоимость лечения в США оценивается в 500 миллионов долларов в год (Cummings et al., 2018). Заражение головными вшами не является инфекционным заболеванием, и с головными вшами не связаны никакие риски для здоровья (Pontius, 2014; CDC, 2015, параграф 2; CDC, 2019, раздел «Болезнь распространения головных вшей»). Текущие исследования показывают, что семьи чрезмерно или неправильно лечат педикулез, что может способствовать устойчивости к вшам (Cummings et al. , 2018; Koch et al., 2016). Заражение головными вшами, в том числе политика «без живых вшей» и «без гнид», приводит к ненужным пропускам занятий учащимися и потере родительских рабочих дней и заработной платы семьи. Исключение из школы может негативно повлиять на учащихся в эмоциональном, социальном и академическом плане (Devore et al., 2015; Pontius, 2014).

И Американская академия педиатрии (AAP), и CDC выступают за прекращение использования следующих методов :

  • скрининг всего класса,
  • исключение гнид или живых вшей,
  • уведомление других лиц, за исключением родителей/опекунов учащихся, зараженных головными вшами (Devore et , 2015; CDC, 2015b, параграф 3).

Проверки в классе часто бывают неточными, нерентабельными, а уведомление других может быть нарушением конфиденциальности (Pontius, 2014). Школы не должен исключать учащихся из-за активного заражения или когда гниды остаются после соответствующей обработки от педикулеза.

Школьные медсестры должны выступать за научно обоснованные профилактические меры, которые включают помощь родителям в выявлении вшей/гнид и обучение учащихся, родителей, персонала и сообщества эффективным профилактическим мерам.

И AAP, и CDC утверждают, что лечение следует начинать только при обнаружении хотя бы одной живой вши (Devore et al., 2015; CDC, 2015, пункт 3). Поскольку вполне вероятно, что заражение ребенка произошло в течение 30 или более дней до выявления живых вшей, больной ребенок в школе представляет небольшой риск передачи инфекции другим и должен оставаться в классе (Devore et al., 2015). Поставщики медицинских услуг и их персонал должны сотрудничать со школьными медсестрами и семьями, чтобы предоставить безопасные, доступные и основанные на фактических данных рекомендации по лечению, которые обеспечат эффективную борьбу с заражением головными вшами и поощрение регулярного посещения школы (Devore et al., 2015).

Детей с гнидами и живыми вшами по-прежнему исключают из школы из-за мифов и дезинформации. Обучение и переобучение родителей и школьного персонала по этой теме — лучший способ развеять мифы о передаче вшей (Pontius, 2014). По данным CDC (2015 г.), «бремя ненужного невыхода на работу для учащихся, семей и общин намного превышает риски, связанные с головными вшами» (параграф 6).  Улучшение посещаемости для детей, которые ранее были исключены, наряду со снижением стигматизации этих детей и семей, может положительно повлиять на обучение учащихся и школьную среду.

NASN рекомендует школьным медсестрам играть активную роль в обучении родителей, учащихся, поставщиков медицинских услуг и школьных сообществ, чтобы продвигать надлежащие основанные на фактических данных методы лечения и борьбы с головными вшами. Эти действия включают разъяснение ложной информации о том, как передаются головные вши, и пропаганду более поддерживающего, менее исключающего подхода к борьбе с головными вшами, который не нарушает образовательную среду и способствует посещаемости учащихся и академическим успехам.

ССЫЛКИ

Центры по контролю и профилактике заболеваний (2015 г.). Информация о головных вшах для школ. http://www.cdc.gov/parasites/lice/head/schools.html

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2019). Общие сведения о головных вшах. http://www.cdc.gov/parasites/lice/head/gen_info/faqs.html  

Cummings, C.S., Finlay, J.C., & MacDonald, N.E. (2018). Заражение головными вшами: клиническое обновление. Педиатрия и здоровье детей, 23 (1), е18-е24. https://doi.org/10.1093/pch/pxx165

Devore, C., Schutze, G., и Совет по школьному здоровью Американской академии педиатрии и Комитет по инфекционным заболеваниям. (2015). Педикулез. Педиатрия, 135 (5), e1355-e1365. https://doi.org/10.1542/peds.2015-0746

Кох Э., Кларк Дж. М., Коэн Б., Мейнкинг Т. Л., Райан В. Г., Стивенсон А., Йетман Р. и Юн, К. С. (2016). Борьба с заражением головными вшами в США – обзор литературы. Детская дерматология, 33 (5), 466-472.