Взаимоотношения подростков со сверстниками: Особенности общения подростков со сверстниками и родителями
Особенности общения подростков со сверстниками и родителями
Содержание статьи:
Подросток продолжает оставаться школьником, и учеба сохраняет свою актуальность. Но в психологическом отношении она отступает на второй план. На первый план выходит общение со сверстниками и достижение автономии. Подросток спешит освободиться от родительской опеки и контроля, заменив их на доверительные, эмоционально окрашенные отношения с друзьями. Возникает потребность в тесных дружеских связях, позволяющих делиться своими переживаниями, тревогами, трудностями, сокровенными мыслями, планами и мечтами. Подростку необходимы близкие друзья, на которых можно положиться, которые выслушают, поймут и посочувствуют.
В начале подросткового возраста, общение и «социальное экспериментирование» с другими людьми (поиск новых друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний), выделяется в относительно самостоятельную область жизни.
Отношения со сверстниками и дружба
Наличие друзей в подростковом возрасте связано со многими аспектами психологического благополучия:
- Близкие дружеские отношения обеспечивают возможность для исследования своего «Я» и развития глубокого понимания другого человека. Открытые, искренние отношения с друзьями способствуют развитию чувствительности к потребностям и желаниям, к сильным и слабым сторонам друг друга. Подростки лучше узнают самих себя и своих друзей. Этот процесс способствует развитию и формированию идентичности.
- Отношения подростков со сверстниками служат своеобразной моделью их будущих социальных отношений с миром. Подростки, которые в 12–14 лет были ориентированы преимущественно на учебу, семью и мир взрослых, отказываясь от общения со сверстниками, в более старшем возрасте часто испытывают трудности во взаимоотношениях с людьми, причем не только личных, но и служебных. Продолжительное, эмоционально насыщенное общение, подготавливает подростков и к любовным отношениям. Помогает в дальнейшем устанавливать романтические отношения и разрешать возникающие в них проблемы.
- Дружеские отношения помогают справиться со стрессами повседневной жизни. Друзья и приятели придают подростку сил и уверенности в себе, помогают в решении внутренних и межличностных проблем. В результате тревога и чувство одиночества снижаются, а самооценка и уверенность растет.
Не секрет что влияние дружбы на развитие подростков, зависит от особенностей самих друзей. Так агрессивные друзья поощряют друг друга к девиантному (отклоняющемуся от нормы) поведению и антисоциальным поступкам. Тогда как здоровое соперничество среди друзей, например в математическом кружке или спорте, способствует развитию полезных качеств.
К началу подросткового возраста дети начинают все больше ощущать потребность в том, чтобы принадлежать к определенной группе. Проявляется
Родители имеют больше влияния на жизненные ценности и планы подростков, касающиеся их образования. Сверстники же более влиятельны на актуальные и конкретные вопросы: выбор одежды, музыкальных предпочтений, интересов, друзей. Согласно исследованиям, подростки, не входящие в компании, как правило, отличаются заниженной самооценкой, страдают от одиночества, плохо учатся, у них чаще наблюдаются душевные расстройства и случаи девиантного поведения.
Иногда подростка могут привлекать ценности и взгляды одного человека, а не группы. Этот человек может быть близким другом, любимым учителем, старшим братом или сестрой, звездой кино или спорта, либо кем-то еще, чье поведение восхищает и вдохновляет. Здесь проявляется реакция имитации
Отношения между мальчиками и девочками
Отдельно стоит выделить отношения между мальчиками и девочками. У подростков возникает интерес, вначале они наблюдают друг за другом, и практически не общаются между собой. Часто первые попытки у мальчика привлечь к себе внимание проявляются в форме поддразнивания девочки (дернуть за косичку, спрятать учебники). Реакции девочек вполне традиционны и предсказуемы: визги, жалобы и т.п. Однако мотивы таких действий, девочки часто понимают правильно и не обижаются всерьез.
У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: возникают разнополые компании, проявляются желания нравиться другому полу, возникают привязанности и симпатии, которые могут быть очень эмоциональными и занимать важное место в жизни подростка. Образование смешанных по полу компаний способствует тому, чтобы мальчики и девочки смогли лучше узнать друг друга, попробовали и усвоили модели взаимоотношений между собой.
Некоторые юноши и девушки образуют пары, в которых отношения приобретают характер привязанности и влюбленности. На ранних этапах эти отношения могут быть скрытными или не взаимными: подростки так и не решаются сказать о своих чувствах тому, в кого влюблены, предпочитая переживать осуществление надежды в мечтах и фантазиях. Часто подросток любит больше придуманный образ «другого», свою мечту, нежели реального человека. В настоящее время средний возраст вступления в отношения с противоположным полом снижается. Такая тенденция объясняется более ранним наступлением половой зрелости, изменениями социальных традиций, воздействием моделей поведения, пропагандируемых медиа и социальными сетями, а также стремлением самих подростков поскорее стать взрослыми.
Особенности общения с взрослыми
В подростковый период с развитием мышления, с более широким познанием мира социальных ролей и появлением чувства взрослости, у подростков падает авторитет своих родителей. Родители становятся «просто людьми». Поэтому они больше не подчиняются родительскому влиянию настолько же легко, как это было в более младшем возрасте.
