Характеристика детей: Характеристика детей дошкольного возраста
Характеристика детей дошкольного возраста
Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы
База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны
Содержание статьи
1. Общая характеристика периода дошкольного детства
2. Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Общая характеристика периода дошкольного детства
Определение 1
Дошкольный возраст – это этап психического развития ребенка, который протекает в возрастном диапазоне от 3-х до 7-ми лет.
Дошкольный возраст принято подразделять на три периода:
- Младший дошкольный возраст – от 3-х до 4-х лет.
- Средний дошкольный возраст – от 4-х до 5-ти лет.
- Старший дошкольный возраст – от 5-ти до 7-ми лет.
Основной особенность период дошкольного детства является то, что ребенок очень активно познает окружающий мир, овладевает различными знаниями, умения и навыками, расширяет и обогащает свой жизненный опыт.
Замечание 1
На протяжении всего периода дошкольного детства организм ребенка очень активно растет и развивается, совершенствуется нервная система и процессы высшей нервной деятельности. В этой связи очень важно гармоничное развитие физических и психических процессов.
Основные характеристики развития ребенка дошкольного возраста:
- Высокий уровень познавательной деятельности.
- Память и внимание непосредственны и ситуативны. Несмотря на то, что память ребенка дошкольного возраста имеет непроизвольный характер, он способен запоминать те события и предметы, которые вызывают у него сильный эмоциональный всплеск. Внимание так же непроизвольно, ребенку сложно сосредоточится на одном предмете, но к концу дошкольного возраста дети уже способны управлять своим внимание, что говорит о готовности обучаться в школе.
- Поведение ситуативно, но к старшему дошкольному возрасту, ребенок уже способен им управлять, вырабатываются навыки саморегуляции.
- Речь дошкольника играет ключевую роль в его развитии, и в процессе познания окружающего мира. Посредством речи дети дошкольного возраста овладевают различными видами деятельности, устанавливают взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
- Процесс обучения детей дошкольного возраста основан на процессах наглядного мышления и чувственного познания.
- Основной тип мышления – наглядно-образное мышление.
Психология дошкольного возраста изучает основные виды деятельности в дошкольном возрасте, среди которых:
- Игра – является ведущим видом деятельности ребенка, она позволяет ему развивать мелкую моторику, мыслительные процессы, осваивать коммуникативные навыки и т.д. Игра используется не только как вид свободной деятельности ребенка, но и она может быть организованной, то есть целенаправленной. Кроме того, игра активно используется с целью обучения детей дошкольного возраста.
- Изобразительная деятельность – позволяет ребенку развиваться творчески, совершенствует его умения и навыки, а полученные продукты деятельности, наглядно показывают результаты работы, что делает данный вид деятельности более привлекательным для дошкольников.
- Трудовая деятельность – активизирует у детей дошкольного возраста процессы развития личности и силы воли. В ходе трудовой деятельности ребенок имеет возможность получить свои первые представления о нормах поведения в обществе, нравственности и значимости труда. Овладевая трудовыми навыками, ребенок учится не только обслуживать себя, приносить своим трудом пользу для окружающих, но и ценить свой труд и труд других людей.
Замечание 2
Особое значение для ребенка дошкольного возраста имеет посещение детского сада. Это связано с тем, что именно в детском саду дети впервые получают навык социального взаимодействия со сверстниками, учатся жить в группе (коллективе).
Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста – это ключевые направления в дошкольной педагогике и психологии.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста имеет ряд специфических особенностей:
- Процесс усвоения новых знаний, умений и навыков происходит в форме игры, либо с использованием иных методов предметной деятельности, привлекательной для детей. В случае, если процесс обучения становится монотонным (например, в виде лекции, монолога или школьного урока), то дети не способные еще управлять своим вниманием и поведением, попросту не смогут усвоить преподносимый им материл.
- Развитие мыслительных процессов, психических функций и воображения осуществляется посредством организованных занятий по рисованию, лепке, конструированию, аппликации, моделированию и т.д.
- Одной из характерных особенностей творческих занятий является то, что они могут успешно компенсировать и заменять друг друга. Это позволяет выбрать тот вид деятельности, который больше всего интересен ребенку. Например, если ребенку больше всего нравится лепить из пластилина, то занятия лепкой могут составлять до 80% его творческой деятельности. Остальные виды деятельности не стоит игнорировать, они также должны присутствовать в развитии ребенка, но приоритетным все-таки будет лепка.
Замечание 3
Основная задача воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста – это подготовка к школьному обучению.
Процесс подготовки ребенка дошкольного возраста к учебной деятельности включает в себя совершенствование таких способностей как:
- выполнение заданий по образцу;
- ориентировка на заданный метод действий;
- выработка мелко моторики и др.
Благодаря этому дальнейшие познавательные психические процессы происходят в произвольном порядке и быстрее откладываются в памяти, что является возрастной особенностью детей дошкольного возраста.
Ребёнок узнаёт о существовании такого заведения, как школа.
