Характеристика из школы образец: Характеристика ученика | Образец — бланк — форма

Содержание

Образец характеристика от школы для военкомата

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 25

Г. ТИХВИН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«10» января 2021 г. № 15

Характеристика на кандидата, поступающего в военное училище

Макарова Ивана Игоревича, 25 марта 2004 года рождения

Макаров Иван Игоревич 25.03.2004 г. р. учится в лицее № 25 г. Тихвин Ленинградской области с первого класса. Сейчас учится в 11 классе.

Семья благополучная, православная, отношения в семье доброжелательные. Отец — Макаров Игорь Анатольевич, образование высшее, по профессии военнослужащий. Мать — Макарова Антонина Николаевна, образование среднее специальное, социальный работник.

Иван дорожит своей семьей, особым авторитетом у него пользуется отец, который воспитал сына в любви к близким и к своей Родине.

Осознанно выбрал профессию военного, чтобы продолжить династию.

Обладает высоким чувством ответственности, готов служить Отечеству.

Физически хорошо развит: рост — 190 см, вес — 91 кг. Отличная спортивная подготовка, занимается футболом, плаванием и легкой атлетикой. Защищал честь школы в различных спортивных соревнованиях и занимал призовые места.

По характеру общительный, добрый и честный. Уважительно относится к старшим, пользуется авторитетом у сверстников, справедливый и тактичный. Имеет высокий уровень самообладания и выдержки.

В школе зарекомендовал себя с положительной стороны, активист, волонтер, дисциплинированный и ответственный ученик. Принципиальный, целеустремленный, с чувством собственного достоинства. Обладает организаторскими способностями и самостоятельно принимает взвешенные и серьезные решения.

Успеваемость высокая, средний балл — 4,5. Особенно успешно ему даются физика, математика, история и литература. Неоднократно занимал первые места в Олимпиадах по этим предметам.

Принимает активное участие в школьных мероприятиях. Неоднократно участвовал в военно-полевых сборах на базе района, занимался в кружке «Школа безопасности». В 2017 году стал победителем турнира по военно-прикладному многоборью в Центре патриотического воспитания «Боевое братство».

Морально устойчив. Вредных привычек не имеет. Есть способности к работе, связанной с порядком и дисциплиной. Определился с будущей профессией — военное дело. Готов к службе в армии.

Классный руководитель Уткина С. В.

Директор Андреев К. Л.

10.01.2021

Характеристика на учащегося средней школы: образец

Характеристика на ученика от классного руководителя составляется по определенному алгоритму, предполагающему указание его основных качеств, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Она должна отражать его психолого-индивидуальные особенности, которые были проявлены ребенком в поведении и образовательном процессе.

Важные моменты

Характеристика на ученика 4 класса должна быть понятной и «читаемой» не только для учителя, но и для других людей.

Когда классный руководитель сталкивается с необходимостью написания характеристики на своих воспитанников, он предпочитает пользоваться шаблоном.

Как написать хорошую характеристику?

Для начала нужно понять, какая именно нужна характеристика учащегося. При описании его психологических качеств лучше обратиться за помощью к профессионалу – школьному психологу. Он проведет специальные диагностические исследования, по их результатам составит психологический портрет школьника.

Педагогическая характеристика на ученика 4 класса составляется учителем начальных классов. Ее содержание напрямую зависит от того, для каких целей она составляется. Ее минимальный объем – 800-1000 символов, а максимальное описание не имеет ограничительных рамок. Если педагогическая характеристика личности учащегося составляется для сторонней организации, она оформляется на фирменном бланке школы, внизу указывается дата написания, подпись учителя и директора школы.

План составления

Сначала указывается информация об ученике, год его поступления в образовательное учреждение, количество лет обучения. Далее педагог отмечает личностные достижения ребенка. Характеристика учащегося включает информацию о взаимоотношениях в семье, условиях жизни, материальном состоянии, отношении родителей к ребенку. Прописывается соответствие физического развития возрасту ребенка. Если составляется характеристика учащегося начальной школы, то педагог отмечает состояние моторики, координацию движений, состояние слуха и зрения, утомляемость, агрессивность, внимание, наличие хронических болезней.

Кроме того, характеристика учащегося предполагает указание особенностей познавательной деятельности, уровня развития непроизвольного и произвольного внимания, переключаемости. Для того чтоб была составлена объективная картина по каждому конкретному ребенку, учитель отмечает преобладающий тип памяти, прочность запоминания, коммуникативные навыки.

Полноценная характеристика со школы дает полное представление о том ребенке, о котором идет речь в характеристике.

Первый образец

Рассмотрим некоторые образцы характеристик на учащихся разных классов. Начнем с педагогического описания восьмиклассника.

Характеристика

Сидорова Сидора Сидоровича, ученика 8 класса

МБОУ «СОШ №…»

Сидор воспитывается мамой. В семье нормальные отношения, юноша старается рассказывать дома о своей школьной жизни, спокойно воспринимает советы и рекомендации мамы.

Сидоров Сидор в МБОУ «СОШ №…» обучается с первого класса. За последний год обучения в школе показал себя учеником, занимающимся на среднюю отметку «3» балла. Особого интереса к учебе не проявляет, при этом существенных нарушений дисциплины на уроках за последний год отмечено не было. Никаких замечаний со стороны учителей-предметников, работающих в классе, в отношении поведения Сидорова Сидора, к классному руководителю не поступало, однако проблемы были с посещением занятий, а также подготовкой к урокам.

Подросток не ориентирован на физическое развитие, к физической культуре относится равнодушно. Сидор спокоен, уравновешен, отношения со сверстниками «прохладные». Среди любимых школьных предметов юноши можно выделить технологию.

Сидор не проявляет лидерских качеств, является ведомым членом ученического коллектива, неохотно отзывается на поручения классного руководителя.

Подросток спокойно реагирует на критически замечания взрослых, старается избавляться от недостатков.

В отношениях с взрослыми тактичен. У юноши адекватная самооценка, соблюдает нормы поведения в общественных местах.

В организации классных и школьных мероприятий активного участия юноша не принимает, держится обособленно. К внешнему виду относится равнодушно.

На протяжении последнего учебного года девиантным поведением Сидор, по мнению классного руководителя и социального педагога, не отличался.

Дата написания характеристики…

Классный руководитель…

Директор школы…

Второй пример

Ниже предложена характеристика на ученика 11 класса.

Петров Константин Юрьевич, 1 марта 1999 года рождения, проживающий по адресу:…

Петров Константин учится в школе №… города… с первого класса. Зарекомендовал себя как старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик, владеющий учебным материалом на высоком уровне. Костя не нуждался в постоянном контроле, проявлял повышенный интерес к учебе. Имеет произвольную смешанную память, быстро запоминал учебный материал. Обладает логическим, творческим, образным мышлением. Обладает способностями к изучению практически всех учебных дисциплин, неоднократно становился победителем школьных, районных, участником региональных предметных олимпиад по математике, химии, русскому языку, английскому языку, литературе, ОБЖ, физике. На уроках всегда внимательный, активный, в полной мере выполнял домашние задания, помогал товарищам.

Дополнительная информация

Костя много читает, увлекается исторической литературой, это позволило ему в 2015 году стать финалистом отборочного (заочного тура) и участником регионального этапа олимпиады «Наследники Ломоносова» в 2016 году. К выполнению общественных поручений Константин относился добросовестно, был избран старостой класса в 1 полугодии 2015 года. Юноша активно участвовал в общественной жизни класса, школы, города, района. Костя – постоянный участник практически всех культмассовых и спортивных мероприятий, в составе команды школы принимал участие в военно-патриотических играх «Зарничка», «Зарница». Юноша скромный, сдержанный, рассудительный, дисциплинированный, не поддается чужому негативному влиянию, проявляет ярко выраженные лидерские качества. Правила поведения всегда соблюдал, выполнял все рекомендации педагогов, пользуется заслуженным уважением среди преподавателей. Константин имеет авторитет и среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со всеми одноклассниками.

Дата написания характеристики…

Классный руководитель…

Директор школы…

Третий вариант характеристики

Характеристика на ученика 11 класса школы №… города… Тулякова Петра Александровича, 02 апреля 1999 года рождения, проживающего по адресу:. . В семье у Петра доброжелательные отношения, есть старшая сестра. Петр обучался в МБОУ №… с первого класса. За одиннадцать лет обучения проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, имеющим средний балл в аттестате «4». Пропусков учебных занятий без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Петр вел активную внеурочную деятельность, занимался танцами в хореографической студии, принимал участие в творческих конкурсах школьного, районного уровней. На протяжении всей школьной жизни юноша многократно был участником и призером предметных школьных олимпиад по разным учебным дисциплинам.

