Характеристика для поступления: Образец характеристики для поступления в вуз в 2022 году

Зачем нужна характеристика при поступлении в вузы Беларуси

https://sputnik.by/20230104/ne-tolko-iz-shkoly-kakaya-kharakteristika-ponadobitsya-pri-postuplenii-1070874542.html

Не только из школы: какая характеристика понадобится при поступлении

Не только из школы: какая характеристика понадобится при поступлении

Зачем нужна характеристика при поступлении в вузы Беларуси

2023-01-04T15:56+0300

2023-01-04T15:56+0300

2023-01-04T15:57+0300

новости беларуси

образование

сергей касперович

абитуриент – 2023

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102397/22/1023972293_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_43c495b69e40fae2f122df8bb71ae5f7.jpg

МИНСК, 4 янв – Sputnik. Должны ли предоставлять в приемную комиссию характеристику абитуриенты, которые окончили школу в предыдущие годы, и кто в таком случае должен ее оформлять, пояснили в Министерстве образования Беларуси. Как рассказал начальник главного управления профессионального образования ведомства Сергей Касперович, выступая в среду на пресс-конференции, выпускники прошлых лет должны подавать в приемные комиссии вузов характеристики с места работы.»Если мы говорим о характеристике из учреждения образования, то в первую очередь это касается выпускников текущего года. Это характеристика либо из учреждения общего среднего образования, либо из колледжа, например», – уточнил он.А на «заочку»?По его словам, при поступлении на заочную форму обучения характеристика также понадобится. Кроме того, в этом вопросе нужно учитывать еще одно важное новшество.»Если говорить о поступлении на заочную форму, с текущего года введена норма, которая требует, чтобы при поступлении на заочную бюджетную форму стаж работы составлял не менее 10 месяцев. То есть важно этот факт тоже учитывать при выборе будущей образовательной траектории», – резюмировал Касперович.На что влияет характеристика?Если коротко, то на поступлении этот документ не влияет никак. Как ранее отмечал глава Минобра Андрей Иванец, «она будет влиять на выстраивание образовательной и воспитательной траектории абитуриента, когда он придет в университет».Форма характеристики для выпускников уже разработана, в нее включены 11 вопросов. Как рассказал глава ведомства, в характеристику, кроме анкетных данных будут включены и другие сведения. В частности – информация о семье: многодетная ли, находящаяся ли в социально-опасном положении, чтобы знать, как с ней в дальнейшем работать.Будут отражены увлечения ребенка, хобби, занимается ли он каким-то видом спорта, творчеством, укажут и его достижения в этих сферах.>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik БеларусьТакже на Sputnik:

новости беларуси

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2023

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews. com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102397/22/1023972293_209:0:2837:1971_1920x0_80_0_0_e62155668011eb8967d758f56caf1801.jpg

1920

1920

true

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Беларусь

новости беларуси, образование, сергей касперович

новости беларуси, образование, сергей касперович

МИНСК, 4 янв – Sputnik. Должны ли предоставлять в приемную комиссию характеристику абитуриенты, которые окончили школу в предыдущие годы, и кто в таком случае должен ее оформлять, пояснили в Министерстве образования Беларуси.

Как рассказал начальник главного управления профессионального образования ведомства Сергей Касперович, выступая в среду на пресс-конференции, выпускники прошлых лет должны подавать в приемные комиссии вузов характеристики с места работы.

«Если мы говорим о характеристике из учреждения образования, то в первую очередь это касается выпускников текущего года. Это характеристика либо из учреждения общего среднего образования, либо из колледжа, например», – уточнил он.

А на «заочку»?

По его словам, при поступлении на заочную форму обучения характеристика также понадобится. Кроме того, в этом вопросе нужно учитывать еще одно важное новшество.

«Если говорить о поступлении на заочную форму, с текущего года введена норма, которая требует, чтобы при поступлении на заочную бюджетную форму стаж работы составлял не менее 10 месяцев. То есть важно этот факт тоже учитывать при выборе будущей образовательной траектории», – резюмировал Касперович.

На что влияет характеристика?

Если коротко, то на поступлении этот документ не влияет никак. Как ранее отмечал глава Минобра Андрей Иванец, «она будет влиять на выстраивание образовательной и воспитательной траектории абитуриента, когда он придет в университет».

Форма характеристики для выпускников уже разработана, в нее включены 11 вопросов. Как рассказал глава ведомства, в характеристику, кроме анкетных данных будут включены и другие сведения. В частности – информация о семье: многодетная ли, находящаяся ли в социально-опасном положении, чтобы знать, как с ней в дальнейшем работать.

Будут отражены увлечения ребенка, хобби, занимается ли он каким-то видом спорта, творчеством, укажут и его достижения в этих сферах.

