Дети учителей: Дети учителей.Какие они? — 75 ответов на форуме Woman.ru

Содержание

Синдром учительского ребенка

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Синдром учительского ребенка

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • синдром отличника
  • дети педагога
  • решаем проблемы
  • отношения в семье

В обществе существует установка: «ребёнок педагога должен быть примером: хорошо учиться, всегда выполнять домашнее задание, хорошо себя вести. В общем, должен, должен, должен…» В связи с этим и родители, и учителя часто предъявляют к детям педагогов непомерные требования, груз которых давит на психику и может привести к неврозам и детей, и родителей.

Учитель и его собственный ребенок

У детей педагогов нет нормальной школьной жизни: они всегда на виду, их сравнивают, их упрекают. Плохое поведение и проблемы с учебой сразу сказываются на репутации родителя:

— своим ребенком займитесь;

— своего воспитайте;

— как вы можете чужих детей учить, если своего не можете и т. д.

Добавьте сюда предвзятое отношение одноклассников, недоверие к объективности оценок, постоянный контроль родителя – полный набор психотравмирующих ситуаций. Трудно сказать, кому сложнее: учительскому ребенку или самому учителю, но безусловно, постоянное напряжение присутствует в их школьной жизни.

Педагоги часто шутят, что «учитель – это диагноз». В шутке есть доля истины. Привычка постоянно быть на виду, быть примером, образцом, учить и наставлять неизменно переходит в повседневную жизнь. Кроме того, потребность оценивания становится бессознательной: «это хорошо, а это плохо», «здесь нужно что-то изменить», «можно сделать лучше», «я недовольна». Естественно, под призму постоянного анализа попадает и собственный ребенок — поведенческие стереотипы учителя переносятся на семью.

Терпение – черта неустойчивая. Сдерживание эмоций приводит к их всплеску дома. Удобнее и легче любить правильного отличника. Значит, нужно сделать такого из своего сына или дочки. А если не получается, то это разочарование не только в своем ребенке, но и в собственных профессиональных способностях.

Читайте также

Что делать, если у ребенка конфликт с учителем?

Учитель… слово-то какое! Как привить ребенку уважение к учителю

Проявления синдрома учительского ребенка

К счастью, не все учителя доводят своих детей до психологических проблем. В любом случае, нужно знать несколько типичных проявлений синдрома учительского ребенка.

1. Полное послушание. Родитель берет ребенка под полный контроль, и со временем у них возникает полное понимание: домашние задания всегда качественно выполнены, дисциплина не нарушается. Так комфортно всем. Вот только дети часто вырастают безынициативными, безотказными, не способными прислушиваться к себе и своим желаниям. Они готовы подчиняться, причем страдают комплексом отличника. Они удобны для всех, кроме себя.

2. Непослушание. Дети пытаются выйти из-под контроля. Они ссорятся с учителями, нарушают дисциплину, не выполняют заданий или делают их формально. Непослушание может перерасти в протест и строптивость. Такие дети пытаются вырваться из «рамок учительских детей» и доказывают свое право управлять жизнью. Иногда это приводит к неплохим результатам, но часто путь, проложенный «назло», без поддержки близких людей забирает много энергии и не всегда настраивает на позитив.

3. Неуверенность в себе. Ощущение, что сделал что-то не так, перерастает в тревожность и даже страх. Ребенок постоянно нервничает. Повод для замечания найдется всегда: ошибки, невыразительное чтение, опоздание, кривая буква или неровная цифра. Далее – недостаточная успешность, дружба не с теми детьми, мечтательность, разговор на уроке. Невозможно быть для всех идеальным, любить все учебные предметы и добиваться во всем успеха. Ребенок может замкнуться в себе, а может стать беспокойным и раздражительным. Он живет в постоянном напряжении, а это сказывается на его эмоциональном благополучии.

4. Ложь. Чаще всего лгать начинают дети, к которым предъявляются завышенные требования. Чтобы избежать упреков и претензий, ребенок заранее придумывает оправдания. Чаще всего — нехорошее самочувствие, которое может стать оправданием плохой оценки. Выдумывают про плохое объяснение учителя и его предвзятое отношение.

Синдром учительского ребенка проявляется в зависимости от внутренней самооценки и от оценки родителем. Постоянный контроль, сопровождаемый запретами и наказаниями, вызывает подавление «я», что заставляет действовать вопреки требованиям взрослых.

Исправляем ситуацию

Можно ли что-то изменить? Конечно можно, если профессиональные отношения дома заменить человеческими. Начинать нужно с себя. Это мы создаем проблемы собственным детям, значит, нам и принимать меры.

Во-первых, четко разделите семью и профессиональную сферу. Дома должен быть человек, который общается, а не учит, помогает, а не критикует.

Во-вторых, избавьтесь от привычки оценивать. Принимайте родных людей такими, какие они есть. Не придумывайте идеального ребенка.

В-третьих, предоставьте ребенку больше свободы. Дайте ему свободное время, не следите за его отношениями с друзьями, уважайте его желания и выбор.

В-четвертых, научитесь правильно реагировать на замечания коллег. Разберитесь сами во всех ситуациях, не спешите реагировать сразу, обсудите с ребенком спорные ситуации.