Важные факты

Явными лидерскими качествами Петр не обладает, являлся ведомым членом ученического коллектива, но всегда охотно откликался на поручения классного руководителя. Отношения с одноклассниками доброжелательные, на протяжении всего периода обучения ни одной конфликтной ситуации выявлено не было. Петр всегда соблюдал правила поведения в образовательном учреждении, общественных местах, доброжелательно относился к замечаниям со стороны классного руководителя, педагогов, старался исправлять указанные взрослыми недостатки.

Дата написания характеристики…

Классный руководитель…

Директор школы…

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

1.5. Структура управления школой. Органы самоуправления

     Управление МБОУ СОШ № 9 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах единоначалия, в сочетании с демократичностью школьного уклада. Согласно Уставу руководство Школой осуществляет директор.    В школе сформировалась достаточно слаженная, сильная, опытная управленческая команда.

      Административная команда отличается чётким распределением функционала при этом взаимозаменяемостью, умением привлечь к управленческой деятельности педагогов, высокой исполнительской дисциплиной, способностью к творчеству и самосовершенствованию, коллегиальностью принятия решений. Администрация умело направляет коллектив на достижение общих целей школы.     

      Формами общественно-государственного управления школой являются: общее собрание трудового коллектива учреждения, Управляющий Совет школы, родительский комитет, педагогический совет. В школе имеется вся необходимая нормативно-правовая база для их деятельности.

     Проектирование оптимальной системы управления школой осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических,  внешних и внутренних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.

     Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим коллективом, Управляющим Советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

     Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

       Родители реализуют свое право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе Управляющего совета. Управляющий совет включает в себя различные категории граждан и охватывает все стороны жизни образовательного учреждения. Члены Управляющего совета участвуют в учебно-воспитательном процессе школы в рамках Положения об Управляющем совете.

      Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом. Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководители методических объединений, психолог.

Цель его деятельности заключается в обеспечении условий для анализа, планирования, согласования и координации деятельности коллектива по разработке и реализации программы развития школы.     

Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение федеральных государственных образовательных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных учебных действий, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководят работой методических объединений, педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, координируют связь образовательного учреждения с научно-педагогическими учреждениями, методическими службами управления образования города, координируют работу Научного Общества Учащихся и преподавателей школы.

     Служба административно-хозяйственной части обеспечивает условия для нормального и стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса, сохранения и развития материально-технической базы школы. Руководит службой АХЧ заместитель директора по хозяйственной работе.

      Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.

     Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Методические объединения являются ведущим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. ШМО создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности. Социально — психологическая служба (психолог, социальный педагог) предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса.

Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе, при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимся профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями.

     Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся.  Высшим органом самоуправления обучающихся является Совет старшеклассников, руководит  которым Президент, избираемый  общим голосованием обучающихся.   Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместитель директора по ВР. Публичный отчет директора школы проходит раз в год, размещается на сайте школы (http://bat-sc9.ru).

Характеристика на работника школы (как и про что писать) / Классному руководителю и педагогу на заметку (руководитель в школе) / День Д


О характеристиках на работников школы

Всё должно иметь некую цель. Если рассматривать написание характеристики только как досадную мороку, а саму её – как никому не нужную бумажку, то цель понятна: чтобы отвязались. В этом случае вообще не важно что там писать и можно ограничиться перечислением анкетных данных: такой-то работник, такого-то года рождения, работал в такой-то должности в течение такого-то времени. Имел такие-то поощрения, такие-то взыскания. Всё. Если же характеристика пишется ответственно, осознанно, с пониманием того, что её будут читать и на её основании составлять мнение о человеке, то и писать нужно так, чтобы выводы были объективными и справедливыми.

Что следует учесть (нюансы)

Во-первых, следует учесть адресата характеристики. Если она составляется для очередной аттестации, повышения квалификации и так далее, очевидно, что в тексте основное внимание нужно будет уделить профессионально значимым качествам, компетентности, знаниям и умениям. Если же характеристика направляется, например в суд, по поводу дебоша устроенного работником на даче, то можно предположить, что адресата будут интересовать прежде всего морально-этические качества работника, его взаимоотношения в коллективе и так далее.

Во-вторых, следует определить своё отношение: должно ли описание создать положительный образ работника, или наоборот создать негативное впечатление. Либо необходимо просто нейтрально изложить факты.

В-третьих, если вести речь именно о работниках школы, то следует также учесть характер трудовой деятельности данного работника. В школе, как любом образовательном учреждении, всех работников можно разделить на две большие группы: педагогические работники и остальные. Ясно, что для характеристики водителя, сторожа, бухгалтера и так далее по большому счёту не важно – работает ли он в школе или в любой другой организации. Педагогические же работники должны обладать целым рядом специфических качеств, как в профессиональной, так и в общечеловеческой области, характеризующих их именно как педагогов. Естественно, при составлении характеристики на педагогического работника эту грань его личности никак нельзя обойти стороной.

Шаблон характеристики

Технически же все характеристики пишутся по одному негласно принятому шаблону:

Анкетная часть, в которой перечисляются фактические данные: фамилия, имя, отчество, возраст, образование, место работы, должность, стаж работы и так далее.

Характеризующая часть, состоящая из двух разделов: а) с точки зрения профессиональной и б) с точки зрения общечеловеческой. Если характеристика подробная, то обычно каждый пункт описывают как бы в двух плоскостях: «что делал?» и «с какими результатами?», например: «занимался планированием учебного процесса, добился полного выполнения учебной программы с средним коэффициентом усвоения 0,9…»  или «осуществляла организацию внеурочных мероприятий, пользуется непререкаемым авторитетом среди учащихся…»

Заключительная часть. В данной части как правило делаются некие выводы по итогам характеристики. Например: «на основании вышесказанного считаю, что Анна Ивановна достойна присвоения высшей квалификационной категории…»

Примеры, заготовки и образцы характеристик

Все люди разные, следовательно, и характеристики на них будут уникальными. Предугадать все в образце невозможно, по этому у нас вы сможете посмотреть заготовки фраз, отсортированные по тематическим разделам качеств сотрудников. Список заготовок фраз можно посмотреть здесь.

Как грамотно написать характеристику на сотрудника?

Примеры характеристик, получаемых с использованием наших фраз, можно подсмотреть здесь:

Образец характеристики сотрудника с предыдущего места работы

Образец характеристики сотрудника с места работы для предоставления в суд

Ну простая форма для характеристики:

Форма характеристики на работника (сотрудника)



Похожие материалы по теме:

Образец характеристики ученика — классному руководителю, прочее

Образец характеристики учащегося школы. Данная характеристика была написана для учащегося 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Образец характеристики ученика»

Характеристика

(ФИО учащегося),

года рождения, ученика …. класса

(полное название образовательного учреждения)

(ФИ учащегося) учится в (название ОУ) с 1-го класса. (Имя учащегося) физически развит, состояние здоровья хорошее. Воспитывается в неполной семье. Мамой созданы все условия для успешной учёбы сына, с её стороны присутствует контроль.

Учится на «отлично», является претендентом на аттестат особого образца. Занимается углубленным изучением математики, химии, биологии. Является участником и призёром школьных, районных, областных олимпиад по химии.

Юноша начитан, с богатым лексиконом и широким кругозором. Грамотно выражает свою мысль в устной и письменной форме, графически. Хорошо сформированы навыки учебно-познавательной деятельности; умело осуществляет самоконтроль в обучении. Александр учится ради глубоких знаний. У него высокий уровень школьной мотивации, программу усваивает легко, проявляет интерес к самостоятельной работе. Склонен к сотрудничеству и соперничеству. Испытывает высокую потребность в достижении успеха. Юноша умеет концентрировать, распределять и сохранять в течение длительного времени внимание.

Всегда дисциплинирован. Поведение спокойное, сдержанное. Соблюдает школьный режим. Пропусков занятий без уважительной причины не имеет. Охотно выполняет требования взрослых. Александр всегда аккуратно одет.

Отношение к труду уважительное, служит примером для других. Есть привычка к длительным трудовым усилиям.

Относится положительно к общественной жизни коллектива. Своё поручение выполняет очень добросовестно, принимает активное участие в школьных и классных мероприятиях, имеет очень высокую исполнительскую дисциплину.

В коллективе пользуется уважением. Никогда не выставляет напоказ своих достоинств. Доброжелателен и вежлив в общении со старшими и товарищами. Выражены волевые качества характера: независимость, принципиальность, целеустремлённость.

Занимается в волейбольной секции. Принимает участие в школьных и районных соревнованиях.

Дата

Директор школы: ____________ / /

Зам. директора по ВР: ______________/ /

Классный руководитель:____________/ /

Образец характеристики обучающегося начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Образец характеристики обучающегося начальной школы»

Характеристика

Решетовой Эльмаз Рустемовны, обучающейся 3-Б класса

МБОУ СОШ №1 пгт Ленино, Ленинского района, Республики Крым

Решетова Эльмаз Рустемовна обучается в данном классе с первого класса.