Сообщество экспертов Автор24
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 11.09.2022
Выполнение любых типов работ по психологии
Заказать ВКР по психологии Сочинение на тему зависть — плод слабости и несвободы Реферат по психологии на тему экзистенциальная исполненность личности Реферат по психологии на тему психология как наука управления людьми Курсовая работа на тему исследование самооценки в психологии Отчет по практике по психологии Реферат по психологии общения Реферат по психологии на тему стресс и стрессоустойчивость Реферат на тему общение Реферат на тему психология личности
Подбор готовых материалов по теме
Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы
Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста.
Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста.
Возраст 1 – 3 года является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Прежде всего ребенок начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными. В результате такого “высвобождения” ребенка, уменьшения его зависимости от взрослого бурно развиваются познавательная активность, предметные действия. На втором году жизни у ребенка наблюдается развитие предметных действий, на третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. К трем годам у него определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук.
С возникновением предметной деятельности, основанной на усвоении именно тех способов действия с предметом, которые обеспечивают его использование по назначению, меняется отношение ребенка к окружающим предметам, меняется тип ориентирования в предметном мире. Вместо вопроса: «Что это?» – при столкновении с новым предметом у ребенка возникает вопрос: «Что с этим можно делать?» (Р.Я. Лехтман-Абрамович, Д.Б. Эльконин). Вместе с тем этот интерес чрезвычайно расширяется. Так, при свободном выборе предметов и игрушек он стремится познакомиться с возможно большим количеством их, вовлекая предметы в свою деятельность.
В тесной связи с развитием предметных действий идет развитие восприятия ребенка, так как в процессе действий с предметами ребенок знакомится не только со способами их употребления, но и с их свойствами – формой, величиной, цветом, массой, материалом и т.п.
У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов.
В начале раннего детства восприятие ребенка развито еще чрезвычайно слабо, хотя в быту ребенок выглядит достаточно ориентированным. Ориентирование происходит, скорее, на основе узнавания предметов, чем на основе подлинного восприятия. Само же узнавание связано с выделением случайных, бросающихся в глаза признаков-ориентиров.
Переход к более полному и всестороннему восприятию происходит у ребенка в связи с овладением предметной деятельностью, особенно орудийными и соотносящими действиями, при выполнении которых он вынужден ориентироваться на разные свойства объектов (величину, форму, цвет) и приводит их в соответствие по заданному признаку. Сначала соотнесение предметов и их свойств происходит практически. Затем это практическое соотнесение приводит к появлению соотнесений перцептивного характера. Начинается развитие перцептивных действий.
Формирование перцептивных действий по отношению к разному содержанию и разным условиям, в которых это содержание воплощается, происходит неодновременно. По отношению к более трудным заданиям ребенок раннего возраста может остаться на уровне хаотических действий, без всякого учета свойств объектов, с которыми он действует, на уровне действий с применением силы, которые не ведут его к положительному результату. По отношению к заданиям, более доступным по содержанию и более близким к опыту ребенка, он может перейти к практическому ориентированию – к проблемам, которые в некоторых случаях могут обеспечить положительный результат его деятельности. В ряде заданий он переходит уже к собственно перцептивному ориентированию.
Хотя ребенок в этом возрасте редко пользуется зрительным соотнесением, а использует развернутое “примеривание”, однако оно обеспечивает лучший учет свойств и отношений объектов, дает больше возможностей для положительного решения поставленной задачи. Овладение “примериванием” и зрительным соотнесением позволяет детям раннего возраста не только производить дифференциацию свойств предметов на “сигнальном” уровне, т.е. производить поиск, обнаружение, различение и идентификацию объектов, но и осуществлять отображение свойств объектов, их подлинное восприятие на основе образа. Это находит свое выражение в возможности делать выбор по образцу. Тесная связь развития восприятия и деятельности проявляется в том, что выбор по образцу ребенок начинает осуществлять по отношению к форме и величине, т. е. по отношению к свойствам, которые необходимо учитывать в практическом действии, а уж затем – по отношению к цвету (Л.А. Венгер, В.С. Мухина).
Развитие речи в этот период идет особенно интенсивно. Освоение речи является одним из основных достижений ребенка второго-третьего года жизни. Если к возрасту 1 год ребенок приходит почти совсем без речи, имея в словаре 10–20 лепетных слов, то к 3 годам его словарь насчитывает более 400 слов. На протяжении раннего возраста речь приобретает все большее значение для всего психического развития ребенка. Она становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта. Естественно, что взрослые, руководя восприятием ребенка, активно пользуются названием свойств предметов.
Возникновение речи тесно связано с деятельностью общения, она появляется для целей общения и развивается в его контексте. Потребность в общении формируется при активном воздействии взрослого на ребенка. Смена форм общения также происходит при инициативном воздействии взрослого на ребенка.
Таким образом, в раннем детстве можно отметить бурное развитие следующих психических сфер: общения, речевой, познавательной (восприятия, мышления), двигательной и эмоционально-волевой сферы.
