Взрослый младенец: Coцсети: Интернет и СМИ: Lenta.ru

Содержание

Взрослый ребенок и ребенок-взрослый (А.М. Ремизов и его произведения)

Белова Наталья Сергеевна
Вологодский государственный педагогический университет
магистрант

Аннотация
Статья раскрывает литературную маску «взрослый ребенок» писателя Алексея Ремизова. Характеризуются произведения автора разных лет, такие как «Пруд», «Часы», «Крестовые сестры», «Царевна Мымра», делается вывод о двойственности образа ребенка.

Ключевые слова: Алексей Ремизов, взрослый ребенок, двойственность образа, игра, образ ребенка

Abstract
The article reveals the literary mask «adult child» of writer Alexei Remizov. The author of the article characterizes Remizov’s works of different years («Pond», «Clock», «Sisters of the Cross», «Princess Mymra») and concludes about child’s duality.

Библиографическая ссылка на статью:
Белова Н.С. Взрослый ребенок и ребенок-взрослый (А. М. Ремизов и его произведения) // Филология и литературоведение. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://philology.snauka.ru/2014/02/685 (дата обращения: 02.06.2022).

Алексей Ремизов всегда хотел казаться наивным чудаком. Его литературные маски дурака, скомороха, даже юродивого не раз рассматривались исследователями и критиками. Хотелось бы добавить еще одну маску – «большой ребенок», «взрослый ребенок». Фантазия детей не знает границ, как и фантазия Ремизова – он стремится использовать детскую игру как поэтический прием в изображении жестокого мира, искажающего детскую душу, стремится убежать от этой жестокости в мир выдумки и сказки.

В Ремизове много наивного, ребячливого. Например, он, как многие дети, всего боится и не скрывает этого: «…Я боюсь ездить в автокарах и в автобусах и, конечно, в автомобиле, мне все кажется, или опрокинет или наскочит; я боюсь ездить по железной дороге и в метро, я всегда думаю о крушении, а все встречные лошади грозят меня ударить подковой… А в грозу – днем ли, ночью ли – я всегда боюсь, молния попадет в дом.

В театре, в концерте я сижу как на иголках: мне все кажется, рухнет потолок или начнется пожар…» [4; c. 9-10].

Ремизов как любой ребенок любит играть. 1908 г. – год создания Обезьяньей Великой и Вольной Палаты. Его игра была тем жизнетворческим пространством, где создавался миф о времени и людях. [2; c. 223]. Играми и забавами Ремизов, должно быть, скрывал свою сверхчувствительность, пытался убежать от жестокой реальности. Ведь начало XX века для него – время катаклизмов, потрясений в истории страны –  в 1910-е годы складывается историко-литературная концепция писателя о катастрофичности и хаосе бытия.

Любит он обыгрывать и свою наружность Маленький, сгорбленный, всегда взлохмаченный, со сломанным еще в детстве носом, всегда бедная поношенная одежда. А рядом – статная жена-красавица, больше похожая на большую куклу.

И не зря князь Мышкин с его детской доверчивостью, совестливостью был одним из любимых героев Ремизова. Мышкин – литературное воплощение «взрослого-ребенка».

Ремизов и сам такой – со своей сверхчувствительностью, наивностью.

Н. Кодрянская отмечала особую страсть Ремизова к разного рода игрушкам, оберегам, безделушкам, талисманам с особыми названиями «вергуны», «стрекуны», «ногопрыги», «носочуи», «рукомахи». Для писателя игрушки были целым миром, игрушки имели сердце, игрушки дышали.

В Ремизове всегда была вера в сказку, чудо: кикиморы, лешие, водяные, Лесавка. Эту веру в волшебство он пронес через всю жизнь и через все творчество: даже в, казалось бы, реалистических романах и повестях обязательно появляется чертовщинка (вспомнить хотя бы «Иверень»).

Множество произведений автора разных лет автобиографичны. Это «Пруд», «Подстриженными глазами», «Иверень». «Автобиографическое пространство» (определение Антонеллы Д’ Амелиа) автора возникает в его произведениях, воспоминаниях, свидетельствах современников. Братья Ремизовы вначале были на попечении прислуги, а затем росли в окружении соседей — фабричных рабочих и их детей. Эту же ситуацию мы видим и в его книгах.

В очерке Н. В. Резниковой весьма лаконично и точно охарактеризованы биографические данные: «Алексей Ремизов с детства был необычайно одарен:……Но детство его проходило в довольно мрачной обстановке при полном безразличии окружающих; мать во всем в жизни разочаровалась и бросила мужа. Она находила утешение в алкоголе и в чтении, на целый день запиралась в своей комнате: читала и пила. Детям часто приходилось слышать крики становившейся невменяемой женщины. С детства Алексею Ремизову были свойственны своеволие, озорство, порой доходившее до жестоких шуток, и в то же время душевная чуткость, сострадание к чужому горю» [7; c. 6].

Может поэтому, образ ребенка у Ремизова двояк. С одной стороны, в нем явно слышится что-то бесовское, с другой стороны, детская наивность, даже некая ангелоподобность. Ребенок мечется между Добром и Злом, Богом и Дьяволом, не может сделать выбор.

В романе «Пруд» главный герой – Николай Финогенов. С самого начала автор рассказывает о судьбе братьев Финогеновых, практически не имеющих родителей. Мать не любит отца и уходит жить к братьям, она несчастна, поэтому, спивается. Дети предоставлены сами себе.

