Характеристика на агрессивного ученика: Характеристика на агрессивного учащегося.
АГРЕССИЯ ПОДРОСТКОВ или ПОДРОСТКОВАЯ АГРЕССИВНОСТЬ. — МКОУ СОШ №14 г.Слободского
Тема агрессии, а тем более подростковой агрессии, изучена довольно — таки плохо, но это не потому что агрессивное поведение подростков не желают изучать, а потому что данная тема настолько обширна и многогранна, что систематизировать и проанализировать все факты связанные с агрессией, однозначно никто не смог.
Агрессия подростков — это, пожалуй, самое неприятное проявление подросткового возраста, с которым непросто бороться, но для любящих родителей нет ничего невозможного!
Проблема агрессивного поведения подростков сегодня, как никогда ранее, актуальна. Агрессивное поведение подростков с каждым годом все более и более нарастает и проявляется. При этом от него страдает в первую очередь само подрастающее поколения.
Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что буквально означает – «нападать», «нападения». К сожалению, ритм современной жизни, всевозможные стрессовые ситуации приводят к тому, что агрессивность молодеет и озлобленные, раздраженные воспитанники детских садов уже скорее норма, а не исключение из правил.
В подростковом возрасте впервые происходит отрицание общепризнанной морали, желание идти всем и всему наперекор, создать собственную систему ценностей. Если пытаться влиять на подростка силой, скорее всего, это ни к чему не приведет.
Когда агрессивное поведение проявляется без причины, это может означать, что человек страдает от серьезного гормонального дисбаланса в организме, а также болезни Альцгеймера. Психотерапевты настаивают на тщательном обследовании и выявлении причин агрессивного поведения, особенно, если оно проявляется в подростковом возрасте.
Агрессивное поведение подростков, если оно не вызвано заболеваниями или нарушениями в организме, может быть как формой протеста на ограничения в школе, дома, так и желание самоутвердиться среди одноклассников посредством конфликтов с педагогами.
Кроме того, причинами агрессии могут также стать социально-экономическое неравенство, влияние СМИ, фильмов, плохая компания, конфликты в семье между родителями и детьми. Засилье насилия и жесткости в СМИ и кинематографе приводят к тому, что агрессивное поведение воспринимается подростками как норма. С помощью агрессии они пытаются утвердиться в коллективе, достичь желаемого.В любом случае, пускать ситуацию на самотек не следует.
Агрессия распространена как среди учеников старших классов, так и младших. Если ранее, 20-30 лет назад агрессивность приписывали только лишь к неправильному воспитанию, то сейчас признали, что агрессивное поведение – это заболевание, которое нужно лечить.
Код по МКБ-10
R45.6 Физическая агрессивность
F91 Расстройства поведения
Агрессивное поведение детей и подростков не должно пугать родителей и педагогов, его своевременная диагностика и корректировка (лечение) дает очень хорошие прогнозы.
Агрессивное поведение – это отклонение, с которым нужно и можно бороться. Важно правильно и своевременно определить причину, которая привела к агрессивному поведению, и назначить лечение. Это может быть как визиты к психологу на профилактические беседы, так и медикаментозное лечение.
Если в детском возрасте агрессия не была устранена, то в подростковом с бороться будет намного сложнее.
Первопричиной является неблагоприятная атмосфера в семье, которая навязывает ребенку антинормы общественного поведения.
На развитие агрессивности влияет множество факторов, как биологических (наследственность, заболевания), так и психологических. Редкий ребёнок, вступивший в подростковый возраст, не меняет своего поведения. Как правило, он становится более агрессивным. Связано это с перестройкой его организма, изменением характеров окружающих его таких же подростков, которые именно в этот период начинают самоутверждаться, доказывать что-то друг другу, пытаться заслужить таким способом уважение.
В подростковом возрасте происходит половое созревание и психологическое взросление, желание конфликтовать со всем миром, и особенно – учителями и родителями, ограничивающими жизнь. Этот период наиболее сложный и противоречивый для любого подростка. Психологические особенности агрессивного поведения подростков зависят от их места в обществе, социального уровня. Между агрессией и агрессивностью существует разница. Агрессивность – это черта характера, а агрессия – эмоциональное состояние, которое поддается корректировке при правильно выбранном способе.
Причины агрессивного поведения подростков
Психологи называют одной из главных причин проявления агрессии у подростков – желание привлечь к себе внимание. Агрессия – своеобразный крик о помощи. За агрессией зачастую скрывается слабость, страх, неуверенность в себе.
Причины агрессивного поведения подростков:
-возрастной кризис
-неблагоприятная обстановка в семье, детском саду, школе
-комплекс неполноценности
-наследственность
-гормональные нарушения
-заболевания организма
-злоупотребление алкоголем, наркотиками, антидепрессантами.
Исследования показывают, что основной причиной проявления агрессии в подростковом возрасте является отсутствие родительской любви и заботы. «Недолюбленным» детям, в семьях которых царит атмосфера недоверия, насилия и оскорблений, сложнее адаптироваться в учебных заведениях, так как они несут подобную схему общения в общество. Резкое различие агрессивности по гендерному признаку наступает в возрасте 14-15 лет. Психологические особенности агрессивного поведения у мальчиков и девочек отличаются как по характеристике, так и по времени. Ведь половое созревание у девочек начинается на год-два раньше.
Появляются случаи насилия над менее агрессивными сверстниками, которых назначают аутсайдерами и всячески глумятся над ними — и морально, и физически. Они создают свои группировки и не допускают туда чужих. Меняются отношения и с родителями. Они кажутся подросткам неумными, а их мнение считают не заслуживающим внимания. Подростки способны причинить боль любому человеку, не делая скидок на возраст.
Причин агрессии у подростков существует несколько. Самыми изученными и подтверждёнными специалистами считаются пять из них.
1. конституционная предрасположенность — агрессивным может стать человек изначально раздражительный, подозрительный, замкнутый, тревожный, для которого важно, что о нём думают окружающие.
2. формирование агрессивного поведения под негативным действием печатных (газеты, журналы) и электронных (интернет) источников информации. Сильное влияние на характер оказывает телевидение и компьютерные игры, предполагающие сцены жестокости, насилия, с криминальными элементами в сюжете.
3. семья, где растёт ребёнок. Если в ней есть непонимание между членами семьи, неприятие или слишком большая опека детей, балование взрослыми, оскорбления, отношения между родителями и детьми не окрашены положительными эмоциональными оттенками, то все эти моменты могут создать почву для взращивания будущего агрессора.