Педагог-психолог: Лаврентьева Татьяна Егоровна.
Используемая литература: Е.А.Стребелева. Ранняя диагностика умственного развития.
1. Общая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью.
Дошкольный возраст — это период становления у ребенка действий, которые осуществляются уже не только во внешнем, наглядно-практическом, но и во внутреннем, умственном плане. Это связано с существенными изменениями, происходящими в структуре восприятия на рубеже раннего и дошкольного возраста. У детей с интеллектуальной недостаточностью грубое сенсорное недоразвитие выражается в том, что даже в предметной деятельности они не учитывают пространственные признаки предметов, действуют силой, не умеют пользоваться «поисковой», результативной пробой.
Восприятие ребенка с интеллектуальной недостаточностью характеризуется замедленностью и фрагментарностью. Страдают зрительное и слуховое внимание и сосредоточение, идентификация и группировка по различным признакам. Все это затрудняет формирование количественных представлений, не позволяет ребенку осуществлять счет на основе зрительного или слухового восприятия. Дети допускают ошибки в счете предметов, звуков и т. п.
Экспериментальные исследования У. В. Ульенковой показали, что целенаправленная коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на занятиях по формированию элементарных математических представлений позволяет развить у детей представления о форме, величине, количественных отношениях, а также научить их словесному обозначению этих абстракций.
Исследования в области специальной психологии вскрыли особенности взаимодействия представлений с образами воспринимаемых объектов и между
6
собой. Эти особенности, по словам, Ж. И. Шиф, заключаются в схематичном и неконкретном решении детьми с интеллектуальной недостаточностью задач, требующих наглядно-образного мышления. Б. И. Пинский в этой связи отмечает нарушение целенаправленности деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием, которое выражается в том, что дети, как правило, приступают к выполнению задания без должной предварительной ориентировки в нем, без активной мыслительной работы «над планом». При возникновении затруднений они «уходят» в сторону от первоначально поставленной цели, производя действия, далекие от необходимых. Нарушения и своеобразие сенсорного отражения действительности детьми с интеллектуальным недоразвитием оказываются связанными со сложными формами как практической, так и умственной деятельности. Обедненный чувственный опыт, который находит отражение в представлениях детей данной категории, недостаточен для формирования высших психических функций. В этой связи проблема формирования у них точных и обобщенных представлений приобретает первостепенное значение.
Дети с интеллектуальной недостаточностью проявляют выраженное своеобразие эмоционального и социально-личностного развития: на фоне общей эмоциональной обедненности имеет место снижение эмоциональной
отзывчивости, способности к эмоциональному «заражению», подражанию, слабая реакция на «новизну». Такой ребенок плохо взаимодействует со сверстниками, поэтому овладение межличностным взаимодействием, кооперативными умениями, партнерскими отношениями, особенно в сложном процессе формирования элементарных математических представлений, происходит медленно, с большим трудом. Дети с интеллектуальной недостаточностью живут рядом, но не вместе. Все вопросы решаются с помощью взрослого. Своеобразие мыслительной деятельности таких детей влияет на формирование элементарных математических представлений и
7
логических структур, являющихся базовой основой последующего обучения математике в школах 7-го и 8-го вида.
Дети часто путают причину и следствие, меняют их местами, подменяют подлинные причинные связи случайной близостью в пространстве или во времени. У них нет представления о цепи причин и следствий, которая существует в действительности. Они не умеют находить причину и следствие, например в тексте, задаче, хотя часто достаточно хорошо пользуются знаниями причинной связи явлений. Значительное затруднение вызывает у них понимание условия и удержание в памяти словесного задания.
Таким образом, развитие математических представлений ребенка-дошкольника с интеллектуальной недостаточностью в гораздо большей степени зависит от качества педагогических условий, в которых он обучается, нежели математическое развитие его нормально развивающихся сверстников. Формирование элементарных математических представлений невозможно без развития сенсомоторных функций ребенка, его ориентировки в окружающем пространстве, речевых навыков и т. д.
8
10 Характеристики младенцев и детей ясельного возраста
Инструмент государственных и местных данных для информирования политики и действий
Понимание характеристик младенцев и детей ясельного возраста в наших штатах и сообществах является важным первым шагом для поддержки развития детей в самые критические годы. Предоставление более подробной и всеобъемлющей информации о маленьких детях, живущих в различных сообществах, может помочь заинтересованным сторонам более стратегически развивать и нацеливать ключевые услуги, такие как уход за детьми, посещение на дому или другие услуги для маленьких детей. Например, знание того, сколько детей младшего возраста проживает в семьях с низким доходом и какая доля приходится на долю родителей, работающих полный рабочий день, может помочь штатам и населенным пунктам адаптировать инвестиции и услуги по уходу за детьми, чтобы охватить те семьи, которые больше всего нуждаются в помощи.