За время обучения в школе девочка показала себя только с положительной стороны.  Эльмаз — ученица с высокими способностями. Ей одинаково легко даются все предметы школьной программы. Второй класс и три четверти третьего класса закончила на «5». Эльмаз обладает способностью быстро усваивать учебный материал, твёрдой уверенностью в своих возможностях, всегда действует успешно, правильно и решительно. Грамотно излагает свои мысли, владеет богатым словарным запасом. Отличается самостоятельностью суждений. Даёт полный развернутый ответ на поставленный вопрос, делает выводы, подкрепляет ответ примерами.  Любознательна, всесторонне развита, начитанна. Интересуется интеллектуальными играми. В учебной деятельности работает сосредоточенно, быстро, внимательно слушает объяснение учителя. На каждом уроке получает дополнительные задания, так как всегда раньше всех справляется с любым заданием. Хорошо и быстро решает задачи, логически мыслит, легко справляется с решением примеров. Память отлично развита, легко и быстро запоминает и с удовольствием рассказывает басни и стихи, хорошо пересказывает текст. Читает без ошибок, осознанно, с выражением. Скорость чтения более 120 слов в минуту. В правописании слов крайне редко допускает ошибки, в основном в словах на неизученные орфограммы. В тетрадях работает аккуратно, в соответствии с требованиями.

Девочка неоднократно принимала участие в школьных и дистанционных олимпиадах по математике, русскому, английскому языку. Активно принимает участие во всех классных и школьных делах. Надежный помощник классного руководителя.

Эльмаз характерны жизнерадостность, доброжелательность, порядочность, тактичность, добросовестность, самостоятельность, чувство ответственности, точность и аккуратность в делах. Способна к сопереживанию. Легко сближается с людьми, ей характерны мягкость и простота в общении, отсутствие конфликтных ситуаций. На агрессивное поведение не отвечает агрессией, зла не держит. В классе является положительным лидером. Пользуется авторитетом и уважением у одноклассников. На редкие замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки.

Занимается в танцевальном кружке, в музыкальной школе, хорошо поет.

Физическое развитие соответствует возрасту. Школьные принадлежности в порядке. Внешний вид всегда опрятен.

Родители уделяют должное внимание воспитанию дочери.

Директор МБОУ СОШ №1 Н.С. Попова

Классный руководитель А.С.Кулинка

Обучение характеристикам в старшей школе: рассказы с отличными примерами развития характера

Сценаристы рассказов не могут позволить себе такую ​​роскошь, как писатели романов, в отношении развития персонажей. Развитие персонажей в рассказах требует лаконичности и ясности. Ниже приводится список рассказов с отличными примерами описания.

Если вы планируете использовать эти примеры в качестве предварительного задания для творческих писателей, добавьте этот план урока по созданию персонажей в свою коллекцию.Для класса творческой литературы адаптируйте это интервью Ромео и Джульетта с планом урока по персонажам к рассказу по вашему выбору. Здесь можно найти хороший обзор или разминку для обучения характеристикам и сеттингу путем написания стихов.

Теперь, когда я завалил вас ссылками, я поделюсь своим списком рассказов, чтобы получить больше идей для обучения.

Примеры рассказов

  ** «Билли Бадд» Германа Мелвилла ** - Рассказчик говорит о Билли Бадде: «Мой бак был ямой для ссор.... Но Билли пришел, и это было похоже на то, как католический священник установил мир в ирландском шинди ... добродетель вышла из него, подслащивая кислые ... Любой сделает все для Билли Бадда; и здесь счастливая семья »(433). Обратите внимание, как рассказчик описывает влияние, которое Билли оказывает на свою команду, больше, чем он на самом деле описывает Билли.  Учить Билли Бадда - предупреждаем - сложно, даже для студентов высокого уровня, но это стоит затраченных усилий.
  
  1. «Сиденье для кошек и птиц» Джеймса Тербера — Mr.Эрвин Мартин, кроткий руководитель делопроизводства, презирает своего нового босса, поэтому он замышляет убить ее. Он приходит в ее квартиру, курит, пьет и носит оружие. Тербер развивает своего самого ироничного безумца в «Сиденье для кошки-птицы», демонстрируя, как далеко зайдет Эрвин, чтобы его жизнь протекала гладко. «Сиденье для кошек и птиц» — отличный рассказ для обучения иронии. Если вашему классу нравится Тербер, попробуйте также «Тайную жизнь Уолтера Митти».
  2. «Leiningen vs.Муравьи »Карла Стефенсона — упрямый владелец плантации отказывается покинуть свою плантацию, несмотря на вторжение стаи бразильских муравьев-убийц. Лейнинген предоставляет значимую возможность изучить качества сильного лидера — он дает своим работникам выбор; он готов; он сам выполняет самые опасные работы; он никогда не паникует. Попросите учащихся проанализировать плюсы и минусы решения Лейнингена бороться с муравьями и последуют ли они за ним.
  3. «Содержимое кармана мертвеца» Джека Финни — Действия говорят громче, чем слова.Используйте эту аксиому для анализа Тома Бенеке: в пятницу он остается дома, чтобы работать; он выползает на подоконник на несколько этажей вверх, чтобы достать листок бумаги…

Этот пост является частью серии: Дополнительные предложения по рассказам

Обучайте элементам литературы, рассказывая великие рассказы.

  1. Рассказы для обучения символизму
  2. Отличные примеры характеристики: рассказы для старшеклассников
  3. Рассказы для обучения предзнаменованию в литературе
  4. Рассказы для обучения Образцы
  5. Обучение саспенсу в «Черной кошке» Эдгара Аллана По

Методы характеризации в литературе — видео и стенограмма урока

Пять методов характеристики

Аббревиатура PAIRS может помочь вам вспомнить пять методов характеристики: физическое описание, действие, внутренние мысли, реакции и речь.

Физическое описание — описан внешний вид персонажа. Например, персонажи могут быть описаны как высокие, худые, толстые, симпатичные и т. Д. Нам могут сообщить цвет волос или что-то еще об одежде персонажа. То, как одевается персонаж, может кое-что рассказать о нем. Персонаж носит старую грязную одежду или стильную дорогую одежду?

Действие / отношение / поведение — То, что делает персонаж, многое говорит нам о нем / ней, а также о том, как персонаж ведет себя и его или ее отношение.Персонаж — хороший человек или плохой? Этот персонаж полезен другим или эгоистичен?

Внутренние мысли — То, что думает персонаж, раскрывает некоторые особенности персонажа. Мы узнаем кое-что об их личностях и чувствах, что иногда помогает нам понять действия персонажа.

Реакции — Влияние на других или на то, что другие персонажи говорят и думают об этом персонаже. Узнаем об отношениях между персонажами. Как персонаж заставляет других персонажей чувствовать себя? Чувствуют ли они страх, счастье или смущение? Это помогает читателю лучше понять всех персонажей.

Речь — То, что говорит персонаж, дает читателю много информации. Персонаж может говорить застенчиво, тихо или нервно. Персонаж может говорить умно или грубо.

Пример характеристики

Это краткий отрывок из повествования, чтобы помочь понять, как авторы могут использовать различные методы характеристики:

Энн почувствовала, как колотится ее сердце, когда она впервые пошла в новую школу.Она не ожидала такого большого кампуса. По сравнению с ней ее старая школа была очень маленькой. Она чувствовала себя немного не на своем месте, когда огляделась и увидела, как были одеты другие девушки. В юбках и на каблуках они казались такими зрелыми. Она чувствовала себя неуютно в мешковатых джинсах и старых теннисных туфлях, но так одевались все в ее старой школе. Ей стало не хватать того, что она чувствовала со своими старыми друзьями. По мере того, как к ней приближалась группа девушек, она становилась все более нервной и роняла книги. Девочки смеялись, указывая на нее и шутили, называя ее деревенской девушкой. Она быстро собрала свои книги и побежала в туалет, чтобы спрятаться. Она позвонила матери по мобильному телефону и закричала: «Мама, пожалуйста, я хочу вернуться домой». Мне здесь не место!

В этом кратком отрывке мы увидели, как автор использует физическое описание для передачи информации об Энн. Мы знаем, что она одета не так, как другие ученицы. Она носит мешковатые джинсы и теннисные туфли, а другие девушки носят юбки и каблуки. Мы чувствуем, что ученики в ее родном городе сильно отличаются от учеников в ее новой школе.Возможно, она переехала из деревни в город.

Автор использует действие, чтобы описать Энн, когда она уронила свои книги. Мы знаем, что она очень нервничает и испытывает дискомфорт, а урон от книг вызвал нежелательное внимание. Вероятно, в этот момент она чувствует себя смущенной и униженной.