Дорогие родители-учителя! Любите своих детей безоценочно, не требуйте от них невозможного, учите их быть счастливыми.

Светлана Садовникова

Фото с сайта uaua.info

Тест на профориентацию Дж. Холланда

Как не ошибиться с выбором профессии, особенно если какие-либо склонности у вчерашнего школьника не выражены ярко? Ответить на этот вопрос поможет тест Холланда. Ответьте на вопросы и узнаете, какая работа вам наиболее подходит.

Пройти тест

Еще по теме

Правило «трех минут» в общении с ребенком

Как учить ребенка оптимизму

Воспитание парней. Опыт Яны Поплавской

Дети преподавателей о своей жизни — Сноб

В Москве сегодня 537 школ, в которых работают более 55 тысяч учителей. Они проводят более 60 млн уроков в год. В профессиональный праздник преподавателей их дети рассказывают о том, какими качествами должен обладать хороший педагог и планируют ли они связать свою жизнь с этой профессией

Иллюстрация: Снежанна Сухоцкая

Владислав Веревочкин, ученик 10-го класса Школы в Некрасовке 

Мой папа — учитель русского языка и литературы (работает не в моей школе), мама — педагог дополнительного образования. Это, конечно, задает высокую планку: я стараюсь быть достойным своих родителей и не подвести их. Иногда случаются проколы, и мама, которая работает в моей школе, сразу о них узнает — это, мне кажется, единственный минус для детей учителей.

Мне нравится учиться. А когда учителя видят, что ученики стремятся к знаниям не ради оценок, а потому что интересно, они всегда готовы помочь и подсказать, какие знания нужно подтянуть.

В нашей школе с 10-го класса идет разделение на педагогический, инженерный и медицинский классы.

Я выбрал педагогический. В нашем классе учатся в основном девушки. Думаю, парни в силу возраста стесняются, считают, что учитель — не мужская профессия. Но это стереотип. Я хочу связать свою жизнь с преподаванием, потому что люблю детей и хочу делиться с ними знаниями, которые передали мне мои учителя. Я буду учителем истории и обществознания — не зная прошлого, не построишь светлое будущее.

Я хожу к маме на занятия по психологии. Учителю важно найти подход к каждому ребенку, чтобы вложить в него знания и вырастить достойное поколение, а понимание психологии в этом очень помогает.

Я считаю, что хороший учитель должен быть ответственным и умным, строгим, но справедливым, не только хорошо знать свой предмет, но и уметь заинтересовать им учеников. Ну и, конечно, он должен обладать чувством юмора и понимать, что ученики — тоже люди.

Иллюстрация: Снежанна Сухоцкая

Дарья Патенко, ученица 9-г класса школы №1329

Работать с детьми сложно: учитель должен быть очень терпеливым, уметь заинтересовать каждого своим предметом — это огромный труд.  

Мне нравится учиться, когда не так много уроков и не приходится постоянно переключаться с одного на другое. Высокие нагрузки ведут к выгоранию, поэтому во время выполнения домашних заданий я фоном включаю классическую музыку, джаз — это помогает снять напряжение.

Я хожу в хореографическую и телестудию при нашей школе. Моя мама, педагог дополнительного образования, как раз ведет занятия в телестудии. По образованию она филолог и много лет работала в информационном агентстве, а теперь делится своими знаниями с учениками. Мы выпускаем программы, пишем школьные новости, берем интервью — в общем, занимаемся журналистикой. Мне особенно нравится снимать и монтировать сюжеты, но я пробую себя во всем.

Удобно, когда мама работает в школе: всегда можно подойти и пообщаться, спросить совета и рассказать о проблемах. У детей не всегда есть такая возможность, потому что многие родители все время пропадают на работе.

Иллюстрация: Снежанна Сухоцкая

Арман Асрян, ученик 9-го класса школы №1793

Моя мама — учитель английского языка. Я пошел в школу поближе к дому, а мама к тому времени уже давно работала в другом районе. Так что на уроках мы не пересекаемся. Наверно, это к лучшему, потому что в противном случае на мои плечи легла бы большая ответственность. 

Я не планирую связать свою жизнь со школой, потому что мне более интересна техническая и экономическая сфера. Ну и у меня нет таких способностей к преподаванию, как у мамы. Справиться с детьми, донести до них материал очень сложно.

Вообще, хорошо, когда один из родителей — учитель. В начальной школе мама привила мне любовь к учебе. Так что, став старше, я учился самостоятельно и ей не приходилось мне помогать. Мама рассказывала мне, как сложилась судьба ее учеников, которые учились хорошо и плохо, постоянно говорила о важности образования. Благодаря ей я сам начал лучше понимать своих учителей и по-другому смотреть на их замечания: учитель не желает тебе зла, он просто хочет, чтобы ты понимал его предмет.

Идеальный учитель должен быть справедливым по отношению ко всем ученикам и давать даже самому отстающему шанс на исправление. А еще он должен уметь качественно и интересно преподавать материал и заинтересовать каждого ученика, потому что только так ребенок сможет усвоить как можно больше информации и использовать ее в будущем. В моей школе много таких учителей, поэтому дети учатся не ради оценок, а ради знаний.