Наш интерактивный инструмент показывает 10 важных характеристик детей в возрасте от рождения до 2 лет. Он отображает характеристики в зависимости от того, имеют ли их семьи низкий доход, имеют ли их родители образование после окончания средней школы или являются ли их родители иммигрантами. Пожалуйста, посетите 10 Характеристики детей дошкольного возраста , чтобы изучить аналогичные характеристики детей в возрасте от 3 до 5 лет.
Загрузка…
Инструмент государственных и локальных данных для информирования политики и действий
Понимание особенностей младенцев и детей ясельного возраста в наших штатах и сообществах является важным первым шагом для поддержки развития детей в самые критические годы их жизни. Предоставление более подробной и всеобъемлющей информации о маленьких детях, живущих в различных сообществах, может помочь заинтересованным сторонам более стратегически развивать и нацеливать ключевые услуги, такие как уход за детьми, посещение на дому или другие услуги для маленьких детей. Например, знание того, сколько детей младшего возраста проживает в семьях с низким доходом и какая доля приходится на долю родителей, работающих полный рабочий день, может помочь штатам и населенным пунктам адаптировать инвестиции и услуги по уходу за детьми, чтобы охватить те семьи, которые больше всего нуждаются в помощи.
Наш интерактивный инструмент показывает 10 важных характеристик детей в возрасте от рождения до 2 лет. Он отображает характеристики в зависимости от того, имеют ли их семьи низкий доход, имеют ли их родители образование после окончания средней школы или являются ли их родители иммигрантами. Пожалуйста, посетите 10 Характеристики детей дошкольного возраста , чтобы изучить аналогичные характеристики детей в возрасте от 3 до 5 лет.
- Карта
- Информационный бюллетень
1 Выберите категорию
Все дети
- Все дети
- Семейный доход?
- Малообеспеченный
- Не малообеспеченные
- Родительское образование?
- Все родители имеют среднее или меньшее образование
- По крайней мере, один из родителей имеет образование после окончания средней школы
- Рождение родителей?
- Все родные родители
- Хотя бы один родитель-иммигрант
Все дети от рождения до 2 лет в США
Все дети от рождения до 2 лет в США
+
—
Сброс
- 1600
- 1 400
- 1 200
- 1000
- 800
- 600
- 400
- 200
- 0
- Недостаточно данных
- Остальная часть штата
Информационный бюллетень
1 Выберите категорию.
..Доход семьи?
Расовая и этническая принадлежность?
Гражданство?
Бремя стоимости жилья?
Родительское образование?
Работа родителей?
Рождение родителей?
Родительское владение английским языком?
Количество родителей, присутствующих дома?
Основной родительский язык?
10 черт характера детей и 10 способов их развивать
Каждый ребенок особенный. Не бывает двух одинаковых детей, они индивидуальны; эмоционально, физически, социально и интеллектуально. Это то, что многие считают подарком, чудом, ответом на наши молитвы. И поскольку эти драгоценные маленькие души занимают такое важное место в нашей жизни, будет правильно, если мы попытаемся лучше понять их, чтобы помочь им вырасти во всесторонне развитых, остроумных и интеллектуальных взрослых, которые смогут постоять за себя как а также заботиться о других.
Знакомство с личностью ребенка в значительной степени помогает предвидеть его реакцию и понимать, почему он ведет себя определенным образом. По сути, знакомство с личностными чертами ребенка позволит родителю помочь вооружить его необходимыми навыками для плавного перехода во взрослую жизнь.
Например, нельзя ожидать, что застенчивый ребенок сразу же заведет новых друзей в детском саду. Или ожидайте, что дерзкий и энергичный ребенок сможет спокойно сидеть в углу и читать книгу в одиночестве. Итак, здесь, в Moms, мы подготовили общую разбивку различных типов черт личности, которыми могут обладать дети, и проверенные способы, которые могут помочь их развивать.
Начнем с 10 общих черт характера…
20/20 Уолфлауэр
Via: instagramЖелтоцветка часто бывает застенчивым и замкнутым ребенком, предпочитающим опираться на вас и оставаться в своей зоне комфорта. Тихоокеанка не сразу привыкает к незнакомцам, предпочитая вместо этого осторожно ступать по незнакомой местности. Ребенку не понравятся многолюдные места или слишком громкие или возбуждающие действия, он предпочитает более спокойную и спокойную обстановку с несколькими близкими поблизости . «Эй, малышка! Наконец-то я встречусь со своим племянником! Подойди и крепко обними дядю Теда!» Ребенок выглядит пораженным и заливается бесконечными слезами, достойными наполнить реку Нил. «Эй, посмотрите на новый аттракцион в Диснейленде! Давайте попробуем Ironman Ride!» Ребенок пятится и хнычет. Если эти несколько примеров звучат для вас знакомой мелодией, моя дорогая, у вас в руках маленький желтофиоль.