4. ранее начало употребления алкогольных напитков или наркотических средств. В состоянии одного из этих опьянений он настолько раскрепощается, что даже не осознаёт, насколько становится жестоким и непредсказуемым.
5. состояние окружающей среды, общества в целом в момент формирования его личности. При неблагополучной экологии, проблемах с радиацией, шумах, переизбытке негативной информации появляются предпосылки для агрессии. Жизнь во время экономических и других кризисов, при отсутствии справедливых законов, ощущении безнадёжности может также привести к протестному поведению подростка, способному вылиться в агрессию.
Причины подростковой агрессии
Существует несколько типов причин возникновения агрессии у подростков: семейные, личностные и ситуативные.
Семейные причины агрессии
Далеко не в каждой семье культивируется правильный подход к воспитанию детей. Это, несомненно, минус родителей, но и они зависимы от множества факторов и часто не в состоянии сдерживать и контролировать себя. В любом случае надо знать, какое поведение родителей может привести к возникновению агрессии у детей в подростковом возрасте:
Безразличие и враждебное отношение к ребенку
Неприятие (нежданный ребенок), недостаток любви и ее проявлений
Чрезмерный контроль и опека
Безучастность к жизни подростка
Отсутствие эмоциональной связи
Унижение и оскорбление, особенно публичные
Подавление эмоций ребенка и любых проявлений самостоятельности
Личностные причины
Эти причины могут возникать как сами по себе, так и как следствие семейных обстоятельств и влияния окружения:
Страх, ожидание наихудшего
Неуверенность в безопасности
Гормональная неуравновешенность, ввиду периода полового созревания
Раздражительность и обидчивость, как результат неуверенности в себе
Ощущение своей вины в чем либо
Чувство одиночества
Ситуативные причины
Чаще всего связаны с конкретными ситуациями, имеющими место быть в жизни подростка в конкретный период времени:
Переутомление, как результат физической и умственной нагрузки
Болезнь
Неправильный рацион питания
Чрезмерное увлечение компьютерными играми
Локальные неприятные ситуации в семье
Совсем избежать подростковой агрессии невозможно: переходный возраст — это время не только психологических, но и физиологических изменений в организме. Агрессия подростков во многом обусловлена половым созреванием, а от гормонов никуда не деться. Задача родителей — свести проявления подростковой агрессии к минимуму, чтобы ребенок не причинил вред себе и окружающим.
Агрессия подростков направлена не только на членов семьи, но и на сверстников, и даже на «чужих» взрослых (например, учителей).
Агрессия в подростковом возрасте (10-16 лет) проявляется прежде всего в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в отношении рядом находящихся людей. Это могут быть как физически агрессивное поведение, так и вербальное выражение агрессивности (грубые слова), в меньшей степени агрессия выражена в отношении к неодушевленным предметам, и самая скрытая форма агрессии –аутоагрессия – это агрессия против себя, самая опасная из подростковых агрессий, именно из за неё в будущем возникает огромное количество психологических проблем.
Агрессия подростков может выражаться по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей характера ребенка и отношений в семье.
В каких основных формах выражается агрессия подростков?
— Физическая агрессия: подросток использует физическую силу против других людей.
— Вербальная агрессия: подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика и т.п.
— Раздражительность: подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым.
— Подозрительность: подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяет им, считая, что «все против него».
— Косвенная агрессия: подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля).
— Обида: подросток может обидеться по малейшему поводу, причем обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир».
— Пассивно-агрессивное поведение (скрытая агрессия): подросток не делает то, что просят, или делает слишком медленно, забывает о просьбах и поручениях, оттягивает время.
Агрессивные черты характера могут проявляться у любого человека, но особенно хорошо они наблюдаются у подростков. Это вызывает озабоченность многих родителей, которые замечают злость и неуправляемость своих детей. Поэтому важно понимать причины её появления.
Признаками явной агрессии считаются:
— повышенная конфликтность,
— рукоприкладство,
— способность давить на других,
— злословие. А
— скрытая форма проявляется уходом в себя, попытками самоубийства.
Агрессия, проявления которой чаще всего вызывает негативную реакцию со стороны наблюдавших за ней людей, может иметь и положительный эффект. Таким моментом считается возможность разрядки переполнявших эмоций, отстаивания человеком своих позиций, повышения самооценки.
Агрессия подростков вызвана очень многими факторами, ну и соответственно коррекцию агрессии нужно проводить так же с системным подходом.
На фактор полового созревания мы повлиять не сможем никак, так что придётся принять его как есть, помните “избежать проявления подростковой агрессии в период полового созревания нельзя, но можно и нужно постараться минимизировать последствия сейчас, при этом постараться добиться этой минимизации без последствия в будущем”, иными словами бороться с агрессией у подростков с помощью Вашей агрессивности нельзя однозначно, это приводит к тому что он замыкается и начинает агрессию против себя и в дальнейшем приводит к взрослению крайне агрессивных личностей.
Фактор взросления подростка, не готового к взрослой жизни подростка выраженных в крайне противоречивых пониманиях, с одной стороны он хочет самостоятельности, с другой он крайне боится её, не готов к ней. Из — за этого у подростка возникает огромное количество противоречий, разобраться в которых ему очень сложно. В этот момент главное не отдалится от подростка, терпеть, терпеть и ещё раз терпеть, попытаться понять, посочувствовать, успокоить, попробовать разговаривать с ним на равных, как с взрослым, в том числе о серьёзных вещах.
Со сверстниками подросток может общаться на равных. Этого ему обычно в его семье не хватает. В связи с тем, что практически у всех подростков, по их мнению, дома далеко всё не правильно, они, сбившись с кучу, путем совместного анализа ситуаций приходят к выводам, что старые методы (методы родителей) жизни далеки от идеальных, от нового веянья тенденции (отсюда проблема отцов и детей). В компании сверстников, его считают отдельной, самостоятельной, уникальной личностью и с его мнением считаются, дома же его считают неразумным малышом и не считаются с его мнением. Справится с данной ситуацией он не знает как, он выбирает методом борьбы за место в жизни подростковую агрессию.
Родители — пример для агрессивности подростков. Не надо удивляться, если подросток проявляет агрессию в семье, где постоянно, на его глазах, происходит агрессия друг к другу. Родители, даже в момент взросления подростка, являются примером для подражания. Если родители “скандалисты”, то более 90% что в будущей семье ребёнка будет так же, даже если родители стараются не выражать агрессию при подростке, он её всё равно хорошо чувствует. Возможно даже, что подросток в данных семьях очень тихий и забитый, но в последствии он станет жестоким агрессивным тираном.