Самоутверждение подростка и требование им прав наравне с взрослыми, создают определенные трудности во взаимоотношениях с родителями. В 11–12 лет начинается борьба подростка за автономию, его освобождение от контроля и опеки. В этот период наблюдается своеобразное потребительское отношение к родителям и учителям, обусловленное стремлением подростков проверить равенство их прав с взрослыми. Он протестует против сохранения «детских» форм контроля, против требований послушания и выраженной опеки. Ребенок требует уважения и отношений такого же уровня, как взрослые относятся к другим взрослым. При этом подросток по-прежнему нуждается в их помощи, защите и поддержке.
Подросток не просто стремится, чтобы его считали взрослым, а чтобы признавали его как личность, у которой есть индивидуальность. Отсюда стремление любыми путями обратить на себя внимание (иногда это выливается в демонстративное и показное увлечение тем, что осуждают взрослые). В первую очередь перенимаются более доступные стороны взрослости: внешний облик и манера поведения (взрослые виды отдыха, развлечения, косметика, различные украшения, лексикон и др. ). Усвоение внешних признаков влияет на самосознание подростки и делает его взрослым в собственных глазах, и как ему кажется, в глазах окружающих.
Споры и расхождения во взглядах подростков с родителями, касаются не всех областей жизни, а преимущественно бытовых вопросов (одежды, прически, присутствия дома по вечерам т.п.), учебы и возможности распоряжаться свободным временем по своему усмотрению. К более старшему возрасту появляются прецеденты «ценностного» конфликта: активное отстаивание подростком собственного понимания справедливости в различных областях — от замечаний учителя и несправедливой отметки до политических и экономических вопросов.
Возникновение конфликтов сигнализирует родителям об изменении потребностей подростков. Частота и резкость проявлений проблем во взаимоотношениях с взрослыми, зависит во многом от позиции взрослых, от стиля семейного воспитания, от умения реализовать уважительную, но не попустительскую тактику по отношению к поведению подростка. Стремление родителей навязывать подросткам свое мнение и общество, скептическое отношение к их интересам, тенденция «вещать» и критиковать, а не разговаривать и т. д. — вызывает у подростка острый протест. Родителям необходимо изменить модель отношений с ребенком, научиться сочетать близость и независимость, ослабить родительский контроль без разрушения теплых, поддерживающих детско-родительских отношений. В период старшей школы подростки ждут от родителей заинтересованности и поддержки, понимания и сопереживания, признания и одобрения, доверия и предоставления автономии. Становится важным доверительное общение «на равных» с родителями и другими взрослыми, умение договариваться и сотрудничать.
Теплота поддерживающих детско-родительских отношений, позволяет подростку исследовать различные социальные роли и представления, способствует развитию его автономии и формированию позитивной самооценки. Чувство защищенности и безопасности дает подростку возможность экспериментировать, раздвигая рамки своей жизни и сознания. Напротив, если родители склонны навязывать, принуждать или контролировать ребенка, то это мешает развитию автономии и приводит к формированию низкой самооценки, депрессии и асоциальному поведению.
В подростковый период родителям архиважно правильно относиться к своему ребенку.
Категории: Изучаем, Подросток
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация психолога для родителей
Основным институтом социализации детей и подростков является семья, а наиболее значимыми взрослыми – родители. Родители для детей и подростков выполняют массу важнейших психологических функций:
- Источник эмоционального тепла и поддержки;
- Директивная инстанция, распорядители жизненных благ, наказаний и поощрений;
- Образец для подражания;
- Источник жизненного опыта.
Главной особенностью взаимоотношений подростков с взрослыми является их крайняя противоречивость.
С одной стороны, зарождение у подростка «чувства взрослости», как уже отмечалось, приводит к возникновению у него стремления к самостоятельности и независимости и признанию окружающими его права быть самостоятельным.
Во взаимоотношениях с взрослыми это стремление проявляется в форме эмансипации, протеста подростков против опеки и контроля со стороны взрослых, против отношения к нему «как к маленькому»: из позиции подчинения старшим подросток стремится перейти в позицию равенства. Именно на этой почве наиболее часто возникают конфликты подростков и родителей, отчуждение подростков от взрослых, критичное отношение к ним, противопоставление себя взрослым. «Подросток начинает сопротивляться требованиям, которые раньше охотно выполнял; он обижается и протестует, когда ограничивают его самостоятельность и вообще, как «маленького», опекают, направляют, контролируют, требуют послушания, наказывают, не считаются с его интересами, отношениями, мнением и т.п. У подростка появляется обостренное чувство собственного достоинства, он осознает себя человеком, которого нельзя подавлять, унижать, лишать права на самостоятельность. Существовавший в детстве тип отношений со взрослыми (отражающий неравноправное положение ребенка в мире взрослых) становится для него неприемлемым, не соответствующим его представлению об уровне собственной взрослости.С другой стороны, подросток, ощущая себя таким же членом общества и семьи, как и взрослые, стремится к равноправным отношениям с родителями. Чувство взрослости подростка приводит и к тому, что «взрослый теряет функцию учителя, обладающего безусловным авторитетом, и, желая или не желая того, приобретает функцию партнера, подлежащего оценке». Но для установления таких отношений подросток продолжает во многом ориентироваться на взрослых, и равноправие рассматривается им как приобщение к уже существующему миру взрослых. Поэтому, как уже отмечалось, нередко стремление подростка самому стать взрослым проявляется в его подражании поведению окружающих взрослых.