19/20 Мыслитель
Через: googleМыслитель — это тихий ребенок, который думает, прежде чем реагировать или отвечать. Мыслители, как правило, проницательны и имеют собственное логическое мышление (настолько логическое, насколько это возможно для ребенка). Попросите ребенка надеть обувь, прежде чем он пойдет играть, и в его мозгу начнут вращаться колеса. «Зачем мне мамочка обуваться? Это для того, чтобы защитить мои ноги от червей и камней?» Или «Солнце полезно для нас, папа? Не потому ли мы валяемся на заднем дворе в солнечные дни?» Как бы ни было здорово иметь мыслителя, бывают моменты, когда он будет раздражающе пытаться поправить вас, основываясь на своем ограниченном понимании, «Нет, мамочка, ты не должен ехать по скоростной полосе, не тогда, когда ты» ездишь, как черепаха». птицам на дереве Они захотят увидеть, ощутить и потрогать практически все, на что они смогут полюбоваться. «Сынок, что ты делаешь?» «Да ничего, просто хотел посмотреть, любят ли муравьи есть свежеиспеченные пирожные, и все» или «Дорогая, куда ты идешь со своим рюкзаком и плюшевым мишкой?» «Еду к бабушке в гости» — Бабушка живет в другом штате. Если у вас есть ребенок, который любит пробовать новое и проявляет любопытство практически ко всему, то в вашей семье обязательно есть маленький исследователь.
17/20 Воспитатель
Via: instagramВоспитатель — это заботливый ребенок, который часто ухаживает за своими плюшевыми мишками и куклами, кормит их едой и напитками и играет в докторов. Как правило, они очень щедры, не возражают против того, чтобы поделиться своими игрушками с другими, и даже идут на то, чтобы сделать других счастливыми. Они с радостью помогут по хозяйству и постараются облегчить вашу ношу. «Мама, позволь мне помочь забрать белье». Пытается зачерпнуть кучу белья выше своей головы. «Папа, позволь мне помочь тебе помыть машину». Продолжает обливать машину, газон и даже папу водой.
16/20 Художник
Via: pinterestХудожник будет сверхъестественно одаренным в рисовании, живописи или даже рукоделии, часто способным мыслить нестандартно. В детстве они могли бы придумать картины, которыми мог бы гордиться Ван Гог. Возможно, они даже лучше умеют оригами и вырезают из бумаги, чем средний взрослый, а также поражают нас своим чувством стиля. «Твой учитель помог тебе нарисовать этот чудесный портрет, дорогая?» «Нет, мамочка, я говорила» или «Вот, тетушка Линн, я думаю, тебе лучше бы подошла бледно-голубая юбка, а не неряшливое зеленое платье». Если у вас есть творческий ребенок, будьте готовы к тому, что он превратит свою обычную комнату в комнату, наполненную яркими красками и интересными рисунками.
15/20 Исполнитель
Via: pinterestИсполнитель вообще экстраверт, тот, кто определенно не стесняется заводить друзей и быть в центре внимания. На самом деле, они жаждут быть в центре внимания, часто будучи самыми громкими и оживленными в своей компании друзей. Поставьте их на сцену, и они поразят вас своей способностью привлекать внимание и вовлекать вас своими выступлениями (будь то пение, актерское мастерство или танцы). Исполнители обычно становятся актерами, певцами, ведущими ток-шоу и даже мотивационными ораторами. Так что, если у вас в доме есть артист, будьте уверены, в доме никогда не будет скучно.
14/20 Визионер
Через: GoogleВизионер — это то, что многие считают зрелым ребенком. Тот, кто способен схватывать и понимать свое окружение и ситуации и обладает способностью быстро адаптироваться ко всему, что встречается на их пути. Им могут нравиться или не нравиться людные места, перемены или даже новые лица, но они определенно смогут понять необходимость слиться с остальными и принять любые вызовы, которые ждут их впереди. «Дорогая, мы снова переходим в другую школу, хорошо?» «Хорошо, мама» или «Дорогая, папы и мамы не будет в городе в течение следующих нескольких дней, так что тетя Эдна останется, хорошо?» «Тетя Эдна сосет, но ладно, мама, возвращайся скорее».
13/20 The Zen Child
Via: instagramСчитайте себя счастливчиком из всех, если у вас есть Zen Child. Ребенок дзен — это тот, кто спокоен и зрел. Конечно, они иногда закатывают истерику или два, но дзен-ребенок чаще всего оптимистичный ребенок, тот, кто способен видеть положительную сторону вещей, даже когда все кажется нехорошим. «Черт! Почему все электричество в доме должно выйти из строя одновременно?» «Не волнуйся, мамочка, скоро будет техник» или «Нет, опять идет дождь. Извини, дорогая, мы не можем пойти поплавать», «Ну, тогда мы будем смотреть телевизор и есть печенье, верно, мамочка?» Если у вас есть дзен-ребенок, быстро опуститесь на колени и поблагодарите свою счастливую звезду. Остальные из нас просто будут сидеть здесь и ворчать о том, как несправедлива жизнь.0004 Аааа, дикий ребенок. С диким ребенком труднее всего справиться. Тем не менее, наличие дикого ребенка дает много преимуществ, и при правильном воспитании их невероятная страсть к жизни и жизнь в полной мере пожинают плоды в будущем. Конечно, они будут игнорировать почти все ваши приказы и угрозы, но что интересного в доме без каракулей, наклеек и рисунков на стенах? «Малыш, перестань прыгать на кровати, ты можешь упасть». Вместо этого ребенок начинает прыгать вверх и вниз по лестнице.