Влияют на подростковую агрессию алкоголь, никотин и наркотики. Все вещества, которые активно влияют на психику, разрушают головной мозг.
Что бы пройти трудный возраст и при этом постараться уменьшить потери, необходимо приложить максимум терпения, любви, нежности, понимания, признания прав и свобод подростка, но в тоже время не давать ему сесть Вам на шею. Разговаривайте с ним на равных, будьте его другом, помните, если Вы сейчас отдалитесь от него, сблизится потом будет крайне трудно. Можете попробовать пройти тест, там более подробные будут даны рекомендации и методы коррекции агрессивности подростков, и именно для Вашего случая.
Главное влияние на ребёнка всё-таки оказывает среда, где он растёт. Родители должны понять, что их ребёнок ещё не вырос, хотя он пытается это всем доказать. Это сложный переходный возраст, когда подростку больше всего нужны любовь и понимание в семье, способные снизить излишние тревоги и не дать развиться его агрессивности.
Подростковая агрессия чаще всего проявляется в ответ на неблагоприятную среду, в которой он находится. Стоит признать, что основная причина кроется в отношении к ним родителей и самых близких родственников. Отсутствие любви и заботы, неконструктивная критика, чрезмерное давление и контроль, постоянные стрессы порождают озлобленное отношение к окружающему миру.
Подросток стремится быстрее повзрослеть, но эмоционально остается ребенком. Поэтому родителям в этот период особенно важно соблюдать тонкую грань: относиться к нему, как к взрослому, но и не забывать проявлять чувства и заботу.
Агрессия в подростковом возрасте, скорее, не нападение, а защитная реакция на действия, направленные против него.
Стоит признать, что родителям довольно сложно научиться правильно реагировать на поведение ребенка. Они не просто оказываются психологически неподготовленными, а и вовсе не могут справиться с массой бытовых проблем. Но, как говорится: «предупрежден, а значит, вооружен», поэтому мы обозначили самые частые причины возникновения подростковой агрессии и дадим несколько советов, как с ней бороться.
Агрессия подростков — одно из наиболее типичных проявлений подросткового кризиса. Часто родители теряются, столкнувшись с подростковой агрессией, и все их попытки пресечь агрессивное поведение только еще больше распаляют ребенка. Что делать, если ваш ребенок начал вести себя агрессивно?
В первую очередь нужно успокоиться. Агрессия подростков — крайне неприятное, но при этом закономерное и естественное явление. Не зря подростковый возраст называют переходным: в этот период ребенок переходит из детства во взрослую жизнь, а это, согласитесь, непросто. Агрессия подростков — это признак внутреннего дискомфорта и неумения владеть своими эмоциями.
Первое правило подавления агрессии подростков — не проявлять агрессию самому. Вместо того, чтобы успокоить ребенка, родительская агрессия зачастую вызывает эффект «снежного кома», только усугубляя ситуацию. Так что возьмите себя в руки. Кстати, это же касается и проявления агрессии к другим членам семьи: если подросток видит, что его родители ругаются, он может брать с них пример: вам можно, а почему мне нельзя?
Постарайтесь выработать оптимальный стиль воспитания (если вы по какой-то причине не сделали этого раньше). Одинаково плохи и авторитарный стиль (чрезмерно жесткий, не учитывающий мнение и желания ребенка), и попустительский (когда родителям, грубо говоря, плевать на ребенка и он растет сам по себе), и непоследовательный (родители накладывают запреты, а потом забывают о них, дают ребенку обещания, но не выполняют). Оптимальным является принимающий стиль воспитания: несмотря на то, что окончательные решения принимают взрослые, они учитываю мнение и желания ребенка. Если родители и накладывают запреты — то они понятны ребенку (никаких «Нет, потому что я так сказал(а)!»).
Агрессия подростков может быть направлена в другое русло. Иногда спорт и творчество помогают преобразовать проявления агрессии в социально приемлемые формы поведения. Кроме того, самовыражение через хобби, победы и достижения могут помочь ребенку избавиться от внутреннего дискомфорта и недовольства самим собой, устранив таким образом первопричину агрессии.
Агрессивному ученику третьего класса можно сказать: «Ты уже большой и не должен так себя вести, мы ждем от тебя более разумных поступков, ты можешь». В этом случае слово «большой» воспринимается как комплимент, поощрение, поднимает ребенка в собственных глазах и заставляет заняться самокоррекцией. В надежде, кстати, и на дальнейшее поощрение словом.
А вот корректируя поведение ученика шестого класса, для себя сделать рефлексивное замечание, что этот ребенок пока еще маленький и не в состоянии понять некоторые логические доводы взрослых. Начальные формы агрессивного поведения в этом возрасте корректируются с помощью шутки, доброго отношения. Главное, чтобы вы сами был спокойны.
Старшеклассникам необходимо логическое обоснование педагогических указаний. Неплохой результат дает беседа, с помощью которой вы и ваш ребенок могут дойти до причины, вызвавшей агрессивное состояние.
Практически в любом возрасте весьма сильным инструментом в борьбе с агрессивностью может выступать представление о конкурентности (сравнения). Школьнику можно напомнить простую, но весьма ядовитую пословицу: «На обиженных воду возят» — и предложить развить ее в любом направлении. Например,вполне логично следующее построение последствий: вот ты сердишься, попусту тратишь свое время, а между тем, если бы ты лишний раз потренировался ,переписал бы сочинение (отдохнул и выспался и т. д.), завтра ты бы добился большего успеха, а твои соперники были бы посрамлены.
Агрессия часто возникает из-за слабости самоконтроля и имеет способность фиксироваться в сознании как наиболее легкий путь разрешения трудных ситуаций. На этом тоже необходимо остановить внимание ребенка, склонного к агрессии. Объяснить ему, что общество стремится к отторжению, вытеснению агрессивных членов.
У агрессивного человека, как правило, плохое настроение, он насторожен, беспокоен, постоянно готовится к нападению либо находится в бесконечной обороне. И то и другое отнимает время и силы. Агрессивные люди менее успешны, а их успехи, достигнутые агрессивным путем, непрочны.