С третьей стороны, у подростка сохраняется остро выраженная потребность в любви, внимании, защите, помощи и поддержке со стороны родителей. Без такой поддержки подростки чувствуют себя слабыми, беспомощными и незащищенными. В подростковом возрасте эмоциональная поддержка со стороны родителей «особенно важна, потому что подросток вступает в фазу интенсивного формирования Я-концепции, нередко сопровождающуюся противоречивыми переживаниями, полярными оценками, острым чувством неполноценности, неумением адекватно и конструктивно реагировать на неудачи. В этих условиях именно семья способна обеспечить базисное чувство безопасности, являясь источником постоянной оптимистической поддержки, вселяющей в подростка уверенность в своих силах, источником спокойной, взвешенной оценки качеств подростка, способствовать снижению чувства тревоги, возникающего у подростка в новых или стрессовых ситуациях».
Со стороны взрослых, как правило, сохраняется прежнее отношение к подростку, как к ребенку. Подросток продолжает оставаться школьником, находиться в полной материальной зависимости от родителей, многие черты подростка остаются детскими, незрелыми. К тому же и у взрослых сохраняется привычка направлять и контролировать ребенка. Поэтому родители в большинстве не замечают необходимости переменить свое отношение к нему. Однако такая необходимость существует, ведь подросток приближается к взрослой жизни, и задача взрослых – помочь ему осуществить этот постепенный переход от детства к взрослости и быть готовым к взрослой жизни.
Обычно подростки, движимые чувством взрослости, сами проявляют инициативу к изменению отношения родителей к ним.
Задача родителей – не игнорировать требований подростка, а помочь ему стать взрослым и самостоятельным.
Если же этого не происходит, в отношениях между взрослым и подростком возникают конфликты: «Сопротивление взрослого вызывает у подростка ответное сопротивление в виде разных форм непослушания и протеста. … При сохранении такой ситуации ломка прежних отношений может затянуться на весь подростковый период и иметь форму хронического конфликта. … Конфликт может продолжаться до тех пор, пока взрослый не изменит отношения к подростку. … Конфликт является следствием неумения или нежелания взрослого найти подростку новое место рядом с собой. …Необходимо найти такую степень самостоятельности, которая соответствовала бы возможностям подростка, общественным требованиям к нему и позволяла взрослому направлять его, влиять на него».
Таким образом, конфликты между подростками и взрослыми не являются неизбежными: «непослушание, своеволие, негативизм, упрямство отнюдь не представляют собой обязательных черт характера подростка. Лишь как следствие неправильного подхода к подростку, когда не учитываются его психологические особенности, порой возникают конфликты и кризисы, ни в коей мере не являющиеся роковыми».
Оптимальной позицией родителей по отношению к подросткам считается сотрудничество: «отношения между ними строятся по определенному типу отношений взрослых – дружеских – или имеют форму содержательного сотрудничества с характерными для них нормами взаимного уважения, помощи и доверия. В процессе сотрудничества складываются новые способы социального взаимодействия подростка и взрослого, морально этическое содержание которых отвечает задаче развития социальной взрослости подростка и его новым требованиям к характеру взаимоотношений со взрослыми. Именно сотрудничество позволяет взрослому поставить подростка в новое положение – своего помощника и товарища в разных делах и занятиях, а самому стать для него образцом и другом. Именно такие отношения субъективно необходимы подростку и объективно необходимы для его воспитания».
Следует подчеркнуть, что даже в условиях неоптимальной позиции взрослых, при наличии конфликтов в отношениях между подростками и родителями, «большинство родителей продолжает влиять на своих подросших детей, а те в большинстве случаев сохраняют любовь, преданность и уважение к родителям».
Несмотря на то, что общение со сверстниками является ведущей деятельностью подростков, отношения с родителями не менее важны для подростков, чем отношения со сверстниками: «в самом главном дети все же наследуют ценности родителей. «Сферы влияния» родителей и сверстников разграничены. Обычно от родителей передается отношение к фундаментальным аспектам социальной жизни. Со сверстниками же советуются по части «сиюминутных» вопросов». Эта закономерность подтверждается результатами эмпирических исследований: «Так, в одном исследовании немецких психологов было показано, что в проблемных ситуациях наиболее эмоционально близким, доверенным лицом для подростка прежде всего служит мать … В другом исследовании, выполненном на отечественной выборке, старшеклассники ранжировали, с кем они предпочли бы проводить свое свободное время – с родителями, с друзьями, в компании сверстников своего пола, в смешанной компании и т. д. Родители оказались у юношей на последнем (шестом) месте, у девушек – на четвертом месте. Однако, отвечая на вопрос: «С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?» – и те, и другие поставили на первое место мать. … Иначе говоря, как заметил по поводу этих результатов И.С. Кон, с друзьями приятно развлекаться, но в трудную минуту лучше обратиться к маме. Последние данные, полученные на выборках современных подростков, юношей и девушек, подтверждают эту тенденцию».