Иллюстрация: Снежанна Сухоцкая

Полина Сержантова, ученица 10-го класса школы №1637

Моя мама — учительница начальных классов. Когда я пошла в школу, у нее уже был свой класс, так что она у меня не преподавала, но дала мне хорошую базу знаний. Мама любит свою работу, а я люблю учиться, поэтому у нас много общих тем для разговоров, мы всегда можем обсудить школьную жизнь. Но пообщаться удается не всегда: учителя — занятые люди. 

Идеальный учитель — человек, который обладает обширными знаниями в разных областях, обаятельный рассказчик, который умеет заинтересовать учеников, ну и просто отзывчивый и веселый человек. В нашей школе таких много.

В 10-м классе у нас появились новые предметы. Учителя помогают готовиться к олимпиадам и работать над проектами. Я регулярно участвую во всероссийских олимпиадах. Основная область моих интересов — искусство, биология, экология. Например, я представляла проект по улучшению городской среды на региональном этапе олимпиады по экологии и заняла призовое место.

Наша школа участвует в проекте «Медицинский класс в московской школе». Собственно, я учусь в профильном классе. Я интересуюсь биологией и медициной, но с будущей профессией пока не определилась. Связать свою жизнь с преподаванием я бы не хотела, но зарекаться не буду. Время на поиски себя пока есть.

некоторые трудности и как их преодолеть

Часто бывает так, что дети или внуки учителей и директора учатся в той же школе, где работают их родители. Положение в школе учительских детей и самих учителей порой можно сравнить с состоянием балансирующего канатоходца. Педагогу в школе важно оставаться педагогом, а дома быть родителем по отношению к своему ребенку, а ребенку в школе надо быть учеником, а дома — сыном или дочерью. Но зачастую так не получается, и тогда возникают трудности.

Можно выделить несколько категорий трудностей, связанных с детьми учителей.

  • Усиленный контроль педагога-родителя за своим ребенком.
  • Отсутствие объективности при оценивании знаний и умений своего ребенка.
  • Использование своего служебного положения при наличии трудностей у ребенка.
  • Возникновение недопонимания, обид и конфликтов во взаимодействии с коллегами при наличии трудностей у ребенка.
  • Профессиональная деформация педагога-родителя.
  • Нехватка времени для своего ребенка при загруженности педагога.

Мне показалось важным раскрыть суть каждого вида трудностей и призвать всех участников образовательного процесса — педагогов, администрацию, психологов, учащихся и их родителей — решать проблемы конструктивно.

Итак, начнем с первой.

Усиленный контроль педагога-родителя за своим ребенком.

Психологической подоплекой такого поведения может стать устойчивое представление педагога о том, что его ребенок — это его «лицо», а его «потерять» нельзя. Надо держать марку. Педагога постоянно преследует мысль: «у хорошего учителя должны быть хорошие дети». Добавим к этому, что большинство педагогических коллективов женские, а значит, в них обсуждают друг друга, что сильно влияет на самооценку женщины. Таким образом, тревога педагога связана с поддержанием своего образа — как педагога, так и хорошего родителя.

Другой сложный психологический момент кроется в неосознанном желании не отпускать от себя ребенка, быть для него необходимостью, и профессия в какой-то степени способствует этому. Такое желание часто связано со страхом одиночества. Лучшим лекарством от одиночества служат конструктивные искренние связи с окружающими людьми, открытость миру и интерес к людям. И та же педагогическая профессия дает прекрасную возможность использовать такое «лекарство».

Отсутствие объективности при оценивании знаний и умений своего ребенка.

Трудность в объективном оценивании знаний и умений своего ребенка психологически также связана с представлением педагога о том, что ребенок — это его лицо. С одной стороны, учителя бывают более строги к работам своих детей, с другой — у них есть возможность «натянуть» им оценку. Это происходит только из-за того, что им стыдно перед другими за своего ребенка, а так хотя бы формально можно быть «не хуже других». Такая двойственность сильно влияет на эмоциональное состояние педагога-родителя, что приводит к нарушению детско-родительских отношений.

Выход из ситуации заключается в поиске конструктивных решений проблем вашего ребенка.

Надо разобраться, что не получается, почему не получается, когда, при каких обстоятельствах не получается. Консультация специалиста, занятия с репетитором, посещение психологического тренинга, совместное участие в каком-нибудь конструктивном сообществе (типа отрядов «Аванпост» или «Москвоходы»), волонтерском движении и др. поможет разрешить трудности.

Главное — начать действовать и перестать прятаться под маской.

Использование своего служебного положения при наличии трудностей у ребенка.

Большинство матерей сделают все что угодно для блага своего ребенка, тем более когда у него есть трудности. Иногда родители идут в педагогическую профессию в связи с проблемами своего ребенка. В моей практике встречались дети, у которых были серьезные трудности с письменной речью (а в старших классах это катастрофа), и наоборот, с письменной все в порядке, а устно ребенок два слова не может связать.

Были и ребята, блестяще решавшие сложные математические задачи, но с русским языком у них были нелады. И наоборот, подростки, пишущие стихи, грамотно выражающие свои мысли, с трудом выполняли задания, скажем, по геометрии. Таким детям в обычной школе трудно.