Ребенок в романе Ремизова – человек с измученной, больной душой, с огромным комплексом неполноценности. «Необузданные выходки» помогают защититься, отстоять неприкосновенность своего детского мира, это месть взрослым за их жестокое вторжение в детскую душу [1; c. 86].

Колю Финогенова и его братьев почти никто не воспитывает, Николай приучился с детства подслушивать и лгать, ведь его за это никто не ругает. Лживость в ребенке, как отмечает А. Рыстенко, поддерживается глупыми няньками – чтобы наказать мальчика, они зазывают его обманом [6; c. 14].

Дальше – больше, дети начинают воровать: «Крали мелкие деньги, случалось брать и крупные» [3; c.90]. Но и это еще не все – одно из любимых развлечений братьев Финогеновых – пытки. Страшна и жестока сцена расправы с крысой в романе «Пруд»: «Потихоньку льют кипяток. Крыса визжит и мечется, а кипяток все льют и льют на нее. С хвоста у ошпаренной крысы слезает шкурка, и хвост становится розовым и нежным, дрыгает. Снова появляется кипяток, снова льют, норовя на глаза. Крыса судорожно умывается лапкой и кричит, кричит как человек» (3; с. 64). Любят мальчики препарировать животных, но особую радость им доставляет издевательство над маменькиным сыночком Ванечкой и дворовой девчонкой Машкой.

Когда дети видят повесившуюся мать Вареньку, они пытаются ее спасти – виснут у нее на ногах и раскачиваются как на гигантских качелях. Четыре раза автор повторяет, что хотели дети спасти ее, словно пытались замолить и свой грех. Ведь и они отчасти виноваты в смерти матери. Она, отрекшаяся от своих идеалов, вышла замуж без любви, единственная, кто спасает Вареньку от окончательного падения, кто понимает – подруга Пелагея. Дети отваживают ее от дома, лишают мать единственной «отдушины», она падает окончательно. И не зря повторяет Варенька детям: «Проклятые вы!»

Несмотря на озорство, на дурные, порой злые поступки, все же Коля способен серьезно влюбиться и глубоко, до боли, чувствовать разочарование, как в случае с продажной Маргариткой.

Он часто анализирует свои поступки и проступки, часто его мучает совесть, раскаяние, но Огореловщина берет свое. Он понимает, что никому не нужен, это толкает его на грубость, злость, отчасти для того, чтобы привлечь внимание матери, но слышит лишь: «Гадина. Паршивая гадина, выродок проклятый!» [3; c. 88].

В то же время в детях Ремизова много детского. Животное для них также важно как человек. Умершего кота Наумку братья Финогеновы отпевают, служат ему обедню. Казалось бы, детская, даже антирелигиозная забава, но для них это словно священное таинство. В другой книге Ремизова – «Царевна Мымра» мальчик Атя, влюбленный в содержанку, пытается сбежать в Америку по чужому паспорту, открыть свой остров, чтобы доказать любовь.

Иринушка в повести «Часы» – символ чистоты. Она – фоновый персонаж, ничего не говорит на протяжении повествования, но в то же время ее роль в книге важна. Она противопоставлена всем остальным персонажам – несчастным, потерявшим веру в собственные силы и в светлое будущее.

Она еще не понимает, какое горе на нее падает, в какой обстановке ей суждено вырасти. Мать, брошенная отцом, сумасшедший старик-дед и сумасшедший дядя – вот что окружает девочку, но именно в Иринушке – то будущее, светлое и легкое, к которому стремится каждый.

 Однако обстоятельства вынуждают детей быстро взрослеть. Верушка из книги «Крестовые сестры», лишившись родителей, оставшись одна в большом городе, еще совсем девочкой скатывается в разврат, становится практически «рабыней». В повести «Часы» мальчик Костя – маленький взрослый. Он ожесточен на весь мир за то, что тот не принимает его уродства. А Атя, оказавшийся под кроватью, когда его любимая царевна принимала Депутата, теряет веру: Первый раз в жизни заплакал. Так заплачет земля в последний раз, когда с неба попадают звезды [5; c. 203].

Ремизов много пишет о детях и для детей, часто словно списывая их противоречивые образы с самого себя, скрываясь за маской ребенка. К сожалению, его яркая, кристально чистая детская книга «Посолонь» в настоящее время практически забыта.

Библиографический список

  1. Гусева Е.В. Роман «Пруд» А.М. Ремизова: поэтика двоемирия: Монография. – Йошкар-Ола, 2011.
  2. Обатнина Е. А.М. Ремизов и «Серапионовы братья» (из истории взаимоотношений) Ремизова // Новое литературное обозрение. – 1997. – №26. – С.223–234.
  3. Ремизов А. М. Собр. соч.: В 10 томах. – Т. 1. Пруд. — М., 2000.
  4. Ремизов А. М. Собр. соч.: В 10 томах. – Т.8. Подстриженными глазами. Иверень. – М.,2000.
  5. Ремизов А.М. Царевна Мымра. – Тула, 1992.
  6. Рыстенко А.В. Заметки о сочинениях Алексея Ремизова (Сочинения Алексея Ремизова, тт. I – VIII, изд-во: «Шиповник», СПБ, 1911-12 гг.). – Одесса, 1913.
  7. Цит. по Козьменко М. Двоякая судьба Алексея Ремизова / Ремизов А.М. Избранные произведения. – М., 1995.


Все статьи автора «Natu51»

Взрослый ребенок все еще живет с родителями – о чем это говорит и как расставлять границы?