В то же время современные семьи в 90% случаях характеризуются скорее неблагоприятным психологическим климатом, в 70% случаях – выраженными дефектами воспитания. По результатам современных исследований, отношение родителей к подросткам в основном безразличное, для него характерен невысокий уровень требований и контроля, которые сменяются строгостью и санкциями лишь в случаях «чрезвычайных ситуаций»; характерна отстраненность родителей, особенно отцов, от воспитания детей и подростков. Это связано с отсутствием общепринятой идеологии в современном обществе и с повышенной занятостью родителей.
В результате потребности современных подростков в любви и эмоциональной поддержке семьи оказываются неудовлетворенными. А неудовлетворение столь важных потребностей, в свою очередь, приводит к нарушениям психологического развития и социализации подростков.
Психолог УЗ «Воложинская ЦРБ»
Горбачевский В.В.
Отношения между подростками и сверстниками: помощь детям в налаживании дружеских отношений
AddictionAllergies & AsthmaAmbulatoryAudiologyAutismAwardsBC4TeensBehavioral HealthBehind the ScenesBurn CenterCancerCardiologyCenter for Healthy Weight and NutritionCenter for Injury Research and PolicyChild BehaviorChild DevelopmentColorectal and Pelvic ReconstructionCommunity EducationCommunity ResourcesCoronavirusDentistryDermatologyDiseases & ConditionsDiversity and InclusionEndocrinologyENTEpilepsyEverything MattersFertility and Reproductive Health ProgramFundraising EventsGastroenterologyGeneticsGynecologyHematologyHomecareHospiceHospital NewsInfants & NewbornsInfectious DiseaseKids & TeensLaboratory ServicesMake Safe HappenMarathonNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNew HospitalNICUNutrition & FitnessOccupational TherapyOphthalmologyOrthopedicsOur PatientsOur staffPalliative CareParentingPediatric НовостиАптекиФизиотерапия — Спорт и ортопедияПластическая хирургияЗдоровье населенияБеременностьПервичная медицинская помощьПсихология ЛегочнаяРентгенологияОзнакомьтесь и прочитайтеРеабилитацияИсследованияРевматологияБезопасность и профилактикаСпортивная медицинаХирургические услугиЦентр семейной безопасности и исцеленияЛечебный отдыхТерапияПрограммаTHRIVEМалыши и дошкольникиНеотложная помощьУрология
Aaron Barber, AT, ATC, PESAAbbie Roth, MWCAbby Orkis, MSW, LSWAdam Ostendorf, MDAdriane Baylis, PhD, CCC-SLPAdrienne M. Flood, CPNP-ACAdvanced Healthcare Provider CouncilAila Co, MDakua A. Amponsah Chrappah, MDAlaina White, AT, ATCalana Milton, MDAlana Milton, MDAlecia Jayne, AuDAlena SchuckmannAlessandra Gasior, DOAlex Kemper, MDAlexandra Funk, PharmD, DABATAlexandra Sankovic, MDAlexis Klenke, RD, LDAlice Bass, CPNP-PCAlison PeggAllie DePoyAllison Rowland, AT, ATCAllison Strouse, MS, AT, ATCAmanda E. Graf, MDAmanda GoetzAmanda Smith, RN, BSN, CPNAmanda Sonk, LMTAmanda Whitaker, MDAmber Patterson, MDAmberle Prater, PhD, LPCCAmit Lahoti, MDAmy Brown Schlegel, MDAmy Coleman, LISWAmy Dunn, MDAmy E. Valasek, MD, MScAmy Fanning, PT, DPTAmy Гэри, CPNP-PCAми Хан, PhDAми ХессЭми Лебер, PhDAми Лерой, CCLSAми Моффет, CPNP-PCAми Рэндалл-МакСорли, MMC, кандидат в доктора философииЭми Томас, BSN, RN, IBCLCAми Валь, APNAнастасия Фишер, доктор медицинских наук, FACSMАндала ХардиАндреа Брун, CPNP-PCАндреа М. Бургер, MEd, CCC-SLPАндреа Сэттлер, MDАндреа ШеллоуЭндрю АксельсонЭндрю Крогер, MD, MPHЭндрю ШвадерерЭндрю Тран, MDАндриа Хейнс, Рнанжела АбенаимАнжела Биллингсли, LISW-SAnn Pakalnis, MDАнна Лиллис, MD, PhDАннетт Хабан-БарцЭнни Драпо, MDЭнни Темпл, MS, CCC -SLP, CLCannie Truelove, MPHANthony Audino, MDAnup D. Patel, MDAri Rabkin, PhDAriana Hoet, PhDArielle Sheftall, PhDArleen KarczewskiAshlee HallAshleigh Kussman, MDAashley Debeljack, PsyDAshley