Низкая успеваемость по основным предметам снижает самооценку, и у ребенка совсем опускаются руки. В таких ситуациях педагог-родитель старается найти общий язык с коллегами и подыскать варианты исправления ситуации: договаривается о переписывании самостоятельных и контрольных работ, о вариантах зачетной сдачи пройденного материала. Как правило, все это в рамках закона, различных положений и правил внутреннего распорядка. Любой родитель, заинтересованный в успехе своего ребенка, также может поддерживать тесную связь с педагогами, что только приветствуется специалистами, работающими в школе.

Возникновение недопонимания, обид и конфликтов во взаимодействии с коллегами при наличии трудностей у ребенка.

Хорошо, когда тебя понимают, идут навстречу, но иногда бывает наоборот. Попадаются принципиальные люди, для которых принцип «все равны» означает, что учиться надо только так и никак иначе. Вот здесь и начинается недопонимание и даже обиды, что мешает педагогическому коллективу быть командой единомышленников и эффективно работать. Здесь школьный психолог должен обратить внимание на умение членов коллектива различать личные и профессиональные отношения, на сферу этих отношений. Когда в этом вопросе точки над i будут расставлены, обиды исчезнут.

Трудности у учительского ребенка могут носить и поведенческий характер, что частично может быть обусловлено физиологией (гиперактивность), частично нарушенными детско-родительскими отношениями, сложной семейной ситуацией. И тут для педагога важны понимание и помощь коллег. Практика показывает, что замять ситуацию удается лишь на время, вскоре она опять обостряется и становится более сложной и болезненной. Поэтому своевременная помощь прежде всего психолога, а также коллег и администрации — это лучшая профилактика таких ситуаций.

Профессиональная деформация педагога

Профессиональная деформация педагога часто возникает из-за серьезных или периодически случающихся стрессовых ситуаций. Учителю, отдающему всего себя работе, важно получить обратную связь от детей. Когда обратной связи нет или она не оправдывает ожиданий, случается профессиональный кризис. Тут важно взять тайм-аут и привести педагога в нормальное психофизическое состояние. Хороший отдых, смена обстановки, окружения, проработка с психологом или психотерапевтом своих трудностей, осознание себя и своих действий в ситуации стресса, поиск и нахождение ресурсов и вдохновения помогут педагогу вернуться в профессию и на работу.

В этот момент важно попросить помощи у близких, найти у них взаимопонимание и поддержку. Человек может решить свои проблемы, когда он здоров и имеет для этого ресурсы, — это непреложная истина.

Такая ситуация была  и  в моей практике. Знакомая учительница находилась одно время в постоянном стрессе, что, конечно же, сказалось на самочувствии и успешности ее детей. Осознав сложившуюся ситуацию и свое состояние, она приняла решение уйти из школы, чтобы сосредоточиться на обязанностях жены и матери. Нельзя сказать, что все сразу стало на свои места, ведь чем дольше стрессовое воздействие, тем больше времени надо на восстановление. Но постепенно жизнь ее и детей  наладилась.

Нехватка времени на своего ребенка при сильной загруженности педагога

И в заключение о самой распространенной категории трудностей — «нехватка времени на своего ребенка при сильной загруженности педагога». Такая трудность была, есть и, к сожалению, будет. И не только у педагогов, но и у большинства родителей. И для детей педагогов, и для самих педагогов школа становится родным домом. Здесь дети едят, гуляют, делают уроки, читают в библиотеке, ходят в кружки, разве что не спят. И как бы нам ни хотелось построить карьеру, заработать денег, быть значимым человеком для других, прежде всего надо быть счастливым вместе со своим ребенком.

И это возможно, даже работая в школе. Вы не верите? Тогда вспомните педагогические династии, наверняка вы о них слышали.

Ольга БОРИСОВА психолог,
г. Москва
Читайте также:
Детский аутизм — определение, признаки и методы работы с аутичным ребенком.
Психологическая помощь детям из семей алкоголиков.
Тревожный ребенок — рекомендации учителям и родителям.

Каково это расти в детстве учителя

Некоторые профессии естественным образом передаются из поколения в поколение (наряду с плохим зрением и/или прямыми зубами). Профессии врачей, пилотов, полицейских и солдат — все это супернаследуемые карьеры, как и преподавание.

Дети Учителя в странном положении. Нашим родителям платят за то, что они проводят весь день с чужими детьми — это их работа, — а потом они проводят с нами весь вечер, который якобы является их «свободным» временем. Мы как собака ветеринара или машина механика.

Три поколения лидеров

Мои родители и 3/4 моих бабушек и дедушек являются (или были) учителями. Это то, чему я горжусь, узнав от них.

Возможно, вы рисковали быть в их классе

Это, конечно, относится только к детям, которые посещают ту же школу, где преподают их родители, но для этих детей это смутно вырисовывающийся и повторяющийся кошмар с того времени, когда они поступить в школу — они будут в мамином классе или в папином уроке истории? Если вы окажетесь в классе родителей, вы, вероятно, либо станете любимчиком учителя, либо вам надерут задницу — и почти всегда последнее.