20.11. Чувствительный ребенок
Via: instagramЧувствительный ребенок все чувствует. Он или она может чувствовать ваши радости и горести и соответственно реагировать на это. Они также носят свои сердца на рукавах, поэтому очень легко сказать, счастливы они или грустны. Поругайте их немного, и по их крохотным личикам потекут слезы. Поругайтесь с супругом, и он может попытаться защитить вас, но в то же время будет чувствовать себя потерянным и обиженным. Расскажите им грустную историю, и они могут чувствовать себя подавленными в течение следующих нескольких дней. С чувствительным ребенком нужно быть особенно осторожным, так как он склонен резко реагировать на то, что чувствуют его близкие.
И вот 10 способов, которыми родитель может воспитывать своего ребенка, в зависимости от его личности…
20/10 Подготовьте застенчивых
Via: instagramС тихоней, мы должны действовать медленно. Подготовьте ребенка перед тем, как вместе отправиться в новое место, крепко держите его или ее за руку и постоянно заверяйте его, что вы там с ним. Не ждите, что они смогут убежать и стать общительной бабочкой со своими друзьями. Вместо этого дайте им разогреться в своем собственном темпе . Конечно, вы можете поощрять их, но не подталкивайте их к общению с другими детьми, так как это может заставить их чувствовать себя подавленными. Помните, нет ничего плохого в том, что ребенок предпочитает вести себя сдержанно.
9/20 Развивайте мыслителя
Через: GoogleПоскольку ум мыслителя всегда в движении, поощряйте ребенка изучать новые вещи. Удовлетворяйте их потребность в информации, снабжайте их книгами и гаджетами, а также познавательными игрушками. Ослепите их всеми чудесами, которые может предложить мир. Мыслители особенно любят головоломки, конструкторы, интерактивные игрушки (такие как игрушечные роботы и компьютеры), а также книги. Так что не скупитесь, приводите их в библиотеку, дайте им насладиться игрой со слаймом и самодельным тестом для лепки, позвольте им проводить простые эксперименты и приготовьтесь удивить их новаторским мышлением.
20.08 Защитите исследователя
Via: instagramРодителям, чей ребенок бесстрашно уверен в себе и постоянно носится по игровой площадке и исследует все, на что он смотрит, постарайтесь относиться к нему как к взрослому. Позвольте им помогать на кухне, побуждайте их мыться и чистить зубы. Позвольте им быть настолько независимыми, насколько это возможно, и осыпайте их похвалой и поощрением всякий раз, когда они выполняют задания правильно. Старайтесь не контролировать их слишком сильно и не чрезмерно защищать их, так как они могут чувствовать, что вы им не доверяете. И хотя это здорово, когда они пытаются позаботиться о себе, постарайтесь защитить свой дом от малышей на случай, если малыш случайно поранится.
20.07 Поощряйте дарителя
Через: GoogleНе каждый ребенок по своей природе готов делиться. Большинство просто хотят защитить то, что принадлежит им, в то время как другие активно стремятся завоевать владения своих сверстников. Итак, если ваш ребенок дарит, то он или она, безусловно, драгоценный камень. И изо всех сил старайтесь сохранить их щедрую природу, потому что заботливая природа — это то, в чем мы все нуждаемся больше. Принесите их в приют на Рождество и попросите раздать игрушки менее удачливым. Поощряйте их следовать за бесплатной столовой и, что более важно, прививать им чувство любви и ответственности по отношению к своей семье, позволяя им помогать присматривать за своими братьями и сестрами и даже за игрушками домашних животных. Ведь благотворительность часто начинается дома.
20/06 Embrace The Artist
Via: instagramА что, если ваш ребенок так любит рисовать, что рисует на стене дома? Да, вы имеете полное право наказывать их, но ни в коем случае не подавляйте их любовь к искусству. Вместо этого помогите им направить свою любовь к рисункам, картинам и искусству во что-то менее разрушительное. Купите мольберты и бумагу для рисования, а затем позвольте себе повеселиться, занимаясь декоративно-прикладным искусством. Пусть наряжают елку и позволяют печь простые куличи. Пусть они будут маленькими, ибо они таковы только на время. Так что не ограничивайте их творчество и, может быть, только может быть, когда-нибудь они станут всемирно известными художниками.
5/20 Привлеките исполнителя
Via: instagramГоворят, что Эмма Стоун устроила очень страстную презентацию своим родителям в детстве и убедила их переехать в Голливуд, чтобы начать свою карьеру. Перенесемся более чем через десять лет, и у мистера и миссис Стоун есть дочь, оскароносная актриса. Мораль этой истории такова: если ваш ребенок увлечен исполнительским искусством, не останавливайте его. Пусть они посещают курсы актерского мастерства, уроки пения или любые другие занятия, которые им нравятся. Конечно, мы не должны просто записывать их в любой из классов только из-за внезапного желания; только если они действительно серьезно относятся к выступлению.