Ebersole, MDAashley EcksteinAshley Kroon Van DiestAshley M. Davidson, AT, ATC, MSAshley Minnick, AT, ATC, MSAshley Minnick MSAH, AT, ATCAЭшли В целом, FNPAshley Parikh, CPNP-PCAshley Parker MSW, LISW-SAshley Parker, LISW-SAshley Tuisku, CTRSAsuncion Mejias, MD, PhDAurelia Wood, MDBailey Young, DOBecky Corbitt, RNBelinda Mills, MDBenjamin Fields, PhD, MedBenjamin Kopp , MDBernadette Burke, AT, ATC, MSBeth Martin, RNBeth Villanueva, OTD, OTR/LBethany Uhl, MDBethany Walker, PhDBhuvana Setty, MDBill Kulju, MS, ATBlake SkinnerBonnie Gourley, MSW, LSWBrad Childers, RRT, BSBrandi Cogdill, RN, BSN, CFRN, EMT-PBrandon MorganBreanne L. Bowers, PT, DPT, CHT, CFSTBrendan Boyle, MD, MPHBrian Boe, MDBrian K. Kaspar, PhDBrian Kellogg, MDBriana Crowe, PT, DPT, OCSBrigid Pargeon, MS, MT-BCBrittany Mikuluk, M .Ed., CCLSBrittney Hardin, MOT, OTR/LBrooke Sims, LPCC, ATRCagri Toruner, MDCaitlin Bauer, RD, LDCaitlin TullyCaleb MosleyCallista DammannCallista PoppCami Winkelspecht, PhDCamille Wilson, PhDCanice Crerand, PhDCara Inglis, PsyDCarl H. Backes, MDCarlo Di Lorenzo, MDCarlo Di Lorenzo, MDCarly Di Lorenzo FawcettCarneshia EdwardsCarol Baumhardt, LMTCarolyn FigiCarrie Rhodes, CPST-I, MTSA, CHESCasey Cottrill, MD, MPHCasey TrimbleCassandra McNabb, RN-BSNCatherine Earlenbaugh, RNCatherine Jordan, MDCatherine Sinclair, MDCatherine Trimble, FNPCatrina Litzenburg, PhDChares-Whare Keys, MSWhare Keys MDChelsea Britton, MS, RD, LD, CLC Chelsea Kebodeaux, MDChelsie Doster, BSCheryl Boop, MS, OTR/LCcheryl G. Baxter, CPNPCheryl Gariepy, MDChet Kaczor, PharmD, MBAChris MarreroChris Smith, RNChris Westgarth-Taylor, MDChristina Ching, MDChristina DayChristine Джонсон, Массачусетс, CCC-SLPКристин Котерба, доктор философии Кристин Мэнсфилд, PT, DPT, OCS, ATCКристин ПрусаКристофер Гетти, PT, DPT, OCSКристофер Иобст, MDChristopher Ouellette, MDChristy Lumpkins, LISW-SCindy IskeClaire Kopko PT, DPT, OCS, NASM-PESCody Hostutler , PhDКоннор Макдэнел, MSW, LSWCorey Rood, MDCorinne Syfers, CCLSCourtney Bishop. PA-CCourtney Brown, MDCourtney Hall, CPNP-PCCourtney Porter, RN, MSCristina Tomatis Souverbielle, MDCrystal MilnerCurt Daniels, MDCynthia Holland-Hall, MD, MPHDдана Ленобель, FNPDana Noffsinger, CPNP-ACDane Snyder, MDDaniel Coury, MDDaniel DaJusta, MDDanielle Peifer, PT, DPTDДэвид А. Весселс, PT, MHAДавид Аксельсон, MDDДэвид Стукус, MDDДин Ли, MD, PhDДебби Терри, NPDeborah Hill, LSWDeborah Zerkle, LMTDeena Chisolm, PhDDeipanjan Nandi, MD MScDenis King, MDDeise EllDennis Cunningham, MDDennis McTigue, DDSDiane LangDominique R. Williams , MD, MPH, FAAP, Dipl ABOMDonna M. Trentel, MSA, CCLSDonna Ruch, PhDDonna TeachDoug WolfDouglas McLaughlin, MDDrew Duerson, MDEd MinerEdward Oberle, MD, RhMSUSEdward Shepherd, MDEileen Chaves, PhDElena CamachoElise Berlan, MDElise DawkinsElizabeth A. Cannon, LPCCEllonelybes , LPCC-SEЭлизабет Мюррей, MDЭлизабет Викери, PhDEЭлизабет Змуда, DOЭллин Хэмм, MM, MT-BCEмили А. Стюарт, MDEмили Декер, MDEмили ГетшманЭмма Высоцки, PharmD, RDNEric Butter, PhDEric Leighton, AT, ATCEric Sribnick, MD, PhDErica Domrose, RD , LDEricca L Lovegrove, RD, LDERika RobertsErin Gates, PT, DPTErin Johnson, M.Ed., CSCSErin McKnight, MD, MPHErin Shann, BSN, RNErin TebbenFarah W. Brink, MDFatimah MasoodFrances Fei, MDGail Bagwell, DNP, APRN, CNSGail Беснер, MDGail Swisher, ATGarey Noritz, MDGary A. Smith, MD, DrPHGeri Hewitt, MDGina Hounam, PhDGina McDowellGina MinotGrace Paul, MDGregory D. Pearson, MDGriffin Stout, MDGuliz Erdem, MDHailey Blosser, MA, CCC-SLPHanna MathessHannah Barton, PhDHeather Battles , MDHeather ClarkHeather L. Terry, MSN, RN, FNP-C, CUNPHeather Yardley, PhDHenry SpillerHenry Xiang, MD, MPH, PhDHerman Hundley, MS, AT, ATC, CSCSHersh