Вы слышали 

все сплетни за обеденным столом

Возможно, все родители говорят о своей работе со своими детьми, но люди , которые не любят свою работу, вероятно, склонны не обсуждать работу долго за обеденным столом. Жизнь учителя часто представляет собой вихрь школьных, родительских и коллегиальных драм, поэтому всегда есть о чем поговорить. Я слышал все: непослушных детей, возмутительных родителей и коррумпированных администраторов; вечеринки для персонала, катастрофы во время экскурсий и закулисная политика. Дети учителей в конечном итоге знают путь слишком много о чужих делах, и, что хуже всего, мы обычно клянемся хранить тайну. Мы опускаем глаза в коридоре, проходя мимо учителей и администраторов, думая:  «Я знаю, что вы думаете о новом директоре», или «В вашей учебной программе есть пробелы, которые вы отказываетесь признавать».

У нас также есть доступ к особо исчерпывающей информации о детях других учителей. Наши мамы и папы постоянно обсуждают своих детей в учительской, делятся нашими плохими оценками и проблемами дружбы. Учителя, у которых в школе есть дети, также лелеют не столь уж тайную мечту о том, что мы все будем встречаться друг с другом, тем самым обеспечив производство чистокровных детей-учителей для будущих поколений.  

 

Экипаж в 2010 году

Их репутация в школе повлияла на вашу — в лучшую или в худшую сторону

Все дети говорят о своих учителях, а дети строгих, скучных или ленивых учителей много ругательств и жалоб своих сверстников. В этом смысле мне очень повезло, что мои родители великолепно разбираются в том, что они делают – я всегда чувствовала себя дочерью двух знаменитостей. В одиннадцатом классе я был на вечеринке с несколькими учениками из школы моего отца, где кто-то взволнованно спросил: «Ваша фамилия Лидер? Вы дочь мистера Лидера? Он и его одноклассники были такими фанатами моего папы, что предлагали угостить меня выпивкой.

У меня десятки подобных воспоминаний: во время последнего года обучения в старшей школе я сидел на тротуаре возле бара рядом со знакомым и одноклассником, которого почти десять лет назад учила моя мама. Он повернулся ко мне и пробормотал импровизированный сентиментальный монолог о том, каким скучным и беспокойным он был в детстве, пока его не определили в класс моей мамы. Он клялся, что это лучшее, что могло с ним случиться, а я думала: Я дочь суперзвезды.  Я действительно в это верю.

Когда ты был маленьким, ты был любимцем класса

Мой отец однажды взял меня с сестрой в свою школу на один день, когда нам было шесть или семь лет. Вероятно, администрация это не одобряла, но мы, двое детей, были в отпуске, и о нас больше некому было позаботиться, поэтому мы целый день просидели у него на уроках, вернее, сидели под   его партой. Ученики были настолько старыми, мы наблюдали, когда выглядывали из комнаты, полной подростков. Мы были крошечными и напуганными.

Старшие девочки (которым, оглядываясь назад, было всего 15 или 16 лет) выманили нас из-под стола и начали заплетать нам волосы. Остаток дня мы носились по классу, раздавая бумаги, протирая доски и нас воркуя. Это было восхитительно.

Подающий надежды интеллектуал

Разработка учебной программы — это навык, который вы приобрели с начальной школы

Преподавание — это работа, которая требует много творчества, когда все сделано хорошо, и оба моих родителя постоянно ищут новые идеи о том, как и чему учить своих учеников. Сколько я себя помню, мы проводили долгие автомобильные поездки, планируя уроки для их классов. Мы с сестрой разбрасываемся образовательным жаргоном, как старые профессионалы.

Когда они говорят о своих «детях», они имеют в виду не только вас и ваших братьев и сестер

Мои родители оба заботятся так о своих учениках, тратя дополнительные часы на помощь тем, кто в ней нуждается, проводить обеденные перерывы, встречаясь с родителями, и всегда быть рядом, чтобы бороться за интересы учащихся перед зачастую безразличной администрацией. Моя мама плачет, когда рассказывает об успехах своих детей, хотя большинство из этих прорывов кажутся незначительными для постороннего.

Ученики великих учителей часто остаются студентами на всю жизнь: всегда есть ученики , которые заходят в класс моего отца спустя годы после выпуска или отправляют открытки или сообщения в Facebook с новостями и новостями из жизни. Когда мои родители называют молодых людей, которых они обучают, своими «детьми», они имеют в виду именно это.

В школе чувствуешь себя как дома

Все проводят в школе много времени — около семи часов в день на протяжении четырнадцати лет. Но дети учителей тратят на это много дополнительного времени. Мы всегда приходили в школу на час раньше и уходили на пару часов позже всех, поэтому мы сделали здание школы своим домом. Я не могу сосчитать, сколько утренних и вечерних часов я бегал по пустой школе в одних носках. Мы разложили все книги в классной библиотеке для развлечения (не секрет, что дети учителей часто бывают ботаниками). Я читал книгу за книгой о погремушках в мамином классе, а мы с сестрой рисовали, смотрели на карты и играли во множество настольных игр.

Если школьное здание становится домом для детей учителей, школьный персонал становится семьей. У нас постоянно обедают коллеги моей мамы, и я нянчилась с их детьми, когда училась в старшей школе. Я выступал с гостевыми авторскими лекциями для младших школьных классов, обучал особо способных детей в классе моей матери и помогал с оркестром младших классов. Когда я закончил учебу, я получил бесчисленное количество открыток и подарочных сертификатов от разных учителей, лишь некоторые из которых непосредственно обучали меня. Остальные просто стали моей большой семьей по материнской линии.