Современных молодых людей часто называют инфантильными, их упрекают в нежелании рано заводить семью, подниматься по карьерной лестнице, «влезать» в ипотеку – иными словами «строить дом и сажать дерево». Вместо этого многие выбирают путешествия, удобную работу на фрилансе и не обязывающие отношения. Бывает и так, что взрослые дети, не имея собственного жилья, надолго остаются жить в родительском доме, чтобы не обременять себя лишними тратами и обязанностями. Mir24.tv поговорил с психологами о том, чем чреват такой симбиоз и как правильно выставлять границы.

Озорной и простоватый ловелас Гена взялся во что бы то ни стало женить своего двоюродного брата – робкого и мечтательного Павла, который работает в женском коллективе, но в свои 40 с лишним лет все еще одинок. Весь фильм зрители переживают за мучительно смущающегося главного героя и смеются над выходками его двоюродного брата. Сможет ли Павел переступить через свою стеснительность и обрести человеческое счастье? Смотрите комедию Геральда Бежанова «Где находится нофелет?» с Владимиром Меньшовым и Александром Панкратовым-Черным в главных ролях.

Говоря о выходе в самостоятельную жизнь взрослых детей, психологи употребляют термин «сепарация», это важный этап становления личности. Одно из обозначений сепарации звучит так: «Последовательное осознание взрослеющим человеком и его родителями своей отделенности и эмоциональное переживание этого, в ходе чего формируется чувство независимости и происходит построение своей уникальной личностной идентичности каждого из участников процесса». Для того чтобы произошла эмоциональная сепарация, необходимо, чтобы произошла физическая, потому что жить по собственным правилам на территории, где к тебе привыкли относиться, как к подчиненному существу, будет сложно. Как правило, жить с родителями остаются взрослые дети, которые находятся в симбиотических отношениях с матерью, в этом случае сепарация не завершена. При этом они вовсе не обязательно инфантильны.

«Не жизнь с родителями влияет на психологическую зрелость человека, а психологически незрелый человек остается жить с родителями, – считает психолог Ольга Чебыкина. – Он застревает на одном из этапов взросления, а для того, чтобы стать зрелой личностью, надо пройти все этапы, и невозможно перескочить через какой-либо из них».

Конечно, говоря о причинах совместной жизни взрослого ребенка с родителями нельзя игнорировать тот факт, что обстоятельства бывают разными. Благодаря квартире, оставшейся от родственников, инфантильный человек вполне может жить самостоятельно, а психологически зрелый и самостоятельный человек, имеющий семью и работу, но не имеющий средств для покупки собственной жилплощади, – в родительском доме.

«Если человек инфантилен и не любит принимать взрослые решения, то, и живя самостоятельно, он устроит себе жизнь подростка под девизом «родители на даче», – говорит психолог, кандидат психологических наук Елена Шматова. – Это будет зависание в компьютерных развлечениях, бары, питание тем, что принесет «Яндекс-еда», и, конечно же, будет максимально затягиваться вопрос создания собственной семьи. Поэтому дело не в переезде, а в готовности ребенка вести самостоятельную жизнь, взрослеть».

Почему же сепарация будет происходить гораздо сложнее на родительской территории? «Во-первых, в родительской семье существует свой уклад жизни и правил. Эти правила создавались не ребенком, а взрослыми. Навык и возможность устанавливать свой порядок в доме, даже раскладывать вещи по полкам, как удобно, – это один из критериев взрослости. Во-вторых, происходит размывание личных границ. Родители привыкли заботиться о ребенке и контролировать его, а он – принимать это», – говорит практикующий психолог Софья Иванова.

Выстраивать новые, взрослые отношения с родителями надо примерно таким же образом, как это происходит в рабочем коллективе или дружеском кругу. Необходимо определить личные границы, а если кто-то пытается их нарушить – вежливо, но твердо дать отпор, научиться говорить родителям «нет». Во избежание постоянных конфликтов и попыток контроля, стоит обсудить и распределить новые реалии «общежития»: желающий получить полную самостоятельность взрослый ребенок должен взять на себя часть ответственности.

«Здесь действует принцип: есть ответственность, будут и права, власть, – объясняет Софья Иванова. – Например, обычно родители покупают еду и готовят. Девушка хочет, чтобы ее права так же ценили, как и права взрослых членов семьи. Она может предложить нести часть финансовой нагрузки, покупать еду или платить часть за аренду, коммунальные услуги. Должен быть баланс между ответственностью и властью. Если девушка ничего не вносит в семью, то она продолжает быть в статусе ребенка и новых прав не появится».

«Если по какой-то причине у вас нет возможности жить отдельно, это не значит, что можно не взрослеть и продолжать во всем слушаться маму и папу, не принимать решений и отчитываться, с кем вы собираетесь погулять и когда вернетесь домой, – подчеркивает психолог Наталия Драга. – Бывает, родители (чаще мать) не принимают тот факт, что их сын или дочь больше не ребенок, и продолжают излишне опекать. В этом случае нужно спокойно и настойчиво напоминать родителю о своем возрасте – и не только на словах, но и на деле показывать свою самостоятельность: принимать свои собственные решения и нести за них ответственность, зарабатывать деньги и гладить себе штаны».