Varma, MDHilary Michel, MDHiren Patel, MDHolly Deckling, MSSW, LISWHoma Амини, DDS, MPH, MSHoward Jacobs, MDHunter Wernick, DOIbrahim Khansa, MDIhuoma Eneli, MDIlana Moss, PhDIlene Crabtree, PTIrene Michael, MDIrina Buhimschi, MDIvor Hill, MDJackie Cronau, RN, CWOCNJacqueline Wynn, PhD, BCBA-DJacquelyn Doxie King, PhDJaime -Dawn Twanow, MDJaimie D. Nathan, MD, FACSJames Murakami, MDJames Popp, MDJames Ruda, MDJameson Mattingly, MDJamie Macklin, MDJamie ReedyJane AbelJanelle Huefner, MA, CCC-SLPJanice M. Moreland, CPNP-PC, DNPJanice Townsend, DDS, MSJared СильвестрДжейсон ДжексонДжейсон П. Гэри, PhDJaysson EicholtzJean Hruschak, MA, CCC/SLPJeff Sydes, CSCSJeffery Auletta, MDJeffrey Bennett, MD, PhD LockerJennifer PrinzJennifer Reese, PsyDJennifer Smith, MS, RD, CSP, LD, LMTJennifer Walton, MD, MPH, FAAPJenny Worthington, PT, DPTJerry R. Mendell, MDJessalyn Mayer, MSOT, OTR/LJessica Bailey, PsyDJessica Bogacik, MS, MT-BCJessica Боуман, MDДжессика БрокДжессика Буллок, MA/CCC-SLPДжессика Бушманн, RDДжессика Шерр, PhDДжим О’Ши OT, MOT, CHTДжоан Фрейзер, MSW, LISW-SДжон Акерман, доктор философииДжон Кабальеро, PT, DPT, CSCSДжон Ковальчин, MDДжонатан Д. Теккерей, MDДжонатан Finlay, MB, ChB, FRCPJonathan M. Grischkan, MDJonathan Napolitano, MDJoshua Prudent, MDJoshua Watson, MDJulee Eing, CRA, RT(R)Julia Colman, MOT, OTR/LJulie ApthorpeJulie Lange, MDJulie Leonard, MD, MPHJulie Racine, PhDJulie Samora , MDJun Yasuhara, MDJustin Indyk, MD, PhDKady LacyKaitrin Kramer, DDS, MS, PhDKaleigh Hague, MA, MT-BCKaleigh MatesickKamilah Twymon, LPCC-SKara Malone, MDKara Miller, OTR/LKaren A. Diefenbach, MDKaren Allen, MDKaren Days, MBAKaren Рачуба, RD, LD, CLCKari A. Meeks, OTKari Cardiff, ODKari Dubro, MS, RD, LD, CWWSKari Phang, MDKarla Vaz, MDKaryn L. Kassis, MD, MPHKasey Strothman, MDKatelyn Krivchenia, MDKatherine Deans, MDKatherine McCracken, MD FACOGKatherine ReddenKathleen (Katie) RoushKathleen Nicol, MDKathryn Blocher, CPNP-PCKathryn J. Junge, RN, BSNKathryn Obrynba, MDKatia Camille Halabi, MDKatie Brind’Amour, MSKatie DonovanKatie Thomas, APRKatrina Hall, MA, CCLSKatrina Ruege, LPCC-SKatya Harfmann, MDK , PCCKaylan Guzman Schauer, LPCC-SKeli YoungKelley SwopeKelli Dilver, PT, DPTKelly AbramsKelly BooneKelly HustonKelly J. Kelleher, MDKelly McNally, PhDKelly N. Day, CPNP-PCKelly Pack, LISW-SKelly Tanner, PhD, OTR/L, BCPKelly Wesolowski, PsyDKelly Wise, PharmDKent Williams, MDKevin Bosse, PhDKevin Klingele, MDKim Bjorklund, MDKim Hammersmith, DDS, MPH, MSKimberly Bates, MDKimberly Jones, PharmDKimberly Sisto, PT, DPT, SCSKimberly Van Camp, PT, DPT, SCSKirk SabalkaКрис Джатана, MD, FAAPКриста Виннер , AuD, CCC-AKristen Armbrust, LISW-SKristen Cannon, MDKristen E. Beck, MDKristen Martin, OTR/LKristi Roberts, MS MPHKristina Booth, MSN, CFNPKristina Reber, MDKristol Das, MDKyle DavisLance Governale, MDLara McKenzie, PhD, MALaura Brubaker, BSN, RNLaura Dattner, MALaura Martin, MDLaurel Biever, LPCLLauren Durinka, AuDLauren Garbacz, PhDLauren Justice, OTR/L, MOTLauren Madhoun, MS, CCC-SLPLLauryn Rozum, MS, CCLSLeah Middelberg, MDLee Hlad, DPMLeena Nahata, MDLelia Emery, MT- BCLeslie Appiah, MDLinda Stoverock, DNP, RN NEA-BCLindsay Kneen, MDLindsay Pietruszewski, PT, DPTLIndsay SchwartzLindsey Vater, PsyDLisa GoldenLisa Halloran, CNPLisa M. Humphrey, MDLogan Blankemeyer, MA, CCC-SLPLori Grisez PT, DPTLorraine Kelley-Quon, Louis Bezour MDL Хилл, LPCC-S Лубна Мазин, PharmDLuke Tipple, MS, CSCSLynda Wolfe, PhDLyndsey MillerLynn RosenthalLynne Ruess, MDMaggy Rule, MS, AT, ATCMahmoud Kallash, MDManmohan K Kamboj, MDMarc DutroMarc P. Michalsky, MDMarcel J. Casavant, MDMarci Johnson, LISW -SMarcie RehmarMarco Corridore, MDMargaret