Как мать, так и дочь

У вас есть искушение стать учителем

Знакомство с закулисьем образования действительно помогает детям учителей оценить трудности и радости работы. Наблюдая и слушая своих родителей, я узнал, что это может быть захватывающим — моя мама приходит домой, сияя, после того, как у нее случился прорыв с трудным учеником, а мой папа считает, что преподавание — лучшая работа в мире, — но это также может быть утомительным, скучным и разочаровывающим. Иногда родители студентов ведут себя неразумно, администрация не отвечает, а преподавание скорее утомляет, чем вдохновляет. Моя мама говорит, что ей кажется, что она каждый день подводит своих учеников, потому что она не может все время удовлетворять потребности каждого ребенка. Но видеть, как мой папа привлекает внимание класса и доводит всех до приступов смеха, или слышать, как бывшие ученики моей мамы рассказывают о том, как она изменила их жизнь, — я не думаю, что есть что-то похожее.

Теперь я зачислен на программу подготовки учителей в Принстоне. Я не знаю, куда это меня приведет или какую работу я в конечном итоге буду выполнять, но я знаю, что мне повезет стать учителем, и я знаю, что мои родители должны благодарить меня за то, что они научили меня. что.

Учителя играют важную роль в психическом здоровье детей

Сообщение в блоге Дженнифер Грейф Грин

Несколько недель назад один из моих детей сказал мне, что у нее болит горло. «О нет, поехали», — подумала я, так как в ее классе были ученики, которые недавно переболели COVID-19.. Но в то же время друзья переболели стрептококком, член семьи заболел гриппом, и на улице было много пыльцы. Поэтому я поймал себя на том, что задаюсь вопросом, как волноваться о COVID, может ли это быть что-то еще, или я должен просто подождать и посмотреть, станет ли все лучше само по себе.

Этот опыт часто случался со многими из нас в течение последних двух лет. Но взвешивание этих решений становится еще более сложным, когда речь идет о психическом здоровье детей. Мы задаем себе такие вопросы, как: Когда мы должны быть обеспокоены? Когда мы должны обратиться за помощью? А если нам нужна помощь, куда мы можем обратиться? К сожалению, не существует мазков, которые могли бы дать нам ответ, когда ребенок борется со своим психическим здоровьем, оставляя многие семьи в беспокойстве и недоумении.

Май — месяц осведомленности о психическом здоровье, и в этом году он последовал за недавним исследованием Центров по контролю за заболеваниями (CDC), в котором говорится, что 37% подростков сообщили о плохом психическом здоровье во время пандемии, и почти 20% серьезно рассматривают самоубийство в прошлом году. Более тревожным является тот факт, что даже до пандемии только от одной трети до половины детей с диагностируемыми проблемами психического здоровья получали лечение, а те, кто получал лечение, непропорционально идентифицировались как белые нелатиноамериканцы.

В то время как системы здравоохранения далеки от совершенства, системы охраны психического здоровья еще более фрагментарны, сложны и несправедливы. Профилактическая помощь, которая могла бы привести к раннему выявлению проблем с психическим здоровьем, не существует для многих детей и семей. А когда семьи все-таки обращаются за услугами по охране психического здоровья, связанная с этим стигма заставляет многих скрывать, что они получают помощь, что затрудняет поиск рекомендованных и надежных поставщиков для других. В результате семьи могут ждать, пока проблемы не станут настолько серьезными или хроническими, что им потребуется неотложная помощь.

Так при чем здесь школы? Достаточно много! Большинство детей в США, получающих психиатрическую помощь, получают ее в школах, а не на кожаном диване в офисе с деревянными панелями, как нас уверяют в фильмах. А услуги, предоставляемые в школах, доступны для молодежи, которая с меньшей вероятностью будет получать доступ к услугам в сообществе, включая чернокожую и латиноамериканскую молодежь, что уменьшает некоторые из хорошо задокументированных расовых и этнических различий в доступе к службам охраны психического здоровья.

Когда я обучаю учителей BU Wheelock, я говорю, что они играют важную роль. Когда у учащегося проявляются признаки проблемы с психическим здоровьем, учителя часто являются теми, кто решает, следует ли учащимся обратиться в кабинет консультанта. И если учителя неверно истолковывают эти знаки, учащиеся могут оказаться в кабинете школьной медсестры или в кабинете директора — или вообще не получить никакой помощи. Как учителя могут принять эту роль и хорошо с ней справиться? Одним из первых шагов является повышение осведомленности о психическом здоровье и его влиянии на молодежь и семьи.

Однако большинство учителей практически не обучаются тому, как выявлять и понимать проблемы с психическим здоровьем. В результате большинство говорит, что они не чувствуют себя готовыми решать проблемы психического здоровья своих учеников. В ходе исследования, проведенного нашей исследовательской группой, мы обнаружили, что наиболее распространенным сигналом, на который опираются учителя при выявлении проблем с психическим здоровьем, является плохая успеваемость. Однако некоторые учащиеся с проблемами психического здоровья на самом деле неплохо учатся в школе, и в результате их пропускают. (Вот список рекомендуемых признаков обращения за помощью.)