Если ребенок стал совсем неконтролируемым, проявляет физическую агрессию по отношению к ровесникам и даже взрослым, может понадобиться помощь специалиста. Но учтите, что нельзя просто сдать ребенка на руки психологу и надеяться на то, что он решит все проблемы. Часто родители усугубляют проявления подростковой агрессии, так что, возможно, психолог посоветует и вам кое-что пересмотреть в вашем поведении и отношениях с ребенком.
Диагностика агрессивного поведения подростков проводится специалистами – психологами, психотерапевтами. Для этого разработано ряд программ и тестов, которые за пару минут позволяют определить, должна ли агрессивность данного подростка подвергаться корректировке, или же у него просто сегодня плохое настроение.
Особенности агрессивного поведения подростков во многом зависят от гендерного признака. Если девушки предпочитают вербально проявлять агрессивность, то молодые люди – применять физическую силу. Мальчики проявляют агрессию больше и чаще, нежели девочки. И их агрессивное поведение сложнее поддается корректировке.
Коррекция агрессивного поведения подростков – это совместный труд родителей, учителей и, конечно, самого «больного». Среди рекомендаций, в том числе и для профилактики агрессивного поведения, важное место занимает пункт активного и интересного досуга школьника. Очень хорошо влияют на детей всех возрастов занятия в спортивных секциях.
Методы коррекции агрессивного поведения подростков зависят от причины агрессивного поведения. Если она психологическая, то корректироваться агрессия будет посредством психологических бесед, тестов, программ, игр (как групповых, так и индивидуальных).
Медикаментозный метод корректировки агрессивного поведения применяется, если заболевание вызвано биологическим фактором, то есть, наследственностью, злоупотреблением наркотиками, алкоголем, антидепрессантами. Также агрессивное поведение может быть вызвано нарушением гормонального фона, инфекционными заболеваниями.
Профилактика агрессивного поведения подростков, как ни странно, должна начинаться еще в детстве и проводится родителями. В два-три года все дети проявляют агрессию, но те, поведение которых не было откорректировано, начинают считать, что агрессивное поведение помогает достичь желаемого.
Рекомендации родителям.
Стоит признать, что единого решения подростковой агрессивности не существует. Прежде всего надо определить, что могло стать причиной возникновения агрессивного поведения у подростка. Основываясь на этом, вы сможете определить, что необходимо изменить в своем поведении, окружении ребенка.
Запомните, главная ваша задача, как родителей – свести к минимуму проявления агрессии, а значит, обеспечить максимально комфортные условия для него или сменить свой стиль воспитания.
Чаще всего родители становятся причиной возникновения агрессии у ребенка, поэтому стоит начать с воспитания самого себя:
— Давайте возможность подростку решать, проявлять инициативу или же во всем учитывайте его интересы.
— Исключите агрессию в семье. Проанализируйте отношения со своей второй половиной на наличие агрессивных выпадов.
— Перенаправьте подростковую агрессию в полезное русло, например, в спорт.
— Чаще разговаривайте с ребенком в качестве друга. Не указывайте что делать, возьмите на себя роль мудрого наставника, который советует, но не осуждает.
— Чаще хвалите ребенка, это вселит в него уверенность.
— Уважайте его выбор, даже если он кажется вам неправильным.
— Агрессивным подросток не становится просто так и по собственной воле. Помните, что вы пример для подражания своего ребенка. Не зря ведь говорят: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя».
Педагогическая характеристика для учреждения медико социальной экспертизы
Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполнения
Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.
- Ф.И.О.
- Класс.
- Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
- Форма обучения (совместная, индивидуальная).
- Оценка физического развития и соответствие возрасту.
- Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
- Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
- Как быстро ребенок утомляется.
- Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
- Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
- Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
- Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
- Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
- Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
- Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
- Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
- Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
- Какие секции или кружки посещает.
- Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
- Моральные и этичные качества.
- Успеваемость за текущий год по списку предметов.
- Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
Характеристика на инвалидность ученика образец
Обучается по программе «Школа 2100» До поступления в школу Вова посещал детский сад « Улыбка». Степень подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.
Чаще всего характеристики на учеников пишут их классные руководители, внизу ставят свою подпись. Все характеристики, передаваемые в другие учреждения, должны быть проверены методистом или завучем по начальным классам или другим представителем администрации школы.
Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка
Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.
- Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
- Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
- Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
- Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
- Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
- Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
- Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.
Характеристика учащегося для Медико-социальной экспертизы
Нагрузка на современного учителя все время увеличивается, а время урока, которое можно использовать непосредственно на повышение практической грамотности учащихся, уменьшается. В этих условиях важно уметь использовать эффективные методы обучения, позволяющие получить хороший результат при меньших временных затратах. О таких методах и пойдет речь на вебинаре.
Мало кого из детей радует необходимость выполнять домашнее задание, и в большинстве случаев школьников приходится буквально заставлять заниматься уроками. На этой почве в семье часто возникают ссоры и конфликты. Поэтому заботливых родителей очень волнует вопрос: «Как нужно учить уроки с ребенком, чтобы не испортить семейные отношения и добиться хороших результатов?».
Характеристика образовательной деятельности лица направленного на мсэ
Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Характеристика на ученика инвалида для ВТЭК, образец вы сможете скачать ниже. А пока подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.
Иван обладает следующими личными качествами: доброта, отзывчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность. Его социальной адаптации мешает застенчивость и замкнутость в силу его болезни. Добросовестно и ответственно относится к поручениям классного руководителя. Охотно посещает школу, с интересом относится к учебным предметам, которые ему нравятся: немецкий язык, история, обществознание.
Учение воспринимает как долг. Уровень познавательной активности в основном средний. У него хорошо развита способность к концентрации внимания и логическому мышлению, но в последнее время из-за утомляемости у Ивана происходит снижение концентрации внимания. Учебные задания выполняет самостоятельно, много занимается самообразованием по любимым предметам, но из-за болезни не всегда бывает готов к урокам. Кружки и секции не посещает, так как очень устает к концу последнего урока и ему требуется время для отдыха и восстановления сил.
Образец характеристики на ребенка инвалида для мсэ
В главном бюро медико-социальная экспертиза проводится в случае обжалования решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.
Кто заверяет педагогическую характеристику? Составляется документ классным руководителем или лицом его замещающим. Заверяется подписью руководителя образовательного учреждения, регистрируется у секретаря, проставляется дата и печать образовательного учреждения.
Педагогическая характеристика для учреждения медико социальной экспертизы
- Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
- Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
Попросить педагогическую характеристику на ребенка вы можете напрямую у классного руководителя, социального педагога или замдиректора школы. Если они вам откажут, обращайтесь с письменным заявлением к руководителю образовательного учреждения, регистрируйте свое обращение у секретаря. Для надежности приложите копию заявления в медико-социальную комиссию.