>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь

Также на Sputnik:

В Минобразования утвердили форму характеристики выпускника школы 2023 | Общество

641

«Аргументы и факты» в Беларуси № 10. Будущее уже наступило 07/03/2023

depositphotos. com

Министерством образования Беларуси 27 февраля 2023 г принято постановление №58 «О выдаче характеристики», сообщается на Национальном правовом интернет-портале.

Документ коснется тех, кто получил или получает общее среднее, профессионально-техническое или среднее специальное образования.

Так, в характеристике опишут личные качества человека, в том числе насколько он исполнительный, дисциплинированный, инициативный, самостоятельный, как у него сформированы навыки ведения здорового образа жизни, какие есть интересы, имеются ли лидерские качества.

Будут также отражены моральные качества.

В документе обозначат, участвовал ли выпускник в работе молодежных общественных объединений, в спортивно-массовых мероприятиях, в организации и проведении общественно значимых акций.

Чтобы получить характеристику, выпускникам (обучающимся) или законным представителям несовершеннолетних выпускников (обучающихся) необходимо подать запрос в соответствующее учреждение образования в год приема. К запросу могут быть приложены документы, содержащие сведения, имеющие значение для отражения в характеристике.

Учреждение образования должно выдать характеристику в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса.

Минобразованияхарактеристикапоступление

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Минобразования: характеристика выпускника не отразится на поступлении в вуз
  • Школьной программы достаточно для поступления в вуз: Иванец – о репетиторах
  • Когда будут школьные каникулы в 2023/2024 учебном году?
  • Минобразования: ни в одной школе Беларуси нет проблем с питанием учителей
  • Минобразования установило даты каникул на 2023-2024 учебный год

Какие качества колледжи ищут в студенте?

В сегодняшней конкурентной среде университетов часто недостаточно просто отличных результатов на экзаменах, чтобы поступить в наиболее подходящий университет.

Члены приемной комиссии теперь смотрят не только на оценки, но и используют процесс приема, чтобы узнать учащегося, чтобы определить, насколько он хорош для поступления в свое учебное заведение.

Ниже мы исследуем меняющийся характер процесса проверки приемных комиссий и выделяем пять важных качеств, которые ценят американские сотрудники приемных комиссий. Включив эти характеристики в заявление ваших детей, они будут выделяться как качественные кандидаты и будут иметь больше шансов поступить в наиболее подходящий для них университет.

Процедура проверки при поступлении

По словам д-ра Грейс Ченг Додж, бывшего директора приемной комиссии Колледжа Уэллсли, Массачусетс, США, а также бывшего заместителя директора приемной комиссии Гарвардского колледжа, Массачусетс, США, помимо конкретных требований для обучения в В США сотрудники приемной комиссии рассматривают два набора факторов при определении того, подходит ли абитуриент для их учебного заведения.

Основные факторы:

  • Качество/строгость академических курсов и академического опыта
  • Академическая успеваемость/оценки или отметки
  • Результаты тестов, включая SAT, ACT, предметные тесты, AP и т.
    д.

Узнайте больше о конкретных оценках, на которые обращают внимание американские университеты при подаче заявления.

Второстепенные факторы:

  • Личное заявление/дополнительные эссе
  • Внеклассная деятельность
  • Рекомендательные письма
  • Проявленный интерес
  • Продемонстрированные способности и личные качества

Члены приемной комиссии используют приведенные выше факторы, чтобы предсказать, сможет ли потенциальный абитуриент справиться с академическими трудностями, и выяснить, какую пользу он принесет школе. Несмотря на то, что блестящие оценки могут помочь абитуриенту далеко продвинуться, второстепенные факторы могут помочь вашим детям опередить остальных.

Какие качества положительно отразятся на процессе приема

Члены приемной комиссии, применяющие целостный подход к приему, ищут студентов, которые будут приносить пользу университету на каждом этапе, в том числе не только академическому.

По словам доктора Доджа, у студента есть пять качеств, которые повышают ценность его заявления.

1. Сильные лидерские качества

Наши дети — лидеры завтрашнего дня, а сильные лидерские качества необходимы на сегодняшнем рынке труда.

До 35% сотрудников приемных комиссий сообщили, что ищут кандидатов, занимающих какую-либо руководящую должность в своем сообществе.

Члены приемной комиссии часто спрашивают преподавателей, как абитуриент продемонстрировал лидерство в своей школе, как в кампусе, так и за его пределами. Студенты могут продемонстрировать свои лидерские качества во многих областях вокруг кампуса, будь то в студенческом самоуправлении, легкой атлетике, инициативах по обучению служению или других клубах и мероприятиях.

Лидерские качества и другие положительные качества ваших детей также можно продемонстрировать сотрудникам приемной комиссии в отчетах о совместных занятиях или в личных заявлениях и эссе.

2. Настойчивость

Целостный подход к процессу приема теперь учитывает жизненный опыт студентов, поскольку они признают важность знакомства с абитуриентом на более глубоком уровне.

Согласно одному исследованию, 42% сотрудников приемных комиссий рассматривали биографию студента как аспект своего заявления.