Внутренние мысли Анны передаются тем, что она нервничала (сердце колотилось), и она была удивлена ​​большими размерами школы. Она чувствовала себя не на своем месте и скучала по своим старым друзьям. Опять же, у нас возникает ощущение, что теперь она находится в совершенно другом месте, чем то, где она когда-то жила, и она не очень довольна своим положением.

Реакция других девушек, когда они видят, что Энн рисует картину для аудитории. Они назвали ее девушкой с фермы, что еще раз говорит нам, что этот новый город сильно отличается от родного города Энн. Другие девушки не кажутся очень дружелюбными по отношению к Энн из-за ее внешности. Она отличается от других.

Речь Анны, когда она звонила своей матери, говорит нам, что она очень расстроена, грустна и отчаянно хочет вернуться домой.Она чувствует себя не на своем месте в этой новой школе и чувствует, что ее не примут в этой новой среде.

Резюме урока

В этом уроке мы узнали разницу между прямой характеристикой, , что автор говорит нам о персонаже, и косвенной характеристикой, , что автор показывает нам о персонаже. Мы узнали о пяти методах характеризации и о том, как хорошо их запомнить, подумав о слове ПАРЫ . Пять методов — это физическое описание, действие, внутренние мысли, реакции и речь.Мы рассмотрели каждый метод на небольшом примере, чтобы иметь хорошее представление о том, как авторы используют различные методы характеристики для развития персонажей и создания образов для аудитории.

Результаты обучения

После этого урока вы должны уметь:

  • Различать прямую и косвенную характеристику
  • Опишите пять методов определения характеристик
  • Найдите аббревиатуру, чтобы запомнить эти пять методов

рабочих листов для определения характеристик | Электронные таблицы

CCSS.ELA-Literacy.RL.K.3 — С подсказками и поддержкой определите персонажей, обстановку и основные события в истории.

CCSS.ELA-Literacy.RL.1.3 — Описывать персонажей, обстановку и основные события в истории, используя ключевые детали.

CCSS.ELA-Literacy.RL.2.3 — Опишите, как персонажи рассказа реагируют на важные события и проблемы.

CCSS.ELA-Literacy.RL.2.7 — Используйте информацию, полученную из иллюстраций и слов в печатном или цифровом тексте, чтобы продемонстрировать понимание его символов, обстановки или сюжета.

CCSS.ELA-Literacy.RL.3.3 — Опишите персонажей в рассказе (например, их черты, мотивации или чувства) и объясните, как их действия влияют на последовательность событий.

CCSS.ELA-Literacy.RL.4.3 — Подробно опишите персонажа, обстановку или событие в рассказе или драме, используя определенные детали в тексте (например, мысли, слова или действия персонажа).

CCSS.ELA-Literacy.RL.5.3 — Сравните и сопоставьте два или более персонажа, обстановку или события в рассказе или драме, используя определенные детали в тексте (например,g., как взаимодействуют персонажи).

CCSS.ELA-Literacy.RL.6.3 — Опишите, как сюжет конкретной истории или драмы разворачивается в серии эпизодов, а также как персонажи реагируют или меняются по мере того, как сюжет приближается к разрешению.

CCSS.ELA-Literacy.RL.7.3 — Проанализируйте, как взаимодействуют определенные элементы рассказа или драмы (например, как обстановка формирует персонажей или сюжет).

CCSS.ELA-Literacy.RL.8.3 — Проанализируйте, как определенные строки диалога или инциденты в рассказе или драме продвигают действие, раскрывают аспекты персонажа или провоцируют решение.

CCSS.ELA-Literacy.RL.9-10.3 — Проанализируйте, как сложные персонажи (например, с множественными или конфликтующими мотивами) развиваются в течение текста, взаимодействуют с другими персонажами и продвигают сюжет или развивают тема.

CCSS.ELA-Literacy.RL.11-12.3 — Проанализируйте влияние выбора автора в отношении того, как развить и связать элементы рассказа или драмы (например, место действия рассказа, порядок действий, как персонажи представлены и развиты).

Прямая и косвенная характеризация: примеры и советы

Характеризация, искусство раскрытия характера и характера вымышленных персонажей, многогранно. Есть два основных способа раскрыть персонажей: прямая характеристика и косвенная характеристика. Что определяет эти два типа характеристик и каковы их сильные и слабые стороны? Читайте советы и примеры из литературы:

Что такое прямая и косвенная характеристика?

«Прямая характеристика» означает подробное описание персонажа, подробно описанное авторами. Например, явное сообщение читателю о желаниях, жизненной философии или текущем эмоциональном состоянии персонажа.

Пример прямой характеризации

Вот пример прямой характеристики из книги Вирджинии Вулф To the Lighthouse (1927). Вульф ясно показывает, что персонажи думают друг о друге. Например, художница Лили Бриско, живущая в семье Рамзи, думает о человеке, мистере Бэнксе, который назвал мистера Рамзи лицемером:

«Глядя вверх, он был …Рамзи — приближается к ним, покачиваясь, беспечный, не обращающий внимания, отстраненный. Немного лицемер? — повторила она. О нет — самый искренний из мужчин, самый настоящий (вот он), самый лучший; но, глядя вниз, думала она, он поглощен собой, он тиранический, он несправедливый… »(стр. 52).

Это прямо — Вульф прямо описывает черты г-на Рамзи — его эгоцентризм и так далее.

В отличие от прямой характеристики, «косвенная характеристика» показывает читателям черты ваших персонажей без их явного описания. Какие существуют типы косвенной характеристики? Любое письмо, которое помогает нам делать выводы о личности человека. Например:

  • Диалог — (где проявляются властные, добрые, подлые или другие качества персонажа)
  • Действия — то, что делает персонаж (например, прыгает на жука, чтобы раздавить его), показывает, кстати, его характер ( в этом случае, если персонаж без необходимости является недобрым или жестоким)
  • Описание — хотя ассоциации различаются от страны к стране, от культуры к культуре, внешний вид персонажа часто дает косвенную характеристику. Мы можем предположить, например, что бледнокожий персонаж антиобщественен и прячется от солнца, как отшельник Бу Рэдли в Убить пересмешника

Пример косвенной характеристики

Здесь Джон Стейнбек в Гроздья гнева косвенно показывает личность персонажа. Он не говорит, что автостопщик Джоад — рабочий синих воротничков. Вместо этого косвенная характеристика использует реквизиты, которые рабочий в данном контексте мог бы иметь — виски, сигареты, мозолистые руки — чтобы показать характер Джоада.

— Джоад отпил из фляги. Он вытащил последний дым из тухлой сигареты, а затем мозолистым большим и указательным пальцами раздавил светящийся конец. Он растер окурок до состояния кашицы и высунул его в окно, позволяя ветру высосать его из своих пальцев ». (Гроздья гнева, с. 9)

Итак, как правильно использовать прямую и косвенную характеристику? Прочтите советы для каждого:

Использование прямой характеризации: 4 подсказки

  1. Не переусердствуйте
  2. Используйте прямую характеризацию для ключевых деталей персонажа
  3. Используйте прямую характеризацию, относящуюся к дугам
  4. Сосредоточьтесь на уникальных и специфических

Не переусердствуйте

Прямая характеризация удобна. Вы можете быстро дать читателям информацию о ваших персонажах, используя одну фразу или предложение. Например, это прямое описание персонажа мистера Баундерби в книге Чарльза Диккенса Hard Times (1854):

«Итак, мистер Баундерби надел шляпу — он всегда ее накидывал, как символ человека, который был слишком занят изготовлением себя, чтобы приобрести какую-либо моду ношения шляпы». (Стр. 26)

В романе Диккенса богатый мистер Баундерби постоянно рассказывает другим о своем бедном происхождении и о том, какой он самодельный человек.Эта прямая характеристика (его театрально безразличная манера надевать шляпу) предполагает его поспешность, то, что он «занятый человек, у которого есть важные дела». Таким образом, это соответствует его личности и предыстории.

Сохраняйте прямую характеристику, насколько это возможно, чтобы краткая информация имела отношение к вашей истории. Совместите прямые и косвенные характеристики, чтобы развить своих персонажей. Слишком много явного , рассказывающего о личностях ваших персонажей, по цене , показывающего , может заставить их почувствовать себя мягкими наборами абстрактных существительных без конкретики.Например, вот плохая прямая характеристика:

«Он был безнадежным человеком, смесь унылого жалости к себе и ненависти к себе, страх был главной причиной его состояния».

Это не дает нам подробностей: как он выглядит из-за этих качеств? Чего боится этот человек?

Создание подробных профилей персонажей

Создавайте подробные профили персонажей за несколько простых шагов и создавайте полезные очертания персонажей своей истории.