В другом исследовании мы раздавали учителям средних и старших классов виньетки с описанием учащихся с проблемами психического здоровья и спрашивали учителей, не направят ли они учащегося в психиатрическую помощь. Мы надеялись, что решения учителей будут приниматься в зависимости от серьезности описанных проблем с психическим здоровьем, но мы обнаружили, что это был лишь один из факторов, которые они учитывали. Другими факторами в их решениях были как характеристики учителя, так и качество школы, в которой они работают.

Мы узнали, что для расширения доступа к службам охраны психического здоровья и уменьшения неравенства необходимо обучать учителей, а также уделять внимание имеющимся ресурсам и условиям, в которых они работают. Программы подготовки учителей, подобные нашей в BU Wheelock, могут подготовить учителей к осмыслению поддержки психического здоровья и благополучия учащихся как части их профессиональной роли. Это включает в себя и на вторичном уровне, поскольку в подростковом возрасте всплески депрессии и суицидальных наклонностей.

Пандемия научила многих из нас лучше следить за своим физическим здоровьем, выискивать признаки болезни и действовать в соответствии с ними. Теперь давайте выясним, как сделать то же самое для психического здоровья наших детей.

Дженнифер Грейф Грин — адъюнкт-профессор в области специального образования и детский клинический психолог Колледжа образования и развития человека Университета Уилока. Ее исследования направлены на поддержку учащихся с эмоциональными/поведенческими расстройствами и предотвращение издевательств.

Опубликовано

Блог BU Wheelock, Дженнифер Грейф Грин, Блог новостейБлог BU Wheelockпсихическое здоровье ребенкаJennifer Greif GreenПсихическое здоровьеМесяц осведомленности о психическом здоровьеБлог WheelockБлог Wheelock

стратегий, которые учителя используют, чтобы помочь детям, которые учатся и думают иначе

Учителя вашего ребенка могут использовать различные стратегии обучения в своих классах. Но помогают ли эти стратегии детям, которые учатся и думают иначе?

У учителей нет единого способа обучать своих учеников. Однако некоторые стратегии подкреплены исследованиями и более эффективны, чем другие.

Эти подходы и методы могут принести пользу всем учащимся. Но они особенно полезны для детей, которые учатся и думают иначе. Они могут иметь большое значение в том, насколько хорошо учащиеся, испытывающие затруднения, воспринимают информацию и работают с ней. (Некоторые из них могут даже использоваться в качестве формальных приспособлений в и .)

Возможно, вы слышали об одной или нескольких из этих стратегий от школьных учителей вашего ребенка или учителей специального образования. Если нет, вы можете спросить учителей, используют ли они эти стратегии и как вы можете адаптировать их для использования дома.

Вот шесть общих стратегий обучения. Узнайте больше о том, что это такое и как они могут помочь детям, которые учатся и думают иначе.

1.

Время ожидания

«Время ожидания» (или «время подумать») – это пауза продолжительностью от трех до семи секунд после того, как учитель что-то говорит или задает вопрос. Вместо того, чтобы подзывать первых учеников, поднявших руку, учитель остановится и подождет.

Эта стратегия может помочь при следующих проблемах:

  • Низкая скорость обработки: Детям, которые медленно соображают, может показаться, что вопросы учителя задаются с молниеносной скоростью. «Время ожидания» позволяет детям понять, что спросил учитель, и обдумать ответ.
  • СДВГ: Детям с СДВГ может помочь время ожидания по той же причине. У них больше времени на раздумья, вместо того, чтобы выкрикивать первый ответ, который приходит на ум.

2. Мультисенсорное обучение

Мультисенсорное обучение — это способ обучения, при котором одновременно задействуется более одного чувства. Учитель может помочь детям усвоить информацию, используя осязание, движение, зрение и слух.

Этот способ обучения может помочь в следующих вопросах:

  • Дислексия: Многие программы для проблемных читателей используют мультисенсорные стратегии. Например, учителя могут попросить учеников выстукивать пальцами каждый звук в слове. Или учащиеся могут нарисовать слово в воздухе рукой.
  • Дискалькулия: Мультисенсорное обучение полезно и в математике. Учителя часто используют практические инструменты, такие как кубики и рисунки. Эти инструменты помогают детям «видеть» математические понятия. Сложение 2 + 2 более конкретно, когда вы объединяете четыре блока перед собой. Вы можете слышать, как учителя называют эти инструменты манипуляции .
  • Дисграфия: Учителя также используют мультисенсорное обучение при проблемах с почерком. Например, учащиеся используют осязание, когда пишут на «неровной» бумаге.
  • СДВГ: Мультисенсорное обучение может помочь при различных симптомах СДВГ. Это особенно верно, если техника включает в себя движение. Возможность двигаться может помочь детям сжечь лишнюю энергию. Движение также может помочь детям сосредоточиться и запомнить новую информацию.

3. Лепка

Большинство детей не учатся, просто когда им говорят, что делать. Учителя используют стратегию под названием «Я делаю, мы делаем, вы делаете» для моделирования навыка. Учитель покажет, как что-то делать («Я делаю»), например, как решить математическую задачу. Затем учитель предложит детям решить задачу с учителем («мы делаем»). Затем дети будут решать математическую задачу самостоятельно («ты делаешь»).