Образец заполнения характеристики ученика на медико социальную экспертизу
Выделим несколько наиболее распространенных вариантов. Образец заполнения производственной характеристики для ВТЭК и МСЭ 1. Производственная характеристика на сотрудника для прохождения им врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) или медико-социальной экспертизы (МСЭ). Данный документ является одним из основных при проведении всесторонней экспертной оценке больного, установления степени утраты трудоспособности работника или определения его группы инвалидности. В этом случае производственная характеристика оформляется работодателем на специальном бланке, в соответствии с гигиенической характеристикой условий труда и включает в себя ответы на вопросы, связанные с производительностью труда, нормами выработки освидетельствуемого и т.п. При наличии на предприятии медсанчасти или здравпункта в заполнении характеристики принимает участие врач.
- Ф.И.О.
- Класс.
- Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
- Форма обучения (совместная, индивидуальная).
- Оценка физического развития и соответствие возрасту.
- Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
- Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
- Как быстро ребенок утомляется.
- Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
- Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
- Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
- Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
- Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать.
Образец психолого-педагогической характеристики на дошкольника при подготовке документов к Мсэк
-мышление: преобладает наглядно – действенное мышление. Не всегда соотносит предметы с их функциональным значением. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи. Операцию сравнения не производит, иногда может сравнивать вместе со взрослым, но только по наводящим вопросам. Чаще всего, у (Имя) получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или предполагающих ответов. Логические объяснения не дает, выводы не делает. Преобладает неразвитость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, наблюдается несформированность функции самоконтроля.
-эмоционально-волевая сфера: неустойчива, часто наблюдается смена настроений, при этом эмоциональные скачки ярко выраженные от спокойного до импульсивного. Эмоциональные реакции других не понимает, не реагирует на общий смех, заинтересованность к детской общеигровой ситуации в группе отсутствует. Склонен к негативным эмоциональным проявлениям: агрессии по отношению к другим детям, взрослым. Отказ выполнять определенные требования проявляется в виде демонстративного поведения, истерик. Не всегда реагирует на запреты. Улыбка проявляется на лице редко, мимолетна. (Имя) неинициативен, молчалив, поэтому коллектив сверстников его не принимает.
Характеристика для мсэ из детского сада
Характеристика ребенка дошкольного возраста должна содержать сведения о способности малыша общаться с ровесниками, его отношениях в компании, способности затевать игры или поддерживать других детей. Способность ребенка самостоятельно выполнять несложные поручения и гигиенические процедуры. Чаще при поступлении в сад от ребенка требуются умения самому кушать, одеваться, переодевать пижаму, умываться, посещать туалет. Поведение в сложных ситуациях например, реакция ребенка на критику или запреты. Это может быть истерика, плач, манипулирование, протесты и другое. Усидчивость малыша и его способность быстро переключать внимание между различными видами деятельности. Психологическая характеристика Психологическая характеристика ребенка включает в себя, кроме основных сведений, следующие пункты: Скорость адаптации к изменениям обстановки.
Кто дает направление на оформление инвалидности? Нужно взять заключение у невролога в котором написано «рекомендовано оформление инвалидности» и ваш педиатр распишет каких докторов вам нужно пройти и после Врачебной Комиссии даст направление на МСЭ. Берете заключение логопеда,психиатра, невролога, окулиста, хирурга, лор врача, характеристику из сада, заключение ПМПК и педиатр приготовит представление для врачебной комиссии в поликлинике, а они уже отправят на МСЭ. Что дает инвалидность? Пенсия в денежном эквиваленте. 50% оплата квартиры, транспорт, лекарства. Инвалидность дают на год. Потом нужно.
Характеристика на ученика инвалида для втэк
- Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
- Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность.
В школе. В системе отношений «ученик – учитель». Отношения большинства учителей строятся на взаимном уважении, доверии. Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер.
Отношения с учителями не складываются.
Характеристика на ребенка инвалида для втэк
Труд спасателей характеризуется большими физическими нагрузками, эмоциональным напряжением из-за ответственности за жизньлюдей, нерегулярностью работы в любое время суток. Однако особенностью труда спасателя является непостоянство физического и эмоционального напряжения.
Поделитесь записью
Работа с враждебным и агрессивным поведением учащихся | Дин Джин К. Куам
Дин Джин К. Куам
·
Подписаться
Чтение через 10 минут
·
8 января 2016 г.
Колледж образования и человеческого развития Университета Миннесоты сосредоточен на улучшении жизнь детей, семей и сообществ путем поиска решений сложных проблем, основанных на исследованиях. Эти решения созданы нашими лучшими умами и основаны на многолетнем реальном опыте восьми отделов и 25 исследовательских центров и институтов. Центр раннего образования и развития приносит нам этот пост .
Враждебно-агрессивные ученики встречаются (и, конечно же, опасаются) практически каждого учителя. Это студенты, которых классически называют «проблемными студентами». У них часто бывает синдром дефицита внимания и гиперактивности, эмоциональные или поведенческие расстройства, или их успеваемость ниже уровня класса. Они способны доминировать и контролировать других посредством запугивания и иррационального, часто взрывного поведения. В этом сообщении в блоге рассматриваются характеристики классического враждебно-агрессивного ученика, исследуются причины такого поведения и даются предложения по работе с такими учениками.
Как ведет себя враждебно-агрессивный ученик?
Отыгрыш враждебно-агрессивных учащихся можно разделить на три основные категории: вербальная агрессия, физическая агрессия и вандализм. Что отличает такое поведение враждебно-агрессивного ученика, так это то, что оно совершается с намерением причинить вред, будь то физический, эмоциональный или из мести и возмездия.
Вербальная агрессия включает неповиновение, непрекращающиеся споры, сокращения, угрозы, ругань, командование, сарказм и поддразнивание. Физическая агрессия может проявляться в виде пинков, ударов, драки, плевков, бросания предметов с намерением причинить вред (либо человеку, либо предмету, например, окну) и укусов, среди прочего. (Обязательно узнайте как можно больше об учащемся из его или ее личного дела, а также путем наблюдения; некоторые из этих действий могут быть результатом синдрома Туретта.) Вандализм включает не только уничтожение или повреждение имущества, но и кражу. .
Что заставляет учащихся вести себя таким образом?