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

Использовать прямую характеристику для деталей ключевых персонажей

При первом представлении персонажей используйте прямую характеристику, чтобы дать читателям важные детали.Легче запомнить, просто констатирует факты, например «Она была доброй женщиной». Рассмотрим, например, наше первое знакомство с персонажем по имени «Младший брат матери» (мы будем сокращать «MYB») в E. L. Классический роман Доктороу Рэгтайм (1975):

«У подножия холма Младший Брат Матери сел в трамвай и поехал до конца очереди. Это был одинокий замкнутый молодой человек со светлыми усами, и считалось, что ему трудно найти себя.’(Стр. 4)

Доктороу использует прямую характеристику, чтобы показать меланхоличную природу MYB. Читая дальше, мы узнаем, что MYB влюблен в знаменитую певицу Эвелин Несбит. Доктороу переходит к косвенной характеристике, описывая плакаты с Эвелин на стене в спальне MYB и его преследование, чтобы проиллюстрировать степень своей навязчивой натуры.

Это движение — от простой прямой характеристики до более широких деталей персонажа, передаваемых косвенно, — создает ощущение развития персонажа.Прямая характеристика — одиночество MYB — также имеет отношение к его более широкой дуге. Потому что в конце концов у него короткий (но неудовлетворительный) роман с Эвелин.

Использовать прямую характеристику, относящуюся к дугам

Эффективная прямая характеристика помогает нам представить, как выглядят персонажи, и узнать их основные цели, побуждения и мотивации. Некоторые физические характеристики важны, особенно при первом введении. Тем не менее, лучшее физическое описание часто говорит нам что-то и о личности персонажа.И даже ссылки на их сюжетную арку, как это делает «одинокая» природа MYB в Ragtime .

Возьмите другое описание из книги Стейнбека «Гроздья гнева» :

.

«Ему было не больше тридцати. Его глаза были темно-карими, и в глазных яблоках был намек на коричневый пигмент. Его скулы были высокими и широкими, а на щеках образовывались сильные глубокие морщинки, изгибы рта […] Его руки были твердыми, с широкими пальцами и ногтями такой же толщины, а выступы напоминали маленькие раковины моллюсков.Пространство между большим и указательным пальцами и ладонями блестело от мозолей »(стр. 3)

Описание Тома Джоада подходит. Мы видим, как у него морщинистое лицо у мужчины, которому за тридцать, а мозоли на пальцах свидетельствуют о тяжелой работе. Его старый вид становится более понятным, когда мы позже узнаем, что Том только что вышел из тюрьмы.

Сделайте акцент на уникальном и уникальном

Часто, как начинающие авторы, мы пишем описания персонажей, которые заканчиваются словами «у нее были голубые глаза и длинные каштановые волосы».Тем не менее, цвет глаз и волос не говорит нам, что имеет этот конкретный персонаж , чего не знает никто другой. Вместо этого сосредоточьтесь на деталях. Например, прочтите, как Маргарет Этвуд описывает друзей детства (или «заклятых врагов») в своем романе Кошачий глаз (1988). Главная героиня Элейн вспоминает свою молодость через воспоминания в настоящем времени:

«Мы носим длинные шерстяные пальто с завязками на завязках, воротники загнуты, как у кинозвезд, и резиновые сапоги со сложенным верхом и мужскими рабочими носками внутри.’(Стр. 4)

Это небольшое прямое описание одежды показывает нам девочек-подростков, которые открывают для себя свою независимость. Этвуд использует эти специфические детали, чтобы передать сильное ощущение этого возраста, поскольку девочки становятся более независимыми и стараются казаться более «взрослыми». Эти детали делают возраст персонажей правдоподобным.

Чтобы написать хорошую прямую характеристику, опишите детали, такие как:

  • Одежда — что это говорит о вашем персонаже? Их одежда строгая, напуганная, откровенная?
  • Идентичность — отождествляет ли ваш персонаж с определенной субкультурой (напр.грамм. Панк)? Что это говорит о них?
  • Личность — ваш персонаж в основном весел, саркастичен, меланхоличен? В случайных абстрактных существительных нет ничего плохого. Просто убедитесь, что вы демонстрируете это качество через события, диалоги и другие косвенные средства.

Использование косвенной характеристики: 4 подсказки

  1. Добавить диалог для косвенной характеристики
  2. Показать действия персонажей, чтобы описать их личность
  3. Использовать косвенную характеристику, чтобы показать последствия
  4. Используйте эмоциональный язык для создания персонажа в повествовании точки зрения

Добавить диалог для косвенной характеристики

Отличные диалоги многое расскажут читателям о ваших персонажах. Это полезный инструмент для создания тонких, но откровенных косвенных характеристик. По этой причине действительно стоит прочитать хорошие сценарии пьес, учитывая, что сценические произведения в основном основаны на диалогах. Рассмотрим, например, этот обмен в Трамвае Желание (1947) Теннесси Уильямса:

‘Стэнли [ревет]:
Эй, привет! Стелла, детка!
[Стелла выходит на лестничную площадку первого этажа,
кроткая молодая женщина, около двадцати пяти лет,
по происхождению явно не похожему на мужа.]
Стелла [мягко]:
Не кричи на меня так. Привет, Митч.
Стэнли:
Поймай!
Стелла:
Что?
Стэнли:
Мясо!
[Он бросает ей сверток. Она кричит в знак протеста
, но ловит его: потом она задыхается.
Ее муж и его спутник уже начали
обратно за угол.]
Стелла [зовет его вслед]:
Стэнли! Куда ты направляешься?
Стэнли:
Боулинг! »(Стр.1)

Уильямсу не нужно говорить нам, что Стэнли не болтует и грубоват. Косвенная характеристика здесь делает это за него.

Этот первый разговор между Стэнли и Стеллой показывает (в его коротких, рыхлых ответах), что он немногословный и немного агрессивный человек. Тот факт, что Стелла увлекается шутками с другом Стэнли («Привет, Митч»), резко контрастирует с ограниченным вниманием Стэнли: мясо и боулинг. Несмотря на то, что режиссер говорит, что персонажи должны появляться из разных слоев общества, косвенная характеристика в диалоге Уильямса уже показывает нам, насколько они разительно разные.

Показать действия персонажей, чтобы описать их личность

Хотя у Теннесси Уильямса в начале пьесы мог быть рассказчик, говорящий: «Стэнли — агрессивный шовинист мужского пола», это было бы странно. Это также предопределило бы то, как мы его читаем. Половина радости чтения — это открытие персонажей. Постепенное изучение персонажей приносит больше азарта и интриги.

В романе Зоры Нил Херстон Их глаза смотрели на Бога (1937) бабушка персонажа Джени, няня, очень хочет, чтобы она вышла замуж за богатого человека Логана Килликса. Посредством небольших действий Херстон демонстрирует сначала неуверенность Джени в том, что она выходит замуж за человека, которого она почти не знает, а затем свое открытие, что «брак не связан с любовью», о чем нам прямо говорится в конце главы. До этого осознания мы видим небольшие признаки через косвенную характеристику. Например, когда она идет в гости к няне после замужества:

«Джени не заходила туда, где была миссис Вашберн. Она также не сказала ничего, что соответствовало бы радости няни. Она просто упала бедрами на стул и села.'(Стр. 29)

Это пассивное «просто сидеть» наводит на мысль о подавленном настроении Джени. Набор образов ожидания и застоя косвенно описывает Джени. Они показывают ее постепенное осознание того, что она не любит Килликов. Здесь косвенные детали характеристики увеличиваются до основного развития персонажа. Характеристика объясняет приближающееся изменение на пути Джени.

Используйте косвенную характеристику, чтобы показать последствия

Один из способов сопоставления прямой характеристики и косвенной характеристики — это думать о причине и следствии. Например, прямая характеристика младшего брата матери в Ragtime (он «одинокий») приводит к более длинной арке его действий (преследование известной певицы).

Точно так же, когда мы впервые встречаемся с мошенником мистером Баундерби в книге Чарльза Диккенса Hard Times , Диккенс столь же прямо показывает, насколько преувеличено все, что Баундерби говорит и делает. Через косвенную характеристику, через накопленные слова и действия Баундерби мы понимаем причины, лежащие в основе его напыщенного поведения.

Используйте эмоциональный язык для создания персонажа в повествовании точки обзора

Все, от диалогов персонажей и действий до слов, которые вы выбираете для описания настроек, может сделать характеристику более глубокой. Например, два разных символа могут совершенно по-разному описывать одну и ту же настройку. То, как каждый описывает этот параметр, может выявить ключевые различия в них.

Например, представьте, что два брата и сестры, Джон и Сара, решают исследовать таинственный заброшенный дом на своей улице.