Еще несколько советов от психологов:

  • Дайте понять родителям, что они еще достаточно молоды и у них должна быть своя личная жизнь. Всячески поддерживайте и подбадривайте их, побуждайте ходить на свидания, на дружеские посиделки, в театр, завести хобби. Когда у человека есть личная жизнь, он подсознательно «даст право» и другому человеку на личную жизнь и уже будет меньше вмешиваться в нее;
  • Ни в коем случае не поддерживайте в разговорах и действиях темы старости, немощности. Это ловушка, в которую попадают все участвующие;
  • Ведите себя как взрослый. Чем меньше детского поведения (капризов, обид), тем быстрее родители начнут воспринимать вас как взрослого и будут давать возможность строить взрослую жизнь. Чем меньше чрезмерной мнительности, страхов, ворчания от взрослого ребенка, тем меньше вероятности, что ребенок возьмет на себя роль родителя, а родители роль ребенка – такое тоже бывает.

Если сепарация все-таки произошла и человек не отселяется от родителей по материальным причинам, то в какой-то момент он может начать жить полностью самостоятельной жизнью, завести собственную семью – в современном мире эта планка отодвинулась за 30 лет. Но может быть и печальный вариант развития событий: 40-летний сидящий на шее человек, полностью неадаптированный к социуму. В результате – пьянство, депрессия, злость на родителей за то, что те вовремя не дали ему «волшебный пинок» в жизнь.

«Очень часто человек отделяется физически, а эмоционально – нет, – дополняет Софья Иванова. – Именно незаконченная сепарация может мешать построению личных отношений. Ведь в семье главным и близким человеком становится партнер, а у эмоционально не отделившихся людей это по-прежнему мама».

Фильм Взрослый ребенок (США, 2000) – Афиша-Кино

Фильм Взрослый ребенок (США, 2000) – Афиша-Кино

Фильм

Child 2 Man (2000, США), IMDb: 4.8

О фильме В ролях

Герой фильма еще не взрослый, но уже не ребенок. Он с детства привык к уличному миру подворотен и волей-неволей оказывается в криминальной среде, а вскоре попадает в тюрьму. Заключение воспитывает в нем качества, которых так не хватало в мирной жизни.

СтранаСША

ЖанрыТриллер

РежиссерХерб Фрид

Продолжительность1 час 55 минут

Дата выхода1 января 2000

Актеры

Габриелла Армстронг, Стив Либерман, Кит Батлер,

Читайте также

Подборки «Афиши»

 

лучших сериалов всех времен по версии Rolling Stone

захейченных фильмов, которые надо оценить заново

сериалов про маньяков

Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск,
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Организованные категории привязанности младенцев, детей и взрослых: гибкое и негибкое внимание в условиях стресса, связанного с привязанностью

. 2000;48(4):1055-96; обсуждение 1175-87.

дои: 10.1177/00030651000480041801.

М Основной 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Калифорнийский университет, Беркли 94720, США.
  • PMID: 11212183
  • DOI: 10.1177/00030651000480041801

М Основной. J Am Psychoanal Assoc. 2000.

. 2000;48(4):1055-96; обсуждение 1175-87.

дои: 10. 1177/00030651000480041801.

Автор

М Основной 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Калифорнийского университета, Беркли 94720, США.
  • PMID: 11212183
  • DOI: 10.1177/00030651000480041801

Абстрактный

С эволюционной точки зрения центральным механизмом, способствующим выживанию младенцев, является поддержание близости к объектам привязанности. Следовательно, фигура(ы) привязанности представляет собой первичное решение младенца для переживания страха. Аспекты развития области привязанности обрисованы в общих чертах в этом контексте, начиная с этологической/эволюционной теории Боулби и заканчивая ранними описаниями взаимодействия матери и младенца Эйнсворт в Уганде и Балтиморе. Используя лабораторную процедуру, названную странной ситуацией, Эйнсворт определила три организованных паттерна детской реакции на разлуку с родителем и воссоединение с ним. Представлены рассказы, полученные из записанного на видео странного поведения младенцев в каждой категории (безопасный, избегающий и сопротивляющийся/амбивалентный), вместе с обсуждением типичных последствий каждой категории (например, школьное поведение, а также связанные с разлукой рассказы и рисунки в школе). шесть лет). Также описываются интервью по привязанности взрослых (AAI) и переход на уровень репрезентации. Стенограммы AAI в настоящее время анализируются в соответствии со способностью говорящего придерживаться максим рационального совместного дискурса Грайса, и были идентифицированы три организованные категории AAI, или состояния ума в отношении привязанности (надежное-автономное, отстранение и озабоченность). Когда интервью проводится с родителями, которые были замечены со своими младенцами в странной ситуации, неоднократно обнаруживалось, что каждая категория AAI предсказывает реакцию этого ребенка в странной ситуации на этого родителя. Приводятся иллюстрации характерного для каждой категории дискурса и отмечается, что лица с явно неблагополучной жизненной историей обретают благополучное потомство при условии последовательного изложения их истории. Подобно поведению младенцев в странных ситуациях, различия в безопасности взрослых, выявленные с помощью паттернов дискурса, интерпретируются с точки зрения гибкости или негибкости внимания в условиях стресса, связанного с привязанностью.

Похожие статьи

  • Дезорганизованная привязанность младенцев, детей и взрослых: коллапс поведенческих стратегий и стратегий внимания.

    Гессен Э, Майн М. Гессе Э. и др. J Am Psychoanal Assoc. 2000;48(4):1097-127; обсуждение 1175-87. дои: 10.1177/00030651000480041101. J Am Psychoanal Assoc. 2000. PMID: 11212184

  • Введение в специальный раздел о привязанности и психопатологии: 2. Обзор области привязанности.

    Главный М. Главный М. J Consult Clin Psychol. 1996 г., апрель; 64 (2): 237–43. doi: 10.1037//0022-006x.64.2.237. J Consult Clin Psychol. 1996. PMID: 8871407 Обзор.