Эта стратегия поможет решить следующие проблемы:

  • Все различия в обучении и мышлении: При правильном использовании I Do, We Do, You Do может принести пользу всем учащимся. Это потому, что учитель может оказать поддержку на каждом этапе. Однако учителя должны знать, какую поддержку оказывать. Они также должны знать, когда учащиеся понимают концепцию достаточно хорошо, чтобы работать самостоятельно. Думайте об этом, как о езде на велосипеде: учителю нужно знать, когда снимать тренировочные колеса.

4. Графические органайзеры

Графические органайзеры — это визуальные инструменты. Они показывают информацию или связь между идеями. Они также помогают детям организовать то, что они узнали или что они должны делать. Учителя используют эти инструменты, чтобы «поддерживать» или оказывать поддержку в процессе обучения учащимся, испытывающим затруднения. (Это та же идея, что и когда рабочие возводят строительные леса, чтобы помочь построить здание.)

Существует множество различных графических органайзеров, таких как диаграммы Венна и блок-схемы. Они могут быть особенно полезны при решении следующих задач:

  • Дискалькулия: В математике графические органайзеры могут помочь детям разбить математические задачи на этапы. Дети также могут использовать их для изучения или повторения математических понятий.
  • Дисграфия: Учителя часто используют графические органайзеры при обучении письму. Графические органайзеры помогают детям планировать свои идеи и писать. Некоторые также предоставляют линии для надписей, чтобы помочь детям распределять слова.
  • Проблемы с исполнительными функциями: Дети со слабыми исполнительными навыками могут использовать эти инструменты для систематизации информации и планирования своей работы. Графические органайзеры могут помочь детям сжать свои мысли в короткие утверждения. Это полезно для детей, которым часто трудно найти самую важную идею при ведении заметок.

5. Обучение один на один и в малых группах

Одной из стратегий, которую используют учителя, является изменение размера группы, в которой они проводят обучение. Некоторые уроки преподаются всему классу. Другие лучше подходят для небольшой группы студентов или одного студента. Обучение в небольшой группе или один на один может быть очень полезным для детей с различиями в обучении и мышлении.

Некоторых детей помещают в небольшие группы из-за их IEP или вмешательства. Но это не всегда так. Учителя часто встречаются с небольшими группами или с одним учеником, чтобы разнообразить обучение. Это означает, что они адаптируют урок к потребностям ученика.

Эта стратегия помогает при:

  • Дислексии: Учащиеся с дислексией часто встречаются в небольших группах для чтения. В общем классе учителя часто работают с небольшой группой детей на одном уровне чтения или фокусируются на определенном навыке. Они также могут встретиться, потому что у детей есть общий интерес к книге.
  • Дискалькулия: Для детей с дискалькулией учителя собирают одного или нескольких учеников для отработки навыков, в которых некоторым учащимся (но не всему классу) требуется дополнительная помощь.
  • Дисграфия: Во многих классах учителя проводят «письменные конференции». Они встречаются со студентами один на один, чтобы обсудить их успехи в том, что они пишут. Для учащихся с дисграфией учитель может использовать эту возможность, чтобы проверить и сосредоточиться на определенных навыках для этого ученика.
  • СДВГ и проблемы с исполнительными функциями: Этот тип обучения часто проводится в условиях с меньшим количеством отвлекающих факторов. Учитель также может помочь учащимся сосредоточиться на задании и освоить такие навыки, как самоконтроль.
  • Низкая скорость обработки: Учителя могут регулировать темп обучения, чтобы дать учащимся время, необходимое для усвоения информации и реагирования на нее. В этих группах учителя могут сосредоточиться на приоритетах урока, чтобы у учащихся было время усвоить наиболее важные понятия. Нахождение в сфокусированной обстановке также может помочь уменьшить беспокойство, которое учащиеся испытывают на уроках в классе.

6. Стратегии универсального дизайна для обучения (UDL)

UDL — это тип обучения, который дает всем учащимся гибкие способы обучения и достижения успеха. Стратегии UDL позволяют детям получать доступ к материалам, взаимодействовать с ними и демонстрировать то, что они знают, разными способами. Есть много примеров того, как эти стратегии помогают детям, которые учатся и думают иначе.

  • СДВГ: UDL позволяет учащимся работать в гибкой учебной среде. Ученикам, которые борются с невнимательностью и отвлекаемостью, учитель может позволить ученику работать в тихом месте вдали от класса. Или студент может захотеть носить вкладыши или наушники.
  • Проблемы с исполнительными функциями: Выполнение указаний может быть трудным для детей с проблемами исполнительных функций. Одна из стратегий UDL состоит в том, чтобы давать указания более чем в одном формате. Например, учитель может давать указания вслух и записывать их на доске.
  • Дислексия: Когда учителя следуют принципам UDL, они представляют информацию разными способами. Например, вместо того, чтобы говорить студентам, что они должны прочитать книгу, им предлагается прослушать аудиокнигу. Это устраняет барьер для учащихся, которые борются с чтением.
  • Дисграфия: Одна из стратегий UDL состоит в том, чтобы дать выбор при назначении.