Существует множество теорий относительно причин враждебно-агрессивного поведения у детей. Некоторые из них особенно важны для учителей:
Моделирование: Дети наблюдают за враждебно-агрессивным поведением, моделируемым родителями, учителями, сверстниками и средствами массовой информации. Затем ребенок имитирует угрозы со стороны родителей, кричащие выговоры со стороны учителей и насилие среди сверстников и в средствах массовой информации.
Подкрепление сверстников: Такое поведение, как драка, подкрепляется сверстниками, когда они встают на чью-либо сторону или подбадривают дерущихся. Это приводит к усилению враждебно-агрессивного поведения.
Дефицит социальных навыков: Детям не хватает социальных навыков, необходимых для того, чтобы справляться со стрессовыми ситуациями в напористой, а не агрессивной манере. Их репертуар навыков решения проблем ограничен агрессией, поэтому они используют это для удовлетворения своих потребностей.
Низкая самооценка: Враждебно-агрессивный ребенок действует из-за гнева. По словам исследователя Дж. М. Медика, это отражает плохое представление о себе и неудачу, «вызванную неспособностью удовлетворить две основные потребности: дарить и получать любовь и иметь чувство собственного достоинства». Они считают, что нехорошо чувствовать гнев и разочарование, и думают, что они плохие люди, когда у них действительно есть эти чувства. Их поведение вызывает неприятие как взрослыми, так и сверстниками, что приводит к дальнейшему падению их самооценки.
Что вызывает обострение конфликта с враждебно-агрессивным учеником?
Разочарование учащихся вызывает враждебно-агрессивное поведение. Разочарование в других или в себе решается с помощью физической или словесной агрессии или вандализма. При таком поведении ученик получает негативное внимание со стороны учителя или сверстников. Учитель инстинктивно реагирует, делая ученику выговор или прося его или ее прекратить поведение, которое ученик использует для привлечения внимания.
Это приводит к следующей фазе цикла: защитная реакция учащихся. Ученик начинает терять контроль и словесно набрасывается на учителя, обычно принимая на себя роль жертвы («Ты всегда придираешься ко мне», «Оставь меня в покое», «Я ничего не сделал»).
В этот момент учитель, вероятно, рассержен, сбит с толку и хочет восстановить, что «учитель все контролирует и будет слушаться и подчиняться любой ценой». Своими враждебными действиями ученику удалось вызвать агрессию учителя.
Теперь учащийся начнет проявлять более враждебно-агрессивное поведение, пока учитель не «установит закон», который, хотя и завершает цикл, укрепляет убеждение учащегося в том, что он или она является жертвой и что взрослые несправедливо берут на себя их гнев на студентов.
У учителя остаются чувства неудачи, поражения и растерянности, а негативные чувства по отношению к ученику усиливаются. Это приводит к вероятности того, что в будущем учитель будет более быстро и гневно реагировать на ученика, подкрепляя поведение ученика и приводя к дальнейшему ухудшению самооценки как ученика, так и учителя.
Какова типичная реакция учителей на такое поведение и как учащиеся реагируют на эти ответы?
Учителя обычно реагируют одним из двух способов: авторитетно или пытаясь урезонить ученика. Когда учителя авторитетно отвечают, это происходит потому, что они чувствуют, что потеряли контроль над ситуацией. Реагируя как авторитарная фигура, учитель ставит ультиматумы: «Лучше делай, что я говорю, иначе». Враждебно-агрессивный ученик отвечает тем, что ведет себя так, как будто ему или ей на самом деле все равно, что говорит или делает учитель, и продолжает враждебно-агрессивное поведение, будь то физически или вербально: «Я тебя ненавижу! Вы не можете заставить меня что-либо сделать». Ирония в том, что они правы. Вы не можете заставить любого ученика что-либо делать. В то время как авторитарная реакция является понятной реакцией учителя, она просто неэффективна.
Еще один способ, которым обычно реагируют учителя, — это попытаться урезонить враждебно-агрессивного ученика. Они понимают, что поведение ученика — это не личная атака, а показатель плохой способности справляться с эмоциями. Этот учитель пытается объяснить с добротой и пониманием, что на самом деле происходит. Какими бы искренними ни были эти попытки, они обычно приводят к круговым спорам, тупикам или обидам со стороны студента. Учитель в конечном итоге тратит огромное количество энергии и чувствует себя разочарованным и неудачливым.
Как вмешаться с враждебно-агрессивным учеником?
Выявление неприемлемого поведения и функциональная оценка. Составление диаграммы «A-B-C» (предшествующее, поведение, последствие) может быть очень полезным для понимания того, какие конкретные ситуации, как правило, раздражают учащегося.
Затем проанализируйте, как вы справлялись с таким поведением, и оцените, что способствовало возникновению конфликта и способствовало ли что-либо деэскалации этих ситуаций в прошлом. Отбросьте то, что не работает, и определите все методы, которые работают. Хорошее эмпирическое правило: если вы чувствуете злость и теряете контроль, ваш метод неэффективен.
После того, как вы оценили поведение ученика и себя, пришло время составить план упреждающего вмешательства. Это включает в себя изложение стратегий проактивной модификации поведения, планов подкрепления и обучение новому функциональному поведению, которое заменит неуместные способы обращения с эмоциями учащегося. Может быть полезно провести конференцию с учащимся и, если возможно, с родителями учащегося. Сообщите учащемуся, что приемлемо, а что нет, и как вы поможете ему или ей научиться правильному поведению. Использование сигнала, когда вы чувствуете, что поведение учащегося обостряется, может быть полезным для того, чтобы научить его осознавать свое собственное поведение и напомнить ему о необходимости использовать соответствующие модели поведения, которым вы его научили.
Придерживайтесь и периодически оценивайте свое вмешательство. Имейте в виду, что ученику потребовалось много времени, чтобы научиться этому поведению, и, вероятно, потребуется много времени, чтобы заменить его другим. Не позволяйте себе впадать в старые стереотипы гневной реакции.
Дайте ученику понять, что вы заботитесь о нем или о ней. Возьмите за правило ежедневно уделять учащемуся краткое дружеское внимание. Дайте ученику возможность рассказать о чувствах и подкрепите его. Возложите на ученика особые обязанности. Это покажет, что, хотя вы не цените его или ее поведение, вы видите в нем или ее достойного и способного человека.
Важно, чтобы учащийся усвоил, что чувство разочарования и гнева – это нормально, и что существуют приемлемые способы выражения этих эмоций
Какие упреждающие вмешательства эффективны для изменения враждебно-агрессивного поведения?