  • МОЖЕТ ЛИ ПРИЛОЖЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ЗАЩИТЫ РЕБЕНКА И СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ?

    Spieker SJ, Crittenden PM. Спикер С.Дж. и соавт. Infant Ment Health J. 2018 Nov;39(6):625-641. doi: 10.1002/imhj.21746. Epub 2018 5 ноября. Детское психическое здоровье J. 2018. PMID: 30395356

  • Материнская чувствительность и безопасность детской привязанности в Корее: межкультурное подтверждение странной ситуации.

    Джин М.К., Якобвиц Д., Хазен Н., Юнг С.Х. Джин М.К. и др. Прикрепите Hum Dev. 2012 янв; 14(1):33-44. дои: 10.1080/14616734.2012.636656. Прикрепите Hum Dev. 2012. PMID: 22191605

  • Ненадежная/амбивалентная модель привязанности: теория и исследования.

    Кэссиди Дж., Берлин LJ. Кэссиди Дж. и др. Детский Дев. 1994 г., август; 65 (4): 971-91. Детский Дев. 1994. PMID: 7956474 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Поведение младенцев и детей ясельного возраста, которое может бросить вызов взрослым

В этом кратком изложении вы узнаете, какое значение имеет поведение всех младенцев и детей ясельного возраста, даже если иногда мы находим поведение сложным. Узнайте, как поддержать детей и себя в трудные моменты. Найдите самую актуальную информацию, чтобы ответить на три вопроса: «Что говорят исследования?»; «На что это похоже?»; и «Попробуй это!» Существует также сопутствующий ресурс Connecting at Home, который включает в себя простые советы, которые помогут семьям уменьшить поведение детей, которое может вызвать у них проблемы дома.

Скачать PDF

Исследовательские заметки

Любое поведение имеет смысл, даже если иногда мы находим некоторые действия сложными. Поведение – это форма общения. Младенцы и дети младшего возраста используют поведение для выражения своих чувств, желаний и потребностей. Но то, как взрослые интерпретируют поведение и реагируют на него, зависит от каждого. Прошлый опыт, семья, культура и убеждения — все это влияет на то, как взрослые интерпретируют поведение. Выделение времени на паузу и размышление вместо того, чтобы реагировать на поведение, особенно на поведение, которое взрослые считают сложным, помогает детям чувствовать себя ценными и важными. Он также учит детей общаться в соответствии с развитием.

The Take Home

  1. Любое поведение имеет смысл и является формой общения.
  2. Есть причины развития, по которым дети демонстрируют поведение, которое может бросить нам вызов.
  3. Сделайте паузу и задумайтесь, когда дети действуют таким образом, что бросают вам вызов, вместо того, чтобы реагировать.

Что говорят исследования?

  • Поведение, которое взрослые считают трудным, часто является частью типичного детского развития. Есть много причин развития, по которым дети демонстрируют поведение, бросающее вызов взрослым. Например, они все еще учатся тому, как и когда взрослые будут реагировать на их потребности. Это часть их социального и эмоционального развития. Младенцы и дети младшего возраста не обладают языковыми навыками для общения другими способами. Они выхватывают игрушку из рук сверстников или плачут, когда голодны, потому что еще не знают фраз типа «Это мое!» или «Я голоден!» чтобы сообщить о своих чувствах.
  • Саморегуляция сложна для маленьких детей. Маленькие дети не могут самостоятельно контролировать свои эмоции и поведение. Их мозг не имеет соединений для саморегуляции. Взрослые не должны ожидать, что дети в возрасте до 5 лет самостоятельно контролируют свои импульсы. Мозг продолжает строить эти связи в подростковом возрасте.
  • Младенцы и дети младшего возраста нуждаются в помощи взрослых, чтобы помочь им регулировать свои эмоции и поведение. Когда уставший младенец плачет, его нужно укачать или спеть, чтобы он успокоился. Создание режима сна или сна обеспечивает постоянство каждый день. Последовательные, спокойные ответы учат детей тому, чего ожидать, и тому, что взрослые готовы их поддержать. С помощью и практикой дети развивают навыки самостоятельного регулирования эмоций. Сильные навыки саморегуляции приводят к более позитивному поведению и лучшей подготовке к школе.
  • Детям необходима эмоциональная грамотность, чтобы понимать и выражать эмоции здоровым образом. Но они не рождаются с этими навыками. Дети узнают об эмоциях в контексте отношений. Взрослые рассказывают младенцам и малышам об эмоциях, помогая им чувствовать себя в безопасности, в безопасности и заботе. Обозначение эмоций и обсуждение их поддерживает эмоциональную грамотность. Ранний разговор об эмоциях также приводит к лучшему пониманию эмоций позже.

Как это выглядит?