Джон боится. Он верит в сверхъестественные силы. он считает дом зловещим и загадочным:

«Когда я подхожу к дому, я вижу, как тень быстро движется через окно наверху. Я бросаюсь назад к воротам и смотрю вверх, щурясь от яркого света. Все, что я вижу, — это отражение жилистого дуба в углу заросшего, неухоженного сада ».

Тот факт, что Джон проверяет окна на предмет движения, тот факт, что он бросается назад к воротам — эти косвенные детали характеристики показывают, что у него на уме что-то жуткое.Они показывают, что у него пугающий характер, не говоря об этом явно. Сравните с визитом Сары:

«Мне это не кажется призрачным. Люди говорят, что с наступлением сумерек можно увидеть движущиеся наверху фигуры, но любой идиот может увидеть, что это просто отражение дуба в саду, если дует ветер ».

Наблюдения Сары показывают, что персонаж не во власти своего воображения, как Джон. Мы чувствуем себя независимым персонажем, который не подчиняется общественному мнению («люди говорят»). Лаконичное выражение «любой идиот» косвенно показывает характер Сары. Она производит впечатление прозаичной и, может быть, даже немного консервативной и осуждающей.

Создавайте правдоподобных, проработанных персонажей. Закончить книгу легче с помощью структурированных инструментов и поощрительной поддержки.

Метод анализа содержания и примеры

Обзор

Контент-анализ — это инструмент исследования, используемый для определения наличия определенных слов, тем или концепций в некоторых заданных качественных данных (т.е. текст). Используя контент-анализ, исследователи могут количественно оценить и проанализировать наличие, значения и отношения таких определенных слов, тем или концепций. Например, исследователи могут оценить язык, используемый в новостной статье, на предмет предвзятости или пристрастия. Затем исследователи могут сделать выводы о сообщениях в текстах, авторах, аудитории и даже о культуре и времени окружения текста.

Описание

Источниками данных могут быть интервью, открытые вопросы, заметки о полевых исследованиях, беседы или буквально любое проявление коммуникативного языка (например, книги, эссе, дискуссии, заголовки газет, выступления, средства массовой информации, исторические документы).Одно исследование может анализировать различные формы текста в своем анализе. Чтобы проанализировать текст с помощью контент-анализа, текст должен быть закодирован или разбит на управляемые категории кода для анализа (например, «коды»). После того, как текст закодирован по категориям кодов, коды можно далее разделить на «категории кода» для дальнейшего обобщения данных.

Ниже представлены три различных определения контент-анализа.

  • Определение 1: «Любой метод вывода путем систематического и объективного определения особых характеристик сообщений.”(Из Холсти, 1968)

  • Определение 2: «Интерпретативный и натуралистический подход. Он носит и наблюдательный, и повествовательный характер и меньше полагается на экспериментальные элементы, обычно связанные с научными исследованиями (надежность, валидность и обобщаемость) (из этнографии, наблюдательных исследований и нарративного исследования, 1994-2012).

  • Определение 3: «Методика исследования для объективного, систематического и количественного описания явного содержания коммуникации.»(Из Берельсона, 1952)

Использование контент-анализа

  • Определить намерения, направленность или коммуникационные тенденции отдельного лица, группы или учреждения

  • Опишите установочные и поведенческие реакции на общение

  • Определение психологического или эмоционального состояния людей или групп

  • Выявление международных различий в информационном содержании

  • Выявить закономерности в информационном содержании

  • Предварительно протестируйте и улучшите вмешательство или опрос перед запуском

  • Анализируйте интервью фокус-групп и открытые вопросы для дополнения количественных данных

Типы контент-анализа

Существует два основных типа контент-анализа: концептуальный анализ и реляционный анализ.Концептуальный анализ определяет наличие и частоту понятий в тексте. Реляционный анализ развивает концептуальный анализ, исследуя отношения между концепциями в тексте. Каждый тип анализа может привести к разным результатам, выводам, интерпретациям и значениям.

Концептуальный анализ

Обычно люди думают о концептуальном анализе, когда думают о контент-анализе. В концептуальном анализе для изучения выбирается концепция, и анализ включает количественную оценку и подсчет ее наличия.Основная цель — изучить вхождение выбранных терминов в данные. Условия могут быть явными или подразумеваемыми. Явные термины легко определить. Кодирование неявных терминов более сложное: вам нужно определить уровень импликации и основывать суждения на субъективности (вопрос надежности и достоверности). Следовательно, кодирование неявных терминов включает использование словаря или правил контекстного перевода, либо того и другого.

Чтобы начать анализ концептуального содержания, сначала определите вопрос исследования и выберите образец или образцы для анализа.Затем текст должен быть закодирован в управляемые категории контента. По сути, это процесс выборочного сокращения. Сокращая текст до категорий, исследователь может сосредоточиться на определенных словах или шаблонах, которые задают вопрос исследования, и закодировать их.

Общие шаги для проведения концептуального контент-анализа:

1. Определите уровень анализа: слово, смысл слова, фраза, предложение, темы

2. Решите, для какого количества концепций кодировать: разработать заранее определенный или интерактивный набор категорий или концепций.Примите решение: A. обеспечить гибкость при добавлении категорий в процессе кодирования, или B. придерживаться заранее определенного набора категорий.

  • Вариант А позволяет вводить и анализировать новые и важные материалы, которые могут иметь важное значение для вопроса исследования.

  • Вариант B позволяет исследователю сосредоточиться и исследовать данные на предмет конкретных концепций.

3. Решите, кодировать ли наличие или частоту концепции.Решение меняет процесс кодирования.

  • При кодировании существования концепции исследователь будет считать концепт только один раз, если он появился хотя бы один раз в данных и независимо от того, сколько раз он появлялся.

  • Кодируя частоту концепта, исследователь подсчитывает, сколько раз концепт появляется в тексте.

4. Решите, как вы будете различать концепции:

  • Следует ли кодировать текст в точности так, как он выглядит, или кодировать одинаково, когда они появляются в разных формах? Например, «опасный» vs.«Опасность». Дело здесь в том, чтобы создать правила кодирования, чтобы эти словесные сегменты прозрачно логически классифицировались. Правила могут сделать все эти сегменты слова попаданием в одну и ту же категорию, или, возможно, правила можно сформулировать так, чтобы исследователь мог различать эти сегменты слова на отдельные коды.

  • Какой уровень допущения? Слова, подразумевающие концепцию, или слова, которые явно определяют концепцию? Например, «опасный» vs.«Человек страшный» vs. «этот человек может причинить мне вред». Эти словесные сегменты не могут быть выделены в отдельные категории из-за неявного значения слова «опасный».

5. Разработайте правила кодирования ваших текстов. После принятия решений на этапах 1–4 исследователь может приступить к разработке правил перевода текста в коды. Это позволит упорядочить и согласовать процесс кодирования. Исследователь может кодировать именно то, что он / она хочет кодировать. Валидность процесса кодирования обеспечивается, когда исследователь согласован и последовательнен в своих кодах, что означает, что он следует своим правилам перевода.В контент-анализе соблюдение правил перевода равносильно действительности.

6. Решите, что делать с нерелевантной информацией: следует ли ее игнорировать (например, общеупотребительные английские слова, такие как «the» и «and») или использовать для пересмотра схемы кодирования в случае, если это повлияет на результат кодирования?

7. Закодируйте текст: это можно сделать вручную или с помощью программного обеспечения. Используя программное обеспечение, исследователи могут вводить категории и автоматически, быстро и эффективно выполнять кодирование с помощью программного обеспечения.Когда кодирование выполняется вручную, исследователь может гораздо легче распознать ошибки (например, опечатки, орфографические ошибки). При использовании компьютерного кодирования текст может быть очищен от ошибок, чтобы включить все доступные данные. Это решение ручного или компьютерного кодирования наиболее актуально для неявной информации, где подготовка категорий важна для точного кодирования.

8. Проанализируйте свои результаты: сделайте выводы и обобщения, где это возможно. Определите, что делать с нерелевантным, нежелательным или неиспользуемым текстом: пересмотрите, проигнорируйте или пересмотрите схему кодирования.Тщательно интерпретируйте результаты, поскольку концептуальный контент-анализ может только количественно оценить информацию. Как правило, можно выделить общие тенденции и закономерности.

Реляционный анализ

Реляционный анализ начинается как концептуальный анализ, когда для исследования выбирается концепция. Однако анализ включает в себя изучение отношений между концепциями. Отдельные концепции рассматриваются как не имеющие внутреннего значения, а значение скорее является продуктом отношений между концепциями.