Положительное подкрепление очень важно для повышения самооценки учащегося и изменения его или ее самовосприятия. Моделирование и ролевые игры помогают ученику научиться новому поведению. Экономия жетонов также может быть полезна для мотивации учащихся к изменению поведения. Совместное обучение дает учащимся возможность учиться у своих сверстников. Самоконтроль и подсказки могут помочь учащемуся взять на себя больше ответственности за свое поведение.
Как мне избежать вовлечения в конфликт или выйти из него, как только я узнаю, что он происходит?
Помните, что эти тактики предназначены только для того, чтобы помочь вам избежать конфликта или выйти из него. Сами по себе они в конечном счете не изменят поведение учащегося. Для этого вы должны выполнить функциональную оценку и реализовать долгосрочный план упреждающего вмешательства, включая методы, подобные перечисленным ранее.
Во-первых, вы должны научиться не позволять себе эмоционально манипулировать. Используйте внутренний диалог, чтобы сказать себе: «Я знаю, что делает студент и почему. Это не личное нападение на меня, и я буду сохранять спокойствие, пытаясь помочь ученику».
Когда вы замечаете, что ученик становится враждебным, помните, что это происходит из-за разочарования. Студент нуждается в поддержке. Помочь учащемуся распознать свои эмоции и дать ему возможность эффективно справляться с ними. У вас может быть тихое место в комнате, куда студенты могут пойти, когда они почувствуют, что их эмоции берут над ними верх.
Если цикл не был остановлен на стадии фрустрации, вам придется иметь дело со следующей стадией: защитой. На этом этапе вам нужно будет установить ограничения для студента. Например, если учащийся словесно оскорбил другого учащегося, вы можете установить ограничения в контексте выбора: «Лиза, тебе нужно либо спокойно продолжить свое задание по английскому языку, либо положить голову на парту, пока не успокоишься». и готов поговорить об этом». Вы определили пределы и оставили решение за учеником. Вы также вышли из цикла конфликта, сохранив спокойствие.
Если ученик упорствует и становится более агрессивным, например, начинает оскорблять вас словесно, вам необходимо обеспечить контроль. Скажите: «Лиза, пойдем со мной», выйдите из комнаты и подождите, пока она последует за вами. Не давайте ей возможности спорить с вами и нагнетать конфликт дальше. Когда вы одни, вы можете сказать ей: «Твое поведение неприемлемо. Ты можешь либо прийти и тихонько посидеть в классе, либо сидеть здесь, в холле, пока не научишься контролировать себя. В любом случае, мне нужно присматривать за другими учениками в классе. Мы поговорим об этом после того, как вы продемонстрируете, что у вас все под контролем, либо тихонько посидите здесь, либо в классе, пока я не буду готов поговорить с вами».
Как только ученик восстановит самообладание, вам нужно время, чтобы поговорить с ним о том, что произошло, и о том, как вы оба можете работать, чтобы этого больше не повторилось.
Как я узнаю о прогрессе в изменении поведения учащегося?
Окончательной мерой является степень сохранения и обобщения поведения учащегося. Учащийся может начать вести себя приемлемо в вашем классе, но улучшается ли он или она в других классах/ситуациях? Часто враждебно-агрессивные учащиеся считают, что авторитетные фигуры намеренно ждут, пока они напортачат, ждут, чтобы настроить их на неудачу, и такая точка зрения может помешать прогрессу. Этому можно противостоять, проведя частную беседу со студентом. Вы можете начать с рассказа обо всем прогрессе и позитивных изменениях, которые вы видели. Дайте ученику понять, что вы видите, что он или она могут продолжать добиваться все больших и больших успехов, но это будет трудно, если учителя и т. д. будут рассматриваться как враги и относиться к ним с подозрением. Вовлеките учащегося в разговор о том, что обычно происходит с учащимися (или людьми в целом), которые сотрудничают или не сотрудничают с учителями и другими авторитетными фигурами и правилами. Сохраняйте спокойствие и вежливость, чтобы показать, что вам не все равно и что вы хотите, чтобы ученик преуспел. Наконец, дайте ученику понять, что ему или ей решать, делать ли этот последний шаг. Не ждите, что ученик примет решение тут же. Это может занять некоторое время, поэтому продолжайте проявлять заботу и вежливость, демонстрируя дружелюбную авторитетную фигуру.
Не каждый ученик совершит последний прыжок, и это может решить только ученик. Продолжайте быть последовательным в общении со студентом и не берите на себя ответственность за решения студента. Помните, что в жизни учащегося есть много других областей (дом, дружба и т. д.), которые оказывают на него большое влияние и над которыми вы не имеете никакого контроля.
Одна вещь, которую вы можете продолжать делать, несмотря ни на что, это работать с учеником над повышением его самооценки. Это может помочь учащемуся принять решение рассматривать авторитетные лица как людей, которые могут помочь, и считать себя достойным и имеющим право на эту помощь. Положительное подкрепление, наделение особыми обязанностями в классе и обучение сверстников — все это способы помочь ученику повысить самооценку.
Другие проблемы при общении с враждебно-агрессивными учащимися
Во-первых, по мере того, как вы узнаете учащегося и он или она начинает делать успехи, могут быть моменты, когда учащийся ведет себя враждебно, но при более внимательном наблюдении показывает, что он или она выполняет то, что было запрошено.
Во-вторых, никогда не загоняйте в угол ученика, который эмоционально вышел из-под контроля. Оставьте неуправляемого ученика с большим личным пространством и выходом из комнаты. Выбежать из комнаты гораздо уместнее, чем ударить учителя.
Наконец, не спорьте со студентами. Дайте выбор и возможность обсудить инцидент позже, но не спорьте. Это не то же самое. Обсуждение приводит к совместным решениям, в то время как споры ведут к защите.
Подробнее на CEED:
- Совет: враждебно-агрессивное поведение
Адаптировано с разрешения Центра раннего образования и развития (CEED) при CEHD UMN.
Первоначально опубликовано на cehdvision2020.umn.edu 8 января 2016 г. быть из студентов. Соня П. Томас предлагает защитные меры для снижения агрессии.
Агрессивное поведение учащихся в школе является тревожным сигналом для всех заинтересованных сторон, включая учителей, родителей и неравнодушных граждан. Учащиеся всех уровней проявляют агрессивное поведение, которое включает в себя как легкие действия, такие как запугивание, поддразнивание и раздражение других, прогулы и неуважение к школьному руководству, так и более серьезные действия, такие как нападение, грабеж, изнасилование, злоупотребление алкоголем, жестокое обращение с детьми и преступность.