Настойчивость применима не только к личным проблемам, она также может применяться к сложным школьным предметам, таким как AP или IB. Это может быть вредно для приложения для студентов, которые бросили курсы, студенты выиграют больше, если будут стараться изо всех сил справиться с рабочей нагрузкой.

Способность не только преодолевать трудности, но и процветать и справляться с ними доказывает, что претендент может выстоять во всем.

3. Зернистость

Студенты, демонстрирующие силу характера, доказывают, что они будут положительно влиять на жизнь в кампусе.

Учеба в университете может быть трудным временем для многих, но у студентов с сильными основными ценностями, такими как выдержка, упорство, настойчивость и т. д., у них есть правильное отношение, чтобы добиться успеха в послесредней среде.

Члены приемной комиссии ищут студентов, которые являются лучшими из лучших, и, не ограничиваясь учеными, ищут студентов, которые соответствуют этим ожиданиям.

«Все университеты не одинаковы, у каждого свои ценности и культура, поэтому поиск студентов, которые согласуются с убеждениями конкретной школы, является ключом к успеху учащегося», — сказала Мишель Клар, школьный консультант Concordia. .

4. Страстный и целеустремленный

Аспектом, приобретающим все большее значение в процессе подачи заявления, является студенческий энтузиазм и драйв.

Согласно одному опросу сотрудников приемной комиссии, 93% сотрудников приемной комиссии считают увлечение учащегося выбранным предметом важным или очень важным. Члены приемной комиссии знают, с какими трудностями столкнутся студенты, и те, кому не хватает страсти к выбранному ими обучению, могут не иметь прочной решимости и самоотверженности, необходимых для того, чтобы придерживаться своей специальности до окончания учебы.

Учащиеся могут продемонстрировать свою страсть к выбранному предмету, ища новые интересные возможности для обучения по теме и документируя это в своем заявлении.

5. Вовлечение сообщества

Жизнь в кампусе становится все более переплетенной, и университетское сообщество, которое ценит участие студентов, может помочь в решении любых личных или академических проблем, вызванных чувством изоляции.

Члены приемной комиссии знают, что учащийся, вовлеченный в жизнь своего сообщества, знает, как создать свою собственную сеть людей, которые могут помочь ему в трудные времена.

И наоборот, участие сообщества может указать приемным комиссиям, что учащийся способен хорошо работать с другими, что становится невероятно важным в академических кругах.

«Университеты обращают внимание на участие и влияние, потому что они не только определяют, в чем заключается приверженность студента, но и навыки, которыми он обладает, например, работа с другими и проявление инициативы», — сказал Клар.

Теперь, когда у вас есть представление о качествах, которые ценят американские сотрудники приемных комиссий, и о том, как включение этих характеристик помогает значительно усилить заявление ваших детей, как именно вы можете помочь своим детям получить наилучшие шансы действительно поступить в наиболее подходящие для них места. Университет? Нажмите на ссылку ниже, чтобы узнать.

 

Характер играет важную роль при поступлении в колледж (мнение)

oatawa/iStock via Getty Images

Постепенно зарождающаяся революция в поступлении в колледж вот-вот улетучится.

После выступления Анжелы Дакворт на TED в 2013 году все большее число преподавателей обращают внимание на воспитание характера, роль характера в формировании культуры кампуса и личные качества выпускников, которые они будут развивать в жизни.

Возобновление интереса к характеру просочилось при поступлении в колледжи, где многие колледжи переходят к учету факторов характера при принятии решения о поступлении. Последнее исследование, проведенное Национальной ассоциацией консультирования по поступлению в колледжи, посвященное практике приема в колледж, показало, что 70 % колледжей учитывают характер «значительное» или «умеренное» значение при поступлении. Это поучительное открытие, раскрывающее развитие, которое незаметно изменило то, что происходит в приемных комиссиях по всей стране.

Теперь из-за COVID-19 колледжи отказываются от стандартного тестирования, некоторые на год, а другие, такие как система Калифорнийского университета, в обозримом будущем. Еще несколько сотен колледжей объявили себя необязательными. Не имея баллов SAT или ACT для включения, колледжи должны переосмыслить, как оценивать абитуриентов и какие навыки и личные качества они будут искать. Старая матрица принятия решений со стандартизированным тестовым баллом в качестве удобного и значимого фактора претерпела серьезные изменения.

Для колледжей, не требующих SAT или ACT, решающим вопросом является то, как приемная комиссия определяет академические способности и обещания? Более чем когда-либо важными доказательствами будут средний балл, сила учебной программы, рекомендации учителей, студенческие проекты и студенческое эссе.

Хотя оценка академического потенциала останется в центре внимания, отсутствие результатов тестов создало вакуум. Обсуждения с приемными комиссиями показывают, что неакадемические факторы, например, служение обществу, свидетельство твердой трудовой этики, такие качества характера, как устойчивость, настойчивость и забота о других, будут приобретать все большее значение при взвешивании критериев приема.