Чтобы начать анализ реляционного контента, сначала определите вопрос исследования и выберите образец или образцы для анализа. Вопрос исследования должен быть сфокусированным, чтобы типы понятий не были открыты для интерпретации и могли быть резюмированы. Далее выделите текст для анализа. Тщательно выбирайте текст для анализа, уравновешивая наличие достаточного количества информации для тщательного анализа, чтобы результаты не ограничивались наличием слишком обширной информации, так что процесс кодирования становится слишком трудным и тяжелым для получения значимых и стоящих результатов.

Есть три подкатегории реляционного анализа, из которых можно выбрать, прежде чем перейти к общим шагам.

  1. Извлечение аффекта: эмоциональная оценка концепций, явных в тексте. Проблема этого метода заключается в том, что эмоции могут варьироваться в зависимости от времени, населения и пространства. Однако он может быть эффективным для фиксации эмоционального и психологического состояния говорящего или автора текста.

  2. Анализ близости: оценка совпадения явных понятий в тексте.Текст определяется как строка слов, называемая «окном», которая просматривается на предмет совпадения понятий. Результатом является создание «матрицы понятий» или группы взаимосвязанных сопутствующих понятий, которые предполагают общее значение.

  3. Когнитивное картирование: метод визуализации для извлечения аффекта или анализа близости. Когнитивное отображение пытается создать модель общего значения текста, такую ​​как графическая карта, которая представляет отношения между концепциями.

Общие шаги для проведения анализа реляционного контента:

1. Определите тип анализа. После того, как образец был выбран, исследователь должен определить, какие типы отношений следует исследовать и уровень анализа: слово, смысл слова, фраза, предложение, темы.
2. Сократите текст до категорий и кодируйте слова или шаблоны. Исследователь может кодировать наличие значений или слов.
3. Изучите взаимосвязь между понятиями: после того, как слова закодированы, текст можно проанализировать на предмет следующего:

  • Сила взаимосвязи: степень взаимосвязи двух или более понятий.

  • Знак родства: связаны ли понятия положительно или отрицательно друг с другом?

  • Направление взаимосвязи: типы взаимосвязей, которые демонстрируют категории. Например, «X подразумевает Y», или «X встречается перед Y», или «если X, то Y», или если X является основным мотиватором Y.

4. Закодируйте отношения: разница между концептуальным и реляционным анализом заключается в том, что кодируются утверждения или отношения между концепциями.
5. Выполните статистический анализ: исследуйте различия или ищите взаимосвязи между идентифицированными переменными во время кодирования.
6. Нанесите на карту репрезентации: например, отображение решений и ментальные модели.

Надежность и действительность

Надежность : Из-за человеческой природы исследователей ошибки кодирования невозможно устранить, а только минимизировать. Как правило, 80% — это приемлемый запас надежности. Три критерия составляют надежность контент-анализа:

  1. Стабильность: тенденция кодировщиков последовательно перекодировать одни и те же данные одним и тем же способом в течение определенного периода времени.

  2. Воспроизводимость: тенденция группы кодировщиков одинаково классифицировать членство в категориях.

  3. Точность: степень, в которой классификация текста статистически соответствует стандарту или норме.

Срок действия : Три критерия составляют достоверность контент-анализа:

  1. Близость категорий: этого можно достичь, используя несколько классификаторов, чтобы прийти к согласованному определению каждой конкретной категории.Используя несколько классификаторов, категория понятий, которая может быть явной переменной, может быть расширена за счет включения синонимов или неявных переменных.

  2. Выводы: Какой уровень допустимости? Правильно ли следуют выводы из данных? Можно ли объяснить результаты другими явлениями? Это становится особенно проблематичным при использовании компьютерного программного обеспечения для анализа и различения синонимов. Например, слово «шахта» по-разному обозначает личное местоимение, взрывное устройство и глубокую яму в земле, из которой добывается руда.Программное обеспечение может получить точный подсчет встречаемости и частоты появления этого слова, но не сможет дать точный отчет о значении, присущем каждому конкретному использованию. Эта проблема может свести на нет результаты и сделать любой вывод недействительным.

  3. Обобщаемость результатов для теории: зависит от четких определений категорий понятий, от того, как они определяются и насколько надежны они при измерении идеи, которую нужно измерить. Обобщаемость параллельна надежности, поскольку во многом она зависит от трех критериев надежности.

Преимущества контент-анализа

  • Непосредственно проверяет общение с помощью текста

  • Позволяет проводить как качественный, так и количественный анализ

  • Дает ценную историческую и культурную информацию с течением времени

  • Обеспечивает близость к данным

  • Кодированная форма текста поддается статистическому анализу

  • Ненавязчивые средства анализа взаимодействий

  • Обеспечивает понимание сложных моделей человеческого мышления и использования языка

  • Когда все сделано хорошо, считается относительно «точным» методом исследования.

  • Контент-анализ — это понятный и недорогой метод исследования

  • Более мощный инструмент в сочетании с другими методами исследования, такими как интервью, наблюдение и использование архивных записей.Это очень полезно для анализа исторического материала, особенно для документирования тенденций с течением времени.

Недостатки контент-анализа

  • Может занять очень много времени

  • подвержен повышенным ошибкам, особенно когда реляционный анализ используется для достижения более высокого уровня интерпретации

  • Часто лишен теоретической базы или слишком либерально пытается сделать значимые выводы об отношениях и влиянии, подразумеваемых в исследовании.

  • По своей сути редуктивный, особенно при работе со сложными текстами

  • Слишком часто просто состоит из количества слов

  • Часто игнорирует контекст, в котором был создан текст, а также положение вещей после того, как текст был создан.

  • Может быть сложно автоматизировать или компьютеризировать

Чтений

Учебники и главы


  • Берельсон, Бернар.Контент-анализ в коммуникационных исследованиях. Нью-Йорк: Free Press, 1952,

    .
  • Буша, Чарльз Х. и Стивен П. Хартеры. Методы исследования в библиотечном деле: методы и интерпретация. Нью-Йорк: Academic Press, 1980.

  • бассейн де Сола, Итиэль. Тенденции в контент-анализе. Урбана: University of Illinois Press, 1959.

  • Криппендорф, Клаус. Контент-анализ: введение в его методологию. Беверли-Хиллз: Sage Publications, 1980.

  • Филдинг, Нью-Джерси и Ли, РМ. Использование компьютеров в качественных исследованиях. SAGE Publications, 1991. (См. Главу Зайделя Дж. «Метод и безумие в применении компьютерных технологий к качественному анализу данных».)

Методические статьи


  • Hsieh HF и Shannon SE. (2005). Три подхода к качественному контент-анализу. Качественные исследования в области здравоохранения. 15 (9): 1277-1288.

  • Elo S, Kaarianinen M, Kanste O, Polkki R, Utriainen K и Kyngas H.(2014). Качественный анализ контента: акцент на надежности. Sage Open. 4: 1-10.

Заявочные статьи


  • Abroms LC, Padmanabhan N, Thaweethai L, & Phillips T. (2011). Приложения для iPhone для отказа от курения: анализ содержания. Американский журнал профилактической медицины. 40 (3): 279-285.

  • Ullstrom S. Sachs MA, Hansson J, Ovretveit J, & Brommels M. (2014). Suffering in Silence: качественное исследование вторых жертв неблагоприятных событий.Британский медицинский журнал, выпуск качества и безопасности. 23: 325-331.

  • Оуэн П. (2012). Образы шизофрении в развлекательных медиа: контент-анализ современных фильмов. Психиатрические службы. 63: 655-659.

Программное обеспечение


Выбор того, проводить ли контент-анализ вручную или с помощью компьютерного программного обеспечения, может быть трудным. Обратитесь к разделу «Метод и безумие в применении компьютерных технологий к качественному анализу данных», упомянутому выше в «Учебниках и главах», для обсуждения этого вопроса.

Сайты


  • Ролли Констебль, Марла Коуэлл, Сарита Зорнек Кроуфорд, Дэвид Голден, Джейк Хартвигсен, Кэтрин Морган, Энн Маджетт, Крис Пэрриш, Лора Томас, Эрика Иоланда Томпсон, Рози Тернер и Майк Палмквист. (1994-2012). Этнография, наблюдательные исследования и повествовательные запросы. Написание @ CSU. Государственный университет Колорадо. Доступно по адресу: http: //writing.colostate.edu/guides/guide.cfm? Guideid = 63. Майкл Палмквист, знакомый с анализом содержания, представляет собой основной ресурс по анализу содержания в Интернете.Он исчерпывающий, но лаконичный. Он включает примеры и аннотированную библиографию. Информация, содержащаяся в приведенном выше описании, в значительной степени основана на превосходном ресурсе Майкла Палмквиста по контент-анализу и обобщает его, но была оптимизирована для докторантов и младших исследователей в области эпидемиологии.