20/4 Поразитесь Визионеру
Через: instagramЕсли визионер поделится с вами своими представлениями о будущем, своими мыслями о школе, машине, плюшевом мишке и даже мнением на листе бумаги , найдите время послушать. Хотя то, чем они делятся, может показаться вам незначительным, просто то, что вы рядом с ними и слушаете их, меняет мир. Это укрепляет их уверенность и повышает их самооценку. Это помогает им стать уверенными в себе взрослыми, которые не будут бояться делиться своими мыслями в будущем.
3/20 Воспитывайте своего дзен-ребенка
Via: instagramХотя с дзен-ребенком легче справляться, он все равно потребует много заботы и внимания. Хотя у них может быть спокойное и легкое поведение, не забывайте уделять им внимание и время от времени играть с ними. Они могут играть сами по себе, но играя с ними, они могут узнать больше о общении с другими. Кроме того, не забывайте хвалить их за то, что они делают что-то, когда их об этом просят, и следите за тем, чтобы они не подражали плохому поведению, которое они могут перенять у других, как 9.0148 Дзэн-дети склонны следовать и делать то, что видят, независимо от того, правильные они или неправильные действия.
2/20 Приручить дикую сторону
Via: instagramДикий ребенок часто бывает очень громким и экспрессивным. Они очень легко возбуждаются, поэтому всегда имейте в виду, что нужно приглушать любые игры, которые могут их чрезмерно возбудить (и нет, постоянная игра в шахматы не является решением. Мы хотим, чтобы они не были слишком активными, а не утомляли их). их умы). Поскольку у дикого ребенка может быть больше проблем с концентрацией внимания, всегда опускайтесь до его уровня и смотрите ему в глаза, прежде чем вступать с ним в какие-либо серьезные разговоры. Если вам нужно, чтобы они выполнили задание, дайте им четкие, но простые инструкции, и они могут просто удивить вас своей эффективностью.
1/20 Помощь в управлении эмоциями вашего чувствительного ребенка.
При этом, однако, не следует ожидать, что они будут действовать и думать как настоящие взрослые, поэтому будьте готовы к нервным срывам и множеству сеансов плача. Не ругайте их и не наказывайте за плач. Позвольте им выразить свое разочарование, крепко обнимите их и дайте им успокоиться, прежде чем объяснять им, что они сделали не так. Сохраняя спокойствие, мы посылаем в их мозг бессознательное сообщение о том, что плач — это не обязательно плохо, но есть и другие способы справиться со своими эмоциями. И оттуда они постепенно научатся контролировать и держать свои эмоции под контролем.Ссылки: wikipedia.com, parent.com, babycenter.com.
Психологические особенности детей в детском и подростковом возрасте
Это автоматически переведенная статья.
Вступление в детство (6-10 лет) и юность (10-19 лет) – важный и новый период в жизни ребенка. Поэтому родителям необходимо уделять особое внимание психологическим особенностям детей на этом этапе.
1. Детский возраст (6-10 лет)
Это новый период для детей. Кража книг в школу – важное событие в жизни ребенка. Дети впервые в жизни должны сразу приспосабливаться к строгим методам, правилам и предписаниям. В то же время дети должны овладеть абстрактными знаниями и навыками чтения и письма. Интеллект выражается через логическое мышление и систему абстрактных знаний, связанных с конкретными объектами. Мысли расширяются, деятельность переключается туда-сюда, уменьшая эгоцентризм.
Это также первый случай, когда маленькие дети живут в новой среде вне семьи с отношениями:
Отношения между учителями и учителями стоят на первом месте. Имейте равные отношения с друзьями, примите правило друга. Умеют сотрудничать со сверстниками, понимают и уважают правила игры, но не имеют близких друзей. Мышление: понять некоторые принципы, такие как сохранение материи, сохранение веса, понять обратимость, развить понятия времени, пространства, сложения, вычитания, умножения и деления. Мыслить абстрактно и иметь возможность обобщать.
Нравственные чувства: сотрудничество и личное доверие. Поймите ценность честности, справедливости, сотрудничества.
Личность формируется, проявляя образ жизни, привычки, сознательное поведение, самодостаточность в социальных правилах или в соответствии с принятыми самооценками. Способность адаптироваться в различных ситуациях со своим характером и сильной стороной.
См. также: Психологические особенности детей в возрасте от 1 до 6 лет
Cắp sách đến trường là sự kiện quan trọng trong cuộc đời của trẻ
2. Подростковый возраст (10-19 лет)
Это период более сложных изменений и развития, чем предыдущие. Гормоны роста и репродуктивные гормоны вырабатывают и готовят к половой зрелости. Дети от 10 до 19 лет быстро взрослеют и заметно меняются физически, психологически. Развивается вегетативная нервная система, у детей часто возникает нервозность, одышка… Детям интересно изменение своего тела.