  • Каждое коммуникативное поведение можно описать формой и функцией общения. Форма относится к поведению. Например, это может быть плач, тыканье пальцем или закатывание истерики. Функция относится к смыслу или цели поведения. Он описывает сообщение, которое ребенок пытается передать, например, «Я голоден».
  • Вызывающее поведение является личным; это выглядит и ощущается по-разному для всех. Культура, семья и уникальный опыт формируют не только смысл поведения, но и то, как на него реагируют взрослые.
  • Все взрослые в какой-то момент испытывают трудности из-за поведения ребенка. Важно то, как они реагируют. Важно практиковать заботу о себе и находить стратегии, чтобы уменьшить стресс и чувствовать поддержку. Это не всегда легко, но важно вести себя спокойно и целенаправленно с детьми. Заботливые и отзывчивые отношения дают им понять, что взрослые рядом с ними. Высококачественные учебные пространства безопасны, последовательны и предсказуемы.
  • Взрослые уже читают реплики детей и реагируют на их поведение. Это не дополнительная часть учебного плана, которую можно добавить к планированию и практике. Взрослые узнают о детских темпераментах или о том, как они относятся к миру. Они обращают внимание на то, когда дети устают, голодны или суетливы.
  • Стратегия «Пауза, спроси, ответь» полезна при реагировании на вызывающее поведение. Пауза, чтобы понять смысл поведения. Спросите, что ребенок может пытаться сообщить. Реагируйте, чтобы удовлетворить желания или потребности, которые ребенок пытается выразить. Такая реакция помогает ребенку чувствовать, что его слушают и понимают.

Попробуй!

  • Практикуйте осознанность. Будьте в настоящем моменте. Что ребенок делает, говорит или чувствует? Помогите семьям обращать внимание на сигналы, эмоции и действия ребенка. Это дает нам подсказки к смыслу поведения ребенка и может помочь нам быть более отзывчивыми в будущем.
  • Найдите время для ухода за собой. Подумайте о своих эмоциях и реакциях. Когда вы чувствуете себя спокойно и контролируете ситуацию, это может помочь детям почувствовать то же самое. Практикуйте глубокое дыхание. Если вы перегружены, отойдите на несколько минут или прогуляйтесь, если можете. Просите поддержки, когда она вам нужна.
  • Определите и расскажите об эмоциях. Помогите детям выразить эмоции словами. Например: «Ты злишься, потому что время игры закончилось». Выучите ключевые слова для эмоций на родном языке ребенка. Читайте книги об эмоциях, дружбе и помощи другим.
  • Учите ожиданиям. Учите детей тому, что делать, а не чего не делать, моделируя поведение, которое вы хотите видеть. Вместо того, чтобы говорить «не бейте», используйте «будь нежным» и моделируй похлопыванием. Поговорите с семьями, чтобы понять, какое поведение приемлемо в их культуре и как лучше всего поддерживать своих детей.
  • Создайте тихое место, чтобы успокоиться. Это безопасное место для детей, где они могут работать над контролем своих эмоций и поведения.
  • Помогите семьям составить и адаптировать распорядок дня, чтобы сделать его предсказуемым. Дети добиваются большего успеха, когда знают, чего ожидать.

Узнать больше

  • Поведение имеет смысл 15-минутный пакет услуг без отрыва от производства
  • Модель результатов раннего обучения (ELOF) Руководства по эффективной практике
  • Мобильное приложение ELOF2GO

Домашнее общение

Поведение — это форма общения. Младенцы и дети младшего возраста используют свое поведение для выражения чувств, желаний и потребностей. Иногда такое поведение бросает нам вызов. Мы можем помочь детям учиться и расти, давая им чувство безопасности и поддержки. Обучение лучше всего происходит в хорошо спроектированных пространствах с предсказуемой рутиной. Вот несколько стратегий, которые вы можете попробовать, чтобы уменьшить поведение, которое может вам мешать.

Варианты выбора

Маленькие дети хотят чувствовать, что они имеют право голоса во всем, от того, что они едят, до того, что они носят. Дайте им почувствовать себя независимыми, предложив им два (одобренных взрослыми) выбора. Это позволяет им чувствовать контроль и повышает их уверенность, когда вы позволяете им принимать решения.

Создать «Да!» Космос

Найдите место в вашем доме, где дети могут свободно исследовать мир, не беспокоясь об их безопасности и не нуждаясь в вашей помощи. Это «Да!» пространство. Цель состоит в том, чтобы уберечь вас от необходимости говорить «нет» в ответ на идеи и выбор вашего ребенка. Храните в пространстве только те материалы, которые безопасны для детей, чтобы они могли использовать их и играть с ними самостоятельно. Сделайте материалы легко доступными, используя низкие полки, корзины или крючки. Это поощряет независимость!

Начать процедуру

Постоянный распорядок дня учит детей тому, чего ожидать, и помогает детям научиться регулировать свое поведение. Если время отхода ко сну является проблемой для старшего малыша, рассмотрите возможность нарисовать схему с изображениями различных шагов. Например, это может быть ванна, чистка зубов, книги, а затем постель. Остановить игру, чтобы подготовиться ко сну, может быть сложно. Предоставление пятиминутного предупреждения перед следующим действием может помочь с переходами. Игра той же песни, когда вы готовитесь к переходу, может быть полезной подсказкой для маленьких детей.

Находите время для движения

Если дети будут активными и заинтересованными, это поможет снизить частоту нежелательного поведения. Устройте танцевальную вечеринку, притворитесь, что двигаетесь, как разные животные, разыграйте историю из книги или отправьтесь на прогулку. Сделайте туннели из подушек и подушек, чтобы ползать по ним. Все, чтобы встать и двигаться!

« Перейти к соединению исследований с практикой

Подробнее:

Вызывающее поведение

Тип ресурса: Публикация

Национальные центры: Раннее развитие детей, преподавание и обучение

Возрастная группа: Младенцы и малыши

Последнее обновление: 25 февраля 2022 г.