Bassi, OTR/LMaria HaghnazariMaria Vegh, MSN, RN, CPNMarissa Condon, BSN, RNMarissa E. Larouere, MBA, BSN, RNMark E. Galantowicz, MDMark Smith, MS RT R (MR), ABMP PhysicistMark Winerman , MDMarnie Wagner, MDMary Ann Abrams, MD, MPHMary Fristad, PhD, ABPPMary Kay SharrettMary Shull, MDMatthew Washam, MD, MPHMeagan Horn, MAMegan Brundrett, MDMegan Dominik, OTR/LMegan FrancisMegan Letson, MD, M.EdMeghan Cass, PT, DPTMeghan Фишер, BSN, RNMeika Eby, MDMelanie Fluellen, LPCCMelanie Luken, LISW-SMelissa and Mikael McLarenMelissa McMillen, CTRSMelissa Winterhalter, MDMeredith Merz Lind, MDMichael Flores, PhDMichael T. Brady, MDMichelle Ross, MHA, RD, LD, ALCMike Patrick, MDMindy Deno , PT, DPTMitch Ellinger, CPNP-PCMolly Dienhart, MDMolly Fuchs, MDMolly Gardner, PhDMonica Ardura, DOMonica EllisMonique Goldschmidt, MDMotao Zhu, MD, MS, PhDMurugu Manickam, MDNancy AuerNancy Cunningham, PsyDNancy Wright, BS, RRT, RCP, AE-C Наоми Кертес, MDНатали ДеБаккоНатали И. Райн, PharmD, BCPS, BCCCPНатали Пауэлл, LPCC-S, LICDC-CSНатали Роуз, BSN, RNNНатали Мэтр, MD, PhDНациональная детская больницаНациональная детская больница Эксперты по поведенческому здоровьюНиту Бали, MD, MPHNehal Parikh, DO, MSNichole Mayer, OTR/L, MOTNicole Caldwell, MDNicole Dempster, PhDNicole Greenwood, MDNicole Parente, LSWNicole Powell, PsyD, BCBA-DNina WestNkeiruka Orajiaka, MBBSOctavio Ramilo, MDOliver Adunka, MD, FACSOlivia Silvera, CPNP-PCOlivia Stranges, CPNP-PCOlivia Thomas, MDOmar Khalid, MD, FAAP, FACCOnnalisa Nash, CPNP-PCOula KhouryPaige Duly, CTRSParker Huston, PhDPatrick C. Walz, MDPatrick Queen, BSN, RNPedro Weisleder, MDPeter Minneci, MDPeter White, PhDPitty JenningsPreeti Jaggi, MDPriyal Patel, DORachael Марокко-Zanotti, DORachel D’Amico, MDRachel Schrader, CPNP-PCRachel Tyson, LSWRajan Thakkar, MDRaymond Troy, MDRebecca Fisher, PTRebecca Hicks, CCLSRebecca Lewis, AuD, CCC-ARRebecca M. Romero, RD, LD, CLC Reggie Ash Jr.Reilly Harrington, CCC -SLPReno Ravindran, MDRichard Kirschner, MDRichard Wood, MDRobert A. Kowatch, MD, Ph.D.Robert Hoffman, MDRChelle Krouse, CTRSRohan Henry, MD, MSRose Ayoob, MDRrose Schroedl, PhDRosemary Martoma, MDRoss Maltz, MDRustin Morse, MDRyan Ingley AT , ATCСаманта Боддапати, доктор философии Саманта МэлоунСэмми СигнорСандра С. Ким, доктор медицины Сара Бентли, MT-BCS Сара Боде, доктор медицины Сара Брейдиган, MS, AT, ATCSара Н. Смит, MSN, APRNSара О’Рурк, MOT, OTR/L, клинический руководитель Сара Шредер, доктор медицины Сара А Денни, доктор медицинских наук Сара Клайн, CRA, RT (R) Сара Дрисбах, CPN, APNSара Гринберг Сара Хасти, BSN, RNC-NIC Сара Кейм, доктор философии Сара Майерс Сара О’Брайен, доктор медицинских наук Сара СаксбеСара Шмидт, LISW-SS Сара Скотт Гедела, доктор медицинских наук, MRCP (Великобритания) Скотт Ковен, DO, MPHScott Hickey, MDSean EingSean Rose, MDSeth Alpert, MDShalini C. Reshmi, PhD, FACMGShana Moore, MA, CCC-AShannon Reinhart, LISW-SShari UncapherSharon Wrona, DNP, PNP, PMHSShaun Coffman PT, DPT, OCSShawn Pitcher, BS, RD, USAWSawNaye Scott-MillerShea SmoskeSheena PaceSheila GilesShely BrackmanSimon Lee, MDSini James, MDStacy Ardoin, MDStacy Whiteside APRN, MS, CPNP-AC/PC, CPONStefanie Bester, MDStefani Hirota, OTR/LStephanie Burkhardt, MPH, CCRCCStephanie CannonStephanie Santoro, MDStefani TownsendStephanie Vyrostek BSN, RNStephen Hersey, MDStive Allen, MDSteven C. Matson, MDSteven Ciciora, MDSteven CuffSuellen Sharp, OTR/L, MOTSurlina AsamoaSusan Colace, MDSusan Creary, MDSwaroop Pinto, MDTabatha BallardTab PsyDTabitha Jones-McKnight, DOTahagod Mohamed, MDTamara MappTammi Young-Saleme, PhDTaylor Hartlaub, MD, MPHTenelle JonesTerry Barber, MDTerry Bravender, MD, MPHTerry Laurila, MS, RPhTheresa