Согласно психологу Спилбергеру, агрессия — это деструктивное или карательное поведение, направленное на людей или объекты, независимо от того, приводит ли это поведение к намеченной цели причинения вреда или разрушения. Агрессия на пути академической успеваемости и личного благополучия студентов. Часто учащиеся, проявляющие агрессивное поведение, ассоциируются со сверстниками, обладающими схожими характеристиками, и это увековечивает их агрессивное поведение и усиливает неприятие со стороны неагрессивных сверстников.
Значение школьной среды
Хотя учащиеся сначала приобретают социальные и эмоциональные навыки в своей семье, именно школьная среда дает большинству учащихся первый значительный опыт в отношении согласованных социальных ролей, возможностей, конфликтов и межличностных отношений в больших группах. Кроме того, школьная и классная среда являются идеальной лабораторией, в которой учащиеся видят и демонстрируют свою агрессивность. Поскольку школа представляет собой чрезвычайно сложную среду, а отношения со сверстниками представляют собой чрезвычайно сложную конструкцию, агрессию лучше всего можно понять в школьной среде, в которой действуют учащиеся.
Причинные факторы
Многие факторы, вызывающие агрессию среди детей в школах.
Отвержение учителем и сверстниками: Отвержение учителем и сверстниками в межличностных отношениях является одной из причин агрессивного поведения учащихся. Учащиеся ожидают уважения и принятия со стороны своих учителей и сверстников. Когда они испытывают чувство неуважения/унижения, они склонны проявлять агрессию и насилие.
Когнитивная оценка: Восприятие и интерпретация учащимися школьной среды и отношений со сверстниками может вызвать агрессию. Когда учащийся занимается оценкой инцидента или событий и если он/она сталкивается с угрозами самоэффективности, физическому благополучию и личным способностям справляться с трудностями, это может подтолкнуть человека к агрессии.
Процесс идентификации: Учащиеся учатся быть агрессивными, отождествляя себя с агрессивными моделями из фильмов, видеоигр и реальной жизни. Они изучают новые тактики выражения агрессии и избавляются от всех запретов на агрессию благодаря постоянному воздействию таких моделей.
Отношения со сверстниками: Группа сверстников является важным средством межличностных отношений. Если группа сверстников моделирует агрессивное поведение во время взаимодействия или игры, риск обучения агрессивному поведению выше.
Влияние семьи: Семья — это мощная сила социализации. Учащиеся, которые страдают от семейных разногласий, конфликтов, употребления алкоголя и наркотиков своих родителей, подвергаются большему риску стать агрессивными. Через негативное семейное взаимодействие родители сообщают об агрессивном и жестоком поведении. Дети копируют поведение, которое они наблюдают дома, и подражают в школе.
Личностные факторы
Личностные факторы включают все характеристики учащегося, такие как личностные черты, взгляды, убеждения, семейное происхождение и генетическая предрасположенность.
Отношение – это общая оценка, которую учащиеся высказывают о себе, своих сверстниках, объектах и проблемах. Позитивное отношение к насилию может вызвать агрессию у некоторых учащихся. Учащиеся, которые считают, что конфликт лучше, чем сотрудничество для решения повседневных проблем, могут быть более склонны к агрессивному поведению.
Формы агрессии
Физическая агрессия: Это физическое выражение агрессии, такое как удары, пинки, спотыкания, толкания и взятие вещей у других, толкание и тяга.
Вербальная агрессия: Это вербальное выражение агрессии, такое как крик, оскорбление, высказывание о том, что он или она причинит другому человеку боль, обзывание другого и поддразнивание.
Косвенная агрессия: Косвенная агрессия может быть деструктивным поведением, при котором другой человек наносится не физически или напрямую, а извилистым путем посредством манипуляций, таких как исключение другого из группы, дружба с другим в качестве своего рода мести. , игнорирование, сплетничество, рассказывание плохих или ложных историй, тайное планирование беспокоить другого, высказывание неприятных вещей за его спиной, высказывание другим: «Давай не будем с ним или с ней», раскрытие чужих секретов третьему человека и писать небольшие заметки с критикой прически или одежды другого человека.
Реляционная агрессия: это преднамеренно недружественное поведение, направленное на причинение вреда другому человеку словами или другими нефизическими средствами. Таким образом, он имеет общие характеристики с вербальной агрессией, при которой средства причинения вреда являются вербальными, и косвенной агрессией, которая определяется как скрытый вид агрессии.
Меры защиты
Выявление конкретных форм агрессии в классе может обеспечить точную профилактику агрессии у учащихся. Администрация школы и учителя должны знать о различных причинных факторах агрессии учащихся и принимать защитные меры в классе, чтобы учащиеся не проявляли агрессии.
Позитивный климат в школе или классе: Инициатива учителя по созданию позитивной атмосферы в классе для всех учащихся является важным защитным фактором для снижения агрессии у учащихся. Избегание навешивания ярлыков со стороны учителей, таких как блестящие, средние и ниже среднего умственные способности или умные и трусливые, может снизить склонность учеников к агрессии в классе.
Навыки совладания: Эффективные навыки совладания, такие как утвердительное письмо и устная речь, создание положительного образа себя посредством визуализации и замена обидных мыслей полезными мыслями, могут снизить склонность учащихся к агрессивному поведению.
Осведомленность о последствиях: Учащиеся могут быть проинформированы о строгом запрете на проявления агрессивности или о серьезных последствиях, таких как отстранение от школы и другие формы мягких и суровых наказаний.
Социальный интеллект: Социальный интеллект — это способность устанавливать межличностные взаимодействия путем понимания себя, сверстников и школьной среды. Школа и учителя могут помочь учащимся научиться читать невербальные сигналы и делать выводы из поведения сверстников. Классная среда может быть использована в качестве сцены, а учащиеся могут разыгрывать реальные жизненные ситуации посредством ролевых игр в классе. Таким образом, учащиеся учатся понимать социальные представления, идеи, нормы и межличностное осознание, что снижает склонность к агрессии.
Пробуждение эмпатии: Эмпатия — это способность или склонность к опосредованному возбуждению аффективным состоянием другого человека. Студенты нуждаются в различной интенсивности эмоциональной поддержки, чтобы вырасти до зрелости. Обстановка в классе должна повышать уровень эмпатии учащихся. Учителя являются лучшими меценатами этого ингредиента для студентов. Постоянное взаимодействие с учителями должно помочь ученикам научиться быть чувствительными к чувствам других учеников.