Психологическое развитие имеет тенденцию быть независимым, оно будет стимулировать самостоятельность, творчество в обучении и деятельности. Подражание уже избирательно, но объект, которому подражает ребенок, еще конкретен и отождествляется с персонажем. Выберите его своим кумиром и следуйте. Поэтому подражание честности, простоте и смирению взрослых скажется на воспитании детей, особенно родителей, учителей, братьев и сестер…
У подростков есть чувство собственного достоинства. высокий, весьма чувствительный ко всему, что оскорбляет его склонность к независимости. Ребенок бурно реагирует на суровые выговоры, либо дуется, либо тайно обижается. Поэтому дети не слушают и следуют советам, даже правильным, слушают только людей, которые им сочувствуют. Поэтому личность, сформировавшаяся на предыдущем этапе, легко ломается для построения новой личности на основе старой личности.
В этот период дети присоединяются к близким друзьям со схожими интересами, симпатиями… Честность с друзьями высоко ценится, предательство считается низко. Поэтому учителя и родители должны обращать внимание на дружбу ребенка.
Личность формируется достаточно полно, с устойчивым выражением в виде образа жизни, нравственных привычек. Детское мышление также достигло достаточно разумного уровня рассуждений. Дети выстраивают для себя социальные нормы и ценности, являющиеся основой их осознанного поведения
См. также: Что считается ранним половым созреванием?
Гия Дон Най ла Гяи Дон Кон Нхиу Бьен Донг, Пхат Триен Пхок Тэп Хун Чак Гяй Дон Тру
В середине подросткового возраста, когда у девочек начинаются «менструации», у мальчиков начинается «эякуляция», что означает, что они достигли половой зрелости. Половая зрелость обычно наступает у девочек в возрасте от 12 до 14 лет, а у мальчиков — в возрасте от 13 до 17 лет. Биологические изменения происходят в течение длительного и мощного периода. У обоих полов большое влияние на развитие оказывают половые гормоны, проявляющиеся в быстрых физических изменениях. При этом половые органы растут, на некоторых участках растут волосы. Развиваются дочерние молочные железы. Эти изменения заставляют детей обращать внимание на свое тело, внимательно отслеживая малейшие признаки взросления. Дети обеспокоены тем, как физиологические изменения происходят в их организме. В то же время дети также имеют сильное чувство своего пола. Девочки любят обращать внимание на свой внешний вид, мальчики хотят доказать свою богатырскую силу. Любовь начинает появляться…
В этом подростковом возрасте родители и педагоги должны быть очень тактичны и умелы в общении и поведении с детьми. Тактичный подход к тому, чтобы быть большим другом ребенка на этом этапе, необходим для того, чтобы помочь вашему ребенку справиться со сложными эмоциональными изменениями и адаптироваться к ним.
Распространенными патологиями в этой возрастной группе являются депрессивное расстройство, тревожное расстройство, расстройство антисоциального поведения, расстройство адаптации, шизофрения с ранним началом.
Являясь ключевой областью системы здравоохранения Vinmec, отделение педиатрии всегда приносит удовлетворение клиентам и высоко ценится отраслевыми экспертами:
Сбор команды лучших врачей и медсестер в области педиатрии: состоит из ведущих специалистов с высокой профессиональной квалификацией (профессора, доценты, доктора наук, магистры), опытных, работавших в крупных больницах, таких как Бах Май, 108. Врачи Все врачи в порядке -обученный, профессиональный, добросовестный, хорошо разбирающийся в детской психологии. Помимо отечественных педиатров в отделении педиатрии принимают участие и зарубежные специалисты (Япония, Сингапур, Австралия, США), которые всегда являются пионерами в применении новейших и наиболее эффективных схем лечения. . Комплексные услуги: В области педиатрии Vinmec предоставляет ряд услуг непрерывного медицинского обследования и лечения от новорожденных до педиатрии и вакцинации,. .. в соответствии с международными стандартами, чтобы помочь родителям заботиться о здоровье своего ребенка от рождения до детства. от рождения до совершеннолетия Специализированные методики: Vinmec успешно применила множество специализированных техник, чтобы сделать лечение сложных заболеваний в педиатрии более эффективным: нейрохирургия – хирургия черепа, трансплантация стволовых клеток. кровь в лечении рака. Профессиональная помощь: помимо понимания детской психологии, Vinmec также уделяет особое внимание детскому игровому пространству, помогая им развлекаться и привыкать к больничной среде, сотрудничать в лечении, повышать эффективность лечения.
Пожалуйста, наберите ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ для получения дополнительной информации или регистрации на прием ЗДЕСЬ . Загрузите приложение MyVinmec, чтобы планировать встречи и получать напоминания. Приложение MyVinmec также доступно и удобно для управления вашими заказами и Служба телемедицины с врачами Vinmec все в одном.