Различия между СЛР младенцев, детей и взрослых

Знаете ли вы разницу между СЛР младенцев, детей и взрослых? Американская кардиологическая ассоциация (AHA) постоянно проводит исследования результатов СЛР у младенцев, детей и взрослых, поэтому важно быть в курсе того, как со временем меняются рекомендации по СЛР. В этом посте мы расскажем о самых последних ключевых различиях, в том числе о том, когда звонить 911, когда использовать метод искусственного дыхания и многое другое. Хотя этот пост познакомит вас с некоторыми ключевыми понятиями, мы рекомендуем пройти полный курс по сердечно-легочной реанимации, чтобы вооружиться навыками, необходимыми для спасения жизни.

Введение

Ваши действия могут решить вопрос между жизнью и смертью в чрезвычайной ситуации. Будь то любимый человек или незнакомец, важно знать различия между СЛР для взрослых, детей и младенцев.

СЛР, или сердечно-легочная реанимация, – это метод спасения жизни, который проводится, когда чье-то сердце перестало биться. Во время внезапной остановки сердца (SCA) СЛР необходима, чтобы заставить кровь перекачиваться к остальным частям тела, особенно к легким и мозгу, чтобы не возникло дальнейших осложнений.

Из-за COVID-19 многие люди по понятным причинам опасаются прямого контакта с другими людьми. Этот недавний опрос показывает реакцию свидетелей и снижение количества людей, помогающих, когда требуется СЛР.

Компания Aive стремится помочь людям понять преимущества использования СЛР и АВД (автоматического внешнего дефибриллятора), а также ключевые различия между тремя типами СЛР: младенческой, детской и взрослой.

Преимущества обучения/знания СЛР

Никогда не знаешь, когда у кого-то случится остановка сердца. Это может произойти у вас дома, в офисе или в местном ресторане. Если вы знаете, как проводить сердечно-легочную реанимацию у взрослых и детей, у вас будет подготовка и уверенность, чтобы действовать быстро и, возможно, спасти жизнь.

Как правило, обучение СЛР также включает обучение работе с АНД. AED — это портативное медицинское устройство, которое пропускает через тело электрический ток и восстанавливает сердечный ритм, когда он находится в хаотичном, «поддерживающем разряде» ритме, таком как фибрилляция желудочков. Вы можете использовать АВД для ребенка (в возрасте от 1 до 8 лет), но сначала необходимо проверить, есть ли в устройстве АВД встроенный аттенюатор. Для некоторых моделей AED могут потребоваться отдельные электродные подушечки детского размера, поэтому обязательно проконсультируйтесь с производителем AED, чтобы узнать, какие из них подходят для вашего AED.

Такие организации, как Американский Красный Крест, предлагают обучение для тех, кто хочет пройти обучение и сертификацию по СЛР. Вам не нужно быть специалистом по оказанию первой помощи или медицинским работником, чтобы знать, как спасти чью-то жизнь. Недавние исследования показывают, что даже дети среднего школьного возраста могут эффективно спасать жизни с помощью СЛР только руками и использования АНД. Многие компании поощряют, а иногда даже требуют, чтобы сотрудники прошли обучение СЛР, и мы призываем всех родителей знать, как проводить СЛР в экстренных случаях.

Различия между СЛР у младенцев, детей и взрослых

Важно отметить, что существуют некоторые различия в том, как проводить СЛР, в зависимости от возраста или размера человека. Младенцы, дети и взрослые предъявляют разные требования к методам спасения жизни и проведению сердечно-легочной реанимации. В любой чрезвычайной ситуации всегда проверяйте, безопасно ли место для вашего входа.

СЛР для взрослых

Взрослые могут стать жертвами внезапной остановки сердца по ряду причин. По данным Американской кардиологической ассоциации, в 2015 году службы неотложной медицинской помощи (EMS) отреагировали примерно на 350 000 случаев остановки сердца у взрослых за пределами больницы в Соединенных Штатах. Только около 10% этих пациентов выживают, и только около 8% выживают с хорошим функциональным статусом. В экстренных случаях

1. Позвоните по номеру 911

Как только вы сделаете вывод, что место происшествия безопасно, включите систему экстренного реагирования.

Выживание после внезапной остановки сердца зависит от быстрой реакции людей поблизости. Если вы видите, что кто-то внезапно потерял сознание, и он не реагирует, вам нужно немедленно позвонить по телефону 911.

Допустим, вы не видели, как человек падает, но вы нашли человека, который не отвечает. В этом случае вам также необходимо немедленно позвонить по номеру 911.

Если человек не отвечает, не пытайтесь его разбудить — он не разбудит, и ваша быстрая реакция имеет решающее значение для его выживания. Крик о помощи. В противном случае, если вы один, используйте свой мобильный телефон, чтобы позвонить 911. Если доступно более одного человека, один человек должен начать СЛР, а другой человек позвонит в службу экстренной помощи. Если присутствуют дополнительные наблюдатели, можно делегировать человека для помощи в сдерживании толпы.

В этом видеоролике показано, как проверить реакцию взрослого человека

2.

Толчок — выполнение СЛР только руками

СЛР только руками, даже если она не выполняется идеально, значительно увеличивает шансы человека на выживание. Нажимайте сильно и быстро, стараясь выполнять 100-120 нажатий в минуту.

Один из способов измерить частоту сжатия грудной клетки – это нажимать в такт какой-либо песне, например, «Stayin’ Alive» группы Bee Gees, или другой песне с темпом от 100 до 120 ударов в минуту.