Miller, BA, RRT, RCP, AE-C, CPFTThomas Pommering, DOTiasha Летостак, PhDTИффани Райан, BCBA Тим РобинсонТим Смит, MDTimothy Cripe, MD, PhDTimothy Landers PhD RN APRN-CNP CIC FAANTТрейси Л. Сиск, RN, BSN, MHATracie Steinke RD, LD, CDETracy Mehan, MATravis Gallagher, ATTrevor MillerTria Shadeed, NNPTyanna Snider , PsyDTyler Congrove, ATValencia Walker, MD, MPH, FAAPVanessa Shanks, MD, FAAPVenkata Rama Jayanthi, MDVidu Garg, MDVidya Raman, MDVidya Sivaraman, MDW. Гаррет Хант, доктор медицины Уолтер Самора, доктор медицины Уоррен Д. Ло, доктор медицины Венди Андерсон, доктор медицины Венди Кливленд, Массачусетс, LPCC-SWhitney McCormick, CTRSWhitney Raglin Bignall, PhDWilliam Cotton, MDWilliam J. Barson, MDWilliam Ray, PhDWilliam W. Long, MD
Родители-подростки и их отношения с родителями и сверстниками
Австралийский фонд детства. (2012). Внимательное воспитание — ресурс о воспитании отличных детей. Получено с https://www.bringingupgreatkids.org/~/media/Files/TRAINING FILES/Parenting Program — Parenting Resources/Mindful Parenting.ashx (внешняя ссылка)
Beers, L. A. S., & Hollo, R. E. (2009). Подход к семье, возглавляемой подростком: обзор воспитания подростков. Актуальные проблемы охраны здоровья детей и подростков, 39(2), 216–233.
Беллмор, А. (2011). Отвержение сверстников и непопулярность: ассоциации со средними баллами при переходе в среднюю школу. Журнал педагогической психологии, 103, 282–295.
Дхаянандхан, Б., Бор, Ю., и Коннолли, Дж. (2015). Достижение задач развития и потенциал жестокого обращения с детьми у матерей-подростков из группы риска. Журнал детских и семейных исследований, 24, 1987–1998 гг.
ДиФилипо, Д., и Гроуз-Файфер, Дж. (2016). Событийное потенциальное исследование обработки социальной информации у подростков. PLoS One, 11(5), 1–14. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4871529/(внешняя ссылка)
Дийкстра, Р.К., и Веенстра, Р. (2011). Отношения со сверстниками. В Б. Браун и М. Принштейн (ред.), Энциклопедия подросткового возраста (том 2, стр. 255–259). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Истербрукс, Массачусетс, Чаудхури, Дж. Х., Бартлетт, Дж. Д., и Копман, А. (2011). Устойчивость в воспитании молодых матерей: семейные и экологические риски и возможности. Обзор услуг для детей и молодежи, 33, 42–50.
Ганс, С.Л., и Таллен, М.Дж. (2009). Реляционный контекст подросткового материнства. В CH Zeanah (Ed.), Справочник по психическому здоровью младенцев (3-е изд., стр. 214–230). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Матуа Раки. (2017). Преодоление разрыва: молодые люди и употребление психоактивных веществ. Получено с https://www.matuaraki. org.nz/resources/bridging-the-gap-young-people-and-substance-use/711 (внешняя ссылка)
Mollborn, S., Domingue, B.W., & Boardman , JD (2014). Понимание нескольких уровней норм о подростковой беременности и их связи с сексуальным поведением подростков. Достижения в исследованиях жизненного пути, 20, 1–15.
Ротман, Э. Ф., Уайз, Л. А., Бернштейн, Э., и Бернштейн, Дж. (2009 г.). Время употребления алкоголя и начало половой жизни среди чернокожих, латиноамериканских и белых подростков. Журнал злоупотребления психоактивными веществами на этнической почве, 8 (2), 129–145.
Стейнберг, Л. (2016). Подростковый возраст (11-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Education.
Конечные примечания
[i] Beers & Hollo, 2009
[ii] Hans & Thullen, 2009
[iii] Beers & Hollo, 2009
[iv] Dhayanandhan, Bohr, & Connolly, 2015
[v] Австралийское детство Фонд, 2012 г.
[vi] Истербрукс, Чаудхури, Бартлетт и Коупман, 2011 г.
[vii] Hans & Thullen, 2009
[viii] Beers & Hollo, 2009
[ix] Beers & Hollo, 2009
[x] Beers & Hollo, 2009
[xi] Beers & Hollo, 2009
[xii] Истербрукс et al.