  • http://psychology.ucdavis.edu/faculty_sites/sommerb/sommerdemo/

  • http://depts.washington.edu/uwmcnair/chapter11.content.analysis.pdf

Курсы

В Школе общественного здравоохранения им. Почтальона Колумбийского университета

Метагеномная характеристика грибка домашней пыли, связанного с аллергией и воспалением легких у школьников

Воздействие на школьников загрязнителей воздуха в помещениях привело к увеличению числа аллергических и респираторных заболеваний. Целью этого исследования было определение токсикодинамического взаимодействия воздействия загрязнителей внутри помещений, биологических и химических, с экспрессией молекул адгезии на эозинофилах и нейтрофилах.Самостоятельно заполняемый опросник, кожная проба на аллергию и анализатор фракционного выдыхаемого оксида азота (FeNO) использовались для сбора информации о состоянии здоровья, сенсибилизации к аллергенам и респираторном воспалении, соответственно, среди школьников в возрасте 14 лет. Индуцированную мокроту анализировали для определения экспрессии CD11b, CD35, CD63 и CD66b на эозинофилах и нейтрофилах с использованием техники проточной цитометрии. Твердые частицы (PM 2,5 и PM 10 ), NO 2 , CO 2 и формальдегид, температура и относительная влажность были измерены в классных комнатах.ДНК грибов была извлечена из осевшей пыли, собранной в классных комнатах, и оценена с использованием метагеномных методов. Мы применили хемометрию и регрессию в статистическом анализе. Всего было идентифицировано 1869 уникальных операционных таксономических единиц (ОТЕ) грибов, из которых на уровне рода доминировали Aspergillus (15,8%), Verrucoconiothyrium (5,5%) и Ganoderma (4,6%). Результаты хемометрии и регрессии показали, что относительная численность T. asahii была связана с понижающей регуляцией CD66b, экспрессируемой на эозинофилах, и повышением уровней FeNO при прогнозировании астматических детей с точностью модели 63.6%. Между тем, усиление экспрессии CD11b на эозинофилах было связано с относительной численностью A. clavatus и регулируется PM 2,5 . Обнаружена значительная ассоциация P. bandonii с активацией экспрессии CD63 на нейтрофилах и воздействием NO 2 . Наши результаты показывают, что воздействие PM 2,5 , NO 2 , T. asahii , P.bandonii и A.clavatus , вероятно, взаимосвязано с повышением активности маркеров активации и дегрануляции как на эозинофилах, так и на нейтрофилах.

Обучение характеристике с помощью короткометражных фильмов

Обучайте характеристике с помощью короткометражных фильмов, которые помогут вашим ученикам учиться!

Короткометражные фильмы, такие как короткометражки Pixar, идеально подходят для этого урока — и студентам они нравятся!

Учащиеся сразу же подключаются к уроку!

Как вы этому научите?

Давайте нырнем:

Я хочу, чтобы вы знали, что этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon, я получаю небольшое вознаграждение за любые покупки, которые вы совершаете в соответствии с критериями.Вы можете прочитать больше здесь.

Но сначала…

Что такое характеристика?

Характеристика относится к тому, как писатель развивает и создает персонажей.

Как персонаж оживает? Это характеристика.

Как развивается персонаж?

Писатель может использовать прямой, или косвенный, способы развития персонажа.

С прямой характеристикой писатель сообщает читателю (напрямую) о персонаже.

Например:

  • Боб был высоким и любил бутерброды с анчоусами.
  • Мэйбл завидовала успеху Фреда в горчичном бизнесе и поклялась отомстить.

Косвенная характеристика требует от читателя вывести значение на основе того, что персонаж говорит, делает или думает. Это также можно сделать из того, что говорят другие персонажи.

Например:

  • Боб упаковал в рюкзак четырнадцать бутербродов с анчоусами; как раз хватит на обед и легкий перекус.
  • Мэйбл протолкнулась через металлические двери горчичного магазина Фреда и сунула три банки его «Намазки с медом и хреном» в карман пиджака.

Трудности с анализом персонажей

Когда дело доходит до анализа характера, учащиеся часто не могут выйти за рамки очевидного.

Этот навык требует от учащихся выводить информацию из множества подсказок, но они часто зацикливаются на поверхностных деталях или предоставляют только базовый анализ.

Ответ: короткометражных фильмов и рекламных роликов

Интересный способ помочь студентам попрактиковаться в анализе персонажей и развитии важных навыков критического мышления — это использовать короткие видеоклипы.(Обязательно прочтите «Советы для преподавателей» в конце этого поста, где вы найдете пошаговые инструкции!)

Используйте короткие фильмы, которые легко полюбить

Наши ученики наглядны!

Короткометражные анимационные фильмы идеально подходят для учащихся, чтобы вникнуть в персонажа и понять, что его привлекает.

А короткометражные фильмы Pixar — отличное место для начала!

Mike’s New Car — один из моих любимых, чтобы научить студентов практиковать свои аналитические навыки по нескольким причинам:

  • ученики могут уже иметь базовые знания о персонаже, просмотрев фильм Monsters Inc,
  • , они могут быть уже знакомы с персонажами, поэтому у них есть скачок в своем анализе
  • это всего несколько минут, что делает его идеальным для использования во время урока (обязательно ознакомьтесь с рекомендуемыми обучающими идеями ниже).
  • это «золотая жила вывода» с выражениями лица и языком тела, много рассказывающими нам о персонажах
  • и, что самое главное… это истеричный!

Использовать старую рекламу

Классические ролики очаровывают студентов.

Конечно, они дрянные и глупые … но они также забавные (как вы знаете, дополнительный бонус в удержании внимания ваших учеников).

Классическая истерика Венди «Где говядина?» Рекламный ролик:

  • три очаровательных пожилых человека
  • каждая из этих трех женщин имеет индивидуальный характер, а это значит, что вашим ученикам понравится их анализировать.

Эта сопутствующая реклама даст студентам возможность глубже погрузиться в главного героя.Она определенно мотивирована!

Использовать классические мультфильмы

Вы не ошибетесь с клипом Bugs Bunny, когда дело доходит до обучения характеристике!

Маленький клип ниже (Сюрприз дикой индейки):

  • короткий и полный действий
  • включает в себя два персонажа для анализа — три, если вы включаете имитацию официанта Багз Банни!

Советы для преподавателей

Будьте краткими!

Короткое видео означает, что ваши ученики могут просмотреть его несколько раз и по-настоящему вникнуть в персонажей.

Покажите фильм несколько раз , пока у студентов есть конкретное задание для каждого просмотра.

Модель урок с использованием процесса ниже:

1. Представьте урок, поставив задачу. первый раз студенты смотрят фильм, вы можете проинструктировать их просто смотреть для понимания. Что происходит? Какую «историю» рассказывает фильм?

2. Используйте «повернись и поговори» подведение итогов после.Попросите учащихся обсудить проблему, решение или что-то, что они заметили в фильме.

3. Сфокусируйте задачу на секунду просмотра . Вы можете использовать этот графический органайзер , чтобы помочь студентам отслеживать свои наблюдения. Им следует выбрать одного персонажа для анализа, глядя на то, что он говорит и делает.

4. Посмотрите фильм секунд по раз. Сосредоточение на сборе доказательств.

5. Опять же, позвольте ученикам «повернуться и поговорить» и поделиться тем, что они заметили, с одноклассником.Предложите студентам добавить в свои графические органайзеры прямо сейчас, поскольку это практическое занятие.

6. Сфокусируйтесь на задаче для третьего просмотра . Теперь ученики хорошо знакомы с сюжетом и тем, что будет дальше. На этот раз они могут наблюдать, что они могут узнать о главном герое, по тому, что говорит и делает другой персонаж .

7. Посмотрите фильм третий раз. Снова сосредотачиваюсь на сборе улик.

8.Разрешите учащимся заключительный этап «повернуть и поговорить» , чтобы они могли поделиться свидетельствами и добавить их к своим графическим органайзерам.

Анализировать доказательства

После того, как учащиеся собрали доказательства, им нужно выяснить, что они означают.

Предоставьте студентам список из черт характера. полезно.

Мы знаем, что хорошие персонажи сложны. Вот почему они кажутся нам такими реальными! Предложите студентам выбрать три или четыре черты характера, которые они могут использовать для описания персонажа.

Вы можете оценить их обучение с помощью обсуждения в классе, самооценки, ответа на анализ коротких ответов или карточки выхода.

Причины, по которым этот урок работает:
  • это весело!
  • короткие видеоролики привлекают учащихся
  • учащиеся имеют множество возможностей просмотреть короткий «текст» и проанализировать его
  • Практика с низким уровнем риска, которая укрепляет уверенность и словарный запас
  • Практика использования черт характера и «доказательства», почему и как они подходят персонажам
  • учащихся развивают свои навыки, прежде чем переходить к более сложным текстам и символам

Нужна дополнительная помощь?

Возьмите бесплатный план урока для этого задания прямо здесь .