Для проведения непрямого массажа сердца сложите руки (одну на другую), переплетите пальцы верхней руки между пальцами нижней руки и положите их на центр грудной клетки человека. Основанием ладони надавите на грудную клетку примерно на два дюйма. Продолжайте делать компрессии в указанном выше темпе до тех пор, пока вы не станете слишком истощены, чтобы продолжать, и кто-то другой не сможет взять на себя управление, кто-то принесет AED на место происшествия или не прибудет персонал скорой помощи. Американский Красный Крест рекомендует, чтобы свидетели выполняли сердечно-легочную реанимацию только руками взрослых.

СЛР у детей

Хотя у детей ВСС встречается реже, чем у взрослых, это не редкость. Ежегодно в Соединенных Штатах более 20 000 младенцев и детей переносят остановку сердца, и примерно 7 000 из этих случаев происходят вне больницы.

После того, как вы определили место происшествия как безопасное, отреагируйте на детей, выполнив следующие действия:

1. Начните СЛР

Любому ребенку, который не отвечает, не дышит нормально и не подает признаков жизни, немедленно требуется СЛР. Немедленно начните СЛР и не тратьте время на проверку пульса. Если кто-то свободен, звоните 911 для вас, поручите им это сделать. Если вы один, но у вас есть мобильный телефон, немедленно позвоните по номеру 911. В противном случае выполните 5 циклов СЛР.

2. Позвоните по телефону 911

Позвоните по номеру 911 , чтобы сообщить о чрезвычайной ситуации и получить АНД (если возможно) горло, так как это может причинить больше вреда, просто прочищайте рот по мере необходимости.

3. Толчок – начало сердечно-легочной реанимации

Возраст и размер ребенка будут определять тип непрямого массажа сердца, который вы будете выполнять. Может быть разумно использовать технику одной или двумя руками, сжимая грудную клетку примерно на 2 дюйма (5 см). У детей препубертатного возраста важно не превышать 2 дюйма. Однако подросткам можно делать компрессии глубиной до 6 см.

Детям, как и взрослым, требуется 100-120 нажатий в минуту.

4. Спасательное дыхание

Спасательное дыхание — это техника, при которой вы дышите прямо в рот человеку. Сначала вам нужно слегка наклонить голову назад, чтобы воздух поступал в легкие.

И помните, легкие ребенка не такие большие, как у взрослого, так что не нужно нагнетать слишком много воздуха. Американская кардиологическая ассоциация подчеркивает важность искусственного дыхания при реанимации детей, потому что асфиксическая остановка сердца из-за таких вещей, как удушье, приступы астмы или анафилаксия, чаще встречается у детей, чем остановка сердца из-за болезни сердца. Обязательно зажмите нос ребенка и полностью закройте его рот своим, чтобы убедиться, что дыхание входит.

В ситуациях с одним спасателем соотношение составляет 2 вдоха на каждые 30 нажатий. В ситуации с двумя спасателями коэффициент искусственного дыхания составляет 2 вдоха от одного из спасателей каждый раз, когда другой спасатель выполняет 15 компрессий.

СЛР для младенцев

СЛР для младенцев отличается от СЛР для взрослых или детей по ряду признаков и должна проводиться у младенцев в возрасте до года. Ребенок в возрасте от одного года и старше считается ребенком для сердечно-легочной реанимации.

Как и при СЛР у детей, немедленное начало компрессий и искусственного дыхания имеет первостепенное значение. Это связано с тем, что у детей и младенцев остановка сердца обычно возникает из-за удушья, а не из-за проблем с сердцем.

1. Проверка сознания

После того, как вы пришли к выводу, что место происшествия безопасно, проверьте сознание ребенка. Никогда не трясите ребенка, чтобы проверить его сознание. Вместо этого коснитесь их ногой или погладьте по руке, чтобы получить ответ. Вы захотите применить достаточное давление, чтобы обычно разбудить их ото сна.

2. Позвоните по номеру 911

Если младенец не подает признаков жизни, зовите на помощь. В противном случае, если вы один, позвоните по мобильному телефону 911.

3. Нажмите – начните СЛР

Не откладывайте начало 5 циклов СЛР. После 5 циклов, если у вас нет мобильного телефона, позвоните по номеру 911 и получите AED, если сможете.

4. Непрямой массаж грудной клетки у младенцев

Если младенец не подает признаков жизни, немедленно начните сердечно-легочную реанимацию. Если вы единственный спасатель на месте происшествия, используйте два средних пальца своей ведущей руки и надавите на полтора дюйма вглубь его груди. Если вам помогает второй реаниматор, вы можете обхватить руками туловище младенца и двумя большими пальцами выполнить компрессию грудной клетки. Если вы не можете достичь полутора дюймов глубины с помощью этих двух подходов, вы можете попытаться сделать это аккуратно тыльной стороной ладони. Опять же, напевая мелодию в темпе от 100 до 120 ударов в минуту, например «Остаться в живых», вы будете поддерживать нужный темп.

5. Респираторные дыхательные пути

Дыхательные пути младенцев, как и у детей, очень узкие. Не запрокидывайте голову слишком далеко назад, когда делаете Спасательное дыхание.

Полностью закройте рот и нос младенца, прижав рот к ним обоим, затем подуйте в течение одной секунды, чтобы грудная клетка отчетливо поднялась. Затем сделайте два искусственных вдоха. Как и у детей, вы должны делать 2 искусственных вдоха каждые 30 нажатий, если вы выполняете сердечно-легочную реанимацию самостоятельно. Если вы проводите сердечно-легочную реанимацию с другим человеком, обязательно делайте два искусственных вдоха каждые 15 нажатий.

Часто задаваемые вопросы

Взгляните на некоторые распространенные вопросы о сердечно-легочной реанимации.